Как избавиться от привязанности к человеку?
Ответом на этот вопрос хотелось бы завершить обсуждение темы. На самом деле универсального совета нет. В этой теме все очень субъективно. Но некоторые моменты уяснить надо точно – насильно мил не будешь и нужно жить дальше. Освободиться от оков болезненной зависимости можно, отпустив человека как физически, так и морально.
Мы способны очень долго зацикливаться на одной и той же теме, круглосуточно о ней думать. Но намного проще один раз разобрать ее по частям, дать ответы самому себе на возникшие вопросы, напоследок расставить все точки над i со своим партнером и жить по принципу «будь что будет», уделяя все время исключительно своему саморазвитию.
Ведь как уже говорилось, если энергетическая связь завязана между людьми на кармическом уровне, то они встретятся вновь.
Сосредоточься!
Самая чувствительная зона мужского пениса — головка. Это аналог головки клитора у девушек, нервных окончаний на ней гораздо больше, чем основе. Ты легко можешь довести мужчину до оргазма, фокусируясь только на этой области.
Поэтому сосредоточься на самом сладком. Например, ты можешь выполнить такую последовательность действий:
- Обхватить ствол ладонью, поглаживая и массируя.
- Одновременно горячо выдохнуть на головку, приблизить к ней губы — и в последний момент отступить.
- Медленно, мягко поцеловать головку несколько раз, предварительно облизнув губы, чтобы было приятнее.
- Слегка приоткрой губы и проведи ими по головке по кругу, как по мороженому.
- Добавь слегка посасывающие движения.
- Обведи кончиком языка уздечку (место, где головка соединяется со стволом), можешь полизать его более интенсивно, твердым, упругим кончиком языка, а затем снова облизывать широкими, мягкими прикосновениями.
- Обхвати головку губами, погружай в рот и посасывай, как конфету, экспериментируя с темпом и интенсивностью посасывания.
Невзаимное расставание
Отношения – это сложно. Бывает, что люди расстаются по тем или иным причинам, хотя чувства у них по-прежнему есть и их продолжает друг к другу тянуть. Ведь как иногда бывает? Один обрывает энергетическую связь, закрывается от последующих воздействий, но другой пытается восстановить отношения, пробиться через этот защитный «слой».
Однако если людям действительно суждено быть вместе, то друг от друга они не уйдут. Возникает логичный вопрос: почему же в таком случае они расстаются? И зачем сходятся заново, если однажды уже произошел разрыв?
Потому что все мы люди с уникальными душевными организациями и сложным подсознанием. Иногда на нас влияют факторы, которым мы противостоять не в силах. Порой эта «пауза» в отношениях (будь она длительностью несколько недель, месяцев или даже лет) способна их в дальнейшем усилить.
Диафрагма
Это первый термин в фотографии, который вы должны запомнить. Диафрагма – размер отверстия в объективе. Подумайте об объективе, как об окне – большие окна пропускают больше света, в то время как маленькие окна – меньше. Широко открытая диафрагма пропустит больше света для более светлого фото, узкая диафрагма поможет создать более тёмную фотографию. Диафрагма измеряется в делениях диафрагмы: 1/8 – широко открытая диафрагма; 1/22 – очень узкое отверстие диафрагмы. Диафрагма является одной из трёх настроек камеры, которые определяют экспозицию изображения, либо насколько тёмным или светлым оно будет. Диафрагма также определяет насколько сфокусированным будет изображение – широкая диафрагма создаст мягкий, расплывчатый фон, а узкое отверстие может сделать наиболее резкие фотографии.
Что такое экспозиция и что считать правильной экспозицией
Вы читали определение экспозиции на википедии? Согласитесь, очень непонятно.
Если не усложнять, то экспозиция это то, как освещен кадр. Кадр может быть темным или светлым
Это неважно. Важно то, как он выглядит при этом
Если кадр обладает естественной контрастностью и на снимке видны мельчайшие детали, то это снимок с правильной экспозицией.
Это правильно проэкспонированный снимок, как говорят фотографы.
Что делать, если снимок темный или светлый?
Ничего, если снимок выглядит нормально.
