Nikon z5

Производительность

  • Консервативная серийная съемка со скоростью 4,5 кадра в секунду
  • Надежная работа автофокуса
  • Достойное время автономной работы

В то время как Nikon Z5 позаимствовал многие функции Z6, одна область, в которой новая камера заметно отстает, — это скорость серийной съемки. В то время как Z6 может выдавать впечатляющие 12 кадров в секунду, Nikon, похоже, ограничил Z5 довольно пешеходными 4,5 кадрами в секунду, и хотя это сопоставимо с подобными EOS RP и Sony Alpha A7 II, это любопытное решение Nikon ограничить Z5 на такую ​​скорость съемки.

Поскольку в камере используется тот же процессор обработки изображений EXPEED 6, что и в Z6, вполне разумно ожидать, что Z5 теоретически сможет снимать так же быстро, но в нынешних условиях это означает, что Z5 слабоват для тех, кто хочет снимать в движении.

Система автофокусировки с 273 точками, используемая в Z5, дает очень хорошие результаты, превосходя системы конкурентов, таких как EOS RP и Alpha A7 II. Независимо от того, снимаете ли вы в режимах покадровой или непрерывной автофокусировки, есть приличный выбор режимов фокусировки, хотя мы обнаружили, что в большинстве случаев фокусировка выполняется быстро и тихо. Отслеживание фокуса работало хорошо, быстро и надежно отслеживая объекты вокруг кадра — просто позор, что ограниченная скорость серийной съемки Z5 ограничивает возможности съемки в движении.

Если вы хотите снимать портреты (людей или домашних животных), функция обнаружения глаз Z5 работает очень хорошо. Z5 автоматически распознает лицо до того, как рамка автофокусировки сожмется, чтобы закрыть глаз и удерживать фокус, пока объект находится в кадре. Вероятно, у него не такой уровень сложности, как у более дорогого Sony Alpha A7 III, но тем не менее он очень хорош.

Встроенная в Z5 стабилизация изображения также обеспечивает стабильную работу, позволяя получать резкие снимки при низкой выдержке, что в противном случае привело бы к некоторой форме дрожания камеры.

Наконец, Z5 получает новую батарею EN-EL15c, которая предлагает большую емкость по сравнению со старыми вариантами (хотя она взаимозаменяема со старыми вариантами). Вы можете рассчитывать получить 470 снимков при использовании одного только заднего экрана или 390 снимков при использовании электронного видоискателя — что примерно на 80 снимков лучше, чем у Z6.

Обзор Nikon Z5: вердикт

В Nikon Z5 есть что полюбить. Он впечатляюще мал для полнокадровой камеры, и особенно если вы объедините его с новым комплектным объективом 24–50 мм, вы получите отличную камеру для путешествий или повседневного использования.

У него хороший набор функций, с хорошо работающим сенсором, хорошо работающим сенсорным наклонным экраном и фантастическим видоискателем, которого вы, возможно, не ожидаете найти на камере начального уровня.

Однако есть некоторые компромиссы. У него неутешительная частота кадров (4,5 кадра в секунду), в то время как обрезка, примененная к 4K, также оттолкнет видеооператоров и видеоблогеров. Задний экран с низким разрешением и немного худший датчик — все, о чем стоит подумать.

Об этом особенно важно думать, когда вы рассматриваете это в контексте его текущей запрашиваемой цены. В нынешнем виде вы можете получить Z6 с диаметром 24-70 мм всего за 300 фунтов стерлингов дороже, чем Z5 с диаметром 24-50 мм

За эти дополнительные затраты вы получаете в целом более эффективную комбинацию камеры и объектива, которая более универсальна для различных ситуаций. Мы ожидаем, что по мере того, как Z5 станет старше, разница в цене будет еще больше, но пока действительно стоит подумать о том, хотите ли вы потратить чуть больше.

В целом, однако, Nikon Z5 может многое предложить, и это отличный небольшой пакет для тех, кто хочет получить свою первую полнокадровую камеру. Nikon удалось еще больше уменьшить его, не потеряв при этом отличное управление и некоторые из лучших характеристик серии.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Много разъемов, длительная работа аккумулятора

Другие плюсы камеры, которые стоить подчеркнуть, — это 153 точки автофокуса и многочисленные разъемы: USB 3.0, HDMI, для LAN-кабеля, кабеля синхронизации вспышки, а также для наушников или микрофона — D5 справится с любой задачей. В заключении мы назовём ещё одну впечатляющую цифру: согласно лабораторным данным заряда аккумулятора хватает для создания от 5930 до 6020 кадров.

Нет, вам не показалось. Но как это возможно? После создания отдельного снимка, энергопотребление в режиме ожидания снижается почти до нуля. Вы можете достигнуть таких результатов, если будете только фотографировать, а не просматривать множество фотографий на дисплее. Но в энергозатратном режиме Live View аккумулятор садится уже после создания 400, максимум 810 снимков.

Для работы

Использовал я камеру и профессиональной работе — на неё мы в рамках моей школы #фотосекта сделали 2 трансляции, одна была для нашего мастер-класса с Сергеем Успешным (который вы можете посмотреть на сайте школы), а второй для довольно крупного коммерческого банка, который проводил мероприятие для своих дилеров.

Тут себя камера показала на высоте: прежде всего, она практически не требует внешнего стабилизатора изображения, что облегчает вес устройства, учитывая то, что, помимо внешнего звука, на неё вешается ещё и видеосендер с довольно тяжелой батареей. Это усложняет работу оператора, но дает готовое решение в виде мобильной камеры, которая позволяет снимать не только официальные мероприятия, но и различные кулинарные мастер-классы, которых сейчас точно тоже довольно много (правда, в основном их транслируют с телефона и вертикально. В таком жестком режиме аккумулятор у этой камеры выдержал немногим более 2 часов полноценной трансляции в 1080/50р. Да, в этом режиме процессор напрягается меньше, поскольку ему не нужно кодировать видео, а только отсылать его напрямую на HDMI, но и стабилизатор, надо сказать, не так мало ест. Я был готов к тому, что аккумулятор сдастся после 40 минут работы (батарейки были готовы заранее), но здесь этого не случилось. Неприятным моментом было то, что камера почему ты не захотела работать от внешнего питания от моего пауэрбанка — уже после теста я увидел спецификацию, что для питания требуется 3А на порте USB, в то время как большинство имеют порт 2 ампера максимум. И в тоже время, для зарядки от пауэрбанка здесь работает как порт на 1 ампер, так и более мощный.

Аккумулятор здесь основан на тех, которые используются в 7000 серии или 600, но дополнительно прокачан и с младшими версиями камера работать отказывается.

В эргономике камера не сильно отличается от своих старших собратьев, потому что здесь есть всё те же самые два диска к управление и джойстик на задней панели. Их поведение полностью настраивается в меню, а то, что есть также две клавиши автофокуса, задняя для АФ-лока, которую используют репортажники и передняя для спуска, тоже может быть гибко использовано в работе. Есть выделенные клавиши, в том числе, клавиша старта видео, которая не будет работать в режиме фото (Nikon выбрал именно такой интерфейс).

Обработка фотографий для стекинга

Начнём с этого момента сказ о обработке нафотографированных снимков в чудесной программе Photoshop. Рекомендую иметь установленную одну из последних версий программу, т.к. не могу гарантировать наличие используемых функций в других версиях.

Разделим всю работу на пункты, чтобы было вам легче воспринимать информацию.

1. Запускаем фотошоп. Далее Файл -> Автоматизация -> Фотомонтаж (Photomerge).

Должно открыться окно, где кнопкой Обзор выберите все ваши фотографии для текущего стекинга. И проверьте что галочки внизу окна все убраны. Слева в облости Макет, должно стоять Авто.

Когда всё проверено, жмём ОК.

2. На этом этапе фотошоп будет загружать фотографии. Это может занять какое-то время.

Теперь нам необходимо выбрать все слои. Для того чтобы это быстро сделать нажмите левой кнопкой мыши на самый первый слой и затем долистав до последнего, зажмите SHIFT и кликните по последнему слою.

Теперь после того как все слои с фотографиями выбраны, жмем в панели Редактирование (Правка/Edit) -> Автоналожение слоёв (Auto Blend Layers)

Должно открыть маленькое окно, где выберите Стековые изображения.

Галочку Плавные переходы цвета и тона можете оставить или убрать на своё устмотрение. Я обычно убираю. Жмём ОК.

3. Идём заваривать чай и ожидать когда фотошоп закончит обработку. По оканчанию вы получите долгожданный результат. По нему же определите для себя на что обратить внемание в следующий раз, как лучше снимать, ведь лучше собственного опыта иснструкции нет.

Nikon D5: Альтернативная модель

1. Sony Alpha 7

Качество изображения (40%)

77

Общая оценка: 78.4
Соотношение цена/качество: 100

Камера Nikon D5,конечно,гарантирует отличное качество изображения, высокую скорость работы и богатую комплектацию, но и цена соответственно высока. Тем, кто ищет наиболее выгодное соотношение цены и качества следует ознакомиться с нашими рекомендациями по выбору лучших моделей в категории цена/производительность: например, Sony Alpha 7. Полный список камер вы найдёте в нашем топ-листе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)
82.2 %

Оснащение и управление (35%)
99 %

Быстродействие (10%)
99.5 %

Качество видео (15%)
88.4 %

Ответы на вопросы подписчиков

Сейчас будут ответы на ваши
вопросы под постом в Instagram’е и в нашем сообществе в Youtube.

Прямо на все ответить не смогу, поскольку
не имею под рукой разные камеры для сравнения, так что рассчитываю на
понимание.

Интересно, уступает ли матрица
без обратной засветки на
Z5 матрице с обратной засветкой?

Да, исходя из теста, уступает. Я бы сказал процентов на 15-20.

Скажите пару слов о штатном
объективе. Насколько он хорош по разрешению?

Штатник чуть менее резкий, по граням это видно, но только при сравнении по тестовой таблице. В остальном вполне
хороший объектив, и по скорости фокуса не уступает 24-70/4.По тесту это касается и муара, и
ролинг-шаттера.

Сравнение скорости работы с одной
картой и с двумя (с резервированием
RAW). 

Одинаково.

Сравнение стабилизации с Z6. 

Одинаково.

Cкорость
передачи изображений на компьютер. И какой софт нормально работает?

Lightroom, все аналогично как и с зеркалками. А скорость зависит не только от камеры
но и железа компьютера. Lightroom после снимка показывает кадр примерно через
секунду. 

Потяните RAW-чики в обзоре и проверьте работу объективов через FTZ-переходник. В магазинах США люди пишут отзывы, что RAW-ы не открываются, если фотки были сделаны не родными Z-объективами. И таких отзывов много, например, в
магазине
B&H.

Все прекрасно тянется, главное, Photoshop обновить до
последней версии. Lightroom на момент съемок и монтажа еще не получил обновление
для Z5.

Лучшая бюджетная полнокадровая камера: Canon EOS RP

Canon пытается принести полнокадровую съёмку в массы при помощи относительно дешёвой камеры. Для своей цены она вполне солидная, но не помешало бы выпустить более дешёвые крепления объективов RF-mount.

Плюсы:

  • Компактный корпус с полнокадровым сенсором
  • Переменный угол экрана LCD
  • Встроенный электронный видоискатель
  • Быстрый точный автофокус
  • Инструменты Macro stacking и Timelapse
  • Wi-Fi
  • Привлекательная цена

Может не понравиться:

  • Небольшой размер электронного видоискателя
  • Дешёвые объективы пока недоступны
  • Нестабильное обнаружение глаз и лиц
  • Видео 4K сильно обрезается
  • Ограниченный динамический диапазон сенсора
  • Небольшая батарея
  • Нет встроенной вспышки

Canon EOS RP

Обзор Nikon Z5: особенности

В основе Z5 лежит новый 24,3-мегапиксельный CMOS-датчик

По разрешению он аналогичен 24,5-мегапиксельному устройству Z6, но, что немаловажно, у него нет подсветки, что делает его более дешевым в комплекте с этой ценой. Однако есть некоторые другие функции, которые были напрямую представлены, включая ту же 273-точечную систему автофокусировки и тот же видоискатель

Этот видоискатель представляет собой устройство с разрешением 3,69 миллиона точек, что, учитывая, что это более дешевая модель начального уровня, довольно удивительно. В чем Nikon сделал сокращение, так это в размере экрана, который с 1,1 миллиона точек ближе к экрану Z50, чем 2,1 миллиона точек у Z6 / Z7. Это по-прежнему сенсорное число с изменяемым углом наклона.

Nikon использует то же байонет Z, что и во всей своей линейке, и для этой модели представил новый «комплектный» объектив, который предлагает фокусное расстояние 24-50 мм и убирается, что делает его очень компактным и аккуратным в целом. Конечно, вы можете использовать любые другие объективы Nikon Z вместе с объективами DSLR с байонетом F и дополнительным адаптером FTZ.

Одним из больших компромиссов для Z5 является низкая частота кадров, которая составляет всего 4,5 кадра в секунду, что в 2020 году кажется особенно медленным. Это делает Z5 менее привлекательным для тех, кто любит снимать спортивные состязания и боевик — да и вообще все, что движется. Лучшая новость заключается в том, что 5-осевая стабилизация в корпусе все еще включена, хотя.

Еще одна хорошая новость — та же система автофокусировки, что и в Z6, которая обеспечивает хорошее покрытие всего кадра, а также включает такие функции, как автофокусировка по глазам, которая предназначена для работы как с людьми, так и с животными.

Еще одно большое сокращение — запись видео 4K, которая страдает от урожая. Даже при использовании объектива 24 мм это дает вам эквивалентное фокусное расстояние около 40 мм, что затрудняет кадрирование определенных объектов. Такой урожай делает Z5 гораздо менее привлекательным для видеооператоров и влогеров и предполагает, что основная аудитория Nikon Z5 — фотографы — опять же, насколько это вас беспокоит, во многом зависит от того, для чего вы хотите использовать камеру.

Пытаясь привлечь внимание фотографов-путешественников и тех, кто ищет небольшой и аккуратный компактный объектив, вы можете купить Z5 с новым «комплектным объективом», который дает вам фокусное расстояние 24-50 мм. Когда он не используется, его можно сложить, чтобы сделать его еще меньше, что делает общий пакет действительно очень аккуратным

(Изображение предоставлено Nikon)

Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I,AF-S AF-P (DX) AF-P (FX) PC-E E
D1, D1H, D1X X 2; 5 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3, D3s, D3X X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D4, D4s X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D5 X 2 2 1 1 1 1 1 1
D100 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D200 X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D300, D300s, D700 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D800/D800E, D810 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D500, D850 X 2 2 1 1 1 1 1 1
Df 2 2 2 1 1 1* 1 1 1
D70, D70s, D80 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D90 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D7000 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D7100, D7200, D600, D610, D750 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D7500 X 6 2 1 1 1 1 1 1
D50 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D40, D40x, D60 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3000 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D3100, D3200, D5000, D5100 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 1
D5200 6 6 2 3 1 1* 1** 1 1
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 6 6 2 3 1 1 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).

6 – не работает экспонометр.

7 – ручное управление диафрагмой.

8 – диафрагма всегда открыта.

X – механически несовместимы.

* – невозможно отключить стабилизатор (VR).

** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.

Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.

Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.

Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.

Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.

Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.

Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.

Nikon D5: Готова к высоким скоростям

Учитывая очень высокую цену, целевая аудитория Nikon D5 весьма небольшая: зеркальный фотоаппарат с байонетом F рассчитан в первую очередь на профессиональных фотографов и некоторых полупрофессионалов, которые занимаются спортивной и репортажной съемкой, а также фотографированием животным. То есть всех тех, кому принципиальны очень быстрая серийная съемка и одновременно высокое качество изображения.

Испытание на скорость камера Nikon D5 выдержала с честью: от 12 до 14 кадров в секунду снимает флагманская камера. Частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его, при съемке с частотой в 12 кадров камера работает по другой технологии: зеркало поднимается при каждом нажатии на спуск, а затем опускается.

До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит. Класс! Конечно же, предпосылкой для этого является использование (в зависимости от модели камеры) скоростных карт памяти CF или XQD, как, например, Lexar Professional серии 2933x со скоростью записи до 390 Мбайт в секунду.

Кто вместо 12 кадров переведет камеру на частоту 14 кадров в секунду без следящего автофокуса, тому придется считаться с некоторыми ограничениями. В этом случае серия при съемке в формате RAW со сжатием без потерь и 14 бит закончится примерно через 140 кадров. Кто захочет и в этом случае добиться количества 200 кадров в серии, тому придется включить более сильное сжатие и частично перейти на 12 бит.

Автофокус у Nikon D5 тоже поражает своей огромной скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.

Nikon D5: небольшой ЖК-дисплей на задней панели показывает дополнительную информацию — например, текущее значение ISO.

Что видишь, то и получаешь

Одним из самых значительных преимуществ современных беззеркальных камер является то, что они находятся в постоянном режиме Live View. Картинка в видоискателе и на основном дисплее создается за счет использования сенсора камеры. В результате вы можете оценить такие аспекты, как экспозиция, баланс белого и цветовые параметры. То есть, установив слишком короткую выдержку при съемке в ч/б, на LCD-экране и в видоискателе вы увидите темную монохромную картинку. Регулируя выдержку, вы в реальном времени можете наблюдать, как содержимое видоискателя становится светлее. Вместо того, чтобы полагаться на шкалу экспозиции, можно визуально оценить какой будет экспозиция. Однако, в случае необходимости всегда можно взглянуть на гистограмму прямо во время съемки.

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Матрица Скорость съемки (кадр/с) Батарея (мАч) Размеры (мм) Вес (г) Цена (руб)
D3500 Kit CMOS 5 1030 124×97×69.5 365 от 29 960 до 33 394
D5600 Kit CMOS 5 1230 124×97×70 415 от 41 499 до 48 856
Coolpix B600 CMOS 5 1320 121.6×81.5×99.2 500 от 17 854 до 20 033
Z5 Body CMOS 4.5 3050 134×100.5×69.5 590 от 93 059 до 101 225
Z50 Kit CMOS 11 1880 126.5×93.5×60 395 от 61 092 до 68 334
D3200 Body CMOS 4 1030 125×96×77 455 от 17 843 до 21 057
D750 Body CMOS 6.5 1900 141×113×78 750 от 85 056 до 92 033
Z6 Kit CMOS 12 1900 134×100.5×67.5 585 от 133 966 до 146 012
D610 Body CMOS 6 1900 141×113×82 760 от 61 949 до 67 765
D780 Body CMOS 7 1900 143.5×115.5×76 755 от 148 750 до 156 090

Стоит ли покупать Nikon Z5?

Купите, если…

Вам нужна функциональная и доступная беззеркальная камера с полнокадровой матрицей

Независимо от того, переходите ли вы со смартфона или обновляете существующую камеру, Nikon Z5 станет убедительным аргументом, если вам нужна функциональная и доступная полнокадровая камера. Сенсор дает очень приятные результаты, а элементы управления и управление делают Z5 отличной камерой, с которой можно начать съемку.

Вы ищете легкую камеру для путешествий

Nikon Z5 с полнокадровой матрицей и довольно компактными размерами — хороший выбор для тех, кто ищет аккуратного спутника в путешествии, который обеспечит высококачественные изображения. Совместите его с новым суперзумом 24-200 мм f / 4-6,3 VR, и вы получите очень универсальную многофункциональную установку для фотосъемки, которая идеально подходит для отпуска и других приключений.

Вы хотите, чтобы второй корпус дополнял вашу полнокадровую зеркальную камеру Nikon

Если у вас есть набор объективов с байонетом F и полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера Nikon, Nikon Z5 станет отличным дополнением к вашему набору. Соедините его с адаптером крепления FTZ, и вы получите компактный корпус, который позволит вам использовать существующие объективы в тех случаях, когда вы хотите путешествовать налегке — это относительно безопасный способ погрузиться в беззеркальную систему Nikon.

Не покупайте, если…

Вы хотите снимать действие

Хотя скорость серийной съемки сравнима с конкурентами, Nikon Z5 сдерживает его скромная скорость серийной съемки. Фокусировка выполняется быстро, но возможность снимать со скоростью всего 4,5 кадра в секунду означает, что она не подходит для многих съемок в движении. Не поймите меня неправильно — вы сможете делать такие снимки с Z5, но вам придется работать больше, чем с некоторыми другими камерами.

Вы хотите регулярно снимать видео

Если видео будет важной частью того, что вы хотите запечатлеть, то Nikon Z5 вам не подойдет. Хотя она может снимать 4K, ваши возможности довольно ограничены, и вам лучше поискать другую камеру, например, Panasonic Lumix GH5 — один из лучших вариантов для съемки видео прямо сейчас, в то время как Fujifilm X-T4 предлагает отличное сочетание фото и видео

Z5 можно похвалить, но вы платите больше за полнокадровый сенсор. У датчиков такого размера, безусловно, есть свои преимущества, но не стоит упускать из виду камеры формата APS-C по аналогичной цене. Они часто будут иметь более продвинутые функции, чем Z5, в то время как качество изображения не будет так сильно отставать от Z5.

Обзор Nikon Z5: производительность

Хотя Z5 использует датчик, отличный от Z6 и Z7, мы были абсолютно уверены, что он сможет выдавать отличные изображения, и, к счастью, это оказалось так в подавляющем большинстве ситуаций

Тем, кто любит стабильно снимать при слабом освещении, стоит обратить внимание на более продвинутый Z6, поскольку отсутствие датчика с задней подсветкой, похоже, сказывается, когда условия освещения не так идеальны, как хотелось бы

При очень высоких значениях ISO изображение немного сглаживается, поэтому по возможности стоит делать снимки на ISO 12800 и ниже — чему помогает Nikon, сохранив в этой камере функцию 5-осевой стабилизации изображения.

При хорошем освещении снимки, сделанные этой камерой, обладают удовлетворительной яркостью, с точными цветами, которые остаются на правой стороне от реалистичности. Общее впечатление от детализации при более низких значениях ISO также очень хорошее. Комплектный объектив 24–50 мм дает хорошие изображения, и здорово иметь такой аккуратный и компактный универсальный объектив, но если вы действительно хотите получить максимум от Z5, другие объективы дают еще лучшие результаты. Мы использовали объективы с постоянным фокусным расстоянием 35 мм f / 1,8 и 50 мм f / 1,8, чтобы делать действительно прекрасные снимки. В качестве альтернативы, объектив 24-70 мм f / 4 также заслуживает рассмотрения, если вы можете жить с большим общим пакетом, поскольку вы получаете немного больше досягаемости и более широкую максимальную диафрагму во всем диапазоне.

Когда дело доходит до автофокусировки, опять же, здесь не было никаких серьезных сюрпризов, поскольку это та же система фокусировки, что и в Z6. Это означает, что вы получаете хороший охват всей сцены, и в целом она быстро и легко захватывает цель. Z5 также поставляется с предварительно загруженной функцией распознавания лиц и глаз, которая работает при использовании «Автофокусировки по области». Это оказалось эффективным для обнаружения человеческих глаз, но у меня были проблемы с распознаванием глаз моей собаки — она ​​черная собака с карими глазами, так что это, возможно, непростая перспектива, но с ее помощью камеры Sony с такой же функциональностью никогда не испытывают проблем.

Тем, кто любит снимать спорт, боевик и дикую природу, Z5 подойдет не лучше всего. Он имеет относительно обычную максимальную частоту кадров 4,5 кадра в секунду. Хотя это означает, что он в некоторой степени может угнаться за очень предсказуемо движущимися объектами, очень легко упустить подходящий момент. Это не так уж и плохо, если движущиеся объекты — это то, что вы снимаете очень редко, но если вы, вероятно, будете регулярно разочаровываться в этой настройке, поищите в другом месте — например, Z6, если вы хотите придерживаться Nikon.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Видео

Следствие использования более простого процессора здесь заключается в том, что камера не может снимать 4К на весь кадр, а делает при этом кроп 1.7 от матрицы из центральной зоны, поскольку для этого не нужно пережимать видеопоток, а выдавать просто картинку попиксельно. Так матрица меньше грузится, и пользователь счастлив. При работе в Full HD считывание идёт с полного кадра, с пережатием кадра на лету, чтобы получить качественное изображение

Я обращал внимание, что камера задирает довольно высоко чувствительность, но на выходе картинка получается довольно гладкой

Эти фото можно скачать в полнокадровом виде и рассмотреть попиксельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

10 поводов перейти на nikon z 5 с зеркалки

Что видишь, то и получаешь

Одним из самых значительных преимуществ современных беззеркальных камер является то, что они находятся в постоянном режиме Live View. Картинка в видоискателе и на основном дисплее создается за счет использования сенсора камеры. В результате вы можете оценить такие аспекты, как экспозиция, баланс белого и цветовые параметры. То есть, установив слишком короткую выдержку при съемке в ч/б, на LCD-экране и в видоискателе вы увидите темную монохромную картинку. Регулируя выдержку, вы в реальном времени можете наблюдать, как содержимое видоискателя становится светлее. Вместо того, чтобы полагаться на шкалу экспозиции, можно визуально оценить какой будет экспозиция. Однако, в случае необходимости всегда можно взглянуть на гистограмму прямо во время съемки.

Качество изображения и видео

  • ISO 100-51 200 с возможностью расширения до 50-102 400
  • Отличная резкость и детализация
  • Производительность при высоких ISO не такая сильная, как у Z6

Как я уже сказал, в то время как Z5 имеет то же разрешение, что и Z6, она использует другой полнокадровый сенсор. Итак, учитывая отсутствие у Z5 конструкции сенсора с задней подсветкой, которым пользуется Z6, что это означает для качества изображения?

Короткий ответ заключается в том, что вам нужно очень внимательно посмотреть на изображения с двух камер, чтобы увидеть разницу. При низких значениях ISO вы будете вознаграждены четкими и чистыми изображениями, сравнимыми с изображениями из Z6, и только по мере продвижения к верхнему пределу диапазона ISO вы заметите разницу, когда начнете увеличивать снимки. Только тогда появится намек на шум.

Тем не менее, даже здесь Z5 по-прежнему хорошо справляется с шумом изображения. При ISO 6400 детализация сохраняется, при 100% виден лишь небольшой цветовой шум. Как и следовало ожидать, динамический диапазон и уровни детализации снижаются при настройке чувствительности расширения, поэтому ISO 102 400 следует использовать только в крайнем случае.

Датчик 24MP способен передавать изображения с богатой детализацией. Снято объективом 85 мм f / 1,8 с адаптером FTZ

Тона кожи передаются очень красиво, а автофокусировка по глазам имеет точку фокусировки. Снято объективом 85 мм f / 1,8 с адаптером FTZ

Несмотря на резкое освещение, Z5 хорошо справился с отслеживанием этого велосипедиста. Снимок с объективом 300 мм f / 4 с адаптером FTZ

Цвета яркие и резкие, и их можно легко настроить по вкусу

Nikon Z5 хорошо справился со съемкой этого объекта с контровым светом, в то время как при постобработке можно было восстановить потерянные детали

Автофокусировка по глазам предназначена не только для людей. Она также автоматически активируется при съемке домашних животных

Несмотря на съемку при ISO 4000, файл получился хорошим, с минимальным цветовым шумом и сохранением хорошего количества деталей

Система замера Nikon Z5 — очень хорошо работает. Вы обнаружите, что есть предвзятое отношение к светлым участкам, но это гарантирует, что детали в ярких областях не будут размыты. Небольшая постобработка, для слегка недоэкспонированных снимков, позволит получить хорошо сбалансированное изображение.

Китовый объектив 24–50 мм вполне подойдет, но вам стоит сдерживать свои ожидания

Максимальная диафрагма f / 6,3 при 50 мм является ограничением, и мы, безусловно, рекомендуем обратить внимание на приобретение превосходной серии Z 24-70 мм f / 4, если ваш бюджет будет растягиваться так далеко (или даже если посмотреть на пару Z). Впрочем, 4K-видео немного разочаровывает

Кроп-фактор 1,7x может быть ограничивающим, в то время как узкий диапазон размеров кадра также разочарует тех, кто хочет время от времени снимать больше нескольких минут

Впрочем, 4K-видео немного разочаровывает. Кроп-фактор 1,7x может быть ограничивающим, в то время как узкий диапазон размеров кадра также разочарует тех, кто хочет время от времени снимать больше нескольких минут.

Быстрые и умные

Несмотря на то, что первой цифровой камерой, способной снимать видео, была DSLR (Canon EOS 5D Mark II), беззеркалки быстро отобрали пальму первенства в этой нише. Такие модели, как Panasonic Lumix GH5, GH5S и Sony A7S Mark II особенно хороши, предлагая характеристики видеосъемки, которые раньше были доступны только в больших дорогостоящих кинокамерах.

Развитие этой технологии также породило новые функции, которые полезны для фотографов. Электронные затворы во многих беззеркальных камерах на рынке обеспечивают молниеносную выдержку и высокую частоту кадров. Например, Panasonic Lumix G9 может снимать с выдержкой до 1/32000 с на скорости 20 кадров/с при максимальном разрешении с режимом непрерывной автофокусировки. Более того, она делает это бесшумно, что позволяет работать в самых разных ситуациях, например, во время выступления балерины, напряженного теннисного матча или турнира по гольфу.

Как выбрать фотоаппарат Nikon

Рассмотрим критерии, которые помогут однозначно решить, какой фотоаппарат Nikon лучше всего приобрести.

Тип. Анализ видов фотоаппаратов показывает, что компактные или “мыльницы” занимают нишу бюджетных и несложных в использовании моделей. Здесь самый большой выбор. Ими удобно делать снимки новичкам, непрофессионалам снимать любительские видео. Зеркальные фотоаппараты больше устраивают людей, использующих “зеркалку” в профессии фотожурналиста, спортивного комментатора, блогера или высококлассных любителей фото. Там, где требуются высококачественные снимки с необычного ракурса, четкие и не размытые кадры. По мнению экспертов будущее за беззеркальными усовершенствованными моделями аппаратов, которые будут сочетать в себе удобство использования, функциональные технологические и технические новинки, скорость процесса и, непременно, улучшенное качество фотоснимков.
Год выпуска

Важно всегда ориентироваться на год выпуска модели. Последние выпущенные камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке

Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта, покупки аксессуаров и других схожих ситуациях.
Видоискатель. Это элемент фотоаппарата, который предназначен, чтобы визуально определять кадр. Он помогает фотографу создать нужную композицию. Оптический видоискатель не потребляет электроэнергию, его можно использовать при ярком освещении, однако границы кадра и степень приближения часто не совпадают с тем, что видит объектив. Электронные видоискатели демонстрируют данные о настройках фокусного расстояния, выдержке, состоянии вспышки. Гибридный видоискатель совмещает функции оптического и электронного видоискателей. Чтобы быстро переключаться между ними, спереди на корпусе камеры есть переключатель. Электронный дисплей показывает зону фокусировки. Зеркальные видоискатели потребляют мало энергии, работают хорошо даже при ярком внешнем освещении, а также позволяют проверить глубину резкости и размытость фона.
Наличие светофильтра. Необходимая часть вашего творческого арсенала. То, что делают поляризационные, нейтрально-серые и градиентные фильтры при съемке потом невозможно сделать даже в самом продвинутом фоторедакторе, а вот защитный ультрафиолетовый фильтр поможет сберечь вам немалую сумму, которую в ином случае пришлось бы выложить за ремонт поврежденного объектива.
Комплектация. Существует три вида комплектации фотоаппаратов: Body (камера без объектива, только основные компоненты), Kit (в комплекте идет один объектив и стандартные комплектующие по типу зарядки и ремешка) и Double Kit (содержит в себе два объектива: китовый и телевик). Собственно говоря, чем “круче” комплектация, тем дороже стоимость прибора.

Режимы фокусировки

Независимо от того, камеру какого производителя вы используете — Canon, Nikon, Sony, Fuji, Pentaxили Olympus — режимы фокусировки можно разделить на три типа:

  • Ручная фокусировка — Всю работу по фокусировке камеры вы делаете самостоятельно.
  • Покадровая фокусировка ( / One-shot focusing mode / AF-S) — Лучший выбор для съемки статичных объектов: камера фокусируется и блокирует фокус.
  • Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C) — Лучший выбор для съемки движущихся объектов — камера непрерывно настраивает фокус.

Выбор между Покадровым и Непрерывным режимом фокусировки становится более удобным при использовании метода Фокусировки задней кнопкой, к которому мы еще вернемся.

Выбор области АФ может изменяться от отдельной точки, до их объединения в области. Варианты такой группировки варьируются в зависимости от марок и моделей камер. Выбор области АФ влияет на то, как быстро автофокус сможет сфокусироваться на конкретной области изображения, выбранной вами.

Ручная фокусировка

По сравнению с различными режимами автофокусировки, ручная фокусировка крайне проста — вы вращаете фокусировочное кольцо до тех пор, пока объект съемки не будет в фокусе. Вот и все.

Ручная фокусировка предпочтительна в нескольких случаях:

  • При видеосъемке, когда вы не можете использовать автофокус. Хотя, сейчас на рынке и появляется все больше моделей, поддерживающих автофокус при записи видео, автофокусировка в них не всегда работает корректно. Так что для видеосъемки ручная фокусировка все еще актуальна.
  • Фотосъемка архитектуры, продуктов питания и других статических объектов, при которой вы, скорее всего, будете работать со штативом.

Камеры предлагают различные способы помощи при фокусировке в ручном режиме. Например, вы можете увеличивать изображение на ЖК-дисплее в режиме Live View или воспользоваться функцией focus peaking (функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта). Если вы планируете использовать ручную фокусировку, проверьте, что в этой области вам может предложить ваша камера.

Покадровая фокусировка ( / One-shot focusing mode / AF-S)

В режиме покадровой фокусировки камера фокусируется и останавливается. Фокус блокируется до тех пор, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Если вы решите перефокусироваться, вам нужно будет снова активировать автофокус, нажав кнопку спуска затвора или кнопку AF-ON еще раз.

Этот режим автофокусировки — полная противоположность Непрерывного автофокуса, в котором камера постоянно подстраивает фокусировку.

Функция подсветки автофокуса (специальной лампой или вспышкой камеры) работает только в покадровом режиме. В режиме непрерывной фокусировки эта функция недоступна

Это может быть крайне важно при съемке в условиях низкой освещенности

Покадровый режим автофокуса также называют режимом Приортета фокуса, поскольку затвор камеры не сработает, если изображение будет не в фокусе. Однако, это может быть изменено при помощи пользовательских настроек камеры.

Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C)

Этот режим фокусировки идеально подходит для съемки движущихся объектов. Камера отслеживает движение и постоянно корректирует фокус. Большинство современных камер оснащено предикативным автофокусом, позволяющим камере быть более точной при съемке движущихся объектов — он более точно «угадывает» в каком месте будет объект в момент съемки.

У непрерывной фокусировки существует потенциальный побочный эффект. При фокусировке в условиях низкой освещенности или на низкоконтрастных объектах, автофокус камеры может «гулять» туда-сюда, прежде чем сфокусируется. При съемке статичных объектов это может стать проблемой, поскольку затвор может сработать в момент, когда объект будет не совсем в фокусе.

Поэтому для портретной съемки или съемки статичных предметов покадровый режим фокусировки, скорее всего, будет наилучшим выбором, поскольку в нем камера даст лучшие результаты по фокусировке и фиксации фокуса.

Непрерывный режим фокусировки также называют режимом Приоритета срабатывания затвора, поскольку затвор срабатывает в любое время, как только вы нажмете кнопку спуска затвора, независимо от того в фокусе объект или нет (Это можно изменить с помощью пользовательских настроек камеры).

Интеллектуальная фокусировка / AI Focus (Canon) — Автоматический / AF-A(Nikon)

В этом режиме камера использует покадровую фокусировку, если в снимаемой сцене нет движения. Как только движение появляется, камера переключается на непрерывную фокусировку.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.  

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Nikon D5: Ultra HD, но с ограничениями

Nikon D5 отличается первоклассной комплектацией. Что типично для профессиональных зеркальных камер, у Nikon D5 есть встроенная ручка для вертикального хвата с дополнительной кнопкой спуска затвора в режиме портретной съемки.

Прочный, но со своим весом 1,4 кг выглядящий несколько неуклюже магниевый корпус полностью герметизирован и может похвастаться 3,2-дюймовым дисплеем, который позволяет с помощью сенсорного управления смещение положения фокуса, а также мультитач-управление в режиме просмотра изображений. Другие изюминки камеры — многочисленные варианты разъемов: USB 3.0, HDMI, для кабеля LAN, кабеля для синхронизации вспышки, для наушников или микрофона — D5 готова к любой ситуации.

Кроме того, производитель позиционирует свой флагманский фотоаппарат как первую полнокадровую зеркальную камеру Nikon, которая записывает видео со скоростью минимум 24 кадра в секунду. Вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат — около 1000 пар линий на высоту кадра, благодаря чему мы получили изображение с очень высоким уровнем резкости.

О шуме изображения не идет и речи, пока вы сверх меры не повысите ISO. А это вполне возможно, так как и при видеосъtмке в вашем распоряжении будут максимальные 3 млн. единиц. В режиме экспозиции «M» вы сможете полностью вручную контролировать все важные настройки. Громкость записи через внутренний, либо внешний микрофон можно корректировать вручную.

Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении — не более трех минут. После этого запись автоматически останавливается. В Full HD-режиме со скоростью 60 кадров длительность записи видео у Nikon D5 составляет, по крайней мере, 10 минут. И в этом режиме камеры других производителей гарантируют более длительное время записи.

Nikon D5: Боковую грань камеры украшают USB 3.0, RJ45 и многие другие разъемы.

Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I,AF-S AF-P (DX) AF-P (FX) PC-E E
D1, D1H, D1X X 2; 5 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3, D3s, D3X X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D4, D4s X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D5 X 2 2 1 1 1 1 1 1
D100 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D200 X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D300, D300s, D700 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D800/D800E, D810 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D500, D850 X 2 2 1 1 1 1 1 1
Df 2 2 2 1 1 1* 1 1 1
D70, D70s, D80 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D90 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D7000 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D7100, D7200, D600, D610, D750 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D7500 X 6 2 1 1 1 1 1 1
D50 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D40, D40x, D60 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3000 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D3100, D3200, D5000, D5100 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 1
D5200 6 6 2 3 1 1* 1** 1 1
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 6 6 2 3 1 1 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).

6 – не работает экспонометр.

7 – ручное управление диафрагмой.

8 – диафрагма всегда открыта.

X – механически несовместимы.

* – невозможно отключить стабилизатор (VR).

** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.

Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.

Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.

Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.

Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.

Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.

Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.

Обзор Nikon Z5: вердикт

В Nikon Z5 есть что полюбить. Он впечатляюще мал для полнокадровой камеры, и особенно если вы объедините его с новым комплектным объективом 24–50 мм, вы получите отличную камеру для путешествий или повседневного использования.

У него хороший набор функций, с хорошо работающим сенсором, хорошо работающим сенсорным наклонным экраном и фантастическим видоискателем, которого вы, возможно, не ожидаете найти на камере начального уровня.

Однако есть некоторые компромиссы. У него неутешительная частота кадров (4,5 кадра в секунду), в то время как обрезка, примененная к 4K, также оттолкнет видеооператоров и видеоблогеров. Задний экран с низким разрешением и немного худший датчик — все, о чем стоит подумать.

Об этом особенно важно думать, когда вы рассматриваете это в контексте его текущей запрашиваемой цены. В нынешнем виде вы можете получить Z6 с диаметром 24-70 мм всего за 300 фунтов стерлингов дороже, чем Z5 с диаметром 24-50 мм

За эти дополнительные затраты вы получаете в целом более эффективную комбинацию камеры и объектива, которая более универсальна для различных ситуаций. Мы ожидаем, что по мере того, как Z5 станет старше, разница в цене будет еще больше, но пока действительно стоит подумать о том, хотите ли вы потратить чуть больше.

В целом, однако, Nikon Z5 может многое предложить, и это отличный небольшой пакет для тех, кто хочет получить свою первую полнокадровую камеру. Nikon удалось еще больше уменьшить его, не потеряв при этом отличное управление и некоторые из лучших характеристик серии.

Распознавание субъектов

Системы автофокуса становятся всё более совершенными, а некоторые могут даже распознавать объект, на котором они должны фокусироваться. Всё началось с распознавания лиц, когда камеры научились замечать, выделять и фокусироваться на лицах в кадре. Некоторые модели Sony, например, A7 III, могут распознавать заданных людей. Система позволяет зарегистрировать в памяти лица, на которых потом будет делать акцент. Это полезно для свадебных фотографов, которые хотят убедиться, что жених и невеста будут центром внимания на всех фотографиях.

Распознавание лиц также эволюционировало в распознавание глаз и автофокус на глазах, который позволяет сконцентрировать внимание на самой важной части объекта. Его польза была особо оценена многими свадебными и портретными фотографами. Это также полезно, когда приходится фотографировать с широкой диафрагмой и ограниченной глубиной резкости

Это также полезно, когда приходится фотографировать с широкой диафрагмой и ограниченной глубиной резкости.

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Матрица Скорость съемки (кадр/с) Батарея (мАч) Размеры (мм) Вес (г) Цена (руб)
D3500 Kit CMOS 5 1030 124×97×69.5 365 от 29 960 до 33 394
D5600 Kit CMOS 5 1230 124×97×70 415 от 41 499 до 48 856
Coolpix B600 CMOS 5 1320 121.6×81.5×99.2 500 от 17 854 до 20 033
Z5 Body CMOS 4.5 3050 134×100.5×69.5 590 от 93 059 до 101 225
Z50 Kit CMOS 11 1880 126.5×93.5×60 395 от 61 092 до 68 334
D3200 Body CMOS 4 1030 125×96×77 455 от 17 843 до 21 057
D750 Body CMOS 6.5 1900 141×113×78 750 от 85 056 до 92 033
Z6 Kit CMOS 12 1900 134×100.5×67.5 585 от 133 966 до 146 012
D610 Body CMOS 6 1900 141×113×82 760 от 61 949 до 67 765
D780 Body CMOS 7 1900 143.5×115.5×76 755 от 148 750 до 156 090

Лучшая бюджетная полнокадровая камера: Canon EOS RP

Canon пытается принести полнокадровую съёмку в массы при помощи относительно дешёвой камеры. Для своей цены она вполне солидная, но не помешало бы выпустить более дешёвые крепления объективов RF-mount.

Плюсы:

  • Компактный корпус с полнокадровым сенсором
  • Переменный угол экрана LCD
  • Встроенный электронный видоискатель
  • Быстрый точный автофокус
  • Инструменты Macro stacking и Timelapse
  • Wi-Fi
  • Привлекательная цена

Может не понравиться:

  • Небольшой размер электронного видоискателя
  • Дешёвые объективы пока недоступны
  • Нестабильное обнаружение глаз и лиц
  • Видео 4K сильно обрезается
  • Ограниченный динамический диапазон сенсора
  • Небольшая батарея
  • Нет встроенной вспышки

Canon EOS RP

Одинаковый результат

Как уже упоминалось ранее, приятная особенность беззеркальных камер в том, что их результат не зависит от того, используете вы видоискатель или экран. Цифровые зеркальные камеры, с другой стороны, имеют раздельные системы автофокуса, замера экспозиции и баланса белого для режима Live View и видоискателя. В результате, если вы переключаетесь с видоискателя на LCD-экран, экспозиция, цвет и резкость поменяются. Что касается автофокуса, варианты выбора фокусной точки меняются наравне с остальными параметрами. Это означает, что не получится плавно переключиться между съемкой через видоискатель и экраном, как это можно сделать с беззеркальной камерой.

Много разъемов, длительная работа аккумулятора

Другие плюсы камеры, которые стоить подчеркнуть, — это 153 точки автофокуса и многочисленные разъемы: USB 3.0, HDMI, для LAN-кабеля, кабеля синхронизации вспышки, а также для наушников или микрофона — D5 справится с любой задачей. В заключении мы назовём ещё одну впечатляющую цифру: согласно лабораторным данным заряда аккумулятора хватает для создания от 5930 до 6020 кадров.

Нет, вам не показалось. Но как это возможно? После создания отдельного снимка, энергопотребление в режиме ожидания снижается почти до нуля. Вы можете достигнуть таких результатов, если будете только фотографировать, а не просматривать множество фотографий на дисплее. Но в энергозатратном режиме Live View аккумулятор садится уже после создания 400, максимум 810 снимков.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: