Органы управления
Всего у вспышки 9 кнопок и переключателей. Они сгруппированы вокруг дисплея в порядке, который отличается от других моделей Nikon. Диск управления включает и выключает вспышку, а также переводит ее в удаленный и основной режимы. Имеется переключатель установки в ручной или режим TTL. Около выключателя расположена кнопка SEL, которая вместе с колесом управления позволяет настроить, например, такой параметр, как компенсация экспозиции. В SB-600 для этого требовалось нажать только «+» или «-».
В центре доминирует диск с кнопкой ОК в центре, используемый для разных целей, в т. ч. для навигации по меню. Слева под экраном расположена клавиша ZOOM. При этом зум можно увеличивать и уменьшать, в зависимости от направления вращения диска.
Кнопка Menu находится снизу слева. Позволяет войти в меню и установить подчиненный режим, настроить звуковые сигналы, экран и т. д. По отзывам владельцев, навигация в меню ускорилась, оно стало логичнее и намного проще. Клавиша FLASH необходима для проверки работы вспышки. Это единственная подсвечиваемая кнопка. Как и в других вспышках производителя, красный свет означает готовность, а зеленый – перезарядку. Слева находится переключатель режимов работы – такой дизайн пользователи оценили положительно, т. к. это один из наиболее часто изменяемых параметров. Последний орган управления размещен справа – это ползунок выбора зоны действия луча. Предусмотрены стандартный, центральный и равномерный варианты.
Ручная настройка мощности
Ручная регулировка мощности вспышки является самой утомительной, но она, также как и ручной режим камеры предлагает самый точный контроль мощности. Топовые вспышки имеют регулировку с шагом 1/3 ступени, начиная от мощности 1/128 и до 1/1, а также зуммирование от 14 до 105 мм (Canon) или 200 мм (Nikon). Преимуществом ручной регулировки является также постоянная мощность импульса. После настройки вспышка будет выдавать один и тот же импульс с одинаковым углом покрытия.
Типовые настройки мощности, по возрастанию: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.
Ручная регулировка позволяет фотографу иметь постоянные настройки, даже если окружающее освещение изменилось. Также появляется возможность использовать выдержку, чтобы регулировать соотношение естественного света и света от вспышки, рассматривая их как два различных источника. Несмотря на то, что фотограф может изменять выдержку на 2 или 3 ступени, количество света от вспышки останется неизменным, так как экспозиция импульсного источника регулируется не выдержкой, а диафрагмой.
Эта фотография была сделана с ручными настройками вспышки, так как свет от офтальмоскопа полностью сбил с толку TTL систему. Конечно, меняя настройки компенсации экспозиции, я бы получил в итоге нормальный кадр, но это было бы гораздо дольше, с большим количеством ошибок. Помните, что TTL – вспышка настраивается относительно экспозиции, измеренной вашей камерой.
Кроме того, в ручном режиме вы не привязаны к 5 ступеням доступной коррекции экспозиции вспышки в режиме TTL. Иногда даже +2 или +3 ступени недостаточно, чтобы пересилить мощность солнца. Это справедливо для небольших вспышек, со студийными все не так плохо.
На фото ниже я использовал две вспышки 580ЕХ II, чтобы перебить свет солнца в полдень. Солнце было таким ярким, что даже использование двух вспышек с компенсацией экспозиции +3 и зуммированием на 105 мм оказалось недостаточным. В этих случаях диапазона компенсации экспозиции не хватает. Я переключил их в ручной режим и поставил мощность 1/1. Миссия выполнена.
Производительность
Рабочее расстояние Nikon SB-700 при ISO 100 равно 28 м. Это меньше 30 м у SB-600. Полное время перезарядки составляет около 2,5 с для NiMH и щелочных батарей, 3,5 с для литиевых. Когда оно возрастает до 10 с, элементы питания нужно заменить или зарядить. SB-700 на D3s обеспечивает возможность съемки 9 фотографий на скорости 9 к/с, пропуская 10-й кадр, а затем снова срабатывая на 11-м. Каждый снимок хорошую выдержан, и 9 вспышек подряд при 0,25 с перезарядки – это не так уж плохо. Время автономной работы батарей оценивается 160-ю снимками для щелочных, 260-ю для NiMH емкостью 2600 мАч и 330-ю для литиевых источников питания.
Nikon Speedlight SB-700 работает так, как и должна работать вспышка от Nikon. Пока есть хороший комплект батарей, она никогда не подведет. Единственное отличие от SB-900 – ее мощность немного меньше. Но она значительно дешевле. Цена – главная причина, по которой пользователи отдают предпочтение данной модели. По их словам, наличие основного и заполняющего света, при условии его правильной установки, делает портреты красивее по сравнению с одним источником.
Согласно отзывам фотографов, многочасовая портретная съемка не вызывает никаких проблем с перезарядкой или перегревом вспышки. Для получения максимальной производительности они рекомендуют применять литиевые батареи Energizer Ultimate. По их мнению, это позволяет сократить цикл перезарядки и получить большее количество вспышек.
Отличительные особенности
Фотовспышка Nikon Speedlight SB-700 предлагает больше функциональных возможностей, чем SB-600, и сокращает отставание от устройств среднего и высокого класса. Некоторые дополнительные функции модели следующие:
- автоматическое определение использования FX- или DX-камер;
- наличие диффузора и пластиковых светофильтров;
- может служить в качестве мастер-вспышки для других устройств Nikon, поддерживающих CLS;
- имеет встроенный датчик температуры, гарантирующий сохранность лампы;
- дополнительные кнопки для изменения режима вспышки, настройки луча, удаленного или мастер-режима и настройки зума;
- улучшенная влаго- и пылезащита.
Вспышкой можно управлять удаленно через систему креативного освещения компании Nikon (CLS), если имеется цифровой фотоаппарат, который поддерживает CLS, или при использовании Nikon SU-800. При наличии нескольких устройств SB-700 может выполнять роль ведущего для запуска других.
Покупка Nikon SB-700 означает, что после подключения ее к камере пользователь получает полный набор функций технологии ТТЛ. Фотоаппарат знает о наличии вспышки и обеспечивает наилучшее взаимодействие. Если используется зум-объектив, при изменении масштаба вспышка также изменяет свои установки. Имеется также встроенный широкоугольный адаптер, расширяющий диапазон SB-700 до 12 мм.
В Nikon Speedlight SB-700 можно использовать 4 щелочные, литиевые или никель-металл-гидридные батареи типа АА, но применять угольно-цинковые элементы питания не рекомендуется.
Полностью функционал вспышки обеспечивается CLS-совместимыми камерами – всеми зеркальными фотоаппаратами Nikon, кроме серий D1 и D100. Coolpix Е8400, E8800, P5000, P5100, P6000 и P7000 поддерживаются в ограниченном объеме. Вспышку можно установить на несовместимые модели, но большинство ее функций останутся недоступными.
Nikon SB-700 поставляется с аксессуарами, которые также включены в комплект SB-900. В их число входит мягкий чехол, подставка, купол диффузора, руководство пользователя и два пластиковых фильтра для ламп накаливания и дневного освещения. Как принято у Nikon, головка вспышки имеет встроенную карту-отражатель и панели, которые могут применяться как совместно, так и раздельно.
Технические хараетиристики вспышки Nikon SB-700
Электронная конструкция | Стандартная электронная схема с автоматическим биполярным транзистором с изолированным затвором (IGBT) |
---|---|
Ведущее число (при зуммирующей головке в положении 35 мм для формата FX, при стандартном шаблоне освещения и 20 °C) | 28 (ISO 100, м), 39 (ISO 200, м) |
Эффективное расстояние съемки со вспышкой (в режиме i-TTL) | 0,6 – 20 м (зависит от угла зрения камеры, шаблона освещения, чувствительности ISO, положения зуммирующей головки и диафрагмы) |
Шаблон освещения | Вспышка поддерживает три шаблона освещения: стандартный, равномерный и центровзвешенный. Угол освещения автоматически корректируется с учетом угла зрения камеры как в формате FX, так и в формате DX |
Доступный режим вспышки | • i-TTL• Ручная вспышка • Ручная вспышка с приоритетом расстояния |
Прочие функции | Пробная съемка, предвспышки, вспомогательная подсветка АФ для многоточечной автофокусировки, а также моделирующий свет |
Система креативного освещения Nikon | Вспышка поддерживает несколько режимов работы при подключении к совместимой камере: i-TTL, улучшенное беспроводное управление, блокировка мощности вспышки, передача сведений о цветовой температуре вспышки, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и вспомогательная подсветка АФ для многоточечной автофокусировки |
Съемка с несколькими вспышками | • Улучшенное беспроводное управление • Съемка с несколькими беспроводными вспышками SU-4 (в удаленном режиме) |
Управление вспышкой с камеры | Режимы синхронизации камеры: медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, синхронизация по передней шторке, синхронизация по задней шторке, медленная синхронизация по задней шторке Режимы съемки: автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, блокировка мощности вспышки, подавление эффекта красных глаз |
Освещение отраженным светом | • Головка вспышки наклоняется вниз на угол до 7 ° и вверх на угол до 90 ° с фиксированными положениями на -7 °, 0 °, 45 °, 60 °, 75 °, 90 ° • Головка вспышки вращается по горизонтали на 180 ° влево и вправо с фиксированными положениями на 0 °, 30 °, 60 °, 75 °, 90 °, 120 °, 150 °, 180 ° |
Включение/отключение питания | Чтобы включить или выключить вспышку SB-700, поверните выключатель питания (при съемке с несколькими вспышками — переключатель беспроводного режима) Также возможна настройка режима ожидания |
Источник питания | Четыре батареи AA одной марки любого из следующих типов:• Щелочные батареи AA на 1,5 В• Литиевые батареи АА на 1,5 В• Перезаряжаемые аккумуляторы NiMH на 1,2 В Для минимального числа вспышек и времени перезарядки от батарей |
Индикатор готовности вспышки | Вспышка SB-700 полностью заряжена: горит. Мощность вспышки недостаточна для нужной экспозиции (в режиме i-TTL и ручном режиме с приоритетом расстояния): мигает |
Индикатор готовности вспышки (в удаленном режиме) | Вспышка SB-700 полностью заряжена: мигает. Мощность вспышки недостаточна для нужной экспозиции (в режиме i-TTL и режиме AUTO при фотографировании с несколькими беспроводными вспышками SU-4): мигает |
Длительность импульса (приблизительная) | 1/1042 с при мощности M1/1 (полной) 1/1136 с при мощности M1/2 1/2857 с при мощности M1/4 1/5714 с при мощности M1/8 1/10000 с при мощности M1/16 1/18182 с при мощности M1/32 1/25000 с при мощности M1/64 1/40000 с при мощности M1/128 |
Замок крепления | Обеспечивает надежную установку SB-700 в башмаке фотокамеры с помощью запорного штыря, исключающего возможность непреднамеренного снятия вспышки |
Коррекция вспышки | -3,0 до +3,0 ЭЧ с шагом 1/3 ЭЧ в режиме i-TTL |
Собственные настройки | 11 параметров |
Прочие функции | Защита от перегрева, возможность обновления прошивки |
Размеры (Ш х В х Г) | Прибл. 71 x 126 x 104,5 мм |
Вес | Прибл. 360 г (только Speedlight) Прибл. 450 г (с четырьмя щелочными батареями АА на 1,5 В) |
Принадлежности в комплекте поставки | Штатив Speedlight AS-22, рассеивающий купол Nikon SW-14H, фильтр под лампы накаливания SZ-3TN, фильтр под лампы дневного света SZ-3FL, мягкий чехол SS-700 |
Что такое высокоскоростная синхронизация?
Одним импульсом вспышки, как мы уже говорили, невозможно проэкспонировать весь кадр при короткой выдержке. Выходом из этой ситуации является удлинение импульса, но в силу особенностей физики вспышки это невозможно. Но все же разработчики нашли решение! При высокоскоростной синхронизации (HSS) вспышка Speedlite испускает очень большое число коротких импульсов, порядка 50000, эмулируя источник постоянного света. Затвор в это время движется и кадр экспонируется полностью. Есть два минуса высокоскоростной синхронизации. Первое, в этом режиме вспышка не может выдать полную мощность, производя десятки тысяч импульсов. Второй недостаток в том, что вы не сможете заморозить движение, поскольку свет излучается не одним коротким импульсом, а серией. Однако вы сможете заморозить движение, еще больше укорачивая выдержку. Наилучший вариант использования высокоскоростной синхронизации — при съемке на солнце. Даже самый яркий день можно превратить практически в ночь, уменьшая выдержку. Задача в том, чтобы получить достаточное количество света от вашей вспышки для подсветки главного объекта съемки и получения на нем правильной экспозиции.
Зачем нужна высокоскоростная синхронизация?
Если выдержка в 1/250 и так достаточно короткая, чтобы заморозить движение, то зачем использовать еще более короткие выдержки, а тем более использовать вспышку на открытом воздухе, где и так достаточно света? Начнем с того, что если мы снимаем людей на фоне голубого неба и выставляем экспозицию по лицам, то получим белесое светлое небо. Если же настройку экспозиции произвести по небу, чтобы оно оставалось красивым и голубым, то мы получим темное недоэкспонированное лицо. Лучший вариант — настроить экспозицию по небу и использовать вспышку, чтобы осветить объект съемки. Хотя звучит это просто. Но проблема в том, что при ярком свете потребуется выдержка, значительно превышающая нормальную скорость синхронизации, иногда короче, чем 1/1000 с. Давайте посмотрим на типичную картину съемки на улице в полдень.
На первом снимке солнце практически в зените, девушка сидит в беседке в тени. Экспозиция выставлена по объекту съемки (по лицу). На втором изображении экспозиция выставлена по небу, из за чего выдержка стала очень короткой. На третьем снимке — те же параметры, что и на втором. но объект съемки освещается вспышкой. В результате получаем сочный, проработанный фон и нормально экспонированный объект съемки.
Экспозиция по объекту. Фон пересвечен. Освещение выглядит плоским. 1/1000, f/4, ISO 400
Экспозиция по фону. Объект недоэкспонирован. 1/8000, f/4 , ISO 400
Экспозиция по фону, объект подсвечивается вспышкой. 1/8000, f/4 , ISO 400
Во втором примере мы начали с замера экспозиции по небу, а затем снизили экспозицию еще на две ступени, чтобы еще больше затемнить небо. Затем вспышкой мы осветили объект съемки.
Единственная проблема была в том, что модель смотрела в направлении солнца, но мы просто хотели доказать то, что вы можете полностью изменить окружающее освещение с помощью короткой выдержки. Пойдем еще дальше и передвинем вспышку на противоположную сторону
Обратите внимание, что теневая сторона лица освещается солнцем, то есть выдержкой мы полностью убрали эффект освещения лица солнцем и изменили светотеневой рисунок. Мы также снизили ISO с 400 до 100, чтобы снизить окружающее освещение на две ступени
Как видите, мы закончили схемой короткого света «Петля». Вы не смогли бы сделать это только с естественным светом и отражателями. Можно конечно попробовать использовать легкий тент над моделью, чтобы смягчить солнечный свет, а затем добавить света на дальнюю сторону лица отражателем. Однако, вы не сможете таким образом затемнить фон. Со вспышкой Speedlite сделать это очень легко, поскольку на близком расстоянии она дает света больше, чем солнце.
Брекетинг вспышки
Брекетинг вспышки работает также, как автоматический брекетинг по экспозиции (АЕВ) в камере. В этом режиме пользователь может выбрать различные интервалы изменения мощности вспышки, например 1/2, 1/3 или целую ступень. Используйте этот режим для получения снимков с различным освещением от вспышки. Обычно количество ступеней брекетинга три. Первая экспозиция может быть установлена на 0, вторая на +1, а третья на -1 1/3.
Есть много других комбинаций, которые могут быть использованы и дадут различный результат. Это полезно для быстрой оценки изображения с помощью LCD-экрана фотоаппарата, для более точного подбора компенсации экспозиции.
Терминология, О вспышке sb-700 и данном руководстве пользователя
- Изображение
- Текст
A
–6
Подготовка
A
О вспышке SB-700 и данном руководстве пользователя
Терминология
Настройки по умолчанию:
настройки функций и режимов,
установленные на момент приобретения
Система креативного освещения Nikon (CLS):
система освещения,
обеспечивающая ряд функций при съемке со вспышкой с использованием усовершенствованной передачи данных между Speedlights и фотокамерами Nikon
Шаблон освещения вспышкой:
контрольные типы уменьшения
освещения по краям; SB-700 обеспечивает три шаблона освещения вспышкой – стандартный, центровзвешенный и равномерный
Формат FX/формат DX:
Типы области изображения цифровых
зеркальных фотокамер Nikon (формат FX: 36 × 24, формат DX: 24 × 16)
Ведущее число (GN):
количество света, генерируемого вспышкой; GN =
расстояние от вспышки до объекта (м) × число f диафрагмы (ISO 100)
Положение зуммирующей головки:
положение зуммирующей
головки Speedlight; угол покрытия изменяется при изменении положения зуммирующей головки
Эффективное расстояние срабатывания вспышки:
расстояние от
вспышки до объекта с правильно настроенной мощностью вспышки
Диапазон эффективных расстояний срабатывания вспышки:
диапазон расстояний эффективного срабатывания вспышки
Коррекция вспышки:
намеренное изменение мощности вспышки для
получения необходимой яркости объекта
Функции
I-TTL (интеллектуальный сквозной объектив) как преемник D-TTL (цифровой TTL)
При использовании D-TTL предварительная вспышка срабатывала после того, как зеркало было сложено, и — в отличие от TTL с аналоговыми камерами — до открытия затвора. Затем измерялся свет, отраженный нейтрально-серым затвором. Поскольку здесь возможно только интегральное измерение, метод D-TTL подходил лишь в ограниченной степени для сбалансированной координации вспышки и окружающего света. D-TTL использовался Nikon только в первой серии цифровых зеркальных фотоаппаратов (серии D1 и D100, семейство D2 уже поддерживает i-TTL, но все еще имеет обратную совместимость). Технология D-TTL была интегрирована во вспышки SB-28DX, SB-50DX и SB-80DX; SB-600 и SB-800 — единственные вспышки Nikon, поддерживающие как D-TTL, так и i-TTL.
В отличие от D-TTL, дальнейшее развитие i-TTL использует предварительное измерение с помощью датчика измерения стандартной экспозиции, встроенного в видоискатель с пентапризмой. Измерительные вспышки загораются, когда зеркало еще не поднято. Впервые камера обеспечивает комплексную многопозиционную оценку, в которой анализ яркости отдельных областей изображения в зависимости от объекта может выполняться с измерительной вспышкой и без нее. Необходимое количество измерительных вспышек зависит от объекта. В качестве характеристики этого процесса фотограф впервые видит в видоискателе зеркальной камеры «свою» собственную вспышку i-TTL (в отличие от D-TTL, TTL от аналогового времени и классической / ручной вспышки без TTL). — даже если это всего лишь предварительная вспышка, как правило, более слабая.
Флэш-память измеренных значений FV
был интегрирован в SB-800 с системой CLS. Это позволяет сохранять интенсивность вспышки, определенную iTTL, и применять ее к нескольким записям и серийным записям. Если управление экспозицией изменяется, это значение корректируется автоматически.
Автоматическая кратковременная синхронизация FP
позволяет снимать со вспышкой с очень коротким временем экспозиции, меньшим времени синхронизации совместимой камеры. Это функция z. B. используется для осветления темных частей изображения в очень ярком окружении или для возможности использовать более широкую диафрагму в ярком окружении, чем позволяет обычная экспозиция вспышки, чтобы контролировать глубину резкости .
Передача информации о цветовой температуре
используется для адаптации баланса белого камеры к изменяющейся цветовой температуре вспышки. Информация об интенсивности вспышки и продолжительности горения автоматически передается в камеру. Таким образом камера может регулировать баланс белого в соответствии с изменениями цветовой температуры вспышки.
Широкоугольная вспомогательная подсветка АФ
представляет собой инфракрасную сетку, которая излучается вспышкой в направлении экспозиции камеры при слабом окружающем освещении, чтобы обеспечить достаточный контраст модуля автофокусировки. Он был адаптирован к формату DX , чтобы полностью осветить здесь широкоугольную область и сфокусироваться на объектах по краям изображения.
Усовершенствованное беспроводное освещение
описывает беспроводной пульт дистанционного управления спущенными вспышками . SB-800 либо действует как блок управления для беспроводного срабатывания других вспышек с помощью управляющих вспышек, либо как блок-приемник для приема сигналов от другого блока управления (например, другой SB-800, SU-800 или встроенной вспышки фотоаппарата, который также имеет функцию управления) для дистанционного зажигания. Вспышки-ресиверы можно разделить на три группы. Каждой группе можно дать разные значения экспозиции. Чтобы различать несколько наборов вспышек камеры, настроенных таким образом, также можно использовать два разных канала. Это сделано для предотвращения смешивания управляющих сигналов, которые иначе не могут быть разделены как оптические сигналы (управляющие мигания).
Беспроводное управление вспышкой
Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.
Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.
Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.
Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.
Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.
Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.
Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.
Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.
Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.
Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.
От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.
Как контролируется экспозиция
Камера дает возможность фотографу управлять экспозицией тремя способами:
- Выдержкой
- Диафрагмой
- Значением ISO
Добавление вспышки дает фотографу четвертый способ управления экспозицией, за счет добавления света от вспышки. В противном случае фотограф будет ограничен только освещением окружающей обстановки. Конечно, можно использовать отражатели, рассеиватели, но они не способны дать много света.
Мы рассмотрим основные функции внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Мы не собираемся охватывать все возможности, для этого у вас есть руководство пользователя, а рассмотрим только основные функции.
Блокировка экспозиции вспышки
Функция блокировки экспозиции вспышки (FEL) является полезной для того, чтобы зафиксировать мощность импульса, выдаваемого вспышкой
Это особенно важно, если высока вероятность ошибки TTL замера, например, в случаях съемки сцен с высоким контрастом, задней подсветкой и других
Блокировка также полезна, когда система TTL выдает различную мощность вспышки несмотря на то, что освещение сцены не меняется. Например, если мы снимаем человека в белой рубашке, экспозамер может решить, что сцена освещена ярче, чем на самом деле, в результате мощность вспышки снизится и мы получим недосвеченный кадр. Напротив, если при том же освещении мы снимаем человека в темной рубашке, экспозамер может решить, что света недостаточно и увеличит мощность импульса вспышки. В результате получится пересвеченный кадр. Используя функцию FEL, мы сможем решить эту проблему.
Подготовка A v Описывает момент, на который следует обратит…
- Изображение
- Текст
A
–5
Подготовка
A
v
Описывает момент, на который следует обратить особое внимание во избежание проблем при работе Speedlight или ошибок во время съемки. t
t
Содержит информацию или советы для упрощения работы со Speedlight
Ссылка на другие страницы в данном руководстве
Обозначения, используемые в настоящем руководстве
t
Советы по идентификации объективов NIKKOR со
встроенным микропроцессором
Объективы со встроенным микропроцессором имеют контакты микропроцессора.
Вспышка SB-700 не может использоваться с
•
объективами IX-Nikkor.
Контакты микропроцессора
CLS-совместимые вспышки
Для CLS-совместимых вспышек доступны следующие функции:
Одна вспышка | i-TTL | Сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL 1 | — | — | |||||||
Стандартная заполняющая вспышка i-TTL | 2 | 2 | 2 | — | — | ||||||
qA | Авто диафрагма | 3 | — | — | — | — | — | — | — | ||
A | Автоматический режим без TTL-управления | — | 3 | — | — | — | — | — | — | — | |
GN | Ручной реж. с приор. расст. | — | — | — | — | — | — | ||||
M | ручной | 4 | — | — | 4 | 4 | |||||
RPT | Многократная вспышка | — | — | — | — | — | — | — | |||
Оптическое улучшенное беспроводное управление | Ведущая | Дистанц. управление вспышкой | — | 4 | — | — | — | ||||
i-TTL | i-TTL | — | 4 | — | — | — | — | ||||
Быстрое беспроводное управление вспышкой | — | — | — | 5 | — | — | — | ||||
qA | Авто диафрагма | — | — | — | — | — | — | — | |||
A | Автоматический режим без TTL-управления | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
M | ручной | — | 4 | — | — | — | — | ||||
RPT | Многократная вспышка | — | — | — | — | — | — | — | |||
Ведомая | i-TTL | i-TTL | — | — | — | ||||||
Быстрое беспроводное управление вспышкой | — | — | — | ||||||||
qA/A | Авто диафрагма/Автоматический режим без TTL-управления | 6 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | |
M | ручной | — | — | — | |||||||
RPT | Многократная вспышка | — | — | — | — | ||||||
Улучшенное беспроводное управление по радиоканалу | 7 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Передача информации о цветовой температуре (вспышка) | — | — | |||||||||
Передача информации о цветовой температуре (светодиодная лампа) | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP 8 | — | — | |||||||||
Блокировка FV 9 | |||||||||||
Подавл. эффекта «красн. глаз» | — | — | — | ||||||||
Моделирующий свет фотокамеры | — | — | |||||||||
Единое управление вспышкой | — | — | — | — | — | ||||||
Обновление прошивки вспышки фотокамеры | 10 | — | — | — | — |
Недоступно с точечным замером.
Также можно выбрать с помощью вспышки.
Выбор режимов qA/A, выполняемый на вспышке с помощью пользовательских настроек.
Можно выбрать только с помощью параметра фотокамеры Управление вспышкой.
Доступно только во время фотосъемки с близкого расстояния.
Выбор qA и A зависит от параметра, выбранного с помощью ведущей вспышки.
Поддерживает такие же функции, как ведомая вспышка с оптическим AWL.
Доступно только в режимах управления вспышкой i-TTL, qA, A, GN и M.
Доступно только в режиме управления встроенной вспышкой i-TTL или если вспышка установлена на тестирующие предварительные вспышки в режиме управления вспышкой qA или A.
Обновления прошивки SB-910 и SB-900 можно выполнять с фотокамеры.
Профессиональная вспышка Speedlight, не перегревающаяся даже после большого числа последовательных срабатываний
Модель SB-5000 выдерживает самые высокие нагрузки, будь то съемка динамичных гонок или претенциозных светских мероприятий. Во избежание перегрева при быстрой съемке модель SB-5000 оснащена новой системой охлаждения вспышек Speedlight от компании Nikon. Быстрая и надежная, она обеспечивает 120 срабатываний с 5-секундными интервалами или 84 срабатывания с 3-секундными интервалами без перегрева. Со вспышкой, работающей на полную мощность, можно сделать более 100 снимков подряд. Система подавляет выработку тепла в головке вспышки, предотвращая ее перегрев: теплозащита устройства еще никогда не была такой надежной.
Все про фотографию и фототехнику: статьи, обзоры, фотостоки, тесты, новости и т.д.
Итак, мы купили вспышку Nikon SB-700, теперь стоит вопрос, как ее правильно использовать. Пока я опущу более детальные моменты и расскажу про то, как быстро и просто использовать данный в девайс в работе.
Для начала, мы установили вспышку на наш фотоаппарат. Обязательно, чтобы это была фирма Nikon, т.к. с другими фирмами возможна некорректная работа вспышки. Обязательно фиксируем вспышку с помощью специального тумблерочка возле крепления, так, наша вспышка гарантирована не упадет. Аккуратно проверяем, все должно держаться.
Включить вспышку проще простого, переводим тумблерочек в режим ON.
Далее, слева от дисплея переключаем режим вспышки на TTL. В режиме TTL вспышка сама подбирает мощность импульса. Теперь справа, переключаем импульс на самое первое деление снизу. Таким образом, мы получаем рабочий ZOOM от 11mm до 120mm.
В зависимости от объектива ZOOM выставляется автоматически.
Подкорректировать мощность можно колесиком, но я бы рекомендовал на начальном этапе про это не думать.
Копка FLASH сигнализирует о готовности импульса. Чтобы не нагружать лампу, и получать более светлые снимки в плохом освещении, я советую поднять ISO. Также, не рекомендую сильно закрывать диафрагму. Так, мы получим меньшую нагрузку на лампу и большее количество импульсов до того, как вспышка уйдет в глубокую перезарядку (при непрерывной съемке).
Есть встроенные отражатель, и в комплекте есть рассеиватель.
При их использовании ZOOM не работает и падает до 11mm. Эти штуки я бы рекомендовал использовать при легкой подсветке для съемки днем, например портретов.
В принципе, все, теперь мы имеем рабочие настройки вспышки. Я бы рекомендовал использовать данные параметры для съемки в режиме A (приоритет диафрагмы).
Как увеличить яркость дисплея на Nikon SPEEDLIGHT SB-700
Включаем вспышку, нажимаем кнопку MENU , попадаем в менюшку. Здесь выбираем LCD , нажимаем кнопочку ОК на колесике, и ставим нужную яркость, точнее сказать контрастность. Потом снова нажимаем кнопку ОК на колесике. Выбор происходит путем вращения колесика.
Кнопка вспышки
Нажмите, чтобы поднять встроенную вспышку (см. «Как пользоваться вспышкой»).
Удерживайте нажатой одновременно с кнопкой экспокоррекции и покрутите диск управления, чтобы уменьшить или увеличить экспозицию вспышки. Обычно, когда я пользуюсь заполняющей вспышкой, я уменьшаю экспозицию вспышки на 1-1,7 EV в зависимости от сюжета.
Удерживайте кнопку вспышки нажатой и вращайте диск управления, чтобы выбрать режим синхронизации вспышки. Выбранный вами режим будет отображаться на экране. Всего имеется пять режимов:
Заполняющая вспышка
Мощность импульса вспышки рассчитывается автоматически, причём Nikon D3300 стремится соблюсти равновесие между внешней экспозицией и экспозицией вспышки. В режимах P и A максимальная выдержка не может превысить 1/60 с, что позволяет не бояться шевелёнки, но может быть чревато слишком тёмным фоном при хорошо освещённом объекте съёмки. Чтобы увеличить выдержку, вам придётся перейти в режим S или M либо выбрать режим медленной синхронизации вспышки.
Подавление эффекта красных глаз
Вспышка даёт предварительный импульс, чтобы заставить зрачки сузиться, но на деле это приводит лишь к морганию. Я никогда не использую этот режим.
Медленная синхронизация
В режимах P и A позволяет использовать выдержки достаточно длинные для проработки заднего плана. Работа вспышки становится менее очевидной и фотографии приобретают более естественный вид, но чтобы избежать смаза, вам может потребоваться штатив.
Медленная синхронизация по задней шторке
Мой любимый режим. Идентичен обычной медленной синхронизации за исключением того, что вспышка срабатывает не после открытия затвора, а перед его закрытием. При коротких выдержках разница незаметна, но если выдержка достаточно велика, то синхронизация по задней шторке располагает шлейф от движения позади движущихся объектов, а не спереди, как это происходит при обычной синхронизации. Шлейф расположенный сзади подчёркивает движение и вообще выглядит более натурально.