Введение
Пример HTML-страницы
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным
.
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
- простота композиции;
- правило»золотого сечения»;
- направляющие линии в кадре;
- уравновешенность композиции кадра;
- кадрирование;
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Обсуждение интересных фотографий
Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже.
Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело.
Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография- отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный эффект.
Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в ущерб основным принципам фотографии. Дополнительные коррективы можно внести после того, как сделали снимок. Например, при обработке можно откадрировать снимок или увеличить какой-либо фрагмент фотографии(на снимке слева новые границы кадра обозначены желтой рамкой).
Данный снимок скадрирован на квадрат. Это действительно то, что вы хотели? Чтобы в этом убедиться, закройте руками часть кадра таким образом, чтобы изменить его пропорции и сделать его, например, вертикальным. Вы, наверное, не раз наблюдали, как это делают профессиональные фотографы или художники. Теперь проверьте горизонтальный формат. Это хороший способ рассматривать фотографии, улучшать их качество и развивать фотографический глазомер и вкус.
Вот простое правило кадрирования. Включайте в кадр лишь наиболее интересные и важные детали объекта съемки. Портрет слева, например, можно кадрировать как в вертикальном, так и горизонтальном формате.
Многие предпочитают кадрировать одиночные портреты людей в вертикальном формате. В таком формате снимки смотрятся, как правило, лучше. В конечном счете выбор остается за вами.
Контровой свет или как фотографировать против солнца
Яркий свет, расположенный сзади снимаемого объекта иобычно направленный к объективу фотоаппарата, называется контровым светом.
Оказывается, можно получить хорошие фотографии и при фотосъёмке против Солнца! Если вы изучили предыдущий урок, думаю, вы уже догадались, что надо сделать в случае контрового света! Нам на выручку опять придёт встроенная фотовспышка!
Портрет в контровом свтете, подсветка фото-вспышкой
Свет от фото-вспышки поможет осветить объект, оставив при этом световой ореол от контрового света. Но будьте осторожны с контровым светом от окна — свет фотовспышки может отразиться в стекле и испортить кадр!
Портрет в контровом свтете у окна, подсветка фото-вспышкой
У вас может появиться желание использовать экспокоррекцию и при наличии контрового света. Хочу предостеречь вас — ничего хорошего из этого не выйдет. Всё дело в контрасте: разница в яркости объекта съёмки и фона при контровом свете очень велика. Вместо хорошей фотографии вы получите недодержанный объёкт съёмки на фоне сильно передержанного фона. Это, конечно, немного лучше снимка без экспокоррекции, но результат того не стоит. Просто осветите объект съёмки дополнительным источником света — фотовспышкой или лампой.
В некоторых случаях, гораздо интереснее будут выглядеть
фотографии с силуэтами в контровом свете
Силуэты в контровом свете получаются без фото-вспышки
Если вы снимаете в контровом свете и хотите получить чёткий чёрный силуэт, в этом случае фотовспышку нужно отключить, а экспозицию устанавливать по свету, а не объекту съёмки!
Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
www.n4gm.com
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
www.dirtycarart.com
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8
Источники жёсткого света
Жёсткий свет обычно исходит от одного источника. Самый типичный источник — солнце. Солнечный свет наиболее контрастен в полдень, в остальное время он становится более «мягким». В золотой час солнце так низко, что создаёт почти мягкий свет. Именно поэтому в это время часто делают портреты.
Искусственные источники также могут быть источником контрастного света. Если вы хотите создать такой свет, отлично подойдёт вспышка или прожектор. Использование вспышки обычно делает фотографию особенной, потому что вы выделяете объект на переднем плане. Вспышка также позволяет выбрать меньшее время экспозиции.
Распространение света
Говоря о распространении света, мы будем использовать понятие светового луча.
О том, как распространяется свет, известно с древних времён. Об этом писал основатель геометрии Евклид (300 лет до н. э.).
Это легко проверить на практике. Если мы поместим между своими глазами и источником света непрозрачный предмет, то мы не можем увидеть источник света.
{"questions":,"answer":0},"fill_choice-5":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0}}}]}
В древние времена прямолинейность распространения света часто использовалась при строительстве. Например, древние египтяне таким образом устанавливали колонны на одной линии. Смысл в том, чтобы из-за ближайшей к глазу колонны не были видны остальные.
Фотографирование горящей еды
Идея была довольна проста. Сфотографировать еду так, чтобы выглядело, будто она горит. Есть несколько способов это сделать. Первый – снять еду и пламя по отдельности, а потом скомбинировать их в Photoshop. Второй – снять еду и взять источник фотографии с огнем из банка фотографий (со стока). Третий, который я выбрал, — сделать все прямо в камере.
Я решил, что фон должен быть простым. Черный фон позволил бы выделить еду, дым и огонь. Я пришел к такому решению не только потому, что так было проще, но и потому, что не располагал особым пространством для работы. Черный фон должен был поглотить посторонний свет от моих источников и сильно упростить компоновку, если метод «прямо в камере» не сработал бы.
Как только я со всем этим разобрался, я взглянул на свое оборудование и понял, что у меня нет макро объектива. У меня есть Canon EF 24-70 мм с возможностью макросъемки, но я не хотел подносить камеру так близко к огню. Так что я остановился на объективе 70-200 мм, чтобы держать камеру на расстоянии и уменьшить глубину резкости. Комбинация этих факторов исключила использование действительно острого перца, потому что они обычно довольно маленькие и не могут произвести пламя, достаточно большое для желаемого мной эффекта.
Во время похода в продуктовый магазин, я наткнулся на довольно большие итальянские сладкие перцы для фаршировки, также называемые перцами Анахайм (Anaheim), которые выглядели точно, как их острые собратья, но были гораздо крупнее. Я взял несколько тех, что смотрелись получше, и направился обратно в студию.
Держа перцы в руке, я мог их рассмотреть, а затем и спланировать, как я бы хотел их поджечь, и как сделать кадр наилучшим образом.
Основы построения падающих теней в перспективе.
Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.
Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.
Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.
Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.
Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.
На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.
Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).
Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.
Особенности фотосъемки огня
Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.
Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.
Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.
Вот идеальный способ огня. Сжигаемое чучело находится в огне и поэтому освещено им так, как надо. В результате на снимке не возникает сильного контраста. Да и вечернее освещение вносит свою лепту: оно уже не такое яркое, как днем, но и не такое темное, как ночью.
При возможности всегда надо использовать смешанное освещение: естественное и искусственное. Такие снимки всегда получается наиболее выразительными, при этом в случае чего облегчается их обработка в Фотошопе, так как можно без труда разделить по-разному освещенные объекты и обработать их раздельно.
Если необходимо сделать портрет в свете огня, то лучше попросить модель максимально придвинуться к нему, чтобы не было слишком сильного контраста между пламенем и лицом модели.
Сильный контраст при наличии большого пламени можно использовать лишь при силуэтной фотосъемке. При этом такая фотосъемка не вызывает никаких трудностей, так как экспозиция выставляется исключительно по огню.
Фото 5 Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 11 Выдержка 1/3 ISO 200
Фото 6 Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 11 Выдержка 1/3 ISO 200
Сильный контраст при съемке огня можно нивелировать за счет того, что в кадре не будет открытого большого пламени. На первом фото показано, как был сделан следующий снимок. По костру, который уже прогорел и представлял собой большую кучу углей, помощник начал сильно стучать палкой (его рука на снимке справа). В результате получился «взрыв на макаронной фабрике» (о чем уже писалось в предыдущих статьях). Но в данном случае речь идет о том, что этот эффект дает очень ровное освещение, которое можно использовать для художественной фотографии.
Фото 7 Pentax K20D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 2 сек ISO 100
Фото 8
При съемке траекторий движения огня, необходимо использовать штатив и довольно длинные выдержки. При этом получаются довольно замысловатые рисунки, которые можно подчеркнуть отражением в воде. Особо хочется остановиться на балансе белого. Хотя он и подразумевает под собой по цветовой температуре «искусственное освещение», но лучше выставлять режим AWB. Во-первых, при съемке в RAW вы всегда сможете выставить необходимый вам баланс, как на последнем снимке.
Во-вторых, на снимках получаются более естественные цвета при освещении огнем, которые можно потом в графическом редакторе сделать более выразительными.
Для чего заходим в меню Изображение – Регулировки – Variations (Image – Agjustments – Variations). Это очень удобный интерфейс для цветовых регулировок на вкус фотографа.
Дважды кликаем мышкой в меню Darker, потом по разу в More Green и More Yellow.
Получаем конечное изображение.
При съемке огня по возможности лучше использовать отражающие поверхности, которые делают как огонь на снимке, так и саму фотографию более выразительными. Удачных «огненных» кадров!
Советы начинающим фризлайтерам
Абстракции и осмысленные образы в фризлайте создают различными источниками света, получившиеся узоры фотографируют на длительной выдержке.
Проба пера
Новичку нужен цифровой фотоаппарат, у которого есть режим ручной настройки выдержки, и разные источники света для рисования:
- бенгальские огни;
- свечки;
- лампы (накаливания, люминесцентные);
- экран смартфона;
- светодиодные фонарики, ленты, шесты;
- цветной дюралайт (желтый, красный, зеленый, синий, белый);
- светящиеся игрушки.
Фризлайт – командное искусство, азы модной техники проще осваивать вдвоем – один рисует, второй фотографирует. Для работы нужен штатив, если его нет, можно на возвышенность положить пакет с крупой, а на него поставить фотоаппарат. При фотосъемке на длинной выдержке камера не должна шевелиться, это обязательное условие.
На обычные фонарики сделали фильтры из канцелярских папок
Картина в технике фризлайт выглядит натурально, если ее рисуют от поверхности, например, от земли, и на ней видны отражения. Без бликов фотоснимок выглядит искусственным, поддельным. Кажется, что красивая картинка создана Фотошопом.
Удачное время и место фотосъемки
Как делать фризлайт − полезные советы:
- объемный образ легко создать куском дюралайта, на одном погонном метре гибкого шнура размещено до 36 светодиодов;
- для создания забавных картинок из плотного картона можно вырезать трафареты мультяшных героев, зверушек, цифр, символов, экзотичных цветов, задействовать для съемки несколько людей, заготовки по контуру подсвечивать разноцветными фонариками;
- из обруча («хула-хуп») и елочной гирлянды можно сделать источник света для создания красивой абстракции.
Мультикомпозиция
Просмотр видео с коллекцией хитовых фризлайт-рисунков поможет генерировать новые идеи. В нем опытный фотограф рассказывает, с помощью чего нарисовать световой тоннель, как создавать красивые, оригинальные световые картинки со словами, буквами.
↑ Ответы с пояснением
Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело
Роль – играть роль, но иметь значение
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д.
Значения – иметь значение, играть роль
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление.
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить
Взгляд – бросить взгляд
Победу – одержать победу, завоевать первенство
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания
Предшествующих
Поднимается – нельзя стремительно ползти
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль
Низкие – низкие цены, дешевые товары
Косяк – косяк рыб, стая птиц
Придавал – придавать значение, уделять внимание
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества
Вину – загладить вину, брать ответственность
Заслужить – заслужить уважение
Играли – играть первую скрипку
Проявить – проявить заботу, оказать внимание
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу
Нанести – нанести вред, оказать влияние
Произведений – отрывки из произведений
Принимать – принимать во внимание
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник
Значения – иметь значение, играть роль
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие
Предложил – предложить руку и сердце
Табун – табун лошадей, рой пчел
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л.
Глаз – не смыкать глаз
Приятное – приятное впечатление
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение
Старом – старый сад, преклонный возраст
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу
Успехи – достигнутые успехи
Присутствием – почтить присутствием
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы
Выгула – выгул собак, выпас овец
Бросились – броситься врассыпную
- ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО
- ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
Подготовьте перец
Во многих продуктовых магазинах перцы хранятся в холодильнике. Я подождал, пока перец не нагрелся до комнатной температуры, чтобы избежать конденсации и «водяных отпечатков пальцев» при работе с холодным перцем. Также конденсат уменьшил бы блеск кожицы. Так что нам пришлось потерпеть перед тем, как начать с ним работать.
Мы взяли тот, что выглядел лучше всего, чтобы осуществить наше небольшое хирургическое вмешательство, слегка начинив его полость пропитанными в топливе ватными шариками и бумажными полотенцами через разрез. Разрез должен быть на той стороне перца, что скрыта из поля зрения камеры, но достаточно близко к «верхушке», так что пламя сможет свободно подняться, в то время как пропитанный горючим материал будет скрыт от глаз.
Фотореализм
Richard Estes
Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
Richard Estes
Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
Richard Estes
К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson
Направляющие линии в кадре
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.
Слева использована направляющая S-линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра
Рисование светом
www.lightpaintingphotography.com
Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
www.tutophoto.com
А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
Как фотографировать карусель
Обычно здесь много ярких лампочек, это помогает вам передать динамический эффект от вращения карусели. Для этого используйте достаточно длинную выдержку (например 1/30 сек.) чтобы размазать движущиеся огоньки, прикреплённые к конструкции аттракциона.
Для портрета на карусели используйте встроенную фотовспышку в качестве заполняющего света. Очень интересный эффект движения получится, если вы используете фотосъёмку с проводкой.
Что такое фотосъёмка с проводкой?
Фотосъёмка с проводкой (следящая фотосъёмка) похожа на стрельбу по подвижной мишени. Самое главное здесь всё время следить фотоаппаратом за движением снимаемого объекта.
Для фотосъёмки с проводкой нужно поймать двигающийся объект съёмки в кадр, зафиксировать экспозиционные параметры и, перемещая фотоаппарат в направлении движения снимаемого объекта, нажать кнопку спуска затвора. После нажатия кнопки спуска затора ни в коем случае не останавливайте перемещение фотоаппарата — продолжайте плавно сопровождать объект съёмки, пока затвор фотоаппарта не закроется.
Во время фотосъёмки с проводкой важно:
- перемещать фотоаппарата плавно, со скоростью перемещающегося объекта съёмки
- удерживаять снимаемый объект неподвижным относительно границ кадра
- остановить движение камеры только после того, как закроется затвор фотоаппарата
Немного тренировки в фотосъёмке с проводкой и чётко снятые лица на фоне смазанных огней придадут динамизм вашей фотографии — уже никто не скажет, что карусель стояла неподвижно!
Фотосъёмка карусели с проводкой
Для фотосъёмки карусели или качелей используйте достаточно
длинную выдержку чтобы придать динамику вашим фотографиям!
Если вы снимаете лица детей, катающихся на карусели обязательно
попробуйте использовать фотосъёмку с проводкой!
Важные моменты для хорошего результата
Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.
Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.
Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.
Освещаем перец
Теперь мы готовы включить перец в нашу установку, дабы убедиться, что освещение выбрано правильно. Я проткнул «попку» перца шпажками, чтобы закрепить его и отдалить от резиновых зажимов держателя.
Что делает каждый источник
Чтобы сохранить темное окружение при экспонировании огня, я настраивал свет до того момента, пока это не стало выглядеть правильно. Я должен был быть действительно осторожным с мощностью заполняющего света и его расстоянием до объекта, поскольку я не хотел, чтобы он попадал на фон, и чтобы вместо черного тот получился темно-серым. Итак, я пододвинул заполняющий свет действительно близко, так что стало возможно понизить его мощность и использовать закон обратных квадратов.
Выяснилось, что мое значение диафрагмы была лишь немного неверным, но мне надо было сильно увеличить мощность моего основного света. Я закрыл диафрагму до f/16, что позволило мне довести основной свет практически до полной мощности. Двойное рассеяние стрипбокса поглотило большую часть освещения. Мой заполняющий свет, 16-дюймовый октобокс с другим источником Einstein, был очень близко, и для него потребовалось лишь 1/128 мощности.
Значение диафрагмы f/16 высоко для вспышки, но я мог уменьшить влияние заполняющего света на фон и достичь дополнительной глубины резкости, поскольку перец был толще коробки для DVD, использованной для предустановки. Работа с двумя моноблоками на переменном токе позволила мне использовать моторный привод камеры для съемки пламени. Я выбрал настройку «L» для моторного привода, поскольку на полной мощности мой основной свет мог пропускать кадры на 10 кадров в секунду.
Двух зайцев – одним выстрелом
К счастью, возможен и противоположный процесс – исцеление человека по его фотографии. Этим успешно занимается московский парапсихолог А.Г. (его имя мы по понятным причинам не указываем). Он может по фотопортрету пациента провести диагностику, снять отрицательные воздействия, гармонизировать энергетические поля. Причем расстояние, отделяющее больного от его фотографии, практически не имеет значения.
Именно так А.Г. исцелил Светлану К. из Костромы. Ее фотографию принесла целителю сестра-москвичка. Она рассказала, что Светлана в последнее время чувствовала себя плохо: ее мучили почти непрерывные головные боли, накатывала непонятная слабость, доводившая до обмороков, совершенно пропал аппетит. За какой-то месяц она исхудала, словно щепка. Да и муж стал нервным, раздражительным, начал пить.
Взглянув на фотографию, А.Г. определил, что на Светлану наведена порча, причем сделала это ее сослуживица, которой каким-то образом удалось раздобыть семейный снимок. Эта женщина решила отбить у нее супруга. Обладая зачатками знаний по черной магии, она по фотографии сделала любовный приворот на мужа и навела порчу на жену.
А.Г. не составило большого труда снять и приворот, и порчу. Светлана вскоре поправилась, а ее семейная жизнь вернулась в нормальное русло.
Свет как физическое явление
Под действием света предметы, на которые он падает, нагреваются. Например, находясь на пляже в солнечный день, мы чувствуем тепло — наша кожа нагревается. Температура тел изменяется — изменяется и их внутренняя энергия. Это означает, что свет передает энергию этим телам.
Происходит изменение внутренней энергии с изменением температуры тела. Это уже известное нам определение теплопередачи. Она бывает трех видов: теплопроводность, конвекция и излучение. Очевидно, что свет — это излучение, но лишь та его часть, которая заметна глазу.
{"questions":,"answer":}}}]}
Вспомним особенности излучения. Все они будут характерны и для света:
- Перенос энергии может осуществляться в вакууме
- Энергия частично поглощается телами, на которые падает свет. При этом они нагреваются.
Огонь как акцент.
В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.