Создаем лучи света на фото в Фотошопе
Этот урок посвятим тому, что добавим на фотографию лучи света (солнца) в Фотошопе.
Открываем в программе исходное фото.
Затем создаем копию фонового слоя с фотографией, воспользовавшись горячими клавишами CTRL+J.
Далее необходимо размыть данный слой (копию) особым способом. Для этого переходим в меню «Фильтр» и ищем там пункт «Размытие – Радиальное размытие».
Настраиваем фильтр, как на скриншоте, но не торопимся его применять, так как необходимо определить точку, в которой находится источник света. В нашем случае это правый верхний угол.
В окошке с названием «Центр» перемещаем точку в нужное место.
Жмем ОК.
Получаем такой эффект:
Эффект необходимо усилить. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+F.
Теперь меняем режим наложения для слоя с фильтром на «Экран». Этот прием позволяет оставить на изображении только светлые тона, содержащиеся на слое.
Видим следующий результат:
На этом можно было бы и остановиться, но лучи света перекрывают все изображение, а такого в природе быть не может. Нужно оставить лучи только там, где они действительно должны присутствовать.
Добавляем к слою с эффектом маску белого цвета. Для этого кликаем по значку маски в палитре слоев.
Затем выбираем инструмент «Кисть» и настраиваем ее так: цвет – черный, форма – круглая, края – мягкие, непрозрачность – 25-30%.
Кликом активируем маску, и закрашиваем кистью траву, стволы некоторых деревьев и участки на границе изображения (холста). Размер кисти нужно выбрать довольно большой, это позволит избежать резких переходов.
Результат должен получиться примерно такой:
Маска после данной процедуры выглядит следующим образом:
Далее нужно применить маску к слою с эффектом. Кликаем правой кнопкой мыши по маске и нажимаем «Применить слой-маску».
Следующий шаг – слияние слоев. Жмем правой кнопкой мыши по любому слою и выбираем пункт выпавшего меню под названием «Выполнить сведение».
Получаем единственный слой в палитре.
На этом создание лучей света в Фотошопе завершено. Используя данный прием можно добиться интересного эффекта на Ваших фотографиях.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11895 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Источник
Настройка фотоаппарата
При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:
- Передержка снимка;
- Очень резкие тени.
Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.
Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16
Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах
Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.
Число и форма лучей
Если диафрагма объектива имеет нечётное число лепестков, то число дифракционных лучей будет вдвое превышать это число, т.к. на каждом лепестке образуются по два луча. Если же число лепестков чётное, то дифракционные лучи, принадлежащие лепесткам, расположенным на противоположных сторонах диафрагмы, будут сливаться друг с другом, и видимое количество лучей окажется равным числу лепестков.
В целом, чем больше лучей, тем красивее дифракционные звёзды. Следовательно, диафрагма с нечётным числом лепестков имеет преимущество перед диафрагмой, число лепестков которой является чётным, а большое количество лепестков предпочтительнее малого.
Так, например, объективы Nikon, как правило, оснащены диафрагмой с семью лепестками, реже – с девятью. Соответственно, дифракционные звёзды на снимках, сделанных при помощи аппаратов Nikon, имеют либо по четырнадцать, либо по восемнадцать лучей.
Объективы Canon также всё чаще снабжаются 7- или 9-лепестковой диафрагмой. Однако диафрагма большинства старых объективов Canon обычно имеет шесть или восемь лепестков, а значит и число дифракционных лучей будет в данном случае равно шести или восьми.
Если лепестки диафрагмы прямые, то дифракционные звёзды получаются очень чёткими с хорошо различимыми острыми лучами. К сожалению, у большинства современных объективов лепестки диафрагмы имеют несколько скруглённую форму. Это делается с благой целью улучшения формы боке, однако форма дифракционных звёзд при этом заметно страдает: чем сильнее изогнуты края лепестков диафрагмы, тем более широкими и размытыми становятся дифракционные лучи. Идеально круглая диафрагма лучей не даёт.
Съемка силуэтов
Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.
1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.
2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?
3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.
4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?
Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.
Эффект бликов
Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.
Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.
В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.
Нужно ли обращаться к доктору и как скоро это необходимо сделать
Когда гало-эффект беспокоит часто и является не единственным тревожным симптомом, стоит задуматься о визите к врачу. Если начать терапию на ранних этапах, восстановить зрение будет намного проще.
Радужное сияние может оказаться одним из симптомов глаукомы, которая классифицируется как хроническая патология. Сначала она затрагивает один глаз, но из-за нарушения кровотока в зрительных органах со временем страдает и второй. Болезнь могут спровоцировать такие факторы, как:
- скопления «вредного» холестерина в сосудах;
- стеноз сосудов у страдающих гипертонией и диабетом.
Чтобы предупредить развитие болезней глаз, необходимо с профилактическими целями посещать офтальмолога не реже одного раза в 3 года, особенно когда превышен возрастной порог в 40 лет, а среди кровных родственников имеются страдающие глаукомой, сердечно-сосудистыми патологиями и любой формой сахарного диабета.
Эффект гало может возникать при взгляде на источник света и у больных конъюнктивитом, когда поверхность глаза покрывается слизью. После устранения помехи качество зрения восстанавливается.
Внешние характеристики дивного явления природы
Поскольку о восходе и закате Солнца можно говорить как о двух тождественных явлениях, отличающихся друг от друга насыщенностью цветов, описание заката Солнца над горизонтом можно применить также ко времени перед восходом Солнца и его появлении, только в обратном порядке.
Чем ниже солнечный диск спускается к западной линии горизонта, тем он менее ярок и становится сначала жёлтым, затем – оранжевым и, наконец, красного цвета. Изменяет свою окраску и небосвод: сперва он золотистого цвета, затем, оранжевого, а у кромки – красного тона.
Когда солнечный диск вплотную приближается к линии горизонта, он приобретает тёмно-красный цвет, а по обе стороны от него можно увидеть яркую полосу зари, цвета которой сверху вниз переходят от голубовато-зелёного до ярко-оранжевого тонов. В это же время над зарёй образовывается бесцветное сияние.
Чем больше Солнце уходит за линию горизонта, тем пурпурнее становится небо, а когда оно опускается за горизонт на четыре-пять градусов, оттенок приобретает максимально насыщенные тона. После этого небо постепенно становится огненно-красного цвета (лучи Будды), а от того места, где зашёл солнечный диск, вверх, постепенно угасая, тянутся полосы светлых лучей, после исчезновения которых возле горизонта можно увидеть тускнеющую полосу тёмно-красного цвета.
После того как тень Земли постепенно заполняет небо, Пояс Венеры рассеивается, на небе появляется силуэт Луны, затем звёзды – и наступает ночь (сумерки заканчиваются, когда солнечный диск уходит за горизонт на шесть градусов). Чем больше времени проходит от ухода Солнца за линию горизонта, тем становится холоднее, а к утру, перед восходом Солнца наблюдается самая низкая температура. Но всё меняется, когда через несколько часов начинается восход красного Солнца: на востоке появляется солнечный диск, ночь уходит, а земная поверхность начинает прогреваться.
Частично закройте источник света
Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.
Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.
История изучения
Долгое время ученые не могли узнать, почему возникает северное сияние. Одним из первых в истории наблюдения за полярным сиянием документировались Джеймсом Куком. Тогда же ученые узнали, что красочное явление природы может наблюдаться на двух полюсах одновременно.
В то время высказывались такие гипотезы относительно появления северного сияния:
- небесное свечение возникает в результате гниения рыбы, которая выбрасывалась на побережье из морских глубин;
- северное сияние появляется, если некая «зодиакальная материя» проникает в верхние слои атмосферы.
Наиболее правдивую гипотезу предложил английский астроном Эдмунд Галлей. Он предполагал, что свечение атмосферы вызывает некая «магнитная жидкость».
Первым, кто смог научно объяснить происхождение полярного сияния, был выдающийся русский ученый Михаил Ломоносов. Путем научных экспериментов в лаборатории он воссоздал те процессы, которые происходят в атмосфере. Ученый выкачал из стеклянного шара воздух и пропускал через него разряды электричества. В нем возникали огни, которые напоминали те, которые появляются на небе. Также ученому удалось доказать, что каждый вид газа дает сияние разного цвета.
Ученым из NASA удалось воспроизвести полярное сияние в лабораторных условиях
Эта теория находила дальнейшее развитие, и ученые вскоре установили, что сияние Cевера имеет электрическую природу. Также была установлена связь между частотой этого природного явления и магнитными бурями.
Благодаря развитию современной физики и космических технологий, было дано наиболее точное определение рассматриваемого явления природы.
Эффект дифракции солнечных лучей
Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.
Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:
1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием
Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца
2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.
3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.
4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.
5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.
6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.
Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.
Как добиться «лучистого» эффекта на снимках солнца и фонарей
В принципе, солнце, так же, как и искусственные источники света, можно снять и на простую «мыльницу». Но если вы хотите быть уверены в результате, старайтесь использовать зеркальную камеру или беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами и возможностью ручной настройки диафрагмы. Не лишним будет использование УФ-фильтра для защиты матрицы фотоаппарата, поскольку вы будете направлять объектив прямо на солнце
Очень важно, чтобы камера была зафиксирована в неподвижном состоянии, поэтому вам понадобится штатив и желательно устройство для дистанционного спуска затвора
Для успешной съемки солнца и других источников света рекомендуется устанавливать очень маленькое значение апертуры, например, f/22 и относительно маленькое фокусное расстояние – около 18 мм. При минимальной апертуре лепестки диафрагмы сдвигаются близко друг к другу, образуя очень узкое отверстие в виде многоугольника, через которое проходит свет. За счет этого происходит легкая дифракция или преломление светового луча, что, в свою очередь, приводит к тому, что точечный источник света (подробнее об этом рассказано ниже) приобретает форму звезды и в таком виде записывается на матрицу. Разные объективы имеют разное количество лепестков диафрагмы: чем больше лепестков, тем больше «лучей» у звезды на фотографии. Фокусное расстояние, в свою очередь, влияет на размер «звезды» — чем шире фокус, тем больше звезда.
Итак, для правильной настройки фотоаппарата первым делом необходимо выбрать режим приоритета диафрагмы и задать вручную значение апертуры f/22. Также вам потребуется очень низкое значение светочувствительности – 100 или 200 ISO, чтобы не было сильного цифрового шума. Выдержку камера определит автоматически. Но если фотографии покажутся вам слишком темными, попробуйте переключиться в ручной режим и вручную установите более длинную выдержку, сохранив неизменными остальные настройки. И наоборот – если фотографии получаются слишком светлыми, попробуйте более короткую выдержку.
При съемке в темноте выдержка может быть очень длинной, а значит, чтобы снимок не получился размытым, вам потребуется штатив. (Общее правило, применимое ко всем ситуациям, гласит, что успешно снимать «с рук» можно при выдержке равной единице, поделенной на фокусное расстояние. Например, при фокусном расстоянии 18 мм выдержка должна быть 1/18 секунды или меньше, а при фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды или меньше). Но если вы снимаете источник света (например, фонарь) на темном фоне, вам потребуется более длинная выдержка, и, соответственно, штатив или другая опора. Как вариант, можно попробовать увеличить значение светочувствительности, но уровень цифрового шума на фотографии в этом случае будет выше.
Помимо штатива, очень полезной может оказаться дистанционная клавиша спуска затвора (проводная или беспроводная), которая предотвратит малейшие сотрясения камеры в момент съемки. Если дистанционного модуля у вас нет, то выходом из ситуации может стать установка таймера на 2 или 10 секунд. Но у дистанционного пульта есть еще одно преимущество – он позволяет задействовать режим Bulb в случаях, когда нужна выдержка более 30 секунд.
Экспонируйте, ориентируясь на светлые участки
Поскольку для создания эффекта сияния нужно фотографировать определенный вид прямого источника света, лучше всего настраивать экспозицию так, чтобы сохранить светлые участки. В такой ситуации проще исправить тени, чем пытаться спасти утерянные светлые участки при экспонировании теней. На деле, если экспонировать, ориентируясь на тени, ваш источник света будет настолько засвечен, что во время постобработки светлые участки будет невозможно восстановить. Однако, ситуация, когда центр источника света абсолютно белый, вполне нормальна. Сложность в том, чтобы найти правильную экспозицию, при которой можно осветлить тени и затемнить блики так, чтобы получить максимальную детализацию вокруг источника света и в других участках кадра. Еще один способ справиться с этой проблемой – попробовать съемку с высоким динамическим диапазоном (HDR). Ее суть в том, что вы делаете несколько снимков с разной экспозицией, а затем смешиваете их в специальном ПО.
Оборудование
Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:
Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.
Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.
Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.
Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.
На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.
Лучи — солнце
Лучи солнца, отражаясь от металла, отрицательно действуют на зрение. Большую тень дают деревья с широкими и густыми кронами; дубы, каштаны, липы, клены и некоторые другие.
Лучи Солнца освещают бумагу.
Лучи Солнца, проходя сквозь маленькое отверстие в листве на вершине высокого дерева, дают на земле пятно в форме эллипса.
Лучи Солнца освещают бумагу.
Примерная поглошательная способность поверхностей тел из различных материалов.| Изменение излучательной способности некоторых материалов в зависимости от дл. тны волны. / — полированный алюм.. ний. г — оконное стекло. 3 — стенная штукатурка.| Принцип устройства теплиц. |
Предмет, помещенный под лучи солнца, будет одновременно и поглощать, и излучать теплоту. Интенсивность ее поглощения зависит от солнечной постоянной, площади поверхности, перпендикулярной потоку солнечных лучей ( так называемой нормальной площади), типа материала и поглощательной способности его поверхности. Интенсивность излучения зависит от излучательной способности ( или, что то же самое, от поглощательной) и оттем: пературы поверхности. В конце концов достигается равновесная температура, при которой интенсивность поглощения равна интенсивности излучения.
Солнце — светло-золотистого цвета, лучи Солнца — желтого, фон между памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружная окружности — темно-золотистого цвета.
Однако из того, что лучи солнца падают на землю параллельным пучком, вовсе не следует, что полная тень вертолета равна по ширине самому вертолету.
Ложный сигнал от светофора и меры устранения его. |
В нем все проникшие внутрь лучи солнца или посторонних световых приборов будут проходить через установленный там светофильтр, что только усилит действующий сигнал.
Как бы это добиться, чтобы лучи солнца так же хорошо достигали отстающих колхозов, которых еще немало в Узбекистане.
Почему же обычно принимают, что лучи солнца параллельны.
Чтобы проверить это, я заставил лучи Солнца, прежде чем падать на призму, проходить через два малых отверстия, взаимно удаленных на большое расстояние. Таким способом исключались лучи, идущие от крайних частей Солнца, и посему все происходило так, как если бы диаметр Солнца действительно был уменьшен.
При температурных воздействиях ( мороз или лучи солнца) на корпус аппарата, стоящего вне здания, делают специальную термоизоляцию или покрывают поверхность аппарата светлой, краской, отражающей солнечные лучи.
Чтобы после такой установки зеркал и линз лучи солнца, непрерывно меняющего место, одинаково отражались зеркалами и преломлялись в линзах, а общий фокус оставался неизменным во время любого длительного опыта, нужно ножку столика сделать составной, подвижной в двух соединениях ( фиг. ABCD, на которой должны быть помещены линзы и зеркала, можно было наклонять к горизонту по произволу; другое F должно представлять собой цилиндр, вставленный в равное и подобное ему отверстие, вырезанное в шаре abed.
Восходящие молнии
Установив камеры на вершине Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в 1935 году, Карл Макичрон из General Electric Company записал нечто странное. Молнии двигались не из облаков на землю, а скорее стреляли вверх от зданий в грозовые облака.
Метеорологи сейчас знают, что примерно одна из тысячи молний бьют вверх. Но несмотря на десятилетия исследований по восходящим молниям, их точный механизм остается загадкой.
Фотограф, снимающий грозы, Том Уорнер изучает механизм образования восходящих молний в Школе шахтной промышленности и технологий Южной Дакоты в Рапид-Сити, США. Его и другие исследования показали, что есть два разных типа восходящих молний. Оба они нуждаются в высокой структуре вроде небоскреба или ветряной турбине.
Первый тип требует наличия поблизости сначала обычного удара сверху вниз. Внезапное разрушение электрического поля приводит к тому, что «молния-лидер», канал положительного или отрицательного заряда, проходит в область грозовой тучи с противоположным зарядом.
Второй тип не требует нисходящего удара молнии поблизости и может уходить вверх спонтанно.
Уорнер изучал и снимал эти редкие явления с тех пор, как был очарован восходящей молнией в 2004 году. Чтобы сделать свои снимки и получить данные, он направляет бронированный самолет прямо в сердце бури.
«Возможность чувствовать бури так близко и даже изнутри совершенно невероятна, — говорит Уорнер. — Это сложно и требует мощного сосредоточения. Каждый раз, когда я пролетаю через бурю, я убеждаюсь в том, что это не место для самолета».