Баланс белого
Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.
Здесь используется предустановка “Тень”
Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.
Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.
Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.
Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.
Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.
AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.
Виды внимания
Непроизвольное внимание возникает в ответ на раздражитель без участия нашего сознания и воли в выборе объекта. К примеру, это может быть внезапный резкий шум, интересная картинка или что-то, на что мы обращаем внимание по привычке в связи с профдеформацией или другими особенностями
Непроизвольное внимание спонтанно и неустойчиво.
Произвольное внимание появляется в результате волевых усилий человека. Мы сознательно выбираем объект для внимания и направляем на него свой фокус
Все развитие и рост навыков связаны с произвольным вниманием.
Есть еще один вид – постпроизвольное внимание. Оно возникает, когда мы изначально выбираем объект внимания, а после нам больше не нужны волевые усилия, либо нужны в гораздо меньшей степени, чтобы поддерживать внимание
Оно удерживается само за счет интереса или привычки. Вы можете начать читать книгу, потому что решили, что ее нужно прочесть. Изначально волевым усилием акцентировать внимание на книге, но в процессе увлечься и забыть обо всем остальном
Либо вы можете привыкнуть обращать внимание или удерживать его на том, что вам важно. Со временем поддержание на выбранном объекте будет требовать гораздо меньше усилий
Это уже продвинутый навык.
Все развитие и рост навыков связаны с произвольным вниманием
Как снимать в сложном освещении: Найдите тень
Ну и окончательный и всем известный способ борьбы с жёстким освещением – убраться от него подальше и найти какую-нибудь тень.
Этот способ особо любим множеством профессиональных свадебных фотографов и фотографов-портретистов.
Расположив вашу модель в тени, например, дерева, вы избавите её от необходимости щуриться от солнечного света, а воспользовавшись заполняющей вспышкой, вы сможете увеличить экспозицию настолько, чтобы она выглядела столь же яркой, как и фон за пределами тени.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Luminar AI
Этот фоторедактор на компьютер отличается тем, что работает полностью на алгоритмах искусственного интеллекта. Умная программа проанализирует загруженное фото — портрет это или пейзаж, какие дефекты присутствуют, пересвечен ли снимок и так далее. Затем пользователь увидит пресеты на выбор, которые гипотетически должны улучшить снимок. Выбранный фильтр можно настроить — уменьшить или увеличить силу его воздействия.
Для портретных снимков можно вручную провести пластику тела и лица. Сделать фигуру стройнее, скрыть акне и шрамы с кожи, изменить цвет глаз, отбелить зубы. Пейзажным снимкам можно выбрать новый оттенок неба, исправить линию горизонта, изменить облака, добавить птиц или воздушный шар. Если не хватает солнца, его легко усилить искусственно — наложить солнечные лучи нужной интенсивности, выбрать их количество и длину.
Особенности:
-
удаление элементов позади главного объекта;
-
изменение портрета происходит без затрагивания соседних областей;
-
Composition AI — автокоррекция геометрических и оптических искажений;
-
создание искусственной дымки и тумана на фото с дождем;
-
компенсация неудачных поз и ракурсов камеры.
Плюсы:
-
русифицирован;
-
подходит для новичков;
-
поддерживает RAW;
-
распознает лица на групповой фото и улучшает освещение на всех разом.
Минусы:
-
нужен мощный процессор не ниже Intel Core i7;
-
при замене неба между листьями деревьев могут остаться артефакты.
Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает
Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:
- Матричный замер
- Центрально-взвешенный замер
- Частичный замер
- Точечный замер
Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.
Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.
Матричный замер
Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.
Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.
Центрально-взвешенный замер
Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.
Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.
Частичный замер
Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.
Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.
К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.
Точечный замер
Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.
Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.
Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.
GIMP
Его часто называют альтернативной программой для Фотошопа на ПК. У GIMP и редактора от Adobe схожий функционал и даже структура меню. Только GIMP распространяется свободно и не требует вложений, как многие другие редакторы фото на ПК.
ПО имеет открытый исходный код. Это значит, что если в меню нет какой-либо функции, то вы ее просто еще не скачали в виде плагина. Так, например, можно добавить расширения для работы с RAW, коррекцию оптических искажений типа «рыбьего глаза». Изначально в редакторе только ручная цветокоррекция, но фильтры тоже можно докачать. А если установить расширение Separate+, программа начнет работать по модели CMYK — лучшей цветовой схеме для печати фотографий.
Особенности:
-
маска слоя, чтобы делать прозрачными отдельные части картинки;
-
исправление перспективы — удаление эффекта «падающих зданий»;
-
набор кистей для рисования и удаления;
-
текст можно накладывать вокруг объекта или по контуру.
Плюсы:
-
не требователен к компьютеру;
-
работает с векторной и растровой графикой;
-
русифицирован;
-
не разрушает изображение — слои редактируются автономно.
Минусы:
-
сложный запутанный интерфейс;
-
нет фильтров;
-
вся техподдержка разбросана по форумам.
ФотоМАСТЕР
Фоторедактор для ПК от отечественного разработчика. Упростит жизнь и начинающим, и профессиональным ретушерам. В программу заложены автоматические функции, которые помогут тем, кто только начинает осваивать профессию. Одним кликом можно улучшить общее состояние фотографии, стилизовать снимок с помощью 3D Lut или исправить дефекты портрета.
Профессионалы могут загружать в программу «сырые» RAW-файлы и обрабатывать их, в том числе с помощью кривых. В ФотоМАСТЕРе есть хороший корректор, чтобы менять тона локальных областей и объектов. Также в редакторе есть функция вставки картинок поверх исходного изображения. Благодаря ей можно добавлять авторские логотипы, как в Photoshop, и создавать коллажи. С помощью градиентного фильтра можно преображать пейзажные кадры, а радиальным фильтром создавать эффект боке. Для обработки портретов в приложение встроены мощные модули пластики тела и лица.
Особенности:
-
супер-коллекция тематических фильтров: тонирование, фотопленки, киношные и так далее;
-
замена фона на изображение из коллекции или с компьютера;
-
удаление объектов с помощью штампа, заплатки, восстанавливающей кисти;
-
можно накладывать текст, менять его стиль и прозрачность.
Плюсы:
-
работает даже на слабых компьютерах;
-
подходит для новичков;
-
на русском языке;
-
есть пакетное редактирование.
Минусы:
ограниченный пробный период.
Часть 2: Как работает фотография в высоком ключе?
Во многих рекламных объявлениях используется яркое освещение, например продукты питания и косметические товары. Это может создать приподнятое настроение и позитивное сообщение. Это делает эту технику эффективной и для видео-интервью, и для обучающих видео. Вот несколько важных советов, которые следует знать при съемке ярких фотографий в высоком ключе.
Основное оборудование для фотосъемки с высоким ключевым освещением
Цифровая камера, такая как базовая зеркальная или беззеркальная цифровая камера.
Стробоскопы. Он незаменим для любого комплекта студийного освещения и фотосъемки в высоком ключе.
Софтбокс. Это дешевле, чем стробоскоп, и является хорошей альтернативой или дополнением.
Заполняющий свет
При создании эффекта яркого освещения важно уменьшить количество теней на объекте.
Фоновые огни. Он работает так же, как заполняющий свет, и может увеличить количество света на объекте.
Белый фон
Большинство студий используют белый фон при ярком освещении. Это снижает общую контрастность ваших фотографий.
Как настроить камеру для фотосъемки в высоком ключе
Прежде чем делать снимок, убедитесь, что вы настроили камеру, например, выбрали желаемую выдержку, установили быструю и широкую диафрагму, начали с ISO около 100 и другие настройки.
Распространяйте свет. Используйте как можно больше света, включая заполняющий свет, фоновый свет и т
Д.
Обратите внимание на тени. Освещение в высоком ключе просто сводит к минимуму тени в целом
Это не значит, что на фотографиях вообще не используются тени. Вам просто нужно компенсировать тени от основных источников света. Некоторые тени недоступны.
Пост-ретушь. Это также важный процесс для создания яркого светового эффекта.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки
Экспозиция кадра
Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.
Значение диафрагмы
Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;
- 2;
- 2,8;
- 4;
- 5,6;
- 8 и т.п.
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм
Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.
Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Параметры ISO
ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Вид фотографии в зависимости от значения ISO.
Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.
Выбор режима съемки
В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:
- Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
- Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
- Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.
Ошибки экспозиции и как их избежать
Зайдя в темную комнату, вы сразу скажете, что в комнате темно. Что вы не видите предметы в темных углах и тенях. Вы скажете, мне нужен свет. Больше света.
Зайдя в ярко освещенную комнату, вы сразу ослепнете. Вы не сможете разглядеть что-либо в залитой ярким светом комнате.
Подобно вам, фотоаппарат слепнет при ярком освещении и плохо видит при темном. Это происходит тогда, когда неправильно подобрана экспозиция.
Фотоаппарат теряет детали изображения в излишне светлых или излишне темных участках кадра.
Это называется переэкспонированием или недоэкспонированием кадра. Света много или света мало.
Недоэкспонированная фотография
Снимок темный. Фотограф неправильно замерил экспозицию и запустил в кадр мало света, что привело к недоэкспонированному кадру.
Смотрите, насколько снимок контрастен. Темные и затененные участки превратились в пятна черного цвета. Сравните с вышеприведенной фотографией.
Можете ли вы сказать, что освещение на этом снимке выглядит естественно? Нет.
Переэкспонированная фотография
Ситуация обратная. Света много. Теневые участки кадра просматриваются, но исчезли детали в светлых участках кадра. Контрастность и яркость снимка ненормальна.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Нет.
Правильно проэкспонированная фотография
Здесь нормальный контраст и освещенность. Одинаково хорошо просматриваются теневые и светлые участки.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Да.
Ключ к пониманию
Как можно охарактеризовать эти кадры? Один темный, другой светлый и один нормальный. Перефразируя можно сказать, что на одной фотографии мало света, на другой много, а на третьей достаточно.
В этом и заключается ключ к пониманию экспозиции: света много или света мало.
Фотография получилась темной? Задумайтесь, как увеличить количество света в кадре?
Для правильного ответа нужно вспомнить основы фотографии. Вспомнить, что количество света в кадре зависит от диафрагмы, выдержки или ИСО.
И задача фотографа заключается в настройке фотоаппарата таким образом, чтобы света в кадре было достаточно.
Согласитесь, если рассуждать о количестве света, то сложность понимания экспозиции резко снижается.
Осветительное оборудование
Эффективно снимать в высоком ключе в помещении непросто, если у вас нет специального оборудования (съемка на улице в ясный день может быть проще и дешевле). Если вы хотите получить этот «студийный» вид с белым фоном, в идеале вам нужно располагать некоторыми специальными осветительными приборами.
Начало работы со студийным оборудованием может быть делом довольно-таки затратным. Ряд производителей предлагает стартовые наборы. В зависимости от качества и количества оборудования, которое вы хотите приобрести, вы должны рассчитывать на сумму от $200 до $1700 и выше.
Разговор о свете сложный, но я постараюсь объяснить здесь все попроще. Изначально у вас есть две основные опции: постоянное (непрерывное) или импульсное освещение. В случае с постоянным светом, вы можете выбирать из вольфрамовых ламп (теплый свет) или флуоресцентных ламп (холодный свет). Вольфрамовые лампы, как правило, действительно сильно греются и производят более визуально теплый свет, в то время как флуоресцентные по сравнению с ними остаются холодными и воспроизводят свет, более сравнимый с естественным дневным светом. (источник).
Проблема с обоими типами постоянного света в том, что они не очень мощные, что может вызвать затруднения при съемке фотографий в высоком ключе. В качестве альтернативы, существуют импульсные источники, более универсальные и мощные, и поэтому многие студийные фотографы выбирают только их.
С другой стороны, довольно сложно определиться с набором освещения, пока вы сами его не испробуете. Лучшее, что вы можете сделать, если собираетесь приобретать набор on-line, это провести предварительное исследование и прочесть множество отзывов. Ниже представлены несколько простейших вариантов, с которых вы можете начать поиски.
Britek набор импульсного света со стойкой журавль: total kit 576 wt
- 2 HS-600 источника импульсного света 168 w/s
- 2 PS-200 источника импульсного света s120w/s
- 4 рефлектора
- 4 моделирующих лампы для серий HS,PS
- 2 32″ зонта с серебряным покрытием
- Многое другое…
Как смягчить жёсткий свет
Фото в смягченном свете
Контрастность света можно «смягчить». Просто отодвиньте его. Можно использовать отражающую пластину, иногда вам поможет простая стена. Если у вас действительно сильный прожектор, можно попробовать направить его на стену — в остальной части комнаты будет создан мягкий свет. Вы можете использовать его, например, при съёмке портретов, а также при фотографировании еды. На фотографиях выше я сделал именно это. На первом фото я направил свет прямо на объект съёмки, на втором — на стену, чтобы свет отражался на объект. Как видите, вторая фотография намного менее контрастна и в тенях больше деталей.
Освещение для портрета в низком ключе
Для портрета в низком ключе не обязательно использовать искусственное освещение. Вы можете воспользоваться естественным светом из окна. Для большего контроля следует закрыть шторы и оставить небольшую щель для света. Затем выключите свет в помещении, расположите вашу модель у источника света и экспонируйте снимок по лицу.
Остальная часть комнаты останется темной для естественно освещенного портрета в низком ключе. Если вы в угловой комнате с окнами с каждой стороны, то можете использовать этот же прием, используя второе окно в качестве контрового освещения. Просто ограничьте щель, через которую проходит свет, для создания такого эффекта (смотрите ниже).
Такого эффекта можно добиться и в студии, так что давайте расставим свет и создадим студийный портрет.
Вам нужна схема света, которая правильно осветит объект и будет хорошо контролируемой. Стрип бокс даст вам больше контроля, чем портретная тарелка. Если у вас такого нет, то вы можете использовать некие приспособления, чтобы сделать из софт бокса стрип бокс. Если у вас есть сетка, то это даже лучше. Вам необходимо контролировать, откуда исходит свет. Вы даже можете заблокировать попадание света на фон с помощью черного картона (предметы, блокирующие свет, называются флагами).
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток
Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Что снимать при жёстком свете
Есть фотографии, которые были сняты при резком, жёстком свете. К сожалению, бывают ситуации, когда такой свет может уничтожить фотографию. А бывают моменты, когда он может пригодиться.
Уличную фотографию
Человек в уличном переходе
Жёсткий свет занимает неотъемлемое место в уличной фотографии. Создаёт сцены, которые не выделялись бы при мягком освещении. Чтобы получить максимальную отдачу от резкого света, попробуйте использовать тени в своих интересах. Вы можете поймать длинные тени, когда солнце низко над горизонтом (вечером или утром). Именно тени создают сильную драматическую атмосферу.
Портреты
Для некоторых фотографов использование жёсткого света при фотографировании людей практически немыслимо. В фоторуководствах нас всех учат использовать мягкий свет при съёмке портретов. Это имеет смысл, потому что жёсткий свет имеет серьёзный недостаток при съёмке портретов (см. ниже). Тем не менее, вы никогда не должны считать эти правила святыми. Часто фотограф должен нарушить некоторые правила и создавать нечто новое. Поэтому не отказывайтесь от жёсткого света всегда и везде, иногда вы можете использовать его в своих интересах.
Чёрно-белое фото
Когда я снимаю чёрно-белое фото, я ищу жёсткий свет. Такие снимки прекрасно смотрятся при жёстком свете. Поэтому попробуйте полученные цветные снимки перевести в чёрно-белый режим. Иногда такая простая операция может дать испорченной фотографии вторую жизнь.
Что такое фотография в высоком ключе?
Фотография в высоком ключе использует неестественно яркое освещение, чтобы осветить большинство жестких теней на изображении. Съемка в высоком ключе изначально развивалась как решение для экранов, которые были не способны отображать высококонтрастные изображения, но переросла в отдельное стилистическое направление. Изображения в высоком ключе обычно получаются в позитивной и оптимистичной тональности. Метод отлично подходит для съемки забавного, веселого и красивого объекта.
Вы можете видеть, что данная техника регулярно используется для модельной фотографии, съемки цветов и других относительно «женских» по природе объектов. Другая область, для которой отлично подходит съемка в высоком ключе, это предметная фотография
Практически, яркая стилистика снимка действительно подчеркивает особенности продукта и может способствовать достижению контраста, привлекающего внимание. Психологически, продукт, показанный на белом, воспринимается как качественный и высококлассный
Изображение камеры Nikon выше, возможно, напоминает вам отдельные рекламные плакаты, которые вы видели для продуктов премиум-класса типа iPhone. Apple любит использовать художественные работы и фотографии в высоком ключе для презентации своей линейки супер-стильных электронных устройств.
Съемке в высоком ключе противостоит «низкий ключ». Вместо подсветки теней, как в случае с «высоким ключом», на фотографиях в низком ключе используются темные оттенки и сильный контраст для подчеркивания чувства драматичности и тяжелой атмосферы.
Технические моменты
Штатив
Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом
Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать
Оптика
Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.
Фокус
Высокий ключ
Съемка в светлой тональности предполагает однородное освещение, при котором на объектах в кадре нет резких теней, а цветовая гамма не пестрит всевозможными оттенками, отвлекающими внимание. Сюда можно отнести естественное дневное освещение, когда сцена снята, например, в светлой комнате с большими окнами и неяркой мебелью
Свет отражается ото всех белых поверхностей (стен, потолка) и визуально расширяет пространство.
В фильме «Трудности перевода» (2003) героиня Скарлетт Йоханссон много времени проводит в своем номере отеля — светлой просторной комнате. Неяркие тона помещения гармонично сочетаются с однородным городским пейзажем за окном. Сюжетно это можно объяснить замкнутостью девушки — она грустит, пытается себя чем-то занять и часто глядит на серый город. Приглушенные тона этих сцен превращают гостиничный номер в вакуум, а город — в равнодушного наблюдателя тревог и печалей Шарлотты.
Кадр из фильма «Трудности перевода» (2003) / Фото: Focus Features
Светлая тональность в фильмах жанра комедии и мелодрамы выступает синонимом наивности, светлых чувств, простоты и легкости. В «500 дней лета» (2009) романтичный образ главной героини подчеркнут светом в момент первой встречи Тома и Саммер
Почти все актеры в сцене одеты в белую одежду, а девушка будто подсвечена особым сиянием — свет обращает внимание зрителя на ее образ и показывает, какой идеальной ее видит влюбленный юноша
Кадр из фильма «500 дней лета» (2009) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Высокий ключ отличается от естественного освещения, прежде всего, степенью яркости. В сценах воспоминаний, сновидений или эпизодах в другой реальности ослепительно белый фон может вызывать как чувство спокойствия, так и тревоги.
В финале «Погружения» (2017) Вима Вендерса экран становится полностью белым, а затем в мягком свечении возникают лица главных героев — визуальное воплощение их желаний, мечта о встрече в другом мире, единение мыслей и душ.
https://youtube.com/watch?v=HnjfDG8H88s
Сцена из фильма «Погружение» (2017)
Основная тональность «Прибытия» (2016) Дени Вильнева — темная. На контрасте с мрачными декорациями бункеров и военных станций неведомые существа с другой планеты обитают на своих кораблях в белоснежном тумане. В эпизоде, когда Эми Адамс попадает к ним, освещение в высоком ключе наглядно показывает другую реальность — ее окружает белая как лист бумаги пелена, в которой рождаются видения о будущем. Оператор Брэдфорд Янг добивается ровного сияния на лицах, используя мягкий свет.
Брэдфорд Янг о работе над фильмом «Прибытие» (2016)
Случай божественного вмешательства в комедии «Брюс Всемогущий» (2003) — совсем другой по настроению, но прием освещения тот же. Когда Джим Керри встречается с Морганом Фриманом в образе всевышнего, пространство кадра сияет неестественно белым светом, который отражается от белых полов и стен комнаты. Так освещение в высоком ключе создает нереальную обстановку.
Сцена из фильма «Брюс Всемогущий» (2003)
При съемке в высоком ключе важно:
использовать несколько источников света (рисующий и заполняющий, фоновый);
уделять особое внимание освещению фона (он может быть «вылетевшим», то есть намного ярче, чем объект в кадре);
подбирать однородные светлые цвета в оформлении декораций и одежде персонажей;
сочетать объекты в кадре по принципу минимальной контрастности, они могут даже сливаться или очень гармонично дополнять друг друга по гамме.
Добавление света на волосах
Вы заметите, что теперь волосы начинают сливаться с фоном. Иногда это может быть прекрасным эффектом, но если вы хотите отделить волосы от фона, то так или иначе нужно добавить заполняющий свет.
Вы можете использовать отражатель, но второй источник света даст больше контроля. Я добавил стрип бокс с другой стороны объекта, противоположной основному источнику света. Убедитесь, что свет не попадает в объектив, иначе получите свечение. Используйте сетку или флаг для блокирования света, если в этом будет необходимость.
Добавлен второй источник света для освещения волос.
Размещение источников света – основного (с сотовой насадкой) и для освещения волос (с сеткой) с противоположной стороны позади объекта, второй источник необязателен.
Система ракурсов и планов в интерьерной фотографии
Ракурсы для журналов я предпочитаю называть классической съёмкой интерьера. Это фронтальные прямые ракурсы, которые используются чаще всего. Они могут быть более общими, могут быть детальными (например, съёмка консоли).
Угловые ракурсы берутся строго под 45 градусов, очень аккуратно, лишь там, где будут показаны объёмы квартиры, перекрытия. Такие ракурсы никогда не попадут на обложку журнала, но они допустимы в журнальной съёмке. Старайтесь снимать 80 процентов фронтальных ракурсов. Обязательно используйте Live view через экран монитора и архитектурную сетку.
Можно ещё поговорить о ракурсах в контексте планов. Я разработала свою систему планов, которые легко понятны заказчикам. Данная система пересекается с кинематографической.
Планами в фотографии называется удалённость предметов от нашего взгляда.
Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближний), первый средний план, второй средний план и дальний.
При съёмке для портфолио или сайта ракурсы ставятся также классически. Однако будет здорово, если вы сделаете побольше красивых крупных планов деталей и декора. Это необходимо заказчикам для ведения Instagram или Facebook.
Съёмка недвижимости предполагает максимальный акцент на пространство, здесь поощряются угловые ракурсы и широкоугольная оптика, крупные планы обычно не пригождаются, а вот вторые средние планы могут быть уместны.
Настройки камеры
Чтобы оценить настройки камеры для представленной техники, я всегда предпочитаю взглянуть на реальный пример и узнать, что фотограф делал для достижения такого эффекта.
Это фото было снято на Sony DSLR-A350, выдержка 0,2 секунды (1/5), диафрагма f/5.6, ISO 100, и компенсация экспозиции +2 EV
Обратите внимание, что все эти настройки работают на то, чтобы пропустить в камеру большое количество света
Выдержка 1/5 секунду – это достаточно долго, и в обычной ситуации в результате получается размытое фото, если только не учтены несколько факторов. Во-первых, объект неподвижен. К счастью, цветы довольно немобильны и склонны оставаться в спокойном состоянии, пока вы снимаете (если нет ветра). К сожалению, такая роскошь в случае со съемкой людей недоступна.
Во-вторых, камера, скорее всего, установлена на штатив. На такой длинной выдержке необходимо использовать штатив, чтобы избежать дрожания камеры. И наконец, вспышка служит для «замораживания» объекта, так что даже если вы снимаете человека, держа камеру в руках, на длинной выдержке, вероятность получить четкое изображение довольно высока.
Диафрагма 5.6 ни большая, ни маленькая. Снимок выглядит так, будто был снят ниже f/3, но это потому, что на таком близком расстоянии глубина резкости кажется маленькой даже на значении выше 5.0, что позволяет пропустить больше света, не жертвуя приятно размытым фоном.
И наконец, значение ISO в 100 единиц говорит нам, что на месте съемки уже было достаточно доступного света, а поправка экспозиции вытягивает яркость даже сильнее. Что вы можете узнать из этого, так это то, что вам определенно стоит снимать на ISO 100-200 в ярком окружении с достаточно высоким диафрагменным числом, чтобы получить яркую сцену.
Спокойно снимайте на f/11 или выше, если вы не стремитесь получить размытый фон. Вам также стоит удлинить время экспонирования, чтобы осветить сцену так сильно, как вы только можете, без пересветов или размытия в результате дрожания камеры или движения модели.