Ссылки [ править ]
- ^ . Lambiek Comiclopedia . Проверено 12 ноября 2019 .
- ^ . www.archivesdefrance.culture.gouv.fr (на французском) . Проверено 15 октября 2015 года .
- ^ . История информации . Проверено 12 ноября 2019 .
- ^ Холмс, Ричард (2013). Падение вверх: как мы поднялись в воздух . Лондон: HarperPress. ISBN 978-0-00-738692-5.
- ^ Холлион, Ричард П. (2003). . Издательство Оксфордского университета. п. -73. ISBN
- Холмс, Ричард (24 мая 2018 г.). . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN .
- Миллер, Роланд (18 января 2016 г.). . Пресса Университета Нью-Мексико. п. 3. ISBN
- Gersh-Nesic, Beth (23 сентября 2019 г.). . Мысль Co . Проверено 12 ноября 2019 .
- . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 ноября 2019 .
- Hambourg, Maria Morris (1995). . Метрополитен-музей. С. 50–51. ISBN
- Надар, Феликс (6 ноября 2015 г.). . Перевод Кадава, Эдуардо; Теодорату, Лиана (1-е изд. На английском переводе). MIT Press. С. 234–235. ISBN
- Бегли, Адам (11 июля 2017 г.). Великий Надар: Человек за камерой . Нью-Йорк: Книги Тима Даггана. ISBN 978-1-101-90260-8.
- Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан (1991). (9-е изд.). Томсон / Уодсворт. п. . ISBN
Какие бывают ракурсы?
Небольшое изменение точки съемки относительно снимаемого объекта (так называемый легкий ракурс) этот объект изменяет совсем незначительно. То есть, если быть более точным, легкий ракурс изменяет лишь некоторые элементы кадра. А вот достаточно существенное смещение (явный ракурс) потребует от фотографа, то есть от вас, практически полной перестройки композиции всего кадра.
В некоторых случаях для того, чтобы добиться яркого и запоминающегося снимка вам придется весьма существенно изменить точку съемки, отойти от привычной съемки с уровня собственных глаз. Очень интересными выглядят фотографии, которые были сделаны с очень низкого или, наоборот, с очень высокого положения фотоаппарата.
Но, тем не менее, злоупотреблять ракурсом не стоит. Как верхний, так и нижний ракурс надо применять лишь тогда, когда ваша творческая задумка такое смещение точки съемки относительно снимаемого объекта себя оправдывает, когда оно действительно нужно. Проще говоря, сначала подумайте, а потом уж и меняйте ракурс.
Король богемы
Незаурядность личности Надара привлекала к себе множество выдающихся людей, особенно же близкие отношения связывали его с художниками, писателями и музыкантами — людьми, составлявшими цвет парижской богемы. А надо сказать, что в Париже XIX века богема была едва ли не всем. Она определяла художественные вкусы, зачастую в корне отличавшиеся от официально признанных норм, она же создавала стили и направления того времени.
Мир богемы был жесток к новичкам. Одного едкого замечания какого-нибудь властителя дум было достаточно, чтобы на корню погубить карьеру начинающего художника. И в то же время ничто не ценилось в ней столь высоко, как личная одаренность. Именно она открывала путь к успеху, славе и богатству.
Бальзак, трезво, хотя и несколько скептически, оценивавший этот мир людей искусства, писал: «… лица, отмеченные печатью оригинальности, поражают своим усталым, замученным, хотя и благородным видом. Редко эти люди, столь одухотворенные в юности, сохраняют былое свое обаяние. Да и непонятой остается пламенная красота их лица. Облик художника нарушает все каноны: общепринятое у глупцов понятие идеальной красоты неприменимо к ним. Какая же сила их разрушает? Страсть. А всякую страсть в Париже характеризуют два слова: золото и наслаждение».
Это была жестокая правда, и именно в соответствии с ней лишь единицы способны были устоять перед властью золота и наслаждения, становясь властителями дум. И трудиться, и неистово веселиться умели лишь настоящие короли богемы.
Особой экзальтированностью отличались композитор Гектор Берлиоз и писатель Александр Дюма. Вечеринки, проводимые в доме у Дюма, были настоящими кутежами — писатель заказывал для них не менее 900 бутылок вина: 300 из них — шампанского, 300 — белого и 300 — бордо. За всю свою жизнь Дюма промотал миллионы франков, оставшись в конце жизненного пути с двумя луидорами в кармане на иждивении сына. И тем не менее своей жизнью он был доволен, считая, что Бог не дал ему возможности растерять свой дар.
Верхний ракурс
Фотографирование с верхнего ракурса, естественно, тоже визуально изменяет реальные размеры объекта съемки. Если вы снимаете объект с верхней точки, вы как бы придавливаете его к земле, или к той поверхности, на которой он располагается. Снимая с верхней точки, фотограф отображает на снимке довольно значительное пространство и расположенные в этом пространстве объекты
Таким нехитрым приемом можно подчеркнуть положение важного объекта в общем композиционном построении кадра
Если вы фотографируете человека в студии, то верхний или нижний ракурсы позволят вам сделать весьма оригинальные, интересные и яркие кадры
Но при этом не забывайте и о том, что такие точки съемки в значительной степени искажают привычные нашему, человеческому, восприятию пропорции снимаемого объекта, а это не всегда приемлемо, и работать с этим нужно очень осторожно и аккуратно
Слайды и текст этой презентации
ФЕЛИКС ТУРНАШОН
НАДАР
ГАСПАР ФЕЛИКС ТУРНАШОН
Родился в Париже 5 апреля 1820 года. После смерти отца ему пришлось оставить учебу в медицинском институте в Лионе и заняться журналистикой и карикатурой. Он печатал небольшие статьи для журналов и сопровождал их рисунками, подписанные псевдонимом Надар.
В начале 1840-х он переезжает в Париж, где печатает карикатуры уже в собственном журнале «Комическое обозрение». Он высмеивает моду на фотопортреты и растущее число фотоателье, но вскоре и сам открывает портретную фотомастерскую на улице Сен-Лазар.
Будучи фотографом, Надар продолжает иронизировать над новоиспеченными коллегами – его хрестоматийный снимок «Мим Дебюро изображает Пьеро, вздумавшего стать фотографом» стал достойной иллюстрацией к его словам: «Всяк, кого на то хватало, как бы он ни звался и кем бы ни хотел считаться, открывал свою фотографию.»
НАДАР/УОРХОЛ
Музей Дж. Пола Гетти на выставке «Надар/ Уорхол: Париж/ Нью-Йорк» сравнил практику Феликса Надара с практикой Энди Уорхола: оба успели сделать портреты всех возможных знаменитостей, а студия Надара была таким же местом встреч богемы, как и студия Уорхола.
Портреты Надара примечательны не только составом моделей. Как правило, его снимки – коммерческие «карт-де-визит», которые отличаются своим «психологизмом», фокусом непосредственно на лице человека и его выражении. Лектор Музея современного искусства в Нью-Йорке Дженнифер Фаррелл назвала основные свойства портретов Надара: фигуры в основном сидят или стоят, смотрят прямо в камеру и расположены по отношению к ней в три четверти. Иногда автор добавляет в свои фотографии драпировки, реквизит, но очень аккуратно, умеренно. Свет используется как натуральный, так и искусственный, практически всегда создающий драматические тени.
Подобный минималистичный подход Надара вполне вписывается в традицию – на «карт-де-визит» до конца 1860-х не использовались сложные фоны, в ход шли лишь стулья, маленькие столики и другие объекты, позволяющие человеку фиксировать удобную позу. Постоянство в этой лаконичности не кажется загадочным, учитывая разнообразие деятельности Надара. Он считал, что, узнав мысли и характер позирующего, можно запечатлеть его личность, создать легко узнаваемое, глубоко личное, интимное сходство. То есть, если фотография не содержит дух человека, она хотя бы может его передать.
Потомство
Семья
Отношения между Феликсом Надаром и его сыном Полем были сложными. Пол Надар, в свою очередь, начинает заниматься фотографией и в очень юном возрасте становится художественным руководителем студии своего отца. Он сделал серию фотографий химика Эжена Шеврёля в 1886 году во время интервью, которое столетие он дал своему отцу. Однако между отцом и сыном появляются художественные различия. В то время как Феликс Надар предпочитал торжественные и серьезные позы, его сын имел более фантастическое представление о фотографии. Пол иногда использует спецэффекты и больше интересуется людьми из шоу.
Бельгия
В Бельгии полицейские заграждения также называют заграждениями Надара после его визита в Брюссель из26 сентября 1864 г.с гигантским воздушным шаром, на котором он установил подвижные барьеры, чтобы держать на расстоянии толпу, собравшуюся в ботаническом саду , которая произвела впечатление на жителей Брюсселя.
Биография
Надар родился в Париже в 1820 году. В 1853 году начал делать первые фотографии, в 1858 сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре. Им сделаны фотографии Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар, Эрнеста Шеклтона и других.
Оноре Домье. Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства
Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало то, что по просьбе великого французского художника-классициста Энгра он снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Э. де Мирекура, Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали. Художники называли Надара «Тицианом фотографии».
Надар обратился к фотокамере благодаря театру — он был театральным драматургом. Как художник, он был весьма уважаемым портретистом. Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале «Шаривари». В 1850 году в возрасте тридцати лет Надар был любимцем бульваров, известным своим остроумием, но ни театр, ни художественный салон, ни журнал не давали ему достаточно средств к жизни. Настроенный против фотографии, как и большинство других художников, он тем не менее стал совладельцем фотостудии своего брата Адриена в 1852 году, но это партнёрство вскоре окончилось судебным разбирательством.
В 1854 году Надар выпустил в свет «Пантеон Надар», огромную литографию, составленную из 240 карикатур, первую из запланированных четырех подборок. Он пришел к той же мысли, что и Дэвид Октавиус Хилл в свое время, — сначала сфотографировать своих клиентов, а уж потом рисовать карикатуры. Но в солидных томах «Галереи современников» появились не карикатуры, а великолепные репродукции портретов литераторов и других известных людей, сделанные с отличных репродукций оригинальных фотографий Надара. Он писал: «Фотография — замечательное открытие… Теория может быть изучена за час, основы техники за день… Но чему нельзя научить — это чувству света. То, как свет падает на лицо, вы должны уловить сами. Чтобы получить сходство, а не банальный портрет, вы должны вступить в союз с позирующим, почувствовать его мысли и сам его характер». Стиль его портретов был простым и строгим. Как правило он снимал людей стоящими, использовал только верхний свет и однотонные фоны
Основное внимание уделял лицу, жестам, позе, стараясь выявить индивидуальные особенности модели. Он стал снимать при электрическом свете, создал серию снимков о жизни подземного Парижа
Запатентовал идею фотографирования с воздушного шара.
Умер 21 марта 1910 года, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Направление съемки
Говоря о ракурсе в фотографии, нельзя не сказать и о направлении съемки. Оно может быть диагональным, центральным или боковым (то есть съемка со смещением). Посмотрите вот на этот рисунок. На представленной схеме буквой В обозначена фронтальная композиция кадра, то есть кадр, сделанный с центрального ракурса. В данном случае оптическая ось снимка совпадает с оптической осью объектива фотокамеры. Фотографируя в таком ракурсе, вы лишаете снимок глубины, в нем пропадает ощущение пространства. Объект съемки становится плоским и не интересным. Особенно неприемлемо так фотографировать здания и прочие архитектурные объекты.
Если же фотограф будет постепенно смещать точку съемки в правую или в левую стороны относительно снимаемого объекта, то получится так называемый боковой ракурс. На схеме он обозначен буквами Б, Г и Д. При съемке с боковым ракурсом объект приобретает объем, а пространство снимка – глубину.
Изменение бокового ракурса может происходить до тех пор, пока объект съемки не будет находиться по диагонали относительно точки съемки. Такой ракурс принято называть диагональным. На представленной схеме он обозначен буквой А. Диагональный ракурс опытные мастера фотографии с большим успехом применяют при съемке городских пейзажей и вообще в архитектурной съемке в целом. Рекомендуем и вам поэкспериментировать в этом направлении.
Жизнь
Гаспар-Феликс Турнашон родился в начале апреля 1820 года в Париже, хотя некоторые источники утверждают, что он родился в Лионе . Его отец, Виктор Турнашон , был печатником и книготорговцем. Надар начал изучать медицину, но бросил его по экономическим причинам после смерти отца.
Надар начал работать карикатуристом и писателем в различных газетах. Он попал в парижскую богемную группу Жерара де Нерваля , Шарля Бодлера и Теодора де Банвиля . Его друзья выбрали для него прозвище: Турнадар, которое позже стало Надаром. Его работа была впервые опубликована в Le Charivari в 1848 году. В 1849 году он основал La Revue Comique à l’Usage des Gens Sérieux . Он также редактировал Le Petit Journal pour Rire .
От работы карикатуристом он перешел к фотографии. Он сделал свои первые фотографии в 1853 году, а в 1854 году открыл фотостудию на улице Сен-Лазар, 113. Он переехал на бульвар Капуцинок, 35 в 1860 году. Надар фотографировал самых разных личностей: политиков ( Гизо , Прудон ), театральных актеров ( Сара Бернар , Паулюс ), писателей ( Гюго , Бодлер , Санд , Нерваль , Готье , Дюма ), художников. ( Коро , Делакруа , Милле ) и музыкантов ( Лист , Россини , Оффенбах , Верди , Берлиоз ). Портретная фотография переживала период отечественной индустриализации, и Надар отказывался от традиционных роскошных декоров; он предпочитал естественный дневной свет и презирал то, что считал ненужными аксессуарами. В 1886 году вместе со своим сыном Полем он сделал, возможно, первый фоторепортаж: интервью с великим ученым Мишелем Эженом Шеврелем , которому в то время было 100 лет. Она была опубликована в журнале Le Journal Illustré .
Воздушный шар Le Geant , управляемый Гаспаром-Феликсом Турнашоном (Надар), 1863 г.
В 1858 году он стал первым человеком, сделавшим аэрофотоснимки . Это было сделано с использованием процесса коллодирования мокрых пластин , и, поскольку пластины должны были быть подготовлены и проявлены (процесс, который требовал химически нейтральной настройки), когда корзина была в воздухе, у Надара возникли проблемы с визуализацией, когда газ вырвался из его воздушных шаров. После того, как Надар изобрел газонепроницаемое хлопчатобумажное покрытие и накинул его на свои корзины для воздушных шаров, он смог получать стабильные изображения. Он также был пионером в использовании искусственного освещения в фотографии, работая в катакомбах Парижа. Таким образом, он был первым, кто фотографировал с воздуха с помощью своих воздушных шаров, а также первым, кто фотографировал под землей, в катакомбах Парижа . В 1867 году он издал первый журнал, посвященный воздушным путешествиям: L’Aéronaute .
В 1863 году Надар поручил известному воздухоплавателю Эжену Годару построить огромный воздушный шар высотой 60 метров (196 футов) и вместимостью 6 000 м 3 (210 000 куб. футов), названный Le Géant (Гигант). Во время своего визита в Брюссель с Ле Жеаном 26 сентября 1864 года Надар установил мобильные барьеры, чтобы держать толпу на безопасном расстоянии. Барьеры для контроля толпы до сих пор известны в Бельгии как барьеры Надар .
Le Géant был сильно поврежден в конце второго полета, но Надар восстановил гондолу и оболочку и продолжил полеты. В 1867 году он смог одновременно поднять в воздух до дюжины пассажиров, подав холодную курицу и вино.
Для рекламы он вместе со своей женой Эрнестиной воссоздал полеты на воздушном шаре в своей студии, используя сооруженную гондолу для воздушного шара. Он оставался страстным воздухоплавателем, пока он и Эрнестина не пострадали в результате несчастного случая в Ле-Жеант .
C. 1865: «Вращающийся» автопортрет Надара.
Le Géant (Гигант) вдохновил Жюля Верна на создание « Пяти недель на воздушном шаре » . Надар был источником вдохновения для персонажа Майкла Ардана в романе Верна « С Земли на Луну» . В 1862 году Верн и Надар основали Société pour la recherche de la navigation aérienne , которое позже стало La Société d’encouragement de la locomotion aérienne au moyen du plus lourd que l’air (Общество поощрения воздушного передвижения с помощью средств передвижения). Тяжелее, чем воздушные машины). Надар был президентом, а Верн — секретарем.
Во время осады Парижа в 1870–1871 годах Надар сыграл важную роль в организации полетов на воздушном шаре с почтой, чтобы восстановить связь осажденных парижан с остальным миром, создав таким образом первую в мире службу авиапочты .
С 1 апреля 1895 года Надар передал парижскую студию Надара своему сыну Полю. Он переехал в Марсель , где в 1897 году основал еще одну фотостудию. 3 января 1909 года он вернулся в Париж.
Надар умер в 1910 году в возрасте 89 лет. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Студия продолжала работать под руководством его сына и давнего сотрудника Пола Надара (1856–1939).
Фотограф
Вскоре после окончания революции Надар начал издавать собственный журнал, который он назвал «Комическое обозрение». Собственно, тогда он и увлекся достаточно необычным для того времени делом — фотографией. К тому моменту, когда Надар заинтересовался этим, изобретению Дагерра и Ньепса исполнилось всего лишь 10 лет.
После своего появления фотография подвергалась злостной критике не только со стороны официальной церкви, но и со стороны художников. У многочисленных, доселе процветавших художников-миниатюристов, она просто отнимала кусок хлеба, а потому многие из них были вынуждены переквалифицироваться в фотографов.
Галерея
-
Шарль Бодлер
-
Сара Бернар
-
Жорж Буланже
-
Жорж Клемансо
-
Жан Батист Камиль Коро
-
Гюстав Курбе
-
Шарль-Франсуа Добиньи
-
Эжен Делакруа
-
Жюль Фавр
-
Леон Мишель Гамбетта
-
Гюстав Доре
-
Александр Дюма (отец)
-
Илья Ильич Мечников
-
Жан-Франсуа Милле
-
Пётр Алексеевич Кропоткин
-
Ференц Лист
-
Жерар де Нерваль
-
Насер ад-Дин Шах Каджар
-
Виктор Анри Рошфор
-
Жорж Санд (1864)
-
Эрнест Шеклтон
-
Луи Адольф Тьер
-
Жюль Верн
-
Гастон Александр Огюст де Галифе
-
Теофиль Готье
-
Жюль Ферри
-
Гюстав Эйфель
-
Джузеппе Гарибальди
-
Александр III
-
Гектор Берлиоз
-
Виктор Кузен
-
Оноре Домье
-
Жан Анри Фабр
-
Наполеон III
-
Жан Ришпен
-
Эмиль Золя
-
Огюст Роден
-
Клод Моне
-
Аэроплан Альбатрос II
-
Автопортрет
-
Сын Надара с двумя членами японского посольства, 1863.
-
Фотоателье Надара в Париже, 1860.
Нижний ракурс
Фотографируя с нижним ракурсом, вы можете подчеркнуть высоту, размеры, грандиозность, значимость объекта. Снимая снизу вверх, вы визуально в несколько раз увеличиваете все эти параметры того, что вы фотографируете. Ну, например, часто можно видеть фотографии стройных сосен с нижнего ракурса. Так, что их кроны оказываются на фоне голубого неба. Или примерно так же сфотографированные высокие здания, например, храмы и колокольни. Но тут нужно быть очень осторожным – здания, сфотографированные с нижнего ракурса, могут получиться на снимке «заваленными», то есть падающими. В то же время эта «заваленность» придает снимку динамичность, эффект некоего движения. В этом случае композицию кадра лучше построить диагонально.
Нижний ракурс можно применять и в репортаже. Очень хорошо этот прием работает в спортивной съемке. Например, прыгун в высоту или мотогонщик, взлетевший с трамплина во время мотокросса, сфотографированные с нижней точки, на снимке будут смотреться очень и очень эффектно.
Примечания и ссылки
- ↑ и
- ↑ и
- , ср Посмотреть 8/51
- Семейное положение восстанавливается в город Париж датирована 2 вычеркнуты и заменены на 6, надпись на семейной гробнице Пер — Лашез указывает на 1 — е апреля как день рождения
- Это на самом деле Пьер Марселлен Турнахон, родившийся в Лионе на3 июня 1813 г., сын Луизы Грийе и Албана Турнахона, кладовщика листового табака, проживающего в Страсбурге, окончившего курс 1837 года. Затем он работал на железной дороге Нима Монпелье в Бокере, затем «художником в Мозеле» (источники: Ассоциации бывших студентов шахт) де Сент-Этьен, ведомственные архивы Луары).
- )
- Свидетельство о
- ↑ и Даниэль Жирардин и Кристиан Пиркер, Споры, юридическая и этическая история фотографии , Арль / Лозанна, Actes Sud, Musée de l’Elysée,2008 г., 319 с. ( ISBN 978-2-7427-7432-6 ) , стр. 24-25.
- Надар, Когда я была фотографом , Кэролайн Ларош (комментарии), A Propos editions, 2017, стр.93-109.
- Надар: «В Марселе он интересуется фототерией, применением фотогравюры, которая дает рельефное изображение, напоминающее скульптуру (ср. Андре Гриньян в Малом Провансе от 5 апреля 1897 года). » Аликс Шевалье .
- Также доступно на BookSpresso.
«Он управляет Солнцем, чтобы создать историю человечества»
Благодаря Надару фотография, считавшаяся прежде занятием едва ли не презренным, получила признание у самых строгих ревнителей классического искусства. Так, знаменитый художник-академист Жан Огюст Доминик Энгр, не терпевший ни малейшего посягательства на каноны классической живописи, человек, который чуть не умер от горя, узнав, что ненавидимый им за вольности в творчестве романтик Эжен Делакруа был избран в почетнейший Институт Франции, заказывал Надару портреты всех моделей, которые он хотел иметь в своей коллекции. С них он и писал свои картины. Впрочем, абсолютно так же поступали и романтики, и реалисты. Видимо, поэтому художники называли Надара не иначе, как Тицианом фотографии.
Надар считал, что фотография является прямым следствием взаимодействия автора и модели, а потому, общаясь с персонажами своей портретной галереи, он старался запечатлеть их в самые яркие моменты, когда в процессе общения в них приоткрывались закрытые доселе черты характера. Именно поэтому портреты Надара ценились художниками за глубокую психологическую достоверность образов.
Квинтэссенцией художественной жизни Франции и ее «официального искусства» являлась ежегодная экспозиция современных произведений искусства, которая называлась Салоном, поскольку в начале XVII века она проводилась в Квадратном Салоне Лувра. Именно на этих выставках демонстрировалось то, что и называлось «салонным искусством», то есть искусством официально признанным, отвечающим строгим нормам академической живописи и скульптуры. Строжайшее жюри, состоящее из членов Французской Академии, проводило для Салона ежегодный отбор произведений. Так вот, Надару удалось добиться невероятного — в Салон 1859-го была включена и фотография. Между тем в художественной жизни Франции возникали новые тенденции, не желавшие оставаться в тени, они нарастали, и вместе с ними нарастало сопротивление жюри новым веяниям искусства. Это привело к тому, что в 1863 году из 5 000 представленных картин было отвергнуто 3 000. В это дело вмешался сам Наполеон III, разрешивший в том же помещении Дворца Промышленности, в котором размещалась и официальная экспозиция, открыть так называемый Салон Отверженных.
Но уже в 1874 году художники, члены нового «Анонимного кооперативного общества художников, скульпторов, граверов и литографов», и друзья Надара, среди которых были Сезанн, Моне, Дега, Сислей и другие, оказались в ситуации, когда, пытаясь противопоставить себя официальным требованиям жюри, не смогли найти возможности выставиться в другом месте — никто не осмелился взять на себя такую ответственность, поскольку по тем временам черты нового направления в искусстве были слишком революционными.
Тот, кто решился бы помочь художникам, непременно навлек бы на себя гнев властей и был бы немедленно подвергнут остракизму в прессе. И только неистовый и бесстрашный Надар предложил свою помощь. В его мастерской, на бульваре Капуцинов, 35, состоялась первая выставка Общества, проходившая целый месяц — с 15 апреля по 15 мая, на которой было представлено 165 картин. Вход стоил один франк, а каталог выставки — 50 сантимов.
И именно после той выставки эта группа художников получила название импрессионисты. Оно было дано ей по названию картины лидера нового направления Клода Моне — «Впечатление. Восход солнца» (от франц. impression — впечатление). Безусловно, для Надара предоставление художникам своего ателье было шагом в высшей степени эксцентричным, но в то же время от скандала, вызванного выставкой, он получил огромное удовольствие, прекрасно понимая, что это — лучшая реклама для его салона.
Маленький экскурс в историю
Многие годы фотографы применяли в своей работе те же принципы и законы композиции, что и художники, которые создают свои произведения другими техническими средствами, например, живописцы, работающие красками на холсте.
Чаще всего на заре фотографии высота расположения довольно-таки громоздкой и тяжелой фотокамеры зависела не от творческой задумки фотографа, а от высоты имеющегося у него штатива, на котором, собственно, тогда и устанавливалась фотокамера. Не изменился этот принцип и немного позже, когда фотоаппараты заметно поубавили в своем размере и «массе тела». Снимки стали обычно делаться с высоты человеческого роста, и многое зависело от роста самого фотографа. Но вот как-то раз художник, писатель и фотограф из Франции Гаспар Феликс Турнашон взлетел над Парижем на воздушном шаре и создал фотографическую панораму города с высоты птичьего полета. Случилось это в 1858 году. Это была первая в мире фотография, сделанная с воздуха. А любимец парижского бомонда Гаспар Феликс Турнашон в один миг превратился в величайшего фотографа Надара, оставившего весьма и весьма заметный след в истории мирового фотоискусства.
Но, тем не менее, первоначально Надар некоторыми своими современниками был откровенно высмеян. Популярный парижский художник-карикатурист тех лет Домье создал карикатуру на Надара, на которой изобразил его летящим на воздушном шаре с фотоаппаратом в руках. Подпись к карикатуре гласила: «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства». Эх, знал бы тогда Домье, что его слова станут настоящим пророчеством!
Да, фотография действительно перестала быть технической забавой обеспеченных людей того времени и стала высоким искусством. И Надар был одним из первых, кто способствовал этому. Ведь это именно он придумал изменить точку съемки. Он первым отошел от общепринятых стандартов и сделал снимок под ракурсом. И это стало своего рода революцией в изобразительном искусстве, ведь даже в живописи и то ракурс практически не применяли. Зато после Надара различными ракурсами стали весьма активно пользоваться художники-авангардисты разных толков и направлений.
Работает
Фотографии
Эмиль Золя (около 1880 г.).
- Андре Баррет, Надар. 50 фотографий выдающихся современников , изд. Джульярд, 1994 ( ISBN 2-260-01124-1 ) .
- Андре Баррет, Надар , изд. Андре Баррет, 155 стр.
Книги
- Когда я была фотографом , переиздание комментировала Кэролайн Ларрош. Издания А Предложения, 288 с. 2017. ( ISBN ) .
- Hôtellerie des coquecigrues , E. Dentu.
- Le Miroir aux larouettes , Мишель Леви, 1859.
- Большая героическая симфония клопов 1877 года.
- Под огнем , «Эдиция Шарпантье», 1882 г. (работа, посвященная Элизе Реклю ).
- Мир, в который мы попадаем , 1883 год.
- Фотографии , том 1; Рисунки и письма , том 2; Издатель Артур Хабшмид, 1979 г.
- Автор Надара , девять томов взяты из его работ, Éditions d’En Face, 2015.
Переписка
Надар, Correspondance, 1820-1851 , том 1, составлено и аннотировано Андре Руилле, Éditions Jacqueline Chambon, 1998.