Как снимать истории в Инстаграме или ТикТоке начинающему автоблогеру:
-
P.S. Видео-инструкция правильной фотосъемки автомобилей
Инстаграм и ТикТок завалены роликами операторов-любителей. Видео не всегда интересное из-за низкой операторской работы. Конкуренция в этой нише большая, поэтому не научившись управляться с камерой, славы начинающий блогер не завоюет. Непрофессионализм, с которым бывают, сняты эти ролики, приводит к нулевым просмотрам, отпискам, насмешливым комментариям неуемных «хейтеров».
Для владельцев аккаунтов, развивающих видео-блог на автомобильную тематику, расскажем пару классических правил видео – съемки автомобиля. Идеями поделились ведущие Instagram и TikTok-каналы автомобильной тематики.
1. КОРРЕКТИРОВКА СВЕТА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЪЕМКИ
Выставьте настройки видеокамеры под свою задачу. Если это ночная съемка выставьте ночной режим. Если на камере корректируется выдержка, диафрагма, ISO, установите значения под режим освещения, который будет сопровождать съемку. Съемка автомобиля на открытом воздухе при дневном свете почти всегда получается хорошо. Однако внутри автомобиля, контраст между темным интерьером и ярким светом, проникающим через окна, сведет на нет все автоматические настройки экспозиции видеокамеры. Точечный размер, который определяет экспозицию, основываясь на небольшом участке в центре изображения, компенсирует этот контраст, до тех пор, пока объектив направлен на водителя.
2. КАК СНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЧУВСТВО СКОРОСТИ?
Чтобы в stories присутствовало чувство скорости, установите камеру как можно ниже снаружи автомобиля, в районе бампера. Сцены погони с экранов кинотеатров, обычно снимаются с угла переднего бампера. Если установить видеокамеру на крыше автомобиля, получатся скучные кадры.
3. КАК СНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАНОСЫ (ДРИФТИНГ) В INSTAGRAM?
Для съемки крутого дрифта в stories, настройте выдержку видеокамеры на 60 кадров в секунду, чтобы получить эффект замедленной съемки. Установите камеру, чтобы передние колеса попадали в кадр, так угол заноса будет более очевидным – на экране положение колес будет оставаться неподвижным, а окружающая местность кружится волчком. Если направить объектив на задние колеса, то в кадр попадет как угол поворота автомобиля, так и дым из-под колес, вызванный заносом машины.
4. КАК ВЕСТИ СЪЕМКУ ЗА РУЛЕМ
Чтобы снять вид из водительского кресла, установите телефон с видеокамерой в центре торпеды, объективом на дорогу. Установка камеры перед водителем, над панелью приборов не самый удачный вариант – съемке будет мешать левая стойка, камера будет отвлекать водителя от дороги, заслонять обзор. При установке камеры по центру сторис получается интересней.
Выбор стандартных ориентиров
Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?
Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла
Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.
Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.
Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.
Что нельзя делать на механике
Разберем типичные ошибки, которые могут привести к нехорошим последствиям.
- Неполное нажатие на педаль сцепления. Сцепление обеспечивает связь мотора и колес, правильное управление педалью сцепления ведет к долгому сроку службы двигателя, коробки передач, механизма сцепления. Нужно всегда выжимать сцепление до упора в пол, только такое положение обеспечивает полное разъединение коробки и двигателя. Если педаль сцепления выжать не полностью, в таком случае происходит неполное разъединение коробки и двигателя, и первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Это приводит к стиранию зубьев синхронизатора и повышенному износу коробки, что с течением времени выливается в хруст, нечеткое включение передач и полному выходу из строя коробки передач.
- Часто и подолгу держать сцепление выжатым при включенной скорости (во время длительной остановки или во время езды). Педаль сцепления предназначена для кратковременного нажатия и затем ее надо отпускать. Если держать его длительно нажатым, это может привести к повышенному износу подшипников и всей системы сцепления в целом. При остановке свыше 30-40 секунд, лучше переключать машину на нейтральную скорость.
- Удержание левой ноги на педали сцепления без нажатия. Педаль сцепления не предназначена, чтобы на ней отдыхала левая нога. Есть специальная площадка для отдыха левой ноги, где она должна быть всегда, за исключением моментов, когда требуется выжать сцепление. Нога, постоянно расположенная на педали сцепления, немного давит на нее, что приводит к нагреву внутренних деталей сцепления и быстрому их износу.
- Привычка держать правую руку на рычаге переключения передач. По всем правилам обе руки нужно держать на руле, за исключением момента переключения передачи. Многие водители предпочитают держать руль левой рукой, а правую располагают на рычаге коробки, используя ее в качестве опоры. Не все машины имеют подлокотники, на которых было бы удобно держать правую руку, поэтому водители зачастую и держат руку на рычаге, поскольку это достаточно удобное место. При всей кажущейся безобидности этой привычки, постоянный вес руки на рычаге приводит к негативным последствиям. Рычаг соединяется с очень чувствительными внутренними элементами коробки и, длительное давление создает повышенную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, что ведет к преждевременному износу коробки.
- Включение задней передачи во время движения. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки машины. Еще желательно выждать пару секунд после нажатия на сцепление, и только потом включить заднюю скорость. Если включить заднюю передачу, когда машина еще продолжает ехать вперед, это приводит к стиранию зубчатого колеса и поломке шестеренок в коробке. Можно даже услышать хруст из коробки, поэтому лучше так не делать. За один раз, конечно, все не сломается, но если это практиковать постоянно, коробка выйдет из строя.
- Езда на высокой передаче при низких оборотах двигателя. Во время равномерной езды по трассе повышенная передача при низких оборотах экономит топливо и не нагружает двигатель. Но злоупотреблять такой ездой в городских условиях не стоит, так как это ведет к повышенной нагрузке на шестеренки и подшипники коробки передач, да и к повышенной нагрузке на двигатель.
- Переключать передачи без выжимания сцепления. Это приведет к поломке коробки.
- Резкое бросание сцепления. Педаль сцепления нужно нажимать в пол, а отпускать очень плавно. Если бросить педаль сцепления резко, то машина дернется вперед и заглохнет. Если впереди вас на близком расстоянии находится автомобиль, то вы можете его задеть. Также, если вы дернулись и заглохли после начала движения (скажем на светофоре), то водитель машины позади вас может не успеть среагировать и врежется вам в задний бампер. Бросание сцепления приводит к износу коробки, сцепления, да и мотора.
Принципы освещения автомобиля
Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.
Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.
Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.
Как определиться с ракурсом съемки автомобиля
Еще до начала съемки следует внимательно изучить автомобиль, который Вы собираетесь фотографировать. Стоит посмотреть на машину под разным углом и с разных точек, чтобы оценить, что конкретно Вы хотите получить в кадре и какие детали или контуры автомобиля стоит передать на снимках. Выбирать оптимальный ракурс для съемки необходимо с таким расчетом, чтобы он в полной мере позволял подчеркнуть линии и формы автомобиля. Рекомендуется избегать съемки анфас, лучше фотографировать сбоку или под углом к автомобилю, чтобы на снимках получилось более объемное изображение машины с подчеркнутыми линиями. Также интересным выглядит ракурс снизу, когда Вы фотографируете автомобиль широкоугольником сидя или даже лежа. В результате, машина в кадре получается более агрессивной и хищной.
Не забывайте о съемке отдельных деталей крупным планом, ведь многие автомобили имеют привлекательные формы отдельных частей кузова и необычные логотипы. После нескольких общих планов машины переходите к фотографированию деталей, например, решетки радиатора, лакированных поверхностей, интересной композиции из фар, колеса и бокового зеркала. Перед началом съемки крупным планом отдельных элементов машины проведите соответствующую подготовку – удалите с фотографируемой поверхности мелкую пыль, неприятные пятна и разводы. Их удаление в процессе постобработки займет много времени и далеко не факт, что все удастся благополучно устранить.
Движущийся автомобиль – съемка с проводкой
Фотографирование автомобиля в движении предполагает съемку с проводкой, то есть когда Вы ведете фотокамеру синхронно за движущейся машиной
Это позволяет получить кадры с размытым в движении фоном и четким автомобилем, акцентируя внимание зрителя на движении. Обычно такая съемка ведется в режиме приоритета выдержки, который позволяет подобрать автоматически оптимальное значение диафрагмы
При этом значение выдержки вручную устанавливается таким образом, чтобы фон получился смазанным по направлению движения автомобиля, а сам объект съемки получился в кадре четким и резким. В целом, выдержка напрямую зависит от скорости движения объекта, а также от того, насколько смазанный задний план Вы хотите получить. Смазанный фон обеспечивает динамичность сюжета.
При съемке с проводкой желательно использовать следящий автофокус, либо ручную фокусировку, которая помогает избавиться от ошибок в работе системы автофокусировки. Вам нужно навести резкость на то место, где будет проезжать автомобиль, затем проследить за движением машины и в нужном месте нажать на кнопку спуска. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться серийной съемкой, поскольку, когда автомобиль пролетает мимо на большой скорости на то, чтобы сделать удачный кадр у Вас будет всего лишь какие-то доли секунды. Здесь-то и может выручить серийная фотосъемка. Для получения качественных кадров автомобиля в движении, безусловно, потребуется более продвинутая цифровая камера, обладающая, в частности, необходимой скоростью срабатывания затвора.
В заключении стоит упомянуть о том, что съемка автомобилей – это творческий и увлекательный процесс, в котором возможны самые разнообразные эксперименты. Каждый автомобиль, если не относиться к нему только как к средству передвижения, обладает собственным характером, который выражается в его формах, линиях и отдельных деталях
Для фотографа важно только суметь разглядеть этот характер. Если немного включить фантазию, то во многих автомобилях даже можно увидеть какое-либо одушевленное существо – собаку, кошку, насекомое или женщину
Подобные фантазии могут стать хорошим подспорьем для обыгрывания различных нестандартных сюжетов и съемки жанровых фотографий. Если избавиться от стереотипных подходов, то можно показать зрителю в автомобиле мужскую или женскую фигуру, грацию дикого зверя или силуэт птицы. Все зависит исключительно от Вашей фантазии и художественного вкуса.
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
- Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
- Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
- У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
- Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
- В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
- P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
- R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
- N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться
Сделать фотографии
Чем больше фотографий получится сделать, тем шире будет выбор для объявления и не придётся переснимать автомобиль.
На съёмку желательно взять с собой внешний аккумулятор на случай, если телефон разрядится.
Нужно сделать минимум четыре фотографии кузова:
- вид справа;
- вид слева;
- вид спереди;
- вид сзади.
На телефон такие виды лучше снимать как прямо, так и вполоборота. Если фотографии «в лоб» получатся плоскими, по снимкам сбоку автомобиль будет хорошо видно.
Такие виды покажут автомобиль со всех сторон
Помимо общих планов, в объявлении желательно показать такие фотографии:
- общий вид подкапотного пространства (моторного отсека);
- общий вид багажного отделения, если есть;
- приборная панель при заведённом двигателе;
- общий вид водительского и пассажирского мест;
- общий вид задних мест.
Желательно не мыть двигатель, чтобы не вызвать у покупателя лишних подозрений
Багажник на фотографии должен быть пустым.
Инструменты, канистры, щётки и прочее нужно выложить
Чтобы показать вместительность багажника, можно поставить туда чемодан или сумку, а в комментарии к фото указать их габариты. Так покупателю будет легче представить размер.
Лучше сделать два кадра — с вещами и без
На фотографии приборной панели должен быть чётко виден пробег.
Панель приборов нужно фотографировать при работающем двигателе
Водительское и пассажирские места лучше снимать снаружи с открытой дверью, чтобы покупатель мог оценить состояние салона.
В кадре с передними креслами руль должен стоять прямо
При съёмке салона желательно захватить в кадр пороги, чтобы было видно их состояние
Иногда фотографируют крупным планом обивку сидений, особенно если у автомобиля премиальная комплектация. Ещё — потолок автомобиля.
Конфигурации кресел фотографируют по-разному. Это особенно актуально для машин с большим количеством сидений
Потенциальному покупателю может быть интересно, в каком состоянии находятся колёса и колодки.
Достаточно сфотографировать только одно колесо, если все остальные в хорошем состоянии. Если есть потёртости и царапины — их тоже стоит показать.
Сначала нужно сфотографировать колесо целиком
И только потом переходить к деталям
Об использовании искусственного света
Это не съемка портрета. Автомобиль очень трудно правильно
подсветить хотя бы потому, что он очень большой – вам понадобятся огромные
отражатели и мощнейший свет.
Влад Клепач | Olympus OM-D E-M1 Mark II, 25
мм, f/4.0, ISO 200, 1/125 сКогда на улице пасмурно, сделать
картинку более интересной помогут вспышки
Чуть попроще с мотоциклами и при ночной съемке: тут, чтобы
получить удовлетворительный результат, зачастую достаточно пары обычных
вспышек. Их как правило ставят на стойки с двух сторон: одна подсвечивает зад
или перед, другая – бок. Сами вспышки на стойке лучше располагать максимально
высоко.
Влад Клепач | Canon EOS R, 50 мм, f/1.2,
ISO 125, 1/80 сТочечные источники
света – вспышки и уличные фонари – непременно будут давать блики на кузове.
Часть из них можно легко убрать во время постобработки, но полностью
избавляться от них не стоит
Правильная регулировка сидения, зеркал и руля
Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора
Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья
Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.
Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.
Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.
Протереть камеру телефона
На стекле линзы могут быть пыль, отпечатки пальцев или засохшие пятна. Их может быть не видно, но с загрязнённой камерой фотографии будут нечёткими и мутными.
Грязь на линзе может даже добавить автомобилю изъянов, которых нет в действительности. В результате фотосъёмку придётся повторять, а значит, снова дожидаться удачной погоды или повторно мыть автомобиль.
Протирать камеру лучше всего салфеткой из микрофибры. Если загрязнение сильное, линзу можно сначала протереть спиртовой салфеткой. Такая салфетка не должна оставлять ворсинок. После очистки спиртовой салфеткой нужно протереть камеру микрофиброй, чтобы убрать возможные разводы.
Ещё камеру можно протереть мягкой тряпкой
Учимся чувствовать габариты
Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.
Заезжаем в «гараж»
Отделите небольшой участок флажками, представьте себе, что это габариты гаража и постарайтесь вписаться в них. Если вам удастся заехать в «гараж», не зацепив флажков, попробуйте выйти из машины и проверьте, оставили ли вы достаточно расстояния, чтобы открыть дверцу, не упёршись в стену условного «гаража».
Передние и задние габариты
Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.
Чувство линии колёс
Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.
Боковые габариты
Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.
Отрабатываем бордюр
Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.
Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.
2) Естественная обстановка
Вы можете сделать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или прямо на дороге. Нужно просто помнить о том, что выбор такого места съемки непременно наложит отпечаток на смысл этого снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или возле него может создаться впечатление, что данная автомашина хранилась в гараже.
Но может быть и наоборот, может наложиться такой отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков такой фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то этот снимок приобретет вполне позитивное настроение.
Если же Вы хотите, чтоб ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, т.е. на фоне бизнес- центров и красивых современных офисных зданий.
Но, если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии получаются во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.
Классические ошибки фотосъемки автомобилей
Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.
Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.
Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.
Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.