Основы предметной съемки

Виды предметной съёмки. Необходимое оборудование, освещение для предметной фотосъёмки

Как направление в фотографии предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге имеет, наверное, самое широкое распространение на практике. На сегодняшний день предметная фотосъёмка в СПб очень востребована. Всё дело в том, что предметы для такой съёмки могут быть самыми разными.

Чаще всего это предметная съёмка для каталога, то есть это большое количество фотографий самых различных позиций, которые после съёмки ещё обрабатываются при помощи специальных программ. Опытный фотограф всегда знает, что нужно для предметной фотосъёмки, потому как при такой работе необходимо использовать особые режимы съёмки и настройки камеры.

Также для таких фотографий может потребоваться и особая оптика

Большое внимание при работе специалист уделяет такой важной детали, как свет и фоны для предметной фотосъёмки, так как картинка должна быть естественная. Чаще всего предметный фотограф работает с объектами съёмки в студии, где есть возможность правильно выставить свет, отрегулировать оборудование и получить качественные и яркие снимки. Но если объект большой, то съёмка может проходить и в месте указанном заказчиком

Также предметная съёмка, стоимость которой зависит от типа работы, может варьироваться в цене

Но если объект большой, то съёмка может проходить и в месте указанном заказчиком. Также предметная съёмка, стоимость которой зависит от типа работы, может варьироваться в цене.

Что делает предметный фотограф

Он работает с крупными объектами (мебель, автомобили, бытовая техника и т. д.) и мелкими (телефоны, ювелирные изделия и т. д.). К каждому предмету фотограф должен найти индивидуальный подход и отобразить все его лучшие качества. Для этого он использует ряд инструментов: фон, освещение, композицию, реквизит, ретушь и прочее.

Сначала предметный фотограф должен изучить свой объект съёмки. Для этого он проводит опрос заказчика, читает свойства и отзывы, тестирует все качества на практике. Задача фотографа — найти именно те идеи, которые покажут «характер» предмета, расскажут историю для клиента.

Автор фото — Евгений Бруско, Эксперт Primeclass

Далее происходит сама съёмка. Предметный фотограф может работать дома или в фотостудиях. В его обязанности входит подготовка помещения, постановка света, подбор композиции и организация пространства. И уже потом — выбор ракурса, настройка фотоаппарата, съёмка.

После фотосессии он также обрабатывает снимки и готовит их к печати или публикации в сети. Эту работу может выполнять отдельный ретушёр, если на него предусмотрен бюджет.

Где можно научиться предметной фотографии

Сейчас нет времени искать самому информацию, смотреть видео на YouTube и пытаться разобраться без наставника. Если вы относитесь к этой категории людей, вам подойдут уже готовые курсы, которые ведут практикующие фотографы — онлайн или офлайн.

Сейчас в сети предлагают такие виды обучения:

  • короткие марафоны — на неделю или месяц. Минус такого обучения в поверхностной информации и минимуме практики, которая необходима для старта карьеры;
  • короткие курсы — на 1-3 месяца. В этом формате уже больше информации и домашних заданий. Но такие экспресс-курсы могут действительно дать результат уже опытным фотографам, которые просто хотят изменить специализацию.
  • длинные обучающие программы — на 6-12 месяцев. Идеально подходят новичкам, потому что дают время на изучение базы, а только потом приступают к узконаправленным модулям.

Профессия Предметного фотографа предлагает обучение предметной фотографии с нуля. Программа содержит онлайн-уроки, вебинары, много домашних заданий, челленджы, разборы работ с ментором. На уроках вы будете полностью погружены в процесс благодаря  методологии обучения для взрослых и мощной образовательной базе. А все домашние задания сразу уйдут в ваше портфолио — и дадут вам возможность найти работу уже во время обучения.

На занятиях будет много сложных композиций, на примере которых мы будем с вами разбирать постановку света и композицию, экспозицию и создание истории в снимках.

Обучать вас будут:

  • Александр Сляднев — фотограф, Член Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов (UAPF). Входит в сотню лучших food-фотографов мира по версии The British Journal of Photography. В портфолио – сотни ресторанов с Мишленовскими звездами и лучшие шеф-повара мира.
  • Евгений Бруско — профессиональный предметный и портретный фотограф. Более 8 лет в сфере фотографии. Сотрудничал с брендами Kodi Professional, Hello Skin (США), вертикальной фермой «Счастье Здоровье», алкогольными брендами «Таврия», AleXX, табачными брендами «Табак 4.20» и Unity и другими.

Выбор фона. Главные правила

В большинстве случаев клиент сам определяет цвет фона.
Фотографировать дома на естественном фоне запрещено

Это показывает непрофессионализм.
Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, дабы не заострять на себе внимание;
В случае если предмет яркий, то применяйте тёмный фон.
В случае если предмет чёрный, то используйте белый фон.
Хорошими тонам фонов являются тёмный, белый и серый.
Фоном может служить каждая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, иные материалы и пластик.
Яркий либо белый фон – совершенный выбор, потому, что четко просматриваются границы предмета.. Как взять тёмный фон?

Как взять тёмный фон?

  • Настройте экспозицию так, дабы изображение было полностью тёмным, наряду с этим не применяя вспышку.
  • Фон обязан не иметь освещения и быть дальше от объекта. Возможно разместить предмет в дверном проеме, дабы позади был чёрный коридор либо задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не используйте зонты.
  • Запрещено сказать об определенных настройках, но направляться принимать к сведенью главные рекомендации.
  • Применять любой материал тёмного цвета, ткань, бумага, пластик.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз,  но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

С чего начать

Делая первые шаги, необязательно бронировать студию или закупать большое количество дорогого оборудования. Начать практиковаться в предметной съемке можно дома, используя естественное освещение, простой фон и свою камеру.

В предметной съемке результат как никогда зависит от фотографа. Здесь нет красивых видов, как в пейзаже, и интересных действий, как при фотосъемке людей

Важно суметь передать эффектно статичный объект, подчеркнув его преимущества и скрыв недостатки

Для того, чтобы потренироваться, можно выбрать что-то из окружающих предметов. Цветы, фрукты, игрушки, часы. Выбор за фотографом.

Выбор объектива

Мой любимый объектив для коммерческой фотосъемки — Nikon 105 мм f/2.8 макро. Фактически, все изображения, включенные в эту статью, были сняты с помощью этого объектива. Макрообъективы отлично подходят, в частности, для небольших объектов, чтобы выявить чрезвычайную детализацию предмета.

Помните, что это ключевой фактор в предметной съемке — вы должны продемонстрировать аудитории, насколько прекрасен данный продукт! Все детали имеют значение, и мощность объектива имеет значение. Единственное, чего следует опасаться, — это как раз разрешающей способности.

Увеличение макрообъективом может стать серьезной проблемой, потому что такие нюансы, как пыль, царапины и отпечатки пальцев, станут очевидными. К счастью, я поделюсь своими советами, которые помогут вам отретушировать их в Lightroom и Photoshop.

Освещение

Освещение – основной нюанс в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор специалистов. Какое оно должно быть?

Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Имеется пара вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, каковые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Какие конкретно тонкости необходимо знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить кроме того простая белая простыня, которая окажет помощь компенсировать свет и смягчить тени.

Как должны смотреться тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть лишь под самим объектом. Дабы тени отсутствовали, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле либо узком белом пластике;
  • Установите запасного подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант содержится в применении фотобоксов (лайткуб). Он более действенный для предметной съемки.

В качестве осветительных устройств, возможно применять прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Таковой фотобокс, возможно приобрести либо сделать собственными руками. Ничего сложного тут нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой либо белой бумагой.

Устанавливаются прожектора.

Совет! Дабы добиться прекрасного отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика тёмного либо белого цвета, в зависимости от цвета предмета.

Оборудование

Мне
понадобится один источник света, один рассеиватель, штатив и камера (в данном
случае — это Olympus
OM-D E-M1 Mark III в
комплекте с двумя объективами, M.Zuiko Digital
12-100mm F4 и M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro). 

Беру
тканевый фотофон (но подойдет любая темная ткань) и приклеиваю на
двусторонний скотч к стене.

Сразу
отмечу, что можно использовать и обычную настольную лампу с лампочкой 100W, а
в качестве рассеивателя взять
молочный пакет. 

Как
можете заметить, тени смягчаются
очень хорошо. Это я показал, чтобы те, у кого нет специального мощного
постоянного света и рассеивателя,
не переживали. Я
же буду использовать,
уж простите,
специальный свет и фотозонт на просвет. Положением зонта буду регулировать
мягкость теней.

По возможности буду использовать режим Hi Res 80 МП. Все-таки детализированные
изображения на стоках ценятся больше. Кстати,
перечень камер, наделенных такой функцией (Hi Res):Olympus OM-D E-M5 IIOlympus OM-D E-M5 IIIOlympus OM-D E-M1 IIOlympus OM-D E-M1 III (с рук)Olympus OM-D E-M1Х (с рук)Olympus
PEN-F.

Будем использовать два объектива: 12-100mm и 60mm Macro:

Немаловажный момент —
это инструменты управлением светом. У нас это будут черный картон для блокировки
света и фольгированная картонка для подсветки с обратной стороны основного
света. 

Особенности съемки предметов

Обычно различные товары фотографируют в студии, ведь необходимое освещение можно получить только там. Вообще такой вид фотографирования требует от мастера особых навыков и знаний, которые отрабатываются длительный срок. Только на первый взгляд кажется, что все просто – поставил товар на белую поверхность, сфотографировал и отредактировал в Фотошопе.

Итак, как же происходит профессиональная предметная фотосъемка?

Для начала необходимо подготовить место

Особое внимание нужно обратить на освещение. При этом виде съемки роль света важна вдвойне, т.к

именно он влияет на внешний образ объекта. Для этого нужна профессиональная техника, которую нетрудно настроить, имея базовые знания по освещению. Однако такая техника есть далеко не всегда.

Таким образом, в домашних условиях свет должен быть тройным – объект станет объемным только под тремя источниками света. К тому же, фотограф должен иметь возможность регулировать освещение. Иногда необходимо направить свет на боковые стороны предмета или на заднюю его часть. В этом случае незаменим отражатель. Он помогает хорошо подчеркнуть передний план. Профессиональный отражатель можно заменить светлой и ровной поверхностью.

Второй этап подготовки – это выбор фона. Он играет одну из ключевых ролей в получении красивых кадров. Общий совет здесь дать трудно, выбор фона зависит от того, что снимается. Как правило, выбирается однотонный фон (чаще всего белый) без узоров и текстур. Главное, чтобы цвета товара и фона не совпадали, иначе они некрасиво сольются. Также не должно быть резкого диссонанса между оттенками.

Когда необходимо сфотографировать маленький по размеру предмет, то нужно особое внимание уделить поверхности, на которой он лежит. Она тоже несет ответственность за красоту кадра

Лучше всего выбирать материал, который не создает бликов и поглощает освещение, например, бархат.

Также необходимо подготовить всю технику для съемки. В этот список входит сам фотоаппарат с подходящим объективом и настройками, штатив, пульт для дистанционной съемки, компьютер, где кадры нужно буде обработать. Суть в том, чтобы ничего не мешало концентрированию фотоаппарата на товаре, а для этого нужно его правильно расположить. Желательно всегда при предметной съемке использовать штатив.

Он поможет избежать дрожания руки и смазанного кадра,  а также даст возможность фотографировать с разных ракурсов и выставить более длинную выдержку. Пульт тоже нужен для устранения смазанности кадра и в целом упростит процесс фотографирования. Просматривать снятые фото в полном размере уже нужно на компьютере, т.к. на маленьком экране фотоаппарата не всегда видны дефекты съемки. Если кадр удачный, можно сразу же его редактировать и улучшать в специальной программе, типа Photoshop.

Порой предметная фотосъемка производится не из коммерческих соображений, а для души. Ее в таком случае можно назвать натюрмортом. Тем не менее, какие бы цели не преследовал фотограф, снимая предметы, он всегда должен учитывать основные законы живописи, чтобы даже самый скучный кадр заиграл в полном объеме.

Применяйте идеи на практике

Одежда и обувь

Раскройте ваши товары с лицевой, и с изнаночной стороны. Позвольте потрогать, ощутить запах кожи новых туфлей, бархатистость пальто. Сделайте брендовые бирки, откройте их отдельно. Отснимите детали, сделайте несколько вариантов:

презентуйте застежки;
дайте взглянуть на декоративные элементы, пуговицы;
помогите ощутить фактуру материала;
не обойдите стороной красивую упаковку, акцентируйте на ней внимание, по ней встречают;
используйте раскладки флетфлей (композиции из нескольких предметов) с обязательным добавлением стильных компонентов для обстановки, только без перетягиваний акцента.

Декор и посуда

При съемке домашней утвари делайте фотографии уютными. Добавьте тепла в кадре с помощью деталей из жизни — зажгите свечи, чашку наполните терпким чаем, тапочки оставьте в углу кадра.

Дайте возможность пощупать взглядом, ощутить предметы, понять пропорции относительно друг друга. Потенциальный покупатель должен воспринимать размер и конфигурацию стула, подноса. Позвольте ощутить реальный масштаб в окружающем убранстве.

Для демонстрации посуды подайте всю полноту текстуры:

  • деревянные спилы с шершавой поверхностью;
  • светящийся благородный фарфор;
  • матовые приборы без малейшего отблеска;
  • грубость и чистоту глиняной миски.

Пусть клиент услышит свои пожелания, которые пробудит ваш снимок.

Украшения и аксессуары для предметной съемки

  • Самый простой способ презентовать товар – соедините его с телом. На руке браслет оживает, на шее понятен осязаемый размер ожерелья.
  • При демонстрации силы украшений и значимости аксессуаров не упускайте деталей. Снимайте под разными углами, используйте перспективу, покажите замочки, скрытые карманы, звенья цепочки. Пусть снимок откроет все подробности.
  • Оставьте фон «свободным», без малейшей претензии на участие. Оставьте все, что акцентирует ваш товар, не более. Фон остается безликим – бумага, холодный бетон, базальт серого, белого, пастельного оттенков.

Еда

  • Снимок не поможет передать вкус, аромат дыни, но может раскрыть его в кадре. Покажите строение продукта, какой он — плотный, несущий влагу или осушающий до приятного хруста, а может нежнейший бархат.
  • Непременно запечатлейте структуру блюда. Покажите ингредиенты. Донесите максимум информации через снимок о продуктах, составляющих кушанье.
  • Показывайте все этапы приготовления. Процесс готовки предвкушает результат. Отражение деталей показывает доступность блюда и оригинальность продуктов.
  • Не избегайте произвольных композиционных решений, здесь нет алгоритма. Используйте минимализм и геометрию. С едой тоже возможны эксперименты!

СОВЕТ: используйте разрезанные фрукты и овощи, которые выглядят намного аппетитнее и сочнее, чем целиком.

Косметика

  • Стремитесь подать композицию изделия – крема, туши, помады. Дайте кадру «ожить», пусть он станет осязаемым.
  • Покупатель должен видеть состав, ощущать его. Подбросьте на снимок элементы, включенные в него, поиграйте графикой. Такое действо вполне поможет раскрыть аромат духов. Покажите, что витает в восходящей струйке – вкус каких фруктов, запах цветов, специй и трав.
  • Покажите продукт как неотъемлемую часть богатого окружающего мира. Предложите его в необычном сочетании. Скажите в кадре – ваш продукт, это часть окружающего мира.

Предметная фотография и ее реализация зависит от практики. Не бойтесь экспериментировать, снимайте больше, пробуйте новый свет, цвет, ракурсы. С каждым разом ваши снимки будут захватывать все больше. Добейтесь того, чтобы снимок вызывал радость у вас. Тогда и клиент почувствует тепло и жизнь отснятого материала. Результат приходит со временем. Получайте эмоции от профессиональных работ. Навыки и опыт приведут вас к желаемому эффекту. Дорогу осилит идущий!

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд

В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов

Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы,  примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания,  о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии – стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания,  поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Где делать предметную съемку

Ошибочное мнение, что идея предметной фотосъемки, обязывает проводить съемку в студии или особом месте. В реалиях для работы с предметной фотографией достаточно домашнего пространства. Включите воображение, и кухонный стол в сочетании с парой простых лампочек превратиться в лайтбокс.

Определение предмета

Реализация идеи для предметной съемки напрямую зависит от фотографа. При поиске предмета съемки требуется нестандартный подход, предметы быта нужно раскрыть изнутри, в этом поможет воображение. Творческий подход с полным контролем мысли поможет реализовать смелую задумку.

Вначале следует избегать предметов, отражающих свет (полированную поверхность, стекло).

Определение комфортного фона

Определяющим фактором успеха идеи предметной фотосъемки, удачи снимков, выступает фон сюжета. Он должен быть простым и легким, без давления, тогда не будет мешать. Идеальным вариантом выступит однотонный и цветной фотофон, возможно стена с ровным окрасом.

Позаботьтесь о наличии контраста между фоном и объектом, или наоборот создайте гармоничную обстановку с дополнением оттенков, дополняющих колорит вашего объекта.

Настройки света, световое оборудование

Бытует мнение, что для получения качественных снимков необходимо наличие дорогого освещения, полный набор студийного света. Это утверждение опровергают прекрасные результаты реализации идеи предметной съемки, полученные с использованием стандартных ламп.

Лучше всего использовать естественное освещение у окна. Ведь свет ламп может оставлять неприятные тени.

Освещение

Большинство лайтбоксов, как и мой, оснащены набором светодиодов, которые программируются или могут быть отрегулированы. Вам нужно будет разместить продукт, который вы фотографируете, так, чтобы светодиоды могли легко и красиво его осветить. В зависимости от того, что вы снимаете, вам может понадобиться более мягкое освещение или действительно яркое.

При размещении продукта будьте осторожны, чтобы избежать бликов, так как эта проблема станет головной болью при постобработке. Что касается позиционирования, я люблю возиться с тенями, которые отбрасываются на фон моего лайтбокса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать предметную съемку для интернет-магазина в домашних условиях

Принимаем заказ в работу

1. Приехав в магазин заказчика, посмотрите, как изделия выставлены на витринах – и не стесняйтесь попросить заказчика снабдить вас фирменными витринными или выставочными подставками, ложементами для продукции. Оригинальная упаковка также может содержать всякого рода держатели, которые можно использовать при съемке.

2. Всегда требуйте от заказчика предсъемочную подготовку изделий. Если это ювелирная продукция – она должна быть абсолютно чистой. У ювелирщиков есть свои средства для чистки и полировки и свои мастера, которые могут избавить изделия от мелких царапин и дефектов, и вам не придется потом возиться в фотошопе. Попросите упаковать изделия в индивидуальные пакетики.

3. Принимая на съемку часы, попросите заказчика выставить стрелки всех циферблатов и индикаторов так, как они хотят их видеть. Потребуйте четкую инструкцию по положению стрелок и попросите проинструктировать вас, как устанавливать время на каждой конкретной модели часов. На «навороченных» хронометрах этот процесс может быть весьма нетривиальным.

4. Всегда просите у заказчика примеры, на которые следует ориентироваться при съемке. Их можно найти и в журналах, и в интернет-каталогах.

5. Обязательным условием приема изделий на съемку является расписка и накладная. Проверьте список изделий и то, что вам на самом деле выдали в работу – могут подставить!

6. Обсуждая сроки исполнения заказа, увеличивайте предполагаемое время исполнения на 1-2 дня. В жизни бывает всякое, и всегда лучше обрадовать заказчика сдачей работы раньше оговоренного срока, чем задержать заказ.

7. Ездить к заказчику лучше вдвоем с надежным человеком, представив его как ассистента. Это будет и страховкой от криминала по дороге домой.

8. Не демпингуйте. Серьезный демпинг всегда рано или поздно оборачивается против вас и ваших коллег. Даже если ваша квалификация невысока, вы всегда сможете перепоручить задание более опытному фотографу, взяв себе разницу в цене. А вот если продешевите, то при последующих заказах наращивать цену будет уже очень сложно. Пусть заказчик торгуется с вами, а не наоборот. Знайте себе цену – если не как фотографу, то в конце концов как агенту. Если вас вынуждают снизить цену, афишируйте это как скидку или «особые условия». Это не позволит заказчику «сесть вам на шею».

Выбор фона. Главные правила

В большинстве случаев клиент сам определяет цвет фона.
Фотографировать дома на естественном фоне запрещено

Это показывает непрофессионализм.
Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, дабы не заострять на себе внимание;
В случае если предмет яркий, то применяйте тёмный фон.
В случае если предмет чёрный, то используйте белый фон.
Хорошими тонам фонов являются тёмный, белый и серый.
Фоном может служить каждая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, иные материалы и пластик.
Яркий либо белый фон – совершенный выбор, потому, что четко просматриваются границы предмета.. Как взять тёмный фон?

Как взять тёмный фон?

  • Настройте экспозицию так, дабы изображение было полностью тёмным, наряду с этим не применяя вспышку.
  • Фон обязан не иметь освещения и быть дальше от объекта. Возможно разместить предмет в дверном проеме, дабы позади был чёрный коридор либо задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не используйте зонты.
  • Запрещено сказать об определенных настройках, но направляться принимать к сведенью главные рекомендации.
  • Применять любой материал тёмного цвета, ткань, бумага, пластик.

Освещение

Освещение – это самый важный аспект, как предметной съёмки, так и фотографии в целом. Умение работать со светом – это именно то, что отличает профессионалов от любителей.

Существует множество способов добиться мягкого равномерного освещения без жёстких теней, т.е. именно такого, какое необходимо для классической изоляции на белом фоне. Я всегда стремлюсь к простоте и минимализму, и потому предпочитаю использовать следующую элементарную схему: я располагаю две стойки со вспышками по бокам предметного стола так, чтобы обе вспышки были направлены на объект под углом 90° друг к другу; вспышки снабжены белыми зонтами, работающими на просвет.

Чем ближе зонты к объекту, тем мягче освещение. Разместив над столом какой-нибудь отражатель (например, белую простыню) можно уменьшить потери света и ещё сильнее смягчить тени. При наличии третьей вспышки, её можно направить на фон за объектом, чтобы увеличить относительную яркость фона и тем самым облегчить изоляцию. Основные вспышки старайтесь располагать пониже во избежание чёрной тени под объектом.

Вспышки можно заменить лампами постоянного света, но тогда вам придётся снимать со штатива, используя сравнительно длинные выдержки.

Разного рода палатки и лайткубы не слишком удобны в работе, поскольку затрудняют доступ к объекту и сильно ограничивают выбор ракурса. Если же вы всё-таки вынуждены работать с интенсивно бликующими глянцевыми объектами, то импровизированную палатку можно соорудить из бумаги или белой ткани. Хорошим материалом для смягчения света является спанбонд. Иногда я подвешиваю большие куски спанбонда к потолку так, чтобы они свисали по бокам стола и свет от вспышек рассеивался всей поверхностью полотнища.

Экспериментируйте со светом, пока не останетесь довольны полученными результатами. Не стесняйтесь проявлять изобретательность – каждый фотограф волен придумывать световые схемы исходя из собственных потребностей.

Вот несколько остроумных решений, как организовать предметную съёмку в домашних условиях:

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

С чего начать новичку

Направлений работы предметного фотографа — десятки. Каждый из них имеет большой спрос и хороший заработок. Но начинать стоит с самого простого и базового.

Во-первых, вы должны знать все настройки и режимы своей камеры. Если вы понимаете, какие кнопки нажимаете, что крутите и для чего, то сможете лучше взаимодействовать с объектом в кадре. Разные объекты – разные задачи – разные цели. Уникальных настроек нет. Поэтому будьте технически подкованы. Во-вторых, научитесь работать со светом и композицией. Предметный фотограф должен знать сотни разных вариантов расположения предмета в пространстве, а кроме этого — множество разных световых рисунков и инструменты, с помощью которых он может их создать: маски Гобо, вспышки, отражатели, софтбоксы, рефлекторы.

В-третьих, вы должны уметь обрабатывать предметные фотографии. Чтобы действительно гипнотизировать и очаровывать клиентов, получая вопрос: «Как вы это сделали?» Освойте такие программы, как Adobe Photoshop и Lightroom, и ваши фото начнут выделяться на фоне скучных и серых картинок конкурентов.

Повышайте уровень насмотренности. Вдохновляйтесь работами профессионалов, смотрите фильмы .

Автор фото — Евгений Бруско, Эксперт Primeclass

Не забывайте читать литературу. Книги помогают быстро находить ответы на вопросы. Они также вдохновляют и наполняют силами. Изучите наш список, который поможет вам в начале пути:

  1. «Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты» И. Плотников, М. Плотников, А. Лерой
  2. «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» Я. Чихольд
  3. «Профессиональная фотография: руководство Лэнгфорда» М. Лэнгфорд
  4. «Дневник Дизайнера-маньяка» Я. Франк.

Делая первые шаги, необязательно бронировать студию или закупать дорогое оборудование. Начать практиковаться в предметной съемке можно дома, используя окружающие объекты, естественное освещение, простой фон и свою камеру.

Когда освоите базу, вы можете дополнительно изучать:

  • методы создания спецэффектов: дыма, пара, подводной съёмки, съёмки в космосе, левитации и так далее;
  • навык PROP-стилиста. Такие специалисты могут зарабатывать даже больше, чем фотографы;
  • макро-фотосъёмку. Для работы с самыми мелкими предметами, например, ювелирными изделиями и драгоценными камнями, медицинским оборудованием, техникой и так далее.
  • кукольную анимацию. Для создания покадровых видеороликов из серии предметных фото.

Автор фото — Евгений Бруско, Эксперт Primeclass

Как нужно фотографировать нож

Желательно фотографировать нож так, чтобы внимание было на ноже. А также желательно снимать его на чистом фоне, без всяких пятен которые могут быть видны на некоторых мониторах разного качества и на которые вам рано или поздно укажут (знаю весьма неприятные случаи с известными фотографами и сочувствую. У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать)

Хуже, если так напечатают каталог

У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать). Хуже, если так напечатают каталог.

На белом фоне

Казалось бы, что может быть проще съемки на белом?

Но, как выяснилось, у 90% предметных фотографов это вызывает затруднения, потому что их вводят в заблуждения различные бесплатные уроки по предметной фотографии, где предлагается вырезать объект с фона. Ребята, запомните — вырезать долго и нудно. По-возможности, нужно обходиться в работе без вырезаний и фотошопа. Чем меньше фотошопа, тем больше времени на съемку и отдых

Проблема, которая возникает перед фотографом, который кладёт на стол нож, который он будет снимать в том, что стол, как правило белый, а объект съемки нет. Еще хуже, если это «классический» предметный стол с изгибом задней стенки.

На картинке самый дорогой и самый лучший стол такого типа — стол Foba.

Он служит в основном для одного — создания градиента на фоне за установленным на нём простым предметом.

Хороший очень фон (градиент мне лично нравится), но не подходит, например, для плоских предметов, которые мы хотим снимать спереди или под 45 градусов.

С ним нельзя взять и просто сфотографировать объект на белом. По той простой причине, что для этого сам объект должен быть белее (говорю простыми словами), чем стол. Вслушайтесь в слова: «белее, чем белый стол…». Сложная задача, да?

Но если хорошенько подумать, то решается задача просто правильной постановкой вопроса. Любой из фотографируемых объектов, будь то стол или нож могут быть любой освещенности, в зависимости от того как сильно мы на них посветим. У нас только проблема в том, что объект (возьмём в пример нож) лежит на столе и потому стол первый уходит в пересвет / переэкспонирован.

Ок, кэп, а как разнести эти два объекта, если нож лежит на столе? Он же не может висеть в воздухе? Или может?

Леска? Ноу!

Может, конечно. И на многих продвинутых курсах по предметной съемке вас будут агитировать снимать ножи подвешивая их на леске.

Но кто хоть раз пробовал подвесить нож на такой растяжке будет вспоминать об этом с горечью. Потому что нож будет всяко шевелиться покачиваясь, да и не всегда его удобно привязывать леской за гладкие поверхности.

Стекло — Йес!

Представляю тот вид предметного стола, к которому я пришёл с опытом работы и который мы сконструировали с моим другом, Андреем Орловым.

В основе стола лежит столешница 8 мм из каленого стекла. То что стекло калёное и толстое придаёт изделию бОльшую твердость и безопасность. У меня был случай, когда снимаемый металлический предмет «клюнул» стол из обычного стекла и оно сложилось как гильотина.
Вы вольны выбирать обычное стекло или калёное т.к. калёное значительно дороже. При металлических и прочих твёрдых объектах съемки я рекомендую калёное.

Белый фон, будь то бумажный белый фон или пластиковый размещается под столом. Освещение для предмета лежащего на столе и фона, лежащего под столом разной интенсивности.

Снято под углом 45 град. Автомобильные тормозные колодки просто лежали на стеклянном столе.

Таким образом легко добиться того, чтобы ваш предмет был на однородном чистом белом фоне.
Отвечая на очевидные вопросы скажу, что никакие царапины на стекле не будут видны. По белому можно рисовать только тёмным цветом и потому видны могут быть только непрозрачные пятна. По этой причине стол достаточно немного протереть перед съемкой, а о мелких царапинах, которые неизбежны, не беспокоиться.

Подсказка: Если вы снимаете под 45 градусов примерно к объекту съемки, то белый фон под столом нужно освещать немного впереди за объектом, а не вертикально под ним.

Каталожная фотосъемка (ф)

Каталожная фотосъемка

Потребительский спрос — понятие нестабильное и изменчивое, зависящее от множества факторов, не последнее место среди которых занимает грамотная презентация услуг и товаров. Таким образом, создание и применение в рекламных целях достойного каталога продукции можно без преувеличения назвать одним из эффективнейших инструментов в современном мире потребительской конкуренции. Данное направление в последние годы приобрело такую популярность, что способствовало возникновению нового вектора деятельности профессиональных фотографов, именуемого каталожная фотосъемка. Являясь разновидностью рекламной съемки, она, тем не менее, имеет целый ряд особенностей. Речь в данном случае идет о создании изображений для каталога продукции определенного вида, что подразумевает соответствие всех фото единому стилю и основной концепции рекламируемой компании. Профессиональная фотосъемка для каталогов — ответственное и серьезное занятие. Каталожная съемка предполагает, что фотограф обязан выгодно подчеркнуть преимущества и красоту товара, а также достичь отличного качества каждого снимка. Здесь не может быть исключений в виде не слишком удачных фото — заказчики такого вида работ предъявляют высокие требования, как к художественной составляющей работы мастера, так и к ее технической стороне. Проще говоря, каталожная фотосъемка представляет собой большое количество изображений, выполненных в едином стиле, который зависит от специфики представленной продукции. К примеру, при осуществлении съемки продукции одного типа (обувь, свадебные платья, аксессуары и т. д.) чаще всего применяется «зафиксированная» съемка. Желая максимально подчеркнуть достоинства представленного товара при создании каталогов одежды, современные производители заказывают съемку Лукбук, предполагающую подборку завершенных стильных и модных образов: обувь, одежда, аксессуары и прическа. Заказчиками, которых интересует каталожная съемка в стиле Look Book, чаще всего являются модные бренды и дизайнеры. Среди продавцов каталожная фотосъемка популярна не менее, чем среди производителей. Будучи одним из видов рекламной фотографии, она, с одной стороны, учитывает все правила рекламной фотосъемки, а с другой предполагает верную расстановку акцентов на особенностях объекта и подчеркивание его изюминок с помощью правильного ракурса и особенностей освещения. Одно из первостепенных заданий фотографа в данном случае — суметь отразить суть товара и его предназначение, чтобы покупатели заинтересовались покупкой, даже не имея возможности его потрогать. В зависимости от рекламируемой продукции, каталожная фотосъемка может проводиться как в специально оборудованной студии, так и на выезде: в автомобильных салонах, галереях, дизайнерских студиях и т. д. Профессиональные фотографы чаще всего склоняются к использованию нейтрального фона и специального освещения, что позволяет наилучшим образом передать фактуру и формы объекта. Один из наиболее частых интернет-запросов от заказчиков данной услуги — это каталожная фотосъемка цены. Стоит отметить, что на стоимость работ в данном случае влияет несколько факторов, лидирующую позицию среди которых занимает сложность объектов фотографирования. Также немаловажную роль в ценообразовании играет профессионализм фотографа, уровень фото аппаратуры, техническое наполнение студии, а также количество кадров. Высокая востребованность данного вида фото услуг заключается в том, что с их помощью компании получают возможность максимально полно и презентабельно представить ассортимент производимой ими продукции, продемонстрировать ее конкурентные преимущества, ярко представить свой имидж. Креативная каталожная фотосъемка, выполненная со вкусом и профессионализмом, без преувеличения, является основой наполнения рекламного каталога любой компании.

Как мы работаем

  • Вы оставляете заявку
  • Мы делаем расчет работ в 2х или 3х вариантах
  • Обсуждаем ТЗ или детали съёмки
  • Выполняем фотосъемку
  • Вы получаете готовый результат

— ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНА —

Сейчас хватает фото школ и фотокурсов, в которых учат фотографировать что угодно, кроме вашего товара, а портфолио их учителей часто оставляет желать лучшего. Забудьте про долгие и нудные занятия, дорогое фото оборудование, ненужную технику и прочий бред. Здесь всё иначе. Всё будет очень быстро, лаконично, понятно, доступно. Мы будем разбирать по делу только то, что касается нашей работы, нашего товара, наших условий в работе. Фотокурс по предметной съемке проходит качественно, весело, бодро и продуктивно

Каких вопросов мы касаемся:

  • разбираем конкретно ваш случай и всё оптимизируем под ваши задачи;
  • покупаем фотокамеру или настраиваем вашу;
  • купим необходимое оборудование конкретно для вашего товара и ваших съёмок;
  • организуем нужное нам рабочее пространство;
  • научимся как работать быстро и эффективно;
  • вы будете сами, своими руками делать все настройки, крутить настройки и ручки;
  • сможете ставить свет и решать все задачи под моим руководством и разъяснениями;
  • покажу как быстро и качественно обрабатывать изображения в фотошопе;
  • наладим всю технологию работы, чтобы затрачивать минимум усилий и получать максимум результата;
  • научу многим другим полезным мелочам необходимым в нашей работе;
  • отвечу на все интересующие вопросы в рамках нашего наших фотокурсов.

Обучение проходят на моей или на вашей территории. Вы можете научиться сами или обучить кого-то из ваших сотрудников. Так же в рамках нашего фотокурса по предметной съемке можно заниматься даже удалённо, не встречаясь. Иногда мы с вами находимся очень далеко друг от друга, но тем не менее и так тоже можно работать и решить все вопросы. Проверено уже не раз. Работаем по скайпу, вацапу, вайберу и через другие бесплатные сервисы.

Так же важно — от меня вы получаете постоянную удалённую поддержку по телефону, почте, вацапу, скайпу и т.д. — это нужно на тот случай, если вы что-то вдруг забудете или потребуется решить какой-то вопрос касаемо фотосъемки — вы всегда сможете задать его мне — опытному фотографу. Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию

Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию.

Что по деньгам:

  • хороший зеркальный фотоаппарат с объективом для работы стоит примерно – от 20 000 до 100000р.
  • студийный свет и всё необходимое оборудование стоит – 6000 – 30 000р.
  • обучение конкретно фотосъёмке- 6000 – 16 000р.
  • обучение фотошопу – 6000 – 16 000.

Случаи бывают самые разные, простые и сложные. От сложности и продолжительности обучения и зависит собственно стоимость.

Заключение

Хотя коммерческая фотосъемка вначале может показаться сложной, я считаю, что она может быть чрезвычайно полезной и универсальной наряду с другими видами съемок. Я считаю, что она достаточно прибыльна с точки зрения других жанров, и я определенно рекомендую ее как набор навыков, которые можно добавить в ваш арсенал фотографа.

Обязательно обратите внимание на детали при работе с продуктом, а также обратите внимание на то, как вы продаете эти изображения организациям и предприятиям, чтобы обеспечить максимально возможный уровень успеха в пределах этого жанра. Прежде всего, выйдите, купите небольшой лайтбокс и фотографируйте! Возможно, вы обнаружите, что любите коммерческую съемку так же, как и я!. Я надеюсь, что эти советы помогут вам в вашей коммерческой предметной фотографии

Я надеюсь, что эти советы помогут вам в вашей коммерческой предметной фотографии.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: