3. Как летают птицы, летучие мыши и насекомые
Ещё одной страстью Этьена-Жюля Маре было изучение механики полёта насекомых и птиц. Его первое исследование не было фотографическим — он создал аппарат под названием «воздушный пантограф», который использовал для слежения за полётом стрекоз и птиц. Таким образом, Маре измерил эллиптическую траекторию взмаха их крыльев, что внесло большой вклад в современное понимание полёта. Кроме того, Маре был крайне заинтересован исследованием возможности человеческого полёта, поэтому старался понять способ полёта птиц.
Этьен-Жюль был рад прочесть на страницах журнала «Nature» об исследованиях Эдварда Майбриджа галопирующей скаковой лошади Салли Гарднер. Он решил поделиться своими орнитологическими находками с Майбриджем. Маре считал, что визуальное решение было бы идеальным способом познания тайны аэродинамики животных. Майбридж отвечал Маре, что фотографировать птиц в полёте будет хоть и сложно, но вполне возможно. Сам он в то же время пытался построить самолёт с фиксированным крылом в сотрудничестве с энтузиастом авиации Виктором Татином, но не добился в этом особого успеха.
Маре разочаровался в подходе Майбриджа и организовал свои собственные эксперименты, в которых использовалась хронофотография. При помощи различных приспособлений фотографу всё же удалось визуально задокументировать птичий полёт. Братья Райт помогли Маре издать книгу «Полёт птиц» в 1890-м году, которая включала фотографии, диаграммы, зарисовки, исследования, а также их первые успешные полёты. К сожалению, учёный так и не дожил до момента, когда самолёты заполонили небо: он скончался в мае 1904-го года вскоре после того, как братья Райт совершили свой первый удачный полёт.
Карьера
Начало
Он уехал в США в 1855 году , пройдя, как и большинство эмигрантов, Нью-Йорк , затем Лас-Вегас , где начал работать. Идверд Мейбридж становится продавцом-издателем.
Серьезное усердие аварии в 1860 году можно рассматривать как объяснение причудливого и тоскливый темперамент, к тому , что некоторые позже считают ненормальным. После нескольких недель госпитализации в Техасе он возобновил поездку в Англию, где собирался для этого издания. Сначала он сильно ослабел, но его взял к себе известный специалист сэр Уильям Галл, затем он изучал фотографию в течение семи лет, частично в контексте реабилитационной терапии. Он вложил туда значительные средства, чтобы приобрести самое эффективное фотооборудование того времени. Завершив учебу, он вернулся в Сан-Франциско в 1867 году .
19 октября 1874 года экзаменатор Сан-Франциско сообщил, что фотограф был обвинен в убийстве любовника своей жены, который также являлся отцом того, кого он считал своим ребенком. Ему было предъявлено обвинение, и в конце концов он был освобожден, в частности благодаря его отношениям с Лиландом Стэнфордом , в то время губернатором Калифорнии. Этот эпизод вдохновил Филипа Гласса на написание театральной музыкальной пьесы «Фотограф» в 1982 году.
В то время в моде была стереоскопическая рельефная фотография . Эдверд заметил это и сделал себе имя, создав передвижную фотостудию, с которой фотографировал окрестности Сан-Франциско . Его панорама города на 360 ° (сделанная в 1877 году ) стала знаменитой, калифорнийская элита регулярно нанимала его для портретов, но его известность росла благодаря его сотрудничеству с Исследовательским центром США в качестве пейзажного фотографа. Его репортажи об индийской войне между правительством США и модоками , а также первые фотографии национального парка Йосемити вызывают ажиотаж. Они будут награждены в 1867 году . В том же году он стал официальным фотографом американского военного присутствия на Аляске . Между и 1873 г. , он бродил Дальний Запад , где он взял 2451 фотографий.
Первые оптические изобретения
Хотя концепция инерции зрительного восприятия была взята за основу в 19 веке, нужный результат не был достигнут, пока в Европе не появились специальные оптические приспособления, позволяющие действительно создавать анимацию, пускай и сложными путями.
Например, одной из ранних форм развлечений был так называемый волшебный фонарь — устройство, над которым ученые задумывались еще с 17 века. Фонарь транслировал нечто наподобие слайд-шоу в виде нарисованных картинок.
Изображения, которые иногда достигали длины в один фут, менялись с помощью специально встроенных механических рычагов, зубчатых колес и ремней. А быстро сменяющиеся картинки слайд-шоу позволяли создавать видимость движения. Работало это все, как положено, на топливе.
Одним из самых успешных изобретений, которые позволяли картинкам “двигаться”, стал тауматроп. Он не только был очень популярен в Европе в 1820-е годы, но и прославил своего изобретателя — физика Джона Пэриса, хотя очень часто его заслуги в изобретении тауматропа приписывают ошибочно Джону Гершелю.
Само по себе устройство не было сложным: это был небольшой бумажный диск, к которому прикреплялось два шнурка с двух сторон. Каждая из сторон содержала в себе изображение, и когда диск начинал быстро вращаться, они сливались. Это достигалось с помощью растягивания шнурков в разные стороны. В результате диск начинал вращаться то в одну, то в другую сторону. Чем быстрее было вращение, тем правдоподобнее становилась иллюзия.
Немногим позже, в 1832 году, бельгийский физик Жозеф Плато, вдохновившись “Колесом Майкла Фарадея”, представил в Европе конструкцию под названием фенакистископ.
В свое время фенакистископ был широко популярен в 19 веке в Европе и даже Америке, но только до тех пор, пока Вильям Горнер не изобрел зоотроп — “колесо жизни”— устройство, которое не требовало применения зеркала. Представлял он из себя невысокий цилиндр с открытым верхом, который вращался по центральной оси.
Но популярность зоотропа тоже была непродолжительной: был изобретен праксиноскоп — предшественник кинопроектора. Устройство позволяло получать более четкое изображение, преодолевая искажения картинки путем размещения изображений вокруг внутренних стенок внешнего цилиндра. В центре цилиндра была размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствовало числу миниатюр. Такая конструкция впервые позволила получить плавное движение картинок.
1. Движение лошадиных ног при галопе
В 19-м веке шли бурные споры о том, отрывает ли лошадь при галопе все четыре ноги от земли или поднимает их поочерёдно, как при беге рысью. Внести ясность вызвался промышленник и бывший губернатор Калифорнии – Леланд Стенфорд.
В 1878-м году, чтобы сфотографировать кобылу Салли Гарднер, нанятый Стенфордом фотограф Эдвард Майбридж установил 24 камеры, которые щёлкали затворами при каждом движении копыт лошади, на которой скакал жокей со скоростью 57 км в час. Результатом стала широко известная серия снимков. Кроме того, Майбридж изобрёл зоопраксископ – аппарат, позволяющий сделать последовательные фото, которые при склейке превращаются в небольшой фильм. Обладая этими знаниями, он, наконец, смог ответить на волнующий вопрос: в процессе галопа все четыре копыта лошади одновременно оказывались в воздухе.
После этого Майбридж создал сотни моушн-фотографий с животными, включая человека. Сегодня учёные, аниматоры и художники пользуются плодами его работы, которые называют серией «Животные в движении».
Задолго до появления технического прогресса и покадровой съёмки Майбриджа, люди зарисовывали движение животных и человека. Венгерские учёные пришли к выводу, что доисторические наскальные рисунки были очень точны в изображении движущихся объектов.
Ранние годы
Edward Steichen родился в Люксембурге в 1879 году, однако еще младенцем он переехал вместе с родителями в США. Детство Эдварда прошло в городе Милуоки, штат Висконсин. В 1894 году он пошел учиться в American Fine Art Company of Milwaukee. У Стайхена проявились незаурядные способности к рисованию, он мог заниматься этим часами.
В 1895 году Эдвард купил свою первую камеру – это был подержанный Kodak. Те опыты с фотографией не были слишком удачными. Отец убеждал юношу перестать заниматься искусством и фотографией, но Эдвард уже всерьез решил стать художником. Для этого он начал постоянно ходить в местную библиотеку, где занимался изучением истории искусства.
В 1900-е годы Эдвард Стайхен открыл для себя журнал Camera Notes, издававшийся Альфредом Стиглицом. На его страницах публиковались фотографии в жанре пикториализм, который подразумевает применение технических и изобразительных приемов для сближения фотоснимков с графикой и живописью. Эти работы дали Эдварду понять настоящее предназначение фотографии – она не просто фиксирует окружающую действительность. Фотограф выступает как настоящий художник, создающий определенное настроение и передающий зрителю нужное ему восприятие. Именно тогда начал формирование авторский почерк Стайхена. Для раннего периода его творчества характерны неясные образы, размытые человеческие фигуры и туманные городские пейзажи.
На войне с фотоаппаратом
Дальше на запад
Годы шли, американцы хотели больше фильмов, и вскоре стало сложно создавать фильмы индивидуально. Поэтому лучшим решением для независимых продюсеров было объединиться. Из небольших компаний, таких как IMP, Bison, Powers, Nestor и целого ряда других компаний, родилась кинокомпания Universal.Именно с этого объединения начался Голливуд. С открытием Universal City, Голливудские холмы вскоре превратились в сердце кинопроизводства. Не только Universal захватил холмы, вскоре и другие конгломераты развернули свою деятельность в пустыне. Такие студии, как 20-й век Фокс (20th Century Fox), Парамаунт (Paramount) и MGM (MGM) шли по стопам Universal. Учитывая высочайший спрос на фильмы и невозможность снимать их индивидуально, эти главные киностудии стали массово создавать фильмы, назначая продюсеров и директоров на каждый фильм, не задумываясь о деталях.
4. Как лопаются пузыри
Люсьен Буль был одним из ассистентов Этьена-Жуля Маре и возглавлял Институт Маре после его смерти. Первоначальный интерес Этьена-Жуля к фотографии был инициирован увлечением физиологией, но его исследования охватывали и такие аспекты физики, как волновое движение и аэродинамику. Буль продолжил изучение этих областей.
Буль изобрёл высокоскоростную камеру, которая позволила ему в 1904-м году сфотографировать, как лопаются мыльные пузыри. Изображения показывают последовательную съёмку того, как мыльный пузырь сначала увеличивается, а затем уменьшается и лопается, рассыпаясь на множество брызг. Вклад Буля в механику жидкостей и газов дал исследованиям новые важные знания об этом явлении.
Кто научил ИИ писать картины
Искусственный интеллект работал над «Портретом Эдмона Белами» не один, а вместе с тремя 25-летними французами, которые называют себя арт-группой Obvious. Они создали серию таких работ — нарисовали целое несуществующее семейство Белами. И проданное на аукционе Christie’s произведение было не первым из этой серии, на котором они заработали: картина «Графиня Белами» за полгода до этого принесла им 11 430 долларов.
Процесс создания картины «Графиня Белами» — первой, проданной командой Obvious
Фамилия Белами взята не просто так: первичный алгоритм, с помощью которого была создана серия этих работ, написал разработчик по имени Ян Гудфеллоу (Goodfellow). На русский его фамилия переводится как «хороший приятель», что по-французски будет bel ami. То есть вся серия картин стала своего рода оммажем разработчику.
В 2017 году за 16 000 долларов купили картину, над которой работала предельно самостоятельная программа AICAN — она генерирует картины, оценивает уровень их креативности и сама дает работам названия. На выставке в индийской галерее Nature Morte живопись ИИ продавали в диапазоне цен от 500 до 40 000 долларов за работу.
Онлайн-галерея SuperRare на регулярной основе торгует объектами искусства, созданными «с помощью цифровых инструментов». Они продаются исключительно в интернете и за криптовалюту. Кроме прочего, площадка гарантирует защиту купленного произведения от подделок: все права на работы защищены блокчейном, то есть система постоянно проверяет интернет на наличие аналогичных изображений — незаметно выложить в сеть дубликат не получится. На сайте онлайн-галереи утверждается, что к началу июля они продали более 7200 работ на общую сумму порядка миллиона долларов.
Legacy
After Muybridge’s death, all of his zoopraxiscope disks (as well as the zoopraxiscope itself) were bequeathed to the Kingston Museum in Kingston upon Thames. Of the known surviving disks, 67 are still in the Kingston collection, one is with the National Technical Museum in Prague, another is with Cinematheque Francaise, and several are in the Smithsonian Museum. Most of the disks are still in very good condition.
Muybridge’s greatest legacy is perhaps his influence on other inventors and artists, including Thomas Edison (the inventor of the kinetoscope, an early motion-picture device), William Dickson (the inventor of the motion picture camera), Thomas Eakins (an artist who conducted his own photographic motion studies), and Harold Eugene Edgerton (an inventor who helped develop deep-sea photography).
Muybridge’s work is the subject of the 1974 Thom Andersen documentary «Eadweard Muybridge, Zoopraxographer,» the 2010 BBC documentary «The Weird World of Eadweard Muybridge,» and the 2015 drama «Eadweard.»
Разложение движения
Эпсомское дерби ( Теодор Жерико , 1821 г., Лувр ). Эта картина свидетельствует об ошибочном представлении о движениях галопа лошади. Работа Идверда Мейбриджа позволила получить реальную декомпозицию движений этой походки .
Среди его многочисленных богатых клиентов — Лиланд Стэнфорд , страстный поклонник скаковых лошадей, заводчик и тренер. Именно через этот символ , который Muybridge узнает о полемике над галопом на лошади . В то время, в 1872 году , французский физиолог Этьен-Жюль Маре , пионер в области хронофотографии , подтвердил в своей книге La Machine Animale, опубликованной в книжном магазине Germer Baillière, что скачущая лошадь никогда не поднимает все четыре куска в воздухе во время фаз растяжения. как художники представляли это на протяжении веков — видение, категорически отвергнутое учеными того времени и чье простейшее изложение — традиционное графическое изображение, которое показывает лошадей галопом, отрывая четыре ноги от земли с той же скоростью, что и во время прыжка, как показано Теодором Жерико в Le Derby d’Epsom (1821) . Приз предлагается тому, кто раскроет тайну, и Мейбридж намеревается выиграть его с помощью фотографии.
18 июня 1878 г. , перед созванным прессом, он поместил двадцать четыре камеры ( фотографические Chambers ) вдоль выбеленной конной дорожки. Мейбридж выбрал светочувствительный процесс — влажный коллодий , который позволяет сократить время экспонирования, но его необходимо подготовить за несколько минут до использования. Каждая камера закрыта в маленькой фотолаборатории , где оператор готов пальто на стеклянную пластину с коллодием и загрузить его в камеру камеры. Тонкие нити, натянутые на ходу жеребца по кличке «Запад», яростно ударяются его скачущей грудью и отрываются после срабатывания камер на расстоянии одна за другой. Необходимы многие тесты, иногда приводящие к поломке драгоценных камер. Наконец, Мейбридж получает знаменитые фотографии, которые подтверждают теорию Марея, уточняя ее: четыре утюга взлетают, но это происходит во время фазы перегруппировки.
Поэтому его интересуют движения, животные и люди. В 1879 году он применил принцип вращающегося диска бельгийца Жозефа Плато , фенакистископа (1832), который он усовершенствовал, разработав зоопраксископ , который воссоздает движение путем быстрого и последовательного видения фаз движения и который является Представлен в 1881 году европейской публике на два года. Это устройство состоит из большого проекционного фонаря на большом экране, стеклянного диска с нарисованными или напечатанными силуэтами на его периферии, взятых из его мгновенных фотографий, поскольку фигуры должны быть удлинены, чтобы компенсировать их деформацию из-за устройства, и диска с окнами. вращающийся в обратном направлении, служащий затвором.
В 1881 году он спроектировал единственный из своих дисков, состоящий из фотографий, на которых изображены последовательные движения, но воссозданные изображение за изображением, скелета лошади. Это устройство является частью предварительного кинотеатра .
Его работа делает его предшественником кино . Фотография колеблется между наукой и искусством, что обсуждалось в интеллектуальных кругах того времени. Мейбридж принадлежит к тому поколению, которое использует фотографию как верное и объективное научное свидетельство. В 1887 году его самая важная работа, « Передвижение животных» , была опубликована в 11 томах, содержащих 4202 фотографии, сделанные между и 1885 годами . Тогда он сделал бы между 1885 и 1887 годами более 30 000 фотографий. Он путешествовал по Америке и Европе, а затем умер в 1904 году в Англии.
Модный переворот
Во время Первой мировой войны Эдвард Стайхен преподавал основы аэрофотосъемки в сухопутных войсках США. Стиль его резко поменялся – пикториализм с размытыми отпечатками сменил бескомпромиссный реализм. После окончания войны Стайхен стал заниматься так называемой «прямой фотографией», предполагающей максимально достоверную передачу формы и цвета.
Новый подход к работе принес фотографу деньги и славу. Эдвард занимался промышленной рекламой и снимал моделей для Vogue и Vanity Fair. Младшим редактором Vogue тогда была Кармел Сноу, которая быстро нашла общий язык со Стайхеном. Вместе они перевернули представление о том, как нужно снимать моделей. Раньше они были застывшими манекенами, а у Стайхена и Сноу стали живыми людьми, которые на фото оказывались в динамике и придуманных для них историях.
В 1920-30-е годы Эдвард сделал серию портретов голливудских знаменитостей, среди которых были Грета Гарбо, Джон Гилберт, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг и другие.
Сотрудничество Эдварда Стейхена с модными журналами, начавшееся в 1923 году продолжалось 15 лет. Стиль «прямой фотографии» и собственное видение того, как должен выглядеть снимок, помогли ему создать абсолютно новый стиль иллюстраций и портретов для журналов о моде. Стайхен стоял у истоков формирования фэшн-фотографии в привычном для нас виде.
Знаменитости в объективе Эдварда Стейхена
1 of 5
Актер Чарли Чаплин
Актер Джон Берримор
Кинорежиссер Джозеф фон Штернберг
Актер Лесли Говард
Драматург Ноэл Кауард
Как творит ИИ
В случае с созданием творческих произведений искусственным интеллектом называют нейронную сеть (она же алгоритм машинного обучения). Это частный случай ИИ.
Нейросеть представляет собой множество простых, соединенных между собой элементов, которые складываются в примитивное подобие мозга. Она анализирует загруженные в ее базу произведения, распознает образы, технические приемы, приметы стиля, а затем, согласно прописанному заданию, использует полученные знания для создания картин.
Алгоритм машинного обучения может находить зависимости, характерные черты и правила в любом множестве загруженных объектов — будь то живопись, музыка или стихи. Обработав большой объем данных, нейросеть обобщает их и делает выводы разными способами.
Чему именно будет учиться алгоритм, определяет специалист по анализу данных. Он же программирует алгоритм на то, как их использовать. Например, писать стихи, похожие по размеру и лексике на те, что загрузили в базу. Или непохожие. Подражать конкретному художнику или компилировать стилистики сразу нескольких у нейронных сетей получается весьма неплохо.
Работа проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога. Источник
Например, нейронная сеть, с помощью которой создавалась картина «Портрет Эдмона Белами», обучалась на 15 000 портретных работ, написанных в период с XIV по XX век.
Наиболее успешным (талантливым?) алгоритмом, лежащим в основе большинства современных программ для создания любых художественных произведений, считается генеративно-состязательная сеть (GAN) Яна Гудфеллоу.
GAN не единственный алгоритм, который успешно справляется с творческими задачами, у него довольно много коллег по цеху. Например, другая популярная нейросеть, которая создает такого рода произведения, — CAN, креативно-состязательная сеть. В ее основе тоже две нейросети — генератор и дискриминатор, но второй в этом случае отбирает получившиеся произведения так, чтобы они не были похожи ни на одну работу, загруженную в базу. С помощью CAN создают стилистически уникальные произведения.
Работа программы AICAN, использующей креативно-состязательную сеть (CAN). Источник
Исследовательская деятельность
Эдвард Мейбридж занимался изучением движения в общем и движения животных в частности, вопросами его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872—1878 годах. Известен благодаря использованию сразу нескольких фотокамер одновременно, на чём был основан ряд его экспериментов.
«Лошадь в движении» Мейбриджа
Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществлённый в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами Джеймсом Кейном и Фредериком Маккреллишем, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли. Для разрешения спора Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мейбриджа, известного своими фоторепортажами из Антарктики. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперёк дорожки для лошадей. Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега. Наиболее известным результатом эксперимента стала серия снимков «Салли Гарднер в галопе».
Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом.
Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды оно отрывает от земли все четыре ноги. В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.
Оригинальная идея Эдварда Мейбриджа нашла своё применение в спорте: с помощью фотофиниша и сейчас определяют победителя скачек.
В результате этих экспериментов Эдвард Мейбридж изобрел так называемый зоопраксископ (англ. zoopraxіscope от др.-греч. ζῷον — животное, живое + πράξις — деятельность, движение + σκοπέω — смотрю, наблюдаю. В некоторых источниках «зупраксископ») — прибор для «наблюдения движущихся животных».
В 1887 году вышло 11 томов работы Эдварда Мейбриджа «Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», опубликованных под эгидой Пенсильванского университета, которые содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа, осуществлённые в период от 1872 до 1885 года (свыше 100 тысяч фотографий).
В 1901 году Мейбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении», которая уже содержала зафиксированные фото движения мужчин и женщин.
Деятельность Эдварда Мейбриджа, его массовое фотографирование и технические изобретения стали большим вкладом в изобретение кинематографа.