Как сфотографировать молнию?

Можно ли сфотографировать на смартфон звездное небо?

Это интересует очень многих. Отвечаем — можно

Но тут очень важно зафиксировать смартфон полностью. То есть, если у вас нет штатива —  его попросту надо положить и даже следить, чтобы не было ветра

Это можно сделать, например, облокотив его на крышу автомобиля.

Потому что звезды чаще всего вверху. Перед этим установите большое значение выдержки, к примеру, 32 секунды.  А также можно поставить большое значение iso, и это именно тот случай, когда это не навредит. Потому что “шумы” будут тоже казаться звездами.

По большому счету, вы просто можете положить телефон на стол и выключить свет в комнате, и снять звездное небо в потолке. И фотография, на которую вы сейчас смотрите — это единственная “фотка”, которую сделал не Саша, но сделал наш сотрудник в поездке, в Румынии. Причем, совершенно не на дорогой смартфон, но в нем был ручной режим.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

Nikon D810 – пример отличной зеркальной камеры.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.

Хорошая модель не может быть дешевой.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

Штатив необходим для четких фотографий.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.

Как фотографировать молнию – техническая сторона вопроса

В этом деле всех интересует самый животрепещущий вопрос – как же снимки с молнией можно сделать качественными? Ответ на него прост – легко, необходимо только иметь немножко выдержки в своеобразной охоте за грозовым разрядом.

Именно выдержка, а также светочувствительность и диафрагма создают необходимый кадр, который понравится не только фотографу, но и всем, кто его увидит.

Правильная выдержка

Тут дело не в скорости нажатия на кнопку с целью поймать удачный момент. Как ни странно, дело совсем в другом, и правильное поведение в данной ситуации как раз обратное. Ни натренированный палец, жмущий на спуск без остановки, ни быстрые движения не помогут.

В фотографии грозы выдержки должны быть длительными, от нескольких секунд до пары-тройки минут. Возможность получить хороший кадр прямо пропорциональна величине выдержки. Так что не стоит повторять ошибки начинающих фотографов – подготовьте для съемки все и сразу!

Также очень помогает использование режима BUBL, при котором затвор фиксируется в открытом состоянии от начала нажатия кнопки и до момента, когда она отпускается. Чтобы облегчить работу этого режима, необходимо использовать спусковой тросик, который фиксирует кнопку в нажатом положении.

Длительность выдержки должна зависеть от времени суток. В течение дня, чтобы увеличить время открытия затвора используются нейтрально-серые фильтры разнообразной плотности, либо различные комбинации из нескольких фильтров.

Перед тем как фотографировать молнию, стоит вспомнить простейшее правило – чем больше выдержка, тем сильнее греется матрица и тем больше создается шумов, и как следствие, повышается вероятность появления пересветов на снимке.

Правильная диафрагма

Если брать логическое мышление, то чтобы получить необходимую резкость вдоль всего поля кадра, нужно закрыть диафрагму до чисел 11-16. При дневной съемке это на самом деле так, при этом закрытая диафрагма станет служить инструментом для нормального повышения выдержки. Однако чуть позже, после заката, ночью или же в сумерках, диафрагма должна быть приоткрытой, чтобы получилась нормально проэкспонированная карточка.

Фокусировка

Как фотографировать молнию, если кругом царит только сплошная темнота? Ответ прост – следует руководствоваться ручным режимом! Фокусировка на бесконечность идеально подходит для большинства случаев. Если объекты на переднем плане требуют резкости, то их нужно подсветить фонарем и сделать на них фокусировку.

Система LiveView – отличный помощник в этом случае. Большинство современных зеркальных фотоаппаратов включают ее в себя. Она может увеличивать абсолютно любой объект до десяти раз и навести резкость относительно него.

Виды молний

По моему опыту в фотосъемке можно классифицировать молнию по четырем параметрам: тип, интенсивность, узор, цвет.

Тип

Линейные(облако-земля), облако-облако, внутриоблачные — это три типа, которые я чаще всего встречал. Молния «облако-земля» обрушивается сверху и ударяет в какой-то предмет под ней. Тип «облако-облако» передвигается по небу и обычно никуда не ударяет. Внутриоблачные молнии, очевидно, случаются в пределах одного облака и обычно можно увидеть только вспышку света, создаваемую ими. Во время некоторых штормов гроза может ударять несколько раз в секунду.

Тип грозы может помочь определить объектив, который нужно использовать. Если я вижу линейные молнии, беру NIKKOR 24-70mm f/2.8G , чтобы запечатлеть пейзажный снимок. Если надо мной случается по несколько вспышек «облако-облако», вероятнее всего мне понадобится NIKKOR 14mm f/2.8D ED , направленный вверх перпендикулярно небу. Если во время шторма начинаются внутриоблачные вспышки, не представляющие особого интереса, я воспользуюсь NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II или NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II , нацелив камеру на облако.

Молния типа «облако-облако» блуждает по ночному небу.

Интенсивность

Эта характеристика особенно важна при съемке. Правильное определение степени яркости разряда поможет мне задать правильную экспозицию, начиная с ISO и заканчивая выдержкой. По мере приближения шторма я обычно пару минут его изучаю, а только потом делаю снимок. Как часто бьет молния? Какой разряд самый яркий — четвертый или пятый? Съемка с зеркалкой позволит моментально оценить каждый снимок на экране камеры и подкорректировать настройки, чтобы получить желаемый результат.

Внутриоблачная молния.

Узор

Одна из моих любимых ситуаций для съемки — когда есть одинокая, очень чистая линейная молния. Я люблю абсолютную простоту. Как по мне, этот тип лучше всего работает, если нужно создать снимок с высокой художественной ценностью.

Линейная молния, ударившая в сельскую местность на закате.

Цвет

Молния может быть разного цвета. Самый распространенный — белый, но может встречаться также красный, желтый, зеленый и даже синий или пурпурный. Оттенок обычно зависит от газов, химикатов и примесей в атмосфере, а также от текущей температуры разряда. Яркие белые молнии встречаются чаще всего. Оранжевыми или красноватыми они могут стать при большой концентрации пыли или загрязненности воздуха. Градины могут придать молниям пурпурный и даже синий оттенок. Натриевые лампы городского освещения также могут повлиять на цвет, сделав его синевато-зеленым.

Молния, терзающая огненно-красное небо во время сильной закатной грозы. Необычный цвет получился из-за частиц пыли в воздухе. Сухие условия и сильные ветры стали причиной такого феномена.

Как фотографировать на телефон и зарабатывать?

Молодые бренды сегодня используют для продвижения контент, созданный с помощью телефона. Это связано с желанием минимизировать расходы.

Объясните клиенту, что мобильная съёмка позволяет делать контент оперативно. А процесс пересъёмки и внесения изменений не будет таким затратным как при использовании фотоаппарата.

Не переживайте, если думаете, что не готовы начать монетизировать своё увлечение. Попробуйте провести бесплатные фотосессии, попросите отзывы и составьте портфолио. Это придаст уверенности, чтобы сделать первый шаг.

При поиске заказов вы усилите портфолио сертификатами курсов по мобильной фотографии. Работодатель поймёт, что вы способны не только замечать удачные ракурсы, но и находить решения, которые принесут пользу бизнесу.

Диапазон цен одной фотосессий начинающих фотографов — от 1 000 до 3 000 рублей в зависимости от времени и локации.

Боитесь, что получите навыки фотографии, а клиентов найти не получится? Зайдите на сервис по подбору персонала и убедитесь, что спрос на фотографов любого опыта огромен.

Зарегистрируйтесь на сайте как специалист и ждите первых заказов!

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все три параметра экспозиции – выдержку, диафрагму и чувствительность ISO. Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы — снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом — знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими — 99.9% зрителей не заметят разницу :)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро — в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, «отпуская» при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме — камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Как фотографировать молнию

Когда-то я уже упоминал несколько слов о том как фотографировать молнию в своей статье про ночную съемку, подвернулся ещё один случай поснимать великолепное явление природы на побережье индийского океана, решил уделить этому вопросу отдельную статью, раскрыть всё от и до.

Естественно, молнию нам удается наблюдать не каждый день. Молнию ночью, на полуотрытом от облаков небе, при свете луны и подавно днем с огнем не сыщешь. Но тем не менее, удача иногда улыбается нам и мы оказываемся в нужном месте в нужное время, в этот момент мы должны быть на 110% готовы, т.к. следующего случая можно ждать очень долго.

Первым делом, если вам повезло, оцените “территорию” на которой сверкают молнии, чаще всего это один определенный участок, вот он то нам и нужен. Фотографировать лучше на широкий угол, нет смысла от телевика, т.к. на 200мм вы будете искать молнию на небесных просторах, как иголку в стоге сена.

Однозначно нам нужен упор, это не обязательно должен быть штатив, можно присобачить камеру куда угодно, главное чтобы она надежно стояла и не шевелилась, если не лень, можно даже её придерживать/прижимать, только не переусердствуйте. Теперь придерживаемся двух способов.

Способ #1 (периодичность между молниями 30сек и больше):

  • переходим в режим М (ручной режим), выставляем выдержку на значение BULB
  • значение диафрагменного числа в пределах f/7-f/11
  • ISO минимальное или около того, ISO100-400
  • если есть пульт задача облегчается, если нет, нажимаем на кнопку стараемся не двигать камеру (это возможно), ждем 1-2 минуты отпускаем, смотрим что поймали и делаем все заново

У вас должно получиться много четких молний и смазаные по краям облака, т.к. в отличии от вас они движутся.

Способ #2 (молнии сверкают одна за другой):

  • идем в режим S (приоритет выдержки), ставим нашу выдержку на значение 5-15 сек (в зависимости от интенсивности молний, иногда и до 30 секунд нужно поднимать)
  • если вы фотографируете с выдержкой 5-15 сек, ISO скорее всего вам придется поднять до 1600-3200 в противном случае рискуете получить чёрное небо, смотрите по ситуации
  • фотографируем с периодичностью вашей выдержки, при этом не забываем смотреть что получается, возможно нужно будет что-то подправить, то ли выдержку, то ли ISO
  • на некоторых фотиках, к примеру D750, есть функция непрерывной съемки, так что можно настроить все и пойти покурить, пока ваш фотик будет ловить молнии – очень удобно

В результате вы получите одну две молнии в кадре и не смазанные облака/звезды.

Если вы внимательно читали, то наверняка уже догадались каким способом какая фотография была сделана. И помните, фотографирование молнии довольно не стандартно, поэтому не исключено что у вас будет свой подход к делу, лучше чем у меня, я же описал наиболее удобные способы.

Любителям делать видео с фотографий посвящается:

Да ниспошлет вам Зевс гром и молнию!

Как фотографировать ночью на высоком ИСО

При фотосъемке, через установку высокого ISO, можно получить вполне неплохой снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит всю естественность освещения на фотографии.

Однако, будьте уверены в том, что фотосъемка в темноте, через поднятие ISO, занятие не для слабонервных фотографов, ибо обилие цифрового шума на снимке будет колоссальным, особенно, при съемке на дешевый цифровой фотоаппарат типа цифрозума или мыльницы.

И стало быть можно предположить вывод, что ночью, с высоким ИСО, хорошо снимают только продвинутые фотоаппараты с светосильной оптикой. В принципе, можно и не предполагать, ибо это так и происходит.

Запомните: если вы используете штатив, то у вас нет необходимости в установке высокого ИСО при любом виде фотосъемок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Молния: композиция снимка

Советы по съемке от профи

Буйство стихии стало предметом охоты фотоблогеров. Многие из них готовы делиться опытом съемок, в том числе на iPhone.

Заработать множество лайков в соцсетях помогут такие советы:

  • при компоновке кадра следует расположить линию горизонта максимально низко, так как основное действие разворачивается в небе;
  • необходимо оперативно продумать передний план, и тогда весь стихийный масштаб позволит выявить и преобразить примечательный силуэт (купол церкви, дерево, композиция зданий);
  • объектив должен быть чистый и сухой (на случай дождя нужно подготовить защиту — зонт или пакет);
  • для объектива рекомендуется использовать специальную широкоугольную линзу-насадку;
  • зачастую гроза сопровождается сильным порывистым ветром, поэтому понадобится обеспечение стабильной съемки — штатив или поверхность для локтевой опоры;
  • можно прислониться к стене или принять стойку профессионального инстаграмщика — широко расставить ноги и наклонить вперед корпус;
  • для работы сойдет родная камера айфона с мультисъемкой или приложения вроде iLightningCam;
  • чтобы не было пересвета во время вспышки молнии, рекомендуется зафиксировать экспозицию на наиболее ярком объекте в кадре, держа палец несколько секунд на самой яркой точке.

«Ловить» грозу целесообразно следующим образом:

  • навести смартфон на место, где она была в последний раз;
  • нажать фокусировку на облака;
  • затемнить изображение;
  • начать беспрерывно фотографировать, не отпуская кнопку, пока вновь не возникнет молния.

Не стоит забывать о безопасности: нужно заранее выключить сотовую связь.

Можно ли сфотографировать на смартфон звездное небо?

Это интересует очень многих. Отвечаем — можно

Но тут очень важно зафиксировать смартфон полностью. То есть, если у вас нет штатива —  его попросту надо положить и даже следить, чтобы не было ветра

Это можно сделать, например, облокотив его на крышу автомобиля.

Потому что звезды чаще всего вверху. Перед этим установите большое значение выдержки, к примеру, 32 секунды.  А также можно поставить большое значение iso, и это именно тот случай, когда это не навредит. Потому что “шумы” будут тоже казаться звездами.

По большому счету, вы просто можете положить телефон на стол и выключить свет в комнате, и снять звездное небо в потолке. И фотография, на которую вы сейчас смотрите — это единственная “фотка”, которую сделал не Саша, но сделал наш сотрудник в поездке, в Румынии. Причем, совершенно не на дорогой смартфон, но в нем был ручной режим.

Какие аксессуары нужны охотникам за молниями?

  • Выбирайте алюминиевый штатив с крючком для установки утяжелителя, который спасет технику от порывов ветра. Для большей устойчивости конструкции лучше использовать штатив без центральной штанги на треноге.
  • Незаменимым при съемке молнии станет спусковой тросик или более дорогой вариант – пульт управления с таймером.
  • В арсенале охотника за молниями обязательно должны быть различные светофильтры.
  • Спасти камеру от излишней влажности поможет дождевой чехол. Фотографу также стоит облегчить себе ожидание того самого кадра и одеться соответственно погоде.
  • При съемках в ночное время суток фонарик поможет сфокусироваться и подсветить живописные объекты для переднего плана.
  • Защитить объектив от брызг поможет защитная бленда, а со следами капель эффективно справится салфетка из микрофибры.
  • При долгих выдержках батарея разряжается быстро, поэтому с собой лучше иметь дополнительные аккумуляторы.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы

Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

Выбираем свет

Для предметки пользуются двумя основными типами освещения – постоянным и имульсным.

Постоянный свет недорог, можно использовать подручные средства в виде настольных галогеновых или энергосберегающих ламп. Он любим новичками, поскольку позволяет наглядно выстраивать световую схему. Но они налагают и ряд существенных ограничений. Во-первых, это необходимость длинных выдержек, замедляющих съемочный процесс. На диафрагмах f16-22 и в особенности при использовании поляризационного фильтра выдержки могут составлять 15-20 секунд. Кроме того, длинные выдержки заметно увеличивают количество шумов, регистрируемых матрицей. Во-вторых, галогеновые лампы нагреваются, будет жарко и вам, и изделиям. А энергосберегающие светильники не всегда обладают непрерывным спектром, что может негативно сказаться на цветопередаче. В-третьих, съемка с постоянным светом предполагает полное затемнение всего съемочного помещения, что не всегда удобно и оперативно. В-четвертых, при регулировке мощности изменяется спектральный состав света (например, лампы накаливания «желтеют»).

Импульсный свет избавлен от этих недостатков, позволяет отказаться от длительных выдержек, не нагревает воздух и обладает намного более стабильными спектральными характеристиками при изменении мощности.

Импульсный свет может применяться как в виде моноблоков (студийных вспышек с наличием пилотного постоянного света), так и в виде отдельно стоящих накамерных вспышек. Последний вариант недорог, но мощность вспышек обычно невелика, и с ними невозможно использовать студийные насадки – софтбоксы, тубусы, соты и т.д. То есть придется конструировать собственные приспособления как для рассеивания света, так и для закрепления вспышки нужной позиции. Со студийными вспышками-моноблоками таких проблем нет, под них существует большой ассортимент насадок и стоек.

Для студийных вспышек рационально использовать штангу-«журавль», которая позволяет располагать моноблок непосредственно над изделием, тогда как обычная вертикальная стойка этого сделать не позволяет.

При предметной съемке обычно используют светорассеивающие насадки – софтбоксы, которые позволяют получить источник света большой площади и отражающиеся в поверхности изделия в виде ровного блика. Как показала практика, оптимальный размер софтбокса – 60х80 см, он одинаково хорошо подходит для любых изделий размером менее 40-50 см. Для создания более контрастного освещения с ярко выраженными тенями можно применять софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).

В отдельных случаях применяются и вспышки без насадок, или с тубусами, создающие жесткое, контрастное освещение с выраженными точечными бликами и четкими тенями. Они хорошо подчеркивают фактуру изделий. Обычно их используют в сочетании с софтбоксами, отражателями и заполняющим светом.

В качестве рассеивателя для отдельно стоящих накамерных вспышек можно применять молочно-белый («опаловый») акрил или иной просвечивающий пластик. Хорошо для этого подходит тонкая папиросная бумага, белая ткань и полупрозрачный винил и полиэтилен, из которого делают канцелярские папки.

Для удешевления процесса многие пытаются пользоваться зонтами на просвет или отражение. Я считаю, что зонты подходят только для портретной съемки, а для предметки непригодны, поскольку создаваемые ими рефлексы имеют весьма специфическую форму. В отдельных случаях зонты можно использовать для заполняющего света, но почти никогда – для ключевого, основного.

Выбор фона

Как правило, заказчик сам определяет, на каком фоне снимать изделие. Тем не менее, вы обязаны проинформировать его о том, что объект, снятый на белом фоне после обтравки будет весьма затруднительно смонтировать на темный фон и наоборот.

Если нужно получить градиентный задник или световое пятно, можно использовать два метода:

Первый – это освещение фона направленным источником с тубусом (или линзовой насадкой).

Второй – распечатать «световое пятно» на листе бумаги и этот лист использовать в качестве фона.

Чтобы получить равномерно освещенный белый задник, можно освещать его как с лицевой стороны, так и с оборотной, напросвет. Учитывайте, что в обоих случаях фон будет выступать в качестве отдельного источника света и это отразится на самом изделии. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл блокировать свет от задника до изделия с помощью черных шильдиков.

Второй способ: длинная выдержка

Если в вашем смартфоне есть ручная настройка параметров в камере, то вы можете с ней играться. Но помните, что чем большую выдержку вы устанавливаете, тем более стабилен должен быть смартфон.

То есть, его желательно поставить или на штатив, или очень сильно на что-то опереть. И, более того, когда вы будете фотографировать, все, что будет влиять на его минимальную “шевелёнку”, будет способствовать размытию определенных объектов в кадре.

Поэтому даже нажатие на кнопку затвора лучше осуществлять дистанционно. Либо при помощи стилуса s-pen, как на новом Ноут 9, либо при помощи гарнитуры. Там можно на кнопочку регулировки громкости нажать и будет сделан снимок. Либо просто делать задержку съемки, когда вы нажали на кнопку и смартфон сделает кадр через несколько секунд.

Длинная выдержка позволяет записывать данные в снимок дольше. То есть на матрицу попадает больше света. При этом все, что движется в кадре, будет смазано. И вот пример, где использовался свет проезжающих автомобилей для творческого эффекта

При этом небо “не шумное”, что важно. Потому что мы фиксировали экспозицию на главном объекте: бутылке вина

Стоит прочесть: Как выбрать графический планшет?Рейтинг ТОП моделей

Обработка фотографий

Молния характеризуется непредсказуемостью, изменчивостью и интенсивностью, поэтому нередко впоследствии приходится обрабатывать фотографии, дабы придать им лучший вид. Вспышки молнии могут отличаться как яркостью, так и слабостью – на камере редко получается установить нужный баланс настроек.

Если гроза бушует, а вам удалось сделать много потрясающих кадров с одной точки, то для создания лучшего эффекта попробуйте все снимки объединить в один посредством фотошопа.

http://review.lospopadosos.com/kak-fotografirovat-molniyu

http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/kak-fotografirovat-molnii

http://photosay.ru/photographer/sovety-po-fotografii/kak-fotografirovat-molniyu.html

Как фотографировать молнию с использованием чудо-девайсов

Неотличимо от другого жанра съемок, фотоохоте принадлежит свой ряд аксессуаров, которые порядком облегчают съемочный процесс.

  • Использование штатива. В этом деле необходим самый стойкий штатив, потому что гроза часто сопровождается сильным и непрерывным ветром, и если штатив случайно упадет вместе с камерой в воду, будет довольно неприятно. Тяжелые алюминиевые штативы в таком случае на все сто выигрывают перед легкими каркасными. Также необходимо сохранить устойчивость треноги – для этого центральная колонна не должна выдвигаться. При покупке обязательно выбирайте штатив с крючком, на него можно будет вешать утяжеляющий груз (к примеру, им может являться фоторюкзак).
  • Использование спускового тросика. Данный девайс является незаменимым. Для фотоохоты подойдет обычный тросик, имеющий одну кнопку. Самое главное, чтобы это кнопка могла фиксироваться для фотографии в режиме BUBL. А в идеале, если бюджет не напрягает, лучше всего приобрести пульт, имеющий таймер, который позволит выставить число кадров в серии, интервал между ними, а также необходимую выдержку. При использовании такого пульта процесс съемок не будет требовать особого контроля и в большинстве случаев происходит фактически сам собой.

  • Использование светофильтров. Чтобы увеличить выдержку, необходимо использовать нейтрально-серые фильтры, имеющие различную плотность. При отсутствии такого фильтра, используется комбинация из фильтров для съемок пейзажей – поляризатор и нейтрально-серый градиентник.
  • Использование дождевого чехла. Если ваша камера не является водонепроницаемой, то необходимо воспользоваться дождевым чехлом перед тем, как фотографировать молнию – при этом корпус накрывается прозрачным пластиком. Для рук имеются специальные рукава, обеспечивающие быстрый доступ к настройкам. Также, как ни странно, на хорошие кадры может повлиять отсутствие обычного дождевика для фотографа. Ведь человек в мокрой одежде мало будет думать о качестве снимков. Хорошо, если это летняя фотосессия, а ежели съемка происходит осенью?
  • Использование фонарика. Этот аксессуар поможет во многом – не только для передвижения и ориентации в темноте, но и для подсветки переднего плана, для интенсивного оформления кадра.
  • Бленда. Она защитит объектив и его переднюю линзу от брызг дождя.
  • И, наконец, использование дополнительных аккумуляторов. Долгие выдержки довольно быстро греют матрицу камеры, а это, в свою очередь, быстро понижает заряд батареи. Необходимо заранее брать с собой дополнительные аккумуляторы. Блок для аккумуляторов, прикрученный к камере и работающий на батареях типа АА с возможностью замены – самый лучший вариант.

Итак, с простейшими чудо-девайсами разобрались, идем потихонечку дальше!

Чистота снимаемого объекта

Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.

Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки

Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

Как обработать фотографии на телефоне?

Современные смартфоны — это инструмент, который не только создаёт, но и обрабатывает фотографии. Возможность сделать базовую коррекцию снимка сразу же после съёмки — достоинство мобильной фотографии.

Прежде чем публиковать новый кадр, зайдите во встроенный редактор и обратите внимание на 5 показателей:

1.Яркость (brightness) — регулирует степень отличия цвета пикселей изображения от чёрного. Как корректируем показатель: если фотография сделана в солнечную погоду яркость убавляем, если в ночное время — ползунок яркости лучше поднять.

2. Резкость (sharpen) — помогает добавить чёткости размытым элементам на кадре. Используйте этот показатель, чтобы сделать расплывчатые детали изображения различимыми.

3. Контраст (contrast) — увеличивает или сглаживает цветовые отличия участков изображения

Верхние значения показателя помогут акцентировать внимание на ярких элементах и даже создать эффект силуэта. Нижние значения смягчат цветовую гамму изображения

4. Насыщенность (saturation) — показатель, который регулирует цвета фотографии по яркости и глубине. Близкие к сотне значения насыщенности создают анимационный эффект, но снижают детализацию кадра.

5 советов по обработке фотографий на телефоне

  1. Выравнивайте горизонт и обрезайте ненужный участок изображения.
  2. Играйтесь с ползунками в редакторе, чтобы найти подходящее сочетание показателей коррекции.
  3. Не доводите показатели обработки до граничных значений.
  4. Пытайтесь достичь такого же эффекта, как и на любимых изображениях.
  5. Запишитесь на курсы по мобильной фотографии и научитесь обрабатывать фотографии стильно и быстро.

Приложения для обработки фотографий на телефоне

Если вам хочется быстрее заработать и научиться круто обрабатывать фотографии, задумайтесь о прохождении курсов. Профессиональные фотографы на практике расскажут как работать с ракурсом и настройками фотооборудования.

Хотите начать с основ? Присмотритесь к общим курсам, которые дают фундаментальные знания по фотографии.

Считаете, что знаете базовые вещи, но чувствуете себя скованно в новых жанрах? Или хотите улучшить качество фотографий и зарабатывать больше?

Courseburg предоставляет специальные курсы по портретной и студийной съемке, event-фотографии.

Программы обучения фотографии гибкие: – индивидуальное занятие с фотографом стоит от 1500 рублей;– цены на полноценные курсы начинаются от 3 000 — 5 000 рублей.

Стоимость курса определяется спецификой содержания и продолжительностью программы.

Средняя программа погружает в тонкости фотографии за 8-10 занятий продолжительностью в 2-3 часа.

Чтобы получить осязаемый результат, выбирайте курсы, которые вызывают неподдельный интерес. Информация, к которой вы равнодушны, отягощает обучение и заставляет откладывать занятия на потом.

Навык фотографировать на телефон никогда не будет лишним. Даже если вы не собираетесь становиться профессиональным фотографом и зарабатывать на съёмках, выразительные фотографии из отпуска будут греть душу и оставаться в памяти на долгие годы.

Вам может подойти это обучение:

  1. Лучшие Онлайн-Курсы Фотографии от 1 000 Рублей
  2. 10 Лучших Курсов Обучения Фотографии в Санкт-Петербурге
  3. 10 Лучших Курсов Обучения Photoshop в Санкт-Петербурге
  4. Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Adobe Photoshop
  5. Лучшие Курсы Обучения Ретуши от 2 500 в Санкт-Петербурге
  6. 10 Лучших Курсов Видеомонтажа в Петербурге от 5 000 Рублей
  1. Профессия Фотограф: 5 Важных Аспектов Для Успешного Старта в Профессии
  2. Как Стать Фотографом с Нуля? 5 Нюансов, Которые Нужно Знать Перед Входом в Профессию
  3. Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
  4. Как Оформить Профиль в Инстаграм? 34 Актуальных Совета от Блогеров, Как Оформить Профиль в Инстаграм по Последним Трендам
  5. Как Повысить Самооценку и Стать Уверенным в Себе? 23 Работающих Способа + Тест и Упражнения, Чтобы Повысить Самооценку

Контроль качества и коррекция параметров съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и рассматриваем снимок на наличие следующих технических деталей:

  • Случайный смаз;
  • Малый ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Определяем правильно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы никогда не сможете определить экспозицию на глаз по дисплею, поскольку часто он дает недостоверную информацию. Читаем гистограмму. Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

Особенности чтения:

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от черного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали количеством пикселей.

Существует ли идеальная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

Удобство гистограммы неоценимо. Один взгляд на гистограмму поможет выявить все недостатки изображения. Ведь выявить и затемнить белые части снимка, которые не имеют информации о деталях – невозможно, даже в графическом редакторе.

Оборудование

Я рекомендую начинать с зеркалки. Купите камеру с наилучшим шумоподавлением из возможных. Nikon D810 и D3S — две моих любимицы. Туго с деньгами или только пробуете себя в сфере съемки? Выбирайте D3400 .

Купите самый быстрый объектив, который только можете себе позволить.

Примечание переводчика — «скоростью» объектива обозначают максимальный диаметр апертурного отверстия (или минимальное
f-число). Объективы с большей максимальной апертурой называют «быстрыми» из-за того, что они могут достигать той же экспозиции с более короткой (быстрой) выдержкой. В русской терминологии также употребляется слово «светосила».

Бесценное преимущество съемки с зеркалкой — можно сразу оценить результат на LCD экране, а затем подкорректировать настройки и получить необходимый результат. Переход к зеркальной камере серьезно увеличил количество моих удачных снимков.

С какими настройками лучше начинать

Во время съемки молний я обычно перевожу камеру в режим ручной экспозиции: активирую 3D Color Matrix Metering и устанавливаю автоматический баланс белого

Не важно, использую ли я кнопку спуска затвора на кабеле или пульт, я обычно устанавливаю выдержку от руки, апертуру f/5.6, ISO 400 и ручной фокус

Как только случается вспышка молнии, я закрываю затвор. Просмотрев первые несколько снимков, я начинаю вносить коррекции. Если вспышка ярче, чем нужно, а снимок вышел засвеченным, я устанавливаю ISO на 320 или 250. Если молния вышла тусклой и снимок недостаточно экспонирован, ISO нужно повысить до 640 или 800.

Мой секрет для получения резких снимков — держать затвор открытым как можно меньше времени, только если вы не планируете запечатлеть несколько разрядов. Чем быстрее затвор закроется, тем резче выглядит молния. Один инструмент, который помогает мне достигнуть нужного результата — Lightning Trigger, подключаемый к 10-контактному разъему камеры. С ним затвор открывается только когда бьет молния. Однако, вам все еще нужно контролировать ISO, выдержку, апертуру и баланс белого. Моя стартовая точка для большинства ситуаций — режим Приоритет апертуры и 1/4 секунды, ISO 250, баланс белого — авто.

Линейная молния в сверхъячейке во время сумерек.

Съемка портрета ночью с использованием вспышки

При использовании встроенной вспышки «в лоб», вы получите достаточно плоское освещение и соответственно плоские лица своих друзей. Эффект красных глаз и резкие тени идут комплектом к фотографии, сделанной подобоным образом.

В целом, ощущения от подобных фотографий ужасны и посему, я категорически не рекомендую использовать встроенную вспышку.

Гораздо лучше ночные портреты получаются при использовании внешней вспышки с поворотной головкой т.е. вспышку можно направлять в разные стороны и оперировать при этом отраженным от какой-либо стены или потолка светом, что дает более мягкое и лучшее освещение портрета.

Проблема внешних вспышек заключается в том, что они достаточно дорогие. Вспышки Кенон/Никон с поворотными головками стоят достаточно дорого. Стоимость вспышек Пентакса вообще вгоняет в тихий ужас.

Ситуацию с вспышками спасает китайский производитель вспышек марки YongNuo.

Но здесь имеется другая проблема: большая часть моделей вспышек YongNuo требует ручную настройку, что налагает более высокие требования к навыкам начинающего фотографа. Как минимум: знание экспозиции, экспопары и съемки в мануальном режиме на фотоаппарате.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Основы работы с фокусом зеркальной камеры

если научиться им пользоваться, это добавит большое количество свободы для создания настоящего фотоискусства.

Использования автофокуса — это самые базовые основы фотографии, для этого обычно достаточно нажать кнопку спуска на фотоаппарате до середины, и когда фотоаппарат сам подберет оптимальный на его взгляд фокус, вам останется только дожать кнопку спуска.

Для фокусировки в ручном режиме вам потребуется поворачивать кольцо на объективе фотоаппарата до тех пор, пока объект, который вы собрались фотографировать, не будет четко виден.

Предмет находится не в фокусе
Предмет в фокусе и четко виден

Хотя иногда можно и специально оставлять некоторые объекты вне фокуса, но это уже более сложная техника съемки. Посмотрите как выглядит один и тот же объект находящийся в фокусе и вне его.

Глубина резкости и основы фотографирования зеркалкой

Глубина резкости (DOF что означает на английском Depth of Field) это параметр, который определяет то, насколько хорошо в фокусе окажутся объекты , которые находятся в непосредственной близости от того объекта или места на которое мы в данный момент фокусировали фотоаппарат.

Также параметр глубины резкости сильно зависит от изначально выбранных и установленных вами настроек диафрагмы. Например, если диафрагма с очень большим открытием f/2.8, то объекты которые будут находиться с местом нашей фокусировки будут не в фокусе и будут выглядеть не резкими или размытыми.

Снимок с низкой глубиной резкости.

А если выставить глубину резкости на f/11 или f/22, то и остальные объекты на такой фотографии будут выглядеть довольно резко и четко, это и называется большой глубиной резкости.

Высокая глубина резкости на фотографии

Другой фактор который может влиять на глубину резкости — это расстояние камеры от снимаемого вами объекта. Чем ближе вы находитесь, тем меньше будет глубина резкости у близких объектов, и наоборот чем вы дальше находитесь, тем глубина резкости будет больше и размытых объектов в кадре практически не будет.

Зная этот секрет, вы сможете снимать фотографии с разной глубинной резкости с одинаковыми настройками камеры, просто приближаясь или отдаляясь от объекта съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: