Варианты изготовления диффузоров и материалы
Рассмотрим три основных вида акустических диффузоров, выпускаемых компаниями в настоящий момент.
Акустический диффузор HolzAkustika Diffuser 700–2200 Hz
Рис. 7. Акустический диффузор HolzAkustika Diffuser 700-2200 Hz
Данные диффузоры позволяют менять акустические свойства конструкции. Достигается это наличием специальных съемных кассет, устанавливаемых в рамку. Кассеты отличаются функциональным предназначением: поглотители (абсорберы) и рассеиватели (диффузоры). Наличие кассет обусловлено возможностью очень сбалансированно рассеивать звук во всех направлениях в широком диапазоне.
При необходимости сделать звук более глухим используются поглотители, а если необходим более сухой звук, то диффузоры. Комбинацией двух видов кассет опытным путем можно добиться оптимального звучания. Замена и компоновка кассет осуществляется без конструктивных изменений.
Материал изготовления учитывает финансовые возможности. Более упрощенный вариант кассет предусматривает акустические диффузоры, выполненные из пенополистирола. Более дорогие модификации используют дерево (береза). Во второй случае получается более яркий и чистый звук. Кроме того, внешне дерево выглядит более эффектно.
Деревянный акустический деревянный диффузор ECHOTON Schroeder 400 Hz to 8 kHz
Рис. 8. Акустический деревянный диффузор ECHOTON Schroeder 400 Hz to 8 kHz.
Суть конструкции данной модификации акустического диффузора схода с предыдущей, только вместо квадратных секций-ячеек используются длинные продольные секции. Однако сохраняется ранняя глубина продольных секций-ячеек. Размеры такого диффузора составляют 1200х600х150 мм.
Материал изготовления дерево, порода которого предлагается на выбор: дуб Баррик светлый и Венге, Индиан Эбони светлый, Либерика молочная, Орех донской.
Пиксельный акустический деревянный диффузор Echoton Pixels 500-3300 Hz
Рис. 9. Акустический деревянный диффузор Echoton Pixels 500–3300 Hz
Еще один вариант акустического диффузора, только вместо квадратных кассет или продольных ячеек используются сосновые параллелепипеды. Размер изделия 600х600х170 мм.
Приложения [ править ]
Эффекты рассеивателя при съемке крупным планом (подробнее см. Описание файла)
Диффузионные фильтры можно использовать для рассеивания света, падающего на объект, или разместить между камерой и объектом для создания эффекта тумана.
Рассеиватели освещения передающие и отражающие править
Флэш — диффузор (также называемый Speedlight диффузор или стрелять через диффузор ) распространяется свет от вспышки в виде камеры . Рассеивающий фильтр этого типа можно также использовать перед студийным светом без вспышки, чтобы смягчить свет в снимаемой сцене; такие фильтры используются в фотосъемке, при освещении пленкой и сценическом освещении . В киноиндустрии и сценической индустрии диффузионный фильтр может также называться диффузионным гелем или просто диффузионным . Это по аналогии с цветным гелем , который является еще одним типом осветительного геля . Сёдзи рассеивающие окна / двери.
Светоотражающие диффузоры для фотографии обычно называют « отражателями
Фактически, свет не будет исходить из одного концентрированного источника (например, прожектора ), а скорее будет распространяться, отражаться от отражающих потолков и стен, тем самым избавляясь от резкого света и жестких теней. Это особенно полезно для фотографов- портретистов , поскольку резкий свет и резкие тени обычно не считаются лестными для портрета.
Объективные фильтры править
Слева вверху: исходное изображение. Внизу слева: диффузионный фильтр. Вверху справа: эффект. Внизу справа: эффект ломо .
«Диффузионный фильтр» может также относиться к полупрозрачному фотографическому фильтру, используемому для специального эффекта . При использовании в передней части объектива камеры , A диффузионный фильтр смягчает предметы и создает мечтательную мутность . Этот эффект также можно добиться, намазав вазелин на УФ-фильтр или прострелив нейлоновый чулок. Диффузионные фильтры могут быть однородными или иметь четкую центральную область для создания виньетки рассеянной области вокруг четкого центрального объекта.
Недочёты встроенной вспышки
- При съемке портрета формирует некрасивые глубокие тени позади человека. Чем они нехороши, поскольку человек будет ярко вырисовываться на чёрном фоне? Вовсе не так! Резкий переход формирует некачественный снимок. А если вы желаете, дабы задний фон был виден, то вспышка « все предметы заднего вида в темноту».
- При съемке создаются белые участки кожи на лице так именуемые блики, каковые портят кожу портретируемого;
- Все тени на объекте либо лице человека (при съемке портрета) исчезают, исходя из этого изображение либо лицо портретируемого делается «плоскими», другими словами теряют собственный количество, а, соответственно, и собственную значимость на снимке.
Многие фотографы эти недостатки в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает много времени. Но существует более несложный метод спасения от всех недочётов встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.
Глубокие тени рассеиватель сможет смягчить, дабы изображение стало ровнее и не имело резких переходов. Рисующие тени объекта рассеиватель окажет помощь прорисовать и вытянуть фото на приемлемый уровень, а блики – очень сильно ослабит.
их особенности и Виды
Разглядим рассеивающие насадки:
Мини софтбоксы (Диффузоры)
Они употребляются для группового портрета либо при съемке крупным планом. Сейчас фотографы спорят между собой о том, что этот тип рассеивателей может поменять твёрдый свет на мягкий. Сходу знайте, что это вероятно только при некоем условии.
Что же это за условие?
Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Имеется весьма простое соотношение: чем больше расстояние, тем тверже свет.
Пологаю, что необходимо мало разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, каковые являются серьёзными понятиями.
Твёрдый свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, что делает резкие переходы и чёткие очертания между тенью и светом. Примеры источников: солнце в 12 часов дня либо прожектор.
Мягкий свет – по большей части рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Черта освещения в этом случае будет определяться двумя параметрами:
- Соотношением объекта источника и размеров света;
- Расстоянием от источника до снимаемого объекта.
Таковой мини софтбокс (диффузор) возможно приобрести за маленькие деньги. Или таковой либо вот таковой.
Лопух
Используется фотографами-любителями. Специалисты обходят стороной, потому, что употребляется только в помещении с высокими потолками, в условиях нехорошего освещения.
Имеется случаи, в то время, когда подобный тип насадок выручал портретную съемку в солнечный полдень.
По деньгам он стоит дешево и его возможно гайти на том же самом Алиекспресс тут.
Снут
Используется для светового выговора на определенной части объекта. К примеру, при портретной съемке для выделения лица модели.
Банка Фонга
Рекомендован лишь для съемки в чёрном помещении с низким потолком. Популярен ли этот вид? Нет, потому, что на улице от него нет никакого результата и рассеивает свет он лишь в соотношении с мощностью встроенной вспышки.
Принцип действия несложен: свет поступает на потолок, а по окончании равномерно освещает объект.
Банку Фонга возможно приобрести тут.
Матовый колпачок
Самый популярный вид рассеивателей, потому, что имеет множество плюсов:
- Дешевизна;
- Эргономичен в применении;
- Хорошее смягчение твёрдого света;
- Выравнивание рисующих теней;
- Корректное распределение света по всему изображению;
- Рекомендован для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.
Таковой матовый колпачок возможно с легкостью обнаружить на Aliexpress. Я брал для собственной модели вспышки. Обязятельно подберите для вашей модели вспышки.
К примеру, пластиковый рассеиватель для Canon Speedlite 430EX 430EX II возможно отыскать тут.
Существует и другие насадки для вспышек каковые в данной статье мы разглядывать не будем, поскольку они менее популярны среди фотографов.
Съёмка со вспышкой в помещении
Направленная вперёд накамерная вспышка – это худший источник света, который только можно себе представить. Во-первых, источник света, расположенный столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объёма, а во-вторых, малый размер вспышки делает её практически точечным источником, дающим предельно жёсткий свет без переходов и полутонов. Лицо человека, застреленного вспышкой прямо в лоб, выглядит плоским и безжизненным, его глаза либо красны, либо зажмурены, а задний план кажется неестественно тёмным, подпадая под действие закона обратных квадратов.
Можно снять вспышку с фотоаппарата, воспользовавшись либо кабелем-удлинителем, либо системой дистанционной синхронизации. Однако наиболее простой и быстрый способ модифицировать свет накамерной вспышки – отразить его от какой-нибудь светлой поверхности. Разумеется, для этого вам понадобится вспышка с поворотной головкой. Направив вспышку, например, в белый потолок, вы кардинальным образом меняете характер освещения. Теперь уже не вспышка, а потолок является источником света, причём света мягкого, рассеянного и, к тому же, падающего самым естественным образом сверху.
Фотографии, сделанные с применением отражённой вспышки, выглядят так, как если бы никакой вспышки задействовано не было. Сцена приобретает объём и глубину, а действие закона обратных квадратов уменьшается за счёт более равномерного распределения света.
Вспышку можно отразить не только от потолка, но и от стены, если конструкция вспышки это позволяет. Можно использовать стену, расположенную сбоку от вас, чтобы получить боковой свет, а можно направить вспышку вверх и назад, отразив её от потолка и стены за вашей спиной – этот приём даёт особенно мягкий свет.
Использование стен для отражения света вспышки становится особенно насущным, когда потолок слишком высок и мощности вспышки попросту не хватает. При съёмке на улице потолок тоже редкость. В принципе, вы можете использовать любой достаточно светлый объект в качестве отражающей поверхности. Даже ваш товарищ в белой майке способен отразить свет вспышки, если, конечно, он на это согласится.
Если свет от вспышки направлен прямо в потолок, то глаза модели могут оказаться в тени. В этом случае следует воспользоваться белой картой (т.н. «визиткой»), прикреплённой к вспышке, которая отражает часть света в сторону модели, подсвечивая тени и добавляя блик в глаза. Многие модели вспышек изначально снабжены такой картой, однако же, её не сложно изготовить и самостоятельно.
Единственный минус отражённой вспышки – это повышенное энергопотребление. Часть света поглощается потолком или стеной, а часть рассеивается, освещая интерьер. Как следствие, импульс должен иметь как минимум в четыре раза большую яркость, чем при прямолинейном использовании вспышки. Впрочем, преимущества отражённой вспышки без сомнения стоят более частой замены батареек.
Чтобы облегчить жизнь вспышке и ускорить время её перезарядки, я, при съёмке в помещении, стараюсь использовать полностью открытую диафрагму, если иное не продиктовано необходимостью большей глубины резкости. ISO я обычно выставляю в районе 400 или 800, что на современных камерах даёт более-менее терпимый уровень шума. Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой f/1,8, или даже f/1,4, является большим подспорьем при недостатке внешнего света.
Выдержка синхронизации
Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.
Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.
Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.
Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.
Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.
Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.
Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.
Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости
Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.
Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.
Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.
Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.
Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).
В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.
Стробоскоп
Не всякая вспышка имеет режим стробоскопа (позволяющего сделать серию коротких импульсов за определенный промежуток времени), но если в вашей вспышке такой режим есть, то можно с легкостью сделать очень необычные снимки. Достаточно иметь позади объекта темный, без сильного освещения фон или очень слабое общее освещение. Затем надо мысленно просчитать количество вспышек и их частоту в соответствии со своей задачей и запрограммировать вспышку на это количество. После чего поставить на камере выдержку, достаточно длинную, чтобы в нее «поместились» все вспышки, выданные стробоскопом. (Из курса физики: частота 1 герц = 1 вспышка в секунду, а, например, 10 герц = 10 вспышек в секунду и т. д.) Можно поставить камеру на штатив, если объект движется; но можно перемещать камеру во время экспозиции, если объект неподвижен. Не поленитесь разобраться с цифрами на задней стороне вспышки и сделать немного примитивных подсчетов в уме.
Делая обобщение, скажу: любая съемка со вспышками, особенно с несколькими, требует расчетов и определенного воображения. Никакие книги и пособия не научат вас, как правильно ляжет свет, как расположатся тени, и т. д. Только практика, пробы и осмысление ошибок помогут чувствовать себя уверенно в любых ситуациях
И еще одно важное дополнение: где бы вы ни использовали электронные вспышки, одну или несколько, с любыми аксессуарами, важно, чтобы ее применение было аккуратным и не бросалось в глаза на снимке. Пусть свет от блица служит не технической, а творческой стороне фотографии
Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».
Виды диффузоров
В магазине или фирме, торгующей вентиляционным оборудованием, вам предложат на выбор большое количество разных по внешнему виду и материалам диффузоров. С материалами определиться более-менее просто — выбираете то, что вам больше нравится или что лучше подходит для условий эксплуатации. Если вентиляционные каналы выполнены из металла, логично (хоть и не обязательно) использовать и решетки из металла. Они есть оцинкованные, из нержавеющей стали, есть из обычной стали, но окрашенные порошковой краской.
Если вентканалы сделаны из пластиковых труб, лучше они стыкуются с пластиковыми диффузорами. Тут, вроде, все понятно. С остальными параметрами чуть сложнее, давайте разбираться.
Все это — диффузоры
Место использования
По назначению диффузоры делят на:
- приточные;
- вытяжные;
- универсальные (приточно-вытяжные);
- комбинированные.
Названия говорят сами за себя: используются они в разных частях системы вентиляции. Приточные и вытяжные отличаются направлением и положением ламелей и перегородок. Слишком большой разницы нет, просто одни лучше работают на вывод воздуха, другие — на ввод. В принципе, можно приточные поставить на вытяжку или наоборот. Катастрофы не случится, но может немного упасть производительность вентсистемы. В частных домах и квартира разницу, ввиду малой производительности, заметить невозможно. Ощутимые изменения могут быть только в вентиляции большой производительности.
Универсальные диффузоры пропускают воздух в обоих направлениях одинаково. Так что их можно ставить не задумываясь. Но, как обычно, «универсалы» работают чуть хуже специально разработанных моделей.
Так работает регулируемый приточный диффузор — изменяет направление и форму воздушного потока
Нужны пояснения только, пожалуй, с комбинированными моделями. Они отличаются тем что часть устройства работает на приток, часть — на отток. Соответственно, подключаются они к разным частям системы вентиляции. То есть, можно установить только один универсальный диффузор на потолке, а подключать его надо будет к двум веткам — приточной и вытяжной. Способ подключения описывается в каждой конкретной модели, в общем говорить об этом нет смысла.
Материалы
Изготавливают диффузоры из:
- пластмассы;
- алюминия;
- стали (обычной или нержавеющей).
В частных домах и квартирах чаще всего используют пластиковые. Для данной ситуации это оптимальный вариант. При относительно невысокой цене они имеют отличные эксплуатационные характеристики, длительный срок эксплуатации, легки в уходе, не подвержены коррозии. Они без проблем стыкуются с пластиковыми воздуховодами, которые в частных домах используются все чаще.
Потолочный диффузор может быть из пластика, металла, с деревянным элементами
Металлические диффузоры применяют в производственных помещениях, где использовать можно только негорючие материалы. Стоят они существенно дороже, весят больше, что усложняет монтаж.
Есть также диффузоры, наружная часть которых (решетка) изготовлена из дерева. Такие устройства идеально впишутся в интерьер деревянного дома.
Расположение
По месту размещения диффузоры бывают:
- потолочными;
- настенными;
- напольными.
По способу установки диффузоры бывают потолочные (большинство), настенные и напольные
Чаще всего можно увидеть потолочный диффузор. Они используются в 95% вентиляционных систем, причем как в приточной, так и в вытяжной системах. В основном потому что воздух перемешивается в верхней части помещения, не доставляя особого дискомфорта человеку. А еще потому что с устройством фальш-потолков проще сделать систему вентиляции, если ранее ее просто не было. Чаще всего устройства крепятся к основному потолку, а в натяжном/подвесном потолке вырезают отверстие, которое прикрывает решетка.
Иногда приточную вентиляцию делают через подвальное помещение. Тогда ставят напольные диффузоры. Явление это очень редкое.
Настенные диффузоры используют еще реже. Ситуаций не так много. Например, в квартирах после замены окон на пластиковые. В этом случае нужен приток свежего воздуха и обеспечить его можно только сделав в стене отверстие и установив диффузор. Или при недостатке притока свежего воздуха и нежелании возводить/реконструировать приточную систему.
Далее будет говорить о потолочных диффузорах, так как их — большинство, а все другие надо еще поискать — их обычно доставляют под заказ.
Что такое акустические диффузоры?
Разберем чуть подробнее сам процесс. Как было сказано выше, акустические диффузоры не могут поглотить или отразить звук. Их задача — рассеивать звуковую волну, причем в совершенно разных направлениях. Подобный процесс можно сравнить с тем, когда мощная океанская волна натыкается на целую груду разных по размеру глыб.
В результате такого столкновения сплошная водная масса разбивается на огромное количество разных по массе брызг, разлетающихся с разными скоростями в стороны. Также же и диффузор способен «разбить» звук, рассеять его на массу звуковых волн, создавая своеобразное диффузное поле. Помещение заполняется однородной звуковой энергией, позволяя раскрыть в полной мере возможности аудиосистемы.
Именно принцип разбивания (рассеивания) звуковой волны лежит в основе приборов, получивших название акустические диффузоры. И колоссальный вклад в развитие этого направления внес известный немецкий физик-теоретик Манфреда Шрёдера.
Его разработки в области акустики, посвященные рассеянию отражений от поверхностей стали толчком к развитию акустических диффузоров. Имя же ученого стало именем диффузора Шредера, построенного на его расчетах математической последовательности максимальной длины звуковой волны.
Камера, кабель, вспышка
Иногда бывает удобно отнести вспышку немного в сторону от камеры. Например, для съемок репродукций через стекло или картин в рамах лучше освещать предметы сбоку, чтобы избежать отражений. Снимая модные показы, или бальные танцы, или портреты, в общем, везде, где часто используется вертикальный формат кадра, вспышку тоже удобнее ставить так, чтобы она находилась сверху от камеры. Если вспышка занимает свое обычное место, то при повороте камеры в вертикальный формат от нее появляются неприятные резкие контуры теней. Во всех этих или похожих случаях очень удобно использовать TTL-кабель, связывающий камеру и вашу вспышку.
Удлиняющий кабель с сохранением автоматики и TTL-режимов — это отдельный и достаточно дорогой, но очень удобный аксессуар. Вы можете отнести вспышку на расстояние длины шнура в любую сторону и светить на предметы или людей сверху, сбоку или снизу. Вопрос только в том, кто будет держать вам вашу вспышку с кабелем во время съемки? Можно, конечно, использовать специальную стойку или пригласить ассистентку или ассистента.
akeeh | malikmata52 |
Как выбрать фен с диффузором
При выборе устройства со специальной насадкой нужно обратить внимание на несколько моментов:
- Диаметр. Чем шире насадка, тем быстрее с ее помощью можно высушить локоны.
- Размер шипов. Длинные «пальцы» предназначены для густых волос, для коротких или тонких лучше покупать насадку с небольшими зубчиками.
- Толщина и частота расположения выступов. Широкие и редкие шипы реже вырывают волосы, поэтому их стоит выбирать для слабых и склонных к перепутыванию прядей. Узкие «пальцы», расположенные близко друг от друга, подходят для здоровых волос средней густоты.
- Материал. Мягкие силиконовые насадки лучше справляются с прямыми длинными локонами, а в густых и вьющихся могут застревать.
Также при выборе стоит обратить внимание на производителя. Лучшие насадки выпускают бренды, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке косметической техники — Bosch, Philips, Remington и другие
№3. Просвечиваемые диффузоры
Концепция просвечиваемых рассеивателей хорошо знакома портретным фотографам, которые используют большие белые зонты для получения мягкого и приятного света. Эти зонтики отлично подходят для макросъемки, если вы работаете в студии. К счастью, для этой области есть еще несколько практических решений:
Превосходность этих рассеивателей в их большой площади поверхности, которая охватывает объектив и, следовательно, максимально приближает источник света к фотографируемой сцене. В результате получается идеально ровный свет, который падает на субъект практически со всех сторон.
Характер света: Свет чрезвычайно мягкий и самый равномерный среди всех протестированных мной модификаторов.
Выход: Нормальный. По сравнению с голой вспышкой (на камере), модель магазинная модель сохраняет около половины стопа света, а самодельная – почти полный стоп.
Гибкость: Эти рассеиватели будут работать практически с любым объективом и камерой и всегда будут максимально близко к субъекту, поскольку крепятся непосредственно к объективу. По этой же причине, их не получится нацепить на внешнюю вспышку. Недостатком является то, что объектив, в котором фокус настраивается путем поворота переднего элемента, будет менять ориентацию рассеивателя.
Размер: В плане размера просвечиваемые диффузоры идеальны. Магазинные модели складываются и вообще не занимают места. Самодельный вариант будет довольно плоским и поместится практически в любую сумку.
Очень мягкий свет и практичность делают этот диффузор идеальным решением в полевых условиях. Особенно, если вы используете объективы с разным фокусным расстоянием, так как эти диффузоры всегда будут там, где они вам нужны; в передней части объектива.
Принцип работы рассеивателя
Свет от точечных источников света, в частности от светодиодов, имеет относительно малый угол расхождения — до 120 градусов. При небольшом расстоянии от источника можно увидеть резкий перепад освещённости за пределами этого угла. Как рассеять свет от светодиода? Решить проблему может любой светопреломляющий материал.
В заводских условиях для этого используют прозрачный или матовый пластик, на поверхности которого при отливке формируется особая текстура. Понятно, что в домашних условиях такие технологии недоступны.
Под такими углами падает свет от светодиода
Простейший светорассеиватель для светодиодов можно сконструировать за несколько секунд из обычного пищевого целлофанового пакета, только он должен быть не прозрачным, а матовым. Оберните диод в один слой целлофана, и увидите результат. Почему так происходит?
У прозрачных материалов кристаллическая решётка упорядочена, и фотоны от источников света, проходя сквозь него, не изменяют траекторию. В случае матового оттенка, у каждого микро слоя своя структура.
Так свет проходит сквозь прозрачную и матовую поверхность
Светорассеиватель для светодиодов своими руками можно сделать из самых обычных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине хозтоваров.
При выборе материала следует учесть несколько важных моментов. Светодиодная лампа при правильном расчете параметров питания способна отработать многие годы, поэтому и материал светоотражателя не должен потерять свои свойства за это время. Нельзя забывать, что светильник будет нагреваться, вариант с целлофановым пакетом исключаем сразу.
Оптимальные материалы для светорассеивателя:
- силикатное стекло;
- поликарбонат;
- акриловое стекло;
- полистирол.
https://youtube.com/watch?v=hBBWPIEdA64
Впечатления от людей
Mexkb (Никита)
Основательный анализ, но вот из практики использования отметил бы один естественный минус. Если при изготовлении диффузора использовать дерево, за его акустические свойства, то в итоге изделие получается довольно внушительным по весу.
В моем случае необходимо было закрыть фронтальную стену с размерами порядка 180х120х40. После прикидок, получилось, что общий вес конструкции потянул бы ха 100 кг. Это многовато, особенно учитывая, что стены оборудованы звукоизоляционной облицовкой. Гипсокартон вряд ли успешно выдержит такую нагрузку.
Мне вот чем идея из бруса делать не нравится диффузоры такого типа — вес очень большой. Я прикидывал, что для того, чтобы мне закрыть фронтальную стену (доступное место 180х120х40) конструкция должна весить за сотню кг. С учетом того, что стены у меня имеют звукоизоляционную облицовку — крепить такой вес в гипсокартон опасно. Оставлять стоять на тумбе друг на друге еще опаснее, с учетом маленького ребенка. Поэтому у меня есть идеи конструкции по пустотелому содержанию, но до их реализации я еще не дошел (высокая трудоемкость изготовления).
Было бы интересно рассчитать акустический диффузор Шредер, но с пустотелым содержанием. Был бы компромиссный вариант. Вот, например, как в случае с поролоном.
Gepard
Расскажу про свой опыт использования диффузоров Шредера. Имеются в наличии самодельные акустические системы (высота 40 см). Диффузоры разместил на стене, АС поставил под них. Еще два горизонтальных диффузора, сверху уже некуда было монтировать, поэтому один просто положил на пол. Второй же оставалось «прилепить» на вертикальные. Получилась довольно громоздкая «система».
Результат «эксперимента». Послушал несколько музыкальных инструментальных композиций, а также джазовых концертов. Впечатления прекрасные. Первое, что отметил, так это удивительное ощущение существенного увеличения пространства, комната стала словно «дышать». Границы инструментов словно растаяли, понизилась точечная локализация. Восприятие звука становиться намного комфортнее. Очень доволен.
WLM-аудиоманьяк
При монтировании диффузоров Шредер отметил ряд интересных особенностей, ранее не замечаемых. А именно заметно лучше пространственное разделение инструментов, стали отчетливо слышны даже подпевки солисту. Теперь придется переслушать все свои любимые композиции, так как эффект потрясающий.
Графоманщик
Из моего опыта экспериментов с акустическими диффузорами могу отметить, что на боковые стенки и пол лучше всего подойдут диффузоры с цилиндрической Х.Р. (из-за большего расстояния). Сферические лучше ставить позади или вокруг акустики.
Что такое диффузор?
Диффузор для системы вентиляции – это приспособление, которое снаружи имеет форму решетки. Предназначение данного агрегата – равномерное распределение входящих и выходящих воздушных масс помещения. Разделяют три вида приспособлений, способствующих рассеиванию потоков воздуха:
- Приточный;
- Вытяжной;
- Приточно-вытяжной (универсальный);
Диффузоры в кондиционировании
Предназначение таких приспособлений — равномерное распределения воздушных потоков от кондиционера либо вентилятора через воздушные каналы в помещение.
Разница между диффузором и вентрешеткой
Разница между этими приспособлениями лишь в конструкции и интенсивности движения воздуха.
Во время расчета и проектирования оборудования для рассеивания воздушных потоков учитывается циркуляция воздуха. Поэтому расположение лопастей и перегородок конструкции проводится так, чтобы потоки воздуха максимально эффективно перемешивались и равномерно распределялись по пространству комнаты.
Диффузор, как и вентиляционные решетки, способствует более интенсивному притоку воздуха к воздуховодам от кондиционера, только делает это в более замедленной и плавной форме.
Что такое флеш диффузор?
Хорошо показать, насколько круто распространяется ваша вспышка, но это не поможет вам, если мы не покажем вам, как это сделать! Во-первых, слово на вспышках себя. Существует два вида вспышек камеры: встроенная вспышка (например, маленькая вспышка, которая всплывает на зеркальной камере или находится на лице камеры типа «наведи и снимай») и внешние вспышки (например, автономные вспышки, которые Вы прикрепляете к своей зеркальной камере через горячий башмак камеры) — все три типа показаны на контрольной фотографии выше. Существуют и другие типы внешних вспышек (например, встроенные вспышки, используемые в студийной фотографии), и принципы рассеивания вспышки, безусловно, применимы и к ним, но для целей данного урока мы рассмотрим вспышки, которые у вас будут прикреплен к камере. Эти устройства, будь они подключенные или внешние, существуют исключительно для откачки огромного количества света, чтобы компенсировать недостаток естественного света в данной ситуации.
Таким образом, рассеиватель вспышки — это просто любой материал, который вы используете для рассеивания интенсивности света, излучаемого вспышкой камеры. Один из самых простых способов подумать о распространении вспышки — подумать о скромном абажуре. Без абажура обнаженная лампочка направляет яркий свет наружу в комнату. Свет интенсивный, он заставляет вас щуриться, и он бросает ясную и резкую тень за все, что стоит между ним и стенами.
СВЯЗАННЫЕ: Как добавить зернистость пленки на ваши цифровые фотографии
Теперь представьте ту же лампу с красивым густым белым оттенком. Внезапно свет становится мягким, и некоторые могут даже сказать, что это романтично. Если бы кто-то сел на диван рядом с лампой, он не был бы освещен резкими лучами лампы, похожей на допрос, но мягким смывом сильно рассеянного света от затененной лампы.
В этом и заключается суть рассеивания вспышки: использование какого-либо материала, такого как абажур, для рассеивания очень интенсивного света вспышки. Большой, маленький, сделанный своими руками или купленный в магазине, рассеиватель вспышки — это всего лишь небольшой абажур для вспышки, который помогает рассеивать свет, а не взрывать его прямо перед собой.