Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом?

Что вам понадобится для «съемки на привязи»

Традиционным и наиболее надежным способом подключить камеру к компьютеру является использование кабеля. В наличии есть множество разных кабелей и портов, поэтому, какой именно использовать, будет зависеть от модели используемых девайсов. Некоторые цифровые камеры со встроенным Wi-Fi даже предлагают беспроводное соединение или удаленную съемку, но они, как правило ограничиваются использованием на планшете или мобильном девайсе, но не на ноутбуке.

В данном случае будем считать, что камера подсоединена к ноутбуку, так как это наиболее распространённый способ «съемки на привязи». В таком случае вам понадобится:

1. Очень длинный (т.е. 4-5 метров) USB-кабель, чтобы соединить камеру и ноутбук;

2. Программное обеспечение, как Adobe Lightroom или Canon EOS Utility 3;

3. Дополнительно – JerkStopper, для предотвращения случайного выдергивания USB-кабеля.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Приоритет выдержки (TV – Canon) (S – Nikon)

В режиме Приоритета выдержки вы выбираете выдержку и ISO, а камера автоматически установит подходящую диафрагму для правильной экспозиции.

Преимущества: отлично подходит для захвата замороженного действия и размытого движения движущихся объектов.

Недостатки: в этом режиме вы управляете выдержкой, так что будьте внимательны с диафрагмой, которую камера выберет для правильной экспозиции. Здесь также имеет значение, какой объектив вы используете. Некоторые камеры могут снимать на очень короткой выдержке, но если объектив не имеет достаточно большую диафрагму, то изображение будет недоэкспонированным. Например, если вы фотографируете на выдержке 1/4000 сек., и правильная экспозиция требует диафрагму f/2.8, но в вашем объективе она максимально раскрывается на f/3.5, изображение будет недоэкспонированным.

Когда использовать: используйте этот режим, когда нужно управлять движением объекта, который фотографируете. Используйте короткую выдержку, если хотите зафиксировать движение, или длинную выдержку, если хотите размыть движение. Этот режим также полезен при использовании больших мм объективов, когда вам нужно установить короткую выдержку, чтобы предотвратить размытие изображения из-за дрожания камеры.

Был использован режим Приоритет выдержки с выдержкой 1/8 сек., чтобы размыть быстро движущуюся воду.

Вот рекомендуемая выдержка для некоторых ситуаций:

Замораживание очень быстрого движения – 1/3000 сек.

Спортсмены в движении – от 1/500 до 1/1000 сек.

Птицы в полете – от 1/1000 до 1/2000 сек.

Идущие люди – 1/250 сек.

Панорамирование движущихся объектов – от 1/30 до 1/125 сек.

Размывание быстро движущейся воды – 1/8 сек.

Размывание медленно движущейся воды – 1/2 сек.

Беспроводное управление вспышкой

Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.

Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.

Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.

Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.

Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.

Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.

Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.

Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.

Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.

Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.

От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.

Практика для новичков

У опытных фотографов, разумеется, не стоит вопроса, как пользоваться М. Хотя и не всегда он приоритетен в работе. Я лично часто использую режим диафрагмы, когда же я не тороплюсь и хочу добиться идеальной картинки, то с радостью вожусь со всеми доступными опциями, подбирая нужные значения.

Такой режим всегда используется при фотографировании в студии.

Начало работы с мануальным режимом может быть трудным. Увидев основные параметры на экране, не спешите сразу все менять. Оцените условия: какое время суток, насколько солнечно, и настройте ИСО.

Далее определитесь с целью съемок, что важно сфотографировать. Так, если нужно сделать портрет девушки, то настройте диафрагму, а выдержку потом

В ситуации замораживания движущегося объекта, однозначно, важнее определиться с выдержкой: ориентируйтесь на 1/800 сек. и ниже, 1/1000 и так далее. Для размытия фона вокруг движущего объекта, наоборот, время должно увеличиваться, 1/400 и так далее.

И чем дальше вы уводите показатель в минус или плюс, тем темнее или светлее получится изображение. При этом не делайте все фото среднего тона, а стройте кадр в соответствии с задумкой.

Высокоскоростная синхронизация

Высокоскоростная синхронизация (FP-режим) очень пригодится, когда фотографу нужно использовать выдержку выше максимальной выдержки синхронизации со вспышкой для данной камеры,  как правило это 1/200 – 1/250 сек. В этом режиме можно использовать любую выдержку, вплоть до 1/8000 сек. Это полезно, когда фотограф  хочет использовать заполняющую вспышку в режиме приоритета диафрагмы (Av)

В этом режиме вспышка вместо одного импульса выдает серию импульсов с высокой частотой, пока щель затвора проходит через кадр. Это нужно, чтобы обеспечить равномерное экспонирование по полю кадра. Недостатком этого режима является снижение мощности вспышки, поэтому вспышка должна находиться ближе к объекту. Можно заморозить движение объекта при полуденном солнце, заполнить тени, при условии, что вспышка будет достаточно близко. Помните, что чем короче выдержка, тем ближе должна быть вспышка. Для увеличения дистанции можно увеличить EV или зуммировать головку вспышки на максимальное фокусное расстояние.

Этот снимок был сделан с выдержкой 1/800 и диафрагмой f/4. Сначала я оценил окружающий свет, а затем уже настраивал вспышку, чтобы подсветить листья, но не потерять и задний план. Я использую самое низкое ISO при съемке, поэтому мне не потребовалась слишком короткая выдержка и большая мощность вспышки.

Преимущества «съемки на привязи»

Главным преимуществом «съемки на привязи» является возможность быстро просмотреть изображение на большом мониторе уже через несколько секунд после съемки. Это позволяет вам и вашему клиенту изучить изображение на большом экране и внести необходимые исправления, если они нужны. В зависимости от используемого программного обеспечения для соединения девайсов, вы даже можете сделать некоторое редактирование. Вы и ваш клиент можете точно увидеть, как сфотографирован объект, и убедиться, что ваше видение съемки совпадает. В целом, такой вид сотрудничества должен привести к лучшему результату.

Функции

I-TTL (интеллектуальный сквозной объектив) как преемник D-TTL (цифровой TTL)

При использовании D-TTL предварительная вспышка срабатывала после того, как зеркало было сложено, и — в отличие от TTL с аналоговыми камерами — до открытия затвора. Затем измерялся свет, отраженный нейтрально-серым затвором. Поскольку здесь возможно только интегральное измерение, метод D-TTL подходил лишь в ограниченной степени для сбалансированной координации вспышки и окружающего света. D-TTL использовался Nikon только в первой серии цифровых зеркальных фотоаппаратов (серии D1 и D100, семейство D2 уже поддерживает i-TTL, но все еще имеет обратную совместимость). Технология D-TTL была интегрирована во вспышки SB-28DX, SB-50DX и SB-80DX; SB-600 и SB-800 — единственные вспышки Nikon, поддерживающие как D-TTL, так и i-TTL.

В отличие от D-TTL, дальнейшее развитие i-TTL использует предварительное измерение с помощью датчика измерения стандартной экспозиции, встроенного в видоискатель с пентапризмой. Измерительные вспышки загораются, когда зеркало еще не поднято. Впервые камера обеспечивает комплексную многопозиционную оценку, в которой анализ яркости отдельных областей изображения в зависимости от объекта может выполняться с измерительной вспышкой и без нее. Необходимое количество измерительных вспышек зависит от объекта. В качестве характеристики этого процесса фотограф впервые видит в видоискателе зеркальной камеры «свою» собственную вспышку i-TTL (в отличие от D-TTL, TTL от аналогового времени и классической / ручной вспышки без TTL). — даже если это всего лишь предварительная вспышка, как правило, более слабая.

Флэш-память измеренных значений FV

был интегрирован в SB-800 с системой CLS. Это позволяет сохранять интенсивность вспышки, определенную iTTL, и применять ее к нескольким записям и серийным записям. Если управление экспозицией изменяется, это значение корректируется автоматически.

Автоматическая кратковременная синхронизация FP

позволяет снимать со вспышкой с очень коротким временем экспозиции, меньшим времени синхронизации совместимой камеры. Это функция z. B. используется для осветления темных частей изображения в очень ярком окружении или для возможности использовать более широкую диафрагму в ярком окружении, чем позволяет обычная экспозиция вспышки, чтобы контролировать глубину резкости .

Передача информации о цветовой температуре

используется для адаптации баланса белого камеры к изменяющейся цветовой температуре вспышки. Информация об интенсивности вспышки и продолжительности горения автоматически передается в камеру. Таким образом камера может регулировать баланс белого в соответствии с изменениями цветовой температуры вспышки.

Широкоугольная вспомогательная подсветка АФ

представляет собой инфракрасную сетку, которая излучается вспышкой в ​​направлении экспозиции камеры при слабом окружающем освещении, чтобы обеспечить достаточный контраст модуля автофокусировки. Он был адаптирован к формату DX , чтобы полностью осветить здесь широкоугольную область и сфокусироваться на объектах по краям изображения.

Усовершенствованное беспроводное освещение

описывает беспроводной пульт дистанционного управления спущенными вспышками . SB-800 либо действует как блок управления для беспроводного срабатывания других вспышек с помощью управляющих вспышек, либо как блок-приемник для приема сигналов от другого блока управления (например, другой SB-800, SU-800 или встроенной вспышки фотоаппарата, который также имеет функцию управления) для дистанционного зажигания. Вспышки-ресиверы можно разделить на три группы. Каждой группе можно дать разные значения экспозиции. Чтобы различать несколько наборов вспышек камеры, настроенных таким образом, также можно использовать два разных канала. Это сделано для предотвращения смешивания управляющих сигналов, которые иначе не могут быть разделены как оптические сигналы (управляющие мигания).

Кнопка AE-L/AF-L

Эта кнопка может блокировать экспозицию и автофокус, как вместе, так и по-отдельности. Кроме того, её можно использовать для активации автофокуса вместо кнопки спуска затвора.

Чтобы выбрать, что именно будет делать кнопка AE-L/AF-L, нажмите MENU > МЕНЮ НАСТРОЙКИ > Кнопки > Функция кнопки “AE-L/AF-L”. Будучи сторонником фокусировки задней кнопкой, я выбираю AF-ON.

В режиме просмотра изображений кнопка AE-L/AF-L защищает фотографии от удаления. Я никогда не пользуюсь этой функцией, поскольку от форматирования она файлы всё равно не спасает, а при автоматическом просмотре только путается под ногами.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Основные неисправности и их профилактика в фотоаппаратах Canon

Зеркальные фотоаппараты – это хрупкие устройства, которые могут выйти из строя по самым разным причинам. Чтобы избежать поломки, нужно аккуратно относиться к фотоаппарату и оптике, использовать защитный чехол, чистить поверхности линзы, а также при раздельном хранении оптики и тушки закрывать места соединения специальной крышкой.

  1. Попадание влаги. Влага является очень опасным веществом для фотоаппарата. Устройству не обязательно попадать под дождь или намокать, чтобы испортиться. Его длительное нахождение во влажном помещении может привести к окислению внутренних деталей и поломке. Если возникли опасения, что произошло что-то подобное, то следует положить устройство в теплое и сухое место, а потом отнести в мастерскую.
  2. Механические повреждения. Удары и падения не способствуют нормальной работе зеркальной камеры. Самыми хрупкими элементами в ней является зеркало, которое легко может разбиться, а также объектив, в котором может выйти из строя система фокусировки. Если камера не может навести фокус, то в результате удара произошла поломка в объективе. При этом в ремонт нести лучше всего все устройство.
  3. Попадание частиц пыли. Частые неисправности фотоаппарата Canon связаны с попаданием песка и пыли внутрь камеры. Это может привести к полной поломке, но гораздо чаще к посторонним шумам во время работы объектива (фокусировки) или его блокировке. В данном случае поможет только чистка фотоаппарата, и лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр.
  4. Несоблюдение теплового режима. Любая камера имеет диапазон рабочих температур. При их несоблюдении устройство вполне может выйти из строя из-за сгорания того или иного механизма. Самостоятельно такую проблему решить невозможно.
  5. Устройство выдает ошибки. Надпись «busy» может появиться при использовании карты памяти с низкой скоростью, в случае, если внешняя вспышка не успела зарядиться от тушки. В целом перевести эту надпись можно, как «занято»: камера намекает, что какой-то процесс еще не завершен, и нужно немного подождать. Если камера не видит карту памяти или отказывается сохранять на нее данные, то следует провести форматирование или посмотреть, не стоит ли на карте блокировка.

Продлить срок службы камеры очень просто. В первую очередь необходимо приобрести чехол, который позволит защитить устройство от ударов и падений.

Совет! Не стоит перевозить камеру и объектив в собранном виде. Лучше всего на момент транспортировки  разбирать фотоаппарат.

Если камера долго не используется, то батарею лучше вытащить и периодически ее разряжать и заряжать. Камеру следует хранить в теплом и сухом месте, а также избегать попадания на нее пыли или песка. Для чистки устройства нужно использовать только специальные наборы, которые позволяют бережно удалить пыль и мусор с объектива и прочих узлов техники.

Зеркальная камера – это серьезное устройство, которое требует к себе такого же подхода. Нельзя просто купить камеру и начать снимать. Чтобы понять, как ей пользоваться, разобраться с функциями и настройками, продлить срок службы, не нужно спешить на дорогостоящие курсы. Для начала вполне хватит знакомства с инструкцией, где подробно расписано, что и как можно делать с фотоаппаратом.

Функциональные кнопки (Fn1 и Fn2)

Кнопки Fn1 и Fn2 также можно использовать для быстрого доступа к выбранным настройкам во время съемки. Настройки, присвоенные этим кнопкам, можно выбрать с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.), а изменить выбранную настройку можно, нажав кнопку и вращая диски управления. При настройках по умолчанию кнопка Fn1 используется для выбора баланса белого, а кнопка Fn2 для выбора режимов фокусировки и зоны АФ.

Кнопка «Fn1»

Кнопка «Fn2»

Настройка функциональных кнопок

Функция, выполняемая функциональными кнопками в режиме фотосъемки, выбирается с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.).

  1. Выберите пользовательскую настройку f2.

    В меню пользовательских настроек выберите пользовательскую настройку f2 (Назнач. польз. эл. управ.) и нажмите J (информацию об использовании меню см. в разделе «Кнопка G», ).

  2. Выберите кнопку.

    Выделите параметр для нужной кнопки и нажмите J. Выберите Кнопка Fn1, чтобы выбрать действие для кнопки Fn1, Кнопка Fn2, чтобы выбрать действие для кнопки Fn2.

  3. Выберите параметр.

    Выделите параметр и нажмите J, чтобы присвоить его выбранной кнопке и вернуться в меню, отображенное в шаге 2. Повторите шаги 2 и 3, чтобы выбрать действие для другой кнопки.

  4. Выполните выход.

    Нажмите кнопку G, чтобы сохранить изменения и выйти.

Действия, которые можно присвоить функциональным кнопкам

В режиме фотосъемки функциональным кнопкам можно присвоить следующие действия:

  • AF-ON
  • Блокировка только АФ
  • Фиксация блокировки АЭ
  • Сброс блокир. АЭ при спуск.
  • Блокировка только АЭ
  • Блокировка АЭ/АФ
  • Блокировка мощности вспышки
  • c Выключить/включить
  • Предварит. просмотр
  • Матричный замер
  • Центровзвешенный замер
  • Точечный замер
  • Замер эксп. по ярк. участ.
  • Серия брекетинга
  • Выбор синхрониз. спуска
  • + NEF (RAW)
  • Ведение объекта
  • Показ сетки кадрирования
  • Зум вкл./выкл.
  • МОЕ МЕНЮ
  • Верхний пункт МОЕ МЕНЮ
  • Просмотр
  • Защита
  • Выбрать область изобр.
  • Кач. изоб./размер изоб.
  • Баланс белого
  • Режим Picture Control
  • Активный D-Lighting
  • Замер экспозиции
  • Режим/коррекция вспышки
  • Режим фокусировки/режим зоны АФ
  • Автобрекетинг
  • Мультиэкспозиция
  • HDR (расш. динам. диап.)
  • Режим задержки экспозиции
  • Блокиров. выдерж. и диаф.
  • Выделение пиков
  • Оценка
  • Выбор ном. объек. без CPU
  • Нет

Действия, исполняемые функциональными кнопками в режиме видео, можно выбрать с помощью пользовательской настройки g2 (Назнач. польз. эл. управ.); доступные параметры отличаются от параметров для режима фотосъемки.

Кнопка вспышки

Нажмите, чтобы поднять встроенную вспышку (см. «Как пользоваться вспышкой»).

Удерживайте нажатой одновременно с кнопкой экспокоррекции и покрутите диск управления, чтобы уменьшить или увеличить экспозицию вспышки. Обычно, когда я пользуюсь заполняющей вспышкой, я уменьшаю экспозицию вспышки на 1-1,7 EV в зависимости от сюжета.

Удерживайте кнопку вспышки нажатой и вращайте диск управления, чтобы выбрать режим синхронизации вспышки. Выбранный вами режим будет отображаться на экране. Всего имеется пять режимов:

Заполняющая вспышка

Мощность импульса вспышки рассчитывается автоматически, причём Nikon D3300 стремится соблюсти равновесие между внешней экспозицией и экспозицией вспышки. В режимах P и A максимальная выдержка не может превысить 1/60 с, что позволяет не бояться шевелёнки, но может быть чревато слишком тёмным фоном при хорошо освещённом объекте съёмки. Чтобы увеличить выдержку, вам придётся перейти в режим S или M либо выбрать режим медленной синхронизации вспышки.

Подавление эффекта красных глаз

Вспышка даёт предварительный импульс, чтобы заставить зрачки сузиться, но на деле это приводит лишь к морганию. Я никогда не использую этот режим.

Медленная синхронизация

В режимах P и A позволяет использовать выдержки достаточно длинные для проработки заднего плана. Работа вспышки становится менее очевидной и фотографии приобретают более естественный вид, но чтобы избежать смаза, вам может потребоваться штатив.

Медленная синхронизация по задней шторке

Мой любимый режим. Идентичен обычной медленной синхронизации за исключением того, что вспышка срабатывает не после открытия затвора, а перед его закрытием. При коротких выдержках разница незаметна, но если выдержка достаточно велика, то синхронизация по задней шторке располагает шлейф от движения позади движущихся объектов, а не спереди, как это происходит при обычной синхронизации. Шлейф расположенный сзади подчёркивает движение и вообще выглядит более натурально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ручной режим в фотоаппарате: как с ним правильно работать и в каких случаях?

Кнопка вспышки

Нажмите, чтобы поднять встроенную вспышку (см. «Как пользоваться вспышкой»).

Удерживайте нажатой одновременно с кнопкой экспокоррекции и покрутите диск управления, чтобы уменьшить или увеличить экспозицию вспышки. Обычно, когда я пользуюсь заполняющей вспышкой, я уменьшаю экспозицию вспышки на 1-1,7 EV в зависимости от сюжета.

Удерживайте кнопку вспышки нажатой и вращайте диск управления, чтобы выбрать режим синхронизации вспышки. Выбранный вами режим будет отображаться на экране. Всего имеется пять режимов:

Заполняющая вспышка

Мощность импульса вспышки рассчитывается автоматически, причём Nikon D3300 стремится соблюсти равновесие между внешней экспозицией и экспозицией вспышки. В режимах P и A максимальная выдержка не может превысить 1/60 с, что позволяет не бояться шевелёнки, но может быть чревато слишком тёмным фоном при хорошо освещённом объекте съёмки. Чтобы увеличить выдержку, вам придётся перейти в режим S или M либо выбрать режим медленной синхронизации вспышки.

Подавление эффекта красных глаз

Вспышка даёт предварительный импульс, чтобы заставить зрачки сузиться, но на деле это приводит лишь к морганию. Я никогда не использую этот режим.

Медленная синхронизация

В режимах P и A позволяет использовать выдержки достаточно длинные для проработки заднего плана. Работа вспышки становится менее очевидной и фотографии приобретают более естественный вид, но чтобы избежать смаза, вам может потребоваться штатив.

Медленная синхронизация по задней шторке

Мой любимый режим. Идентичен обычной медленной синхронизации за исключением того, что вспышка срабатывает не после открытия затвора, а перед его закрытием. При коротких выдержках разница незаметна, но если выдержка достаточно велика, то синхронизация по задней шторке располагает шлейф от движения позади движущихся объектов, а не спереди, как это происходит при обычной синхронизации. Шлейф расположенный сзади подчёркивает движение и вообще выглядит более натурально.

Кнопка режима спуска

Позволяет изменить режим спуска затвора. Нажмите кнопку и с помощью мультиселектора выберите нужный режим. Режимы же таковы:

Непрерывный (серийный) спуск

Пока нажат спуск, камера будет делать снимок за снимком со скоростью до 5 кадров в секунду, пока не заполнится буфер. Обычно я использую именно этот режим.

Тихий спуск затвора

Якобы бесшумный режим, но на деле он не намного тише обычного покадрового режима, хотя и намного медленнее. «Бесшумность» заключается в том, что хотя подъём зеркала и спуск затвора осуществляются сразу же после нажатия на кнопку спуска, как и в обычных режимах, возвращение же зеркала на место происходит только после того, как вы уберёте палец с кнопки.

Автоспуск

Спуск затвора происходит через 10 секунд после нажатия на кнопку спуска.

Чтобы выбрать другое время задержки зайдите в MENU > Меню настройки > Автоспуск.

Если вы используете таймер для съёмки со штатива, то двух секунд будет вполне достаточно, чтобы вибрация камеры от вашего прикосновения к кнопке спуска утихла.

Быстрый спуск (ML-L3)

Затвор срабатывает сразу же после нажатия на кнопку на пульте.

Если выбран режим дистанционного спуска, Nikon D3300 будет ждать, чтобы вы нажали на кнопку в течение одной минуты, прежде чем перейти в спящий режим. Время ожидания можно увеличить: MENU > Меню настройки > Таймеры авт. выключения.

Основные неисправности и их профилактика в фотоаппаратах Canon

Зеркальные фотоаппараты – это хрупкие устройства, которые могут выйти из строя по самым разным причинам. Чтобы избежать поломки, нужно аккуратно относиться к фотоаппарату и оптике, использовать защитный чехол, чистить поверхности линзы, а также при раздельном хранении оптики и тушки закрывать места соединения специальной крышкой.

  1. Попадание влаги. Влага является очень опасным веществом для фотоаппарата. Устройству не обязательно попадать под дождь или намокать, чтобы испортиться. Его длительное нахождение во влажном помещении может привести к окислению внутренних деталей и поломке. Если возникли опасения, что произошло что-то подобное, то следует положить устройство в теплое и сухое место, а потом отнести в мастерскую.
  2. Механические повреждения. Удары и падения не способствуют нормальной работе зеркальной камеры. Самыми хрупкими элементами в ней является зеркало, которое легко может разбиться, а также объектив, в котором может выйти из строя система фокусировки. Если камера не может навести фокус, то в результате удара произошла поломка в объективе. При этом в ремонт нести лучше всего все устройство.
  3. Попадание частиц пыли. Частые неисправности фотоаппарата Canon связаны с попаданием песка и пыли внутрь камеры. Это может привести к полной поломке, но гораздо чаще к посторонним шумам во время работы объектива (фокусировки) или его блокировке. В данном случае поможет только чистка фотоаппарата, и лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр.
  4. Несоблюдение теплового режима. Любая камера имеет диапазон рабочих температур. При их несоблюдении устройство вполне может выйти из строя из-за сгорания того или иного механизма. Самостоятельно такую проблему решить невозможно.
  5. Устройство выдает ошибки. Надпись «busy» может появиться при использовании карты памяти с низкой скоростью, в случае, если внешняя вспышка не успела зарядиться от тушки. В целом перевести эту надпись можно, как «занято»: камера намекает, что какой-то процесс еще не завершен, и нужно немного подождать. Если камера не видит карту памяти или отказывается сохранять на нее данные, то следует провести форматирование или посмотреть, не стоит ли на карте блокировка.

Продлить срок службы камеры очень просто. В первую очередь необходимо приобрести чехол, который позволит защитить устройство от ударов и падений.

Совет! Не стоит перевозить камеру и объектив в собранном виде. Лучше всего на момент транспортировки  разбирать фотоаппарат.

Если камера долго не используется, то батарею лучше вытащить и периодически ее разряжать и заряжать. Камеру следует хранить в теплом и сухом месте, а также избегать попадания на нее пыли или песка. Для чистки устройства нужно использовать только специальные наборы, которые позволяют бережно удалить пыль и мусор с объектива и прочих узлов техники.

Зеркальная камера – это серьезное устройство, которое требует к себе такого же подхода. Нельзя просто купить камеру и начать снимать. Чтобы понять, как ей пользоваться, разобраться с функциями и настройками, продлить срок службы, не нужно спешить на дорогостоящие курсы. Для начала вполне хватит знакомства с инструкцией, где подробно расписано, что и как можно делать с фотоаппаратом.

Функциональные кнопки (Fn1 и Fn2)

Кнопки Fn1 и Fn2 также можно использовать для быстрого доступа к выбранным настройкам во время съемки. Настройки, присвоенные этим кнопкам, можно выбрать с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.), а изменить выбранную настройку можно, нажав кнопку и вращая диски управления. При настройках по умолчанию кнопка Fn1 используется для выбора баланса белого, а кнопка Fn2 для выбора режимов фокусировки и зоны АФ.

Кнопка «Fn1»

Кнопка «Fn2»

Настройка функциональных кнопок

Функция, выполняемая функциональными кнопками в режиме фотосъемки, выбирается с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.).

  1. Выберите пользовательскую настройку f2.

    В меню пользовательских настроек выберите пользовательскую настройку f2 (Назнач. польз. эл. управ.) и нажмите J (информацию об использовании меню см. в разделе «Кнопка G», ).

  2. Выберите кнопку.

    Выделите параметр для нужной кнопки и нажмите J. Выберите Кнопка Fn1, чтобы выбрать действие для кнопки Fn1, Кнопка Fn2, чтобы выбрать действие для кнопки Fn2.

  3. Выберите параметр.

    Выделите параметр и нажмите J, чтобы присвоить его выбранной кнопке и вернуться в меню, отображенное в шаге 2. Повторите шаги 2 и 3, чтобы выбрать действие для другой кнопки.

  4. Выполните выход.

    Нажмите кнопку G, чтобы сохранить изменения и выйти.

Действия, которые можно присвоить функциональным кнопкам

В режиме фотосъемки функциональным кнопкам можно присвоить следующие действия:

  • AF-ON
  • Блокировка только АФ
  • Фиксация блокировки АЭ
  • Сброс блокир. АЭ при спуск.
  • Блокировка только АЭ
  • Блокировка АЭ/АФ
  • Блокировка мощности вспышки
  • c Выключить/включить
  • Предварит. просмотр
  • Матричный замер
  • Центровзвешенный замер
  • Точечный замер
  • Замер эксп. по ярк. участ.
  • Серия брекетинга
  • Выбор синхрониз. спуска
  • + NEF (RAW)
  • Ведение объекта
  • Показ сетки кадрирования
  • Зум вкл./выкл.
  • МОЕ МЕНЮ
  • Верхний пункт МОЕ МЕНЮ
  • Просмотр
  • Защита
  • Выбрать область изобр.
  • Кач. изоб./размер изоб.
  • Баланс белого
  • Режим Picture Control
  • Активный D-Lighting
  • Замер экспозиции
  • Режим/коррекция вспышки
  • Режим фокусировки/режим зоны АФ
  • Автобрекетинг
  • Мультиэкспозиция
  • HDR (расш. динам. диап.)
  • Режим задержки экспозиции
  • Блокиров. выдерж. и диаф.
  • Выделение пиков
  • Оценка
  • Выбор ном. объек. без CPU
  • Нет

Действия, исполняемые функциональными кнопками в режиме видео, можно выбрать с помощью пользовательской настройки g2 (Назнач. польз. эл. управ.); доступные параметры отличаются от параметров для режима фотосъемки.

Преимущества и недостатки ручного режима

Что ж, поговорим о преимуществах и недостатках последнего режима.

Главное достоинство М заключается в массе возможностей фотосъемки, которыми управляете вы. А это значит, что какими бы ни были внешние условия или специфика объекта в кадре, вы можете с ними справиться.

Более того, выбранные значения сохранятся. Они не будут прыгать при любом изменении обстоятельств или положения фотокамеры, как при других режимах, когда частично экспозицией руководит камера.

Также, как можно предположить, на ручной режим уходит больше времени, ведь пока оценишь обстоятельства, пока все выставишь.

Поэтому мобильной ее никак назвать нельзя, тем более при постоянно меняющемся освещении, погоде или месте съемки.

Ручная настройка мощности

Ручная регулировка мощности вспышки является самой утомительной, но она, также как и ручной режим камеры предлагает самый точный контроль мощности. Топовые вспышки имеют регулировку с шагом 1/3 ступени, начиная от мощности 1/128 и до 1/1, а также зуммирование от 14 до 105 мм (Canon) или 200 мм (Nikon). Преимуществом ручной регулировки является также постоянная мощность импульса. После настройки вспышка будет выдавать один и тот же импульс с одинаковым углом покрытия.

Типовые настройки мощности, по возрастанию: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.

Ручная регулировка позволяет фотографу иметь постоянные настройки, даже если окружающее освещение изменилось. Также появляется возможность использовать выдержку, чтобы регулировать соотношение естественного света и света от вспышки, рассматривая их как два различных источника. Несмотря на то, что фотограф может изменять выдержку на 2 или 3 ступени, количество света от вспышки останется неизменным, так как экспозиция импульсного источника регулируется не выдержкой, а диафрагмой.

Эта фотография была сделана с ручными настройками вспышки, так как свет от офтальмоскопа полностью сбил с толку TTL систему. Конечно, меняя настройки компенсации экспозиции, я бы получил в итоге нормальный кадр, но это было бы гораздо дольше, с большим количеством ошибок. Помните, что TTL – вспышка настраивается относительно экспозиции, измеренной вашей камерой.

Кроме того, в ручном режиме вы не привязаны к 5 ступеням доступной коррекции экспозиции вспышки в режиме TTL. Иногда даже +2 или +3 ступени недостаточно, чтобы пересилить мощность солнца. Это справедливо для небольших вспышек, со студийными все не так плохо.

На фото ниже я использовал две вспышки 580ЕХ II, чтобы перебить свет солнца в полдень. Солнце было таким ярким, что даже использование двух вспышек с компенсацией экспозиции +3 и зуммированием на 105 мм оказалось недостаточным. В этих случаях диапазона компенсации экспозиции не хватает. Я переключил их в ручной режим и поставил мощность 1/1. Миссия выполнена.

Беспроводное управление вспышкой

Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.

Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.

Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.

Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.

Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.

Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.

Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.

Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.

Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.

Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.

От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.

Недостатки «съемки на привязи»

Способность мгновенного просмотра фотографий имеет несколько недостатков.

Во-первых, вы или ваш клиент можете слишком зациклится на мелких деталях во время изучения изображения, а это затормозит фотосессию

Таким образом, важно оправдать ожидания вашего клиента и одновременно двигаться дальше, не слишком фокусируясь на деталях. Во-вторых, привязка может опустошать заряд батареи камеры и подсоединенного компьютера

Если ваша фотосессия будет длиться дольше часа, то вам понадобятся дополнительные аккумуляторы и розетка поблизости. Наконец, программное обеспечение для соединения могут быть привередливы и отказываться работать без видимой причины, поэтому вам понадобится запасной план на случай его выхода из строя.

Видоискатель

При приближении глаза к видоискателю активируется датчик видоискателя, переключающий отображение с монитора на видоискатель (обратите внимание, что датчик видоискателя также будет реагировать на другие объекты, например, пальцы). При желании видоискатель можно использовать для работы с меню и просмотра

Датчик видоискателя

Регулятор диоптрийной настройки

Чтобы выполнить фокусировку видоискателя, поднимите и поверните регулятор диоптрийной настройки, следя, чтобы пальцы или ногти не закрывали глаз. Сдвиньте регулятор диоптрийной настройки на место после регулировки фокусировки.

Расширенное использование

При использовании видоискателя в течение длительного времени можно настроить яркость и оттенок видоискателя и для удобства просмотра, выбрав Выкл. для пользовательской настройки d8 (Применить настройки live view).

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.

Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.

30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.

Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Стоит ли работать с мануальным объективом

С высоты своего опыта использования я считаю, что основная проблема заключается в сложности фотографирования подвижных и динамичных сцен.

Во всем остальном современный мануальный светосильный объектив предлагает качество рисунка не уступающее автофокусным аналогам. Но стоимость будет значительно ниже автофокусных собратов.

Прикрепленная выше фотография показывает возможности недорого автофокусного кита 18-55 мм при небольшом умении обрабатывать фотографии.

Нужно ли страдать, снимая недорогими или старыми мануальными стеклами, которые не предложат значительно лучшей картинки?

Что вам понадобится для «съемки на привязи»

Традиционным и наиболее надежным способом подключить камеру к компьютеру является использование кабеля. В наличии есть множество разных кабелей и портов, поэтому, какой именно использовать, будет зависеть от модели используемых девайсов. Некоторые цифровые камеры со встроенным Wi-Fi даже предлагают беспроводное соединение или удаленную съемку, но они, как правило ограничиваются использованием на планшете или мобильном девайсе, но не на ноутбуке.

В данном случае будем считать, что камера подсоединена к ноутбуку, так как это наиболее распространённый способ «съемки на привязи». В таком случае вам понадобится:

1. Очень длинный (т.е. 4-5 метров) USB-кабель, чтобы соединить камеру и ноутбук;

2. Программное обеспечение, как Adobe Lightroom или Canon EOS Utility 3;

3. Дополнительно – JerkStopper, для предотвращения случайного выдергивания USB-кабеля.

Как использовать кнопку DOF?

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости фотоаппарата Canon 700D

Как уже было сказано выше, кнопка предварительного просмотра, в зависимости от конструкции фотоаппарата, может располагаться в разных местах, но, в любом случае, до нее можно без особых усилий достать большим или указательным пальцем.

Можно поэкспериментировать и доподлинно изучить, что дает кнопка DOF. Для начала попробуйте использовать предварительный просмотр в режиме приоритета диафрагмы. Установите максимально открытую диафрагму, (например, значение f/3.5), наведите фотоаппарат на объект, затем нажмите и удерживайте кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Вы увидите в видоискатель, какая часть сцены окажется в фокусе. Затем пошагово изменяйте значение диафрагмы.  Устанавливайте, к примеру, значения диафрагмы f/5.6, f/8 и f/11, каждый раз нажимайте на кнопку предпросмотра глубины резкости и смотрите в видоискатель, как выглядит сцена. С увеличением значения диафрагмы кадр каждый раз будет выглядеть все более темным.

Обратите внимание, что когда вы будете делать снимок, камера будет компенсировать малое открытие диафрагмы, замедляя скорость затвора, чтобы достичь оптимальной экспозиции. Начните с максимально открытой диафрагмы и постепенно увеличивайте значение нажав кнопку предварительного просмотра глубины резкости чтобы увидеть эффект

Начните с максимально открытой диафрагмы и постепенно увеличивайте значение нажав кнопку предварительного просмотра глубины резкости чтобы увидеть эффект.

Кнопка DOF работает в любом ручном режиме (программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим).

Инструкция для инфракрасного пульта дистанционного управления Nikon ML-L3

Инструкция для пульта Nikon ML-L3

Многие задаются вопросом, как пользоваться пультом Nikon ML-L3. Данная инструкция поможет Вам в этом разобраться.

Дополнительный беспроводной пульт дистанционного управления ML-L3 можно использовать для уменьшения вибрации фотокамеры во время съёмки или для создания автопортретов. Есть два режима спуска, которые могут быть использованы в ML-L3

Режим съемки Описание
 Спуск с задержкой Даёт время фотографу принять позу для автопортрета используя пульт дистанционного управления ML-L3.
 Быстрый спуск Обеспечивает быстрый спуск затвора; может быть использован для предотвращения размытия из-за движения фотокамеры.

Длительная выдержка

 При использовании беспроводного пульта дистанционного управления ML-L3 в режиме M, фотограф может выбрать режим «выдержка от руки». В этом случае, затвор можно удерживать открытым неопределенное время для длительной выдержки. Затвор откроется при нажатии кнопки на пульте для Nikon ML-L3  и остается открытым до тех пор, пока не будет нажата кнопка спуска затвора дистанционного управления второй раз (максимальное время экспозиции 30 минут).

Для получения информации о работе с ML-L3 со вспышкой смотрите руководство пользователя своей фотокамеры.

Использование пульта дистанционного управления ML-L3

  1. Установите фотокамеру на штатив или поместите её на ровную устойчивуюповерхность.

  2. На фотоаппаратах D50: нажмите кнопку , используя диск управления, выберете нужный режим съёмки (спуск с задержкой или немедленный спуск).
  3. На фотоаппаратах D60: выделите Режим съёмки на Экране быстрой настройки, а затем выберите нужный режим съёмки (спуск с задержкой или немедленный спуск).
  4. На фотоаппаратах D70, D70s, D80, D90: нажмите кнопку  и вращайте главный диск управления и выберете нужный режим съёмки (спуск с задержкой или немедленный спуск).
  5. На фотоаппаратах D3000, D5000, D5100: выберите режим спуска затвора (спуск с задержкой или немедленный спуск) согласно тому, как указано у вас в инструкции.
  6. Скомпонуйте кадр. Если включена автофокусировка, то можно использовать спусковую кнопку затвора фотокамеры для установки фокусировки, но спусковая кнопка затвора на пульте дистанционного управления может использоваться только для спуска затвора.
  7. Направьте передатчик пульта дистанционного управления ML-L3 на инфракрасный приёмник фотокамеры и нажмите спусковую кнопку затвора на ML-L3. Максимальная дистанция работы пульта ML-L3 составляет 5 метров.
Режим съёмки AF-S (покадровая следящая автофокусировка) AF-C (непрерывная следящая автофокусировка)
 Спуск с задержкой После того, как камера сфокусировалась, индикатор автоспуска загорится примерно на две секунды перед спуском затвора. Если камера не будет в состоянии сфокусироваться, она вернётся в исходное состояние без спуска затвора. Индикатор автоспуска будет мигать примерно две секунды, после чего произойдёт спуск затвора. Фокусировка производиться не будет.
 Быстрый спуск Затвор сработает сразу после фокусировки. Индикатор будет гореть после завершения съёмки. Если камера не сможет сфокусироваться, то съёмка не произойдёт. Камера совершит съёмку сразу же без фокусировки. Индикатор будет гореть после завершения съёмки.

Если не будет произведено ни одной операции в течение примерно минуты после выбора режима спуска с задержкой или быстрого спуска, то фотокамера автоматически возвратится в режим покадровой, непрерывной съёмки или тихого затвора, отменив режим работы с дистанционным пультом управления.Выключение фотокамеры отменяет режимы автоспуска и дистанционного управления и восстанавливает покадровый режим, непрерывный режим или режим тихого затвора.

Кнопка AE-L/AF-L

Эта кнопка может блокировать экспозицию и автофокус, как вместе, так и по-отдельности. Кроме того, её можно использовать для активации автофокуса вместо кнопки спуска затвора.

Чтобы выбрать, что именно будет делать кнопка AE-L/AF-L, нажмите MENU > МЕНЮ НАСТРОЙКИ > Кнопки > Функция кнопки “AE-L/AF-L”. Будучи сторонником фокусировки задней кнопкой, я выбираю AF-ON.

В режиме просмотра изображений кнопка AE-L/AF-L защищает фотографии от удаления. Я никогда не пользуюсь этой функцией, поскольку от форматирования она файлы всё равно не спасает, а при автоматическом просмотре только путается под ногами.

Для чего еще это можно использовать?

Кнопка DOF может показаться излишней в конструкции современных зеркальных фотоаппаратов. В конце концов, вы можете просматривать изображения сразу после того, как они были сделаны, на дисплее фотоаппарата, и можете корректировать настройки, глядя на экран.  Зато в ситуациях, когда вы ограничены во времени, но вы хотите сделать максимально качественный кадр, кнопка предварительного просмотра глубины резкости может быть невероятно полезной.

Так, кнопка DOF полезна при съемке в технике freelensing, когда объектив фотоаппарата накручивается под некоторым углом, и при обратной установке объектива при макросъемке.

Возможно, вы не найдете никакой реальной выгоды от использования кнопки предпросмотра глубины резкости. В этом случае вам могут пригодиться другие инструменты и функции, которые есть в меню фотоаппарата.

Выбираем качество и размер изображения

В настройках фотоаппарат отвечающих за качество и изображение есть много всего разного. Для тех любителей фотографии, кто делает просто снимки, хватит качества “S1” с размером изображения 2592×1728 или “S2”с размерами 1920×1280, такие настройки изображения вполне достойны для обоев на широкоформатном мониторе.

Для тех кто печатает рекламные баннеры 3X6 метра нужны настройки фотоаппарата для съемки немного существенней, здесь вам нужно установить качество “L”, размер такого параметра уже будет 5184×3456 пикселей.

Не забываем дополнительно ставить и качество RAW (для обработки фотографии в программе Photoshop). Выставив в настройках фотоаппарата дополнительно качество RAW и качество S для обычной фотографии, вы убиваете двух зайцев. Во первых вы фотографируете понравившейся вам пейзаж и если вам нужно подправить баланс белого или другие настройки изображения, то RAW сделает это в Фотошопе без потери качества.

Есть один минус при выставлении сразу двух настроек изображения в фотоаппарате одновременно. Большинство дешевых зеркальных фотокамер имеют очень слабый процессор, поэтому при выставлении двух параметров изображения, камера начинает тормозить и зависать. Поэтому не рекомендуем без особой надобности выставлять качество изображения RAW.

Также для получения правильной фотографии и построения кадра можно подключить режим сетки, если не помните или не знаете, зачем нужна сетка, то прочитайте нашу статью про правило 2/3.

Для Nikon настройки фотоаппарата аналогичные, только названия другие. Максимальное качество изображения здесь называется Large. Затем вам потребуется установить оптимальное качество изображения Highest JPEG или Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

Кнопка режима монитора

Нажмите кнопку режима монитора для переключения между дисплеями видоискателя и монитора.

Нажмите кнопку режима монитора для циклического переключения между дисплеями следующим образом.

  • Автопереключ. отображения: отображение переключается с монитора на видоискатель, когда глаз приближается к видоискателю, а также с видоискателя на монитор, когда глаз отдаляется.

  • Только видоискатель: видоискатель используется для съемки, работы с меню и просмотра; монитор остается пустым.

  • Только монитор: монитор используется для съемки, работы с меню и просмотра; дисплей видоискателя останется пустым, даже если приблизить глаз к видоискателю.

  • Приоритет для видоискателя: фотокамера функционирует аналогично другим цифровым зеркальным фотокамерам. Видоискатель включается, когда вы приближаете глаз к видоискателю, и выключается, когда вы убираете глаз от видоискателя. В режиме фотосъемки, монитор остается пустым, а в режиме видеосъемки, во время воспроизведения или во время отображения меню, монитор включается, когда вы убираете глаз от видоискателя.

Режим монитора

Выбор доступных режимов монитора можно ограничить, используя параметр Огран. выб. реж. монитора в меню настройки.

Модели для рассмотрения

Как вы могли заметить, главное преимущество мобильного пульта дистанционного управления — возможность удаленно снимать фото или видео, не беспокоясь о таймере. Кроме того, они очень легко настроить , так что вы можете быть очень спокойны в этом отношении.

Итак, мы оставляем вас с нашей подборкой, в которой вы найдете десять высококачественных моделей, которые превзойдут ваши ожидания. Следует отметить, что диапазон возможностей очень широк, поэтому мы сделали выбор из разных моделей, чтобы вы могли найти ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

Ты увидишь пакеты со штативом чтобы получать более стабильные фотографии, простые модели для более ограниченного бюджета… Да ладно, без каких вариантов вы собираетесь покупать пульт дистанционного управления камерой вашего телефона.

Пульт дистанционного управления PEMOTech

Мы начинаем эту компиляцию с очень полного пакета. Во-первых, он поставляется со штативом с головкой, на котором вы можете разместить свой мобильный телефон, планшет, экшн-камеру или обычную камеру. Очевидно, он также включает в себя пульт дистанционного управления для управления камерой и получения снимков с высоты, что делает его одним из лучших продуктов, которые вы найдете.

Хитч-пульт дистанционного управления

На втором месте эта модель фирмы Hitchy. Пакет очень похож на предыдущий, поскольку он включает штатив для получения более стабильных фотографий, а также качественную отделку, чтобы предложить очень премиальный штрих к этому. установить для фотографирования на расстоянии.

Пульт дистанционного управления ATUMTEK

Еще один отличный вариант — это модель от производителя ATUMTEK. В этом случае мы находим еще одну упаковку, в которой есть штатив и пульт дистанционного управления. Но в данном случае это заметно более компактная модель, поэтому вы можете брать ее куда угодно, без проблем с ее габаритами и весом.

ELEGIANT пульт дистанционного управления

А что уж говорить об этой модели от производителя ELEGIANT, справка при покупке аксессуара данного типа. В этом случае мы сталкиваемся с пакетом, который включает в себя небольшой штатив, который может стать палка для селфи , а также пульт дистанционного управления. Идеально для селфи!

Zommuei пульт дистанционного управления

Будьте осторожны с этой моделью от производителя Zommuei, так как она идеально подходит, если вам нужен небольшой штатив с дистанционным управлением. Управляемый продукт, который позволит вам значительно улучшить качество улова при гораздо меньших затратах, чем вы думаете.

Пульт дистанционного управления LEX STORE

Продолжая эту подборку, где вы найдете лучшие пульты дистанционного управления для удаленной фотосъемки и видео с вашего мобильного телефона, мы не могли упустить возможность предложить вам эту модель от фирмы LEX STORE. И он может похвастаться уникальным дизайном, поэтому вы можете использовать его в любых ситуациях.

SODIAL пульт дистанционного управления

Мы переходим к более простым моделям, в которых нет других аксессуаров, таких как штативы, рекомендуя эту модель от фирмы SODIAL. Пульт дистанционного управления, с помощью которого вы можете снимать фото и видео на свой мобильный телефон на расстоянии. Все, что вам нужно сделать, это загрузить официальное приложение, чтобы связать этот маленький аксессуар со своим телефоном.

Пульт дистанционного управления HITSLAM

А что сказать об этой модели от фирмы HITSLAM. Изделие с традиционным дизайном, но за которым скрывается небольшое отверстие в верхней части, идеально подходящее для того, чтобы повесить этот небольшой пульт дистанционного управления на брелок. Вы всегда будете носить его с собой!

Пульт дистанционного управления CamKix

Еще один идеальный пульт для обоих Android телефоны и Apple устройства это модель от CamKix. Компактный продукт с ремешком, поэтому вы не потеряете его во время ношения.

Пульт дистанционного управления CamKix

Мы закрываем этот сборник с другим модель из CamKix это более чем оправдает ваши ожидания. Кроме того, его особый дизайн не даст вам его потерять. Что еще вы можете спросить!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: