Как стать популярным художником? «великий»

Статус и определение профессии фотохудожник

Официально эта профессия не значится ни в каких установленных реестрах специальностей. Такой специальности нигде не учат, у нее нет регламента.

Ни один словарь русского языка не дает толкования понятию «фотохудожник». Оно встречается только в Большой советской Энциклопедии, но не в качестве отдельного понятия.

В 1991 г. В нашей стране была создана общественная организация под названием «Союз фотохудожников России». Но документы данной организации не содержат расшифровки данного понятия. Определение «фотохудожник» присутствует только в ее названии.

В связи с тем, что критерии определения принадлежности к данной профессии отсутствуют, считать себя специалистом в этой области может каждый.

 

Фотограф: Ravshaniya

Пол Никлен

Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.

Фотограф Пол Никлен

Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.

Фотограф Пол Никлен

Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.

Фотограф Пол Никлен

Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.

Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями. Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру. Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

«Антипиратский» закон для пользователей всемирной сети

С повсеместным распространением Интернета и информационно-телекоммуникационных сетей в виртуальном мире появилась масса контента, нарушающая исключительные права правообладателей: фильмы, музыка, копии книг и т.д.

Закон предписывает оперативное ограничение доступа к таким ресурсам и немедленное удаление «пиратского» материала, если владелец сайта желает отменить блокировку доступа к своему порталу.

Сегодня особо пристальное внимание в сети, в частности, на Фейсбуке и Ютьюб, уделяется видеоконтенту и музыкальным файлам. Как на Facebook, так и на YouTube есть специальные разделы, в которых собрана информацию по поводу авторского права

Она включает перечень объектов, подлежащих защите, действия в случае нарушения ваших авторских прав, а также действия в случае, если вам пришло уведомление о нарушении чьих-то прав

Как на Facebook, так и на YouTube есть специальные разделы, в которых собрана информацию по поводу авторского права. Она включает перечень объектов, подлежащих защите, действия в случае нарушения ваших авторских прав, а также действия в случае, если вам пришло уведомление о нарушении чьих-то прав.

Разделы об авторском праве в соцсетях:

  • Раздел об авторском праве в Facebook</ p>
  • Раздел об авторском праве в YouTube</ p>

Ютьюб предлагает также специальный инструмент — Content ID, при помощи которого владелец контента может выявить нарушение своих авторских прав. Размещена здесь и информация по поводу принципов добросовестного использования аккаунта, которые в некоторых случаях позволяют использовать чужой контент, пользуясь специальной программой защиты.

С фотографиями и аналогами фотографий все немного сложнее.

Например, присутствие вашего изображения на фото еще не означает, что у вас есть авторские права на него. Другой пользователь в большинстве случаев может безнаказанно публиковать вашу фотографию, даже если вы против этого.

К вопросам размещения чужих картинок в соцсетях пока нет столь строгих мер, как к музыкальному контенту.

Для свободного воспроизведения в некоммерческих целях можно использовать изображения,  “которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю”.  К месту, открытому для свободного посещения, Интернет, как вы понимаете, тоже относится. Но вот как трактовать этот пункт закона, я не совсем понимаю. Позволяет ли он использовать в некоммерческих целях любое опубликованное в Интернете фото?..

Судя по тому, что на фотографии существуют различные виды лицензий их использования, нет… Давайте разберемся с лицензиями:

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Филипп Халсман

Филипп — очень известный фотограф-портретист, прославившийся своими работами 1940-х годов. Он по-прежнему является рекордсменом по количеству обложек журнала «LIFE».

Фотограф Филипп Халсман, в кадре Сальвадор Дали

Филипп Халсман всю жизнь дружил со знаменитым художником Сальвадором Дали, и они вместе работали над многими проектами. Во многом, благодаря этому, его портретная фотография творческая, новаторская (для того времени) и заставляет задуматься.

Филипп фотографировал многих известных художников и актеров, таких как Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, известного режиссера Альфреда Хичкока и прославленного ученого Альберта Эйнштейна. Если вы посмотрите его фотоработы, то сразу увидите, что у него было хорошее чувство юмора.

Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Классика vs современность

По словам художника и теоретика искусства Дмитрия Гутова, современному искусству присущ эффект узнавания. Его суть заключается в том, что, заинтересовавшись современным искусством, человек быстро начинает узнавать художников, произведения которых видел однажды. Например, невозможно не узнать характерную цветовую гамму Ива Кляйна и его отпечатки женских тел на холсте. Или работы Жан-Мишеля Баскии, а также граффити Кита Харинга. У современных художников запоминающийся стиль, благодаря чему быстро достигается тот самый эффект узнавания. А у человека возникает ощущение приобщения к искусству — одной из высших сфер деятельности духа. И это оказывает благотворное воздействие во всех смыслах: и эмоциональном, и интеллектуальном, поскольку приводит к повышению самооценки.

Ив Кляйн

Чтобы добиться того же эффекта в классическом искусстве — различать с первого взгляда работы старых мастеров — например, Хуго ван дер Гуса и Рогира ван дер Вейдена, Тициана и Джорджоне, Боттичелли и Верроккьо, — придется потратить гораздо больше времени, чем на «узнавание» произведений современных художников.

Кроме того, современное искусство дарит чувство сопричастности, пребывания на пике современности: оно пластично, текуче, развивается здесь и сейчас, и зритель растет вместе с ним. Неслучайно музеи современного искусства, которые есть практически во всех крупных мировых столицах, весьма посещаемы.

Согласно исследованиям, проводившимся в Италии, при посещении музеев современного искусства люди испытывают более яркие ощущения, чем музеев, где собраны произведения классических мастеров. Можно сказать, что традиционная живопись дает пищу для ума, а объекты современного искусства — для души и эмоциональную подпитку.

Самые крупные художественные события — La Biennale di Venezia, Art Basel Miami — посещают те, кто получает там яркие эмоции, даже не имея специального образования. И это позволяет человеку, далекому от искусства, сделать жизнь более насыщенной, что во многом объясняет, почему произведения contemporary art так популярны и высоко оцениваются на арт-рынке.

Какие бывают виды художников?

  • Живописец. Рисует, как правило, с натуры, работает сам на себя или в мастерских, где картины пишутся на заказ.
  • Художник-копиист. Создает копии картин известных художников, работает в мастерских, где заказывают такие работы.
  • Художник-карикатурист. Создает карикатуры на разных людей, жизненные ситуации или политическую обстановку. Чаще всего работает в издательствах газет и журналов, в рекламной сфере.
  • Художник-иллюстратор. Занимается созданием иллюстраций везде, где они нужны. Может работать и в книжном издательстве, и в рекламной сфере, и над реализацией мультфильма, и в компьютерной графике.
  • Художник-график. Создает графические изображения, в основном с помощью компьютера. Работает в издательствах, чаще его относят к дизайнерам.
  • Художник-реставратор. Специализируется на восстановлении предметов искусства. Его иногда причисляют к сотрудникам музеев и научных организаций.
  • Художник-модельер. Занимается созданием эскизов одежды и обуви. Работает на фабриках, в домах мод, в ателье.
  • Художник-ювелир. Изготавливает различные украшения и бижутерию. Работает в ювелирных салонах и на ювелирных фабриках.

Всех художников объединяет талант и нестандартный взгляд на жизнь. Одних может вдохновить вечерний закат, а других — небрежно повисшая тряпка на стуле.

Сальвадор Дали «Постоянство времени»

На вопросы «как видит художник», «откуда черпает вдохновение», «как происходит творческий процесс» и «какие эмоции художник чувствует при создании произведения» каждый из мастеров ответит по-своему.

А мы попробуем разобраться вместе с нашими экспертами.

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.

«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк
Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.

Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.

Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Ответственность за нарушение авторских прав

Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.

Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.

Но в любом случае,  происходит восстановление положения до нарушения права.

Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.

Начало фотографии

Прежде чем переходить к конкретным этапам работы, обсуждению технических моментов и прочего, я поделюсь своей историей о том, как я пришел в мир фотографии. Еще со школы, а это конец 90-х годов, у меня появилось желание фотографировать. На тот момент у меня был ручной, пленочный фотоаппарат Kodak.

Более серьезно, началось все со знакомства с фотографами-любителями и простого интереса к новому для меня способу самовыражения. Оказалось, фотоискусство очень творческое направление, прекрасно подходит и в плане увлечения, и серьезной профессии.

Чтобы хоть как-то освоить фотографию, я решил сразу же приобрести мыльницу (Nikon Coolpix) и потренироваться на ней, еще толком не зная, как ею управлять. Снимал в основном на авто и творческих режимах. Пытался делать красивые снимки, но из того, мало что получалось. После достаточного времени съемки случайных пейзажей и друзей, родственников стало очевидно, что камера, мягко говоря, слабенькая. Выбор пал на бюджетную цифровую зеркальную камеру, той же фирмы Никон. Одновременно пришло осознание, что моих знаний, чтобы с ней обращаться, не хватает. Настал период многочисленных мастер-классов и курсов, которые очень помогли в моем становлении как фотографа. Я изучил кучу литературы (до сих пор изучаю), биографии знаменитых фотографов, которые послужили хорошим толчком в моих начинаниях.

А главное, здесь, конечно же была практика. После прочтения небольших глав, я начинал практиковаться.

Фотограф Ли Джеффрис

Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.

Фото Ли Джеффрис

Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.

Фото Ли Джеффрис

Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях — это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.

Фото Ли Джеффрис

Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.

Фото Ли Джеффрис

Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.

Фото Ли Джеффрис

Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.

Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.

Эмоциональный интеллект — это очень важно

Есть такой миф, что если ты делаешь хорошо, то тебя ждет успех.

Это неправда. Мало иметь превосходное портфолио, высокий КПД и сверхспособность не пропускать дедлайны. Если ты хочешь податься в коммерцию (а ты хочешь или уже подался), то тебе нужно развивать эмоциональный интеллект.

Да, большинство творческих людей — это интроверты. Они не склонны заходить дальше деловой переписки и сухого общения с клиентами

Но важно понять одно: чем больше ты готов к неформальному общению с потенциальными клиентами, тем больше это работает на тебя. Это запускает самый лучший двигатель — сарафанное радио

Ведь если разговор с тобой — это сплошная скукотища, мало кто посоветует тебя своим знакомым, даже если фотограф ты уровня: БОГ. Людям всегда будет важно качество комфорта в работе с тобой.

Еще очень важная штука — нетворкинг. Он приносит поразительные результаты в виде коллабораций с другими профессионалами твоей области, и помогает держать себя в тонусе — у твоих коллег по цеху всегда будет чему поучиться.

Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы

Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.

Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль.  Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?

Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.

Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.

Это происходит как от безграмотности, так и  от безысходности.

Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.

Contemporary art: понять и принять

Современное искусство — не самая легкая для восприятия тема: чтобы его постичь, надо отбросить какие бы то ни было ожидания, стереотипы и рассудочный подход. Хорошая новость состоит в том, что оно многослойно, и всегда есть тот слой, который может быть понят практически любым человеком, свободным от предрассудков по отношению к объектам этого искусства. Один из них заключается в том, что искусство — это лишь то, что красиво, эстетично и несет очевидный смысл. Чтобы полюбить современное искусство и начать разбираться в нем, от этого стереотипа стоит избавиться, ведь мы можем воспринимать его не только умом, но и на эмоциональном уровне. Причем эмоции необязательно должны быть положительными, главное, чтобы они возникали, — и это шаг к пониманию.

Присоединиться к клубу

Как зарабатывать художнику?

Средняя зарплата художника-живописца в Петербурге составляет 50 000 рублей в месяц. Дизайнеры оцениваются чуть ниже, около 35 000 рублей.

Заработок художника связан с его славой. Конечно, всегда можно сесть с картинами в переходе или на Невском проспекте. Но лучше пойти традиционными методами и стать известным для начала в узких кругах, а потом эти круги расширять.

Примитивный способ — разместить объявление на сайтах объявлений (авито, юла и другие) и попытаться продать картины там.

Другой способ — выставки. Если вы решили сделать свою собственную или поучаствовать в чьей-то, то есть шанс найти покупателя там.

Третий способ — выполнять работы на заказ. Это могут быть как и крупные длительные работы, так и точечные заказы, которые требуется сделать в ускоренном темпе.  

Зарегистрируйтесь на сервисе по подбору персонала или бирже фрилансеров и ожидайте первых заказов. Не переживайте, что пока только начинаете нарабатывать опыт — на ваш уровень придёт ваш клиент.

Ловите 3 лучших сервиса для поиска работы начинающему художнику:

  • Kwork — магазин фриланс-услуг: от копирайтера до таргетолога.
  • Fiverr — маркетплейс (биржа) фриланс-услуг по всему миру.
  • SuperJob — проверенный сервис по поиску вакансий и подбору персонала в любой сфере.

Творчество художника делится на несколько составляющих. Есть живопись на заказ, когда нужно выполнить работу в определенные сроки и в определенной тематике.

Есть роспись стен в интерьере на больших площадях. Работа сложная именно из-за гигантских пространств, которые не всегда находятся в черте города. Чаще всего подобные заказы выполняются группой художников.

Если вы достигли профессионального успеха и многое умеете, то возможно зарабатывать преподаванием художественного искусства. Многие художники, имеющие педагогические способности, приходят рано или поздно к этому пути заработка. Постоянно жить на заказах тяжело и непредсказуемо, поскольку работы либо нет вообще, либо ее очень много в одно время.

Есть художники, которые пишут не на заказ, а для души, только то, что им нравится. Некоторые галереи каждый сезон выкупают определенное количество картин, зная направленность этого живописца и какие работы он будет представлять. Бывает так, что произведения еще не написаны, но есть какой-то план, и художник работает для этой галереи.

Представь, что ты художник

Многие из нас не считают себя художниками или артистами, но лучше всего просто притвориться, что вы такой. Спросите себя в той или иной ситуации, что бы сделал художник. Я помню, как прокручивал это в своей голове, когда решил серьезно заняться фотографией. Я видел старый велосипед, прислонившийся к забору, и вместо того, чтобы просто достать фотоаппарат и сделать снимок, я пытался представить себе другие фотографии или картины со схожими велосипедами. Что могло бы сделать их уникальными? Что заставило их работать? Что в них меня может вдохновлять? Представьте, что вы художник, а затем подойдите к объекту съемки, полностью осознавая каждый аспект. С какими углами нужно работать? Какие текстуры, какие цвета, какие фоны использовать?

Поскольку вы притворяетесь художником, теперь ваша задача двигаться. Опускайтесь или поднимайтесь, двигайтесь влево или вправо и попытайтесь создать что-то художественное, делайте это так, как если бы вы были художником в поисках лучшего ракурса. В то время, во время съемки каждого объекта, я представлял себя великим художником и пытался делать то, что, как я думал, он должен делать. Конечно тогда в большинстве случаев я часто терпел фиаско. Но это умственное упражнение было невероятно полезным для раскрытия моих творческих способностей.

«Афера Томаса Крауна»

Режиссёр: Джон МакТирнан

Год: 1999

Жанр: романтический детектив

Главный герой — плейбой и миллионер Томас Краун в исполнении Пирса Броснана. Невыносимая легкость бытия подталкивает финансиста совершить преступление ради забавы: он мастерски организует похищение шедевра Моне из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Его хитроумный план пытается раскрыть страховой детектив Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), но со временем она понимает, что встретила в лице Крауна не только достойного соперника, но и любовь всей жизни.


Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий», Рене Магритт / Музей современного искусства Сан-Франциско

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий»

Художник: Рене Магритт

Год: 1964

Жанр: сюрреализм

«Сын человеческий» считается знаковой работой сюрреалиста Рене Магритта. На полотне изображён загадочный мужчина в чёрном пальто и котелке, его лицо скрыто яблоком. Яблоко — символ греха. Но означает ли это, что у мужчины на уме греховные помыслы? Или, может, он занят повседневными мыслями, вместо того, чтобы развернуться и смотреть на водную гладь за его спиной?

Магритт однажды сказал о картине: «Всё, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим», поэтому по сей день остаётся только гадать об истинном значении картины.

Сцена в фильме

Картина «Сын человеческий» появляется в фильме несколько раз, в первый — дома у главного героя, когда он будет возвращаться после блестяще провёрнутого похищения шедевра Моне. А затем Краун уже сам примерит образ мужчины с полотна — на повторную аферу в Метрополитен-музее он наденет котелок и чёрное пальто. Благодаря этому облику Краун провернёт очередной трюк — нанятые им подставные лица будут одеты в точности как он, что позволит герою с лёгкостью скрыться с места преступления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Знаменитые фотографы портретисты россии и мира

«Афера Томаса Крауна»

Режиссёр: Джон МакТирнан

Год: 1999

Жанр: романтический детектив

Главный герой — плейбой и миллионер Томас Краун в исполнении Пирса Броснана. Невыносимая легкость бытия подталкивает финансиста совершить преступление ради забавы: он мастерски организует похищение шедевра Моне из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Его хитроумный план пытается раскрыть страховой детектив Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), но со временем она понимает, что встретила в лице Крауна не только достойного соперника, но и любовь всей жизни.

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий», Рене Магритт / Музей современного искусства Сан-Франциско

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий»

Художник: Рене Магритт

Год: 1964

Жанр: сюрреализм

«Сын человеческий» считается знаковой работой сюрреалиста Рене Магритта. На полотне изображён загадочный мужчина в чёрном пальто и котелке, его лицо скрыто яблоком. Яблоко — символ греха. Но означает ли это, что у мужчины на уме греховные помыслы? Или, может, он занят повседневными мыслями, вместо того, чтобы развернуться и смотреть на водную гладь за его спиной?

Магритт однажды сказал о картине: «Всё, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим», поэтому по сей день остаётся только гадать об истинном значении картины.

Сцена в фильме

Картина «Сын человеческий» появляется в фильме несколько раз, в первый — дома у главного героя, когда он будет возвращаться после блестяще провёрнутого похищения шедевра Моне. А затем Краун уже сам примерит образ мужчины с полотна — на повторную аферу в Метрополитен-музее он наденет котелок и чёрное пальто. Благодаря этому облику Краун провернёт очередной трюк — нанятые им подставные лица будут одеты в точности как он, что позволит герою с лёгкостью скрыться с места преступления.

Боди-арт иллюзии

www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com

Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

Чем и как работает художник?

В первую очередь, художник работает душой и руками. Не каждый может взять кисть и сотворить шедевр. Внутри всегда должно быть то, что подталкивает к написанию картины.

Но на первых этапах, если вы еще не раскрыли в себе талант, начинать нужно с материалов. Разберем, какие материалы использует художник.

1. Краски. Их четыре вида: масляные, акварельные, гуашь и акриловые. Обычно художник находит себя в чем-то одном и работает с этим материалом.

  • Акварелью пишут только с большим количеством воды. Без нее краски не будут давать эффекта легкости и тонкости изображения.
  • Гуашь гуще акварели и ложится более плотно, поэтому при создании картины используется меньше воды.
  • Акрил сочетает в себе свойства масла и акварели. Им можно работать «на сухую», просто выдавливая из тюбика, а можно разбавлять водой.
  • Масляные краски используют с разбавителем. Для них не нужна вода, и они долго сохнут.

2. Кисти. Бывают синтетические и из шерсти: пони, козы, белки, свиньи, соболя, барсука и колонка. Выбирайте удобные для себя, исходя из типа используемых красок.

  • «Свинья» и «барсук» больше всего подойдут для масляных красок.
  • «Белка» и «коза» лучше взаимодействуют с акварелью.
  • Синтетические кисти используют для акрила.
  • «Пони», «соболь» и «колонок» универсальны. С их помощью пишут всеми видами красок.

3. Карандаши. Бывают простые и цветные. С цветными обычно не возникает никаких сложностей, и художники покупают набор самых известных фирм, например, Faber-Castell, Koh-I-Noor, Lyra.

Простые карандаши делятся по мягкости и твердости грифеля. Есть русская, европейская и американская шкала обозначения — ловите схемку, чем они различаются.

4. Уголь. Уголь бывает древесным и прессованным. Прессованный выглядит чернее и жирнее, в этом и состоит его главное отличие. Чем-то напоминает карандаш, но после завершения картины его нужно закреплять.

5. Чернила и тушь. Это очень распространенные материалы для каллиграфии. Рисуют ими с помощью перьевых ручек. Тушь — более водостойкий материал, чем чернила.

6. Пастель. По текстуре пастель напоминает карандаши или детские восковые мелки. Она бывает 4 видов: сухая, восковая, масляная и акварельная.

  • Сухая пастель хорошо растушевывается и смешивается.
  • Восковая пастель хорошо смешивается с акварелью, но используется чаще для детских рисунков.
  • Акварельную пастель можно размыть и превратить в акварель.
  • Масляная пастель почти не смешивается, ее можно размывать растворителем, а в результате картина получится подобной тем, что пишут масляными красками.

7. Бумага. Как и кисти, бумага тоже классифицируется по типу материала, которым рисует художник.

Бумага, которую используют художники бывает 6 видов:

  • Офисная бумага — тонкая, для карандашей (плотность — 80 г/м²).
  • Акварельная — плотная, для акварели (плотность — 200 г/м²).
  • Пастельная — для пастели (плотность — 160 г/м²).
  • Мелованная — для чернил и туши (плотность — 75 г/м²).
  • Чертежная — для карандашей и масляной пастели (плотность — 200 г/м²).
  • Крафтовая — для угля и пастели (плотность — 70-90 г/м²).

8. Холст. Главное, что нужно знать при покупке холста — если вы хотите писать на нем масляными красками, то покупайте загрунтованный холст. Еще они бывают на подрамниках и на картоне. Холст на картоне тоньше, а из-за того, что к картону он приклеивается, перетянуть, в отличие от холста на подрамнике, его не получится.

Какие бывают виды художников?

  • Живописец. Рисует, как правило, с натуры, работает сам на себя или в мастерских, где картины пишутся на заказ.
  • Художник-копиист. Создает копии картин известных художников, работает в мастерских, где заказывают такие работы.
  • Художник-карикатурист. Создает карикатуры на разных людей, жизненные ситуации или политическую обстановку. Чаще всего работает в издательствах газет и журналов, в рекламной сфере.
  • Художник-иллюстратор. Занимается созданием иллюстраций везде, где они нужны. Может работать и в книжном издательстве, и в рекламной сфере, и над реализацией мультфильма, и в компьютерной графике.
  • Художник-график. Создает графические изображения, в основном с помощью компьютера. Работает в издательствах, чаще его относят к дизайнерам.
  • Художник-реставратор. Специализируется на восстановлении предметов искусства. Его иногда причисляют к сотрудникам музеев и научных организаций.
  • Художник-модельер. Занимается созданием эскизов одежды и обуви. Работает на фабриках, в домах мод, в ателье.
  • Художник-ювелир. Изготавливает различные украшения и бижутерию. Работает в ювелирных салонах и на ювелирных фабриках.

Всех художников объединяет талант и нестандартный взгляд на жизнь. Одних может вдохновить вечерний закат, а других — небрежно повисшая тряпка на стуле.

Сальвадор Дали «Постоянство времени»

На вопросы «как видит художник», «откуда черпает вдохновение», «как происходит творческий процесс» и «какие эмоции художник чувствует при создании произведения» каждый из мастеров ответит по-своему.

А мы попробуем разобраться вместе с нашими экспертами.

Мик Рок (Mick Rock)

Фотография жизни рок-музыкантов

От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.

Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.

Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.

Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.

Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки

Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции

Совет #97

Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица

Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.

Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая –  ничто не мешает делать их в больших количествах.

Как стать творческой личностью

Может показаться, что у открытых людей имеется больше возможностей, чем у остальных. Но могут ли люди, изначально обладающие не творческими особенностями личности, расширить эти возможности? И так ли это нужно?

Существуют убедительные доказательства того, что личность можно выстроить, слепить как глину и сделать такой, какой хочется. Повышение открытости восприятия наблюдается, например, после специализированных когнитивных тренировок с применением вещества псилоцибина (химическое соединение, присутствующее в некоторых галлюциногенных грибах). Если говорить о менее радикальных примерах, то повышение уровня открытости нередко наблюдается у студентов, обучающихся за границей, что лишь очередной раз подтверждает мнение о том, что путешествия помогают расширить ваше сознание.

Но на самом деле в «открытости сознания» не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Психологи нередко связывают открытость с некоторыми аспектами психических заболеваний, в частности с повышенной склонностью к галлюцинациям. Между способностью видеть больше и возможностью видеть то, чего нет, присутствует очень тонкая грань. В общем, наличие многообразия личностей — это хорошо

Важно помнить: точка зрения одного человека необязательно будет лучше точки зрения другого

Проблемы творчества художника

Проблема первая: трудно выбрать одно направление в творчестве.

— Одно время хотелось найти что-то свое, но было сложно понять, куда двигаться. Сильно влиял опыт и почерк других мастеров. Во всех художественных вузах дается столько навыков, что можно работать и как реалистический живописец, и как дизайнер, и выполнять декоративные работы. Из всего многообразия трудно выбрать, что является именно твоим собственным направлением, что станет основой деятельности как творца. Я совершила массу разных попыток заниматься всем подряд, и это было время поисков. В итоге все равно приходишь к выводу, что нужно отметать лишнее и оставлять одно направление, в котором будешь плодотворно развиваться. Тогда результат достигается намного быстрее.

Татьяна Конночева, профессиональный педагог-художник, пленэрный живописец, руководитель художественной студии «Впечатление»:

Проблема вторая: дорогие материалы.

Сейчас есть большое разнообразие материалов для художников, но все они стоят дорого. Если нет постоянного заработка, придется копить, чтобы купить нужные карандаши или краски.

Проблема третья: не все работы получаются с первого раза.

Как стать фотографом? Нужно ли учиться на курсах, у наставника? Или всё можно постичь самому?

«Как стать фотографом?» Сильный вопрос. Собственно говоря, шестьсот страниц моей книги как раз этому и посвящены. Следовало бы добавить как минимум столько же, чтобы раскрыть тему более основательно. (о профессии фотограф можно прочитать тут: https://www.profguide.io/professions/photographer.html)

«Нужно ли учиться на курсах, у наставника? Или всё можно постичь самому?» Несмотря на то, что книга посвящена психологическим особенностям работы фотографа, навыки владения аппаратурой фотографу жизненно необходимы. Нельзя участвовать в соревнованиях по бегу с препятствиями, если не умеешь ходить.

Желательно вообще отработать владение техникой до автоматизма, чтобы основное внимание уделить содержательной стороне дела. Фотограф, который постоянно что-то крутит и регулирует, неизбежно упускает удачные кадры или не получает их вовсе

Например, и в портретной сессии, и в репортаже техническая суета очень мешает установить полноценный контакт с людьми.

Безусловно, можно освоить технику самостоятельно, как это сделало большинство знаменитых фотографов, имена которых сегодня вошли в золотой фонд Фотографии (Анри Картье-Брессон, Роберт Дуано, Эллиотт Эрвитт, Эдвард Стейхен и многие другие). Литературы о технике — бездна. Можно читать и экспериментировать с фотоаппаратом, но, на мой взгляд, элементарные знания проще получить в какой-нибудь фотошколе, которых сейчас очень много. Единственное, чего следует опасаться, — распространённого представления о Фотографии как царстве техники и аппаратуры

Обратите внимание: когда вы изучили технику, обучение не завершилось, нет! Оно только начинается, самое главное — впереди!

Наставник… стоит ли у него учиться? Да, если это хороший наставник. Полезно работать под его руководством, работать вместе с ним или просто наблюдать за тем, ЧТО и ПОЧЕМУ он делает сам. Но как отличить хорошего наставника от самоуверенного технократа? А как найти хорошего зубного врача, компетентного психолога, автослесаря и т.п.? Забавно, что проблема выбора специалиста всегда встаёт в полный рост как раз перед неоперившимся дилетантом. Поэтому лучше всего смотреть за работой разных людей, сравнивать, пробовать, читать, думать и брать то, что подходит именно вам.

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Дорогой фотоаппарат не сделает вас творческим

Покупка дорогой профессиональной фототехники не раскроет ваш творческий потенциал. Дорогая фото амуниция действительно имеет значение с точки зрения технического качества, долговечности, простоты использования и других факторов, но создание мощного, творческого имиджа — это все-таки про тяжелую работу, а не про дорогую технику. Если вы готовы приложить усилия, остальное само приложится. Я советую снимать с использованием лучшего фотоснаряжения, которое вы можете себе позволить. И обязательно тратьте время на изучение и поиск лучшего фотоснаряжения для ваших нужд

Но как только вы его получите, убедитесь, что все ваше внимание сосредоточено на искусстве, а не на технике

Одна вещь, которую я заметил после многих лет преподавания, — это то, что многие попадают в категорию людей, которые «сосредотачиваются на оборудовании» гораздо больше, чем наслаждаются фотографией. Многие мои ученики знают все о технических новинках в фото индустрии, и тем не менее они никак не могут научиться создавать потрясающие фотографии. Вектор внимания направлен на превосходную технику и ее сравнительные тесты, а не на превосходную фотографию, которую можно получить при ее помощи. Однако, у меня есть другие студенты, которые, кажется, совсем не заботятся о том на что им снимать и заинтересованы только в том, чтобы фотографировать. Да, в определенных условиях (плохое освещение и т.п.) им будет сложно получить качественный снимок из-за устаревшей техники, но все равно, шанс получения шедевра у них очень высок. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы интересоваться фото оборудованием и использовать его.

С учетом всего сказанного, самое полезное, что вы можете для себя сделать, это выйти и поснимать

Неважно, где вы живете, где работаете, или сколько у вас времени. Каждый раз, когда вы фотографируете, вы чувствуете себя более комфортно со своим оборудованием, поэтому вам не нужно думать об этом в следующий раз, когда условия будут идеальными (а время решает все)

Не говоря уже о том, что каждый раз, когда вы снимаете, вы напрягаете свои творческие мускулы и оставляете свой разум открытым для возможностей. Итак, когда вы окажетесь в красивом месте, с которым вы действительно связаны, у вас будет прекрасная возможность создать что-то мощное и впечатляющее, дерзайте!

Перевод: profotovideo.ru

Стрессоустойчивость

Ох, это загадочное слово во всех резюме.

Но настоящей стрессоустойчивостью может отличаться только индивид под названием “фрилансер”, а в особенности — “фотограф”.

Почему-то все считают себя стрессоустойчивыми. Но поверь, в момент попадания на съемку твоей первой в жизни свадьбы, ты забудешь о том, что ты стрессоустойчивый робот. Как максимум — поздней ночью после этой адской 12-часовой съемки ты будешь кататься по полу в истерике.

И только спустя 30 отснятых свадеб ты можешь с уверенностью хвастаться — “я стрессоустойчив”. У тебя уже будут заготовлены ответы на случай вопросов: “А почему у вас такая маленькая камера? Вы, наверное, не профессиональный фотограф”, “Почему вы не можете сфотографировать нас возле того дерева?”, “Да за что нам платить столько денег? Вон Людка, подружка, отфоткает нас бесплатно” и так далее.

«Большой всплеск»

Режиссер: Лука Гуаданьино

Год: 2015

Жанр: криминальная драма

«Большой всплеск» итальянского режиссера Луки Гуаданьино, известного по киноленте «Назови меня своим именем», по сюжету отдалённо напоминает фильм «Бассейн» Жака Дере 1969 года.

Главная героиня — мировая рок-звезда Марианна (Тильда Суинтон) теряет голос и отправляется на отдых со своим бойфрендом Полом на итальянский остров Пантиллерия. Пара будет наслаждаться уединённой идиллией, проживая на вилле с бассейном, пока их спокойствие не разрушит неожиданный приезд Гарри — бывшего возлюбленного Марианны.


Кадр: фильм «Большой всплеск»

Дэвид Хокни, «Большой всплеск» / Британская галерея Тейт

«Большой всплеск»

Художник: Дэвид Хокни

Год: 1967

Жанр: поп-арт

«Большой всплеск» — одна из самых знаменитых работ британского художника Дэвида Хокни. Картина была написана, когда Хокни жил в солнечной Калифорнии, где бассейн — элемент повседневной жизни, а не атрибут роскоши, как в родной художнику Великобритании. С тех времён бассейн и поверхность воды стали его «визитной карточкой».

На картине художник не показывает, кто именно прыгнул в воду, вызвав большой всплеск, — всё внимание приковывают брызги воды. По признанию Хокни, он и сам не знает, кто совершил прыжок, поскольку на написание картины его вдохновила просто фотография из книги по строительству бассейнов.. Сцена в фильме

Сцена в фильме

Мы не увидим картины в фильме, но цитирование «Большого всплеска» в названии неслучайно. Как говорит Гуаданьино, «когда я думал об основных концепциях фильма — сожаление, утерянная любовь и ревность — эти качества напомнили мне о творчестве Хокни в 60-х годах. С самим всплеском появляется момент разрыва реальности — ты не знаешь, что случилось до и что случится после». Большой всплеск с картины — это и аллегория к появлению Гарри и его дочери в жизни Марианны. События, которые достигнут своей кульминации в бассейне, ненадолго нарушат штиль в жизни певицы.

Сцена же с самой картиной была вырезана из фильма. В исходном варианте сценария, как рассказывал режиссер, Дакота Джонсон, сыгравшая дочь Гарри, должна была сидеть напротив полотна Хокни в Британской галерее Тейт.

Фотограф Шон Арчер

Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.

Фото Шон Арчер

Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.

Фото Шон Арчер

Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.

Фото Шон Арчер

По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.

Фото Шон Арчер

Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.

Фото Шон Арчер

И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.

Про фотографии фотографов

В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи —  подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».

Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.

Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.

А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.

Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.

Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.

Мультиэкспозиция

Ваш фотоаппарат имеет эту функцию «Мультиэкспозиции»? Тогда это просто отлично, потому что ваша техника способна на многое, а именно сделать двойное изображение.

Как пользоваться этой функцией и делать уникальные портретные снимки? Вся соль этого режима заключается в наложении двух изображений друг на друга, при этом сохраняется прозрачность каждого из них примерно на 50%. В Photoshop мы накладываем слои с помощью специальных эффектов. Тот же принцип работает и в фотоаппарате.

Как фотографировать с мультиэкспозицией

Для начала убедитесь, что ваша техника обладает этой функцией. Зайдите в «Меню», найдите «Эффекты». Чаще всего производители прячут ее именно там. После всех настроек можно начинать.

При работе в этом режиме фотоаппарат просигнализирует вам о необходимости сделать два снимка для последующего наложения их друг на друга.

Нажмите на Auto Gain, эта функция позволит фотоаппарату усреднить показатели экспозиции каждого снимка отдельно так, чтобы при наложении их, общий вид снимка не был испорчен. Подготовились? Теперь можно приступать к самой съемке.

Что бы ваша фотография была цепляющей и качественной, проявите весь свой творческий потенциал. Запомните, при создании фотопортрета на одном снимке должен быть запечатлен человек, а на другом – классный фон (это может быть городской антураж или естественная природа).

Соблюдайте еще одно простое правило: фотографируйте в режиме RAW, он сделает фотографию по максимуму четкой и качественной. Откройте меню обработки и наложите оба кадра один на другой. Получившаяся фотография должна быть огонь!

Уверен, что каждый человек видел фото, сделанные с опцией мультиэкспозиции. Такие снимки вызывают восхищение, раздвигают границы понимания, насыщены настоящей магией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: