Смысл повести
Всегда помнить о своей душе, а не гнаться за богатством – это и есть основная мысль повести «Портрет». Все возможности для достижения цели, обретения счастья в человеке уже есть – об этом говорит Гоголь. Позже Чехов обратится к этой мысли в своей драме «Три сестры», где девушки будут верить, что путь к радости – Москва. А Николай Васильевич показывает, что прийти к цели, в данном случае – постичь искусство, можно и без особенных материальных затрат. Главное не в них, а во внутренней силе человека.
Рассказчик во второй части повествует о фатальном воздействии денег ростовщика, но справедливо ли все беды приписывать мистике? Человек, ставящий во главу угла деньги, уязвим перед завистью и порочностью. Именно поэтому в счастливом супруге пробудилась дикая ревность, а в Чарткове – отчаяние и мстительность. В этом кроется философский смысл повести «Портрет».
Личность, сильная духом, на подвластна таким низким качествам, она способна справиться с ними и изжить их из себя. Это иллюстрирует жизненный путь художника, автора портрета ростовщика.
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
Эксперименты с позами
Наппельбаум в своих работах бросает вызов устоявшимся традициям. Он отвергает статичность поз, создающих ощущение искусственности, перестает использовать однотонные серые фоны и вместо традиционной композиции предлагает живые сцены общения людей. Наппельбаум утверждал, что в портрете должно ощущаться движение, иначе в нем не будет жизни. Этим принципом руководствуются и современные фотографы-портретисты.
Например, в старых фотопортретах американского фотографа Родни Смита важно все — поза, жест, направление взгляда. Все это создает в его портретах присущую только ему энергетику
На данный момент работы Смита отмечены 75 наградами и выставляются в престижных галереях по всему миру. С изобретением портативных камер появилась возможность отказаться от студийных съемок и необходимости позировать перед фотоаппаратом. Это спровоцировало развитие нового жанра — репортажного портрета. Знаменитый фотограф Андраник Кочар в своих снимках отказывается от поиска выразительных поз, а фиксирует отдельные мгновения в поведении человека во время общения.
Визуальные образы, создаваемые с помощью света, насыщают картину теплом и жизнью или, как в работах Роберта Мэпплторпа, напротив, делают ее чуть ли не безжизненной. В своих работах Мэпплторп выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркивались холодность, отчужденность, одиночество изображаемого, находящегося как будто в безвоздушном пространстве.
Говоря о своих работах, фотограф-портретист Арнольд Ньюмен отмечал, что для того, чтобы сделать хороший портрет, необходимо думать не только о личных качествах позирующего, но и о доме, в котором он живет и работает, нужно знать, как он ведет себя в повседневной жизни, и понимать, что делает этого человека личностью.
Первые портретные фотоснимки
Получением первых фотопортретов занимался также Джон Дрэпер – профессор университета в Нью-Йорке. Он выполнил фотопортрет своей сестры Дороти Кэтрин Драпер, который стал первым портретным снимком в Соединенных Штатах Америки.
Также это был первый портретный снимок женщины, у которой были открыты глаза. Фотопроцесс был сокращен мастером наполовину благодаря тому, что он покрыл лицо своей модели обильным слоем светлой пудры.
Сестра Джона Дрэпера Дороти
Известный ученый Ипполит Байярд считал себя изобретателем фотопроцесса. Поэтому, когда научный мир решил иначе, Байярд был оскорблен. В 1840 году он сделал фотоавтопортрет, на нем ученый написал: «Труп, который вы видите здесь, принадлежит М. Байярду».
Дальнейшая популяризация портретных фотоснимков
Портреты в виде фотографий очень заинтересовали общественность. В мастерские фотохудожников выстраивались огромные очереди из желающих получить собственное изображение. Несмотря на то что фотопроцесс занимал немало времени и доставлял определенные неудобства, количество фотографирующихся не становилось меньше.
Стоимость такой фотосъемки составляла от 60 до 120 франков. Поэтому фотопортреты себе могли позволить люди с хорошим достатком.
Фотопортреты набирали все большую популярность. В первой половине девятнадцатого века выделялась группа фотохудожников, чьим работы выделялись благодаря высокому техническому и эстетическому мастерству.
Во Франции наиболее выдающимися профессионалами в изготовлении фотопортретов были Надар, Карж, Беллок, Либерт. В Великобритании — Кильборн, Хилл, Кэмерон. Среди отечественных мастеров выделялись: Левицкий, Деньер, Каррик, Шапиро, Карелин.
Сергей Левицкий – русский фотохудожник, некоторое время проработавший во Франции, был одним из первых фотографов, который использовал искусственный свет. После него этой идеей воспользовался французский мастер Либерт.
В 50-х годах девятнадцатого века французский мастер фотографии Диздери придумал «визитный фотопортрет». Он представлял собой фотоснимок, отвечающий размерам визитной карточки (6×8 см). Люди начали коллекционировать эти небольшие фотографии и обмениваться ими.
После того как была изобретена сухая пластина из брома и серебра в 1880 году фотопортрет стал одним из основных направлений в искусстве фотографии.
Конечно, фотопортреты мастеров, сделанные на заре появления этого жанра, были далеки от совершенства
На них можно наблюдать такие недостатки: раздробленность композиции, избыточное внимание к деталям, пестрый фон, случайную точку съемки и т.д. Однако они обладают очень важным достоинством — исторической достоверностью
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 15-07-2022 Тема: дети Жанр: детский портрет, жанровая фотография |
Начало: 30-06-2022 Тема: напиток Жанр: фотография еды (фуд-фотография) |
Интересные публикации на сайте
Каждый фотограф отдаёт себе отчёт в том, что в процессе съёмки можно столкнуться с самими разными трудностями
Вот почему важно иметь при себе определённый перечень приспособлений. Необходимые для съё..
Само слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание» и подразумевает какой-либо художественный результат (произведение живописи или… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 18-07-2022 Тема: летний город Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц) |
Начало: 15-07-2022 Тема: июльский пейзаж Жанр: пейзаж |
История
Автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 г. (На обороте: первый светлый снимок в истории ).
Джулия Джексон и сэр Джон Гершель , картина Джулии Маргарет Кэмерон , 1867 год.
Бальтус , Оливер Марк , 2000.
Американский актер Джимми Дюранте и его знаменитый нос
Изобретение фотографии, нарушив искусство и экономичность написанного портрета, не привело к его исчезновению. Фотография в первом веке своего существования не могла конкурировать с живописью по размеру и цвету
Это повлияло на понятие сходства и подчеркнуло важность освещения, перспективы и используемого материала.
Во-первых, мы наблюдаем близость между некоторыми фотографиями и наиболее классическими рисованными портретами. Затем искусство фотопортрета постепенно освободилось от живописной модели, изобретая и уточняя свой собственный словарный запас и, в свою очередь, влияя на жанр, от которого оно отделилось.
С помощью фотографии мы можем получить представление о реальности независимо от человеческого восприятия. Изобретение фотографии определяет появление понятия « объективности » в середине XIX — го века. Однако очень рано фотограф Надар , как и учительница рисования мадам Каве, заметил, до какой степени портрет, который должен быть получен, должен быть более верным человеческому восприятию, чем физике.
Первые фотографические портреты на дагерротипе были фиксированными и формальными. В мастерских, освещенных непрямым светом, чтобы избежать слишком заметных теней, портретист должен был удерживать позу в течение нескольких секунд, задняя часть шеи фиксировалась специальной опорой. В году Луи-Огюст Биссон создал картину Оноре де Бальзака , который считал этот процесс волшебным и ему подражали. Следуя его примеру, Теофиль Готье и Жерар де Нерваль приписывают фотографическому портрету нечто сверхъестественное .
Роберт Корнелиус (1809–1893), американский фотограф голландского происхождения, интересующийся химией, работал над улучшением дагерротипа, когда он сделал свой портрет перед семейным магазином вОктябрь 1839 г.. Эта фотография является и первым портретом, и первым фотографическим автопортретом.
Фотограф Надар создал портреты, позы которых призваны выразить личность и социальное положение своих клиентов, по образцу нарисованных портретов. На его знаменитом портрете Виктора Гюго 1884 года он изображен согнувшимся на протяжении многих лет, опираясь на небольшую стопку книг, в костюме зажиточного буржуа. В том же духе Джулия Маргарет Кэмерон была специалистом по запоминающейся викторианской портретной живописи. Анри Картье-Брессон , Ричард Аведон и другие также много работали над выразительной портретной живописью. С 1934 года в Париже студия Harcourt увековечила многие личности, увековечив традицию студийного портрета.
С развитием техники в фотографическом портрете утвердилось понятие «естественное», в отличие от «искусственного, постановочного», которое относится к живописной традиции. Мэтью Брэди увековечивает повседневную жизнь солдат во время Гражданской войны в США. В XX — го века , Доротея Ланге и Дуано , расширить сферу фотографа представляя обычных людей в их повседневной жизни.
Ссылки [ править ]
- ^ Фрэнсис, Кэтлин (2007). Фокальная энциклопедия фотографии . Focal Press. п. 341. ISBN. 978-0240807409.
- Эдвардс, Фил (7 октября 2016 г.). . Vox .
- Кларк, Гэри. . www.phototree.com . Проверено 6 ноября 2017 .
- Дагган, Боб. . Большие мысли . Проверено 6 ноября 2017 .
- Батерст, Белла (2 декабря 2013 г.). . Хранитель . Проверено 28 января 2018 .
-
. Архив результатов аукционов . Корпорация Heritage Capital . Проверено 5 января 2013 года .
Фотограф Дон Инглиш сделал снимок Марлен Дитрих под руководством гения Йозефа фон Штернберга и его освещения.
- Хаммонд, Артур. «Живописная композиция в фотографии»
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
Сергей Костромин: Хорошая фотография – это случайность.
По крайней мере, так считает этот модный сегодня московский фотограф. Хорошая фотография, по мнению Сергея, это случайная соввокупность множества факторов. Но, не смотря на это, есть несколько приемов, которые могут помочь фотографу сделать хороший снимок. Как пример такого фактора этот автор рекомендует хорошую музыку. Под хорошую музыку всегда намного легче и интереснее работать. А если эта музыка нравится и фотографу, и портретируемому – так это вообще просто замечательно. Так что, если вы пришли в фотостудию для того чтобы сделать собственный портрет — попросите хозяина фотостудии включить вашу любимую музыку. И еще Сергей Костромин, так же как и Алексей Калабин, рекомендует фотографироваться в очках. Он считает, что в очках любой человек выглядит просто замечательно. И третье, по мнению Сергея: тому, кого фотографируют, можно дурачиться и иронизировать сколько угодно. Если, конечно, ваша цель – не получить фотографию для паспорта.
Сергей Иванютин, фотограф и старший фоторедактор Look At Me: Чуть наклоните голову, не опускайте подбородок и не вращайте глазами!
Свои рекомендации начинающим фотографам и фотомоделям Сергей Иванютин основывает на теории философа Ролана Барта, который считает, что любой фотографический портрет есть не что иное, как некое закрытое силовое поле, внутри которого пересекаются между собой, противостоят друг другу и друг друга деформируют четыре вида воображаемого. Находящийся перед объективом фотокамеры человек одновременно является: 1. Тем, кем он сам себя считает. 2. Тем, кем он хотел бы, чтобы его считали. 3. Тем, кем его считает фотограф. 4. Тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Вот почему, когда человек начинает понимать, что он попал в поле зрения фотографа, то он невольно превращает себя в некий искусственный образ, сам того не замечая, начинает позировать. А позирование – это не что иное, как имитирование самого себя. А любое имитирование – это фейк.
Короче, считает Сергей Иванютин, фотографирование — это, прежде всего, игра. И как и в любой игре, в фотографировании всем участникам этого процесса нужно чувствовать себе свободно, расслаблено и максимально естественно. Позировать при фотографировании строго запрещается.
А еще фотографу, работающему с непрофессиональными фотомоделями, можно посоветовать прием, который в свое время использовал в работе чешский кинорежиссер Петр Зеленка. Он работал в основном с непрофессиональными актерами, при этом добивался великолепной естественности их игры перед камерой. Достигал этого он путем постоянных и изнурительных репетиций. После целого дня такой поистине выматывающей работы ближе к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, и начинали вести себя естественно. В этот момент режиссер и начинал съемки.
Также Сергей Иванютин рекомендует начинающим фотографам тщательно выбирать правильный угол съемки. В некоторых случаях неопытный фотолюбитель может даже в значительной степени исказить анатомические пропорции лица портретируемого
Очень важно правильно выбрать «рабочую сторону» модели. А чтобы было из чего выбирать – поснимайте человека с разных сторон
При этом нужно учитывать, что больше частей лица попадет в кадр, если модель будет повернута к объективу под углом в три четверти. В профиль или анфас площадь лица на фотографии уменьшается.
Когда же лучше снимать портреты
Все опытные фотографы знают, что подходящее время для проведения фотосессии — это период перед закатом, когда солнце находится не над головой, а мягко освещает землю. В этот момент свет падает под пологим углом, поэтому он уже не такой жесткий и яркий как днем. Оттенки на фото становятся теплее, а черты лица мягче.
Для фотопортрета на улице важно, каким образом на лице будет ложиться тень от носа, как будут выглядеть глаза. Именно в раннее утреннее время сразу после заката и в вечерние часы, солнце освещает лицо подходящим образом
Модели не придется щуриться от солнца. В такой период эффектные снимки против солнца получаются в том случае, если применить светоотражатель. Для портретных фотографий лучшим решением будет отражатель с белым или золотым покрытием. Если же погода облачная, то время для съемки фотопортрета роли не играет.
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz