Рам сингх ii

Охота

Классическим увлечением среди элиты всегда была охота. Людовик XIV часто покидал Версаль, отправлялся со свитой на охоту, забывая о всех государственных делах. История России тоже имеет несколько таких примеров.

Алексей Михайлович просто обожал соколиную охоту. В Москве был соколиный двор, где было более 3 тысяч птиц, специальные чиновники следили за тем, чтобы в нужный момент у царя все было готово к охоте. На это царское хобби страна тратила около 8% бюджета всего Московского царства.

Позже царь создал еще один орган, задачей которого было следить за погодой, чтобы и природа не вздумала перечить самодержцу. Денег пошло еще больше, но был в этом один плюс: эти записи сохранились и сегодня мы знаем о том, какая погода была в Москве в XVII веке. Кроме того, деятельность по изучению погоды заложила основы отечественной метеорологии.

Кроме Алексея Михайловича, известными любителями охоты были Александр I, а также Анна Иоанновна. Последняя в 1739 году за один сезон охоты застрелила 9 оленей, более 300 зайцев и несколько диких кабанов.

Василий Иванович Суриков «Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет оленей»

Врачевание

Все знают о том, что Петр Великий прорубил окно в Европу. Именно он заложил основы многим отечественным наукам в России. Царь был весьма любопытным, интересовался всем, чем только можно. Но еще с Нидерландов его страстью оставалась медицина.

Он считал себя мастером по вырыванию зубов. И сегодня в Кунсткамере сохранилась коллекция зубов, которые вырвал сам Петр I. И вот тут нас ждет сюрприз: часть зубов здоровые. Значит, не совсем мастер, но царю ведь не откажешь…

Кроме страсти к вырыванию зубов, Петр также любил присутствовать на вскрытии тел, а также сам их проводил. Его увлекала анатомия, позже он даже несколько раз пытался проводить хирургические операции. Наверное, если бы Петр Великий не был бы императором, он стал бы врачом.

Дмитрий Белюкин «Петр Великий» / belukin.ru

Последний император и его увлечения

Конец XIX века подарил мировой истории множество технических новинок: от телеграфа и телефона до автомобиля. В соседней с Россией Австро-Венгрией правил Франц-Иосиф, “последний монарх старой школы”, как он сам себя любил называть. Франц Габсбург не любил новинки, он не доверял автомобилю и отказывался проводить в свой кабинет телефон. А в это время в России правил Николай II, испытывавший интерес ко всему новому.

Николай увлекался фотографией. Он приглашал к себе знаменитых фотографов и мог часами обсуждать с ними их ремесло. Позже он сам начал пробовать себя в фотографии. Сегодня сохранились фотографии, которые сделал сам Николай II.

Селфи Николая II

Вторым увлечением Николая Романова был большой теннис. Если раньше отечественные монархи отдавали предпочтение конному спорту или бильярду, то Николай во многих своих резиденциях просил создавать корты.

Третьей “страстью” самодержца были “мотоповозки”, или как тогда уже начинали говорить “автомобили”. Первыми его машинами были «Delaunay-Belleville» (лимузин) и немецкий Mercedes. К 1906 году он уже купил шесть моделей немецкой марки.

К 1912 году автопарк императора уже насчитывал более 20 автомобилей. Это был поистине “царский гараж”. Отдельные автомобили имелись в резиденциях, а также целый автопарк имела Дворцовая комендатура.

Делоне-Бельвиль 40HP — один из первых автомобилей Императорского гаража

Изучать хобби и увлечения царей весьма интересно. Порой нас ожидают весьма удивительные открытия. Но главное то, что императоры предстают перед нами простыми людьми, имеющие свои как вкусы, так и странности. Одни вырывали зубы, другие — тратили государственный бюджет на охоту, третьи — рисовали мундиры, а четвертые — коллекционировали автомобили и играли в большой теннис.

Алхимия и магия

Популярность на поиски философского камня как способа получения бессмертия и превращения любого неблагородного металла в золото пришла в Европу из Арабского халифата. Каждый европейский монарх средневековья имел при дворе «штаб» алхимиков.

С XVI века алхимики появляются и в Московском царстве. Все дело в большом интересе Ивана Грозного к алхимии. Сначала он пригласил в Кремль Игнацио Даги, который работал над усовершенствованием добычи серебра. Но этого Грозному показалось мало. Он пригласил из Англии Елисея Бомелия. Этот урожденный голландец утверждал, что жил в городах с чумой и не заболел, а значит — знает секрет бессмертия.

Вскоре Иван Грозный открыл ещё один талант Елисея: изготовление ядов. С их помощью царь мог устранять неугодных ему людей. После того, как Елисей вел тайные переговоры с поляками, его приказали жестоко казнить. Это был его конец, но не алхимии в России. Придворные алхимики были у Михаила Романова, а также у Петра I.

Андрей Шишкин «Алхимик» / a-shishkin.ru

Фотография

Рам Сингх Борн и Шеперд, c. 1872 г.

Рам Сингх был увлечен искусством и фотографией; он сделал (и проявил) многочисленные фотографии женщин, младших функционеров (например, портных) и дворян своего двора. Считается, что Рам Сингх познакомился с фотоаппаратом в 1864 году, когда его посетил фотограф Т. Мюррей. Джайпур. Научившись фотографировать, он всегда носил с собой фотоаппарат. Когда к его двору приходили западные посетители, он учился у них фотографии.

На многих из сделанных им фотографий были запечатлены элитные женщины, которые до сих пор вели совершенно уединенную частную жизнь в зенаны его дворца; запечатлено в западном искусственном окружении, состоящем из элегантных фонов, викторианской мебели и персидских ковров. С тех пор это считалось пионером в изображении раджпутских женщин за Purdah. До фотографий Рам Синга портреты конкретных женщин-раджпутов были почти неизвестны, и художники на протяжении столетий массово производили идеализированные изображения женщин, основанные на единственной модели, чтобы служить разным случаям. Интересно, что имена сфотографированных женщин не упоминались и были ли они Махараниs позволили себе сфотографироваться — неизвестно.

Лаура Вайнштейн, известный куратор искусства, утверждает, что фотографии послужили важным инструментом для вовлечения в широко распространенный дискурс об индийских женщинах, стоящих за пардой, и что они выделялись как редкая группа фотографий, которые не отражали восточные концепции индийской домашней жизни. Присвоив очень европейскую модель портретной фотографии, которая подчеркивала достоинство и приличия женщин, он привнес достоинство в жизнь своих фотографических фигур, в отличие от других параллельных попыток, и опроверг колониальное представление о том, что обитатели зенаны праздны, негигиеничны и суеверны. , сексуально извращенные и угнетенные. Вместо того, чтобы реформировать систему Purdah или связанные с ней проблемы женщин, его фотографии были современными инструментами, которые стойко защищали традицию, гораздо больше, чем нарушали ее, изображая очевидную нормальность.

Рам Сингх также заказал множество автопортретов в различных позах — от индуистского святого человека до раджпутского воина и западного джентльмена. Викрамадитья Пракаш, историк искусства, описал их как «сознательно гибридизированные представления, оспаривают и оспаривают разделяющую границу — между колонизатором и колонизированным, английским и коренным населением, сохранение и подтверждение которой имеет решающее значение для колониального дискурса».

Стеклянные негативы, на которых изображены портреты, альбуминовая печать Коллекция фотографий и его собственные автопортреты теперь выставлены в Музее Махараджи Савай Ман Сингха II в Джайпуре. Он также был пожизненным членом Бенгальского фотографического общества.

Царствовать

Рам Сингх взошел на трон Джайпура в 1835 году после смерти своего отца Джай Сингх III. На момент присоединения ему было 16 месяцев. Первоначально ему был назначен регент. Регентство продолжалось 16 лет, пока ему не исполнилось 18 лет.

Его обычно считают сторонником реформ, на которого повлияли западные идеалы. Однако Робер Стерн утверждает, что большая часть его прореформенных позиций проистекает из тенденции соглашаться с британскими предпочтениями в обмен на титулы и почести, обеспечивая тем самым свою власть.

Между 1854 и 1855 гг. Деван и бакши были назначены доходы и армия соответственно. Впоследствии обязанности премьер-министра облегчились. В течение этого периода Рам Сингх основал четыре новых департамента — образование, полицию, медицину, обследование и поселение. В 1856 году он построил свой частный секретариат. Королевство было разделено на пять округов. В каждом районе был отдельный магистрат, судья, сборщик и начальник полиции. В 1867 году Рам Сингх основал Королевский совет, состоящий из восьми членов. Во избежание коррупции за каждый портфель было возложено от двух до трех министров.

Рам Сингх реорганизовал полицейское управление своего штата. Полицейские управления состояли из двух отдельных подразделений — сельской полиции и общей полиции. В то время как сельская полиция состояла из Chowkidarс (ночные сторожа) и сипаи Генеральная полиция находилась под прямым контролем соответствующего министра. Раньше в форте содержали преступников. Рам Сингх построил центральную тюрьму Джайпура в 1854 году, где содержались заключенные.

В соответствии с Джадунатх Саркар, величайшим вкладом Рам Сингха «в дело экономического прогресса было строительство дорог с металлическими покрытиями и мостами, с временными перестановками бунгало». Эти бунгало были необходимы для путешествий по дорогам. Он построил 127 миль (204 км) Агра –Аджмер Дорога. Дорога соединяла западную и восточную части его королевства и его столицу. Джайпур был расположен на полпути. Он также построил 48 миль (77 км) длиной Джайпур -Тонк Дорога. В Караули к Мандавар Построенная им дорога стала важным торговым путем.

Рам Сингх хотел превратить город Джайпур в «второй» Калькутта » (сегодняшний день Калькутта. В то время Калькутта была столицей Британская Индия ). Он построил современные школы, колледжи и газовые фонари на улицах Джайпура. Также было введено водопроводное водоснабжение. Он построил Рам Нивас Сад будучи вдохновленным Эдемские сады Калькутты. Он построил Зоологический сад Джайпура как аналог Зоологический сад Алипора. В Калькуттский медицинский колледж нашла своего джайпури-аналога в больнице Майо. Он также построил школу Махараджа для девочек в 1867 году для образования женщин.

Искусство

Общественная элита всегда расположена к прекрасному. С одной стороны, это дань моды, с другой — ресурсы позволяют быть всегда близко к искусству. Многие императоры и императрицы коллекционировали картины, драгоценности и даже редкие экземпляры оружия.

Известны примеры пожертвования, только для того, чтобы мастера и дальше творили: Гоголя за границей часто спонсировала царская семья, экземпляр “Энеиды” украинского писателя Котляревского купил себе лично Павел I, а за купленный Николаем I портрет Жуковского работы Брюллова выкупили Тараса Шевченко из крепостного права.

Но были случаи, когда чужих работ деятелям было мало. Николай I любил рисовать мундиры. Возможно, сегодня он бы стал неплохим модельером, которому позавидовал бы сам Хьюго Босс. А еще в свободное время он любил чертить проекты фортификаций. Николай II же любил рисовать пейзажи, и стоит признать, делал это весьма неплохо.

А еще Николай I очень любил музыку, а особенно духовые инструменты. Он умел играть на флейте и корнете. Николай даже устраивал домашние концерты, выступая с собственными произведениями. Он вошел в историю как “император-жандарм”, но судя по увлечениям, у него была творческая натура.

Рисунок Николая I

О месте Панорама махараджи Ранджита Сингха

Махараджа Ranjit Singh, более известный как «Лев Punjab», был не только великим сыном Punjab, но также находился в числе немногих ведущих деятелей истории того периода. Подвиг махараджи Ranjit Singh останется в качестве постоянного знака в ежегоднике истории сикхов. Он приобрел Lahore в 1799 году и сделал его столицей. Махараджа также завоевал Amritsar в 1802 году и дал ему звание духовной столицы. Сад был заложен в 1818 году в северной части города с помощью Shalimar Bagh из Lahore, известного как Ram Bagh во имя Guru Ram Dass. Парк был обнесен каменной стеной около четырнадцати футов, высокими валами и воротами, способными выдерживать оружие, за стеной находился ров, наполненный водой из канала Hasli. В каждом углу сада была сооружена небольшая декоративная burj или Kiosk (башня). Панорама махараджи Ranjit Singh является постоянной визуальной документацией махараджи Ranjit Singh и была задумана и создана Национальным научным советом музеев, автономной организацией при Министерстве культуры, правительством Индии. Расположенная на 4,5 акрах земли в историческом саду наследия Rambagh в центре священного города Amritsar, территория  была предоставлена для разработки панорамы со стороны правительства Punjab, в то время как вся стоимость создания панорамы была ограничена Правительством Индии. Эстетично спроектированное высокое цилиндрическое здание окружено зеленым садом возле Летнего дворца махараджи в саду наследия Rambagh и в настоящее время является достопримечательностью города Amritsar. Панорама была открыта для общественности в 2006 году и примерно от 100 до 150 человек посещали это место каждый день, среди которых в основном были школьники. Муниципальная корпорация Amritsar выделяет примерно 20000 рупий ежегодно на содержание панорамы. Управление данной достопримечательностью должно поднять рекламные щиты на пути к Золотому Храму, Jallianwala Bagh и Durgiana Temple для того, чтобы посетители побольше могли узнать.Структура Главной достопримечательностью панорамы является гигантская 12 метровая в высоту и 100 метровая в длину панорамная живопись, изображающая шесть основных боевых экспедиций махараджи. Боевые экспедиции, изображенные на картине, дополняются большой круглой на переднем плане диорамой, где отображаются многочисленные манекены выдающихся воинов, солдат, животных, оружия и так далее. Бои включают победу махараджи в Lahore, захват Kangra, битву за крепость Attock, победу в Multan, завоевание Kashmir и битву Naushera. Специально разработанное творческое освещение большой живописи и переднего плана диорамы, поддерживает поле битвы звуковыми эффектами для повышения уровня интереса у зрителей. Grand Durbar махараджи в Lahore был воссоздан в панорамном зале через большую трехмерную диорамную презентацию, где махараджа показан со своими начальниками, дворянами, а также бедными и обездоленными. Другие ориентиры оживленной продолжительной жизни махараджи были представлены на восьми небольших диорамах на первом этаже зала. Некоторые другие важные рассказы, связанные с махараджей, которые его запечатлели, также представлены в здании панорамы с помощью фресок, эскизов, холстов и картин. Для дальнейшего распространения знаний об эпохе, правительство штата установило несколько интерактивных сенсорных экранных киоска, размещенных в панораме, которые представляют собой подробную информацию о предмете обсуждения для посетителей. Внутри находится три секции, которые переносят человека в прошлое на 200 лет в историю сикхов. У входа в главную панораму посетитель встречает наиболее привлекательный Darbar-e-Khalsa (или суд Khalsa) Ranjit Singh. Место действия является точной копией редкой картины, которая украшает стены крепости Lahore. Панорама очень хорошо спроектирована и изготовлена с большим количеством реализма и смыслом детализации. Примерное время осмотра составляет 30 минут.Часы работы Панорама махараджи Ranjit Singh функционирует с 10 часов утра до 5 часов вечера в будние дни, с 10 часов утра до 9 часов вечера в выходные дни. По  понедельникам и праздничным дням местность закрыта. Стоимость входного билета составляет 10 рупий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: