Портретные объективы. выбор

Серая карта Quenox 2-IN-1: один серый для всех цветов

Возможно, серая карта уже не может быть столь популярна во времена файлов формата RAW и цифровой пост-обработки. И все-же, еще остается несколько причин для того, чтобы включить её в список аксессуаров, необходимых каждому фотографу.

Например, если вы фотографируете в формате JPEG и баланс белого, то есть цветовую температуру снимка, можно изменять лишь немного. Или если вы хотите получить естественную цветопередачу — без серой карты обойтись вряд ли получится. Просто наведите камеру на карту и выставьте вручную баланс белого — фотографии получатся в исходной цветовой температуре.

Впрочем, и тот, кто сохраняет снимки в формате RAW, тоже может использовать маленькую серую карту размером с кредитку. Несмотря на то, что она достаточно маленькая, при постобработке её площади будет достаточно, чтобы программа для работы с фотографиями понимала, где находится 50-процентный серый цвет. Практичная модель есть у Quenox: данная серая карта складывается для транспортировки и имеет маркировку для фокусировки.

Стоимость: примерно 1000 рублей.

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы — это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.

Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Системы стабилизации изображения

Камеры становятся все легче, а при съёмке с рук все чаще фото получаются худшего качества. Конечно, в некоторых ситуациях с такой проблемой неплохо справляется штатив, однако он не всегда удобен. Стабилизировать изображение также можно уменьшив выдержку и увеличив чувствительность, но в таком случае может появиться зернистость.

Существуют стабилизаторы, делающие работу за нас: это оптическая и цифровая системы.

Оптический стабилизатор проделывает работу с блоком линз. Они двигаются в зависимости от того, как перемещается камера. Такая система дороже, но её преимущество в том, что полученная картинка передается и на матрицу, и в видоискатель. Такая система возможна с перемещением матрицы (то есть двигается сама матрица), что позволяет использовать любые объективы. Оптическая система не влияет на качество фото даже при увеличении, однако потребляет больше энергии.

Цифровой стабилизатор – это установленные в процессор программы, определяющие, насколько миллиметров картинка сдвинута. При такой работе теряется часть изображения с краёв матрицы. Данный стабилизатор хуже справляется с увеличением, возможны помехи на изображении.

Анализ фотографий

сам-тодлинные рассуждения и описания только уводят от существа дела. Почти всегда бывает достаточно буквально нескольких слов

В книге есть необычное определение: содержание композиции. Вместе с содержанием события оно якобы дает содержание изображения. По автору, содержание есть другая сторона формы, значит, есть форма события, форма композиции и форма изображения.

С формой вообще не все ясно. Оказывается, есть форма видимая и невидимая. (20) Первая, пишет автор, прочитывается по структуре кадра, вторая только ощущается. Каким образом, если она невидима? Если верить автору, форма снимка определяет его содержание. Тогда каково же содержание невидимой формы?

Композицию «Психологического портрета» Г. Бинде (в книге это снимок под № 541 и в который раз не репортажная, а постановочная фотография) автор разделяет на две части. Композиция этой «фотокартины складывается из двух самостоятельных композиций», пишет он и даже приводит их схемы. (23) А как же цельность, гармония и единство? И что происходит с содержанием фотокартины? Оно тоже «складывается»? Этого автор не объясняет.

Квалификационные требования к фотографу

И выпускники университетов, и бросившие школу могут заниматься фотографией.

Степени в области фотографии, кино, искусства, дизайна или медиа-исследований могут быть полезными, особенно для технических навыков.

В качестве альтернативы хорошей отправной точкой могут послужить многочисленные курсы фотографии с частичной занятостью, например, предлагаемые City & Guilds и Creative Skillset.

Однако, если вы хотите стать успешным фотографом, вам понадобится

  • Предпочтителен диплом младшего специалиста или бакалавра в области фотоискусства
  • Подтвержденный опыт работы фотографом в конкурентной сфере
  • Отличные устные и письменные коммуникативные навыки
  • Глубокое знание фотоискусства и освещения
  • Сильное творческое присутствие и художественное чутье
  • Ориентация на клиента с желанием превзойти качество
  • Способность четко следовать инструкциям для достижения желаемых результатов
  • Способен стоять и передвигаться в течение длительных периодов времени.
  • Гибкость для поездок в места, необходимые для работы

ЗУМЫ И ФИКСЫ

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Benro Cool Walker Pro 200N: недорогая наплечная сумка

Надпись «Adventure» вместе с контурной картой земного шара на верхней стороне сумки как бы намекает: «бери меня с собой, куда захочешь, я на все согласна». И все же, мы проверили: тест водой — пройден, никакой влаги внутри. Проверка падением — тоже пройдена, все стаканы остались целыми. Даже внешне эта сумка выглядит так, будто способна пережить не один муссонный ливень. Только пряжки из пластика не подходят имиджу настоящего «вечного странника».

Тем не менее, сухость внутри имеет обратную сторону: вместо того, чтобы организовать быстрый доступ к содержимому сумки сверху, производитель предусмотрел люки слева и справа, причем их открывание оказывается не самой простой задачей. Кроме того, фотографу нужно постараться не забыть закрыть их, иначе камера выпадет на пол. Но достаточно ворчать: прилагаемый поясной ремень нам очень понравился, как и оба прилагаемых ремешка для переноски с массивной, достаточно мягкой ручкой, а также тележка-кронштейн и вообще качество исполнения.

Стоимость: примерно 6800 рублей.

Kingston media reader FCR-HS3: быстрый кардридер

Быстрые SDHC-карты при копировании предлагают довольно быстрый рабочий темп — около 100 Мбайт в секунду. Однако практически нет кардридеров, способных так быстро считывать информацию

Именно поэтому столь важно подобрать высокоскоростной гаджет, если хотите сократить время ожидания при копировании фотографий и видеозаписей. С портом USB 3.0

Kingston Media Reader FCR-HS3 во время проведения тестовых испытаний проявил себя очень убедительно и стал лидером соответствующего рейтинга. 70 Мбайт в секунду считывает с карт эта маленькая черная коробочка. Поддерживаются все необходимые фотографам форматы карт, в том числе SDHC-SDXC, CompactFlash, Memory Stick и xD.

Стоимость: примерно 1600 рублей.

Классификация по назначению

Общего назначения

Фотоаппараты общего назначения используются для художественной, репортажной и бытовой фотосъёмки, съёмок групп людей, портретной и пейзажной съёмки, (, ), съёмки спортивных соревнований и т. п.

В качестве первичного признака классификации фотоаппаратов общего назначения обычно используют способ наведения камеры на объект съёмки, то есть тип применяемого , и способ наведения на резкость съёмочного объектива (в значительной степени определяемый типом видоискателя).

С этой точки зрения, наибольшее распространение имеют термины:

Остальная классификация несколько расходится для плёночной и цифровой техники, и потому рассмотрена отдельно, в статьях и соответственно.

Из сферы рекламы и маркетинга

Фотоаппараты условно делятся на любительские и профессиональные, хотя чёткую границу между ними провести сложно.

  • Как правило, фотоаппараты для профессиональной съемки имеют более широкий диапазон настроек, доступных для ручного управления, больший механический ресурс и диапазон условий эксплуатации, предусматривают использование широкого набора сменных объективов и аксессуаров.
  • По мере развития электроники любительские (бытовые) фотоаппараты (в просторечии — «мыльницы»), напротив, идут по пути максимальной автоматизации процессов съёмки. Это упрощает фотографирование для неподготовленного пользователя и позволяет в большинстве случаев получить достаточно качественные кадры, однако сужает творческие возможности для опытного фотографа и часто не позволяет вести съёмку в нестандартных и сложных условиях (низкая освещённость, быстро перемещающийся объект съёмки и т. п.)

Специализированная техника

В научных и технических целях применяются специальные фотоаппараты, обеспечивающие решение особых задач — например, фотоаппараты для (), , , , , съёмки через специальные оптические системы (, ), фотоаппараты для съёмки за пределами и др.

Существуют также , снимающие одновременно два кадра через два объектива, расположенных на заданном расстоянии один от другого. При рассматривании таких парных снимков через можно увидеть объёмное изображение.

Практичный ремешок для камеры: Sniper Strap The Pro II

Sniper Strap The Pro II: облегчает работу, защищает от кражи

Почти каждая новая DSLR и системная камера комплектуется ремешком для переноски. Так зачем же тратить деньги на еще один ремень? Все очень просто: он способен обеспечить больший комфорт и безопасность. Sniper Strap The Pro II вы прикручиваете на гнездо с винтовой резьбой, предназначенное для крепления камеры к штативу.

Затем просто вешаете фотоаппарат на плечо. Камера висит на уровне талии и при необходимости может быть быстро поднята в рабочее положение. При этом она скользит легко, как по рельсам. Как следствие, вы никогда не будете раздражаться из-за перекрученного или стопорящегося ремешка, мешающего фотографировать.

Кроме того, стальной трос, проложенный внутри аксессуара, представляет собой довольно эффективную защиту против воров, срезающих ножом с ремешков сумочки и фотоаппараты.

Стоимость: около 4200 рублей.

Доступная и хорошая приставная вспышка: Yungnuo YN-560 III Speedlite

Yongnuo YN-560 III Speedlite: превосходная приставная вспышка с доступной ценой

В качестве аксессуара, покупаемого в первую очередь, мы рекомендуем выбрать системную вспышку. Хорошая оригинальная продукция таких производителей, например, как Canon и Nikon может стоить несколько сотен евро.

Yongnuo YN-560 III Speedlite для камер со стандартным башмаком для вспышек не такая: ведущее число 58 (при ISO 100), регулируемая головка, рассеиватель, подсвечиваемый ЖК-дисплей, подставка и защитный чехол, а также Slave-режим для работы отдельно от фотоаппарата. Единственная ложка дегтя: отсутствует TTL-экспонометр.

Стоимость: около 5000 рублей.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1

Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм.  f /2,8 macro.  Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма  f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом  получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации  и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Чем снимать групповое фото

На данный момент вы уже знаете, что при групповом фото нужно правильно подобрать диафрагму для съемки, и что светосильным дорогим объективом можно пренебречь в определенных ситуациях.

Идем дальше.

Следующим важным моментом будет выбор правильного фокусного расстояния объектива.

Задайтесь вопросом, что должен уметь делать объектив при групповой фотографии?

Очевидно.

Портретируемая группа людей должна умещаться в кадре и не должно быть искажений перспективы с искажением пропорций тела или лица снимаемого человека.

Менее всего пропорции человека искажают портретные объективы, чье фокусное расстояние начинается от 85 мм для полнокадрового фотоаппарата.

Золотым стандартом портретной фотосъемки считаются объективы 85 – 200 мм.

Здесь нужно задаться вопросом, где происходит групповая съемка?

В тесном помещении физически не получиться снять группу лиц на объектив 135 мм или 200 мм, поскольку снимаемые просто не уместятся в кадре в полный рост.

Даже съемка поясного портрета будет изрядной головной болью, если будет возможна в принципе.

Поэтому фотографы используют объективы с меньшим фокусным расстоянием, вроде фиксов 35 мм, 50 мм или 85 мм.

Разумеется, можно использовать и зумы, чье фокусное расстояние укладывается в диапазон 35 – 85 мм.

Почему не используются объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм?

Потому, что начнут проявляться перспективные искажения широкоугольного объектива при съемке вблизи.

Люди, расположенные ближе к краям кадра будут более вытянуты, чем люди в центре кадра.

На первых фотографиях это выглядит забавно, но потом начинает раздражать, и приходит осознание, что это серьезный технический брак.

Кроп и фул фрейм

Упомянув про размещение в кадре, нельзя не упомянуть разницу между полнокадровым фотоаппаратом и кропом.

Разница между ними заключается в разном угле обзора на одном и том же объективе.

Например.

Объектив 50 мм на кропнутой камере даст угол обзора эквивалентный объективу 85 мм на полном кадре.

То есть.

Объектив на кропнутой камере обладает меньшим углом обзора, нежели его аналог на полнокадровом фотоаппарате.

Это означает, что снимать полноценные групповые ростовые или поясные портреты в тесном помещении кропнутой камерой с объективом 50 мм будет затруднительно. Потребуется объектив с меньшим фокусным расстоянием.

Выбирая объектив для съемки группового фото, отталкивайтесь от размера помещений, где будет происходить съемка, и формата вашего фотоаппарата.

Функции фотокамеры

Передняя панель корпуса камеры

1. Лампа для подавления эффекта красных глаз

Чтобы предотвратить появление красных глаз в кадре, необходим источник света, который будет компенсировать яркий свет от вспышки. Эта лампа и является таким источником света. Лампа также выступает в качестве удобного индикатора для обратного отсчета автоспуска.

2. Кольцо фокусировки

В режиме автоматической фокусировки это кольцо вращается до тех пор, пока камера не сфокусируется на объекте. В режиме ручной фокусировки можно поворачивать кольцо самостоятельно, и сфокусироваться на требуемой точке съемки.

3. Кольцо зумирования

Поворачивайте кольцо по часовой стрелке, чтобы уменьшить масштаб и получить широкоугольный кадр. При повороте кольца против часовой стрелки вы приблизите объект съемки и получите крупный план снимаемого предмета.

4. Кнопка вспышки

При съемке в полуавтоматических или ручном режиме у вас есть возможность включить встроенную вспышку. Для этого необходимо нажать эту кнопку.

5. Переключатель режима фокусировки

Здесь вы можете установить режим AF (автофокусировка), если хотите, чтобы камера самостоятельно фокусировалась. Так же можно переключить в режим MF (ручная фокусировка), в этом случае вы будете самостоятельно контролировать фокус. В режиме ручной фокусировки вы можете использовать точки автофокусировки в видоискателе, которые подскажут вам то, на чем именно концентрируется ваша фотокамера.

6. Переключатель стабилизации изображения

Объективы IS (стабилизатор изображения) предназначены для предотвращения размытия, вызванного дрожанием фотоаппарата (что особенно заметно, когда вы фокусируетесь на удаленном объекте). Объективы фирмы Nikon имеют аналогичный переключатель VR (подавление вибраций).

7. Встроенный микрофон

Большинство камер, таких как Canon 500D (на фото выше) теперь может записывать видео. Звук для этих видеороликов записывается через встроенный микрофон.

Нажав на эту кнопку, вы сможете увидеть, каким будет ваш кадр, при данных настройках.

Задняя панель корпуса камеры

1. Кнопка компенсации экспозиции

Во. время работы в ручном режиме удерживайте эту кнопку и поворачивайте главный диск управления, чтобы открыть или закрыть диафрагму.

2. Выбор точки фокусировки

Нажмите эту кнопку, а затем вращайте переключатель каналов для выбора точки автофокусировки в камере, которую будет использовать.

3. Кнопка фиксации экспозиции

Эта кнопка позволяет зафиксировать экспозицию. Вы также можете использовать её, чтобы уменьшить масштаб снимка при просмотре на ЖК-дисплее в режиме воспроизведения. Она также позволяет сфокусировать камеру при использовании Live View.

4. Live View

Нажмите здесь, чтобы посмотреть, что камера зафиксирует на экране ЖК-дисплея. Самые новые камеры имеют функцию Live View, которая избавит вас от необходимости просмотра сюжета через видоискатель.

5. Четыре кнопки управления

Эти кнопки позволяют перемещаться по меню камеры и по подменю. Так же каждая кнопка позволяет попасть в конкретное меню настроек. Таким образом, кнопки обеспечивают быстрый доступ к популярным функциям таким, как WB (баланс белого) или AF (автофокусировка).

8. Кнопка удаления

Кнопка с универсальным символом мусорной корзины позволяет удалять файлы, от которых вы, при просмотре на дисплее, решили избавиться.

9. Кнопка меню

При нажатии на эту кнопку вы получите доступ к широкому спектру меню и подменю, где вы сможете изменить параметры в соответствии с вашими требованиями.

Верхняя панель фотоаппарата

1. Встроенная вспышка

Когда вы снимаете с низким уровнем света, получить достойный кадр, вам может помочь встроенная вспышка. В некоторых режимах, вам понадобиться включать ее вручную. В сюжетных режимах вспышка активизируется автоматически.

2. Кнопка спуска затвора

Эта кнопка необходима для того что бы сделать снимок. Нажав на кнопку на половину, вы получите возможность сфокусироваться, или активизируете автоматическую фокусировку. При полном нажатии, фотокамера сделает кадр.

4. Кнопка ISO

При нажатии на эту кнопку вы сможете настроить чувствительность ISO. Затем вы можете использовать главный диск управления, чтобы увеличить или уменьшить уровень ISO. Так же у вас есть возможность установить ISO вручную, воспользовавшись соответствующим пунктом меню.

5. Кнопка включения / выключения

Так вы сможете выключить камеру, когда она не используется (хотя она автоматически перейдет в спящий режим, после 30 секунд бездействия).

6. Диск установки режимов

На диске установки режимов вы сможете поставить необходимый режим съемки. На диске представлены все возможные сюжетные режимы, полуавтоматические и ручной режим.

Принцип работы фотоаппаратов

Работа камер такого типа имеет несколько дополнительных процессов, происходящих во время съемки, по сравнению с цифровыми устройствами. Полученное через объективы изображение проходит несколько ступеней обработки перед тем, как снимок отображается на матрице устройства.

Принцип работы зеркального фотоаппарата:

  • Изначально стекло закрывает собой матрицу, находясь в стандартном положении.
  • После, лучи попадают на матовое стекло, проходя к оптической системе (пентапризме). Здесь изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы отобразиться на матрице под правильным углом.
  • После того, как пользователь нажимает на кнопку, делающую снимок, зеркало переходит во второе положение. В это время отодвигается затвор, а изображение проецируется на матрицу камеры.
  • Последним этапом, который проходит снимок, является считывание информации и её отображение на экране фотокамеры.

Таким образом, пройдя все указанные этапы обработки и преобразования, изображение сохраняется в памяти устройства.

Если правильно пользоваться зеркальной фотокамерой, знать, как работает фотоаппарат, снимки будут получаться четкими и качественными.

Где получить образование фотографа?

Источник фото: standret/freepik

Подавляющее число фотографов — самоучки, которые при помощи книг, курсов и видеоуроков постигли мастерство фотографии. Их доход и возможность работать в этой сфере напрямую связаны с талантом.

Широкое распространение имеют фотошколы и онлайн-курсы, которые позволяют получить эту профессию дистанционно.

Самообразование — главное условие для успешного развития в профессии.

То, что делает фотограф, редко преподают в вузах. В России всего 5 учебных учреждений, где обучают фотографии:

  1. МГУКИ. Факультет институт массмедиа, кафедра фотомастерства.
  2. МГУ. Факультет журналистики, кафедра фотожурналистики и технологий СМИ.
  3. ИГУМО. Факультет фотографии.
  4. СПбГУКИ. Факультет искусств, кафедра фотомастерства.
  5. СПбГУКиТ. Факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов.

Типы фотографов

Портретная фотография

Портретная фотография, часто известная как портретная живопись, — это тип фотографии, который пытается передать личность и отношение человека или группы. Фотографии могут быть случайными или постановочными, в полный рост или крупным планом.

В любом случае лицо и глаза объекта обычно находятся в фокусе. Тон и эмоции можно передать с помощью освещения и фона.

Старшие портреты, семейные портреты, изображения помолвки и профессиональные портреты — все это популярные формы фотографических портретов.

Лучшие фотографы-портретисты заставляют своих клиентов чувствовать себя совершенно непринужденно, создавая естественные и непринужденные выражения.

фотожурналистика

Фотожурналистика — это метод использования изображений для рассказа о значительном (или даже историческом) событии или месте.

Кроме того, фотожурналистика должна быть объективной и правдивой, а искренние моменты, снятые по мере их возникновения, должны иметь приоритет над красивыми изображениями.

Фотожурналисты обычно посещают запланированные мероприятия в надежде запечатлеть незапланированные моменты. Их работы часто появляются в публикациях и газетах.

Модная фотография

Модная фотография повышает привлекательность модной одежды, обуви и аксессуаров, выделяя и приукрашивая их. Часто встречается в периодических изданиях и в Интернете.

Люди могут предпочесть эту специализацию другим видам фотографии, поскольку она позволяет им быть более творческими в создании привлекательных и привлекательных фотографий.

Подиумные фотографы работают в самых разных условиях, от показов мод до студий с полным набором освещения, городских улиц и открытых полей, и снимают много фотографий в полный рост.

Работая со стилистами, креативными директорами и моделями, они должны использовать многие из тех же навыков, что и фотографы-портретисты, и должны практиковать эффективное сотрудничество и общение.

Спортивная фотография

Спортивная фотография может запечатлеть страсть, драму и эмоции, которые питают спортивные события, запечатлев спортсменов, тренеров и даже болельщиков в идеальный момент.

Чтобы не отставать от окружающих событий, спортивные фотографы должны целиться и снимать быстро, и лучше использовать более высокое значение ISO, чтобы снимать с более короткой выдержкой.

Для приближения действия спортивные фотографы обычно используют длинные и тяжелые объективы. В этом соревновательном жанре уникальные взгляды могут помочь вашей работе выделиться.

Фотография натюрморта

Натюрмортная фотография, как следует из названия, фокусируется на неодушевленных предметах, будь то природные или искусственные.

Возможна как художественная, так и коммерческая фотография натюрморта. Его часто можно увидеть на стоковых фотографиях и в маркетинговых материалах. (Подумайте о каталогах, публикациях и рекламных щитах, которые содержат изображения продуктов.)

Для получения превосходного кадра в натюрморте требуется тщательный выбор объекта, его размещение и освещение..

Редакционная фотография

Редакционная фотография используется для сопровождения повествования или статьи в журнале или газете. Редакционная фотография может охватывать широкий круг тем и полностью зависит от текста, который она сопровождает.

В общем, вы захотите получить фотографии, которые работают в различных макетах, включая горизонтальные и вертикальные композиции, для редакционных фотографий.

При работе в редакционной фотографии, скорее всего, вы будете работать напрямую с писателями и креативными директорами, поэтому хорошие коммуникативные навыки и профессионализм могут помочь вам добиться успеха.

Архитектурная Фотография

Архитектурная фотография охватывает как внутреннее, так и внешнее оформление зданий и сооружений.

Этот жанр включает в себя широкий спектр сооружений, от складов до городских мостов и старых деревенских амбаров. Дизайнеры, архитекторы, арендные компании и инвесторы в строительство могут извлечь выгоду из архитектурной фотографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какие виды объективов для зеркальных фотоаппаратов существуют?

Съемка Lovestory

Одним из пунктов развлекательной программы для гостей на банкете является показ небольшого слайд-фильма из фотографий. Ставится большой экран, подключается проектор, ноутбук, звук и гости смотрят небольшое кино про вас, ваши чувства и отно-шения

Это может быть запечатленная заранее вашим фотографом история вашего знакомства, реальная или выдуманная, это неважно. Это может быть сюжетная серия снимков или просто хорошая серия с прогулкой по красивым местам

Реализовать можно совершенно различные идеи, важно чтобы идея максимально подходила для вас. Съемки необязательно могут проходить в области, при желании можно поехать и заграницу и сделать там очень красивую серию снимков, которая наверняка заставит с интересом смотреть гостей, которая тронет их и они еще более запомнят ваше торжество. Важной особенностью такой съемки является то что вы заранее привыкаете к работе на камеру, к стилю работы вашего фотографа, на свадьбе вам будет уже значительно проще и вы будете чувствовать себе намного более уверенно и раскованнее. Ну и плюс к этому вы получаете очень хорошую серию фотографий, которые будут радовать вас всю дальнейшую жизнь. Что касается сроков, то идеально такую съемку про-водить минимум за 2 недели до торжества, чтобы успеть обработать материал и свести его в мини-фильм.

Количество фотографов

В том случае, если гостей очень много — от сотни и больше, то рекомендуется нанять двух и более фотографов, т.к. то огромное количество моментов, что происходит ежесекундно, одному человеку попросту не отследить. Более того, он не сможет даже отснять хотя бы по одному кадру всех гостей, а это хотелось бы сделать, т.к. люди, которых вы приглашаете, для вас важны. Как правило, на подобных больших свадьбах один фотограф занимается съемкой «протокольных» групповых фотографий пары с гостями, а второй в это время снимает репортаж того, что происходит вокруг вас, что в итоге создаст наиболее полную картину вашего праздника. А на прогулке пока основной ваш фотограф занят вами, второй также может заняться гостями.

Необходимые навыки

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха – это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди – это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают

Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей

Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

Одна из моих основных специализаций как фотографа — коммерческая репортажная съемка. Про основы коммерческой репортажной фотографии я уже рассказывал в своих прошлых статьях.

Но меня очень часто спрашивают, какое оборудование стоит взять с собой на репортаж? Какой фотоаппарат выбрать для съемки мероприятий? Какие объективы необходимо иметь репортажному фотографу?

Вот об этом мы и поговорим сегодня — о камере и оптике для репортажной съемки.

Nikon CF-N3000: упаковочная ткань для камеры

Иногда встречаются мелочи, которые на практике могут оказать большую помощь: например, что-то типа этой упаковочной бумаги для DSLR и системных камер. Завернутые в нее устройства выдерживают такие мелкие непредвиденные неприятности при транспортировке, как небольшие удары, грязь и даже немного влаги.

Защита одевается легко и подходит для использования практически с любыми объективами: для этого камеру размещают прямо по центру, три стороны складываются, а в конце лицевая сторона конверта заворачивается на камеру и фиксируется резинкой к объективу — готово, все держится.

Стоимость: примерно 800 рублей.

Разновидности

Профессия фотографа имеет свои разновидности, а именно:

  • Студийные. Основной вид фотографов, классический вид деятельности.
  • Репортажные. Их главная цель – успеть сделать удачный кадр в гуще событий.
  • Свадебные. Специализируются фотографировать на торжественных мероприятиях.
  • Фотографы-анималисты. Фотографируют в основном природу, животных, в самых разнообразных местах.
  • Арт-фотографы. Способны создавать настоящие шедевры, и даже музыку облачить в цифровую фотографию.

Плюсы и минусы

Профессия фотографа имеет свои плюсы:

  • Творческая и увлекательная работа.
  • Хорошо востребованная профессия.
  • Свобода действий, самовыражения.
  • Знакомства и связи.
  • Возможны путешествия.

Но существуют и определённые недостатки:

  • Работа требует находиться постоянно в движении.
  • Довольно сложно найти постоянную клиентуру.
  • Общаться иногда необходимо с не очень приятными людьми.
  • Есть вероятность вызывать к себе негатив, если конечный результат работы не понравится клиенту.

Самый весомый минус – это ненормированный рабочий день и не всегда лёгкие условия труда. Фотографы могут работать и в ночь, и в непогоду, и даже в опасных зонах, если того требуют обстоятельства.

Квалификационные требования к фотографу

К соискателю предъявляются следующие требования:

  • наличие опыта работы в данной области;
  • отличные знания графических редакторов;
  • знание современных фототехник.

Должностные обязанности фотографа

Обязанности фотографа:

  • производить художественную, техническую и портретную съёмку;
  • обрабатывать информацию фотоснимков на компьютере;
  • проверять аппаратуру и оптику.

Ответственность

Ответственность фотографа заключается в:

  • неисполнении или не достаточно качественном исполнении профессиональных обязанностей;
  • причинении материального ущерба работодателю;
  • правонарушении, совершённом в процессе осуществления своей деятельности.

Полномочия фотографа

Фотограф имеет право на:

  • запрос информации и документов, для выполнения профессиональных обязанностей;
  • ознакомление с проектами решений руководителей, которые затрагивают его деятельность;
  • внесение на рассмотрение руководителей предложений, которые касаются совершенствования работы.

Компоненты успешной карьеры фотографа

Навыки и умения

Фотографам требуется художественный талант, а также «хороший глаз» для определения того, что делает снимок отличным. Поскольку большинство фотографов используют цифровые камеры, требуются навыки работы с компьютером. Фотографии сохраняются на компьютерах и изменяются с помощью различных программных инструментов.

Черты

Те, кто стремится стать фотографом, должны быть дотошны в своей работе. Для съемки и редактирования изображений способность быть дотошным имеет решающее значение.

Наконец, даже если они работают в одиночку, большинство фотографов должны взаимодействовать с клиентами

Крайне важно развивать позитивное взаимодействие с клиентами и понимать их требования и желания

Талант создавать искусство

Фотографы — это художники, которые должны использовать свое воображение, чтобы придумывать новые способы выражения историй через фотографии. У них должно быть острое чувство цвета, света и композиции.

Коммуникабельность

Вы должны уметь понимать потребности людей, которых фотографируете, читать их язык тела и координировать свои действия с их действиями, будь то люди, которых вы фотографируете, ваши клиенты или ваши коллеги.

Умение общаться

Отличные способности слушать и говорить позволят вам понимать, что говорят другие, и помогут вам объяснить им что-то.

Обслуживание клиентов важно

Поскольку повторные заказы и хорошая молва имеют решающее значение для успеха, фотографы-фрилансеры, в частности, должны предоставлять превосходные услуги своим клиентам.

Деловые способности

Самозанятые люди должны уметь продавать себя. Они должны заботиться о бухгалтерии и следить за своими расходами и прибылью. Они также должны знать юридические аспекты, например, убедиться, что форма выпуска модели подписана, если они собираются ее использовать.

Глаз для деталей

Вы не можете упустить ни одной детали, если собираетесь постоянно создавать фотографии только самого высокого качества.

Практичный ремешок для камеры: Sniper Strap The Pro II

Sniper Strap The Pro II: облегчает работу, защищает от кражи

Почти каждая новая DSLR и системная камера комплектуется ремешком для переноски. Так зачем же тратить деньги на еще один ремень? Все очень просто: он способен обеспечить больший комфорт и безопасность. Sniper Strap The Pro II вы прикручиваете на гнездо с винтовой резьбой, предназначенное для крепления камеры к штативу.

Затем просто вешаете фотоаппарат на плечо. Камера висит на уровне талии и при необходимости может быть быстро поднята в рабочее положение. При этом она скользит легко, как по рельсам. Как следствие, вы никогда не будете раздражаться из-за перекрученного или стопорящегося ремешка, мешающего фотографировать.

Кроме того, стальной трос, проложенный внутри аксессуара, представляет собой довольно эффективную защиту против воров, срезающих ножом с ремешков сумочки и фотоаппараты.

Стоимость: около 4200 рублей.

Пентапризма и видоискатель

Пентаризма – пятиугольный механизм в устройстве фотоаппарата, который поворачивает изображение на 90 градусов, увеличивает путь лучей света благодаря дальнейшему прохождению через зеркала.

Уже на матовом стекле изображение прямое. В профессиональных устройствах пентапризма съемная. Иногда в неё встраивают различные индикаторы, открывающие больше возможностей.

Чаще всего она изготавливается из стекла. В более дешевых моделях – из пластика. Возможна альтернатива, при которой изображение поворачивают зеркало и несколько линз.

Это используется при совсем небольшой матрице.

Видоискатель – часть фотоаппарата, позволяющая видеть, какое изображение получится.

Он не влияет на качество, бывает трёх видов:

  • Зеркальный (система зеркал);
  • Электронный (жидкокристаллический экран);
  • Оптический (набор линз).

Самая сложная и дорогая конструкция в зеркальном видоискателе, однако при хороших линзах стоимость полностью оправдывает себя.

В одном устройстве может быть установлен как один видоискатель, так и их комбинация.

О композиции

фрагмент городского пейзажа за № 347

Совершенство композиции первоначально несвойственно было фотографии. Ее задача информировать и документировать. Необходимость в композиции возникла потом, когда фотография решила доказать, что она не хуже живописи и может создавать «картины», чем она довольно долго и занималась. Впоследствии фотография объявила главными своими ценностями документальность и точность изображения, и композиция вновь оказалась ненужной

По мнению автора, композиция — это жизнь изображения, форма изображения со всеми связями. Озадачивает утверждение, будто композиция рождается в отрыве от изображенного события, и только потом (видимо после съемки?) фотограф осознает ее содержание, связывает с происходящим и вносит свои коррективы. Ясно, что для репортажной фотографии это не осуществимо.

в книге снимки № № 596,597

что-либо«Разрушенная, умирающая композиция вопиет и дергается в конвульсиях. Она просто жить не может без тех компонентов, которые мы пытаемся убрать (…) близки к совершенству те, кто ощущает стоны и крики композиции, чей глаз страдает вместе с истязуемой». (16)

Пассаж этот дорогого стоит, потому что далее автор, нисколько не смущаясь, убирает, как ему кажется, лишние детали в композиции известного снимка Картье-Брессона «Площадь Европы» (1932), полагая, что «даже такой хрестоматийный шедевр можно несколько улучшить» (17). И предлагает читателю два варианта «улучшенного» кадра. (в книге снимки № № 596, 597)

Подобную же процедуру он проделал с драматической фотографией другого классика Л.Миллер (расстрел колаброциониста в Будапеште). Там лишней, по его мнению, оказалась половина пространства кадра. Судя по обрезанному сверху и снизу снимку, чувство композиции изменило автору. (в книге снимки № № 546, 547)

Чтобы развивать это чувство, он предлагает три пути. (18)

в книге снимки № № 546, 547

Первый — сравнение: смотреть на снимки и сравнивать, «только смотреть на них нужно не один день, а долгое время, вставать ночью и опять смотреть»; «можно повесить снимок вверх ногами. Очень полезно посмотреть на него при другом освещении, например, ночью при свете луны». Или же смотреть на его отражение в зеркале. Тем, кто носит очки, смотреть без очков, а кто не носит — надеть. Можно смотреть, сильно прищурившись и т. п.

Второй — работа с геометрическими фигурами на листе бумаги. Их следует вырезать из черной бумаги и двигать на белом листе, чтобы ощутить взаимодействие в чистом виде (на диаграммах с такими фигурами обосновываются в книге многие выводы).

Третий путь — изучение произведений живописи или известных фотографий, например, снимков А.Картье-Брессона. Автор предлагает свой метод: «Слова здесь бесполезны, зато можно вспомнить несколько стихотворных строк или какую-то мелодию, которые гораздо лучше объяснят непосвященному, почему мы так восхищаемся фотографией А.Картье-Брессона». (19) Хорошо бы объяснить, метод работает для всех случаев, когда слова бесполезны?

Обобщенное видение

Что такое обобщенное видение, вы можете узнать, рассмотрев картинку на титульном развороте книги (в нормальном виде кадр не раз воспроизводится в книге). То, что изображение получено на компьютере, как бы должно вызывать доверие к авторской идее. Автор убеждает читателей, что особым усилием зрения он так «видит» реальную фотографию и в ней все связи и взаимодействия.

Затем следует глобальный вывод: «дар обобщенного видения — самый главный для фотографа» (13) Но не поясняется, дар этот необходим при восприятии готовых снимков или на съемке тоже? И как фотографы обходились без него раньше.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Профессия фотографа считается престижной и прибыльной, особенно если  наработана собственная база клиентуры или раскручен бренд, под которым работает фотограф.
  • Работа фотографа творческая, что предполагает относительно свободный график работы и отсутствие будничной рутины .
  • К плюсам профессии можно отнести универсальность мест работы: востребованность в различных сферах деятельности — журналистике, модельном бизнесе, музеях и т.д.

Минусы:

  • Работа фотографа проходит в условиях жесткой конкуренции.
  • Хорошая аппаратура, от которой напрямую зависит качество работы фотографа, стоит дорого.
  • Работа фотографа требует большого терпения: даже рядовая фотосессия предполагает огромное количество снимков для нескольких удачных кадров. Сложно снимать активных детей или диких животных.
  • Фотограф должен уметь найти индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы выявить его наиболее привлекательные черты и интересный ракурс.
  • Разное видение и понимание прекрасного у фотографа и заказчика может спровоцировать недовольство заказчика.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркального фотоаппарата, является матрица. Матрица – это часть фотоаппарата, благодаря которой световой поток превращается в биты, дальше из них формируется само изображение.

Матрица состоит из мельчайших фотодиодов. Один диод – один пиксель будущей фотографии.

Матрица является неким аналогом плёнки, она так же формирует изображение. Конечно, иным и более качественным путем.

Нужно знать, что такое экспонирование матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс выявления снимка с момента, когда Вы нажали на кнопку до закрытия затвора. Часто слово матрица опускается – экспонирование.

Матрица имеет характеристики, которые определяют её возможности:

  • Физический размер – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шумы, динамика изображения, цвета снимка, размер фотоаппарата.
  • Разрешение – название размеров матрицы. Может измеряться в дюймах, миллиметрах.
  • Соотношение шум. Чем больше размер матрицы, тем лучше получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Данный параметр регулирует яркость снимка. Насколько качественно повысится или понизится яркость также определяется матрицей.
  • Динамический диапазон – наибольшая яркость фотографии. Она определяет качество самых тёмных и самых светлых участков.

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА

МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ

Любой объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки, ближе которой он сфокусироваться не сможет. Минимальная дистанция фокусировки может колебаться в зависимости от модели объектива от нескольких метров до нескольких сантиметров. Важный момент: минимальная дистанция фокусировки измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости, в которой находится матрица фотоаппарата (фокальной плоскости). На фотоаппарате есть даже специальная метка для ее обозначения:

Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.

Естественно, чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом получится снимать предметы. Объективы, предназначенные для макросъемки (то есть для съемки с большим масштабом) имеют очень короткую минимальную дистанцию фокусировки. Например минимальная дистанция фокусировки объективаNikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет всего 16,3 см. Если их отсчитывать от плоскости матрицы, учитывая длину самого объектива, получается что объектив может фокусироваться почти вплотную к объекту съемки.

Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать

NIKON D810 / 18.0-35.0 MM F/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/160 S, 1.0 МБ

Как узнать минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива? Ее всегда пишут в его характеристиках, которые легко найти в интернете. Помимо этого, ее часто пишут на фронтальной стороне объектива:

Погодные условия

До вашей свадьбы может быть еще масса времени и естественно, никто не может предугадать что будет на вашем торжестве: солнце, дождь, снег, град или ветер с грозой

Но всегда важно предусмотреть запасной план действий на случай непогоды. Начиная от выбора места и формата встречи, заканчивая местами прогулки

У фотографа, который достаточно давно на рынке свадебных услуг, наверняка всегда есть несколько мест куда он может отвезти молодоженов для красивой фотосессии. Как правило, это интерьеры кафе, гостиниц, торговых центров, музеев и т.д., в-общем любых закрытых помещений. И не стоит бояться непогоды, даже при таких условиях всегда можно сделать красивые снимки с замечательным настроением.

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так: 14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов: 14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Крепление оптики

В устройстве цифровых фотоаппаратов часто сменный объектив

Если Ваша камера такая – обратите внимание на крепление оптики к устройству фотоаппарата. Это может иметь большое значение, особенно если планируется использование массивных объективов

Есть два основных крепления:

1.  Резьбовое крепление. При таком соединении и фотоаппарат, и объектив имеют резьбу. Они скрепляются обычным прокручиванием, а открепляются с помощью обратного раскручивания.

Данное крепление было популярно с появления плёночных камер. В современных устройствах такой вид соединения почти не используется.

Резьбовое крепление имеет ряд своих недостатков:

  • Для установки объектива требуется время. Иногда его получается закрутить не с первого раза, в некоторых фотоаппаратах приходится делать несколько оборотов.
  • Если не полностью закручивать объектив, со временем он может самооткручиваться, что приводит к потере резкости изображения.
  • Из-за постоянного трения возможно появление мелких металлических частиц, которые могут попасть в матрицу. В таком случае её, конечно, придётся чистить.

Есть важный плюс резьбового соединения – оно более дешевое в изготовлении.

2.  Байонетное крепление. При таком соединении нужно вставить оптику и прокрутить по часовой стрелке до щелчка. Чтобы открепить, нужно нажать на специальную кнопку около объектива и прокрутить в обратную сторону.

Такое крепление позволяет быстро сменять объективы, надежно их соединять с камерой. Помимо этого, открылась возможность использовать электронную оптику, где соединяются много контактов.

У данного соединения практически нет минусов, однако появилась новая проблема. Большинство производителей выпускают объективы именно под устройство своих фотоаппаратов. Такой маркетинговый ход понятен, но ограничивает выбор оптики. Конечно, в таком случае лучше покупать объектив своего производителя. Есть производители, выпускающие объективы, совместимые с подобными фотоаппаратами, однако их качество заметно хуже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: