Бетт Несмит Грэм изобрела корректор
Бетт Несмит Грэм работала исполнительным секретарем в Texas Bank and Trust. После Второй мировой войны новые электрические пишущие машинки с лентами из углеродистой пленки стали более популярными, поскольку они упростили набор текста, однако исправить ошибки на них было невозможно.
Это было действительно неудобно, и Грэм, подметив, как художники замазывают свои ошибки обильным количеством краски, пришла к идее, что она может сделать нечто подобное.
Она использовала белую краску, чтобы скрыть ошибки, и со временем улучшила формулу жидкости. Продавать свое изобретение она начала в 1956 году и назвала его «Mistake Out».
Она продолжала экспериментировать с новым продуктом до 1958 года, подав заявку на патент на переименованное изобретение «Liquid Paper». В 1979 году Бетт Несмит Грэм продала свое изобретение корпорации Gillette за 47,5 миллиона долларов.
Марион Донован изобрела водонепроницаемый чехол для подгузников
Марион Донован также была изобретательницей и предпринимателем. Самым известным ее изобретением было первое водонепроницаемое покрытие для подгузников.
Изобретение было создано ею в годы материнства. Она создала новый продукт, обшитый нейлоновой парашютной тканью, которая не только не пропускала влагу, но и не вызывала сыпи.
Она получила патент в 1951 году и в том же году продала права компании Keko Corporation за 1 миллион долларов.
Ей также пришла в голову идея одноразовых подгузников (да, ранее пеленки нужно было стирать…), но ей нужно было найти бумагу, которая была бы впитывающей и нежной при касании чувствительной детской кожи. Однако ни один производитель бумаги на тот момент не заинтересовался, так как им ее изобретение не показалось необходимым и практичным.
Розничная торговля
Сектор розничной торговли также подаёт знаки о перемене представлений, реагируя на возрастающее
число женщин в фотографии. Сумки для камер, которые когда-то были только чёрными, квадратными
моделями через плечо — совсем не подходящими для того, как женщины носят своё оборудование —
сейчас доступны в цвете, а модели разрабатываются специально для женщин. Эти сумки привлекательные, удобные в носке и подходят для изменяющейся роли женщин.
Ремни для камер теперь тоже доступны в цветах, которые очевидно нацелены для женщин. Женские ремни для камер, сделанные из шёлковых шарфиков, с вышивкой на коже и из декорированной ткани, и удобные, и красивые. И это не просто варианты для покупателей, созданные из модной ткани и кожи ярких цветов. «BlackRapid», известный производитель ремня быстрого доступа, создал модель ремня специально для женщин.
Какое-то время штативы становились всё легче, но недавно производители стали выпускать штативы с акцентами из ярких цветов. Это может быть просто общая заинтересованность в улучшении внешнего вида товаров, но я склонна думать, что возрастающее число женщин, приобретающих фотооборудование, влияет на дизайн производства в целом. Мужчины-фотографы замечают эти извинения и завидуют им, побуждая производителей сумок и ремней для женщин добавлять в свои розничные линии привлекательные и удобные дизайны для мужчин.
К сожалению, в средних и маленьких магазинах фотооборудования эти изменения навстречу женщинам-фотографам не так очевидны. Большинство сотрудников фотомагазинов — все сотрудники на многих предприятиях — мужчины. Мне не удалось провести интервью для этой статьи с розничным баером или управляющим, я столкнулась со смесью отсутствия интереса и разногласий. Ответы глухого, такие как «Ну, за мои годы работы в фотографии ничего не изменилось. Оборудование есть оборудование. Оно универсальное.», олицетворяют отношение продавца, с которым я разговаривала.
Во время разговора с женщинами- фотографами, некоторые из них быстро поделились историями того, как на них не обращали внимания как на покупателей фотооборудования. Образование и влияние когда-то изменят эту ситуацию. Ключевые компании начинают осознавать возрастающее число и серьёзные намерения женщин в фотографии. Например, «Canon» является эксклюзивным спонсором блога Clickin Moms. Тренд ясен.
Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi
Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.
Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.
В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.
Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.
В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
Неоконченная история
История женщин в фотографии ещё не достигла своего счастливого конца, но сюжет развивается на оптимистичной ноте. Женщины-фотографы всё ещё недостаточно представлены в мире искусства. В то время как всё больше женщин работает в модной и коммерческой фотографии, мужчины преобладают числом и зарабатывают больше, чем женщины. Женщины-фотожурналисты встречаются редко, и мы только начинаем думать об изображении женщин и женском видении в фотографии. Но частично в истории мы видим знаки того, что женщины формируют фотографию для себя. Женщины снова — или всё ещё — ведут запись наших жизней, фотографируя важные события в семьях, обнажая социальную несправедливость, часто спрятанную за политикой и обычаями, и запечатлевая человеческую историю в нечеловеческих обстоятельствах. И женщины находят способы жить, увлекаясь фотографией, так, как им это подходит.
В каком-то смысле мы, женщины-фотографы, отвоевали потерянную территорию обратно, но вместе с этим, мы также продвинулись вперёд. Розничные торговцы видят нас, женщины поддерживают женщин в профессиональном и любительском развитии. Нам всё ещё есть чем заняться и больше историй написать, и мы это сделаем.
Короткие истории женщин профессии
В честь Международного женского дня, мы начинаем серию коротких биографий и интервью, на
которые, как нам кажется, вам стоит обратить внимание.
Автобиография
В своей незаконченной автобиографии « Анналы моего стеклянного дома» 1874 года Джулия Маргарет Кэмерон описала свою жизнь как фотографа. Текст был впервые опубликован ее младшим сыном в 1889 году, через десять лет после ее смерти, в каталоге лондонской выставки «Mrs. Фотографии Кэмерона ». Некоторые из их заметок гласят:
«Мой угольный погреб превратился в темную комнату, а стеклянный курятник, который я когда-то подарил своим детям, стал моей студией; куры были освобождены и, надеюсь, не съедены. Мои сыновья отказались от свежеотнесенных яиц, и все они сочувствовали моей новой работе, поскольку на смену компании кур и цыплят пришли поэты, пророки, художники и милые молодые женщины … »
«Я пытался запечатлеть все прекрасное, что предстало перед моими глазами, и в конечном итоге попытка увенчалась успехом. Я начал без каких-либо предварительных знаний. Я не знал, куда поставить камеру, как настроить фокус, и, к моему ужасу, мой первый снимок был испорчен, когда я провел рукой по покрытию на стеклянной пластине ».
«Муж от начала до конца с восторгом разглядывал каждую мою фотографию, и стало ежедневной привычкой подбегать к нему с каждой стеклянной тарелкой и слушать его восторженные аплодисменты. Эта привычка заходить в столовую с моими мокрыми тарелками с картинками испортила такое большое количество скатертей несмываемыми пятнами нитрата серебра, что меня бы изгнали из любого менее терпимого дома … «
Стефани Кволек — изобретатель кевлара
Стефани Кволек была американским химиком, открывшим легкий, но более прочный, чем сталь, материал, названный кевларом.
Во времена ее работы в химической компании DuPont в 1964 году ее группа начала поиск прочного, но легкого волокна, которое могло бы заменить сталь, используемую в шинах.
Как нередко случается с большими открытиями, появление кевлара оказалось делом случая. Работая в лаборатории над новым материалом, Кволек как-то получила жидкий, мутный раствор полимера, а его вязкость была схожа с вязкостью патоки.
Годы дальнейших исследований показали преимущество данного материала и широкую область его применения. К 1971 году был получен современный кевлар.
Ранние годы
Аткинс родился в Tonbridge, Кент, Англия, 1799 год. Ее мать, Хестер Энн Чилдс, «не оправилась от последствий родов» и умерла в 1800 году. Анна была близка с отцом Джон Джордж Чилдс, известный химик, минералог, зоолог. Анна «получила необыкновенно научное образование для женщины своего времени». Ее подробные гравюры ракушек использовались, чтобы проиллюстрировать перевод ее отца Ламарка Роды оболочек.
В 1825 году она вышла замуж за Джона Пелли Аткинса, лондонского торговца из Вест-Индии, шерифа графства и сторонника железных дорог; в том же году она переехала в Холстед-плейс, семейный дом Аткинсов в Halstead, возле Севеноукс, Кент. У них не было детей. Аткинс преследовала свои интересы в ботанике, собирая сушеные растения, которые, вероятно, позже использовались в качестве фотографов. В 1839 году она была избрана членом Лондонского ботанического общества.
Фрэнсис Джонстон
(1864–1952)
Известными фотографами становятся волей случая, и никак иначе. Фрэнсис Джонстон жила и горя не знала, пока близкий друг семьи Джордж Истман (изобретатель, один из основателей компании Kodak) не подарил ей первую фотокамеру. Собственно, именно с этого момента жизнь Джонсон и изменилась. В скором времени она отправляется путешествовать по Европе в качестве фотографа. Фрэнсис работает в Eastman Kodak, а уже 1895 году открывает собственную фотостудию. Джонстон, имея доступ в высшие круга общества того времени, запечатлевала на пленке знаменитостей той эпохи. Щелчки затвора ее камеры можно было услышать в Белом доме, за что и получила прозвище «придворного фотографа»
Волевая и сильная, Джонстон беспрестанно говорит о важной роли женщины в стремительном развитии искусства фотографии. В 1897 году она опубликовала статью под названием «Что женщина может сделать с фотоаппаратом» (What a Woman Can Do With a Camera)
На этом я и хотел бы закончить свой рассказ о первых женщинах-фотографах. Их было не так много, но история предпочла забыть их имена, оставив на память лишь снимки…
Библиография [ править ]
- Аткинс, Анна (2020) . Фотографии британских водорослей: впечатления от цианотипа (копия сэра Джона Гершеля) . Герхард Steidl Druckerei und Verlag. ISBN 9783958295100.
- Аткинс, Анна (2013) . Опасности моды . Лондон: Colburn and Co. ISBN 9781230431840. OCLC 220806058 .
- Аткинс, Анна (1853). Полковник: история модной жизни. Автор книги «Опасности моды» . Лондон: Hurst & Blackett. OCLC 264999460 .
- Аткинс, Анна (1853). Воспоминания JC Children, включая некоторые неопубликованные стихи его отца и его самого . Лондон: Джон Боуи, Николс и сыновья. OCLC 54191950 , 556415937 .
- Аткинс, Анна (1859). Убийство не будет: история из реальной жизни. Автор «Полковника» и др . Лондон: Рутледж, Уорн и Рутледж. OCLC 855529436 , 23919904 .
- Аткинс, Анна (1863). Страница из пэра. Автор «Полковника» . Лондон: Т. Колли Ньюби. OCLC 23919986 , 557432962 , 156090327 .
Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот
Creative Mind
Мария Бисли наиболее известна разработкой обручеосадочного станка и улучшениями спасательного плота. Патент на машину для установки обручей на бочки был первым патентом Бизли, выданным в 1878 году. Эта машина действительно ускорила процесс изготовления бочек и позволила производить более 1500 бочек ежесуточно. На этом изобретении она сделала состояние, но не остановилась.
После успеха она попыталась создать лучший спасательный плот. Бисли изобрела новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения, окружающие плот, и прямоугольные металлические поплавки. Складывать и раскладывать их было легко.
Она запатентовала его в 1882 году. Кстати, спасательные плоты конструкции Бисли также использовались для спасения более 700 человек, находившихся на «Титанике».
Путь фотографа
Нельзя сказать, что творчество Джулии Маргарет всеми принималось на ура: в среде фотографов были нередки язвительные комментарии в адрес Джулии, критикующие её портреты с «неправильным фокусом» и «любительский» подход, но это скорее проявление конкуренции. В любом случае, работы Джулии сильно отличались от коммерческой фотографии того времени, что не мешало их автору быть невероятно талантливым и ярких творцом, чьи фотографии несомненно выиграли: ими восхищаются, им подражают, их копируют даже несравнимые мэтры XX и XXI века (например, Энни Лейбовиц).
Mrs. Herbert Duckworth
The Neopolitan
Charles Darwin 1868. Знаменитый портрет Чарльза Дарвина
Henry Taylor
Sappho. На этой фотографии Мэри Хиллер, горничная Джулии в Фрешуотер, она часто позировала для Джулии в образе Девы Марии. на этой фотографии Мэри воплощает образ греческой поэтессы Сапфо
Важно понимать, греческое искусство и культура имели огромное влияние на Джулию Кэмерон, и на её внучатую племянницу Вирджинию Вулф. Поэтому использование образа Сапфо — не случайность
Студией для Джулии Кэмерон служил…курятник (довольно неожиданно, правда?), который она модифицировала под свои нужды. Джулия называла это место волшебным кольцом, волшебным местом. Именно там горничная становилась девой Марией, а Хиллер — Сапфо,а муж Джулии превращался в Мэрлина. Об этом она писала в незавершённых мемуарах Annals of My Glass House ( Летописи моего стеклянного дома). В студии она добилась своего «первого успеха» (как писала она сама) — фотопортрет девочки по имени Энни, датированный январём 1864 года. «С первых дней, когда я начала работать с объективом с нежной любовью, это (фотография) стало для меня чем-то живым. С голосом, воспоминаниями и созидательной силой», — писала она.
Мягкий фокус
Джулия описывала свой стиль с мягким фокусом так: «Мои первые успехи с фотографиями вне фокуса можно назвать случайным везением. Другими словами, когда я фокусируюсь и прихожу к чему-то, на мой взгляд, прекрасному, я останавливаюсь вместо того, чтобы выставить правильную фокусировку, на которой настаивают все фотографы». Джулия Маргарет Камерон нашла себя в фотоискусстве, причём успешно, через то, что все называли ошибкой. Заметим, что такое явление не редкость и случалось не только в истории фотографии.
Hypatia. Персонаж на этой фотографии Гипатия Александрийская — учёный, математик, астроном.
Книги о Джулии Маргарет Камерон (Кэмерон)
Мокрый коллодионный процесс (англ.)
Амброти́пия — вариант коллодионного процесса
Фотография — это женская работа
Если посмотреть на число женщин в фотографии без учёта контекста, статистика удручает. В 1983г. около 20% фотографов были женщины. Сегодня около 20% фотожурналистов — женщины, а в профессиях, связанных с фотографией в общем, мужчин и женщин в основном поровну. Тем не менее, отчёт Бюро трудовой статистики США 2012г. показал, что разделение 50/50 не распространяется на оплату. Национальный фонд содействия работникам искусств оценивает средний доход женщин-фотографов в США как половину среднего дохода мужчин-фотографов.
Картинка выглядит немного по- другому, если посмотреть на истории помимо статистики. Женщины активны в фотографии, увлечены своей работой и, кажется, наслаждаются свободами внештатной фотографии. Женщины формируют фотографию под свои нужды, а не пытаются втиснуть себя в ограничивающую профессию.
Clickin Moms — это сообщество женщин-фотографов в Интернете. Оно начиналось в 2008г. как неформальная социальная возможность для группы друзей разговаривать о фотографии. С того времени Clickin Moms превратилось в сообщество, в котором состоят 16000 «профессиональных фотографов, целеустремлённых профессионалов и просто женщин, которые увлечены съёмкой жизни своих детей». Тем не менее, не вводите себя в заблуждение, думая, что это просто разговоры за чашкой кофе. Эти женщины привержены творческому росту и техническим знаниям, но хотят заниматься этим, будучи
частью онлайн-сети единомышленниц.
Сара Уилкерсон, генеральный директор, признаёт, что существует много мест для изучения и обсуждения фотографии, но женщинам-фотографам обычно кажется, что на таких форумах преобладают мужчины, и там царит атмосфера соперничества и угроз. Это линейный процесс: сначала оборудование, затем его освоение, открытие бизнеса и, наконец, увеличение цен. Обычно упор делается на ограничение соглашения тех, кто находится на финишной прямой. По опыту Сары, женщины-фотографы ищут такие сообщества фотографов, где участники поддерживают друг друга в том, чтобы каждый делал это по-своему. Для некоторых женщин-фотографов это означает быть профессионалом, для других это означает уметь делать красивые снимки семейных событий. Почти для всех женщин-фотографов это означает сочетание вариантов, зависящих от того, как изменяются обстоятельства и нужды.
Основатель Кондра Околита и генеральный директор Сара Уилкерсон, Clickin Moms, используется с разрешения
При чтении обсуждений в Интернете, становится очевидна обычная связь с гибкостью: фотография
даёт женщинам возможность заниматься делом, которое они любят, работая из дома и находясь рядом
со своими детьми. Это цель не каждой женщины-фотографа, но определённо фотография предлагает
этот вариант женщинам в поисках равновесия между личной и профессиональной жизнью. И тысячи женщин занимаются этим, судя по успеху Clickin Moms. Clickin Moms уже не просто онлайн-форум, компания предлагает семинары, мастер-классы и взаимное наставничество. Программа нацелена на установление стандартов для профессионалов фотографии, журнал, печатаемый два раза в месяц, ежегодная фотографическая конференция для женщин и розничный онлайн-магазин.
«Всё отношение к женщинам-фотографам как к «мамашам с камерами» оскорбительно,» — сказала Сара. — «Мы не нацелены на крутое оборудование и занятие бизнесом, мы воспитываем высокий уровень мастерства и разрешение наслаждаться этим.» За последние несколько десятков лет технологии доступ к рынку фотографии изменился, а с этим выросла возможность для женщин стать частью этой сферы деятельности и формировать её. Как говорит Сара: «Мы поднимаем планку и извещаем общество о том, за что им следует платить. Мы меняем представление о том, что нужно для того, чтобы стать фотографом, и показываем, что ваша ценность как фотографа заключается не только в вашем статусе как профессионала.»
Дальнейшая жизнь и работа [ править ]
Цианотипическая фотограмма лесного хвоща из книги Аткинса и Диксона « Цианотипы британских и иностранных папоротников» 1853 г.
В дополнение к фотографиям британских водорослей , Аткинс опубликовал пять художественных романов между 1852 и 1863 годами. В их число вошли «Опасности моды» , « Убийство окончится: история из реальной жизни» и «Страница из пэра» .
В 1850-х годах Аткинс сотрудничал с Энн Диксон (1799–1864), которая была для нее «как сестра», чтобы выпустить по крайней мере три презентационных альбома цианотипных фотографий:
- Цианотипы британских и зарубежных папоротников (1853 г.), сейчас хранятся в музее Дж. Пола Гетти ;
- Цианотипы британских и зарубежных цветущих растений и папоротников (1854 г.), разобранные страницы которых хранятся в различных музеях и коллекционерах;
- Альбом с надписью «Капитан Генри Диксон», племянник Анны Диксон (1861 г.).
Аткинс сохранила водоросли, папоротники и другие растения, которые использовала в своей работе, и в 1865 году подарила коллекцию Британскому музею.
Она умерла на Холстед-плейс в 1871 году от «паралича, ревматизма и истощения» в возрасте 72 лет .
Джулия Маргарет Камерон Фотограф викторианской эпохи — Российское фото
Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии в 1815 году. Отец — британский чиновник, мать — французская аристократка. Юность девушка провела во Франции. Вернувшись в Индию, вышла замуж за англичанина и около 10 лет прожила в Лондоне, а с 1860 года поселилась на острове Уайт. Можно сказать, что первую половину жизни Джулия Маргарет провела, как и любая английская леди того времени.
Жизнь на острове была довольно однообразной, и вероятно, поэтому женщина впала в глубокую депрессию. Случайное событие помогло ей не только избавиться от душевного расстройства, но и обрести любимое занятие всей жизни. В 1863 году Джулия Маргарет, будучи уже немолодой женщиной, получила в подарок от дочери фотоаппарат. С этого началась ее недолгая, но знаменательная карьера фотографа.
Самостоятельно освоив за год сложную технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявления снимков, она занялась портретными работами. Технически фотографии были неидеальны — многие отпечатки тускнели, другие покрывались коллодием неравномерно. Но это не помешало ей завоевать успех. За пределами Великобритании леди Камерон участвовала в престижных выставках и даже получала призы.
Фотографии часто получались нечеткими, несмотря на долгую выдержку. Такая техника съемки представляла трудности и для моделей, которыми были великие люди викторианской эпохи. Этой энергичной и сильной женщине удавалось найти на редкость одухотворенные лица, характер и глубину чувств. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено», — писала фотограф.
Студия Камерон походила на галерею. По словам современников, она боготворила свои работы, на которых были изображены титаны эпохи — Чарльз Дарвин, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уоттс, Браунинг, Лонгфелло. Редким даром Джулии Маргарет Камерон была способность создавать живые портреты, динамичные и полные эмоций. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую, что мой долг — не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — объясняла она.
На родине Джулия Маргарет не нашла поддержки соотечественников. Однако ее фотопортреты выдающихся деятелей эпохи стали самыми запоминающимися и едва ли не их единственными знаменитыми изображениями.
Карьера фотопортретиста не продлилась дольше 15 лет. Джулия Маргарет Камерон умерла 26 января 1879 года.
История
Женщины занимали активную позицию в фотографии с самого начала. Хотя им не приписано открытие фотографии, женщины играли существенную роль, работая плечом к плечу с пионерами: часто печатали фотографии для своих мужей и сами делали снимки. Жозеф Ньепс, изобретатель фотографии, в письмах рассказывал свояченице о своих экспериментах. Констанс Тальбо (1811-1880), жена пионера фотографии Анри Фокса Тальбо, и Анна Аткинс (1799-1871), английский ботаник и друг семьи Тальбо, были первыми женщинами-фотографами. Они делали снимки вместе с Тальбо и его друзьями, которые развивали и совершенствовали самые ранние фотографические методы.
Констанс Тальбо, фотография: Анри Фокс Тальбо, около 1842г. , Wikimedia CommonsАнна Аткинс, фотография: аноним (Королевское фотографическое общество г. Йоркшир), около 1861г.
, Wikimedia Commons
Королева Виктория была сторонником фотографического искусства. Помимо того, что она предоставила покровительство будущему Королевскому фотографическому обществу, Королева Виктория начала вкладывать визитные карточки в альбомы. Эта практика прижилась среди аристократок, и фотоальбомы стали выражением статуса, распространяя высокую оценку и спрос на культуру фотографии. К 1880-ым годам, «Kodak» осознал растущее участие женщин в фотографии и запустил маркетинговую кампанию с «девушкой Kodak». Примерно в то же время женщины-фотографы и журналистки начали активно продвигать фотографию как подходящую профессию для женщин. В 1897г. журнал «Ladies’ Home Journal» опубликовал статью «Что женщина может сделать с помощью камеры».
«Девушка Kodak», 1909г. , Wikimedia Commons
Переписи Великобритании и Америки показывают, что к 1900г. более 7000 женщин работали профессиональными фотографами. Женщины составляли 20% представителей этой профессии в то время, когда женщинам было вообще не свойственно иметь профессию. На самом деле, студии фотографии расширили свой бизнес, предложив «женщинам-операторам» фотографировать женщин и семей. Во время выставления позирующих существовала возможность физического контакта, и студии могли привлечь больше женщин и семей для фотосессий, если фотографировала женщина.
Фотография как искусство, а не как наука, развивалась отчасти как результат того, что леди
воспринимали фотографию как художественное средство. Не стеснённые нуждой зарабатывать деньги,
такие женщины, как Джулия Маргарет Кэмерон (1815-1879) и Фрэнсис Бенджамин Джонсон
(1864-1952), могли экспериментировать и толкать фотографию в новые реалии и в плане стиля, и в
плане природы фотографируемых предметов. В самом деле, даже идея составлять вместе несколько изображений жила и процветала в середине 1800-х годов благодаря женщинам, объединяющим свои навыки в рисовании и вырезании с фотографией для создания фотоколлажей.
Джулия Маргарет Кэмерон, фотография: Генри Хершель Хей Кэмерон, 1870г. , Wikimedia Commons Фрэнсис Бенджамин Джонсон, фотография: Фрэнсис Бенджамин Джонсон, 1896г. , Wikimedia Commons
Но, если женщины были настолько активными в ранние годы фотографии, что случилось и почему фотография превратилась в профессию, в которой решительно доминируют мужчины?
Фотожурналистика
Вскоре фотография превратилась в основное средство запечатления столкновений и текущих событий. А с совершенствованием фотографической науки оборудование становилось легче, а обработка — проще, позволяя фотографам быть более мобильными. Фотографы могли находиться в центре событий дома и на поле боя. Но военные конфликты, экономика и политика всё ещё были не женскими сферами.
Некоторые женщины шли против традиций и становились пионерами фотожурналистики. Например, Герда Таро (1910-1937) работала бок о бок с Робертом Капой, делая снимки Гражданской войны в Испании. Таро была известна своим интимным стилем военной фотографии, потому что запечатлевала эмоциональную сторону событий. Её фотографии отражали личное и физическое напряжение, которое испытывали солдаты. Её убили в Испании в 1937г., в то время, когда она фотографировала фронт.
Герда Таро, фотография: аноним (icp.org), 1937г. , Wikimedia Commons
Кристина Брум (1862-1939) была ещё одной женщиной-пионером фотожурналистики. Брум была легко приспосабливающимся фотокорреспондентом, освещающим события в городе и на поле боя, от маршей суфражисток, коронаций и похорон до Первой мировой войны. Как и Таро, Брум была известна тем, что запечатлевала личности в событиях. Она была особенно знаменита своими откровенными и запоминающимися фотографиями солдат, готовящихся к бою во время Первой мировой войны.
Кристина Брум, фотография Уинифред Брум, сделана перед похоронами Короля Эдварда VII, Лондон, 1910г., Лондонский музей
Доротея Ланж (1895-1965) знаменита своими фотографиями мигрантов во время Великой депрессии. За свою карьеру Ланж осветила много социальных проблем, но именно её эмоциональные фотографии 1930-х годов помогли изменить общественное восприятие бедности в США.
Доротея Ланж, фотография: Управление безопасности сельского хозяйства Рондала Партриджа / Отдел военной информации / Отдел управления чрезвычайными ситуациями / Управление по расселению, 1936г. , Wikimedia Commons
Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971) была первой женщиной-фотожурналистом, широко известной съёмкой
конфликтов. Большая часть работ Герды Таро была в тени народной славы мужчины в этом
партнёрстве. А Бурк-Уайт работала в одиночестве, и даже небольшие успехи, связанные с правами женщин, стимулировали её. Бурк-Уайт получила разрешение путешествовать с американскими войсками во время Второй Мировой войны и фотографировать их. Позже она продолжила освещать конфликты во время войны в Корее и борьбу Ганди за гражданские права в Индии.
Маргарет Бурк-Уайт, фотография: Маргарет Бурк-Уайт, 1946г. , Wikimedia Commons
Эти женщины внесли весомый вклад в общественное восприятие текущих событий. Они были исключением в сфере, где преобладали мужчины.
В мире фотожурналистики до сих пор преобладают мужчины, но цифры меняются. По мере того как больше женщин начинают освещать конфликты, мы узнаём больше конфликтных историй. Линдси Аддарио (1973- ) и её коллеги Кейт Брукс, Стейси Пирселл, , Амира Аль-Шариф и Ребекка Коллард — одни из многих, кто освещает конфликты по всему миру, не отставая от своих коллег-мужчин и зачастую получая доступ к историям, закрытым для мужчин. Женщины- фотожурналисты рассказали о том, что внутренняя война наносит ущерб жителям на Ближнем Востоке, осветили случаи захвата и изнасилования женщин в Дарфуре и Конго, показали бедственное положение ВИЧ-инфицированных женщин в Сомали, показали трагедию детей афганских беженцев, бежавших из страны в целях безопасности, обнажили жестокость домашнего насилия в Северной Америке и многое другое.
Линдси Аддарио, 2009г., фотография любезно предоставлена фондом Джона Д. и Катерины Т. Макартур
[CC BY 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0)], Wikimedia Commons
По понятным причинам, процент женщин-фотожурналистов остаётся удручающе мал: только 20% фотожурналистов женщины. Фотожурналистика, особенно съёмка конфликтов, — это тяжёлая работа, требующая больших физических и эмоциональных сил. Но женщины, снимающие текущие события, показывают нам истории, которые мы бы не увидели, а во многих случаях и не смогли бы увидеть, если бы фотографом не была женщина.
Фотография [ править ]
Джон Джордж Чайлд и Джон Пелли Аткинс были друзьями Уильяма Генри Фокса Тэлбота . Анна Аткинс узнала непосредственно от Талбота о двух его изобретениях, связанных с фотографией: технике «фотогеничного рисунка» (при которой объект помещается на светочувствительную бумагу и выставляется на солнце для получения изображения) и калотипов .
Было известно, что к 1841 году у Аткинса был доступ к фотоаппарату. Некоторые источники говорят, что Аткинс была первой женщиной-фотографом, , в то время как другие приписывают этот титул Констанс Фокс. Тальбот . Поскольку не сохранились ни сделанные фотоаппаратом фотографии Анны Аткинс , ни фотографии Констанс Талбот, , проблема, возможно, никогда не будет решена.