Остановись, мгновенье: фотографии в движении и техники их создания

Типы динамического диапазона

Динамический диапазон снимаемой сцены

Какие из самых ярких и самых темных деталей сцены вы хотели бы запечатлеть? Ответ на этот вопрос полностью зависит только от вашего творческого решения. Вероятно, лучший способ усвоить это – рассмотреть несколько кадров, в качестве образца.

Например, на фотографии выше, нам хотелось запечатлеть детали как внутри помещения, так и за его пределами.

На этой фотографии, мы также хотим показать детали и в светлых и в тёмных областях. Однако, в этом случае детали в светлых областях нам более важны, чем детали в тенях. Дело в том, что области светов, как правило, хуже всего смотрятся при фотопечати (зачастую, они могут выглядеть как простая белая бумага, на которой и распечатан снимок).

В подобных сценах динамический диапазон (контрастность) может достигать значения 1:30 000 и более – особенно, если вы снимаете в тёмной комнате с окнами, через которые проникает яркий свет.

В конечном счете, HDR-фотография в подобных условиях – оптимальный вариант для получения снимка, радующего ваш взор.

Динамический диапазон фотокамеры

Если бы наши камеры были способны запечатлеть высокий динамический диапазон сцены за 1 снимок, мы бы не нуждались в методах, описанных в этой и последующих статьях, посвященных HDR. К сожалению, суровая действительность такова, что динамический диапазон фотокамер значительно ниже, чем во многих сценах, для съёмки которых они используются.

Как определяется динамический диапазон фотокамеры?

ДД камеры измеряется от самых ярких деталей кадра до деталей теней, превышающих уровень шума.

Ключевым моментом в определении динамического диапазона камеры является то, что мы измеряем его от видимых деталей области светов (необязательно и не всегда чисто белых), до деталей теней, чётко различимых и не теряющихся среди большого количества шума.

  • Стандартная современная  цифровая зеркальная камера может охватить диапазон в 7-10 стопов (в диапазоне от 1:128 до 1:1000). Но не стоит быть чересчур оптимистичным и доверять только цифрам. Некоторые фотографии, несмотря на присутствие внушительного количества шумов на них, в большом формате смотрятся великолепно, другие же – теряют свою привлекательность. Всё зависит от вашего восприятия. Ну и, конечно, размер печати или отображения вашего фото также имеет значение
  • Диапозитивная фотоплёнка способна охватить диапазон в 6-7 стопов
  • Динамический диапазон негативной плёнки составляет около 10-12 стопов
  • Функция восстановления светов в некоторых RAW-конвертерах может помочь получить дополнительно до +1 стопа.

За последнее время технологии, применяемые в зеркалках шагнули далеко вперёд, но ожидать чудес, всё же, не следует. На рынке можно отыскать не так много камер, способных захватить широкий (по сравнению с другими камерами) динамический диапазон. Ярким примером может служить Fuji FinePixS5 (в настоящее время не выпускается), матрица которой имела двухслойные фотоэлементы, что позволило увеличить ДД, доступный  S5 на 2 стопа.

Динамический диапазон устройства вывода изображения

Из всех этапов цифровой фотографии, вывод изображения, как правило, демонстрирует самый низкий динамический диапазон.

  • Статический динамический диапазон современных мониторов варьируется в пределах от 1:300 до 1:1000
  • Динамический диапазон HDR-мониторов может доходить до 1:30000 (просмотр изображения на таком мониторе может вызвать ощутимый дискомфорт для глаз)
  • Динамический диапазон фотопечати большинства глянцевых журналов составляет около 1:200
  • Динамический диапазон фотоотпечатка на качественной матовой бумаге не превышает 1:100

У вас вполне резонно может возникнуть вопрос: зачем при съёмке стараться захватить большой динамический диапазон, если ДД устройств вывода изображения настолько ограничен? Ответ заключается в компрессии динамического диапазона (как вы узнаете далее, тональное отображение также связана с этим).

Фото в помещении без вспышки

Это первое с чем сталкивается фотограф-любитель при покупке зеркальной камеры. Ведь внешней вспышки ещё нет, а встроенная только портит кадр, придает ему вид «как буд-то с мыльницы».

Поэтому, для получения отличных снимков вам понадобиться сделать следующее:

— Выставить режим съемки Manual (Ручной). В этом режиме Вы сами сможете регулировать выдержку и диафрагму.

— Максимально открыть диафрагму. Т.е. если у вас объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR, старайтесь, чтобы значение f/ было всегда минимальным (f/3.5).

— Заходим в настройки ISO и ставим AUTO-ISO: 1600. Это значит, что камера будет сама выставлять значение ISO (светочувствительность) в пределах от 100 до 1600.

— Осталось правильно настроить выдержку. Если вы фотографируете малоподвижных людей (которые сидят, стоят, позируют и т.п.), смело ставьте выдержку 1/40s — 1/60s. Но если ваша задача, например, заснять детей в движении, то выдержка должна быть уже как минимум 1/125 и короче.

Вот принципе и всё. Это основные настройки, которые Вам нужны для съемки в слабом освещении. Помните, если у вас снимки получаются тёмными, то можно поднять значения AUTO-ISO до 2000 или выше, а так же поставить длиннее выдержку, допустим 1/20s — 1/10s. (но в этом случае, Вам нужно держать камеру неподвижно, чтобы не получить смазанных кадров из-за дрожания рук).

Главное — это практика! Помните, если Вы снимаете в дневное время суток, постарайтесь ставить объект своей съёмки рядом с открытыми большими окнами, источниками естественного света. В таком случае, результаты будут куда лучше, если окна будут завешены шторами. В тёмное время суток старайтесь включать всевозможные лампы/люстры/светильники и т.п. чтобы обеспечить большое количество света, попадаемое на матрицу фотоаппарата.

Как ещё можно улучшить качество снимков?

Вы должны понимать, что даже купив фотоаппарат за 1000$, в котором идёт стандартный (китовый) объектив, у вас не всегда будут получатся идеальные снимки. Виной тому — сам объектив, т.к. это самая важная часть в камере. В основном, только от объектива и зависит качество Ваших фотографий

Поэтому, обратите внимание на светосильную оптику. Для новичков, я настоятельно рекомендую приобрести светосительные фиксы на 35mm f/1.8, либо 50mm f/1.8, т.к

они обладают огромной светосилой, что поможет Вам при съёмке в слабоосвещённых помещениях, а их цена в 200-300$ окажется каждому по карману, а так же имеют приемлемые для съемки фокусные расстояния.

Но учтите, что используя фикс объектив у вас не будет возможности «зумить», т.е. приближать/отдалять

Если вас по каким-то причинам не устраивают такие объективы, обратите внимание на светосильные зумы. Они гораздо удобнее фиксов, т.к

избавляют вас от необходимости ходить вперёд-назад, чтобы приблизить/отдалить объект съёмки, но обладают двумя недостатками:

1. Это цена. Такие объективы гораздо дороже (раз в 5, как минимум), чем обычные фиксы на 35/55mm.

2. Светосила. У всех существующих зум-объективов на данный момент, светосила составляет f/2.8.

Как проводят исследования?

Эксперименты в области выявления возможностей органов зрения человека проводятся постоянно, и ученые не собираются останавливаться на достигнутом. Например, проводят такое тестирование: контрольная группа людей просматривает предложенные видеозаписи с различной частотой кадров. В определенные фрагменты в разных промежутках времени вставлены кадры с каким–либо дефектом. Они изображают какой-то лишний, не вписывающийся в общую канву предмет. Это может быть быстро движущийся летящий объект. Во всех группах более 50% испытуемых замечают летящий объект. Это обстоятельство не вызывало бы такого удивления, если бы не знать, что это видео демонстрировали с частотой 220 кадров в секунду. Конечно, рассмотреть подробно изображение никто не смог, но даже тот факт, что люди просто смогли заметить мелькание на экране при такой кадровой частоте, говорит сам за себя.

Сколько кадров в секунду видит человек, интересно многим. Более любопытные подробности рассмотрим далее.

Критерии выбора

Дорогостоящая техника, предназначенная для профессионалов, обладает высоким разрешением, возможностью как автоматического, так и полного ручного управления, удароустойчивым корпусом с надежными комплектующими и быстрой скоростью работы затвора.

Перед тем, как выбирать камеру, нужно обратить внимание на несколько основным параметров:

  • Функционал;
  • Скорость работы, функция быстрой съемки;
  • Оснащенность поворотным дисплеем;
  • Точность автофокуса;
  • Эргономичность, устойчивость к механическим повреждениям.

Большая часть современных девайсов просты и комфортны в эксплуатации. Производители снабжают их множеством кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к наиболее востребованным и важным параметрам настроек и режимов. От функционала напрямую зависит скорость работы и качество конечного продукта. Кроме этого, приобретая профессиональную технику, владелец предоставляет себе ресурс для профессионального роста и развития.

Почему на ТВ используют 24 кадра

Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Первые фильмы имели скорость 16-20 кадров/сек, которая постепенно возросла до 22-26, т.к. этот уровень обеспечивал оптимальный звук.

Томас Эдисон считал, что необходимо использовать 46 кадров/сек, потому что меньшее значение будет напрягать глаза. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат.

Сейчас индустрия поддерживает три основных стандарта:

  • 24 FPS используются в американской системе NTSC, обеспечивая чёткое изображение и хорошую помехоустойчивость;
  • 25 FPS применяются в европейской системе PAL или PAL/SECAM. Значение идентично уровню NTSC, поскольку ТВ-трансляции в Европе проводятся в масштабе 50 Гц против 60 Гц в Северной Америке;
  • 30 FPS – стандарт домашних кинотеатров и персональных видеокамер.

Неожиданные факты

Не все знают о таком интересном факте: эксперименты с показом видеоизображения с разной частотой начались более ста лет назад в эпоху немого кино. Для демонстрации первых фильмов кинопроекторы снабжались ручным регулятором скорости. То есть фильм показывали с той скоростью, с которой крутил ручку механик, а он, в свою очередь, ориентировался на реакцию зала. Изначальная скорость показа немого фильма составляла 16 кадров в секунду.

Но при просмотре комедии, когда публика проявляла высокую активность, до 30 кадров в секунду. Но такая возможность самовольно регулировать скорость показа могла иметь и отрицательные последствия. Когда владелец кинотеатра хотел заработать больше, он, соответственно, сокращал время показа одного сеанса, но увеличивал количество самих сеансов. Это приводило к тому, что кинопродукция не воспринималась человеческим глазом, а зритель оставался недовольным. В результате во многих странах на законодательном уровне запретили демонстрацию фильмов с ускоренной частотой и определили норму, в соответствии с которой работали киномеханики. Вообще, для чего изучаются fps и человеческий глаз? Поговорим об этом.

Строение

Человеческий глаз воспринимает визуальную информацию с помощью колбочек и палочек, из которых состоит сетчатка. Эти колбочки и палочки по-разному воспринимают видеоряд, но имеют способность к совмещению разрозненной информации в единую картинку. Палочки не улавливают цветовых отличий, но способны уловить смену изображений. Сколько кадров в секунду видит человек? Это частый вопрос. На сетчатке глаз фоторецепторы располагаются относительно неравномерно, в центре их примерно одинаковое количество, а вот ближе к краю сетчатки палочки составляют большинство. Именно такое строение глаза имеет очень логичное объяснение с точки зрения природы.

В те времена, когда человек охотился на мамонта, его боковое зрение должно было быть приспособлено для улавливания малейшего движения с правой или левой стороны. Иначе, пропустив все на свете, он рисковал остаться голодным, а то и мертвым, поэтому такое строение глаза является самым естественным. Таким образом, устройство человеческого глаза таково, что он видит не отдельные кадры, как в раскадровке для мультфильма, а совокупность картинок в целом.

Двадцатый век

В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.

Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.

Смысловые методы удержания внимания: продумываем при подготовке и включаем их в сценарий

Оживляем рассказ

Случаи из практики, истории, интересные примеры, необычные сравнения — всё это привлекает внимание. Кроме того, слушателям намного легче запомнить и усвоить жизненный материал

Если зритель начнёт отвлекаться, пока речь идёт об абстрактных вещах, он наверняка моментально переключит внимание на спикера, как только услышит что-то вроде «У меня такой случай был в прошлом году. Представьте, приходит ко мне клиент и с порога заявляет…»

Личные истории всегда вызывают интерес.

Не стоит бояться рассказывать о прошлых неудачах — это сближает эксперта с аудиторией. Очень приятно и ценно знать, что спикер понимает проблемы и трудности, с которыми сталкивается зритель, и в его работе тоже далеко не всё шло идеально.

Приводим контраргумент

Стоит представить разные точки зрения, рассмотреть проблему с нескольких сторон, пусть даже одна из этих сторон будет явно неправильной.

Например, если маркетолог скажет, что сейчас всем без исключения нужно бежать из запрещённой соцсети в VK — площадка заблокирована, продвигаться через рекламу нельзя, сильный отток аудитории, это будет неправильно, хотя на первый взгляд звучит логично. Лучше озвучить эту точку зрения с аргументами, а затем объяснить, почему она неверна, и рассказать, кому на самом деле стоит уходить, а кто может оставаться, какие площадки, кроме VK, можно рассматривать. Суть в том, чтобы зритель задумался, проанализировал варианты и принял решение сам.

Контраргументы будоражат, привлекают внимание, побуждают относиться к обучению вдумчиво.

Если эксперт рассказал об одной точке зрения, зритель видит, что всё звучит логично, он понемногу отвлекается — тема кажется лёгкой. А вот заданные вопросы и аргументы ставят первоначальный тезис под сомнение. И зритель заинтересован: «Да, действительно, я об этом не подумал. И в самом деле, как быть с этими вопросами?»

Теперь ему важно разобраться, ведь тема оказалась совсем не такой простой и однозначной, как можно было подумать

Приглашаем известного человека

Это может быть как популярный артист, звезда, так и авторитетный в определённых кругах специалист. Главное, чтобы он нравился аудитории.

Чем выше уровень интереса к именитому гостю, тем больше зрителей внимательно посмотрят видео от начала до конца.

Необязательно посвящать всё видео общению с приглашённым экспертом или его монологу — можно сделать несколько вставок, где он подтверждает или дополняет тезисы главного спикера, рассказывает свои примеры и истории.

Ведём диалог со зрителем

Рекомендуем общаться с аудиторией — обращаться к ней, задавать вопросы, давать задания. Например: «Вспомните, сколько раз в день вам приходится отвечать на одни и те же вопросы клиентов. А теперь представьте, что всю эту работу за вас делает чатбот».

Такой приём помогает удерживать внимание благодаря принципу, который действует почти бессознательно: «когда человек смотрит прямо на меня, говорит со мной, обращается ко мне, я не могу отвлекаться».

Ещё один подход — игра на любопытстве. Можно сделать так: в начале видео задать интересный вопрос, который связан с темой видео и на который не так-то легко ответить, затронуть его в течение ролика, а в конце дать разгадку.

При правильной подаче это приковывает внимание зрителя: люди любопытны от природы, нас раздражает, когда мы не можем разгадать загадку или не знаем, чем закончилась интересная история. И напротив — ощущение «ух ты, теперь я знаю невероятно крутую штуку» очень приятно, так что спикер не только удержит внимание, но ещё и улучшит настроение аудитории

Наномедицина

Современные применения наномедицины акцентированы в основном на новой и очень точной доставке лекарств в определенные места тела, наряду с другими инновационными методами лечения — на молекулярном уровне. К примеру, экспериментальное лечение рака легких использует наночастицы, которые распыляются аэрозолем и проникают в пораженные области легких. Затем, с помощью внешнего магнита, частицы нагреваются и убивают больные клетки. Естественные процессы организма устраняют мертвые клетки и наночастицы. Этот метод успешно опробован на мышах, но пока не может убить 100% больных клеток в зоне поражения.

Возможные использования нанотехнологий включают наноботов — микроскопических самовоспроизводящихся машин, которые можно запрограммировать на уничтожение больных клеток, доставку лекарств или замену клеток. Конечно, теоретически их можно применять не только к больным клеткам, но и поврежденным — для скорейшего восстановления от травмы или даже разворота процесса старения вспять. Логическим продолжением этих технологий будет невероятно долговечное и прочное человеческое тело. Но даже если этого и не будет, это не единственный способ обмануть смерть научным образом.

Функциональные возможности компактов и зеркалок

Уже давно сложилось мнение о том, что компактные фотоаппараты – это устройства, которые работают по принципу «нажал кнопку, получил фото». Здесь не требуется знать основ фотодела, выставлять настройки и сильно думать над снимком. Мыльницы были созданы для людей, которым не нужно делать высококачественные снимки или фотокартины, а нужно просто запечатлеть кадр. Единственные изменения, которые можно осуществить на компактном фотоаппарате – приблизить или удалить изображение, а также наложить фильтры, запрограммированные в модель.

Зеркальные модели предлагают своим владельцам настоящее поле для экспериментов. Здесь есть автоматический режим, но люди, которые имеют хотя бы минимальное представление о съемке и хотят получить действительно интересные кадры, всегда все выставляют в ручном режиме. У зеркального устройства можно изменить выдержку, фокус или размер диафрагмы. Все это влияет на изображение. Иными словами, с зеркальной камерой фотограф получает то, что он задумал, а в компакте – что получится.

Зеркалка гораздо быстрее фокусируется, что делает возможным вести серийную съемку без потери качества. Помимо этого зеркальные фотоаппараты обладают лучшей цветопередачей. В них можно использовать светофильтры, которые позволяют делать интересные снимки.

Камера и оператор или устройства движутся вместе

4 – Долли (использование тележки)

Камера устанавливается тележке на гусеницах или колесах и перемещается к объекту или от него. А также можно использовать слайдер, что более доступно.

Зачем: чтобы плавно следовать за объектом и получить уникальную перспективу. В некоторых фильмах режиссеры комбинируют тележку и зум, чтобы создать настоящее ощущение обреченности. Для этого объектив камеры приближается к объекту, в то время как камера физически отодвигается, и человек в кадре остается того же размера, но фон кажется движущимся. Это сложно освоить плавно, но сделанный правильно, кадр передает реальное ощущение напряжения и чувство головокружения.

5 – Съемка со стабилизатором

Для этого движения есть два вида устройства: стедикам и гимбал. Стедикам крепится к оператору, а камера крепится с помощью ряда металлических шарниров, управляемых гироскопами. Эти машины довольно сложны, и настоящий стедикам может стоить несколько тысяч долларов. Но вы можете купить недорогую альтернативу, в которой используются противовесы, чтобы получить эффект, подобный стедикаму. Или использовать гимбал.

Зачем: Чтобы следовать за объектом через изгибы и повороты. Хотя тележка великолепна, ее движения ограничены. Со стабилизатором вы можете следовать за кем-то по коридорам, дверям и комнатам.

6 – Кран или стрела

Кран используется для съемки с большим размахом или для отслеживания движения объекта.

Зачем: большой кран позволяет делать виды с высоты птичьего полета. Создается впечатление, будто камера пикирует сверху. Кинорежиссеры используют это для уличных сцен, чтобы снимать сверху толпу и движение транспорта, а затем опускаться на уровень глаз. Вместо большого крана вы можете использовать дрон. Но с дроном будьте осторожны в людных местах.

Для съемки менее эпичных сцен, можно использовать небольшой подручный кран и тоже получить красивые кадры.

7 – Съемка с рук

Вы держите камеру без штатива, монопода или другого приспособления. Профессиональные камеры большие и лежат на плечах оператора. Это уравновешивает камеру и сводит тряску к минимуму. Из-за своего размера большинство потребительских камер не могут лежать у вас на плече, поэтому вам понадобится несколько советов, чтобы делать стабильные и качественные кадры с рук.

Зачем: Из-за спонтанности действия многие новостные группы и большинство документальных фильмов используют прием съемки с рук. Иногда его используют в сериалах и фильмах

Обратите внимание, что в фильмах ужасов или боевиках часто используются кадры с рук, когда должно произойти что-то плохое

Правило: При съемке с рук не используйте зум! Чем больше вы увеличиваете масштаб, тем более шатким становится снимок. Лучше подойти ближе к объекту и снимать с максимально близко. Снимать с рук лучше всего, когда вам нужно снять движущиеся объекты. Съемка с рук очень плохо смотрится при съемке пейзажей, зданий или неподвижных объектов.

Верхняя точка съёмки

Верхняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне лица модели. Это наиболее привычная и естественная позиция, поскольку в жизни все мы привыкли обозревать пространство с высоты своего взгляда. Соответственно, изображение на снимке также будет максимально естественным, без визуальных искажений вертикальных и горизонтальных линий

Важное замечание: речь идёт о неизменном горизонтальном направлении без уклона камеры вверх или вниз (о снимках, выполненных с уклоном камеры, поговорим чуть позже). В некоторых источниках встречается определение верхней точки как завышенной

Но мы рассматриваем эту точку как фронтальную, соответствующую уровню глаз человека, то есть оптическая ось съёмки в таком случае перпендикулярна плоскости снимаемого объекта.

Среди недостатков подобного способа можно выделить возможное увеличение на фото головы и плеч, нежелательного уменьшения живота и бёдер модели

Также следует акцентировать особое внимание на возможном сильном уменьшении длины ног. Вам, конечно же, приходилось видеть в различных журналах подборки фотографий звёзд шоу-бизнеса, выполненные в рамках одного и того же события на фоне рекламных драпировок

Зачастую на этих снимках самым чудовищным образом попросту «съедается» нижняя часть тела, то есть ноги. Пропорции тела искажаются, ноги становятся короткими, красивый стройный силуэт, облачённый в модное нарядное платье, в таком случае выглядит слегка нелепо и теряет свою притягательность. Схематически такое изображение имеет геометрическую аналогию с фигурой перевёрнутого треугольника. Таким образом, верхняя точка съёмки лучше всего подходит для крупнолицевого или поясного портрета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Скоростная съемка: руководство для новичков. высокоскоростная фотосъемка у вас дома

Конструкция

Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.

Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Основные элементы

Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:

  •  Рамка – самая заметная часть, которая своим смещением и перекидывает цепь между звёздами кассеты. Рамка изготавливается из прочных материалов и замыкается с двух сторон различными роликами.
  •  Направляющий ролик – небольшой ролик, на который цепь попадает в первую очередь. Он направляет цепь между звездами кассеты в рамкой;
  •  Ролик натяжителя – обычно мало, но отличающийся от направляющего ролик, который отвечает за натяжение цепи, которую принимает из рамки. Располагается в самой нижней части переключателя.
  •  Параллелограммный механизм – основная часть, представляющая собой сочленение нескольких рамок, подтягиваемых с помощью пружины.
  •  Пружина – обычно самая важная и дорогая часть переключателя, наравне с рамкой и роликами, так как отвечает за возврат (или прижимание) рамки в одну из сторон, фактически – за подвижность всей конструкции.

Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

  • регулировка натяжителя (тросика);
  • ограничитель верхней передачи – он же H, High – отвечает за крайнее положение рамки с цепью;
  • ограничитель нижней передачи – L, Low – аналогично, но с другой стороны;
  • крепёжный болт – специальная точка крепления, обычно на петух. В иных случаях крепление идёт за дополнительную рамку на направляющих.

Ролики

Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя. Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний

выполняет сразу несколько задач:

Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:

  • Направляет цепь на звёзды.
  • Компенсирует люфты за счёт небольших горизонтальных смещений.
  • Увеличивает плавность протяжки и снижает шум за счёт небольших проточек на зубьях.

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.

Типы крепления

Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.

Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.

Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.

Подвод тросика

По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.

Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.

Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.

Просчитанное изображение

Возможное решение — не применять 4/8K и 120 кадров в секунду ко всему изображению. Может быть, нужно, чтобы детализация и частота кадров поднималась избирательно, только в определенных зонах? Не забывайте, что лишь два градуса нашей сетчатки видят детализированное изображение, ведь даже когда мы смотрим фильм, наши глаза перемещается от одной точки к другой, сканируя пространство. Не стоит ли задуматься, как мы воспринимаем и обрабатываем изображение, которое создаем?

Исследование восприятия изображения человеком сразу же дает понять, что наш мозг и так обрабатывает, сжимает и фильтрует большое количество информации. Сетчатка — часть центральной нервной системы, в наших глазах расположено около 150 миллионов рецепторов и всего лишь около миллиона оптических нервных волокон. Сетчатка постоянно перекодирует (сжимает) информацию, чтобы ее мог воспринять ограниченный запас оптических нервов.

Мозг постоянно обрабатывает поток узконаправленного изображения с высокой детализацией из центральной ямки, совмещая его с широким зрительным полем с низкой детализацией, которое дополняет наша память и знания о мире, где мы живем.

Если ваши инструменты восприятия реальности, зрение и мозг, постоянно фильтруют полученную информацию, словно алгоритмы сжатия качества видео, то почему не начать использовать избирательный подход к отображению только самых важных деталей в высоком разрешении?

Несколько кратких советов:

  • Используйте предметы ярких цветов, таким образом они будут хорошо выделяться на черном фоне и белых/голубых всплесках. Это сделает фотографии действительно яркими.
  • Если вы фотографируете маленькие предметы, попробуйте использовать минимум 6-10 штук одновременно.
  • Попробуйте объединить предметы разных размеров, цветов и форм.
  • Чем тяжелее предмет, тем быстрее он упадет, что затруднит захват в нужный момент. Поэтому учтите это.
  • Чтобы получить большие всплески, используйте объекты с большей поверхностью или дайте им упасть с более высокой позиции.
  • Заблаговременно вымойте фрукты и овощи, таким образом вода будет оставаться чистой длительное время.
  • Если вода загрязнилась, замените ее. Это довольно неприятно, так как емкость тяжелая, и вам придется делать это пару раз. Но хорошей новостью является то, что вам придется работать меньше на этапе последующей обработки, а также получать более четкие, более чистые изображения.
  • Часто очищайте переднее стекло аквариума, чтобы избавиться от капель воды, которые имеют тенденцию накапливаться на нем.

Наши дни

Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.

И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».

Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.

И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!

И, конечно же, не стоит забывать про профессиональное оборудование. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты делают настолько качественные снимки, что сложно различить пиксели даже при очень большом приближении. Гонка за мегапикселями закончилась, и производители делают упор на усовершенствование линз. Именно поэтому камера современного смартфона с 15 мегапикселями может делать более качественные и детализированные снимки, чем цифровая камера начала 2000-х.

Особенности ускоренной съёмки

Виды съёмки:

  • ускоренная, или рапид-съёмка (32-200 к/с) осуществляется посредством стандартной аппаратуры с грейферным механизмом и прерывистым движением плёнки;
  • более скоростная съемка с частотой 200-10 000 к/с обеспечивается непрерывным равномерным движением плёнки с применением оптических и электронных методов манипуляции светом. Ускоренную съёмку ведут с рук из движущегося транспортного средства при помощи профессиональной или обычной любительской аппаратуры с расширенным диапазоном частот, необходимого для устойчивости изображения.

Технологии киносъёмок остаются почти неизменными с 1955 года, исключением становится создание электронного затвора, хотя изображение в настоящее время фиксируется не на плёнку, а на последовательность цифровых матриц, благодаря которым обеспечивается частота кадров 100 млн в секунду.

Степень ускорения ограничивается возможностями камеры, её конструкцией и динамикой. Для любительской аппаратуры характерна ускоренная съёмка — 64-72 к/с, для профессиональной — 360-600 к/с. Современные камеры способны обеспечить частоту 200 к/с с её постепенным увеличением с целью получения спецэффекта нарастания скорости. Если требуется большее ускорение, то прибегают к манипуляции кадрами на киноплёнке.

Существуют разнообразные виды съёмок в научной и прикладной кинематографии, в частности для исследования быстротекущих явлений и процессов. Одной из них является высокоскоростная, или рапид-съемка, с частотой более 250 кадров в секунду, позволяющая заснять процессы, недоступные восприятию человеческого глаза по причине кратковременности или высокой скорости явлений.

В число объектов исследования можно включить:

  • движения живых существ: частота кадров составляет от 100 до 300 к/с, выдержка — 1/1000;
  • функционирование механизмов (1-10000 к/с);
  • разрушения и взрывы (10-100 тысяч к/с);
  • ударные волны газов (100 тысяч — 1 млн к/с);
  • электроразряды (10-100 млн к/с) и тому подобное.

Наномедицина

Современные применения наномедицины акцентированы в основном на новой и очень точной доставке лекарств в определенные места тела, наряду с другими инновационными методами лечения — на молекулярном уровне. К примеру, экспериментальное лечение рака легких использует наночастицы, которые распыляются аэрозолем и проникают в пораженные области легких. Затем, с помощью внешнего магнита, частицы нагреваются и убивают больные клетки. Естественные процессы организма устраняют мертвые клетки и наночастицы. Этот метод успешно опробован на мышах, но пока не может убить 100% больных клеток в зоне поражения.

Возможные использования нанотехнологий включают наноботов — микроскопических самовоспроизводящихся машин, которые можно запрограммировать на уничтожение больных клеток, доставку лекарств или замену клеток. Конечно, теоретически их можно применять не только к больным клеткам, но и поврежденным — для скорейшего восстановления от травмы или даже разворота процесса старения вспять. Логическим продолжением этих технологий будет невероятно долговечное и прочное человеческое тело. Но даже если этого и не будет, это не единственный способ обмануть смерть научным образом.

Двигается только объектив камеры

8 – Зуммирование

Вы нажимаете рычаг или качельку, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Этот рычаг управляет механизмом объектива внутри камеры. Обычно, чем сильнее вы нажимаете на рычаг, тем быстрее зум. Некоторые видеокамеры имеют только одну скорость масштабирования, в то время как другие позволяют изменять масштаб вручную, поворачивая кольцо на объективе.

Зум-объектив дает вам возможность использовать в одной камере как телеобъектив, так и широкоугольный объектив. Вы используете телеобъектив, когда приближаете объекты к себе. При зуммировании ваш объект выходит на передний план, а задний план становится размытым. Уменьшение объектива дает вам широкоугольный кадр, и вы можете видеть в кадре большую область. Восприятие глубины также изменяется, а размер и расстояние между объектами становятся более выраженными.

Зачем: Чтобы приблизить объекты на расстоянии к объективу или показать размер и перспективу.

Правило: постоянное увеличение и уменьшение масштаба раздражает зрителей. Не увеличивайте масштаб во время съемки, если этого не требует сцена. Используйте штатив, если вы масштабируете. Начните с неподвижного кадра, затем плавно увеличивайте масштаб и заканчивайте увеличение на неподвижном кадре. Сначала потренируйтесь. Посмотрите на сцену, когда зум достигает средней части между крупным планом и широким углом. Если нечего смотреть, то и зум использовать не стоит.

9 – Перефокусировка

Сфокусируйтесь на одном объекте, например, на лице актера, и всё, что позади него, будет не в фокусе. Затем отрегулируйте фокус, чтобы его лицо стало размытым, а задний план стал четким. В этом движении вы меняете фокусное расстояние так, что один объект выходит из фокуса, а другой попадает в фокус. Два объекта должны находиться на правильном расстоянии друг от друга и от камеры, чтобы этот кадр получился.

Зачем: на самом деле вы делаете переход, похожий на монтажный, создавая два отдельных кадра. Вы часто видите, как в драмах и мыльных операх фокус смещается с лица одного актера на другое во время их разговора или напряженных моментов.

Правило: используйте штатив. Перефокусировка выглядит плохо, если камера трясется.

Съемка со вспышкой – быстрее света

Хотите еще быстрее? Естественного света будет недостаточно, чтобы иметь возможность установить минимальные значения выдержки, а если и будет, вы все равно не сможете остановить движение. Возможно, ваш субъект будет намного проще запечатлеть в студии. Добро пожаловать в мир съемки со вспышкой, где всплеск света становится очень коротким, позволяя устанавливать наименьшее время экспонирования.

Ключ к созданию скоростных фотографий со вспышкой – регулирование выходной мощности лампы. Чем меньше мощность, тем меньше длительность. Вот несколько примеров для Canon 580EX (таблица взята из статьи Джима Хармера о длительности вспышек):

Типы динамического диапазона

Динамический диапазон снимаемой сцены

Какие из самых ярких и самых темных деталей сцены вы хотели бы запечатлеть? Ответ на этот вопрос полностью зависит только от вашего творческого решения. Вероятно, лучший способ усвоить это – рассмотреть несколько кадров, в качестве образца.

Например, на фотографии выше, нам хотелось запечатлеть детали как внутри помещения, так и за его пределами.

На этой фотографии, мы также хотим показать детали и в светлых и в тёмных областях. Однако, в этом случае детали в светлых областях нам более важны, чем детали в тенях. Дело в том, что области светов, как правило, хуже всего смотрятся при фотопечати (зачастую, они могут выглядеть как простая белая бумага, на которой и распечатан снимок).

В подобных сценах динамический диапазон (контрастность) может достигать значения 1:30 000 и более – особенно, если вы снимаете в тёмной комнате с окнами, через которые проникает яркий свет.

В конечном счете, HDR-фотография в подобных условиях – оптимальный вариант для получения снимка, радующего ваш взор.

Динамический диапазон фотокамеры

Если бы наши камеры были способны запечатлеть высокий динамический диапазон сцены за 1 снимок, мы бы не нуждались в методах, описанных в этой и последующих статьях, посвященных HDR. К сожалению, суровая действительность такова, что динамический диапазон фотокамер значительно ниже, чем во многих сценах, для съёмки которых они используются.

Как определяется динамический диапазон фотокамеры?

ДД камеры измеряется от самых ярких деталей кадра до деталей теней, превышающих уровень шума.

Ключевым моментом в определении динамического диапазона камеры является то, что мы измеряем его от видимых деталей области светов (необязательно и не всегда чисто белых), до деталей теней, чётко различимых и не теряющихся среди большого количества шума.

  • Стандартная современная  цифровая зеркальная камера может охватить диапазон в 7-10 стопов (в диапазоне от 1:128 до 1:1000). Но не стоит быть чересчур оптимистичным и доверять только цифрам. Некоторые фотографии, несмотря на присутствие внушительного количества шумов на них, в большом формате смотрятся великолепно, другие же – теряют свою привлекательность. Всё зависит от вашего восприятия. Ну и, конечно, размер печати или отображения вашего фото также имеет значение
  • Диапозитивная фотоплёнка способна охватить диапазон в 6-7 стопов
  • Динамический диапазон негативной плёнки составляет около 10-12 стопов
  • Функция восстановления светов в некоторых RAW-конвертерах может помочь получить дополнительно до +1 стопа.

За последнее время технологии, применяемые в зеркалках шагнули далеко вперёд, но ожидать чудес, всё же, не следует. На рынке можно отыскать не так много камер, способных захватить широкий (по сравнению с другими камерами) динамический диапазон. Ярким примером может служить Fuji FinePixS5 (в настоящее время не выпускается), матрица которой имела двухслойные фотоэлементы, что позволило увеличить ДД, доступный  S5 на 2 стопа.

Динамический диапазон устройства вывода изображения

Из всех этапов цифровой фотографии, вывод изображения, как правило, демонстрирует самый низкий динамический диапазон.

  • Статический динамический диапазон современных мониторов варьируется в пределах от 1:300 до 1:1000
  • Динамический диапазон HDR-мониторов может доходить до 1:30000 (просмотр изображения на таком мониторе может вызвать ощутимый дискомфорт для глаз)
  • Динамический диапазон фотопечати большинства глянцевых журналов составляет около 1:200
  • Динамический диапазон фотоотпечатка на качественной матовой бумаге не превышает 1:100

У вас вполне резонно может возникнуть вопрос: зачем при съёмке стараться захватить большой динамический диапазон, если ДД устройств вывода изображения настолько ограничен? Ответ заключается в компрессии динамического диапазона (как вы узнаете далее, тональное отображение также связана с этим).

Двадцатый век

В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.

Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.

Правда ли, что 24 кадров в секунду это предел

Практически 100 лет назад братья Люмьер придумали первый кинофильм. В это время подбирали количество кадров, необходимое на пленке. Число 16 выбрали, потому что так было бюджетно, удобнее для воспроизведения кадров. На самом деле человеческий глаз может увидеть в десятки раз больше последовательных кадров. От их числа и скорости воспроизведения зависит четкость картинки.

После развития кинофильма к немому кино добавился звук. Это означало то, что количество кадров в секунду необходимо увеличить. Это связано с тем, что малая длина пленки не могла позволить записать чистый звук.

В это время выбрали расход кадров в количестве 24, так как это позволяло сократить расход пленки, осуществлялся удобный расчет для планирования бюджета фильма.

Позже количество кадров пытались увеличить до 60, но это вызвало проблему, поэтому кинорежиссеры решили остановиться только на 24. При увеличении их числа возрастала стоимость на 1 кинофильм, пленку, монтаж. Поэтому 24 кадра являются стандартным для производства кинофильмов.

Берем управление в свои руки

Давайте проанализируем фотографию ниже, чтобы понять, как всё работает. В кадр поместили блюдце с молоком и ложку. Использовалась камера Canon 6D с самым резким объективом, который у меня был – так называемый «nifty fifty», 50мм фикс-фокус Canon f/1.8. По сторонам были помещены две вспышки Sunpak с беспроводными кнопками спуска Yongnuo. Освещение в комнате было сведено до минимума. Я щелкнул несколько снимков в ручном режиме, чтобы определить необходимые параметры экспозиции – в моем случае выдержка 1/160 вполне хорошо подошла, также я установил ISO 100 для минимального шума и диафрагму f/25 для идеальной глубины резкости. Без вспышки при таких настройках получается практически абсолютно черный прямоугольник. Мне не нужно, чтобы естественный свет влиял на фотографию. Затем я протестировал кадр со вспышками, установленными на 1/16-ю мощности. С этим не возникло трудностей благодаря переключателям на задней панели. (Более современные модели обычно поддерживают регулирование мощности в Ручном режиме при помощи кнопки и LCD-экрана).

Съемка в движении

Движение может превратить ваши кадры из статичных и скучных в живые и захватывающие. Однако постоянное мельтешение в кадре вызовет у ваших зрителей тошноту.

Кинопроизводство тратит большие суммы денег на всевозможные тележки, штативы, стрелы, краны и подвесы. Вам не нужно тратить деньги, которых у вас нет, но это не значит, что вы не можете снимать кинематографическое видео с ограниченным бюджетом. Мы просто снова возвращаем вас к размышлениям перед съемкой.

Ключевым моментом здесь являются медленные, плавные и осознанные движения. Используйте штатив с подвижной головкой или бюджетный стабилизатор, чтобы максимально прочувствовать процесс со стороны профессионала.

Экспозиция внутри экспозиции

Так что на счет выдержки? При использовании вспышки для скоростной съемки не она делает всю работу. Именно тот молниеносно-быстрый проблеск света останавливает движение и позволяет запечатлеть удивительно малый отрезок времени.

По сути, когда вы делаете снимок со вспышкой, вы создаете экспозицию внутри экспозиции. При съемке с естественным светом рассматривается отрезок времени, в течение которого затвор открыт, но в то же время срабатывает вспышка, экспонируя субъект на долю секунды. В большинстве случаев затвор открывается и тут же срабатывает вспышка (дальше мы обсудим, зачем может понадобится это поменять).

Такой прием называется Синхронизация по первой шторке (и обычно является настройкой по умолчанию для многих камер). Затем экспонирование продолжается, сенсор получает рассеянный свет пока не выйдет время. При работе в режиме TTL делается предварительный импульс, благодаря которому камера рассчитывает мощность вспышки. На схеме ниже изображен процесс экспонирования при выдержке 1/125 секунды.

Критерии выбора

Дорогостоящая техника, предназначенная для профессионалов, обладает высоким разрешением, возможностью как автоматического, так и полного ручного управления, удароустойчивым корпусом с надежными комплектующими и быстрой скоростью работы затвора.

Перед тем, как выбирать камеру, нужно обратить внимание на несколько основным параметров:

  • Функционал;
  • Скорость работы, функция быстрой съемки;
  • Оснащенность поворотным дисплеем;
  • Точность автофокуса;
  • Эргономичность, устойчивость к механическим повреждениям.

Большая часть современных девайсов просты и комфортны в эксплуатации. Производители снабжают их множеством кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к наиболее востребованным и важным параметрам настроек и режимов. От функционала напрямую зависит скорость работы и качество конечного продукта. Кроме этого, приобретая профессиональную технику, владелец предоставляет себе ресурс для профессионального роста и развития.

Съемка в дневном свете

Когда вы пользуетесь только естественным светом, например, на улице в солнечный день, логично, что уже применяется первый метод. Вы наверняка знаете – чтобы двигающийся субъект на фотографии не двигался, нужно использовать короткую выдержку. А если конкретнее? Если вы хотите полностью заморозить субъект, выдержка должна быть достаточно короткой, чтобы во время экспонирования не было никакого отчетливого движения.

Необходимая выдержка зависит от скорости движения субъекта. Направление движения относительно камеры (по направлению к фотографу или от него, диагонально или перпендикулярно) также играет роль. Не нужно забывать о расстоянии до субъекта и силе зуммирования.

Эта таблица дает базовое понимание необходимой выдержки для типичных субъектов. Здесь приведена выдержка, необходимая для заморозки движения, большие значения приведут к размытию всего снимка или некоторых его участков.

Гиперреализм и эффект мыльной оперы

Со вторым недостатком повышенной частоты кадров пришлось столкнуться первым режиссерам, решившим поэкспериментировать с технологией. Например, такие фильмы, как «Хоббит» Питера Джексона, который снимали при 48 , а также «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» Энга Ли в 3D (120 ), подверглись критике эффекта гиперреалистичности, слишком четкого и некинематографичного изображения.

Здесь разрушается уже не иллюзия движущегося изображения, а ощущение мира грез, погружающего зрителя в историю, происходящую в иной реальности

Возможно, это даже более важно, чем яркие дисплеи и 4K

С другой стороны, ко всему можно привыкнуть.

ЗУМЫ

Зумы предлагают одну функцию, которой нет у фикс-фокусов – они позволяют снимать разные фотографии, стоя на одном месте. Для эвент-фотографа это огромный плюс. Ведь вы не всегда сможете подобраться поближе к действию и снять из тех мест, которые вам нравятся или кажутся наиболее удобными. Зумы также дают огромное преимущество, если вы пытаетесь снять непринужденные фотографии. Они позволяют фотографу снимать объекты с расстояния, оставаясь незамеченным, что делает снимки естественными и убирает эффект наблюдения за моделями.Зум-объективы в очень широком ассортименте предлагают и Canon, и Nikon

Но в целом сосредоточить свое внимание стоит лишь на двух – широкоугольном и телефотозуме 24-70 f/2.8 и 70-200мм f/2.8 – стандартные варианты для такого типа фотографии. Обе линзы относятся к профессиональным, хотя есть и более дешевые объективы с сопоставимыми оптическими и техническими характеристиками

Высокоскоростные объективы для съемки в помещении

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: