Виды предметной съёмки. Необходимое оборудование, освещение для предметной фотосъёмки
Как направление в фотографии предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге имеет, наверное, самое широкое распространение на практике. На сегодняшний день предметная фотосъёмка в СПб очень востребована. Всё дело в том, что предметы для такой съёмки могут быть самыми разными.
Чаще всего это предметная съёмка для каталога, то есть это большое количество фотографий самых различных позиций, которые после съёмки ещё обрабатываются при помощи специальных программ. Опытный фотограф всегда знает, что нужно для предметной фотосъёмки, потому как при такой работе необходимо использовать особые режимы съёмки и настройки камеры.
Также для таких фотографий может потребоваться и особая оптика
Большое внимание при работе специалист уделяет такой важной детали, как свет и фоны для предметной фотосъёмки, так как картинка должна быть естественная. Чаще всего предметный фотограф работает с объектами съёмки в студии, где есть возможность правильно выставить свет, отрегулировать оборудование и получить качественные и яркие снимки. Но если объект большой, то съёмка может проходить и в месте указанном заказчиком
Также предметная съёмка, стоимость которой зависит от типа работы, может варьироваться в цене
Но если объект большой, то съёмка может проходить и в месте указанном заказчиком. Также предметная съёмка, стоимость которой зависит от типа работы, может варьироваться в цене.
Что делает предметный фотограф
Он работает с крупными объектами (мебель, автомобили, бытовая техника и т. д.) и мелкими (телефоны, ювелирные изделия и т. д.). К каждому предмету фотограф должен найти индивидуальный подход и отобразить все его лучшие качества. Для этого он использует ряд инструментов: фон, освещение, композицию, реквизит, ретушь и прочее.
Сначала предметный фотограф должен изучить свой объект съёмки. Для этого он проводит опрос заказчика, читает свойства и отзывы, тестирует все качества на практике. Задача фотографа — найти именно те идеи, которые покажут «характер» предмета, расскажут историю для клиента.
Автор фото — Евгений Бруско, Эксперт Primeclass
Далее происходит сама съёмка. Предметный фотограф может работать дома или в фотостудиях. В его обязанности входит подготовка помещения, постановка света, подбор композиции и организация пространства. И уже потом — выбор ракурса, настройка фотоаппарата, съёмка.
После фотосессии он также обрабатывает снимки и готовит их к печати или публикации в сети. Эту работу может выполнять отдельный ретушёр, если на него предусмотрен бюджет.
Где можно научиться предметной фотографии
Сейчас нет времени искать самому информацию, смотреть видео на YouTube и пытаться разобраться без наставника. Если вы относитесь к этой категории людей, вам подойдут уже готовые курсы, которые ведут практикующие фотографы — онлайн или офлайн.
Сейчас в сети предлагают такие виды обучения:
- короткие марафоны — на неделю или месяц. Минус такого обучения в поверхностной информации и минимуме практики, которая необходима для старта карьеры;
- короткие курсы — на 1-3 месяца. В этом формате уже больше информации и домашних заданий. Но такие экспресс-курсы могут действительно дать результат уже опытным фотографам, которые просто хотят изменить специализацию.
- длинные обучающие программы — на 6-12 месяцев. Идеально подходят новичкам, потому что дают время на изучение базы, а только потом приступают к узконаправленным модулям.
Профессия Предметного фотографа предлагает обучение предметной фотографии с нуля. Программа содержит онлайн-уроки, вебинары, много домашних заданий, челленджы, разборы работ с ментором. На уроках вы будете полностью погружены в процесс благодаря методологии обучения для взрослых и мощной образовательной базе. А все домашние задания сразу уйдут в ваше портфолио — и дадут вам возможность найти работу уже во время обучения.
На занятиях будет много сложных композиций, на примере которых мы будем с вами разбирать постановку света и композицию, экспозицию и создание истории в снимках.
Обучать вас будут:
- Александр Сляднев — фотограф, Член Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов (UAPF). Входит в сотню лучших food-фотографов мира по версии The British Journal of Photography. В портфолио – сотни ресторанов с Мишленовскими звездами и лучшие шеф-повара мира.
- Евгений Бруско — профессиональный предметный и портретный фотограф. Более 8 лет в сфере фотографии. Сотрудничал с брендами Kodi Professional, Hello Skin (США), вертикальной фермой «Счастье Здоровье», алкогольными брендами «Таврия», AleXX, табачными брендами «Табак 4.20» и Unity и другими.
Выбор фона. Главные правила
В большинстве случаев клиент сам определяет цвет фона.
Фотографировать дома на естественном фоне запрещено
Это показывает непрофессионализм.
Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, дабы не заострять на себе внимание;
В случае если предмет яркий, то применяйте тёмный фон.
В случае если предмет чёрный, то используйте белый фон.
Хорошими тонам фонов являются тёмный, белый и серый.
Фоном может служить каждая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, иные материалы и пластик.
Яркий либо белый фон – совершенный выбор, потому, что четко просматриваются границы предмета.. Как взять тёмный фон?
Как взять тёмный фон?
- Настройте экспозицию так, дабы изображение было полностью тёмным, наряду с этим не применяя вспышку.
- Фон обязан не иметь освещения и быть дальше от объекта. Возможно разместить предмет в дверном проеме, дабы позади был чёрный коридор либо задернуты шторы.
- Любой свет не должен попадать на фон. Не используйте зонты.
- Запрещено сказать об определенных настройках, но направляться принимать к сведенью главные рекомендации.
- Применять любой материал тёмного цвета, ткань, бумага, пластик.
4. Штативы и углы
В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.
Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз, но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!
С чего начать
Делая первые шаги, необязательно бронировать студию или закупать большое количество дорогого оборудования. Начать практиковаться в предметной съемке можно дома, используя естественное освещение, простой фон и свою камеру.
В предметной съемке результат как никогда зависит от фотографа. Здесь нет красивых видов, как в пейзаже, и интересных действий, как при фотосъемке людей
Важно суметь передать эффектно статичный объект, подчеркнув его преимущества и скрыв недостатки
Для того, чтобы потренироваться, можно выбрать что-то из окружающих предметов. Цветы, фрукты, игрушки, часы. Выбор за фотографом.
Выбор объектива
Мой любимый объектив для коммерческой фотосъемки — Nikon 105 мм f/2.8 макро. Фактически, все изображения, включенные в эту статью, были сняты с помощью этого объектива. Макрообъективы отлично подходят, в частности, для небольших объектов, чтобы выявить чрезвычайную детализацию предмета.
Помните, что это ключевой фактор в предметной съемке — вы должны продемонстрировать аудитории, насколько прекрасен данный продукт! Все детали имеют значение, и мощность объектива имеет значение. Единственное, чего следует опасаться, — это как раз разрешающей способности.
Увеличение макрообъективом может стать серьезной проблемой, потому что такие нюансы, как пыль, царапины и отпечатки пальцев, станут очевидными. К счастью, я поделюсь своими советами, которые помогут вам отретушировать их в Lightroom и Photoshop.
Освещение
Освещение – основной нюанс в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор специалистов. Какое оно должно быть?
Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?
Имеется пара вариантов:
1 Вариант
Расположите две вспышки с белыми зонтами, каковые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.
Какие конкретно тонкости необходимо знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить кроме того простая белая простыня, которая окажет помощь компенсировать свет и смягчить тени.
Как должны смотреться тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть лишь под самим объектом. Дабы тени отсутствовали, необходимо придерживаться следующих правил:
- Разместите предмет на матовом стекле либо узком белом пластике;
- Установите запасного подсветку снизу от объекта.
2 Вариант
Второй вариант содержится в применении фотобоксов (лайткуб). Он более действенный для предметной съемки.
В качестве осветительных устройств, возможно применять прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.
Таковой фотобокс, возможно приобрести либо сделать собственными руками. Ничего сложного тут нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой либо белой бумагой.
Устанавливаются прожектора.
Совет! Дабы добиться прекрасного отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика тёмного либо белого цвета, в зависимости от цвета предмета.
Оборудование
Мне
понадобится один источник света, один рассеиватель, штатив и камера (в данном
случае — это Olympus
OM-D E-M1 Mark III в
комплекте с двумя объективами, M.Zuiko Digital
12-100mm F4 и M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro).
Беру
тканевый фотофон (но подойдет любая темная ткань) и приклеиваю на
двусторонний скотч к стене.
Сразу
отмечу, что можно использовать и обычную настольную лампу с лампочкой 100W, а
в качестве рассеивателя взять
молочный пакет.
Как
можете заметить, тени смягчаются
очень хорошо. Это я показал, чтобы те, у кого нет специального мощного
постоянного света и рассеивателя,
не переживали. Я
же буду использовать,
уж простите,
специальный свет и фотозонт на просвет. Положением зонта буду регулировать
мягкость теней.
По возможности буду использовать режим Hi Res 80 МП. Все-таки детализированные
изображения на стоках ценятся больше. Кстати,
перечень камер, наделенных такой функцией (Hi Res):Olympus OM-D E-M5 IIOlympus OM-D E-M5 IIIOlympus OM-D E-M1 IIOlympus OM-D E-M1 III (с рук)Olympus OM-D E-M1Х (с рук)Olympus
PEN-F.
Будем использовать два объектива: 12-100mm и 60mm Macro:
Немаловажный момент —
это инструменты управлением светом. У нас это будут черный картон для блокировки
света и фольгированная картонка для подсветки с обратной стороны основного
света.
Особенности съемки предметов
Обычно различные товары фотографируют в студии, ведь необходимое освещение можно получить только там. Вообще такой вид фотографирования требует от мастера особых навыков и знаний, которые отрабатываются длительный срок. Только на первый взгляд кажется, что все просто – поставил товар на белую поверхность, сфотографировал и отредактировал в Фотошопе.
Итак, как же происходит профессиональная предметная фотосъемка?
Для начала необходимо подготовить место
Особое внимание нужно обратить на освещение. При этом виде съемки роль света важна вдвойне, т.к
именно он влияет на внешний образ объекта. Для этого нужна профессиональная техника, которую нетрудно настроить, имея базовые знания по освещению. Однако такая техника есть далеко не всегда.
Таким образом, в домашних условиях свет должен быть тройным – объект станет объемным только под тремя источниками света. К тому же, фотограф должен иметь возможность регулировать освещение. Иногда необходимо направить свет на боковые стороны предмета или на заднюю его часть. В этом случае незаменим отражатель. Он помогает хорошо подчеркнуть передний план. Профессиональный отражатель можно заменить светлой и ровной поверхностью.
Второй этап подготовки – это выбор фона. Он играет одну из ключевых ролей в получении красивых кадров. Общий совет здесь дать трудно, выбор фона зависит от того, что снимается. Как правило, выбирается однотонный фон (чаще всего белый) без узоров и текстур. Главное, чтобы цвета товара и фона не совпадали, иначе они некрасиво сольются. Также не должно быть резкого диссонанса между оттенками.
Когда необходимо сфотографировать маленький по размеру предмет, то нужно особое внимание уделить поверхности, на которой он лежит. Она тоже несет ответственность за красоту кадра
Лучше всего выбирать материал, который не создает бликов и поглощает освещение, например, бархат.
Также необходимо подготовить всю технику для съемки. В этот список входит сам фотоаппарат с подходящим объективом и настройками, штатив, пульт для дистанционной съемки, компьютер, где кадры нужно буде обработать. Суть в том, чтобы ничего не мешало концентрированию фотоаппарата на товаре, а для этого нужно его правильно расположить. Желательно всегда при предметной съемке использовать штатив.
Он поможет избежать дрожания руки и смазанного кадра, а также даст возможность фотографировать с разных ракурсов и выставить более длинную выдержку. Пульт тоже нужен для устранения смазанности кадра и в целом упростит процесс фотографирования. Просматривать снятые фото в полном размере уже нужно на компьютере, т.к. на маленьком экране фотоаппарата не всегда видны дефекты съемки. Если кадр удачный, можно сразу же его редактировать и улучшать в специальной программе, типа Photoshop.
Порой предметная фотосъемка производится не из коммерческих соображений, а для души. Ее в таком случае можно назвать натюрмортом. Тем не менее, какие бы цели не преследовал фотограф, снимая предметы, он всегда должен учитывать основные законы живописи, чтобы даже самый скучный кадр заиграл в полном объеме.
Применяйте идеи на практике
Одежда и обувь
Раскройте ваши товары с лицевой, и с изнаночной стороны. Позвольте потрогать, ощутить запах кожи новых туфлей, бархатистость пальто. Сделайте брендовые бирки, откройте их отдельно. Отснимите детали, сделайте несколько вариантов:
презентуйте застежки;
дайте взглянуть на декоративные элементы, пуговицы;
помогите ощутить фактуру материала;
не обойдите стороной красивую упаковку, акцентируйте на ней внимание, по ней встречают;
используйте раскладки флетфлей (композиции из нескольких предметов) с обязательным добавлением стильных компонентов для обстановки, только без перетягиваний акцента.
Декор и посуда
При съемке домашней утвари делайте фотографии уютными. Добавьте тепла в кадре с помощью деталей из жизни — зажгите свечи, чашку наполните терпким чаем, тапочки оставьте в углу кадра.
Дайте возможность пощупать взглядом, ощутить предметы, понять пропорции относительно друг друга. Потенциальный покупатель должен воспринимать размер и конфигурацию стула, подноса. Позвольте ощутить реальный масштаб в окружающем убранстве.
Для демонстрации посуды подайте всю полноту текстуры:
- деревянные спилы с шершавой поверхностью;
- светящийся благородный фарфор;
- матовые приборы без малейшего отблеска;
- грубость и чистоту глиняной миски.
Пусть клиент услышит свои пожелания, которые пробудит ваш снимок.
Украшения и аксессуары для предметной съемки
- Самый простой способ презентовать товар – соедините его с телом. На руке браслет оживает, на шее понятен осязаемый размер ожерелья.
- При демонстрации силы украшений и значимости аксессуаров не упускайте деталей. Снимайте под разными углами, используйте перспективу, покажите замочки, скрытые карманы, звенья цепочки. Пусть снимок откроет все подробности.
- Оставьте фон «свободным», без малейшей претензии на участие. Оставьте все, что акцентирует ваш товар, не более. Фон остается безликим – бумага, холодный бетон, базальт серого, белого, пастельного оттенков.
Еда
- Снимок не поможет передать вкус, аромат дыни, но может раскрыть его в кадре. Покажите строение продукта, какой он — плотный, несущий влагу или осушающий до приятного хруста, а может нежнейший бархат.
- Непременно запечатлейте структуру блюда. Покажите ингредиенты. Донесите максимум информации через снимок о продуктах, составляющих кушанье.
- Показывайте все этапы приготовления. Процесс готовки предвкушает результат. Отражение деталей показывает доступность блюда и оригинальность продуктов.
- Не избегайте произвольных композиционных решений, здесь нет алгоритма. Используйте минимализм и геометрию. С едой тоже возможны эксперименты!
СОВЕТ: используйте разрезанные фрукты и овощи, которые выглядят намного аппетитнее и сочнее, чем целиком.
Косметика
- Стремитесь подать композицию изделия – крема, туши, помады. Дайте кадру «ожить», пусть он станет осязаемым.
- Покупатель должен видеть состав, ощущать его. Подбросьте на снимок элементы, включенные в него, поиграйте графикой. Такое действо вполне поможет раскрыть аромат духов. Покажите, что витает в восходящей струйке – вкус каких фруктов, запах цветов, специй и трав.
- Покажите продукт как неотъемлемую часть богатого окружающего мира. Предложите его в необычном сочетании. Скажите в кадре – ваш продукт, это часть окружающего мира.
Предметная фотография и ее реализация зависит от практики. Не бойтесь экспериментировать, снимайте больше, пробуйте новый свет, цвет, ракурсы. С каждым разом ваши снимки будут захватывать все больше. Добейтесь того, чтобы снимок вызывал радость у вас. Тогда и клиент почувствует тепло и жизнь отснятого материала. Результат приходит со временем. Получайте эмоции от профессиональных работ. Навыки и опыт приведут вас к желаемому эффекту. Дорогу осилит идущий!
Фотографирование продуктов. Книги
Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии
Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд
В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов
Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.
Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов
Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии – стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.
Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.
Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!
От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды
Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!
Где делать предметную съемку
Ошибочное мнение, что идея предметной фотосъемки, обязывает проводить съемку в студии или особом месте. В реалиях для работы с предметной фотографией достаточно домашнего пространства. Включите воображение, и кухонный стол в сочетании с парой простых лампочек превратиться в лайтбокс.
Определение предмета
Реализация идеи для предметной съемки напрямую зависит от фотографа. При поиске предмета съемки требуется нестандартный подход, предметы быта нужно раскрыть изнутри, в этом поможет воображение. Творческий подход с полным контролем мысли поможет реализовать смелую задумку.
Вначале следует избегать предметов, отражающих свет (полированную поверхность, стекло).
Определение комфортного фона
Определяющим фактором успеха идеи предметной фотосъемки, удачи снимков, выступает фон сюжета. Он должен быть простым и легким, без давления, тогда не будет мешать. Идеальным вариантом выступит однотонный и цветной фотофон, возможно стена с ровным окрасом.
Позаботьтесь о наличии контраста между фоном и объектом, или наоборот создайте гармоничную обстановку с дополнением оттенков, дополняющих колорит вашего объекта.
Настройки света, световое оборудование
Бытует мнение, что для получения качественных снимков необходимо наличие дорогого освещения, полный набор студийного света. Это утверждение опровергают прекрасные результаты реализации идеи предметной съемки, полученные с использованием стандартных ламп.
Лучше всего использовать естественное освещение у окна. Ведь свет ламп может оставлять неприятные тени.
Освещение
Большинство лайтбоксов, как и мой, оснащены набором светодиодов, которые программируются или могут быть отрегулированы. Вам нужно будет разместить продукт, который вы фотографируете, так, чтобы светодиоды могли легко и красиво его осветить. В зависимости от того, что вы снимаете, вам может понадобиться более мягкое освещение или действительно яркое.
При размещении продукта будьте осторожны, чтобы избежать бликов, так как эта проблема станет головной болью при постобработке. Что касается позиционирования, я люблю возиться с тенями, которые отбрасываются на фон моего лайтбокса.