Техника съемки в дождь
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?
Во-первых, выдержка – главный союзник фотографа в такую погоду. Короткая (500, 250 мс и меньше) поможет вам эффектно снять пузыри, капли, круги на воде, а вот для съемки струй и потоков дождевой влаги вам понадобится длительная выдержка (более 1 секунды).
Сильный ливень на длинной выдержке можно снять очень эффектно: у вас получатся разнообразные полосы от капель. Но чтобы зафиксировать камеру в неподвижном положении, вам понадобится штатив. Дабы запечатлеть бликующую мокрую поверхность, при съемке на длительной выдержке поэкспериментируйте с диафрагмой.
Во-вторых: часто бывает так, что камера не распознает дождевые капли и струи воды, как объекты съемки, и фокусируется на других предметах. Избежать подобных сложностей вам поможет предварительная фокусировка – такая функция есть почти в каждой современной камере. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.
Фотограф: Геннадий Мещеряков.
При этом экспозиция должна фиксироваться не во время предварительной фокусировки, а именно в момент нажатия кнопки спуска. Лучший же вариант – вручную настроить расстояние до объекта съемки. Воспользуйтесь ручной фокусировкой.
Полезные советы для съемки фотографий воды
- Выберите правильные предметы . В качестве объекта, который отображается при отражении на снимках такого типа, будут работать несколько различных объектов, включая леса с осенней листвой, огни на ночном горизонте города, интересную архитектуру зданий, горы, пирсы, морских птиц и растения, и зонтики и другие распространенные пляжные игрушки и предметы.
- Используйте маленькое отверстие . Для съемки фотографии воды с отражением необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы , то есть большая часть фотографии будет в фокусе. Попробуйте использовать настройки f11 или f22 для съемки воды с сильным отражением.
- Найдите правильный объектив . Максимальная диафрагма, при которой вы можете снимать, будет зависеть от типа объектива, который вы используете с вашей зеркальной фотокамерой или беззеркальной ILC. Поэтому для съемки такого типа не беспокойтесь о возможностях фокусного расстояния объектива. Вместо этого убедитесь, что вы найдете объектив, который дает возможность снимать с малой диафрагмой / большой диафрагмой.
- Попробуйте использовать быструю выдержку . Вы также захотите установить скорость затвора довольно высокой, так как это сведет к минимуму размытость от любой ряби в воде. Настройка этого параметра не должна быть слишком большой проблемой при съемке фотографий воды в дневное время. При наличии большего количества света камера может снимать с более высокой скоростью. К счастью, с помощью цифровой зеркальной камеры установить высокую скорость затвора вручную довольно просто.
Не увеличивайте ISO слишком сильно . Если вы обнаружите, что у вас недостаточно света для съемки как с высокой скоростью затвора, так и с большой диафрагмой, вам, возможно, придется немного увеличить настройку ISO . Старайтесь не выходить за пределы ISO 400 или 800, если это возможно, чтобы не создавать излишнего шума на изображении и сделать ваше окончательное фото «зернистым».
Установите автофокус на отражение . Хороший способ обеспечить четкое отражение — использовать его для настройки автофокуса камеры. Вы хотите, чтобы зеркальное изображение было максимально четким на фотографии. Возможно, вам придется использовать штатив, чтобы обеспечить устойчивую руку и четкое изображение.
Установите точку экспозиции вручную . Обязательно используйте настройки ручной экспозиции вашей беззеркальной ILC или DSLR камеры, чтобы выставить фотографию для части воды, где не происходит отражения. Не полагайтесь на автоматические настройки экспозиции, так как камера может попытаться установить экспозицию, основываясь на некоторой области внутри отражения, потенциально оставляя изображение недоэкспонированным.
Убедитесь, что погода спокойная . Вы захотите попробовать снимать воду, когда поверхность спокойная. Ветер вызывает в воде рябь, которая искажает отражение.
Избегайте съемки в полдень при ярком солнце . Фотографии отражений от воды, как правило, работают лучше в начале или в конце дня, когда солнце низко в небе. Съемка в пасмурных условиях также приводит к получению лучшего зеркального изображения.
Коэффициент отражения
Яркость того или иного участка снимаемого объекта определяется его освещенностью и способностью отражать упавшие на него световые лучи. Отражательная способность различных объектов колеблется в довольно широких пределах и характеризуется обычно коэффициентом отражения поверхности, определяющим отношение светового потока, отраженного телом, к упавшему на него световому потоку.
Особенности фактуры поверхностей, отражающих свет, определяют не только величину и характер отраженного светового потока, но и его направление.
В связи с этим различаются три основных вида отражения: направленное, рассеянное и смешанное.
Характерное для гладких, полированных поверхностей направленное, или зеркальное, отражение схематически представлено на рисунке.
Кривые распределения яркостей при различных видах отражения: 1 — зеркальном; 2 — рассеянном; 3 — диффузном; 4 — направленно-рассеянном; 5 — смешанном
При рассеянном отражении световой поток рассеивается по разным направлениям. Необходимо отметить два частных случая рассеянного отражения: диффузное и направленно-рассеянное. К материалам, обладающим направленно-рассеянным отражением, относятся, например, матированные металлические поверхности. К числу поверхностей с диффузным отражением могут быть отнесены шероховатые оштукатуренные поверхности, клеевая покраска и тому подобные матовые фактуры.
Смешанное отражение, характеризующееся сочетанием направленного и рассеянного отражения, также схематически изображено на рисунке.
На рисунке отчетливо выражена зависимость яркости этих различно отражающих свет поверхностей от направления наблюдения.
Яркость является одной из основных фотометрических величин и характеризует свечение источников света и освещаемых поверхностей. Яркость непосредственно воспринимается глазом и при условии прозрачности среды величина ее не зависит от расстояния до глаза наблюдателя. За единицу яркости принят стильб, равный яркости равномерно светящейся плоской поверхности, испускающей в перпендикулярном к ней направлении свет силой в одну свечу с одного квадратного сантиметра. В экспонометрических замерах и расчетах в качестве единицы яркости поверхности, подчиняющейся закону Ламберта, зачастую применяется апостильб, или «люкс на белом»; стильб = 31 400 апостильб.
В таблице №1 приведены данные о величине яркости некоторых объектов.
Объект | Величина яркости | |
Солнце, наблюдаемое с поверхности земли при ясном небе ……… | 150 000 стильб | |
Абсолютно белая матовая поверхность, освещенная солнцем (освещенность 100 000 люкс)……….. | 3,2 » | |
Снег под прямыми лучами солнца . . . | 80 000—90 000 апостильб | |
Белая бумага, освещенная прямым солнечным светом ……….. | (около 3 стильб) | |
40 000—60 000 апостильб | ||
Белая бумага в тени в солнечный день | 7 000-10000 | |
Белая бумага в пасмурный день на от- | ||
крытой площадке ……… | 10 000—13 000 | |
Здание светлое, облицованное керамической плиткой при солнечном свете | 25 000—30 000 | |
Асфальт сухой при солнце …… | 11 000—17 000 | |
Асфальт сухой в тени …….. | 2 500— 4000 | |
Водная поверхность при солнце (по свету) ………….. | 3 500— 5 000 | |
Трава при солнце ………. | 5000-10 000 | |
Лицо при солнце (замер интегральной яркости) …………. | 14 000—20000 | |
Лицо в пасмурную погоду (замер интегральной яркости) …….. | 3 000— 5000 | |
Лицо при черно-белой съемке в кинопавильоне, при освещенности в 1000 люкс | 250-400 | |
Лицо при цветной съемке в кинопавильоне, при освещенности порядка 5000 люкс …………… | 1 250— 2 000 | |
Величины средней яркости небосвода | ||
при различных состояниях атмосферы Белые облака, освещенные солнечным светом ………….. | до 100 000 | |
Небо, покрытое светлыми облаками . . | 28 000-40 000 | |
Небо, средняя облачность …… | 12 000—16 000 | |
Небо в пасмурную погоду…… | 2 000— 5000 | |
Небо в очень пасмурную погоду . . . | 1 000— 3000 | |
Небо в обычный безоблачный день . . | 6000—10 000 | |
Небо в очень ясный день……. | 3 000— 5 000 |
К числу фактур, обладающих преимущественно направленно-рассеянным и смешанным отражением, могут быть отнесены поверхности очень многих объектов съемки. При наблюдении таких фактур с различных точек зрения яркость их (при одной и той же освещенности) будет изменяться в довольно широких пределах. Яркость этих поверхностей будет максимально велика в направлениях, приближающихся к углам зеркального отражения.
Чистота снимаемого объекта
Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.
Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.
Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.
Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки
Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.
Как фотографировать в дождь и не испортить камеру?
Первое, что нужно защитить от капель – объектив или светофильтр (если есть). Внимательно следите, чтобы влага не попала на них, иначе может пострадать качество изображений. Помните и об ошибках начинающих фотографов.
Вот несколько несложных способов защиты фотоаппаратуры от влаги:
- Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
- Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и от дефектов на фото.
- Специальный водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Купить его можно в фотомагазине. Впрочем, есть и более простой вариант: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
- Можно воспользоваться крошечным зонтиком. Всегда носите его с собой на случай, если вам захочется запечатлеть что-то интересное под дождем.
- И пожалуй, самый универсальный вариант – спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Это особенно удобно, если у вас есть длиннофокусный объектив.
Фотограф: Олег Пивоваров.
Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой.
PhotoContest «It’s Autumn!» Отражения в воде.
Active author в Steem-BRU (BY-RU-UA) • 12 часов назад
Всем привет! Очень интересно смотреть за отражением в воде, я бы это сравнила со сказочным виденьем. В зеркальной глади воды видно отражение прибрежных деревьев, голубая глубина осеннего неба. На самом деле вода темно-зеленая. Она застоялась. Но не смотря на это нарисованный пейзаж самой природой «Отражение деревьев в воде» несет большой позитив.
Вода копирует: берега с растительностью, деревья, облака. Луч света играет и я вижу отражения, которые не возможно изменить. Природа сама нам рисует сказочные рисунки. В начале осени я отдыхала на р. Оскол и так как стояли очень теплые денечки можно было еще покататься на прогулочном пароходе. Меня очень впечатлило отражение облака в воде и я его запечатлела, оказалось очень к стати. Это облака плыло за пароходом. Оно наверное решило искупаться. Лоскутки неба на поверхности воды, они такие красивые, плавные, отдыхающие. В этом отражении видна нежность тучи.
Созерцая эти пейзажи, понимаешь, что в природе все мирно, спокойно, красиво, этим можно только любоваться, дорисовать и изменить не возможно.
Спасибо организатору конкурса @notannov за возможность увидеть прекрасное в мелочах. Всем удачи!
Источник
Почему влажные условия хороши для фотографий
фото: Harry Guinness
Эта фотография храма в Молдове становится гораздо интереснее из-за отражения на мокрой поверхности плиток
Легко делать такие же фотографии, какие делают все остальные. Просто идите в те же места, в то же время (часто на закате), что и другие, и снимайте. Загляните в этот аккаунт Instagram , чтобы узнать, насколько плохой может оказаться идея создания типовых фото.
С другой стороны, ненамного сложнее делать оригинальные, креативные фото. Также просто снимайте там, где другие люди не умеют снимать или когда они этого не делают, — вот почему дождливые дни могут отлично подходить для фотографии. Если все остальные сидят на корточках в помещении или не подходят слишком близко к брызгам воды, это возможность для вас сделать снимок, которого они не сделают, и выделиться в Инсте или на фотохостингах.
Дождливые дни также делают фотографии интереснее. Дождь и мокрая земля добавляют вашим снимкам различные элементы, которых нет в сухую погоду. Отражения в лужах могут дать новые перспективы и углы для игры со светотенями, бликами. Все это создает мрачную картинку, но иногда ее-то и нужно создать для правильной передачи настроения. А теперь давайте посмотрим, как сделать такую фотографию эффектно и эффективно.
Характерные ошибки новичков
Многие начинающие фотографы, рассматривая снимки, полученные под водой, оказываются разочарованными. Куда делись яркие краски, и почему изображение выглядит тусклым и блеклым. Не нужно забывать, что никакая оптика не приблизится по разрешению к человеческому глазу. То, что видит ныряльщик, и то, что видит фотоаппарат, это две большие разницы. Съёмка в RAW предоставляет фотографу большие возможности для коррекции. Если на фотографии присутствует красноватый или оранжевый оттенок, значит неправильно настроен баланс белого. При съёмке со вспышкой часть фотографии может выглядеть затемнённой. Это происходит из-за рассогласования синхронизации, для устранения этой проблемы нужно выбрать более продолжительную выдержку. Если снимки со вспышкой получились блеклыми, то можно попробовать увеличить диафрагму и повысить выдержку. Поскольку при съёмке под водой используются достаточно продолжительные выдержки, то фотографии часто получаются смазанными. Нужно какое-то время, чтобы научиться держать камеру под водой неподвижно. Новички часто совершают ошибку пытаясь сфотографировать удалённый объект. Сделать это не получится и на фотографии будет неправильная цветопередача и низкий контраст.
Обеспечение безопасности и удобства использования камеры во влажной среде
фото: Harry Guinness
Посмотрите на маленький «дождевичок» для фотоаппарата
Вода — это ад для фотооборудования (как и для любой электроники). Она не только может попасть внутрь и повредить хрупкую электронику в вашей камере, но также несколько капель воды на вашем объективе могут сделать невозможной дальнейшую съемку
Если вы хотите фотографировать, стоя под дождем, вы должны уделять серьезное внимание тому, чтобы ваше снаряжение было в безопасности, сухим и пригодным для использования
Вот несколько советов от Гарри:
- Переносите камеру в дождевом чехле: храните камеру в защищенной от атмосферных воздействий сумке, когда не используете ее. В крайнем случае подойдет пластиковый мешок для мусора, но лучший вариант — подходящий рюкзак с непромокаемой тканью или так называемый дождевой чехол. Кстати, о дождевых чехлах…
- Купите дождевик для своей камеры: некоторые профессиональные камеры защищены от непогоды, но большинство потребительских моделей (младшего, среднего сегмента) — нет. Они не сломаются, если на них попало несколько капель воды, но все же не позволяйте им намокать. Дождевой чехол защитит камеру от непогоды во время ее использования;
- Встаньте под навесом: по возможности стойте под навесом или выступом. Это сделает вас и вашу камеру более счастливыми — хотя бы вы не будете мокнуть. Вы также можете делать снимки из окна или из машины, если хотите, чтобы вам было сухо и комфортно. Зонтики также работают, но они доставляют дополнительные хлопоты, особенно если ветрено. То, что вы снимаете в дождь, абсолютно не означает, что вам нужно мокнуть;
фото: Harry Guinness
Это было отличным местом для фотографии, но из-за того, что линза объектива промокла, снять достойно его не получилось
- Держите переднюю часть объектива в чистоте: в противном случае вы не сможете сделать приличные фотографии. Достаточно даже нескольких капель, чтобы испортить ваши снимки, поэтому предпримите все возможное, чтобы не допустить попадания влаги. Не снимайте крышку объектива (когда не используете фотоаппарат) и, снимая ее, направляйте камеру подальше от прямых капель дождя, во время съемки или когда вы не снимаете. Также используйте бленду объектива;
- Возьмите с собой приспособление для чистки линз: вам пригодятся несколько салфеток из микрофибры, чтобы стирать маленькие капельки с линзы. Для более крупных капель или загрязнений вам понадобится спрей для чистки линз или салфетки для линз;
фото: peakdesign.com
Аналогичные чехлы защитят фотоаппарат от проникновения влаги
- Работайте быстро: если вы не укрылись должным образом, сделайте снимок, а затем накройте камеру или направьте ее подальше от дождя как можно скорее. Если вы будете слишком долго снимать кадры, камера, скорее всего, намокнет;
- Дайте фотоаппарату высохнуть: вернувшись домой, не кладите свое оборудование в сумку или шкаф. Влага на поверхности может повредить его не менее эффективно, чем дождь. На линзах может даже появиться грибок.
Главные правила фотосъёмки воды
Одно из основных преимуществ съёмки воды заключается в её повсеместности. То есть чудесную картину возможно снять, даже не отходя далеко от собственного дома.
Однако, несмотря на то, что вода сама по себе очень красива, это не является залогом того, что она получится красиво на фото. Для получения эффектного снимка следует убедиться в хорошей продуманности всех составляющих кадра.
Подготовка к фотографированию воды
Непосредственно перед съёмкой нужно выбрать идеальную точку для фотографирования, изучить воду, направление её движения, подобрать лучший ракурс. Также, не лишним будет применение классического «правила третей» для определения зрительных центров снимка.
Высокая выдержка и прочие технические особенности съёмки воды
Высокая выдержка – это основной параметр съёмки движущейся воды. Благодаря её правильному использованию, картинка на фотографии получается поистине волшебной, приобретает завораживающую размытость.
Чтобы правильно воспользоваться длинной выдержкой, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:
- Установить фотоаппарат на штатив; придать ему максимальную устойчивость. Можно применить таймер или тросик для спуска затвора: тогда камера будет избавлена от лишних сотрясений.
- Выбрать на камере режим «с приоритетом выдержки». Значение выдержки нужно выбрать от 1/10 секунды.
- Из-за употребления длинной выдержки, на матрицу поступает чересчур много света. И это количество нужно каким-то образом компенсировать. Поэтому следует выбирать настройки экспозиции методом проб. Но точно стоит установить низкое значение диафрагмы (от f7).
- ISO также должно быть минимальным.
Как фотографировать водную поверхность против света?
Фотографирование воды против света – не самая простая задача. Когда свет не очень интенсивен, фотоаппарат способен отобразить картинку в полном диапазоне. Если же свет слишком яркий, то солнце окажется чрезмерно «огненным» на фотографии. А так как оно отражается от воды, то и почти всё изображение получится ярче, чем надо.
Чтобы отрегулировать экспозицию, нужно сделать некоторое количество одинаковых кадров, но с разными настройками.
В этом случае, будет полезна опция камеры «Exposure bracketing». При её активации фотоаппарат делает несколько кадров с различными показателями, которые при обработке можно совместить в одну фотографию.
Съемка воды в реках, потоках
При съёмке пейзажа, изображение реки, ручья и прочих подобных водоёмов может значительно оживить картину, внести динамику.
При этом, гораздо выигрышнее смотрится не прямая линия (только если она не служит указателем к каким-либо важным объектам съёмки), а интересные повороты. Так, одним из наиболее удачных примеров, являются лесные ручейки, образующие кривую в форме буквы S.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 17-07-2022 Тема: насекомые Жанр: макрофотография, объектная фотография |
Начало: 01-07-2022 Тема: настроение человека Жанр: портрет, жанровая фотография |
Интересные публикации на сайте
Деловой портрет – жанр фотографии, который происходит от английского понятия «business portrait» (перевод: бизнес-портрет) и представляет собой фото, сделанное для общественности. Эт… |
В фотоискусстве сегодня популярен сатирический портрет. Фотограф, работающий в этом жанре, должен иметь хорошее чувство юмора и быть мастером в технической части фотографии. Способы создания сатирич… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 17-07-2022 Тема: насекомые Жанр: макрофотография, объектная фотография |
Начало: 16-07-2022 Тема: летний лес Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Доработка отражения на воде
6. Выделите слой с отражением (Ctrl + клик мышью по миниатюре слоя), а затем примените Filter -> Distort (Искажение) -> Ripple (Рябь):
7. А теперь примените Filter -> Distort -> Displace (Смещение), установите такие настройки:
Нажмите ОК и выберите .psd файл с картой смещения (вот она нам и пригодилась). Теперь отражение на воде выглядит вот так:
8. Создайте маску слоя
И выполните заливку обычным чёрно-белым градиентом:
Получится плавное “затухание” отражения на воде:
9. Теперь идём в Filter -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении):
Вот в принципе и всё, если отражение кажется вам слишком ярким, можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя:
После всех выполненных действий отражение на воде выглядит таким образом:
Надеюсь вам понравился этот урок, и вы узнали из него что-то новое. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки. Я прощаюсь с вами до следующего Photoshop урока на нашем сайте.
Фото в помещении без вспышки
Это первое с чем сталкивается фотограф-любитель при покупке зеркальной камеры. Ведь внешней вспышки ещё нет, а встроенная только портит кадр, придает ему вид «как буд-то с мыльницы».
Поэтому, для получения отличных снимков вам понадобиться сделать следующее:
— Выставить режим съемки Manual (Ручной). В этом режиме Вы сами сможете регулировать выдержку и диафрагму.
— Максимально открыть диафрагму. Т.е. если у вас объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR, старайтесь, чтобы значение f/ было всегда минимальным (f/3.5).
— Заходим в настройки ISO и ставим AUTO-ISO: 1600. Это значит, что камера будет сама выставлять значение ISO (светочувствительность) в пределах от 100 до 1600.
— Осталось правильно настроить выдержку. Если вы фотографируете малоподвижных людей (которые сидят, стоят, позируют и т.п.), смело ставьте выдержку 1/40s — 1/60s. Но если ваша задача, например, заснять детей в движении, то выдержка должна быть уже как минимум 1/125 и короче.
Вот принципе и всё. Это основные настройки, которые Вам нужны для съемки в слабом освещении. Помните, если у вас снимки получаются тёмными, то можно поднять значения AUTO-ISO до 2000 или выше, а так же поставить длиннее выдержку, допустим 1/20s — 1/10s. (но в этом случае, Вам нужно держать камеру неподвижно, чтобы не получить смазанных кадров из-за дрожания рук).
Главное — это практика! Помните, если Вы снимаете в дневное время суток, постарайтесь ставить объект своей съёмки рядом с открытыми большими окнами, источниками естественного света. В таком случае, результаты будут куда лучше, если окна будут завешены шторами. В тёмное время суток старайтесь включать всевозможные лампы/люстры/светильники и т.п. чтобы обеспечить большое количество света, попадаемое на матрицу фотоаппарата.
Как ещё можно улучшить качество снимков?
Вы должны понимать, что даже купив фотоаппарат за 1000$, в котором идёт стандартный (китовый) объектив, у вас не всегда будут получатся идеальные снимки. Виной тому — сам объектив, т.к. это самая важная часть в камере. В основном, только от объектива и зависит качество Ваших фотографий
Поэтому, обратите внимание на светосильную оптику. Для новичков, я настоятельно рекомендую приобрести светосительные фиксы на 35mm f/1.8, либо 50mm f/1.8, т.к
они обладают огромной светосилой, что поможет Вам при съёмке в слабоосвещённых помещениях, а их цена в 200-300$ окажется каждому по карману, а так же имеют приемлемые для съемки фокусные расстояния.
Но учтите, что используя фикс объектив у вас не будет возможности «зумить», т.е. приближать/отдалять
Если вас по каким-то причинам не устраивают такие объективы, обратите внимание на светосильные зумы. Они гораздо удобнее фиксов, т.к
избавляют вас от необходимости ходить вперёд-назад, чтобы приблизить/отдалить объект съёмки, но обладают двумя недостатками:
1. Это цена. Такие объективы гораздо дороже (раз в 5, как минимум), чем обычные фиксы на 35/55mm.
2. Светосила. У всех существующих зум-объективов на данный момент, светосила составляет f/2.8.
1. Основы
Фото-отражения бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированными макрокомпозициями, но существует ряд фундаментальных принципов, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями.Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.
Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.
И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.
2. Вода и пейзажи
Величие, цвета и узоры природы могут быть сногсшибательными, и для меня вся суть этого заключена в заснеженной горной вершине, отражающейся в спокойной глади озера. Не вид, а мечта фотографа, но как вы можете максимизировать его потенциал, чтобы сделать действительно потрясающий кадр?
Во-первых, выбирайте время с наилучшим освещением: либо ранним ярким утром, либо вечером на закате. Убедитесь, что взяли с собой штатив для обеспечения четкости кадра, и попробуйте поработать с парой фильтров. Поляризационный фильтр поможет вам контролировать блики на поверхности воды, а градиентный нейтрально-серый фильтр позволит не переэкспонировать небо.
Попробуйте поэкспериментировать с немного более длинными выдержками, чем обычно, чтобы смягчить воду, и, как я упоминал ранее, учитывайте глубину резкости, угол падения света, и попробуйте сфокусироваться на воде, чтобы усилить драматический эффект.
3. Блестящие штуки!
Фотографии с отражениями не ограничиваются только пейзажными кадрами с водой, существует множество других отражающих поверхностей, которые можно использовать для этой же цели, таких как зеркала, стекло, металл, керамическая плитка и даже лакированное дерево.
Важно помнить, что эти блестящие поверхности не поглощают свет, так что если вы работаете с искусственным освещением, внимательно подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности. Вы можете поэкспериментировать с освещением сверху или позади вашего объекта.
Это также относится к использованию вспышек, которое, вероятно, будет ограниченным, поскольку свет в этом случае зачастую просто отражается прямо на вас
4. Экспериментируйте и наслаждайтесь
Съемка отражений часто считается абстрактной, что, конечно, имеет место быть, но в принципе, при работе с отражениями, вид создаваемого снимка целиком и полностью зависит от вас, фотографа.
Вы можете использовать отражающую поверхность, чтобы сделать предсказуемый кадр более интересным, вы можете сфотографировать потрясающий живой пейзаж, или же поэкспериментировать с ракурсами и освещением, чтобы создать привлекательные абстрактные художественные кадры.
Гистограмма
Гистограмма – важнейший инструмент для оценки экспозиции. Все сколько-нибудь серьёзные цифровые фотоаппараты позволяют увидеть гистограмму при просмотре снимков. Иногда показ гистограммы приходится активировать с помощью меню.
Гистограмма представляет собой график, отображающий количество пикселей различной яркости для данного изображения. Горизонтальная ось означает уровень яркости, от минимального слева до максимального справа. Вертикальная ось означает количество пикселей для каждого тона.
Большие области изображения одного и того же тона образуют на графике гистограммы пики. Высота пика зависит от того, как много пикселей имеет подобную яркость. Чем ближе пиксели по тону друг к другу, тем уже пики. Светлые изображения смещают гистограмму вправо, а тёмные – влево. Изображение, содержащее полный тональный градиент от черного цвета до белого, будет иметь гистограмму, простирающуюся от левого края до правого.
Пиксели, лежащие в пределах окна гистограммы, проэкспонированы корректно. Если же они упираются в правый или левый край окна, это означает выход за пределы динамического диапазона.
Большое количество пикселей у левого края указывает на чёрные тени, лишённые деталей. Если недодержка составляет не более двух-трёх ступеней, можно попытаться осветлить тени в RAW-конвертере, но ценой тому будет повышение уровня шума. В сущности, вытягивание теней при постобработке в какой-то мере аналогично повышению ISO при съёмке.
На многих снимках чёрные тени не являются проблемой и выглядят достаточно естественно. Это обусловлено тем, что человеческий глаз лучше различает детали в светах, нежели в тенях, а потому и от теней на фотографии он не ждёт большой детализации.
А что справа? Если гистограмма упирается в правый край окна, образуя тонкий пик, это говорит нам о том, что света безнадёжно передержаны. Фотодиоды перенасытились фотонами, и любые градации яркости сверх этого предела будут отображаться как чистый белый цвет без намёка на детали. Подобное явление носит название клиппинг и для человеческого глаза, требовательного к деталям в светах, выглядит очень неестественно. Цифровая фотография не терпит передержки. RAW-конвертеры позволяют восстановить незначительные пересветы, но это чревато искажением цвета и появлением грубых ореолов.
Гистограмма бывает монохромная и цветная. Сенсор цифровой камеры формирует трёхцветное изображение, и потому я настоятельно рекомендую использовать для оценки экспозиции исключительно цветную (RGB) гистограмму, отражающую информацию о красном, зелёном и синем цветовых каналах.
Чёрно-белая гистограмма показывает либо усреднённое значение яркости в трёх каналах, либо же и вовсе берёт информацию исключительно из зелёного канала, т.е. запросто может скрыть от вас передержку по красному или синему каналу. Как следствие, точность оценки экспозиции падает до ±2 ступеней, что совершенно неприемлемо, да и автоматический экспонометр обычно не допускает столь грубых ошибок.
Следующие пять снимков различаются только экспозицией: от четырёхкратной недодержки до четырёхкратной передержки с шагом в одну ступень (EV)
Обратите внимание на общий вид снимков, а также на RGB гистограммы
А почему бы не оценивать точность экспозиции только что снятого кадра визуально? Ведь можно просто посмотреть на экран камеры. Запросто. Более того, это единственный разумный способ в случае, если ваша камера предлагает вам только чёрно-белую гистограмму. Ваш глаз будет точнее. О передержке в отдельных каналах вам скажет неестественное искажение цветов на светлых участках кадра. Но имейте в виду, что полноценная, цветная гистограмма даёт гораздо более полный контроль над экспозицией. Научиться её использовать несложно, а наградой вам будет отсутствие неверно экспонированных снимков.
Типы подводной фотографии.
Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
Макро
Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
Модная подводная фотография.
Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.
Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.
Сцены сделанные на широкоугольный объектив
Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.
Над / под водой
Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.
Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.
Съемка дикой природы.
Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.
Технический / Научный / Обзор
Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.
Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.