Планирование фотосессии — с чего начать?

Понятие композиции

Композиция – это то, как вы размещаете объекты в кадре фотографии. Создавать композицию, иногда просто, если вы снимаете живого человека или небольшие вещи, которые легко переместить. Но иногда создание хорошей композиции, совсем не простая задача, когда вы не можете управлять размещением объектов в кадре.

Композиция, это язык фотографии. Она показывает, как объекты в кадре, взаимодействуют между собой, между фоном и зрителем.

На фото ниже, вы можете увидеть, как я экспериментировал с одним и тем же видом, создавая разные сочетания.

На этой фотографии, модель является единственным реальным объектом, и я не хотел, чтобы люди на заднем плане отвлекали от нее

Для того, чтобы привлечь внимание к модели, я использовал широкую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости, и получить размытый фон

А на этом снимке, я хотел показать отношения между тремя работниками ресторана на перерыве, и я использовал большую глубину резкости, чтобы все эти работники, были в фокусе.

Как вы видите, каждая из этих фотографий, рассказывает свою историю. Я не говорю, что абсолютно каждая фотография должна рассказывать какую-то большую историю. Но маленькую историю они должны передавать. Наиболее распространенные темы, которые просматриваются на моих фотографиях это:

  • Фото здоровых людей.
  • Невероятно красивая природа.

И вот снимок, который объединяет оба эти направления.

Посмотрите, как я заснял Уилла. Это лыжник, маленький относительной природы вокруг него и как я показал его скорость, используя крутизну склона, брызги снега с его лыж, и пространство, куда он двигается. Это то, что я имею в виду, когда я говорю, что композиция — это язык фотографии. Именно решения, подобные этим, придают смысл вашим фотографиям.

Общие рекомендации для подготовки к фотосессии

Если кто-то думает, что в подготовке к фотосессии нет ничего сложного, то он ошибается. Придумал себе образ, нашел фотографа, подобрал место для съемок, чик-чик – и готово. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому давайте разберемся, что и как следует сделать в первую очередь.

Выберите идею

О чем думаешь в первую очередь, когда появляется идея провести фотосессию? Правильно – прикидываешь, где ее провести и какой образ выбрать. А главное, хочется придумать что-нибудь необычное. Поэтому первое, что нужно продумать – это идею. Не можете определиться и понять, что же все-таки хотите? Начните со второго пункта.

Выберите фотографа

Обычно хороший и с большим опытом работы фотограф имеет большой запас идей для фотосъемок. Но даже если что-то из его предложений не очень понравится, то сможет хотя бы натолкнуть на мысль и вдохновить на что-нибудь интересное и необычное. Но чтобы найти такого фотографа, нужно тоже затратить немало усилий.

Советы подружек, знакомых или родственников воспользоваться услугами того или иного фотографа – это тоже неплохо, но все же стоит рассмотреть несколько вариантов и уделить внимание портфолио профессионала. Выбирайте того, работы которого больше всего цепляют

Определитесь со временем, локациями и концепцией

Фотосессия – дело неспешное, а уж тем более, если хочется, чтобы фотографии получились на «ура». Поэтому стоит подумать и определиться, что устроит больше съемки на весь день – индивидуальная фотосессия или фотосессия в рамках фотодня.

Индивидуальная съемка хотя и дороже по стоимости, но позволяет клиенту самому выбирать место, генерировать идеи и подбирать позы, а времени съемок хватает, чтобы привыкнуть к камере и стать более раскрепощенным.

Последний формат также имеет свои плюсы и минусы, он:

  • дешевле, но имеет ограничение по времени и будет длиться от силы час;
  • ограничивает в идеях и месте проведения фотосессии;
  • позволяет не беспокоиться о визажисте и укладке. Все это будет включено в сам процесс, и образ будет создаваться на месте, в студии;
  • больше подходит для людей нестеснительных, умеющих расслабиться и преподать себя на камеру.

К тому же из-за недостатка времени качество съемки в данном формате фотосессии часто зависит от профессионализма фотографа.

Во время фотосъемок локации не менее важны, чем образ, который они дополняют. Все вместе – это и есть та идея, которую нужно будет воплотить на фото. Съемки могут проводиться:

  • в студии;
  • на природе;
  • дома;
  • в торговом центре;
  • на городских улицах;
  • в сельской местности.

Да где угодно, хоть на стадионе или в конном клубе! Главное – фантазия и хорошее освещение.

Организационные моменты

Подготовка

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
3

Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

Композиция кадра в видео и правило третей

Замечали ли вы, что если сделать стоп кадр у любого хорошего фильма, то этот кадр будет красивым, как картина. Над этим обычно работает много людей и очень грамотные операторы. Расположение объектов в кадре называется композицией, и правила ее одинаковы как в изобразительном искусстве, в фотографии, так и в видео.

Я сказал «правила», но видео – это не точная наука, всякие правила можно нарушать. Хотя прежде, чем нарушать, нужно их обязательно знать.

Даже если вы просто будете им следовать, у вас получится достойная картина.

Профессиональные фотографы интуитивно выстраивают кадр таким образом, чтобы на фотографиях объекты съемки выглядели наиболее выигрышно и гармонично. Однако для этого нужны годы практики.

В статье о планах я рассказывал, какие существуют планы в видео. Продолжим эту тему.

Начнем с дальнего плана, как лучше снять поле? Где в кадре будет проходить линия горизонта? Ровно посередине? Сверху или снизу? Обычно, новички берут линию горизонта как раз посередине кадра, отчего картинка становится скучноватой.

Есть такое правило – «правило третей», упрощенный вариант золотого сечения – прием, который использовали еще художники эпохи возрождения.

Представьте кадр. Разделите его на три равные части по горизонтали и вертикали. Кстати, в видео камере или фотоаппарате есть функция, которая включает такую сетку, что бы было легче ориентироваться, выглядит она на видоискателе примерно так:

Теперь о горизонте. Его можно располагать либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3, смотря на что делается ударение, на небо или на землю.

Горизонт смещён на две трети вниз

На картинке слева – пейзаж фламандского художника Давида Тенирса Младшего. Справа – кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» режиссера Джо Райта. Как видим художники прошлого и настоящего придерживались этого правила.

Еще немного иллюстраций. Здесь и далее я использую кадры из фильма «Гордость и предубеждение».

Линия горизонта по верхней трети

Линия горизонта по верхней трети, 1/3 от верха

Здесь линия горизонта приближена к верхней линии, что делает землю выразительной.

С дальним планом немного определились, теперь переходим к более крупному и общим рекомендациям, как снимать людей.

Заметьте, что правило третей можно использовать в каждом плане, начиная от самого общего до самого крупного.

Композиция в кадре

На кадре видно что одна треть – потолок, две трети – толпа и главные герои.

При съемке средним планом лицо можно располагать на одном из верхних пересечений линий третей.

Композиция, правило третей

Правило третей

При съемке крупного плана верхняя линия третей проходит в области глаз.

Линия глаз актёра, по верхней трети

Так же, располагая персонажа, не забывайте о направлении его взгляда и оставляйте немного больше места там, куда он смотрит, что бы не казалось, что он упирается в стенку.

Композиция по правилу третей

Оставляйте пространство в сторону взгляда.

Каждый кадр, как отдельная картина

Самое главное и самое сложное — это следить, что бы каждый кадр был как красивая картина. В видео это очень сложно, потому что герои двигаются. Вот вы взяли его средним планом, а он перешёл и оказался обрезанным по колено: не страшно, но лучше проследить лишний раз.

Используя правило третей вы сделаете свое видео еще более красивым и грамотным. Удачи.

Как цифровой кошелёк предоставляет доступ к NFT токену?

Цифровой кошелек предоставляет пользователю доступ к NFT.

Цифровой кошелек — это, по сути, приложение, которое подключает вас к блокчейну.

Цифровой кошелек содержит специальный фрагмент кода, называемый закрытым ключом.

Его нельзя передавать другим лицам, только владелец кошелька должен владеть этим ключом.

  • Закрытый ключ — это секретный код, который защищает NFT.
  • Без закрытого ключа любой может украсть или получить доступ к вашему NFT.
  • Закрытый ключ гарантирует, что только владелец имеет доступ к NFT.
  • Если другой пользователь получает закрытый ключ, он может украсть NFT, поэтому его нельзя передавать другим.

Убедитесь, что вы также записали или сохранили секретную фразу восстановления вашего кошелька на случай, если что-то пойдет не так.

Фон в портрете

При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий

Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки

Чтение плана местности

Иногда в жизни приходится пользоваться топографическим планом. Научиться читать готовый план лучше всего можно по плану, где изображена ваша местность. Для этой цели используйте план вашего города или села.

Вы выходите на местность с готовым планом и ориентируете его с помощью компаса по сторонам горизонта. Затем отыски­ваете своё местоположение на плане, или, как говорят, находите точку стояния. Так, если вы находитесь на дороге, то следует искать дорогу и тот местный предмет, который недалеко от вас (например, дерево, развилка дорог). Пользуясь этими ориенти­рами, нетрудно отыскать и то место, где вы стоите. Теперь с помощью плана вы можете определить расстояние до местных предметов, отыскать короткий путь до них, узнать, в каком на­правлении и сколько метров надо пройти до невидимых с точки стояния, но изображённых на плане объектов (рис. 30).

Все, что видим на плане, нарисовано услов­ными знаками (см. рисунок). Синей лентой показана большая река, узенькой ленточкой впадающий в нее ручей. Стрелка указывает направ­ление течения реки, особым знаком отмечен мост через нее. Свет­ло-коричневая полоса — шоссе, черные линии — проселочные доро­ги. Маленькие прямоугольники изображают деревенские дома. Лес закрашен зеленым цветом, пашня — белым. Условным знаком показан луг, еще одним — кустарник. По плану можно узнать, где находится болото, какие деревья хвойные или лиственные рас­тут в лесу. Все, что показано на плане, объяснено условными зна­ками.

Направление на север может быть показано стрелкой в углу плана. Если ее нет, то на плане, как и на карте, север находится наверху, юг — внизу, справа — восток, слева — запад. Между се­вером и востоком лежит северо-восток, между югом и востоком — юго-восток. Направление между севером и западом называется северо-за­падом, между югом и западом — юго-западом. Материал с сайта https://wikiwhat.ru

Правила построения композиции

Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:

— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;

— Сюжетный центр должен быть один.

Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.

Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка

Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление

6. Используйте брекетинг

Пейзажные сцены могут быть достаточно контрастны, так что будет хорошей идеей снимать с разной экспозицией, чтобы убедиться, что вы сохраните детали как в светлых участках, так и в тенях. Некоторые камеры имеют встроенный брекетинг, но если нет, то вы можете делать это вручную. Просто сделайте один снимок с рекомендованными установками, затем поверните колесико компенсации экспозиции (+/-) на +1 и сделайте еще один снимок. Повторите это с -1 и в итоге у вас получится три изображения с разной яркостью. Позже, когда вы будете редактировать их на компьютере, вы можете выбрать, какой из них лучше, или даже соединить их в Photoshop или Lightroom (используя новую опцию Merge to HDR в LR CC или LR 6), чтобы получить наибольшую детализацию.

Хорошее освещение, правильное оборудование, правильные настройки, сильная композиция и хорошая экспозиция – все эти компоненты работают рука об руку, чтобы помочь вам сделать привлекательные пейзажные фотографии.

О чем писать посты

Страница фотографа может быть профессиональной или личной. Тренды Инстаграма говорят, что личные страницы более эффективны, так как способствуют большему вовлечению аудитории. Но в любом случае, если Вам не хочется писать посты, то Вы можете этого не делать, а использовать страничку только, как портфолио.

Но лучше позаботиться о личном бренде и рассказывать о себе и о нюансах работы. Можно вводить отдельные рубрики, такие как бекстейдж, советы потенциальным клиентам (как подготовиться к фотосессии), процесс обработки фото, также отлично работает сторителлинг.

Для разнообразия контента можно также рассказывать о своей технике, ее преимущества и почему Вы предпочитаете работать именно с ней. Также можно рассказать о том, что входит в вашу работу (аренда студии, работа визажиста, 15 обработанных фото, час работы и т.д.).

Такие посты помогут закрыть возражения и объяснят стоимость услуги. Все это покажет Вас клиенту с разных ракурсов, поможет понять, что Вы профессионал в своей сфере. Итак, какие посты может писать фотограф:

  • Рассказы о себе
  • Рассказы историй, которые случались с фотографом на съемках
  • Советы для клиентов по подготовке к съемке
  • Процесс обработки фото
  • Рассказать о своей технике
  • Рассказать о том, что входит в ваши услуги
  • Проводить конкурсы и розыгрыши
  • Пост-знакомство
  • Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Если Вы не знаете, что написать под фотографией, можно отметить под ней модель и написать локацию, где была сделана съемка, рассказать о том, как она происходила.

Верхняя точка съёмки

Верхняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне лица модели. Это наиболее привычная и естественная позиция, поскольку в жизни все мы привыкли обозревать пространство с высоты своего взгляда. Соответственно, изображение на снимке также будет максимально естественным, без визуальных искажений вертикальных и горизонтальных линий

Важное замечание: речь идёт о неизменном горизонтальном направлении без уклона камеры вверх или вниз (о снимках, выполненных с уклоном камеры, поговорим чуть позже). В некоторых источниках встречается определение верхней точки как завышенной

Но мы рассматриваем эту точку как фронтальную, соответствующую уровню глаз человека, то есть оптическая ось съёмки в таком случае перпендикулярна плоскости снимаемого объекта.

Среди недостатков подобного способа можно выделить возможное увеличение на фото головы и плеч, нежелательного уменьшения живота и бёдер модели

Также следует акцентировать особое внимание на возможном сильном уменьшении длины ног. Вам, конечно же, приходилось видеть в различных журналах подборки фотографий звёзд шоу-бизнеса, выполненные в рамках одного и того же события на фоне рекламных драпировок

Зачастую на этих снимках самым чудовищным образом попросту «съедается» нижняя часть тела, то есть ноги. Пропорции тела искажаются, ноги становятся короткими, красивый стройный силуэт, облачённый в модное нарядное платье, в таком случае выглядит слегка нелепо и теряет свою притягательность. Схематически такое изображение имеет геометрическую аналогию с фигурой перевёрнутого треугольника. Таким образом, верхняя точка съёмки лучше всего подходит для крупнолицевого или поясного портрета.

Правила композиции

Хорошая штука в том, что на помощь фотографам, приходят различные правила композиции, которые помогают сделать красивые снимки. Эти правила выведены из наблюдений о том, какие снимки человеку нравятся больше, а какие меньше. И первое, самое распространенное правило, это правило третей, с которым поближе вы можете познакомится из этой статьи.

Другое распространенное правило, это правило Золотого сечения. О нем вы можете узнать из этой статьи.

Ну а здесь несколько правил, которые помогут вам начать снимать интересные снимки.

Размер в кадре имеет значение. Чем больше что-то, тем важнее он будет чувствоваться. Особенно, если он противопоставляется чему-то относительно небольшому. Посмотрите на этот снимок, относительно небольшой человек, на фоне громадных гор.

Люди будут видеть, что в первую очередь находится в фокусе. Несмотря на то, что стебли травы большие, и находятся перед моделью, но наши глаза притягиваются к модели, потому что она единственный объект в фокусе.

Линии, как естественные, так и искусственные, — отличный способ привести зрителя в нужное место. Просто посмотрите, как все ведущие линии — я пометил их розовым цветом – притягивают прямо к глазам модели.

Хорошая фотография должна чувствовать себя сбалансированной. Вы можете достичь этого либо с помощью симметрии, либо путем уравновешивания различных элементов друг с другом. На этой фотографии, несмотря на то, что в кадре сильно различаются размеры, луна и скала приятно смещаются друг с другом.

Используйте не только передний план. Но и средний и задние планы тоже. Это даст вашим фотографиям больше глубины.

Цвет невероятно важен. Самые яркие, насыщенные цвета всегда будут привлекать наши глаза. Различные цвета также передают различные настроения и эмоции. Бледно-голубые оттенки спокойны, а яркие красные могут быть сердитыми или энергичными. На этой фотографии, я хотел передать ощущение спокойствия, поэтому я подчеркивал почти пастельно-голубые и золотые цвета.

И это лишь небольшая выборка из нескольких способов использования композиции для передачи различных значений. Когда вы начнете думать об этом во время съемки, вы постепенно начнете создавать фотографии, которые хороши для взгляда зрителя.

Композиция — это язык, который вы, как фотограф, можете использовать для общения со своим зрителем. Это то, как вы размещаете различные компоненты изображения относительно друг друга, и то, что дает вашим фотографиям смысл.

Финансовый план

Инвестиции на старте

  • покупка профессионального оборудования – 150-300 тысяч рублей;
  • реклама – 20 тысяч рублей.

Видно, что начальные вложения зависят от приобретаемого оборудования. Кто-то предпочитает довольствоваться только самым необходимым, кто-то приобретает полный набор, включающий разные виды объективов, линзы, светоотражатель и прочее. Одному достаточно б/у фотоаппарата, поскольку он будет стоить на порядок дешевле, другой купит новый последней модели. Если у фотографа, начинающего профессиональный бизнес, уже есть собственное оборудование, то затраты на бизнес составит только оформление документов, около 1 тысячи рублей, и реклама.

Текущие расходы

примерные расходы

Ежемесячные расходы включают уплату налогов, замену расходников (картриджи для принтера, фотобумага), покупку дополнительного оборудования, транспортные расходы. Кроме того, потребуется упаковка для готовых заказов – обычные конверты соответствующего формата или коробочки, пакеты с индивидуальным дизайном, нанесенным логотипом и контактными данными.

Если фотограф обходится без помощника и не стремится покупать новинки фототехники, расходы будут минимальны.

Доходы фотостудии,

Расценки на услуги зависят от средней планки по городу, у начинающего мастера они априори ниже, но в среднем, можно брать за основу:

  • свадебная фотосъемка (100 обработанных фото) – 10-20 тысяч рублей;
  • праздничные съемки (30 фото) -4-6 тысяч рублей;
  • семейная фотосессия (30 фото) – 5 тысяч рублей;
  • детская съемка (20 фото) -3-4 тысячи рублей;
  • в ожидании малыша (20 фото) – 3-4 тысячи рублей;
  • индивидуальная съемка на природе, в студии (30 фото) – 4-5 тысяч рублей.

Речь идет только об обработанных и отпечатанных фото, остальные фотографии на флешке клиент получает бесплатно.

Расчет прибыли и рентабельность фотобизнеса

Чистая прибыль составит от 40 тысяч рублей ежемесячно, с ростом популярности и востребованности , эта цифра будет неуклонно расти. Рентабельность бизнеса чрезвычайно велика – 170-180%, бизнес окупается в течение первого года интенсивной качественной работы.

Фотобизнес – одно из тех направлений, в которых можно зарабатывать на любимом деле, постоянно совершенствуя свое мастерство. Первый год требует полной отдачи, нужно стать заметным, заявить о себе, уметь пожертвовать деньгами ради раскрутки имени. Вложения быстро окупятся и начнут приносить прибыль, даже если конкуренция высока, в том случае, когда мастер не сидит, сложа руки, а ищет новые приемы, изучает литературу и опыт зарубежных коллег, ездит, ищет, смотрит и видит то, чего не видят другие. Шаблоны быстро устаревают и выходят из моды, умение удивить – первый шаг к успеху.

Передний план, средний и задний план

Почти у каждой фотографии есть передний план и фон; у большинства также есть какой-то центр. Передний план — это просто части изображения, которые находятся ближе всего к камере, фон — это те части, которые находятся дальше, а средний фон падает где-то посередине. Вот несколько примеров.

На этом фото модель — передний план, деревья вне фокуса — фон. Там не так много середины, чтобы говорить о.

На этом фото море и тени — это передний план, пирс Санта-Моники — это центр, а заходящее солнце и небо — это фон.

В этом изображении большое дерево Джошуа — это передний план, а те, что к задней части, и звездное небо — фон.

Очевидно, что в этом есть некоторые серые зоны. Передний план часто переходит в средний на задний план. Передний план также может быть не в фокусе, а объект находится в центре, как на этом снимке ниже.

Почему люди фотографируют?

На память

Люди фотографируют, чтобы сохранить моменты жизни в своей памяти, – так думает большинство владельцев фотоаппаратов. Но, на самом деле, современные исследования доказывают, что человек намного лучше и ярче запоминает события и проживает эмоции, если в это время он их не фотографирует. Фотосъемка отвлекает от истинного проживания восторга, удивления или слез счастья.

Психолог Линда Хенкель из Фэрфилдского университета провела исследование, в ходе которого попросила группу студентов в музее сфотографировать 15 экспонатов, а 15 других – просто рассмотреть. На следующий день она провела контрольную работу и выяснила, что студенты практически не запомнили снятые работы, но хорошо зафиксировали в памяти рассмотренные экспонаты.

«Смерть и жизнь» Густава Климта в Музее Леопольда в Вене

Эксперимент подтверждает, что память – это сфокусированное и сконцентрированное внимание. Когда мы фотографируем, то концентрируемся не на запоминании, а на процессе фотосъемки. К тому же, человеческая память сразу же освобождается, доверяя хранение информации флешке или облаку, так как в современном потоке информации память и так перегружена

Мона Лиза делает селфи (проект Classicool)

Для коллекции

Есть люди, которые собирают значки, монеты, магниты, картины, ретро-автомобили… Фотокамера позволяет коллекционировать интересные моменты из жизни: цветочки, еду, достопримечательности. Как-то мы всей фотошколой ездили в фототур в Карпаты и нашли в развалах огромный бирюзовый камень. Он впечатлил всех, но фотографы его лишь сфотографировали, а я забрала с собой как трофей;)

Фото: Ольга Павловская

Коллекции бывают разные. Есть люди, которые коллекционируют автографы или фотографии знаменитостей. Это может быть фанатское обожание одного актера или маниакальное желание коллекционировать фото с разными знаменитостями.

Сотрудница аэропорта Doberants фотографируется с Сергеем Шнуровым, лидером группы Ленинград

Для друзей

Помните, как раньше после возвращения из отпуска мы усаживали родственников и друзей у компьютера и показывали им турецкие пляжи и египетские пирамиды? А помните, как делились фотоотчетами о путешествии в Живом журнале? Если да, то вам точно за тридцать, потому что теперь люди делятся своими впечатлениями онлайн прямо с Гоа, Бали или Кубы.

Традиция снимать и делиться фотоснимками с друзьями и близкими существует давно. Но вот появление камер в смартфонах существенно повлияло на то, зачем мы фотографируем и что делаем со снимками. Как показывают исследования, роль фотографии сместилась от сохранения важных событий к общению с друзьями, созданию собственного имиджа и укреплению социальных связей.

Съёмка с уклоном камеры вниз и вверх

Съёмка с уклоном камеры вверх опускает или вовсе убирает линию горизонта со снимка и увеличивает высоту изображения объектов на переднем плане. Такой способ хорош для получения фона, заполненного бесконечным изображением неба. Уклон камеры вниз позволяет поднять или также убрать из кадра линию горизонта. В этом случае фон можно заполнить чем угодно: морской гладью, лесными массивами, горными или другими пейзажами, высокими предметами. Такой способ хорош для изображения объектов, находящихся вдали.

Съёмка с более высокой точки прекрасно подходит для снимков в условиях расположения объектов на горизонтальной плоскости. То, что мы хотим видеть сверху, необходимо фотографировать именно так: океанские просторы, величественные горные хребты, спящие здания и улицы любимого города в утренней дымке или в хороводе ночных огней… Что касается портретной съёмки, то такой способ используется крайне редко. Исключением являются детские снимки «ребёнок глазами взрослого».

Съёмка с низкой точки наделяет объект монументальностью, величественностью, делает его массивнее, особенно в основании. Например, это можно использовать для съёмки отдельных построек и памятников архитектуры. Уклон камеры снизу-вверх делает нижнюю часть предметов крупнее верхней, и, наоборот, уклон сверху-вниз сближает вертикальные линии в нижнюю часть кадра. Чтобы избежать подобных искажений, Вы можете увеличить расстояние до объекта, который снимаете. Съёмки с завышенной или заниженной точки часто называют съёмками в ракурсе. Предметы в ходе таких съёмок могут приобрести не совсем обычный вид или совершенно измениться. Если Ваша цель – сделать необычный кадр, — возьмите этот приём на вооружение. Но не забывайте, что чрезмерная перегрузка снимков подобными творческими экспериментами тяжела для восприятия зрителя и становится неинтересной.

Итак, в заключение добавлю ещё несколько слов. Ваш покорный слуга предпочитает работать при ростовой съёмке со средней точки, чтобы правильно и красиво передать тело модели. Но также могу играть искажениями перспективы, выбирая различные точки съёмки и широкоугольный объектив в зависимости от обстоятельств. Сообразно своему вкусу и поставленной задаче Вы можете выбирать любую точку съёмки. Помните, что правильно подобранная высота положения камеры способна сотворить чудо: усилить изображение и во многом обогатить его. Так же как неудачный выбор может свести на нет самый интересный, шедевральный сюжет.

Творите и совершайте новые открытия! Успехов в постижении фотоискусства!

Советы по правильной съёмке переднего и заднего планов

Каждый начинающий фотограф должен понимать, что при планировании кадра, всё окружающее может быть полезным. Следующие советы помогут всем любителям съёмки построить верный технически кадр.

Ограничение фокусировки при съёмке

Назначение данного приёма – добавление фокуса там, где он необходим. Конечно, этот приём важен далеко не для всех фотографий, но в случае наличия объектов, которые хочется скрыть, ограничение фокусировки весьма полезно.

Благодаря ограничению, размывается нежелательный фон. Для уменьшения глубины резкости снимка, можно применить большую апертуру, приблизить изображение и использовать очень чувствительный фотоаппарат (полный кадр DSLR).

 

На примере прекрасно виден приём в действии

Будь деревья сзади чёткими, они отвлекли бы внимание зрителя от самой пары, которая и является главным объектом фотографии

Центрирование снимка

Центрирование призвано создавать баланс фото. Оно идеально подходит для простых снимков, не обладающих значительным числом объектов

Правильно акцентировать внимание на некоем предмете, оставляя пространство вокруг свободным

 

Использование ведущего пространства

Ведущим пространством называется участок непосредственно перед объектом. Он нужен для того, чтобы зритель видел продолжение действия на фото. Данный приём применяется вкупе с классическим правилом третей, и их использование гарантирует интересный снимок.

 

На переднем и среднем планах представленной фотографии изображены скалы; на заднем – сноубордист в прыжке. Посредством совокупности этих элементов, человеческий мозг, оценивая пропорции всего, что есть на фото, автоматически додумывает расстояние от фотографа до объектов заднего плана.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: июльский пейзаж

Жанр: пейзаж

Начало: 07-07-2022
Фотографии принимаются до: 30-07-2022
Голосование до: 04-08-2022

Тема: Мисс ФотоПризер: Июль 2022

Жанр: женский портрет

Интересные публикации на сайте

Джои Л (полное имя Джои Лоуренс) – знаменитый нью-йоркский коммерческий фотограф, писатель, режиссёр родом из Канады. Джои нет ещё и тридцати лет, однако он является популярным и востребованным…

Слово селфи произошло от английского «self» – сам. Название полностью оправдывает себя, потому что селфи – это снимок самого себя или фотоавтопортрет. В наши дни практически к…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: лицо женщины

Жанр: женский портрет (старше 13 лет)

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: цветы синего цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как использовать передний план и фон для создания более сильных фотографий

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

Шаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Проверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Проверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

  • авторство статей — schema.org/Person;

  • фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;

  • авторство фотографий — schema.org/Photograph;

  • видео — schema.org/video.

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Фрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Направление

Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».

Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения. Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции

Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

Мой опыт применения карты

Впервые о карте желаний я узнала еще в школе. Меня очень вдохновила идея о том, что можно подключить подсознание к исполнению мечты. Но к сожалению, из-за недостатка опыта или общей незрелости я не смогла правильно использовать этот инструмент.

Вспоминая желания, которые наклеены на моей первой карте, становится смешно и грустно одновременно. Там была фотография мальчика, который мне нравился, вырезанная из журнала сцена “Фабрики звезд” и еще несколько несуразных желаний, никак не связанных с реальностью.

Став взрослее, я учла свой первый неудачный опыт и постаралась не повторять ошибок. Самое дорогое моей душе желание, исполненное с помощью карты, – поездка в США по программе студенческого обмена. Осуществить его было непросто – пришлось преодолеть кучу препятствий. Получить визу, найти работодателя в Америке, готового принять меня, договориться с деканом, досрочно сдать сессию и защитить курсовую работу. В итоге все сложилось наилучшим для меня образом.

Еще одно желание, о котором я хочу вам рассказать, связано с моей детской мечтой. После просмотра фильма “На гребне волны”, мне очень захотелось научиться серфингу. Я не рассталась с этой мечтой, даже повзрослев. И когда мне исполнилось 25, решилась-таки разместить ее на карте желаний.

В тот год я выходила замуж. Все мысли были о свадьбе. Остальные планы я решила отложить на попозже, когда вся суматоха уляжется. Как-то я штудировала интернет, выбирая место для свадебного путешествия, и мне на глаза попалась реклама серф-кэмпа в Марокко. “Вот оно!” – подумала я! Мои поиски закончились.

В итоге мы с мужем весь медовый месяц с утра до вечера покоряли волны. Это было настоящее захватывающее приключение, память о котором до сих пор греет мне сердце.

Отделяйте передний план, средний и задний план

При составлении композиции фотографии, попробуйте организовать элементы переднего, среднего и заднего планов

Убедитесь, что они выглядят отчетливо и отдельно друг от друга, чтобы создать глубину, которая привлекает внимание зрителя

На заднем плане обычно горы, горизонт и небо, в то время, как на переднем плане могут быть близкие объекты, как деревья, трава, рукотворные объекты или даже камни, расположенные прямо перед камерой. Средний план, конечно, это все, что находится между и занимает большую часть сцены.

Не все фотографии содержат эти три отделенные области, но если у вас есть возможность такой композиции, то у вас получится впечатляющее фото с прекрасной глубиной.

Понятие композиции

Композиция – это то, как вы размещаете объекты в кадре фотографии. Создавать композицию, иногда просто, если вы снимаете живого человека или небольшие вещи, которые легко переместить. Но иногда создание хорошей композиции, совсем не простая задача, когда вы не можете управлять размещением объектов в кадре.

Композиция, это язык фотографии. Она показывает, как объекты в кадре, взаимодействуют между собой, между фоном и зрителем.

На фото ниже, вы можете увидеть, как я экспериментировал с одним и тем же видом, создавая разные сочетания.

На этой фотографии, модель является единственным реальным объектом, и я не хотел, чтобы люди на заднем плане отвлекали от нее

Для того, чтобы привлечь внимание к модели, я использовал широкую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости, и получить размытый фон

А на этом снимке, я хотел показать отношения между тремя работниками ресторана на перерыве, и я использовал большую глубину резкости, чтобы все эти работники, были в фокусе.

Как вы видите, каждая из этих фотографий, рассказывает свою историю. Я не говорю, что абсолютно каждая фотография должна рассказывать какую-то большую историю. Но маленькую историю они должны передавать. Наиболее распространенные темы, которые просматриваются на моих фотографиях это:

  • Фото здоровых людей.
  • Невероятно красивая природа.

И вот снимок, который объединяет оба эти направления.

Посмотрите, как я заснял Уилла. Это лыжник, маленький относительной природы вокруг него и как я показал его скорость, используя крутизну склона, брызги снега с его лыж, и пространство, куда он двигается. Это то, что я имею в виду, когда я говорю, что композиция — это язык фотографии. Именно решения, подобные этим, придают смысл вашим фотографиям.

Передний план, средний и задний план

Почти у каждой фотографии есть передний план и фон; у большинства также есть какой-то центр. Передний план — это просто части изображения, которые находятся ближе всего к камере, фон — это те части, которые находятся дальше, а средний фон падает где-то посередине. Вот несколько примеров.

На этом фото модель — передний план, деревья вне фокуса — фон. Там не так много середины, чтобы говорить о.

На этом фото море и тени — это передний план, пирс Санта-Моники — это центр, а заходящее солнце и небо — это фон.

В этом изображении большое дерево Джошуа — это передний план, а те, что к задней части, и звездное небо — фон.

Очевидно, что в этом есть некоторые серые зоны. Передний план часто переходит в средний на задний план. Передний план также может быть не в фокусе, а объект находится в центре, как на этом снимке ниже.

Что такое негативное пространство в фотографии?

На снимках многих начинающих фотографов вы можете заметить слишком много «основных» объектов, за которыми трудно уследить. Негативное пространство направлено на решение этой проблемы и относится к области, окружающей основной объект на фотографиях.

Многие люди обычно думают, что негативное пространство – это просто пустой фон. Однако все не так просто. Вы можете использовать несколько объектов в качестве негативного пространства, в том числе стены, туман, песок.

Негативное пространство может быть использовано в различных типах фотографий. Например, это могут быть портреты, пейзажная фотография или съемка городской архитектуры.

Композиция кадра в видео и правило третей

Замечали ли вы, что если сделать стоп кадр у любого хорошего фильма, то этот кадр будет красивым, как картина. Над этим обычно работает много людей и очень грамотные операторы. Расположение объектов в кадре называется композицией, и правила ее одинаковы как в изобразительном искусстве, в фотографии, так и в видео.

Я сказал «правила», но видео – это не точная наука, всякие правила можно нарушать. Хотя прежде, чем нарушать, нужно их обязательно знать.

Даже если вы просто будете им следовать, у вас получится достойная картина.

Профессиональные фотографы интуитивно выстраивают кадр таким образом, чтобы на фотографиях объекты съемки выглядели наиболее выигрышно и гармонично. Однако для этого нужны годы практики.

В статье о планах я рассказывал, какие существуют планы в видео. Продолжим эту тему.

Начнем с дальнего плана, как лучше снять поле? Где в кадре будет проходить линия горизонта? Ровно посередине? Сверху или снизу? Обычно, новички берут линию горизонта как раз посередине кадра, отчего картинка становится скучноватой.

Есть такое правило – «правило третей», упрощенный вариант золотого сечения – прием, который использовали еще художники эпохи возрождения.

Представьте кадр. Разделите его на три равные части по горизонтали и вертикали. Кстати, в видео камере или фотоаппарате есть функция, которая включает такую сетку, что бы было легче ориентироваться, выглядит она на видоискателе примерно так:

Теперь о горизонте. Его можно располагать либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3, смотря на что делается ударение, на небо или на землю.

Горизонт смещён на две трети вниз

На картинке слева – пейзаж фламандского художника Давида Тенирса Младшего. Справа – кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» режиссера Джо Райта. Как видим художники прошлого и настоящего придерживались этого правила.

Еще немного иллюстраций. Здесь и далее я использую кадры из фильма «Гордость и предубеждение».

Линия горизонта по верхней трети

Линия горизонта по верхней трети, 1/3 от верха

Здесь линия горизонта приближена к верхней линии, что делает землю выразительной.

С дальним планом немного определились, теперь переходим к более крупному и общим рекомендациям, как снимать людей.

Заметьте, что правило третей можно использовать в каждом плане, начиная от самого общего до самого крупного.

Композиция в кадре

На кадре видно что одна треть – потолок, две трети – толпа и главные герои.

При съемке средним планом лицо можно располагать на одном из верхних пересечений линий третей.

Композиция, правило третей

Правило третей

При съемке крупного плана верхняя линия третей проходит в области глаз.

Линия глаз актёра, по верхней трети

Так же, располагая персонажа, не забывайте о направлении его взгляда и оставляйте немного больше места там, куда он смотрит, что бы не казалось, что он упирается в стенку.

Композиция по правилу третей

Оставляйте пространство в сторону взгляда.

Каждый кадр, как отдельная картина

Самое главное и самое сложное — это следить, что бы каждый кадр был как красивая картина. В видео это очень сложно, потому что герои двигаются. Вот вы взяли его средним планом, а он перешёл и оказался обрезанным по колено: не страшно, но лучше проследить лишний раз.

Используя правило третей вы сделаете свое видео еще более красивым и грамотным. Удачи.

Полезные советы для съемки фотографий воды

  • Выберите правильные предметы . В качестве объекта, который отображается при отражении на снимках такого типа, будут работать несколько различных объектов, включая леса с осенней листвой, огни на ночном горизонте города, интересную архитектуру зданий, горы, пирсы, морских птиц и растения, и зонтики и другие распространенные пляжные игрушки и предметы.
  • Используйте маленькое отверстие . Для съемки фотографии воды с отражением необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы , то есть большая часть фотографии будет в фокусе. Попробуйте использовать настройки f11 или f22 для съемки воды с сильным отражением.
  • Найдите правильный объектив . Максимальная диафрагма, при которой вы можете снимать, будет зависеть от типа объектива, который вы используете с вашей зеркальной фотокамерой или беззеркальной ILC. Поэтому для съемки такого типа не беспокойтесь о возможностях фокусного расстояния объектива. Вместо этого убедитесь, что вы найдете объектив, который дает возможность снимать с малой диафрагмой / большой диафрагмой.
  • Попробуйте использовать быструю выдержку . Вы также захотите установить скорость затвора довольно высокой, так как это сведет к минимуму размытость от любой ряби в воде. Настройка этого параметра не должна быть слишком большой проблемой при съемке фотографий воды в дневное время. При наличии большего количества света камера может снимать с более высокой скоростью. К счастью, с помощью цифровой зеркальной камеры установить высокую скорость затвора вручную довольно просто.

Не увеличивайте ISO слишком сильно . Если вы обнаружите, что у вас недостаточно света для съемки как с высокой скоростью затвора, так и с большой диафрагмой, вам, возможно, придется немного увеличить настройку ISO . Старайтесь не выходить за пределы ISO 400 или 800, если это возможно, чтобы не создавать излишнего шума на изображении и сделать ваше окончательное фото «зернистым».

Установите автофокус на отражение . Хороший способ обеспечить четкое отражение — использовать его для настройки автофокуса камеры. Вы хотите, чтобы зеркальное изображение было максимально четким на фотографии. Возможно, вам придется использовать штатив, чтобы обеспечить устойчивую руку и четкое изображение.

Установите точку экспозиции вручную . Обязательно используйте настройки ручной экспозиции вашей беззеркальной ILC или DSLR камеры, чтобы выставить фотографию для части воды, где не происходит отражения. Не полагайтесь на автоматические настройки экспозиции, так как камера может попытаться установить экспозицию, основываясь на некоторой области внутри отражения, потенциально оставляя изображение недоэкспонированным.

Убедитесь, что погода спокойная . Вы захотите попробовать снимать воду, когда поверхность спокойная. Ветер вызывает в воде рябь, которая искажает отражение.

Избегайте съемки в полдень при ярком солнце . Фотографии отражений от воды, как правило, работают лучше в начале или в конце дня, когда солнце низко в небе. Съемка в пасмурных условиях также приводит к получению лучшего зеркального изображения.

Как использовать негативное пространство в вашей фотографии?

Итак, мы обсудили некоторые из основных причин, которые заставляют вас подумать об использовании негативного пространства в вашей фотографии

Давайте перейдем к следующему важному вопросу: как же применять эту технику на практике?. Чуть ниже мы расскажем о четырех способах использования отрицательного пространства на фотографиях

Чуть ниже мы расскажем о четырех способах использования отрицательного пространства на фотографиях.

Используйте широкоугольный объектив

Всякий раз, когда вы фотографируете, важно заранее подумать о наиболее подходящем объективе для этой конкретной фотосессии. И если вы хотите включить в свои фотографии негативное пространство, то вам следует подумать об использовании широкоугольного объектива

Вы спросите, что такое широкоугольный объектив камеры? Вообще говоря, это любой объектив с фокусным расстоянием до 35 миллиметров. Доступный диапазон будет зависеть от производителя вашей камеры, но в любом случае вариантов тут множество.

Снимать негативное пространство с помощью широкоугольного объектива легко, потому что камера не приближает объект так близко, как, скажем, 85-мм объектив. В результате на таком снимке вы сможете получить больше фона.

Используйте более широкий F-stop (f-number)

Использование негативного пространства в вашей фотографии потребует, как технического, так и концептуального мышления. Помимо выбора правильного объектива, вам также придется подумать и о настройках, которые вы собираетесь использовать в своей камере.

Чтобы выделить основной объект, используйте более широкую диафрагму на камере. Это сделает объект более сфокусированным относительно фона.

При изменении F-stop стоит помнить, что вам нужно будет компенсировать ISO и диафрагму, чтобы настроить экспозицию нужным вам образом.

Сначала решите, чего вы не хотите видеть на своей фотографии

Конечно, важно знать, что вы хотите видеть на своих фотографиях. Однако не менее важно подумать и о том, чего не должно быть на вашем снимке

Вне зависимости от вашего местоположения, наверняка можно сказать, что есть по крайней мере одна вещь в окружении, которую хотелось бы убрать из изображения. Да, можно убрать ненужный объект на этапе постобработки. Но на это уйдет меньше времени в момент создания реальной фотографии.

Прежде чем начать фотографировать, пройдитесь немного и понаблюдайте за тем, что вас окружает. После того, как вы поняли, что будет лишним на снимке, можете начать думать об идеальной истории и необходимом оформлении вашего фото-рассказа.

Не игнорируйте фон

Задействование меньшего числа вещей на заднем плане вашей фотографии не означает, что вы должны полностью игнорировать фон

Он в любом случае займет большую часть вашего изображения, а это значит, что тоже станет важной частью вашего послания зрителю

Одним из важных моментов, о котором следует помнить, является цвет

Используемые вами тона подскажут, хотите ли вы передать радостное или грустное настроение, любому фотографу стоит уделить внимание изучению теории цвета

Также стоит помнить, что негативное пространство не обязательно должно быть плоским. Например, вы можете использовать деревья и воду, если считаете, что они смогут помочь сформировать историю вашей картины.

Советы вдогонку

Если Вы все делаете правильно, ваша страница «живет», т.е

она активна, на ней регулярно выходят посты, сториз, Вы общаетесь со своими подписчиками, в скором времени Вы сможете использовать страницу для рекламы, а это еще один источник дополнительного заработка;
Очень важно общаться со своей аудиторией, отвечать на комментарии и на сообщения в директ. Это также способствует развитию вашего личного бренда и делает аудиторию более лояльной;
Стоит всегда обновлять актуальные сториз и делать так, чтобы вся важная информация (прайс, свободные даты и т.д.) были на видном месте, чтобы клиент их не искал;
Не стоит размещать в своем профиле устаревшую или не соответствующую действительности информацию

Не нужно занижать стоимость своих услуг, так как один негативный отзыв распространяется быстрее, чем десять положительных;
Стоит всегда закрывать возражения своих клиентов, предоставлять скидку, в случае необходимости, так как это работает на вашу репутацию, особенно в начале пути.

Равновесие в фотографии

Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет наставлений и рекомендаций, которые расскажут Вам все раз и навсегда. В основном придется опираться на врожденное чувство композиции. Но некоторые знания все, же пригодятся.

— В каждом кадре, нужно соблюдать два типа равновесия. Первое – это равновесие по пятнам. Для анализа изображения этим методом, просто расфокусируйте его. На изображении (оно будет лишено содержания), Вы получите множество пятен разной яркости, при этом они должны быть уравновешены. Второе – это равновесие по смысловым частицам фотографии. Не забывайте учитывать направление взглядов и движения снимаемых объектов, расположение линейных частиц кадра и соотношение площадей объектов.

— Мы ходим по земле, а не парим в невесомости, все объекты на чем-то лежат, стоят и пр. Для нашего восприятия, изображаемые люди и объекты стоящие или лежащие на какой то поверхности, являются нормой. Если человек изображен во весь рост, обрезать границей кадра ботинки, будет не допустимо. Нельзя подвешивать здания в воздухе если оно не помещается в кадр.

— Нужно очень осторожно относиться к изображению вертикалей и горизонталей в кадре. Они режут композицию, особенно если такой элемент пересекает кадр от края до края

В силу своей естественности, линия горизонта в этом плане не так опасна, но не стоит размещать ее посередине снимка, ее лучше сместить вниз или вверх. Вообще изображения линии горизонта следует избегать, замещая ее деталями или плавными переходами цветов и текстур.

Для каждого из выше перечисленных советов есть исключения, но использовать их можно только сознательно и с твердой целью достижения творческого замысла. Правила же нужно запомнить и довести их использование до автоматизма.

Заключение

Инстаграм является отличным инструментом продажи своих услуг

Поэтому при создании своего аккаунта фотографу нужно уделить большое внимание не только его оформлению, но и созданию своего личного бренда

Важнейшим условием его создания является личность, которая стоит за профилем фотографа, то есть Вы. Следует раскрыть себя как человека, показать методы своей работы, чтобы люди видели в Вас профессионала и человека, к которому они могут доверить прекрасные моменты своей жизни.

Сегодня я рассказал Вам о мощнейшем инструменте продаж своих услуг, надеюсь эта информация была Вам полезна, и Вы нашли новые идеи для ведения своего профиля в Инстаграм.

А если хотите получать еще больше интересной и полезной информации, подписывайтесь на мой блог, делитесь понравившимся Вам статьями с друзьями. На сегодня это все, до скорых встреч!

Иван.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: