Как с помощью телефона красиво сфотографировать автомобиль для продажи

Как снимать истории в Инстаграме или ТикТоке начинающему автоблогеру:

  1. P.S. Видео-инструкция правильной фотосъемки автомобилей

Инстаграм и ТикТок завалены роликами операторов-любителей. Видео не всегда интересное из-за низкой операторской работы. Конкуренция в этой нише большая, поэтому не научившись управляться с камерой, славы начинающий блогер не завоюет. Непрофессионализм, с которым бывают, сняты эти ролики, приводит к нулевым просмотрам, отпискам, насмешливым комментариям неуемных «хейтеров».

Для владельцев аккаунтов, развивающих видео-блог на автомобильную тематику, расскажем пару классических правил видео – съемки автомобиля. Идеями поделились ведущие Instagram и TikTok-каналы автомобильной тематики.

1. КОРРЕКТИРОВКА СВЕТА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЪЕМКИ

Выставьте настройки видеокамеры под свою задачу. Если это ночная съемка выставьте ночной режим. Если на камере корректируется выдержка, диафрагма, ISO, установите значения под режим освещения, который будет сопровождать съемку. Съемка автомобиля на открытом воздухе при дневном свете почти всегда получается хорошо. Однако внутри автомобиля, контраст между темным интерьером и ярким светом, проникающим через окна, сведет на нет все автоматические настройки экспозиции видеокамеры. Точечный размер, который определяет экспозицию, основываясь на небольшом участке в центре изображения, компенсирует этот контраст, до тех пор, пока объектив направлен на водителя.

2. КАК СНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЧУВСТВО СКОРОСТИ?

Чтобы в stories присутствовало чувство скорости, установите камеру как можно ниже снаружи автомобиля, в районе бампера. Сцены погони с экранов кинотеатров, обычно снимаются с угла переднего бампера. Если установить видеокамеру на крыше автомобиля, получатся скучные кадры.

3. КАК СНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАНОСЫ (ДРИФТИНГ) В INSTAGRAM?

Для съемки крутого дрифта в stories, настройте выдержку видеокамеры на 60 кадров в секунду, чтобы получить эффект замедленной съемки. Установите камеру, чтобы передние колеса попадали в кадр, так угол заноса будет более очевидным – на экране положение колес будет оставаться неподвижным, а окружающая местность кружится волчком. Если направить объектив на задние колеса, то в кадр попадет как угол поворота автомобиля, так и дым из-под колес, вызванный заносом машины.

4. КАК ВЕСТИ СЪЕМКУ ЗА РУЛЕМ

Чтобы снять вид из водительского кресла, установите телефон с видеокамерой в центре торпеды, объективом на дорогу. Установка камеры перед водителем, над панелью приборов не самый удачный вариант – съемке будет мешать левая стойка, камера будет отвлекать водителя от дороги, заслонять обзор. При установке камеры по центру сторис получается интересней.

Выбор стандартных ориентиров

Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?

Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла

Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.

Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.

Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.

Что нельзя делать на механике

Разберем типичные ошибки, которые могут привести к нехорошим последствиям.

  • Неполное нажатие на педаль сцепления. Сцепление обеспечивает связь мотора и колес, правильное управление педалью сцепления ведет к долгому сроку службы двигателя, коробки передач, механизма сцепления. Нужно всегда выжимать сцепление до упора в пол, только такое положение обеспечивает полное разъединение коробки и двигателя. Если педаль сцепления выжать не полностью, в таком случае происходит неполное разъединение коробки и двигателя, и первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Это приводит к стиранию зубьев синхронизатора и повышенному износу коробки, что с течением времени выливается в хруст, нечеткое включение передач и полному выходу из строя коробки передач.
  • Часто и подолгу держать сцепление выжатым при включенной скорости (во время длительной остановки или во время езды). Педаль сцепления предназначена для кратковременного нажатия и затем ее надо отпускать. Если держать его длительно нажатым, это может привести к повышенному износу подшипников и всей системы сцепления в целом. При остановке свыше 30-40 секунд, лучше переключать машину на нейтральную скорость.
  • Удержание левой ноги на педали сцепления без нажатия. Педаль сцепления не предназначена, чтобы на ней отдыхала левая нога. Есть специальная площадка для отдыха левой ноги, где она должна быть всегда, за исключением моментов, когда требуется выжать сцепление. Нога, постоянно расположенная на педали сцепления, немного давит на нее, что приводит к нагреву внутренних деталей сцепления и быстрому их износу.
  • Привычка держать правую руку на рычаге переключения передач. По всем правилам обе руки нужно держать на руле, за исключением момента переключения передачи. Многие водители предпочитают держать руль левой рукой, а правую располагают на рычаге коробки, используя ее в качестве опоры. Не все машины имеют подлокотники, на которых было бы удобно держать правую руку, поэтому водители зачастую и держат руку на рычаге, поскольку это достаточно удобное место. При всей кажущейся безобидности этой привычки, постоянный вес руки на рычаге приводит к негативным последствиям. Рычаг соединяется с очень чувствительными внутренними элементами коробки и, длительное давление создает повышенную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, что ведет к преждевременному износу коробки.
  • Включение задней передачи во время движения. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки машины. Еще желательно выждать пару секунд после нажатия на сцепление, и только потом включить заднюю скорость. Если включить заднюю передачу, когда машина еще продолжает ехать вперед, это приводит к стиранию зубчатого колеса и поломке шестеренок в коробке. Можно даже услышать хруст из коробки, поэтому лучше так не делать. За один раз, конечно, все не сломается, но если это практиковать постоянно, коробка выйдет из строя.
  • Езда на высокой передаче при низких оборотах двигателя. Во время равномерной езды по трассе повышенная передача при низких оборотах экономит топливо и не нагружает двигатель. Но злоупотреблять такой ездой в городских условиях не стоит, так как это ведет к повышенной нагрузке на шестеренки и подшипники коробки передач, да и к повышенной нагрузке на двигатель.
  • Переключать передачи без выжимания сцепления. Это приведет к поломке коробки.
  • Резкое бросание сцепления. Педаль сцепления нужно нажимать в пол, а отпускать очень плавно. Если бросить педаль сцепления резко, то машина дернется вперед и заглохнет. Если впереди вас на близком расстоянии находится автомобиль, то вы можете его задеть. Также, если вы дернулись и заглохли после начала движения (скажем на светофоре), то водитель машины позади вас может не успеть среагировать и врежется вам в задний бампер. Бросание сцепления приводит к износу коробки, сцепления, да и мотора.

Принципы освещения автомобиля

Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.

Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.

Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.

Как определиться с ракурсом съемки автомобиля

Еще до начала съемки следует внимательно изучить автомобиль, который Вы собираетесь фотографировать. Стоит посмотреть на машину под разным углом и с разных точек, чтобы оценить, что конкретно Вы хотите получить в кадре и какие детали или контуры автомобиля стоит передать на снимках. Выбирать оптимальный ракурс для съемки необходимо с таким расчетом, чтобы он в полной мере позволял подчеркнуть линии и формы автомобиля. Рекомендуется избегать съемки анфас, лучше фотографировать сбоку или под углом к автомобилю, чтобы на снимках получилось более объемное изображение машины с подчеркнутыми линиями. Также интересным выглядит ракурс снизу, когда Вы фотографируете автомобиль широкоугольником сидя или даже лежа. В результате, машина в кадре получается более агрессивной и хищной.

Не забывайте о съемке отдельных деталей крупным планом, ведь многие автомобили имеют привлекательные формы отдельных частей кузова и необычные логотипы. После нескольких общих планов машины переходите к фотографированию деталей, например, решетки радиатора, лакированных поверхностей,  интересной композиции из фар, колеса и бокового зеркала. Перед началом съемки крупным планом отдельных элементов машины проведите соответствующую подготовку – удалите с фотографируемой поверхности мелкую пыль, неприятные пятна и разводы. Их удаление в процессе постобработки займет много времени и далеко не факт, что все удастся благополучно устранить.

Движущийся автомобиль – съемка с проводкой

Фотографирование автомобиля в движении предполагает съемку с проводкой, то есть когда Вы ведете фотокамеру синхронно за движущейся машиной

Это позволяет получить кадры с размытым в движении фоном и четким автомобилем, акцентируя внимание зрителя на движении. Обычно такая съемка ведется в режиме приоритета выдержки, который позволяет подобрать автоматически оптимальное значение диафрагмы

При этом значение выдержки вручную устанавливается таким образом, чтобы фон получился смазанным по направлению движения автомобиля, а сам объект съемки получился в кадре четким и резким. В целом, выдержка напрямую зависит от скорости движения объекта, а также от того, насколько смазанный задний план Вы хотите получить. Смазанный фон обеспечивает динамичность сюжета.

При съемке с проводкой желательно использовать следящий автофокус, либо ручную фокусировку, которая помогает избавиться от ошибок в работе системы автофокусировки. Вам нужно навести резкость на то место, где будет проезжать автомобиль, затем проследить за движением машины и в нужном месте нажать на кнопку спуска. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться серийной съемкой, поскольку, когда автомобиль пролетает мимо на большой скорости на то, чтобы сделать удачный кадр у Вас будет всего лишь какие-то доли секунды. Здесь-то и может выручить серийная фотосъемка. Для получения качественных кадров автомобиля в движении, безусловно, потребуется более продвинутая цифровая камера, обладающая, в частности, необходимой скоростью срабатывания затвора.

В заключении стоит упомянуть о том, что съемка автомобилей – это творческий и увлекательный процесс, в котором возможны самые разнообразные эксперименты. Каждый автомобиль, если не относиться к нему только как к средству передвижения, обладает собственным характером, который выражается в его формах, линиях и отдельных деталях

Для фотографа важно только суметь разглядеть этот характер. Если немного включить фантазию, то во многих автомобилях даже можно увидеть какое-либо одушевленное существо – собаку, кошку, насекомое или женщину

Подобные фантазии могут стать хорошим подспорьем для обыгрывания различных нестандартных сюжетов и съемки жанровых фотографий. Если избавиться от стереотипных подходов, то можно показать зрителю в автомобиле мужскую или женскую фигуру, грацию дикого зверя или силуэт птицы. Все зависит исключительно от Вашей фантазии и художественного вкуса.

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Сделать фотографии

Чем больше фотографий получится сделать, тем шире будет выбор для объявления и не придётся переснимать автомобиль.

На съёмку желательно взять с собой внешний аккумулятор на случай, если телефон разрядится.

Нужно сделать минимум четыре фотографии кузова:

  • вид справа;
  • вид слева;
  • вид спереди;
  • вид сзади.

На телефон такие виды лучше снимать как прямо, так и вполоборота. Если фотографии «в лоб» получатся плоскими, по снимкам сбоку автомобиль будет хорошо видно.


Такие виды покажут автомобиль со всех сторон

Помимо общих планов, в объявлении желательно показать такие фотографии:

  • общий вид подкапотного пространства (моторного отсека);
  • общий вид багажного отделения, если есть;
  • приборная панель при заведённом двигателе;
  • общий вид водительского и пассажирского мест;
  • общий вид задних мест.


Желательно не мыть двигатель, чтобы не вызвать у покупателя лишних подозрений

Багажник на фотографии должен быть пустым.


Инструменты, канистры, щётки и прочее нужно выложить

Чтобы показать вместительность багажника, можно поставить туда чемодан или сумку, а в комментарии к фото указать их габариты. Так покупателю будет легче представить размер.


Лучше сделать два кадра — с вещами и без

На фотографии приборной панели должен быть чётко виден пробег.


Панель приборов нужно фотографировать при работающем двигателе

Водительское и пассажирские места лучше снимать снаружи с открытой дверью, чтобы покупатель мог оценить состояние салона.


В кадре с передними креслами руль должен стоять прямо

При съёмке салона желательно захватить в кадр пороги, чтобы было видно их состояние

Иногда фотографируют крупным планом обивку сидений, особенно если у автомобиля премиальная комплектация. Ещё — потолок автомобиля.


Конфигурации кресел фотографируют по-разному. Это особенно актуально для машин с большим количеством сидений

Потенциальному покупателю может быть интересно, в каком состоянии находятся колёса и колодки.

Достаточно сфотографировать только одно колесо, если все остальные в хорошем состоянии. Если есть потёртости и царапины — их тоже стоит показать.


Сначала нужно сфотографировать колесо целиком

И только потом переходить к деталям

Об использовании искусственного света

Это не съемка портрета. Автомобиль очень трудно правильно
подсветить хотя бы потому, что он очень большой – вам понадобятся огромные
отражатели и мощнейший свет.

Влад Клепач | Olympus OM-D E-M1 Mark II, 25
мм, f/4.0, ISO 200, 1/125 с
Когда на улице пасмурно, сделать
картинку более интересной помогут вспышки

Чуть попроще с мотоциклами и при ночной съемке: тут, чтобы
получить удовлетворительный результат, зачастую достаточно пары обычных
вспышек. Их как правило ставят на стойки с двух сторон: одна подсвечивает зад
или перед, другая – бок. Сами вспышки на стойке лучше располагать максимально
высоко.

Влад Клепач | Canon EOS R, 50 мм, f/1.2,
ISO 125, 1/80 с
Точечные источники
света – вспышки и уличные фонари – непременно будут давать блики на кузове.
Часть из них можно легко убрать во время постобработки, но полностью
избавляться от них не стоит

Правильная регулировка сидения, зеркал и руля

Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора

Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья

Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.

Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.

Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.

Протереть камеру телефона

На стекле линзы могут быть пыль, отпечатки пальцев или засохшие пятна. Их может быть не видно, но с загрязнённой камерой фотографии будут нечёткими и мутными.

Грязь на линзе может даже добавить автомобилю изъянов, которых нет в действительности. В результате фотосъёмку придётся повторять, а значит, снова дожидаться удачной погоды или повторно мыть автомобиль.

Протирать камеру лучше всего салфеткой из микрофибры. Если загрязнение сильное, линзу можно сначала протереть спиртовой салфеткой. Такая салфетка не должна оставлять ворсинок. После очистки спиртовой салфеткой нужно протереть камеру микрофиброй, чтобы убрать возможные разводы.


Ещё камеру можно протереть мягкой тряпкой

Учимся чувствовать габариты

Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.

Заезжаем в «гараж»

Отделите небольшой участок флажками, представьте себе, что это габариты гаража и постарайтесь вписаться в них. Если вам удастся заехать в «гараж», не зацепив флажков, попробуйте выйти из машины и проверьте, оставили ли вы достаточно расстояния, чтобы открыть дверцу, не упёршись в стену условного «гаража».

Передние и задние габариты

Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.

Чувство линии колёс

Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.

Боковые габариты

Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.

Отрабатываем бордюр

Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.

Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.

2) Естественная обстановка

Вы можете сделать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или прямо на дороге. Нужно просто помнить о том, что выбор такого места съемки непременно наложит отпечаток на смысл этого снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или возле него может создаться впечатление, что данная автомашина хранилась в гараже.

Но может быть и наоборот, может наложиться такой отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков такой фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то этот снимок приобретет вполне позитивное настроение.

Если же Вы хотите, чтоб ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, т.е. на фоне бизнес- центров и красивых современных офисных зданий.

Но, если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии получаются во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.

Классические ошибки фотосъемки автомобилей

Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.

Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.

Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.

Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Основные элементы теории движения автомобиля

Как трогаться в горку на механике

В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

Начало движения с применением ручника

Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выжмите педаль сцепления.
  2. Включите первую передачу.
  3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
  4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
  5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

1) Расположение автомобиля на местности

И так, Вы пожелали сделать красивую фотографию автомашины. Изначально для успешной фотографии Вам необходим красивый фон. К большому сожалению, чтобы сделать фотографию автомобиля прямо как на обложке глянцевого журнала, то для этого необходим не малый денежный бюджет, чтобы оплатить нужную съемку в живописных местах на природе и использовать для этого дорогостоящую аппаратуру.

Но, тем не менее, существуют все-же варианты, чтобы качественно сфотографировать любой из автомобилей и практически без особых затрат.

Чтобы сделать красивый снимок машины необходимо, чтобы этот автомобиль в кадре был именно центром внимания независимо от фона и погоды на улице

Вы же наверное не хотите друзья, чтобы такое внимание к вашей машине было потеряно за счет других посторонних объектов в кадре..(?) Выбирая фон и погоду для фотографирования автомобиля нужно помнить, что качественное фото можно сделать в любое время суток и при любых погодных условиях. 

Правила композиции при съемке автомобиля

Красивые фотографии при съемке любого объекта, в том числе автомобиля, обеспечиваются соблюдением основных правил построения композиции.

как сфотографировать автомобилькак сфотографировать автомобиль

Правило третей. Кадр при этом делится на 9 равных частей 4 линиями (фото справа), главный объект должен находится на одной или двух точках пересечения этих линий.
Баланс

Если в кадре автомобиль, то дополнительных элементов уже не нужно, если обратить внимание хочется только на него. Кадр должен быть гармоничным, не перегруженным, приятным для глаз.

Именно на правило третей и баланс фотографии необходимо ориентироваться при расположении автомобиля на местности и выборе фона. Бизнес-центры на заднем плане придадут автомобилю строгости, а поле создаст образ «дикого зверя».

  • Освещение. Оно не должно быть слишком ярким (солнце в дневные часы) или слишком тусклым (свет от фонаря на дороге). Идеальный вариант – подсветка с помощью софтбоксов или природный свет на восходе и закате. Такое освещение создает мягкие тени, подчеркивая углы автомобиля. Использовать фотовспышку можно, но нужно проверить, не будет ли она создавать блики или засвечивать какие-то элементы.
  • Соотношение цветов. Окружающие предметы должны либо частично схожи по цвету с машиной, чтобы создавать общую точку внимания, либо наоборот, контрастировать. Большое количество разных, а тем более ярких цветов в кадре не позволят сфокусировать взгляд на главном объекте.

Принципы освещения автомобиля

Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.

Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.

Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.

Как тормозить на механической коробке передач

Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).

Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.

Как тормозить на механике

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
  • после остановки включить нейтральную передачу;
  • плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
  • отпустить педаль тормоза.

Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.

Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.

Как тормозить двигателем

Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.

Как тормозить двигателем на механике:

  • отпустить педаль газа;
  • плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
  • нажать педаль сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления;
  • правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
  • при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
  • повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.

Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.

При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.

Как тормозить ручником

Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.

Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.

Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.

Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:

  • небольшая скорость машины;
  • движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
  • избегайте движений рулем;
  • притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.

Нужно ли делать фото после аренды

Почти никто из сервисов не просит сделать фото после аренды. После сдачи машины с ней может случиться всё что угодно. Для того чтобы избежать различных проблем, потребуется сделать фото или снять видео места остановки. Рекомендуется делать снимки с захватом разрешающих знаков парковки. Это может занять лишнее время, но это поможет сэкономить силы и нервы.

Потребуется сделать фото машины со всех сторон. Делать снимки необходимо делать так, чтобы не было видно никаких новых дефектов на автомобиле. Сделать фото в салоне, так как организация может брать штрафы за оставленный мусор. Если были сделаны все рекомендации, то можно избежать различных проблем.

Учимся ехать прямо

Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.

Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.

Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.

Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.

Происходит это по нескольким причинам:

  • водитель начал нервничать;
  • сильно скован;
  • трясутся руки от неуверенности;
  • есть привычка смотреть по сторонам.

Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.

Обязательно успокаиваемся

Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.

Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.

Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам

Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.

Смотрите вперед

Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.

Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.

Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.

Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.

Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.

Правильно держимся за руль

Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.

Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.

Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.

Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.

Помните о законах физики

Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.

Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.

Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.

Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

Watch this video on YouTube

На этом все, а потому будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Правила ПДД при парковке задом

В ПДД о движении задним ходом упоминается в пункте 8.12.

В нем говорится, что подобный маневр разрешено совершать при соблюдении двух условий:

  1. Маневр будет безопасен (то есть не будет опасным для прочих лиц, участвующих в движении).
  2. Не создаются помехи участникам движения.

Нелишней станет помощь третьего лица, которое будет корректировать движение. Это может быть как пассажир, присутствующий в машине, так и проходящий мимо гражданин или другой водитель, находящийся рядом.

Помощник сможет координировать движение транспорта, сдающего назад, и даст сигнал, что нет проезжающих машин или других помех.

Этот способ особенно подойдет для новичка. Более опытные водители могут идеально выполнить маневр и по зеркалам.

При столкновении с другими авто виновником окажется именно водитель, задевший бампером другой автомобиль.

Водителю, паркующему транспорт обратным ходом, требуется:

  1. Немедленно остановить машину при подаче знака помощником или же звуковом сигнале другого авто. Куда более разумным будет выйти и осмотреться, потратив минуту-другую, чем потом оформлять ДТП, вызывать автосервис и решать спорные вопросы со страховой.
  2. При выезде нужно использовать каждое зеркало заднего вида. Поочередно прикидывайте расстояние в каждом из них.
  3. Если автомобиль движется между транспортом, нужно внимательно смотреть по обе стороны. Убедитесь, что за рулем соседних авто никого нет, и никто рядом не совершает тот же маневр.
  4. Поскольку аварийные ситуации возникают обычно во время выезда, рекомендуется изначально парковаться обратным ходом. Таким образом, даже если человек будет спешить, выезжать он уже будет прямым ходом.

Правила вождения автомобиля с механическим КПП.

Педали в такой модели располагаются следующим образом:1 — сцепление,2 — тормоз,3 — газ.

Вы должны изучить работу педалей, для чего нужны передачи. Следует изучить литературу, запомнить устройство автомобиля. Управление таким автомобилем требует большей концентрации.

Для чего нужны педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Сцепление — нажав на педаль сцепления мы рассоединяем коробку передач и двигатель, то есть двигатель больше не крутит валы в КПП и можем включить передачу. Если при переключении передач, мы не будем нажимать на педаль сцепления, то передачу Вы не выключите и не включите. Можно конечно постраться и даже если сильно стараться то все получится, но ничего хорошего коробке Вы не сделаете, а можете даже ее просто сломать.

1. Запуск и начало движения.

При запуске автомобиля убедитесь, что передача находится в нейтральном положении, обязательно!!!поверните ключ, после запуска двигателя отпустите ключ, он должен вернуться в исходное положение. Можно конечно еще и выжать сцепление, то есть отсоединить коробку передач от двигателя, так стартеру будет проще крутить, но на легковых машинах и в летний период это не очень актуально, а в начале просто может запутать ученика. Поэтому просто переведите рычаг КПП в нейтральное положение.

Чтобы машина начала двигаться, сделайте следующее:— выжать сцепление,— включить первую передачу,— снимите стояночный тормоз,— слегка нажмите на педаль акселератора, отпуская сцепление.Запомните положение педали сцепления, когда машина начинает движение. Скорее всего, сначала ничего не получится, но не отчаивайтесь, продолжайте попытки, пока не доведете этот процесс до автоматизации.

Как не спалить сцепление новичку?

2. Торможение в машине с механической коробкой передач.

Необходимо плавно нажимать педаль тормоза, не прикладывая резкого давления, которое может вызвать остановку двигателя.Если Вы хотите остановиться, то при торможении нужно делать следующее:— выжать сцепление,— осторожно нажмите педаль тормоза до упора,— поставить передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление и включите ручной тормоз,— отпустить педаль тормоза.Перед выездом на дорогу отработайте торможение на автодроме

3. Переключение передач.

Определить, когда нужно переключить передачу, можно по одному из трех параметров: звуку, показаниям спидометра, показания тахометра.Переключение происходит после того как вы выжмите сцепление:1 передача используются при трогании с места;2 передачу можно включить сразу же при трогании с места или при скорости от 20 км/ч;3 передача включается при скорости от 40 км/ч;4 передача с показателем скорости в 60 км/ч;5 передача от 80 км/ч.

Переключение выполняется следующим образом:— выжмите сцепление,— отпустите педаль газа,— включите передачу,— уберите ногу с педали сцепления и прибавьте газу.

4. Движение задним ходом.

Чтобы осуществить такое движение, используется только одна передача. Перед началом движение можно включить аварийку, тем самым вы предупредите окружающих в предстоящем маневре. Выполняется следующим образом:— выжимаете сцепление,— включаете передачу,— отпускаете сцепление.Направление движения корректируется по зеркалам или обернувшись назад.

5. Парковка.

Поставить машину на парковочное место не доставит труда если Вы:— выберите подходящее место,— не отпуская сцепления надавите на педаль тормоза,— поставьте передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление,— заглушите машину,— поднимите ручник,— уберите ногу с педали тормоза.В холодное время года, чтобы избежать примерзания тормозного механизма, необходимо ставить на первую передачу и не поднимать ручник.

Начало движения на подъеме.

Останавливаясь на подъеме, машину фиксируют ручным тормозом. Правильное трогание в данном случае осуществляется следующим образом:— выжмите сцепление,— включите передачу,— плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете движение,— добавьте газ и уберите ручник.

Роль сцепления в машине

Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

Как правильно фотографировать повреждения автомобиля при ДТП

На фотоаппарате должна фиксироваться дата и время съемки. 

Существуют еще и другие требования, предъявляемые к процессу фотосъемки автомобиля, поврежденного в ДТП. 

Что означает обзорная фотосъемка?

Это фотографирование машины спереди и сзади. Фото делается и слева и справа под углом 45 градусов к продольной оси ТС. Обзорная фотосъемка делается на расстоянии около 5 метров. В кадр обязательно должен войти регистрационный знак автомобиля в привязке к поврежденным частям авто. Одно и то же место повреждения желательно сфотографировать не менее двух раз.

Сделайте фото идентификационного номера транспортного средства (VIN). При его отсутствии сфотографируйте номер кузова и рамы.

Кроме перечисленных объектов сделайте фото регистрационных документов ТС, справки, составленной инспектором ГИБДД.

Если фактические номера машины и те, которые вписаны в регистрационных документах, не одинаковы, делать их фото обязательно.

Сфотографируйте видимые зоны повреждения. Обязательно охватите вместе с поврежденным местом основные комплектующие (детали, узлы, агрегаты, прочее). То есть, следует выполнить узловые снимки.

Когда вы делаете снимки, необходимо использовать масштабную линейку, которая прикладывается вплотную к поврежденному узлу, детали, прочее. Она должна устанавливаться вертикально на опору. 

Оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть перпендикулярна к линейке.

Узловой снимок должен захватывать основание, на котором находится линейка. Главное, чтобы было видно начало шкалы масштабной рейки.

Старайтесь делать фото под разными углами. Так можно лучше рассмотреть все дефекты. Если узловой снимок не может досконально передать все детали некоторых повреждений, выполните детальные снимки. Они делаются с близкого расстояния.

Делайте снимки всех повреждений, которые зафиксированы в акте осмотра ТС. Главное, чтобы специалисты по вашим фото могли определить виды повреждений и их объем.

Детальных снимков много не бывает

Важно, чтобы они делались под разными углами, так информация для специалистов будет более доступной

Если вы для обозначения поврежденных деталей используете различные номера, то они должны быть точно такими же, как указаны в акте осмотра.

В выполнении снимков обязательна последовательность. То есть, если вы начали делать фото под одним углом, так и продолжайте дальше. Сначала сделайте обзорный снимок, после узловой, ну а дальше перейдите к детальным снимкам.

Когда вы делаете снимки поверхностей, которые расположены вертикально, оптическую ось объектива располагайте горизонтально. Кроме этого, она должна направляться в центр снимаемого участка (части, узла, детали, прочее).

Некоторые комплектующие изделия могут быть не только повреждены, но и «покинуть» свое законное место в машине. Поэтому фотографировать их необходимо отдельно. Если есть такая возможность, делать фото желательно вблизи нарушенного при аварии крепления данного узла к ТС.

Те повреждения ТС, которые не имеют отношения к данному происшествию (сведения о них есть в справке о ДТП), также необходимо сфотографировать. Так вы сможете обеспечить возможность проведения трасологической экспертизы. При съемке используйте масштабную линейку и прочие инструменты для измерения.

На фото должна быть видна общая поверхность повреждений и ее отдельные участки. Кроме этого, необходима привязка по месту размещения. Также важна визуализация размеров повреждений и фиксация главных характеристик. Это может быть направленность, глубина, расслоение, прочее.

Если вы будете оформлять фото-таблицу, обязательно внесите различные надписи и указатели, необходимые для пояснения. Используйте для этого графический редактор.

Каждая фотография в таблице должна иметь свой номер. Рядом ставится подпись лица, проводившего осмотр ТС.

На одном листе формата А 4 должно быть не более 4 фотографий. 

По результатам осмотра специалистами делается соответствующее заключение. К нему приложите электронный носитель с фотографиями. 

Не редактируйте фото файлы. Даже если вы приготовили электронный носитель с фотографиями, эксперты все равно должны оформить фото-таблицу и приложить ее к акту. 

Как фотографировать салон и из салона автомобиля

Отдельный вид фотосъемки – фотографирование салона автомобиля

Здесь также требуется уделить внимание отдельным деталям. Снимите лобовое стекло, сфокусировавшись на игрушке, висящей на переднем плане, или зеркало заднего вида, в котором отражается красивый пейзаж

Снимите несколько крупных планов салона, после чего переходите к фотографированию коробки передач, спидометра, руля и других неотъемлемых элементов автомобиля. Следите за тем, чтобы ни одна деталь не оказалась в кадре слишком темной, то есть нужно как следует осветить салон автомобиля во время съемки.

Можно также попытаться снять репортажные фото из салона автомобиля. Лучше всего, конечно, для этой цели использовать стоящую, неподвижную машину, из которой Вы будете снимать интересные сюжеты с движущимися людьми или другими автомобилями. В этом случае можно скомпоновать кадр таким образом, чтобы городской пейзаж или зарисовки из жизни были дополнены деталями интерьера автомобиля на переднем плане. Здесь придется терпеливо ждать, пока кто-нибудь или что-нибудь не зайдет в кадр, либо устроить постановочный сюжет.

Более сложная задача — съемка из автомобиля в движении. Тут уже будет трудно получить продуманный кадр, это будет настоящее спонтанное репортажное фото. Кроме того, возникнут сугубо технические проблемы, связанные с вибрацией автомобиля и, как следствие, отсутствием резкости.

Для получения качественных фотографий из движущегося автомобиля стоит воспользоваться несколькими советами. Во-первых, машина должна двигаться по возможности с ровной скоростью, без резких торможений или ускорений. Снимать из автомобиля лучше именно на ровных, спокойных участках, а не при прохождении поворотов. Во-вторых, Вы, удерживая в руках фотоаппарат, должны будете занять удобную, устойчивую позицию в салоне автомобиля с надежным упором рук или локтей.

В-третьих, поскольку навестись на резкость при съемке в движении очень сложно, то целесообразно снимать в ручном режиме с фокусировкой, установленной на бесконечность. Естественно, ко всему этому нужно добавить то, что сам фотограф при съемке не должен быть за рулем. В целях безопасности движения Вы также не должны загораживать обзор водителю и не выставлять камеру из окна.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности

В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Что нельзя делать на механике

Разберем типичные ошибки, которые могут привести к нехорошим последствиям.

  • Неполное нажатие на педаль сцепления. Сцепление обеспечивает связь мотора и колес, правильное управление педалью сцепления ведет к долгому сроку службы двигателя, коробки передач, механизма сцепления. Нужно всегда выжимать сцепление до упора в пол, только такое положение обеспечивает полное разъединение коробки и двигателя. Если педаль сцепления выжать не полностью, в таком случае происходит неполное разъединение коробки и двигателя, и первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Это приводит к стиранию зубьев синхронизатора и повышенному износу коробки, что с течением времени выливается в хруст, нечеткое включение передач и полному выходу из строя коробки передач.
  • Часто и подолгу держать сцепление выжатым при включенной скорости (во время длительной остановки или во время езды). Педаль сцепления предназначена для кратковременного нажатия и затем ее надо отпускать. Если держать его длительно нажатым, это может привести к повышенному износу подшипников и всей системы сцепления в целом. При остановке свыше 30-40 секунд, лучше переключать машину на нейтральную скорость.
  • Удержание левой ноги на педали сцепления без нажатия. Педаль сцепления не предназначена, чтобы на ней отдыхала левая нога. Есть специальная площадка для отдыха левой ноги, где она должна быть всегда, за исключением моментов, когда требуется выжать сцепление. Нога, постоянно расположенная на педали сцепления, немного давит на нее, что приводит к нагреву внутренних деталей сцепления и быстрому их износу.
  • Привычка держать правую руку на рычаге переключения передач. По всем правилам обе руки нужно держать на руле, за исключением момента переключения передачи. Многие водители предпочитают держать руль левой рукой, а правую располагают на рычаге коробки, используя ее в качестве опоры. Не все машины имеют подлокотники, на которых было бы удобно держать правую руку, поэтому водители зачастую и держат руку на рычаге, поскольку это достаточно удобное место. При всей кажущейся безобидности этой привычки, постоянный вес руки на рычаге приводит к негативным последствиям. Рычаг соединяется с очень чувствительными внутренними элементами коробки и, длительное давление создает повышенную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, что ведет к преждевременному износу коробки.
  • Включение задней передачи во время движения. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки машины. Еще желательно выждать пару секунд после нажатия на сцепление, и только потом включить заднюю скорость. Если включить заднюю передачу, когда машина еще продолжает ехать вперед, это приводит к стиранию зубчатого колеса и поломке шестеренок в коробке. Можно даже услышать хруст из коробки, поэтому лучше так не делать. За один раз, конечно, все не сломается, но если это практиковать постоянно, коробка выйдет из строя.
  • Езда на высокой передаче при низких оборотах двигателя. Во время равномерной езды по трассе повышенная передача при низких оборотах экономит топливо и не нагружает двигатель. Но злоупотреблять такой ездой в городских условиях не стоит, так как это ведет к повышенной нагрузке на шестеренки и подшипники коробки передач, да и к повышенной нагрузке на двигатель.
  • Переключать передачи без выжимания сцепления. Это приведет к поломке коробки.
  • Резкое бросание сцепления. Педаль сцепления нужно нажимать в пол, а отпускать очень плавно. Если бросить педаль сцепления резко, то машина дернется вперед и заглохнет. Если впереди вас на близком расстоянии находится автомобиль, то вы можете его задеть. Также, если вы дернулись и заглохли после начала движения (скажем на светофоре), то водитель машины позади вас может не успеть среагировать и врежется вам в задний бампер. Бросание сцепления приводит к износу коробки, сцепления, да и мотора.

Создание подсказок

Начинающим водителям нелишним будет воспользоваться определенными подсказками, которые помогут привыкнуть к габаритам автомобиля. Тем, кто ежедневно оставляет машину в гараже, рекомендуется подвесить к потолку небольшой мячик или шарик. Он должен касаться лобового стекла в тот момент, когда необходимо остановиться, оставив оптимальное расстояние от переднего бампера до стены.

Если существуют проблемы с пониманием траектории движения и ощущением линии колес, то опытные водители рекомендуют следующее упражнение: необходимо выехать на большую площадку, выровнять колеса автомобиля и провести на асфальте шесть ровных линий. Две из них должны продолжать линии движения правых и левых колес; еще две – линии переднего и заднего бамперов; оставшиеся две – оси передних и задних колес.

После этого необходимо убедиться, что водительское сиденье отрегулировано в соответствии со всеми перечисленными выше требованиями, и занять водительское место. Мысленно продлить проведенные линии до пересечения с лобовым стеклом и приборной панелью и отметить места пересечения любым удобным способом. Подойдут небольшие кусочки скотча, цветные стикеры, не мешающие обзору. Это поможет понимать, где во время движения по дороге будет проходить линия колес. Со временем, когда водитель начнет определять положение колес автоматически, такие метки можно снять.

Избавляемся от бликов и грязи

Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу

Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины

Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.

Едем по Старорязанскому понтонному мосту

Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.

По Таманскому полуострову

Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».

Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.

Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.

Куйбышевское водохранилище в Тольятти, дождь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: