Nikon af-s nikkor 14-24mm f/2.8g ed vs nikon nikkor z 14-24mm f/2.8 s

Макросъемка

Хотя этот объектив не предназначен для использования в качестве макрообъектива, он подходит для съемки мелких объектов «крупным планом».

Он имеет близкое расстояние фокусировки 0,5 м – на 24 мм. На фокусном расстоянии 200 мм минимальная дистанция фокусировки – 0,7 м. На 200 мм типичные объекты съемки крупным планом, например такие как цветы, передаются в приятном стиле. Максимальный коэффициент увеличения — 0,28x.

Бабочка, что и на фото выше, была сделана на минимальной дистанции фокусировки 0,5 м при ф.р. 24 мм. Бабочка, что и на фото, было сделано на минимальной дистанции фокусировки 0,7 м при ф.р. 200 мм.

Тема: Золотая середина из шириков на d750

Ресурс: Club Nikon
Форум: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Широкоугольные объективы

Автор реплики: Julysha

Недавно я была в фотомагазине, в котором есть комиссионный отдел

Невольно обратила на себя внимание витрина, заполненная 14-24/2.8, штук 6-8. Такого количества одинаковых объективов больше ни у какого бренда и типа не было, даже китовых выставлено меньше

Похоже, что люди по каким-то причинам сбрасывают его, причем по очень небольшой цене. Возможно, меняют на Тамрон 15-30/2.8, который не намного хуже, диапазон ФР больше + стаб. Возможно, очень неходовые ФР. Возможно, сложное использование в пейзаже (из-за фильтров). Да и просто тяжелый и эргономически неудобный, особенно на небольшой тушке.
В свое время 14-24/2.8 был легендой (его выпустили одновременно с Д3 в 2007), заменял в себе многие ШУ-фиксы, я тогда его и купила. Но сейчас разные бренды выпустили много отличной современной оптики, которая не хуже. Вроде бы и у Кенона есть новый светосильный ШУ-зум. Я уже не говорю о фиксах от Цейсса.
Про 14-24/2.8 могу лишь сказать, что он очень капризный во время съемки. У него сильнейший шифт-фокус, который постоянно нужно учитывать. Малейшее отклонение в работе АФ как самого объектива, так и тушки, как фокус улетает не туда, куда нужно, и на огромное расстояние. Сложнее всего получить ближайший ПП в ГРИП.
Я мучилась с ним на Д700, но там хоть разрешение небольшое, и промахи не так заметны. На камерах без подстройки АФ вообще было невозможно снимать, особенно при зажимании диафрагмы (фокус мог улететь за бесконечность). На Д800Е и Д810 он был тоже весьма капризным. И слишком микроконтрастным, аж до ряби в глазах при мелких деталях типа травы. Как ни странно, он мне больше всего понравился именно на Д7200: микроконтраст не такой забивающий, диапазон ФР удобный, и по АФ более-менее предсказуемый, хотя на 24 мм имеет склонность к бек-фокусу, а на 14 мм — к фронту.
Тем не менее, я его продавать не собираюсь. Он незаменим в репортаже и при съемке интерьеров. И теперь буду иногда ставить на Д7200 (когда солнца нет, с солнцем он сразу ловит зайцев

&nbsp

&nbsp

Тема: Выбор: Nikkor 14-24/2.8 или Nikkor 17-35/2.8 для пейзажной съемки

Автор реплики: arg

в конечном счете стал обладателем 14-24. объектив шикарен скрростью и цепкостью аф. фокусные достаточно удобны на кропе, для съемки городских сюжетов и пейзажей шире не нужно, в помещениях тоже шире необходимости не возникало пока за примерно 1500 кадров. а вот уже поджать хотелось. из этого делаю вывод, что как универсальный широкоугольный зум все-таки по фокусным 16-35 самым удобным будет. а 14-24 он своеобразный и не всегда удобный. зато как здорово снимать им неожиданные сюжеты, особенно если в них не очень много геометрически правильных фигур.
в моей связке д7к и 14-24 наблюдается сильный бэк фокус, который исправляется поправкой в 20, но если замерить точно, то там наверное нужно 21. хотя замерял по мишеням я в поездке при очень неудобных условиях и в жуткой спешке. сама камера уже побывала в сервисе на настройке авто-фокуса еще до того как повился 14-24. выходит бэк-фокус у объектива. конечно печально за такие деньги получить гемморой с БФ на проф стекле, меня это искренне растроило. но с другой стороны, я надеюсь, что это вопрос решаемый (планирую нести в сервис), а достоинства объектива позволяют забыть о низком контроле качества производителя. вобщем, не жалею, что приобрел именно 14-24, а не 17-35, который я кстати все-таки смог бегло попробовать — в теч 1 дня снимал в москве в канун нового года. он тоже хорош, но на кропе все же 14-24 намного интересней и по фокусным, и по разрешению, что видно, кстати, невооруженным глазом.

Автор реплики: WingfirE

У меня тоже иногда 14-24 не попадает в фокус, но обычно это при плохом освещении или по самым крайним точкам, но это случается и с другими объективами, так что тут ничего необычного нет. Кстати, что более вероятно — объектив нормальный, просто вам в сервисе слишком перекрутили настройку фокуса камеры, чтобы под предудущий объектив попадало.

Автор реплики: Julysha

После юстировки камеры (Д7000) мой 14-24 стал иметь фронт на открытой на улице (видовые картинки) и бек с МДФ при электрическом освещении. Это не проблема объектива, это проблема камеры.
Но можно приспособиться: на улице я фокусируюсь на удаленный предмет, тогда вся сцена будет в ГРИП, а если фоксироваться по ПП, то будет попадать точно. А при электрическом свете на Д7000 почти на всех объективах есть небольшой бек, так что введение временной поправки поможет.
Объектив очень сложен для фокусировки, т.к. у него ГРИП изменяется семимильными шагами при незначительном изменении расстояния фокусировки. К нему нужно привыкнуть и каждый раз выбирать точку фокусировки в зависимости от того, что хотите получить в зоне ГРИП

То есть фокусироваться не по самому важному объекту, а рядом (ближе, дальше, если важна зона ГРИП, а не только объект). Лучше всего изучить таблицу Гиперфокала, она прольет свет на все возникающие проблемы

Только для Д7000 не пользуйтесь стандартной таблицей. т.к. для Д7000 размер кружка нерезкости нужно закладывать очень маленьким. Лучше брать отсюда (вводить 16 Мп и размер матрицы): http://www.ixbt.com/digimage/minox/dc6311/rezk14d.swf
Для информации: на Д7000 для 14 мм и при диафрагме 5.6 гиперфокал — на 3.6 м, при f4 — 8.16 m, f2.8 — 11.7 m. Вот как :)
Если у камеры есть бек/фронт фокус, т.е. если возникает недолет или перелет через реальный гиперфокал, то тогда и получаем проблемы.
По поводу бек-фокуса: у широкоугольных объективов ГРИП несимметрична относительно точки фокусировки: 1/3 ее находится перед объектом и 2/3 — за ним. По этой причине может возникать ощущение, что объектив не захватывает ГРИП перед объектом, т.е. похоже на бек-фокус.

Графики MFT NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Резкость линии на высоту матрицы при 24 ммРезкость линии на высоту матрицы при 50 ммРезкость линии на высоту матрицы при 105 ммРезкость линии на высоту матрицы при 150 ммРезкость линии на высоту матрицы при 200 мм

Синий столбец — это показатель от центра кадра при различных диафрагмах, а зеленый – это показатель от краев кадра.

Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение и резкость изображения LW/PH — количество линий на высоту матрицы. Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива. Нижняя шкала – используемая диафрагма.

Конечно, лучше использовать объектив установив диафрагму из диапазона f/8 до f/11 для максимальной резкости.

Тема: Пейзажные объективы для Nikon D800E

Автор реплики: WingfirE

14-24/2.8 нормально для пейзажей идет. Можете в сети фотки Olaf поискать, он как раз сейчас на такую связку снимает. 14-24/2.8 в своем диапазоне не сильно и хуже фиксов, на 21 мм только чуть уступает цейссу 21 до 5.6 по краям, на 24 мм чуть уступает 24/1.4 до 5.6 по краям.

Автор реплики: shirasoni

Безусловно, лучшее решение, если не ограничивать себя в бюджете — Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S. У этого объектива просто превосходные оптические качества и хорошие углы (резкость, контраст, геометрия, …) при одновременном удобстве зуммирования. Однако, если все же бюджет играет роль, то лучшее решение для человека, критически относящемуся к качеству своих снимков — это Samyang 24mm f/1.4 US UMC. Поясню. Самым слабым местом у объективов-шириков являются углы получаемого снимка. Если центр кадра у всех более-менее неплох, то именно «мыльные», либо «заваленные» углы на снимках сильно портят впечатление. Если не брать родной топовый зум, то зумы сторонних производителей не дают хороших углов. Если же выбирать фикс, то я думаю идеальное фокусное — 24 мм. То, что шире — обычно дает «бочку», объектив же с фокусным больше 24 мм. часто не вмещает в себя желаемое поле.

Дизайн и функциональность

Корпус объектива такой же простой, как и у предыдущих объективов Z, с черными и белыми буквами, аккуратный крепкий. Кольцо зума довольно широкое и отлично ощущается, и работает. Кольцо фокусировки (оно же кольцо управления) сделано немного тоньше, чем у обычных объективов Z, но неудовлетворенности плавностью работы нет.

NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Он весит всего около 570 г и относится к самой – один из самых легких мощных зум-объективов для полного кадра.

Посмотрите на аналог от конкурента, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который весит около 780 г, или Canon RF 24-240 mm F4-6.3 IS USM, который весит около 750 г. В сравнении с вышеприведенными аналогами герой обзора примерно на 200 г. легче.

Несмотря на различия в фокусном расстоянии, AF-S NIKKOR 28-300 мм весит около 800 г, прибавьте вес адаптера Nikon FTZ. 

Преимущества легкой конструкции оптики еще больше проявляются в сочетании с корпусом. Лично я использую Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR в сочетании с Nikon Z5, но общий вес с этим объективом составляет всего около 1 160. Даже при съемке в течение одного дня, нагрузка на мою шею была небольшой. Это хорошая комбинация с Z5, у которого есть достаточно глубокий хват.

Кстати, выдвижная конструкция, которая часто используется в стандартных зум-объективах с байонетом Z, в этом объективе не используется. Таким образом, даже на самой короткой стороне 24 мм общая длина объектива составляет 114 мм, и у некоторых людей может сложиться впечатление, что это немного более длинный объектив. Максимальный диаметр 76,5 мм, диаметр фильтра 67 мм. Входящая в комплект бленда в форме цветка имеет неглубокую конструкцию, чтобы быть эффективной при 24 мм, и она может быть немного неподходящей для 200 мм, на которых я ловил уже небольшие блики, однако, без потери контраста.

Пример:

При увеличении зума до 200 мм общая длина увеличивается почти вдвое. Вероятно, потому что это легкая конструкция, весовой баланс хороший, даже при 200 мм, и он не перевешивает кпереди. Этот хороший баланс дает то преимущество, что фотографировать легко как с рук, так и со штатива.

Объектив является первым объективом Z, в котором используется механизм блокировки зума. Однако, поскольку сам крутящий момент трансфокатора относительно устойчив, даже если объектив направлен вверх или вниз в среднем диапазоне масштабирования, он не упадет под собственным весом. В реальной эксплуатации он будет использоваться для его блокировки на всякий случай, когда вы положите его в сумку для фотоаппарата.

Объектив является пыленепроницаемым и водонепроницаемым, поэтому вы можете уверенно использовать его даже в более экстремальных сценах. Благодаря большому увеличению, которое почти не требует замены объектива, а также характеристикам пыленепроницаемости и защиты от капель, можно снимать в дождливый день используя один объектив.

Делая быстрый снимок, вы можете получить крупный план удаленного объекта с телеобъективом на 200 мм, не меняя объектив, так что это очень хорошо для возможности фотографирования. Это дает большие преимущества не только в таких областях, как пейзажи и природа, но также и во всех ситуациях, таких как съемка людей, фотосъемка событий или спортивная фотография.

В этой сцене приоритет был отдан выдержке, поэтому значение F равно F6.3, оно открыто, но количество периферийного света сильно падает. Четыре угла изображения довольно черные. Однако мне лично нравится виньетирование, когда я рассматриваю его как работу, поэтому меня это особо не волнует. Если вам это действительно интересно, вы можете скорректировать периферийное освещение в камере, поэтому рекомендуется включить соответствующую функцию.

Тема: Давайте поговорим о 20-24-28мм Только фиксы!

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: iggy

У меня есть Колорскопар 20 и я его регулярно сравниваю с 14-24. На Ф8 они практически не отличаются. Т.е. у 14-24 углы идеальные. А у скопара по углам небольшое мыльце и ХА. Но это самые-самые экстремальные углы, которые обычно не содержать чего-то значимого. Что значит «краев никогда нормальных не бывает»? Это может у вас экземпляр такой, присутствующий здеcь Bomba писал про такой же экземпляр с перекошенной линзой и вечно мыльными краями. На дырках шире Ф5.6, да, картинка по краям неважная.
Что касается мыльных экстремальных углов, то это касается ВСЕХ старых никкоровских шириков что я пробовал 20/2.8D, 28/2.8 Ai-s, 24/2.8D, 35/2D, причем на ЛЮБЫХ дырках. И насколько я понял эта проблема вообще у всех старых пленочных недорогих фиксов. Крайние углы стали нормальными только на современных дорогущих топовых зумах и фиксах.
К достоинствам Колорскопара отношу отличную устойчивость к контровому свету, солнце в кадре совершенно не ухудшает картинку — ни зайцев ни падения контраста. Цвет отличается от никкоровского. Раздражает постоянный пересвет. Снимаю всегда с поправкой -1EV. Но наверное это особенность моего экземпляра, никто не верит

Общие советы для съемки с мультиэкспозицией

Снимая в этом режиме, важно не перегружать кадры деталями — иначе зрителю будет тяжело понять, что же происходит на снимке. Не стоит показывать движение по секундам, как и не нужно совмещать в кадре много одинаковых элементов

Также стоит правильно рассчитать общую экспозицию снимка. Все кадры нужно снимать с одинаковыми настройками, а если условия освещения будут отличаться — поменять экспопару и не забыть сделать второй снимок недоэкспонированным на 1 ступень. Интересным решением будет смешение цветов и совмещение картинок, сделанных разными объективами.

  • Как сфотографировать новогодний фейерверк, чтобы было красиво
  • Как сделать необычный снимок с помощью капель воды

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Категория:  Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax). 

Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Тема: 16-35 vs 14-24

Автор реплики: Julysha

Основная проблема 14-24 — зайцы, которые ловятся выступающим стеклом даже от бокового солнца. Поэтому главная забота — иметь огромную бленду-трубу, которая всё это хозяйство прикроет тенью, и в кадр на 14 мм не попадет :) В качестве бленды использую ладонь мужа, который стоит на расстоянии и создает тень на объективе :)
По этой причине я на всякие фильтры забила, снимаю с 14-24 без фильтров, ДД Ешки вытягивает, чтобы не получить засветы по небу, а остальное можно в конвертере поправить. А на Д700, действительно, проблема с градиентником встает в полный рост. По этой причине я очень редко фотографировала с 14-24 на природе (когда был только Д700).

14-24 — в основном репортажный объектив для работы на открытой, он незаменим в ситуациях, когда требуется светосила и быстрота фокуса (кстати, 16-35 тоже фокусируется очень быстро). Ну и для грандиозного неба, для интерьеров

У меня с ним сложности при фокусировке на Д800Е, т.к. приходится как-то компенсировать шифт-фокус, который у него очень большой. Одним словом, на диафрагмах 5.6-8 фокус убегает вперед к бесконечности, что при таком большом угле приводит к замыленности картинки (если фокусироваться на дальнее), либо к уходу ГРИП с ПП. Приходится прикидывать, на сколько единиц делать поправку, куда фокусироваться, чтобы ГРИП не ушла с горизонта и особенно с краев на бесконечности.

Мнения я не поменяла: они очень разные. 14-24 резче, в основном за счет микроконтраста, он, как макрик. 16-35 рисует мягче, но, как мне показалось, тональных переходов у него больше. При желании его картинку можно доработать, если требуется. Если же нужна мягкость, то оставить. 14-24 такой возможности не дает, у него контраст доминирует, особенно, если освещение с резким контрастом.
К 16-35 я шла очень долго. Я всегда понимала, что на каждый день требуется какой-то другой об’ектив. 14-24 — очень непрактичный во многих отношениях, его невозможно целый день держать на камере. Тот, у кого он есть, понимает, о чем я говорю. Нужен был практичный об’ектив, пусть с меньшими оптическими характеристиками + возможность использования фильтров. Выбор-то невелик. Альтернатива — новый 18-35. Но у него нет 16 мм и стабилизатора, конструктив хуже, светосила переменная, хотя на некоторых фокусных и диафрагмах оптически он ближе к 14-24. Зачем мне второй аналогичный? Другая альтернатива — набор фиксов 18/3.5, 21/2.8, 24/1.4, 28/1.8, 35/1.4. Это очень здорово, но все же непрактично для тех целей, для которых мне требовалось — широкоугольник на одну из камер на целый день без смены. Следующим куплю 24/1.4 и с него начну коллекцию широкоугольных фиксов, все-таки в моих сюжетах фокусные до 50 мм — наиболее востребованы.
Если у кого-то нет широкоугольника вообще, то начинать нужно, наверно, с 16-35. 14-24 — очень специфичен по задачам и применению. Он нужен под определенные сюжеты, под репортаж с короткого расстояния, под неторопливую с’емку, когда можно подбирать оптику под конкретную сцену.
Что касается 16-35, то в первые дни я с ним долго сражалась, многое не нравилось, так что первое впечатление в какой-то степени оправдывалось. Но я не сдавлась, много снимала и анализировала. Обнаружила небольшой бек-фокус на зажатых диафрагмах при фокусировке на дальнее. Возможно, это тоже шифт-фокус, который исчезает при поправке -3-4. И тогда стекло радует детализацией по всему кадру. С короткого расстояния в несколько метров поправка не требуется. В общем, все, как всегда — к любому новому инструменту нужно приспособиться

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Категория: Макрообъектив.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Виньетирование и геометрические искажения

Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 24 мм
Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 200 мм

На широкоугольном конце объектива – 24 мм при самой широкой диафрагме f/4 вы можете увидеть некоторое видимое виньетирование в углах изображения. Это особенно заметно при съемке светлой стены и гораздо менее очевидно при съемке обычных композиций.

Виньетирование становится гораздо менее заметным при снижении до f/5,6 и полностью исчезает при f/8. При фокусном расстоянии от 35 мм и более виньетирование заметить гораздо сложнее, и максимальная диафрагма также уже f/5,6 и более. Например, при 50 мм максимальная диафрагма составляет f/5,6, и признаков виньетирования очень мало.

На самом дальнем расстоянии от объектива — 200 мм — максимальная диафрагма составляет f/6,3, при этом затенение углов крайне минимально.

Геометрические искажения на 24мм
Геометрические искажения на 200мм

Как и следовало ожидать от суперзума, искажения не представляют особой проблемы. Можно увидеть некоторые ожидаемые искажения, если снимать крупным планом в широкоугольным положении зума, но в остальном изображения выглядят естественными.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.  

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Легкий для F2.8

Объектив Z 14-24 мм создан для полнокадровой беззеркальной системы Nikon. Между задней оптикой и сенсором нет большой разницы, поэтому он немного меньше по размеру, чем аналогичные объективы для полнокадровых SLR. Он все еще не маленький, но с размером 4,9 на 3,5 дюйма (HD) и 1,4 фунта у вас не будет особых проблем с поиском места для него в сумке для камеры.

Большой кожух поддерживает фильтры с резьбой 112 мм.

Его передний элемент имеет небольшой изгиб, типичный для широкого зума F2.8. Для поддержки передних фильтров Nikon включает в себя большую бленду с размером резьбы 112 мм. Он предлагает прозрачный стеклянный защитный фильтр для объектива (419,95 долларов США), а также круговой поляризатор (679,95 долларов США).

Nikon включает в себя накладную крышку для большой бленды.

Вы можете использовать только большую бленду для фильтров. Он громоздкий, особенно если закрыть его крышкой объектива. Объектив включает в себя более разумную бленду и защелкивающуюся крышку объектива для повседневного использования. Также в коробке есть мягкий чехол для переноски.

Nikon Z 7 II, 14 мм, f / 8, 1/50 секунды, ISO 64

Объектив защищен от пыли и брызг, что соответствует всепогодным возможностям камер Z. Это полезная функция для широкоугольного объектива, всегда популярная при съемке на открытом воздухе. Стекло защищено фторсодержащим покрытием против растекания, а также лучшими формулами Nikon для бликов и отражения, Arneo и Nano Crystal.

Конструкция представляет собой смесь металла и поликарбоната, окрашенная в черный матовый цвет. Есть три кольца управления: ручная фокусировка находится спереди, зум посередине и кольцо управления рядом с основанием. Кольцо поворачивается с небольшим сопротивлением и может устанавливать EV, диафрагму или ISO. Тем не менее, он очень чувствителен — требуется небольшая концентрация, чтобы повернуть его достаточно мягко, чтобы сделать третью ступеньку регулировки. Достаточно легко отключить его через меню, если хотите.

Nikon Z 7 II, 24 мм, f / 8, 1/50 секунды, ISO 64

Элементы управления на объективе также включают переключатель AF / MF, программируемую кнопку L-Fn и кнопку Display, которая изменяет то, что отображается на информационной панели OLED, переключаясь между фокусным расстоянием, установленной диафрагмой и установленным фокусным расстоянием.

Это объектив с автофокусом, но возможна и ручная фокусировка. Реакция меняется в зависимости от того, как быстро вы поворачиваете кольцо — более быстрое вращение переместится от крупного плана к бесконечности в мгновение ока, а медленный поворот приведет к минутным точным настройкам.

Ручная фокусировка хороша для фотографии, но видеооператоры будут упускать повторяемую линейную реакцию, которую вы получаете от систем механической фокусировки. Однако у видео есть и другие плюсы — автофокус работает быстро и тихо, а угол при фокусировке меняется незначительно.

Как и большинство широкоугольных зумов, 14-24 мм фокусируется довольно близко. Его минимальная фокусировка 11 дюймов, измеренная от датчика, позволяет разместить переднюю часть объектива на расстоянии нескольких дюймов от объекта и заблокировать фокус. Широкий угол дает ему довольно скудный макро-рейтинг (1: 7,7), но он по-прежнему очень полезен для работы крупным планом.

Nikon Z 6 II, 24 мм, f / 2,8, 1/800 секунды, ISO 100

Объектив не включает оптическую стабилизацию, но эта функция встроена в большинство камер Z

С Z 7 II я смог стабильно получать результаты без размытия за 0,25 секунды и с некоторой осторожностью увеличил выдержку до 0,5 секунды

Тема: Широкоугольный зум для пейзажа., не могу определиться.

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: multiformat amateur

серьезная фотосъемка пейзажа часто предполагает использование светофильтров: полярика, градиентников, иногда специальных. 14-24 (как созданный сугубо для репортажных целей) светофильтров в обычном своем состоянии не принимает. Поэтому его полноценное использование в серьезной пейзажной работе представляется проблематичным. То есть вкусный, совершенный пейзаж можно попросту не получить. И не говорите, что на этих фокусных полярик не нужен… в мокрый пасмурный день еще как нужен….

Общие впечатления и выводы по NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Возможность снимать без смены объектива идеально подходит для фотографирования на прогулке или в путешествии, хотя специализированная широкоугольная техника дает лучшие результаты при съёмке пейзажа. 

Тем не менее, я довольно часто использую суперзум даже в пейзажной фотографии. Для пейзажа идеально подойдет легкий NIKKOR Z 14-30mm f /4 S на широкоугольной стороне. 

В любом случае, этот объектив весит около 570 г и обладает отличной портативностью, но при этом обладает высокой разрешающей способностью, которая обеспечивает производительность съемки с Z5,  Z6 и даже с Z7. Это довольно привлекательный универсальный объектив для фотографов, которые только входят в систему полнокадровых беззеркальных камер. Это будет привлекательным вариантом и для пользователей Nikon Z50 c APS-C матрицей.  

Если вы ищете универсальный объектив для путешествий или повседневного использования, вы, вероятно, будете готовы пойти на некоторые компромиссы. Для Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR вы идете на компромисс, заключающийся в том, что самая широкая доступная диафрагма относительно небольшая – F4, а в телеположении всего F6,3.

Вы также должны принять небольшую мягкость при максимальном зумировании заметную, в основном, только при внимательном изучении на 100%, в противном случае общее впечатление резкости очень хорошее.

Это идеальный объектив для фотографов, которые любят снимать все понемногу и хотят один объектив, который может выполнять несколько задач, когда они хотят путешествовать налегке. С помощью этого объектива вы можете снимать пейзажи, портреты, дикую природу, спорт и даже макрообъекты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Даниил коржонов о работе с объективом af-s nikkor 14-24mm f/2.8g ed

Тема: Nikon 14-24\2,8.

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Julysha

Для большинства пейзажей на ФФ потребуются фокусные, лежащие в диапазоне 20-35 мм. 14-24 — отличное стекло (утверждаю как владелица), но для ФФ у него не очень много сюжетов. По крайней мере, не для большинства пейзажей.
Какие ограничения?
1. Если не хотим иметь завалов вертикалей, то горизонт нужно помещать по центру, что противоречит самой идее пейзажа. Выход — кропить.
2. При 14 мм предметы, находящиеся в пяти метрах от нас, будут отнесены далеко к горизонту и станут мелким ЗП.
3. Близлежащие предметы, попавшие на край снимка, резко исказят свою форму (хорошо, если это предметы неузнаваемой геометрии типа камня, а если шар — то уже плохо).
14-24 на ФФ идеален для интерьерной съемки и для фотографирования объектов на фоне пейзажа (пейзаж получится широкий, почти панорамный, как наш глаз видит, а не ограничится парой десятков углов, которые имеем при фотографировании на обычном фокусном).
Но стекло, действительно, уникальное. Я его чаще всего использую на кропе — там оно дает углы, соответствующие 21-36 мм, они в пейзаже более востребованы. Для ФФ нужно либо 16/17-35 покупать, либо довольствоваться 24-70, 24 мм — очень хороший угол для пейзажей.

Широкий угол вбирает в себя очень большой ДД. Поэтому, когда Д700 с 14-24 не справляется по ДД, я жертвую сверхшироким углом и снимаю ту же сцену на Фуджик на просто широкий угол на 12 мм. Обычно не подводит. Из-за этого и хочу иметь хоть один широкоугольный зум для ФФ, на котором можно использовать фильтры.
Кстати, градиентник — не панацея для сокращения ДД (он применим только на плоскослоистых пейзажах), розовый фильтр справляется с этой задачей не хуже (если, конечно, не красный закат ), зато работает для любых сюжетов, а заодно и глубокие тени вытягивает.

У меня есть 24-70 и 14-24. 24 мм мне больше нравятся на 14-24, т.к. на открытой диафрагме почти не сказывается кривизна поля, которая на 24 мм на 24-70 просто огромная. На средних диафрагмах 24-70 на 24 мм даст больше резкости и детализации. Но у фикса, наверно, лучше, хотя этот фикс старый пленочный. Возможно, он по углам на открытой мылит и хроматит (на ФФ).
Если нужен ширик на ФФ, а фильтры не требуются, то однозначно, я бы купила 14-24. В диапазоне 20-24 на него очень хорошо получаются пейзажи на ФФ (и на кроп), а так же есть и экстремальные углы, которые иногда всё-таки востребованы (например, для интерьеров, церквей и т.п.). Да и просто фантастическое стекло (чего я бы не сказала о 24-70).

Автор реплики: nailz

взял 14-24 — очень доволен, спасибо рекомендовавшим резкий, а самое удивительное — цвет в разы лучше, чем на 85/1.4D & 35/2D.

Дизайн и функциональность

Корпус объектива такой же простой, как и у предыдущих объективов Z, с черными и белыми буквами, аккуратный крепкий. Кольцо зума довольно широкое и отлично ощущается, и работает. Кольцо фокусировки (оно же кольцо управления) сделано немного тоньше, чем у обычных объективов Z, но неудовлетворенности плавностью работы нет.

NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Он весит всего около 570 г и относится к самой – один из самых легких мощных зум-объективов для полного кадра.

Посмотрите на аналог от конкурента, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который весит около 780 г, или Canon RF 24-240 mm F4-6.3 IS USM, который весит около 750 г. В сравнении с вышеприведенными аналогами герой обзора примерно на 200 г. легче.

Несмотря на различия в фокусном расстоянии, AF-S NIKKOR 28-300 мм весит около 800 г, прибавьте вес адаптера Nikon FTZ. 

Преимущества легкой конструкции оптики еще больше проявляются в сочетании с корпусом. Лично я использую Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR в сочетании с Nikon Z5, но общий вес с этим объективом составляет всего около 1 160. Даже при съемке в течение одного дня, нагрузка на мою шею была небольшой. Это хорошая комбинация с Z5, у которого есть достаточно глубокий хват.

Кстати, выдвижная конструкция, которая часто используется в стандартных зум-объективах с байонетом Z, в этом объективе не используется. Таким образом, даже на самой короткой стороне 24 мм общая длина объектива составляет 114 мм, и у некоторых людей может сложиться впечатление, что это немного более длинный объектив. Максимальный диаметр 76,5 мм, диаметр фильтра 67 мм. Входящая в комплект бленда в форме цветка имеет неглубокую конструкцию, чтобы быть эффективной при 24 мм, и она может быть немного неподходящей для 200 мм, на которых я ловил уже небольшие блики, однако, без потери контраста.

Пример:

При увеличении зума до 200 мм общая длина увеличивается почти вдвое. Вероятно, потому что это легкая конструкция, весовой баланс хороший, даже при 200 мм, и он не перевешивает кпереди. Этот хороший баланс дает то преимущество, что фотографировать легко как с рук, так и со штатива.

Объектив является первым объективом Z, в котором используется механизм блокировки зума. Однако, поскольку сам крутящий момент трансфокатора относительно устойчив, даже если объектив направлен вверх или вниз в среднем диапазоне масштабирования, он не упадет под собственным весом. В реальной эксплуатации он будет использоваться для его блокировки на всякий случай, когда вы положите его в сумку для фотоаппарата.

Объектив является пыленепроницаемым и водонепроницаемым, поэтому вы можете уверенно использовать его даже в более экстремальных сценах. Благодаря большому увеличению, которое почти не требует замены объектива, а также характеристикам пыленепроницаемости и защиты от капель, можно снимать в дождливый день используя один объектив.

Делая быстрый снимок, вы можете получить крупный план удаленного объекта с телеобъективом на 200 мм, не меняя объектив, так что это очень хорошо для возможности фотографирования. Это дает большие преимущества не только в таких областях, как пейзажи и природа, но также и во всех ситуациях, таких как съемка людей, фотосъемка событий или спортивная фотография.

В этой сцене приоритет был отдан выдержке, поэтому значение F равно F6.3, оно открыто, но количество периферийного света сильно падает. Четыре угла изображения довольно черные. Однако мне лично нравится виньетирование, когда я рассматриваю его как работу, поэтому меня это особо не волнует. Если вам это действительно интересно, вы можете скорректировать периферийное освещение в камере, поэтому рекомендуется включить соответствующую функцию.

Что снимать с мультиэкпозицией?

В режиме мультиэкспозиции можно снимать как одиночные кадры, так и целые сюжеты. Например, им пользуются во время съёмки грозы – в итоге получаются кадры, на которых можно увидеть сразу несколько молний. Другой вариант – съёмка спортивных трюков. Мультиэкспозиция позволяет наложить серию снимков друг на друга и детально отследить элементы, которые выполняет спортсмен.

К съёмке с мультиэкспозицией нередко прибегает Кирилл Умрихин – фотограф, который снимает экстремальные виды спорта. Так, на кадре, сделанном на зеркальную камеру Nikon D810, можно поэтапно отследить выполнение трюка виндсёрфером.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810, объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Всего один снимок, а зритель может отследить полный цикл движения доски, паруса и спортсмена – от начала элемента и до приземления на воду. Однако стоит помнить: если кадров получилось много, их всё же придётся объединять через специальные приложения или редакторы.

К похожему приёму прибегают при съёмке звёздных треков – кольцевой фотографии. С её помощью можно показать красоту звёзд на небе и их движение по кругу. Для такой съёмки нужны камера, штатив, объектив и пульт или режим последовательной съёмки в камере. Правда, как и в случае с большим количеством элементов, объединить снимки при помощи камеры не получится.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D850, объектив – AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

Для того, чтобы сделать эффектную кольцевую фотографию, лучше снимать с выдержкой в тридцать секунд и интервалом в одну секунду, а значение ISO выставить в районе 800-1600. Тогда, примерно через час съёмки, получится кадр с прорисовкой звёздных треков.

Мультиэкспозицию используют для съёмки пейзажей – в том числе урбанистических. Яркий пример – черно-белая фотография Максима Мармура. В кадре – огромная техника в карьере, на фоне – туманный лес и большая луна. Интересно, что снимок сделан с использованием двух разных оптик: теле- и супертелеобъектива.

Амбассадор Nikon Максим Мармур, снято на Nikon D810, объективы: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR

10

Мультиэкспозиция также применяется при съёмке подводных фотографий. Одним кадром делается крупный план морского дна или существа со вспышкой, а после – добавляется снимок, сделанный на мелководье. В итоге, за счёт разницы в освещённости, итоговое изображение будет выглядеть естественно.

Помимо всех вышеперечисленных вариантов, фотографы нередко накладывают друг на друга два совершенно разных кадра. Природу, животных, людей – вариантов много

Важно заранее продумать идею и правильно выстроить композицию – так, чтобы кадр притягивал к себе внимание

Тема: Давайте поговорим о 20-24-28мм Только фиксы!

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: iggy

У меня есть Колорскопар 20 и я его регулярно сравниваю с 14-24. На Ф8 они практически не отличаются. Т.е. у 14-24 углы идеальные. А у скопара по углам небольшое мыльце и ХА. Но это самые-самые экстремальные углы, которые обычно не содержать чего-то значимого. Что значит «краев никогда нормальных не бывает»? Это может у вас экземпляр такой, присутствующий здеcь Bomba писал про такой же экземпляр с перекошенной линзой и вечно мыльными краями. На дырках шире Ф5.6, да, картинка по краям неважная.
Что касается мыльных экстремальных углов, то это касается ВСЕХ старых никкоровских шириков что я пробовал 20/2.8D, 28/2.8 Ai-s, 24/2.8D, 35/2D, причем на ЛЮБЫХ дырках. И насколько я понял эта проблема вообще у всех старых пленочных недорогих фиксов. Крайние углы стали нормальными только на современных дорогущих топовых зумах и фиксах.
К достоинствам Колорскопара отношу отличную устойчивость к контровому свету, солнце в кадре совершенно не ухудшает картинку — ни зайцев ни падения контраста. Цвет отличается от никкоровского. Раздражает постоянный пересвет. Снимаю всегда с поправкой -1EV. Но наверное это особенность моего экземпляра, никто не верит

Резкость, производительность и автофокус Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Здесь сказано об автофокусировке и стабилизации изображения. Эти два фактора очень важны для повседневного использования объектива. Стабилизация изображения работает очень хорошо – у меня не было проблем с получением резких фотографий на 200 мм и выдержке около 1/10 с. Я предпочитаю увеличивать ISO, чем снимать с такими выдержками.

Автофокус действительно бесшумный, с объективом можно снимать видео с автофокусом. Производительность автофокуса обычная для камер и объективов Z. Каких-либо существенных отличий от, скажем, объектива 24-70 мм f4 S по скорости автофокуса нет.

Чтобы показать вам, насколько резким является этот объектив, на следующих страницах мы предоставляем 100% кадрирование.

Если посмотреть на резкость, то на 24 мм центр идеально резкий от f/4 до f/8, отличный при f/11 и f/16 и все еще очень хорошая резкость при f/22. Края имеют хорошую резкость при f/4, очень хорошую от f/5.6 до f/11, хорошие при f/16 и просто резкие при f/22.

На 50 мм центральная резкость отличная при f/5,6 и f/8, превосходная при f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f / 22 и удовлетворительная при f / 32. Края очень резкие от f/5.6 до f/11, резкие при f/16 и вполне приемлемы при f/22 и f/32.

На 105 мм резкость по центру отличная от f/6,3 до f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f/22 и удовлетворительная при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f / 6.3, отличные при f/8 и f/11, очень хорошие при f/16, хорошие при f/22 и удовлетворительные при f/32 и f/36.

На 150 мм центральная резкость превосходна от f/6,3 до f/11, очень хороша при f/22 и вполне удовлетворительна при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f/6.3, отличные при f/8, очень хорошие при f/11 и f/16 и неплохие от f/22 до f/36.

На 200 мм центральная резкость превосходна от f/6.3 до f/11, очень хороша при f/16, хороша при f/22 и удовлетворительна при f / 32 и f / 36. Края очень хорошие от f/6.3 до f/11, хорошие при f/16 и хорошие от f/ 22 до f/36.

Графики MFT NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Резкость линии на высоту матрицы при 24 ммРезкость линии на высоту матрицы при 50 ммРезкость линии на высоту матрицы при 105 ммРезкость линии на высоту матрицы при 150 ммРезкость линии на высоту матрицы при 200 мм

Синий столбец — это показатель от центра кадра при различных диафрагмах, а зеленый – это показатель от краев кадра.

Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение и резкость изображения LW/PH — количество линий на высоту матрицы. Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива. Нижняя шкала – используемая диафрагма.

Конечно, лучше использовать объектив установив диафрагму из диапазона f/8 до f/11 для максимальной резкости.

Тема: 16-35 vs 14-24

Автор реплики: Julysha

Основная проблема 14-24 — зайцы, которые ловятся выступающим стеклом даже от бокового солнца. Поэтому главная забота — иметь огромную бленду-трубу, которая всё это хозяйство прикроет тенью, и в кадр на 14 мм не попадет :) В качестве бленды использую ладонь мужа, который стоит на расстоянии и создает тень на объективе :)
По этой причине я на всякие фильтры забила, снимаю с 14-24 без фильтров, ДД Ешки вытягивает, чтобы не получить засветы по небу, а остальное можно в конвертере поправить. А на Д700, действительно, проблема с градиентником встает в полный рост. По этой причине я очень редко фотографировала с 14-24 на природе (когда был только Д700).

14-24 — в основном репортажный объектив для работы на открытой, он незаменим в ситуациях, когда требуется светосила и быстрота фокуса (кстати, 16-35 тоже фокусируется очень быстро). Ну и для грандиозного неба, для интерьеров

У меня с ним сложности при фокусировке на Д800Е, т.к. приходится как-то компенсировать шифт-фокус, который у него очень большой. Одним словом, на диафрагмах 5.6-8 фокус убегает вперед к бесконечности, что при таком большом угле приводит к замыленности картинки (если фокусироваться на дальнее), либо к уходу ГРИП с ПП. Приходится прикидывать, на сколько единиц делать поправку, куда фокусироваться, чтобы ГРИП не ушла с горизонта и особенно с краев на бесконечности.

Мнения я не поменяла: они очень разные. 14-24 резче, в основном за счет микроконтраста, он, как макрик. 16-35 рисует мягче, но, как мне показалось, тональных переходов у него больше. При желании его картинку можно доработать, если требуется. Если же нужна мягкость, то оставить. 14-24 такой возможности не дает, у него контраст доминирует, особенно, если освещение с резким контрастом.
К 16-35 я шла очень долго. Я всегда понимала, что на каждый день требуется какой-то другой об’ектив. 14-24 — очень непрактичный во многих отношениях, его невозможно целый день держать на камере. Тот, у кого он есть, понимает, о чем я говорю. Нужен был практичный об’ектив, пусть с меньшими оптическими характеристиками + возможность использования фильтров. Выбор-то невелик. Альтернатива — новый 18-35. Но у него нет 16 мм и стабилизатора, конструктив хуже, светосила переменная, хотя на некоторых фокусных и диафрагмах оптически он ближе к 14-24. Зачем мне второй аналогичный? Другая альтернатива — набор фиксов 18/3.5, 21/2.8, 24/1.4, 28/1.8, 35/1.4. Это очень здорово, но все же непрактично для тех целей, для которых мне требовалось — широкоугольник на одну из камер на целый день без смены. Следующим куплю 24/1.4 и с него начну коллекцию широкоугольных фиксов, все-таки в моих сюжетах фокусные до 50 мм — наиболее востребованы.
Если у кого-то нет широкоугольника вообще, то начинать нужно, наверно, с 16-35. 14-24 — очень специфичен по задачам и применению. Он нужен под определенные сюжеты, под репортаж с короткого расстояния, под неторопливую с’емку, когда можно подбирать оптику под конкретную сцену.
Что касается 16-35, то в первые дни я с ним долго сражалась, многое не нравилось, так что первое впечатление в какой-то степени оправдывалось. Но я не сдавлась, много снимала и анализировала. Обнаружила небольшой бек-фокус на зажатых диафрагмах при фокусировке на дальнее. Возможно, это тоже шифт-фокус, который исчезает при поправке -3-4. И тогда стекло радует детализацией по всему кадру. С короткого расстояния в несколько метров поправка не требуется. В общем, все, как всегда — к любому новому инструменту нужно приспособиться

Общие советы для съемки с мультиэкспозицией

Снимая в этом режиме, важно не перегружать кадры деталями — иначе зрителю будет тяжело понять, что же происходит на снимке. Не стоит показывать движение по секундам, как и не нужно совмещать в кадре много одинаковых элементов

Также стоит правильно рассчитать общую экспозицию снимка. Все кадры нужно снимать с одинаковыми настройками, а если условия освещения будут отличаться — поменять экспопару и не забыть сделать второй снимок недоэкспонированным на 1 ступень. Интересным решением будет смешение цветов и совмещение картинок, сделанных разными объективами.

  • Как сфотографировать новогодний фейерверк, чтобы было красиво
  • Как сделать необычный снимок с помощью капель воды

Тема: Nikon 24 f/1.4 или 14-24 f/2.8 на D800

Автор реплики: NVaidim

В турпоездки ездил с 14-24, никаких проблем с габаритами и фильтрами не ощущал, немножко фокусного не хватало для съёмки людей, (брал у друга). Просмотрев снимки 90 % снято было на F8. Вечером дырки 2,8 все равно мало. Взял 16-35 и 28 f/1.8 за те же деньги для меня толку больше чем от 14-24 и тем более от 24ки. 16-35 очень не плох на d600. Немножко на открытой падение по краям если с лупой лазить, на F8 всё хорошо. В общем днём 16-35, ночью и помещение 28, ну вот такой выбор для себя сделал. А вообще тема уже обсуждалась здесь.

Автор реплики: Julysha

У меня есть и 14-24, и 16-35. Оба хороши на Ешке. Со штатива не снимаю. Почему-то без шевеленки. С 1/30 с рук.
16-35 удобнее, хотя архитектуру лучше снимать на 14-24, у него дисторсия меньше.

Разница в основном в картинке. У 16-35 она более художественная и пластичная. А 14-24 просто тупо бритвенно-резкий и сильно контрастный. Он ведь репортажный, а 16-35 — наследник 17-35/2.8, любимца пейзажистов, унаследовал его лучшие черты. В новой версии Никон пожертвовал светосилой, зато заметно улучшил края и углы.
Сравнивать фиксы с зумом совершенно некорректно. Они для разного. У фиксов всего одно фокусное. Нужно на каждую камеру ставить по одному, получается много.
К 24 мм я привыкла, т.к. годами пользовалась 24-70 как штатником. У 16-35/4 VR фокусное 24 мм намного лучше, без такой сильной дисторсии и без кривизны поля, поэтому края на бесконечности резкие. С другой стороны, 24 мм мне уже до смерти надоели, поэтом я сейчас почувствовала огромную свободу, получив диапазон 16-35 (наиболее востребованный).
На 14-24 я снимаю в основном в помещении (на открытой, т.к. без вспышки), архитектуру и кадры с огромным небом. На Ешке с ее большим ДД можно обойтись без градиентного фильтра. Но 14-24 очень неудобен в обращении, постоянно приходится думать о сохранности его передней линзы, в положении 14 мм она вступает за пределы куцей встроенной бленды. Один раз я его всё-таки слегка поцарапала, ремонт обошелся в 700 долларов (при царапине заменяют весь передний блок, он неразборный). Ловит зайцев при любом боковом солнце. И эргономически он неудобный — короткий и тяжелый (1 кг ровно), трудно распределить вес на левой руке — пальцы норовят коснуться передней линзы. В остальном — замечательное очень резкое стекло. Но на Ешке на открытой для резких краев нужно поджимать диафрагму, на Д700 — не нужно, т.к. разрешение хуже.
Если выбрать правильный ракурс, то ни 16 мм, ни 14 мм — ни разу не широко. Воспринимаются вполне органично. Однако на таком фокусном можно снимать практически на открытой, не сильно заботясь о ГРИП, и не думать о шевеленке. Одним словом, диафрагма 5.6 позволяет снимать с широкой ГРИП без влияния дифракции

Это тоже очень важно на многопиксельной матрице.
Фиксы нужны для художеств. По краям они ничуть не резче

Скорее, наоборот (если говорить о пейзаже). Но они интересны другим рисунком и возможностью очень малой ГРИП на открытой.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Характеристики Nikkor Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Тип Байонет Nikon Z
Формат FX / 35 мм
Фокусное расстояние 24–200 мм
Максимальная диафрагма от f/4 до 6,3
Минимальная диафрагма от f/22 до 36
Конструкция линз 19 элементов в 15 группах (включая 2 элемента ED, 1 асферический элемент ED, 2 асферических элемента и элементы с покрытием ARNEO и переднюю линзу с фторсодержащим покрытием)
Угол обзора Формат FX: от 84° до 12° 20′, формат DX: от 61° до 8°
Шкала фокусных расстояний Градуировка в миллиметрах (24, 35, 50, 70, 105, 135, 200)
Система фокусировки Система внутренней фокусировки
Минимальное фокусное расстояние Положение зума 24 мм: 0,5 м, положение зума 35 мм: 0,54 м, положение зума 50 мм: 0,55 м, положение зума 70 мм: 0,58 м, 105 мм положение зума: 0,65 м, положение зума 135 мм: 0,68 м, положение зума 200 мм: 0,7 м (измерено от фокальной плоскости)
Максимальный коэффициент увеличения при съемке крупным планом 0,28x
Стабилизация изображения Да. 
Кол-во лепестков диафрагмы 7 (округлое отверстие диафрагмы)
Размер светофильтра 67 мм  
Диаметр x длина   Прибл. Максимальный диаметр 76,5 мм x 114 мм (расстояние от крепежного фланца объектива камеры)
Масса Прибл. 570 г  
Автофокус Да
Внутренняя фокусировка Да
Фокусировка Авто, Ручная
Поставляемые аксессуары Крышка объектива LC-67B (передняя крышка), крышка объектива LF-N1 (задняя крышка), бленда объектива HB-93, чехол объектива CL-C1

В лаборатории

Я использовал 14-24 мм как с Z 6 II, так и с Z 7 II в полевых условиях, а также с 45MP Z 7 II и программным обеспечением Imatest в лаборатории.

Он показывает хорошие результаты на сенсоре Z 7 II с высоким разрешением при 14 мм f / 2,8 (3300 линий) и становится лучше, когда вы останавливаетесь. При более узкой диафрагме, которую вы будете использовать для пейзажной работы, он такой же резкий, как и любой объектив, который вы используете с Z 7 II, обеспечивая выдающиеся результаты при f / 5,6 и f / 8 (4575 линий).

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

Когда он немного увеличен, разрешение лучше. При 18 мм f / 2,8 это уже близко к вершине превосходного диапазона (4400 линий), и это выдающееся качество, начиная с f / 4. При 24 мм f / 2,8 (3800 линий) четкость несколько падает, но при более узких диафрагмах результаты превосходны.

Дифракция, оптический эффект, который рассеивает свет, проходящий через узкую диафрагму, снижает разрешение при меньших диафрагмах. На Z 7 II это заметно, начиная с f / 11, но это только реальный ущерб для изображения при минимальных настройках f / 22. Тем не менее, вы можете захотеть остановиться так далеко для определенных снимков — объектив лучше всего отображает солнечные звезды при f / 22, с более четко очерченными точками, чем при f / 16.

Объектив действительно показывает некоторые искажения в виде бочки и подушечки, но только если вы включите коррекцию в камере. Когда они включены, искажения не видно. Они также доступны для RAW-фотографии — если вы обрабатываете изображения в Adobe Lightroom или недавно обновленном NX Studio от Nikon, они применяются автоматически. Конечно, это по-прежнему широкоугольный объектив, поэтому вам нужно следить за тем, чтобы камера оставалась ровной, и избегайте перекосов при съемке крупным планом.

Nikon Z 6 II, 14 мм, f / 2,8, 1/320 секунды, ISO 100

Точно так же коррекция в камере хорошо справляется с уменьшением затемненных углов и краев — объектив не совсем равномерно собирает свет по всему кадру. Камеры Nikon предлагают три уровня коррекции виньетки — при стандартной средней настройке вы заметите, что края изображения немного темнее при работе с f / 2.8.

Тема: Широкоугольный зум для пейзажа., не могу определиться.

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: multiformat amateur

серьезная фотосъемка пейзажа часто предполагает использование светофильтров: полярика, градиентников, иногда специальных. 14-24 (как созданный сугубо для репортажных целей) светофильтров в обычном своем состоянии не принимает. Поэтому его полноценное использование в серьезной пейзажной работе представляется проблематичным. То есть вкусный, совершенный пейзаж можно попросту не получить. И не говорите, что на этих фокусных полярик не нужен… в мокрый пасмурный день еще как нужен….

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Легкий для F2.8

Объектив Z 14-24 мм создан для полнокадровой беззеркальной системы Nikon. Между задней оптикой и сенсором нет большой разницы, поэтому он немного меньше по размеру, чем аналогичные объективы для полнокадровых SLR. Он все еще не маленький, но с размером 4,9 на 3,5 дюйма (HD) и 1,4 фунта у вас не будет особых проблем с поиском места для него в сумке для камеры.

Большой кожух поддерживает фильтры с резьбой 112 мм.

Его передний элемент имеет небольшой изгиб, типичный для широкого зума F2.8. Для поддержки передних фильтров Nikon включает в себя большую бленду с размером резьбы 112 мм. Он предлагает прозрачный стеклянный защитный фильтр для объектива (419,95 долларов США), а также круговой поляризатор (679,95 долларов США).

Nikon включает в себя накладную крышку для большой бленды.

Вы можете использовать только большую бленду для фильтров. Он громоздкий, особенно если закрыть его крышкой объектива. Объектив включает в себя более разумную бленду и защелкивающуюся крышку объектива для повседневного использования. Также в коробке есть мягкий чехол для переноски.

Nikon Z 7 II, 14 мм, f / 8, 1/50 секунды, ISO 64

Объектив защищен от пыли и брызг, что соответствует всепогодным возможностям камер Z. Это полезная функция для широкоугольного объектива, всегда популярная при съемке на открытом воздухе. Стекло защищено фторсодержащим покрытием против растекания, а также лучшими формулами Nikon для бликов и отражения, Arneo и Nano Crystal.

Конструкция представляет собой смесь металла и поликарбоната, окрашенная в черный матовый цвет. Есть три кольца управления: ручная фокусировка находится спереди, зум посередине и кольцо управления рядом с основанием. Кольцо поворачивается с небольшим сопротивлением и может устанавливать EV, диафрагму или ISO. Тем не менее, он очень чувствителен — требуется небольшая концентрация, чтобы повернуть его достаточно мягко, чтобы сделать третью ступеньку регулировки. Достаточно легко отключить его через меню, если хотите.

Nikon Z 7 II, 24 мм, f / 8, 1/50 секунды, ISO 64

Элементы управления на объективе также включают переключатель AF / MF, программируемую кнопку L-Fn и кнопку Display, которая изменяет то, что отображается на информационной панели OLED, переключаясь между фокусным расстоянием, установленной диафрагмой и установленным фокусным расстоянием.

Это объектив с автофокусом, но возможна и ручная фокусировка. Реакция меняется в зависимости от того, как быстро вы поворачиваете кольцо — более быстрое вращение переместится от крупного плана к бесконечности в мгновение ока, а медленный поворот приведет к минутным точным настройкам.

Ручная фокусировка хороша для фотографии, но видеооператоры будут упускать повторяемую линейную реакцию, которую вы получаете от систем механической фокусировки. Однако у видео есть и другие плюсы — автофокус работает быстро и тихо, а угол при фокусировке меняется незначительно.

Как и большинство широкоугольных зумов, 14-24 мм фокусируется довольно близко. Его минимальная фокусировка 11 дюймов, измеренная от датчика, позволяет разместить переднюю часть объектива на расстоянии нескольких дюймов от объекта и заблокировать фокус. Широкий угол дает ему довольно скудный макро-рейтинг (1: 7,7), но он по-прежнему очень полезен для работы крупным планом.

Nikon Z 6 II, 24 мм, f / 2,8, 1/800 секунды, ISO 100

Объектив не включает оптическую стабилизацию, но эта функция встроена в большинство камер Z

С Z 7 II я смог стабильно получать результаты без размытия за 0,25 секунды и с некоторой осторожностью увеличил выдержку до 0,5 секунды

Общие впечатления и выводы по NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Возможность снимать без смены объектива идеально подходит для фотографирования на прогулке или в путешествии, хотя специализированная широкоугольная техника дает лучшие результаты при съёмке пейзажа. 

Тем не менее, я довольно часто использую суперзум даже в пейзажной фотографии. Для пейзажа идеально подойдет легкий NIKKOR Z 14-30mm f /4 S на широкоугольной стороне. 

В любом случае, этот объектив весит около 570 г и обладает отличной портативностью, но при этом обладает высокой разрешающей способностью, которая обеспечивает производительность съемки с Z5,  Z6 и даже с Z7. Это довольно привлекательный универсальный объектив для фотографов, которые только входят в систему полнокадровых беззеркальных камер. Это будет привлекательным вариантом и для пользователей Nikon Z50 c APS-C матрицей.  

Если вы ищете универсальный объектив для путешествий или повседневного использования, вы, вероятно, будете готовы пойти на некоторые компромиссы. Для Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR вы идете на компромисс, заключающийся в том, что самая широкая доступная диафрагма относительно небольшая – F4, а в телеположении всего F6,3.

Вы также должны принять небольшую мягкость при максимальном зумировании заметную, в основном, только при внимательном изучении на 100%, в противном случае общее впечатление резкости очень хорошее.

Это идеальный объектив для фотографов, которые любят снимать все понемногу и хотят один объектив, который может выполнять несколько задач, когда они хотят путешествовать налегке. С помощью этого объектива вы можете снимать пейзажи, портреты, дикую природу, спорт и даже макрообъекты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: