Фокусировка на 1/3 кадра для резкости

Использование макроколец с реверсивным кольцом

Кто Вам сказал, что нельзя использовать все вместе? Если хотите получить удовольствие от настоящего макро, используйте макрокольца между камерой и перевернутым объективом.

Моя конструкция с использованием макроколец и реверсивного кольца вместе

Сам я использую винтажный мануальный Chinon 28 f/2.8 с реверсивным кольцом. На «перед»» объектива накручиваю адаптер и светофильтр для защиты «передней» линзы, а к креплению для байонета цепляю набор макроколец. Желательно весь. Выглядит достаточно монструозно.

Единственный минус, это резкое падение светосилы и необходимость снимать на диафрагмах вроде f/11 или f/16. При фокусировке через видоискатель не видно ничерта! Поэтому нужно использовать подсветку, например видеосвет или простую лампу, а при съемке кадра, конечно, использовать вспышки. Вообще, в серьезной макрофотографии, увы, без вспышки никуда.

К тому же очень желательно снимать со штатива, но данный вариант мне не нравится из-за неудобства фокусировки на цель: если цель живая и хоть мало-мальски подвижная, со штативом это практически невозможно! Поэтому я использую самые короткие выдержки, доступные со вспышкой: 1/200 секунды, если Вы обладатель вспышки с высокоскоростной синхронизацией, я Вас поздравляю! :).

Зато получаются интересные кадры. Взгляните:

Миллиметровые деления на измерительной ленте
Бусы
Мелкий бисер
Карандаш
Фрагменты кисточки для рисования
Фрагменты кисточки для рисования
Фрагменты кисточки для рисования

Эквивалентное увеличение 35 мм

Эквивалентное увеличение 35 мм: Фотография сверху была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым датчиком (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотография внизу была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Высота объекта на обоих изображениях составляет 24 мм. Фотографии, сделанные с помощью этих двух установок, будут практически неразличимы при одинаковом размере печати, что придает фотографии внизу ее статус масштабирования 1: 1, эквивалентный 35 мм.

Эквивалентное увеличение 35 мм или эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм — это мера, которая указывает видимое увеличение, достигаемое с помощью датчика малого формата или цифровой камеры с «датчиком кадрирования» по сравнению с изображением на основе 35 мм, увеличенным до того же размера печати. Этот термин полезен, потому что многие фотографы знакомы с 35 мм пленка формат.

В то время как «истинный» макрообъектив определяется как объектив, имеющий коэффициент воспроизведения 1: 1 на плоскости пленки или сенсора, с цифровыми камерами небольшого формата сенсора фактический коэффициент воспроизведения 1: 1 редко достигается или необходим для макросъемки. . Макрофотографы часто больше заботятся о том, чтобы просто знать размер самого маленького объекта, который может заполнить кадр. Например, 12-мегапиксельная Микро 4/3 Panasonic Lumix DMC-GH1 Для камеры с 2-кратным датчиком кадрирования требуется только коэффициент масштабирования 1: 2, чтобы сделать снимок с тем же размером объекта, разрешением и видимым увеличением, что и для 12-мегапиксельной «полнокадровой». Nikon D700 камеры, когда изображения просматриваются на экране или печатаются с одинаковым размером. Таким образом Система четырех третей макрообъектив как Макрообъектив Olympus Zuiko Digital 35 мм F3.5 с истинным максимальным увеличением изображения 1,0x оценивается как «эквивалентное увеличение 2,0x 35 мм».

Чтобы рассчитать коэффициент масштабирования, эквивалентный 35 мм, просто умножьте фактическое максимальное увеличение объектива на коэффициент преобразования 35 мм или «кроп-фактор» камеры. Если фактическое увеличение и / или кроп-фактор неизвестны (например, в случае многих компактных или наводить и стрелять цифровых фотоаппаратов), просто сделайте снимок миллиметровой линейки, помещенной вертикально в рамку, сфокусированную на максимальном увеличении объектива, и измерьте высоту рамки. Поскольку высота объекта 35-мм пленочного изображения с 1,0-кратным увеличением составляет 24 мм, рассчитайте эквивалентный 35-миллиметровый коэффициент масштабирования и истинный коэффициент воспроизведения, используя следующие данные:

(Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм) = 24 / (измеренная высота в мм)
(Фактический коэффициент масштабирования) = (эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм) / .

Поскольку размеры сенсоров цифровых компактных камер бывают самых разных размеров, а производители камер редко публикуют коэффициенты воспроизведения макросов для этих камер, хорошее практическое правило заключается в том, что всякий раз, когда вертикальный объект диаметром 24 мм подходит или слишком высок, чтобы поместиться в видоискатель камеры, вы делаете макросъемку.

Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм: фотография слева была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Фотография справа была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым сенсором (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотографии практически неотличимы и поэтому равноценны. Поскольку изображения были сняты под немного разными углами, два изображения можно рассматривать как косоглазие. .

Макрокольца и макролинзы

Существуют сравнительно недорогие альтернативы полноценным макрообъективам. Фотолюбители, желающие сэкономить на оптике, могут прибегнуть к особым макрокольцам или макролинзам, которые позволяют временно модифицировать любой имеющийся у вас объектив, превратив его в подобие макрообъектива. В обоих случаях вы теряете возможность сфокусироваться на бесконечность, поскольку весь диапазон дистанций фокусировки вашего объектива будет смещён в ближнюю к вам сторону, но зато и максимальный масштаб съёмки будет пропорционально увеличен.

Макрокольца или удлинительные кольца представляют собой полые трубки определённой длины, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата и объективом. Отдаляя объектив от матрицы, кольца позволяют ему фокусироваться ближе, чем это предусмотрено его конструкцией. Главным достоинством удлинительных колец (после их дешевизны) является отсутствие в них каких-либо оптических элементов – внутри кольца просто воздух, – в связи с чем применение колец практически не сказывается на качестве изображения.

Какие кольца выбрать? Лучший вариант – это набор Kenko Automatic Extension Tube Set DG, состоящий из трёх колец – 12, 20 и 36 мм. Имеются версии как для Nikon, так и для Canon. Набор Kenko хорош тем, что кольца в полной мере сохраняют связь между камерой и объективом, обеспечивая полноценную работу экспонометра, автофокуса, диафрагмы и прочих систем. Canon выпускает свои собственные макрокольца, но по качеству они ничуть не лучше колец Kenko, а стоят заметно дороже. Nikon же собственных удлинительных колец в настоящее время не производит.

Макролинзы или насадочные линзы накручиваются на объектив спереди, используя резьбу для светофильтров, и действуют подобно увеличительному стеклу. В отличие от макроколец, насадочные линзы оказывают отрицательно влияние на качество изображения, поэтому стоит избегать дешёвых моделей, имеющих единственный оптический элемент, предпочтя им насадки с более сложной схемой, призванной свести к минимуму оптические аберрации. Золотым стандартом считаются Canon 500D (+2 диоптрии), Canon 250D (+4 диоптрии) и уже снятые, к сожалению, с производства, Nikon 5T (+1,5 диоптрии) и Nikon 6T (+2,9 диоптрии).

Замечу, что кольца и насадки могут быть полезны не только с точки зрения экономии, но и в тех случаях, когда вы путешествуете налегке и не расположены брать с собой лишний объектив специально для макрофотографии, однако при этом не хотите остаться совсем безоружным, если вдруг вам неожиданно подвернётся интересный макросюжет. Словом, для эпизодической макросъёмки макрокольца и макролинзы являются весьма разумным решением.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Увеличение и размер сенсора

Однако, несмотря на свою полезность, увеличение ничего не говорит о том, что зачастую более всего интересует фотографов: каков наименьший размер предмета, заполняющего кадр? К сожалению, это зависит от размеров сенсора камеры, которые на сегодняшний день бывают крайне различны.

Полный размер предмета(диаметр 24 мм) Компактная камера при 0.25X
Полнокадровая зеркальная камера при 0.25X

Вышеприведенные примеры показаны в масштабе.Пример компактной камеры использует сенсор размера 1/1.7″ (7.6 x 5.7 мм).25 центов США выбраны, поскольку сенсор полного кадра 35 мм имеет аналогичный размер.

На примере выше, несмотря на то, что коэффициент увеличения в обоих случаях составляет 0.25X, изображение целиком заполняет уменьшенный сенсор компактной камеры. При прочих равных, сенсор меньшего размера таким образом лучше подходит для съёмки меньших предметов.

Как удлинительные кольца влияют на фокус

Удлинительное кольцо позволяет уменьшить расстояние от фотоаппарата до объекта съёмки, делая его минимальным и позволяя резко фотографировать предметы с очень маленьких дистанций. Необходимый масштаб определяется толщиной конвертера. При их использовании, аберрации или искажения изображения на фотографии достаточно малы, так как конвертер не имеет внутри оптических стёкол, но некоторая деградация изображения имеет место. Если сравнивать оптические искажения удлинительных колец, насадочных линз и экстендеров, то удлинительные кольца имеют самый маленький процент искажений, которые влияют на качество фотографии.

Эти несложные конструкции выпускаются, как производителями фотоаппаратов и объективов, так и сторонними фирмами. В качестве примера можно рассмотреть комплект удлинительных колец от компании «Canon». В набор входят три конвертера со следующей толщиной:

  • 13 мм.;
  • 21 мм.;
  • 31 мм..

Оправа макроколец выполнена из пластика, а крепление «байонет» из металла. Данные конвертеры для фотоаппарата имеют проходные электрические контакты, обеспечивающие работу автоматики объектива. Удлинительные кольца можно использовать по одному или соединить все три одну систему 13 + 21 + 31, что позволит получить большое фокусное расстояние для качественных фотографий очень маленьких объектов.

Приемы видеосъемки для начинающих

Отлично, теперь вы готовы к работе с камерой! Сделать ваш первый ролик ярким и интересным вам помогут оригинальные операторские приёмы. Рассмотрим те, которые подойдут видеографам-новичкам.

Панорама

Для качественной панорамной съемки по возможности используйте штатив

Как сделать? Зафиксируйте камеру в устойчивом положении. Выберите начальную точку панорамы и начните съёмку. Плавно передвигайте камеру горизонтально или вертикально до конечной точки. Задержите первый и последний кадры на несколько секунд,
они должны быть статичными. Избегайте резких движений – перемещайте камеру медленно и равномерно. Если у вас всё же дрогнула рука или в кадр попал лишний объект, – обязательно сделайте ещё один дубль.

Какой эффект? В основе этого приёма – съёмка движущейся камерой. Отличный вариант для пейзажных кадров. Панорама создает эффект присутствия и придаёт видео внутреннюю динамику. При правильном исполнении живописный материал гарантирован.

Съёмка с нижней/верхней точки

Съёмка с нижней точки позволяет визуально увеличить объект

Как сделать? Теоретически, ваша задача – проста, расположите камеру ниже или выше уровня глаз соответственно. Правда, для этого придётся изловчиться и найти оптимальное для съёмки положение. Вам придётся опуститься на колени, совсем прижаться
к земле или, наоборот, забраться на возвышенность. Смело экспериментируйте с углом съёмки, но всегда помните о безопасности!

Какой эффект? Смена ракурса – отличный способ поиграть с масштабом. Предметы, снятые с нижней точки, кажутся больше, а с верхней – меньше. Первый способ выигрышно использовать для съёмки архитектурных сооружений, а второй – для изображения
городского пейзажа. Сняв величественный архитектурный ансамбль снизу, вы визуально увеличите размер здания и подчеркнёте его монументальность. Съёмка с высокой точки позволит вам захватить в кадр больше пространства, что выгодно для общих планов.

Линейная перспектива

Добавьте кадрам глубины и объёма с помощью линейной перспективы

Как сделать? Ваша задача – найти в пространстве несколько линий, которые в кадре будут устремлены друг к другу. Это могут быть края дороги, берега реки или стены в длинном коридоре. Вы направляете взгляд зрителя вслед за этими линиями в одну
точку, к горизонту. Симметричность – лучший друг линейной перспективы. Чем «идеальнее» пропорции кадра, тем сильнее эффект. Все горизонтальные и вертикальные линии в кадре должны быть перпендикулярны друг другу.

Какой эффект? Направляя композицию в одну точку, вы создаёте иллюзию глубины, объёмности изображения. Суть этого кинематографичного трюка в том, чтобы усилить зрительское восприятие перспективы. Чем дальше предметы от камеры – тем меньше
они должны выглядеть в кадре.

Съёмка в отражении

Кадры, снятые в отражении, всегда выглядят небанально и красочно

Как сделать? Всё, что вам требуется – это отражающий объект. На эту роль подойдут любые глянцевые поверхности, зеркала, окна, речная гладь или даже маленькая лужа. Выберите ракурс, при котором отражение будет максимально чётким, а ваша камера
– незаметной. Вы можете оставить в кадре только изображение в зеркале (или другом объекте), а можете запечатлеть отражение вместе с «оригиналом».

Какой эффект? Этот художественный приём можно использовать как для пейзажных снимков, так и для портретов. «Двойное» изображение создаст в кадре иллюзию дополнительного пространства и в целом добавит видео эстетичности.

Обязательно используйте эти приемы видеосъемки в вашем первом ролике. Сотворить что-то действительно креативное вам помогут идеи для видео на ютуб. Помните, чем больше практики –
тем лучше результат!

Типы искажений

Спроецировать сегмент сферы на плоскость можно по-разному. В одной проекции будет сохранен масштаб объектов, но при этом прямые линии будут изогнуты. Про такой объектив говорят, что он имеет бочкообразную дисторсию. В другой проекции прямые линии останутся прямыми, но при этом будет нарушен масштаб объектов. Все, что находится на краях фотографии, будет вытянуто. Про такой объектив говорят, что это объектив с исправленной дисторсией.

В настоящий момент дисторсию объективов (искривление прямых линий) можно исправить в графических редакторах (в Lightroom и Photoshop это инструмент Lens Correction), но при этом нужно понимать, что мы меняем одни искажения на другие. Полностью же избежать их в принципе невозможно.


Бочкообразная дисторсия. Sigma EX(Fisheye HSM) 10mm F 2.8 Canon 60D, кроп-фактор 1.6


Исправленная дисторсия

Фотограф Людмила Сизова

Съемка видео с макрокольцами

Самое интересное получается, когда Вы попытаетесь снять видео с использованием вышеописанной конструкции: оказывается, что прямого света одной лампы/видеосвета вполне достаточно для съемки! Все потому, что для реалистичного эффекта движения в видео достаточно выдержки 1/(2*частота_кадров), т.е. при 30 кадрах в секунду это всего 1/60 секунды. Можно увеличить выдержку до 1/30 секунды, если света катастрофически не хватает.

Посмотрите, что у меня получилось снять с использованием всего одного видеосвета и мухи, упавшей в стакан с водой:

Правда программный оптический стабилизатор в Adobe Premiere Pro подкачал — видны рывки

Качество снимков крупным планом

Большое увеличение предмета увеличивает также и недостатки объектива, в том числе хроматические аберрации (пурпурные или синие гало вокруг высококонтрастных границ, особенно по углам изображения), искажения пропорций и размывание. Все они зачастую наиболее заметны при использовании обычного (не макро) объектива при большом увеличении; на контрасте, настоящий макрообъектив обеспечивает оптимальное качество изображения вблизи минимальной дистанции фокусировки.

Следующий пример снят с увеличением 0.3X компактной камерой на наименьшей дистанции фокусировки. Поскольку она имеет стандартный (не макро) объектив, качество изображения отчётливо страдает:

Крупный план компактной камерой при 0.3X Фрагменты масштаба 100%

Данные эффекты сохраняются даже после агрессивного повышения резкости снимка.

Обратите внимание, насколько хроматические аберрации и размывание изображения сказываются сильнее на удалении от центра изображения (фрагмент в красной рамке). Хотя центральный фрагмент (в синей рамке) не настолько резок, насколько хотелось бы, хроматические аберрации на нём значительно менее выражены

Прохождение Древние лазурные звезды 1 в Genshin Impact

Чтобы перейти к основной части квеста, отдохните до завтра. Пропустите внутриигровое время до 6:00-24:00 следующего дня через меню. После этого на карте появится квестовый маркер, ведущий на стартовый остров.

Отправляйтесь к месту выполнения задания, чтобы поговорить с остальными. Телепортируйтесь к ближайшей контрольной точке и подойдите ближе к лагерю.

Синь Янь соберет всех: Мона хочет сообщить остальным о появлении нового мира грез. Астролог явно нервничает. Она знает, что этот мир будет связан с нею, и боится не оправдать надежд своих друзей.

Где Опасный остров

Отправляйтесь на Опасный остров на юге. Он не подписан на карте, поэтому руководствоваться придется исключительно квестовым маркером.

Сразу после телепортации начнется катсцена. Паймон найдет странный пруд и предположит, что через него можно войти в мир грез. Первой в воду нырнет Мона, а за ней – и остальные. Группа телепортируется в первый квестовый данж.

Что делать в мире грез Моны

Иллюзорное пространство Моны наполнено величественными зданиями с витиеватыми орнаментами, яркими звездами, загадочными конструкциями и т. д. Исследуйте мир грез, осмотрев подсвеченные объекты. Один из огоньков находится за алтарем на полу.

Во время исследования откроется окно обучения. В этом квесте используются проекционные платформы Золотого фонаря. В них есть 2 ячейки, в которых можно размещать фрагменты астеризмов, чтобы передавать изображение с них. Каждый обломок обладает разными астроузорами, поэтому имеет смысл использовать разные детали для решения головоломок. Звездные фонари отображают на куполе созвездия. В комнатах могут присутствовать подсказки, помогающие подбирать нужные фрагменты для восстановления полной картинки.

В первом помещении есть барьеры, перекрывающие путь. На них можно найти подсказки в виде созвездий. Необходимо собрать такие же узоры с помощью Золотых фонарей.

Как разгадать астральную загадку

Всего здесь 4 фонаря. В качестве ориентира возьмем тот, который отмечен квестовым маркером. Мы отобразили расположение фонарей схематично и на скриншотах. Каждое устройство отвечает за ближайшую к нему дверь. Именно в том порядке, который мы указали, нужно будет открывать двери в дальнейшем.

Подойдите к механизму, над которым висит квестовая метка. Нажмите на кнопку «F», чтобы активировать его. Судя по имеющимся фрагментам, собрать пока можно только одно созвездие. Поместите наверх второй осколок, а вниз – третий. Вместе их половины дадут узор, изображенный на соседней двери.

Разгадайте астральную загадку, чтобы открыть проход. Если все было сделано правильно, над дверью появится узор в виде соответствующего ей созвездия.

Как решить загадку со Звездными указателями

Пройдите в открывшийся коридор. Откроется обучение. В квесте Древние лазурные звезды головоломки также связаны со Звездными указателями. Удар по ним вызывает излучение и соединяет несколько механизмов. Направление указателей можно менять.

На небе наверху есть подсказка в виде схемы. С помощью указателей и лучей нужно собрать повторяющий созвездие узор. Решение показано на втором скриншоте и небольшом чертеже. Когда правильно повернете указатели, ударьте по каждому, чтобы появились лучи.

В квесте Древние лазурные звезды сундуки содержат фрагменты астеризма. Первый такой появится, когда головоломка со Звездными указателями будет решена. Заберите фрагмент: он нужен для открытия других дверей.

Следуйте за странной звездой и войдите в водоем

После открытия квестового сундука появится странная звезда. Идите за ней, чтобы вернуться в основную комнату. Звезда заведет вас в пруд. Войдите в водоем и телепортируйтесь в новую локацию.

Следуйте до конца за звездой

Продолжайте следовать за звездой. Здесь ничего сложного: просто идите вперед. Некоторые участки будут казаться тупиковыми или непроходимыми, но при приближении они будут меняться: сдвигаться, поднимать персонажа, создавать мосты и коридоры и т. д.

По пути будут слышны реплики Моны из прошлого. Она обеспокоена тем, что люди хотят знать свое будущее, но не желают слышать правду. В ответ на предсказания Моны многие высмеивали ее или начинали относиться с презрением.

Как пройти вызов странного неба

В конце пути персонаж провалится вниз. В этой зоне нужно продержаться 1 минуту, уклоняясь от звездочек. Ничего страшного, если несколько все-таки попадут: миссия прервется только после 30 ударов. Если это произойдет, пройдите вызов странного неба заново: подойдите к желтому маркеру, чтобы задание снова активировалось.

Где выход из Храма звездных широт

Персонажи обсудят увиденное и услышанное

Оз обратит внимание на странную дверь. Войдите во врата мира грез, чтобы продолжить квест

Как правильно выбрать

Приобретая удлинительные кольца или экстендеры многие фотолюбители обращают внимание на то, что продукция таких компаний, как «Nikon» или «Canon», стоит дороже устройств от других компаний. Конечно, считается, что к «родным» объективам лучше всего подходят приспособления той же марки

На деле это не совсем так. Большая часть средств платится за бренд, поскольку пустой цилиндр никаких конструктивных особенностей не имеет. К выбору экстендеров нужно подходить более тщательно, так как продукция от малоизвестных компаний может оказаться низкого качества. Здесь лучше обратить внимание на известные фирмы, которые производят фотоаппараты и объективы.

Опытные фотографы игнорируют автофокус и ставят на свои фотоаппараты недорогие удлинительные-кольца без электрических соединений. Байонет или резьбовое соединение обязательно должно быть выполнено из металла, так как пластик очень скоро будет давать люфт, что скажется на качестве фотографий. Кроме того пластик плохо переносит низкие температуры, что затрудняет макросъёмку в зимнее время, когда можно сделать очень интересные фотографии.

4) Эквивалентное фокусное расстояние

Теперь перейдем к термину «эквивалентное фокусное расстояние», который, многие фотографы неправильно понимают. Слово «эквивалент» обычно относится к 35-мм пленке. Понимаете, во времена 35-мм пленки фокусное расстояние объектива всегда было таким, как указано на этикетке.

Но пришли цифровые камеры. И у них, датчик, который захватывает изображение, часто намного меньше, чем размер кадра 35мм плёнки. Это в первую очередь связано с высокой стоимостью больших сенсоров. Это уменьшение размера сенсора приводит к обрезке изображения, процесс, который фотографы называют «кадрированием».

Интересно то, что изображение на самом деле не обрезается датчиком или камерой — просто больше не влезает в кадр. Взгляните на следующую иллюстрацию (красные стрелки показывают свет, попадающий в камеру):

Как видно из приведенных выше иллюстраций, 35-миллиметровые пленочные/сенсорные камеры захватывают большую площадь объектива, тогда как меньшие сенсоры (также известные как «кадрированные или кроп сенсоры») захватывают в основном центр

Обратите внимание, что на обоих рисунках свет попадает в камеру камеры точно так же, но меньший датчик может улавливать только лишь часть от попадающего света, в то время, как остальная часть, попадает за пределы сенсора камеры

Термин «кадрированный датчик» может сбивать с толку, поскольку «кадрирование» изображения часто связано с его обрезкой. Опять же, в этом случае нет резки — световые лучи от краев линзы просто выходят за пределы и не попадают на сенсор.

Производители знали об этом процессе «перерегулирования», когда разрабатывали сенсоры меньшего размера, поэтому они начали производить объективы, специально разработанные для камер с кадрированными сенсорами, чтобы удешевить их.

Nikon называет их «DX», а Canon — «EF-S». По сути, сам объектив меньше размером, и через него изначально проходит меньше света, чем на его больших аналогах. Поэтому, когда свет с меньшего объектива попадает на сенсор камеры, то на самом деле, света не так много теряется.

Думайте об этом как о правой части иллюстрации выше, за исключением того, что круг намного меньше. Очевидно, что такие объективы не работают так, как они должны работать на полнокадровых / 35-миллиметровых камерах — только половина сцены действительно попадает на датчик. Полнокадровые камеры Nikon запрограммированы на распознавание объективов DX и автоматически уменьшают разрешение изображения, в то время как объективы Canon EF-S вообще не работают с полнокадровыми камерами.

Как две камеры с разными размерами сенсора имеют одинаковое разрешение изображения? Например, и полнокадровый Nikon D700, и кадрированный сенсор Nikon D300s имеют 12,1 мегапикселей, но имеют сенсоры разного размера. Это связано с тем, что камера Nikon D300s имеет гораздо меньшие пиксели (и, следовательно, более высокую плотность пикселей) по сравнению с Nikon D700 — именно так 12,1 миллиона пикселей могут уместиться на матрице меньшего размера.

По сути, это означает, что меньшие датчики с меньшими пикселями в этом случае больше увеличивают центральную область объектива. Если объектив не очень высокого качества и не может отобразить мелкие детали, то изображения могут казаться менее резкими на уменьшенных сенсорах камер.

Вернемся к термину «эквивалентное фокусное расстояние». Я уверен, что вы видели, как производители заявляли что-то вроде «Объектив 28–300 мм имеет поле зрения, эквивалентное фокусному расстоянию 42–450 мм в формате 35 мм», что является правильным выражением.

Другие могут сказать что-то вроде «фокусное расстояние объектива эквивалентно 42-450 мм на датчике DX», что неверно. Как я показал выше, в отношении сенсора камеры фокусное расстояние объектива никогда не меняется — изменяется только поле зрения. По этой причине неправильно говорить что-то вроде «мой объектив 28–300 мм на моем Nikon D90 похож на объектив 42–450 мм».

Откуда берутся эти большие числа, такие как 42-450 мм? Давайте теперь посмотрим на кроп-фактор и на то, как на самом деле вычисляются эти «эквивалентные» числа.

Изменение характеристик объектива

Для фотографирования маленьких объектов крупным планом и получения оригинальных фотографий (макросъемка), для фотоаппарата требуется объектив с определённым фокусным расстоянием. Как правило, оно превышает 200 мм. Если фотограф не стеснён в средствах, то приобретается мощный телеобъектив, стоимость которого может превышать цену фотоаппарата в несколько раз. Другим распространённым способом увеличить фокусное расстояние, является использование дополнительных приспособлений. К ним относятся следующие устройства:

  • удлинительные кольца (макрокольца);
  • насадочные линзы (макролинзы);
  • экстендеры.

Удлинительные кольца

Удлинительные кольца представляют собой металлические или пластмассовые конструкции, которые устанавливаются между корпусом фотоаппарата и объективом. Эти конструкции имеют различную толщину и могут использоваться только с фотоаппаратими, работающими со сменной оптикой. Приспособление представляет из себя пустотелый цилиндр без линз внутри. Удлинительные кольца можно соединять между собой для получения требуемого фокуса объектива. Эти изделия продаются по отдельности или в виде комплекта. Удлинительные кольца, в зависимости от конструкции объектива, могут иметь резьбовое соединение или крепление типа «байонет». В профессиональных фотоаппаратах, управление некоторыми функциями объектива находится в корпусе, а электрические сигналы исполнительным устройствам передаются через контакты. Такие переходники могут иметь переходные электрические контакты, что позволяет сохранить всю систему управления объективом. Простые и недорогие варианты электрических соединений не имеют и фотографировать приходится в ручном режиме.

Макролинзы

Для изменения параметров объектива так же используются насадочные линзы и экстендеры, которые часто называются телеконверторами. Насадочная линза удобна тем, что может использоваться как с фотоаппаратами, допускающими смену объективов, так и с простыми моделями, где объектив составляет одно целое с тушкой. Линза заключена в металлическую оправку с резьбой и наворачивается на переднюю часть объектива фотоаппарата, как стандартные светофильтры. Применение насадочных линз снижает резкость по краям изображения. Чем больше диоптрий имеет макролинза, тем больше величина оптических аберраций. Насадочная линза с положительными диоптриями обеспечивает следующее:

  • уменьшает минимальную дистанцию фокуса фотоаппарата;
  • увеличивает масштаб изображения;
  • формирует резкое изображение при очень малых расстояниях до точки съёмки.

Насадочные конструкции с одной линзой допускают появление искажений или возникновение радужного ореола на фотографии вокруг отдельных предметов. Двухлинзовые системы лишены этого недостатка, но они выпускаются только на большие диоптрии.

Экстендеры

Экстендер представляет собой удлинительное кольцо, но не пустое, а с оптической системой линз. Экстендер позволяет сильно увеличить центральную часть изображения, которое проецируется на матрицу. За счёт кривизны оптического стекла, экстендер вносит заметные искажения в фотографию. Это устройство заметно снижает светосилу объектива. При использовании двухкратного экстендера, количество света, достигающее светочувствительного элемента, снижается в четыре раза. Экстендеры с высокой кратностью настолько снижают световой поток, что система автоматической фокусировки оказывается неработоспособной. Несмотря на некоторые недостатки экстендеры-телеконвертеры часто используются на фотоаппаратах со сменной оптикой. С помощью экстендеров можно получить оптические характеристики объектива, соответствующие очень дорогому телеобъективу с большим фокусным расстоянием.

Макрокольца для макросъёмки. Выводы

Если вы серьёзно решили заняться макрофотографией, то в любом случае самым идеальным вариантом будет полноценный макро объектив. А со съёмкой подобным объективом в связке с макрокольцом, вы получите почти микрофото)

Съёмка макро для  меня — не является специализацией. Хотя, я снимаю и подобные сюжеты. Но время от времени.

Когда-то у меня даже был макрообъектив Canon EF 2,8 USM 100 мм. Но я его продал,. Слишком редко использовал. А таскать с собой постоянно лишний груз, когда у тебя и так несколько объективов и камера, и всё это под 6-7 килограмм — не вижу большого смысла. Потому и для той системы (Кэнон) — оставил себе набор из макроколец. И снимал ими обычно в связке с фиксом 50 мм.

При подобной съёмке — масштаб изображения очень приличный. И потому, фокусироваться на объект  бывает трудно. Малейшее движение рук или тела, при таком увеличении — и картинка в видоискателе, на экране монитора, гуляет из угла кадра в другой. Поэтому проще бывает пользоваться  мануальным фокусом. Либо, при включённом автофокусе, предварительно уже сфокусировавшись и зафиксировав кнопкой спуска экспозицию и дистанцию фокусировки — «фокусироваться телом». Едва заметно двигая камеру чуть ближе или чуть далее от точки фокусировки.

У Олимпус есть неплохие функции в камерах в помощь для подобной съёмки. Это и фокус-пикинг, и выделение зон объекта фокусировки контрастными контурами на экране или в видоискателе, а также мгновенное увеличение зоны точки фокуса при дофокусировке  кольцом на объективах. В последнем случае нужно активировать в меню камеры режим «автофокус+ручной фокус». Я, правда, попробовал, и мне не очень это привычно. Я привык фокусироваться либо смотря  видоискатель, либо на экран, без «помощников») Мне так удобнее)

P.S. Занимательная математика

Берём вот эту связку:  OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II kit ED 14-42mm 1:3.5-5.6 EZ и  хотим  снять жука  размером 25 мм. Чтобы он был на весь  кадр. Размер матрицы системы 4/3 — 17,3 мм по длинной стороне. А наша цель — жук в  25 мм. И площадь матрицы меньше его размеров. Значит, необходимый масштаб съёмки  = 17,3 / 25= 0,69Берём обычную линейку. И снимаем её шкалу делений самым крупным планом, который может позволить камера с данным объективом. В телеположении (42 мм) получаем примерно 60 мм. (длинная сторона кадра)

Размер матрицы  у нас 17,3  Значит, масштаб съёмки получается = 17,3 /60  = 0,28.

Далее, пользуемся вот такой формулой:

Наше фокусное 42 (0,69 — 0,28) = 17,2 мм. Т.е. чтобы нам снять жука длиной 25 мм в полный кадр на камеру Олимпус с объективом с фокусным 42 мм понадобиться кольцо (приблизительно) шириной 17 мм.

Приятных кадров!

Страничка (ссылка) Olimpus OM-D. Обрах жизни 4/3

Продолжение следует…

Фотографическое меню сайта:

А тут — страничка Копытного  в Инстаграме: Drunkyhorse

  • https://www.ixbt.com/live/dp/makro-fotografiya-pri-pomoschi-makrokolec.html
  • https://cameralabs.org/4003-ispolzuem-makrokoltsa-dlya-makros-emki
  • https://drunkyhorse.com/makrokolca-dlja-makrosjomki-pervyj-test-s-kameroj-olympus-om-d/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое удлинительные кольца — экстендеры

Рабочая дистанция и фокусное расстояние

Рабочая дистанция макрообъектива описывает расстояние между передней линзой объектива и предметом. Оно отличается от наименьшей дистанции фокусировки, которое (обычно) измеряется от сенсора камеры до предмета.

Автор снимка: Пётр Наскрецкий

Рабочее расстояние является полезным индикатором того, насколько велика вероятность побеспокоить предмет съёмки. В то время как малая дистанция может быть вполне уместна для фотографов, которые снимают цветы и другие неподвижные объекты, она может спугнуть насекомых и других подвижных созданий (например, побудить пчелу улететь с цветка). Вдобавок, предмет на лужайке или в листве может сделать сокращение рабочего расстояния невозможным или непрактичным. Кроме того, малые рабочие расстояния потенциально способствуют блокированию естественного освещения и созданию тени вокруг предмета съёмки.

При неизменном увеличении рабочая дистанция обычно увеличивается пропорционально фокусному расстоянию

Зачастую это наиболее важное соображение при выборе из нескольких макрообъективов с различным фокусным расстоянием. Например, макрообъектив Canon 100 мм f/2.8 имеет рабочую дистанцию всего порядка 15 см при увеличении 1:1, в то время как Canon 180 мм f/3.5L имеет более комфортную рабочую дистанцию порядка 30 см при том же увеличении

Зачастую это достаточно большая разница, чтобы иметь возможность сфотографировать предмет и не спугнуть его при этом.

Однако другим важным фактором является то, что меньшие фокусные расстояния зачастую обеспечивают более объёмный снимок с эффектом присутствия. Это особенно характерно для макрообъективов, поскольку увеличение эффективного фокусного расстояния приводит к сжатию перспективы. Использование наименьшего возможного фокусного расстояния позволит снизить этот эффект и обеспечить большее ощущение глубины.

Плюсы и минусы макроколец

Несмотря на то, что макрокольца являются изумительно гибким решением, они не всегда являются наилучшим инструментом. Нужно взвесить все их плюсы и минусы:

Преимущества макроколец

  • Намного дешевле покупки специализированного макрообъектива.
  • Позволяют легко и гибко повышать увеличение практически любого объектива — в том числе уже купленного макрообъектива.
  • Не вносят дополнительных оптических элементов между предметом и камерой(таким образом минимизируя любые потенциальные потери качества изображения).
  • Предоставляют неизменное, предсказуемое качество изображения независимо от производителя макрокольца.

Недостатки макроколец

  • Лишь незначительно повышают увеличение для телеобъективов.
  • Вызывают потерю способности объектива фокусироваться на удалённых предметах.
  • F-ступень, установленная на камере, может не соответствовать истинной f-ступени, полученной макрокольцом(как это описано в статье про макрообъективы: истинная f-ступень).
  • Заставляют объектив фокусироваться ближе, чем было рассчитано. Изображения с высоким увеличением, как следствие, будут иметь худшее качество, чем полученные с помощью специализированного макрообъектива.
  • Требуют отсоединения объектива от камеры всякий раз, когда требуется изменить величину прироста (что повышает риск загрязнения сенсора камеры пылью).
  • При использовании вариобъективов (зумов) изображение может моментально потерять фокус при изменении фокусного расстояния.

Если любой из упомянутых недостатков потенциально является проблемой, стоит обдумать покупку специализированного макрообъектива или линзы крупного плана (см. ниже).

Макрокольца и макролинзы

Существуют сравнительно недорогие альтернативы полноценным макрообъективам. Фотолюбители, желающие сэкономить на оптике, могут прибегнуть к особым макрокольцам или макролинзам, которые позволяют временно модифицировать любой имеющийся у вас объектив, превратив его в подобие макрообъектива. В обоих случаях вы теряете возможность сфокусироваться на бесконечность, поскольку весь диапазон дистанций фокусировки вашего объектива будет смещён в ближнюю к вам сторону, но зато и максимальный масштаб съёмки будет пропорционально увеличен.

Макрокольца или удлинительные кольца представляют собой полые трубки определённой длины, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата и объективом. Отдаляя объектив от матрицы, кольца позволяют ему фокусироваться ближе, чем это предусмотрено его конструкцией. Главным достоинством удлинительных колец (после их дешевизны) является отсутствие в них каких-либо оптических элементов – внутри кольца просто воздух, – в связи с чем применение колец практически не сказывается на качестве изображения.

Какие кольца выбрать? Лучший вариант – это набор Kenko Automatic Extension Tube Set DG, состоящий из трёх колец – 12, 20 и 36 мм. Имеются версии как для Nikon, так и для Canon. Набор Kenko хорош тем, что кольца в полной мере сохраняют связь между камерой и объективом, обеспечивая полноценную работу экспонометра, автофокуса, диафрагмы и прочих систем. Canon выпускает свои собственные макрокольца, но по качеству они ничуть не лучше колец Kenko, а стоят заметно дороже. Nikon же собственных удлинительных колец в настоящее время не производит.

Макролинзы или насадочные линзы накручиваются на объектив спереди, используя резьбу для светофильтров, и действуют подобно увеличительному стеклу. В отличие от макроколец, насадочные линзы оказывают отрицательно влияние на качество изображения, поэтому стоит избегать дешёвых моделей, имеющих единственный оптический элемент, предпочтя им насадки с более сложной схемой, призванной свести к минимуму оптические аберрации. Золотым стандартом считаются Canon 500D (+2 диоптрии), Canon 250D (+4 диоптрии) и уже снятые, к сожалению, с производства, Nikon 5T (+1,5 диоптрии) и Nikon 6T (+2,9 диоптрии).

Замечу, что кольца и насадки могут быть полезны не только с точки зрения экономии, но и в тех случаях, когда вы путешествуете налегке и не расположены брать с собой лишний объектив специально для макрофотографии, однако при этом не хотите остаться совсем безоружным, если вдруг вам неожиданно подвернётся интересный макросюжет. Словом, для эпизодической макросъёмки макрокольца и макролинзы являются весьма разумным решением.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Прохождение Древние лазурные звезды 1 в Genshin Impact

Чтобы перейти к основной части квеста, отдохните до завтра. Пропустите внутриигровое время до 6:00-24:00 следующего дня через меню. После этого на карте появится квестовый маркер, ведущий на стартовый остров.

Отправляйтесь к месту выполнения задания, чтобы поговорить с остальными. Телепортируйтесь к ближайшей контрольной точке и подойдите ближе к лагерю.

Синь Янь соберет всех: Мона хочет сообщить остальным о появлении нового мира грез. Астролог явно нервничает. Она знает, что этот мир будет связан с нею, и боится не оправдать надежд своих друзей.

Где Опасный остров

Отправляйтесь на Опасный остров на юге. Он не подписан на карте, поэтому руководствоваться придется исключительно квестовым маркером.

Сразу после телепортации начнется катсцена. Паймон найдет странный пруд и предположит, что через него можно войти в мир грез. Первой в воду нырнет Мона, а за ней – и остальные. Группа телепортируется в первый квестовый данж.

Что делать в мире грез Моны

Иллюзорное пространство Моны наполнено величественными зданиями с витиеватыми орнаментами, яркими звездами, загадочными конструкциями и т. д. Исследуйте мир грез, осмотрев подсвеченные объекты. Один из огоньков находится за алтарем на полу.

Во время исследования откроется окно обучения. В этом квесте используются проекционные платформы Золотого фонаря. В них есть 2 ячейки, в которых можно размещать фрагменты астеризмов, чтобы передавать изображение с них. Каждый обломок обладает разными астроузорами, поэтому имеет смысл использовать разные детали для решения головоломок. Звездные фонари отображают на куполе созвездия. В комнатах могут присутствовать подсказки, помогающие подбирать нужные фрагменты для восстановления полной картинки.

В первом помещении есть барьеры, перекрывающие путь. На них можно найти подсказки в виде созвездий. Необходимо собрать такие же узоры с помощью Золотых фонарей.

Как разгадать астральную загадку

Всего здесь 4 фонаря. В качестве ориентира возьмем тот, который отмечен квестовым маркером. Мы отобразили расположение фонарей схематично и на скриншотах. Каждое устройство отвечает за ближайшую к нему дверь. Именно в том порядке, который мы указали, нужно будет открывать двери в дальнейшем.

Подойдите к механизму, над которым висит квестовая метка. Нажмите на кнопку «F», чтобы активировать его. Судя по имеющимся фрагментам, собрать пока можно только одно созвездие. Поместите наверх второй осколок, а вниз – третий. Вместе их половины дадут узор, изображенный на соседней двери.

Разгадайте астральную загадку, чтобы открыть проход. Если все было сделано правильно, над дверью появится узор в виде соответствующего ей созвездия.

Как решить загадку со Звездными указателями

Пройдите в открывшийся коридор. Откроется обучение. В квесте Древние лазурные звезды головоломки также связаны со Звездными указателями. Удар по ним вызывает излучение и соединяет несколько механизмов. Направление указателей можно менять.

На небе наверху есть подсказка в виде схемы. С помощью указателей и лучей нужно собрать повторяющий созвездие узор. Решение показано на втором скриншоте и небольшом чертеже. Когда правильно повернете указатели, ударьте по каждому, чтобы появились лучи.

В квесте Древние лазурные звезды сундуки содержат фрагменты астеризма. Первый такой появится, когда головоломка со Звездными указателями будет решена. Заберите фрагмент: он нужен для открытия других дверей.

Следуйте за странной звездой и войдите в водоем

После открытия квестового сундука появится странная звезда. Идите за ней, чтобы вернуться в основную комнату. Звезда заведет вас в пруд. Войдите в водоем и телепортируйтесь в новую локацию.

Следуйте до конца за звездой

Продолжайте следовать за звездой. Здесь ничего сложного: просто идите вперед. Некоторые участки будут казаться тупиковыми или непроходимыми, но при приближении они будут меняться: сдвигаться, поднимать персонажа, создавать мосты и коридоры и т. д.

По пути будут слышны реплики Моны из прошлого. Она обеспокоена тем, что люди хотят знать свое будущее, но не желают слышать правду. В ответ на предсказания Моны многие высмеивали ее или начинали относиться с презрением.

Как пройти вызов странного неба

В конце пути персонаж провалится вниз. В этой зоне нужно продержаться 1 минуту, уклоняясь от звездочек. Ничего страшного, если несколько все-таки попадут: миссия прервется только после 30 ударов. Если это произойдет, пройдите вызов странного неба заново: подойдите к желтому маркеру, чтобы задание снова активировалось.

Где выход из Храма звездных широт

Персонажи обсудят увиденное и услышанное

Оз обратит внимание на странную дверь. Войдите во врата мира грез, чтобы продолжить квест

Увеличение

Увеличение описывает размер, в котором предмет будет представлен на сенсоре камеры, в сравнении с его размером в действительности. Например, если изображение на сенсоре камеры составляет четверть размера оригинала, говорят, что увеличение составляет 1:4 или 0.25X. Другими словами, чем больше увеличение, тем меньше должен быть предмет, чтобы заполнить кадр.

Снимок при увеличении 0.25X(предмет дальше) Снимок при увеличении 1.0X(предмет ближе)

Данная диаграмма является исключительно иллюстративной; пропорции не соблюдены.

Увеличение зависит от двух свойств объектива: фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Чем ближе может сфокусироваться объектив, тем большее увеличение он обеспечивает — что естественно, поскольку чем ближе расположен предмет, тем больше он кажется. Аналогично, увеличение фокусного расстояния (зума) обеспечивает большее увеличение, даже если минимальная дистанция фокусировки остаётся прежней.

Настоящие макрообъективы способны передать на сенсор камеры изображение предмета размером с сам предмет (1:1 или 1.0X макро). Строго говоря, объектив относят к категории «макро», только если он позволяет достичь увеличения 1:1. Однако слово «макро» зачастую вольно употребляют для снимков крупным планом, который означает увеличение порядка 1:10 или более. Здесь и далее мы будем использовать именно такое расширительное толкование слова «макро»…

Примечание о точности: производители объективов не пришли к единому определению дистанции фокусировки; одни используют расстояние от сенсора до предмета, другие измеряют от передней линзы или от центра объектива. Если максимальное увеличение известно или измеримо, результаты будут точнее, чем показывает вышеприведенный калькулятор.Примечание о размере сенсоров: если вы используете полнокадровый объектив с уменьшенным сенсором, свет, попадающий на сенсор, будет увеличен сильнее, чем при съёмке сенсором полного кадра — несмотря на то, что фокусное расстояние будет одинаковым. Происходит это потому, что уменьшенный сенсор обрезает внешние части изображения — вовсе не из-за увеличения объективом. Если вы хотите знать истинный или эффективный коэффициент увеличения, вам понадобится применить множитель фокусного расстояния (кроп-фактор), — но только при использовании полнокадровых объективов с уменьшенными сенсорами.

Какие бывают макрокольца?

Также стоит отметить, что бывают автофокусные и мануальные макрокольца. Разница лишь в том, что автофокусные кольца имеют контакты и передают сигналы от камеры объективу, поэтому они совместимы с современными автофокусными объективами, но стоят дороже.

Ни в коем случае не берите мануальные кольца, если собираетесь использовать их с автофокусными объективами — отсутствие контроля за диафрагмой делает объектив непригодным для съемки макро, так как при большом увеличении глубина резкости составляет порой доли миллиметра. Для хорошего макроснимка обязательно нужно закрывать диафрагму как можно больше, иначе Вы получите невнятное «мыло» с полосочкой резкости где-то посередине кадра.

Также обратите внимание на материал макроколец. Бывают кольца из алюминия либо латуни

Первые намного легче, но менее надежны при использовании с тяжелым объективом. Вторые более надежны, но тяжеловаты. По своему опыту могу сказать, что алиминиевые макрокольца вполне надежны, если при использовании с тяжелым объективом их придерживать рукой, т.е. никогда не оставлять «на весу».

Кстати, в продаже также есть макромеха, где Вы можете подстраивать длину как Вам заблагорассудится, но обычно они все неавтофокусные и довольно громодкие.

Плюсы и минусы линз крупного плана

Как и в случае с макрокольцами, при выборе линзы крупного плана важно взвесить присущие ей достоинства и недостатки:

Преимущества линз крупного плана

При использовании с телеобъективами достигают большего увеличения, чем макрокольца:

ОбъективФокусное расстояние Собственноеувеличение С макрокольцами   С линзамикрупного плана
12 мм 25 мм +2 диоптрии +4 диоптрии
50 мм 0.15X 0.39X 0.65X 0.25X 0.45X
100 мм 0.14X 0.26X 0.39X 0.34X 0.54X
200 мм 0.16X 0.22X 0.29X 0.56X 0.96X

Объективы, использованные для сравнения:Canon EF 50 мм f/1.4 USM, Canon EF 100 мм f/2.0 USM, Canon EF 200 мм f/2.8 II USM

  • Передают больше света при заданной f-ступени, чем макрокольца (поскольку истинная f-ступень не увеличивается). Однако, если настроить оба на заданные глубину резкости и увеличение, они пропустят примерно одинаковое количество света.
  • Объектив сохраняет способность фокусироваться на удалённых объектах.
  • Не требуют отсоединения объектива от камеры.

Недостатки линз крупного плана

  • Неудобства. Для различных размеров фильтра нужны различные линзы крупного плана. Кроме того, не существует линз крупного плана диаметром более 77 мм.
  • Мало влияют на увеличение при фокусных расстояниях менее 80 мм.
  • Сокращают рабочее расстояние при заданной степени увеличения(расстояние между предметом и передней линзой объектива)
  • Вносят дополнительный оптический элемент между камерой и предметом, что может снизить качество изображения. Хотя линзы крупного плана со сдвоенным элементом минимизируют большинство потерь качества.
  • Зачастую стоят больше, чем макрокольца (но всё же меньше, чем специализированный макрообъектив).
  • Могут помешать использованию других фильтров.

Освещение

Для макросъёмки годится как естественный, так и искусственный свет. Однако необходимо понимать, что макрофотограф, снимающий при естественном освещении, постоянно сталкивается с дефицитом света, что, во-первых, обручает его со штативом, а во-вторых, лишает возможности работать с подвижными объектами.

Использование вспышек в качестве основного источника света несколько развязывает нам руки. Неплохим решением для съёмки насекомых являются системы, состоящие из двух небольших вспышек, которые при помощи специального хомута крепятся с двух сторон прямо на объектив (примеры: Nikon R1, Canon MT-24EX). Кольцевые вспышки вроде Canon MR-14EX II обладают меньшей мощностью, но обеспечивают более мягкое и равномерное освещение.

Если вы занимаетесь макросъёмкой в студийных условиях, вы можете воспользоваться полноценными студийными вспышками. Это даст вам абсолютный контроль над светом, но, к сожалению, из-за громоздкости оборудования такой подход совершенно неприемлем на природе.

Награды

За прохождение Древних лазурных звезд дают:

  • 90 камней истока;
  • 60000 моры;
  • 6 книг опыта героя.

Читайте далее:

Апокалипсис вечной ночи в Genshin Impact: как решить все головоломки, найти сундуки и пройти квест

Пламенная песнь в Genshin Impact: как решить все головоломки, найти сундуки и пройти квест

20 раковина грез в Храме звездных широт в Genshin Impact: где найти и забрать роскошный сундук

Весенний дворик прошлых лет в Genshin Impact: как пройти и решить все головоломки

Напрасный труд в Genshin Impact: как начать и пройти квест

Genshin Impact: решение головоломок с зеркалами в Подношении врат трех миров

Съемка видео с макрокольцами

Самое интересное получается, когда Вы попытаетесь снять видео с использованием вышеописанной конструкции: оказывается, что прямого света одной лампы/видеосвета вполне достаточно для съемки! Все потому, что для реалистичного эффекта движения в видео достаточно выдержки 1/(2*частота_кадров), т.е. при 30 кадрах в секунду это всего 1/60 секунды. Можно увеличить выдержку до 1/30 секунды, если света катастрофически не хватает.

Посмотрите, что у меня получилось снять с использованием всего одного видеосвета и мухи, упавшей в стакан с водой:

Правда программный оптический стабилизатор в Adobe Premiere Pro подкачал — видны рывки

Съемка портретов

Многие слышали правило, что портрет нужно снимать объективом 85mm или длиннее. Но это не совсем так.

В жизни мы постоянно видим людей и, обычно, общаемся с ними на расстоянии 1-2 метра, чтобы не нарушать их личное пространство. При этом угловой размер головы человека составляет около 7-14° по вертикали. Мы никогда не рассматриваем человека настолько близко, чтобы его лицо занимало все наше поле зрения. Если мы приблизились к лицу человека настолько, то мы, скорее, намереваемся его поцеловать, чем рассмотреть

Таким образом, чтобы на фотографии перспектива лица была привычной, оно должно иметь соответствующий угловой размер. Если мы усилим перспективу, у человека увеличится нос, да и все пропорции будут преувеличены. Лицо получится гротескным, портрет комичным.


Canon 350D, объектив Sigma 10-20mm, ЭФР 16-32mmМихаил Перлов в комичной перспективе

Угол зрения объектива 85mm по вертикали равен 16°, получается он вполне подходит для съемки портретов. Хотя для съемки портрета крупным планом в портретной ориентации можно выбрать еще более длиннофокусную оптику, с более узким углом зрения.


85mm Canon 450D ЭФР 136mm

При этом, конечно, можно снимать людей и на широкоугольный объектив, просто нужно следить за тем, чтобы лицо человека не занимало слишком большую часть кадра, и не располагать его на краю, где искажения геометрии наиболее сильны.


21 mm Canon 450D ЭФР 33.6mm

Угловой размер головы при этом будет нормальным, а перспектива естественной. Широкоугольные искажения находятся по краям и не нарушают гармонию. Помня об этих простых вещах, можно красиво снимать людей даже на широкий угол.

Другие варианты макро

Хотя макрокольца и линзы крупного плана являются двумя наиболее распространёнными способами повысить степень увеличения, существуют и другие варианты. В число популярных альтернатив входят:

Мехи. По сути это макрокольца с изменяемой толщиной. Обычно они намного дороже, чем простые макрокольца, но зато добавляют возможность вращения объектива для управления глубиной резкости. Однако мехи могут быть весьма громоздки, и потому обычно требуют студийного использования и штатива.

Реверсные кольца. Они позволяют подключать объектив обратной стороной, так что передняя линза с помощью этого кольца крепится к камере, а задняя (обычно скрытая) часть объектива смотрит наружу. Объективы с коротким фокусным расстоянием позволят уменьшить дистанцию фокусировки и повысить степень увеличения. Основной недостаток реверсивных колец состоит в том, что они создают исключительно узкий диапазон дистанций фокусировки. Кроме того, теряются контроль над диафрагмой и автофокус.

Кадрирование. Размер предмета в отпечатке может быть увеличен кадрированием изображения. Это самый простой вариант, если у вас есть запас по разрешению (что зачастую имеет место в современных многомегапиксельных камерах).

Более подробный обзор макрообъективов вы можете найти в статье«Макрообъективы: увеличение, глубина резкости и истинная F-ступень»Об основах макросъёмки рассказывает «Введение в макрофотографию»

Кроп фактор и фокусное расстояние

Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.

Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).

Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:

  1. Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
  2. Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
  3. Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм

И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.

Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.

При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.

В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.

Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.

Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.

Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.

Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: