Фотожурналы

Советское фото

455 архивных номеров журнала «Советское фото» с 1926 по 1995 годы.

«Советское фото» — советский, затем российский ежемесячный иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году советским журналистом Михаилом Кольцовым при помощи бывших журнальных работников, редакторов журнала Фотографические Новости, издаваемого в период с 1906 по 1916 годы в Петербурге, учёных и профессоров Ермилова Николая Евграфовича и Срезневского Вячеслава Измайловича.

Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории фотографии. В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров. В том же году был награждён орденом «Знак Почёта».

С 1992 года стал называться «Фотография». В последние годы своего существования был существенно сокращён тираж и штат редакции. Прекратил печататься в середине 1997 года.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Влияние на всемирную паутину

Онлайн-сообщества

С растущим по всему миру числом фотографов-любителей начали появляться онлайн-сообщества фотографов, в которых можно было показать свои фотографии и получить о них отзывы. В итоге появились такие сайты, как Flickr, где можно как поделиться своими снимками, так и вдохновиться чужими.

Flickr был разработан канадской компанией Ludicorp и был запущен в 2004 году. В самом начале он больше использовался для того, чтобы делиться снимками из чата FlickrLive. Тем не менее, сайт превратился в место, куда пользователи загружали свои фотографии, делились ими и оставляли комментарии. В какой-то момент команда Flickr отказалась от чата.

Основная суть онлайн сообществ в том, что не у всех есть возможность и деньги, чтобы выставлять свои работы, чтобы люди со всего мира могли их увидеть. Фотография стала более непринужденной, люди начали делать больше личных снимков, чем коммерческих, и разрыв между этими двумя сферами увеличился.

А вы знали? Интересно, что Flickr был разработан с помощью тех же инструментов, что использовались для создания онлайн-игры с множеством игроков, которая называлась «Game Neverending» и которая исчезла в 2004г.

Стоковая фотография

Стоковая фотография, которая предлагает лицензионные снимки под конкретные нужды, сегодня превратилась в крупный рынок для профессионалов и любителей. В 1880-х годах газеты и журналы воспроизводили фотографии с помощью полутонового печатного станка. Первые газетные фотографии делались штатными фотографами, но потом этим стали заниматься агентства, которые отдавали заказы внештатным фотографам.

По мере роста этой сферы стали появляться первые агентства стоковой фотографии. Одно из первых было открыто в 1920 году Армстронгом Робертсом и сегодня известно как  Robert Stock. В последние годы этот рынок начал быстро разрастаться, и сегодня у нас есть широкий выбор стоковых фотографий.

Одно из ключевых событий для агентств стоковой фотографии и внештатных фотографов — переход крупных агентств в онлайн. В начале 2000-х появились три крупнейших компании на рынке: Getty Images, Corbis и JupiterImages. За ними в онлайн перешли и компании поменьше. Все это имело большое значение, поскольку у небольших компаний и отдельных людей появился доступ к широкому ряду стоковых фотографий. Их было проще достать, поэтому покупателей становилось больше, а прибыль — выше.

В 2001 году Google представила свою систему поиска изображений, и теперь любой человек из любой точки мира мог найти необходимую фотографию. До этого это было не так легко, нужно было знать, где искать.

Из-за доступа к интернету и простоты поиска изображений у небольших стоковых агентств появился более широкий ряд покупателей по всему миру. Эти компании привлекали покупателей более низкими ценами (иногда к ним переходили даже крупные предприятия, которые до этого работали с топовыми стоковыми агентствами), давая профессионалам и любителям совершенно новую возможность заработка.

Поскольку дешевле купить одну фотографию и тогда, когда она необходима, газеты и журналы (особенно более мелкие) предпочитали этот подход найму штатного фотографа. Сегодня рынок стоковой фотографии, будучи онлайн, вырос как никогда. Простые люди покупают на фотобанках нужные для своих проектов снимки.

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Fototips.ru

Fototips.ru — журнал, посвящённый миру фотографии. Обзоры оборудования, лучшие уроки от профессиональных фотографов со всего мира, новости индустрии.

Интернет-журнал Fototips.ru практически ежедневно предлагает своим читателям новые, актуальные и интересные статьи о фотографии. Материалы рассчитаны не только на профессионалов и продвинутых любителей, но и на новичков, только взявших в руки свою первую фотокамеру.

Разделы: основы фотографии, уроки по ретуше и обработке в Photoshop и Lightroom, тесты и обзоры фототехники и новинок фотомира, новости, искусство, информация о трендах, ссылки на полезные ресурсы по фотографии.

На Луне находятся 12 фотоаппаратов марки Hasselblad

Именно благодаря камерам Hasselblad шведского производителя удалось получить яркие, красочные фотографии на Луне, которые были опубликованы в сети (возможно, вы их видели).

Полученные снимки стали важнейшими документальными свидетельствами в истории человечества. Фотокамер было несколько, и все они побывали (к слову, там же и остались) на Луне в разное время – с 1969 по 1972 г. С собой забиралась только кассета с полученным материалом.

Сейчас на поверхности спутника Земли находится 12 фотоаппаратов. Но одна камера Hasselblad 500 все-таки вернулась на Землю, и ее приобрели на аукционе за 660 евро.

Фотографии с котиками – не новая тенденция

Заходя в социальные сети, мы видим фотографии котов со смешными надписями. Мы думаем, что это новая тенденция, однако это не так. Впервые котов стал фотографировать британец Гарри Поинтер – это было в далеких 1870-х годах. Изначально он фотографировал животных в обычной обстановке, но потом понял, что чего-то не хватает…

Большим успехом стали пользоваться смешные коты, то есть в забавных позах. Он же и начал делать к своим фотоснимках причудливые подписи вроде «Перерыв на чай», «Бетси, неси обед» и др. С 1872 по 1884 г. Поинтер сделал и опубликовал более 200 забавных котов из серии «Коты Брайнтона». Так что котики уже давно правят миром!

Личности

Сегодня по всему миру есть тысячи фотографов, заслуживающих внимания, и из них сложно выделить одного-двух. Крупные имена появляются и исчезают, но мы сосредоточимся на самых примечательных.

Кэрол Гази

Кэрол Гази родилась в 1956 году. Это фотограф, получивший Пулитцеровскую премию трижды. Она стала первой женщиной, удостоившейся в 1990г. награды и звания Фотографа года для газет. Кэрол наиболее известна своими невероятно мощными работами для Washington Post.

Гази была признана великолепным фотокорреспондентом за умение рассказать историю с помощью одной фотографии. Стиль ее работ повторяется и воспроизводится по всему миру. Кэрол часто использует черно-белые фильтры, чтобы усилить эффект фотографии. Она предпочитает показывать мир таким, как он есть, через фотографии, которые кажутся спокойными и шокирующими одновременно.

Юрген Теллер

Юрген Теллер — немецкий фэшн-фотограф — родился в 1964г. и стал одним из ярчайших пост-модернистских фотографов. Он делает современные фотографии, изображая противоречивые предметы и образы. Его стиль выглядит сырым и переэкспонированным.

За последние 10 лет Юрген проработал со многими журналами моды, включая Vogue и The Face. Его работы выставлялись по всему миру и стали известны из-за его способности запечатлеть мир таким, каков он есть сегодня, в 21 веке.

Кевин Картер

Кевин Картер был знаменитым южноафриканским военным фотографом. Он родился в 1960г. и начал с фотографий жестокой борьбы и конфликтов в Южной Африке. Хотя он стал широко известным после его знаменитого снимка жертвы голода в Судане. На этой фотографии маленькая девочка остановилась передохнуть по пути к центру кормления, в то время как неподалеку от нее приземлился стервятник.

Картер сказал, что ждал около 20 минут, чтобы стервятник расправил свои крылья. Картер сделал желанный снимок и прогнал стервятника. После того как снимок был напечатан, New York Times выпустила заметку редактора, в которой говорилось, что у девочки хватало сил удалиться от хищника. Конечно, на Картера обрушился шквал критики за то, что он не помог ребенку.

За этот снимок Картер получил в 1994г. Пулитцеровскую премию в области художественной фотографии. Он написал своим родителям: «Клянусь, мне аплодировали, как никому, мне не терпится показать вам свой трофей. Он мне дороже всего, это наивысшее признание моих работ, которое я только мог получить.»

27 июля 1994г. Картер покончил с собой. В предсмертной записке он написал: «Я в депрессии… без телефона… у меня нет денег на аренду жилья… нет денег на ребенка… я в долгах… деньги!!!… Меня преследуют живые образы убитых и тел, и ярости, и боли… голодных или раненых детей, воинственных безумцев, зачастую полицейских и палачей…»

Графические редакторы

В 1987 году, примерно в то время, когда начали появляться цифровые камеры, студент доктората в Университете штата Мичиган начал разрабатывать программу, которая могла бы отображать изображения в оттенках серого на черно-белом экране. Студента звали Томас Нолл

Его брат Джон обратил внимание на эту программу и посоветовал превратить ее в программу по обработке изображений

На протяжение 6 месяцев они оба работали над программой, которая была переименована в ImagePro. По завершении работы над ней Томас договорился с одним из производителей сканеров о распространении копий программы (которая к тому времени была переименована в Photoshop) вместе со сканерами. Было продано около 200 копий.

В то время Джон Нолл ездил в Силиконовую долину показать свой продукт инженерам Apple и Adobe. Обе демонстрации имели успех, и в итоге в 1988 году компания Adobe приобрела лицензию на распространение Photoshop. Через два года была выпущена версия Photoshop 1.0 для Macintosh.

Эта программа произвела небывалый эффект на область фотографии. Теперь обрабатывать фотографии стало легче, на редактирование уходило меньше времени, и результат получался лучше. В итоге появилось целое сообщество из профессионалов и любителей этой программы, которые теперь могли создавать и улучшать изображения на своем персональном компьютере.

Сегодня рынок графических редакторов продолжает расти, такие крупные компании, как Adobe и Corel конкурируют с небольшими независимыми компаниями, предлагающими покупателям программы для редактирования фотографий по разумной цене. Такие компании специализируются на более простых программах, например, только для цветокоррекции. Непрофессионалы предпочитают их из-за меньшего размера и более низкой цены.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эволюция фотосъёмки: как менялись технологии с течением времени

Fototips.ru

Fototips.ru — журнал, посвящённый миру фотографии. Обзоры оборудования, лучшие уроки от профессиональных фотографов со всего мира, новости индустрии.

Интернет-журнал Fototips.ru практически ежедневно предлагает своим читателям новые, актуальные и интересные статьи о фотографии. Материалы рассчитаны не только на профессионалов и продвинутых любителей, но и на новичков, только взявших в руки свою первую фотокамеру.

Разделы: основы фотографии, уроки по ретуше и обработке в Photoshop и Lightroom, тесты и обзоры фототехники и новинок фотомира, новости, искусство, информация о трендах, ссылки на полезные ресурсы по фотографии.

Первые опыты с цветной фотографией

История сохранила точную дату появления первого цветного фото. 17 мая 1861 года многоцветное фотоизображение было получено Джеймсом Максвеллом, выдающимся ученым-физиком из Англии.

Для получения этой фотографии он применил, и тем самым доказал, теорию о трехкомпонентности человеческого зрения. Чтобы получить снимок, ученый одновременно использовал три камеры, на которые были установлены фильтры красного, зеленого и синего цветов. Затем три одинаковых полученных снимка проецировались друг на друга, что позволяло получить цветное изображение. Позднее этот способ стали применять и при печати.

 

«Ленточка из шотландки», Джеймс Максвелл

Развитие фотодела в России

Самый первый дагерротипный прибор в России появился буквально через год после изобретения фотографии. Алексей Греков, начиная с 1840 года, наладил изготовление дагеротипных аппаратов, предлагал сервисные и консультативные услуги. Большой мастер фотографии Левицкий предложил существенное улучшение прибора в виде кожаного меха между стойкой и корпусом аппарата. Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии. В России XIX века были изобретены:

  1. Стереоскопический аппарат.
  2. Шторный затвор.
  3. Автоматическая регулировка выдержки.

В советское время было разработано и внедрено в производство более двухсот моделей фотоаппаратов

В настоящее время внимание изобретателей направленно на повышение уровня разрешающей способности

Развитие трехцветного метода фотосъемки

1873 стал годом открытия веществ, позволяющих делать покрытие фотопластин, содержавшее серебро, более чувствительным к световым волнам разной длины. Первое из этих веществ, названных сенсибилизаторами, открыл химик Герман Вильгельм Фогель из Германии. Его состав был чувствителен в зеленой части светового спектра.

Опыты над созданием сенсибилизаторов для других участков спектра продолжил ученик и соотечественник Фогеля — Адольф Мите. Он же создал устройство для съемки в трех цветах, а также проектор для демонстрации готовых кадров. Изобретения были представлены публике в Берлине в 1902 году.

Значительным вкладом в развитие метода стало создание состава, позволяющего получать более качественные изображения в красном спектре. Его изобрел и запатентовал Сергей Прокудин-Горский, ученик Адольфа Мите из России.

Также Прокудину-Горскому удалось разработать технологии, с помощью которых стала возможной съемка с меньшей выдержкой и увеличение возможностей тиражирования фотоснимков.

Появление новых методов цветной съемки фотографий

В начале ХХ века развитие получают и другие, отличные от метода цветоделения, способы получения цветных фотографий.

В 1893 году Джон Джоули из Дублина применил новый способ – вместо того, чтобы составлять проекцию из трех позитивов, снятых через цветные фильтры, он проецировал один позитивный кадр через трехцветный фильтр.

Оба метода имели применение вплоть до 30-х годов, и позволяли получать цветные изображения достойного качества.

Одна из первых цветных фотографий Братьев Люмьер. 

Уже в 1907 году братья Люмьер запатентовали и начали промышленное производство и массовую продажу фотопластин «Автохром». С их помощью процесс получения цветных снимков значительно упростился. Несмотря на ряд характерных недочетов, таких как недолговечность красок, хрупкость материала и крупное зерно, это сделало продукцию братьев Люмьер и ее аналоги популярными во всем мире. До середины 30-х годов в мире было произведено около 50 миллионов таких пластин.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 09-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: момент съемки

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 27-06-2022
Фотографии принимаются до: 26-07-2022
Голосование до: 30-07-2022

Тема: здания в городе

Жанр: архитектурная фотография

Интересные публикации на сайте

Из всех популярных видов визуального искусства, фотография оказала наиболее сильное воздействие на живопись. Только некоторые художники смогли избежать этого воздействия. Фотография как составная час…

Композиция в фотоискусстве – это расположение объектов в кадре, а также взаимодействие их между собой. Именно за счёт композиции можно понять, где грамотно выстроенный, художественный кадр, а гд…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: цветы синего цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: июльский пейзаж

Жанр: пейзаж

Как появилось первое в мире фото

Оно было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, однако снимок не сохранился. Уже спустя 4 года Ньепс сделал фотографию, дошедшую до наших дней.

Он смог запечатлеть вид из окна своей мастерской. На создание снимка ушло около восьми часов. Сделан он был с помощью гелиографии. Ньепс создавал гелиогравюры, на которых изображения были нанесены с помощью света.

Механика работы заключалась в следующем: падающий в обскуре свет обрабатывался асфальтовым лаком, который является аналогом современного битума. С помощью лака изображение приобретало форму и его можно было увидеть.

Этапы создания фотоматериалов

Открытия в сфере фотоиндустрии были связаны со стремлением запечатлеть визуальную информацию техническими средствами, добиться четких, точных изображений. Такие снимки имеют познавательную, художественную ценность и значение для общества и отдельных индивидов. Главным в этом является поиск способов закрепления и получения устойчивого изображения любого объекта.

Первая фотография была получена с помощью камеры-обскуры на покрытой тонким асфальтовым слоем металлической пластине. Изобретение в 1871 году Ричардом Мэддоксом желатинной эмульсии сделало возможным в промышленных условиях производить фотоматериалы.

Лавандовое масло и керосин использовались для вымывания асфальта из незакрепленных и неосвещенных мест. Совершенствуя изобретение Ньепса, Дагер предложил для экспонирования серебряную пластину, которую спустя полчаса выдержки в темной комнате держал над парами ртути. Закреплялось изображение раствором поваренной соли. В методе Тальбота, который он назвал капотонией и который был предложен в то же время, что и дагеротип, использовалась бумага, покрытая слоем хлорида серебра. Бумажные негативы Тальбота позволяли делать большое количество копий, но изображение было нечетким.

Крис Найт. Драматический портрет

Крис Найт. Драматический портрет

Тема: ПортретГод: 2017

Книга Криса Найта посвящена двум аспектам создания портрета. Автор рассказывает, как получить красивое изображение и как с его помощью выразить свою мысль. Найт обращается к истории искусства, чтобы определить основные приемы создания портрета и то, как они влияют на психологическое восприятие.

Отдельное внимание автор уделяет свету — его он считает главным способом рассказать историю в фотографии. В книге объясняется, как использовать разные световые схемы, такие как «Петля» и «Рембрандтовский свет»

По убеждению Найта, они помогают создать характер героя портрета. Чтобы правильно выбрать приемы, он советует обращаться к различным принципам восприятия, например, гештальтпсихологии.

Найт также рассказывает, как работает цвет, какое значение носят те или иные цвета и какие существуют цветовые схемы. Он объясняет, из чего состоит цифровая фотография — эти знания нужны, чтобы правильно обрабатывать снимки в графических редакторах. В конце Найт разбирает собственные работы, чтобы показать, как он применяет все методы, упомянутые в книге.

Купить:

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Тема: ИсследованиеГод: 1977

«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».

Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фо­тография позволяет нам поверить, что мир более до­ ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потреби­тельство, которым сегодня заражены все. Индустри­альные общества подсаживают своих граждан на кар­тинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.

Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежела­ние исследовать то, что под поверхностью, упоение те­лесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы полу­чаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть обо­ротная сторона, чуждая свободе

Не будет преувеличе­нием сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения». 

Купить:

Влияние на всемирную паутину

Онлайн-сообщества

С растущим по всему миру числом фотографов-любителей начали появляться онлайн-сообщества фотографов, в которых можно было показать свои фотографии и получить о них отзывы. В итоге появились такие сайты, как Flickr, где можно как поделиться своими снимками, так и вдохновиться чужими.

Flickr был разработан канадской компанией Ludicorp и был запущен в 2004 году. В самом начале он больше использовался для того, чтобы делиться снимками из чата FlickrLive. Тем не менее, сайт превратился в место, куда пользователи загружали свои фотографии, делились ими и оставляли комментарии. В какой-то момент команда Flickr отказалась от чата.

Основная суть онлайн сообществ в том, что не у всех есть возможность и деньги, чтобы выставлять свои работы, чтобы люди со всего мира могли их увидеть. Фотография стала более непринужденной, люди начали делать больше личных снимков, чем коммерческих, и разрыв между этими двумя сферами увеличился.

А вы знали? Интересно, что Flickr был разработан с помощью тех же инструментов, что использовались для создания онлайн-игры с множеством игроков, которая называлась «Game Neverending» и которая исчезла в 2004г.

Стоковая фотография

Стоковая фотография, которая предлагает лицензионные снимки под конкретные нужды, сегодня превратилась в крупный рынок для профессионалов и любителей. В 1880-х годах газеты и журналы воспроизводили фотографии с помощью полутонового печатного станка. Первые газетные фотографии делались штатными фотографами, но потом этим стали заниматься агентства, которые отдавали заказы внештатным фотографам.

По мере роста этой сферы стали появляться первые агентства стоковой фотографии. Одно из первых было открыто в 1920 году Армстронгом Робертсом и сегодня известно как  Robert Stock. В последние годы этот рынок начал быстро разрастаться, и сегодня у нас есть широкий выбор стоковых фотографий.

Одно из ключевых событий для агентств стоковой фотографии и внештатных фотографов — переход крупных агентств в онлайн. В начале 2000-х появились три крупнейших компании на рынке: Getty Images, Corbis и JupiterImages. За ними в онлайн перешли и компании поменьше. Все это имело большое значение, поскольку у небольших компаний и отдельных людей появился доступ к широкому ряду стоковых фотографий. Их было проще достать, поэтому покупателей становилось больше, а прибыль — выше.

В 2001 году Google представила свою систему поиска изображений, и теперь любой человек из любой точки мира мог найти необходимую фотографию. До этого это было не так легко, нужно было знать, где искать.

Из-за доступа к интернету и простоты поиска изображений у небольших стоковых агентств появился более широкий ряд покупателей по всему миру. Эти компании привлекали покупателей более низкими ценами (иногда к ним переходили даже крупные предприятия, которые до этого работали с топовыми стоковыми агентствами), давая профессионалам и любителям совершенно новую возможность заработка.

Поскольку дешевле купить одну фотографию и тогда, когда она необходима, газеты и журналы (особенно более мелкие) предпочитали этот подход найму штатного фотографа. Сегодня рынок стоковой фотографии, будучи онлайн, вырос как никогда. Простые люди покупают на фотобанках нужные для своих проектов снимки.

Джон Берджер. Фотография и её предназначения

Джон Берджер. Фотография и её предназначения

Тема: ИсследованиеГод: 2013

Эта книга представляет собой сборник эссе английского критика Джона Берджера. Они посвящены проблемам визуального искусства. Например, Берджер объясняет, как фотография заменила портретную живопись и почему ее нельзя считать изобразительным искусством.

Главный же предмет повествования — опыт взаимодействия с фотографией. «Каждая фотография – средство проверки, подтверждения и построения самодостаточного суждения о реальности», — пишет он

Будучи адептом марксизма, Берджер  указывает на важность роли фотографии в идеологической борьбе. Он утверждает: «Отсюда и необходимость понимания нами оружия, которое можем использовать мы и которое может использоваться против нас»

В своих эссе Берджер анализирует, как фотография может способствовать появлению определенных настроений в обществе, создавать мифы или, наоборот, разрушать их. Так, он сравнивает знаменитую картину Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» со снимком трупа Че Гевары. «Эти два изображения обладают сходной функцией: оба предназначены показать формальное, объективное исследование трупа. Более того, оба предназначены продемонстрировать нечто на примере мертвых: первое — ради прогресса в медицине, второе — в качестве политического предупреждения», — пишет Берджер, подтверждая свою мысль об идеологическом значении фотографии.

Купить:

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение. В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов. Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Усовершенствование цветной фотографии

Луи Дюко дю Орон, копируя три негатива на желатиновые позитивы, окрашенные в соответствующие цвета, упростил процесс получения цветной фотографии (кратко об изобретении вам уже известно). Сложенные в сэндвич три желатиновых позитива, освещенные белым светом, проецировались одним аппаратом. В то время воплотить свою идею в жизнь изобретатель не смог из-за низкого уровня технологии фотоэмульсии. В дальнейшем его метод стал основой для появления многослойных фотоматериалов, которыми являются современные цветные пленки. В 1861 году на основе трехцветной технологии Томасом Саттоном был сделан впервые в мире цветной снимок. Неплохие снимки получались с помощью фотопластинок «Братьев Люмьер», которые начали продаваться с 1907 года.

Белл и Смит: CCD и Нобель за полчаса

В 1968 году научные сотрудники Bell Labs Уиллард Бойл и Джордж Смит, работавшие на проекте создания магнитоэлектронных устройств, разработали за полчаса «мозгового штурма» у грифельной доски (так впоследствии рассказывал Бойл) принципиальную схему CCD (couple charged device). В русской технической терминологии часто применяется сокращение ПЗС — «прибор с зарядовой связью». Если эта история верна, то, возможно, это было самое быстрое нобелевское открытие.

C инженерно-физической точки зрения CCD представляет собой каскад триггеров, работающий по принципу перемещения заряда по полупроводнику. Его самый простой аналог — «бегущая строка», создающая визуальную иллюзию перемещения изображения по горизонтали. В CCD сходным образом перемещается заряд или «дыра» от одной потенциальной ямы к другой. Первый теоретический CCD Бойла—Смита был основан на дырочной p-проводимости, современные CCD в основном n-электронные. Это был «сэндвич» из поликремния, кремния и проводника. Впервые CCD-матрица была представлена публично в марте 1970 года на конференции в Сиэтле — выступление Смита продолжалось пять минут. На нобелевскую лекцию об истории открытия 8 декабря 2009 года Бойлу отвели уже целых 19 минут, а Смиту о принципе работы CCD — 28 минут.

 В 1968 году научные сотрудники Bell Labs Уиллард Бойл и Джордж Смит, работавшие на проекте создания магнитоэлектронных устройств, разработали за полчаса «мозгового штурма» у грифельной доски принципиальную схему CCD

Бойл и Смит изначально видели потенциал устройства и как модуля памяти, и как оптического сенсора — чтобы фиксировать световой поток, проводник должен быть фотоэлектриком. Такой фотосенсор очень скоро изготовили другие сотрудники Bell Labs — Майкл Томсетт и Джил Амелио; в нем было всего восемь монохромных ячеек, расположенных по одной линии. Свет, попадавший на фоточувствительные элементы, создавал потенциал тем больший, чем больше была интенсивность попадавшего на элемент светового потока. После экспозиции каждого кадра потенциал считывался попиксельно с одного конца сенсора и записывался в виде цифровой последовательности, по которой можно было бы восстановить изображение, а очищенная считыванием от заряда матрица была готова к записи нового «кадра». Этот метод очень напоминал древнегреческую «скиталу».

Первой цифровой фотографией (если можно так назвать последовательность импульсов) в истории, сделанной летом 1970 года Томсеттом, Амелио, Бойлом и Смитом, были три буквы — CCD.

Уиллард Бойл (слева) и Джордж Смит с видеокамерой телевизионного качества

BELL LABORATORIES

Хотя CCD-матрица разрабатывалась для возможного использования в раннем видеотелефоне Bell Labs на возможную замену светодиодного видеосенсора, антимонопольное регулирование запрещало AT&T самостоятельно продавать устройства связи и обязывало ее лицензировать всю продукцию Bell Labs на общих условиях всем желающим. Проект видеотелефона конвертировали в разработку прототипа видеокамеры, которую Bell Labs через некоторое время разработал и демонстрировал заказчикам. Датировка знаменитого фото Смита и Бойла с видеокамерой телевизионного качества неизвестна. Лекция самого Смита датирует ее 1970 годом, но такой сенсор в это время еще не существовал, и сами Смит и Бойл выглядят там старше — скорее всего, верна версия, что снимок постановочный и сделан около 1975 года.

Джил Амелио перешел на работу в Fairchild Semiconductors и уже в 1974–1975 годах предложил линейный сенсор на 500 пикселей и матрицу 100 × 100 пикселей. Такую же матрицу 100 × 100 пикселей разработала и Texas Instruments. В конце 1970-х уже шли работы над сенсором 800 × 800 пикселей.

Цветная фотография – прорыв своего времени.

Многие думают, что цветная фотография появилась только с созданием плёночных фотоаппаратов. Это вовсе не так. Годом создания первого цветного фотоснимка принято считать 1861, именно тогда Лжеймс Максвелл получил изображение, позже названое «Тартановой лентой». Для создания использовался метод трёхцветной фотографии или метод цветоделения, тут уж как кому больше нравится.

Для получения этого кадра было использовано три камеры, каждая из которых оснащалась специальным фильтром, составляющие основные цвета: красный, зелёный и синий. Как итог, получалось три изображения, которые объединялись в одно, но такой процесс нельзя было назвать простым и быстрым. Чтобы упростить его велись бурные исследования светочувствительных материалов.

Первым шагом к упрощению было выявление сенсибилизаторов. Их открыл Герман Фогель, учёный из Германии. Спустя некоторое время, ему удалось получить слой, чувствительный к зелёному цветовому спектру. Позднее, его ученик Адольф Мите создал сенсибилизаторы, чувствительные к трём основным цветам: красному, зелёному и синему. Своё открытие он продемонстрировал в 1902 году на берлинской научной конференции вместе с первым цветным проектором.

Один из первых в России учёных-фотохимиков Сергей Прокудин-Горский, ученик Мите, разработал более чувствительный к красно-оранжевому спектру сенсибилизатор, что позволило ему превзойти учителя. Также он сумел уменьшить выдержку, сумел сделать снимки более массовыми, то есть создал все возможности для тиражирования фотографий. На основе изобретений этих учёных были созданы специальные фотопластины, которые, несмотря на недостатки, были крайне востребованы среди рядовых потребителей.

Предпосылки появления: камера-обскура

Это изобретение, которое появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти, рассказавший об изображении на противоположной стене комнаты.

Она устроена таким образом: в стенке темного ящика делается небольшое отверстие. Благодаря ему в замкнутое пространство попадает луч света и предметы, находящиеся прямо перед отверстием, на противоположной стороне камеры запечатлены в перевернутом виде.

Чем больше становится отверстие, тем ярче получается изображение, но его резкость заметно снижается. Также изображение зависит от расстояния между отверстием и изображаемым предметом. При увеличении расстояния предмет на стене становится больше, а при уменьшении – наоборот.

Именно по такому принципу работают все современные фотоаппараты, поэтому появление обскуры – одна из самых важных предпосылок в развитии фотоискусства.

Вам, дорогие читатели, наверняка будет интересно знать, что камеру использовали не только для того, чтобы упростить процесс нанесения изображений. Она также применялась в научных целях. В XIII веке было предложено с ее помощью наблюдать за небесными светилами.

В 1544 году немецкий ученый Рейнер Гемм Фризиус с помощью обскуры наблюдал за солнечным затмением

Исходя из этого можно сказать, что появление такой камеры важно не только для развития искусства фотографии. Она стала важным открытием для физиков и астрономов

Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии

Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии

Тема: Построение композицииГод: 1983

Советский кинооператор и преподаватель ВГИКа Лидия Дыко подробно и обстоятельно пишет о фотографической композиции, разбирая ее на составные понятия: объект съемки, построение планов, ракурс, перспектива. Также Дыко анализирует композицию как изобразительное средство.

Книгу предваряет очерк с историей развития фотографии от самых ранних экспериментов до появления современной документалистики. Это издание можно считать лучшей первой книгой для начинающего фотографа. Книга Дыко похожа на учебник: в конце каждой главы есть вопросы, по которым можно повторить и запомнить прочитанное. Завершают же пособие практические задания.

«Мы определили композицию как одно из важнейших средств реализации идейно-художественного замысла, и, следовательно, ее корни — в этом замысле, в том, что именно выражает художник, и еще глубже — в том, о чем он размышляет, к каким выводам и оценкам стремится подвести зрителя. Разумеется, нельзя недооценивать и другую сторону композиции. Это понятие распространяется на изобразительную структуру кадра, архитектоника которого, его геометрическая слаженность дают возможность четко сформулировать авторскую мысль, перевести ее в зримые формы, в изобразительный ряд», — комментирует Дыко замысел книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: