Как делать хорошие фотографии под дождем (и просто в сырую погоду)

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Во-первых, выдержка – главный союзник фотографа в такую погоду. Короткая (500, 250 мс и меньше) поможет вам эффектно снять пузыри, капли, круги на воде, а вот для съемки струй и потоков дождевой влаги вам понадобится длительная выдержка (более 1 секунды).

Сильный ливень на длинной выдержке можно снять очень эффектно: у вас получатся разнообразные полосы от капель. Но чтобы зафиксировать камеру в неподвижном положении, вам понадобится штатив. Дабы запечатлеть бликующую мокрую поверхность, при съемке на длительной выдержке поэкспериментируйте с диафрагмой.

Во-вторых: часто бывает так, что камера не распознает дождевые капли и струи воды, как объекты съемки, и фокусируется на других предметах. Избежать подобных сложностей вам поможет предварительная фокусировка – такая функция есть почти в каждой современной камере. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Фотограф: Геннадий Мещеряков.

При этом экспозиция должна фиксироваться не во время предварительной фокусировки, а именно в момент нажатия кнопки спуска. Лучший же вариант – вручную настроить расстояние до объекта съемки. Воспользуйтесь ручной фокусировкой.

Полезные советы для съемки фотографий воды

  • Выберите правильные предметы . В качестве объекта, который отображается при отражении на снимках такого типа, будут работать несколько различных объектов, включая леса с осенней листвой, огни на ночном горизонте города, интересную архитектуру зданий, горы, пирсы, морских птиц и растения, и зонтики и другие распространенные пляжные игрушки и предметы.
  • Используйте маленькое отверстие . Для съемки фотографии воды с отражением необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы , то есть большая часть фотографии будет в фокусе. Попробуйте использовать настройки f11 или f22 для съемки воды с сильным отражением.
  • Найдите правильный объектив . Максимальная диафрагма, при которой вы можете снимать, будет зависеть от типа объектива, который вы используете с вашей зеркальной фотокамерой или беззеркальной ILC. Поэтому для съемки такого типа не беспокойтесь о возможностях фокусного расстояния объектива. Вместо этого убедитесь, что вы найдете объектив, который дает возможность снимать с малой диафрагмой / большой диафрагмой.
  • Попробуйте использовать быструю выдержку . Вы также захотите установить скорость затвора довольно высокой, так как это сведет к минимуму размытость от любой ряби в воде. Настройка этого параметра не должна быть слишком большой проблемой при съемке фотографий воды в дневное время. При наличии большего количества света камера может снимать с более высокой скоростью. К счастью, с помощью цифровой зеркальной камеры установить высокую скорость затвора вручную довольно просто.

Не увеличивайте ISO слишком сильно . Если вы обнаружите, что у вас недостаточно света для съемки как с высокой скоростью затвора, так и с большой диафрагмой, вам, возможно, придется немного увеличить настройку ISO . Старайтесь не выходить за пределы ISO 400 или 800, если это возможно, чтобы не создавать излишнего шума на изображении и сделать ваше окончательное фото «зернистым».

Установите автофокус на отражение . Хороший способ обеспечить четкое отражение — использовать его для настройки автофокуса камеры. Вы хотите, чтобы зеркальное изображение было максимально четким на фотографии. Возможно, вам придется использовать штатив, чтобы обеспечить устойчивую руку и четкое изображение.

Установите точку экспозиции вручную . Обязательно используйте настройки ручной экспозиции вашей беззеркальной ILC или DSLR камеры, чтобы выставить фотографию для части воды, где не происходит отражения. Не полагайтесь на автоматические настройки экспозиции, так как камера может попытаться установить экспозицию, основываясь на некоторой области внутри отражения, потенциально оставляя изображение недоэкспонированным.

Убедитесь, что погода спокойная . Вы захотите попробовать снимать воду, когда поверхность спокойная. Ветер вызывает в воде рябь, которая искажает отражение.

Избегайте съемки в полдень при ярком солнце . Фотографии отражений от воды, как правило, работают лучше в начале или в конце дня, когда солнце низко в небе. Съемка в пасмурных условиях также приводит к получению лучшего зеркального изображения.

Коэффициент отражения

Яркость того или иного участка снимаемого объекта определяется его освещенностью и способностью отражать упавшие на него световые лучи. Отражательная способность различных объектов колеблется в довольно широких пределах и характеризуется обычно коэффициентом отражения поверхности, определяющим отношение светового потока, отраженного телом, к упавшему на него световому потоку.

Особенности фактуры поверхностей, отражающих свет, определяют не только величину и характер отраженного светового потока, но и его направление.

В связи с этим различаются три основных вида отражения: направленное, рассеянное и смешанное.

Характерное для гладких, полированных поверхностей направленное, или зеркальное, отражение схематически представлено на рисунке.

Кривые распределения яркостей при различных видах отражения: 1 — зеркальном; 2 — рассеянном; 3 — диффузном; 4 — направленно-рассеянном; 5 — смешанном

При рассеянном отражении световой поток рассеивается по разным направлениям. Необходимо отметить два частных случая рассеянного отражения: диффузное и направленно-рассеянное. К материалам, обладающим направленно-рассеянным отражением, относятся, например, матированные металлические поверхности. К числу поверхностей с диффузным отражением могут быть отнесены шероховатые оштукатуренные поверхности, клеевая покраска и тому подобные матовые фактуры.

Смешанное отражение, характеризующееся сочетанием направленного и рассеянного отражения, также схематически изображено на рисунке.

На рисунке отчетливо выражена зависимость яркости этих различно отражающих свет поверхностей от направления наблюдения.

Яркость является одной из основных фотометрических величин и характеризует свечение источников света и освещаемых поверхностей. Яркость непосредственно воспринимается глазом и при условии прозрачности среды величина ее не зависит от расстояния до глаза наблюдателя. За единицу яркости принят стильб, равный яркости равномерно светящейся плоской поверхности, испускающей в перпендикулярном к ней направлении свет силой в одну свечу с одного квадратного сантиметра. В экспонометрических замерах и расчетах в качестве единицы яркости поверхности, подчиняющейся закону Ламберта, зачастую применяется апостильб, или «люкс на белом»; стильб = 31 400 апостильб.

В таблице №1 приведены данные о величине яркости некоторых объектов.

Объект Величина яркости
Солнце, наблюдаемое с поверхности земли при ясном небе ……… 150 000 стильб
Абсолютно белая матовая поверхность, освещенная солнцем (освещенность 100 000 люкс)……….. 3,2 »
Снег под прямыми лучами солнца . . . 80 000—90 000 апостильб
Белая бумага, освещенная прямым солнечным светом ……….. (около 3 стильб)
40 000—60 000 апостильб
Белая бумага в тени в солнечный день 7 000-10000
Белая бумага в пасмурный день на от-
крытой площадке ……… 10 000—13 000
Здание светлое, облицованное керамической плиткой при солнечном свете 25 000—30 000
Асфальт сухой при солнце …… 11 000—17 000
Асфальт сухой в тени …….. 2 500— 4000
Водная поверхность при солнце (по свету) ………….. 3 500— 5 000
Трава при солнце ………. 5000-10 000
Лицо при солнце (замер интегральной яркости) …………. 14 000—20000
Лицо в пасмурную погоду (замер интегральной яркости) …….. 3 000— 5000
Лицо при черно-белой съемке в кинопавильоне, при освещенности в 1000 люкс 250-400
Лицо при цветной съемке в кинопавильоне, при освещенности порядка 5000 люкс …………… 1 250— 2 000
Величины средней яркости небосвода
при различных состояниях атмосферы Белые облака, освещенные солнечным светом ………….. до 100 000
Небо, покрытое светлыми облаками . . 28 000-40 000
Небо, средняя облачность …… 12 000—16 000
Небо в пасмурную погоду…… 2 000— 5000
Небо в очень пасмурную погоду . . . 1 000— 3000
Небо в обычный безоблачный день . . 6000—10 000
Небо в очень ясный день……. 3 000— 5 000

К числу фактур, обладающих преимущественно направленно-рассеянным и смешанным отражением, могут быть отнесены поверхности очень многих объектов съемки. При наблюдении таких фактур с различных точек зрения яркость их (при одной и той же освещенности) будет изменяться в довольно широких пределах. Яркость этих поверхностей будет максимально велика в направлениях, приближающихся к углам зеркального отражения.

Чистота снимаемого объекта

Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.

Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки

Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

Как фотографировать в дождь и не испортить камеру?

Первое, что нужно защитить от капель – объектив или светофильтр (если есть). Внимательно следите, чтобы влага не попала на них, иначе может пострадать качество изображений. Помните и об ошибках начинающих фотографов.

Вот несколько несложных способов защиты фотоаппаратуры от влаги:

  1. Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и от дефектов на фото.
  3. Специальный водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Купить его можно в фотомагазине. Впрочем, есть и более простой вариант: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Можно воспользоваться крошечным зонтиком. Всегда носите его с собой на случай, если вам захочется запечатлеть что-то интересное под дождем.
  5. И пожалуй, самый универсальный вариант – спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Это особенно удобно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Фотограф: Олег Пивоваров.

Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой.

PhotoContest «It’s Autumn!» Отражения в воде.

Active author в Steem-BRU (BY-RU-UA) • 12 часов назад

Всем привет! Очень интересно смотреть за отражением в воде, я бы это сравнила со сказочным виденьем. В зеркальной глади воды видно отражение прибрежных деревьев, голубая глубина осеннего неба. На самом деле вода темно-зеленая. Она застоялась. Но не смотря на это нарисованный пейзаж самой природой «Отражение деревьев в воде» несет большой позитив.

Вода копирует: берега с растительностью, деревья, облака. Луч света играет и я вижу отражения, которые не возможно изменить. Природа сама нам рисует сказочные рисунки. В начале осени я отдыхала на р. Оскол и так как стояли очень теплые денечки можно было еще покататься на прогулочном пароходе. Меня очень впечатлило отражение облака в воде и я его запечатлела, оказалось очень к стати. Это облака плыло за пароходом. Оно наверное решило искупаться. Лоскутки неба на поверхности воды, они такие красивые, плавные, отдыхающие. В этом отражении видна нежность тучи.

Созерцая эти пейзажи, понимаешь, что в природе все мирно, спокойно, красиво, этим можно только любоваться, дорисовать и изменить не возможно.

Спасибо организатору конкурса @notannov за возможность увидеть прекрасное в мелочах. Всем удачи!

Источник

Почему влажные условия хороши для фотографий

фото: Harry Guinness

Эта фотография храма в Молдове становится гораздо интереснее из-за отражения на мокрой поверхности плиток

Легко делать такие же фотографии, какие делают все остальные. Просто идите в те же места, в то же время (часто на закате), что и другие, и снимайте. Загляните в этот аккаунт Instagram , чтобы узнать, насколько плохой может оказаться идея создания типовых фото.

С другой стороны, ненамного сложнее делать оригинальные, креативные фото. Также просто снимайте там, где другие люди не умеют снимать или когда они этого не делают, — вот почему дождливые дни могут отлично подходить для фотографии. Если все остальные сидят на корточках в помещении или не подходят слишком близко к брызгам воды, это возможность для вас сделать снимок, которого они не сделают, и выделиться в Инсте или на фотохостингах.

Дождливые дни также делают фотографии интереснее. Дождь и мокрая земля добавляют вашим снимкам различные элементы, которых нет в сухую погоду. Отражения в лужах могут дать новые перспективы и углы для игры со светотенями, бликами. Все это создает мрачную картинку, но иногда ее-то и нужно создать для правильной передачи настроения. А теперь давайте посмотрим, как сделать такую фотографию эффектно и эффективно.

Характерные ошибки новичков

Многие начинающие фотографы, рассматривая снимки, полученные под водой, оказываются разочарованными. Куда делись яркие краски, и почему изображение выглядит тусклым и блеклым. Не нужно забывать, что никакая оптика не приблизится по разрешению к человеческому глазу. То, что видит ныряльщик, и то, что видит фотоаппарат, это две большие разницы. Съёмка в RAW предоставляет фотографу большие возможности для коррекции. Если на фотографии присутствует красноватый или оранжевый оттенок, значит неправильно настроен баланс белого. При съёмке со вспышкой часть фотографии может выглядеть затемнённой. Это происходит из-за рассогласования синхронизации, для устранения этой проблемы нужно выбрать более продолжительную выдержку. Если снимки со вспышкой получились блеклыми, то можно попробовать увеличить диафрагму и повысить выдержку. Поскольку при съёмке под водой используются достаточно продолжительные выдержки, то фотографии часто получаются смазанными. Нужно какое-то время, чтобы научиться держать камеру под водой неподвижно. Новички часто совершают ошибку пытаясь сфотографировать удалённый объект. Сделать это не получится и на фотографии будет неправильная цветопередача и низкий контраст.

Обеспечение безопасности и удобства использования камеры во влажной среде

фото: Harry Guinness

Посмотрите на маленький «дождевичок» для фотоаппарата

Вода — это ад для фотооборудования (как и для любой электроники). Она не только может попасть внутрь и повредить хрупкую электронику в вашей камере, но также несколько капель воды на вашем объективе могут сделать невозможной дальнейшую съемку

Если вы хотите фотографировать, стоя под дождем, вы должны уделять серьезное внимание тому, чтобы ваше снаряжение было в безопасности, сухим и пригодным для использования

Вот несколько советов от Гарри:

  • Переносите камеру в дождевом чехле: храните камеру в защищенной от атмосферных воздействий сумке, когда не используете ее. В крайнем случае подойдет пластиковый мешок для мусора, но лучший вариант — подходящий рюкзак с непромокаемой тканью или так называемый дождевой чехол. Кстати, о дождевых чехлах…
  • Купите дождевик для своей камеры: некоторые профессиональные камеры защищены от непогоды, но большинство потребительских моделей (младшего, среднего сегмента) — нет. Они не сломаются, если на них попало несколько капель воды, но все же не позволяйте им намокать. Дождевой чехол защитит камеру от непогоды во время ее использования;
  • Встаньте под навесом: по возможности стойте под навесом или выступом. Это сделает вас и вашу камеру более счастливыми — хотя бы вы не будете мокнуть. Вы также можете делать снимки из окна или из машины, если хотите, чтобы вам было сухо и комфортно. Зонтики также работают, но они доставляют дополнительные хлопоты, особенно если ветрено. То, что вы снимаете в дождь, абсолютно не означает, что вам нужно мокнуть;

фото: Harry Guinness

Это было отличным местом для фотографии, но из-за того, что линза объектива промокла, снять достойно его не получилось

  • Держите переднюю часть объектива в чистоте: в противном случае вы не сможете сделать приличные фотографии. Достаточно даже нескольких капель, чтобы испортить ваши снимки, поэтому предпримите все возможное, чтобы не допустить попадания влаги. Не снимайте крышку объектива (когда не используете фотоаппарат) и, снимая ее, направляйте камеру подальше от прямых капель дождя, во время съемки или когда вы не снимаете. Также используйте бленду объектива;
  • Возьмите с собой приспособление для чистки линз: вам пригодятся несколько салфеток из микрофибры, чтобы стирать маленькие капельки с линзы. Для более крупных капель или загрязнений вам понадобится спрей для чистки линз или салфетки для линз;

фото: peakdesign.com

Аналогичные чехлы защитят фотоаппарат от проникновения влаги

  • Работайте быстро: если вы не укрылись должным образом, сделайте снимок, а затем накройте камеру или направьте ее подальше от дождя как можно скорее. Если вы будете слишком долго снимать кадры, камера, скорее всего, намокнет;
  • Дайте фотоаппарату высохнуть: вернувшись домой, не кладите свое оборудование в сумку или шкаф. Влага на поверхности может повредить его не менее эффективно, чем дождь. На линзах может даже появиться грибок.

Главные правила фотосъёмки воды

Одно из основных преимуществ съёмки воды заключается в её повсеместности. То есть чудесную картину возможно снять, даже не отходя далеко от собственного дома.

Однако, несмотря на то, что вода сама по себе очень красива, это не является залогом того, что она получится красиво на фото. Для получения эффектного снимка следует убедиться в хорошей продуманности всех составляющих кадра.

Подготовка к фотографированию воды

Непосредственно перед съёмкой нужно выбрать идеальную точку для фотографирования, изучить воду, направление её движения, подобрать лучший ракурс. Также, не лишним будет применение классического «правила третей» для определения зрительных центров снимка.

 

Высокая выдержка и прочие технические особенности съёмки воды

Высокая выдержка – это основной параметр съёмки движущейся воды. Благодаря её правильному использованию, картинка на фотографии получается поистине волшебной, приобретает завораживающую размытость.

Чтобы правильно воспользоваться длинной выдержкой, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Установить фотоаппарат на штатив; придать ему максимальную устойчивость. Можно применить таймер или тросик для спуска затвора: тогда камера будет избавлена от лишних сотрясений.
  2. Выбрать на камере режим «с приоритетом выдержки». Значение выдержки нужно выбрать от 1/10 секунды.
  3. Из-за употребления длинной выдержки, на матрицу поступает чересчур много света. И это количество нужно каким-то образом компенсировать. Поэтому следует выбирать настройки экспозиции методом проб. Но точно стоит установить низкое значение диафрагмы (от f7).
  4. ISO также должно быть минимальным.

Как фотографировать водную поверхность против света?

Фотографирование воды против света – не самая простая задача. Когда свет не очень интенсивен, фотоаппарат способен отобразить картинку в полном диапазоне. Если же свет слишком яркий, то солнце окажется чрезмерно «огненным» на фотографии. А так как оно отражается от воды, то и почти всё изображение получится ярче, чем надо.

Чтобы отрегулировать экспозицию, нужно сделать некоторое количество одинаковых кадров, но с разными настройками.

В этом случае, будет полезна опция камеры «Exposure bracketing». При её активации фотоаппарат делает несколько кадров с различными показателями, которые при обработке можно совместить в одну фотографию.

Съемка воды в реках, потоках

При съёмке пейзажа, изображение реки, ручья и прочих подобных водоёмов может значительно оживить картину, внести динамику.

При этом, гораздо выигрышнее смотрится не прямая линия (только если она не служит указателем к каким-либо важным объектам съёмки), а интересные повороты. Так, одним из наиболее удачных примеров, являются лесные ручейки, образующие кривую в форме буквы S.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Начало: 01-07-2022
Фотографии принимаются до: 24-07-2022
Голосование до: 28-07-2022

Тема: настроение человека

Жанр: портрет, жанровая фотография

Интересные публикации на сайте

Деловой портрет – жанр фотографии, который происходит от английского понятия «business portrait» (перевод: бизнес-портрет) и представляет собой фото, сделанное для общественности. Эт…

В фотоискусстве сегодня популярен сатирический портрет. Фотограф, работающий в этом жанре, должен иметь хорошее чувство юмора и быть мастером в технической части фотографии. Способы создания сатирич…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Доработка отражения на воде

6. Выделите слой с отражением (Ctrl + клик мышью по миниатюре слоя), а затем примените Filter -> Distort (Искажение) -> Ripple (Рябь):

7. А теперь примените Filter -> Distort -> Displace (Смещение), установите такие настройки:

Нажмите ОК и выберите .psd файл с картой смещения (вот она нам и пригодилась). Теперь отражение на воде выглядит вот так:

8. Создайте маску слоя

И выполните заливку обычным чёрно-белым градиентом:

Получится плавное “затухание” отражения на воде:

9. Теперь идём в Filter -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении):

Вот в принципе и всё, если отражение кажется вам слишком ярким, можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя:

После всех выполненных действий отражение на воде выглядит таким образом:

Надеюсь вам понравился этот урок, и вы узнали из него что-то новое. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки. Я прощаюсь с вами до следующего Photoshop урока на нашем сайте.

Фото в помещении без вспышки

Это первое с чем сталкивается фотограф-любитель при покупке зеркальной камеры. Ведь внешней вспышки ещё нет, а встроенная только портит кадр, придает ему вид «как буд-то с мыльницы».

Поэтому, для получения отличных снимков вам понадобиться сделать следующее:

— Выставить режим съемки Manual (Ручной). В этом режиме Вы сами сможете регулировать выдержку и диафрагму.

— Максимально открыть диафрагму. Т.е. если у вас объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR, старайтесь, чтобы значение f/ было всегда минимальным (f/3.5).

— Заходим в настройки ISO и ставим AUTO-ISO: 1600. Это значит, что камера будет сама выставлять значение ISO (светочувствительность) в пределах от 100 до 1600.

— Осталось правильно настроить выдержку. Если вы фотографируете малоподвижных людей (которые сидят, стоят, позируют и т.п.), смело ставьте выдержку 1/40s — 1/60s. Но если ваша задача, например, заснять детей в движении, то выдержка должна быть уже как минимум 1/125 и короче.

Вот принципе и всё. Это основные настройки, которые Вам нужны для съемки в слабом освещении. Помните, если у вас снимки получаются тёмными, то можно поднять значения AUTO-ISO до 2000 или выше, а так же поставить длиннее выдержку, допустим 1/20s — 1/10s. (но в этом случае, Вам нужно держать камеру неподвижно, чтобы не получить смазанных кадров из-за дрожания рук).

Главное — это практика! Помните, если Вы снимаете в дневное время суток, постарайтесь ставить объект своей съёмки рядом с открытыми большими окнами, источниками естественного света. В таком случае, результаты будут куда лучше, если окна будут завешены шторами. В тёмное время суток старайтесь включать всевозможные лампы/люстры/светильники и т.п. чтобы обеспечить большое количество света, попадаемое на матрицу фотоаппарата.

Как ещё можно улучшить качество снимков?

Вы должны понимать, что даже купив фотоаппарат за 1000$, в котором идёт стандартный (китовый) объектив, у вас не всегда будут получатся идеальные снимки. Виной тому — сам объектив, т.к. это самая важная часть в камере. В основном, только от объектива и зависит качество Ваших фотографий

Поэтому, обратите внимание на светосильную оптику. Для новичков, я настоятельно рекомендую приобрести светосительные фиксы на 35mm f/1.8, либо 50mm f/1.8, т.к

они обладают огромной светосилой, что поможет Вам при съёмке в слабоосвещённых помещениях, а их цена в 200-300$ окажется каждому по карману, а так же имеют приемлемые для съемки фокусные расстояния.

Но учтите, что используя фикс объектив у вас не будет возможности «зумить», т.е. приближать/отдалять

Если вас по каким-то причинам не устраивают такие объективы, обратите внимание на светосильные зумы. Они гораздо удобнее фиксов, т.к

избавляют вас от необходимости ходить вперёд-назад, чтобы приблизить/отдалить объект съёмки, но обладают двумя недостатками:

1. Это цена. Такие объективы гораздо дороже (раз в 5, как минимум), чем обычные фиксы на 35/55mm.

2. Светосила. У всех существующих зум-объективов на данный момент, светосила составляет f/2.8.

1. Основы

Фото-отражения бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированными макрокомпозициями, но существует ряд фундаментальных принципов, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями.Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.
Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.
И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.

2. Вода и пейзажи

Величие, цвета и узоры природы могут быть сногсшибательными, и для меня вся суть этого заключена в заснеженной горной вершине, отражающейся в спокойной глади озера. Не вид, а мечта фотографа, но как вы можете максимизировать его потенциал, чтобы сделать действительно потрясающий кадр?
Во-первых, выбирайте время с наилучшим освещением: либо ранним ярким утром, либо вечером на закате. Убедитесь, что взяли с собой штатив для обеспечения четкости кадра, и попробуйте поработать с парой фильтров. Поляризационный фильтр поможет вам контролировать блики на поверхности воды, а градиентный нейтрально-серый фильтр позволит не переэкспонировать небо.
Попробуйте поэкспериментировать с немного более длинными выдержками, чем обычно, чтобы смягчить воду, и, как я упоминал ранее, учитывайте глубину резкости, угол падения света, и попробуйте сфокусироваться на воде, чтобы усилить драматический эффект.

3. Блестящие штуки!

Фотографии с отражениями не ограничиваются только пейзажными кадрами с водой, существует множество других отражающих поверхностей, которые можно использовать для этой же цели, таких как зеркала, стекло, металл, керамическая плитка и даже лакированное дерево.
Важно помнить, что эти блестящие поверхности не поглощают свет, так что если вы работаете с искусственным освещением, внимательно подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности. Вы можете поэкспериментировать с освещением сверху или позади вашего объекта.
Это также относится к использованию вспышек, которое, вероятно, будет ограниченным, поскольку свет в этом случае зачастую просто отражается прямо на вас

4. Экспериментируйте и наслаждайтесь

Съемка отражений часто считается абстрактной, что, конечно, имеет место быть, но в принципе, при работе с отражениями, вид создаваемого снимка целиком и полностью зависит от вас, фотографа.
Вы можете использовать отражающую поверхность, чтобы сделать предсказуемый кадр более интересным, вы можете сфотографировать потрясающий живой пейзаж, или же поэкспериментировать с ракурсами и освещением, чтобы создать привлекательные абстрактные художественные кадры.

Гистограмма

Гистограмма – важнейший инструмент для оценки экспозиции. Все сколько-нибудь серьёзные цифровые фотоаппараты позволяют увидеть гистограмму при просмотре снимков. Иногда показ гистограммы приходится активировать с помощью меню.

Гистограмма представляет собой график, отображающий количество пикселей различной яркости для данного изображения. Горизонтальная ось означает уровень яркости, от минимального слева до максимального справа. Вертикальная ось означает количество пикселей для каждого тона.

Большие области изображения одного и того же тона образуют на графике гистограммы пики. Высота пика зависит от того, как много пикселей имеет подобную яркость. Чем ближе пиксели по тону друг к другу, тем уже пики. Светлые изображения смещают гистограмму вправо, а тёмные – влево. Изображение, содержащее полный тональный градиент от черного цвета до белого, будет иметь гистограмму, простирающуюся от левого края до правого.

Пиксели, лежащие в пределах окна гистограммы, проэкспонированы корректно. Если же они упираются в правый или левый край окна, это означает выход за пределы динамического диапазона.

Большое количество пикселей у левого края указывает на чёрные тени, лишённые деталей. Если недодержка составляет не более двух-трёх ступеней, можно попытаться осветлить тени в RAW-конвертере, но ценой тому будет повышение уровня шума. В сущности, вытягивание теней при постобработке в какой-то мере аналогично повышению ISO при съёмке.

На многих снимках чёрные тени не являются проблемой и выглядят достаточно естественно. Это обусловлено тем, что человеческий глаз лучше различает детали в светах, нежели в тенях, а потому и от теней на фотографии он не ждёт большой детализации.

А что справа? Если гистограмма упирается в правый край окна, образуя тонкий пик, это говорит нам о том, что света безнадёжно передержаны. Фотодиоды перенасытились фотонами, и любые градации яркости сверх этого предела будут отображаться как чистый белый цвет без намёка на детали. Подобное явление носит название клиппинг и для человеческого глаза, требовательного к деталям в светах, выглядит очень неестественно. Цифровая фотография не терпит передержки. RAW-конвертеры позволяют восстановить незначительные пересветы, но это чревато искажением цвета и появлением грубых ореолов.

Гистограмма бывает монохромная и цветная. Сенсор цифровой камеры формирует трёхцветное изображение, и потому я настоятельно рекомендую использовать для оценки экспозиции исключительно цветную (RGB) гистограмму, отражающую информацию о красном, зелёном и синем цветовых каналах.

Чёрно-белая гистограмма показывает либо усреднённое значение яркости в трёх каналах, либо же и вовсе берёт информацию исключительно из зелёного канала, т.е. запросто может скрыть от вас передержку по красному или синему каналу. Как следствие, точность оценки экспозиции падает до ±2 ступеней, что совершенно неприемлемо, да и автоматический экспонометр обычно не допускает столь грубых ошибок.

Следующие пять снимков различаются только экспозицией: от четырёхкратной недодержки до четырёхкратной передержки с шагом в одну ступень (EV)

Обратите внимание на общий вид снимков, а также на RGB гистограммы

А почему бы не оценивать точность экспозиции только что снятого кадра визуально? Ведь можно просто посмотреть на экран камеры. Запросто. Более того, это единственный разумный способ в случае, если ваша камера предлагает вам только чёрно-белую гистограмму. Ваш глаз будет точнее. О передержке в отдельных каналах вам скажет неестественное искажение цветов на светлых участках кадра. Но имейте в виду, что полноценная, цветная гистограмма даёт гораздо более полный контроль над экспозицией. Научиться её использовать несложно, а наградой вам будет отсутствие неверно экспонированных снимков.

Типы подводной фотографии.

Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.

Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:

Макро

Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.

Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.

Модная подводная фотография.

Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.

Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.

Сцены сделанные на широкоугольный объектив

Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.

Над / под водой

Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.

Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.

Съемка дикой природы.

Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.

Технический / Научный / Обзор

Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.

Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Советы по съемке воды отражение фотографии

Основы фотографирования отражений

Фотографии отражений бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированной макросъёмкой но существует ряд фундаментальных советов по съемке отражений, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями. Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.
Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.
И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.

PhotoContest «It’s Autumn!» Отражения в воде.

Active author в Steem-BRU (BY-RU-UA) • 12 часов назад

Всем привет! Очень интересно смотреть за отражением в воде, я бы это сравнила со сказочным виденьем. В зеркальной глади воды видно отражение прибрежных деревьев, голубая глубина осеннего неба. На самом деле вода темно-зеленая. Она застоялась. Но не смотря на это нарисованный пейзаж самой природой «Отражение деревьев в воде» несет большой позитив.

Вода копирует: берега с растительностью, деревья, облака. Луч света играет и я вижу отражения, которые не возможно изменить. Природа сама нам рисует сказочные рисунки. В начале осени я отдыхала на р. Оскол и так как стояли очень теплые денечки можно было еще покататься на прогулочном пароходе. Меня очень впечатлило отражение облака в воде и я его запечатлела, оказалось очень к стати. Это облака плыло за пароходом. Оно наверное решило искупаться. Лоскутки неба на поверхности воды, они такие красивые, плавные, отдыхающие. В этом отражении видна нежность тучи.

Созерцая эти пейзажи, понимаешь, что в природе все мирно, спокойно, красиво, этим можно только любоваться, дорисовать и изменить не возможно.

Спасибо организатору конкурса @notannov за возможность увидеть прекрасное в мелочах. Всем удачи!

Источник

Как фотографировать в дождь и не испортить камеру?

Первое, что нужно защитить от капель – объектив или светофильтр (если есть). Внимательно следите, чтобы влага не попала на них, иначе может пострадать качество изображений. Помните и об ошибках начинающих фотографов.

Вот несколько несложных способов защиты фотоаппаратуры от влаги:

  1. Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и от дефектов на фото.
  3. Специальный водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Купить его можно в фотомагазине. Впрочем, есть и более простой вариант: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Можно воспользоваться крошечным зонтиком. Всегда носите его с собой на случай, если вам захочется запечатлеть что-то интересное под дождем.
  5. И пожалуй, самый универсальный вариант – спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Это особенно удобно, если у вас есть длиннофокусный объектив.
Фотограф: Олег Пивоваров.

Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой.

Правила построения композиции

Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:

— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;

— Сюжетный центр должен быть один.

Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.

Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка

Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление

Баланс белого

Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.

Здесь используется предустановка “Тень”

Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.

Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.

Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.

Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.

Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.

AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.

Линии

В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.

Обеспечение безопасности и удобства использования камеры во влажной среде

фото: Harry Guinness

Посмотрите на маленький «дождевичок» для фотоаппарата

Вода — это ад для фотооборудования (как и для любой электроники). Она не только может попасть внутрь и повредить хрупкую электронику в вашей камере, но также несколько капель воды на вашем объективе могут сделать невозможной дальнейшую съемку

Если вы хотите фотографировать, стоя под дождем, вы должны уделять серьезное внимание тому, чтобы ваше снаряжение было в безопасности, сухим и пригодным для использования

Вот несколько советов от Гарри:

  • Переносите камеру в дождевом чехле: храните камеру в защищенной от атмосферных воздействий сумке, когда не используете ее. В крайнем случае подойдет пластиковый мешок для мусора, но лучший вариант — подходящий рюкзак с непромокаемой тканью или так называемый дождевой чехол. Кстати, о дождевых чехлах…
  • Купите дождевик для своей камеры: некоторые профессиональные камеры защищены от непогоды, но большинство потребительских моделей (младшего, среднего сегмента) — нет. Они не сломаются, если на них попало несколько капель воды, но все же не позволяйте им намокать. Дождевой чехол защитит камеру от непогоды во время ее использования;
  • Встаньте под навесом: по возможности стойте под навесом или выступом. Это сделает вас и вашу камеру более счастливыми — хотя бы вы не будете мокнуть. Вы также можете делать снимки из окна или из машины, если хотите, чтобы вам было сухо и комфортно. Зонтики также работают, но они доставляют дополнительные хлопоты, особенно если ветрено. То, что вы снимаете в дождь, абсолютно не означает, что вам нужно мокнуть;

фото: Harry Guinness

Это было отличным местом для фотографии, но из-за того, что линза объектива промокла, снять достойно его не получилось

  • Держите переднюю часть объектива в чистоте: в противном случае вы не сможете сделать приличные фотографии. Достаточно даже нескольких капель, чтобы испортить ваши снимки, поэтому предпримите все возможное, чтобы не допустить попадания влаги. Не снимайте крышку объектива (когда не используете фотоаппарат) и, снимая ее, направляйте камеру подальше от прямых капель дождя, во время съемки или когда вы не снимаете. Также используйте бленду объектива;
  • Возьмите с собой приспособление для чистки линз: вам пригодятся несколько салфеток из микрофибры, чтобы стирать маленькие капельки с линзы. Для более крупных капель или загрязнений вам понадобится спрей для чистки линз или салфетки для линз;

фото: peakdesign.com

Аналогичные чехлы защитят фотоаппарат от проникновения влаги

  • Работайте быстро: если вы не укрылись должным образом, сделайте снимок, а затем накройте камеру или направьте ее подальше от дождя как можно скорее. Если вы будете слишком долго снимать кадры, камера, скорее всего, намокнет;
  • Дайте фотоаппарату высохнуть: вернувшись домой, не кладите свое оборудование в сумку или шкаф. Влага на поверхности может повредить его не менее эффективно, чем дождь. На линзах может даже появиться грибок.

7 самых важных композиционных приемов в кино

Почему нам, зрителям, одни фильмы нравятся, а просмотр других навевает тоску? У каждого есть свои любимчики – кинокартины, смотреть которые мы готовы в десятый раз подряд. Что влияет на нашу привязанность?

Каждый кадр в фильме играет большую роль. От того, насколько картинка на экране идеальна, зависит впечатление о фильме в целом. Профессионально снятое кино легко отличить от посредственного: если сделать стоп-кадр, то картинка будет похожа на произведение искусства, ну или на хорошую фотографию.

Как добиться такого эффекта? Все просто. Необходимо знать правила построения кадра. Над композицией (расположение объектов в кадре) работают много людей. Во главе стоит главный оператор, его мастерство – залог успеха для любого фильма.

Грамотный оператор знает секреты, которые помогают ему правильно выстроить интересную картинку.

А вы хотите узнать самые важные композиционные приемы? Тогда, поехали!

Правило третей

Пожалуй, наиболее используемый прием в кинематографе. Он простой, но в то же время работает на все 100%.

Как «трети» работают на практике? Делим экран условно на три части по горизонтали и вертикали. Пересечения разделяющих линий и будут теми самыми областями, куда нужно располагать значимые объекты в кадре

Картинка выглядит динамично и привлекает внимание зрителей

В случае с горизонтом возможны два варианта его расположения: на первой трети (усилить внимание на земле) или второй (акцент на небо)

Фокус

Еще один часто встречающийся случай, когда оператор хочет выделить конкретный объект – он делает его в фокусе. Все, что вокруг, наоборот – размывается, тем самым делая упор на изображение в фокусе.

Свет

«Свет! Камера! Мотор!». На любой съемочной площадке свет – жизненно необходимый атрибут. Без него никак нельзя. Возможности света безграничны. Грамотно применяя их в кадре, легко добиться нужного эффекта.

Посмотрите, как мастерски подошел оператор фильма «Великий Гэтсби» к постановке кадра

Мы видим сразу два приема: фокус и свет, который подсвечивает лицо героя, тем самым направляя внимание зрителей в нужное место

Оператору «Марсианина» блестяще удалось применить «фишку» со светом. На подсознательном уровне мы сразу обращаем свой взгляд на освещенное место, которое выделяется на общем затемненном фоне. Кроме того, глаза героини указывают нам куда смотреть.

Насыщенность

Как еще можно привлечь внимание? Сделать объект ярким, выделяющимся на фоне всего остального в кадре. Подсознательно мы реагируем на яркие, красочные цвета

Симметрия

Грамотно применяя симметрию, можно добиться потрясающих результатов. Такое явление не встречается в природе, поэтому симметрия в кадре так притягательна для нашего взора. Однако с таким приемом следует быть осторожным. Слишком много подобных кадров отвлекают от повествования.

Диагональ и перспектива

Человек воспринимает шкалу времени особым образом: по левую сторону – прошлое, а справа – будущее. Следует помнить об этом, и выстраивать кадр по диагонали.

Что такое перспектива? Для наглядности, представьте два параллельных рельса, которые сходятся в одной точке горизонта.

Наличие перспективы в кадре придает необходимые объем и глубину. Картинка смотрится гораздо интереснее.

Различные планы

Наверняка вы слышали о планах в кадре. Передний, средний и дальний

В зависимости от того, на что следует обратить внимание зрителей, используется каждый из них

Существует еще один вариант, который совмещает в себе сразу несколько планов. Такая композиция смотрится гораздо интереснее, а картинка перестает быть плоской.

Вот вы и узнали о «фишках», которые делают наши любимые фильмы такими крутыми. Удивительный мир кинематографа еще чуточку приоткрыл свою завесу. Стало понятно, как режиссеры и операторы добиваются идеальной композиции в кадре.

А теперь, вперед смотреть любимые фильмы и считать приемчики!

Основы кинопроизводства: цветокоррекция

Закулисье «Выжившего» – как закалялась сталь

Как создавался «Марсианин»: интервью с Ридли Скоттом

Влияние тумана и дымки

Очень заметное влияние на величину интервала яркости объектов съемки оказывают оптические свойства среды, заполняющей пространство между фотографируемыми объектами и аппаратом.

Яркость атмосферной дымки или просвеченного тумана как бы накладывается на яркости всех элементов снимаемых объектов. Не оказывая заметного влияния на увеличение яркости светлых участков, она существенно повышает яркость темных или мало освещенных элементов объекта.

Уплотнение тумана и повышение его яркости, а также увеличение расстояния между объектами съемки и аппаратом сильно снижает интервал яркостей объекта. При дальнейшем увеличении плотности дымки или тумана яркость ее, достигнув определенной величины, уравняется с яркостью наиболее светлых элементов объекта. Интервал яркости объекта съемки в этом случае будет 1:1, контраст его снизится до нуля и различия яркости станут незаметными. Величина интервала яркости снимаемых объектов, как мы уже отмечали в предыдущей главе, имеет очень большое практическое значение, особенно возрастающее при работе на цветных негативных материалах и съемке контрастных сюжетов.

Поэтому широкое распространение приобрел метод определения интервала яркостей объектов съемки с помощью фотоэлектрических приборов. Далее мы подробно рассмотрим методику определения интервала яркости с помощью фотоэлектрических экспонометров.

Поделись страницей. Расскажи обо мне.

1. Основы

Фото-отражения бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированными макрокомпозициями, но существует ряд фундаментальных принципов, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями.Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.
Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.
И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.

2. Вода и пейзажи

Величие, цвета и узоры природы могут быть сногсшибательными, и для меня вся суть этого заключена в заснеженной горной вершине, отражающейся в спокойной глади озера. Не вид, а мечта фотографа, но как вы можете максимизировать его потенциал, чтобы сделать действительно потрясающий кадр?
Во-первых, выбирайте время с наилучшим освещением: либо ранним ярким утром, либо вечером на закате. Убедитесь, что взяли с собой штатив для обеспечения четкости кадра, и попробуйте поработать с парой фильтров. Поляризационный фильтр поможет вам контролировать блики на поверхности воды, а градиентный нейтрально-серый фильтр позволит не переэкспонировать небо.
Попробуйте поэкспериментировать с немного более длинными выдержками, чем обычно, чтобы смягчить воду, и, как я упоминал ранее, учитывайте глубину резкости, угол падения света, и попробуйте сфокусироваться на воде, чтобы усилить драматический эффект.

3. Блестящие штуки!

Фотографии с отражениями не ограничиваются только пейзажными кадрами с водой, существует множество других отражающих поверхностей, которые можно использовать для этой же цели, таких как зеркала, стекло, металл, керамическая плитка и даже лакированное дерево.
Важно помнить, что эти блестящие поверхности не поглощают свет, так что если вы работаете с искусственным освещением, внимательно подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности. Вы можете поэкспериментировать с освещением сверху или позади вашего объекта.
Это также относится к использованию вспышек, которое, вероятно, будет ограниченным, поскольку свет в этом случае зачастую просто отражается прямо на вас

4. Экспериментируйте и наслаждайтесь

Съемка отражений часто считается абстрактной, что, конечно, имеет место быть, но в принципе, при работе с отражениями, вид создаваемого снимка целиком и полностью зависит от вас, фотографа.
Вы можете использовать отражающую поверхность, чтобы сделать предсказуемый кадр более интересным, вы можете сфотографировать потрясающий живой пейзаж, или же поэкспериментировать с ракурсами и освещением, чтобы создать привлекательные абстрактные художественные кадры.

Какая аппаратура нужна, чтобы фотографировать под водой?

Наверняка многие помнят: когда-то шла прекрасная программа , которую смотрели все от мала до велика — «Одиссея Жака Кусто. Подводный мир». Смотрели с восхищением, с открытыми ртами..

И живем мы в замечательное время, когда можем себе позволить фотокамеру для подводной съемки! Это здорово, что мы можем сами создавать свой подводный фотомир!

Подводная съемка для многих в диковинку. Когда начинаешь заниматься чем-то новым, всегда возникает миллион вопросов: какая нужна аппаратура, какие нужны аксессуар?

Вы задаетесь вопросом , что вам нужно для подводной фотосъемки?

Во-первых, вам нужен фотоаппарат(как минимум). Во-вторых, вам следует определиться, что вы собираетесь фотографировать и на какой глубине.

Cуществуют специальные фотоаппараты для профессиональной подводной съемки. Например, DX 8000 G. С такими фотоаппаратами можно делать снимки на глубине в 40-50 метров. Если имеется такая необходимость, например, вы — океанолог. Сумма такого фотоаппарата достаточно высока, поэтому если вы не занимаетесь изучением подводных глубин, то переходим к следующим вариантам.

Существуют фотоаппараты с водонепроницаемым корпусом, например, Pentax Optio W30. По сумме такие фотоаппараты не намного дороже подобных моделей в обычном корпусе. С такими фотоаппаратами на большую глубину не опустишься, у Pentax Optio — максимальная позволительная глубина — 3 метра. На 10 метров можно опуститься на глубину с фотоаппаратом Olympus mju 770 SW.

Но сразу выявляем минусы: вы не сможете долго прибывать с подобными моделями фотоаппаратов под водой.

Самым простым решением на сегодняшний день является фотобокс, он же аквабокс. Но аквабоксы встречаются разные: пластиковый герметичный пакет и жесткий аквабокс.

И у того, и у другого типа есть свои плюсы и минусы.

Герметичный пластиковый пакет представляет собой двухслойный поливинилхлорид со встроенным глазком для объектива из стекла. Вам понадобится только подобрать размер для вашей фотокамеры. Плюсы: «пакетики» или чехлы различаются по размерам, не по моделям фотоаппаратов. Минусы: нельзя подключить дополнительное устройство ( например, внешнюю вспышку), с такими пакетами можно делать погружение максимум только на 10 метров.

Жесткие фотобоксы — это пластиковая форма, где все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

С таким авкабоксом можно покорить глубину и в 40, и в 60 метров!

Фотобоксы подходят к большинству моделей фотокамер, однако многие хотят быть обладателем фотобокса под свой фотоаппарат. Такая блажь выйдет дороже.

При покупке обратите внимание на то, чтобы на аквабоксе было место для крпеления вспышки, а также «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок. Если вам кажется, что пакет не столь герметичен или водонепроницаемый аквабокс не внушает вам доверия, можете смазать прокладки, поворотные элементы и прочие пластмассовые и резинотехнические изделия обычным силиконовым гелем

Если вам кажется, что пакет не столь герметичен или водонепроницаемый аквабокс не внушает вам доверия, можете смазать прокладки, поворотные элементы и прочие пластмассовые и резинотехнические изделия обычным силиконовым гелем.

Естественного света при подводной съемки недостаточно. Вы сможете снимать с «настоящим» солнцем на глубине 1,5-2 метра. Встроенная вспышка фотоаппарата тоже не подходит. Для подводной съемки вам понадобится внешняя вспышка.

Очень популярна среди фотографов модель FANTASEA Cool Flash. Хоть она известна больше среди фотолюбителей, тем не менее, с ней можно опускаться на глубину до 40 метров, и такую вспышку можно использовать не только под водой. С успехом можете использовать её и на суше.

Но не забудьте попутно приобрести штангу или гибкую штангу. Держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку — сложная задача.

Чтобы избавиться от излишка голубого цвета на фотографии, сделанной под водой, используйте красный светофильтр.

Перед погружением внутрь бокса вместе с фотоаппаратом уложите впитывающий влагу гель. Вы его все видели — маленькие гелеобразные шарики. Он защитит вашу камеру от воды в случае протечки.

Источник

Доработка отражения на воде

6. Выделите слой с отражением (Ctrl + клик мышью по миниатюре слоя), а затем примените Filter -> Distort (Искажение) -> Ripple (Рябь):

7. А теперь примените Filter -> Distort -> Displace (Смещение), установите такие настройки:

Нажмите ОК и выберите .psd файл с картой смещения (вот она нам и пригодилась). Теперь отражение на воде выглядит вот так:

8. Создайте маску слоя

И выполните заливку обычным чёрно-белым градиентом:

Получится плавное “затухание” отражения на воде:

9. Теперь идём в Filter -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении):

Вот в принципе и всё, если отражение кажется вам слишком ярким, можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя:

После всех выполненных действий отражение на воде выглядит таким образом:

Надеюсь вам понравился этот урок, и вы узнали из него что-то новое. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки. Я прощаюсь с вами до следующего Photoshop урока на нашем сайте.

Делая хорошие фотографии в дождь

фото: Harry Guinness

Съемка под дождем не означает, что вам нужно намокать (хотя обычно так и получается)

Имея надлежащую защиту камеры, вы можете приступить к самому интересному — съемке отличных фотографий! Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

  • Достаточно просто быть на месте: серьезно — просто выходя на улицу в более интересную погоду, вы уже делаете большую часть работы. Поиграйте с ракурсами, объектами и доверяйте своему глазу — так вы обязательно получите что-то хорошее;
  • Используйте более высокое значение ISO, чем обычно: когда вокруг темные дождевые облака, разумеется, будет меньше света для работы. Возможно, понадобится использовать более широкую диафрагму;
  • Найдите способы показать капли дождя: капли воды сложно поймать, поэтому ищите ситуации, в которых вы можете выделить их. Сильная подсветка, стеклянные панели и простое приближение к объектам съемки позволят вам запечатлеть капли дождя на фотографиях. Вы даже можете использовать небольшую вспышку, чтобы осветить капли, находящиеся перед вами;
  • Поэкспериментируйте со скоростью срабатывания затвора (выдержкой): если они видны, более высокая скорость затвора может как бы «заморозить» капли дождя на месте, в то время как более низкие скорости срабатывания позволяют им размываться при движении по кадру;
  • Ищите отражения: они позволяют исследовать объекты на фотографиях с разных сторон. Однако будьте осторожны: они также могут отражать вещи, которые отвлекают от основного изображения;

фото: Harry Guinness

Это было бы очень скучное фото в солнечный день

Погрузитесь в настроение: во время дождя часто бывает темно и серо, так что воспользуйтесь этим! Это прекрасное время, чтобы попробовать снимать в черно-белом режиме;

фото: Harry Guinness

Свет может интересно «играть» после дождя, а влажный ландшафт также имеет приятную текстуру

Оставайтесь для фотосессии после дождя: мокрая земля предлагает прекрасную текстуру и цвет для съемки, а в пасмурные дни часто возникает лучшая игра светотени. Только пробивающиеся лучи солнца сквозь облака — красивейшее действие и отличная возможность для фотографа.

Для фотографии не бывает плохой погоды , есть только неподготовленные фотографы. Будь то солнечный день или дождь и ветер — найдутся интересные и оригинальные фотографии. Так считает фотограф Гарри Гиннесс. Рисковать ли вам своей аппаратурой ради красивых кадров — решать только вам. Удачных фото!

Паника перед съёмкой

Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

2 Зум и ходьба

Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

3 Работа с пространством и перспективой

Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
  3. Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  4. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать.
  5. Баланс белого (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  6. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  7. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  8. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  9. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  10. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector