8 причин, почему китовый объектив

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Цена/качество: Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm F4.5-6.3G VR

Этот Никон 70-300мм является более продвинутой версией стандартного китового телевика 55-200мм, который часто идет в комплекте с кропнутыми камерами (в дополнение к 18-55мм). Его фокусное расстояние, если пересчитывать на полный формат, получится 105-450мм, что очень неплохо для супер-телевика. Относительно узкую диафрагму компенсирует неплохой стабилизатор, так что вы сможете получать резкие снимки даже фотографируя с максимальным зумом.

КУПИТЬ

Чуть более дорогой вариант:Tamron SP 70-300mm F4-5.6 Di VC USD

Этот Тамрон 70-300мм чуть более дорогой, чем наш основной выбор (см. выше) но за эти деньги у него более качественный конструктив, интересный рисунок и неплохая резкость. ПЛЮС его можно ставить на полнокадровые фотоаппараты Никон, если однажды вы решите сменить камеру.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Tamron 70-210mm F4 Di VC USD

Если позволяет бюджет, то очень рекомендуем присмотреться к этому Тамрону 70-210мм. У него отличная резкость по всему полю кадра, защита от пыли и влаги, постоянная диафрагма F4 и к ней еще и стабилизатор, так что за «трясучку» и «смазы» на длинном конце не беспокойтесь. Этот объектив можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах.

КУПИТЬ

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ

Аббревиатура EZ в названии этого объектива говорит об Электрическом Зуммировании в его конструкции. На самом деле, электрический привод используется здесь не только для зума, но и для перевода объектива из сложенного состояния в рабочее и обратно.

Когда питание камеры выключено, объектив MZD 14-42 EZ находится в транспортном положении. Так он получается действительно компактным, а камеру с ним вполне можно положить в карман (не джинсов, но куртки) или в самую небольшую сумочку.

При включении питания камеры объектив раскладывается, выезжают два раздвижных сегмента.

Такая автоматическая раскладная конструкция, с одной стороны, удобнее, чем ручная у MZD 14-42 II R, поскольку не требует от вас дополнительных действий, вы просто включаете камеру. С другой же стороны, для выдвижения объектива требуется некое время – небольшое, но ощутимое, порядка секунды. На мой взгляд, крутнуть объектив вручную можно быстрее.

На оправе объектива два рифлёных кольца. Внешнее, узкое – ручной фокусировки. Принцип работы – как и у MZD 14-42 II R. Электромеханический привод, команды моторчику, вращение по полному кругу. Кольцо очень узкое и поэтому не слишком удобное; впрочем, подозреваю, что режим ручного фокуса начинающий фотолюбитель будет использовать не часто. Так что ладно, нормальное кольцо.

Более широкое (хотя всё относительно; около сантиметра) кольцо управляет зуммированием. Здесь привод также электрический. Кольцо подпружиненно отклоняется от нейтрального положения примерно на пол-сантиметра в ту и другую сторону, соответственно отдавая команды на изменение фокусного расстояния.

Скорость зуммирования может регулироваться в меню камеры. Не рискну сказать, что «во всех камерах Olympus» (поскольку точно не помню. а под рукой их всех не имею), но точно во многих, причём ещё и раздельно для фото- и видеосъёмки.

Лично мне обычный ручной зум нравится больше. Электрический привод придаёт системе инерционность, ты не можешь пробежаться по всему диапазону зума столько же быстро, как при обычном повороте кольца зуммирования. Хотя электрический зум, возможно, будет привычнее тем, кто переходит на беззеркалку с компактных камер (где такой зум – обычное дело). Также электрический привод даёт более стабильные результаты при зуммировании в процессе видеосъёмки.

Ещё один нюанс, который мне не по душе у MZD 14-42 EZ, заключается в том, что его менее удобно поддерживать левой рукой, чем MZD 14-42 II R. Кольцо зума, да и корпус в целом, довольно узкий, а выдвижной тубус при зуммировании слегка «дышит», два его сегмента гуляют туда-сюда, и держаться за них несподручно.

Байонетное крепление у MZD 14-42 EZ – металлическое, да и в целом объектив кажется прочным и увесистым, в отличие от MZD 14-42 II R, который воспринимается более «пластиковым».

Фильтры для китового объектива дешевле

Светофильтры, несмотря на эпоху цифровых технологий, не утратили своей полезности, но чем больше их размер – тем дороже они стоят. Стандартные китовые объективы  требуют светофильтры меньшего диаметра, чем суперзумы и профессиональные фиксы, так что благодаря китовым объективам вы можете сэкономить, даже не подозревая об этом.

К примеру, светофильтр с круговой поляризацией HoyaPro1 для китового объектива Canon или Nikon обойдется Вам около 45 долларов. А вот тот же фильтр диаметром 77 мм, необходимый для про-объективов  f/2.8  от Canon и Nikon будет стоить уже около 100 долларов.

Справедливости ради, стоит отметить, что при использовании светофильтров на китовых объективах могут возникнуть некоторые неудобства. Так, у многих китовых объективов есть передние элементы, которые вращаются при фокусировании объектива. Это создаёт неудобства в использовании фильтров, которые должны быть расположены под конкретным углом, например поляризационных или градиентных.

Cветосила и диафрагма

Фотографию не зря называют светописью – без света она невозможна. В фотографии также крайне редко случается так, чтобы света было слишком много – обычно его всегда недостаточно, что заставляет нас пользоваться вспышками, штативами и системами стабилизации изображения, поднимать светочувствительность матрицы либо удлинять выдержки, и надеяться, что фото не утонет в шумах и не смажется от движения камеры либо объекта в кадре.

Максимальное количество света, которое объектив способен передать на матрицу, собственно и называется светосилой. Обозначается она так называемым диафрагменным числом, записываемым после букв «f/» либо «F», например, «F2.0» или «f/16». Чем меньше это число, тем выше светосила – кажется нелогичным, но так уж заведено, и объектив с f/2.0 пропускает больше света, чем объектив с f/8. При этом «f/8» и «F8» – просто разные формы записи одной и той же величины. Еще один синоним светосилы и диафрагменного числа – относительное отверстие. Все три термина обозначают одно и то же – насколько «светлым» либо «темным» является рассматриваемый объектив, как много света он может пропустить на матрицу.

С помощью диафрагмы можно уменьшать количество света, поступающего на матрицу.
Но увеличить его сверх максимального, определяемого светосилой объектива, не получится.

Очевидно, что высокая светосила объектива является очень желанной для всех фотографов. Ведь уменьшить количество света, попадающего на матрицу, всегда можно с помощью диафрагмы – т.е., по сути, временно снижая светосилу объектива, искусственно преградив путь свету. А вот увеличить ее сверх максимальной, заданной конструкцией, увы, уже не получится.

Зум-объектив Nikon AF 70-300mm

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor, стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.

Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Когда богатство выбора не радует

Но начинающих пользователей зеркальных камер тоже можно понять. Они ведь только-только решили сложнейшую задачу выбора первой камеры, все еще путают диафрагму с выдержкой, вздрагивают при словах «светочувствительность» и «баланс белого», а уж непостижимые оптические термины «трансфокация», «хроматизм», «виньетирование» – а то и, чего доброго, «MTF», «полевые характеристики», «низкодисперсное стекло» и «тилт-шифт» – способны отпугнуть от задачи выбора следующего объектива даже самых любознательных. Вот и снимают годами с помощью единственного «китового стекла», периодически удивляясь, почему их работы довольно далеки от снимков опытных фотографов и мастеров.

Конечно, приобретение нового объектива вряд ли сразу же сделает вас профи. В конце-концов, прославленные фото-минималисты, такие как Анри Картье-Брессон, известны тем, что все свои лучшие кадры сняли с помощью единственного «штатного» объектива Leica 50 мм. Но это позволит вам не только по-другому взглянуть на мир сквозь видоискатель камеры, но и снимать сюжеты, ранее попросту недоступные для вашего фотоаппарата.

Однако дело это, как уже было сказано, непростое. Таблица технических характеристик для современных объективов может содержать десятки строк со сложными техническими терминами. Но среди них есть два важнейших, без понимания которых выбор и использование объектива попросту невозможны. Этофокусное расстояние и светосила.

Nikon D7000 kit 18-105 mm f/3.5-5.6 VR

Nikon D7000 kit 18-105 mm f/3.5-5.6 – стандартный комплект купить который можно практически в любом магазине. Объектив – темный зум с достаточно приличным диапазоном фокусных расстояний и оптическим стабилизатором. Nikon D7000 – не первая камера которая продавалась в комплекте с этим объективом: до того его можно было  получить при покупке Nikon D5000 и Nikon D90.

18-105 имеет неплохой конструктив и приемлемую резкость. Диапазона фокусных вполне хватает для использования в качестве штатной оптики: при необходимости им можно снимать и пейзаж, и репортаж, и относительно приличные портреты. Разумеется, толкового бокэ нет: не хватает светосилы, однако требовать слишком много от бюджетного объектива нельзя. Кроме того, малая светосила усложняет фокусировку при плохом освещении и автофокус нередко промахивается. Кроме того – дисторсия. Кроме того – по краю резкость заметно хуже, чем в центре.

В общем и целом 18-105 VR существенно лучше, чем китовый 18-55 (даже в общем диапазоне фокусных), и, пожалуй, даже лучше, чем Nikon 18-70mm f/3.5-4.5, который можно считать эталоном кита.

Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?

На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.

Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому  ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для «полтинника».

Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.

 Подведем итоги

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до   ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
  2. Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
  3. Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
  4. Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
  5. Боке изображения не изменится.
  6. Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
  7. ГРИП — глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
  8. Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении   диафрагмы и расстояния до объекта.
  9. При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые «съедает» меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
  10. Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.

Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.

Маркировка объективов Canon

Теперь перейдём к рассмотрению обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX.

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами, которые имеют сенсор формата APS-C. На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX.

L

Luxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

Пример HTML-страницы

USM

Ultrasonic Motor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM.

IS

Image Stabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

Diffractive Optical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

AL

Aspherical Lens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical.

Пример HTML-страницы

Преимущество китового объектива: небольшая дистанция фокусировки

Китовые объективы спроектированы таким образом, чтобы быть как можно более универсальными. Поэтому они могут показать себя с лучшей стороны, чем вы того могли ожидать, в совсем неожиданных ситуациях, к примеру, когда нужна фокусировка на минимальном расстоянии от объекта съёмки.

У всех китовых объективов Canon и Nikon минимальная дистанция фокусировки меньше, чем у их профессиональных эквивалентов. Например, минимальная дистанция фокусировки у объектива Nikon 18–55 мм f/3.5–5.6 составляет 28 см. Объектив Canon 18–55 мм f/3.5–5.6 может сфокусироваться на расстоянии от 25 см.

Минимальное дистанция фокусировки не изменяется при использовании зума. Фокус в том, что при съёмке на минимальной дистанции фокусировки у пользователя остается возможность использовать зум, чтобы сделать максимально крупный кадр фотографируемого объекта.

Несомненно, китовые объективы неспособны заменить специальные макрообъективы, но они способны делать крупные кадры с невероятно малых объектов.

Nikkor 18-300 мм

Это довольно габаритный и тяжелый объектив (масса — 550 г), однако он наиболее универсален не только среди всех объективов в статье, но и вообще среди всех объективов производства Nikon.

Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 18-300

Если вы собираетесь на съемку (выезд на природу, съемка мероприятий) и не знаете подробностей о месте съемки, выбор 18–300 предпочтителен. Также если вы не планируете брать с собой сумку с другими объективами — 18-300 с камерой Nikon D750 всё равно весит меньше, чем камера, плюс менее универсальный объектив (18-140, например), плюс набор из дополнительных объективов.

Сравнение габаритов объективов 18-140 и 18-300

В конце концов, на месте не всегда удобно менять объективы — иногда на это просто нет времени. Видимо, именно поэтому в дополнение к 18-140 и различным 70-300, Nikon сделали 18-300. Да, он дорогой и тяжёлый, но, поверьте, мы много видели различных телеобъективов любительского класса — как правило, при больших фокусных расстояниях они мажут с фокусом и вообще долго фокусируются, обладают неприятными хроматическими аберрациями и крайне низкой светосилой. Однако 18-300 производства Nikon нас действительно приятно удивил.

Объектив Nikon 18-300 настроенный на 300 мм

Отметим, что фокусное расстояние 300 мм соответствует 17-кратному (16,7, если быть точными) оптическому увеличению по сравнению с 18 мм. Таким образом, на 18-300 можно снимать даже Луну, не говоря уж о каких-то дальних объектах.

18 мм, ISO 200, f/7,1, 1/800 с

300 мм, ISO 360, f/5,6, 1/500 с

300 мм, ISO 200, f/8, 1/500 с

300 мм, ISO 220, f/5,6, 1/500 с

300 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/500 с

Если вам предстоит поход в горы — то 18-300 станет практически незаменимым спутником. С его помощью можно будет снимать как широкоугольные панорамы, так и отдалённые вершины.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном

Китовый объектив вашей камеры может показаться не очень универсальным и впечатляющим по сравнению с объективами старших линеек, но первое преимущество китового объектива перед более дорогими заключается в том, что он охватывает четыре классических фокусных расстояния, чаще всего используемых фотографами старой школы.

Он может использоваться, во-первых, как классический 28 мм широкоугольный объектив, во-вторых, как 35-мм умеренно-широкий, предпочитаемый фотографами-документалистами и репортажниками; в-третьих, как 50-мм «стандартный» объектив, используемый для установки на все 35-мм зеркальные фотокамеры. Наконец, на длинном конце зума китового объектива вы получаете идеальное «портретное» фокусное расстояние: 85 мм.

Конечно, китовый объектив не может похвастаться такой же светосилой, как фиксы, однако, он позволяет получить новичку четыре объектива в одном!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Выбор объективов для nikon dx

M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ

Аббревиатура EZ в названии этого объектива говорит об Электрическом Зуммировании в его конструкции. На самом деле, электрический привод используется здесь не только для зума, но и для перевода объектива из сложенного состояния в рабочее и обратно.

Когда питание камеры выключено, объектив MZD 14-42 EZ находится в транспортном положении. Так он получается действительно компактным, а камеру с ним вполне можно положить в карман (не джинсов, но куртки) или в самую небольшую сумочку.

При включении питания камеры объектив раскладывается, выезжают два раздвижных сегмента.

Такая автоматическая раскладная конструкция, с одной стороны, удобнее, чем ручная у MZD 14-42 II R, поскольку не требует от вас дополнительных действий, вы просто включаете камеру. С другой же стороны, для выдвижения объектива требуется некое время – небольшое, но ощутимое, порядка секунды. На мой взгляд, крутнуть объектив вручную можно быстрее.

На оправе объектива два рифлёных кольца. Внешнее, узкое – ручной фокусировки. Принцип работы – как и у MZD 14-42 II R. Электромеханический привод, команды моторчику, вращение по полному кругу. Кольцо очень узкое и поэтому не слишком удобное; впрочем, подозреваю, что режим ручного фокуса начинающий фотолюбитель будет использовать не часто. Так что ладно, нормальное кольцо.

Более широкое (хотя всё относительно; около сантиметра) кольцо управляет зуммированием. Здесь привод также электрический. Кольцо подпружиненно отклоняется от нейтрального положения примерно на пол-сантиметра в ту и другую сторону, соответственно отдавая команды на изменение фокусного расстояния.

Скорость зуммирования может регулироваться в меню камеры. Не рискну сказать, что «во всех камерах Olympus» (поскольку точно не помню. а под рукой их всех не имею), но точно во многих, причём ещё и раздельно для фото- и видеосъёмки.

Лично мне обычный ручной зум нравится больше. Электрический привод придаёт системе инерционность, ты не можешь пробежаться по всему диапазону зума столько же быстро, как при обычном повороте кольца зуммирования. Хотя электрический зум, возможно, будет привычнее тем, кто переходит на беззеркалку с компактных камер (где такой зум – обычное дело). Также электрический привод даёт более стабильные результаты при зуммировании в процессе видеосъёмки.

Ещё один нюанс, который мне не по душе у MZD 14-42 EZ, заключается в том, что его менее удобно поддерживать левой рукой, чем MZD 14-42 II R. Кольцо зума, да и корпус в целом, довольно узкий, а выдвижной тубус при зуммировании слегка «дышит», два его сегмента гуляют туда-сюда, и держаться за них несподручно.

Байонетное крепление у MZD 14-42 EZ – металлическое, да и в целом объектив кажется прочным и увесистым, в отличие от MZD 14-42 II R, который воспринимается более «пластиковым».

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов

Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Голосование за самый лучший объектив

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее.

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Цена/качество: Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM

У этой Сигмы 17-70мм более широкий с одной стороны, и более длинный с другой, диапазон фокусных расстояний, чем у стандартного объектива 18-55, который наверняка шел в комплекте с вашей камерой. Что еще важнее — у него более широкая диафрагма, что позволит вам экспериментировать с глубиной резкости и получать лучшие снимки при съемке со слабым освещением.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR

Для тех, кому нужен еще более широкий диапазон фокусных расстояний, есть вот этот Никон 18-140мм. У него не такая широкая диафрагма, но это компенсируется неплохим стабилизатором, способным поглатить «трясучку» до 4 стопов.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR

Учитывая тот факт, что ставить этот объектив вы будете на кропнутую х1.5 камеру, то в эквиваленте полного кадра фокусное расстояние этого объектива будет 24-120мм. То есть вы получаете хороший универсальный объектив, у которого нет, разве что, супер-теледиапазона, зато есть звенящая резкость и широкая диафрагма.

КУПИТЬ

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном.

Цена/качество: Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art

В полнокадровом эквиваленте фокусное расстояние этого объектива будет 45мм, что делает его таким стандартным классическим штатным фиксом с углом зрения примерно таким же, как у человеческого глаза. Снимки с него получаются очень резкими по всей площади кадра, а диафрагма F1.4 делает его незаменимым при съемке с плохим освещением.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX 35mm F1.8G

Никон 35мм f/1.8G — один из лучших фиксов для никон за такую цену. Он очень маленький, легкий и достаточно светосильный. В эквиваленте к полному кадру получается фокусное расстояние в 52мм, что делает его стандартным штатным фиксом.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S FX 24mm F1.8G ED

Это один из лучших никоновских фиксов. Он имеет потрясающую звенящую резкость по всему полю кадра, а учитывая высокую светосилу легко сможет размывать фон вокруг объекта съемки рисуя красивое боке. На кропнутой камере этот объектив будет давать угол примерно как 35мм на полном кадре и важный момент в том, что этот объектив МОЖНО ставить на полный кадр, так что даже если вы планируете однажды обновить камеру и купить что-то более серьезное, то это — ваш лучший выбор.

КУПИТЬ

Что даст покупка объектива?

Владельцы фотоаппаратов бывают двух категорий: любители и профессионалы. Первые, из-за нечастого использования фототехники, редко задумываются о покупке объектива, так как он им без надобности. А творческие личности никогда не упустят возможности усовершенствовать свой аппарат

Поэтому покупают карты памяти топовых фирм и уделяют главное внимание объективам. Связано это с тем, что после освоения прибора, человек чувствует, что уперся в невидимую стену, прежние фотографии уже не кажутся идеальными

Так не хватает увеличения, светосилы или прочих показателей. Также некоторые люди решаются на покупку нового объектива после прочтения некоторых статей, где говорится, как он изменит их изображения в лучшую сторону.

Знать, что покупка нового устройства изменит впечатления это одно, другое – правильный выбор. Ведь моделей сотни, и среди них нужно выбрать только одну, которая будет сопровождать человека на протяжении определенного периода

Важно знать, что покупать объектив необходимо только в том случае, если пользователю не хватает мощности. Не рекомендуется менять его просто так

Для этого необходимы конкретные причины, ведь благодаря им пользователь верно сориентируется в магазине, что сэкономит нервы и силы. Пример таких обстоятельств:

  • Стандартный объектив замыливает края, отчего картинка получается менее естественной;
  • Невозможно снимать в темное время суток без вспышки, приходится выставлять максимальное значение ISO, после чего проводить часы в фотошопе по устранению шумов;
  • Режим портретных фотографий не дает полной реализации, так как размытие заднего плана выполнено некачественно, а цвета однообразные, поэтому портрет изображения кажется неестественным.

Если вышесказанные проблемы все еще актуальны для человека, то хорошая идея – приобретения фикс-объектива (с постоянным фокусным расстоянием) на 50 мм. По такому же принципу необходимо выбирать устройства для путешествий, репортажа, макро и т.п. Сначала человеку необходимо поработать со стандартным в выбранном режиме, после провести соответствующий анализ, выявить недостатки и выбрать необходимую модель.

Лучшие профессиональные объективы

Профессиональные объективы Nikon стоят достаточно дорого. Цена может доходить до 200 000 рублей

Но с этим приходится мириться, так как производители уделяют большое внимание деталям. Качество линзы на максимуме

При этом ее можно настроить так, чтобы добиться желаемого результата под нужным углом.

№ 2. NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Эта модель появилась на рынке в 2016 году и по-прежнему нравится профессионалам. Они ее используют в работе и ценят за отличные характеристики. Профессиональное масштабирование без потери качества позволяет решать действительно сложные задачи.

NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8 мм;
  • нанокристаллическое покрытие для защиты линзы от внешних повреждений;
  • используется низкодисперсное стекло при производстве линз;
  • усовершенствованная система подавления вибрации во время схемки;
  • флюоритовые элементы;
  • автофокус.

Плюсы

  • отличный зум;
  • автофокусировка;
  • высокое разрешение;
  • можно получать высококачественные снимки на большом расстоянии;
  • защита линзы от повреждений;
  • демократичная цена.

Минусы

  • большие размеры, сложно носить с собой;
  • не подходит для небольших помещений.

NIKKOR 70-200MM F/2.8 FL ED VR

№ 1. Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Данный объектив находится на первом месте рейтинга. Его называют репортажным, поэтому используют во время съемки торжественных событий. То, что нужно профессиональному фотографу, который зарабатывает на этом. Если использовать эту модель, можно получать отличные снимки. При этом допускается находиться на большом расстоянии от цели: зум достаточно большой.

Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Характеристики:

  • фокус 24 — 70 мм;
  • диафрагма 2,8 мм независимо от фокусного расстояния;
  • автофокус.

Плюсы

  • отличный зум;
  • надежный объектив с превосходным качеством сборки;
  • эргономичный дизайн;
  • осадки не портят снимки;
  • нет проблем с фокусировкой.

Минусы

достаточно большой.

Как выбрать?

Первое, с чего начинается поиски любой техники – вопрос: «На что обратить внимание при покупке?». Связано это с тем, что не у всех магазинов первоочередная задача – продажа надежного устройства

Поэтому некоторые модели могут не подойти или стоить неоправданно дорого. А если выбирается объектив для стандартной или зеркальной фотокамеры, то нервов может не хватить даже опытному пользователю. Потому что практически 90% предлагаемых товаров стоят 15, а иногда и 50, 70 тысяч рублей. При этом пользователю не нужен стандартный объектив, покупая такой продукт он ожидает очевидных изменений, которые будут видны глазам, а не аппарату.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: