Альтернативные способы печати

Хельмут Ньютон. Автобиография

Хельмут Ньютон. Автобиография

Тема: Фотограф о себеГод: 1982

Великий фотограф Хельмут Ньютон повествует о своем берлинском детстве, юности в колониальном Сингапуре и странствиях по Австралии, Америке и Европе. Одну за другой Ньютон рассказывает увлекательные истории о фотографах, редакторах модных журналов и просто знаменитых людях того времени, с которыми он встречался.

Из автобиографии можно узнать, что Ньютон никогда не занимался студийной съемкой, любил снимать манекены, нанимал настоящих папарацци, чтобы они позировали вместе с моделью и использовал эффект «красных глаз». Также фотограф рассказывает, какие произведения на него влияли. Среди них есть книги Артура Шницлера и Стефана Цвейга или работы немецкой кинорежиссерки Лени Рифеншталь.

Заключительная часть биографии посвящена работе Ньютона. Фотограф объясняет, как жизненный опыт становился для него источником вдохновения и какие методы он использовал. Здесь же Ньютон объясняет, почему отказался от концепции фотографии как изящного искусства.

24. Х-поляризация

Что это такое? Кросс-поляризация —  это оптический процесс, в ходе которого прозрачные предметы преобразуются в радужно раскрашенные объекты. Посмотрите на этот снимок. Специальное оборудование поможет сделать такой снимок и вам.

Что для этого нужно? Нужно много чего. Первое – это собственно источник специального поляризованного света. Нужен лайтбокс, который будет усиливать этот свет. Нужна специальная поляризационная пленка, которая стоит примерно 40 долларов за лист размером 30х10 см. А еще потребуется специальный круговой поляризационный светофильтр.

Наши рекомендации. Те, кто хотя бы раз фотографировал с поляризационным светофильтром, знают, что для того, чтобы достичь на снимке желаемого эффекта, нужно этот светофильтр вращать. Именно для этого даже его оправа устроена специальным образом.  

22. Вазелин (Vaseline)

Что это такое? Это достаточно старинный прием фотографирования, пришедший к нам практически от истоков фотографии, из 19 века. Посмотрите на снимок. Видите, какое мягкое, нежное, чуть расфокусированное изображение!  Как же достигается такой эффект? Да очень просто! Очень! Достаточно одеть на объектив нейтральный защитный светофильтр и намазать его самым обыкновенным вазелином. Можно, конечно, рискнуть и намазать вазелином непосредственно саму переднюю линзу объектива… Но это уж решать вам. С помощью такого приема чаще всего и раньше снимали, и сейчас снимают романтические портреты.

Что для этого нужно? Вазелин, который можно заменить практически любым кремом (только не кремом для бритья!), и нейтральный защитный светофильтр.  Ну, например UV или Skylight.

Наши рекомендации: вазелин на светофильтр нужно наносить очень аккуратно, кусочком мягкой ткани. Центральную часть светофильтра нужно оставить чистой – для того, чтобы, если вы снимаете портрет, лицо модели и ее глаза были все-таки резкими.

Наши дни

Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.

И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».

Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.

И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!

И, конечно же, не стоит забывать про профессиональное оборудование. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты делают настолько качественные снимки, что сложно различить пиксели даже при очень большом приближении. Гонка за мегапикселями закончилась, и производители делают упор на усовершенствование линз. Именно поэтому камера современного смартфона с 15 мегапикселями может делать более качественные и детализированные снимки, чем цифровая камера начала 2000-х.

Процесс мокрого коллодия / мокрая пластина

Мой хороший друг @paintstein зашел за портретом и попотеть. Так здорово проводить время с тобой, Эми !!! # мокрые пластиныколлодий # мокрые пластины # коллодий # крупный формат # портрет # портретная фотография # тип олова # альтернативная фотография # крупноформатная фотография # портретная страница # раскрыть портрет # 8 × 10 # студийная фотография # черно-белая фотография # черно-белая фотография #portlandoregon

Сообщение, опубликованное Томом Харрисом (@tomharris_photography) на

Процесс мокрой пластины был изобретен в 1848 году и до сих пор остается популярной альтернативной техникой фотографии.

Сначала кусок стекла покрывают коллодием и другими химикатами, чтобы подготовить его для камеры. Пока он еще влажный, его помещают в камеру, чтобы сделать снимок. Затем его возвращают в фотолабораторию для проявления и печати.

Благодаря прозрачности стекла результаты будут выглядеть очень резкими и воздушными, как показано на рисунке выше.

Карбоновая печать

. . . Intrepid 4 × 5 mk3 / Nikkor W 180mm Fomapan 100 @ 64 in PMK Carbon Transfer на фиксированном Ilford FB. . . . #bnw #filmphotography #filmisnotdead #analogphotography #ishootfilm #largeformat #largeformatphotography # темная комната # альтернативный процесс # альтернативные процессы #carbonttransfer #carbonprint #carbonprinting #carbonttransportado # 4x5film #fomapanpik

Сообщение Гонсало (@ donatello.tn) в

Карбоновая печать — один из самых утомительных процессов в альтернативной фотографии.Он включает в себя множество сложных шагов, которые в конечном итоге приводят к несравнимо качественным результатам.

Изображения, напечатанные углеродным методом, имеют много оттенков и никогда не выцветают. Они выглядят потрясающе по сравнению с фотографиями, напечатанными другими способами.

Короче говоря, для углеродной печати используются специальные ткани, акварельная бумага, покрытая желатином, и цифровые негативы. Некоторые фотографы печатают три слоя одного и того же изображения для получения высококачественных результатов.

Все это подвергается воздействию ультрафиолета, помещается в холодную и горячую воду, а затем прижимается к бумаге.

Это очень дорогой и трудоемкий процесс. Но великолепные результаты, похоже, того стоят.

Популярные иллюзии на видео

Весьма интересная трехмерная иллюзия – следящий дракон Гарднера, сделать которую можно своими руками при помощи принтера, бумаги, ножниц и скотча (найти соответствующий шаблон можно при помощи Google).

Еще один вариант:

В какую сторону повернут стул?

Иллюзия вращения шестеренок достигается за счёт наложения линий друг на друга.

А вот одна из самых масштабных презентаций оптических иллюзий от музыкальной группы OK, известной своими шедевральными клипами.

7 отличных оптических иллюзий в свежем ролике от канала Quirkology.

Победители в конкурсе оптических иллюзий последних лет:

Инсталляция JEM для миксования треков в Австралии

Студия Eness из Австралии создала инсталляцию JEM, чтобы привлечь людей в новый район Брисбена.

Инсталляция для создания электронных треков

С инсталляцией JEM прохожие могут самостоятельно создавать музыку, даже если они раньше этого никогда не делали. Чтобы замиксовать собственный классный трек, нужно зайти внутрь «клетки», которая переливается LED-диодами, и танцевать. Электронные треки подстраиваются под движения людей.

Чтобы понизить звуковой тон, можно пройти вглубь. Или лечь на пуфик, устроиться в гамаке и наблюдать за изменениями ритмов музыки, подсветки.


Прохожие создают собственные треки

17. Объединение нескольких изображений QuickTime

Что это такое? Этим термином – QuickTime – называют круговые бесшовные панорамы. То есть, проще говоря, объединенные в одну фотографию несколько изображений, снятых с одной точки в разных направлениях. Такие панорамы могут быть «перемотаны» в любую строну —  влево или вправо. Очень интересный прием в работе.Что для этого нужно?  Для такого рода работы вам потребуется специальное оборудование для фотокамеры — QuickTime Player, а также специализированная программа для создания панорам, например Pano2VR. Конечно же, без помощи компьютера, одной фотокамерой,  даже самой совершенной, тут не обойтись.

Наши рекомендации: Ваша цель —  снять несколько кадров, которые впоследствии будут объединены в цельную бесшовную панораму. В этом вам поможет штатив. Он обеспечит одинаковое положение фотокамеры во время съемки всех необходимых вам кадров.

Соленая печать

Это самый старый способ печати фотографий, изобретенный Уильямом Генри Фоксом Тальботом в начале позапрошлого века. Он основан на взаимодействии соли и азотнокислого серебра. Его отличает мягкость тона, слабый контраст и, как следствие, широкий динамический диапазон.

Конечно, купить поваренную соль и желатин не составит труда. А вот азотнокислое серебро — очень дефицитный материал, и найти его сложно (конечно, если вы не готовы растворять серебряную ложку в азотной кислоте). Для начала лучше ограничиться приобретением набора для соленой печати в фотомагазине. Там, где продаются химикаты для печати, тонеры, фотобумага, возможно, есть и наборы для альтернативных технологий. Но в любом случае не мешает знать то, что вы делаете.

Для начала мы солим бумагу. Лучше брать акварельную бумагу весом 200–300 г с подходящей для вас фактурой. Для соления бумаги можно использовать такой раствор:

• 25 г поваренной соли

• 5% бихромата калия (ознакомьтесь с правилами его применения!)

• 2 г желатина

• вода до 1 л.

Листы бумаги держим в этом растворе около минуты, затем сушим. Соленые листы могут храниться долго. А вот очувствлять бумагу лучше непосредственно перед печатью. При слабом освещении наносим кистью раствор нитрата серебра (12 г на 100 г воды). Воду лучше брать дистиллированную, в противном случае вам придется держать этот раствор на ярком солнце, пока не осядет грязь в виде хлопьев на дне емкости. Чистота раствора влияет на контраст, а поскольку изображения и так будут очень мягкими, то с этой проблемой вы столкнетесь.

Теперь перейдем к негативу. Вы делаете его примерно так же, как и для цианотипии, но гораздо контрастнее. Далее поступаете так же, как и с первым процессом: кладете негатив на эмульсионную сторону высушенного листа бумаги, прижимаете стеклом и включаете УФ-лампу или же выносите на солнце.

Выдержки будут примерно 3–5 минут. Впрочем, все зависит от вашего источника света. Изображение будет меняться на глазах: к концу экспонирования, если все сделано правильно, оно станет темно-коричневым. Но не пугайтесь переэкспонирования, потому что после промывки оно сильно посветлеет. Дальше переходите к процессу фиксирования. Кладете картинку в раствор тиосульфата натрия (это, собственно, и есть черно-белый фиксаж) и держите ее там около 10 мин. Потом пятнадцатиминутная окончательная промывка — и отпечаток можно сушить.

Фотография будет светло-коричневого цвета. Если вы хотите дать другой оттенок, можно использовать тонеры. Я не буду здесь приводить их сложные рецепты, это можно узнать на сайтах по альтернативной фотографии.

Как компании начали запускать собственные нейросети?

В конце 2015 года Илон Маск и Сэм Альтман запустили проект OpenAI — коммерческую платформу, которая занимается разработками в сфере искусственного интеллекта. Главным принципом компании стала открытость, так как создатели не хотели допустить, чтобы AI-разработки были сосредоточены в руках конкретной страны или правительства. Одним из проектов компании стала нейросеть GPT, которая училась генерировать тексты, предугадывая каждое слово.

На основе разработок OpenAI в 2018 году компания Google запустила нейронную сеть Bidirectional Encoder Representations from Transformers (BERT), которая сначала проходит этап pre-training — это долгий процесс тренировки на огромном количестве текстов, содержащих миллиарды слов. Кроме словарных значений, в pre-training входит работа с синтаксисом и контекстом предложений.

Когда нейросеть получает базовые навыки распознавания языка, то ее можно быстро дообучить под разные задачи, одной из которых как раз является языковое моделирование. Для решения задачи нейросеть изучает миллиарды слов и их расположение в грамматически правильных предложениях, после чего может предсказывать следующее слово в тексте самостоятельно.

В 2018 году OpenAI выпустила версию GPT-2 (а в 2019 году — GPT-3), которая сейчас является самой большой нейросетью для работы с естественными языками. Она имеет более 1,5 млрд параметров, с помощью которых обрабатываются входные данные, и способна создавать целые страницы связного текста, причем для этого ей требуется всего один этап обучения, в отличие от BERT.

6. «Рыбий глаз» (Fisheye)

Что это такое? «Рыбьим глазом» называют специальный сверхширокоугольный объектив, который очень сильно искажает изображение. Ученые предполагают, что именно так видят окружающий мир рыбы. Поэтому, собственно, этот объектив и получил такое название. Специалисты-оптики разработали два вида «рыбьего глаза» — диагональный, который так же еще иногда называют полнокадровым, и циркулярный. Первый вид объектива дает изображение, которое вписывается в кадр целиком. Изображение, получаемое вторым типом «рыбьего глаза», занимает не всю площадь кадра,  а вписывает его в характерный круг.

Что для этого нужно? А, собственно, «рыбий глаз» и нужен. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом  Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр. Этот объектив стоит очень дорого, по карману далеко не каждому. Примерно тысяча долларов. Но, если постараться, вполне реально найти аналог ему минимум раз в десять подешевле.

Наши рекомендации: При съемке «рыбьим глазом» рекомендуем делать частичный замер. А еще советуем беречь переднюю линзу объектива. Она у него очень выпуклая и выдается далеко вперед.

19. Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это такое? Как мы уже говорили в первой части этой статьи, фотовспышка обычно используется фотографами для того, чтобы получить при съемке дополнительную порцию света. Но это далеко не единственный способ использования в работе этого замечательного прибора. Фотовспышка способна придать кадру динамику. Как это сделать? Нет ничего проще. Для этого нужно всего лишь объединить импульс вспышки и длинную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. С помощью такого нехитрого  способа вы выхватите из реальной жизни единственно нужный и напряженный момент движущегося на скорости объекта.  При этом сам движущийся объект будет изображен четко и резко, но за ним на фотографии образуется красивый след его движения. Своего рода шлейф. Просто великолепные  снимки получаются.

Что для этого нужно?  Flashgun (опционально) и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы полностью взять под контроль всю ситуацию во время съемки, лучше всего фотографировать в ручном режиме. Снимать надо на выдержке от ¼ секунды до 1 секунды. Всё в этом случае зависит от скорости движения объекта съемки.

12. Художественный объектив Lensbaby

Что это такое?  Lensbaby – это объектив, созданный специально для художественной, а  не документальной фотографии. Он фокусируется в какой-либо одной точке объекта съемки, а всю прилегающую к этой точке область делает постепенно размытой. Такое размытие создает специальная конструкция этого объектива. Этот эффект похож на радиальное размытие, или иначе на Motion Blur

Работая с объективом Lensbaby нужно очень осторожно подходить к выбору диафрагмы и, соответственно, глубины резко изображаемого пространства

Что для этого нужно?  Нужен объектив Lensbaby. Это понятно. Его ничем не заменить. Он стоит примерно 250 долларов. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Lensbaby Composer.

Наши рекомендации: С объективом Lensbaby фотографировать нужно исключительно в ручном режиме. И желательно со штатива.  Только в таком случае вы сможете добиться хорошей фокусировки. Особенно, если объект съемки находится в движении.

6 Американский антиинтеллектуализм — American Anti-Intellectualism

В своей новаторской работе 1963 года Ричарда Хофштадтера Антиинтеллектуализм в американской жизни он утверждал, что антиинтеллектуализм «старше чем наша национальная идентичность ». Книга началась с отвращения после того, как республиканцы высмеяли кандидата в президенты и бывшего губернатора Иллинойса Адлая Стивенсона, назвав его «яйцом». Хофштадтер определил антиинтеллектуализм как «возмущение душевной жизнью и теми, кто ее представляет».

Хофштадтер не утверждал, что американцы глупы. Напротив, они были знатоками профессионального интеллекта, который носит механический и функциональный характер. Хофштадтер особенно настороженно относился к «культу практичности», в рамках которого от детей требуют мыслить только финансовыми категориями. Суть его аргумента заключалась в том, что американцы предпочитают «соответствие техники» и «способность манипулировать талантом или индивидуальностью». Согласно исследованию Pew, только 29 процентов американцев читают газеты. Отчет Jenkins Group показал, что 58 процентов выпускников колледжей никогда не открывают книги после окончания учебы.

5. Эффекты Эджертона (Edgerton)

Что это такое? Гарольд Эджеротон —  это первый из фотографов, который стал использовать при быстрой съемке электронную фотовспышку. Эджертон научил нас делать удивительно красивые снимки. Сами посмотрите! Как же он добился такого эффекта? Как добиться их нам с вами? Для этого нужно, в первую очередь, отрегулировать на фотовспышке количество света, излучаемого ей, а так же скорость подачи световых импульсов. Минимальное значение —  1/50000 доля секунды. Именно с такой скоростью можно так эффектно сфотографировать каплю воды или молока и брызги от нее. Сложнее, но все-таки реально, в такой технике сделать снимок  летящей пули. Но начинать все-таки советуем с падающей жидкости. Жидкость-то всегда у нас под рукой!

Что для этого нужно? Кроме фотоаппарата нам потребуется внешняя фотовспышка, подключенная к фотокамере через так называемый «горячий башмак». Еще будет нужно несколько батарей к этой вспышке. Ну, и, естественно, какое-нибудь приспособление, из которого будет капать жидкость, и посудина, в которую она будет капать. Посудина, естественно,  должна быть красивой. Конечно, если вы планируете включить ее в кадр.

Наши рекомендации: Экспозицию при такой съемке рекомендуем устанавливать вручную. Источник жидкости установите в такой режим, чтобы капли капали равномерно, через примерно одинаковые промежутки времени. Фокусировку тоже лучше проводить в ручном режиме. Если вы всё сделаете так, как мы описали – то всё у вас должно получиться так, как надо. Но, тем не менее, к неудаче тоже нужно быть готовым.

1. Абстракция (Abstract)

Что это такое? Абстракция —  это главная идея всех фотографий, которые можно назвать творческими. Абстракция – это и есть творческое видение реальности. Абстракцией, например, можно назвать даже черно-белую фотографию. Это самый простой ее вариант. На более совершенном уровне абстракция – это видение обычной вещи в необычном ракурсе. Умение преподнести эту вещь зрителю так, чтобы он увидел предмет совершенно по-иному, как бы другими глазами. Может быть, даже и не узнал его.

Что для этого нужно? Ничего не нужно. То есть, имеется ввиду, ничего из специального оборудования. Только фотокамера.

Наши рекомендации: Повнимательнее присмотритесь к оттенкам и узорам на объекте съемки. Попробуйте обнаружить в объекте что-то необычное, интересное.

Двадцатый век

В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.

Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.

Коричневая печать Van Dyke.

Заброшенный рынок крупного рогатого скота Cowbridge — принты Van Dyke, тонированные золотом | #filmphotography #mediumformat # 120film # mamiyarz67 #illfordfilm # illfordfp4 #vandyke #alternativeprocess # темная комната # Cowbridge #southwales #wales #decay #film #photography #andykebrown #vandykeprint #goldtoned # placescapelandphotography #natureslandphotography #natures

Сообщение, опубликованное @ hollypitcock_photography в

Это популярный процесс аналоговой печати, для которого не требуется фотолаборатория. Вам понадобится всего несколько простых ингредиентов, и их несложно воссоздать.

Его название происходит от цвета получаемых принтов: глубокий оттенок Van Dyke Brown.

Холст покрыт цитратом железа и аммония, нитратом серебра и винной кислотой. Все это подвергается воздействию ультрафиолета.

Чтобы отпечаток держался дольше и не выцветал, его необходимо очистить и покрыть гипораствором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Альтернативные способы печати

Альбуминовая печать

Эту технику в 1850 году изобрёл Луи Бланкар-Эврар. Её преимущество заключалось в способности отображать мелкие детали и осуществлять многократную печать с одного негатива.

Альбуминовую печать можно узнать по гладкой, полуматовой или чуть глянцевой поверхности снимка с приятным тёплым оттенком. Техника допускает раскраску вручную акварелью и анилиновыми красками. Такие отпечатки очень тонкие, поэтому почти всегда монтируются на паспарту или помещаются в альбом.

Александр Эйхенвальд. Портрет Софьи Алексеевны Бобринской. 1867−1871. Альбуминовый отпечаток, акварель. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Метод основан на использовании альбумина, получаемого из яичного белка. Бумагу покрывали эмульсией яичного белка и поваренной соли, затем помещали в водный раствор нитрата серебра. Так бумага становилась светочувствительной. Получавшийся бумажный материал просушивали в темноте, а после совмещали с негативом, чаще всего изготовленным из стекла, выдерживали под прямыми солнечными лучами до тех пор, пока не проявлялось изображение. Финальная стадия процесса — фиксация снимка. Она осуществлялась в специальной ванне с тиосульфатом натрия, который предотвращал дальнейшее потемнение и выцветание. После этого снимок тонировался.

Фотограф Шон Арчер

Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.

Фото Шон Арчер

Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.

Фото Шон Арчер

Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.

Фото Шон Арчер

По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.

Фото Шон Арчер

Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.

Фото Шон Арчер

И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.

Про фотографии фотографов

В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи —  подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».

Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.

Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.

А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.

Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.

Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.

Дагерротип

Посмотреть этот пост в Instagram

Нам нравится все в дагерротипах, но особенно нам нравится взглянуть на моду, которую носили в десятилетия, предшествовавшие гражданской войне. Люди всегда говорят о том, что викторианцы были такими пуританскими и правильными. Их одежда была возмутительной. Особенно мужчины. Вы знаете, этот бархатный пиджак и галстук не были серыми. Я представляю синий и зеленый в желтой шляпе. Может, красный жилет. Всякий раз, когда я смотрю «Волшебник из страны Оз», я убеждаюсь, что весь образ Жевунов был вдохновлен стилем прически и одеждой, которые использовались в дагерротипах. #daguerreotype #antiquephotography #vintagefashion #anastaciasantiques

Сообщение, опубликованное Anastacia’s Antiques (@anastaciasphilly) на

Техника дагерротипа была изобретена в 1830-х годах и имеет специфический винтажный вид. Результаты тяжелые и хрупкие. Их нужно хранить в специальных футлярах, например в оправе или украшениях.

Чтобы сделать дагерротип, вам нужно покрыть медную пластину йодистым серебром, подвергнуть ее воздействию света и обработать парами ртути.

Как и многие другие альтернативные методы обработки в этом списке, дагерротип является дорогостоящим и требует много времени.

Но в результате получаются уникальные и неподвластные времени фотографии, которые ваши предки, вероятно, были хорошо знакомы в свое время.

Метод трёхцветной фотографии

Этот метод относится к раннему цвету в фотографии. Он был разработан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, а затем последовательно развивался Германом Вильгельмом Фогелем, Адольфом Мите и Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Метод требовал дополнительного оборудования: камеры с тремя объективами, фотофильтров, сенсибилизаторов (веществ, повышающих чувствительность серебряных соединений к свету) и оборудования для совмещения тройных снимков в одно цветное изображение. Предлагаем разобраться со всем по порядку.

Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

В 1861 году Джеймс Максвелл для получения цветного изображения применил три фотокамеры, оснащённые разными цветными светофильтрами — красным, зелёным и синим. Однако получить цветной снимок можно было только при проекции. Дальше важную роль начинает играть фотохимия и развитие сенсибилизаторов.

В 1873 году немецкий фотохимик Герман Вильгельм Фогель разработал состав, чувствительный к зелёному участку спектра. В 1902 году ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите вывел сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съёмки и проектор для показа полученных цветных снимков.

В 1905 году ученик Мите Прокудин-Горский придумал свой рецепт сенсибилизатора, чувствительного к красно-оранжевому участку спектра, продолжив эксперименты своего учителя. Он использовал чёрно-белые пластинки, которые сенсибилизировал по своим рецептам, а также фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка — фотографу удалось сократить время экспозиции. С этого тройного негатива изготовлялся тройной позитив. Для просмотра фотографий использовался проектор с тремя объективами. При сложении трёх изображений на экране получалось одно полноцветное.

Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии

Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии

Тема: Построение композицииГод: 1983

Советский кинооператор и преподаватель ВГИКа Лидия Дыко подробно и обстоятельно пишет о фотографической композиции, разбирая ее на составные понятия: объект съемки, построение планов, ракурс, перспектива. Также Дыко анализирует композицию как изобразительное средство.

Книгу предваряет очерк с историей развития фотографии от самых ранних экспериментов до появления современной документалистики. Это издание можно считать лучшей первой книгой для начинающего фотографа. Книга Дыко похожа на учебник: в конце каждой главы есть вопросы, по которым можно повторить и запомнить прочитанное. Завершают же пособие практические задания.

«Мы определили композицию как одно из важнейших средств реализации идейно-художественного замысла, и, следовательно, ее корни — в этом замысле, в том, что именно выражает художник, и еще глубже — в том, о чем он размышляет, к каким выводам и оценкам стремится подвести зрителя. Разумеется, нельзя недооценивать и другую сторону композиции. Это понятие распространяется на изобразительную структуру кадра, архитектоника которого, его геометрическая слаженность дают возможность четко сформулировать авторскую мысль, перевести ее в зримые формы, в изобразительный ряд», — комментирует Дыко замысел книги.

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Тема: ПортретГод: 1937

Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.

Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.

Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.

Скачать:

23. Рисование светом (Writing with light)

Что это такое? Если в темноте на длинной выдержке сфотографировать, например, движущийся с зажженными фарами автомобиль, или проходящего мимо вас человека, курящего сигарету, то на фотографии мы получим не сам движущийся источник света – автомобиль или человека, а лишь яркий след  от фар или от сигареты, который предстанет перед нами в виде извилистой линии. А что, если взять фонарик и попробовать самим создавать подобный след? Причем, такой, какой нам нужно, какой нам хочется? Есть такой прием! Более того, сегодня этот прием перерос в целое направление фотографического искусства! Занимаются им в основном молодые люди.

Итак, дожидаетесь глубокой ночи, устанавливаете камеру на штатив, выбираете фон, берете самый обыкновенный фонарик. После этой подготовки,  в режиме ручной выдержки нажатием спусковой кнопки открываете затвор вашей фотокамеры, занимаете исходную позицию и, направив фонарик в строну фотоаппарата,  начинаете  производить рукой различные движения. Таким образом лучом фонарика можно нарисовать фигуру человека или животного, попробовать написать что-то… Можно даже создать портрет любимого человека. Приходилось видеть и такие работы! Всё это очень и очень интересно! Закончив рисование, подходите к фотоаппарату и, нажав спусковую кнопку, закрываете затвор. Всё. Сеанс окончен.    

Что для этого нужно? Штатив и фонарик. Можно два фонарика. Или три. Разных цветов. Вполне подойдут самые простые светодиодные фонарики. Они недороги.

Наши рекомендации: Создавать такие рисунки светом лучше всего на фоне какой-нибудь стены или темного ночного неба. На фоне сияющего огнями города тоже можно, конечно. Но это будут уже совсем другие впечатления…

13. Имитация лунного света (Mock moonlight)

Что это такое? Это действительно имитация. Обман зрителя, рассматривающего вашу фотографию. Снимок сделан днем, а выглядит так,  как будто сфотографирована ночь. Сделать такой снимок совсем не сложно. Гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Снимать нужно, как мы уже сказали, днем, но  со специальными светофильтрами, которые позволяют получать на фотографии сильный и насыщенный синий тон. Также нужно будет установить баланс белого специальным образом.  А еще экспозицию выставить на значение «- 2».

Что для этого нужно? Специальный светофильтр синего цвета. Именно он и поможет вам добиться необходимого эффекта.

Наши рекомендации: Для того, чтобы ваша фотография получилась более реалистичной, нужно повысить контраст изображения. А для этого фотографировать лучше при ярком свете, а еще лучше —  в контражуре, то есть против света. Это придаст изображению некую таинственность, загадочность. 

7. Зернистость (Grain)

Что это такое?  Когда фотографировали на фотопленку, а еще раньше на фотопластинку, термином «зерно» обозначали  сгустки серебра, которые входили в состав фотографической эмульсии (того самого слоя, в котором и создавалось негативное фотографическое изображение. Эмульсия в расплавленном виде поливалась на целлулоидную или стеклянную основу).  В современной цифровой фотографии зерном называют видимые на изображении электронные шумы. Размер и количество зерна в пленке зависел от ее светочувствительности. Чем она выше  — тем зерно было крупнее. Точно так же и сейчас. Чем выше вы установите значение ISO, то есть светочувствительность матрицы фотоаппарата, тем крупнее и заметнее на фотографии будет электронный шум.

И зерно в фотопленке, и электронные шумы в цифровой фотографии вообще-то обычно считаются нежелательными, от них всегда старались избавиться. Но в некоторых случаях и зернистость, и «шумность» фотографии может быть использована как творческий прием. Например, при съемке гнетущего грозового неба или техногенного индустриального пейзажа. Таким способом хорошо передавать определенное настроение, атмосферу снимка. А еще —  красивые текстуры тех или иных объектов, которые вы снимаете…

Что для этого нужно? Фотоаппарат. Всё.

Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на фотографии эффект зернистости, нужно установить большое значение светочувствительности матрицы —  ISO.  Минимум 800 единиц и выше. А еще  можно попробовать  поснимать в монохроме, то есть в черно-белом режиме.

Празднование годовщины завоевания Стамбула Османской империей

29 мая 2021 года прошло празднование годовщины завоевания Стамбула Османской (Оттоманской) империей. Автор проекта — Денис Астахов, основатель студии Avocado Toast и сооснователь проектного бюро Banana Bread.

Празднование годовщины завоевания Стамбула

Шоу с дронами, музыкой, световыми эффектами рассказывало историю, знакомую всем жителям Стамбула. О смене времен, падении Византийской империи и зарождении Оттоманской. К осаде Константинополя готовились два года. А заняла она 40 дней. Оттоманы чувствовали время для выжидания и атак лучше противника, а потому смогли победить и войти в город.


Грандиозное шоу, которое рассказывает о смене времен. Источник

Время в шоу стало важным символом: сцена, превратившаяся в огромные солнечные часы, когда в истории шла речь о Византийской империи, и песочные часы, сформированные дронами, — как символ того, что время утекает.


Фигуры из дронов видны с обоих берегов Босфорского залива. Источник

Фигуры из дронов 160 м в высоту были видны с обоих берегов Босфорского залива. И зрители, которым не удалось присутствовать вживую, могли наблюдать за дронами из окон. 

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Павел Косенко. Живая цифра

Павел Косенко. Живая цифра

Тема: Работа с цветомГод: 2015

«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.

Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.

Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.

Купить:

4 Фольксвагены и табак — Volkswagens and Tobacco

Кевин Эллиот из Университета штата Мичиган недавно предупредил, что нам нужно знать об альтернативных фактах — не только от политиков, но и от корпораций, средств массовой информации и даже эксцентричных ученых. Скандал с выбросами Volkswagen — лишь один из последних примеров этого. В прошлом году мы обнаружили, что производитель автомобилей установил программное обеспечение, которое позволяло их автомобилям обманывать тесты на выбросы. В результате их автомобили обычно выкачивали в 40 раз больше загрязнения, чем разрешено стандартами EPA. Volkswagen согласился выплатить 14,7 млрд долларов.

С 1950-х годов табачная промышленность занимается альтернативными фактами. По словам профессора Эллиота, «отрасль разработала целый набор стратегий, которые помогут вызвать сомнения в отношении последствий курения сигарет для здоровья». По словам Эллиота, ключ к успеху в том, чтобы использовать тот же скептицизм, который мы используем каждый день в отношении людей, которых мы знаем, когда сталкиваемся с «последним научным прорывом».

Печать на палладии / платине.

Península de Paraguaná ~~ Варианты платины и палладия, экспозиция 17 мин, ГУМ. #fotografia #photography #Venezuela #peninsuladeparaguana #venezuelanphotographer #mitierra #ilisphotography #platinumphotography #palladiumphotography ilisphotography.tumblr.com

Сообщение, опубликованное Илис Габриэлой (@ilisgabriela) на

Платиновые принты имеют широкий диапазон тонов и, кажется, служат вечно. Они также имеют матовую поверхность.

Некоторые фотографы покрывают листы бумаги специальными эмульсиями. Затем они кладут свои негативы на бумагу и выставляют все на ультрафиолетовый свет. Результаты обычно непредсказуемы и бывают разных цветов.

Непредсказуемость этого альтернативного фотографического процесса делает его столь привлекательным для многих художников.

7 Сила Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) — The Power of Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)

12 ноября 2016 года Марк Цукерберг опубликовал в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации):« идентифицируя «правда» сложна ».

Три дня назад New York Magazine обвинил влиятельные платформы социальных сетей в избрании Дональда Трампа. Они выделили Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) потому, что «его размер, охват, богатство и власть делают его единственным, что имеет значение». Они отчитали Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) за то, что он не смог решить проблему ложных новостей во время президентской кампании 2016 года.

Около 170 миллионов американцев используют Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) ежедневно, и 44 процента взрослого населения США говорят, что они получают свои новости из социальных сетей. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) позволил появиться целой индустрии кликбейтов с фальшивыми новостями, которые приводят читателей на наполненные рекламой сайты, заполненные неверными, преувеличенными или выдуманными историями. Настройки конфиденциальности и совместного использования Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) означают, что для таких проверяющих фактов, как Snopes, практически невозможно повлиять на него. Часто заголовок этих мистификаций становится единственным аспектом истории, которую люди стараются прочитать перед тем, как поделиться.

1. Абстракция (Abstract)

Что это такое? Абстракция —  это главная идея всех фотографий, которые можно назвать творческими. Абстракция – это и есть творческое видение реальности. Абстракцией, например, можно назвать даже черно-белую фотографию. Это самый простой ее вариант. На более совершенном уровне абстракция – это видение обычной вещи в необычном ракурсе. Умение преподнести эту вещь зрителю так, чтобы он увидел предмет совершенно по-иному, как бы другими глазами. Может быть, даже и не узнал его.

Что для этого нужно? Ничего не нужно. То есть, имеется ввиду, ничего из специального оборудования. Только фотокамера.

Наши рекомендации: Повнимательнее присмотритесь к оттенкам и узорам на объекте съемки. Попробуйте обнаружить в объекте что-то необычное, интересное.

Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com

Фестиваль «Чудо света» в Санкт-Петербурге

6 декабря 2021 года световое шоу «Чудо света» прошло в онлайн-формате в связи с пандемией. Событие было посвящено 800-летию князя Александра Невского. Трансляцию смогли увидеть жители более 160 стран. Общий охват только российской онлайн-аудитории — около 15 миллионов человек.

«Чудо света» в 2021 году в Санкт-Петербурге

Для световизуального шоу использовали инсталляции протяженностью более 1 км, закрепленные на исторических стенах Петропавловской крепости. Шоу попало в книгу рекордов России как самая длинная световая проекция. Силуэты Петропавловской крепости послужили экраном, на котором развернулась история всей страны.

Композицию создавали с учетом географических и архитектурных особенностей. На фасад крепости не так просто было фиксировать элементы инсталляции. Стены Петропавловской крепости сначала оцифровали, перевели в электронную модель. На нее наносили графику. Для отрисовки всех картин пригласили 30 художников. Работа заняла несколько месяцев. Над некоторыми сценами работала нейросеть. И только после этого цифровые полотна вывели на стены.

Общий световой поток проекции — 1 600 000 люменов, что по яркости близко к 500 экранов кинотеатров. Для освещения 2 км стен использовали около 100 проекторов.


История Санкт-Петербурга и всей страны на стенах Петропавловской крепости. Источник

Видеоконтент отразил связь времен: от становления Санкт-Петербурга до его настоящего, устремленного в будущее. Над историческими персонажами и событиями работали художники по свету, компьютерные дизайнеры, специалисты анимации, 3D-графики, цифровые художники.

Коричневая печать Van Dyke.

Заброшенный рынок крупного рогатого скота Cowbridge — принты Van Dyke, тонированные золотом | #filmphotography #mediumformat # 120film # mamiyarz67 #illfordfilm # illfordfp4 #vandyke #alternativeprocess # темная комната # Cowbridge #southwales #wales #decay #film #photography #andykebrown #vandykeprint #goldtoned # placescapelandphotography #natureslandphotography #natures

Сообщение, опубликованное @ hollypitcock_photography в

Это популярный процесс аналоговой печати, для которого не требуется фотолаборатория. Вам понадобится всего несколько простых ингредиентов, и их несложно воссоздать.

Его название происходит от цвета получаемых принтов: глубокий оттенок Van Dyke Brown.

Холст покрыт цитратом железа и аммония, нитратом серебра и винной кислотой. Все это подвергается воздействию ультрафиолета.

Чтобы отпечаток держался дольше и не выцветал, его необходимо очистить и покрыть гипораствором.

26. «Взрыв увеличения» (Zoom burst)

Что это такое? Этот эффект имеет еще одно название – зум-взрыв. Посмотрите на приведенный пример. Видите, полнейший хаос различных цветов! Красиво, не правда ли? Как это сделано? Очень просто. Это не более,  чем игра с зумом. Делаются такие снимки достаточно просто. Устанавливаете фотокамеру на штатив,  фокусируете  ее на выбранный вами объект, и в процессе достаточно длинной выдержки вращаете кольцо зума  вашего объектива в ту или иную сторону. В зависимости от условий освещения, снимать нужно с выдержкой от 1/15 секунды до одной или даже двух секунд. Можно, конечно, попробовать снимать и с рук, но, скорее всего, эта затея успехом е увенчается.

Что для этого нужно? Обыкновенный зеркальный фотоаппарат.  Компакт (проще говоря, «мыльница») тут не подойдет. Дело в том, что зум в компакте управляется не специальным кольцом на объективе,  а рычажком или кнопкой на корпусе самого фотоаппарата. А это в данном случае очень неудобно. В зеркальном аппарате должен стоять, естественно, объектив с переменным фокусным расстоянием (это и есть зум-объектив).

Наши рекомендации: Для того, чтобы фотографии, сделанные  с применением  этого эффекта были действительно красивыми, снимать нужно яркие, красочные, многоцветные объекты. Например, клумбу с цветами, толпу людей на площади летом, горящий костер… Вращать кольцо зума на объективе в процессе экспонирования  можно плавно, а можно и чуть рывками.  Можно в одну строну, а можно в другую. Попробуйте то в одну, то в другую во процессе одного экспонирования.  Эффекты при этом получаются самые разнообразные.

Вот и всё. На этом наш рассказ о всевозможных эффектах  и приемах  в творческой фотографии закончен.  

18. Контурное освещение (Rim lidht)

Что это такое? При таком виде освещения фотографируемый объект подсвечивается сзади не очень сильным пучком света. В результате такого освещения вокруг объекта возникает светлый световой ореол, который отрывает его от фона. Такого эффекта можно добиться как фотографируя на улице, при естественном солнечном освещении, так и  создать его в студии. Очень хорошо подобный прием работает при фотографировании моделей с пышными прическами, а так же при съемке изделий из меха.

Что для этого нужно? Если вы снимаете на улице – ничего кроме фотокамеры вам не потребуется. Для работы в студии потребуются различные источники света и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке не появились лишние блики, при съемке в контурном освещении источник света, находящийся за объектом съемки, должен находиться чуть выше того уровня, на котором находится фотокамера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: