Фуд-фотография

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху

С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант

Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки

Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон

Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии

Техническая сторона фуд-фотографии

Не важно, какой камерой вы пользуетесь: профессиональной зеркальной или мобильной — в любом случае рекомендуем вам настраивать фокус вручную. На смартфоне камера автоматически выбирает место, которое будет в фокусе, но оно не всегда будет совпадать с вашими авторскими задумками

Для того, чтобы сфокусироваться на самом нужном, дотроньтесь пальцем на этой части изображения и сместите фокус вручную. 

Фотографировать станет проще, если вы воспользуетесь штативом: он позволит добиться большей резкости и глубины фуд-фотографии. Если вы не владеете такой фототехникой, постарайтесь надежно опереться на локти в момент захвата кадра — иногда достаточно будет даже просто облокотиться на стол или спинку стула. 

Интересный прием, который разнообразит ваши снимки и поможет найти новые неординарные решения — серийная съемка. Да, не обязательно использовать ее только для фотографирования людей в движении: попробуйте поэкспериментировать с едой! Например, сделайте серию снимков, на которых в высокий бокал наливают яркий коктейль или крупной морской солью посыпают стейк — картинка станет в разы аппетитнее! Для того, чтобы выполнить такой тип съемки, просто зажмите кнопку фотографирования и не отпускайте до нужного момента: вы увидите, как много кадров получилось, и из них будет проще выбрать успешные. 

Маленький, но важный совет: протирайте камеру перед началом работы! Вы можете и не замечать разводов, но вот фотографию они могут изрядно подпортить.

Что касается фотографии на зеркалку, то стоит отметить правила работы с глубиной резкости. Многие новички во время съемки при дневном освещении пытаются использовать максимально открытую диафрагму: значения f/2.8 и f/1.8, несомненно, придадут кадру мягкость и небольшую размытость, но только такой эффект не всегда и не для каждого кадра оправдан. Иногда в фокусе должно быть как можно деталей — но иногда те, что находятся на фоне, но при этом являются важными, не попадают в зону резкости, и значит распознать их невозможно. Это значит, что небольшая ГРИП не всегда оправдана. Кстати, не забудьте учесть в работе тот факт, что она распространяется не только от плана к плану, но и из стороны в сторону.

Выбор оптики для съемки еды

Независимо от того, какую еду и в каком количестве вы снимаете, лучше, если оптика будет светосильной. Если важнее общие планы — остановите выбор на умеренных широкоугольных объективах, для полноразмерной камеры достаточно будет линзы в 50мм. В тех случаях, когда съемка направлена на запечатление деталей блюда и отдельных ингредиентов, стоит обзавестись макро-линзой: она отлично передаст фактуру ягод, пряностей и прочих мелких компонентов — достаточно будет 60мм или 150мм. Некоторые фуд-фотографы даже приобретают тилт-шифт объективы. Перечисленные варианты — база для начала работы. 

Чтобы не затрачивать слишком много времени на постобработку снимка, в сочетании с макро-объективом используйте штатив и соблюдайте правила настройки зоны резкости. Если есть возможность — подключите планшет или компьютер и наблюдайте за результатами с них, делая это моментально после получения кадра. 

Современная фуд-фотография развивается очень динамично и интересно: появляются новые жанры, техники приемы. Не бойтесь экспериментировать и пробовать себя в такой съемке: немного практики — и вы сможете начать работать на коммерческих условиях!

5. Поиск реквизита

Это вероятно самая легкая часть работы, так как идеи уже сформированы. Осталось только пройтись по хозяйственным магазинам и гаражным распродажам, пока не найдете нужные предметы для создания образа.

Здесь мне повезло, так как на одной барахолке я нашел деревянный ящик и пару старых ржавых инструментов меньше, чем за $10. Еще $4.50 я потратил на тюк соломы, достаточного для того, чтобы расстелить вокруг и, при необходимости, вымостить стол.

Дешевый, но запоминающийся реквизит. Ящик для дынь, а не вина, но при съемке под правильным углом это не имеет значения.

У меня уже были кое-какие инструменты для ковки, декоративный металлический сервиз и другие вещи, которые могли бы подойти.

Некоторые из моих инструментов для ковки и недавние находки из комиссионного магазина.

Для сцен обеда/ужина на открытом воздухе у нас есть кованная садовая мебель, которая позволит создать легкую атмосферу, но сохранить мотив ковки.

С чего начинать?

Итак, по порядку.

Во-первых, прежде чем, соглашаться на «должность» фотографа, вы должны быть морально готовы к тому, что на первых порах к вам будут относиться, как к обслуживающему персоналу: кто-то вежливо, кто-то, нарываясь на грубости, потому как выпивших людей зачастую тянет на геройство.

Представьте себе ситуацию: к вам подходит компания молодых людей, просит их сфотографировать, затем еще и показать снимок, возможно даже переснять. Этого ни в коем случае не стоит делать — запечатлейте их и покажите жестом большого пальца, что все отлично, таким образом вы сохраните время, заряд батареи и в конце-концов свои нервы

Желательно не смотрите фотографии после съемки, это привлечет внимание людей, а это вам не надо!

Съемка в плотной компании — это всегда не просто, как в моральном плане, так и в физическом, держите камеру, высоко подняв над собой, так вас заметят и освободят проход.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд

В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов

Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы,  примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания,  о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии – стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания,  поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы.  Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

Эксперементируйте с цветом

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.

Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.

У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.

Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.

Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.

И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.

Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:

Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop», кому интересно, конечно.

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Что нужно для фуд-фотографии?

Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.

Первое и самое главное — это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.

Второе это — объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки — это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.


Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии

Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.

Четвёртое, что вам нужно — это фон. Проще всего фотографировать на своём кухонном столе. В идеале он должен быть деревянным, не покрытым лаком. Если такого красивого стола нет, придется что-то придумывать. Главное требование к фону — чтобы он обладал красивой фактурой. Это могут быть старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка. Красивый фон — половина красивой фуд-фотографии. Смотрите, какие фоны используют такие мастера как Дэвид Лофтус, Хелен Дюжарден, Мэтт Армендариз. У них отличный вкус. Вдохновляйтесь их работами.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Держите свое снаряжение в актуальном состоянии

Это правда, что в целом хорошая фотография зависит от фотографа, а не от оборудования. Однако коммерческая фотография немного отличается.

Чтобы конкурировать с интенсивным и требовательным рынком, вы должны убедиться, что ваше снаряжение обновлено. Коммерческая фотография адаптируется к последним техническим достижениям. То, что год назад было отраслевым стандартом, больше не применимо.

Коммерческая фотография, скорее всего, связана с печатью. Совершенно необходимо иметь камеру с максимальным количеством мегапикселей, которую вы можете себе позволить. Резкость также важна, поэтому убедитесь, что ваши линзы оснащены первоклассным стеклом.

Многие объявления о вакансиях и кастинги в коммерческой фотографии потребуют от вас списка оборудования. Будьте готовы отправить им то, с чем вы работаете. Это касается не только фотоаппарата. Клиенты также, вероятно, спросят вас, какое программное обеспечение для редактирования и компьютер вы используете.

Бонусный совет: Если вы не можете позволить себе новое снаряжение, не волнуйтесь! Развивайте отношения с арендой и арендуйте то, что вам нужно.

Делаем лайфстайл-фото самостоятельно

Как и любой контент, лайфстайл-фото можно сделать самим, а можно обратиться к специалистам. Зависит от объёма съёмок, стилистики, бюджета.

Чтобы сделать лайфстайл-фото самостоятельно:

  • определите, для каких товаров вам нужен фотоконтент, — если товары не габаритные, лучше выбрать сразу несколько товаров на съёмку;
  • подумайте, где будут использоваться эти фото, в каких пропорциях будут публиковаться на торговых площадках, — с учётом этого стройте композицию кадров;
  • выберите для одной фотосессии товары, которые будут гармонично смотреться в одном интерьере;
  • продумайте по 2‒3 сценария съёмки для каждого товара — предметы вокруг товара должны рассказывать историю и вызывать приятные эмоции.

Также нужно определиться c:

  • фотостудией или подходящим пространством на улице или дома;
  • фотографом — при необходимости;
  • реквизитом и моделями, а также при необходимости нужно учесть стоимость услуг визажиста и стилиста-парикмахера.

Разберём поподробнее.

Следует заранее уточнить требования онлайн-площадок к количеству и качеству фотографий

Каждая онлайн-площадка имеет собственные требования к размеру, формату и весу изображений. Поэтому прежде всего стоит понять, какие фото подойдут для маркетплейсов и в каком количестве их нужно публиковать.

С точки зрения размера и пропорций лайфстайл-фото должны быть такие же, как и главные изображения товара. Например, вот требования Ozon и Wildberries.

При использовании PIM-каталога — системы для управления большими массивами данных о товарах — самостоятельно об этом заботиться не нужно. Обычно в таких системах уже загружены требования всех площадок.

Часто вместе с PIM-каталогом поставляется и DAM-система — модуль, который позволяет хранить и верифицировать изображения товара, а также сертификаты, инструкции и весь товарный медиаконтент. PIM-каталог и DAM-модуль автоматически трансформируют фото и другие данные о товарах в форматы, подходящие для ритейлеров.

На российских маркетплейсах в карточке товара можно разместить 10‒12 фотографий, включая стандартные на белом фоне. На онлайн-витрине будет достаточно 2‒3 лайфстайл-фото.

На съёмочной площадке сделайте как можно больше фотографий товара.

Даже для рекламной съёмки стоит сделать пару кадров «на всякий случай». Этот «всякий случай» систематически наступает, когда съёмка уже прошла, а фотограф улетел на необитаемый остров, бренд-менеджер очень занят, акты закрыты и студии заняты. Бывает всякое — лучше подстраховаться.

При наличии брендбука для создания композиции в кадре выберите основной цвет и несколько дополнительных — используйте их при создании фотографий.

В брендбуке обычно описывают графические формы и композиционные принципы фото — например, процент однотонной заливки или наличие динамики. Соблюдайте все вводные, иначе фотографии товара могут не совпадать с другими вашими имиджевыми материалами.

Брендбук одежды Siberia Festival

Если брендбука или гайдлайна по стилю нет, в первую очередь определите портрет потребителя: для кого создаётся контент; какой формат взаимодействия с потребителем — дружественный на «ты» или деловой, серьёзный или весёлый, уважительный или дерзкий, эмоциональный или обыденный.

При создании любого лайфстайл-контента стоит учитывать тон коммуникации.

Приведём несколько примеров.

Эмоциональное фото и текст-пояснение к нему от «Азбуки вкуса» — без панибратства. Как и фото, текст «показывает» эмоции, но абстрактно — саму девушку, которая не играет здесь главную роль:

Mothercare транслирует заботу и уверенность в профессионализме разработчиков товаров для детей. На фото указаны характеристики товара, а в тексте приведены подробности, подтверждающие профессионализм. При этом бренд остаётся дружелюбным и в меру эмоциональным. Фото выполнено в цветах бренда:

Сноубордистский бренд Burton по-дружески шутит и показывает, как можно похулиганить в городе (и подсказывает покупателям, что они тоже так могут). Это соответствует ценностям аудитории и бренда:

Освещение стекла

Освещение стекла может быть достаточно сложным. Так как оно отражающее и пропускающее, а также искажающее, есть несколько мест, где можно спрятать свет, чтобы создать правильные блики и подчеркнуть форму бутылки, при этом осветить переднюю часть и добавить контровый свет, подсвечивающий содержимое.

Здесь могут быть пробы и ошибки, хотя первым логическим решением является размещение стрип боксов с одной или обеих сторон. Как только они установлены, можно заняться и остальными источниками света, собственно в пределах зеркальных бликов на стекле; аддитивная природа света означает, что блики могут спрятать все, что вам нужно, так как они уже более или менее пересвечены.

Схема света слева воспроизводит обзор камеры справа. Прямоугольники излучают свет, как стрип боксы

Обратите внимание, как падают блики благодаря изгибам бутылки

Ваше размещение света будет меняться в зависимости от формы объекта и компоновки его среды. Некоторые нежелательные детали, как белые точечные блики или пылинки могут быть удалены при постобработке, зачастую это делается для коммерческой работы. Это не совсем «мошенничество», но, как правило, лучше изначально тщательно продумать освещение.

Собираем базу клиентов

Просмотр вашего портфолио – отличный способ для издательств, креативных
директоров агенств и прочих больших и мелких организаций познакомиться с вами.

Сможете ли вы быстро подстраиваться под ситуацию? У вас есть своя команда? Как вы предпочитаете работать?

Для начала вам надо собрать небольшую базу данных о компманиях с которыми Вы хотите сотрудничать. Туда же вносите возможные данные, фио с кем можно связаться. Контактные данные.  После того, как собрали информацию, начинаете обзванивать по контактному листу и договариваться на встречи. Вполне вероятно, вас могут попросить выслать примеры работ на почту. Такой вариант тоже срабатывает.

Для качественных фотографий понадобятся графические редакторы

Если решили сами сделать фотоконтент, вам нужно будет сделать коррекцию изображений, чтобы показать товар в выгодном свете.

Вот некоторые программы, где это можно сделать:

Adobe Lightroom

Это приложение для телефона намного удобнее, чем программа для компьютера. В приложении можно скачать или купить наборы пресетов, которые придают фото другой вид: более насыщенные цвета, теплый или холодный оттенок белого и другие настройки. Для бренда можно выбрать фирменный пресет и обрабатывать фотографии с его помощью.

Adobe Photoshop

В этой программе сначала придётся хорошо разобраться, а потом приступать к обработке. Есть большой арсенал инструментов — например, выстроить правильную коррекцию света и контрастности, если фото вышли недостаточно яркие.

Photoshop лучше использовать на компьютере.

VSCO

Простое мобильное приложение с большим количеством фильтров. Можно выбрать 2‒3 понравившихся фильтра и редактировать фото в одной цветовой гамме.

Snapseed

Этот графический редактор стоит использовать на начальном этапе обработки. Можно сделать фотографию ярче, чётче и отрегулировать тона.

После использования Snapseed следует применить различные фильтры в приложениях, которые мы описали выше.

Съемка

Сначала я сделал снимки в стиле модерн. У меня было две идеи, одна из них – это белая бесшовная съемка в высоком ключе специально для Шардоне. Второй идеей был темный, цветной фон, простой и чистый. Я использовал красный для Мерло и синий для Шардоне.

Шардоне с серебряным сервизом.

Далее была главная съемка, где я собрал некоторый реквизит в подвале и разложил его по своему вкусу. Одна бутылка вина может сделать композицию немного однобокой, поэтому я поставил обе, и это выглядело получше. Я думал подставить что-нибудь под молоток, чтобы бутылка стояла прямо, но на самом деле мне нравится, что она немного наклонена.

После этого я вернулся в студию, смешал оба геля на фоне и фотографировал детали бутылок, стараясь не показывать слишком много или погрязнуть в дополнительной информации.

Локация для абстрактной съемки, хотя я использовал камеру без штатива, чтобы попробовать разные углы.

Как начинать сейчас

Если вы любите готовить, фотографировать и хотите начинать фудблог сейчас, действуйте. Вот несколько шагов, которые бы предприняла я, если бы начинала сегодня:

  • Начать с демонстрации фотографий и рецептов в своем аккаунте на аудиторию друзей. Смотреть на реакцию, количество лайков и сохранений, отслеживать реакцию и делать выводы: что лучше «заходит».
  • Выбрать направление своего блога сразу. Нишеваться — единственный способ не затеряться в огромном числе фудблогов сегодня. К примеру, если вам близка веганская/вегетарианская кухня — говорите об этом, кондитерская, рыба/морепродукты — выбирайте. И не разменивайтесь на “общий профиль”, держитесь одного направления. Если честно, сегодня я бы создала аккаунт на тему рыбы и морепродуктов, мне и самой не хватает блогов такой направленности. Да и это было бы очень актуально сейчас, учитывая развитие внутреннего рыболовства.

Не стремитесь быстро набрать миллионы подписчиков. Вам не нужен раздутый некачественный аккаунт: это бесполезно. Не используйте “серых” схем и гивов.
Учитесь фудфотографии. Для этого не нужна камера, достаточно хорошего смартфона и штатива. Есть множество платных и бесплатных курсов

Учитесь создавать красивую картинку: в фудблогинге это не менее важно, чем уметь готовить.
Если чувствуете необходимость, учитесь готовить. Можно ходить в очную кулинарную школу или посещать онлайн-школу

Учитесь «мелочам» — нарезать, разделывать, сервировать — в этом ваш профессионализм и экспертность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как фуд-фотографу найти своего заказчика

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Композиционные основы food-фото

Благодаря чему фотографии еды выглядит красиво и аппетитно? Главным образом благодаря правильно выстроенной композиции, которая здесь важна не меньше, чем в остальных жанрах фотографии. В кадре все должно быть на своем месте, никакой перегруженности или неоправданных пустот. Зритель, смотря на фотографию, должен чувствовать ее гармоничность. Рассмотрим правила, которые помогают улучшить свои снимки в плане композиции. 

Правило третей знают, пожалуй, даже новички в фотоделе — ведь именно оно является основополагающим в композиции кадра. Ваша задача заключается в том, чтобы мысленно разделить изображение двумя вертикальными и двумя горизонтальными полосами — так, чтобы получилось девять одинаковых прямоугольников. если снимаете на смартфон, то в настройках можно включить такую сетку и упростить работу над кадром

Пересечения изображенных линий — это точки, которые бросаются во внимание зрителя в самую первую очередь, а значит надо разместить в них все объекты, имеющие особое значение, на которые надо обратить внимание

Правило диагоналей гласит: объекты в кадре могут располагаться по диагонали, за счет чего достигается не только эффект упорядоченности объектов, но и динамичность фотографии. Попрактикуйтесь в этом приеме с помощью столовых приборов или тарелок, повернув их по диагонали и расположив в ряд. 

Расположение объектов на разных уровнях помогает сделать композицию фотографии более динамичной. Опять же используем кухонные предметы: размещаем стаканы на разной высоте, ставим тарелки на разнообразных подставках. 

Соблюдение ритма кадра возможно освоить каждому. Для этого позаботьтесь о том, чтобы в кадре встречались повторяющиеся элементы. Поскольку речь идет о еде, то это могут быть конфеты, листья зелени, одинаковые овощи и фрукты. 

Симметричность — любимый прием очень многих именитых мастеров, причем не только в фото-, но и в видеосъемке. Расположите, например, тарелку с блюдом строго по центру кадра. Эффектно в такой технике смотрятся одинаковые объекты. 

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Освещение в фуд-фото

Фотографии еды нуждаются в хорошем естественном освещении: именно поэтому так часто процесс съемки проходит вблизи окна или даже на подоконнике. Чем плохо искусственное освещение? В первую очередь, своим желтоватым оттенком, который, впрочем, можно нейтрализовать лампочками белого света. 

Разберем процесс съемки с дневным светом: как известно, яркое солнце может давать достаточно резкие тени, которые подойдут не каждой фотографии. Самый простой способ — использовать легкую штору или тюль, которые заменят собой профессиональный рассеиватель, на который не всегда есть деньги. Ткань можно повесить как штору, а можно плотно натянуть на раму — как вам удобнее. Главное следить за тем, чтобы выбранный материал пропускал достаточное количество света, и тогда тени точно смягчатся. Как говорилось ранее, такой прием нужен не всегда: можно придумать огромное количество композиций, в которых контраст будет уместен. 

Что еще стоит знать о тенях? Во-первых, никогда не становитесь к источнику света спиной: иначе огромная тень накроет натюрморт и кадр никогда не получится эффектным. Делайте снимки с самых разных сторон, в том числе отойдя немного в бок: так вы поймете, в каких условиях блюдо выглядит лучше всего. Во-вторых, глубокие тени могут перекрыть мелкие предметы, которые являются частью композиции. Используйте светоотражатель: это может быть плотный белый лист бумаги или другое светлое полотно, расположенное напротив солнца. Так вы подсветите те детали, которые спрятались в тени, выравнив освещенность, сделав ее сбалансированнее. 

Будьте профессионалом

Профессионализм продвинет вас в жизни дальше, чем вы можете себе представить. Как фотограф, принесите свою лучшую игру на каждую фотосессию. Создавайте положительную репутацию, поощряйте доверие и повышайте эффективность своей работы.

Вы можете быть отличным фотографом, но рабочая этика, мотивация и амбиции будут отличать вас от других.

Быть профессионалом — значит быть надежным. Всегда будьте пунктуальны (старайтесь приходить на десять минут раньше), будьте хорошо подготовлены и соблюдайте сроки

Также важно быть вежливым и уважительным ко всем и иметь хорошее отношение

Надежность гарантирует, что вас снова и снова будут нанимать! Хороший способ убедиться, что вы соответствуете всем ожидаемым требованиям, — это вести ежедневник и делать много заметок. Составьте свой рабочий график, чтобы все, что вы делаете, было своевременным и происходило в соответствии с вашим планом.

Записывайте важную информацию, которую в противном случае можете забыть. Ключ к успеху коммерческого фотографа — это организация.

Делаем лайфстайл-фото самостоятельно

Как и любой контент, лайфстайл-фото можно сделать самим, а можно обратиться к специалистам. Зависит от объёма съёмок, стилистики, бюджета.

Чтобы сделать лайфстайл-фото самостоятельно:

  • определите, для каких товаров вам нужен фотоконтент, — если товары не габаритные, лучше выбрать сразу несколько товаров на съёмку;
  • подумайте, где будут использоваться эти фото, в каких пропорциях будут публиковаться на торговых площадках, — с учётом этого стройте композицию кадров;
  • выберите для одной фотосессии товары, которые будут гармонично смотреться в одном интерьере;
  • продумайте по 2‒3 сценария съёмки для каждого товара — предметы вокруг товара должны рассказывать историю и вызывать приятные эмоции.

Также нужно определиться c:

  • фотостудией или подходящим пространством на улице или дома;
  • фотографом — при необходимости;
  • реквизитом и моделями, а также при необходимости нужно учесть стоимость услуг визажиста и стилиста-парикмахера.

Разберём поподробнее.

Следует заранее уточнить требования онлайн-площадок к количеству и качеству фотографий

Каждая онлайн-площадка имеет собственные требования к размеру, формату и весу изображений. Поэтому прежде всего стоит понять, какие фото подойдут для маркетплейсов и в каком количестве их нужно публиковать.

С точки зрения размера и пропорций лайфстайл-фото должны быть такие же, как и главные изображения товара. Например, вот требования Ozon и Wildberries.

При использовании PIM-каталога — системы для управления большими массивами данных о товарах — самостоятельно об этом заботиться не нужно. Обычно в таких системах уже загружены требования всех площадок.

Часто вместе с PIM-каталогом поставляется и DAM-система — модуль, который позволяет хранить и верифицировать изображения товара, а также сертификаты, инструкции и весь товарный медиаконтент. PIM-каталог и DAM-модуль автоматически трансформируют фото и другие данные о товарах в форматы, подходящие для ритейлеров.

На российских маркетплейсах в карточке товара можно разместить 10‒12 фотографий, включая стандартные на белом фоне. На онлайн-витрине будет достаточно 2‒3 лайфстайл-фото.

На съёмочной площадке сделайте как можно больше фотографий товара.

Даже для рекламной съёмки стоит сделать пару кадров «на всякий случай». Этот «всякий случай» систематически наступает, когда съёмка уже прошла, а фотограф улетел на необитаемый остров, бренд-менеджер очень занят, акты закрыты и студии заняты. Бывает всякое — лучше подстраховаться.

При наличии брендбука для создания композиции в кадре выберите основной цвет и несколько дополнительных — используйте их при создании фотографий.

В брендбуке обычно описывают графические формы и композиционные принципы фото — например, процент однотонной заливки или наличие динамики. Соблюдайте все вводные, иначе фотографии товара могут не совпадать с другими вашими имиджевыми материалами.

Брендбук одежды Siberia Festival

Если брендбука или гайдлайна по стилю нет, в первую очередь определите портрет потребителя: для кого создаётся контент; какой формат взаимодействия с потребителем — дружественный на «ты» или деловой, серьёзный или весёлый, уважительный или дерзкий, эмоциональный или обыденный.

При создании любого лайфстайл-контента стоит учитывать тон коммуникации.

Приведём несколько примеров.

Эмоциональное фото и текст-пояснение к нему от «Азбуки вкуса» — без панибратства. Как и фото, текст «показывает» эмоции, но абстрактно — саму девушку, которая не играет здесь главную роль:

Mothercare транслирует заботу и уверенность в профессионализме разработчиков товаров для детей. На фото указаны характеристики товара, а в тексте приведены подробности, подтверждающие профессионализм. При этом бренд остаётся дружелюбным и в меру эмоциональным. Фото выполнено в цветах бренда:

Сноубордистский бренд Burton по-дружески шутит и показывает, как можно похулиганить в городе (и подсказывает покупателям, что они тоже так могут). Это соответствует ценностям аудитории и бренда:

Освещение стекла

Освещение стекла может быть достаточно сложным. Так как оно отражающее и пропускающее, а также искажающее, есть несколько мест, где можно спрятать свет, чтобы создать правильные блики и подчеркнуть форму бутылки, при этом осветить переднюю часть и добавить контровый свет, подсвечивающий содержимое.

Здесь могут быть пробы и ошибки, хотя первым логическим решением является размещение стрип боксов с одной или обеих сторон. Как только они установлены, можно заняться и остальными источниками света, собственно в пределах зеркальных бликов на стекле; аддитивная природа света означает, что блики могут спрятать все, что вам нужно, так как они уже более или менее пересвечены.

Схема света слева воспроизводит обзор камеры справа. Прямоугольники излучают свет, как стрип боксы

Обратите внимание, как падают блики благодаря изгибам бутылки

Ваше размещение света будет меняться в зависимости от формы объекта и компоновки его среды. Некоторые нежелательные детали, как белые точечные блики или пылинки могут быть удалены при постобработке, зачастую это делается для коммерческой работы. Это не совсем «мошенничество», но, как правило, лучше изначально тщательно продумать освещение.

Контраст

Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно «вытянуть» скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка «звонче», и даже самый унылый кадр может стать интересным.

Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку

Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом «разбавить» картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.

Держите свое снаряжение в актуальном состоянии

Это правда, что в целом хорошая фотография зависит от фотографа, а не от оборудования. Однако коммерческая фотография немного отличается.

Чтобы конкурировать с интенсивным и требовательным рынком, вы должны убедиться, что ваше снаряжение обновлено. Коммерческая фотография адаптируется к последним техническим достижениям. То, что год назад было отраслевым стандартом, больше не применимо.

Коммерческая фотография, скорее всего, связана с печатью. Совершенно необходимо иметь камеру с максимальным количеством мегапикселей, которую вы можете себе позволить. Резкость также важна, поэтому убедитесь, что ваши линзы оснащены первоклассным стеклом.

Многие объявления о вакансиях и кастинги в коммерческой фотографии потребуют от вас списка оборудования. Будьте готовы отправить им то, с чем вы работаете. Это касается не только фотоаппарата. Клиенты также, вероятно, спросят вас, какое программное обеспечение для редактирования и компьютер вы используете.

Бонусный совет: Если вы не можете позволить себе новое снаряжение, не волнуйтесь! Развивайте отношения с арендой и арендуйте то, что вам нужно.

Фотограф для стоков

Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.

Снимок с фотостока можно использовать для разных целей: в личном блоге, на сайте, в рекламной полиграфии. Автор — Show WP

Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.

Стоковому фотографу нужно:

  • Следить за трендами в рекламе, в фотографии, иначе его работы не будут актуальными и их не купят.
  • Быть дисциплинированным и регулярно выкладывать новые фотографии. Популярные работы активных авторов всегда поднимаются выше в результатах поиска. Чтобы добиться успеха и признания, придётся потратить не меньше полугода.

Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.

Что посмотреть по этой теме:

Логика кадра

Помимо света, не менее важна композиция. Это логическая или физическая связь элементов в кадре, которая создает нужную атмосферу. Свою историю я решила сделать легкой и светлой, добавив традиционные закуски к вину: сыр камамбер и хлебные палочки, а на заднем плане разместила цветы, чтобы подчеркнуть цветочные ноты в вине и дома создать атмосферу пикника.

Старайтесь не загромождать композицию, пытаясь уместить в кадре все возможные детали. И если какие-то объекты выходят немного за пределы фотографии, это не только не страшно, но даже хорошо, ведь в обычной жизни мы не можем захватить сразу все в наше зрительное поле.

Дважды проверьте свою цитату, чтобы включить все возможные затраты

Заказчик коммерческой фотосъемки часто просит о дополнительных вещах. Это могут быть договоренности, предметы или помощь, все из которых увеличивают окончательную стоимость. Иногда вам приходится работать с другими фрилансерами, такими как визажисты или фуд-стилисты.

Обязательно продумайте свою цитату. Дайте понять вашему клиенту, что, если возникнут дополнительные расходы, окончательная ставка может измениться. Именно здесь открытое общение становится жизненно важным, чтобы избежать неудовлетворенных ожиданий.

При создании первоначального предложения вы можете включить базовую ставку, предполагающую определенные элементы. Затем покажите им позиции для возможных дополнительных затрат. Это будет зависеть от их потребностей или запросов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия не слишком распространена, поэтому конкуренция между соискателями невысокая.
  2. Основы фуд-съемки можно быстро выучить на курсах.
  3. Широкий выбор направлений деятельности – от фриланса до фуд-студий.
  4. Очень достойный уровень оплаты труда, ведь качественное фуд-фото может иметь стоимость от 100 долларов.
  5. Можно искать клиентов по всему миру.
  6. Профессия интересная, она позволяет творчески реализоваться в необычной сфере.

Минусы

  1. До начала работы в сфере фуд-съемки необходимо попробовать свои силы в профессии обычного фотографа.
  2. Не всегда отснятый материал нравится заказчику, поэтому работу приходится переделывать.
  3. Небольшое количество заказов на этапе входа в профессию.

Эксперементируйте с цветом

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.

Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.

У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.

Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.

Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.

И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.

Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:

Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop», кому интересно, конечно.

ISO/Выдержка/Диафрагма

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.

Камера спокойно «держит» ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.

У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.

Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.

У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.

Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.

Какие настройки экспозиции выставить?

У меня есть один очень простой рецепт:

Забудьте о автоматическом и «программных» режимах съемки, включаем manual — ручной режим.

Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и «дырку» 3,5.

Делаем пробный кадр. Смотрим.

Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.

Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.

Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!

Теперь пара нюансов:

Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.

Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6.

Жизненные фотографии товаров значительно влияют на решение потребителя совершить покупку

Часто вызванные эмоции и ассоциации становятся определяющим фактором при покупке — поэтому так стали популярны лайфстайл-фото.

Фото в стиле lifestyle — фотографии товаров в процессе использования — показывают жизнь и эмоции людей, которые пользуются продуктом, и вызывают желание повторить их опыт на фото. Например, семья отдыхает в гостиной на диване, который заправлен красивым покрывалом

Невольно покупатель обращает внимание не только на сам товар, но и на настроение всех членов семьи

Важно не переборщить с деталями и точно угадать типаж героев, чтобы покупатели считали эти образы близкими и хотели примерить их на себя.

Жизнь и эмоции на фото помогают продавать разные товары, будь то игрушки для детей, украшения или амуниция для собак

Благодаря положительному образу продукта в сознании потребителя у продавца появляется больше шансов продать товар:

лайфстайл-фото привлекают внимание;
человек интуитивно начинает ассоциировать себя с людьми на фото и с продукцией конкретного бренда;
потребитель хочет получить такой же товар, как на фотографии.

Подборка лайфстайл-фото для постельного белья в единой стилистике

Исследования Brandquad на основе данных о 400 брендах показали, что лайфстайл-фото в карточке товара наряду с основными фотографиями повышают продажи в среднем на 10%. А для категорий, где фото в стиле lifestyle максимально востребованы, — например, для детских товаров или товаров для дома — рост продаж может составить 20‒25%.

Фотографии с демонстрацией деталей — застёжки, ручки, аппликации — могут повысить конверсию ещё на 5%.

Коллаборация бренда одежды Levi’s с детским конструктором LEGO

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: