Эволюция фотосъёмки: как менялись технологии с течением времени

Детективная камера и Кодак

Первый создатель желатиновых сухих пластин в Америке был Джордж Истмэн, который днем работал в одном из банков в Нью-Йорке, а по вечерам вручную покрывал стеклянные пластины жидким светочувствительным желатином. Истмэн вскоре улучшил качество этих пластин, создав машину, равномерно покрывавшую их желатином. В 1879 году он запатентовал машину в Англии, а на следующий год за то же изобретение получил патент в Соединенных Штатах. В том же году Е.Т. и Г.Т. Энтони, крупнейшие торговцы фотографическими товарами в стране, уже продавали сухие пластины Истмэна.

Фред Черч. Джордж Истмэн на палубе парохода. Снимок сделан фотоаппаратом «Кодак» № 1, идентичным тому, который Истмэн держит в руках.

Цены на камеры были снижены, и компания Энтони стала усиленно рекламировать «фотографию на сухих пластинах для миллионов». Небольшая, 4 на 5 дюймов, камера с объективом, штативом и дюжиной сухих пластин Истмэна стоила всего 12 долларов 25 центов

Это был прорыв! Фотография действительно стала доступной по сравнению с предыдущими десятилетиями.
В 1881 году Истмэн бросил работу в банке, чтобы все внимание уделить своей растущей фабрике по производству сухих пластин. В течение следующих двух лет Истмэн улучшил качество пластин, увеличив светочувствительность эмульсии и ее стабильность, для работы при любых климатических условиях

Профессиональные фотографы бесконечно доверяли его продукции. Истмэн продолжал свои эксперименты, изыскивая пути к новому фотопроцессу, при котором можно было бы отказаться от желатиновой сухой пластины.
Он вернулся к использованию бумаги, как основы, и изобрел машину, которая покрывала желатином целый ролик бумаги. После экспозиции и проявки бумажные негативы, чтобы они стали прозрачными, обрабатывались касторовым маслом. Все это очень походило на то, как в начале сороковых годов калотипы Фокса Тальбота держали в масле. Но по своей чистоте, ясности эти негативы не шли в сравнение со стеклянными пластинами. Истмэн тогда попробовал покрывать бумагу двумя слоями желатина. После проявки и фиксации нижний слой растворялся в теплой воде, а изображение оставалось на светочувствительном верхнем слое желатина, который затем покрывался слоем более густого желатина и высушивался. Величайшим достоинством этой новой «американской пленки», как назвал ее Истмэн, являлась ее гибкость. Кассету с роликом пленки можно было вставить в любую существующую камеру, даже одной рукой.
Мгновенная фотография стала реальностью. Моментальный снимок вступил в свои права. Теперь фотография перестала быть уделом профессионалов и увлеченных любителей, готовых испытывать все трудности, которых требовала мокрая пластина. И камеры, похожие на небольшие странные ящики, которые носили в руках сыщики-любители, стремясь сделать беспристрастные снимки, стали называться «детективными камерами».
Истмэн в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал. Двумя годами позже он разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак».
Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен:
1. Направить камеру.
2. Нажать на кнопку.
3. Повернуть ключ.
4. Дернуть шнур.
«Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.

Материал взят с сайта http://photo.far-for.net и используется с согласия администрации сайта, согласно лицензии GFDL

Важные художники-конструктивисты и произведения искусства

Только после того, как Татлин представил свою модель памятника Третьему Интернационалу (1919-1920), конструктивизм считался истинно рожденным. Эта работа, известная как Башня Татлина, так и не была реализована полностью. Его стальная спиральная рама, предназначенная для использования в качестве функционального конференц-зала и центра пропаганды Третьего Коммунистического Интернационала, должна была быть высотой 400 м, что делало ее даже выше, чем Эйфелева башня. Татлин сосредоточился на использовании основных материалов для современного строительства, таких как стекло и сталь, а элементы геометрической формы воплощали динамизм современности. Башня была заказана и получила значительную известность при большевистском режиме, но поскольку она так и не была построена, она продолжает оставаться символом неудавшихся утопических устремлений.

Башня Татлина

Геометрическое беспредметное искусство, использование мощного контраста черного и красного цвета наряду с сильной типографикой символизируют художественный стиль конструктивизма. Который не только был реализован для производства, но и в традиционных режимах высокого искусства. Одними из самых значительных художников этого периода были Варвара Степанова и Илья Чашник, которые доминировали в производстве керамических работ с абстрактными плоскими формами, а также повторяющимися абстрактными узорами, реализованными в текстильном дизайне. Эль Лисицкий и Александр Родченко были влиятельными фигурами в графическом дизайне, создании пропагандистских плакатов и типографике. В которых использовались жирные буквы, четкие цветные плоскости и диагональные элементы. 

Традиция росписи была официально признана мертвой и рассматривалась только как проектная работа для будущих построек. Но Родченко создал единственную влиятельную серию картин. Его серия «Черное на черном» должна была олицетворять окончательный конец духовности и репрезентации и являлась прямым противостоянием картинам Малевича «Белое на белом». Черная серия провозгласила: «Репрезентация закончена, пора строить». Вместе с Родченко, Александра Экстер, Любовь Попова, Александр Веснин и Варвара Степанова также объявили этот вид искусства мертвым на групповой выставке 5 x 5 = 25.

Истоки развития жанра

Бытовой жанр появился еще во времена глубокой древности. Когда люди осознали, что могут начертать рисунки на других предметах, прежде всего они изображали то, что их окружало. А это не столько природа и животные, сколько сам человек и то, что он делает. Картины охоты, рыбалки, собирательства, разведение огня, собраний племени – именно это изображали пещерные люди в первую очередь.

Древневосточные, греческие, римские художники изображали в основном сценки из жизни богатых и знаменитых людей. И не только на росписях и фресках. Посуда, вазы, скульптурные композиции, мозаика – на предметах быта также встречаются жанровые сценки. Но изображая фараона невозможно не написать рядом его слуг. Ссамостоятельного значения эти картины еще не имели, не считались предметом искусства. Скорее они несли религиозную, мифологическую и обыденную направленность.

Классические композиции бытового жанра того времени – рисунки в египетских гробницах, рассказывающие о жизни и похоронах фараона, древнегреческая вазопись.

Жертвоприношение вином. 480 г. до Н.Э. 

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Эстетика и художественные черты авангарда в живописи

Для данного направления характерны:

эксперимент (чаще осознанный) как манифест и как практическое направление творчества

отрицание традиционного искусства, а также эстетических и моральных норм обывательского, «буржуазного» мира

революционный и подчас разрушительный пафос творчества

отказ от канонов 19 века в изобразительном искусстве, т.е. отказ от изображения видимой действительности

стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира

эпатажный характер поведения и презентации

признание и преклонение пред достижениями научно-технического прогресса

поиски Духа как панацеи от материализма

  • с одной стороны, рационализм в искусстве (например, конструктивизм),
  • с другой – иррациональность художественного творчества (например, в сюрреализме)

приветствие любых социальных изменений в обществе (русская революция)

Если европейские  авангардисты вдохновлялись творчеством «примитивных» народов, то художники российского течения свои приёмы черпали из древнерусского и крестьянского искусства, городского народного промысла: лубочных картинок и магазинных вывесок.

В то же время они во многом опирались на модернистские направления европейского искусства (кубизм, футуризм, фовизм и т.д.).

Искусство авангардной живописи проникнуто духом нигилизма, революционной агрессией и соединяет в себе деструктивное и созидательные начала.

Как эстетика он нацелен на изменение человеческого сознания и, возможно, самой человеческой природы.

Архитектура


Сиднейский оперный театр

Архитектурный модернизм – переломное по содержанию движение в архитектуре XX столетия. Оно связано также с отрицанием прошлых форм, методов, конструкций и обновлением старого стиля. Охватывает период, начиная с самого начала века и до 70-80 г.г. (в Европе), когда на смену пришли новые тенденции в архитектуре(как Деконструктивизм). Общее модернистское движение включает в себя несколько архитектурных стилевых направлений:

  • европейский функционализм (20-30-е годы);
  • советский конструктивизм и рационализм 20-х годов;
  • «баухауз» в Германии;
  • стиль ар-деко;
  • интернациональный стиль;
  • брутализм;
  • органическая архитектура.

Всё это ветви одного дерева – архитектурного модернизма. Общее кредо – созидание нового, соответствующего сегодняшнему дню. Установка на новизну архитектурных сооружений является первостепенным принципом. Планируемые проекты должны содержать инновационные идеи, касающиеся внешних и внутренних форм конструкции.

Главные принципы архитектурного модернизма:

  • применение современных строительных материалов;
  • функциональный подход к решению внутреннего пространства сооружений;
  • отсутствие украшений в декоре;
  • отказ от исторических реминисценций в облике конструкций;
  • «интернациональный характер» сооружений.

Предшественниками архитектурного модернизма считаются так называемые «неостили»: отечественный модерн, югендстиль в Германии, австрийский сецессион, ар-нуво во Франции и неоклассицизм. Последующий стиль – постмодернизм – призывал архитекторов вернуться к традиционным истокам и не выдвигать на первый план функциональность сооружений.


Коттедж в Тбилиси – архитектура модернизма

Футуризм

Итальянский футуризм в лице Филиппо Томмазо Маринетти и его менее шумных, но более талантливых соратников (Луиджи Руссоло и др.) был одним из первых художественных движений, откровенно стремившихся пересмотреть автономию искусства. Призывая к упразднению исторической логики искусства — музей был самым ненавистным местом для Маринетти и его сподвижников, — футуристы обращались не столько к узкой художественной прослойке, сколько к самым широким слоям общества. Недаром местом публикации их самого первого «Манифеста» 1909 года стала газета Le Figaro, как раз в те годы достигшая тиражных вершин. В открывающемся деструктивными и эйджистскими пассажами «Манифесте», повлиявшем на все подобные тексты прошлого века, Маринетти и компания прославляют машину, готовясь принести себя в жертву технике:

Карло Карра. «Похороны анархиста Галли» (1909). Источник

Несмотря на неумеренный апломб и инфантильную громогласность «Манифеста», в нем так или иначе сформулированы почти все темы, по которым можно отследить влияние технического прогресса на эстетическую практику. В какой-то мере он продолжает быть образцом безапелляционного выражения идей для всех, даже если они об этом не знают: от академических композиторов до контркультурщиков и террористов (вплоть до ИГИЛ, запрещенной в России).

Описание стиля

Расцвет романтизма в живописи пришелся на XIX век. Художники-романтисты возвысили значение эмоций, чувств, мечтаний. Они делали акцент на внутренних переживаниях героев их картин. В живописи начался период персонажей с дерзкими, противоречивыми характерами. Это была эпоха героев, способных повести за собой толпу, зажечь огонь в их сердцах.

Сторонники романтизма отвергали любые проявления рационализма, они сосредоточились на личности, ее переживаниях и исканиях. Они придерживались схожих взглядов с сентименталистами, но старались придать сюжетам картин больше драматизма.

У романтизма в живописи есть свои отличительные черты и признаки:

  • практически отсутствие строгой геометрической формы;
  • динамичная композиция;
  • доминирование мифологических сюжетов;
  • повышенная выразительность, которой живописцы добивались при помощи игры тени и цвета;
  • эстетика страсти, которая пришла на смену холодной идеальной красоте.

Несмотря на влияние сентиментализма, в романтизме нет места для слезливых сюжетов. Это смелые герои, которые не боятся бросить вызов миру. Приверженцы этого течения хотели пробудить в людях сильные эмоции, вдохновить их на великие свершения. Полотна эпохи романтизма отличались высокой художественной выразительностью.

Дадаизм

Отчасти жесты дадаизма напоминают футуристические. Оба движения были чувствительны к ускорившемуся в начале прошлого века времени и стремились разрушить смыслы, которые придает произведению буржуазная культура. Этот антибуржуазный пафос дадаистов актуален и для левых художников и писателей нашего времени в диапазоне от Ханса Хааке до Эльфриды Елинек.

Ханна Хёх. «Вырезано кухонным ножом» (1919).

Но все-таки между футуризмом и дадаизмом есть очень большая разница: в отличие от ориентированного на силу и готового поддержать фашистов Маринетти, дадаисты были отчетливо антивоенным движением. Они довольно точно выбрали мишень своей саркастической критики, стремясь, по словам авторов фундаментальной истории искусства, «мимически разыграть диссонанс и разрушение, чтобы хоть так от них очиститься или, как минимум, преобразовать вызванный ими шок в своего рода защиту <…>». Стремясь ухватить следы ускользающей реальности (о которой говорил близкий раннему дадаизму Пауль Клее), дадаисты максимально приближают произведение к зрителю, делают искусство тактильным (о чем писал ценивший их Вальтер Беньямин).

Рауль Хаусман «Механическая голова» (1920).

Кроме того, дадаисты были первыми, кто подверг сомнению фигуру буржуазного художника, «напыщенного бога живописи» (как писал Хуго Балль об экспрессионистах), поглощенного только своим творчеством и не замечающего, что рядом с ним разрываются настоящие снаряды.

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.

Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.

Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.

«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.

Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.

Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».

Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.

Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Отличие постмодернизма от модернизма

Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (с его позитивизмом и сциентизмом), а постмодернизм — это неэкстремистское отрицание все того же Модерна.

Отличие постмодернизма от модернизмасостоит в следующем:

Сравнительная таблица по Брайнину-Пассеку

Модернизм

Постмодернизм

Скандальность Конформизм
Антимещанский пафос Отсутствие пафоса
Эмоциональное отрицание предшествущего Деловое использование предшествующего
Первичность как позиция Вторичность как позиция
Оценочность в самоназвании: «Мы — новое» Безоценочность в самоназвании: «Мы — всё»
Декларируемая элитарность Недекларируемая демократичность
Преобладание идеального над материальным Коммерческий успех
Вера в высокое искусство Антиутопичность
Фактическая культурная преемственность Отказ от предыдущей культурной парадигмы
Отчетливость границы искусство-неискусство Всё может называться искусством

Немного из истории

Первые работы в этой технике относятся ко второму веку до нашей эры. Тогда художники в Китае дополняли картины, нарисованные тушью, кусочками из разнообразных материалов. В Европу техника пришла в XIII веке, но не стала популярной, а в эпоху Возрождения ей предпочли инкрустацию. 

В начале XX века, во время расцвета модерна и других направлений в живописи, коллаж возродился как отдельная техника и вид изобразительного искусства. Художники стали активно дополнять работы кусочками старых газет, этикетками, тканью, фотографиями и многим другим, что было под рукой. Одной из знаменитых работ в технике коллажа стала картина Пабло Пикассо «Натюрморт с плетеным стулом», на поверхности которой были приклеены кусочки клеенки.


Пабло Пикассо. Натюрморт с плетеным стулом. Живопись, 1912 год. Источник

А уже в 1962 году в Нью-Йорке состоялась выставка работ молодых художников в популярном и новом тогда стиле поп-арт. Многие картины были сделаны именно в технике коллажа и вызвали тогда повышенный интерес. Именно тогда прием прочно закрепился не только в живописи, но и в других видах искусства.

От эпохи Возрождения до эпохи расцвета

Постепенно рисунок становится частью рассказа, который художники пытаются донести до потомков. Они описывают реальные события как жизни обычных людей, так и знаменитостей, целых городов и стран.

Картины бытового жанра начали писать мастера эпохи Возрождения. Жанровые сценки постепенно отделяются от религиозной живописи. В Италии творили Джотто, Лоренцетти, позже Джоржоне и Бассано, в Нидерландах П. Брейгель, Ян ван Эйк. Все они часто соединяли в картинах повседневную жизнь с известными событиями своего времени, рассказывали о мирном труде и жизни современников.

П. Брейгель старший. Охотники на снегу.

История развития бытового жанра XVI века дошла до нас и во французской миниатюре братьев Лимбургов, в немецкой гравюре Шонгауэра.

Печать на холсте и накат на пенокартон

Напечатанное на холсте изображение можно накатать на пенокартон и покрыть матовым или глянцевым защитным лаком.

Это будет стоить без учета рамы из багета – 620 рублей.

Если же еще добавить мазки текстурным гелем, то стоимость составит – 755 рублей в размере 20 *30 см.

Рассчитать все варианты печати изображений и дополнительных обработок в интересующем Вас размере можно на нашем сайте в разделе «Печать изображений»

Итак, мы сделали свой выбор в отношении печати изображения и теперь перейдем к следующему шагу – подборе достойного обрамления для нашего исторического коллажа.

Шаг 3 – оформление в багет

В этом вопросе нет никаких стандартов. Вариантов оформления можно выбрать огромное количество. Мы призываем Вас отталкиваться от самого исторического коллажа, от ваших идей и от вашего бюджета. В выставочном зале нашей багетной мастерской БЕЛЫЙ КВАДРАТ Вы сможете получить квалифицированную консультацию по всем вопросам печати и оформления, примерить любой образец багета к созданной картине и принять именно то решение, которое полностью ответит вашим задачам, и конечно же принесет неизмеримое удовольствие сам творческий процесс создание безусловного шедевра, в котором Вы будете принимать активное участие.

А мы всего лишь хотим показать Вам, как может измениться восприятие одного и того же изображения в зависимости от его оформления.

К сожалению конкретно этого багета уже нет в нашем каталоге, его сняли с производства, но можно рассмотреть

В этом варианте мы оформляли исторический коллаж по фотографии напечатанный на холсте с натяжкой на подрамник и покрытое матовым лаком. С учетом создания самого макета, полная стоимость такой картины – 12 720 рублей.

Это исполнение подразумевает печать на холсте, накат на пенокартон, матовый лак и текстурный гель. Полная стоимость с макетом – 4 240 рублей.

Если мы решили напечатать на бумаге, то можно напечатать стандартный размер фотографии 10*15 см и оформить так, как вы видите.

В данном обрамлении использовано 2 типа багета, стекло 2 мм ,бархатное паспарту и декоративный элемент, который расположен в окне паспарту, задний картон 3 мм.

  • Внешний багет —
  • Внутренний багет —
  • Паспарту —
  • Декоративный элемент —

Полная стоимость картины – 8 030 рублей.

Наследие движения

Все дисциплины искусства, включая музыку, кино, поэзию, особенно архитектуру и театр, были затронуты и преобразованы в этот период, который потребовал полного строительства и переизобретения мира. Уничтожения всего, что было раньше, и создания новой формы с нуля. Когда в середине 1920-х годов он внезапно закончился из-за растущей враждебности большевистского режима к революционному искусству, идеи и стиль геометрических беспредметных работ продолжали вдохновлять художников Запада. Международный конструктивизм процветал в Германии в 1920-х годах и просуществовал до 1950-х годов. Ряд художников конструктивизма были лекторами в школе Баухаус, а дизайн-работы, выполненные для производства пропагандистских плакатов, оказали влияние на стиль Де Стиджла, наряду с современными крупными художниками-графикой и рекламщиками. 

  • Русский выставочный плакат, Эль Лисицкий, 1929
  • Дизайн плаката МоМА в русском конструктивистском стиле, Лорен Уэллс, 2009 г.

Манифест «Инструмент прогресса» был выпущен Дюссельдорфским конгрессом международных художников-постановщиков, в котором Ханс Рихтер, Тео ван Дусбург из голландского движения De Stijl объявили искусство конструктивизма символом современной эпохи. Международные движения, находящиеся под влиянием русского авангарда, развивали идею искусства как объекта и использовали новые материалы, чтобы подчеркнуть достижения в области технологий и промышленности.

Шепард Фейри — Честный Гил Фулбрайт ПРОДАН / Справа : Шепард Фейри — Барак Обама

После Первой мировой войны возник новый художественно-социальный авангард, и Европа осознала необходимость перемен. Внимательно читая произведения Александра Родченко, Эль Лисицкого и Ласло Мохоли-Надя, чьи карьеры охватывали широкий спектр художественных практик и политических ситуаций, автор Виктор Марголин исследует, как эти три художника согласовывали изменяющиеся отношения между их социальными идеалами и политические реалии, с которыми они столкнулись. «Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946» предлагает отличное понимание периода авангарда, а также социальных, политических и экономических трудностей, с которыми художники сталкивались на протяжении своей карьеры. Прекрасно иллюстрированная и охватывающая широкий спектр художественных дисциплин, если вы обожаете революционное понимание искусства, то эта книга просто необходима.

Все изображения используются только в иллюстративных целях.

Делитесь с друзьями:

История возникновения

Первые попытки писать в этом стиле пробовали Эль Греко, Клод Лоррен, но не совсем удачно. Лишь в конце XVIII века романтизм стал набирать популярность вместе с неоклассицизмом. Теперь центральное место стали занимать героически-романтические сюжеты. Живописцы черпали вдохновение в романах той эпохи.

Главными героями рисунков и полотен в стиле романтизма будут революционеры, бунтари, вечные искатели истины. На формирование такого представления об идеальном человеке повлияла Французская революция. В то время у людей появились новые идеи, которые нашли свое отражение в появлении нового направления в искусстве.

Ключевой идеей стало уважение личности, которая уже возникла в период неоклассицизма. Полотна художников-романтистов выделялись эмоциональным содержанием, чувственными героями. В XIX веке романтизм приобрел уже знакомые черты и стал доминирующим направлением в живописи.

Сюжеты в фотографиях 19 века

Сюжет в фотографии это небольшая история в одном кадре. Снимки того времени из-за специфики оборудования в основном были постановочными.

Но в то же время фотографы на них старались предать динамику персонажей и атмосферу обстановки.

Сюжетное фото стало популярным в конце 19 столетия. Все потому, что на картинах художники учитывали пожелания людей и рисовали их не совсем правдоподобно.

Фотография же была более настоящей, без вымысла. На ней человек запечатлевался бес прикрас.

Балерина 1881 г.НевестаХорватские вожди, 1855 г.

Снимки 19 века, дошедшие до нас, имеют отличное качество, отличаются хорошей детализацией. Все потому, что размер негатива равнялся готовой картинке.

Благодаря этому фотографии, снятые более 100 лет назад отлично сохранились, и мы можем разглядеть все в подробностях.

А на ваш взгляд, что показалось самым необычным во времена той фотографии? Подписывайтесь на обновления блога и будьте всегда в курсе свежих новостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тема 8 русский авангард. супрематизм. конструктивизм. развитие советской архитектуры и дизайна 1917-1933 гг. история дизайна, науки и техники семестр/модуль. — презентация

Развитие в ХХ веке

Эпоха социальных противоречий, воин и революций, урбанизации и промышленности внесла значительный вклад в развитие бытового жанра. Исчезает религиозность и на ее смену часто приходит бездуховность. Люди растеряны перед революциями и нападками друг на друга. Миллионы людей находятся в состоянии нестабильности и непонимания, что же ждет их в будущем. В бытовой живописи уделяется особое место недостаткам как людей, так и их жизни в целом, страданиям и одиночеству одного человека в большой толпе, тоненькой ниточке надежды. При этом много картин рассказывает о сопротивлении, желании бороться.

В этом направлении начинают творить Д. Беллоуз, П. Пикассо, Д. Ривера, Э. Уайет и др.

Джорж Беллоуз. Поединок Демпси и Фирпо (15)

Бытовой жанр в живописи XVII века

Как самостоятельный вид искусства начал свое оформление в XVII веке. Итальянские художники-караваджисты ставили во главу угла реалистическую живопись

Бытовой жанр в изобразительном искусстве развивается семимильными шагами, так как мастерам было важно воспроизвести натуру, человека, предметы вокруг него. Любимой темой становится одиночество человека, а как изобразить его на портрете, не прибегая к окружающим объектам? Сочетание человека и предметов вокруг него становится главным, а контрасты света и тени подчеркивают мысли художников

Голландский бытовой жанр обретает свои отличительные черты. Прежде всего, художники рассказывают об обыденной жизни крестьян и ремесленников, но при этом поэтизируют правду, и преподносят их работу как нечто уютное, замечательное и светлое. Голландцы идеализируют простой труд крестьянина – достаточно посмотреть работы П. де Хоха, Я. Вермеера, А. ван Остаде.

Я. Вермеер. Служанка с кувшином молока (Молочница)

Одной из любимых тем становится идея веселой, разгульной жизни, сборищ с выпивкой и играми, музыкальными представлениями. Здесь нет откровенных пьяниц, просто такова жизнь – без веселья и довольной улыбки прожить на этом свете достаточно тяжело.

Питер де Хох. Пустой бокал.

Среди караваджистов яркую роль в развитии жанра сыграли П. Рубенс, Д. Веласкес. Причем первый отходит от голландского изображения идеальной жизни простого человека и рассказывает в своих работах о тяжелых переживаниях, разочарованиях и противоречиях жизни. Будучи послом и дипломатом, посещая различные страны и увлекаясь искусством, Рубенс умел четко передать всю правду о жизни простого населения.

Рубенс с помощниками. Скотный двор зимой.

Появляются сценки о правде, морали, сатирические высмеивания – в картинах Ж. Греза, Жан-Батиста Шардена.

Некоторые художники того времени изображают только мир аристократии – здесь бледные дамы и внимательные кавалеры пишут, читают, музицируют, занимаются простой жизнью, которую пока еще художники не научились высмеивать. Сюжет бытового жанра в творчестве Г. Терборха – жизнь дам в красивых платьях, ухаживающих за ними кавалеров. Аристократический, изысканный мир, вроде и богатый, но достаточно простой.

Герард Терборх. Бокал лимонада.

Художники того времени обратили внимание на сцены быта не просто так. Это было время расцвета и всех других видов живописи

Портрет, пейзаж, бытовой жанр стали главными темами благодаря тому, что уменьшились заказы на религиозную католическую тематику. При этом мастерам было необходимо как-то продолжать свое творчество. Их не пугали ни монотонные и угрюмые цвета без контрастов, ни отсутствие красивой архитектуры. Простые изображения крестьян, сельчан, моряков, их бедных жилищ и обычной жизни становятся воплощением эпохи.

Внешние ссылки [ править ]

Найдите коллаж в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы по теме коллажей .
  • Collageart.org, обширный веб-сайт, посвященный искусству коллажа
  • Клемент Гринберг о коллаже
  • Выставка традиционных и цифровых коллажей многих художников — куратор Джонатан Талбот в 2001 году.
  • Международный музей коллажа, сборки и строительства Сесила Тучона
  • Kolaj Magazine, печатный журнал о современном коллаже.
  • Художница дебора харрис о процессе создания коллажа
  • 5 польских художников-коллажистов, которые знали, как соединить части вместе
vтеДекоративно-прикладное искусство и ремесла
Текстиль
  • Изготовление баннеров
  • Работа на холсте
  • Вязание крючком
  • Вышивка крестиком
  • Вышивка
  • Валяние
  • Браслет дружбы
  • Вязание
  • Кружевоплетение
  • Люсет
  • Макраме
  • Мельница
  • Игла
  • Рукоделие
  • Пэчворк
  • Квилтинг
  • Вышивка лентами
  • Коврик крючком
  • Изготовление ковров
  • Шитье
  • Изготовление обуви
  • Прядение (текстиль)
  • Струнное искусство
  • Гобелен
  • Фриволите
  • Тай-краситель
  • Ткачество
Бумага
  • Переделанная книга
  • Переплет
  • Каллиграфия
  • Изготовление карт
  • Литая бумага
  • Коллаж
    • Декупаж
    • Фотомонтаж
  • Ирис складной
  • Цзяньчжи
  • Камикири
  • Оригами
    • Киригами
    • Moneygami
  • Тиснение
  • Мраморность
  • Papercraft
  • Вырезка из бумаги
  • Производство бумаги
  • Бумажные игрушки
  • Папье-маше
  • Всплывающая книга
  • Рюш
  • Скрапбукинг
  • Штамповка
  • Обои на стену
Дерево
  • Bentwood
  • Мебель
  • Плотницкие работы
  • Чип резьба
  • Ébéniste
  • Лепнина
  • Интарсия
  • Маркетри
  • Сжигание деревьев
  • Резьба по дереву
  • Токарная обработка дерева
Керамика
  • Azulejo
  • Костяной фарфор
  • Фаянсовая посуда
  • Фарфор
  • Керамика
  • Керамика
  • Терракотовый
Стекло
  • Камея из стекла
  • Эмалированное стекло
  • Травление стекла
  • Изделия из стекла
  • Витраж
  • Чип работа
Металл
  • Химическое измельчение
  • Эмаль
  • Гравировка
  • Травление
  • Ювелирные изделия
  • Ювелир
  • Серебряный мастер
  • Изделия из бронзы и латуни.
  • Металлоконструкции
Другой
  • Сборка
  • Моделирование воздушного шара
  • Вышивка бисером
  • Резьба по кости
  • Изготовление кукол
  • кукольный домик
  • Украшение яиц
  • Гравированные драгоценные камни
  • Резьба по твердому камню
  • Резное искусство
  • Гранильный
  • Кожевенное дело
  • Миниатюры
  • Микромозаика
  • Мозаика
  • Pietra dura
  • Частная пресса
  • Поделка из прессованных цветов
  • Scrimshaw
  • Соломенный маркетри
  • Наклейка на стену
vтеПрисвоение искусства
По полю
Музыка
  • Бутлег запись
  • Contrafact
  • Контрафактум
  • Кавер-версия
  • Интерполяция
  • Список музыкальных попурри
  • Музыкальный мэшап
  • Музыкальный плагиат
  • Музыкальная цитата
  • Пародийная музыка
  • Пастиччо
  • Plunderphonics
  • Попурри
  • DJ микс
  • Quodlibet
  • Ремикс
  • Отбор проб
  • Звуковой коллаж
  • Trope
  • Вариация
Литература / театр
  • Сборка
  • Техника нарезки
  • Шутка воровства
  • Музыкальный автомат
  • Trope
  • Нашел стихи
  • Поэзия Фларфа
  • Дословный театр
Живопись / скульптура / комиксы / фотография
  • Коллаж
  • Проведите пальцем
  • Комикс-переключатель
  • Фотографическая мозаика
  • Комбинируйте живопись
По исходному материалу
  • Мона Лиза
  • Давид Микеланджело
  • Пьета Микеланджело
  • Статуя Свободы
Кино / телевидение / видео
  • Видео мэшап
  • Переобранный прицеп
  • Формат ТВ
  • Найденные кадры
  • Римейк
  • Пародийный фильм
  • Коллаж фильм
  • Буквальное музыкальное видео
  • Supercut
Общие понятия
Интертекстуальные фигуры
  • Намек
  • Calque
  • Плагиат
  • Стилизация
  • Пародия
  • Цитата
  • Перевод
Приспособление
  • Драма
  • Фильм
  • Литературный
  • Театр
Другие концепции
  • Сборка (искусство)
  • Бриколаж
  • Цитирование
  • Производная работа
  • Détournement
  • Найденный объект
  • Дань уважения
  • Имитация в искусстве
  • МЭШ-ап
  • Реприза
  • Источниковедение в искусстве
Связанные художественные концепции
  • Оригинальность
  • Художественное вдохновение
  • Afflatus
  • Гений (литература)
  • Жанр
  • Жанровые исследования
  • Пародийная реклама
  • В шутку
  • Дань акт
  • Фанфики
  • Симулякр
  • Архетипическая литературная критика
  • Readymades Марселя Дюшана
  • Анти-искусство
  • Поп-арт
  • Эстетическая интерпретация
  • Западный канон
Стандартные блоки и формы
  • Джазовый стандарт
  • Стандартный характер
  • Сюжетное устройство
  • Драматическая структура
  • Формула фантастики
  • Мономиф
  • Архетип
Эпохальные работы
  • LHOOQ (1919)
  • « Пьер Менар, автор« Дон Кихота » (1939)
  • Голод реальности: Манифест (2010)
Теоретизация
  • Мимесис
  • Диегезис
  • Дионисийское подражание
  • De Copia Rerum
  • Романтическое движение
  • Русский формализм
  • Модернистское движение
  • Постмодернистское движение
  • Палимпсесты: литература второй степени
Связанные нехудожественные концепции
  • Культурное присвоение
  • Присвоение в социологии
  • Артикуляция в социологии
  • Троп (литература)
  • Академическая нечестность
  • Авторство
  • Гений
  • Интеллектуальная собственность
  • Реконтекстуализация
Авторитетный контроль
  • GND : 4010384-5
  • NDL : 01085971

Ссылки [ править ]

Библиография править

  • Адамович, Эльза (1998). Сюрреалистический коллаж в тексте и изображении: вскрытие изысканного трупа . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-59204-6.
  • Руддик Блум, Сьюзен (2006). Цифровой коллаж и живопись: использование Photoshop и Painter для создания изобразительного искусства . Focal Press . ISBN 0-240-80705-7.
  • Музей-фабрика Иштвана Горкая
  • История коллажей от Ниты Лиланд и Вирджинии Ли и Джорджа Ф. Броммера
  • Уэст, Ширер (1996). Снегирь Путеводитель по искусству . Великобритания: Bloomsbury Publishing. ISBN 0-8212-2137-X.
  • Роу, Колин ; Кёттер, Фред (1978). Коллаж Город . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262180863.
  • Марк Ярзомбек , «Коллажи Бернхарда Хосли / Civitas», Бернхард Хосли: Коллажи, отл. cat., Кристина Бетанзос Пинт, редактор (Ноксвилл: Университет Теннесси, сентябрь 2001 г.), 3–11.
  • Тейлор, Брэндон. Городские стены: поколение коллажей в Европе и Америке: Бурхан Догансай с Франсуа Дюфреном, Раймондом Хайнсом, Робертом Раушенбергом, Миммо Ротелла, Жаком Виллегле, Вольфом Фостеллом . ISBN 9781555952884 ; OCLC 191318119 (Нью-Йорк: Hudson Hills Press; : Распространено в США Национальной книжной сетью, 2008 г.)  
  • Раскопки (приобретение онтологического музея) Ричард Мизиано-Дженовезе

Примечания править

  1. ^ Энслен, Дениз. «Происхождение термина« коллаж . Архивировано из оригинала на 2012-04-12.
  2. Коллаж , эссе Клемента Гринберга, получено 20 июля 2010 г.
  3. ^ a b c Лиланд, Нита; Вирджиния Ли Уильямс (сентябрь 1994 г.). «Один». Техники творческого коллажа . Книги Северного света. п. 7. ISBN 0-89134-563-9.
  4. ^ http://www.artic.edu/aic/collections/exhibitions/VictPhotoColl/overview
  5. Художественный институт Чикаго, Игра с картинками
  6. ^ «Введение в коллаж» . Сайт галереи Тейт
  7. ^ a b c d «Guggenheimcollection.org» . Архивировано из оригинала на 2008-02-18 . Проверено 9 февраля 2008 .
  8. ^ Природа-морт ля шезлонг cannée архивация 2005-03-05 в Wayback Machine — Национальный музей ПикассоПариже
  9. ^ (ср. С. Стилингворт, 1980, стр. 31)
  10. ^ Kurt-schwitters.org
  11. ^ «Луиза Невельсон, Небесный собор 1958» . Музей современного искусства . Проверено 13 ноября 2019 .
  12. ^ «Небесный собор» , MoMA Highlights , Нью-Йорк: Музей современного искусства, переработано в 2004 г., первоначально опубликовано в 1999 г., стр. 222
  13. ^ «Это завтра». Архивировано 15 января 2010 г.на Wayback Machine , thisistomorrow2.com (выделите «изображение 027TT-1956.jpg»). Проверено 27 августа 2008 года.
  14. ^ «Просто что это такое». Архивировано 21 ноября 2008 г.в Wayback Machine , pchelm.com. Проверено 27 августа 2008 года.
  15. ^ Юрий Рыдкин «ВНУТРИ (фотоколлажи)» . Sygma . Проверено 8 января 2021 года .// Предисловие: искусствовед Теймур Даими , фотохудожник Василий Ломакин , литературовед Елена Зейферт .
  16. Гай Гарсия (июнь 1991 г.). «Играй снова, семплер» . Журнал Time . Проверено 27 марта 2008 .
  17. ^ Марк Pytlik (ноябрь 2006). «Лавины» . Звук на звук . Архивировано из оригинала на 2012-02-06 . Проверено 16 июня 2007 .
  18. ^ https://wp.vcu.edu/librarystories/2016/11/03/humphrey-gives-back-by-documenting-book-arts-and-richmond-arts-on-wikipedia/
  19. ^ См. Музыка Бриджпорта , 6-й Cir.
  20. Mirage Editions, Inc. против Albuquerque ART Co. , 856 F.2d 1341 (9th Cir.1989)
  21. ^ См.Дополнительные объяснения в сети добросовестного использования .
  22. Blanch v. Koons , — F.3d -, 2006 WL 3040666 (2d Cir. 26 октября 2006 г.)

Примеры конструктивизма в архитектуре городов СССР

Конструктивизм ни в коем случае не ограничивался Москвой и Ленинградом. Во многих других советских городах, таких как Нижний Новгород (или Горький), Свердловск, Новосибирск, Казань, Минск и Харьков, были реализованы крупные проекты. Они иллюстрировали степень внедрения идей, разработанных конструктивистами, в архитектурную практику. 

В Харькове массивный комплекс из нескольких зданий, известный как Здание Государственной промышленности (Госпром, 1926-28), был спроектирован архитектурной командой во главе с Сергеем Серафимовым (1878-39). 

Центр Свердловска (ныне Екатеринбург) был перестроен при участии Моисея Гинзбурга. Большой жилой и офисный комплекс с неофициальным названием Городок чекистов (1929-38) был спроектирован И.Антоновым, В.Соколовым и А.Тумбасовым. Четвертый по величине город России Екатеринбург можно назвать «музеем конструктивизма«, включающим 140 построенных образцов этой формы. 

Архитектура

Сиднейский оперный театр

Архитектурный модернизм – переломное по содержанию движение в архитектуре XX столетия. Оно связано также с отрицанием прошлых форм, методов, конструкций и обновлением старого стиля. Охватывает период, начиная с самого начала века и до 70-80 г.г. (в Европе), когда на смену пришли новые тенденции в архитектуре(как Деконструктивизм). Общее модернистское движение включает в себя несколько архитектурных стилевых направлений:

  • европейский функционализм (20-30-е годы);
  • советский конструктивизм и рационализм 20-х годов;
  • «баухауз» в Германии;
  • стиль ар-деко;
  • интернациональный стиль;
  • брутализм;
  • органическая архитектура.

Всё это ветви одного дерева – архитектурного модернизма. Общее кредо – созидание нового, соответствующего сегодняшнему дню. Установка на новизну архитектурных сооружений является первостепенным принципом. Планируемые проекты должны содержать инновационные идеи, касающиеся внешних и внутренних форм конструкции.

Главные принципы архитектурного модернизма:

  • применение современных строительных материалов;
  • функциональный подход к решению внутреннего пространства сооружений;
  • отсутствие украшений в декоре;
  • отказ от исторических реминисценций в облике конструкций;
  • «интернациональный характер» сооружений.

Предшественниками архитектурного модернизма считаются так называемые «неостили»: отечественный модерн, югендстиль в Германии, австрийский сецессион, ар-нуво во Франции и неоклассицизм. Последующий стиль – постмодернизм – призывал архитекторов вернуться к традиционным истокам и не выдвигать на первый план функциональность сооружений.

Коттедж в Тбилиси – архитектура модернизма

СОВРЕМЕННЫЙ ФОТОКОЛЛАЖ

В отличии от исторического, современные фотоколлажи предполагают произвольную комбинацию нескольких различных или сходных по жанру и тематике изображений в рамках одной фотографии.

Как правило, современные фотоколлажи делают в качестве подарков.

Для создания такого фотоколлажа Вам нужно подготовить комплект фотографий, которые хотели бы увидеть в нем и обдумать тему и фон подачи. Дизайнер нашей багетной мастерской БЕЛЫЙ КВАДРАТ подготовит вам макет, при необходимости сделает правки по вашим замечаниям.

Стоимость подготовки к печати макета такого коллажа начинается от 500 рублей и рассчитывается индивидуально.

Несколько примеров современных фотоколлажей.

Как правило, коллаж печатается на бумаге или на других носителях, о которых мы подробно рассказали, раскрывая тему исторического коллажа, и оформляется в рамку из багета.

Творите, генерируйте идеи, придумывайте – мы с удовольствием поможем Вам реализовать свои творческие идеи в рамках наших возможностей.

Будем рады встрече с Вами!

Ваша багетная мастерская БЕЛЫЙ КВАДРАТ

Наши дни

Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.

И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».

Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.

И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!

И, конечно же, не стоит забывать про профессиональное оборудование. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты делают настолько качественные снимки, что сложно различить пиксели даже при очень большом приближении. Гонка за мегапикселями закончилась, и производители делают упор на усовершенствование линз. Именно поэтому камера современного смартфона с 15 мегапикселями может делать более качественные и детализированные снимки, чем цифровая камера начала 2000-х.

Противники нового течения

Конечно же, далеко не всем было по нраву подобное течение в архитектуре и искусстве. Даже в то время как конструктивизм и новаторские течения господствовали, им противостояли «консерваторы», которые пытались вернуть себе право использовать в проектировании классические традиционные формы, продиктованные великолепными постройками античной Греции и Рима. Стойкими поборниками функционального метода были ленинградский архитектор и историк архитектуры Иван Фомин и ярый поклонник эпохи Ренессанса –  московский архитектор Иван Жолтовский.


Дом правительства в Минске. Архитектор Иосиф Григорьевич Лангбард 1930—1934 гг. Фото с  сайта: http://poznamka.ru

Дом культуры им. И. В. Русакова. Архитектор Константин Мельников. Фото с сайта: http://www.makarovalv.ru

Описание стиля

Расцвет романтизма в живописи пришелся на XIX век. Художники-романтисты возвысили значение эмоций, чувств, мечтаний. Они делали акцент на внутренних переживаниях героев их картин. В живописи начался период персонажей с дерзкими, противоречивыми характерами. Это была эпоха героев, способных повести за собой толпу, зажечь огонь в их сердцах.

Сторонники романтизма отвергали любые проявления рационализма, они сосредоточились на личности, ее переживаниях и исканиях. Они придерживались схожих взглядов с сентименталистами, но старались придать сюжетам картин больше драматизма.

У романтизма в живописи есть свои отличительные черты и признаки:

  • практически отсутствие строгой геометрической формы;
  • динамичная композиция;
  • доминирование мифологических сюжетов;
  • повышенная выразительность, которой живописцы добивались при помощи игры тени и цвета;
  • эстетика страсти, которая пришла на смену холодной идеальной красоте.

Несмотря на влияние сентиментализма, в романтизме нет места для слезливых сюжетов. Это смелые герои, которые не боятся бросить вызов миру. Приверженцы этого течения хотели пробудить в людях сильные эмоции, вдохновить их на великие свершения. Полотна эпохи романтизма отличались высокой художественной выразительностью.

Истоки развития жанра

Бытовой жанр появился еще во времена глубокой древности. Когда люди осознали, что могут начертать рисунки на других предметах, прежде всего они изображали то, что их окружало. А это не столько природа и животные, сколько сам человек и то, что он делает. Картины охоты, рыбалки, собирательства, разведение огня, собраний племени – именно это изображали пещерные люди в первую очередь.

Древневосточные, греческие, римские художники изображали в основном сценки из жизни богатых и знаменитых людей. И не только на росписях и фресках. Посуда, вазы, скульптурные композиции, мозаика – на предметах быта также встречаются жанровые сценки. Но изображая фараона невозможно не написать рядом его слуг. Ссамостоятельного значения эти картины еще не имели, не считались предметом искусства. Скорее они несли религиозную, мифологическую и обыденную направленность.

Классические композиции бытового жанра того времени – рисунки в египетских гробницах, рассказывающие о жизни и похоронах фараона, древнегреческая вазопись.

Жертвоприношение вином. 480 г. до Н.Э. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: