Найдите свет
В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше
Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.
Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.
Процесс съемки:
- Начните с того, чтобы расположить призму перед объективом в таком положении, которое, как вам кажется, даст интересный результат.
- Начните поворачивать и двигать призму в поисках необычных эффектов. Привыкнуть и начать лучше представлять, что получится в том или ином положении призмы можно только путем проб и ошибок.
- Начните помалу менять положение призмы и внимательно следите за тем, как это влияет на свет и другие эффекты, появляющиеся в результате преломления и отражения света.
Учитывайте, что на результат влияет не только положение и наклон призмы, но также угол падающего света и его интенсивность.
- Поигравшись с разными призмами и объективами, вы поймете, какие комбинации характеристик обеспечивают определенные результаты и сможете использовать это для создания более продуманных снимков.
- Лучше всего экспериментировать на улице в солнечные дни. Когда достаточно натренируетесь, можете попробовать использовать призму при съемке в помещении, например, в студии, или во время ночной съемки.
Примечание: Зачастую держать призму в одной руке, а камеру в другой, пытаясь при этом сфокусироваться и создать какой-то интересный эффект, довольно сложно, если в это время смотреть в видоискатель. Чтобы упростить себе задачу, старайтесь по возможности пользоваться LCD-экраном.
При портретной съемке лучше всего поставить камеру на штатив. Это обеспечит достаточно свободы для работы с камерой и призмой. Если у вашей камеры есть кнопка предпросмотра глубины резкости, воспользуйтесь ей, чтобы получить возможность подкорректировать что-то до спуска затвора.
Несколько трюков, которые можно попробовать:
- При определенном положении призмы можно разделить снимок на две половины так, чтобы в каждой были разные эффекты. Используйте это свойство для создания симметричных фотографий.
- Помимо классических вытянутых призм с треугольным основанием существуют также пирамидальные призмы, рассеивающие RGB призмы, кристаллические детали с люстр, винные бокалы и т.п.
Вместо того, чтобы подносить призму к объективу, используйте её, чтобы направить радужный свет на объект или часть кадра.
- Преломленные лучи света или отражения можно использовать, чтобы скрыть нежелательные элементы или объекты в кадре.
- Создайте эффект калейдоскопа, сделав фотографию через основу призмы, как показано на фотографии ниже.
Хотите зарядиться мотивацией прежде, чем приступать к экспериментам? Вот несколько фотографий, сделанных с использованием призм.
Процесс съемки:
- Начните с того, чтобы расположить призму перед объективом в таком положении, которое, как вам кажется, даст интересный результат.
- Начните поворачивать и двигать призму в поисках необычных эффектов. Привыкнуть и начать лучше представлять, что получится в том или ином положении призмы можно только путем проб и ошибок.
- Начните помалу менять положение призмы и внимательно следите за тем, как это влияет на свет и другие эффекты, появляющиеся в результате преломления и отражения света.
Учитывайте, что на результат влияет не только положение и наклон призмы, но также угол падающего света и его интенсивность.
- Поигравшись с разными призмами и объективами, вы поймете, какие комбинации характеристик обеспечивают определенные результаты и сможете использовать это для создания более продуманных снимков.
- Лучше всего экспериментировать на улице в солнечные дни. Когда достаточно натренируетесь, можете попробовать использовать призму при съемке в помещении, например, в студии, или во время ночной съемки.
Примечание: Зачастую держать призму в одной руке, а камеру в другой, пытаясь при этом сфокусироваться и создать какой-то интересный эффект, довольно сложно, если в это время смотреть в видоискатель. Чтобы упростить себе задачу, старайтесь по возможности пользоваться LCD-экраном.
При портретной съемке лучше всего поставить камеру на штатив. Это обеспечит достаточно свободы для работы с камерой и призмой. Если у вашей камеры есть кнопка предпросмотра глубины резкости, воспользуйтесь ей, чтобы получить возможность подкорректировать что-то до спуска затвора.
Как анимировать фото на андроид
- Скачайте приложение TikTok из Google Play;
- Перейдите по этой ссылке в раздел с фильтром;
Фильтр называется «Живое фото». Обязательно попробуйте
- Запустите фильтр и наведите камеру на фото;
- Запишите на видео, как двигается человек на фото.
Несмотря на то что это просто фильтр в TikTok для, как многие думают, деградации, нейросети работают очень здорово. Они довольно грамотно распознают черты лица и анимируют их. В результате человек, изображённый на фотографии, начинает не просто моргать и двигать глазами, но и улыбаться, поворачивать головой и даже щуриться.
Я попытался оживить таким образом несколько разных фотографий и сделал несколько выводов, которые помогут вам добиться наилучшего результата:
- Лучше всего нейросеть работает с физическими фотокарточками, чем с цифровыми изображениями;
- Чтобы улыбка получалась более естественной, нужно оживлять фотографии с чуть приподнятым вверх лицом;
- Чем больше физические размеры фотографии, тем качественнее сработает нейросеть (на фото с паспорта работает не лучшим образом, на большом портрете – отменно);
- На фотографии, которую вы оживляете, не должно быть шумов, заломов и других повреждений или признаков низкого качества;
- Лучше всего оживление, на мой взгляд, работает с чёрно-белыми фотографиями, нежели с цветными;
- Держать объектив камеры от фотографии лучше всего на удалении в 20-30 см, в противном случае будет страдать качество.
Каким боком повернуться
Фото в анфас оставим для важных документов. Все помнят какими «прекрасными» мы получаемся в паспорте? Вот и не будем повторять эту ошибку на тех фотографиях, где мы хотим получиться красивыми.
Больше всего хочется выглядеть естественно девушкам, но наигранные фото получаются в лучшем случае как в паспорте. Мы же с вами не профессиональные модели.
Модели методом проб и ошибок нашли идеальное положение лица на фото. Голова должна быть повернута примерно на 45 градусов к фотографу. Как-то так:
С транспортиром перед фотографом ходить, конечно, не нужно, но перед зеркалом отрепетировать не помешает. Или сделать селфи.
Особенно рекомендую делать селфи парням, это убережет их от долгого смотрения в зеркале, а получившиеся фото легко рассматривать и анализировать.
Это же касается и всего тела. Да и было бы странно стоять прямо перед фотографом и смотреть куда-то вбок. Так что и вся поза не ровная, а слегка развернутая вбок.
Это, кстати, стандартная поза для фотографий на красной дорожке. А если уже десятилетия самые популярные люди в мире используют этот фокус, то почему мы не должны?
Как взрывают машины в кино
Есть такой анекдот, в котором говорится, что в дорогом кино в кадре взрывается Мерседес. В среднем кино Мерседес выезжает из кадра и потом звучит взрыв. В дешевом кино идут два человека и один говорит:”Слышал? Мерседес взорвался”.
В реальной жизни машины так не взрываются.
Примерно так и взрывают машины в кино. Например, в сериале ”Бригада” в конце реально взорвали Мерседес, в котором якобы ехал Саша Белый. В реальности он должен был взорваться и красиво упасть с моста, но он просто подпрыгнул и замер на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было не по бюджету и решили обойтись другой машиной, которую подожгли и столкнули в реку. В итоге в склейке этого было почти незаметно, если не знать, куда смотреть.
Так часто делают. А еще для экономии часто взрывают списанные машины, у которых нет даже двигателя. Их просто приводят в нормальный вид и можно снимать. Учитывая, как киношники любят взрывать машины, приходится как-то выкручиваться, иначе будет очень дорого.
Стоит отметить, что в реальной жизни машины не взрываются, как в кино. Просто в кино не будет красиво смотреться облако пыли, которое вылетит из-под кузова. Поэтому пиротехники используют бензин и другие горючие вещества, чтобы все было более эффектно.
Экспонометр и замер экспозиции экспонометром
Заглядывая в видоискатель, вы могли видеть эту шкалу. Она есть и на дисплее фотоаппарата.
Это экспонометр.
Его показания позволяют понять, каким видит кадр фотоаппарат, и каким кадр будет после съемки.
Например. На этом скриншоте экспонометр показывает, что кадр будет темным. Очень темным.
Про это говорит отклонение от середины шкалы в левую сторону. И чем дальше отклонится экспонометр от середины влево, тем темнее будет кадр.
Итоговый снимок может выглядеть так:
На следующем скриншоте обратная ситуация, когда кадр будет очень светлым.
Про это говорит сильное отклонение экспонометра в правую сторону. Чем больше отклонение вправо, тем светлее будет кадр, вплоть до выжженного белого цвета.
Как настроить экспозицию по экспонометру
Что же должен показывать экспонометр, если отклонение влево приводит к недоэкспонированию, а вправо к переэкспонированию?
Экспонометр должен показывать середину шкалы.
Установите экспонометр в ноль, подбирая выдержку, диафрагму и ISO. И вы получите правильно проэкспонированный кадр.
Это работает.
Даже если экспозиция не будет идеальной, вы легко подправите ее при обработке, не увеличивая количество цифрового шума и не искажая цвета.
Подбирая экспозицию, помните:
- Изменение диафрагмы приводит к изменению глубины резкости
- Увеличение выдержки может привести к появлению смазанности кадра
- Увеличение ИСО приводит к увеличению количества цифрового шума
Сообразуясь с сюжетом, который снимаете, сделайте правильный вывод о том, какой параметр съемки нужно изменить для уточнения экспозиции.
Не всегда решение открыть или закрыть диафрагму разумно, как и решение изменить выдержку. Правильность выбора зависит от условий съемки, сюжета и владения основами фотографии.
Ошибки экспонометрии
Зачастую, выставив экспонометр в ноль, вы не получите правильную экспозицию. Снимок будет немного переэкспонирован или недоэкспонирован.
Это связано с тем, как экспонометр замеряет освещенность кадра. Какую площадь кадра учитывает фотоаппарат, замеряя освещенность.
Я представляю вам экспозамер.
Сложно ли снять кино? Почему оно столько стоит?
Когда говорят, что на съемку нового фильма потратили 200 миллионов долларов, это только кажется большой суммой. Во-первых, огромная ее часть является гонорарами актеров, которые могут получать миллионы долларов. Во-вторых, не надо забывать о том, что над фильмом работают сотни людей, используется дорогущее оборудование и высококвалифицированные специалисты. Кроме этого, есть еще права на сценарий, которые надо выкупить, и франшиза, если съемкой занимается не ее владелец.
Весь фильм это как единое целое, созданное по крупицам. Я участвовал в съемках для различных телешоу. Даже там для съемки сюжета на несколько минут может потребоваться несколько дней подготовки и покупка дорого инвентаря. Кино снимается куда сложнее.
Такие фильмы стоят очень дорого, но они окупаются.
Иногда надо отправить всю съемочную группу в Новую Зеландию на пару месяцев. В других случаях надо договориться с военными, чтобы дали для съемок военный самолет. В иных случаях надо построить макет Белого дома, чтобы его можно было взорвать или перекрыть федеральную трассу. Сложностей много, но процесс этот очень интересный и кропотливый. Кому хватит терпения, тот создаст шедевр. А деньги — это ерунда. Хороший фильм, даже если он стоит сотни миллионов долларов, принесет куда больше и все равно окупится. Кассовые сборы некоторых фильмов переваливает за миллиард долларов.
Что используют для создания спецэффектов
Зеленый фон для съемки кино
Главным инструментом того, кто занимается спецэффектами, является правильный фон. Все знают про хромакей, который натягивается за актерами, чтобы его потом было легко заменить на любой другой фон. В основном используются яркие цвета – оттенки, которые не присутствуют в одежде актеров или цвете их грима. В основном снимают на зеленом, синем или красном фоне. Последний используется только для костюмированных сцен, так как кожа человека сама имеет красные оттенки. И замещать такой фон будет очень сложно.
Если что, это голова дракона. Потом его дорисуют.
В ткань цвета фона иногда одевают и ассистентов съемок, которые бегают в кадре и помогают что-то делать. Например, они могут придерживать страховку каскадера или придвигать такие же ”хромакейные” ящики, если герой прыгает по скалам. Монтажер потом сведет все воедино и картинка будет выглядеть очень реалистично, а лишние люди в кадре будут просто незаметны.
Иногда они наоборот должны быть в кадре, но не целиком. Так, например, снимали некоторых персонажей фильма ”Алиса в стране чудес”. Они были одеты так, чтобы их потом было проще обработать. Отметки на их костюмах тоже являются обычным делом, чтобы проще было отследить движение персонажей и сделать графику объемной.
Эти двое потом станут персонажами.
Куклы в кино
Широко используются в кино и куклы. Они могут быть полноразмерными, масштабными или вообще не полными. Например, в фильме ”Книга джунглей” Маугли обнимал Багиру, но это была только ее голова, которая потом была дорисована.
Пока только голова, потом это станет полноценной сценой.
Все помнят, как во второй части Терминатора Т-1000 качался на фоне расплавленного металла, когда его разорвало взрывом. В этой сцене использовалась силиконовая кукла, которая была частично моторизована. Если присмотреться, лицо актера угадывается очень условно.
Эту сцену помнят все.
Джейсон Кемерон, который снимал Терминатора вообще не очень любил анимацию и графику, которая в то время уже зарождалась, а предпочитал натуральные съемки. Кроме этого, бюджет первой части легендарного фильма был настолько мал, что денег на графику просто не было и приходилось выкручиваться.
Например, во время сцены взрыва грузовика в кадре разнесло макет в масштабе, который сделали из подручных средств. В кадр он заезжал на тросе. А в сцене, где терминатора раздавило прессом и у него двигалась рука, ее собрали из металлолома с простейшими приводами. Многие даже утверждают, что решение снимать сцену именно так было принято буквально на съемочной площадке и ее не было в сценарии. Нарисованными в той сцене были только молнии.
Позже Кэмерон часто старался избегать графики, когда это было можно. Например в фильме ”Правдивая ложь” сцена на мосту, когда его взрывали ракетами, выпущенными с истребителя, была полностью снята в реальности. Для этого на берегу залива построили макет моста и, ходя по пояс в воде, съемочная группа подгоняла сцену. Даже взрыв грузовика при падении не был ”нарисован”.
Этот мост взрывали не по-настоящему.
Рирпроекция
При съемке в ”движущейся” машине часто используется именно рирпроекция, когда на фоне мелькает заранее снятый город или загородное шоссе. Сама машина раскачивается ассистентами или специальным вибростендом. Для того, чтобы не было мерцания, проектор синхронизируется с работой камеры.
Большим любителем реализма является и Кристофер Нолан. Он даже Интерстеллар снял без графики. Все было построено в виде макетов, включая плоских шагающих роботов. ”Дорисовки” можно сосчитать по пальцам. Например, в конце, когда главный герой летал между бесконечными книжными полками. Для этой съемки выстроили огромную декорацию высотой несколько этажей, а на компьютере просто визуально продлили картинку до бесконечности.
Эту сцену снимали в настоящих декорациях.
Talkr
У Talkr всего одна простая и понятная цель: заставить фотографии говорить. Приложение крайне ловко размечает лица, выставляя ключевые точки на бровях, глазах, губах, щеках и так далее, – и всё, шаблон готов.
После этого можно озвучить написанный текст, начитать его самостоятельно либо загрузить аудиофайл. Talkr обработает и сгенерирует видео, в котором произносить слова будет персонаж на снимке.
Правда, рот движется не очень правдоподобно, да и движения головы точностью не блещут. Зато приложение дает полный контроль над созданием ролика, можно заставить фотографию сказать всё, что угодно. В бесплатной версии на видео будет водяной знак, убрать его можно за $9,99.
Доступно для iPhone.
My Heritage
My Heritage – это онлайн сервис поиска родственников по ДНК, который поможет вам составить свое генеалогическое древо, а функция Deep Nostalgia оживляет фотографии с помощью ИИ. Она позволяет анимировать старые снимки ваших родных и снова пережить минуты совместного счастья.
Просто загрузите фото на сайт и видео будет готово через считанные секунды. Это бесплатная функция, но ролики помечаются водяным знаком, к тому же анимировать можно ограниченное количество снимков. Если приобрести подписку, ограничение будет снято и откроются другие функции. В любом случае, если вам нужно просто оживить пару фотографий, это можно сделать и бесплатно.
Как прохождение через призму влияет на свет?
Прежде, чем мы перейдем к идеям применения призм в фотосъемке, давайте быстро вспомним, какая характеристика призмы делает её настолько полезным аксессуаром!
Рассмотрим классический пример с белым лучом света. Все знают, что белый свет представляет собой комбинацию волн разной длины, каждая из которых имеет свой цвет. Мы также знаем, что свет преломляется из-за разницы в скорости прохождения через разные среды, например, при переходе из более редкой в более плотную и наоборот (в нашем случае воздух-стекло).
Итак, когда белый свет падает на призму под определенным углом, волны, из которых он состоит, преломляются по-разному из-за разной длины и угла падения. Это явление называется дисперсией. Именно вследствие дисперсии создается эффект радуги (спектр). Этот эффект и другие физические свойства самой призмы позволяют делать необычные фотографии.
Поскольку призмы способны преломлять и рассеивать свет, создавая блики и отражения, их можно использовать для создания впечатляющих снимков без необходимости прибегать к фотоманипуляциям. Мы, как фотографы, всегда ищем способы использовать свет и его удивительные свойства для получения необычных результатов, поэтому такой феномен просто нельзя оставить без внимания.
Несколько трюков, которые можно попробовать:
- При определенном положении призмы можно разделить снимок на две половины так, чтобы в каждой были разные эффекты. Используйте это свойство для создания симметричных фотографий.
- Помимо классических вытянутых призм с треугольным основанием существуют также пирамидальные призмы, рассеивающие RGB призмы, кристаллические детали с люстр, винные бокалы и т.п.
Вместо того, чтобы подносить призму к объективу, используйте её, чтобы направить радужный свет на объект или часть кадра.
- Преломленные лучи света или отражения можно использовать, чтобы скрыть нежелательные элементы или объекты в кадре.
- Создайте эффект калейдоскопа, сделав фотографию через основу призмы, как показано на фотографии ниже.
Хотите зарядиться мотивацией прежде, чем приступать к экспериментам? Вот несколько фотографий, сделанных с использованием призм.