Как заставить объектив приближать сильнее? всё о телеконвертерах. сравнение телеконвертеров для зеркалок и беззеркалок от nikon

«Зебра» и гистограмма в реальном времени

Zebra – замечательная функция, которая закрашивает недостаточно экспонированные участки фотографии.

Гистограмма – это график, показывающий, насколько много в кадре участков разного светового диапазона. Зеркальные камеры могут отображать гистограмму только для готового снимка и всего несколько моделей могут показывать ее в режиме живого просмотра, но ни одна DLSR камера не сможет вывести гистограмму прямо в видоискателе.

Эти функции – огромное преимущество и помогают мне каждый раз, когда я работаю с беззеркальной камерой. Это позволяет оценить экспозицию, не делая тестовый снимок. Все, что нужно – просто посмотреть в видоискатель.

Не все так просто

Почему режим съемки видео в зеркальных камерах появился не сразу? Все дело в том, что этот режим в таких камерах является в определенной степени чужеродным. Для многих основы конструкции и функционирования зеркальной камеры давно известны, но для новичков я бы напомнил, что в зеркальных фотокамерах размещено зеркало, откуда и название. Это зеркало находится перед матрицей и в обычном режиме закрывает ее собой и переотражает входящие лучи к видоискателю, при помощи которого осуществляется визирование. Во время фотосъемки зеркало поднимается и лучи света попадают на матрицу. Дело в том, что в обычном режиме (когда зеркало опущено) лучи отражаются не только в видоискатель, но и на специальные датчики фазовой фокусировки, что обеспечивает быструю «зеркалочную» автофокусировку. В обычных камерах таких датчиков нет, и фокусировка осуществляется самой светоприемной матрицей. Во время видеосъемки зеркало остается поднятым и фазовые датчики не работают, а фокусировку приходится осуществлять матрицей. Вся сложность состоит в том, что DSLR— камеры и их объективы заточены на работу именно со специальными фазовыми датчиками автофокусировки и попытка перестроить всю эту систему под матричную фокусировку довольно сложна.

В результате, в видеорежиме автофокусировка таки появилась, но качество ее работы в очень многих камерах далеко от идеального. Более того, иногда она оказывается настолько медлительной, что пользоваться ею получается очень неудобно.  В новых моделях производители стараются улучшать этот параметр, но рассчитывать на быструю простую автофокусировку, как в обычных бытовых видеокамерах не приходится. Если желаете добиться хорошего результата, то, скорее всего, придется использовать ручную фокусировку. Не забываем еще и про сравнительно малую ГРИП при съемке зеркалками, так что фокусировочное кольцо придется вращать немало.(* примечание в конце статьи)

Но, как часто бывает, у многих правил есть исключения. В своих последних зеркалках компания Sony применила очень интересную технологию. В этих камерах зеркало полупрозрачное и не поднимается вообще. За счет этого удалось реализовать очень быструю автофокусировку при видеосъемке. Кстати, у нас в тесте как раз присутствует одна такая модель, так что мы еще остановимся на этой теме подробнее в описании самой камеры.

Резюмируя все сказанное в этом блоке, можно отметить, что съемка видео зеркальными камерами — это довольно сложное занятие, которое подойдет далеко не всем пользователям. Для простых бытовых задач обычная бытовая видеокамера окажется предпочтительнее. Для репортажной съемки они также не сильно подойдут. Но если к делу подходить осмысленно, с предварительной подготовкой, результат может получиться отличным. Энтузиастам DSLR-видео действительно способно подарить большое поле для деятельности и экспериментов.

Для того, чтоб на практике оценить особенности съемки видео зеркальными фотокамерами, мы подобрали несколько моделей разных классов, распространенных на нашем рынке. В качестве полноформатной камеры высокого класса выступила популярнейшая модель Canon 5D Mark II, для оценки видеовозможностей зеркальных камер начального класса мы выбрали модель Nikon D5100. Отлично дополнила картину крайне любопытная модель с не совсем стандартными возможностями Sony SLT—A65. В общем, поле для оценки особенностей съемки зеркальными фотокамерами получилось очень неплохим. Подробнее про видеорежим каждой модели читайте далее.

На рисунке вы можете видеть большую разницу между размерами матриц, используемых в зеркальных камерах (условно говоря, желтый прямоугольник – камеры высокого класса, красный прямоугольник — среднего и начального уровней), и топовых бытовых видеокамерах

Арсенал объективов для зеркальных камер очень велик, что расширяет поле возможностей и экспериментов при съемке

Конструкция типичной цифровой зеркальной фотокамеры (на примере Canon EOS 5D Mark II)

Мерцание (видео)

Сейчас я расскажу про один очень
интересный момент. В камере установлены профиль FLAT и усиленный D-Ligthing – никакого
мерцания нет. Все потому, что кадр не имеет глубоких теней, скажем так,
недоэкспонированных частей. Давайте создадим их искусственно. Снижаем внешнее
освещение, чтобы гистограмма снизилась до середины и вот наше мерцание во всей
красе. Я специально записал это со стороны. Например,
на ISO 320 нет мерцания если гистограммам, а чуть правее середин, сдвигаем
левее и появляется мерцание.

Значение ISO, при которых
картинка чиста всегда, даже при недоэкспонированном кадре: 200, 250, 640, 800,
1000, 1250, 1600

У Z6 при идентичных настройках чистые значения: 100, 200, 320, 400, 1000, 1250,
1600. 

Это такой подводный камень, что если один раз увидел, то уже не повторишь никогда. Работая и снимая на Z6, я уже привык избегать неудачных значений ISO. 

Оценка 7/10

Оптика

Для истинного сравнения нам нужно взглянуть на системы в целом. Зеркальные камеры проверены, и продолжают развиваться. Беззеркальным новичкам не хватает ключевых вариантов. Например, это понятно по линейкам объективов. Глядя на варианты от Canon и Nikon, вы можете ясно увидеть разницу. Обе линейки DSLR этих производителей включают в себя более ста современных и устаревших позиций. И этот рост означает, что они предлагают более уникальные и специализированные опции, такие как Tilt-Shift и SuperTelephoto. Это также означает, что может быть несколько вариантов выбора с одинаковыми фокусными расстояниями, поэтому вы можете найти вариант, который может соответствовать вашему бюджету или требованиям к качеству работы.

Множество беззеркальных систем в этом плане ихорошо продуманы — те же Fujifilm X и Micro Four Thirds, но их не хватает. Новые полнокадровые системы Nikon и Canon — серии Z и EOS R — имеют только несколько объективов на старте. Требуется некоторое время, чтобы конкретизировать состав линеек оптики. На протяжении многих лет Sony усердно работала над пополнением парка своих объективов в последние несколько лет, но, тем не менее, отсутствуют некоторые объективы, которые мы давно использовали для систем DSLR. В зеркальных камерах есть почти все, что уже доступно, и более широкий выбор сторонних опций. Если ваша работа требует, чтобы вы взяли или использовали объектив определенного типа, и он доступен только в зеркальной или беззеркальной камере, используйте эту систему.

Одно из явных преимуществ беззеркальных камер: байонет. Меньшее расстояние между фланцами, а в некоторых случаях больший диаметр означает, что оригинальные конструкции линз могут быть меньшего размера, уникальными и более высокого качества. Возьмите модель RF 28-70mm f/2L USM от Canon или RF 70-200mm f/2.8L в качестве примеров новых захватывающих творений инженеров. Еще одним преимуществом является поддержка различных адаптеров, позволяющих настроить для работы устаревшие объективы бренда и современные объективы других марок и систем, что эффективно увеличивает количество объективов, доступных фотографу, до сотен или тысяч. Адаптеры не являются идеальным решением, особенно когда речь идет о электронике, но они, безусловно, могут помочь заполнить пробелы в определенных моделях.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры

Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Автофокус и скорость

Акценты меняются, когда дело доходит до автофокуса и скорости съемки. Теперь самые быстрые камеры — беззеркальные. В целом, сравнивая аналогичные зеркальные и беззеркальные камеры, вы обнаружите, что беззеркальные камеры предлагают гораздо более высокую скорость непрерывной съемки и более совершенные системы автофокусировки. В зеркалках по-прежнему используются отдельные датчики автофокусировки, которые должны быть откалиброваны для обеспечения точности. Преимущества беззеркальных камер заключаются в том, что они оснащены системами определения фазы на сенсоре и способностью анализировать изображение с него в любое время, что позволяет проводить более точный анализ изображения на основе искусственного интеллекта, чтобы автоматически фокусироваться на таких вещах, как глаз человека или передняя сторона приближающегося транспортного средства.

Многие производители камер, только запускающие новые линии, все еще работают над этими системами и со временем будут добавлять новые функции. Эти системы не идеальны, но они обладают гораздо бóльшим потенциалом благодаря мощной технологии обработки изображений, которая в наши дни может быть превращена в компактную технологию, и она только улучшается. Sony представила, например, Animal Eye AF в этом году в качестве примера того, как его можно улучшить, не требуя дополнительного оборудования, и это является большим преимуществом для беззеркальных по сравнению с DSLR. Некоторые зеркальные фотокамеры предлагают фокусировку на датчике наравне с беззеркальной за счет использования оптического искателя, что устраняет одну из основных причин ограничения использования зеркальной фотокамеры. У нас есть несколько новых флагманских зеркальных фотокамер, таких как Nikon D6, и мы могли бы увидеть там некоторые новые технологии, которые возвращают DSLR в лагерь скоростных камер.

Вместо заключения

Итак, Nikkor 200-500mm F/5.6E VR является первой попыткой компании Nikon выйти за пределы 400-мм любительских супертелефотозумов. Оценённый примерно в 1 400 долларов, он явно ориентирован на то, чтобы составить конкуренцию объективам Tamron и Sigma. Благодаря фиксированной диафрагме f/5.6 и сложной оптической конструкции, обеспечивающей в целом очень хорошую резкость, Nikon 200-500mm F/5.6E VR оказался достойным конкурентом 150-600-мм объективов сторонних производителей. Подробнее о сравнении объектива Nikon с Tamron и Sigma мы поговорим в следующей статье – следите за обновлениями.

Самая большая проблема объективов Nikon 200-500mm F/5.6E VR в нестабильности их оптического качества, значительно варьирующегося от экземпляра к экземпляру. Как уже упоминалось ранее, два из пяти протестированных экземпляров 200-500mm VR имели проблемы с резкостью на длинном конце зума. Если бы мы ограничились тестированием одного экземпляра объектива, то результаты наших тестов потенциально могли бы ввести наших читателей в заблуждение, особенно если бы нам попался неудачный экземпляр.

NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 450mm, ISO 720, 1/1000, f/5.6

К сожалению, учитывая диапазон масштабирования, предлагаемый Nikon 200-500mm F/5.6E VR и его довольно низкую цену, нестабильность качества от экземпляра к экземпляру вполне ожидаема. И с любым другим производителем картина была бы абсолютно идентичной, уверяем! Именно поэтому одни фотографы очень высоко оценивают новый 200-500mm VR, в то время как другие очень сильно в нём разочаровываются.

Так что, перед покупкой или сразу же по получению объектива, проверьте его резкость, чтобы при обнаружении проблем иметь возможность обменять его на другой экземпляр, который, надеемся, будет качественнее.

В целом же Nikon 200-500mm F/5.6E VR выглядит, как отличный объектив за свою цену

Если вы в поиске относительно лёгкого объектива с хорошим диапазоном зуммирования, вам обязательно стоит обратить внимание на Nikon 200-500mm VR

По материалам Насима Мансурова / Photographylife.com

 
  Метки: Nikon, Обзоры, Объективы

Об авторе: spp-photo.ru

О камере

Nikon Z5 – это
долгожданная младшая сестра Z6, выпущенная в том числе для тех, кому перспектива
обновления своего парка карт памяти на XQD не пришлась по вкусу.

В остальном
камеры достаточно схожи, корпуса почти идентичны, правда, нет дисплея сверху, в
Z5 есть 2 SD-слота с поддержкой формата UHS II, порты с левой части аналогичны
Z6 (микрофонный вход, порт для наушников, miniHDMI, USB-С, порт для пульта управления спуском и
других аксессуаров).

Матричная стабилизация тоже на месте. А камера все также с
24МП сенсором, но сама матрица без обратной засветки. Z5 стала первой камерой
Nikon способной питаться от power bank с поддержкой Power Delivery в процессе работы
камеры.

Это обеспечивает новый аккумулятор EN-EL 15C и внутренний модуль
камеры. Сам аккумулятор обещает и бо́льший ресурс работы батареи в принципе.

Стоит понимать, что новый аккумулятор не обеспечит того же эффекта подпитки в
Z7 или Z6, так как последние не имеют для этого необходимого модуля.

У камеры дисплей попроще, чем у
Z6 – примерно в два раза, разрешение здесь 1,04 млн. точек.

Серийная съемка до 4,5 к/с, 273
точки фазовой фокусировки, как у Z6.

В остальном же это практически
клон Z6. Внешне основным отличием которого, как я уже сказал, является
отсутствие верхнего дисплея, чуть более гладкий корпус, под ЖК-экраном появилась
выемка, чтобы его легче было подцепить, а также слот для карт памяти.

Автофокус (фото)

Сразу объясню, что я сравнивал
автофокус и вообще все параметры в данном тесте в работе с двумя объективами, штатным зумом Nikkor 24-50 f4-6.3 и Nikkor 24-70 f4, и разницы в скорости и цепкости
автофокуса не заметил.

В фоторежиме камера обнаруживает
глаз на расстоянии до 3 метров от камеры, далее слежение за головой. Автофокус
цепкий. На широкой зоне процент промаха составил 10% от всех серий, если
выставить точечно зону, то промах будет не более 5 %.

А вот фронтально, при широкой
зоне, камера отказывалась признавать голову в шапке, только если застыть, а когда проходил мимо, не успевала зафиксировать. Настройки фокуса в камере я выставил
самые шустрые. Но ситуация меняется, если выказать камере почтение и снять
шапку, тогда голова в профиль хорошо распознается, но в слочае прохода мимо камеры все
равно был свой процент брака, когда камера не успевала среагировать на меня или реагировала
поздно.

По точечной фокусировке Z5 показала себя лучше, чем недавно протестированная Nikon D780

Даже при освещении 40Вт с 1.5 метра, камера все равно распознавала
объект с минимальным рысканием по площади кадра, и опять же не важно, какой объектив:
штатник-блинчик или 24-70/4

Оценка 8,5/10

Преимущества переходника для объектива

Самое большое преимущество адаптеров для объективов довольно очевидно: они позволяют использовать существующую коллекцию линз на вашей новой камере. Со многими беззеркальными камерами от 1000 долларов, все, что компенсирует стоимость переключения, очень ценится. Ведь беззеркальные линзы стоит столько же, сколько новый корпус камеры.

Для большинства фотографов одновременное переключение систем и Замена всех объективов DSLR на их беззеркальные эквиваленты будет стоить больше, чем они могут оправдать затраты.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Итак, поскольку преимущества адаптера для объектива довольно очевидны, есть ли какие-либо недостатки?

Резюме

Если вам нужно выбрать между зеркальной или беззеркальной камерой, мы советуем свести этот выбор к видоискателю, объективам и дизайну корпуса. Один из критериев даст вам больше, чем другой. Если у вас нет никаких требований, используйте камеру, которая предоставляет вам все необходимые функции. При этом многие функции эквивалентны между двумя моделями. Цифровые зеркальные камеры больше не являются единственными «богами на Олимпе», когда дело доходит до автофокуса. Выбор конкретного размера сенсора также доступен на обоих систем. В любом случае, вам подойдет либо зеркальная камера, либо беззеркальная камера.

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Производительность системы подавления вибраций / стабилизации изображения

Съёмка с рук на такие объективы, как Nikon 200-500mm F/5.6E VR, требует надёжной системы стабилизации изображения, потому что вы имеете дело с относительно закрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием, что ложится тяжёлым бременем на выдержку и производительность ISO.

Если вы не используете систему стабилизации изображения, то для того, чтобы иметь возможность снимать на приемлемо коротких выдержках, вам придётся увеличивать ISO. В результате полевых и лабораторных испытаний мы убедились в эффективности системы снижения вибраций и стабилизации изображения Nikon 200-500mm VR. Порой казалось, что она отрабатывает даже эффективнее заявленных 3-4 стопов. Благодаря этому на Nikon 200-500mm F/5.6E VR съёмка с рук возможна, кроме того, она будет давать достаточно малый процент изображений, размытых из-за дрожания камеры.

Проблемы совместимости

Если вы переключитесь с зеркальной камеры Canon на беззеркальную камеру Canon, а также используете адаптер для объектива Canon, все будет довольно мило. Вы сможете без проблем пользоваться всеми линзами. Если нет, то все становится немного сложнее.

Даже если вы переключитесь с зеркальной камеры Nikon на беззеркальную камеру Nikon и воспользуетесь адаптером объектива Nikon, там есть некоторые проблемы совместимости. Большинство новых объективов подойдут, так как у них есть встроенные моторы автофокусировки. Однако, поскольку у адаптера его нет, объективы Nikon AF и AF-D имеют только ручную фокусировку.

В некоторых старых объективах также нет автоматического управления диафрагмой, что означает отсутствие электронного замера, автоматических режимов экспозиции или данных EXIF.

И это даже если вы останетесь с той же торговой маркой. Если вы хотите установить объектив Nikon DSLR на беззеркальную камеру Canon, вы нужен дорогой адаптер чтобы получить даже полностью ручной опыт.

А вот с Canon адаптеры EF для других брендов доступны практически для каждой платформы. Фотограф Кен Роквелл даже утверждал у него были лучшие результаты при использовании объективов Canon DSLR вместо объективов Nikon на его беззеркальных камерах Nikon.

Проще говоря, наличие адаптера не означает, что у вас будет легкое (или приятное) переключение времени, особенно если вы смешиваете бренды. Как правило, более дешевые адаптеры позволяют управлять только вручную. Они также могут препятствовать работе таких функций, как стабилизация изображения.

Убедитесь, что вы исследуете конкретные компромиссы, которые вам придется принять, прежде чем переходить на новую систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Телеконвертеры

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры

Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Отличия конструкции

Как ни странно, в беззеркальных камерах больше нововведений, чем в DSLR. Например, множество новейших беззеркальных камер (X-T3, EOS R, Z 7, S1H ) имеют возможности съемки 10-битного видео. Они также дают повышение скорости непрерывной съемки, имеют новые опции управления, а в некоторых случаях имеют новые системы крепления, которые, как предполагается, лучше, чем предложения DSLR. Это не означает, что зеркалки здесь хуже, долгая история доводки привела к впечатляющей эргономике и схемам управления. Многие фотографы смогут поменять зеркальную камеру и инстинктивно понять многие элементы управления достаточно хорошо. Это преимущество связано с более крупной формой, которая может поддерживать более крупные ручки, кнопки и циферблаты.

Беззеркалки меньше, как общее правило. Это замечательно. Это, к сожалению, также и недостаток, так как вы не можете втиснуть столько технологий в камеру. В последние годы появилось множество сообщений о перегреве небольших корпусов, ограниченном контроле и многом другом в результате урезанных конструкций кузова. Еще один недостаток — это батареи. У многих беззеркальных моделей время работы значительно ниже, чем у их аналогов DSLR.

Не можете выжить без большой ручки и специальной кнопки или циферблата для всех ваших пользовательских настроек? Идите с зеркалкой. Есть большие руки? Покупайте зеркалку. Абсолютно нужно минимальный вес для вашей поездки? Беззеркалка побеждает здесь. Предпочитаете меньшие и легкие корпуса и нуждаетесь только в минимально необходимом контроле? Беззеркальные камеры — это правильный выбор.

«Зебра» и гистограмма в реальном времени

Zebra – замечательная функция, которая закрашивает недостаточно экспонированные участки фотографии.

Гистограмма – это график, показывающий, насколько много в кадре участков разного светового диапазона. Зеркальные камеры могут отображать гистограмму только для готового снимка и всего несколько моделей могут показывать ее в режиме живого просмотра, но ни одна DLSR камера не сможет вывести гистограмму прямо в видоискателе.

Эти функции – огромное преимущество и помогают мне каждый раз, когда я работаю с беззеркальной камерой. Это позволяет оценить экспозицию, не делая тестовый снимок. Все, что нужно – просто посмотреть в видоискатель.

Производительность Nikon FTZ с AF-S NIKKOR 35mm F/1.8G ED

Тесты камеры Nikon Z 7 с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 показали очень хорошую производительность. Было замечено, что иногда камера работает с фокусировкой на движущихся объектах лучше, чем при использовании родной оптики с байонетом Z.

Все функции работали, как и ожидалось, а фокусировка была быстрой. Производительность непрерывного автофокуса впечатляет. Всё же, иногда бывали ошибки в отслеживании объектов, но это может быть исправлено прошивкой.

Постоянный шум двигателя исключает возможность использования автофокуса для видеосъёмки, хотя если вам не нужен звук, записанный камерой, то такая связка с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 вполне пригодна для работы.

С какими объективами можно использовать телеконвертеры?

Единственная категория объективов, использование телеконвертеров вместе с которой является полностью оправданным, – это супертелеобъективы, т.е. относительно светосильные длиннофокусные фиксы, вроде 300mm f/2.8 или 500mm f/4. Во-первых, такие объективы неприлично дороги и редкий фотограф может позволить себе набор экзотических телевиков, в то время как телеконвертеры позволяют варьировать фокусное расстояние без больших финансовых затрат. Во-вторых, в силу особенностей конструкции супертелеобъективы переносят сотрудничество с телеконвертерами с наименьшими последствиями для качества изображения.

Использование телеконвертеров в связке с длиннофокусными зумами (70-200mm f/2.8, 200-400mm f/4) также допустимо, но с некоторой осторожностью. Что же касается нормальных и уж тем более широкоугольных объективов (как зумов, так и фиксов), то здесь о телеконвертерах лучше и не помышлять

Причин тому несколько

Что же касается нормальных и уж тем более широкоугольных объективов (как зумов, так и фиксов), то здесь о телеконвертерах лучше и не помышлять. Причин тому несколько.

Во-первых, задний элемент нормального или широкоугольного объектива обычно расположен очень близко к хвостовику байонета. В то же время передний элемент телеконвертера часто выступает за пределы его корпуса. В результате линзы объектива и экстендера могут попросту столкнуться друг с другом. К счастью, хорошие телеконвертеры обычно устроены так, чтобы установить на них неподходящий объектив было физически невозможно. Если же вы всё-таки захотите это сделать, то вам придётся предварительно разобрать телеконвертер и сточить надфилем один из лепестков байонета.

Во-вторых, оптическая схема телеконвертеров рассчитана на использование их исключительно в сочетании с телеобъективами, и потому результаты экспериментов с короткофокусными объективами будут, мягко говоря, неоптимальными.

В-третьих, вы почти всегда получаете характеристики, которые можно было бы получить, просто взяв один из уже существующих объективов. Например, добавив 1,4x конвертер к объективу 16-35 мм f/4 (предположим, что вам удалось обойти защиту от дурака), вы получите нелепый 22,4-49 мм f/5,6. Зачем?! Разве в данном диапазоне недостаточно недорогих объективов с отличной оптикой?

К телеконвертерам обращаются тогда, когда другого выхода нет, или когда этот выход сопряжён с чрезмерными затратами. Во всех остальных случаях лучше обходиться без телеконвертеров.

Не нужно разрешение

Поскольку беззеркальные фотоаппараты не выглядят такими большими и профессиональными, я могу делать снимки в некоторых ситуациях, когда DSLR нежелательны. Например:

  • Во время мелких спортивных мероприятий на меня не будут смотреть как на странного человека или думать, что я один из родителей (да, мне задавали подобные вопросы, когда я снимал с большими объективами и зеркалкой).
  • Я часто снимаю места, в которых профессиональные камеры запрещены или требуют специального разрешения. Было множество ситуаций, когда я спокойно проходил мимо охраны, пользуясь отговоркой «ой, вы о моей маленькой винтажной камере? Я просто хотел сделать снимок в качестве воспоминания о моем путешествии».

Опять повторюсь, это преимущество обычно сводится на нет, если вы снимаете с полнокадровой беззеркалкой и большим объективом. Однако, снимая с APS-C или micro 4/3 сенсором, вы сможете избежать проблем!

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Недостатки телеконвертеров

Главным и наиболее очевидным отрицательным эффектом является падение светосилы объектива пропорционально квадрату кратности телеконвертера. Так, двукратный телеконвертер, увеличивая фокусное расстояние объектива вдвое, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, вчетверо, т.е. на 2 EV. Что это означает на практике?

Во-первых, ухудшение работы автофокуса. Чем темнее объектив, тем хуже автофокус справляется со своими обязанностями. В большинстве современных камер датчики автофокуса рассчитаны на работу с объективами со светосилой не ниже f/5,6. Некоторые модели сохраняют возможность автоматической фокусировки вплоть до f/8, правда, работать при этом будут только датчики, расположенные в самом центре кадра. Очевидно, что если мы возьмём объектив с исходной светосилой f/5,6 и добавим к нему 2- кратный телеконвертер, то итоговая светосила упадёт до f/11, полностью парализуя автофокус. Нетрудно сделать вывод, что для сохранения работоспособности автофокуса при использовании телеконвертеров следует отдавать предпочтение объективам с изначально высокой светосилой, а также отказаться от экстендеров с избыточной кратностью.

Во-вторых, уменьшение относительного отверстия может потребовать пропорционального увеличения выдержки, что, в свою очередь, часто ведёт к смазыванию изображения. Это особенно актуально при съёмке с рук, поскольку увеличение фокусного расстояния требует от нас уменьшения выдержки для предотвращения шевелёнки, а мы, напротив, вынуждены выдержку увеличивать вследствие падения светосилы. Приходится либо поднимать ISO, либо снимать с недодержкой.

Но даже если оставить в стороне негативные эффекты, связанные с уменьшением светосилы, использование телеконвертеров всё равно будет сопряжено с ухудшением качества изображения. Объектив представляет собой достаточно сложную, тщательно сбалансированную оптическую систему, к которой попросту невозможно добавить несколько дополнительных линз, не оказав при этом влияния на итоговую картинку. Падение резкости и контраста всегда будет иметь место, вопрос лишь в том, насколько оно будет заметным. При использовании телеконвертеров с невысокой кратностью (1,4x) вместе со светосильными длиннофокусными фиксами качество изображения почти не пострадает. Если же взять трёхкратный экстендер и установить его на ординарный зум, то деградация изображения будет очевидна.

Кроме того, телеконвертер, привносит в систему дополнительный механический люфт, который хоть и невелик, но может сказаться на точности фокусировки, а это значит, что после установки телеконвертера следует в обязательном порядке пройти процедуру тонкой настройки автофокуса.

Также я советую вам избегать телеконвертеров сторонних производителей и предпочесть им телеконвертеры той же марки, что и ваши объективы. Nikon или Canon знают особенности своей оптики и учитывают их при разработке экстендеров. Сторонние производители никогда не смогут учесть всех нюансов и добиться вполне согласованной работы телеконвертера и объектива.

Мерцание (видео)

Сейчас я расскажу про один очень
интересный момент. В камере установлены профиль FLAT и усиленный D-Ligthing – никакого
мерцания нет. Все потому, что кадр не имеет глубоких теней, скажем так,
недоэкспонированных частей. Давайте создадим их искусственно. Снижаем внешнее
освещение, чтобы гистограмма снизилась до середины и вот наше мерцание во всей
красе. Я специально записал это со стороны. Например,
на ISO 320 нет мерцания если гистограммам, а чуть правее середин, сдвигаем
левее и появляется мерцание.

Значение ISO, при которых
картинка чиста всегда, даже при недоэкспонированном кадре: 200, 250, 640, 800,
1000, 1250, 1600

У Z6 при идентичных настройках чистые значения: 100, 200, 320, 400, 1000, 1250,
1600. 

Это такой подводный камень, что если один раз увидел, то уже не повторишь никогда. Работая и снимая на Z6, я уже привык избегать неудачных значений ISO. 

Оценка 7/10

Вместо заключения

Итак, Nikkor 200-500mm F/5.6E VR является первой попыткой компании Nikon выйти за пределы 400-мм любительских супертелефотозумов. Оценённый примерно в 1 400 долларов, он явно ориентирован на то, чтобы составить конкуренцию объективам Tamron и Sigma. Благодаря фиксированной диафрагме f/5.6 и сложной оптической конструкции, обеспечивающей в целом очень хорошую резкость, Nikon 200-500mm F/5.6E VR оказался достойным конкурентом 150-600-мм объективов сторонних производителей. Подробнее о сравнении объектива Nikon с Tamron и Sigma мы поговорим в следующей статье – следите за обновлениями.

Самая большая проблема объективов Nikon 200-500mm F/5.6E VR в нестабильности их оптического качества, значительно варьирующегося от экземпляра к экземпляру. Как уже упоминалось ранее, два из пяти протестированных экземпляров 200-500mm VR имели проблемы с резкостью на длинном конце зума. Если бы мы ограничились тестированием одного экземпляра объектива, то результаты наших тестов потенциально могли бы ввести наших читателей в заблуждение, особенно если бы нам попался неудачный экземпляр.

NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 450mm, ISO 720, 1/1000, f/5.6

К сожалению, учитывая диапазон масштабирования, предлагаемый Nikon 200-500mm F/5.6E VR и его довольно низкую цену, нестабильность качества от экземпляра к экземпляру вполне ожидаема. И с любым другим производителем картина была бы абсолютно идентичной, уверяем! Именно поэтому одни фотографы очень высоко оценивают новый 200-500mm VR, в то время как другие очень сильно в нём разочаровываются.

Так что, перед покупкой или сразу же по получению объектива, проверьте его резкость, чтобы при обнаружении проблем иметь возможность обменять его на другой экземпляр, который, надеемся, будет качественнее.

В целом же Nikon 200-500mm F/5.6E VR выглядит, как отличный объектив за свою цену

Если вы в поиске относительно лёгкого объектива с хорошим диапазоном зуммирования, вам обязательно стоит обратить внимание на Nikon 200-500mm VR

По материалам Насима Мансурова / Photographylife.com

 
  Метки: Nikon, Обзоры, Объективы

Об авторе: spp-photo.ru

Оптика

Для истинного сравнения нам нужно взглянуть на системы в целом. Зеркальные камеры проверены, и продолжают развиваться. Беззеркальным новичкам не хватает ключевых вариантов. Например, это понятно по линейкам объективов. Глядя на варианты от Canon и Nikon, вы можете ясно увидеть разницу. Обе линейки DSLR этих производителей включают в себя более ста современных и устаревших позиций. И этот рост означает, что они предлагают более уникальные и специализированные опции, такие как Tilt-Shift и SuperTelephoto. Это также означает, что может быть несколько вариантов выбора с одинаковыми фокусными расстояниями, поэтому вы можете найти вариант, который может соответствовать вашему бюджету или требованиям к качеству работы.

Множество беззеркальных систем в этом плане ихорошо продуманы — те же Fujifilm X и Micro Four Thirds, но их не хватает. Новые полнокадровые системы Nikon и Canon — серии Z и EOS R — имеют только несколько объективов на старте. Требуется некоторое время, чтобы конкретизировать состав линеек оптики. На протяжении многих лет Sony усердно работала над пополнением парка своих объективов в последние несколько лет, но, тем не менее, отсутствуют некоторые объективы, которые мы давно использовали для систем DSLR. В зеркальных камерах есть почти все, что уже доступно, и более широкий выбор сторонних опций. Если ваша работа требует, чтобы вы взяли или использовали объектив определенного типа, и он доступен только в зеркальной или беззеркальной камере, используйте эту систему.

Одно из явных преимуществ беззеркальных камер: байонет. Меньшее расстояние между фланцами, а в некоторых случаях больший диаметр означает, что оригинальные конструкции линз могут быть меньшего размера, уникальными и более высокого качества. Возьмите модель RF 28-70mm f/2L USM от Canon или RF 70-200mm f/2.8L в качестве примеров новых захватывающих творений инженеров. Еще одним преимуществом является поддержка различных адаптеров, позволяющих настроить для работы устаревшие объективы бренда и современные объективы других марок и систем, что эффективно увеличивает количество объективов, доступных фотографу, до сотен или тысяч. Адаптеры не являются идеальным решением, особенно когда речь идет о электронике, но они, безусловно, могут помочь заполнить пробелы в определенных моделях.

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Николай является владельцем Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR уже несколько лет и за это время успел оценить все качества данного объектива на практике в своих съемках и сравнить его с другими объективами.

Частичная совместимость с более старыми объективами

Постоянная эволюция байонета F привела к тому, что было выпущено много версий оптики. Как и следовало ожидать, степень совместимости адаптера Nikon FTZ уменьшается с увеличением возраста объективов.

Объективы Nikkor AF-D и AF без встроенных двигателей автофокусировки будут работать со всеми режимами замера экспозиции, но автофокуса не будет. На адаптере нет рычага AI.

Как и в предыдущих камерах, вы можете составить список используемых объективов, которые не имеют электронных контактов, и сообщать камере какой объектив установлен. Система будет добавлять эту информацию в данные EXIF. Переключение объективов можно назначить на отдельную кнопку, если вы часто меняете линзы.

Carl Zeiss

Одной из лучших линеек оптики среди DSLR-кинематографистов негласно считается серия линз Carl Zeiss ZF, позволяющая осуществлять полный ручной контроль над фокусировкой и диафрагмой.

PL-, EF-, и F-байонет.

По всей видимости, в Carl Zeiss внимательно следили за DSLR-революцией и на выставке NAB 2010 компания объявила о выпуске новых линз серии Compact Primes 2, разработанных в первую очередь для использования с DSLR-камерами.

Не может не радовать предусмотренная возможность использовать различные типы байонетов, а именно — PL, EF и F.

В серии присутствует 7 линз: 18mm, 21mm, 25mm, 28mm, 35mm, 50mm, 85mm. Кроме этого доступны различные сеты из разных линз.

У объективов Compact Primes 2 есть один небольшой недостаток: цена каждого объектива в отдельности составляет 2.900 евро (да-да, это не опечатка). Разумеется, в масштабе полноценного кинобюджета это очень незначительная сумма, но приобрести в личное использование хотя бы несколько штук, позволить себе может не каждый. Тратить на объектив по нескольку тысяч евро представляется уже не слишком легкой затеей с финансовой точки зрения и не слишком разумной с точки зрения логики.

Казалось бы, безвыходная ситуация, но здесь на помощь приходит замечательное решение с аббревиатурой C/Y, которая скрывает в себе гораздо больше замечательного, чем кажется на первый взгляд.

C/Y — сокращенное название байонета Contax/Yashica, использовавшегося на камерах Contax. Фотоаппараты Contax стали в свое время плацдармом для создания огромной линейки инновационной и высококачественной оптики от Zeiss, которая практически ни чем не уступает современным объективам Zeiss.

Вся линейка делится на несколько типов линз по функциональному и конструкционному признаку. Практически все линзы этой линейки уже в то время (!) имели покрытие T*, защищающее от паразитных световых бликов.

А теперь самое главное: в 95% случаев объективы C/Y будут стоить намного дешевле, чем их современные аналоги. Адаптеры для байонета C/Y вещь распространенная и продается практически в любом уважающем себя фотомагазине.

Производительность системы подавления вибраций / стабилизации изображения

Съёмка с рук на такие объективы, как Nikon 200-500mm F/5.6E VR, требует надёжной системы стабилизации изображения, потому что вы имеете дело с относительно закрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием, что ложится тяжёлым бременем на выдержку и производительность ISO.

Если вы не используете систему стабилизации изображения, то для того, чтобы иметь возможность снимать на приемлемо коротких выдержках, вам придётся увеличивать ISO. В результате полевых и лабораторных испытаний мы убедились в эффективности системы снижения вибраций и стабилизации изображения Nikon 200-500mm VR. Порой казалось, что она отрабатывает даже эффективнее заявленных 3-4 стопов. Благодаря этому на Nikon 200-500mm F/5.6E VR съёмка с рук возможна, кроме того, она будет давать достаточно малый процент изображений, размытых из-за дрожания камеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: