Когда фотосток бессилен: делаем качественные фотографии в домашней студии

Освещение

Освещение – это самый важный аспект, как предметной съёмки, так и фотографии в целом. Умение работать со светом – это именно то, что отличает профессионалов от любителей.

Существует множество способов добиться мягкого равномерного освещения без жёстких теней, т.е. именно такого, какое необходимо для классической изоляции на белом фоне. Я всегда стремлюсь к простоте и минимализму, и потому предпочитаю использовать следующую элементарную схему: я располагаю две стойки со вспышками по бокам предметного стола так, чтобы обе вспышки были направлены на объект под углом 90° друг к другу; вспышки снабжены белыми зонтами, работающими на просвет.

Чем ближе зонты к объекту, тем мягче освещение. Разместив над столом какой-нибудь отражатель (например, белую простыню) можно уменьшить потери света и ещё сильнее смягчить тени. При наличии третьей вспышки, её можно направить на фон за объектом, чтобы увеличить относительную яркость фона и тем самым облегчить изоляцию. Основные вспышки старайтесь располагать пониже во избежание чёрной тени под объектом.

Вспышки можно заменить лампами постоянного света, но тогда вам придётся снимать со штатива, используя сравнительно длинные выдержки.

Разного рода палатки и лайткубы не слишком удобны в работе, поскольку затрудняют доступ к объекту и сильно ограничивают выбор ракурса. Если же вы всё-таки вынуждены работать с интенсивно бликующими глянцевыми объектами, то импровизированную палатку можно соорудить из бумаги или белой ткани. Хорошим материалом для смягчения света является спанбонд. Иногда я подвешиваю большие куски спанбонда к потолку так, чтобы они свисали по бокам стола и свет от вспышек рассеивался всей поверхностью полотнища.

Экспериментируйте со светом, пока не останетесь довольны полученными результатами. Не стесняйтесь проявлять изобретательность – каждый фотограф волен придумывать световые схемы исходя из собственных потребностей.

Вот несколько остроумных решений, как организовать предметную съёмку в домашних условиях:

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Что такое предметная фотосъёмка и зачем нужны такие фотографии

Как уже можно было догадаться, предметная съёмка представляет собой съёмку различных предметов, товаров, изделий, продуктов питания и прочее. Чаще всего такие фотографии используют в рекламных целях, причём это может быть как печатная форма в глянцевом журнале или каталоге, так и снимки для интернета.

Для таких работ, как предметная съёмка, фото должны быть высочайшего качества. Поэтому экономить на предметной фотографии настоятельно не рекомендуется. Каждому известна неписаная истина о том, что реклама является наилучшим двигателем торговли. А в рекламе без качественных фото не обойтись.

Тем более что предметная съёмка, цена, на которую сейчас находится на приемлемом уровне, стала доступна даже небольшим производителям и фирмам. На такой вид работ, как предметная фотосъёмка, цена устанавливается индивидуально, в зависимости от сложности и объёма.

Съемка с естественным освещением

Естественным называют обычный солнечный свет, который и выступает основным источником освещения. Он позволяет получить действительно качественные фотографии без затрат на осветительное оборудование, но непредсказуем, поэтому фотографу приходится подстраиваться под погоду, при необходимости меняя настройки камеры или расположение предмета.

Повлиять на естественное освещение в процессе предметной съемки можно при помощи отражателей и рассеивателей. Отражатели дают возможность осветить объект с нужной стороны, это помогает сделать освещение равномерным. Рассеиватели позволяют сделать свет мягче. Рассеиватели располагают между источником и предметом, отражатели – за снимаемым объектом и параллельно источнику. Это могут быть готовые аксессуары или сделанные из подручных средств. Например, в качестве отражателя можно использовать белый лист обычной бумаги. Можно варьировать тон отражателя в зависимости от снимаемых объектов. Например, для предметной фотосъемки кофейных зерен лучше воспользоваться золотистым отражателем, а при съемке тортов – белым. В качестве рассеивателя может выступить обычная тюль.

Снимаемые объекты лучше располагать недалеко от окна, чтобы осветить их достаточно для прорисовки всех деталей

Если при предметной съемке не используются рассеиватели, важно следить, чтобы расстояние от окна до предмета было достаточным. Идеально снимать предметы при мягком рассеянном освещении

Оборудование

Камера

Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.

Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.

Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.

Объектив

Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.

Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.

Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.

Свет

Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.

Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.

Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.

Штатив

При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери

Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд
пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на
компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на
фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к
тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при
стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать
кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты,
которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки
пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых
отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские
перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев
можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт?
На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте,
чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни
обрабатываемых снимков.

Шаг 1. Создание фона

Прежде всего, необходимо разместить рядом два стола или любых других надёжно стоящих поверхности для того, чтобы между ними расположить оргстекло. Вокруг столов желательно оставить свободное пространство, чтобы было удобно настраивать композицию и работать с камерой. Под стеклом между столами устанавливается подсветка фона. Свет должен быть мягкий. Его следует направить вверх.

Теперь нужно прикрепить к фону лист белой бумаги. Обязательно использовать лист большого формата, чтобы не делать шов. Не следует брать слишком плотную бумагу. Она должна пропускать свет. Закрепить лист бумаги можно липкой лентой.

Теперь можно включить подсветку снизу и посмотреть, как работает вся конструкция. Если лампу включить через регулируемое сопротивление, такие продаются в виде выключателей для регулировки яркости ламп в бытовых помещениях, то можно регулировать яркость подсветки.

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Классические ошибки фотосъемки автомобилей

Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.

Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.

Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.

Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.

Организуем рабочее место

1. То, что лайт-куб очень удобен для съемки большого количества предметки – распространенное заблуждение. Его использование часто не ускоряет процесс, а замедляет его – особенно при смене изделий или ракурса. Лайт-куб создает скорее не рабочую среду, а жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Лайт-куб – дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

2. Предметные столы промышленного изготовления тоже зачастую оказываются не лучшим решением. Большинство серьезных фотографов-предметчиков используют собственные наработки при обустройстве рабочего места, исходя из конкретной специфики изделий и оборудования.

3. Начав заниматься предметкой, приобретите листы оргстекла (акрила) или полистирола разного цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!

Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Зайдите на сайт www.orgsteklo.ru, там можно найти телефон, связаться с мастерской, где вам нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Возьмите с собой коллег-фотографов и разделите покупку с ними.

Не покупайте толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина – 3мм (так называемая «трешка»). Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

4. Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – не забывайте, что стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.

Поэтому используйте стекло только тогда, когда хотите «подвесить» изделие в «воздухе» на некотором расстоянии над фоном.

5. Для съемки изделий с четким отражением стеклянные зеркала малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения. В этом случае хорошо использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

6. Для съемки очень удобно использовать стол на одной ножке – такая конструкция позволяет более свободно размещать вокруг оборудование и штативы. Еще удобнее, когда столешница поворотная.

Оптимальную высоту стола рассчитывайте исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия сверху, «нависающей» камерой.

7. Вокруг съемочного места должно быть просторно. «Безопасная зона» — это как минимум метровый радиус.

8. Над предметным столом полезно разместить яркую лампу, выключатель которой был бы всегда под рукой. Много света нужно и для работы с изделием, и для автофокуса камеры.

Правила и советы по процессу съемки

Фотографируйте с разных ракурсов. Снимайте ваш товар с разных ракурсов, чтобы клиент имел большее представления о нем. Если товар не очень простой и имеет множество элементов, или выглядит по-разному в разных комплектациях и состояниях, то обязательно продемонстрируйте это на фотографии. Чем меньше у потенциального клиента останется вопросов, тем больше вероятность, что он закажет товар у вас.

Не жалейте «пленку». Не ленитесь делать большое количество кадров (дублей) одного ракурса. Т.к. бывает так, что фотоаппарат может сфокусироваться неправильно, или смажется изображение при съемке без штатива, или еще что-то. На маленьком экранчике фотоаппарата вы это не увидите, но это станет неприятным сюрпризом, когда вы будете просматривать отснятый материал на компьютере.

Следите за отражениями. Не забывайте, что любые глянцевые поверхности, могут отражать не только окружающую среду, но и самого фотографа. Будет не очень круто, если ваши клиенты будут в отражении наблюдать фотографа целиком или его части тела. Фотобокс, конечно, во многом помогает это минимизировать, но тем не менее не забывайте за этим следить. Поверьте, желание переснимать по новой, когда вы уже обрабатываете фотографии, будет не сильным.

Не ленитесь протирать товар. Не забывайте протирать товар перед тем, как его фотографировать

Особенно это важно на глянцевых и отражающих поверхностях. Т.к

всевозможные пылинки, отпечатки пальцев могут быть хорошо видны и испортят все впечатление о товаре. Фотографию можно потом отредактировать в фотошопе и скрыть все недочеты, но, на мой взгляд, протереть значительно проще, чем потом кропотливо править фото в графическом редакторе.

Покажите габариты товара. Покажите клиенту габариты товара по сравнению с чем-то, если это неочевидно. Например, с рядом лежащей линейкой или предметом, размер которого всем знаком и понятен. Это может быть пятирублевая монета, зажигалка и даже сам человек или его рука. Это поможет клиенту при выборе, а также избавит вас от ненужных возвратов.

Покажите комплектацию и упаковку. Если у вашего товара есть комплектация, то очень нелишним будет сфотографировать то, что идет в комплекте. Проводки, инструкция, аксессуары и т.д. Также если упаковка товара имеет красивый вид, сфотографируйте и ее. Т.к. подобная упаковка может послужить решающим фактором, при выборе товара клиентом. Ведь, он может выбирать товар не только себе, но и кому-то в подарок.

4) Освещение

Следующим шагом для успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет выбирая для съемки дневное время суток, если конечно это возможно. Самое лучшее время для съемки машины — это время перед самым восходом или во время восхода солнца, а также сразу после его заката. Таким образом Вы сможете получить на фотографии мягкие световые тона автомобиля, избежав тем самым чрезмерной яркости полуденного солнца.

Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, например, с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать правильный ракурс и угол фотографирования, сделав предварительно несколько пробных фотографий, чтобы определить для себя, где более-оптимально на машину ложиться свет, не образовывая на фотографии при этом лишнюю засветку и двойных бликов.

2.1. Естественное освещение

Свет от окна хорошая альтернатива искусственному свету, не требует каких-то дополнительных затрат и всегда под рукой. Но даже в этом случае правильный свет нужно еще поймать. Если на улице яркое солнце и оно светит в окно, то необходимо использовать какую-нибудь ткань для рассеивания света (напр., марлю), так как при отсутствии рассеивателя некоторые части модели будут засвечены и при этом будут жесткие тени (рис. 1). Такой свет называется жестким и его следует избегать. Лучше всего выбирать облачную погоду, когда свет мягкий и не требует дополнительного рассеивания (рис. 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

К минусам естественного освещения можно отнести непостоянный оттенок. В этой ситуации велика вероятность получения одной модели с разным оттенком и нужно будет каждый раз перенастраивать экспозицию, так как в разное время суток и в разную погоду освещение будет разным (на приведенных выше фото видна разница – одно теплее, другое холоднее; еще на рисунке 1 видно на тени, что включена обычная лампа, которая также влияет на баланс белого), но при умении настройки баланса белого вручную или с помощью серой карты (или другого приспособления), это проблемы не составит.

Делящее освещение или боковое освещение.

Когда свет падает сбоку, получается так называемое боковое освещение. Это освещение делит лицо на две равные части, одна часть освещена, другая находится в тени. Такая схема часто практикуется для создания драматических портретов, например художник или музыкант за работой. Чаще данное освещение используется для съемки мужских портретов. Но помните, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому можете поэкспериментировать и на съемке женского портрета. Световая схема на рисунке ниже.

Для применения данной схемы расположите источник света под углом 90 градусов к модели справа или слева. Для достижения лучшего эффекта подвигайте источник света чуть выше или ниже, т.к. от типа лица модели так же зависит многое. Посмотрите как будет меняться светотеневой рисунок. При правильном боковом освещении на теневой стороне лица свет должен попадать только на глаз, чтобы на глазу образовался блик. Если получилось так, что осветилась щека, отодвиньте источник немного назад, если щека все равно освещена, то возможно данный тип лица не подходит для такого освещения.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Работайте с моделью

Если вы только начинаете изучать мир фотографии, то, скорее всего, у вашей модели тоже немного опыта. В этом нет ничего плохого, надо лишь правильно настроить человека на съемку. Говорите в процессе съемок комплименты. Даже если модель сутулится, то просто скажите: «все хорошо получается, а теперь мы попробуем поменять позу и сделать спину более ровной». Когда мы чувствуем поддержку, нам намного легче работать и находить общий язык с другими людьми.

Постарайтесь не ставить сложных задач, а любой необычный замысел объясняйте максимально просто и естественно.

Помните — во время съемки за все отвечает фотограф. Только вы можете оценить, каким окажется кадр. Поэтому внимательно следите за светом, обстановкой и всем остальным. Да, сперва это покажется сложным, но затем вы привыкните и заметно улучшите свои умения делать красивые фото.

Использование софт-боксов

Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.

Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.

Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.

Бликующие фоны для съёмки на белом

Схема расстановки света

Схема тут простая:

  • Под незначительным углом на фон следует навести пару импульсных осветительных прибора (они имеют рефлекторы);
  • Рисующий свет будет создаваться октабоксом;
  • Любой другой источник освещения также можно использовать в качестве рисующего источника света. Для этого подойдёт зонт, нередко применяются портативные тарелки, кто-то предпочитает задействовать софтбокс и не только (всё определяется тем, какой световой рисунок надо получить);
  • Чтобы тени были заполнены иногда используется дополнительный источник;
  • Оргстекло поверх белого фона укладывается прямо на пол. Благодаря такому подходу поверхность становится высокоотражающей – теперь это почти зеркало;
  • Отражение от модели появляется на полу, тени пропадают.

Оргстекло использовать не обязательно – можно взять поликарбонат белого цвета или же панели ДВП, которые окрашены белой глянцевой краской. Мезонитовые панели также прекрасно справятся с задачей. Такой вариант вообще удобен по многим показателям – стоимости, размерам.

Несомненный плюс оргстекла в том, что его можно класть не только на белый фон, но и вообще на любой другой – поверхность будет защищена от обуви. На фото выше хорошо видна схема расстановки осветительных приборов. Этот же кадр показывает и основной принцип получения абсолютно белого фона: пересвеченный настенный фон отражается в бликующем полу. Там где фон не отражается, пол остается темным.

Мощность фонового света рекомендуется выставить так, чтобы освещённость фона была больше, чем освещённость модели – минимум на 2 ступени экспозиции. К примеру, для съёмки модели подойдет диафрагма f/5.6. В этом случае для фона лучше выбрать диафрагму f/11. В двух словах: если на фотоаппарате выставляется диафрагма f/11, фон при неизменной мощности источников будет экспонироваться правильно, но не будет нужного пересвета.

Три важных аспекта, которые необходимо учесть при съёмке по такой схеме.

  1. Ракурс съемки. В ПОЛУ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО  ТОЛЬКО ОТРАЖЕНИЕ НАСТЕННОГО ФОНА! Объектив тут подойдет не шире 70mm. В таком случае в кадр не попадет ничего лишнего, и фон будет абсолютно белым БЕЗ ВСЯКОГО «ФОТОШОПА»
  2. ОБЪЕКТИВ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ КОНТРОВОЙ СВЕТ. Если объектив не справляется с костровым светом, или ловит блики, то изображение получится не контрастным. Иногда этому может способствовать защитный фильтр на объективе, его придётся снять.
  3. РАССТОЯНИЕ ОТ ФОНА ДО МОДЕЛИ ДОЛЖНО БЫТЬ  НЕ МЕНЬШЕ ДВУХ МЕТРОВ. При меньшем расстоянии «обратные» засветки от фона на модель просто неизбежны. Поэтому чтобы не потерять контуры даже белой одежды, выбирайте расстояние правильно.

Заключение

По всем представленным в этой статье снимкам я, думаю, вы уже поняли, что даже с одним правильно подобранным источником света можно легко создавать коммерческий контент практически в любых условиях. А самое главное, что для этого необязательно использовать фотоаппарат. А оборудование для создания аналога последней сцены вообще может легко уместиться в небольшой чехол и весить не более 2 кг. Ну а если вы хотите использовать эту вспышку с обычной камерой, то никаких проблем нет, она прекрасно работает с Canon, Nikon, Sony, Fujifilm.

Приёмы, показанные мной в этом материале, являются базовыми и могут быть модифицированы и использованы с другим оборудованием, я уверен вы это прекрасно понимаете=) 

Конечно же, не всё так идеально, как хотелось бы, и в заключение я хочу перечислить следующие моменты, отмеченные мной, при съёмке на iPhone с использованием вспышки Profoto A10.

Положительные стороны: 

  • Синхронизация импульсного света со смартфонами
  • Компактность
  • Возможность “видеть” свет благодаря пилотному свету и работать с ним
  • Возможность делиться материалом сразу же (на некоторых моделях беззеркалок тоже есть возможность скинуть фотографии по bluetooth)
  • Съёмка с необычных ракурсов
  • Возможность снимать в RAW формате
  • Возможность сразу на iPhone обработать снимки
  • Полная синхронизация с Adobe Lightroom десктопной, айпад и мобильной версии (требуется подписка на приложение)

Отрицательные стороны:

  • Шумность картинки в тенях даже на минимальных ISO
  • Запас по обработке не такой широкий как у RAW снимков фотокамер
  • Заметные геометрические искажения объективов
  • Ощутимая задержка спуска при съёмке (что весьма критично в съёмке динамичных сюжетов)
  • На момент написания материала поддержка синхронизации с iPhone начиная с 6s, и некоторыми Android-смартфонами

Студия – White 19.0.5 / whitestudios.ru

Предыдущие уроки по съёмке на iPhone и импульсное освещение:

  • Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10
  • Фуд-фотография на iPhone. Как получить профессиональный результат?
  • Фэшн-съемка на iPhone. Смартфон и импульсный свет
  • Коммерческая предметная фотография на iPhone. Это реально?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Предметная съемка на белом фоне

Макросъемка

И
на вкусненькое – макросъемка.

Меняем
объектив. Берем темное стекло. Достаем из морозилки кубики льда, кладем на
стекло и пусть медленно тает.

Убираем
рассеиватель

И, внимание, смотрите, под каким углом я сейчас снимаю

Я
задействую осветитель как часть композиции. Свет бьет сверху и играет роль контровика. Для льда и
воды всегда нужно снимать с контровым светом или близким к нему. В итоге мы
получаем вот такие радужные снимки. А чем ближе, тем они все более
космические.  Это просто и таких снимков
можно снять более сотни в день и заливать на стоки до посинения. Кстати, снимаю
уже в стандартном режиме, так как в кадре есть движение, лед скользит и тает.

M.Zuiko
Digital ED
60mm F2.8
Macro |
1/25 c,
F/5.6,
ISO
64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

Макросъемка – в квартире это непаханое поле: капельки воды, пара наперстков, даже щетка смотрятся в макро очень интересно.

M.Zuiko
Digital ED
60mm F2.8
Macro |
1/25 c,
F/5.6,
ISO
64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko
Digital ED
60mm F2.8
Macro |
1/25 c,
F/5.6,
ISO
64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

Но тут, конечно, необходимо наличие соответствующего
объектива. Я
специально показал и не очень крупные планы, которые можно снять и на обычный
объектив. Так что всегда есть варианты.

Свет

Перед тем как фотографировать стекло лучше всего запастись несколькими источниками света. Это могут быть вспышки, но не “голые”. Если вы используете импульсный свет, то обязаны сделать его рассеянным, то есть пропустить сквозь зонт или софт бокс.

Источники света необходимо располагать по сторонам от предмета съемки. Свет не должен попадать на фотографа иначе вы увидите свое отражение на предмете съемки. Для того что бы не только снять предмет, но и показать его фактуру, вам необходимо грамотно использовать свои источники света и знать одно правило.

Фактура проявляется при увеличении освещенности и снижении угла падения световых лучей на поверхность объекта съемки. Становится ясно, что увеличить или уменьшить количество света, можно отодвинув или приблизив источник света, а вот изменить угол можно опуская или поднимая его. Что бы максимально четко зафиксировать отдельные детали объекта фотографирования необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Я уверен, что эти не сложные советы, помогут вам красиво снимать стеклянные вещи, что даст вам огромный толчок и в предметной съемке!

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.

Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки

На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно

Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.

Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.

В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача

Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов

Фокус-брекетинг и фокус-стекинг

Думаю,
имеет смысл напомнить о таких функциях как фокус-брекетинг и фокус-стекинг, актуальных
для очень крупных планов.

Брекетинг
фокуса — это серия снимков со смещением зоны фокуса, что актуально при макросъемке. Стекинг — это
компоновка данных кадров в один для получения кадра с большой глубиной
резкости. Для
чего это нужно?

Посмотрите два снимка совы:

Тот, что слева явно
размыт, и будет недостаточно резким, даже если я прикрою диафрагму посильнее,
а если переборщить, то поймаю
дифракции. А нужно получить полностью резкое изображение. Тут и приходит на
помощь брекетинг и стекинг.  В моем
случае это все компонуется прямо в камере, где задается число кадров и длина
шага.

Но
можно делать стекинг и в фотошопе, и программе хеликон-фокус, и других.

А
брекетинг
так вообще можно ручками сделать, покрутив кольцо фокусировки. Это я для тех, у
кого в камере нет данных функций. Так что этот прием доступен для всех.

3. Композиция

А если вы решили снять ювелирное изделие с долей художественности, стоит подумать о композиции снимка. (О ней всегда нужно думать, но в данном случае – более тщательно.)

Серьги можно расположить на каком-нибудь темном или даже лучше черном возвышении. Черный цвет подчеркнет мелкие детали и позволит тем же кристаллам сиять.

Браслеты и ожерелья можно аккуратно поставить или повесить на мононити, которые практически не будут видны, а «следы» от них легко удаляются в редакторе при постобработке. Если у вас есть декоративные «держатели» для украшений, используйте их. Разместите ювелирное изделие на стеклянной ручке или специальном постаменте, оно будет выглядеть гораздо интереснее в визуальном плане.правильно фотографировать камни

Придерживайтесь принципа – лучше меньше, да лучше. Антураж не должен быть агрессивным и отвлекать от ювелирного украшения.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не
хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых
объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако
съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как
непосредственно при съёмке, так и при постобработке.

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет
    легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был
    проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают
    всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к
    бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно
    увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют
    работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно
    нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего
    места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются:
грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и
т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый
длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого
стеклянного аквариума.

3.2. Светотень. Тёмное на тёмном

В этом упражнении ставится задача постановкой света получить не просто уравновешенную композицию, но с помощью световых приборов добиться таких пропорций светов, бликов, теней и полутеней, на ТЁМНЫХ объектах которые обеспечат их правильное их восприятие даже на чёрных фоновой и предметной плоскостях.

Каким образом этого достичь? Вспомним назначение контрового (контурного) света — «оторвать» объект от фона, создав узкую световую окантовку по контуру предмета. Следовательно, с его помощью мы запросто можем отделить даже чёрный объект от чёрного фона. А уже направленным рисующим (или рисующим + моделирующим) светом проработаем детали, обращённые к фотоаппарату.

Следовательно для съемки тёмных объектов на тёмном фоне нам потребуется как минимум ДВА источника света, один из которых — контровой.

Пример НЕПРАВИЛЬНОЙ постановки света вы можете наблюдать на фото 3.2.-1. В данном случае мы не будем рассматривать компоновку кадра (к ней претензий нет — композиция уравновешенная), а именно постановку света. На снимке, переведённом в графику (для наглядности) отчетливо видны двойные тени от контровой подсветки. Их быть не должно! В этом направлении нам достаточно ОДИНАРНЫХ теней. Зато передне-боковой светильник, установленный для проработки анфаса и получения бликов — на своём месте, и поставленную задачу решает.

Теперь сравните те же самые объекты (снятые на черно-белую пленку) с ПРАВИЛЬНОЙ постановкой света на фото 3.2-2 («Этюд в темной тональности»). Мы видим хорошо сбалансированную картинку. Контровой свет ненавязчиво отрывает черные предметы от черного фона, а передне-боковой рисующий свет хорошо прорабатывает форму и мелкие детали объективов, а также дает нужные блики. При этом фотоаппарат, находящийся слегка позади, мы видим в легком расфокусе. Этот эффект с использованием глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) работает на выявление глубины предметной плоскости. В целом же снимок получился уравновешенным композиционно, сбалансированным по свету и, в то же время, весьма «сочным», несмотря на то, что сфотографировано, по сути, черное на черном. Приглядитесь внимательно, и здесь вы найдёте ВСЕ элементы светотени — света, блики, полутени, собственную и падающую тени, а также рефлексы.

А вот вам и «вопрос на засыпку». На следующем снимке того же автора (фото 3.2-3, «Фруктовый звук») мы видим несочитаемые на первый взгляд объекты — тарелку с фруктами на переднем плане, а на заднем — простенький аудиомикшер (в расфокусе). Не ищите здесь какой-то глубокий авторский замысел. На самом деле это пробный технический кадр, сделанный для выявления эффективной светочувствительности и фотографический широты черно-белой фотопленки при обработке в проявителе нового состава. Поэтому и объекты совершенно абстрактные. В качестве эталонного белого цвета здесь размещён лист белой бумаге (под белой тарелкой и в тени микшера). Как и в предыдущем снимке (фото 3.2-2) постановочная схема та же — темное на темном и ГРИП. А теперь вопрос: сколько источников света здесь было использовано, и как они расположены по отношению к объектам в кадре?

Фото 3.2-1. Ф/а Fujifilm FinePix A170, f/2,9; 1/4 с. ISO-800, фокусное расстояние 6 мм │ Анатолий Белов │ SNEG5.com

Фото 3.2-2. «Этюд в темной тональности». Ф/а «ЗЕНИТ-Е», объектив — «Гелиос 44-2» (2/58 мм), f/4; 1/30 с, пленка — Fomapan Profi Line Classic 100 │ Даниил Шаблинский │ SNEG5.com

Фото 3.2-3. «Фруктовый звук». Ф/а «ЗЕНИТ-Е», объектив — «Гелиос 44-2» (2/58 мм), f/2.8; 1/30 с, пленка — Fomapan Profi Line Classic 100 │ Даниил Шаблинский │ SNEG5.com

Штатив для фотокамеры

Хотя, в ряде случаев, можно снимать и с рук, особенно на смартфон. Однако я рекомендую обзавестись хотябы самым простеньким штативом, способным выдержать вес вашей камеры. У штатива есть несколько неоспоримых плюсов, которые очень помогают при съемке:

Устанавливайте фотокамеру на штатив

Можно, конечно, пользоваться всякими подставками в виде книг или иных предметов. Но фотосъемка сверху под большим углом будет невозможна. Да и в конце концов, штатив из подручных средств — это очень неустойчивая конструкция. Можно запросто уронить камеру на пол, а она стоит гораздо дороже чем штатив. Поэтому в этом вопросе рекомендую не экономить, если предметную съемку вы будете делать на постоянная основе. Благо недорогие штативы можно найти от 500 рублей, а настольные штативы и того дешевле.

Фотонатюрморт

Моя
любимая съемка дома — так называемые фотонатюрморты. Прелесть в том, что можно
снимать,
что угодно и как угодно. Поскольку какой-то строгой схемы нет.

Свет
выставил под углом 45 градусов через рассеиватель. На наш фотофон кладу
разделочную доску и грушу. Впрочем, подойдет
всё, что есть в холодильнике и не только.

Лишний
свет, что падает на стенку фона,
заблокирую картоном. Маленького кусочка не хватило, так что возьмем побольше, лишь бы
свет не пропускал. Далее делаем снимок. Помним, что мы должны быть максимально
неподвижными в любом случае, особенно когда камера делает снимок при длинной
выдержке.

M.Zuiko
Digital
12-100mm F4
| 1/10 c,
F/4,
ISO
64, 20 мм (40 мм в 35мм экв.), Hi Res

Важно
то, что мы работаем на количество (разнообразие). Может, кому-то не нужна груша на доске.
Хорошо, можно положит что-то другое или даже составить композицию

Чем больше разного контента на стоках, тем лучше.

Угадать,
что именно в какой день кому понадобится скачать, сложно.

Важный
момент по композиции: чтобы картинка была более сбалансированной, помните о связующем
элементе. Например, у
меня
это изюм, который присутствует в каждой части кадра и связывает наши фрукты.

M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 28 мм (56 мм в 35мм экв.), Hi Res

Обратите
внимание, что мои фрукты не «вылизаны» до идеала, потому как я не хочу фотопластика. Фрукты должны быть
естественные

Это не съемка для глянцевого журнала.

Ну, а самое приятно, что
реквизит потом можно съесть :)).

Давайте
еще поэкспериментируем с едой, на этот раз с хлебом.

Разложим
красиво разделочные доски сверху положим хлеб. А теневую зону подсветим тем
самым самодельным отражателем.  Снова отсекам
часть света.

Готово!

M.Zuiko
Digital
12-100mm F4
| 1/6 c,
F/8,
ISO
64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Смотрится
вкусно. А
что может быть вкуснее хлеба? Нарезанный хлеб. Я имею в виду визуально. Давайте
так и сделаем, нарежем его, можно даже повернуть всю конструкцию в
противоположную сторону и снова по той же схеме делаем снимок.

Всё!
Стало еще вкуснее.

M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Но
самый вкусный хлеб свежеиспеченный. Давайте попытаемся добиться такого эффекта.

Постелим полотенце, словно хлеб только что достали
из печи и подали на стол, посыпем
мукой,
создав небрежность, разбросаем крошки, можно даже надломить кусок. Словно это хлеб, который
сами
испекли. И снова никакого глянца,
все максимально приземленно. «Фотошопить» пар я
не стал, мне и так нравится.

M.Zuiko
Digital
12-100mm F4
| 1/6 c,
F/8,
ISO
64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке .

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте

Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Заключение

По всем представленным в этой статье снимкам я, думаю, вы уже поняли, что даже с одним правильно подобранным источником света можно легко создавать коммерческий контент практически в любых условиях. А самое главное, что для этого необязательно использовать фотоаппарат. А оборудование для создания аналога последней сцены вообще может легко уместиться в небольшой чехол и весить не более 2 кг. Ну а если вы хотите использовать эту вспышку с обычной камерой, то никаких проблем нет, она прекрасно работает с Canon, Nikon, Sony, Fujifilm.

Приёмы, показанные мной в этом материале, являются базовыми и могут быть модифицированы и использованы с другим оборудованием, я уверен вы это прекрасно понимаете=) 

Конечно же, не всё так идеально, как хотелось бы, и в заключение я хочу перечислить следующие моменты, отмеченные мной, при съёмке на iPhone с использованием вспышки Profoto A10.

Положительные стороны: 

  • Синхронизация импульсного света со смартфонами
  • Компактность
  • Возможность “видеть” свет благодаря пилотному свету и работать с ним
  • Возможность делиться материалом сразу же (на некоторых моделях беззеркалок тоже есть возможность скинуть фотографии по bluetooth)
  • Съёмка с необычных ракурсов
  • Возможность снимать в RAW формате
  • Возможность сразу на iPhone обработать снимки
  • Полная синхронизация с Adobe Lightroom десктопной, айпад и мобильной версии (требуется подписка на приложение)

Отрицательные стороны:

  • Шумность картинки в тенях даже на минимальных ISO
  • Запас по обработке не такой широкий как у RAW снимков фотокамер
  • Заметные геометрические искажения объективов
  • Ощутимая задержка спуска при съёмке (что весьма критично в съёмке динамичных сюжетов)
  • На момент написания материала поддержка синхронизации с iPhone начиная с 6s, и некоторыми Android-смартфонами

Студия – White 19.0.5 / whitestudios.ru

Предыдущие уроки по съёмке на iPhone и импульсное освещение:

  • Портретная фотография в интерьере на iPhone и Profoto A10
  • Фуд-фотография на iPhone. Как получить профессиональный результат?
  • Фэшн-съемка на iPhone. Смартфон и импульсный свет
  • Коммерческая предметная фотография на iPhone. Это реально?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: