Древние лазурные звезды в genshin impact: как решить головоломки и найти сундуки

Что такое фокусное расстояние объектива

Если говорить по научному, то фокусное расстояние объектива – это расстояние от оптического центра объектива до светочувствительного элемента. А если простыми словами, то оно определяет масштаб картинки, которую вы получите в итоге. Чем больше цифровое значение, тем сильнее будет приближение.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах. Если у вас зум объектив, оно может меняться. На таких объективах всегда пишут минимальное и максимальное фокусное расстояние. Например оно может быть 24-70 или 70-200мм.

Другими словами, это означает, во сколько раз данный объектив увеличивает изображение.

На что влияет фокусное расстояние? Во-первых, на степень приближения объекта съемки. Во-вторых, оно влияет на углы обзора. Чем оно меньше, тем больше угол обзора. И наоборот, при увеличении, уменьшаются углы обзора.  В цифрах эта зависимость обратно пропорциональная.

Какие бывают фокусные расстояния

Перед тем как перейти к рассмотрению, какими бывают фокусные расстояния, стоит упомянуть, что объективы делятся на два основных типа по этой характеристике.

Фикс — объективы. У них фокусное расстояние не меняется. Приближать и отдалять, стоя на месте, не получится. Но этот недостаток легко компенсируется лучшей резкостью и большей светосилой, чем у зумов.

Зум объективы. У них фокусное расстояние легко меняется путем вращения кольца зуммирования. В результате картинка приближается и отдаляется.

Самые популярные фокусные расстояния среди фикс объективов:

  • 24 мм
  • 35 мм
  • 50 мм
  • 85 мм
  • 100 мм
  • 135 мм

Самые популярные фокусные расстояния среди зум объективов:

  • 12-24 мм
  • 24-35 мм
  • 24-70 мм
  • 24-105 мм
  • 24-120 мм
  • 70-200 мм

Рассмотрим самый широкий угол обзора 180 градусов. Такие значения имеют сверх широкоугольные объективы, имеющие фокусные расстояния в пределах 8 мм. Их еще называют «fish eye».

Следующий диапазон идет от 106 до 92 градусов. Такие линзы называются широкоугольные. Их фокусное расстояние находится в пределах от 14 до 21 мм.

Далее идут умеренно широкоугольные объективы. Их диапазон от 84 до 62 градусов. Фокусное расстояние у них составляет от 24 до 35 мм.

После них следуют нормальные объективы. Угол обзора у них 46 градусов, а фокусное расстояние 50 мм. Такие объективы передают изображение таким, как его видит человеческий глаз, то есть не приближают и не отдаляют. Поэтому их называют «нормальными».

Все объективы, у которых угол менее 46 градусов, приближают. От 28 до 8 градусов — это уже телеобъективы. От 6 до 4 градусов – это сверх телеобъективы. Фокусное расстояние у них варьируется от 70 мм до 500 мм.

Влияние фокусного расстояния на искажения в портретной съемке

Длина фокусного расстояния также влияет на передачу перспективы и на искажения. Особенно в портретной фотосъемке. Широкоугольные объективы не подходят для портретной фотосессии, поскольку сильно искажают лица моделей.

Наглядно это можно увидеть на фото ниже. Первый портрет сделан на телеобъектив, а последний на широкоугольный.

Более длиннофокусные расстояния приукрашивают лица и придают чертам лица менее выпирающий вид.

Поэтому, портреты лучше снимать, начиная от фокусных расстояний 85 мм и более. На фото выше можно сравнить изменения. Первый портрет снят на телеобъектив 350 мм. А самый последний кадр снят на 19 мм (широкоугольный) объектив.

Фотографии, снятые на широкоугольный объектив

Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.

Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.

Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.

Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.

Николо-Пешношский монастырь

Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:

Кимрский театр драмы и комедии

Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.

Дом на Театральной площади, КимрыДверь в здании Городского архива, КимрыДеревянный дом по ул.Кирова, КимрыХрам Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваЖилой комплекс «Дипломат», МоскваХрам великомученицы Екатерины на Всполье, МоскваЗдание «Росатома», МоскваЛазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, МоскваДома по Большой Ордынке, МоскваУсадьба Ольгово, Конный дворЦерковь Николая Чудотворца в Никольском-ОбольяниновеХрамовый комплекс Смоленской иконы Божией Матери, Дубна

Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):

Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. КимркиДвери деревянного дома по ул. Кирова, КимрыКозырек над входом в дом по Большой Ордынке, МоскваДеталь дома на Большой Ордынке, Москва

А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:

Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, ДубнаКолокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваКолокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыреВведенская церковь в ОльговоКолокольня Никольской церкви в Рогачево

Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:

Аванпорт канала имени Москвы, ДубнаУстье Кимрки

Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.

Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.

PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.

Мария Анашина, anashina.com

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Широкие углы и люди

Итак, что происходит, когда вы снимаете портрет человека с широкоугольным объективом?

Это фотография меня. Вот еще один снимок с 52-мм объективом моего iPhone.

Видишь, как странно выглядит мое лицо на этом первом снимке? Без нормального сравнения с ним может быть сложно объяснить, что именно не так. Эффект наиболее очевиден вокруг моего носа и глаз. На широкоугольном снимке они кажутся большими и более выпуклыми, чем в реальной жизни.

Сдвиг в перспективе также заставляет мою голову странно выглядеть и защемляться. Этот вид искажения является источником той старой поговорки, что «камера добавляет 10 фунтов».

Есть несколько факторов, которые влияют на степень искажения:

  • Фокусное расстояние: Чем короче фокусное расстояние объектива, тем больше искажения. Ультра-широкоугольный объектив заставляет людей выглядеть более странно, чем широкоугольный.
  • Расстояние субъекта: Чем ближе объект находится к камере, тем сильнее будет эффект. Если кто-то стоит в нескольких футах от вас, вы, вероятно, ничего не заметите. Только когда вы подходите близко, вы действительно видите искажение.
  • Позиция субъекта: Эффекты искажения усиливаются по краям изображения. Конечности и другие части тела могут казаться растянутыми сверхъестественными способами.

Как фотографировать с широкоугольным объективом: Негативное пространство

Ещё один вариант использования широкоугольного объектива – создание фотографий с большим количеством негативного пространства.

Что такое негативное пространство? В фотографии, негативным пространством называется область изображения, ничем не занятая и не привлекающая внимание зрителя. Если на вашей фотографии запечатлено одинокое невысокое дерево, окружённое заснеженным полем, то в таком изображении будет много негативного пространства

Широкоугольные объективы отлично справляются с задачей наполнения фотографии негативным пространством, но чаще всего это происходит вопреки желаниям фотографа. Если вы хотите запечатлеть красоту далёкой горы, то вы вряд ли захотите, чтобы 3/4 кадра были заняты пустым небом, на которое мало кто посмотрит.

Тем не менее для некоторых изображений негативное пространство является невероятно мощным инструментом. Оно позволяет выделить ваш объект съёмки, окружив его пустой областью.

Негативное пространство придаёт фотографии атмосферу одиночества и пустоты. Если вы пытаетесь показать незначительность снимаемого объекта в окружающем мире, то негативное пространство – это именно то, что вам нужно.

Конечно, в пейзажной фотографии к этому приёму прибегают нечасто. И решение о его использовании зависит исключительно от творческого замысла фотографа.

Топ-5 лучших широкоугольных объективов

Расширить свой кругозор в прямом смысле слова можно при помощи широкоугольного объектива, на выбор которого вам потребуется потратить немало времени. Мы составили рейтинг из пятерки лучших широкоугольных объективов разных производителей, при этом каждая модель имеет свои преимущества. Чтобы понять, какой лучше широкоугольный объектив выбрать, стоит ознакомиться с техническими параметрами всех представленных моделей.

Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F. Широкоугольный объектив Sigma с минимальным фокусным расстоянием 35 мм предназначен для создания художественного изображения наивысшего качества, при этом объектив совместим только с фотоаппаратами Nikon. Благодаря 9-лепестковой диафрагме, широкоугольный объектив Sigma можно использовать для всевозможных искажений изображения, что позволяет фотографу создавать совершенно новые композиции. Диафрагма f/1,4 позволяет достичь небольшой глубины резкости, а бесшумный ультразвуковой привод автофокуса HSM обеспечивает резкость именно на том объекте, на котором это необходимо.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.8. Самый лучший широкоугольный объектив Olympus с высокой светосилой предназначен для решения широкого спектра фотографических задач, поскольку его минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм

Продуманный 7-лепестковый диафрагменный механизм позволяет фотографу акцентировать внимание на определенных объектах, искажая при этом перспективу. Благодаря удобному байонету MicroFourThirds объектив Olympus быстро крепится к любой модели фотоаппарата Panasonic

Fujifilm XF 35mm f/1.4 R. Новая модель широкоугольного объектива от всемирно известной компании Fujifilm поражает своим широким спектром применения. Легкий 187-граммовый корпус оснащен фирменным байонетом Fujifilm, что позволяет без проблем фиксировать его на любую модель фотоаппарата. Минимальное фокусное расстояние модели составляет 35 мм, что позволяет фотографу получить невероятно четкие снимки с фокусировкой на нужных объектах. Самые лучшие широкоугольные объективы оснащены моторным приводом фокусировки, что создает максимально комфортные условия в процессе фотосъемки.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM. Широкоугольный объектив Canon идеально подходит для каждодневных съемок, поскольку его фиксированное фокусное расстояние составляет 24 мм, что позволяет получить максимально четкие фотографии с нужным эффектом. Продуманная 7-лепестковая диафрагма создает все необходимые условия для фокусировки как в автоматическом, так и в ручном режиме. Если не знаете, какой объектив лучше приобрести, то стоит рассмотреть компактный фикс-объектив Canon, который весит всего 125 г. Вы точно не столкнетесь с проблемой перевешивания фотоаппарата.

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF. Новый широкоугольный объектив лучший Samyang с широким углом обзора и автоматической фокусировкой может похвастаться минимальным фокусным расстоянием всего в 14 мм. Объектив оснащен байонетом Canon EF, что делает его универсальным для всех моделей одноименного производителя. Несмотря на свои поразительные характеристики, объектив весит 552 г, что доставляет некоторые неудобства для пользователя в процессе фотосъемки.

Приобрести достойную модель широкоугольного объектива вполне реально, однако для этого, важно ознакомиться с особенностями лучших современных объективов. В рейтинге собраны модели, как для любителей, так и для профессиональных фотографов

Благодаря чему вы можете понять, какой широкоугольный объектив лучше, выбрав модель с лучшими техническими параметрами.

Фокусное расстояние Redux

Объективы измеряются по фокусному расстоянию. Мы уже рассматривали некоторые базовые физики, поэтому здесь мы будем практичны.

Фокусное расстояние говорит вам поле зрения любого данного объектива. Это в основном то, насколько широким или увеличенным будет ваш снимок. В фотографии 35-мм пленочные и полнокадровые цифровые камеры используются в качестве стандартного эталона, когда речь идет о фокусном расстоянии.

Если описывается, что объектив имеет эквивалент «35 мм» или «полный кадр» или просто «эквивалентное» фокусное расстояние 50 мм, это означает, что его поле зрения аналогично 50 мм при использовании его на 35-мм камере. Так работают практически все камеры смартфонов, в том числе на iPhone 11 Pro от Apple, продаются.

Все советы одним списком

Телевизор с белым экраном, красный тюль, кусок пластика поверх объектива, длинные кудрявые волосы – и динамичная картина готова

Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:

1. Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.

2. Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.

3. Снимайте через полупрозрачные, преломляющие и расфокусирующие объекты. Широкоугольная камера сама по себе тёмная и не особо чёткая. Доведите это до предела и оставьте часть кадра загадкой.

4. Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.

В тему:Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольнаСлепой тест камер iPhone 12 и Google Pixel 4a. Вот результатыЭто блюдо занимает первое место в мире. Я его приготовил для вас, а процесс снимал на iPhone 12 Pro Max

Все фото из этой статьи:

Все фотографии в статье:

iPhones.ru

Проще, чем кажется.

Рассказать

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

  • 17.10.2017
    Светлана
    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,можно ли сделать качественное общее фото с Canon EOS 1200 D и объективом EFS18-55мм.Я измучилась,на всех режимах фото получается размытым и не четким.
  • 03.04.2017
    Екатерина
    Здравствуйте! Спасибо за полезные советы! В своём арсенале имею камеру Canon EOS 6D и объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Снимаю детей в фотостудии и на улице с естественным светом. Планирую снимать классический групповой портрет в детских садах(в музыкальном зале) и в детских лагерях на природе.Но с такой съемкой не знакома. Я как понимаю в помещении вы используете софтбоксы и зонты-рассеиватели? Можете нарисовать примерную схему расстановки всего этого оборудования. И какие атрибуты нужны для съемки группового портрета на природе. Нужен ли штатив? И вообще возможно ли с таким объективом делать групповое фото? Какие должны быть настройки? Как правильно расставлять детей? В какое время дня на природе лучше делать групповую съемку. Прогулки на улице делаю вечером, когда садится солнышко. Буду очень благодарна, если поделитесь советом по дополнительному оборудованию
  • 24.03.2016
    Николай
    Зеркальной камерой я бы снимал в ручном режиме, поставил бы ИСО 200, диафрагму около 4 или 5, потом выдержку подобрал несколькими пробными кадрами, но не меньше 1/60 (а лучше 1/125), вспышка, если есть накамерная, в потолок, если нет, то встроенная (лучше чем без нее), баланс белого по предустановке «вспышка». Мыльницы ведут себя непредсказуемо, но пробуем в ручном режиме: ИСО как можно меньше и вспышку включаем. Делайте дублей 5-6, дети любят вертеть головой во время съемок + следим за позами, выражениями лиц, «рожками» и т.п. Успехов!
  • 24.05.2013
    Наталия
    Здравствуйте! Хорошая статья, но, по-моему, есть ошибочка. «… лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки…. Мне кажеться, что правильнее сказать «диафрагму можно открыть»…
  • 19.02.2012
    Геля
    В качестве материала для самодельного светорассеивателя отлично подходят разные нетканые материалы, из которых изготавливают одноразовые скатерти, рулонные салфетки, упаковку для обуви, а также лутрасил (укрывной материал для грядок)и флизелин. Для каркаса можно использовать пластиковый контейнер (например, такой: http://www.neobroker.ru/img-org/tovar-45326.jpg)В донышке нужно сделать отверстие для надевания на вспышку. В результате получим предмет, аналогичный этому http://www.foto-video.ru/upload/iblock/5cc/untitled-1.jpg , только более лёгкий.
  • 25.10.2011
    Татьяна
    Потрясающе простые полезные советы! Игорь, огромное спасибо вам за этот сайт! Очень вдохновляет и заряжает энергией: продолжаю двигаться в выбранном направлении (считаю детсадовские фотографии в группе моего старшего сына ужасно скучными и бездарными, а потому начала «грызть гранит науки», чтобы попытаться эту ситуацию исправить). Спасибо вам огромное! Это то направление, которое мне особенно интересно.
  • 01.12.2010
    Пётр
    Игорь, наверняка вы знаете особенности групповой съёмки детей в садике на Новый год. Мало света, искрящаяся ёлка позади детей и т. д. Но это лирика, а хотелось бы конкретики. Мой внук ходит в детсад и родители на вчерашнем собрании попросили сделать общую фотографию. Canon 40D, 24-70/2.8L, 580 EX2. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по съёмке 24-х сорванцов. Зал примерно 8х15 м. Есть штатив, но доп. света нет. Заранее спасибо!
  • 05.08.2010
    Natasha
    У меня Canon 400. Примерные параметры для группового кадра: iso 200, режим TV и там какой параметр выставить?
  • 22.01.2009
    Автор вопроса
    Вы просто чудо! Спасибо вам огромное, за отзывчивость, главное и за советы!!!

От полуширокоугольного до сверхширокоугольного

Наиболее распространенные фокусные расстояния объективов с фиксированным фокусным расстоянием для формата  :

35  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 63 °; это довольно полуширокий угол. На расстоянии одного метра он позволяет объекту в один метр войти в самый большой край изображения. Для фотографий, содержащих символы на краю изображения, эффекты перспективы, которые иногда возникают при использовании широкоугольных или очень широкоугольных объективов, не очень заметны при таком угле обзора .

28  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 75 °; это был широким наиболее часто используемый в 1970 — е годах это самое короткое фокусное много масштабирования transtandards тока (2020). Угол зрения захваченного уже интересен для пейзажей или перспективных эффектов. 28  мм и 35  мм также считаются фокусной «классикой» для фотожурналистики.

24  мм захватывает угол поля в 84 °. На расстоянии одного метра он позволяет подвести объект размером 1,5 м по самому большому краю изображения (1 метр по маленькому краю). Это самое короткое фокусное расстояние, охватываемое трансфокатором трансфокации . Ширина захваченного ракурса интересна для пейзажей и фотографий высоких зданий. Проявляя внимательность, фотограф все же может избежать появления слишком большого количества анаморфоза на людях, находящихся на периферии изображения (см. Ниже); однако, если линия взгляда не горизонтальна, эффект перспективы очень заметен на вертикалях (схождение вверх при малом угле или расширение вверх при нырянии .

20 или  21 мм (в зависимости от марки) было самым коротким фокусным расстоянием, которое можно было использовать на SLR до середины 1970-х. Широкоугольные зум-объективы начала 1990-х охватывали диапазон фокусных расстояний от 20 до 35 мм. При фокусном расстоянии 21  мм на 24×36 диагональный угол обзора составляет 90 °. С этого поля зрения мы говорим об «очень широком угле», сверхшироком угле или сверхшироком угле (сокращенно UGA).

18 мм: захватывает диагональный угол обзора 100 ° (90 ° по длинной стороне): это позволяет фотографировать объект на расстоянии от 2 до 1 метра. Эти фокусные расстояния полезны для длинных снимков пейзажей, фотографий высоких зданий и особенно для подчеркивания перспективы. Они не подходят для реалистичного фотографирования групп людей. В середине 1990-х Sigma 18-35  мм была широкоугольным зумом с самым коротким фокусным расстоянием. С тех пор различные производители продают 17-35  мм , но 17  мм долгое время было самым коротким фокусным расстоянием, которое они предлагают, зум, покрывающий размер изображения 24 × 36 мм.

14  мм фиксируется фокусное расстояние кратчайшего доступны в нескольких марок. Эти объективы заслуживают названия сверхширокоугольных или даже сверхширокоугольных или сверхширокоугольных объективов. На расстоянии одного метра они позволяют кадрировать объект размером 2,5 × 1,7 м. Поле зрения составляет 104 ° по большому краю фотографии и 114 ° по диагонали.

12  мм  : На расстоянии одного метра, вы можете кадр поля 2 метра на 3. Нескольких моделей линз существуют в этом фокусном расстоянии, есть масштабирование, такие как 12-24  мм от Sigma , который отображает 122 ° в диагональ. Voigtländer производит модель с фиксированным фокусным расстоянием,  12mm f / 5.6 Aspherical Ultra-Wide Heliar, которая рекламирует только 121 °, последняя, ​​изготовленная для дальномерных камер, использует оптическую формулу без ретрофокусировки, что делает невозможным использование на камерах зеркального типа.

10  мм  : Большинство предложений вендоров линзовых начинающего масштабирование 10  мм . Они разработаны для цифровых ящиков с «маленькими сенсорами» и поэтому не охватывают формат 24 × 36.

История [ править ]

В 19 веке и в начале 20 века на фотографиях не часто изображались улыбающиеся люди в соответствии с культурными традициями викторианской и эдвардианской культуры. Напротив, фотография « Поедание риса в Китае» отражает различные культурные традиции того времени, изображая улыбающегося китайца.

Относительно низкая стоимость дагерротипа в середине 19 века и меньшее время сидения для объекта, хотя и намного дольше, чем сейчас, привели к общему росту популярности портретной фотографии по сравнению с рисованной портретной живописью. Стиль этих ранних работ отражал технические проблемы, связанные с длительной выдержкой и живописной эстетикой того времени. Скрытая материнская фотография , на которой портретные фотографии изображают маленьких детей-матерей, спрятанных в кадре, чтобы успокоить их и заставить их оставаться неподвижными, возникла из этой трудности. Объекты обычно сидели на простом фоне, освещались мягким светом верхнего окна и всего, что могло отражаться в зеркалах.

Достижения в области фотографических технологий с тех пор, как дагерротип породили более совершенные методы, позволили фотографам снимать изображения с более короткой выдержкой и работать вне студии.

Профи любят сверхширокий угол

Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:

В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.

За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.

Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.

Совет 3. Применяйте искусственные искажения поверх объектива.

Фото выше сделаны через кусок упаковки от лайма. Он добавил пятна с размытием, артефакты текстуры, изломы на линиях и рассеянный свет.

Сделать красиво с телефото легче, но банально

В съёмке со сверхшироким углом большую роль играют элементы, которые можно распахнуть на всю ширину. Композиционно они обязательно сведут фокус к центру

Apple проще всего продвигать камеру с приближением, потому что у неё есть два ясных преимущества: детализация далёких объектов и привычный «профессиональный» вид портретных фото.

Все знают снимки с дорогих камер, где в фокусе только лицо, снятое с большого расстояния.

У фотографов это один из самых простых кадров, для которого почти не нужно стараться. Надел линзу с f/1.8, а лучше f/1.4, навёл камеру, готово. Фон размыт, лицо улыбается, спасибо за работу.

Ультраширокоугольная камера требует особого подхода, к которому не все готовы. Приходится искать место без хлама, правильно двигать модель, тщательно искать эстетичный ракурс. Предполагаю, именно из-за того, что телефото хотят сильнее, Apple внедрила её в более дорогие смартфоны.

Зато сверхширик щедро ставят в каждый новый смартфон. Так что, если вы хотите сделать по-настоящему необычные художественные фото, у вас с гораздо большей вероятностью уже есть этот мощный инструмент.

Часть кадров с этой съёмки и все из другой (на бильярдном столе) были слишком откровенными, мы решили их не добавлять. Если интересно, можете оценить их в моём Instagram

Совет 2. Помимо человека возьмите в кадр один элемент, который будет неожиданно искажаться.

Помогут широкие локации, которые дают «воздух» и не захламляют кадр. На фоне негативного пространства силуэты смотрятся чище.

Здесь у нас есть изящная беседка, она расположена на холме. Благодаря этому получилось брать ракурсы, которые отсеили лишнее и задали атмосферу.

Начните с объектива 35 мм

Я рекомендую начать с умеренно широкоугольного объектива 35 мм. обеспечивающего умеренно широкий и полезный угол обзора, обычно имеющего меньше искажений. 35-фикс объективы существуют уже давно, и в основном они идеальны по оптическим характеристикам. Это тот тип объектива, который вы можете купить один раз, использовать постоянно и никогда не снимая с фотоаппарата. 35-миллиметровый объектив также как правило имеет небольшие размеры, и подходит для всех видов фотосъемки, от стрит-фотографии и пейзажей до съемки семейных торжеств. Близким к 35 мм объектива для микры с учётом кроп-фактора является 15 мм Leica.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что крупные широкоугольные зум-объективы одновременно впечатляют и очень практичны в определенных ситуациях, и, как фотограф, вы всегда должны быть готовы и иметь возможность снимать большую картинку, и для этого вам понадобится широкоугольный объектив.

Хотя широкоугольные объективы чаще всего рассматриваются применительно к пейзажам, на самом деле они имеют широкий спектр применения в самых разных условиях.

Наконец, всегда помните об уровне дисторсии, а также о диапазоне глубины резкости на ваших широкоугольных фотографиях. С опытом вы сможете продуктивно использовать особенности для создания отличного снимка.

Есть сверх- и широкоугольные объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием например сверхширокоугольные объективы Sigma AF 10-20 мм F/3.5 EX DC HSM и Nikon 10-20 мм f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как фотографировать с широкоугольным объективом

Кроп фактор и фокусное расстояние

На всех фотокамерах начального уровня стоят матрицы урезанного размера. Их еще называют кропнутыми. Зачем это делается? Такой прием позволяет удешевить производство фотокамер и сделать их более доступными для широких масс фотолюбителей.

Пример того сколько пространства попадает в кадр с одним и тем же объективом на камерах с кроп матрицей и с полным кадром

Если взять объектив для полнокадровой фотокамеры, и поставить его на фотоаппарат с кроп фактором, то видимая часть изображения уменьшится примерно в полтора раза. На камерах Canon коэффициент уменьшения будет 1.6. У Nikon он составляет 1.5.

Поэтому, объектив с фокусным расстоянием 35 мм на кропе будет помещать в себя примерно как объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полном кадре.

Однако, многие не учитывают что искажения перспективы останутся прежними. Очень распространенная ошибка при переводе фокусных расстояний на кропнутые камеры.

Заключение

Фокусное расстояние объектива далеко не последний пункт, на который необходимо обращать внимание во время фотосъемки. Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем фотоаппарат

Поскольку именно он рисует картинку. Фотокамера лишь фиксирует ее. Ни одна самая крутая камера не «вытянет» картинку, если снимок сделан на дешевый некачественный объектив

Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем фотоаппарат. Поскольку именно он рисует картинку. Фотокамера лишь фиксирует ее. Ни одна самая крутая камера не «вытянет» картинку, если снимок сделан на дешевый некачественный объектив.

  • Что такое полный кадр
  • Как проверить объектив при покупке
  • Курсы фотографа онлайн

А вот хороший объектив, установленный на дешевом фотоаппарате, сможет вас удивить. Поэтому, к выбору оптики нужно относится максимально ответственно и не забывать, что фокусное расстояние объектива далеко не последний параметр для получения качественного фотоснимка.

Особенности съёмки с широкоугольным объективом: Широкий обзор

Многие фотографы считают, что не стоит использовать широкоугольный объектив, как средство уместить в кадре все желаемые объекты съёмки. Но с этим мнением можно не согласиться.

Иногда перед вашим взором может открыться такая картина, запечатлеть которую можно только при помощи широкоугольного объектива (либо сделать несколько снимков на телеобъектив и «сшить» из них в редакторе панораму). Очевидно, что вам необходимо будет внимательно следить за передним и задним планом, но результат стоит того. Пример такой ситуации – когда вы замечаете в небе необычные облака. Если вы хотите запечатлеть это потрясающее зрелище на фоне пейзажа, то оптимальным выбором станет широкоугольный объектив.

Широкий угол обзора иногда ставит в тупик фотографов, которые начинают снимать пейзажи с широкоугольным объективом. Завидев красивый вид, они снимают его на самом широком угле, который доступен на их объективе. Затем, открыв полученные фотографии на компьютере, они видят большие незаполненные области в отснятых кадрах, и пытаются понять: что же пошло не так.

Снимая с широкоугольным объективом, всегда будьте внимательны к композиции кадра, убедитесь, что в каждой области фотографии есть какие-нибудь интересные элементы. В большинстве случаев ваш широкоугольный объектив заполнит значительные области фотографии травой и небом. Согласитесь, что такие изображения, скорее всего, будут не очень эффектными.

Широкоугольный объектив — особенности

Искажение или дисторсияПри съемке с широкоугольным объективом важно помнить, что вы часто получаете результат, который удивляет своими формами. 5D Classic, ISO 100, 15mm fisheye lens, f/22 for 1/8th second

5D Classic, ISO 100, 15mm fisheye lens, f/22 for 1/8th second.

Поскольку широкоугольные линзы имеют такое широкое поле зрения, они имеют тенденцию искажать видимые физические соотношения между объектами. Этот результат наиболее заметен, когда вы смотрите на линии, которые должны быть относительно прямыми, но вместо этого они изогнутым. Искажения широкоугольников — объективов фишай (рыбий глаз) используется как художественный прием в пейзажной фотографии.Зачастую производитель оптики применяет технологии сводящие к минимуму искажения, которые в том числе правятся и при постобработке raw файлов.

Глубина резкостиПонимание глубины резкости является ключом к овладению широкоугольной фотографией. Широкоугольные объективы обеспечивают более глубокую фокусировку (большую глубину резкости) в сцене, чем телеобъективы. Это хорошо, потому что это означает, что большая часть вашего пейзажа будет в фокусе Не даром в многих качественных широкоугольных линзах отсутствует автофокус, ведь в связи с большой ГРИП он и не нужен.

⇡#Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

А вот это уже точно «главный после комплектного». Как правило, именно 50/1.8 становится первым «фиксом» в арсенале начинающего фотографа, только собирающего свой парк оптики по крупицам

Чаще всего такой объектив недорого стоит, обладает неплохой светосилой, позволяющей успешно размывать фон при съемке портретов и, что самое важное, за счет своего фокусного расстояния выдает картинку, лишенную оптических искажений. Наиболее близкое к человеческому полю зрения изображение

«Полтинник», который оказался на тестировании, – это аж пятая версия одного и того же объектива, выпускается с 2013 года. Она практически идентична с четвертой, анонсированной в 2011 году, выделяясь только серебристым ободком по центру. Он несет исключительно имиджевый заряд – версия Silver создана как комплектная для камеры Nikon Df, которая должна была возродить «пленочные» традиции компании в цифровом формате, но не снискала большого успеха. А объектив остался – впрочем, найти его в продаже нелегко. Но по своим характеристикам и поведению он совершенно ничем не отличается от обычного 50mm f/1.8G AF-S Mk IV, так что впечатления от него можно смело переносить на более традиционную версию.

Это чрезвычайно компактный объектив в пластиковом корпусе, лишенном официальной пыле- и влагозащиты. При этом в районе металлического байонета есть резиновый уплотнитель – серьезную оптику без него в наше время не делают. Фокусировочное кольцо тоже резиновое, с удачным рельефом, легким ходом и характерными отсечками на границах фокусировочной дистанции. Весит он лишь 185 граммов, это один из самых легких объективов в модельном ряду Nikon. Производится 50mm f/1.8G в Китае.

Диаметр разъема для светофильтра – 58 мм. Сама линза намного меньше и глубоко утоплена в корпус.

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах, включен один асферический элемент. Он, кстати, отмечен в полном названии: 50mm f/1.8G AF-S Aspherical. Все-таки это первый 50-мм объектив в истории Nikon с использованием подобной линзы. Количество лепестков диафрагмы – 7. Нанокристаллического напыления стекло лишено, но из-за конструкции объектива, фактически предусматривающей встроенную бленду, бликов можно не бояться. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная. Нет и встроенного стабилизатора.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате

При использовании с DX-камерой или в кроп-режиме полнокадрового аппарата фокусное расстояние объектива составляет 75 мм.

f/1,8, 1/125, ISO 125

По фокусировке к объективу вопросов не возникает. Ультразвуковой мотор отрабатывает тихо, быстро и достаточно точно. Это не объектив-рекордсмен, но для своей роли (портретник-репортажник) он подходит вполне. Минимальная дистанция фокусировки – 45 см.

f/1,8, 1/400, ISO 100

Резкость весьма неплохая начиная уже с f/1,8, хотя своего предела она достигает в диапазоне от f/5,6 до f/11 – в студии он проявит себя особенно хорошо. Это, впрочем, норма для всей оптики – еще не придумали объектив, который дает более резкую картинку на открытой диафрагме, чем на закрытой. Резкость к краям на закрытых диафрагмах почти не падает.

f/10, 1/200, ISO 100

Контровой свет объектив держит неплохо, хотя засветы случаются. Боке очень приятное. А вот контраст оставляет желать немного лучшего в сравнении с тем же 50mm f/1.4G – впрочем, это ювелирные различия.

f/10, 1/200, ISO 100

Дисторсия отсутствует — просто в силу физических особенностей оптики. Хроматические аберрации выражены минимально и не оказывают влияния на качество снимка. Только если рассматривать фотографии «под лупой».

f/7,1, 1/60, ISO 800

В общем, 50mm f/1.8 G AF-S — это лучший выбор светосильного объектива по сочетанию цены и качества. Он не предложит оригинальной картинки, а угол обзора у него – самый стандартный из возможных. Но он нигде и не провалится – по всем характеристикам ему можно уверенно ставить оценки от четверки до пятерки. Объектив хорош в первую очередь для новичка, которому он даст распробовать портретную съемку и оценить серьезное размытие заднего плана. Впрочем, и в профессиональных руках он будет смотреться вполне уместно в качестве дополняющей оптики.

f/2, 1/100, ISO 100

Стоит 50mm f/1.8G AF-S в среднем по Москве 15 990 рублей.

gallery50_18

RAW-файлы

Режим фокусировки

Используйте точечный автофокус желательно по центральной точке, ведь он самый точный, не позволяйте камере выбирать, на чем фокусироваться.

Всегда фокусируйтесь на глазах модели. Если один глаз ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.

ISO 200, f/2.8, 1/400. Я сфокусировался прямо на ее глазу, который был ближе всего к камере. Другой немного не в фокусе при такой диафрагме. Если бы сфокусировался на втором глазу, то ближний был бы не в фокусе, из-за этого снимок был бы испорчен.

Также с точки зрения настроек фокусировки, выберите Single Shot (AF-S), а не непрерывный (Servo или AF-C). Нужно, чтобы автофокусировка блокировалась на объекте, та как мы рассматриваем съемку неподвижных объектов.

Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно каждый раз фокусироваться, если вы и ваш объект не двигаетесь. Вы можете заблокировать фокус на модели. Если вы немного двигаетесь или приближаетесь к модели, просто перефокусируйте и снова заблокируйте его.

Зафиксируйте фокусировку на объекте и снимите, используя кнопку фокусировки AF-ON на задней панели камеры. Настройки: ФР 17 мм, ISO 100, f/9,0 с 1/5 секунды (с использованием штатива).

Поскольку камера в условиях низкой освещенности может попросту не сфокусироваться на объекте, фокусировка может просто елозить туда-сюда, и вы пропустите стоящий кадр.

Фотограф Ли Джеффрис

Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.

Фото Ли Джеффрис

Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.

Фото Ли Джеффрис

Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях — это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.

Фото Ли Джеффрис

Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.

Фото Ли Джеффрис

Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.

Фото Ли Джеффрис

Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.

Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.

Сделать красиво с телефото легче, но банально

В съёмке со сверхшироким углом большую роль играют элементы, которые можно распахнуть на всю ширину. Композиционно они обязательно сведут фокус к центру

Apple проще всего продвигать камеру с приближением, потому что у неё есть два ясных преимущества: детализация далёких объектов и привычный «профессиональный» вид портретных фото.

Все знают снимки с дорогих камер, где в фокусе только лицо, снятое с большого расстояния.

У фотографов это один из самых простых кадров, для которого почти не нужно стараться. Надел линзу с f/1.8, а лучше f/1.4, навёл камеру, готово. Фон размыт, лицо улыбается, спасибо за работу.

Ультраширокоугольная камера требует особого подхода, к которому не все готовы. Приходится искать место без хлама, правильно двигать модель, тщательно искать эстетичный ракурс. Предполагаю, именно из-за того, что телефото хотят сильнее, Apple внедрила её в более дорогие смартфоны.

Зато сверхширик щедро ставят в каждый новый смартфон. Так что, если вы хотите сделать по-настоящему необычные художественные фото, у вас с гораздо большей вероятностью уже есть этот мощный инструмент.

Часть кадров с этой съёмки и все из другой (на бильярдном столе) были слишком откровенными, мы решили их не добавлять. Если интересно, можете оценить их в моём Instagram

Совет 2. Помимо человека возьмите в кадр один элемент, который будет неожиданно искажаться.

Помогут широкие локации, которые дают «воздух» и не захламляют кадр. На фоне негативного пространства силуэты смотрятся чище.

Здесь у нас есть изящная беседка, она расположена на холме. Благодаря этому получилось брать ракурсы, которые отсеили лишнее и задали атмосферу.

От полуширокоугольного до сверхширокоугольного

Наиболее распространенные фокусные расстояния объективов с фиксированным фокусным расстоянием для формата  :

35  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 63 °; это довольно полуширокий угол. На расстоянии одного метра он позволяет объекту в один метр войти в самый большой край изображения. Для фотографий, содержащих символы на краю изображения, эффекты перспективы, которые иногда возникают при использовании широкоугольных или очень широкоугольных объективов, не очень заметны при таком угле обзора .

28  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 75 °; это был широким наиболее часто используемый в 1970 — е годах это самое короткое фокусное много масштабирования transtandards тока (2020). Угол зрения захваченного уже интересен для пейзажей или перспективных эффектов. 28  мм и 35  мм также считаются фокусной «классикой» для фотожурналистики.

24  мм захватывает угол поля в 84 °. На расстоянии одного метра он позволяет подвести объект размером 1,5 м по самому большому краю изображения (1 метр по маленькому краю). Это самое короткое фокусное расстояние, охватываемое трансфокатором трансфокации . Ширина захваченного ракурса интересна для пейзажей и фотографий высоких зданий. Проявляя внимательность, фотограф все же может избежать появления слишком большого количества анаморфоза на людях, находящихся на периферии изображения (см. Ниже); однако, если линия взгляда не горизонтальна, эффект перспективы очень заметен на вертикалях (схождение вверх при малом угле или расширение вверх при нырянии .

20 или  21 мм (в зависимости от марки) было самым коротким фокусным расстоянием, которое можно было использовать на SLR до середины 1970-х. Широкоугольные зум-объективы начала 1990-х охватывали диапазон фокусных расстояний от 20 до 35 мм. При фокусном расстоянии 21  мм на 24×36 диагональный угол обзора составляет 90 °. С этого поля зрения мы говорим об «очень широком угле», сверхшироком угле или сверхшироком угле (сокращенно UGA).

18 мм: захватывает диагональный угол обзора 100 ° (90 ° по длинной стороне): это позволяет фотографировать объект на расстоянии от 2 до 1 метра. Эти фокусные расстояния полезны для длинных снимков пейзажей, фотографий высоких зданий и особенно для подчеркивания перспективы. Они не подходят для реалистичного фотографирования групп людей. В середине 1990-х Sigma 18-35  мм была широкоугольным зумом с самым коротким фокусным расстоянием. С тех пор различные производители продают 17-35  мм , но 17  мм долгое время было самым коротким фокусным расстоянием, которое они предлагают, зум, покрывающий размер изображения 24 × 36 мм.

14  мм фиксируется фокусное расстояние кратчайшего доступны в нескольких марок. Эти объективы заслуживают названия сверхширокоугольных или даже сверхширокоугольных или сверхширокоугольных объективов. На расстоянии одного метра они позволяют кадрировать объект размером 2,5 × 1,7 м. Поле зрения составляет 104 ° по большому краю фотографии и 114 ° по диагонали.

12  мм  : На расстоянии одного метра, вы можете кадр поля 2 метра на 3. Нескольких моделей линз существуют в этом фокусном расстоянии, есть масштабирование, такие как 12-24  мм от Sigma , который отображает 122 ° в диагональ. Voigtländer производит модель с фиксированным фокусным расстоянием,  12mm f / 5.6 Aspherical Ultra-Wide Heliar, которая рекламирует только 121 °, последняя, ​​изготовленная для дальномерных камер, использует оптическую формулу без ретрофокусировки, что делает невозможным использование на камерах зеркального типа.

10  мм  : Большинство предложений вендоров линзовых начинающего масштабирование 10  мм . Они разработаны для цифровых ящиков с «маленькими сенсорами» и поэтому не охватывают формат 24 × 36.

Широкий угол и перспектива

Прочитав изложенное выше, можно сделать вывод, что чем меньше угол зрения объектива, тем лучше, поскольку это дает меньшие геометрические искажения. И в смысле искажений это действительно так.

Но следует разделять два понятия: геометрические искажения и перспектива. Обе эти вещи зависят от угла зрения объектива. Но если геометрические искажения широкоугольной оптики это всегда плохо, то про перспективу так сказать нельзя.

Перспектива — это свойство нашего восприятия или, если угодно, свойство трехмерного пространства. Для фотографа перспектива – это, прежде всего, инструмент воздействия на зрителя.

Когда мы используем широкий угол, эффект перспективы усиливается, когда угол зрения объектива узкий – снижается.

Человек двумя глазами видит перед собой практически на 180°. Фокусное расстояние человеческого глаза равно примерно 22mm. Хотя по другим оценкам человеческий глаз сравнивают с объективом с фокусным расстоянием 43mm.

Но, в любом случае, угол зрения гораздо шире, чем у теле объективов. Получается, мы смотрим на мир довольно широкоугольной оптикой!

Важным следствием этого является эффект перспективы, который мы наблюдаем постоянно. Перспектива есть везде, куда бы мы ни посмотрели. Дорога, дом, стены комнаты, все это мы видим в перспективе, она помогает нам оценить размеры, формы и расстояния.

Именно поэтому широкий угол иногда нам просто необходим – он дает перспективу.

(фокусное расстояние 21mm, кроп фактор 1.6, ЭФР 33,6mm)

Если посмотреть работы художников, то часто можно увидеть ярко выраженную перспективу, например, в рисунках Фрэнка Миллера.

Создатель Sin Sity, отлично умеет показать драматизм и динамику с помощью перспективы.

Эта фотография Олега Титяева, очень выразительна, для чего так же использовался широкий угол.

(16 mm, полнокадровая камера Canon EOS 5D)

Поэтому, когда я слышу заявления о том, что зум-объектив может приближать и отдалять объекты, я саркастически улыбаюсь. Объективы не приближают и не отдаляют. Разные фокусные расстояния по-разному передают перспективу. И именно с этим умыслом они и используются.

В постановочной фотографии зачастую вообще не используют зумы. Фиксы дают преимущество в качестве, а фокусное расстояние, которое будет использоваться, фотограф определяет заранее.

Зум объективы популярны в репортаже. Там их действительно используют в целях приблизить – отдалить, но это уже совсем другая фотография.

Таким образом, вопрос «объектив с каким углом зрения лучше использовать», теряет смысл. Нужно использовать такой объектив, который соответствует сюжету, который мы снимаем. При этом не нужно бояться использовать широкий угол. Достаточно понять, что искажения возникают лишь по краям фотографии. Возвращаясь к первой иллюстрации, видно, что прямоугольник Б с Новой Зеландией сильно искажен, прямоугольник А — значительно меньше, ну а в центре Африки вообще все отлично!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: