Баланс белого
Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.
Здесь используется предустановка “Тень”
Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.
Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.
Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.
Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.
Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.
AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.
Отражатель
Он же лайт-диск, экран или рефлектор представляет собой профессиональное оборудование для фотографа. Крайне полезный аксессуар для съемки портретов!
Отражатель выглядит как каркас с натянутым на него светоотражающим материалом. Основная задача рефлектора — выравнивать освещенность в кадре и нейтрализовать ненужные тени.
При помощи этого элемента фототехники можно «подсветить» важные элементы на фото, находящиеся в тени. Эффект достигается путем отражения света, исходящего от света из окна, вспышки и т. д.
В зависимости от цвета отражающего материала, бывают такие экраны:
Серебряный
Незаменим в пасмурную погоду. Подсвечивает холодным оттенком света нужные места, не меняя цвет картинки. Пользователи рекомендуют не направлять световой зайчик в глаза модели, иначе на фото получатся слезящиеся глаза и потекшая тушь.
Золотой
Часто используется для смягчения слишком бледного оттенка кожи модели. Обеспечивает теплый мягкий свет.
Белый фон
Дает эффект, схожий с серебряным, но с меньшим коэффициентом отражения. Часто применяется при солнечной погоде для отражения естественного света.
Черный фон
Используется для поглощения не нужного в кадре света. Работы с применением черного лайт-диска получаются глубокими, с благородной тенью и плавными переходами.
В Интернете можно заказать комплекты отражателей 3 в 1, 5 в 1 и подобные, где присутствуют разные варианты цвета и формы. Их стоит выбирать, основываясь на предпочтениях и целях, которых планируете достичь, используя рефлектор.
Независимо от того, есть ли опыт, оборудование из нашего топ-5 станет базовым набором для оригинальных фото. Сможете запросто экспериментировать и удивлять. Имея под рукой эти устройства, фотографии даже при пасмурной погоде и плохом освещении будут качественными.
Полезная статья: История изобретения фотоаппарата: 5 любопытных фактов
Что делает фотограф?
Фотограф создает удивительные кадры. Однако все зависит от типа фотографа.
Типы фотографов, сферы деятельности фотографов
Фотомир разнообразен, и фотографы тоже бывают разными. Профессионалы выбирают одно направление деятельности и совершенствуются в нем. Самые популярные направления: свадебная фотография, репортажная фотография, арт-фотография, фуд-фотография, фотография для фотостоков и другие направления. Мы разобрали некоторые из них.
Онлайн-Курсы Фотографии
от 1 000 рублей
Курсы ретуши фотографий
от 2 000 рублей
Курсы фотографии
в Москве
Курсы Обучения Photoshop
от 1 000 рублей
Курсы фотографии
в Петербурге
Онлайн-Курсы по бизнесу
от 3 000 рублей
Курсы Видеомонтажа
в Петербурге
Что делает свадебный фотограф
Основная задача таких фотографов — не упустить ничего на главном событии в жизни молодоженов. Снимают в первую очередь жениха и невесту, затем гостей и все важные моменты свадьбы: свидетелей, бокалы, танцы.
Задача свадебного фотографа ответственная – есть только один шанс запечатлеть волшебные моменты.
Что делает студийный фотограф
Эти фотографы работают на определенных студийных локациях, где есть соответствующий интерьер. Как правило, к таким фотографам «прилагается» еще и визажист, который дополняет образ модели. Студийные фотографы делают съемку в декорациях, а в фотосессии участвуют все, кого модель берет с собой.
Что делает репортажный фотограф
Результат работы репортажников мы обычно видим в газетах, журналах, на сайтах. Они всегда находятся в центре событий и фотографируют происходящее вокруг. Их главная цель, как и свадебного фотографа, — запечатлеть важные моменты.
Что делают стоковые фотографы
Если репортажным фотографом можно работать исключительно для себя, то стоковый фотограф работает только для рекламы и журналов. Неотъемлемая часть его деятельности — обработка фотографий, поскольку для конечного результата приходится многое убирать из кадра или, наоборот, добавлять в него.
Что делают арт-фотографы
Особенные фотографы, которые находят красоту в неожиданных предметах. Вы наверняка слышали о стрит-арте или боди-арте, когда сюжет фотографии — улица или разрисованный человек. Арт-фотографом нужно родиться, потому что человек со стандартным мышлением не увидит красоту в обыденных вещах.
Что делает фотограф-анималист
Помните Шарика из «Простоквашино», который бегал за зайцем с большим фоторужьем? Шарик — фотограф-анималист. Задача такого фотографа — охотиться за животными не ради убийства, а ради красивых кадров с белочками.
Не спешите ругать подругу или свою девушку, если заметили, что она фотографирует еду. Возможно, в ней скрыт талант фуд-фотографа. Они снимают всё, что красиво лежит на тарелке, и создают из этого свой шедевр.
Что такое выдержка?
Скорость затвора или, другими словами, выдержка это, по сути, количество времени, в течение которого затвор остается открытым, от чего напрямую зависит какое количества света попадет на фотосенсор. Чем меньше скорость затвора, тем больше будет время выдержки и тем светлее получится фотография. Например, благодаря скорости затвора в 1/8 секунды получаются Freezlight-фотографии, а со скоростью затвора в 1/1000 секунды обычно делают снимки спортивных мероприятий.
Минусом является то, что чем больше время выдержки, тем смазаннее получится фотография, поэтому без штатива тут не обойтись.
Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.
Штатив
Это приспособление используют не только в фотостудиях. И хотя некоторые фотографы недолюбливают работать со штативами из-за громоздкости и необходимости везде носить с собой, есть виды съемок, где без этого помощника не обойтись.
1. Предметная или макросъемка Для создания приближенных фото штатив крайне необходим, ведь даже малейшее дрожание камеры может испортить кадр.
2. Портретная съемка Наличие штатива помогает фотографу даже в домашних условиях создавать портреты и автопортреты хорошего качества. Для портретной съемки крайне важен идеально настроенный свет, а малейшее движение рукой с фотоаппаратом может свести на нет все настройки освещения. По этой же причине штатив незаменим для студийной съемки.
3. Пейзажная съемка и фото объектов архитектуры Чтобы получить хорошие снимки, часто приходится долго настраивать оборудование, ловить кадр или дожидаться, пока на объект нужным образом упадет луч солнца. В итоге руки начинают дрожать и фото рискует быть испорченным. Вот тут и пригодится штатив.
4. Ночная съемка Чтобы ночью получить отличные фото, нужно увеличить выдержку и настроить хорошую экспозицию. Время выдержки может быть увеличено до нескольких минут, в которые камера должна быть наведена на объект съемки и неподвижна. Если фотографировать с рук, фото, вероятнее всего, будут смазанными и нечеткими. Поэтому любителям ночной съемки также стоит обзавестись штативом.
В таблице перечислены четыре вида штативов и их достоинства, исходя из отзывов пользователей:
Вид штатива | Преимущества |
---|---|
Монопод | Незаменим при динамичной, подвижной съемке (например репортаж) |
Трипод | Устойчивый, удобно настраивать фокус |
Струбцина | Надежно крепится на любой опорной плоскости (дереве, заборе, столе) |
Прищепка | Те же, что и у струбцины, но есть недостаток — не держит тяжеловесные камеры |
Если планируете освоить один или несколько из описанных видов съемки, штатив точно пригодится.
Кстати: Как правильно настроить фотоаппарат в ручном режиме? ー 9 обязательных опций
Миништатив Andoer
После покупки минитреноги NoName, проблема
организации ножек для моего крана-стедикама никуда не исчезла, а расстройство
от потерянного времени и денег только усилилось. Наученный горьким опытом, я
вновь приступил к поискам треноги. И – вуаля – моментально нашёл именно то, что
мне было и нужно купить сразу – миништатив Andoer. Ножки у него складываются
вниз – отлично! Резьба 3/8 дюйма – шикарно! Надёжная шаровая головка
бонусом – не помешает! Никакой пластмассы, все сделано из металла –
великолепно! Заказ долго ждать не пришлось – уже через пару недель ко мне
приехал долгожданный миништатив.
Миништатив Andoer
Миништатив упакован так, как китайцы не
упаковывают процессоры и видеокарты – фирменная коробка, внутри плотный поролон
с вырезом точно под штатив, даже инструкция прилагается и инструкция на
английском! Из инструкции следует, что в морозы ниже минус 20 градусов лучше
штатив не доставать. Одним словом, умеют же делать хорошо, когда захотят! Даже
не верится, что этот штатив стоит всего 1300 рублей.
Очень порадовало качество исполнения.
Ножки в меру тугие, не болтаются, на ощупь их поверхность слегка шершавая,
очень приятно лежат в руке – мне это важно, так как я собираюсь использовать
штатив не только в качестве ножек для стедикама, но и в качестве ручного
держателя для съёмки блогов с рук. Все винты зажимаются туго, ни одно
соединение не болтается, Мало того, винты оснащены пружинами, и можно слегка
потянуть винт на себя, чтобы изменить угол фиксации, если барашек оказался
неудобно близко к ноге штатива, – всё как на дорогих фирменных изделиях
К
слову, крутилки-барашки не упираются в ножки намертво, можно было эти пружинки
и не делать вовсе, однако они сделаны, и это очень радует.
Очень порадовало
качество исполнения миништатива
Штативная головка имеет шаровую
конструкцию, зажимается она плотно и надёжно. В сети я встречал отзывы
пользователей, которые закрепляли на этом штативе тяжёлые зеркалки с большими
объективами, называя миништатив “годной растопыркой”. У меня же задачи
установки тяжёлых камер не стояло совсем, тем не менее, головка внушает
доверие.
Ножки у штатива
складываются вниз
Штативная площадка (производитель называет
её “быстросъёмной пластиной”) маленькая, она имеет винт с резьбой 1/4”, как и
полагается, зажимается прикольным винтом с пузырьковым уровнем на своей грани.
Приколен этот пузырьковый уровень тем, что он по сути бесполезен, так как винт
в рабочем положении располагается горизонтально земле. Кстати, единственное, к
чему можно придраться во всей конструкции штатива, так это как раз отсутствие
пузырькового уровня на верхней грани площадки. В комплекте имеется шестигранный
ключик для регулировки зажима ножек в случае необходимости.
Камера Canon EOS M50 на
миништативе Andoer
Камера прикручена не по
центру, таким образом можно получить доступ к аккумулятору и карте памяти, не
снимая её со штатива
Технические характеристики
- Бренд: Andoer
- Материал: алюминиевый сплав
- Максимальная грузоподъемность: 4 кг
- Максимальная высота: 21 см
- Минимальная высота: 10,7 см
- Длина в сложенном виде: 22,5 см
- Винт для крепления шаровой головки: 3/8 дюйма
- Высота шаровой головки: 6,6 см
- Размер быстросъёмной пластины: 4,8х4 см, винт 1/4
дюйма - Вес: 408 г
- Цена: 1300 руб.
Оценка по 10-бальной шкале: 10.
Собственно, для чего и
покупался миништатив. Выглядит так, как будто он часть комплекта
Одним словом, такую вещь хочется
рекомендовать к покупке, качество очень порадовало. Я использовал этот штатив и
в тандеме с моим стедикамом, что оказалось мега-удобно, а также в качестве
некой селфи-палки и держателя для камеры Canon EOS M50 при съёмке блогов и
репортажей из поездок.
Плюсы миништатива Andoer
- Прочная конструкция всех элементов штатива. Ножки
тугие, ничего не болтается. - Качественная шаровая штативная голова, зажимается
надёжно, все винты работают чётко. - В разложенном состоянии стоит как вкопанный, груз
держит уверенно. - Материал с приятным на ощупь покрытием, штатив
удобно держать в руках. - Мини-штатив просто красив, им приятно
пользоваться. - Доступная цена.
Минусы миништатива Andoer
Пожалуй, единственным минусом можно назвать винт
с пузырьковым уровнем, который не выполняет своей функции, лучше бы на его
месте был удобный “барашек”.
Cullmann Lima Daypack 600+: недорогой фото-рюкзак
Недорогой универсальный фото-рюкзак производится компанией Cullmann. В двух разделенных отсеках вы можете безопасно хранить фото-технику отдельно от остального багажа. Вместительное основное пространство благодаря свободно перемещаемым перегородкам может быть адаптировано под ваши нужды и вмещает помимо камеры со стандартным объективом еще и другие аксессуары.
Молнии как спереди, так и сзади можно закрыть на замок, чтобы защитить ценное оборудование от хищения. Толстая подкладка внутри рюкзака должна обеспечить хорошую защиту аппаратуры при падении с небольшой высоты. С сильным дождем водоотталкивающий материал, однако, не справится. На такие случаи следует предусмотреть дополнительный защитный чехол для рюкзака
Стоимость: примерно 7000 рублей.
Нормальные объективы, или реалистичные
Нормальные объективы — это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.
Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.
Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.
Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.
Типы подводной фотографии.
Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
Макро
Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
Модная подводная фотография.
Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.
Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.
Сцены сделанные на широкоугольный объектив
Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.
Над / под водой
Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.
Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.
Съемка дикой природы.
Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.
Технический / Научный / Обзор
Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.
Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.
Что такое стабилизация изображения?
Стабилизация изображения — это техника, позволяющая уменьшить эффект размытости фотографии, которая возникает из-за тряски камеры. Существует три типа стабилизации изображения: оптическая стабилизация, цифровая и использование штатива.
При оптической стабилизации размытие устраняется благодаря специальным стабилизирующим элементам в объективе, которые значительно уменьшают эффект размазывания фотографии. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и используется в большинстве современных фотоаппаратов.
Под цифровой стабилизацией подразумевается обработка фотографии либо во время фотографирования (производится самой камерой), либо во время пост-обработки благодаря графическим редакторам. Эффективность этого способа небольшая, однако, использование вместе с оптической стабилизацией дает неплохой эффект.
Третий и самый простой, но в то же время самый эффективный способ это использование штатива. Он полностью предотвращает любую тряску фотоаппарата, делая фотографии максимально четкими и не размазанными. Единственным минусом является то, что использование штатива не всегда удобно, ведь он занимает дополнительное место, да и таскать его все время с собой бывает накладно.
В общем, все зависит от ситуации: если у вас есть возможность взять штатив, то не раздумывая берите и пользуйтесь им.
Тренога-подставка NoName
Не так давно для съёмок видео я прикупил
электронный стабилизатор Zhiyun Crane первой версии – не самая свежая модель,
однако стаб свои функции выполняет исправно и на какое-то время стал моим
основным рабочим инструментом. У стабилизатора есть один большой недостаток
– в комплекте нет раскладных ножек, на которые можно было бы его поставить
в перерывах между дублями. И если просто так взять и положить работающий
стабилизатор на стол или на пол, он будет бешено крутить своей ручкой, –
видеографы меня поймут. По этой причине приходится постоянно выключать-включать
стаб, чтобы поправить свет или декорации, помочь ведущему с петличкой, да и
просто сделать перерыв на чай с печеньками.
Тренога NoName внешне
выглядит весьма убедительно
С треногой ждал подвох – несмотря на то,
что на странице магазина в описании треноги в нескольких местах черным по
белому, жирным шрифтом было написано, что винт имеет резьбу 3/8 дюйма, приехала
она с резьбой 1/4 дюйма… Все красивые картинки изделия на странице магазина
также демонстрировали резьбу 3/8 дюйма – этот факт легко отличить даже на глаз,
так как винт диаметром 6,5 мм гораздо тоньше, нежели желанные 9,5 мм. При
заказе я решил подстраховаться и в комментарии продавцу на всякий случай
написал, что мне нужна резьба именно 3/8, и никакая другая. Бесполезно.
Дальнейшие споры с продавцом уже малоинтересны, я же призываю читателей иметь в
виду такой факт и быть настороже.
Кроме неподходящей именно для моих нужд
резьбы, тренога имеет другие существенные минусы.
Основные конструктивные минусы треноги
- Основание сделано из пластмассы, и рано или
поздно у него отломаются пластмассовые ушки, к которым крепятся
металлические ножки. - Ножки фиксируются к пластмассовым ушкам ненадёжно,
в разложенном положении они имеют люфт примерно 1,5 мм. - В центре основания треноги предусмотрено
шарнирное соединение, которое фиксируется большой втулкой с резьбой,
причём зажимается эта втулка от руки и весьма ненадёжно. Хорошо, что
шарнир и втулка металлические, а не пластмассовые. - Само по себе наличие шарнира здесь – весьма
спорное решение, однако можно придумать, для чего крепкий надёжный шарнир
был бы кстати, это, например, монопод. - В рабочем положении, если даже слегка надавить
сверху, вся конструкция пружинит.
Ещё один минус, который проявился уже в
ходе использования треноги именно в тандеме со стедикамом – ножки треноги
складываются наверх
Я этот момент не учёл при заказе, и если был бы
внимательнее, то обратил бы внимание, что со сложенными ножками мне будет
неудобно держать стедик за ручку, – ножки должны складываться в данном случае
только вниз, а не наверх. Даже если бы я прикрутил треногу к стедикаму, я смог
бы использовать такую конструкцию только с разложенными ножками
Не повторяйте
мою ошибку.
Ножки складываются
наверх
Единственное, что более или менее внушает
доверие в этой треноге, это резиновые накладки на ножки – они не скользят и
выглядят красиво. Однако запах резины от них такой, как будто вы вошли в
специализированный магазин приобрести новые автомобильные шины на зиму.
Продавец утверждает, что эти накладки выполнены из износостойкой резины.
Принадлежности изделия к какому-либо бренду обнаружить не удалось, можно
считать, что тренога NoName.
Шарнирное соединение
здесь – спорное решение
Технические характеристики треноги:
- Складная конструкция ножек, ножки складываются
наверх - Размер винта: 1/4 дюйма, хотя у продавца заявлен
3/8 дюйма - Материал: алюминиевый сплав + резина
- Максимальная нагрузка: до 5 кг
- Размер в сложенном виде: 7x6x12,3 см
- Вес: 250 г
- Цена: 574 руб.
Оценка по 10-бальной шкале: 2.
Сейчас тренога служит
подставкой для кинокамеры на полке
В результате я пока поставил эту треногу в
рабочем положении на полку как напоминание о том, что надо семь раз подумать и
изучить описание товара, после чего сделать заказ. Может быть, со временем
придумаю для неё какое-то применение.
Освещение
Освещение является следующим вопросом для рассмотрения. Тип системы, который вы выберете, будет иметь значение для предметной съемки. В итоге вы будете выбирать между двумя основными типами света; постоянный источник света и система студийных вспышек.
Использование постоянных источников света облегчит вам работу, если вы только начинаете заниматься предметной фотосъемкой. Его изучение будет значительно легче. Трудно переоценить преимущество «Получаете то, что видите». Я собираюсь сделать громкое заявление и сказать, что, если вы читаете эту статью для помощи в вашей предметной съемке, то скорее всего у вас нет достаточного опыта, чтобы задействовать в работе студийные вспышки в качестве источника света.
Даже если у вас есть опыт работы со вспышками, пока у вас не будет двух- или трехлетнего опыта использования вспышек в сфере предметной съемки, сделайте себе большое одолжение и пользуйтесь постоянным светом. Вы удивитесь тому, как много и как быстро вы узнаете, используя постоянный свет. Плюс есть еще несколько его преимуществ:
- Никакого ограничивающего оборудования. Вам не нужно контролировать свет радио передатчиками, переводя источник в режим оптический ведомого, или кабель, как это происходит со студийными вспышками. Они всегда будут включены и готовы сделать фото.
- Вы можете использовать их в качестве видео света, если хотите получить движение в предметной съемке.
- Постоянные источники значительно лучше для изучения света даже для продвинутых фотографов. На мой взгляд уже одна эта причина стоит того, чтобы выбрать постоянный свет.
- Они яркие.
- Флуоресцентные лампы остаются холодными. Отлично, если вы работаете в студии без окон.
- Встроенные лампы сбалансированы на дневной свет и могут сочетаться с естественным светом.
- Возможность использовать галогенные лампы (не уверен, для чего именно, потому что такие лампы очень нагреваются).
- Westcott имеет множество модификаторов света для изменения его формы.
- Мощность контролируется тремя переключателями с шагом в 33%.
- Крепкий корпус с металлическими головками и качественными модификаторами света.
Когда я купил эту систему Westcott, в комплекте шла головка Spiderlite TD6, шесть 50w флуоресцентных ламп, наклонный кронштейн и софтбокс 36×48. Я заплатил $700 за свет и купил два таких комплекта, что обошлось $1400.
Но есть и хорошие новости. На момент написания этой статьи доступен промо комплект Westcott, в который входит всего по два – две головки, два кронштейна, два набора ламп и два софтбокса, один 36×48 и другой 12×36. Комплект стоит $799. Фантастическая цена для такой системы освещения.
Если это все еще дорого для вас, то есть и другие варианты освещения. У Impact есть комплект, содержащий головки, стойки, лампы и модификаторы, и стоит $265. Но как говорил мой дед, вы не можете позволить себе покупать одно и тоже дважды. Если вы всерьез решили заниматься предметной фотографией, то лучше заплатить за качественный Westcott. Он будет служить вам изо дня в день.
Я использую свой свет TD6 в качестве основного и заполняющего. И мне все еще нужно иметь возможность подсветить предметный стол. Для этого я прибегнул к нескольким отражателям.
Я выбрал два отражателя размером 40 см от Flashpoint за $70 за штуку, на E-bay можно взять китайские аналоги, они дешевле в несколько раз, качество хорошее. Они расположены под моим приподнятым столом и подсвечивают поверхность стола.
Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах
Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.
В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.
Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.
Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.
Какие аксессуары можно купить начинающему фотографу дополнительно
С высоты своей колокольни я выделяю только три аксессуара, которые считаю первоочередными в приобретении с известными оговорками:
- Защитный фильтр
- Поляризационный фильтр
- Шустрая и объемная карта памяти
Функция защитного фильтра проста. Он уберегает переднюю линзу объектива от повреждений, царапин и пыли.
Но эту же функцию выполняет поляризационный фильтр, который добавляет еще и свой функционал.
Этот фильтр эффективно устраняет блики на предметах при съемке. Он устраняет эффект поляризации и возвращает первозданный вид на фотографии:
- Синему небу и рисунку облаков
- Мокрому асфальту
- Поверхности воды
- Металлическим и стеклянным поверхностям
- Придает фотографии больше контраста
Именно поляризационный фильтр спасал мой объектив при падении фотоаппарата, принимая удар на себя и погибая смертью храбрых.
Шустрая и объемная карта памяти позволит быстрее записывать файлы на себя или считывать их. Большой объем карты позволит вам обходиться всего одной картой на этапе обучения.