В зависимости от того, что вы хотите показать, вы можете провалить снимок в темные тона для придания драматичности или осветлить кадр для придания воздушности.
Это называется художественной экспозицией. Или творческой.
Что отличает просто темную фотографию от съемки в темных тонах?
Верно.
Просто темная фотография не будет выглядеть естественно. Ваши глаза сразу скажут, что кадр освещен неправильно. Что освещение неестественное.
Вы легко можете оценивать фотографии, оперируя оценкой естественности. Выглядит ли освещение на снимке естественным или нет. Верят ли ваши глаза снимку или нет.
Сторона 3: Светочувствительность
В прошлом, когда фотопленка правила балом, не было такой гибкости в управлении светочувствительностью, которую мы имеем сейчас. Можно сказать, что треугольник экспозиции был треугольником с фиксированной стороной – ISO пленки. Можно было бы контролировать чувствительность к свету меняя пленку, которая использовалась в зеркалке, но как только рулон установлен в камере, его не меняли пока не закончится. В настоящее время мы можем контролировать чувствительность сенсора «на лету», хотя технически мы не контролируем чувствительность; фактически контролируется усиление пост-изображения, применяемое к сигналу, вы интерпретировать это как о чувствительность.
Увеличение ISO по существу позволяет работать в условиях меньшего освещения. Как всегда, есть компромисс: увеличение ISO приводит к увеличению шума и меньшей детализации. Шум является результатом случайных колебаний электрического сигнала. При более низких значениях ISO величина сигнала изображения велика относительно шума (отношение сигнал / шум), что означает, что шум обычно остается ненавязчивым. При работе с более высокими ИСО сигнал изображения обычно близок по величине к шуму, и, таким образом, шум входит в изображение.
Подумайте о сигнале изображения и шуме, как о корзине с шарами. Если мой сигнал изображения составляет 1000 шаров, я не буду замечать, добавляет ли шум 4 или 5 шаров. Если мой сигнал изображения невелик, скажем, 10 шаров, это будет очень заметно, если шум добавит 5 шаров к куче. Когда я усилю этот сигнал с помощью повышения ISO, относительно высокий уровень шума также будет значительно усилен.
Итак, зачем использовать высокое ISO? Зачастую, когда вы работаете в условиях низкой освещенности, используя максимально возможную диафрагму и самую длинную выдержку вы можете не повышать значение светочувствительности. В противном случае ваш единственный выбор – увеличить ISO. Объектив не может физически открывать себя шире и, как обсуждалось выше, жертвовать резкостью для более длинных выдержек, редко бывает целесообразным. Предпочтительно иметь немного зернистости и четкое изображение, чем более гладкое изображение с меньшей детализацией.
В этой комнате мало света, кроме крошечных огней музыкальных столов, которые вы видите в правом углу. 1/80s, f/2,8 на 200 мм и ISO 6400
Полезные советы для съемки фотографий воды
- Выберите правильные предметы . В качестве объекта, который отображается при отражении на снимках такого типа, будут работать несколько различных объектов, включая леса с осенней листвой, огни на ночном горизонте города, интересную архитектуру зданий, горы, пирсы, морских птиц и растения, и зонтики и другие распространенные пляжные игрушки и предметы.
- Используйте маленькое отверстие . Для съемки фотографии воды с отражением необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы , то есть большая часть фотографии будет в фокусе. Попробуйте использовать настройки f11 или f22 для съемки воды с сильным отражением.
- Найдите правильный объектив . Максимальная диафрагма, при которой вы можете снимать, будет зависеть от типа объектива, который вы используете с вашей зеркальной фотокамерой или беззеркальной ILC. Поэтому для съемки такого типа не беспокойтесь о возможностях фокусного расстояния объектива. Вместо этого убедитесь, что вы найдете объектив, который дает возможность снимать с малой диафрагмой / большой диафрагмой.
- Попробуйте использовать быструю выдержку . Вы также захотите установить скорость затвора довольно высокой, так как это сведет к минимуму размытость от любой ряби в воде. Настройка этого параметра не должна быть слишком большой проблемой при съемке фотографий воды в дневное время. При наличии большего количества света камера может снимать с более высокой скоростью. К счастью, с помощью цифровой зеркальной камеры установить высокую скорость затвора вручную довольно просто.
Не увеличивайте ISO слишком сильно . Если вы обнаружите, что у вас недостаточно света для съемки как с высокой скоростью затвора, так и с большой диафрагмой, вам, возможно, придется немного увеличить настройку ISO . Старайтесь не выходить за пределы ISO 400 или 800, если это возможно, чтобы не создавать излишнего шума на изображении и сделать ваше окончательное фото «зернистым».
Установите автофокус на отражение . Хороший способ обеспечить четкое отражение — использовать его для настройки автофокуса камеры. Вы хотите, чтобы зеркальное изображение было максимально четким на фотографии. Возможно, вам придется использовать штатив, чтобы обеспечить устойчивую руку и четкое изображение.
Установите точку экспозиции вручную . Обязательно используйте настройки ручной экспозиции вашей беззеркальной ILC или DSLR камеры, чтобы выставить фотографию для части воды, где не происходит отражения. Не полагайтесь на автоматические настройки экспозиции, так как камера может попытаться установить экспозицию, основываясь на некоторой области внутри отражения, потенциально оставляя изображение недоэкспонированным.
Убедитесь, что погода спокойная . Вы захотите попробовать снимать воду, когда поверхность спокойная. Ветер вызывает в воде рябь, которая искажает отражение.
Избегайте съемки в полдень при ярком солнце . Фотографии отражений от воды, как правило, работают лучше в начале или в конце дня, когда солнце низко в небе. Съемка в пасмурных условиях также приводит к получению лучшего зеркального изображения.
Глубина резкости или ГРИП
Еще одним важным понятием в фотографии является ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Это та зона за точкой фокусировки и перед ней, в пределах которой объекты в кадре выглядят резкими.
При небольшой глубине резкости — предметы будут размыты уже в нескольких сантиметрах или даже миллиметрах от точки фокусировки.
При большой глубине резкости — резкими могут быть предметы на расстоянии десятков и сотен метров от точки фокусировки.
Фиолетовым показана ГРИП при разных значениях диафрагмы
Пример разной глубины резкости
Глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до точки фокусировки.
Что такое соотношение сторон?
Соотношение сторон — это просто соотношение размеров между короткой и длинной сторонами фотографии. Наиболее распространенное соотношение сторон в DSLR сегодня составляет 2: 3, которое основано на 35-миллиметровой пленке. 35-миллиметровый отрицательный размер составляет 24 мм х 36 мм. Упрощенный, это становится 2 × 3 или 2: 3 при выражении в виде отношения. Вы также можете увидеть это соотношение, записанное как 3: 2, при выражении отношения между длинной стороной и короткой стороной фотографии.
Большинство DSLR используют так называемый датчик урожая. Камеры с камерами обрезки имеют физически меньшие датчики, чем полнокадровые камеры, но эти датчики по-прежнему соответствуют соотношению сторон 2: 3 полнокадрового датчика.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние — это одна из характеристик объектива. Формально эта характеристика показывает расстояние от оптического центра объектива до матрицы, где образуется резкое изображение объекта. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах.
Результат при разном фокусном расстоянии и разном расстоянии до объекта
Важнее физическое определение фокусного расстояния, а в чем практический эффект. Тут все просто. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив «приближает» объект. И тем меньше «угол зрения» объектива.
- Объективы с небольшим фокусным расстоянием называют широкоугольными («ширики») — они ничего не «приближают» но зато захватывают большой угол зрения.
- Объективы с большим фокусным расстоянием — называют длиннофокусными, или телеобъективами («телевик»).
- Объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием называют «фиксами». А если вы можете менять фокусное расстояние, то это «объектив с трансфокатором», а проще говоря — зум объектив.
Процесс зуммирования — это процесс изменения фокусного расстояния объектива.
4:3
Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG-2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.
Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.
Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.
Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024×768 или 1600×1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280×1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.
Типы цифровых фотоаппаратов
По большому счету можно выделить 2 основных типа фотокамер.
Зеркальные (DSLR) и без зеркальные. Основная разница между ними в том, что в зеркальном фотоаппарате, через установленное в корпусе зеркало, вы видите в видоискателе изображение непосредственно через объектив.
То есть «что вижу — то снимаю».
В современных без зеркальных для этого используются 2 приема
- Видоискатель оптический и расположен в стороне от объектива. При съемке надо делать небольшую поправку на смещение видоискателя относительно объектива. Обычно используется на «мыльницах»
- Электронный видоискатель. Самый простой пример — передача изображения прямо на дисплей фотокамеры. Обычно используется на мыльницах, но в зеркальных камерах этот режим часто используется вместе с оптическим и называется Live View.
Вот так выглядит цифровая зеркалка
Шаг значения экспозиции EV и стопы
Мы называем конкретную комбинацию диафрагмы, скорости затвора, а ISO — значением экспозиции (EV) и часто ссылаемся на её изменение, которое либо удваивает половину количества света, доходящего до сенсора. Здесь математика может немного раздражать. Например шаг изменения светочувствительности от ISO 200 до 400 — увеличение на один стоп; изменение от выдержки от 1/30 до 1/120 секунд (большинство камер сделают это до 1/ 125) уменьшением на два стопа. Однако f-стопы, соответствующие апертуре, расположены в геометрической серии, которая приблизительно аппроксимирует степени квадратного корня из двух, другими словами, в следующей последовательности, каждый новый f-стоп представляет собой уменьшение отверстия диафрагмы: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/ 8, f/11, f/16, f/22. Понят последовательность интуитивно как в случае выдержки или чувствительности («удвоением» или «уменьшение вдвое») невозможно? Просто запомните последовательность. Изменение одного из параметров треугольника экспозиции на стоп требует коррекции одного из двух других параметров. Например, переход от f/2.8 к f/8 означает уменьшение параметра на 3 стопа, поэтому мы теперь используем 1/2 * 1/2 * 1/2 = 1/8 поступающего в объектив света.
Этап постобработки
Пожалуй, лучшее решение для того, чтобы визуально подчеркнуть нужный объект на фото — это программа Adobe Lightroom и ее функция локальных коррекций
Это может быть всё, что угодно — уменьшение яркости блика или небольшое снижение четкости предмета, который слишком сильно привлекает к себе внимание. Более того, можно полностью удалить что-то ненужное, используя инструмент «Spot Healing Brush»
Даже простое кадрирование здесь сработает — вы сами определяете границы кадра и равновесие внутри него. Методы, которыми можно воспользоваться, зависят от ваших навыков ретушера, а так же от стиля, в котором вы работаете — репортажник вряд ли будет удалять ненужные лица в каждом кадре большой фотосессии.
Как ментальные связи выглядят для магов
Между прочим, ментальная связь для людей, называющих себя ясновидящими, обретает совершенно четкие формы. Оказывается, она похожа не серебристую нить, которая тянется от головы к голове или от сердца к сердцу (все зависит от того, какие чакры у человека работают в данный момент лучше).
Интересно, что такие нити протягиваются и от преподавателя к ученикам, если он любит свою работу и с симпатией относится к аудитории. Такие уроки или лекции учащиеся слушают очень внимательно, мало того, они отлично запоминают материал урока!
Но опять хочется повториться — для этого нужны эмоции. Между «училкой», сухо отчитавшей свой урок, и скучающими учениками подобные связи, конечно же, немыслимы.
А теперь представьте: вы ходите на такие занятия, у вас есть верный друг (а то и не один), вы любите и любимы — все эти связи потихоньку создают вокруг вас паутину. И человек, умеющий дружить, любить и сопереживать, опутан ею довольно густо. Интересно, что она не мешает, а наоборот, помогает легко устанавливать новые отношения и тонко чувствовать даже незнакомых людей.
RIOT – когда вы хотите сосредоточиться на сжатии
Если вас пугает количество опций в Irfan View или вы ищете приложение, основная задача которого – уменьшить размер фотографий, тогда RIOT, инструмент радикальной оптимизации изображений, будет хорошим выбором. Эта программа также предлагает функции, которые выходят за рамки изменения размера, потому что мы также можем настраивать такие параметры, как яркость, контраст или насыщенность цвета. Однако, RIOT отличается удобным интерфейсом с предварительным просмотром фотографии и четко выделенными функциями масштабирования и изменения размера.
Уменьшение одного файла
RIOT четко различает два способа уменьшения размера фотографии. Измените размер в байтах и размер в пикселях.
Чтобы изменить размер в пикселях, используйте сочетание клавиш Ctrl + R или щёлкните значок изображения со стрелкой. В окне Resample введите новый интересующий размер файла и выберите качество операции из списка фильтров Resampling. Настроек по умолчанию достаточно, но вы можете переключиться на лучший фильтр Lanczos3.
Щелкните ОК, чтобы просмотреть результат операции. RIOT отображает сравнение фотографий до (слева) и после (справа). Превью можно увеличивать с помощью значков между ними, а также перемещать курсор мыши.
Чтобы сохранить фотографию с измененным размером, нажмите Сохранить.
Если мы хотим оптимизировать размер в байтах, что также можно сделать без изменения размера в пикселях, мы используем вкладку JPEG. У нас есть ползунок степени сжатия, параметры цветового кодирования и параметры сохранения файлов. Исходный и целевой размер фотографии показаны над предварительным просмотром до и после. Когда вы будете удовлетворены целевыми настройками, нажмите Сохранить, чтобы сохранить фотографию.
Массовое сжатие нескольких файлов
Чтобы выполнить операцию изменения размера для нескольких файлов, щелкните значок «Batch». Затем нажмите «Add images», чтобы добавить файлы для изменения. В поле Output folder укажите выходную папку. Чтобы изменить масштаб фотографий из списка «Additional tasks», выберите «Resize» и, как и в окне для отдельной фотографии, укажите ожидаемый размер в пикселях и метод повторной выборки.
В этом случае мы не можем указать степень сжатия, но параметр «Сжать до размера» позволяет указать минимальный размер файла после повторного сжатия. Если выходная папка совпадает с исходной папкой, нажмите «Настройки», чтобы выбрать, что должно происходить с фотографиями. По умолчанию при перезаписи оригинала выбирается запись резервной копии файла.
Как ласкать ротиком
Но многие парни любят, когда девушка именно берет в рот. Что делать, когда член оказался у тебя во рту? В основном — посасывать (вакуум стимулирует приток крови, поэтому это приятно). Здесь в дело вступает ощущение вакуума и влажного, горячего рта.
Главная твоя задача — выбрать правильный темп. Лучше всего неторопливый, чувственный. Не стоит сосать слишком интенсивно: это может быть грубо и создавать ощущение, будто ты хочешь, чтобы он поскорее кончил.
А медленный, чувственный темп создает чувство, будто ты тоже наслаждаешься процессом, тебе нравится ласкать, нравится его член. Это возбуждает и льстит мужскому самолюбию.
Помимо посасывания ты можешь облизывать ствол члена, продолжать ласкать его ладонью, играть пальцами с его яичками или просто сжать ладони на его ягодицах или бедрах. Если позволяет размер пениса и рта — двигай языком, задевая головку.
Соотношение сторон и печать
Итак, если вы хотите напечатать фотографии, снятые с соотношением сторон 2: 3 без обрезки, вы получите такие размеры, как 4: x 6 «, 8» x 12 «или 16» x 24 «
Обратите внимание, что все это немного длиннее обычных размеров, например 4 «x 5» или 8 «x 10»
Итак, откуда взялись эти обычные печатные размеры? Эти размеры отпечатков появились за многие десятилетия до того, как появилась такая штука, как 35-миллиметровая пленка. Старые камеры выглядели такими размерами, как 4 «x 5», 5 «x 7» и 8 «x 10». Печать с этих камер не была увеличена; они были контактными отпечатками, сделанными в оригинальном отрицательном размере. Только спустя годы появился 35-миллиметровый негативный формат, и к тому времени эти размеры печатных изданий стали обычным явлением.
Куда девать руки
И вот разгар процесса, его член у тебя во рту… А руки куда девать? О, у тебя масса вариантов! Минет — это не только ласка ртом, это любая ласка половых органов и окрестностей, которая доставит мужчине удовольствие.
Ты можешь:
- Продолжать стимулировать ствол, чтобы член не падал;
- Поглаживать яички, слегка сжимать и царапать мошонку;
- Обхватить его бедра или ягодицы, сжимать, впиваться в них ногтями — ягодицы не слишком чувствительные, так что развлекайся;
- Поглаживать и царапать внутреннюю сторону бедра (и целовать ее);
- Массировать его поясницу;
- Надавливать и массировать место между яичками и анальным отверстием.
- В конце концов, ты можешь оторваться от его члена и подняться выше, чтобы обнять и поцеловать его и заодно дать себе передышку.
Композиционный центр
Показываем ссору на снимке. Скамейка через весь кадр, двое сидят по разные стороны, ближе к краям скамьи, отвернувшись друг от друга (смотрят в разные стороны). Сюжетным центром выступят две фигуры, Он и Она. Они являются одним центром, но при этом разнесены по разные стороны кадра.
Красивое отражение в воде. Здание в весеннем парке. Сюжетный центр будет основан на красивом отражении объектов. Ведь и сам объект и его отражение будут одним сюжетным центром, хотя между ними нет геометрического объединения.
Сюжетный центр может занять всю площадь кадра, любой одноплановый снимок с ритмическими повторами. Представьте березовую рощу, снимок заполнен параллельными стволами деревьев.
Взгляните еще раз на свои снимки, особенно ранние, и попробуйте отыскать сюжетный центр. Есть вероятность, что Вы его там не будет. Это будет лучшим объяснением, почему снимок не удался. По этому Вам и казалось, что с кадром, что то не так.
Помните, что сюжетный центр должен быть один, и конкурентов у него не должно быть. Все объекты композиции, претендующие на роль сюжетного центра, будут лишними в кадре. Они будут отвлекать зрителя от того что вы хотели показать. Такие снимки можно разрезать по полам и получить две фотографии со своими сюжетными центрами.
Важно не засорять изображение. Оно должно быть лаконичным
Множество случайных деталей, пагубно влияют на раскрытие основного сюжета
При этом эти детали, могут не мешать сюжетному центру, но поверьте, они будут мешать, будут отвлекать внимание зрителя и могут не дать ему сосредоточится на главном
Различные технические средства помогают нам избавиться от лишних деталей в кадре. Например при помощи длиннофокусного объектива или открытой диафрагмы мы можем размыть фон, смазав при этом детали которые помешают восприятию снимка. Использование широкоугольного объектива позволит заполнить кадр основным объектом, то есть занять большую часть плоскости изображения. В этом случае мелкие детали заднего плана будут изображены очень мелко.
Вкратце о понятии
Если выражаться простыми словами, то энергетическая связь – это термин, характеризующий то состояние, которое люди обычно описывают как нахождение с оппонентом на одной волне.
Мы видим такие моменты довольно просто, хотя на самом деле происходит нечто удивительное. А именно – интенсивный энергетический обмен.
Люди, оказываясь «на одной волне», не просто получают удовольствие от общения друг с другом и думают, будто встретили родственную душу, единомышленника. Между их аурами формируются многочисленные каналы, по которым в обе стороны направляются энергетические потоки. Они обладают невиданной силой. Эти потоки связывают ауры партнеров через чакры, буквально объединяя их души и подсознание.
Пропорции в цифровую эпоху
Теперь, когда большинство фотографов используют цифровые камеры, 35 мм проблема является менее значимой, можно легко кадрировать ваши фотографии в процессе пост-обработки. Вместо произвольной обрезки я рекомендую кадрировать фотографию в заданной пропорции (например, 7:6, 4:3 или 5:4). Каждая пропорция имеет определенный «характер», и это научит вас «видеть» в этой пропорции. С опытом вы поймёте когда композиция сцены перед вами выиграет от кадрирования, и вы сможете представить когда лучше кадрировать фотографию.
Стандарт Micro четыре трети
«35 мм проблема» является одной из причин, почему производители, такие как Olympus и Panasonic приняли стандарт micro четыре трети. Эти камеры превосходны в работе, в отношении композиции, потому что вам не приходится беспокоиться о проблемах, вызванных длинным 35-мм кадром.
Режим Live View и электронные видоискатели
Если у вас есть камера с электронным видоискателем или режимом Live View, стоит изучить инструкцию, чтобы увидеть может ли ваша камера использовать разные пропорции. Если да, в режиме Live View вырезанная часть изображения будет выделен серым чтобы помочь вам увидеть, как будет выглядеть фотография. Если у вашей камеры есть электронный видоискатель, он может показать вам обрезанное изображение в видоискателе. Это позволяет легко составлять композицию в различных пропорциях.
Квадратный формат
Квадратный формат заслуживает особого внимания. Это один из моих любимых форматов. Даже несмотря на то, что на данный момент на рынке нет цифровых камер квадратного формата, это все еще популярный формат благодаря широкой доступности плёночных камер квадратного формата и возможности обрезки в процессе пост-обработки. Вы можете прочитать о квадратном формате подробнее в нашей статье Руководство по производству красивых фотографий квадратного формата.
Формат 12:6
Или – 18:6, 2:1, 3:1. Проще говоря, панорамный формат. Формат этот для съемки панорам является довольно-таки распространенным. Многими среднеформатными пленочными фотокамерами он тоже поддерживается. Иногда поддерживается и APS. Такое соотношение сторон кадра обычно получается и при склейке двух или более изображений в единое целое, в одну панораму, в один пейзаж. Фотографию такого формата в один кадр сделать очень сложно. Особенно если предполагается её крупноформатная печать. Обычно кадры, которые должны стать частью такой панорамы снимаются объективами с большим фокусным расстоянием. Почему именно так? Для того чтобы «вытащить» те детали пейзажа, которые находятся на достаточном отдалении.
В таком формате практически исключается передний план. Его просто невозможно ввести в кадр.
Правила построения композиции
Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:
— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;
— Сюжетный центр должен быть один.
Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.
Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка
Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление
Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает
Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:
- Матричный замер
- Центрально-взвешенный замер
- Частичный замер
- Точечный замер
Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.
Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.
Матричный замер
Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.
Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.
Центрально-взвешенный замер
Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.
Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.
Частичный замер
Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.
Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.
К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.
Точечный замер
Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.
Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.
Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.
Цветовой профиль
Если ретушь производится в цветовом пространстве, отличном от sRGB, перед сохранением фотографии необходимо преобразовать цвета в стандартный цветовой профиль — sRGB IEC61966-2.1.
Сделать это можно, воспользовавшись командой Edit (Редактирование) → Convert to Profile (Преобразовать в профиль).
При этом выбираются следующие параметры: Engine (Движок) – Adobe, Intent (Алгоритм пересчета цветов) – Perceptual (Перцептуальный) или Relative Colorimetric (Относительная колориметрия), все галочки, которые возможно проставить — проставлены.
Важно
Подробнее о цветовых профилях Вы можете прочесть в соответствующем цикле статей:
Цветовой профиль изображения. Почему искажаются цвета
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB
Какое выбрать
Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы
Формат 4:3
4:3 – стандартное соотношение, пропорции кадра для фотокамер, которые оборудованы матрицей 4/3. Высота кадра меньше чем его ширина. Что это означает? Это означает, что взгляд зрителя, подчиняясь законам психологии, естественным образом движется по изображению слева направо. Человек «читает» картинку как книгу, как написанный на бумаге текст. Но, если учесть тот факт, что изображение в этом формате пока еще довольно высокое по сравнению с шириной, такие пропорции картинки очень хороши для того, чтобы направить взгляд зрителя в нужном направлении, к главному смысловому или геометрическому центру снимка
Обычно это делается при помощи двух так называемых ведущих линий, которые от переднего плана картинки идут к главному объекту, увлекая за собой внимание рассматривающего фотографию человека. При таких пропорциях хорошо снимать широкоугольными объективами
В этом случае на изображении прекрасно передается глубина пространства, картинка становится объемной. Но, при всём при том, лишние, отвлекающие внимание детали в кадр не попадают.
Заключение
Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.
Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов
Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке