Что нужно начинающему фотографу из аксессуаров для съемки

Баланс белого

Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.

Здесь используется предустановка “Тень”

Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.

Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.

Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.

Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.

Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.

AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.

Отражатель

Он же лайт-диск, экран или рефлектор представляет собой профессиональное оборудование для фотографа. Крайне полезный аксессуар для съемки портретов!

Отражатель выглядит как каркас с натянутым на него светоотражающим материалом. Основная задача рефлектора — выравнивать освещенность в кадре и нейтрализовать ненужные тени. 

При помощи этого элемента фототехники можно «подсветить» важные элементы на фото, находящиеся в тени. Эффект достигается путем отражения света, исходящего от света из окна, вспышки и т. д.

В зависимости от цвета отражающего материала, бывают такие экраны:

Серебряный

Незаменим в пасмурную погоду. Подсвечивает холодным оттенком света нужные места, не меняя цвет картинки. Пользователи рекомендуют не направлять световой зайчик в глаза модели, иначе на фото получатся слезящиеся глаза и потекшая тушь.

Золотой

Часто используется для смягчения слишком бледного оттенка кожи модели. Обеспечивает теплый мягкий свет.

Белый фон

Дает эффект, схожий с серебряным, но с меньшим коэффициентом отражения. Часто применяется при солнечной погоде для отражения естественного света. 

Черный фон

Используется для поглощения не нужного в кадре света. Работы с применением черного лайт-диска получаются глубокими, с благородной тенью и плавными переходами.

В Интернете можно заказать комплекты отражателей 3 в 1, 5 в 1 и подобные, где присутствуют разные варианты цвета и формы. Их стоит выбирать, основываясь на предпочтениях и целях, которых планируете достичь, используя рефлектор.

Независимо от того, есть ли опыт, оборудование из нашего топ-5 станет базовым набором для оригинальных фото. Сможете запросто экспериментировать и удивлять. Имея под рукой эти устройства, фотографии даже при пасмурной погоде и плохом освещении будут качественными.

Полезная статья: История изобретения фотоаппарата: 5 любопытных фактов

Что делает фотограф?

Фотограф создает удивительные кадры. Однако все зависит от типа фотографа.

Типы фотографов, сферы деятельности фотографов

Фотомир разнообразен, и фотографы тоже бывают разными. Профессионалы выбирают одно направление деятельности и совершенствуются в нем. Самые популярные направления: свадебная фотография, репортажная фотография, арт-фотография, фуд-фотография, фотография для фотостоков и другие направления. Мы разобрали некоторые из них.

Онлайн-Курсы Фотографии

от 1 000 рублей

Курсы ретуши фотографий

от 2 000 рублей

Курсы фотографии

в Москве

Курсы Обучения Photoshop

от 1 000 рублей

Курсы фотографии

в Петербурге

Онлайн-Курсы по бизнесу

от 3 000 рублей

Курсы Видеомонтажа

в Петербурге

Что делает свадебный фотограф

Основная задача таких фотографов — не упустить ничего на главном событии в жизни молодоженов. Снимают в первую очередь жениха и невесту, затем гостей и все важные моменты свадьбы: свидетелей, бокалы, танцы.

Задача свадебного фотографа ответственная – есть только один шанс запечатлеть волшебные моменты.

Что делает студийный фотограф

Эти фотографы работают на определенных студийных локациях, где есть соответствующий интерьер. Как правило, к таким фотографам «прилагается» еще и визажист, который дополняет образ модели. Студийные фотографы делают съемку в декорациях, а в фотосессии участвуют все, кого модель берет с собой.

Что делает репортажный фотограф

Результат работы репортажников мы обычно видим в газетах, журналах, на сайтах. Они всегда находятся в центре событий и фотографируют происходящее вокруг. Их главная цель, как и свадебного фотографа, — запечатлеть важные моменты.

Что делают стоковые фотографы

Если репортажным фотографом можно работать исключительно для себя, то стоковый фотограф работает только для рекламы и журналов. Неотъемлемая часть его деятельности — обработка фотографий, поскольку для конечного результата приходится многое убирать из кадра или, наоборот, добавлять в него.

Что делают арт-фотографы

Особенные фотографы, которые находят красоту в неожиданных предметах. Вы наверняка слышали о стрит-арте или боди-арте, когда сюжет фотографии — улица или разрисованный человек. Арт-фотографом нужно родиться, потому что человек со стандартным мышлением не увидит красоту в обыденных вещах.

Что делает фотограф-анималист

Помните Шарика из «Простоквашино», который бегал за зайцем с большим фоторужьем? Шарик — фотограф-анималист. Задача такого фотографа — охотиться за животными не ради убийства, а ради красивых кадров с белочками. 

Не спешите ругать подругу или свою девушку, если заметили, что она фотографирует еду. Возможно, в ней скрыт талант фуд-фотографа. Они снимают всё, что красиво лежит на тарелке, и создают из этого свой шедевр.

Что такое выдержка?

Скорость затвора или, другими словами, выдержка это, по сути, количество времени, в течение которого затвор остается открытым, от чего напрямую зависит какое количества света попадет на фотосенсор. Чем меньше скорость затвора, тем больше будет время выдержки и тем светлее получится фотография. Например, благодаря скорости затвора в 1/8 секунды получаются Freezlight-фотографии, а со скоростью затвора в 1/1000 секунды обычно делают снимки спортивных мероприятий.

Минусом является то, что чем больше время выдержки, тем смазаннее получится фотография, поэтому без штатива тут не обойтись.

Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.

Штатив

Это приспособление используют не только в фотостудиях. И хотя некоторые фотографы недолюбливают работать со штативами из-за громоздкости и необходимости  везде носить с собой, есть виды съемок, где без этого помощника не обойтись.

1. Предметная или макросъемка  Для создания приближенных фото штатив крайне необходим, ведь даже малейшее дрожание камеры может испортить кадр.

2. Портретная съемка Наличие штатива помогает фотографу даже в домашних условиях создавать портреты и автопортреты хорошего качества. Для портретной съемки крайне важен идеально настроенный свет, а малейшее движение рукой с фотоаппаратом может свести на нет все настройки освещения. По этой же причине штатив незаменим для студийной съемки.

3. Пейзажная съемка и фото объектов архитектуры Чтобы получить хорошие снимки, часто приходится долго настраивать оборудование, ловить кадр или дожидаться, пока на объект нужным образом упадет луч солнца. В итоге руки начинают дрожать и фото рискует быть испорченным. Вот тут и пригодится штатив.

4. Ночная съемка Чтобы ночью получить отличные фото, нужно увеличить выдержку и настроить хорошую экспозицию. Время выдержки может быть увеличено до нескольких минут, в которые камера должна быть наведена на объект съемки и неподвижна. Если фотографировать с рук, фото, вероятнее всего, будут смазанными и нечеткими. Поэтому любителям ночной съемки также стоит обзавестись штативом.

В таблице перечислены четыре вида штативов и их достоинства, исходя из отзывов пользователей:

Вид штатива Преимущества
Монопод Незаменим при динамичной, подвижной съемке (например репортаж)
Трипод Устойчивый, удобно настраивать фокус
Струбцина Надежно крепится на любой опорной плоскости (дереве, заборе, столе)
Прищепка Те же, что и у струбцины, но есть недостаток — не держит тяжеловесные камеры

Если планируете освоить один или несколько из описанных видов съемки, штатив точно пригодится.

Кстати: Как правильно настроить фотоаппарат в ручном режиме? ー 9 обязательных опций

Миништатив Andoer

После покупки минитреноги NoName, проблема
организации ножек для моего крана-стедикама никуда не исчезла, а расстройство
от потерянного времени и денег только усилилось. Наученный горьким опытом, я
вновь приступил к поискам треноги. И – вуаля – моментально нашёл именно то, что
мне было и нужно купить сразу – миништатив Andoer. Ножки у него складываются
вниз – отлично! Резьба 3/8 дюйма – шикарно! Надёжная шаровая головка
бонусом – не помешает! Никакой пластмассы, все сделано из металла –
великолепно! Заказ долго ждать не пришлось – уже через пару недель ко мне
приехал долгожданный миништатив.

Миништатив Andoer

Миништатив упакован так, как китайцы не
упаковывают процессоры и видеокарты – фирменная коробка, внутри плотный поролон
с вырезом точно под штатив, даже инструкция прилагается и инструкция на
английском! Из инструкции следует, что в морозы ниже минус 20 градусов лучше
штатив не доставать. Одним словом, умеют же делать хорошо, когда захотят! Даже
не верится, что этот штатив стоит всего 1300 рублей.

Очень порадовало качество исполнения.
Ножки в меру тугие, не болтаются, на ощупь их поверхность слегка шершавая,
очень приятно лежат в руке – мне это важно, так как я собираюсь использовать
штатив не только в качестве ножек для стедикама, но и в качестве ручного
держателя для съёмки блогов с рук. Все винты зажимаются туго, ни одно
соединение не болтается, Мало того, винты оснащены пружинами, и можно слегка
потянуть винт на себя, чтобы изменить угол фиксации, если барашек оказался
неудобно близко к ноге штатива, – всё как на дорогих фирменных изделиях

К
слову, крутилки-барашки не упираются в ножки намертво, можно было эти пружинки
и не делать вовсе, однако они сделаны, и это очень радует.

Очень порадовало
качество исполнения миништатива

Штативная головка имеет шаровую
конструкцию, зажимается она плотно и надёжно. В сети я встречал отзывы
пользователей, которые закрепляли на этом штативе тяжёлые зеркалки с большими
объективами, называя миништатив “годной растопыркой”. У меня же задачи
установки тяжёлых камер не стояло совсем, тем не менее, головка внушает
доверие. 

Ножки у штатива
складываются вниз

Штативная площадка (производитель называет
её “быстросъёмной пластиной”) маленькая, она имеет винт с резьбой 1/4”, как и
полагается, зажимается прикольным винтом с пузырьковым уровнем на своей грани.
Приколен этот пузырьковый уровень тем, что он по сути бесполезен, так как винт
в рабочем положении располагается горизонтально земле. Кстати, единственное, к
чему можно придраться во всей конструкции штатива, так это как раз отсутствие
пузырькового уровня на верхней грани площадки. В комплекте имеется шестигранный
ключик для регулировки зажима ножек в случае необходимости. 

Камера Canon EOS M50 на
миништативе Andoer

Камера прикручена не по
центру, таким образом можно получить доступ к аккумулятору и карте памяти, не
снимая её со штатива

Технические характеристики 

  • Бренд: Andoer
  • Материал: алюминиевый сплав
  • Максимальная грузоподъемность: 4 кг
  • Максимальная высота: 21 см
  • Минимальная высота: 10,7 см
  • Длина в сложенном виде: 22,5 см
  • Винт для крепления шаровой головки: 3/8 дюйма
  • Высота шаровой головки: 6,6 см
  • Размер быстросъёмной пластины: 4,8х4 см, винт 1/4
    дюйма
  • Вес: 408 г
  • Цена: 1300 руб.

Оценка по 10-бальной шкале: 10.

Собственно, для чего и
покупался миништатив. Выглядит так, как будто он часть комплекта

Одним словом, такую вещь хочется
рекомендовать к покупке, качество очень порадовало. Я использовал этот штатив и
в тандеме с моим стедикамом, что оказалось мега-удобно, а также в качестве
некой селфи-палки и держателя для камеры Canon EOS M50 при съёмке блогов и
репортажей из поездок.

Плюсы миништатива Andoer 

  • Прочная конструкция всех элементов штатива. Ножки
    тугие, ничего не болтается.
  • Качественная шаровая штативная голова, зажимается
    надёжно, все винты работают чётко.
  • В разложенном состоянии стоит как вкопанный, груз
    держит уверенно.
  • Материал с приятным на ощупь покрытием, штатив
    удобно держать в руках.
  • Мини-штатив просто красив, им приятно
    пользоваться.
  • Доступная цена.

Минусы миништатива Andoer 

Пожалуй, единственным минусом можно назвать винт
с пузырьковым уровнем, который не выполняет своей функции, лучше бы на его
месте был удобный “барашек”.

Cullmann Lima Daypack 600+: недорогой фото-рюкзак

Недорогой универсальный фото-рюкзак производится компанией Cullmann. В двух разделенных отсеках вы можете безопасно хранить фото-технику отдельно от остального багажа. Вместительное основное пространство благодаря свободно перемещаемым перегородкам может быть адаптировано под ваши нужды и вмещает помимо камеры со стандартным объективом еще и другие аксессуары.

Молнии как спереди, так и сзади можно закрыть на замок, чтобы защитить ценное оборудование от хищения. Толстая подкладка внутри рюкзака должна обеспечить хорошую защиту аппаратуры при падении с небольшой высоты. С сильным дождем водоотталкивающий материал, однако, не справится. На такие случаи следует предусмотреть дополнительный защитный чехол для рюкзака

Стоимость: примерно 7000 рублей.

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы — это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.

Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Типы подводной фотографии.

Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.

Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:

Макро

Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.

Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.

Модная подводная фотография.

Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.

Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.

Сцены сделанные на широкоугольный объектив

Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.

Над / под водой

Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.

Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.

Съемка дикой природы.

Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.

Технический / Научный / Обзор

Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.

Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.

Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения — это техника, позволяющая уменьшить эффект размытости фотографии, которая возникает из-за тряски камеры. Существует три типа стабилизации изображения: оптическая стабилизация, цифровая и использование штатива.

При оптической стабилизации размытие устраняется благодаря специальным стабилизирующим элементам в объективе, которые значительно уменьшают эффект размазывания фотографии. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и используется в большинстве современных фотоаппаратов.

Под цифровой стабилизацией подразумевается обработка фотографии либо во время фотографирования (производится самой камерой), либо во время пост-обработки благодаря графическим редакторам. Эффективность этого способа небольшая, однако, использование вместе с оптической стабилизацией дает неплохой эффект.

Третий и самый простой, но в то же время самый эффективный способ это использование штатива. Он полностью предотвращает любую тряску фотоаппарата, делая фотографии максимально четкими и не размазанными. Единственным минусом является то, что использование штатива не всегда удобно, ведь он занимает дополнительное место, да и таскать его все время с собой бывает накладно.

В общем, все зависит от ситуации: если у вас есть возможность взять штатив, то не раздумывая берите и пользуйтесь им.

Тренога-подставка NoName

Не так давно для съёмок видео я прикупил
электронный стабилизатор Zhiyun Crane первой версии – не самая свежая модель,
однако стаб свои функции выполняет исправно и на какое-то время стал моим
основным рабочим инструментом. У стабилизатора есть один большой недостаток
– в комплекте нет раскладных ножек, на которые можно было бы его поставить
в перерывах между дублями. И если просто так взять и положить работающий
стабилизатор на стол или на пол, он будет бешено крутить своей ручкой, –
видеографы меня поймут. По этой причине приходится постоянно выключать-включать
стаб, чтобы поправить свет или декорации, помочь ведущему с петличкой, да и
просто сделать перерыв на чай с печеньками.

Тренога NoName внешне
выглядит весьма убедительно

С треногой ждал подвох – несмотря на то,
что на странице магазина в описании треноги в нескольких местах черным по
белому, жирным шрифтом было написано, что винт имеет резьбу 3/8 дюйма, приехала
она с резьбой 1/4 дюйма… Все красивые картинки изделия на странице магазина
также демонстрировали резьбу 3/8 дюйма – этот факт легко отличить даже на глаз,
так как винт диаметром 6,5 мм гораздо тоньше, нежели желанные 9,5 мм. При
заказе я решил подстраховаться и в комментарии продавцу на всякий случай
написал, что мне нужна резьба именно 3/8, и никакая другая. Бесполезно.
Дальнейшие споры с продавцом уже малоинтересны, я же призываю читателей иметь в
виду такой факт и быть настороже.

Кроме неподходящей именно для моих нужд
резьбы, тренога имеет другие существенные минусы.

Основные конструктивные минусы треноги 

  • Основание сделано из пластмассы, и рано или
    поздно у него отломаются пластмассовые ушки, к которым крепятся
    металлические ножки.
  • Ножки фиксируются к пластмассовым ушкам ненадёжно,
    в разложенном положении они имеют люфт примерно 1,5 мм.
  • В центре основания треноги предусмотрено
    шарнирное соединение, которое фиксируется большой втулкой с резьбой,
    причём зажимается эта втулка от руки и весьма ненадёжно. Хорошо, что
    шарнир и втулка металлические, а не пластмассовые.
  • Само по себе наличие шарнира здесь – весьма
    спорное решение, однако можно придумать, для чего крепкий надёжный шарнир
    был бы кстати, это, например, монопод.
  • В рабочем положении, если даже слегка надавить
    сверху, вся конструкция пружинит.

Ещё один минус, который проявился уже в
ходе использования треноги именно в тандеме со стедикамом – ножки треноги
складываются наверх

Я этот момент не учёл при заказе, и если был бы
внимательнее, то обратил бы внимание, что со сложенными ножками мне будет
неудобно держать стедик за ручку, – ножки должны складываться в данном случае
только вниз, а не наверх. Даже если бы я прикрутил треногу к стедикаму, я смог
бы использовать такую конструкцию только с разложенными ножками

Не повторяйте
мою ошибку.

Ножки складываются
наверх

Единственное, что более или менее внушает
доверие в этой треноге, это резиновые накладки на ножки – они не скользят и
выглядят красиво. Однако запах резины от них такой, как будто вы вошли в
специализированный магазин приобрести новые автомобильные шины на зиму.
Продавец утверждает, что эти накладки выполнены из износостойкой резины.
Принадлежности изделия к какому-либо бренду обнаружить не удалось, можно
считать, что тренога NoName.

Шарнирное соединение
здесь – спорное решение

Технические характеристики треноги: 

  • Складная конструкция ножек, ножки складываются
    наверх
  • Размер винта: 1/4 дюйма, хотя у продавца заявлен
    3/8 дюйма
  • Материал: алюминиевый сплав + резина
  • Максимальная нагрузка: до 5 кг
  • Размер в сложенном виде: 7x6x12,3 см
  • Вес: 250 г
  • Цена: 574 руб.

Оценка по 10-бальной шкале: 2.

Сейчас тренога служит
подставкой для кинокамеры на полке

В результате я пока поставил эту треногу в
рабочем положении на полку как напоминание о том, что надо семь раз подумать и
изучить описание товара, после чего сделать заказ. Может быть, со временем
придумаю для неё какое-то применение.

Освещение

Освещение является следующим вопросом для рассмотрения. Тип системы, который вы выберете, будет иметь значение для предметной съемки. В итоге вы будете выбирать между двумя основными типами света; постоянный источник света и система студийных вспышек.

Использование постоянных источников света облегчит вам работу, если вы только начинаете заниматься предметной фотосъемкой. Его изучение будет значительно легче. Трудно переоценить преимущество «Получаете то, что видите». Я собираюсь сделать громкое заявление и сказать, что, если вы читаете эту статью для помощи в вашей предметной съемке, то скорее всего у вас нет достаточного опыта, чтобы задействовать в работе студийные вспышки в качестве источника света.

Даже если у вас есть опыт работы со вспышками, пока у вас не будет двух- или трехлетнего опыта использования вспышек в сфере предметной съемки, сделайте себе большое одолжение и пользуйтесь постоянным светом. Вы удивитесь тому, как много и как быстро вы узнаете, используя постоянный свет. Плюс есть еще несколько его преимуществ:

  • Никакого ограничивающего оборудования. Вам не нужно контролировать свет радио передатчиками, переводя источник в режим оптический ведомого, или кабель, как это происходит со студийными вспышками. Они всегда будут включены и готовы сделать фото.
  • Вы можете использовать их в качестве видео света, если хотите получить движение в предметной съемке.
  • Постоянные источники значительно лучше для изучения света даже для продвинутых фотографов. На мой взгляд уже одна эта причина стоит того, чтобы выбрать постоянный свет.

  • Они яркие.
  • Флуоресцентные лампы остаются холодными. Отлично, если вы работаете в студии без окон.
  • Встроенные лампы сбалансированы на дневной свет и могут сочетаться с естественным светом.
  • Возможность использовать галогенные лампы (не уверен, для чего именно, потому что такие лампы очень нагреваются).
  • Westcott имеет множество модификаторов света для изменения его формы.
  • Мощность контролируется тремя переключателями с шагом в 33%.
  • Крепкий корпус с металлическими головками и качественными модификаторами света.

Когда я купил эту систему Westcott, в комплекте шла головка Spiderlite TD6, шесть 50w флуоресцентных ламп, наклонный кронштейн и софтбокс 36×48. Я заплатил $700 за свет и купил два таких комплекта, что обошлось $1400.

Но есть и хорошие новости. На момент написания этой статьи доступен промо комплект Westcott, в который входит всего по два – две головки, два кронштейна, два набора ламп и два софтбокса, один 36×48 и другой 12×36. Комплект стоит $799. Фантастическая цена для такой системы освещения.

Если это все еще дорого для вас, то есть и другие варианты освещения. У Impact есть комплект, содержащий головки, стойки, лампы и модификаторы, и стоит $265. Но как говорил мой дед, вы не можете позволить себе покупать одно и тоже дважды. Если вы всерьез решили заниматься предметной фотографией, то лучше заплатить за качественный Westcott. Он будет служить вам изо дня в день.  

Я использую свой свет TD6 в качестве основного и заполняющего. И мне все еще нужно иметь возможность подсветить предметный стол. Для этого я прибегнул к нескольким отражателям.

Я выбрал два отражателя размером 40 см от Flashpoint за $70 за штуку, на E-bay можно взять китайские аналоги, они дешевле в несколько раз, качество хорошее. Они расположены под моим приподнятым столом и подсвечивают поверхность стола.

Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах

Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.

В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.

Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.

Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.

Какие аксессуары можно купить начинающему фотографу дополнительно

С высоты своей колокольни я выделяю только три аксессуара, которые считаю первоочередными в приобретении с известными оговорками:

  • Защитный фильтр
  • Поляризационный фильтр
  • Шустрая и объемная карта памяти

Функция защитного фильтра проста. Он уберегает переднюю линзу объектива от повреждений, царапин и пыли.

Но эту же функцию выполняет поляризационный фильтр, который добавляет еще и свой функционал.

Этот фильтр эффективно устраняет блики на предметах при съемке. Он устраняет эффект поляризации и возвращает первозданный вид на фотографии:

  • Синему небу и рисунку облаков
  • Мокрому асфальту
  • Поверхности воды
  • Металлическим и стеклянным поверхностям
  • Придает фотографии больше контраста

Именно поляризационный фильтр спасал мой объектив при падении фотоаппарата, принимая удар на себя и погибая смертью храбрых.

Шустрая и объемная карта памяти позволит быстрее записывать файлы на себя или считывать их. Большой объем карты позволит вам обходиться всего одной картой на этапе обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Оборудование фотографа: обзор вещей, без которых не обойтись

Доходы и расходы

Итак, в этом пункте мы делаем сводные таблицы по стартовым ежемесячным расходам. Формируем таблицу с ориентировочной прибылью и высчитываем рентабельность вложений, а также срок окупаемости инвестиций.

Стартовые расходы

Общая таблица стартовых расходов выглядит так:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 1 000
Покупка оборудования для домашней студии 105 500
Покупка фотооборудования 195 000
Маркетинг и реклама 50 000
Итого: 351 000

На запуск бизнеса планируется выделить 351 000.

Ежемесячные расходы включают в себя только затраты на смену картриджей (1 000), фотобумагу (2 000) и расходные материалы (декор для уличной фотосессии и обновление студии) + обновление техники, докупку необходимых товаров. Ежемесячно заложим в бюджет ориентировочные 20 000 рублей.

Доходы

Поскольку на развитие свое имиджа потребуется не один месяц, считать активный период будем с 3-го месяца работы.

Наименование Цена Количество Сумма
Фотосессия свадебная (2 часа) 10 000 2 20 000
Фотосессия на ДР (2 ч) 6 000 1 6 000
Семейная 3 000 2 6 000
Индивидуальная 3 000 2 6 000
Детская 2 000 2 4 000
Фотосессия для беременных 3 000 2 6 000
Портретная фотосессия 3 000 3 6 000
Итого 63 000

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для подсчета налога:

63 000 – 20 000 = 43 000 рублей.

Рассчитываем налоговую выплату:

43 000 х 0,15 = 6 450 рублей.

Таким образом, чистая прибыль составит:

43 000 – 6 450 = 36 550 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(36 550 / 20 000) х 100 = 182%.

Это нормальная рентабельность для такого бизнеса, так как вложения минимальны, а стоимость фотосессий растет постоянно.

Посчитаем период окупаемости:

351 000 / 36 550 = 1,82 месяца. В течение первого года работы все затраты будут возвращены.

Минимум через год после официального старта и активной работы фотографа планируется арендовать отдельное помещение для размещения студии на 2 зала и зарабатывать не только на личных фотосессиях, но и на сдаче ее в аренду. Главная задача – завоевать «сердца» любителей фотосессии, развиваться профессионально, быть уникальным в выполнении своей работы. В процессе роста придется нанять работников, которые будут помогать обрабатывать и печатать фотографии, делать фотокниги и выполнять другие вспомогательные функции.

Критерии выбора

Дорогостоящая техника, предназначенная для профессионалов, обладает высоким разрешением, возможностью как автоматического, так и полного ручного управления, удароустойчивым корпусом с надежными комплектующими и быстрой скоростью работы затвора.

Перед тем, как выбирать камеру, нужно обратить внимание на несколько основным параметров:

  • Функционал;
  • Скорость работы, функция быстрой съемки;
  • Оснащенность поворотным дисплеем;
  • Точность автофокуса;
  • Эргономичность, устойчивость к механическим повреждениям.

Большая часть современных девайсов просты и комфортны в эксплуатации. Производители снабжают их множеством кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к наиболее востребованным и важным параметрам настроек и режимов. От функционала напрямую зависит скорость работы и качество конечного продукта. Кроме этого, приобретая профессиональную технику, владелец предоставляет себе ресурс для профессионального роста и развития.

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Серая карта Quenox 2-IN-1: один серый для всех цветов

Возможно, серая карта уже не может быть столь популярна во времена файлов формата RAW и цифровой пост-обработки. И все-же, еще остается несколько причин для того, чтобы включить её в список аксессуаров, необходимых каждому фотографу.

Например, если вы фотографируете в формате JPEG и баланс белого, то есть цветовую температуру снимка, можно изменять лишь немного. Или если вы хотите получить естественную цветопередачу — без серой карты обойтись вряд ли получится. Просто наведите камеру на карту и выставьте вручную баланс белого — фотографии получатся в исходной цветовой температуре.

Впрочем, и тот, кто сохраняет снимки в формате RAW, тоже может использовать маленькую серую карту размером с кредитку. Несмотря на то, что она достаточно маленькая, при постобработке её площади будет достаточно, чтобы программа для работы с фотографиями понимала, где находится 50-процентный серый цвет. Практичная модель есть у Quenox: данная серая карта складывается для транспортировки и имеет маркировку для фокусировки.

Стоимость: примерно 1000 рублей.

Пути развития

Я бы выделил пару направлений в становлении новичка: сначала идет приобретение стандартных академических знаний и необходимого опыта в пользовании камерой. Второе направление – развитие собственного уникального взгляда и методики съемки, то есть наработка своих “фишек”. Они, несомненно, должны быть у любого автора, чтобы дать ему определенную степень известности

Именно они выделят вас в толпе прочих фотографов и привлекут дополнительное внимание к вашей работе. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать для реализации первого направления? Ничего сверхсложного — просто читать побольше специальной литературы, практиковаться в выбранном виде фотографии. Со вторым не так просто, зато интереснее. Здесь помогут рекомендации профессионалов и личные наблюдения

Наблюдайте за всем вокруг! Особо уделите внимание свету и тому, как он преображает окружающие предметы, людей. Формируйте свое мнение, рассуждайте о предмете съемки и то, как его лучше представить, оценивайте свои фотографии

На мой взгляд, не менее года может уйти на то, чтобы освоить ремесло качественной фотосъемки. Это при учете средней степени загруженности. Искусство и творчество начнется немного позже.

И это абсолютно нормально.

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Готовим оборудование

Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.

Лайткуб (фотобокс)

Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.

Складной лайткуб. Фото: Third of november / Shutterstock

LED-свет

Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.

Кольцевая лампа. Фото: Sergey Chirkov / Shutterstock

Штатив

Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.

Крепкий штатив для тяжёлой камеры. Фотография: GolubSergei / Shutterstock

Легкий штатив с держателем для мобильного телефона. Фото: Shop1875427 Store / AliExpress

Прозрачная полка

Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.

Рабочий процесс: на что именно тратит время фотограф?

Работа фотографа — это не только нажатие на кнопку затвора. На самом деле, рабочий процесс включает ряд других этапов:

  1. Общение с клиентом. Даже если на вашей странице в соцсети (или на сайте) есть вся информация о ценах и условиях — у клиентов все равно часто возникают вопросы. Вдобавок, нужно выбирать и договариваться о времени фотосессии.

  2. Дорога до места проведения фотосессии и обратно (если съемка проводится не в студии).

  3. Сам процесс съемки. Занимает обычно 2-3 часа, для свадеб и различных праздников может длиться дольше.

  4. Обработка. Занимает обычно не меньше 1-2 часов даже для небольшого количества (10-20) снимков. Поскольку фотографы отдают на руки в среднем 30-50 фото, то на обработку может уйти несколько часов.

  5. Передача готовых снимков клиенту. Делать это можно как на «флешке», так и по Интернету.

  6. Выкладывание новых снимков в портфолио.

Мини-штатив с макси-характеристиками: Mantona Scout

Mantona Scout: надежная установка камеры при маленьких габаритах

Mantona Scout может похвастать сенсационными для своей стоимости оценками за устойчивость. При том, что в сложенном состоянии его длина составляет 59 сантиметров и он является очень удобным для поездок, «треножная» конструкция выглядит несколько устаревшей.

При этом разложенный в максимальную рабочую высоту (141,5 см), штатив Mantona приятно радует своей устойчивостью. «Быстрые» замки при открывании и закрывании требуют приложения некоторого усилия, зато потом держатся невероятно прочно.

Особенностью оснащения можно назвать жесткие на кручение «ноги». Кроме того, производитель предусмотрел солидный для данной ценовой категории набор базовых функций.

Стоимость: примерно 4800 рублей.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы

Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

Образование: какие знания потребуются, и где их получать?

Чтобы получать качественные кадры не случайно, а благодаря своему опыту — фотографу придется изучить немалое количество информации.

В обязательном порядке необходимо знать:

  1. Устройство, характеристики, правила настройки своей камеры и прочей техники. Купив фотоаппарат и другое оборудование, потрудитесь изучить его до мельчайших подробностей, а не просто переключать предустановленные готовые режимы съемки.

  2. Базовые основы по фотографии. С какой стороны нужно становиться фотографу, откуда должен падать свет, какие настройки камеры нужно выбирать для определенных условий, какой объектив и почему именно должен использоваться для разных видов фотосессий и так далее.

  3. Правила позирования. В большинстве своем клиенты не будут знать, как лучше становиться. Поэтому «выставлять» позы часто приходится фотографу. Для этого нужно изучить хотя бы несколько наиболее распространенных поз для разных видов фотосессий (одиночной, семейной, в компании, для пар, свадебной). В идеале — знать, какие позы и ракурсы стоит выбирать людям с различными недостатками (лишним весом к примеру).

Выше перечислены основные «разделы», которые стоит изучить в обязательном порядке. Сделать это можно как бесплатно (в Интернете предостаточно бесплатных видеокурсов и описаний), так и платно — посещая мастер-классы и семинары. Второй вариант лучше тем, что вы получаете готовую подборку знаний, и не теряете время на поиск информации. Поэтому в идеале новичку лучше потратить деньги, и пройти хотя бы 1 курс обучения, а дальше (получив хотя бы базовые знания) — можно развиваться и самостоятельно.

Помимо перечисленного выше, желательно отдельно посвятить время изучению различных видов фотосессий:

  • свадебной (если вы планируете заниматься таким видом съемок);

  • семейной (с детьми и без);

  • для пар;

  • групповой;

  • одиночной.

Двадцатый век

В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.

Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.

Объектив 50 mm

Так называемый полтинник имеет угол зрения, как у человеческого взгляда. Объектив легкий и компактный, благодаря чему его удобно носить с собой. Это устройство стоит недорого, его может позволить себе начинающий фотограф.

Несмотря на простоту, такой объектив отлично справляется не только с портретной и уличной съемкой. Он позволяет реализовывать разные творческие задумки. Объектив 50 мм многие пользователи называют своим фаворитом среди легких, недорогих и функциональных моделей.

«Полтинник» оснащен диафрагмой f/1.8, которая является достаточно широкой, и при работе в фокусе будет лишь небольшая часть кадра. Однако, проявив фантазию, этот момент можно интересно обыгрывать и создавать оригинальные фото. Например, поместить фокус только на глазах объекта, а остальную часть кадра оставить размытой. Или оставить главную тему вне фокуса, сделав ее фоном для второстепенного объекта.

Опытные фотографы отмечают, что при работе с таким объективом важно соблюдать осторожность при фокусировке — из-за маленькой глубины резкости кадра. Нужно тщательно выбирать точку фокусирования. 

Зарядное устройство LiitoKala

Зарядные устройства
LiitoKala на 4 и 2 аккумулятора

Так как я купил два идентичных зарядных
устройства, которые отличаются только количеством отсеков для аккумуляторов –
Lii-402 на 4 аккумулятора и Lii-202 на 2, то имеет смысл подробно рассмотреть
только старший зарядник, чтобы не повторяться, поскольку все основные параметры
у них одинаковые. 

Технические характеристики Liitokala Lii-402 

  • Входная мощность 5В/2A постоянного тока.
  • 4 независимых отсека для аккумуляторов.
  • Светодиоды отображают различные режимы работы.
  • 4 варианта зарядного тока (500, 700, 1000 и 2000
    мАч); у младшей модели только два варианта: 500 и 1000 мАч.
  • Автоматическое определение типа аккумулятора
    (Li-ion 3,7/3,8 V, Ni-MH 1,2 V и Li-Fe 3,2 V).
  • Защита от избыточного заряда.
  • Защита от обратной полярности. 
  • Защита от чрезмерного перегрева.
  • Определение неисправных аккумуляторов.
  • Дополнительный порт USB на корпусе с параметрами
    5В/1000 мА.
  • Для Ni-MH/CD AAA/Micro, AA/mignon, Li-Ion
    аккумуляторов.

Зарядные устройства
LiitoKala в работе

При покупке можно выбрать комплект без
адаптера от сети 220V, правда, непонятно, как тогда пользоваться зарядником.
Возможно, этот вариант подойдёт тем, у кого в закромах уже есть адаптер,
который выдаёт на выходе 5V/2A, именно два таких ко мне приехали в комплекте к
устройствам, они называются HNT-S520.

На корпусе зарядного устройства имеется
выход USB (5V 1A), однако не получится таким образом собрать по цепочке
несколько зарядников, мощности не хватает, каждый зарядник для заряда
аккумуляторов нужно подключать к сети 220V с помощью своего адаптера и своего
кабеля. Кстати, кабель USB–USB Micro, который идёт в комплекте, вполне
качественный, однако не особо длинный – всего 30 см.

При желании можно
одновременно заряжать и смартфон, подключив его к выходу USB

Я использую для радиосистемы 4
аккумулятора Panasonic ёмкостью 2450 и 2 аккумулятора GP ёмкостью 3200 мАч, эти
аккумуляторы у меня уже были в закромах, поэтому я заказывал зарядники без
аккумуляторов, хотя и такие комплекты тоже предлагаются. При заряде происходит
прикольная анимация: светодиоды демонстрируют эффект наполнения энергией, бегая
снизу вверх, что показано на фото выше. По завершению зарядки начинают гореть
все 4 светодиода, сообщая, что аккумы готовы к работе. Устройства
самостоятельно выставляют оптимальный ток заряда, в моём случае он составляет
500 mA.

Тестовые испытания зарядных устройств мне
пришлось проводить в боевых условиях – посылка пришла буквально за день до
мероприятия, которое мы проводили с коллегами, и на котором планировалось
активно использовать радиосистему, обе петлички. Все аккумуляторы были заранее
заряжены до 100% и проработали на мероприятии без нареканий – радиосистема
трудилась более 2 часов, и по окончании заряд в ней ещё оставался.

Плюсы зарядного устройства LiitoKala 

  • Прочный удобный корпус.
  • Световая индикация процесса заряда.
  • Автоматическое определения силы тока заряда.
  • Универсальность – можно заряжать аккумуляторы
    различных типов и размеров.
  • В комплекте всё, что нужно – сетевой адаптер,
    кабель, инструкция, надёжная упаковка.
  • Доступная цена.

Обнаруженные минусы зарядного устройства LiitoKala 

  • Аккумуляторы слегка болтаются на посадочном
    месте, нужно аккуратно устанавливать их, избегая перекосов.
  • Питающий кабель USB мог бы быть раза в три
    длиннее, сейчас зарядник приходится устанавливать около розетки 220 V.

Цены 

  • Зарядник на 4 аккума: 730 руб. вместе с адаптером
    220V и кабелем.
  • Зарядник на 2 аккума: 561 руб. вместе с адаптером
    220V и кабелем.

Оценка по 10-бальной системе: 10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: