Фотографируем на свежем воздухе

Работайте от большого к малому

Закрасьте грубые формы с помощью большой кисти, а затем приступайте к работе с более мелкими деталями.

Постарайтесь как можно дольше продолжать работать с самой большой кистью. Это поможет вам увидеть вместо деталей формы, и заставит вас сосредоточиться на общих цветовых соотношениях изображения. Мы уже подробно показывали принцип работы в данной технике в нашей статье «Захват естественного света в ваших картинах».

Когда вы чувствуете, что вы просто не можете нарисовать какую-то необходимую вам деталь с помощью большой кисточки, возьмите кисточку чуть поменьше, но старайтесь насколько это возможно, избегать пользоваться в работе тонкими кисточками. 

Солнечный свет усиливает цвета

Солнечный свет усиливает любые цвета в фотопортретах до такого уровня, какого не получится добиться на фотографии простым увеличением насыщенности цвета в фотошопе. Ориентируя лицо модели по направлению к солнечному свету можно получать в фотопортрете и выразительные тени на лице и блики. Развернули модель спиной к солнцу — вот вам и контровый свет в портрете, а спереди можно подсветить тени на лице модели отражателем или вспышкой.

Причем, в пределах одной фотосессии, втечение короткого времени сама природа, без фотографа и ассистента, меняет в портретной фотосъемке световые схемы:

  • на улице пасмурно или солнце закрывают облака — свет мягкий, цвета в портрете естественные,
  • внезапно вышедшее солнце во время фотосъемки усиливает все цвета в кадре, создает в портрете яркие краски и видимый контровый свет, все цвета на фотографиях «оживают».

Кстати, я очень часто стараюсь использовать естественный контровый свет при фотосъемке на природе или на улице, чтобы подчеркнуть силуэт модели и хоть как-нибудь оживить фотографию.

Сюжет 3. Сравнение: полный кадр – APS-C

Споры о том, следует ли покупать камеру непременно с полнокадровой матрицей, или для большинства сюжетов достаточно матрицы APS-C, ведутся, наверное, с тех пор, как начали появляться доступные полнокадровые фотокамеры, и продолжаются эти споры и по сей день. Это весьма благодарная тема для споров и обсуждений, однако сегодня мы не будем ничего обсуждать, не будем спорить, а будем снимать тест. Суть теста – продемонстрировать различие в студийной портретной фотографии, снятой в одних и тех же условиях и с одинаковыми настройками, но на полный кадр и на APS-C камеру.

Итак, на полнокадровую Canon EOS 6D Mark II мы устанавливаем фикс EF 85 мм, на APS-C камеру Canon EOS M50 при помощи переходника устанавливаем EF 50 мм. Таким образом, с учётом кроп-фактора камеры M50 мы получаем 50×1,6 = 80 мм, при этом 5 мм разницы можно пренебречь.

Далее мы попросили модель занять удобную позу на стуле, чтобы в момент тестового снимка она не меняла ни позу, ни выражение лица. На камеру 6D Mark II был установлен студийный радиосинхронизатор для «поджигания» студийных приборов, в то время как на M50 мы установили внешнюю вспышку, чтобы студийный свет сработал от её импульса. Это было необходимо чтобы не переставлять синхронизатор с камеры на камеру и сделать два кадра максимально оперативно один за другим. Также мы попросили Кристину сперва направить взгляд в один объектив, затем тут же в другой. И у нас получилось!

Настройки: режим M, выдержка 1/160, диафрагма F/5.6, ISO 100, RAW.

6DM2 + 85mm M50 + 50mm (80 мм в 35 мм экв.)

Мы решили также два снимка соединить в один для наглядности:

Результаты эксперимента заставили нас задуматься. Разница в снимках, определённо, есть, однако однозначно ответить, какой снимок лучше, качественнее, на каком лучше проработаны детали, – непросто. Если какое-то время внимательно рассматривать эти два снимка, можно легко запутаться, какой снят на какую камеру.

Вывод по сюжету номер 3 мы можем сделать такой – при съёмке портрета в студии такой параметр как размер матрицы, полный кадр или APS-C, играет далеко не первостепенное значение. Вероятно, при выполнении коммерческого заказа по конкретному ТЗ такие параметры, как размер матрицы камеры или разрешение кадра на выходе могут быть прописаны в этом самом ТЗ, однако это уже совсем другая история.

В защиту полного кадра можно сказать, что цифры, написанные на объективах, всегда будут соответствовать действительности, в то время как для камеры APS-C нужно учитывать кроп-фактор. Например, широкие 17 мм превратятся в не такие уж и широкие 27 мм, а 40 мм нашего широкоугольного объектива – во вполне себе умеренные 64 мм.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство?

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку

Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде

При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

Составление психологического портрета

При составлении описания необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента;
  • Уровень интеллекта, отношение к интеллектуальным занятиям, наличие или отсутствие склонности к умственному труду;
  • Особенности и черты характера;
  • Уровень самооценки индивида.

Также необходимо учитывать направленность личности внутрь (себя) или во внешнюю среду, поскольку все люди делятся на два типа: экстраверты и интроверты.

Темперамент

Учение о темпераменте родом из Древней Греции. Согласно античным медикам, людей можно условно разделить на четыре группы: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Такое разделение носит скорее символический характер. Чистые типы темперамента редко встречаются у людей, чаще всего ведущим является один тип, но одновременно человеку свойственны несколько ярких черт другого темперамента. Примеры – холерик с сангвиническими чертами, флегматик с чертами меланхолика.

Портрет во многом зависит от темперамента

Интеллектуальность

Психологический портрет непременно включает в себя уровень интеллекта и предрасположенность к определенному роду интеллектуальной деятельности. Интеллектуальный уровень может быть высоким, средним и ниже среднего. Определить его помогут специальные тесты, а также личная беседа с клиентом.

Характер

Один из самых сложных этапов составления портрета – выявление ведущих черт характера, так как человек может успешно маскировать их, скрывая отрицательные черты и выставляя напоказ положительные. Поэтому на этом этапе помочь психологу может беседа с родственниками и близкими друзьями индивида, именно они смогут объективно описать его характер.

Внимание! Люди, не понимающие в психологии, часто путают характер с темпераментом. Темперамент – это совокупность врожденных свойств психики, а характер – это приобретенная привычка действовать определенным образом. Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания

Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию

Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания. Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию.

Умение общаться

Умение конструктивно общаться и желание это делать присущи далеко не всем. К тому же человек по-разному общается с близкими и малознакомыми людьми, с друзьями и родственниками. Задача психолога – описать основную манеру общения клиента и сделать вывод о том, правильно ли он общается с окружающими.

Эмоциональность

Уровень развития эмоций – неотъемлемая часть психологического портрета любого человека. Выражаясь профессиональным языком, необходимо оценить уровень эмпатии – умения сочувствовать и переживать другим людям. У всех людей разные способности к эмпатии.

Способности

Не стоит путать такие понятия практической психологии, как способности и таланты. Если талант – это природный дар, то способность – это всего лишь природная предрасположенность человека к какому-либо занятию, физическому или интеллектуальному труду (спорту, музыке, однообразной монотонной работе).

У всех людей разные способности и таланты

Самооценка

Самооценка играет важную роль в создании образа человека. Если она занижена, клиенту следует развивать уверенность в себе. Если она завышена, задача психолога – научить человека адекватно и реально смотреть на вещи.

Направленность

Каждая личность имеет свой вектор социальной направленности: внутрь себя или вовне. В первом случае можно говорить об интровертах, во втором – об экстравертах. Интроверты чаще имеют более высокий уровень интеллекта, зато у экстравертов лучше развиты социальные и адаптационные навыки.

Используйте мимику, чтобы сделать портрет более эмоциональным


Женский портрет не всегда должен быть серьёзным! Не бойтесь дурачиться во время съёмки. Даже если эти фотографии впоследствии отправится в корзину, они помогут вам расслабиться и сделать более естественные снимки

Каждый день снимается огромное количество портретов и селфи. В какой-то момент может показаться, что сделать оригинальную фотографию просто невозможно.

А в эпоху повсеместного засилья селфи, становится очень важным выделиться или подчеркнуть свою индивидуальность.

Это не означает, что вам нужно стремиться использовать нестандартный образ или способ съёмки. Нет. Просто постарайтесь запечатлеть на фотографии личность и индивидуальность.

Экспериментируйте с выражением лица, мимикой, проявлениями эмоций, используемыми аксессуарами и т

д.
Чем большему количеству деталей вы уделяете внимание, тем более оригинальными будут ваши портреты

Материалы для изобразительного искусства

Я использую два рулона бумаги: один для больших и ярких картин, а другой для небольших акварельных зарисовок.

Пленэрная живопись подходит для работы в любых условиях. Гуашь растворяется в воде, быстро сохнет и легко транспортируется, поэтому является хорошим материалом для работы. Популярными брендами являются Holbein и Windsor & Newton. 

Моим любимым аксессуаром для работы с пленэрной живописью являются пластмассовые доски или холсты – они прочные и при этом легкие для транспортировки. Сюда же входят кисти и растворитель, коробка для переноски влажных картин и пластиковые продуктовые пакеты для сбора грязных тряпок. Для отработки композиций карандаши и блокнот также будут весьма полезны.

Программа мастер-класса

  • Теоретическая часть (1-2 часа):
    • выбор места для съемки, предварительная подготовка;
    • определение режимного времени;
    • постановка задачи на съемку, план съемки;
    • подбор моделей;
    • особенности экспонометрии при использовании осветительного оборудования на пленэре;
    • синхронизация со студийным импульсным осветительным оборудованием в условиях яркого дневного освещения;
    • организация съемки: «мобильная розетка» для оборудования, «гримваген»;
    • плюсы и минусы использования различного осветительного оборудования при съемке на пленэре;
    • совместная подготовительная работа со стилистом, визажистом и парикмахером;
    • техника съемки (выбор объектива, фокусного расстояния, светоформирующих насадок и т.п.);
    • постановка модели в кадре, использование окружающего пространства, многоплановость;
    • возможные способы искажения пространства;
    • постобработка изображений (кратко);
    • ответы на вопросы слушателей.
  • Практическая фотосессия (5-6 часов)
    • фотосъемка 2-3 образов с разными вариантами совмещения студийного светового оборудования (импульсный или постоянный свет) и естественного освещения;
    • использование нестандартной оптики.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).

Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте тестовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Какой использовать объектив?

Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.

По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.

Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.

Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Мы предлагаем несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снимать при естественном освещении более эффективно.

Совет #1. Ищите затенённое место

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Совет #2. Пусть солнце спрячется за облаком

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

Совет #3. Рассеивайте прямой свет

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Совет #4. Создавайте контровое освещение

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разместитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии», а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части.)

Совет #5. Применяйте отражатели

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Сюжет 2. Студийный портрет

2.1. Можно ли использовать «ширик» в студии?

Фокусное расстояние 17 мм подойдёт для спецэффектов, в то время как 40 мм выглядит более классически:

17 мм 40 мм

На фокусном расстоянии 17 мм можно придумать интерсно использовать студийное пространство:

Съёмка в полный рост:

40 мм

2.2. Съёмка на Гелиос 44-2 в студии

Ниже приведём несколько примеров съёмки на Гелиос 44-2

Если не принимать во внимание необходимость фокусировки вручную, то при наличии навыков и желания снимать на этот объектив вполне можно. Остаётся вопрос целесообразоности – зачем, если проще использовать современные объективы, например 50 мм

Отлично подхлдит как для снимков в полный рост, так и для боле крыпнх планов.

2.4. Портретник 85 мм

Этот объектив отлично подходит как для крупных портретов, так и портретов в полный рост. Большинство фотографий этой фотосессии мы сняли именно на 85 мм

При съёмке в полный рост важно, чтобы пространство студии позволило отойти на нужное рсстояние. Приведём ниже несколькоп для примера:

2.5. Телевик 70-200

Этот объектив также можно использовать для любых сюжетов. При съёмке в полный рост на фокусном расстоянии 70 мм также приходится отходить к дальней стене студии.

Решите, что рисовать

Найдите хорошее освещение и предмет, который вы сможете нарисовать за то время, которое у вас есть.

Выбрав подходящее место, разведайте окружающую обстановку. Найдите отличное освещение, но имейте в виду, что оно может быстро меняться. Также подумайте о том, сколько времени у вас есть на рисование – не выбирайте что-то сложное, если у вас есть только 30 минут, чтобы его нарисовать. 

Не бойтесь фокусироваться на маленьких предметах, таких как, например, цветок. Не плохой идеей будет сделать фотографию объекта, который вы планируете нарисовать, если вы только начали и хотите закончить работу дома.

Возникновение пленэрной живописи

Природа всегда была излюбленной темой художников. Так было и во времена эпохи Возрождения, и даже до нее. Однако в прошлом живописцы выбирались на природу лишь для создания предварительной серии набросков-эскизов к будущей картине. Главный же творческий процесс всегда происходил в мастерской.

Понятие пленэрной живописи появилось сравнительно недавно – в начале XIX века. Считается, что первым художником, который начал работать на природе, был англичанин Констебль, влюбленный страстно в бескрайнюю красоту неба, лугов и полей, яркую зелень деревьев. Он старался запечатлеть на холсте ощущение переменчивой жизни природы. Но настоящими первооткрывателями широких возможностей пленэра стали французские импрессионисты.

Эти одержимые искусством творцы были настоящими новаторами для своего времени. С утра до позднего вечера они писали картины под открытым небом. Хотите увидеть и понять, что такое пленэр, – посетите Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Там находится большая коллекция полотен французских импрессионистов. Сегодня картины таких мастеров пленэра, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Писсаро, украшают экспозиции самых известных музеев мира. Удивительно, но, когда они еще только начинали свой творческий путь, их живопись мало кто понимал.

Особенности пленэрной фотографии

В процессе такой съемки получаются очень живые и яркие фотографии, насыщенные эмоциями и настроениями, поскольку естественное освещение как нельзя лучше подчеркивает красоту и великолепие природы. Пленэр предоставляет фотохудожнику неограниченные возможности для выражения своего художественного потенциала, для создания динамичных фотографий, атмосферных, запоминающихся, отличающихся во всем от съемки в студии.

Фотосессия может проводиться во время прогулки по парку или по улицам города. Она может быть семейной и сохранять счастливые моменты жизни. Гуляя по песчаному пляжу, можно создать очень романтичные фотографии, а если подняться на крышу здания – насладится захватывающими видами города и сделать необычные кадры.

 

Где и когда устраивать фотосессию зависит только от сюжета, придуманного фотографом. Если же сюжета как такового нет, всегда можно довериться случаю, импровизировать и получить красивые художественные фотографии.

Выбор места и внешнего облика модели для съемки на пленэре

Хорошим местом для съемки будут как улицы города, так и старинные усадьбы, может быть даже заброшенные стройки или крыши домов. Главное, чтобы место производило впечатление, восхищало, вызывало эмоции.

В городской суете важно гармонично вписать модель в окружающий пейзаж. В идеале – эмоции модели должны совпадать с тем, что происходит вокруг и с настроением самого фотографа

Тогда получаются открытые фотографии, с определенным настроением, они привлекают внимание, цепляют, завораживают. Немаловажным тут является выбор одежды, макияжа, если он нужен, и аксессуаров

Они должны подчеркивать идею фотосессии, окружение, пейзаж и эмоции. Одежда должна соответствовать времени года, не выделяться на общем фоне пейзажа.

 

Фотограф: Наталья Законова

Работа на пленэре: 8 необходимых рекомендаций!

Ignacio de Leon y Escosura. El patio del artista 1875

1. Выбор места расположения

Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие.

Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.

  • Как правильно определить линию горизонта в картине?
  • Как правильно рисовать пейзажи с деревьями?

2. Необходимость головного убора

Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.

Подробнее о выборе места и чистоте живописи пленэрного этюда:

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14

3. Этюдник

Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.

Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшетик. Краски при этом кладутся на землю, планшет — на колени, а палитру — в нерабочую руку. Всё получается!

4. Скорость работы

Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.

Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.

Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.

Fernand Allard-L’Olivier. Le Jardin de L’artiste

5. Перерывы в рисовании

Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.

6. Формат работ

Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.

И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».

Летний пейзаж: ВИДЕО этюд с пленэра

John Singer Sargent. Claude Monet Painting by the Edge of a Wood, 1885

7. Постоянно сравнивайте

В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.

Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.

8. Детальность этюда

В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.

Сделайте репост статьи в лентах своих соцсетей! Мне приятно, когда мой труд не напрасен:)

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение

Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок

Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Жанр пленэр в фотографии — что это, откуда пришло и какие особенности

Подбор объективов

До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Прим. переводчика – строго говоря, восприятие перспективы зависит также от расстояния между глазами наблюдателя и изображения-снимка, а также от формата последнего. Подробнее о передаче перспективы объективами Вы можете прочитать во второй части серии «Основы фотографии».

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876 — Импрессионизм

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876

Портреты: 1874-1876

Пьер Огюст Ренуар: литература

  • Огюст Ренуар в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников,
  • включая импрессионистов)
  • Постеры картин Огюста Ренуара
«Ложа». 1874.Холст, масло. 80х64.
  1. Галерея института Курто, Лондон.
  2. О картине
«Мадам Моне с сыном». 1874 г.Холст, масло. 50х68.
  • Национальная галерея Вашингтон
  • О картине
«Танцовщица». 1874 г.Холст, масло. 142,5х94,5 см.Национальная галерея искусств, Вашингтон.Заказать постер «Парижанка». 1874 г.Холст, масло. 160х106 см.Национальный музей Уэллса, Кардифф.Заказать постер
«Женщина за пианино». 1875 г.Институт искусств, Чикаго.Заказать постер «Портрет Клода Моне». 1875 г.Музей д’Орсэ, Париж.
«Портрет Виктора Шоке». 1875 г.Холст, масло. 46х37 см.Музей искусств Фогга, Кэмбридж, Массачусетс.

О картине

«Молодая женщина с вуалью». 1875 г.

Музей д’Орсэ, Париж.

«Первый выезд». 1875-1876 гг.Холст, масло. 65х50 см.

  1. Национальная галерея, Лондон.
  2. О картине

«Портрет Альфреда Сислея». 1875-1876Холст, масло.

Институт искусств, Чикаго.

«Нини в саду». 1875-1876 гг.Холст, масло. 62х51 см.Филадельфийский музей искусств.Заказать постер

«Читающая девушка». 1875-1876.Холст, масло. 90х67.

  • Лувр, Париж.
  • О картине

Преимущества пленэр фото

Пленэрная фотография более живая, естественная, чем фотография, полученная в интерьере студии. Многие фотографы отдают предпочтение именно ей, поскольку здесь большой простор для творчества. Можно снимать портрет или пейзаж, репортаж или фэшн. Идеи ограничиваются только воображением. Фотографию, сделанную при естественном освещении не нужно долго обрабатывать в специальных программах, она выглядит более живой, более полной и настоящей – передает красоту моментов, красоту людей и природы.

Пленэрная фотография стала отдельным течением, успешно зарекомендовавшим себя в фотоискусстве. Она распалась на несколько дополнительных направлений, которые гармонично дополняют друг друга (портретный пленэр, пейзажный пленэр и т.п.).

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: цветы синего цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Начало: 03-07-2022
Фотографии принимаются до: 26-07-2022
Голосование до: 30-07-2022

Тема: портрет по плечи

Жанр: портрет

Интересные публикации на сайте

Иногда фотоснимки по-настоящему сильно западают человеку в душу. Так, некоторым фотографам удалось достичь того, что не под силу самому профессиональному кинооператору, а именно запечатлеть тот самый …

Боке – (с японского «нечёткость») понятие, применяемое в фотографическом искусстве, представляющее собой описание субъективных художественных достоинств участка изображения, который …

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: яркий человек

Жанр: портрет

Начало: 02-07-2022
Фотографии принимаются до: 22-07-2022
Голосование до: 26-07-2022

Тема: вдохновение летом

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Съёмка на пленэре с Hensel Porty

Практический тест аккумуляторного генератор Hensel Porty L1200. Недавно у нас возникла необходимость произвести тестовую фотосъёмку для каталога детской повседневной верхней одежды. При обсуждении концепции съёмки заказчик выразил пожелание, чтобы фотосъёмка производилась не в студии, а на улице. Как всегда у нас, данное решение принималось, когда погодные условия уже оставляют желать лучшего. В кризис-то и саму рабочую съёмку вряд ли какая компания осилит за границей или в другом регионе России, а уж тестовую и подавно. Но обсуждение закончено, решение принято, будьте любезны выполнять. А будете настаивать на своём, так на вас свет клином не сошёлся.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».

Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Снимайте портрет на уровне глаз

Даже супермодели выглядят малопривлекательно, если их фотографии сделаны с низкого ракурса!

Это не значит, что при съёмке портретов вы должны во что бы то ни стало избегать подобных ракурсов. Нет. Но помните, что их не рекомендуется использовать при съёмке достаточно крупных планов — например, плечевых и лицевых портретов.

Проверенный вариант — делать фотографию из ракурса на уровне глаз. Так все черты лица будут смотреться естественными и пропорциональными.

Эксперименты с разными углами съёмки в этом ракурсе помогут вам найти оптимальный вариант для съёмки портрета. Например, вы можете заметить, что под некоторыми углами нос может выглядеть короче или длиннее.

Всегда выбирайте ракурс съёмки, находящийся на той стороне лица, которую вы считаете наиболее привлекательной.

Допустима и съёмка портрета с более высокого ракурса, при условии, что взгляд будет направлен вверх, а лицо будет освещено достаточным количеством мягкого света (не дающего резких теней).

Особенности пленэрной фотографии

В процессе такой съемки получаются очень живые и яркие фотографии, насыщенные эмоциями и настроениями, поскольку естественное освещение как нельзя лучше подчеркивает красоту и великолепие природы. Пленэр предоставляет фотохудожнику неограниченные возможности для выражения своего художественного потенциала, для создания динамичных фотографий, атмосферных, запоминающихся, отличающихся во всем от съемки в студии.

Фотосессия может проводиться во время прогулки по парку или по улицам города. Она может быть семейной и сохранять счастливые моменты жизни. Гуляя по песчаному пляжу, можно создать очень романтичные фотографии, а если подняться на крышу здания – насладится захватывающими видами города и сделать необычные кадры.

Где и когда устраивать фотосессию зависит только от сюжета, придуманного фотографом. Если же сюжета как такового нет, всегда можно довериться случаю, импровизировать и получить красивые художественные фотографии.

Выбор места и внешнего облика модели для съемки на пленэре

Хорошим местом для съемки будут как улицы города, так и старинные усадьбы, может быть даже заброшенные стройки или крыши домов. Главное, чтобы место производило впечатление, восхищало, вызывало эмоции.

В городской суете важно гармонично вписать модель в окружающий пейзаж. В идеале – эмоции модели должны совпадать с тем, что происходит вокруг и с настроением самого фотографа

Тогда получаются открытые фотографии, с определенным настроением, они привлекают внимание, цепляют, завораживают. Немаловажным тут является выбор одежды, макияжа, если он нужен, и аксессуаров

Они должны подчеркивать идею фотосессии, окружение, пейзаж и эмоции. Одежда должна соответствовать времени года, не выделяться на общем фоне пейзажа.

Фотограф: Наталья Законова

Живой импрессионизм: 35 фотографий на пленэрах, в студиях, в садах и теплицах

Появление и распространение фотографии — одна из самых значимых для художников-импрессионистов технических и визуальных революций. С фотографией в их живопись приходит новое построение перспективы, нарочито обрезанные краем полотна фигуры (как будто случайные снимки). А еще импрессионисты стали чуть ли не первым в истории искусства поколением художников, жизнь которого можно изучать по фотографиям. Парадным и случайным, по пожелтевшим от времени и по отреставрированным современными профи в новейших компьютерных программах. На заглавном фото — Клод Моне на фоне своих картин в мастерской. Дочь Берты Моризо Жюли вспоминала о дружеских ужинах, на которых Эдгар Дега бегал вокруг стола с фотоаппаратом, как ребенок, заполучивший сокровище. Он снимал друзей, их детей, натурщиц и балерин. Некоторые из этих фотографий становились эскизами к будущим картинам. Эдгар Дега. Танцовщицы поправляют бретельки на платье. 1895.

  • Фото: Эдгар Дега. После ванной. Женщина, вытирающая спину.
  • Одноименная картина Эдгара Дега.

Ренуар и Малларме, 1895. Фото Эдгара Дега.

  • Огюст Ренуар в парижской студии.
  • Огюст Ренуар перед домом в Кань, 1912-1914.

  • Клод Моне около пруда с водяными лилиями. 1910.
  • Клод Моне и Жорж Клемансо на японском мостике. 1921.

Клод Моне и актриса Шарлот Лизе. 1915. Фотограф Саша Гитри.

  • Камиль Писсарро с сыновьями Люсьеном, Феликсом и Родо, 1894.
  • Писсарро (с седой бородой) и Сезанн (в центре) в Овере. 1874.

  • Камиль Писсарро с тележкой для холстов, около своего дома в Эраньи. 1895.
  • Камиль Писсарро с семьей. 1895.

  • Гюстав Кайботт со своей собакой на площади Каррузель, Париж, 1892. Фото брата художника Марсиаля Кайботта.
  • Гюстав Кайботт в своей теплице. 1892.

Джон Сингер Сарджент на пленэре. 1888−1889.

Берта Моризо. 1870.

  • Берта Моризо с мужем Эженом Мане и дочерью Жюли в Буживале, 1880

Собрала Анна Сидельникова

Рабочий процесс

Два источника света не предполагают какой-либо сложной схемы освещения, но этого в наших условиях и не требовалось. Осветитель с октобоксом выполнял, как всегда, роль рисующего света, осветитель со стандартным рефлектором — роль контровика. Дорожки в парке были аккуратно подметены, но мы приложили немного усилий и ногами переместили павшую, но ещё яркую листву под ноги модели.

Подсвеченная при помощи двух источников света, без неестественного в данном случае затемнения заднего плана, девчушка с длинными блондинистыми волосами в ярком расшитом пальто и в лаковых сапожках шикарно получилась на ковре из желтых листьев.

Сделав необходимое количество дублей, меняя общий план на крупный и наоборот, фотограф добилась необходимого результата.

Заказчика вполне устроило, как выглядит снимаемая одежда, чёткая проработка деталей, фактура ткани и вышивки. Предстояла работа над следующим образом.

Светлое пальто с однотонными вкраплениями, золотистые сапожки и завершающая картину белая шапочка потребовали более контрастного фона. Первый вариант съёмки модели в зелёной арке с уходящей вдаль перспективой, в принципе, оказался неплох, но всё-таки чего-то не хватало.

Заказчик просил для светлой одежды более фактурной проработки. Посмотрели по сторонам и переместились к подножью большого дуба. Не знаю, сколько ему лет, но думаю, что много. Корни дуба, выступая из земли, выполнили роль кресла, на которое и посадили модель. Добавили мощности осветителям, немного прикрыли диафрагму — и получилась девочка в вечернем лесу.

Попробовали переместиться на площадку к зданию. Применение вспышек вновь позволило нам создать картинку, не имеющую ничего общего с естественным освещением на улице. Для полного удовлетворения кадром не хватало только, чтобы окна в доме, на фоне которого мы снимали модель, были зажжены, но на это повлиять у нас не было никакой возможности. Увы, на панели управления осветительных приборов Hensel нет такой кнопки.

Закончили тестовую съёмку мы опять в «лесных зарослях».

Применение мобильного импульсного света Hensel Porty 1200 позволило нам в условиях малоконтрастного осеннего дня сделать яркие и сочные кадры фотографируемой одежды. Полученный результат удовлетворил заказчика, тендер на проведение фотосъёмки коллекции одежды для детей мы выиграли. Предстоит большая работа на «зимней съёмочной площадке», что-то будет сниматься в студии, что-то на природе. Мы обязательно поделимся с вами нашими впечатлениями от поведения мобильного генератора при съёмке в более холодную погоду.

Все полные характеристики Hensel Porty 1200 есть на сайтах производителя и продавца, перечислять их здесь нет смысла. Скажу только, что главное преимущество кроется уже в названии — портативность и мощность 1200 Дж. При подключении одной головы мощность прибора можно регулировать ступенями 1200, 900, 600 и 300 Дж, плюс есть кнопка плавной регулировки, на дисплее крупные цифры покажут вам, в какую сторону производится коррекция.

Если подключить две головы, то можно комбинировать мощность приборов в соотношении 600–600, 300–300, 900–300, 600–300 Дж. Удобно, регулировка не вызывает никаких сложностей, а в сочетании с применяемым при съёмке радиосинхронизатором Hensel 3950 strobe visart плавную подстройку фотограф может производить, не сходя с места, просто нажимая на «+» или «-».

Генераторный блок небольшой и нетяжелый, полного заряда батареи хватает на 300 вспышек максимальной мощности, а так как максимальной мощности нам не требовалось, одной батареи нам с лихвой хватило на всю съёмку.

Сами осветительные головки, по сравнению со студийными моноблоками, имеют меньшие вес и габариты, что обеспечивает устойчивость приборов на штативах за счёт более низкого центра тяжести. Толстые сетевые кабели фиксируются в гнезде генератора разъёмом с накидной гайкой, это исключает прерывание контакта в самый неподходящий момент фотосъёмки и позволяет переносить генератор в случае необходимости не за ручку, а за шнуры.

Hensel Porty 1200 смело можно назвать универсальным осветительным комплектом, пригодным для проведения съёмок как на улице, так и в помещении. Однако главное преимущество этого прибора в компактности и автономности работы

Фотографам, работающим в «полевых» условиях, стоит обратить на него внимание в первую очередь

Работа на пленэре: 8 необходимых рекомендаций!

Ignacio de Leon y Escosura. El patio del artista 1875

1. Выбор места расположения

Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие.

Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.

  • Как правильно определить линию горизонта в картине?
  • Как правильно рисовать пейзажи с деревьями?

2. Необходимость головного убора

Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.

Подробнее о выборе места и чистоте живописи пленэрного этюда:

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14

3. Этюдник

Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.

Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшетик. Краски при этом кладутся на землю, планшет — на колени, а палитру — в нерабочую руку. Всё получается!

4. Скорость работы

Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.

Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.

Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.

Fernand Allard-L’Olivier. Le Jardin de L’artiste

5. Перерывы в рисовании

Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.

6. Формат работ

Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.

И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».

Летний пейзаж: ВИДЕО этюд с пленэра

John Singer Sargent. Claude Monet Painting by the Edge of a Wood, 1885

7. Постоянно сравнивайте

В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.

Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.

8. Детальность этюда

В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.

Сделайте репост статьи в лентах своих соцсетей! Мне приятно, когда мой труд не напрасен:)

Рабочий процесс

Два источника света не предполагают какой-либо сложной схемы освещения, но этого в наших условиях и не требовалось. Осветитель с октобоксом выполнял, как всегда, роль рисующего света, осветитель со стандартным рефлектором — роль контровика. Дорожки в парке были аккуратно подметены, но мы приложили немного усилий и ногами переместили павшую, но ещё яркую листву под ноги модели.

Подсвеченная при помощи двух источников света, без неестественного в данном случае затемнения заднего плана, девчушка с длинными блондинистыми волосами в ярком расшитом пальто и в лаковых сапожках шикарно получилась на ковре из желтых листьев.

Сделав необходимое количество дублей, меняя общий план на крупный и наоборот, фотограф добилась необходимого результата.

Заказчика вполне устроило, как выглядит снимаемая одежда, чёткая проработка деталей, фактура ткани и вышивки. Предстояла работа над следующим образом.

Светлое пальто с однотонными вкраплениями, золотистые сапожки и завершающая картину белая шапочка потребовали более контрастного фона. Первый вариант съёмки модели в зелёной арке с уходящей вдаль перспективой, в принципе, оказался неплох, но всё-таки чего-то не хватало.

Заказчик просил для светлой одежды более фактурной проработки. Посмотрели по сторонам и переместились к подножью большого дуба. Не знаю, сколько ему лет, но думаю, что много. Корни дуба, выступая из земли, выполнили роль кресла, на которое и посадили модель. Добавили мощности осветителям, немного прикрыли диафрагму — и получилась девочка в вечернем лесу.

Попробовали переместиться на площадку к зданию. Применение вспышек вновь позволило нам создать картинку, не имеющую ничего общего с естественным освещением на улице. Для полного удовлетворения кадром не хватало только, чтобы окна в доме, на фоне которого мы снимали модель, были зажжены, но на это повлиять у нас не было никакой возможности. Увы, на панели управления осветительных приборов Hensel нет такой кнопки.

Закончили тестовую съёмку мы опять в «лесных зарослях».

Применение мобильного импульсного света Hensel Porty 1200 позволило нам в условиях малоконтрастного осеннего дня сделать яркие и сочные кадры фотографируемой одежды. Полученный результат удовлетворил заказчика, тендер на проведение фотосъёмки коллекции одежды для детей мы выиграли. Предстоит большая работа на «зимней съёмочной площадке», что-то будет сниматься в студии, что-то на природе. Мы обязательно поделимся с вами нашими впечатлениями от поведения мобильного генератора при съёмке в более холодную погоду.

Все полные характеристики Hensel Porty 1200 есть на сайтах производителя и продавца, перечислять их здесь нет смысла. Скажу только, что главное преимущество кроется уже в названии — портативность и мощность 1200 Дж. При подключении одной головы мощность прибора можно регулировать ступенями 1200, 900, 600 и 300 Дж, плюс есть кнопка плавной регулировки, на дисплее крупные цифры покажут вам, в какую сторону производится коррекция.

Если подключить две головы, то можно комбинировать мощность приборов в соотношении 600–600, 300–300, 900–300, 600–300 Дж. Удобно, регулировка не вызывает никаких сложностей, а в сочетании с применяемым при съёмке радиосинхронизатором Hensel 3950 strobe visart плавную подстройку фотограф может производить, не сходя с места, просто нажимая на «+» или «-».

Генераторный блок небольшой и нетяжелый, полного заряда батареи хватает на 300 вспышек максимальной мощности, а так как максимальной мощности нам не требовалось, одной батареи нам с лихвой хватило на всю съёмку.

Сами осветительные головки, по сравнению со студийными моноблоками, имеют меньшие вес и габариты, что обеспечивает устойчивость приборов на штативах за счёт более низкого центра тяжести. Толстые сетевые кабели фиксируются в гнезде генератора разъёмом с накидной гайкой, это исключает прерывание контакта в самый неподходящий момент фотосъёмки и позволяет переносить генератор в случае необходимости не за ручку, а за шнуры.

Материалы для изобразительного искусства

Я использую два рулона бумаги: один для больших и ярких картин, а другой для небольших акварельных зарисовок.

Пленэрная живопись подходит для работы в любых условиях. Гуашь растворяется в воде, быстро сохнет и легко транспортируется, поэтому является хорошим материалом для работы. Популярными брендами являются Holbein и Windsor & Newton. 

Моим любимым аксессуаром для работы с пленэрной живописью являются пластмассовые доски или холсты – они прочные и при этом легкие для транспортировки. Сюда же входят кисти и растворитель, коробка для переноски влажных картин и пластиковые продуктовые пакеты для сбора грязных тряпок. Для отработки композиций карандаши и блокнот также будут весьма полезны.

Какой использовать объектив?

Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.

По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.

Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.

Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.

Сюжет 2. Студийный портрет

2.1. Можно ли использовать «ширик» в студии?

Фокусное расстояние 17 мм подойдёт для спецэффектов, в то время как 40 мм выглядит более классически:

17 мм 40 мм

На фокусном расстоянии 17 мм можно придумать интерсно использовать студийное пространство:

Съёмка в полный рост:

40 мм

2.2. Съёмка на Гелиос 44-2 в студии

Ниже приведём несколько примеров съёмки на Гелиос 44-2

Если не принимать во внимание необходимость фокусировки вручную, то при наличии навыков и желания снимать на этот объектив вполне можно. Остаётся вопрос целесообразоности – зачем, если проще использовать современные объективы, например 50 мм

Отлично подхлдит как для снимков в полный рост, так и для боле крыпнх планов.

2.4. Портретник 85 мм

Этот объектив отлично подходит как для крупных портретов, так и портретов в полный рост. Большинство фотографий этой фотосессии мы сняли именно на 85 мм

При съёмке в полный рост важно, чтобы пространство студии позволило отойти на нужное рсстояние. Приведём ниже несколькоп для примера:

2.5. Телевик 70-200

Этот объектив также можно использовать для любых сюжетов. При съёмке в полный рост на фокусном расстоянии 70 мм также приходится отходить к дальней стене студии.

Съемка на пленэре

Съемка на пленэре — это фотосъемка при естественном освещении. Другими словами, такая фотосъемка происходит вне фотостудии (как на улице, так и в помещении). Напрашивает вопрос: а причем здесь тогда студийная фотосъемка? Дело в том, что для профессиональной съемки на пленэре используется то же студийное оборудование (студийный свет). Конечно, фотограф не в состоянии захватить с собой огромные софтбоксы и журавли, однако отражатели и рассеиватели вполне могут помочь ему решить проблемы, возникающие при естественном освещении.

Снимать на открытом воздухе может показаться достаточно более легкой задачей, чем снимать в студии. Ведь многие фотографы утверждают, что самое лучшее освещение — это естественное освещение. С одной стороны, они правы, однако мы не можем «заказать» естественное освещение, какое нам необходимо для съемки. Слишком яркое солнце, внезапный дождь, сумерки… все это может помешать для выполнения фотографической задачи. Кроме того, улица — она и есть улица. Посторонние взгляды, мусор, ветер, холод или жара — все это может заметно помешать как модели, так и фотографу. Фотограф не может предусмотреть все перед фотосъемкой на открытом воздухе, тем не менее, он может захватить с собой минимальное оборудование для решения типичных проблем с освещением.

Итак, первый вариант — это использование на пленэре импульсных источников света. Здесь сразу стоит отметить, что в солнечную погоду нам понадобятся очень мощные лампы (от 600 Дж, идеально 1200 Дж). Если мы снимаем в пасмурную погоду, утром, в сумерки или поздним вечером, то источник света может быть и менее 600 Дж. Данные источники могут играть роль рисующего или заполняющего света. Другими словами, источник света может стать основным при освещении модели, а задача естественного освещения ограничивается «проработкой» деталей фона. Также можно использовать импульсные источники в качестве заполняющего света (когда солнце является источником рисующего света, а с помощью импульсных ламп мы прорабатываем детали в тенях). Пример использования импульсного света: мы снимаем модель, обращенную спиной к солнцу. С одной стороны, это типичная ошибка любителей (понятно, что фон будет хорошо прорисован, в то время как модель превратиться в черный силуэт). Однако это легко исправить с помощью рисующего источника света, установленного перед моделью и направленного прямо на нее (именно поэтому многие любители в солнечную погоду снимают с включенной встроенной вспышкой).

Стоит отметить, что достаточно редко увидишь фотографов, которые, снимая на улице, тащат за собой тяжелые импульсные источники света со штативами. Зачастую можно обойтись и несветовым оборудованием, например, обычными рассеивателями и отражателями. Работает это по тому же принципу, что и в студии с учетом того, что за источник рисующего света мы берем солнце. Таким образом, с помощью рассеивателя можно сделать солнечный свет более мягким, а с помощью отражателя можно подсветить и смягчить резкие тени.

Конечно, съемку на открытом воздухе можно проводить и без всякого оборудования, но в этом случае мы становимся заложниками освещения. То есть если это серое небо, то считаем, что нам повезло. Если это яркое солнце, то получим резкие тени и зажмуренные глаза модели. Все зависит от серьезности наших намерений. Неплановая любительская съемка может быть спасена даже простым белым пакетом, который находчивый фотограф использовал в качестве отражателя. Тем не менее, если мы замыслили профессиональную съемку на пленэре, то это потребует от нас серьезной подготовки. Во-первых, такая фотосессия продумывается задолго до дня Х. То есть обходятся и изучаются места предполагаемой съемки, делаются пробные кадры с разных ракурсов в разную погоду, тщательно выбираются ассистенты. В противном случае придется терять много времени в день съемки для установки света и инструктажа помощников. Запомните, чем серьезнее подготовка, тем более предсказуем результат.

В статье использованы фотографии Liviu Burlea-Бурлиоз burlioz.photodom.com

Интересные факты

До появления художественного пленэра мастера живописи готовили масляные краски прямо в мастерских, растирая вручную пигменты. Благодаря новым веяниям в искусстве и жажде художников отправляться в творческие путешествия и носить краски с собой, появилась потребность во что-то упаковывать такой неудобный для перевозки материал. Промышленность быстро среагировала на массовый ажиотаж: на свет появились краски в тюбиках, которые очень удобно брать в дорогу.

Деревянный этюдник с раскладывающимися ножками — непременный атрибут художников на пленэре — тоже был изобретен благодаря развитию пленэрной живописи. В такой компактный плоский ящик кладутся не только тубы с красками, но и кисти, мастихины, палитра – все, что нужно для создания живописного шедевра на свежем воздухе.

Работайте от большого к малому

Закрасьте грубые формы с помощью большой кисти, а затем приступайте к работе с более мелкими деталями.

Постарайтесь как можно дольше продолжать работать с самой большой кистью. Это поможет вам увидеть вместо деталей формы, и заставит вас сосредоточиться на общих цветовых соотношениях изображения. Мы уже подробно показывали принцип работы в данной технике в нашей статье «Захват естественного света в ваших картинах».

Когда вы чувствуете, что вы просто не можете нарисовать какую-то необходимую вам деталь с помощью большой кисточки, возьмите кисточку чуть поменьше, но старайтесь насколько это возможно, избегать пользоваться в работе тонкими кисточками. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: