2.2. Искусственное освещение
Искусственное освещение может быть постоянным (любая лампа) или импульсным (вспышка).
В интернете есть много информации о значениях цветовой температуры для разных источников света, поэтому подробно на этом останавливаться не буду и упомяну только часто используемые источники.
В качестве искусственного освещения можно использовать от одной до трех ламп, а можно и больше, в зависимости от того чего вы хотите добиться. Просто для дома достаточно использовать одну лампу и отражатель. Лампочки для ламп лучше выбирать с цветовой температурой приближенной к нейтрально белому свету, на таких лампах обычно написана температура в кельвинах, для разных ламп значение будет разным (например, для вспышки это 5500 К, для флуоресцентных ламп – от 4000 до 5000 К). При использовании ламп накаливания лучше брать более мощные лампы, но даже в этом случае нужно иметь в виду, что такая лампа будет давать желтый оттенок и будет необходимо настраивать баланс белого. В данном случае лучше всего использовать либо флуоресцентные лампы, либо светодиодные. На коробке с лампой обычно прописывается вся необходимая информация.
Мы используем флуоресцентные лампы фирмы ЭРА с цветовой температурой 4200 К и потребляемой мощностью 23 Вт (что соответствует световой отдаче примерно в 100-110 Вт).
В данном случае о встроенной вспышке речь вообще не идет, так как фотографирование модели «в лоб» создает на ней ненужные блики и искажает цвета, кроме того появляются очень жесткие тени и объект становится плоским. Такие фотографии очень сложно исправлять в редакторах, а местами и совсем невозможно. Конечно, можно прибегать к различным ухищрениям, типа отражателей, рассеивателей и тому подобного для встроенных вспышек, но это всё усложняет задачу, поэтому тут мы эти варианты рассматривать не будем.
Также к искусственному освещению относятся вспышки (внешние). Для них обычно в фотоаппаратах есть выбор режима баланса белого – вспышка. Цветовая температура вспышки 5500 К.
Еще добавлю, что на освещение кадра и на жесткость теней влияет и размер источника света и его удаленность от объекта. Чем больше источник, тем тени мягче; чем меньше, тем соответственно жестче. Чем ближе источник света, тем тени мягче; чем дальше, тем жестче.
Какие приемы съемки движущихся объектов есть
Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности
Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.
Заморозка движения
Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).
Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.
Приведем примеры:
- Чтобы передать движение волн, достаточно 1/250 секунды;
- Бегущих людей и велосипедистов лучше снимать при 1/500 секунды;
- Движение животных и авто заморозит 1/1000 секунды.
Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.
Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.
Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:
- Включать серийную съемку из 2-3 кадров. Больше не стоит, чтобы фотоаппарат не перестал снимать, записывая данные на флешку, в решающий момент;
- Высчитывать момент, когда объект перемещается на минимальной скорости. Например, когда мотоцикл находится в верхней точке перед полетом вниз;
- Не надо гнаться за количеством кадров, надеясь найти что-то хорошее из тысяч снятых за день фотографий. Лучше выждать подходящий момент и нажать на спусковую кнопку.
Съемка с проводкой
Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.
Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.
Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:
- Быстро движущиеся птицы, авто, мотоциклы — 1/125 секунды;
- Горные велосипеды, проезжающие близко к фотоаппарату — 1/60 секунды;
- Животные, люди — 1/30 секунды.
Съемка с творческим размытием
Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка — от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.
Такой прием используют, например, для съемки водопадов.
Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.
Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:
- Волны, медленное течение воды, идущие шагом люди – 1/4 сек;
- Быстрый поток воды, например, водопад – 1/8 сек.
В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.
Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.
Фотосъемка на длинных выдержках
Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.
Движение на таких снимках как будто замирает.
Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:
- Волны, на которых должны остаться какие-то детали – 1 сек;
- Быстро движущиеся облака – 8 сек;
- Медленное движение моря – 15 сек;
- Ветер, шевелящий листву – 30 сек.
Съемка на максимальных выдержках
Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.
Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.
Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:
- Для звездных треков – 10 минут;
- Для отдельных звезд или полнолунных пейзажей – 2 минуты.
Красивые позы для фотосессии на пляже
Все декорации уже созданы в этих условиях природой, поэтому вам нужно только подобрать позы для фотосессии на море, чтобы выглядеть выигрышно на снимках. В морской обстановке потрясающе выглядит ребенок, семейная пара, влюбленные – этому способствует сама природа. Морская локация позволяет играть с разными вариантами съемки: на песке, в воде, под водой, на камнях. Снимайте и задействуйте все, что пожелается, главное – фото должно быть живым, а эмоции – искренними.
Некоторые полезные идеи фото на море:
Нарисуйте на песке название места, где вы находитесь, важные слова или дату и сфотографируйте. Это будет прекрасная память о вашей поездке.
Играйте со светом, не бойтесь снимать в различных ракурсах. Девушки, женщины не должны скрывать себя, а демонстрировать свою прекрасную фигуру в купальнике. Можно запечатлеть прекрасный силуэт, специально фотографируясь против солнца.
Активный отдых, занятия спортом – это не только полезно, но и красиво.
Фотографируйте свои элементы тренировок на пляже, во время морской рыбалки, чтобы оставить об отдыхе еще и «спортивную» память.
Интересная идея – снимать не самого человека, а тень или отражение в воде
Выбирая позы для фотосессии на море, нельзя думать только о постановке, важно чувствовать, попытаться передать свое настроение.
Синий час. После захода солнца
Синий час — это 30-40 минут (иногда меньше) после того, как солнце полностью исчезло за горизонтом. Синий или голубой час приятно фотографировать из-за красивых закатных цветов, таких как синий, оранжевый, розовый и пурпурный, которые появляются в небе после заката. Освещение в целом слабее, поэтому вам может понадобиться штатив.
В течение синего часа солнце хоть и зашло, но все еще освещает ваших портретируемых.
В течение этого времени вы можете попытаться сделать несколько снимков с длинной выдержкой, только попросите моделей замирать на 0,5-1 секунду. Вы можете получить довольно интересные снимки с динамикой воды используя выдержку около 0,5 секунды. Ведь это время, на которое можно без труда замереть для отличного кадра. Вы же не забывайте использовать штатив, потому как фотограф на пол секунды замереть полностью не сможет.
Фотографируем достопримечательности
Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс несколько полезных советов: — При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.
Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот
— Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру. — Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба. — Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей. — Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа «встали в кучку и изобразили радость» чрезвычайно скучны. Примеры фото, как правильно фотографироваться у достопримечательностей.
Ошибки экспозиции и как их избежать
Зайдя в темную комнату, вы сразу скажете, что в комнате темно. Что вы не видите предметы в темных углах и тенях. Вы скажете, мне нужен свет. Больше света.
Зайдя в ярко освещенную комнату, вы сразу ослепнете. Вы не сможете разглядеть что-либо в залитой ярким светом комнате.
Подобно вам, фотоаппарат слепнет при ярком освещении и плохо видит при темном. Это происходит тогда, когда неправильно подобрана экспозиция.
Фотоаппарат теряет детали изображения в излишне светлых или излишне темных участках кадра.
Это называется переэкспонированием или недоэкспонированием кадра. Света много или света мало.
Недоэкспонированная фотография
Снимок темный. Фотограф неправильно замерил экспозицию и запустил в кадр мало света, что привело к недоэкспонированному кадру.
Смотрите, насколько снимок контрастен. Темные и затененные участки превратились в пятна черного цвета. Сравните с вышеприведенной фотографией.
Можете ли вы сказать, что освещение на этом снимке выглядит естественно? Нет.
Переэкспонированная фотография
Ситуация обратная. Света много. Теневые участки кадра просматриваются, но исчезли детали в светлых участках кадра. Контрастность и яркость снимка ненормальна.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Нет.
Правильно проэкспонированная фотография
Здесь нормальный контраст и освещенность. Одинаково хорошо просматриваются теневые и светлые участки.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Да.
Ключ к пониманию
Как можно охарактеризовать эти кадры? Один темный, другой светлый и один нормальный. Перефразируя можно сказать, что на одной фотографии мало света, на другой много, а на третьей достаточно.
В этом и заключается ключ к пониманию экспозиции: света много или света мало.
Фотография получилась темной? Задумайтесь, как увеличить количество света в кадре?
Для правильного ответа нужно вспомнить основы фотографии. Вспомнить, что количество света в кадре зависит от диафрагмы, выдержки или ИСО.
И задача фотографа заключается в настройке фотоаппарата таким образом, чтобы света в кадре было достаточно.
Согласитесь, если рассуждать о количестве света, то сложность понимания экспозиции резко снижается.
Добавить жизнь в изображение
Как уже говорилось выше, некоторые морские фотографии могут быть скучными. Чтобы избежать клише, простая хитрость состоит в добавлении персонажей, даже, если они не являются главной темой вашего изображения. Речь идет о рыболовах, купающихся людей или просто гуляющих. Вы можете фотографировать их в движении или, даже, против солнца, чтобы получить силуэты, которые выделяются на фоне песка и воды.
Чтобы добавить жизни морским фотографиям, можно ввести символы человеческого присутствия, например, следы ног на песке, разноцветные зонтики от солнца, лодку и т.д.
4. Правильно выбирать время
Как и для любой фотографии, необходимо выбирать лучшее освещение. Ярким летним днем, с отражением солнца на воде или песке, ваши изображения рискуют быть «смазанными».
Чтобы фотографировать море в лучших условиях, делайте фотографии:
- утром
- в конце дня
- при пасмурной погоде (сразу после дождя или при сером небе).
В конце дня, свет приятнее и тени растягиваются. Если вы терпеливы, вы сможете даже сделать фотографию захода солнца.
Когда небо усеяно облаками, ловите солнечные лучи, которые внезапно появляются сквозь облака. Бурное море может придать также впечатляющий вид.
5. Будьте внимательны к деталям
Чтобы фотографировать море, надо открыть глаз и быть внимательным к деталям.
Секрет удачного изображения часто прячется в деталях, которые привлекают взгляд фотографа: морская пена, блики на поверхности воды, тени, отброшенные на песке, яркие цвета зонтиков от солнца, полотенец и купальников.
Полуденный свет
Полуденный свет на пляже, как правило, довольно резкий, и поэтому хорошо иметь какое-то дополнительное осветительное оборудование, чтобы компенсировать тени. Вы можете использовать вспышку или отражатель.
Солнце находится позади от группы, поэтому, чтобы их лица не попали в тень, я воспользовался вспышкой, которая была направлена прямо на группу
Вы также можете обойтись без дополнительного источника света. Но не стоит делать поправку экспозиции в плюс, лучше немного недоэкспонировать кадр, тогда при постобработке вы сможете вывести тени, если вы переэкспонируете кадр, то вернуть тени, а также сделать небо более глубоким и синим будет невозможно. Конечно, все зависит от вашего стиля фотографии, некоторые намеренно выбеляют небо.
Песок на пляже можно использовать в качестве естественного отражателя. Не знали? Светлый песок помогает отражать солнечный свет на объекты съемки, когда вы фотографируете против солнца. Как раз на этих двух кадрах это можно заметить.
Когда солнце находится в самой высокой точке, это может быть хорошее время, чтобы фотографировать ваших клиентов под сенью деревьев, если деревьев нет. Пусть ваш клиент будет гулять, бегать, плескаться в воде, строить замки из песка и тому подобное.
Солнце в самой высокой точке будет в разное время в разных местах, поэтому сверьтесь с приложением.
Та же фотосессия, тот же пляж, одна фотография со вспышкой, вторая без.
Как только солнце пройдет самую высокую точку, оно будет находиться под небольшим углом к вам и начнет потихоньку опускаться до заката. Это лучшее время для полуденной съемки не пляже
Здесь использовалась вспышка, чтобы заполнить тени, вызванные солнцем.
Когда солнце находится под небольшим углом, вы можете разместить портретируемых так, чтобы солнце было позади них, это поможет им не щуриться, так как солнце уже не будет бить им в глаза. Это позволяет избежать появления резких теней, неравномерного освещения и косоглазияJ Песок также может служить естественным отражателем, отражая свет обратно на их лица.
Красивые позы для фотосессии на пляже
Все декорации уже созданы в этих условиях природой, поэтому вам нужно только подобрать позы для фотосессии на море, чтобы выглядеть выигрышно на снимках. В морской обстановке потрясающе выглядит ребенок, семейная пара, влюбленные – этому способствует сама природа. Морская локация позволяет играть с разными вариантами съемки: на песке, в воде, под водой, на камнях. Снимайте и задействуйте все, что пожелается, главное – фото должно быть живым, а эмоции – искренними. Некоторые полезные идеи фото на море:
Нарисуйте на песке название места, где вы находитесь, важные слова или дату и сфотографируйте. Это будет прекрасная память о вашей поездке.
Играйте со светом, не бойтесь снимать в различных ракурсах. Девушки, женщины не должны скрывать себя, а демонстрировать свою прекрасную фигуру в купальнике. Можно запечатлеть прекрасный силуэт, специально фотографируясь против солнца.
Активный отдых, занятия спортом – это не только полезно, но и красиво
Фотографируйте свои элементы тренировок на пляже, во время морской рыбалки, чтобы оставить об отдыхе еще и «спортивную» память.
Интересная идея – снимать не самого человека, а тень или отражение в воде.
Выбирая позы для фотосессии на море, нельзя думать только о постановке, важно чувствовать, попытаться передать свое настроение.
Красивые позы для фото на море в воде
Волна – как цветок, с каждым мгновением она раскрывается по-новому, а из набегающей глади воды превращается в белую теплую пену. Человек, снимающийся в воде, сливается с ней, становится частью мощной стихии, поэтому должен выглядеть гармонично. Самые выигрышные позы для водной фотосессии на море:
- Когда море спокойное, можно сняться, зайдя в воду немного за колени, позировать вполоборота на камеру. Попробуйте поставить обе руки на талию, можно одну, а вторую опустить вдоль бедра. Легко в такую погоду поиграть с прической или попытаться «поймать» солнце. Руки не должны болтаться, выберите ровную позу и полностью расслабьтесь, иначе напряжение сыграет вам не на руку.
- Если море щедро на волны, а у вас есть длинное платье или юбка, можно войти немного в воду и попытаться поймать кадр, когда волна прибивает к берегу красивой пеной. Вы можете в этот момент идти по кромке пляжа или позировать на одном месте.
- Длинноволосым девушкам стоит попробовать съемку красивого силуэта против солнца. Красивый снимок получится, если вы в купальнике зайдете по пояс в море, наклоните голову вниз, чтобы волосы были в воде и резко запрокинете голову назад. Брызги воды, которые разлетятся вслед за волосами, в кадре будут выглядеть потрясающе.
- Побегайте в воде, порадуйтесь ее ласковым брызгам. Когда человек ведет себя как ребенок – снимки получаются душевными.
Как фотографироваться на море на песке
Неповторимые образы можно запечатлеть на чистой глади пляжного песка. Выбирать нужно немноголюдное место, чтобы никто не помешал вам воплотить задуманное. На песке можно снимать ребенка, свадьбу, девушку в купальнике, женщину в роскошном платье – множество прекрасных образов. Какие позы у моря будут уместны:
- В позе на коленях можно снять много вариаций, меняя положение рук и ракурс съемки.
- Чтобы показать не только красоту человека, но и величие природы, снимите фото со спины, держа в руках красивые ракушки, шарики, воздушного змея.
- Хороши снимки лежа на спине или немного приподнявшись на руки. Так женщины получаются очень выигрышно.
- При восходе или закате солнца получатся потрясающие снимки силуэта в любом положении: лежа, сидя или стоя.
Как красиво сфотографироваться на море на камнях
Фотосессия на море удачна и при образе русалки на камне. Если у пляжа вы обнаружили красивые, огромные камни, то грех не использовать их в процессе съемки. Снимайтесь на камне в полуобороте, сидя или стоя. В таком месте выгоден реквизит: шляпки, парео, легкие платки. Красивая легкая ткань будет развеваться по ветру, а образ станет романтичным. Как правило, на таких снимках взгляд человека сосредоточен на дальнем горизонте моря, либо при фотосессии можно предаться полному расслаблению, мыслям и закрыть глаза.
Мобильная съемка пейзажа — самое главное
Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете
Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.
1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.
Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру
2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.
3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.
4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.
5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.
В воде
Для тех, кому мало пляжной свадебной фотосессии, существует множество идей для фотографий, сделанных в морской воде.
Запустите бумажные кораблики. Сделайте из бумаги красивые кораблики и запустите их в воду. Не обязательно делать их только из белого материала. Поиграйте с цветами. Кораблик станет символом вашей пары, которая отправится в семейную жизнь.
Около бурлящих волн. Идея отлично подойдет для тех, кто не боится намочить свои свадебные наряды. Фотосессию можно начать с легкой прогулки босиком по прибрежной гальке. Невеста и жених могут держаться за руки, целоваться или пробежаться сквозь морскую пену. После этого в воду можно зайти и по пояс. Фотографии получаются максимально эффектными, если среди волн жених страстно поцелует невесту, обняв и немного наклонив ее корпус.
Подводное плавание. Самым смелым придется по душе идея погрузиться под воду с масками. Изобразите танец под водой, целуйтесь и просто плывите рядом. Жених может взять невесту на руки. В любом случае снимки получатся безумно красивыми, по-волшебному завораживающими и оригинальными. Стоит помнить, что это довольно опасное занятие, и погружаться в воду лучше всего с инструктором.
На яхте. Роскошный вид яхты или прогулочного катера сам по себе придает снимкам шикарный вид. Молодожены на фоне этого транспорта будут выглядеть благородно. Идеальные кадры получатся при штиле и ясном небе. А если на этом фоне будет и белый парус, то молодые словно сойдут с обложки модного глянцевого журнала. Для фотолокаций обязательно используйте площадку со штурвалом и кают-компанию.
Не менее интересной может стать фотосессия на лодке.
Вид и ощущения
Я люблю придавать своим фотографиям ощущение «жизни». Мне нравится делать их динамичными, поэтому я зачастую устанавливаю выдержку 1-2 с. Почему? Потому что в таком случае я получаю нужный «эффект картины», но при этом сохраняется движение воды. Течение, за счет которого создается динамика фотографии, играет очень важную роль. Также его можно использовать при работе с композицией.
Съемка с короткой выдержкой – далеко не мой любимый вид съемки (кроме редких случаев, когда море очень драматичное) просто потому, что море зачатую слишком бурное и без длинной выдержки не получается создать нужный мне художественный эффект. Конечно, это во многом зависит от личных предпочтений, я просто описываю свой стиль. В некоторых случаях можно даже попробовать уж очень длинную выдержку (30 секунд и больше), чтобы создать эффект полностью гладкой водной поверхности. Если на переднем плане есть какие-либо объекты (камни, например), можно добиться особого «туманного» вида.