Настройки фотоаппарата при фотосъёмке в солнечный день

Создаем лучи света на фото в Фотошопе

Этот урок посвятим тому, что добавим на фотографию лучи света (солнца) в Фотошопе.

Открываем в программе исходное фото.

Затем создаем копию фонового слоя с фотографией, воспользовавшись горячими клавишами CTRL+J.

Далее необходимо размыть данный слой (копию) особым способом. Для этого переходим в меню «Фильтр» и ищем там пункт «Размытие – Радиальное размытие».

Настраиваем фильтр, как на скриншоте, но не торопимся его применять, так как необходимо определить точку, в которой находится источник света. В нашем случае это правый верхний угол.

В окошке с названием «Центр» перемещаем точку в нужное место.

Жмем ОК.

Получаем такой эффект:

Эффект необходимо усилить. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+F.

Теперь меняем режим наложения для слоя с фильтром на «Экран». Этот прием позволяет оставить на изображении только светлые тона, содержащиеся на слое.

Видим следующий результат:

На этом можно было бы и остановиться, но лучи света перекрывают все изображение, а такого в природе быть не может. Нужно оставить лучи только там, где они действительно должны присутствовать.

Добавляем к слою с эффектом маску белого цвета. Для этого кликаем по значку маски в палитре слоев.

Затем выбираем инструмент «Кисть» и настраиваем ее так: цвет – черный, форма – круглая, края – мягкие, непрозрачность – 25-30%.

Кликом активируем маску, и закрашиваем кистью траву, стволы некоторых деревьев и участки на границе изображения (холста). Размер кисти нужно выбрать довольно большой, это позволит избежать резких переходов.

Результат должен получиться примерно такой:

Маска после данной процедуры выглядит следующим образом:

Далее нужно применить маску к слою с эффектом. Кликаем правой кнопкой мыши по маске и нажимаем «Применить слой-маску».

Следующий шаг – слияние слоев. Жмем правой кнопкой мыши по любому слою и выбираем пункт выпавшего меню под названием «Выполнить сведение».

Получаем единственный слой в палитре.

На этом создание лучей света в Фотошопе завершено. Используя данный прием можно добиться интересного эффекта на Ваших фотографиях.

Помимо этой статьи, на сайте еще 11895 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Источник

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16

Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Число и форма лучей

Если диафрагма объектива имеет нечётное число лепестков, то число дифракционных лучей будет вдвое превышать это число, т.к. на каждом лепестке образуются по два луча. Если же число лепестков чётное, то дифракционные лучи, принадлежащие лепесткам, расположенным на противоположных сторонах диафрагмы, будут сливаться друг с другом, и видимое количество лучей окажется равным числу лепестков.

В целом, чем больше лучей, тем красивее дифракционные звёзды. Следовательно, диафрагма с нечётным числом лепестков имеет преимущество перед диафрагмой, число лепестков которой является чётным, а большое количество лепестков предпочтительнее малого.

Так, например, объективы Nikon, как правило, оснащены диафрагмой с семью лепестками, реже – с девятью. Соответственно, дифракционные звёзды на снимках, сделанных при помощи аппаратов Nikon, имеют либо по четырнадцать, либо по восемнадцать лучей.

Объективы Canon также всё чаще снабжаются 7- или 9-лепестковой диафрагмой. Однако диафрагма большинства старых объективов Canon обычно имеет шесть или восемь лепестков, а значит и число дифракционных лучей будет в данном случае равно шести или восьми.

Если лепестки диафрагмы прямые, то дифракционные звёзды получаются очень чёткими с хорошо различимыми острыми лучами. К сожалению, у большинства современных объективов лепестки диафрагмы имеют несколько скруглённую форму. Это делается с благой целью улучшения формы боке, однако форма дифракционных звёзд при этом заметно страдает: чем сильнее изогнуты края лепестков диафрагмы, тем более широкими и размытыми становятся дифракционные лучи. Идеально круглая диафрагма лучей не даёт.

Съемка силуэтов

Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.

1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.

2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?

3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.

4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?

Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.

Эффект бликов

Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.

Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.

В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.

Нужно ли обращаться к доктору и как скоро это необходимо сделать

Когда гало-эффект беспокоит часто и является не единственным тревожным симптомом, стоит задуматься о визите к врачу. Если начать терапию на ранних этапах, восстановить зрение будет намного проще.

Радужное сияние может оказаться одним из симптомов глаукомы, которая классифицируется как хроническая патология. Сначала она затрагивает один глаз, но из-за нарушения кровотока в зрительных органах со временем страдает и второй. Болезнь могут спровоцировать такие факторы, как:

  • скопления «вредного» холестерина в сосудах;
  • стеноз сосудов у страдающих гипертонией и диабетом.

Чтобы предупредить развитие болезней глаз, необходимо с профилактическими целями посещать офтальмолога не реже одного раза в 3 года, особенно когда превышен возрастной порог в 40 лет, а среди кровных родственников имеются страдающие глаукомой, сердечно-сосудистыми патологиями и любой формой сахарного диабета.

Эффект гало может возникать при взгляде на источник света и у больных конъюнктивитом, когда поверхность глаза покрывается слизью. После устранения помехи качество зрения восстанавливается.

Внешние характеристики дивного явления природы

Поскольку о восходе и закате Солнца можно говорить как о двух тождественных явлениях, отличающихся друг от друга насыщенностью цветов, описание заката Солнца над горизонтом можно применить также ко времени перед восходом Солнца и его появлении, только в обратном порядке.

Чем ниже солнечный диск спускается к западной линии горизонта, тем он менее ярок и становится сначала жёлтым, затем – оранжевым и, наконец, красного цвета. Изменяет свою окраску и небосвод: сперва он золотистого цвета, затем, оранжевого, а у кромки – красного тона.

Когда солнечный диск вплотную приближается к линии горизонта, он приобретает тёмно-красный цвет, а по обе стороны от него можно увидеть яркую полосу зари, цвета которой сверху вниз переходят от голубовато-зелёного до ярко-оранжевого тонов. В это же время над зарёй образовывается бесцветное сияние.

Чем больше Солнце уходит за линию горизонта, тем пурпурнее становится небо, а когда оно опускается за горизонт на четыре-пять градусов, оттенок приобретает максимально насыщенные тона. После этого небо постепенно становится огненно-красного цвета (лучи Будды), а от того места, где зашёл солнечный диск, вверх, постепенно угасая, тянутся полосы светлых лучей, после исчезновения которых возле горизонта можно увидеть тускнеющую полосу тёмно-красного цвета.

После того как тень Земли постепенно заполняет небо, Пояс Венеры рассеивается, на небе появляется силуэт Луны, затем звёзды – и наступает ночь (сумерки заканчиваются, когда солнечный диск уходит за горизонт на шесть градусов). Чем больше времени проходит от ухода Солнца за линию горизонта, тем становится холоднее, а к утру, перед восходом Солнца наблюдается самая низкая температура. Но всё меняется, когда через несколько часов начинается восход красного Солнца: на востоке появляется солнечный диск, ночь уходит, а земная поверхность начинает прогреваться.

Частично закройте источник света

Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.

Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.

История изучения

Долгое время ученые не могли узнать, почему возникает северное сияние. Одним из первых в истории наблюдения за полярным сиянием документировались Джеймсом Куком. Тогда же ученые узнали, что красочное явление природы может наблюдаться на двух полюсах одновременно.

В то время высказывались такие гипотезы относительно появления северного сияния:

  • небесное свечение возникает в результате гниения рыбы, которая выбрасывалась на побережье из морских глубин;
  • северное сияние появляется, если некая «зодиакальная материя» проникает в верхние слои атмосферы.

Наиболее правдивую гипотезу предложил английский астроном Эдмунд Галлей. Он предполагал, что свечение атмосферы вызывает некая «магнитная жидкость».

Первым, кто смог научно объяснить происхождение полярного сияния, был выдающийся русский ученый Михаил Ломоносов. Путем научных экспериментов в лаборатории он воссоздал те процессы, которые происходят в атмосфере. Ученый выкачал из стеклянного шара воздух и пропускал через него разряды электричества. В нем возникали огни, которые напоминали те, которые появляются на небе. Также ученому удалось доказать, что каждый вид газа дает сияние разного цвета.


Ученым из NASA удалось воспроизвести полярное сияние в лабораторных условиях

Эта теория находила дальнейшее развитие, и ученые вскоре установили, что сияние Cевера имеет электрическую природу. Также была установлена связь между частотой этого природного явления и магнитными бурями.

Благодаря развитию современной физики и космических технологий, было дано наиболее точное определение рассматриваемого явления природы.

Эффект дифракции солнечных лучей

Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.

Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:

1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием

Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца

2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.

3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.

4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.

5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.

6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.

Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.

Как добиться «лучистого» эффекта на снимках солнца и фонарей

В принципе, солнце, так же, как и искусственные источники света, можно снять и на простую «мыльницу». Но если вы хотите быть уверены в результате, старайтесь использовать зеркальную камеру или беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами и возможностью ручной настройки диафрагмы. Не лишним будет использование УФ-фильтра для защиты матрицы фотоаппарата, поскольку вы будете направлять объектив прямо на солнце

Очень важно, чтобы камера была зафиксирована в неподвижном состоянии, поэтому вам понадобится штатив и желательно устройство для дистанционного спуска затвора

Для успешной съемки солнца и других источников света рекомендуется устанавливать очень маленькое значение апертуры, например, f/22 и относительно маленькое фокусное расстояние – около 18 мм. При минимальной апертуре лепестки диафрагмы сдвигаются близко друг к другу, образуя очень узкое отверстие в виде многоугольника, через которое проходит свет. За счет этого происходит легкая дифракция или преломление светового луча, что, в свою очередь, приводит к тому, что точечный источник света (подробнее об этом рассказано ниже) приобретает форму звезды и в таком виде записывается на матрицу. Разные объективы имеют разное количество лепестков диафрагмы: чем больше лепестков, тем больше «лучей» у звезды на фотографии. Фокусное расстояние, в свою очередь, влияет на размер «звезды» — чем шире фокус, тем больше звезда.

Итак, для правильной настройки фотоаппарата первым делом необходимо выбрать режим приоритета диафрагмы и задать вручную значение апертуры f/22. Также вам потребуется очень низкое значение светочувствительности – 100 или 200 ISO, чтобы не было сильного цифрового шума. Выдержку камера определит автоматически. Но если фотографии покажутся вам слишком темными, попробуйте переключиться в ручной режим и вручную установите более длинную выдержку, сохранив неизменными остальные настройки. И наоборот – если фотографии получаются слишком светлыми, попробуйте более короткую выдержку.

При съемке в темноте выдержка может быть очень длинной, а значит, чтобы снимок не получился размытым, вам потребуется штатив. (Общее правило, применимое ко всем ситуациям, гласит, что успешно снимать «с рук» можно при выдержке равной единице, поделенной на фокусное расстояние. Например, при фокусном расстоянии 18 мм выдержка должна быть 1/18 секунды или меньше, а при фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды или меньше). Но если вы снимаете источник света (например, фонарь) на темном фоне, вам потребуется более длинная выдержка, и, соответственно, штатив или другая опора. Как вариант, можно попробовать увеличить значение светочувствительности, но уровень цифрового шума на фотографии в этом случае будет выше.

Помимо штатива, очень полезной может оказаться дистанционная клавиша спуска затвора (проводная или беспроводная), которая предотвратит малейшие сотрясения камеры в момент съемки. Если дистанционного модуля у вас нет, то выходом из ситуации может стать установка таймера на 2 или 10 секунд. Но у дистанционного пульта есть еще одно преимущество – он позволяет задействовать режим Bulb в случаях, когда нужна выдержка более 30 секунд.

Экспонируйте, ориентируясь на светлые участки

Поскольку для создания эффекта сияния нужно фотографировать определенный вид прямого источника света, лучше всего настраивать экспозицию так, чтобы сохранить светлые участки. В такой ситуации проще исправить тени, чем пытаться спасти утерянные светлые участки при экспонировании теней. На деле, если экспонировать, ориентируясь на тени, ваш источник света будет настолько засвечен, что во время постобработки светлые участки будет невозможно восстановить. Однако, ситуация, когда центр источника света абсолютно белый, вполне нормальна. Сложность в том, чтобы найти правильную экспозицию, при которой можно осветлить тени и затемнить блики так, чтобы получить максимальную детализацию вокруг источника света и в других участках кадра. Еще один способ справиться с этой проблемой – попробовать съемку с высоким динамическим диапазоном (HDR). Ее суть в том, что вы делаете несколько снимков с разной экспозицией, а затем смешиваете их в специальном ПО.

Оборудование

Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:

Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.

Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.

Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.

Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.

На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.

Лучи — солнце

Лучи солнца, отражаясь от металла, отрицательно действуют на зрение. Большую тень дают деревья с широкими и густыми кронами; дубы, каштаны, липы, клены и некоторые другие.

Лучи Солнца освещают бумагу.

Лучи Солнца, проходя сквозь маленькое отверстие в листве на вершине высокого дерева, дают на земле пятно в форме эллипса.

Лучи Солнца освещают бумагу.

Примерная поглошательная способность поверхностей тел из различных материалов.| Изменение излучательной способности некоторых материалов в зависимости от дл. тны волны. / — полированный алюм.. ний. г — оконное стекло. 3 — стенная штукатурка.| Принцип устройства теплиц.

Предмет, помещенный под лучи солнца, будет одновременно и поглощать, и излучать теплоту. Интенсивность ее поглощения зависит от солнечной постоянной, площади поверхности, перпендикулярной потоку солнечных лучей ( так называемой нормальной площади), типа материала и поглощательной способности его поверхности. Интенсивность излучения зависит от излучательной способности ( или, что то же самое, от поглощательной) и оттем: пературы поверхности. В конце концов достигается равновесная температура, при которой интенсивность поглощения равна интенсивности излучения.

Солнце — светло-золотистого цвета, лучи Солнца — желтого, фон между памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружная окружности — темно-золотистого цвета.

Однако из того, что лучи солнца падают на землю параллельным пучком, вовсе не следует, что полная тень вертолета равна по ширине самому вертолету.

Ложный сигнал от светофора и меры устранения его.

В нем все проникшие внутрь лучи солнца или посторонних световых приборов будут проходить через установленный там светофильтр, что только усилит действующий сигнал.

Как бы это добиться, чтобы лучи солнца так же хорошо достигали отстающих колхозов, которых еще немало в Узбекистане.

Почему же обычно принимают, что лучи солнца параллельны.

Чтобы проверить это, я заставил лучи Солнца, прежде чем падать на призму, проходить через два малых отверстия, взаимно удаленных на большое расстояние. Таким способом исключались лучи, идущие от крайних частей Солнца, и посему все происходило так, как если бы диаметр Солнца действительно был уменьшен.

При температурных воздействиях ( мороз или лучи солнца) на корпус аппарата, стоящего вне здания, делают специальную термоизоляцию или покрывают поверхность аппарата светлой, краской, отражающей солнечные лучи.

Чтобы после такой установки зеркал и линз лучи солнца, непрерывно меняющего место, одинаково отражались зеркалами и преломлялись в линзах, а общий фокус оставался неизменным во время любого длительного опыта, нужно ножку столика сделать составной, подвижной в двух соединениях ( фиг. ABCD, на которой должны быть помещены линзы и зеркала, можно было наклонять к горизонту по произволу; другое F должно представлять собой цилиндр, вставленный в равное и подобное ему отверстие, вырезанное в шаре abed.

Восходящие молнии

Установив камеры на вершине Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в 1935 году, Карл Макичрон из General Electric Company записал нечто странное. Молнии двигались не из облаков на землю, а скорее стреляли вверх от зданий в грозовые облака.

Метеорологи сейчас знают, что примерно одна из тысячи молний бьют вверх. Но несмотря на десятилетия исследований по восходящим молниям, их точный механизм остается загадкой.

Фотограф, снимающий грозы, Том Уорнер изучает механизм образования восходящих молний в Школе шахтной промышленности и технологий Южной Дакоты в Рапид-Сити, США. Его и другие исследования показали, что есть два разных типа восходящих молний. Оба они нуждаются в высокой структуре вроде небоскреба или ветряной турбине.

Первый тип требует наличия поблизости сначала обычного удара сверху вниз. Внезапное разрушение электрического поля приводит к тому, что «молния-лидер», канал положительного или отрицательного заряда, проходит в область грозовой тучи с противоположным зарядом.

Второй тип не требует нисходящего удара молнии поблизости и может уходить вверх спонтанно.

Уорнер изучал и снимал эти редкие явления с тех пор, как был очарован восходящей молнией в 2004 году. Чтобы сделать свои снимки и получить данные, он направляет бронированный самолет прямо в сердце бури.

«Возможность чувствовать бури так близко и даже изнутри совершенно невероятна, — говорит Уорнер. — Это сложно и требует мощного сосредоточения. Каждый раз, когда я пролетаю через бурю, я убеждаюсь в том, что это не место для самолета».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как фотографировать против солнца и получать отличные снимки

Секретный самолёт, атмосферное явление, спутник или НЛО?

Итак, однажды ночью вы вышли на улицу и увидели в небе объект, который вы не можете объяснить. Вы никогда раньше не видели ничего подобного в своей жизни. Может быть, это инопланетный космический корабль?

Вот краткое руководство по некоторым странным огням в ночном небе и тому, чем они могут быть.

Движущиеся по небу огни: мигают каждую секунду, возможно, зеленые, красные или яркие белые

Может зависать без движения (двигается «на вас»)

Скорее всего, данные объекты принимаемые за НЛО обычные самолеты. Возможно, это банальный случай, поскольку большинство людей знают, как выглядят самолеты ночью. Вблизи аэропортов у лайнеров могут быть включены очень яркие посадочные огни, которые способны заглушить любые проблесковые маячки. Иногда на самолётах или беспилотниках включают прожектор одновременно с зелёными -красными маячками.

Движущиеся по небу мигающие огни: «банальный» самолёт

Медленно движущийся в тёмном небе свет, обычно после захода или перед восходом солнца

  • Могут быть очень яркими, но обычно это довольно тусклые объекты.
  • Исчезают почти мгновенно.

Возможно, вы видели искусственный спутник. В небе сотни спутников, которые обычно видны на ночном небе только после захода солнца, когда свет еще освещает их. Внезапное исчезновение происходит, когда он перемещается в тень Земли. Если свет очень яркий, то, скорее всего, вы только что увидели Международную космическую станцию — довольно частое зрелище на нашем небе в наши дни.

Медленно движущийся в тёмном небе свет: спутник

Оранжевый мерцающий свет в небе, парящий на высоте 50-100 метров над землей

Может медленно тускнеть через несколько минут.

Китайские фонарики, это объекты часто принимаемые за НЛО. Возможно, вы видели китайский фонарик — небольшой недорогой воздушный шар, сделанный из бумаги и проволоки. Китайские фонарики стали очень распространены по всей стране на праздниках, Хэллоуине и Новом году.

Оранжевый мерцающий свет в небе: китайский фонарик

Постоянный яркий свет в небе без видимого движения

  • Может находиться близко к горизонту или виден на южном небе.
  • Гораздо ярче окружающих звезд.

Возможно, вы видели Юпитер или Венеру. Это две удивительно яркие планеты в определенное время года. После Луны они являются самыми яркими объектами на ночном небе.

Постоянный яркий свет в небе: юпитер

Иридиум: очень яркая точка света в небе, которая видна лишь мгновение

  • Объект может медленно перемещаться.
  • Настолько яркий, что его можно увидеть даже днем.

Возможно, вы видели вспышку Иридиума. Этот яркий светящийся объект, не что иное, как отражение низкоорбитального спутника Иридиум. Первоначально именно он использовался для обеспечения спутниковой мобильной связи. Отражение может быть удивительно ярким.

Иридиум: очень яркая точка света в небе

Очень яркий зеленый или красный свет в небе на высоте около 200 метров над землей

Кажется, что он медленно движется.

Аварийные сигнальные ракеты также являются объектами принимаемыми за НЛО. Это очень яркий «фейерверк», запускаемый в небо в качестве сигнала бедствия для близлежащих судов. Например, в Ирландии сигнальные ракеты часто запускают во время празднования Нового года.

Аварийные сигнальные ракеты в небе

Быстро движущийся яркий объект в небе, иногда пролетает большое расстояние за долю секунды

Иногда, с этим событием связан зеленоватый цвет.

Возможно, вы видели метеорит. Это каменистый объект из космоса, который столкнулся с атмосферой Земли, нагрелся и взорвался при ударе. Это также может быть спутник, входящий в атмосферу Земли. Такое событие заслуживает внимания! О своем наблюдении следует сообщить в Международную метеоритную организацию.

Быстро движущийся яркий объект в небе: метеорит

Странный рассеянный свет в небе, освещающий облака

  • Движется быстро, возможно, ритмично.
  • В небе может быть более одного огня.

Возможно, вы видели эффект от обычных прожекторов, освещающих облака. Местные фестивали и организаторы мероприятий иногда используют прожекторы для привлечения внимания к своим шоу в ночное время. Военные также могут применять подобные «фокусы».

Странный рассеянный свет в небе: прожектор

Секретные военные самолёты принимаемые за НЛО: топ 3

Подпишитесь на нашу новостную рассылкубудь в теме!

Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!

Спасибо за подписку!

Something went wrong.

Примета увидеть радугу

Заметить в небе – очень хороший знак. Считается, что везунчику семицветное коромысло сулит счастье и удачу во всех начинаниях. Главное, находясь под ней не думать о плохих вещах, чтобы они случайно не воплотились в реальности.

Утренняя радуга предвещает хороший урожай, прилив сил и пополнение кошелька.

Увидеть цветную дугу после дождя днём – значит прожить счастливую, насыщенную яркими событиями жизнь.

Если увидеть ее вечером, то можно не сомневаться в том, что скоро начнётся новая жизнь.

Если человеку посчастливилось увидеть ее ночью в полнолуние, то счастливчик будет одарен мощной энергией, которая поможет справиться буквально с любыми делами. Говорят, что лунную радугу удаётся лицезреть редким людям, обладающим мистическим даром.

Шаровая молния

В 2012 году группа ученых изучала обычные молнии в активном грозовом регионе плато Цинхай в Китае. Внезапно перед ними появился шар света диаметром в 5 метров. Он горел белым и красным несколько секунд, после чего исчез.

Это был первый случай природной шаровой молнии, которую удалось изучить. Ученые записали спектр света, которым обладал шар, и проанализировали его в надежде обнаружить, из чего состоит это загадочное явление.

Оказалось, что происхождение у шаровой молнии вполне земное: почва. Когда обычный удар молнии падает с неба на землю, он может испарить определенные минералы в почве. Некоторые из них содержат кремниевые компоненты, и при чрезвычайных условиях они могут запускать химические реакции с образованием кремниевых нитей.

Эти нити чрезвычайно реактивны и горят на воздухе, образуя оранжевое свечение, которое удалось измерить ученым. Впрочем, споры о происхождении шаровой молнии ведутся и до сих пор, а число возможных теорий давно перевалило за десяток.

Сначала проанализируйте свое изображение

Процесс добавления солнечного свечения в целом очень простой, это всего лишь два шага и несколько минут. Самое сложное, однако, это получение реалистичного результата. Вам необходимо проанализировать свое изображение прежде, чем что-то делать. Начните с того, чтобы определить положение солнца, как свет и тень окутывают ваш объект.

На изображении ниже я добавил солнечный отблеск слева, но прежде, чем сделать это, я обратил внимание, что свет падает на Тадж-Махал слева, а тени были с правой стороны памятника. Если бы я разместил солнечный блик справа, то результат был бы неестественным, потому что света и тени не соответствовали направлению света моего солнечного свечения

Старайтесь учитывать местоположение, направление и интенсивность света.

Это другой пример изображения, которое я сделал на GoPro. Я добавил отблеск солнца справа, так как в реальности солнце было расположено именно там. Мы не стараемся воссоздать еще одно солнце, мы только усиливаем его с помощью цвета и большей интенсивности.

В этом портрете я добавил свечение слева от модели. Результат выглядит реалистично, потому что вы можете видеть, как оранжевый отблеск солнца распространяется и освещает волосы модели, но ее лицо не затронуто.

Как добиться «лучистого» эффекта на снимках солнца и фонарей

В принципе, солнце, так же, как и искусственные источники света, можно снять и на простую «мыльницу». Но если вы хотите быть уверены в результате, старайтесь использовать зеркальную камеру или беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами и возможностью ручной настройки диафрагмы. Не лишним будет использование УФ-фильтра для защиты матрицы фотоаппарата, поскольку вы будете направлять объектив прямо на солнце

Очень важно, чтобы камера была зафиксирована в неподвижном состоянии, поэтому вам понадобится штатив и желательно устройство для дистанционного спуска затвора

Для успешной съемки солнца и других источников света рекомендуется устанавливать очень маленькое значение апертуры, например, f/22 и относительно маленькое фокусное расстояние – около 18 мм. При минимальной апертуре лепестки диафрагмы сдвигаются близко друг к другу, образуя очень узкое отверстие в виде многоугольника, через которое проходит свет. За счет этого происходит легкая дифракция или преломление светового луча, что, в свою очередь, приводит к тому, что точечный источник света (подробнее об этом рассказано ниже) приобретает форму звезды и в таком виде записывается на матрицу. Разные объективы имеют разное количество лепестков диафрагмы: чем больше лепестков, тем больше «лучей» у звезды на фотографии. Фокусное расстояние, в свою очередь, влияет на размер «звезды» — чем шире фокус, тем больше звезда.

Итак, для правильной настройки фотоаппарата первым делом необходимо выбрать режим приоритета диафрагмы и задать вручную значение апертуры f/22. Также вам потребуется очень низкое значение светочувствительности – 100 или 200 ISO, чтобы не было сильного цифрового шума. Выдержку камера определит автоматически. Но если фотографии покажутся вам слишком темными, попробуйте переключиться в ручной режим и вручную установите более длинную выдержку, сохранив неизменными остальные настройки. И наоборот – если фотографии получаются слишком светлыми, попробуйте более короткую выдержку.

При съемке в темноте выдержка может быть очень длинной, а значит, чтобы снимок не получился размытым, вам потребуется штатив. (Общее правило, применимое ко всем ситуациям, гласит, что успешно снимать «с рук» можно при выдержке равной единице, поделенной на фокусное расстояние. Например, при фокусном расстоянии 18 мм выдержка должна быть 1/18 секунды или меньше, а при фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды или меньше). Но если вы снимаете источник света (например, фонарь) на темном фоне, вам потребуется более длинная выдержка, и, соответственно, штатив или другая опора. Как вариант, можно попробовать увеличить значение светочувствительности, но уровень цифрового шума на фотографии в этом случае будет выше.

Помимо штатива, очень полезной может оказаться дистанционная клавиша спуска затвора (проводная или беспроводная), которая предотвратит малейшие сотрясения камеры в момент съемки. Если дистанционного модуля у вас нет, то выходом из ситуации может стать установка таймера на 2 или 10 секунд. Но у дистанционного пульта есть еще одно преимущество – он позволяет задействовать режим Bulb в случаях, когда нужна выдержка более 30 секунд.

Выберите инструмент и цвет

Далее нужно выбрать инструмент Кисть с непрозрачностью и нажатием 100%. Убедитесь, что выбрали мягкую кисть с жесткостью 0%. Я обычно выбираю собственный цвет солнечного свечения, код используемого цвета #fd9424, но есть и другие способы выбрать цвет.

Вы можете выбрать инструмент Пипетка и задать цвет из изображения, нажав «I» на клавиатуре или выбрав на панели инструментов слева (выбранный цвет автоматически установится в вашей палитре). Или же после создания солнечного отблеска, вы можете создать корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, который воздействует только на этот слой, и отрегулировать его, пока не найдете подходящий цвет.

Что влияет на яркость и оттенки северного сияния

Цвет атмосферного свечения зависит от молекул газа, сталкивающихся с частицами солнечного ветра.

  1. Зеленый цвет возникает в результате излучения атомарного кислорода на высоте от 80 до 150 км, реже – молекул азота.
  2. Красный цвет – это результат излучения молекул азота, атомов кислорода на высотах от 150 до 400 км, и в незначительной степени – атомов водорода.
  3. Желтый оттенок появляется в результате процесса ионизации кислорода, а также комбинации красного и зеленого свечения.
  4. Синий цвет является результатом излучения атомов азота на высотах от 140 до 160 км. Это явление встречается сравнительно редко.
  5. Фиолетовый цвет возникает как следствие излучение молекул азота на высотах менее 120 км.
  6. Розовый оттенок появляется от смешивания красного и зеленого цветов.

Интенсивность свечения зависит от активности Солнца. Она оценивается по следующей шкале.

  1. 1 балл имеет свечение, приближенное по яркости к Млечному пути.
  2. 2 балла – это свет, исходящий от Луны, закрытой перистыми облаками.
  3. 3 балла – это свечение, похожее по яркости на свет Луны, скрытой кучевыми облаками.
  4. Наивысшая яркость равна свету полной Луны, видимой в ясную ночь.

Уход после загара

После купания в море примите прохладный душ, чтобы освежиться и убрать остатки соленой воды. Можете добавить мягкое очищающее средство, но с задачей вполне справится обычная вода. Ни в коем случае не трите тело мочалкой — это может привести к повреждению и без того раздраженной кожи. Распариваться в ванной тоже не лучшее время.

Если загар прошел хорошо:

  • пропитайте кожу кремом после загара или уходовым маслом;
  • нанесите на лицо легкий увлажняющий крем, гель или сыворотку.

Uriage Bariesun Soothing Cream After Sun.
Для кожи лица, обезвоженной из-за пребывания на солнце. Успокаивает и обеспечивает охлаждающий эффект, способствует восстановлению эластичности и мягкости кожи.

Cliven молочко после загара для тела.
Содержит экстракт алтеи и сок алоэ вера, питает и увлажняет кожу. Восстанавливает гидро-липидный баланс после разрушающего действия солнечных лучей.

Если кожа обгорела:

  • слегка: нанесите на тело средство после загара — гель с охлаждающим эффектом, снимающее раздражение молочко, SOS-бальзамы;
  • средне: намажьте поврежденную кожу кремом а-ля «Спасатель»;
  • сильно: нанесите лечебный препарат с пантенолом или обратитесь к врачу. Не протыкайте волдыри, чтобы не занести инфекцию.

Libre Derm after sun bronzeada.
Гиалуроновый бальзам с охлаждающим эффектом успокаивает и увлажняет кожу после солнечных ванн, уменьшает раздражение.

Наносить сметану на обгоревшую зону не нужно: она может высохнуть коркой и навредить коже еще больше.

Даже если у вас большой опыт, не пренебрегайте средствами после загара. Охлаждающие крема, гели успокоют, увлажнят кожу и предотвратят шелушение.

Памятка

  1. Загар — это защитная реакция кожи на ультрафиолет.
  2. Плюсы загара: витамин D, ровный тон кожи.
  3. Минусы загара (ожога): риск развития меланомы, рост пигментации, сухость и старение кожи.
  4. Есть четыре фототипа кожи: светлый, средний, смуглый, темный. Определите свой, чтобы правильно подобрать солнцезащитное средство.
  5. Перед загаром удалите огрубевшие клетки кожи с помощью скраба.
  6. Лучшее время для загара до 11:00 и после 16:00.
  7. Загорайте по графику и с продолжительностью, рекомендованной для вашего фототипа.
  8. Рыба, овощи, фрукты и зелень — лучшие помощники для восстановления после загара.

Закаты и рассветы

Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.

Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?

Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.

Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков

Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.

Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.

Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.

Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.

Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.

Используйте штатив и внешнюю кнопку спуска затвора

Штатив не так важен, если фотографировать днем, но, если вы хотите заниматься городской или ночной съемкой, без него не обойтись. Длинная выдержка, требуемая в условиях плохой освещенности, делает невозможной съемку с рук, особенно, когда вы пытаетесь достичь эффекта звездного сияния и сужаете диафрагму. Если планируете вложить деньги в штатив, не забудьте посмотреть список рекомендуемых моделей на Improve Photography. Также полезно обзавестись кнопкой удаленного спуска, хотя это не обязательно. Главная цель ее использования – избежать любой малейшей тряски камеры, которая появляется, когда вы отпускаете кнопку затвора. Однако, можно просто использовать автоспуск и немного набраться терпения.

Чем солнечное гало отличается от радуги

Несмотря на внешнее сходство, радуга и гало — это разные явления:

  1. Радугу можно увидеть только в том случае, если стоять к светилу спиной. Гало же всегда возникает вокруг Солнца.
  2. В привычной разноцветной дуге присутствуют все присущие ей цвета, в нашем же случае видны только красный и оранжевый тона: в редких случаях можно наблюдать весь спектр или напротив — неокрашенные гало. Красный спектр радуги находится у ее внешних границ. В гало багровые оттенки расположены ближе к Солнцу.
  3. Радуга образуется в результате преломления света в каплях воды, которые постоянны и одинаковы. Внешний вид гало зависит от кристалликов льда, которые могут видоизменяться и совершать различные движения.

Кольцо вокруг Солнца — самый простой способ удивить наблюдающих. Кристаллы могут выстроиться таким образом, что в небе возникают целые картины, образующие круги около Солнца, состоящие из нескольких спутников или необычных предметов.

Гало на небе — уникальное природное явление, напоминающее волшебство и очаровывающее необычными формами. Изучение этого феномена — возможность взглянуть на него другими глазами, изучить природу и понять, что цветные круги — результат оптических иллюзий, живущих по законам физики. При наблюдении за ярким ореолом не стоит забывать о безопасности и надевать темные солнцезащитные очки.

Частично закройте источник света

Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.

Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.

Где и когда можно увидеть гало

Круги около солнца могут появиться в любое время года в любой точке планеты, если природа для этого создаст подходящие условия. Часто гало на небе наблюдалось при морозной погоде, повышенной влажности и выглядело как зимняя радуга. Еще одно условие – должно быть достаточное количество кристаллов льда.

Эффект гало можно наблюдать ранним утром, когда возникают большие температурные перепады. В это время можно увидеть ложное солнце. Светящийся диск поднимется над горизонтом и выглядит почти как наша звезда, хотя она взойдет чуть позже.

Солнечные столбы вырисовываются, когда свет преломляется в медленно падающих кристаллах льда. Они смотрятся как лучи, направленные вертикально от солнца. Увидеть этот эффект можно утром или вечером.

Наблюдать светящийся нимб можно не только днем, но и в темное время суток – кольцо вокруг луны или фонаря на улице.

Круг вокруг Луны

Отличие от радуги

Иногда необычный солнечный феномен путают с радугой. Оба явления происходят в атмосфере при участии света и проявлении его оптических свойств. Но различия между ними легко понять и запомнить:

Радуга Гало
Возникает из-за преломления солнечных лучей в капельках воды Результат преломления света ледяными кристаллами
Расположена на небе в противоположном от солнца направлении Находится всегда рядом с источником света
Имеет весь цветовой спектр Чаще бывает выкрашено красным, оранжевым или белым цветами, радужный окрас слабо выражен
Снаружи кольца расположен красный цвет, фиолетовый – в центре Красный цвет находится ближе к солнцу

Кроме того, всем известно, что радуга появляется после дождя, а светящийся ореол – перед изменением погоды.

7 плохих новостей о вреде солнца

Досконально польза и вред ультрафиолетовых лучей пока еще не изучены, поэтому ученые строят гипотезы. В настоящее время существует 7 плохих новостей для современного человека о вреде солнца:

  • воздействия ультрафиолетовых лучей настолько интенсивны, что не будь над нами озонового слоя, все живое на Земле сгорело бы. Однако за последние 30 лет озоновый слой стал заметно тоньше, а это значит, что мы подвергаемся все более сильной атаке UV-лучами. Особенно это ощущается на высоте более 1500 метров, где необходимость защиты от солнечных лучей неизмеримо возрастает.
  • Все UV-лучи вредны. И хотя они одинаковы во всем мире, степень вреда ультрафиолетовых лучей зависит от широты местонахождения и облачности.
  • первые дни пребывания на солнце воздействие ультрафиолетовых лучей на кожу особенно агрессивно. Быстрый загар всегда плохого качества и ничуть не защитит от солнца в дальнейшем. Просто кожа станет толще и за счет усиленной пигментации превратится в своеобразный щит, защищающий от солнца. Вывод: нет ничего опаснее, чем краткие выходные на пляже, во время которых вы целый день без всякой защиты проводите на солнце.

У каждого из нас есть свой так называемый солнечный лимит, который нельзя превышать. В противном случае организму нечем будет защищаться. Каждый солнечный ожог — это воздействие ультрафиолетовых лучей на человека и удар по нашему организму, с которым мы при рождении заключили договор о ненападении. В конечном итоге UVA и UVB-лучи разрушают нашу ДНК, что приводит к дегенерации клеток и ускоренному старению.
Детская кожа еще более чувствительна к солнцу, чем кожа взрослых. Особой опасности подвергаются люди со светлыми или рыжими волосами, организм которых не вырабатывает достаточное количество меланина, необходимого для загара, в результате чего на их долю приходится 90% случаев заболевания раком кожи.
Оптимальной формулы крема для или от загара, который защищал бы наш организм от вредного воздействия солнечных лучей, к сожалению, не существует. Однако есть различные защитные фильтры, которые отражают солнечные лучи (минеральные) или поглощают большую их часть (химические). Первые предпочтительнее, хотя и оставляют на коже тонкую белесую защитную пленку. Эффективность вторых более спорна, так как при взаимодействии с солнечными лучами они способны вызвать аллергическую реакцию или угревую сыпь.
Использование средств для загара, в состав которых входит оксибензон, по недавно полученным данным, не только приводит к гормональным нарушениям. Самое неприятное то, что молекулы оксибензона способны проникать не только в кровь, но даже в грудное молоко!

Звёздные фильтры

Существуют т.н. «звёздные» светофильтры, позволяющие получать дифракционные звёзды вне зависимости от размера относительного отверстия и его формы. Звёздный фильтр представляет собой обыкновенный прозрачный фильтр с нанесённой на стекло сеткой из множества пересекающихся тонких линий, которые и формируют дифракционные лучи. На мой взгляд, дифракционные звёзды, полученные при помощи фильтров, выглядят слишком искусственно по сравнению с «натуральными» звёздами, порождёнными дифракцией на краях диафрагмы. Здесь всё зависит от ваших личных предпочтений и от того эффекта, которого вы пытаетесь достичь.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: