Школа и университет
После смерти матери Геля вместе с братом поехала в Москву, так как в своё время Доминика дала ей наказ: «Если со мной что-нибудь случится, забирай братика и поезжай в Москву — к тёте». Согласно утверждению российского педагога Евгения Ямбурга, «Геля, оставшись сиротой, долго жила в нищете и безвестности».
Как утверждает дочь Энгельсины Лола Комарова, в то время тётя, которая была лишь на 12 лет старше Гели, жила в Москве со своим мужем Сергеем Дорбеевым. По утверждению Комаровой, удочеривший Гелю Сергей Дорбеев был сотрудником аппарата НКВД СССР «на какой-то мелкой должности, вроде завхоза» и уволился «ради Гели». Супруги удочерили Гелю и дали ей свою фамилию (Дорбеева) и новое отчество (Сергеевна). С новыми фамилией и отчеством Геля пошла в школу, расположенную во дворе своего нового дома. В школе учителя и ученики знали о том, что именно эта девочка запечатлена на плакатах со Сталиным. Энгельсина позже рассказывала: «И первое, что я увидела на лестнице, — это огромный портрет девочки со Сталиным. Скорее всего тётя нечаянно проговорилась директору, что это я. Началось настоящее паломничество детей — все хотели на меня посмотреть».
Вскоре Энгельсина Дорбеева переселилась в Йошкар-Олу, где жила её двоюродная сестра Гета (Церима). В это время йошкар-олинский стадион «Спартак» был украшен огромным плакатом, в котором были изображены Геля и Сталин. В 1947 году она поступила в Марийский государственный педагогический институт.
О судьбе Гели Маркизовой также планировал снять документальный фильм («Сталин и Геля») белорусский кинодокументалист Анатолий Алай, который в 2004 году встретился с Чешковой и записал интервью. Была договорённость о съёмках документального фильма. В интервью «Комсомольской правде в Беларуси» режиссёр сообщает: «Мы договорились, что она отдохнёт, подлечится, тогда и будем снимать по-серьёзному». По словам Алая: «Она очень хотела выглядеть на телеэкранах ещё краше и поехала в Турцию подзагореть. Её нашли на шезлонге без движения».
11 мая 2004 года Энгельсина Сергеевна скончалась от сердечного приступа на отдыхе в Анталии, куда она поехала с сыном. Фильм «Геля и Сталин» был доснят уже после смерти Энгельсины Сергеевны. Фильм создавался из спонтанно снятых 40 минут интервью и старых кадров 1950-х годов, которые Алай разыскал в архивах.
Гений социальной фотографии Доротея Ланг
В 30-е годы в Соединенных Штатах не было человека, который не знал бы фотографий Доротеи Ланг. Они печатались в газетах и журналах буквально ежедневно. То были не красивые художественные фотографии или парадные снимки крупных городов.
На ее фотографиях вставала другая Америка — Америка нищих, голодных и бесправных. Она показывала людей, которые тяжелейшим трудом зарабатывают себе на полуголодное существование. Или целые районы, в которых фермерам и сезонным рабочим приходилось надрываться, гробя здоровье, ради скромного урожая, позволяющего хоть как-то выжить. Эти фотографии произвели сенсацию и изменили отношение американского среднего класса к своим беднякам.
Доротея Ланг родилась в 1895 году в Хобокене, штат Нью-Джерси. Она была довольно удивительным для тех лет подростком, потому что после окончания школы оказалась в необычном для юной девушки месте — фотошколе.
Доротея Ланг, 1936 год. Источник — https://en.wikipedia.org
Первую камеру она получила в руки в 1914 году от своего преподавателя Арнольда Гента, а уже с 20-х годов успешно зарабатывала фотографией на жизнь.
Жизнь шахтеров. Калифорния. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — https://www.moma.org
Все изменилось с началом Великой депрессии — Доротея решила показать людям истинное лицо этого кризиса. Она снимала безработных, разорившихся фермеров, бездомных в очереди за бесплатной едой.
Штат Техас. 1938 год. Фото Доротеи Ланг. https://www.moma.org
В 1935 году ее фотографии попали на глаза Рою Страйкеру, возглавлявшему исторический отдел в Farm Security Administration и занимавшемуся привлечением публичного внимания к проблеме бедности.
Похоронный кортеж. Калифорния. Фото Доротеи Ланг. https://www.moma.org
Теперь Доротея и несколько ее коллег официально сотрудничали с FSA, а их снимкам везде давался зеленый свет — такова была официальная политика правительства.
Первоклассники. Сан-Франциско, 1942 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — https://en.wikipedia.org
В 1936 году Доротея сделала, пожалуй, самый знаменитый свой снимок: «Мать-мигрантка». На нем изображена женщина по имени Флорен Томпсон, 32-летняя сезонная рабочая и мать семерых детей.
Сан-Франциско, 1933 год. Фото Доротеи Ланг. https://www.moma.org
По иронии судьбы снимок, поднявший огромный шум в прессе и вызывавший бурю эмоций у всех, кто его видел, не принес удачи и счастья самой Флорен Томпсон.
Семья сборщиков гороха в период кризиса. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — https://en.wikipedia.org
Она сожалела, что разрешила себя сфотографировать, а ее дети утверждали, что эта изможденная женщина вовсе не похожа на их мать в те годы, которая радовалась жизни и любила музыку и танцы. Впрочем, к концу века они примирились с фотографией — когда Флорен в 1983 году заболела, то для ее лечения был создан специальный фонд, а ее портрет почти полувековой давности вновь оказался на первых полосах газет.
Девочка и ее мама. Штат Вашингтон. 1939 год. Фото Доротеи Ланг. https://www.moma.org
Но как бы то ни было, Доротее Ланг удалось за десятилетия своей карьеры создать множество подлинных шедевров и встать в ряд основателей нового направления — социальной фотографии.
Перекресток. Штат Алабама. Фото Доротеи Ланг. https://www.moma.org
И жанр этот до сих пор живет по заветам Доротеи: максимум реализма и натуралистичности при минимуме приукрашивания.
Естественность важнее всего — это подлинный лейтмотив творчества Доротеи Ланг.
Детство и юность
Елизавета Оленина родилась в 1832 году в семье представителя старинного дворянского рода Петра Алексеевича Оленина и Марии Сергеевны, урожденной Львовой. По отцу она приходилась внучкой президенту Академии художеств Алексею Николаевичу Оленину.
В семье было шестеро детей, Лиза — старшая. Мать отличалась ласковой приветливостью, все ее движения были наполнены кротостью и мягкостью. Детей она воспитывала в простой деревенской обстановке, безо всякой роскоши, опасаясь, что излишества испортят их характеры. Однако во главу воспитания Мария Сергеевна ставила любовь, поскольку имела «сердце, в котором была бездна любви для всех».
Но, несмотря на всю строгость, росла Лиза в творческой атмосфере, в доме постоянно звучала музыка, особенно романсы Михаила Глинки. Отец имел способности к рисованию и был талантливым художником-портретистом.
Большую часть своего детства Лиза провела в усадьбе деда — Приютино. В доме Алексея Оленина часто бывали известные художники и литераторы того времени: переводчик «Илиады» Николай Гнедич, живописец Карл Брюллов, баснописец Иван Крылов, обучавший юную особу грамоте. Знавала девочка и Александра Пушкина, посвятившего ее тетке Анне Алексеевне стихотворения «Не пой, красавица, при мне», «Ты и вы».
Личная жизнь
Чем занимается Юрий сейчас? Певец часто приезжает в Россию. У него достаточно плотный гастрольный график. Супруга Шатунова с детьми живет в загородном доме в городке Бад-Хомбург (Германия). В творчество супруга женщина не вмешивается. В биографии Светланы нет ничего примечательного. Свою жизнь оная посвятила воспитанию детей и супругу.
Из-за плотного гастрольного графика дома Юрий бывает не более 3 месяцев в году. Светлана не ревнует мужа к поклонницам, поскольку воспринимает их как часть профессии певца.
Как выглядит жена Шатунова, можно увидеть на фото в интернете. Но о самой Светлане информации не так много. Юрий старается оградить семью от журналистов. В Инстаграм пара фото не выкладывает. Известно, что Светлана имеет юридическую практику. Но работа для нее – не самое главное. На первом месте всегда стоит семья.
Сын Дэннис увлекается пением, он ходит в школу и на спортивные занятия. Он очень похож на папу. Маленькую Эстеллу мама водит на танцы. В семье заведено разговаривать на русском языке.
Предлагаем вашему вниманию видео о Юрии Шатунове:
Кто отец ребенка?
Несмотря на молчание 5-летней Лины, сотрудники полиции поначалу заподозрили в насилии ее отца. Однако эта версия не получила подтверждения. Родственники Медины считали, что девочку могли изнасиловать, когда та в одиночку ходила на реку стирать белье. Это входило в обязанности Лины. Но и слова родных остались словами: подозреваемых так и не нашлось.
Кроме того, Лина Медина и члены ее семьи проживали в селении перуанских индейцев, обряды которых нередко заканчивались оргиями. Возможно, во время одного из таких «мероприятий» девочка и оказалась жертвой насильника.
Что касается молчания Лины, то специалисты уверенно заявляют о том, что ребенок в силу возраста мог просто позабыть о произошедшем. Также можно предположить, что Медина ничего не рассказала просто потому, что не поняла, что с ней случилось. К тому же преступники могли надругаться над девочкой, предварительно лишив ее сознания.
Неожиданная беременность
Семья Гнатюк была самой обычной рядовой семьей провинциального городка. Никому из соседей и знакомых даже в голову не могло прийти, что в этой семье творится такое насилие над ребенком со стороны отца. Надя ходила в школу, как все ее сверстницы, училась довольно успешно, занималась танцами. И вот настало время, которое перевернуло весь уклад жизни этой семьи.
Маму Нади насторожило ухудшение состояния девочки, непонятное увеличение объема живота. У дочери были проблемы с сердцем, и кардиологи назначили ей курс медикаментозного лечения. Мама думала, что это проявление побочного действия медикаментов. Однако, живот продолжал «расти, как на дрожжах».
Чтобы выявить причину непонятного явления с дочерью, мама решила провести полное обследование организма своего ребенка. Вот тут-то и стала понятна истинная причина нездоровья Нади: девочка была беременна, и срок составлял 20 недель.
«Материнства и отцовства — 0%»
39-летняя Юлия Андрущак о событиях 2011 года не может вспомнить без слёз. Тогда она узнала, что 13 лет воспитывала не свою биологическую дочь, а девочку, которую родила совсем другая женщина. Детей перепутали в роддоме.
17 декабря 1998 года Юлию привезли в роддом Копейска. Вместе с ней в одной палате лежала Елена Андрикова. Женщины родили дочек с интервалом в 15 минут. Елена назвала свою дочь Аней, а Юлия — Ириной.
Ира Андрущак выросла темноволосой, с карими глазами и смуглой кожей — совсем не похожей на родителей. Аня Андрикова тоже выделялась среди своих сестёр и братьев: русые волосы, светлая кожа и ни одной черты лица от отца, Ниматулло Искандарова. Но того внешность дочери не беспокоила, он считал, что она пошла в мать.
- Ирина Андрущак и Юлия Андрущак
В 2011 году супруги Андрущак решили подать на развод. По словам Юлии, муж наотрез отказался платить алименты, поскольку, как выяснилось, всё это время считал, что Ира не его дочь.
«Суд назначил ДНК-тест. Мне было трудно объяснить Ире, почему мы должны доказывать папе, бабушкам и дедушкам, что она им родная. Анализ сдавали дважды: в первый раз он якобы смазался. После второго раза нас вызвали в суд, где объявили результат: 0% материнства и отцовства», — рассказала RT Юлия Андрущак.
С тех пор, как Юлия узнала результаты экспертизы, её не покидала мысль о том, что где-то есть её биологическая дочь.
Женщина обратилась в прокуратуру с заявлением о возможной подмене детей. Началась проверка, удалось разыскать соседку Андрущак по палате — Елену Андрикову. Но та ничего не знала о судьбе своей дочери: к тому моменту она развелась со своим мужем Искандаровым и он забрал детей к себе.
Как выяснилось, биологическая дочь Юлии жила с семьёй в соседнем посёлке. Ниматулло не мог поверить, что Аня не его родной ребёнок, однако всё-таки согласился встретиться с биологической матерью своей дочери. Они решили сделать экспертизу, которая подтвердила догадки Юлии.
По её словам, Ира отнеслась к информации спокойнее Ани, которая узнала всё случайно, подслушав разговор Ниматулло с женой.
Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем
Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.
Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.
Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.
В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.
В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.
Отрывок, характеризующий Ланж, Доротея
Князь, видимо, понял, и понял, как и на вечере у Annette Шерер, что от Анны Михайловны трудно отделаться. – Не было бы тяжело ему это свидание, chere Анна Михайловна, – сказал он. – Подождем до вечера, доктора обещали кризис. – Но нельзя ждать, князь, в эти минуты. Pensez, il у va du salut de son ame… Ah! c»est terrible, les devoirs d»un chretien… Из внутренних комнат отворилась дверь, и вошла одна из княжен племянниц графа, с угрюмым и холодным лицом и поразительно несоразмерною по ногам длинною талией. Князь Василий обернулся к ней. – Ну, что он? – Всё то же. И как вы хотите, этот шум… – сказала княжна, оглядывая Анну Михайловну, как незнакомую. – Ah, chere, je ne vous reconnaissais pas, – с счастливою улыбкой сказала Анна Михайловна, легкою иноходью подходя к племяннице графа. – Je viens d»arriver et je suis a vous pour vous aider a soigner mon oncle . J`imagine, combien vous avez souffert, – прибавила она, с участием закатывая глаза. Княжна ничего не ответила, даже не улыбнулась и тотчас же вышла. Анна Михайловна сняла перчатки и в завоеванной позиции расположилась на кресле, пригласив князя Василья сесть подле себя. – Борис! – сказала она сыну и улыбнулась, – я пройду к графу, к дяде, а ты поди к Пьеру, mon ami, покаместь, да не забудь передать ему приглашение от Ростовых. Они зовут его обедать. Я думаю, он не поедет? – обратилась она к князю. Доротея Ланж (Dorothea Margaretta Nutzhorn, 1895 — 1965) была влиятельным американским фотографом документалистом и фотожурналистом, наиболее известно ее творчество в период Великой депрессии, работы на ферме Security Administration, фотографии Ланж хорошо отразили трагические последствия великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США.
White Angel Bread Line, San Francisco, 1933
Родилась в семье германских иммигрантов второго поколения 26 мая 1895 года, в г.Хобокен, Нью-Джерси. Она оказалась от отчества и приняла девичью фамилию ее матери после того как отец бросил семью, когда ей было 12 лет. Это один из двух трагических моментов на ранних этапах ее жизни. Другой — полиомиелит в возрасте семи лет, который оставил ей постоянную хромоту правой.
Daughter of Migrant Tennessee Coal Miner Living in American River Camp near Sacramento, California,1936
Работы Доротеи Ланж — яркое свидетельство того, как фотография влияет на общество и заставляют людей, равнодушных ко всему, кроме собственных проблем, задуматься над тем, что происходит вокруг. Благодаря ее кадрам Америка узнала о собственных бедняках. Лучшие ее фотографии имеет огромную силу воздействия и, безусловно, принадлежат к шедеврам мирового фотоискусства.
Migrant Mother, Nipomo, California, 1936
Флоренс Оуен Томпсон — лицо Великой Депрессии.
Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
История жизни Флоренс оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.
Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.
Фильмы
В 1946-м году будучи 19-летней студенткой Чередниченко вытянула свой счастливый билет. Начинающая актриса получила предложение сняться в роли молодой гимнастки в спортивной комедии «Первая перчатка». Её экранным возлюбленным стал Иван Переверзев. Ивану Фёдоровичу, любимцу всех женщин Союза, в ту пору было уже за 30. Мэтр с девушкой не церемонился, неприлично шутил, часто появлялся «под шафе». Тем не менее в кадре актёрам удалось изобразить любовь. Сыгранное на экране чувство обрело реальность и в жизни. В год знакомства состоялась их помолвка.
Кадр из фильма «Первая перчатка»
Между дебютом и съёмками в «Чемпионе мира» прошло почти 8 лет. Фильм Владимира Гончукова, где Надежда сыграла улыбчивую крестьянскую девушку Настю, снова был о спорте, только уже не о боксе, а о борьбе.
В 1955-м году актриса приняла участие в работе сразу над двумя картинами. Она появилась в ролях в историко-биографической ленте о Джордано Бруно «Костёр бессмертия» и в мелодраме «Матрос Чижик» по мотивам морской прозы Константина Станюковича. В «Костре» Чередниченко предстала настоящей леди эпохи Возрождения, а в «Чижике» холодной и деспотичной барыней Марьей Лузгиной.
Кадр из фильма «Матрос Чижик»
Год спустя артистка со вторых ролей выходит на первый план. В картине «Когда поют соловьи», снятой на Киевской киностудии, Надежда играет доярку Катю. По сюжету Катя Квитка, рекордсменка и красавица, обладает несносным характером, из-за которого не только лишается призового места в соцсоревнованиях, но ещё и рискует потерять любовь.
Фильм «Когда поют соловьи»
С конца 50-х до конца 70-х годов Надежда Илларионовна появлялась на экране всё реже и реже. Среди наиболее заметных работ этого периода стала застенчивая Нюра Масленникова в приключенческом фильме о Великой Отечественной войне «Координаты неизвестны» и высокомерная полячка Ядвига в приключенческом кино «Олекса Довбуж».
Кадр из фильма «Подсолнухи»
В 1970-м Надежда в образе безымянной крестьянки получила интересный опыт съёмок в совместной советско-итальянско-французской драме «Подсолнухи». Центральным персонажем картины Витторио де Сика стала неподражаемая Софи Лорен.
«Поэма о крыльях» стала последним проектом артистки. В ленте 1979-го года, рассказывающей о работе двух величайших конструкторов современности, она исполнила маленькую роль секретарши легендарного авиаинженера Туполева.
Детство и юность
Надя появилась на свет в августе 1927-го года в городке Богуславе Украинской ССР. В школе она была на хорошем счету, к учёбе относилась ответственно. С самого детства Надежда грезила кинематографом. К моменту окончания выпускного класса девочка превратилась в миловидную девушку. Ни у окружающих, ни у неё самой не оставалось сомнений – нужно ехать в Москву.
В столице юная абитуриентка освоилась довольно быстро. Понимая, что по части сценического мастерства навыков ей не достаёт, девушка договорилась о частных уроках с педагогом и режиссёром Юлием Райзманом. Позже она поступила на курс Юлия Яковлевича во ВГИК. В 1949-м институт был окончен.
Творческие успехи
Вначале группа выступала на дискотеках и в местном Доме культуры. Вскоре к ребятам пришел первый успех. Популярным «Ласковый май» стал, когда в жизни мальчишек появился Андрей Разин.
В тот время мужчина работал в столичной музыкальной . У него была возможность продвинуть молодых и талантливых исполнителей. Разин перевез мальчишек из Оренбурга в Москву. «Ласковый май» быстро обрел популярность не только в столице, но и на просторах всей страны.
За месяц группа давала до 40 концертов. В самые сложные дни молодые люди выходили к зрителям по 7-8 раз. Но популярность группы была недолгой. В 1991 году «Ласковый май» распался. Юрий уехал жить и учиться в Германию.
После он начал сольную карьеру. Певческий талант Шатунова был востребован. По приглашению Пугачевой он однажды принял участие в Рождественских встречах. В Германии Юра записал несколько альбомов. В них вошли новые песни и старые хиты.
При такой популярности певец никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. Поклонницы буквально преследовали его
Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями. Но певца не интересовали ветренные поклонницы.
Интересно: Как выглядит муж Марии Распутиной
Смена фокуса
Первый настоящий вкус документальной фотографии появился в 1920-х годах, когда она путешествовала по Юго-Западу с Диксоном, в основном фотографируя коренных американцев. С натиском Великой депрессии в 1930-х она обучила свою камеру тому, что она начала видеть в ее собственных окрестностях Сан-Франциско: забастовки рабочих и хлебные линии.
В начале 30-х годов Ланге, погрязший в несчастливом браке, встретил Пола Тейлора, профессора университета и экономиста по труду. Их привлекательность была незамедлительной, и к 1935 году оба оставили своих супругов, чтобы быть друг с другом.
В течение следующих пяти лет пара много путешествовала вместе, документируя сельские трудности, с которыми они столкнулись в Администрации по безопасности фермы, созданной Министерством сельского хозяйства США. Тейлор писал отчеты, а Ланге фотографировал людей, которых они встретили.Эта работа включала в себя самый известный портрет Ланге, «Мигрирующая мать», знаковое изображение этого периода, которое мягко и красиво отразило трудности и боль того, что испытывали многие американцы. Работа теперь висит в Библиотеке Конгресса.
Как позже заметит Тейлор, доступ Ланге к внутренней жизни этих борющихся американцев был результатом терпения и внимательного отношения к людям, которых она сфотографировала. Ее метод работы, Позже Тейлор сказала, что часто приходилось просто ходить к людям и смотреть вокруг, а затем, когда она увидела что-то, что она хотела сфотографировать, тихо взять ее камеру, посмотреть на нее, и если она увидела, что они возражали почему, она закрыла бы это и не сделала бы фотографию,или, возможно, она подождет, пока они привыкли к ней.
В 1940 году Ланге стала первой женщиной, получившей стипендию Гуггенхайма.
Ранняя жизнь [ править ]
Ланге родился в Хобокене, штат Нью-Джерси в семье немецких иммигрантов во втором поколении Йоханны Ланге и Генриха Нутцхорна. Она выросла в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена и посещала PS 62 на Хестер-стрит , где она была «одной из немногих неевреев — вполне возможно, единственной — в классе из 3000 евреев». У нее был младший брат Мартин.
Отец Ланге покинул семью, когда ей было 12 лет — вторая тяжелая травма ее детства. Позже она отказалась от фамилии отца и взяла девичью фамилию матери. В возрасте семи лет она заболела полиомиелитом , в результате чего правая нога ослабла, и она стала хромать. «Это сформировало меня, направило меня, наставило меня, помогло мне и унизило меня», — однажды сказала Ланге о своей измененной походке. «Я так и не смог преодолеть это, и я осознаю силу и мощь этого».
Дальнейшая судьба Лины и Херардо
В течение 10 лет Херардо даже не догадывался о том, что Лина – его родная мать. Родственники скрывали от мальчика правду, поэтому он считал девочку своей сестрой. Херардо не только родился здоровым, но и всю оставшуюся жизнь ничем серьезным не болел. Однако когда мужчине исполнилось 40, у него обнаружили рак крови, от которого он и скончался. Эксперты уверены в том, что никакой связи между ранней беременностью матери и смертельным недугом сына не существует.
Благодаря этой громкой истории Лина Медина заручилась поддержкой многих перуанцев. Несмотря на недостаток образования, ей помогли устроиться на должность секретаря в одну из перуанских клиник. Впоследствии она вышла замуж и в 39 лет родила своего младшего сына. Она никогда не давала интервью и не рассказывала об отце первенца даже своим близким. В 2015 году 82-летняя Лина Медина умерла, унеся эту тайну в могилу.
Гибель родителей
В ноябре 1937 года, когда Геле было полных 8 лет, её отец — член ЦИК СССР, нарком земледелия Бурят-Монгольской АССР, второй секретарь Бурят-Монгольского обкома ВКП (б) — был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной панмонгольской организации и проведении контрреволюционной шпионско-диверсионной работы. Одним из поводов к арестам Маркизова и других руководителей БМАССР стал мор скота, прокатившийся в летний сезон 1937 года на сельхозугодиях республики. Тогда пало 40 тысяч голов молодняка.
В обвинительном заключении органов НКВД СССР, с которыми впоследствии познакомилась Энгельсина Сергеевна, значилось: «В октябре-ноябре 1937 года на территории Бурято-Монгольской АССР ликвидирована буржуазно-националистическая, антисоветская, пан-монгольская организация, проводившая по заданию японской разведки повстанческую, диверсионную деятельность… Одним из руководителей данной организации являлся Маркизов… Под руководством Маркизова большое вредительство было проведено в зоотехническом строительстве, в результате которого скот подвергался простудным заболеваниям и падежу. Отход молодняка составил 40 000 голов…».
Постановление об избрании меры пресечения Маркизову. (wikipedia.org)
Маленькая Геля, верившая в то, что её отец «никакой не японский шпион, не враг народа», под диктовку матери написала письмо Сталину. В этом письме, к которому она приложила фотографии с памятного приема, Геля писала, что её отец — «пламенный большевик, преданный партии и лично товарищу Сталину, он воевал в Гражданскую войну и помогал организовать Бурят-Монгольскую республику». Ответа не последовало. Ардан Маркизов был признан виновным и получил расстрельный приговор, который 14 июня 1938 года был приведён в исполнение.
Мать Гели вскоре после потери мужа была арестована, заключена в тюрьму и через год была сослана с дочерью и сыном в Туркестан (Южно-Казахстанская область Казахской ССР). В Туркестане Доминика работала в городской больнице детским врачом. Спустя два года после их переезда в Туркестан мать Гели, которой тогда было 32 года, была найдена мёртвой на одном из ночных дежурств. По одной из версий, она покончила жизнь самоубийством. По другой версии, мать Гели была «убита при загадочных обстоятельствах, власти это преступление даже не расследовали».
В будущем Энгельсине, по её словам, удалось получить из архивов ФСБ России дело матери, просматривая которое она нашла в одном из документов (это был запрос «начальника НКВД Туркестана» на имя народного комиссара внутренних дел СССР Лаврентия Берии такой текст: «Здесь находится ссыльная Маркизова, которая хранит подарки от Сталина и пять портретов её дочери с вождем. Что делать?». Сбоку послания был сделан синим карандашом ответ в одно слово: «Устранить», что Энгельсина приняла как окончательное подтверждение того, что её мать не покончила с собой: «Мне стало ясно, что она не покончила с собой — она просто была устранена, убита. С перерезанным горлом её нашли в больнице».
Ну и бредятина!