Пикториализм

Список фотографов-пикториалистов

Пикториалисты часто были богатыми любителями, которые занимались фотографией (очень дорогой в то время) для развлечения, но с настоящим желанием, чтобы их считали художниками.

  • Эдуард Адело (1871-1937), бельгиец
  • Малькольм Арбетнот , англичанин
  • Александр Дренс (1855-1925), бельгиец
  • Фернан Беген , бельгиец
  • Фернан Биньон (1888-1969), француз
  • Элис Ботон (1866-1943), американка
  • Леон Бовье (1865-1923), бельгиец
  • Элвин Лэнгдон Коберн (1882-1966), американо-британский
  • Гектор Колар (1851-1923), бельгиец
  • Алида Дейнен , бельгийская
  • Аманда Бушенуар (1977), французский
  • Анна Дансарт , бельгийка
  • Джордж Дэвисон , англичанин
  • Дезире Деклерк (1842-1923), бельгиец
  • Роберт Демаши (1859-1936), француз
  • Пьер Дюбрей (1872-1944), француз
  • Рудольф Дюркоп (1848-1918), немец
  • Питер Генри Эмерсон (1856-1936), англичанин
  • Фредерик Х. Эванс (1853-1943), англичанин
  • Шарль Фонду , бельгиец
  • Эмиль Фрешон (1848-1921), француз
  • Шарль Гаспар (1871-1950), бельгиец
  • Эдуард Ханнон (1853-1931), бельгиец
  • Ромен Икс (1860-1953), бельгиец
  • Гертруда Кезебир (1852-1934), американка
  • Генрих Кюн (1866-1944), австриец
  • Селин Лагард (1873-1961), француз
  • Эжен Лемер (1874-1948), бельгиец
  • Фердинанд Лейс , бельгиец
  • Гюстав Мариссио (1872-1929), бельгиец
  • Джозеф Мисонн , бельгиец
  • Леонар Мисонн (1870-1943), бельгиец
  • Луи Нуле , французский. Парижский клуб
  • Хосе Ортис Эчагуэ (1886-1980), испанский
  • Констан Пуйо (1857-1933), француз
  • Эдмон Сакре (1851-1921), бельгиец
  • Мирон Шерлинг (1880-1958), русский
  • Леон Снейерс (1877-1959), бельгиец
  • Эдвард Стейхен (1879-1973), американец люксембургского происхождения
  • Альфред Штиглиц (1864-1946), американец
  • Виктор Стоуффс (родился в 1868 г.), бельгиец
  • Джозеф Сюри (1866-1944), бельгиец
  • Жюль Ван Гриндербек (1870 — после 1931), бельгиец
  • Шарль Ван Лоо-Смет , бельгиец
  • Марсель Вандеркиндере (умер после 1930 г.), бельгиец
  • Адольф Ветремс , бельгиец

Пиктореализм в России

В России пиктореализм также получил свое развитие, но на довольно приличный срок практически исчез в силу идеологических возражений, вскоре после его появления.

Здесь можно говорить о трудах Алексея Мазурина, Василия Улитина, Соломона Юдовина и пр. Позже некоторые из художников обращались к приемам пикториальной фотографии, к примеру, Клюев А. В., Буланов О. Б., Скибицкая Е.В.

Как и большинство представителей пикторианства, авторы стремились посредством своих сюжетов отобразить мир в идеальном формате.

Одновременно стараясь, чтобы окружающее выглядело так, будто его нарисовали, а не запечатлили фотокамерой.

Идея и концепция

Использование пикториальной программы было одним из способов продемонстрировать близость кадра и живописи — это сходство считалось инструментом поддержания художественного статуса фотографии. Пикториализм сыграл важную роль в признании фотографии художественной формой. Буквальное сходство с живописными произведениями сделало возможным появление фотографических кадров в музейных залах и галереях, что, по мнению американского исследователя Розалинды Краус, было равносильно включению фотографии в сферу искусства . Пикториализм не только повлиял на восприятие фотографии, сделанной с использованием определённых технических приемов, но и изменил статус фотографии в целом.

В статье «В чём разница между хорошей и эстетической фотографией» (1899 год) французский фотограф Робер Демаши отмечал, что, появившись в середине XIX века, снимок неизбежно использует те художественные приёмы и методы, которые сформировались в живописи на протяжении предшествующих столетий. Поэтому, полагал он, у фотографии нет другого выхода, кроме как использовать художественный опыт предшествующей живописной традиции. Робер Демаши замечал: «… мы приобщились к правилам гораздо более древним, нежели даже самые старые формулы нашего химического ремесла. Мы просочились в Храм Искусства через боковую дверь и оказались в толпе тех, кто уже принадлежит этой религии» .

Пикториализм как художественный метод получил распространение во второй половине XIX века. Прежде всего, он был ориентирован на художественный почерк символизма и отчасти — на художественную доктрину Джона Рескина. Обращение к миру воображаемого, использование многозначительных образов и неопределённого смысла воспринимались как условие художественного и принадлежности к сфере искусства . Наиболее важными ориентирами для пикториальной фотографии были работы таких художников как Джеймс Уистлер и Арнольд Бёклин .

Пикториализм: проблема термина

В 1869 году английский фотограф Генри Пич Робинсон опубликовал книгу под названием «Пикториальный эффект в фотографии» . Появление этой работы стало одним из первых примеров использования термина «пикториализм». В то же время Робинсон не ограничивал понятие «пикториализм» внешним сходством с картиной, или полагал, что «пикториальный» или художественный эффект в фотографии ограничивается не только этим

Робинсон считал фотографию средством художественного выражения и обращал внимание на то, что фотографы должны использовать те же методы, что и художники Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Джованни Беллини) — он полагал, что фотографы должны обращаться к природе, к действительности и стремиться обнаружить её художественное начало. Это «естественное» начало фотографии, обнаруживающее свои параллели в классической живописи, Робинсон называл пикториальным эффектом фотографии

При этом он ориентировался на эффект кьяроскуро — тональной светотени, восходящей в своей традиции к живописи Ренессанса.

Сам Генри Пич Робинсон создавал свои фотографии как сложные многофигурные композиции, отпечатывая каждый объект с отдельного, специально подготовленного негатива. Фотографии Робинсона повторяли мизансцены картин — но при этом речь шла об использовании принципов, тем и композиций живописного реализма или исторической живописи. Робинсон полагал, что создаёт художественную фотографию на основании того, что его работы обладали буквальным сходством с живописными произведениями и сознательно имитировал на своих фотографиях классические (а не символистские или импрессионистические) изобразительные мизансцены. Импрессионизма и символизма на тот момент фактически не существовало — первая импрессионистическая картина «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне будет написана только в 1872 году.

В 1892 году Робинсон создал общество фотографов The Linked Ring с целью пропаганды и развития искусства фотографии. The Linked Ring или The Brotherhood of the Linked Ring (рус. Сомкнутое кольцо / рус. Братство Сомкнутого кольца) — одна из первых организаций пикториалистов. Эта группа пикториалистов возникла внутри Лондонского фотографического общества, но вышла из него в 1891, а организационно оформилась в 1892 году. Активным участником движения пикториалистов был Фрэнк Мидоу Сатклифф, который представлял свои снимки на ежегодном фотосалоне общества Linked Ring с 1893 по 1904 год.

Противоречие между живописной и натуралистической основой фотографии возникает и в определениях Питера Генри Эмерсона. Также как в статье «Фотография, пикториальное искусство» (1886 год), в своей книге «Натуралистическая фотография» (1889 год) он настаивает на близости фотографии и живописи, говорит о сходстве задач и художественных методов. При этом, рассматривая художественные амбиции фотографии, Эмерсон говорит о близости природе как одном из главных критериев художественности . Ссылаясь на опыт Ренессанса и Античности, Эмерсон пишет о том, что прототипом искусства всегда была природа. Это несколько меняет представление о пикториализме, который принято рассматривать движением, сосредоточенном исключительно на копировании искусства .

Сам термин «пикториализм» в большей степени используется применительно к фотографиям символистского и импрессионистического толка. Примером классического пикториализма принято считать фотографии, инициированные деятельностью Фото-Сецессиона или совпадающие с ними по стилю и визуальным приёмам — как, например, русский пикториализм, связанный с интернациональной практикой, но развивавшийся как автономная система .

Само понимание

Медленно мы подходим к понимаю, что из себя представляет это течение в фотоискусстве.

Сам термин представляет собой два слова: пикто и реализм. С реализмом все более или менее очевидно, а вот пикто требует пояснения: переводится как живописный.

Чтобы не быть голословным, приведу показательные примеры этого направления в фото. Фотолюбители могли запечатлевать и природу, и людей. В основном, и это стоит учесть, получаются пастельные тона, с доминированием серого, коричневого. Возможны и черно-белые снимки.

Хотя здесь мы можем наблюдать большее разнообразие – более яркие, хоть и приглушенные цвета. Как видно даже на этих кадрах, присутствующая нечеткость вполне допустима и адекватна.

Вам интересно попробовать себя в этом виде фотографии? Тогда я опишу способы, как сделать эти интересные изображения. Различают два варианта, одновременно их можно рассматривать как подвиды пиктореализма.

Оптический, то есть картинка создается с использованием фильтров и объективов, дающих мягкий рисунок, например, монокля.

Соответствующая оптика была способна дать эффект размытости, низкого контраста, могла красиво передать дымку в воздухе, перспективу и удаленность в пейзаже.

Технический – специальные методы фотопечати. В плане пленочной фотографии применялись бихроматы, соли серебра и другое для обработки материала.

Тогда появились “благородные” техники. В частности, бромомасляная и пигментная. Первая из них предполагала серьезную подготовку: позитив должен был печататься на фотобумаге бромосеребряной и дополнительно обрабатываться.

Процесс состоял из двух действий – отбеливания и дубления нужных участков материала. Фотографии становились похожи на рисунки углем или акварелью.

Чтобы получить нечто схожее с гравюрой, была необходима пигментная печать. Пигментную бумагу покрывали слоем желатина, где уже находилось красящее вещество.

Вот как это все происходило в те времена. Сегодня, постобработка фотографий полностью идет в специализированных программах, например, таких как фотошоп.

Сегодня вы узнали еще немного о фотографии, а именно о направлении прошлого времени. Прежде чем начинать творить шедевры, полностью изучите свой цифровой зеркальный фотоаппарат, а поможет вам в этом замечательный видео курс. С помощью этого курса, вы научитесь управлять своей зеркалкой и полностью в ней разбираться.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех у кого NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех у кого CANON.

До свидания, до встречи на моем блоге! Заходите сами и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Пикториализм: хронология и возникновение

Уильям Генри Фокс Тальбот. (b) Открытая дверь. Фотография из книги «Карандаш природы». 1844.

Идея соединения фотографии и живописи (b) возникла в момент изобретения фотографии и стала одним из аргументов распространения новой техники. В 1844 году (b) в книге «Карандаш природы» Уильям Генри Фокс Тальбот (b) говорит о возможности создавать живописный эффект фотографическими методами. Он считал стремление к живописной красоте одной из главных задач фотографии. В пояснении к своей фотографии «Открытая дверь» он замечает, что одна из особенностей фотографии — способность повторить рисунок художественного произведения при помощи новой техники. Тальбо полагает, что фотография с лёгкостью воспроизводит сюжеты голландской школы (b) живописи и может использовать её мизансцены, приёмы и принципы

Исследователи обращают внимание, что фотография возникла из стремления передать живописную идею красоты (b) фотографическими методами, из попытки повторить рисунок и картину посредством фотографии. Во введении к своей книге «Карандаш природы» Тальбот (b) также говорит о том, что именно стремление к живописному эффекту подтолкнуло его к изобретению фотографии

Пикториализм и проблема модернизма

Отношения пикториализма и модернизма складывались неочевидным образом. Сторонники пикториальной фотографии много сделали для признания фотографии художественным инструментом. В то же время, к моменту, когда это признание было достигнуто, художественный процесс уже определяли другие течения и стили: Новое видение и модернизм, а не символизм и модерн, на который ориентировались пикториалисты. И пикториализм, и живописный модернизм противостояли салонной изобразительной традиции.

На фоне модернистских течений, пикториализм выглядел излишне наивным и буржуазным, он обнаруживал обывательское, а не художественное понимание красоты. Модернизм исходил из иного, нежели пикториализм, понимания красоты. Поэтому, несмотря на очевидную общность задач и целей (противостояние салонному искусству), пикториализм и модернизм, сформировались как антагонистические течения. Пикториализм сделал возможным признание художественного статуса фотографии, тем не менее, он сам утратил ключевое положение в художественной среде .

Несмотря на стилистический разрыв, вплоть до настоящего момента пикториальные приёмы используются в рамках новой фотографии, ориентированной на радикальные тематические и визуальные решения. Пикториальные мотивы очевидны в некоторых работах и фотографических сериях Джоэла-Питера Уиткина и Роджера Баллена.

Основные представители

Списки даны в алфавитном порядке

Австралия

  • Сесил Босток
  • Харольд Казно
  • Джон Кауфманн
  • Анри Маллар
  • Розе Симмондс
  • Фрэнк Хёрли

Австрия

  • Альфред Бушбек
  • Ханс Ватцек
  • Федерико Маллманн
  • Чарльз Сколик
  • Хуго Хеннеберг

Великобритания

  • Джеймс Крейг Аннан
  • Клементина Гаварден
  • Георг Дэвисон
  • Джулия Маргарет Камерон
  • Джон Роберт Парсонс
  • Оскар Густав Рейландер
  • Генри Пич Робинсон
  • Фрэнк Мидоу Сатклиф
  • Сара Сирс
  • Эжен Франк
  • Фредерик Эванс
  • Петер Генри Эмерсон

Германия

  • Хайнрих Кюн
  • Леонар Мизоне
  • Георг Эммерих
  • Гуго Эрфурт

Польша

Ян Булхак

Россия

  • Николай Андреев
  • Юрий Еремин
  • Александр Гринберг
  • Сергей Иванов-Аллилуев
  • Андрей Карелин
  • Сергей Лобовиков
  • Алексей Мазурин
  • Николай Петров
  • Анатолий Трапани
  • Василий Улитин
  • Мирон Шерлинг

США

  • Элис Бутон
  • Энн Бригман
  • Элизабет Флинт Вайд
  • Фред Холланд Дей
  • Мэри Девенс
  • Жозеф Кейли
  • Гертруда Кезебир
  • Роза Кларк
  • Алвин Кобурн
  • Жанна Рис
  • Клара Сиппрель
  • Эдвард Стайхен
  • Альфред Стиглиц
  • Карл Страсс
  • Эва Уотсон-Шютце
  • Кларенс Хадсон Уайт
  • Рудольф Эйкмейер

Франция

  • Поль Авилен
  • Робер Демаши
  • Пьер Дюброй
  • Эжен Лемер
  • Адольф де Мейер
  • Констан Пюйо

Чехия

  • Владимир Жиндрич Буфка
  • Франтишек Дртиколь

Швеция

Хенри Гудвин

Япония

  • Огава Казумаса
  • Каджима Шейбей

Нео-пикториализм

В конце XX — го  века разработал новый фотографический ток, нео-изобразительный, особенно в лице Пьера и Жиля .

Неопикториалисты хотят переоценить материал (используя кисть, кисть, скребок, комбинируя материалы, чтобы отрицать гладкий характер современной фотобумаги) и фотографическую форму, переоценивая жест, который: за пределами техники, откроет доступ к искусству.

XXI — го  века увидел рождение , наоборот, движение художников и фотографов зрительные нео-фотохудожников.

Неопикториализм в современной живописи вдохновлен фотографией, особенно используя ее коды для создания живописных работ. Американская художница-портретистка Салли Манн вернулась к пикториализму в 2003 году в своей книге « Что осталось» .

Основные этапы

Camera Work

Классическим периодом пикториализма принято считать отрезок с 1885 по 1915 год. Исчезновение пикториальной фотографии связывают с развитием фотографического модернизма, где предпочтение отдавалось чёткому фокусному изображению. После 1920 года интерес к пикториальной программе (мягкий фокус, размытый кадр) заметно снизился — одновременно с возникновением целого ряда новых изобразительных течений, ориентированных, прежде всего, на радикальную идеологию модернизма . Для многих фотографов переход от пикториального изображения к чёткому кадру стал не только изменением изобразительного стиля, но и показателем смены идеологической программы.

Исследователи по-разному разграничивают основную хронологию течения. Тем не менее, они сходятся на обозначении трёх основных периодов развития пикториализма.

  • Ранний пикториализм: 1860—1870 годы. Связан с развитием британской фотографии и с распространением идей Джона Рескина. Находит свои параллели в живописи прерафаэлитов.
  • Классический пикториализм: 1880—1915. Связан с распространением импрессионистического эффекта в фотографии. Этот период связан с деятельностью группы «Связующее кольцо» в Великобритании, основанием Фото-Сецессиона в Нью-Йорке и изданием журнала Camera Work. Классический пикториализм связан с такими именами как Альфред Cтиглиц, Алвин Кобурн, Робер Демаши и др.
  • Поздний пикториализм: 1915 — вторая половина 1920-х годов. Период характеризует падение интереса к пикториальным эффектам, его замена новыми техниками. Пикториальные приёмы сохраняются в области салонной, любительской и модной фотографии.

Общая характеристика

Питер Генри Эмерсон. Лодки, ожидающие прилива. 1886. Музей Метрополитен (b) , Нью-Йорк (b) .

Пикториализм — интернациональное художественное течение, сформировавшееся во второй половине XIX века (b) и просуществовавшее до 1920-х (b)  — 1930-х (b) годов. Определение его хронологии напрямую связано с пониманием термина, который используют для обозначения исторических, визуальных и технологических аспектов фотографии. Понятие является общепринятым и для обозначения периода второй половины XIX (b)  — начала XX века (b) в фотографии . Также используется для обозначения условного набора технических приёмов (мягкий фокус, специфические методы печати и т. д.) или для описания характерного визуального эффекта, связанного с живописью символизма (b) и модерна (b) . Шире термин «пикториализм» используется для обозначения сходства с живописными (b) произведениями в целом.

Пикториализм: хронология и возникновение

Идея соединения фотографии и живописи возникла в момент изобретения фотографии и стала одним из аргументов распространения новой техники. В 1844 году в книге «Карандаш природы» Уильям Генри Фокс Тальбот говорит о возможности создавать живописный эффект фотографическими методами. Он считал стремление к живописной красоте одной из главных задач фотографии. В пояснении к своей фотографии «Открытая дверь» он замечает, что одна из особенностей фотографии — способность повторить рисунок художественного произведения при помощи новой техники. Тальбо полагает, что фотография с лёгкостью воспроизводит сюжеты голландской школы живописи и может использовать её мизансцены, приёмы и принципы

Исследователи обращают внимание, что фотография возникла из стремления передать живописную идею красоты фотографическими методами, из попытки повторить рисунок и картину посредством фотографии. Во введении к своей книге «Карандаш природы» Тальбот также говорит о том, что именно стремление к живописному эффекту подтолкнуло его к изобретению фотографии

Одну из причин возникновения пикториальной фотографии исследователи усматривают в преодолении её утилитарного смысла. Начиная с Дагера, основной областью применения фотографии был портрет , который заменил собой рисованную миниатюру. Условием первых коммерческих изображений было достижение отчётливого фокусного изображения. Фактически, эта цель была достигнута после изобретения стеклянного негатива Фредериком Скотом Арчером в 1851 году и сокращения времени выдержки в 1880-е годы

Важной датой стал 1888 год — момент появления серийной любительской камеры Kodak, которая позволяла массово делать отчётливые кадры. Её распространение проходило под лозунгом «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное»

Стандартная фокусная фотография с этого момента стала широко распространённым явлением. По мере того, как чёткое изображение становится технически легко доступным, фотографы проявляют всё больший интерес к не-натуралистическим фотографическим эффектам.

Пикториализм в России

Движение пикториализма в России шло вслед за европейским, оно получило широкое распространение во второй половине XIX в. Не смотря на свой приватный характер, российская школа пикториальной фотографии была одной из наиболее масштабных и сильных в Европе . На рубеже XIX и XX веков российские фотографы получали медали и призы на международных выставках фотографии. Среди имен, связанных с традицией русского пикториализма — Юрий Ерёмин, Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Мирон Шерлинг, Соломон Юдовин и др.). С начала 1930-х гг. движение было подвергнуто идеологическому разгрому, а его наследие на несколько десятилетий оказалось выведено из художественного обихода .

Общая характеристика

Пикториализм — интернациональное художественное течение, сформировавшееся во второй половине XIX века и просуществовавшее до 1920-х — 1930-х годов. Определение его хронологии напрямую связано с пониманием термина, который используют для обозначения исторических, визуальных и технологических аспектов фотографии. Понятие является общепринятым и для обозначения периода второй половины XIX — начала XX века в фотографии . Также используется для обозначения условного набора технических приёмов (мягкий фокус, специфические методы печати и т. д.) или для описания характерного визуального эффекта, связанного с живописью символизма и модерна. Шире термин «пикториализм» используется для обозначения сходства с живописными произведениями в целом.

Описание и представление пикториальных методов связывают с докладом и статьёй Питера Генри Эмерсона «Фотография, пикториальное искусство», опубликованной в 1886 году в журнале The Amateur Photographer. Эмерсон исходил из теории немецкого физика Германа фор Гельмгольца, который утверждал, что человеческий глаз обладает свойством фокусно воспринимать только центр предмета, оставляя периферию размытой. Эта физическая теория была положена в основу нового фотографического метода .

Углубимся в суть

Давайте разберем немного подробнее. Например, упомяну Оскара Рейландера. Его работы были довольно рискованными, так как он представлял публике не только жанровые фото, но и портреты с обнаженными телами.

При этом он использовал довольно сложную на тот момент технику – увлажнял ткань, а затем окрашивал ее с помощью кофе.

Впоследствии он решил накладывать негативы друг на друга, чтоб достичь желаемого эффекта. К слову сказать, это было начало фотомонтажа!

Интересным персонажем из истории фотографии стала также американка Сара Сирс, фотограф и модель. Сначала она занималась живописью, но потом увлеклась фото

Трудилась она над созданием портретов и натюрмортов, которые, несомненно, привлекли внимание искушенного зрителя – она была избрана в британское общество фотолюбителей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пикториализм

Идея и концепция

Использование пикториальной программы было одним из способов продемонстрировать близость кадра и живописи — это сходство считалось инструментом поддержания художественного статуса фотографии. Пикториализм сыграл важную роль в признании фотографии художественной формой. Буквальное сходство с живописными произведениями сделало возможным появление фотографических кадров в музейных залах и галереях, что, по мнению американского исследователя Розалинды Краус, было равносильно включению фотографии в сферу искусства . Пикториализм не только повлиял на восприятие фотографии, сделанной с использованием определённых технических приемов, но и изменил статус фотографии в целом.

В статье «В чём разница между хорошей и эстетической фотографией» (1899 год) французский фотограф Робер Демаши отмечал, что, появившись в середине XIX века, снимок неизбежно использует те художественные приёмы и методы, которые сформировались в живописи на протяжении предшествующих столетий. Поэтому, полагал он, у фотографии нет другого выхода, кроме как использовать художественный опыт предшествующей живописной традиции. Робер Демаши замечал: «… мы приобщились к правилам гораздо более древним, нежели даже самые старые формулы нашего химического ремесла. Мы просочились в Храм Искусства через боковую дверь и оказались в толпе тех, кто уже принадлежит этой религии» .

Пикториализм как художественный метод получил распространение во второй половине XIX века. Прежде всего, он был ориентирован на художественный почерк символизма и отчасти — на художественную доктрину Джона Рескина. Обращение к миру воображаемого, использование многозначительных образов и неопределённого смысла воспринимались как условие художественного и принадлежности к сфере искусства . Наиболее важными ориентирами для пикториальной фотографии были работы таких художников как Джеймс Уистлер и Арнольд Бёклин .

Пиктореализм в России

В России пиктореализм также получил свое развитие, но на довольно приличный срок практически исчез в силу идеологических возражений, вскоре после его появления.

Здесь можно говорить о трудах Алексея Мазурина, Василия Улитина, Соломона Юдовина и пр. Позже некоторые из художников обращались к приемам пикториальной фотографии, к примеру, Клюев А. В., Буланов О. Б., Скибицкая Е.В.

Как и большинство представителей пикторианства, авторы стремились посредством своих сюжетов отобразить мир в идеальном формате.

Одновременно стараясь, чтобы окружающее выглядело так, будто его нарисовали, а не запечатлили фотокамерой.

Фотограф Ли Джеффрис

Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.

Фото Ли Джеффрис

Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.

Фото Ли Джеффрис

Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях — это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.

Фото Ли Джеффрис

Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.

Фото Ли Джеффрис

Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.

Фото Ли Джеффрис

Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.

Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.

Организации и художественные объединения

Одна из особенностей пикториализма — активное формирование на его платформе различных художественных организаций и объединений. Вокруг пикториальной программы на рубеже XIX—XX веков в разных странах сложилось несколько художественных объединений . Их цель заключалась в поддержании пикториального метода и в представлении художественных возможностей фотографии. Среди пикториальных художественных объединений наиболее заметными и важными являются следующие.

  • Связующее кольцо (The Linked Ring) или «Братство связующего кольца» (The Brotherhood of the Linked Ring) — общество, созданное в 1892 году фотографом Генри Пич Робинсоном, Георгом Дэвисоном и Анри ван дер Вейде . Целью сообщества было не только использование технической стороны фотографии, но и утверждение её как формы искусства. Целью сообщества было «объединение тех, кто заинтересован в развитии высшей формы искусства, которой является фотография» . В разные годы участниками «Связующего кольца» были Алвин Кобурн, Пол Мартин, Фрэнк Сатклиф, Фредерик Эванс, Джеймс Крэйг Аннан, а также американские фотографы Альфред Cтиглиц и Кларенс Уайт.
  • Фото-Сецессион (The Photo-Secession) — был основан Альфредом Cтиглицем в 1902 году по образу и подобию британского «Связующего кольца» и по примеру европейских художественных Сецессионов второй половины XIX — начала XX века (Берлинский сецессион, Мюнхенский сецессион, Венский сецессион) . Выставки Фото-Сецессиона проходили в «Маленьких галереях» (Little Galleries) на 5 авеню, изначально открытых Cтиглицем для проведения выставок художественной группы. Участниками Фото-Сецессиона были Альфред Cтиглиц, Эдвард Штайхен, Ежен Франк, Гертруда Кезебир, Кларенс Уайт, Алвин Кобурн, Мэри Девенс и т. д.
  • Пикториальные фотографы Америки (Pictorial Photographers of America — PPA) — общество, основанное в 1916 году и объединившее таких фотографов как Кларенс Уайт, Алвин Кобурн и Гертруда Кезебир.
  • Парижский Фотоклуб (Photo-Club de Paris) — основан в 1888 году, был объединением французских фотографов, стремящихся утвердить фотографию как искусство. Его участниками были Констан Пюйо и Робер Демаши. С 1891 по 1902 годы Парижский фотоклуб издавал газету «Бюллетень Парижского Фотоклуба». Парижский фотоклуб прекратил своё существование в 1928 году.
  • Real Sociedad Fotográfica de Madrid — испанский фотографический клуб, основанный в 1899 году. В 1901 году по инициаливе фотоклуба проходил Первый национальный конкурс фотографии.
  • Japan Photographic Society — первое в Японии объединение профессиональной и любительской фотографии. Основано в 1889 году. Просуществовало до конца XIX века. Практически прекратило свою деятельность после 1896 года, как полагают, из-за банкротства Каджима Сейбея — одного из основателей, который осуществлял главную финансовую поддержку клуба.

Основные этапы

Camera Work

Классическим периодом пикториализма принято считать отрезок с 1885 по 1915 год. Исчезновение пикториальной фотографии связывают с развитием фотографического модернизма, где предпочтение отдавалось чёткому фокусному изображению. После 1920 года интерес к пикториальной программе (мягкий фокус, размытый кадр) заметно снизился — одновременно с возникновением целого ряда новых изобразительных течений, ориентированных, прежде всего, на радикальную идеологию модернизма . Для многих фотографов переход от пикториального изображения к чёткому кадру стал не только изменением изобразительного стиля, но и показателем смены идеологической программы.

Исследователи по-разному разграничивают основную хронологию течения. Тем не менее, они сходятся на обозначении трёх основных периодов развития пикториализма.

  • Ранний пикториализм: 1860—1870 годы. Связан с развитием британской фотографии и с распространением идей Джона Рескина. Находит свои параллели в живописи прерафаэлитов.
  • Классический пикториализм: 1880—1915. Связан с распространением импрессионистического эффекта в фотографии. Этот период связан с деятельностью группы «Связующее кольцо» в Великобритании, основанием Фото-Сецессиона в Нью-Йорке и изданием журнала Camera Work. Классический пикториализм связан с такими именами как Альфред Cтиглиц, Алвин Кобурн, Робер Демаши и др.
  • Поздний пикториализм: 1915 — вторая половина 1920-х годов. Период характеризует падение интереса к пикториальным эффектам, его замена новыми техниками. Пикториальные приёмы сохраняются в области салонной, любительской и модной фотографии.

Пикториализм в России

Движение пикториализма в России шло вслед за европейским, оно получило широкое распространение во второй половине XIX в. Не смотря на свой приватный характер, российская школа пикториальной фотографии была одной из наиболее масштабных и сильных в Европе . На рубеже XIX и XX веков российские фотографы получали медали и призы на международных выставках фотографии. Среди имен, связанных с традицией русского пикториализма — Юрий Ерёмин, Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Мирон Шерлинг, Соломон Юдовин и др.). С начала 1930-х гг. движение было подвергнуто идеологическому разгрому, а его наследие на несколько десятилетий оказалось выведено из художественного обихода .

Пикториализм: проблема термина

В 1869 году (b) английский фотограф Генри Пич Робинсон (b) опубликовал книгу под названием «Пикториальный эффект в фотографии» . Появление этой работы стало одним из первых примеров использования термина «пикториализм». В то же время Робинсон не ограничивал понятие «пикториализм» внешним сходством с картиной (b) , или полагал, что «пикториальный» или художественный эффект в фотографии ограничивается не только этим

Робинсон считал фотографию средством художественного выражения и обращал внимание на то, что фотографы должны использовать те же методы, что и художники Возрождения (b) (Леонардо да Винчи (b) , Рафаэль Санти (b) , Джованни Беллини (b) ) — он полагал, что фотографы должны обращаться к природе, к действительности и стремиться обнаружить её художественное начало . Это «естественное» начало фотографии, обнаруживающее свои параллели в классической живописи, Робинсон называл пикториальным эффектом фотографии

При этом он ориентировался на эффект кьяроскуро (b)  — тональной светотени, восходящей в своей традиции к живописи Ренессанса (b) .

Генри Пич Робинсон (b) . Увядание. 1858. Комбинированная печать. Королевское фотографическое общество.

Сам Генри Пич Робинсон (b) создавал свои фотографии как сложные многофигурные композиции (b) , отпечатывая каждый объект с отдельного, специально подготовленного негатива (b) . Фотографии Робинсона повторяли мизансцены (b) картин — но при этом речь шла об использовании принципов, тем и композиций живописного реализма (b) или исторической живописи (b) . Робинсон полагал, что создаёт художественную фотографию на основании того, что его работы обладали буквальным сходством с живописными произведениями и сознательно имитировал на своих фотографиях классические (b) (а не символистские (b) или импрессионистические (b) ) изобразительные мизансцены. Импрессионизма и символизма на тот момент фактически не существовало — первая импрессионистическая картина «Впечатление. Восход солнца (b) » Клода Моне (b) будет написана только в 1872 году (b) .

Фрэнк Мидоу Сатклифф (b) . Без названия, 1889

В 1892 году Робинсон создал общество фотографов The Linked Ring(англ.)(рус. (b) с целью пропаганды и развития искусства фотографии. The Linked Ring или The Brotherhood of the Linked Ring (рус. (b) Сомкнутое кольцо / рус. (b) Братство Сомкнутого кольца) — одна из первых организаций пикториалистов. Эта группа пикториалистов возникла внутри Лондонского фотографического общества, но вышла из него в 1891, а организационно оформилась в 1892 году. Активным участником движения пикториалистов был Фрэнк Мидоу Сатклифф (b) , который представлял свои снимки на ежегодном фотосалоне общества Linked Ring с 1893 по 1904 год.

Противоречие между живописной и натуралистической основой фотографии возникает и в определениях Питера Генри Эмерсона. Также как в статье «Фотография, пикториальное искусство» (1886 год (b) ), в своей книге «Натуралистическая фотография» (1889 год (b) ) он настаивает на близости фотографии и живописи, говорит о сходстве задач и художественных методов. При этом, рассматривая художественные амбиции фотографии, Эмерсон говорит о близости природе как одном из главных критериев художественности . Ссылаясь на опыт Ренессанса и Античности, Эмерсон пишет о том, что прототипом искусства всегда была природа. Это несколько меняет представление о пикториализме, который принято рассматривать движением, сосредоточенном исключительно на копировании искусства .

Список фотографов-пикториалистов

Пикториалисты часто были богатыми любителями, которые занимались фотографией (очень дорогой в то время) для развлечения, но с настоящим желанием, чтобы их считали художниками.

  • Эдуард Адело (1871-1937), бельгиец
  • Малькольм Арбетнот , англичанин
  • Александр Дренс (1855-1925), бельгиец
  • Фернан Беген , бельгиец
  • Фернан Биньон (1888-1969), француз
  • Элис Ботон (1866-1943), американка
  • Леон Бовье (1865-1923), бельгиец
  • Элвин Лэнгдон Коберн (1882-1966), американо-британский
  • Гектор Колар (1851-1923), бельгиец
  • Алида Дейнен , бельгийская
  • Аманда Бушенуар (1977), французский
  • Анна Дансарт , бельгийка
  • Джордж Дэвисон , англичанин
  • Дезире Деклерк (1842-1923), бельгиец
  • Роберт Демаши (1859-1936), француз
  • Пьер Дюбрей (1872-1944), француз
  • Рудольф Дюркоп (1848-1918), немец
  • Питер Генри Эмерсон (1856-1936), англичанин
  • Фредерик Х. Эванс (1853-1943), англичанин
  • Шарль Фонду , бельгиец
  • Эмиль Фрешон (1848-1921), француз
  • Шарль Гаспар (1871-1950), бельгиец
  • Эдуард Ханнон (1853-1931), бельгиец
  • Ромен Икс (1860-1953), бельгиец
  • Гертруда Кезебир (1852-1934), американка
  • Генрих Кюн (1866-1944), австриец
  • Селин Лагард (1873-1961), француз
  • Эжен Лемер (1874-1948), бельгиец
  • Фердинанд Лейс , бельгиец
  • Гюстав Мариссио (1872-1929), бельгиец
  • Джозеф Мисонн , бельгиец
  • Леонар Мисонн (1870-1943), бельгиец
  • Луи Нуле , французский. Парижский клуб
  • Хосе Ортис Эчагуэ (1886-1980), испанский
  • Констан Пуйо (1857-1933), француз
  • Эдмон Сакре (1851-1921), бельгиец
  • Мирон Шерлинг (1880-1958), русский
  • Леон Снейерс (1877-1959), бельгиец
  • Эдвард Стейхен (1879-1973), американец люксембургского происхождения
  • Альфред Штиглиц (1864-1946), американец
  • Виктор Стоуффс (родился в 1868 г.), бельгиец
  • Джозеф Сюри (1866-1944), бельгиец
  • Жюль Ван Гриндербек (1870 — после 1931), бельгиец
  • Шарль Ван Лоо-Смет , бельгиец
  • Марсель Вандеркиндере (умер после 1930 г.), бельгиец
  • Адольф Ветремс , бельгиец

Пикториализм: хронология и возникновение

Уильям Генри Фокс Тальбот. (b) Открытая дверь. Фотография из книги «Карандаш природы». 1844.

Идея соединения фотографии и живописи (b) возникла в момент изобретения фотографии и стала одним из аргументов распространения новой техники. В 1844 году (b) в книге «Карандаш природы» Уильям Генри Фокс Тальбот (b) говорит о возможности создавать живописный эффект фотографическими методами. Он считал стремление к живописной красоте одной из главных задач фотографии. В пояснении к своей фотографии «Открытая дверь» он замечает, что одна из особенностей фотографии — способность повторить рисунок художественного произведения при помощи новой техники. Тальбо полагает, что фотография с лёгкостью воспроизводит сюжеты голландской школы (b) живописи и может использовать её мизансцены, приёмы и принципы

Исследователи обращают внимание, что фотография возникла из стремления передать живописную идею красоты (b) фотографическими методами, из попытки повторить рисунок и картину посредством фотографии. Во введении к своей книге «Карандаш природы» Тальбот (b) также говорит о том, что именно стремление к живописному эффекту подтолкнуло его к изобретению фотографии

Пол Никлен

Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.

Фотограф Пол Никлен

Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.

Фотограф Пол Никлен

Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.

Фотограф Пол Никлен

Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.

Пикториализм: хронология и возникновение

Идея соединения фотографии и живописи возникла в момент изобретения фотографии и стала одним из аргументов распространения новой техники. В 1844 году в книге «Карандаш природы» Уильям Генри Фокс Тальбот говорит о возможности создавать живописный эффект фотографическими методами. Он считал стремление к живописной красоте одной из главных задач фотографии. В пояснении к своей фотографии «Открытая дверь» он замечает, что одна из особенностей фотографии — способность повторить рисунок художественного произведения при помощи новой техники. Тальбо полагает, что фотография с лёгкостью воспроизводит сюжеты голландской школы живописи и может использовать её мизансцены, приёмы и принципы

Исследователи обращают внимание, что фотография возникла из стремления передать живописную идею красоты фотографическими методами, из попытки повторить рисунок и картину посредством фотографии. Во введении к своей книге «Карандаш природы» Тальбот также говорит о том, что именно стремление к живописному эффекту подтолкнуло его к изобретению фотографии

Одну из причин возникновения пикториальной фотографии исследователи усматривают в преодолении её утилитарного смысла. Начиная с Дагера, основной областью применения фотографии был портрет , который заменил собой рисованную миниатюру. Условием первых коммерческих изображений было достижение отчётливого фокусного изображения. Фактически, эта цель была достигнута после изобретения стеклянного негатива Фредериком Скотом Арчером в 1851 году и сокращения времени выдержки в 1880-е годы

Важной датой стал 1888 год — момент появления серийной любительской камеры Kodak, которая позволяла массово делать отчётливые кадры. Её распространение проходило под лозунгом «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное»

Стандартная фокусная фотография с этого момента стала широко распространённым явлением. По мере того, как чёткое изображение становится технически легко доступным, фотографы проявляют всё больший интерес к не-натуралистическим фотографическим эффектам.

Фотограф Эрик Алмас

Эрик Алмас — норвежский фотограф, который с 1995 года проживает в США. Он начал заниматься фотографией просто из любопытства. Эрик много катался на лыжах и начал фотографировать своих друзей, скользящих по снегу и летящих со скал.

Фото Эрик Алмас

Из этих приключений на склонах и появились его первые опубликованные фотографии, которые положили начало карьере фотографа.

Фото Эрик Алмас

Позднее, в 22 года, когда он столкнулся с вопросом «что мне делать дальше» и решил изучать фотографию.

Фото Эрик Алмас

Благодаря отличному совету и нескольким случайным встречам Эрик Алмас оказался в Сан-Франциско в Академии художеств, где изучал фотографию в течение 4 лет.

Фото Эрик Алмас

В итоге была получена степень бакалавра иностранных дел.

Фото Эрик Алмас

Далее он ассистировал почти 3 года. В этот период Эрик был вдохновлен, воодушевлен и взращен в создании собственного имиджа.

Фото Эрик Алмас

За эти годы он получил набор рабочих привычек, которые помогли ему добиться успеха самостоятельно.

Фото Эрик Алмас

В итоге он остался в Сан-Франциско и живет здесь уже 13 лет. Кстати, это один из самых дорогих городов мира для проживания.

Пикториализм и проблема модернизма

Пол Странд (b) . Портрет слепой женщины. 1916. Странд был одним из протагонистов документальной фотографии (b) .

Отношения пикториализма и модернизма (b) складывались неочевидным образом. Сторонники пикториальной фотографии много сделали для признания фотографии художественным инструментом. В то же время, к моменту, когда это признание было достигнуто, художественный процесс уже определяли другие течения и стили: Новое ви́дение (b) и модернизм (b) , а не символизм (b) и модерн (b) , на который ориентировались пикториалисты. И пикториализм, и живописный модернизм (b) противостояли салонной (b) изобразительной традиции.

На фоне модернистских течений, пикториализм выглядел излишне наивным и буржуазным, он обнаруживал обывательское, а не художественное понимание красоты. Модернизм исходил из иного, нежели пикториализм, понимания красоты. Поэтому, несмотря на очевидную общность задач и целей (противостояние салонному (b) искусству), пикториализм и модернизм, сформировались как антагонистические течения. Пикториализм сделал возможным признание художественного статуса фотографии, тем не менее, он сам утратил ключевое положение в художественной среде .

Питер Линдберг

Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.

Фотограф Питер Линдберг

В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются «полировать» свои снимки.

Фото Питер Линдберг

Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.

Фото Питер Линдберг

Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.

Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.

Фото Питер Линдберг

В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.

Фото Питер Линдберг

Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами

Фото Питер Линдберг

Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.

Фото Питер Линдберг

А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.

Идея и концепция

Робер Демаши (b) . Примавера. (b) . Опубликована в книге Роберта де Ла Сизеранне «Является ли фотография искусством» в 1899 году.

Использование пикториальной программы было одним из способов продемонстрировать близость кадра и живописи (b)  — это сходство считалось инструментом поддержания художественного статуса фотографии. Пикториализм сыграл важную роль в признании фотографии художественной формой. Буквальное сходство с живописными произведениями сделало возможным появление фотографических кадров в музейных (b) залах и галереях (b) , что, по мнению американского исследователя Розалинды Краус (b) , было равносильно включению фотографии в сферу искусства . Пикториализм не только повлиял на восприятие фотографии, сделанной с использованием определённых технических приемов, но и изменил статус фотографии в целом.

В статье «В чём разница между хорошей и эстетической фотографией» (1899 год (b) ) французский фотограф Робер Демаши (b) отмечал, что, появившись в середине XIX века (b) , снимок неизбежно использует те художественные приёмы и методы, которые сформировались в живописи на протяжении предшествующих столетий. Поэтому, полагал он, у фотографии нет другого выхода, кроме как использовать художественный опыт предшествующей живописной традиции. Робер Демаши (b) замечал: «… мы приобщились к правилам гораздо более древним, нежели даже самые старые формулы нашего химического ремесла. Мы просочились в Храм Искусства через боковую дверь и оказались в толпе тех, кто уже принадлежит этой религии» .

Фотограф Грегори Крюдсон

Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.

Фотограф Грегори Крюдсон

Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.

Фотограф Грегори Крюдсон

Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.

Фотограф Грегори Крюдсон

Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.

Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)

Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.

Фотограф Грегори Крюдсон

Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.

Фотограф Грегори Крюдсон

Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.

Нео-пикториализм

В конце XX — го  века разработал новый фотографический ток, нео-изобразительный, особенно в лице Пьера и Жиля .

Неопикториалисты хотят переоценить материал (используя кисть, кисть, скребок, комбинируя материалы, чтобы отрицать гладкий характер современной фотобумаги) и фотографическую форму, переоценивая жест, который: за пределами техники, откроет доступ к искусству.

XXI — го  века увидел рождение , наоборот, движение художников и фотографов зрительные нео-фотохудожников.

Неопикториализм в современной живописи вдохновлен фотографией, особенно используя ее коды для создания живописных работ. Американская художница-портретистка Салли Манн вернулась к пикториализму в 2003 году в своей книге « Что осталось» .

Углубимся в суть

Давайте разберем немного подробнее. Например, упомяну Оскара Рейландера. Его работы были довольно рискованными, так как он представлял публике не только жанровые фото, но и портреты с обнаженными телами.

При этом он использовал довольно сложную на тот момент технику – увлажнял ткань, а затем окрашивал ее с помощью кофе.

Впоследствии он решил накладывать негативы друг на друга, чтоб достичь желаемого эффекта. К слову сказать, это было начало фотомонтажа!

Интересным персонажем из истории фотографии стала также американка Сара Сирс, фотограф и модель. Сначала она занималась живописью, но потом увлеклась фото

Трудилась она над созданием портретов и натюрмортов, которые, несомненно, привлекли внимание искушенного зрителя – она была избрана в британское общество фотолюбителей

Основные этапы

Алвин Лэнгдон Кобурн (b) . Паутина. Опубликовано в журнале Camera Work, No 21, 1908.

Классическим периодом пикториализма принято считать отрезок с (b) по 1915 год (b) . Исчезновение пикториальной фотографии связывают с развитием фотографического модернизма (b) , где предпочтение отдавалось чёткому фокусному (b) изображению. После 1920 года (b) интерес к пикториальной программе (мягкий фокус, размытый кадр) заметно снизился — одновременно с возникновением целого ряда новых изобразительных течений, ориентированных, прежде всего, на радикальную идеологию модернизма (b) . Для многих фотографов переход от пикториального изображения к чёткому кадру стал не только изменением изобразительного стиля, но и показателем смены идеологической программы.

Исследователи по-разному разграничивают основную хронологию течения. Тем не менее, они сходятся на обозначении трёх основных периодов развития пикториализма.

Общая характеристика

Питер Генри Эмерсон. Лодки, ожидающие прилива. 1886. Музей Метрополитен (b) , Нью-Йорк (b) .

Пикториализм — интернациональное художественное течение, сформировавшееся во второй половине XIX века (b) и просуществовавшее до 1920-х (b)  — 1930-х (b) годов. Определение его хронологии напрямую связано с пониманием термина, который используют для обозначения исторических, визуальных и технологических аспектов фотографии. Понятие является общепринятым и для обозначения периода второй половины XIX (b)  — начала XX века (b) в фотографии . Также используется для обозначения условного набора технических приёмов (мягкий фокус, специфические методы печати и т. д.) или для описания характерного визуального эффекта, связанного с живописью символизма (b) и модерна (b) . Шире термин «пикториализм» используется для обозначения сходства с живописными (b) произведениями в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: