«мини-беспилотная авиация»: какого эффекта можно ожидать от боевого применения квадрокоптеров

Введение

Стали владельцем дрона, поздравляем! Вы сделали первый шаг в новый увлекательный мир. Безграничный мир с новыми перспективами и свободами, которые появляются, когда вы не привязаны к гравитации и можете путешествовать по небу в любом выбранном направлении. Полёты на дронах могут быть забавным хобби, или, возможно, профессией. Несмотря на то, что поначалу это может быть немного пугающим, с помощью нескольких простых рекомендаций вы сможете подняться в небо и освоить свою воздушную платформу безопасным и контролируемым способом. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые важные шаги и аспекты, затрагивающие тему правильного пилотирования дроном. Полетели!

Законодательная база

Популярность и массовость аэросъемок с квадрокоптера вынудили контролирующие органы разных стран всерьез задуматься над обеспечением их безопасности. Рынок предлагает широкий выбор ЛА с камерой, относящихся к самым разнообразным ценовым категориям – от нескольких сот до нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов. Столь широкий ценовой диапазон материальной базы сделал радиоуправляемую авиацию вполне доступной для широких народных масс – от школьников до коммерческих и криминальных структур. В РФ минимизировать риски бесконтрольного использования БПЛА призвано федеральное законодательство, вводящее достаточно жесткие ограничения на подобные полеты.

В РФ закон требует, чтобы владелец любой беспилотной авиационной системы (БАС) взлетной массой от 0,25 до 30 кг в обязательном порядке зарегистрировал свой ЛА. Система регистрации доступна на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков БАС.

Второй момент касается использования воздушного пространства. Считается, что в Москве разрешения на одноразовые полеты БАС должны выдавать органы муниципалитета, но еще в 2009 году вышел категорический запрет на полеты БАС внутри МКАД на высотах 0-8000 м. Вне Москвы на согласование плана полета и получение разового разрешения на использование воздушного пространства может уйти до двух недель. Если владелец дрона планирует выполнять аэросъемку в городе, он должен получить добро в соответствующем подразделении службы безопасности. Последний пункт особо важен для пограничных зон.

Исходя из этого, стоит рассмотреть вариант обращения в агентство, в котором по не такой уж высокой цене можно заказать оператора воздушных съемок.

Фотографии интересных мест с воздуха

11. Бразилиа – столица Бразилии.

12. «Неземной» карьер по добыче железной руды Уэйлбэк расположен в Западной Австралии.

13. Дороги, пересекающие перевал Стельвио в северной Италии – самые высокие асфальтированные дороги в Восточных Альпах.

14. Фестиваль «Burning Man», который проводится в пустыне Блэк-Рок в штате Невада, США.

15. Кольцо Нардо – высокоскоростной испытательный кольцевой трек в Италии.

16. В саду Уэльва в Испании фруктовые деревья создают узоры в виде завитков на холмах.

17. Большой призматический источник в Йеллоустонском национальном парке в США обрел свои яркие краски благодаря пигментированным бактериям, которые живут по краям источника.

18. Спиральная дамба – конструкция из базальта в форме спирали, закрученной против часовой стрелки, находится в Большом Соленом озере в штате Юта, США.

19. Цветущие сады тюльпанов в Нидерландах в пик цветения в апреле.

20. Горд Буртанж в Нидерландах в форме звезды.

Где применяется видео с квадрокоптера

Если еще недавно для съемок с высоты человеку с камерой требовалось подняться в небо на вертолете, то сейчас у камер есть собственные летательные аппараты, а присутствие человека в воздухе не требуется. Дроны или коптеры (мультикоптеры, квадрокоптеры) прочно вошли в ремесло оператора и заметно раздвинули границы профессии: везде, где нужен «вид сверху», используют дрон.

  • Помимо широкого применения в кино, профессиональные квадрокоптеры работают на съемке спортивных соревнований, фестивалей и крупных торжеств.
  • Дроны с большой дальностью полета используют для аэрофотосъемки лесов и полей, чтобы оценить их состояние.
  • Если требуется удаленная проверка промышленных или строительных объектов – на помощь снова приходит коптер, способный сработать в стиле «агента 007» – точно и незаметно.
  • Частный бизнес активно использует квадрокоптеры для воздушных съемок свадеб и детских праздников, а также для продажи недвижимости: красивая аэросъемка помогает создать впечатление об усадьбе.
  • И, разумеется, те, для кого видео – увлечение, могут снимать с беспилотника фееричные воздушные планы для своих сюжетов. Например, миниатюрный дрон можно взять в поход, чтобы запечатлеть горные пейзажи с высоты птичьего полета.

Наши преимущества

При выборе подрядчика особое внимание стоит уделить: демонстрации выполненных съемок, технической базы компании в области не только летательной техники, но и геодезической аппаратуры, а также положительным отзывам об организации

Что получает заказчик после аэросъемки территории:

  • ортофотоплан с разрешением от 2 см/пикс;
  • 3D модель (облако точек или TIN-поверхность);
  • оптимизированную трехмерную модель (структурные линии и высотные отметки, которые будут отображать только рельеф и контуры, но сделают модель заметно легче);
  • топографический план.

Значительную часть работ при аэросъемке составляет геодезическая привязка материалов к необходимой системе координат. Рынок беспилотной аэросъемки относительно молодой, что привлекает к работам множество «пилотов» и «конструкторов» беспилотников, которые берутся за проведение инженерных работ. Но когда дело доходит до сборки, привязки и отрисовки, их знания заканчиваются.

Советы по безопасности

  • Изучите правила и законы о дронах в вашем регионе. При необходимости зарегистрируйте свой дрон в местном авиационном управлении (более подробно об этом вы можете узнать пройдя по этой ссылке)
  • Летайте с чёткой прямой видимостью (на протяжении всего полёта между дроном и пультом не должно возникать никаких препятствий)
  • Не пытайтесь превысить заявленную разработчиком макс. дальность полёта вашего дрона
  • Следите за погодными условиями (рекомендуемое моб. приложение: UAV Forecast)
  • Летайте при достаточном освещении
  • При выявлении повреждённых пропеллеров немедленно замените их на исправные
  • Попросите другого человека побыть в качестве наблюдателя. Лишние глаза могут быть невероятно полезны
  • Пилотируя дроном будьте уважительны к окружающим, помните, что не каждому может быть кстати присутствие коптера в непосредственной близости

Дрон который всегда будет рядом

Мы уже привыкли, что смартфон стал частью нашей жизни. Он расширил наши возможности. Мы можем общаться на расстоянии, получать информацию, играть, снимать фото и видео, делать многое другое. Дроны будущего, так же как и умные телефоны, расширят наши возможности.

Дрон, который будет рядом с нами каждый день, позволит нам подняться над действительностью в прямом смысле этого слова

В любой момент мы сможем посмотреть на себя с высоты, сделать фото, но что не менее важно, дрон не даст потеряться в незнакомом городе или в лесу. Если вы за рулём, то автономный дрон который будет двигаться, опережая вас, поможет вовремя объехать пробку или найти место для парковки

Беспилотнику не обязательно летать рядом с вами постоянно. Он может лежать в вашей сумке или располагаться на запястье. Как, например, прототип дрона для сэлфи — The Nixie (Русалка).

Дрон – помощник автолюбителя спокойно будет ждать своего часа в багажнике. Любое путешествие или поход на природу, морская прогулка или вылазка в горы будет сопровождаться беспилотником.

Съёмка 360-градусной панорамы с помощью дрона

Для начала вам необходимо оптимизировать настройки камеры вашего дрона. Используйте как можно более низкое значение ISO, чтобы при этом выдержка была достаточной для уменьшения или устранения размытия изображения в сцене. Опытным путём было выявлено, что для пейзажей вполне подойдёт скорость даже в 1/60 секунды. Если вы снимаете в условиях избыточного света, также стоит посмотреть, улучшит ли внешний вид добавление фильтра круговой поляризации, например, от PolarPro (CPL отфильтрует много отраженного света и зачастую согреет изображение, снятое в условиях яркого/избыточного света). Почему именно фильтры от PolarPro, спросите вы? Потому что они достаточно лёгкие, а значит не нагружают/не убивают подвес дрона, и при этом остаются достаточно прочными.

Эта 360-градусная панорама каньона Red Rock Canyon была снята с помощью Mavic Pro, мобильного приложения Litchi и рабочего процесса, описанного в этой статье (кликните для навигации):

Подобно тому, как смартфоны получили панорамные режимы, производители дронов добавили автоматические 360-градусные панорамные режимы. DJI, например, в последние версии своего приложения DJI GO добавила функцию «Панорама в один клик». Новый режим позволяет поддерживаемому дрону делать предустановленную серию снимков и сшивать их за вас. Если вам нужен быстрый способ получить приемлемый панорамный снимок, то данный вариант будет идеальным. Он имеет четыре режима, из которых режим Sphere (Сфера) используется для создания 360-градусных панорамных изображений. Режим Sphere (Сфера) захватывает 34 изображения и автоматически сшивает их за вас в композитный JPEG.

Как и в случае с любой другой фотографией, вы можете получить лучшее качество с камеры вашего дрона, снимая в RAW режиме. Для Mavic Pro это означает 12-мегапиксельные DNG файлы. Один интересный трюк с панорамным режимом от DJI заключается в том, что если вы установите камеру в RAW перед его использованием, вы получите как сшитый JPEG, так и все исходные RAW файлы, которые вы сможете позднее обработать самостоятельно.

Настройка экспозиции, вероятно, является самой сложной частью настройки камеры. В идеале для съёмки панорамы вам необходимо выбрать одну экспозицию, которая будет охватывать важные элементы всей сцены, а затем зафиксировать её с помощью ручного режима. Однако из-за ограниченного динамического диапазона обычных дрон-камер зачастую не существует единой настройки экспозиции, которая работала бы во всех направлениях. В нашем конкретном случае, на удивление, успех был достигнут банально в режиме автоматической экспозиции, позволив в дальнейшем программе постобработки самостоятельно заниматься сшиванием. Вы также можете установить камеру дрона в AEB режим и сделать несколько снимков с каждой позиции. Такой подход предоставит наилучшие варианты изображения, однако, сам процесс займёт гораздо больше времени.

Повышай мастерство пилотирования

С повышением мастерства управления дроном, придет желание пробовать что-то кроме полетов вперед-назад и базовой съемки. Импровизируй, чтобы получить качественные и разнообразные кадры.

По достижению нужной высоты, попробуй двигать коптер вправо и влево, комбинировать направления (например, вниз и вправо), пролетать сквозь объекты.

Все гениальное просто. Плавные движения джойстиком с приближением и отдалением от объекта съемки, позволяют сделать потрясающие кадры, когда фокус смещается с объекта съемки на пейзаж и обратно, эффектно размывая задний фон. Особенно хорошо это получается, когда съемку проводим дроном с узким FOV, например, DJI Mavic.

Используйте функцию Active Track для панорамных видео 360 градусов. Вручную выделяем основной объект съемки, тем самым зафиксировав его в заданной точке кадра, и вращаем дрон по орбите с помощью джойстика вокруг объекта съемки. Это выглядит потрясающе!

– Мария Котлярова, эксперт М.Видео

Последнее рекомендую только профессионалам с подобающей техникой. Скажем, нафаршированным DJI Phantom 4 Pro. Пролетая под мостом или меж двух башен велик риск повредить дрон.

Управляйте дроном для съёмки панорамы

В том случае, если вы не используете предустановленные панорамные режимы, у вас есть ещё пару вариантов управления дроном. Первый — управлять им вручную. Начните с горизонта (если есть интересные облака или горы, тогда вы можете начать съёмку подняв дрон повыше) и снимайте изображения с интервалами вокруг полного круга. Для достижения наилучших результатов вам потребуется около 50% перекрытия между изображениями. Для Mavic Pro это означает около двенадцати изображений вокруг горизонта. Затем опустите подвес примерно на 1/2 высоты кадра и повторите процесс. Проделайте всё до тех пор, пока не будете смотреть прямо вниз, после чего сделайте пару снимков, вращаясь вокруг конечной точки (так же называемой как Надир). Теперь все готово!

Эта панорама сельской местности штата Шан в Мьянме была не только увлекательной в плане съёмки, но и вызвала большое любопытство у местных жителей. Один фермер даже предложил обменять свой урожай перца чили на Mavic Pro (кликните для навигации):

Если же вы хотите, чтобы дрон делал это за вас, вы можете задействовать мобильное приложение, поддерживающее запрограммированные панорамы. Исходя из практики, лучшим вариантом на сегодня выступает популярное в хобби приложение «Litchi», которое доступно как для Android, так и для iOS. Безусловно это не бесплатно, но оно быстро окупается. В Litchi вы можете установить, где вы хотите начать съёмку, сколько изображений вы хотите исполнить в каждой строке и сколько строк вы хотите захватить. Вы даже можете установить задержку между кадрами, в том случае, если производительность вашего дрона или мобильного устройства избыточна.

Кто управляет дроном

Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов — это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется.

Дроны пока не могут летать без людей

Беспилотники, по сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator — 168, а Reaper — 180. Но это американские системы БПЛА.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Взлёт и посадка

Самый важный момент в управлении дроном — это взлёт и посадка. Убедитесь в том, что вы выбрали открытую площадку, которая позволит вам безопасно управлять дроном. Выберите площадку, где нет деревьев, линий электропередач и всего того, что может препятствовать линии обзора.

При взлёте следуйте приведенному ниже перечню мер безопасности, чтобы убедиться, что ваш дрон находится в оптимальном лётном состоянии. Наблюдайте за окружающей обстановкой и обязательно предупредите присутствующих находящихся в непосредственной близости о том, что вы планируете взлететь.

Перед включением дрона не забудьте снять транспортировочную защиту подвеса камеры! Включите питание, обратив внимание на текущий уровень заряда батареи, а также ключевые настройки дрона (например важно проверить настройки режима автоматического возврата домой: действие дрона при потере связи/высота возврата, которая должна быть выше препятствий с которыми потенциально может встретиться дрон при автоматическом возврате). После проверки настроек дрона увеличьте газ настолько, чтобы он поднялся на полметра/метр от земли. Пока дрон удерживает позицию, продолжите проверять его работоспособность, как визуально, так и посредством программного обеспечения

В случае возникновения проблем, вы должны быть готовы быстро посадить коптер, из чего следует, что вам также нужно заблаговременно определить и проработать пути быстрой и уверенной посадки дрона в экстренном случае. Если коптер работает правильно и погодные условия соответствуют требованиям, приступайте к набору необходимой для полёта высоты

Пока дрон удерживает позицию, продолжите проверять его работоспособность, как визуально, так и посредством программного обеспечения. В случае возникновения проблем, вы должны быть готовы быстро посадить коптер, из чего следует, что вам также нужно заблаговременно определить и проработать пути быстрой и уверенной посадки дрона в экстренном случае. Если коптер работает правильно и погодные условия соответствуют требованиям, приступайте к набору необходимой для полёта высоты.

На протяжении всего полёта чекайте уровень заряда батареи вашего дрона. Всегда оставляйте себе дополнительное время, чтобы несмотря ни на что вернуть коптер к месту посадки. Стоит понимать, что во время полёта могут возникнуть непредвиденные ситуации, например, если вы вылетели в штиль или по направлению ветра, то возврат к месту взлёта с большей долей вероятности будет против ветра, данный факт неизбежно скажется на скорости разряда АКБ и в конечном счёте вы можете попросту не дотянуть до места взлёта.

Исходя из нашей лётной практики, мы рекомендуем начинать возврат к месту взлёта уже на 70-60% остаточного заряда, такой подход обеспечивает уверенный возврат независимо от внешних факторов и скорости горизонтального полёта. При возврате на 50% остаточного заряда при соблюдении оптимального скоростного режима, вероятнее всего вы вернётесь к месту взлёта с остаточным зарядом равным 3-4%. Ну а при возврате на остаточном заряде ниже 50% вы рискуете вернуться к месту взлёта в лучшем случае с нулевым зарядом (решает опыт пилотирования). Также стоит напомнить о том, что ввиду самой природы литиевых аккумуляторов их разряд в оптимальных условиях полёта со 100% до 50% протекает куда медленнее, чем с 50% до 0%. Стоит это учитывать!

Когда вы будете готовы посадить беспилотник, объявите всем, кто находится рядом с местом посадки, что дрон возвращается обратно. Подведите коптер к посадочной площадке, плавно снижая скорость. Медленная и осторожная посадка — это главное, когда речь идёт о безопасности. Приземлите дрон и убедитесь, что пропеллеры перестали вращаться. Когда дрон окажется на земле и двигатели остановятся, прежде чем перемещать дрон или снимать пропеллеры, выключите его питание, отключив аккумулятор. Да, и ещё, сразу после посадки моторы дрона будут горячими, соответственно первые 2-3 минуты не спешите снимать пропеллеры во избежании получения ожёгов!

Как работает дрон?

Сфера дронов развивается ошеломительными темпами, каждый год появляется масса новых технологий и материалов, из которых создаются дроны, квадрокоптеры и другие авиа модели.

Обычный беспилотный дрон изготовлен из легких композиционных материалов для уменьшения веса и повышения маневренности. Прочность этого композитного материала позволяет военным беспилотным летательным аппаратам совершать полеты на экстремально больших высотах.

Дроны оснащены различными современными технологиями, такими как инфракрасные и лазерные камеры, GPS (бытовые, коммерческие и военные дроны). Беспилотники управляются с помощью систем дистанционного наземного управления (GSC), а также с помощью наземной кабиной экипажа:

Беспилотный летательный аппарат состоит из двух частей — самого беспилотника и системы управления, как говорилось выше.

Про военные беспилотники продолжать рассказывать не буду, так как интересны нам только гражданские.

Дрон как правило состоит из рамы, платы распределения питания, полетного контроллера, регуляторов оборотов двигателей и самих двигателей. Далее, на квадрокоптер устанавливается камера и видеопередатчик, для возможности снимать/передавать изображение на устройство приема, например, телефон или FPV шлем.

Сигнал с аппаратуры управления передается в полетный контроллер дрона (квадрокоптера) с помощью радио связи, либо цифрового канала. Полетный контроллер — это мозг беспилотника, он обрабатывает сигнал с аппаратуры, передает обработанные данные в регуляторы оборотов на основе данных с различных датчиков.

Все это делается очень и очень быстро в реальном времени, корректировка идет каждую миллисекунду.

Полетный контроллер может использовать и другие датчики, например, GPS, камеры или сонары.

Сшивание панорам с помощью Hugin

PTGui — платное приложение, которое довольно популярно в хобби, но если вы не рассматриваете платный вариант, то, лучшей бесплатной альтернативой выступит свободная кроссплатформенная программа — Hugin. Возможно она не самая понятная с точки зрения использования, но у неё есть интерфейс «Assistant», который пошагово проведёт вас по всем этапам (в новой версии 2018 он вызывается путем выбора Interface ⇒ Simple). Для начала вам будет необходимо загрузить изображения, путём перетаскивая или используя «File Open». Hugin поддерживает файлы формата JPEG или TIFF, поэтому он довольно гибкий. Вам также нужно будет указать фокусное расстояние камеры вашего дрона. Для Mavic Pro оно равно 28 мм.

При первой загрузке изображений в Hugin, все они предстанут в неотсортированном виде, но программа отсортирует их, если есть достаточное перекрытие.

Как только вы окажетесь в интерфейсе «Assistant», достаточно просто кликнуть по Step 2, «Align…». Hugin запустит фоновую задачу, посредством которой попытается выровнять и сшить изображения, используя контрольные точки, которые определяются в их перекрытии. Если все пойдёт хорошо, вам останется исправить горизонт, перетащив его вверх и вниз в режиме просмотра «Layout». Hugin также покажет вам все связи, которые он установил между изображениями. Если вы видите серые линии, значит, с некоторыми из них соединиться не удалось. Вы сможете исправить это, кликнув по связи и определив соответствующие точки между изображениями, которые Hugin может использовать.

Здесь вы можете увидеть несколько серых линий, показывающих, что Hugin не смог найти соответствующие точки. При необходимости мы можем добавить их вручную.

Насколько хорошо вы знаете свой дрон?

Прежде чем подняться в воздух, потратьте несколько минут на знакомство с вашим дроном. Изучите элементы управления, настройки и узнайте ключевую информацию о работе аккумулятора. Не лишним будет также изучить законодательную часть затрагивающую эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов в месте осуществления полётов. Ознакомьтесь с последними рекомендациями и обучающими видео.

Даже если вы никогда ранее не пилотировали дроном, вы вполне можете стать мастером за короткое время, немного попрактиковавшись. Для этого функциональность многих моделей предлагает специальные режимы для начинающих или FPV симуляторы. Последние в большей степени позволяют освоить пилотирование, не подвергая опасности ни свой дрон, ни других людей. Например популярные сегодня DJI дроны предлагают сразу обе опции: FPV симулятор (DJI Flight Simulator), позволяющий подключить идущий в комплекте с дроном пульт управления к вашему смартфону или планшету, и специальный режим для новичков (Novice mode), который ограничивает высоту и скорость полёта дрона. Эти две ключевые опции дают возможность начинающим пилотам укрепить свою уверенность, прежде чем приступать к полноценной эксплуатации беспилотника.

Аэрофотосъемка с мультикоптера.

Наиболее перспективный на данный момент способ получения аэросъемки когда не требуется отснять большие площадные массивы (где самолеты и космические снимки пока вне конкуренции).

Выгодным отличием данного вида аэрофотосъемки является то, что это наименее затратный способ получения аэрофотоматериалов. Стоимость таких услуг все сильнее и сильнее снижается, а возможности аэрофотосъемки с мультикоптеров постоянно увеличиваются. Если раньше для аэрофотосъемки нужно было поднять настоящий самолет или вертолет в воздух (а соответственно согласовать разрешения на полеты, оплатить дорогостоящее топливо и работу пилотов и многое другое), что обходилось в весьма круглую сумму, а также имело массу ограничений по возможностям, то теперь все оборудование для аэрофотосъемки можно привезти в багажнике любого автомобиля! Для подготовки к полетам из транспортировочного состояния требуется не более 10-20 минут, а съемочная команда состоит всего из двух человек — пилота и оператора. В зависимости от объемов и задач аэрофотосъемки стоимость может начинаться от 5 тысяч рублей.

Современные мультикоптеры (квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры) обладают весьма сложными современными системами стабилизации, позволяющими удерживать летающий аппарат в точке с погрешностью 0,5 метра по высоте и 1 метр по горизонтали, они способны на автономные полеты по заранее заданным координатам, могут выполнять автоматический возврат на точку старта и автопосадку по команде, либо же в случае потери сигнала управления или же в других нештатных ситуациях. Для взлета и проведения аэрофотосъемки с мультикоптера не обязательно иметь большую взлетно-посадочную площадку, при необходимости взлет и посадку можно производить даже с рук. Также, в отличии от любой другой техники для съемки с воздуха, мультикоптер способен летать даже в закрытых помещениях. А способность зависать в точке позволяет делать множество кадров из этой точки, которые впоследствии можно сшить в панорамное фотоизображение, либо же создать сферическую 3D панораму, виртуальный тур или виртуальную экскурсию с воздуха.

Заказать АэроФотоСъемку

Дрон — нарушитель

Правила есть всегда. Чтобы их нарушить нужно быть готовым к риску. Кто не готов рисковать теперь покупает беспилотник и использует его для своих не всегда законных целей. Сообщениями о дронах контрабандистах переносящих на себе наркотики и товары через границы государств или стены тюрем уже никого не удивишь.

А вот в июне 2015 года границу Германии и Польши пересёк дрон с необычным грузом. Снаряжённый неправительственной организацией Women on Waves, беспилотник нёс с собой препараты для медикаментозного прерывания беременности

Как известно, в Польше аборты запрещены, и представители организации хотели обратить внимание на права женщин в этой стране, так как право на аборт считают неотъемлемым правом женщины

Доступность дронов может сделать бессмысленными и легко преодолимыми многие запреты и правила.

БПЛА не автономны

Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер.

Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели».

И все равно им нужно питание

Что влияет на высоту подъема:

  1. Мощность двигателей. Чем выше мощность, тем больше подъемная сила. В создании подъемной силы участвуют пропеллеры, в которых важными показателями является длина лопастей. Маленький пропеллер дает меньше нагрузки на мотор, не давая ему использовать всю мощность, слишком большой — приводит к перегреву.
  2. Аккумулятор. Энергоемкие источники питания обеспечивают длительность работы, но делают коптер тяжелее. Их нужно соотносить с максимальным взлетным весом дрона (указан в технических характеристиках). Нужно учитывать, что батарея быстро разряжается от маневров, сильного ветра и низкой температуры, а чем выше поднимается дрон, тем сильнее дует ветер и становится холоднее.
  3. Радиус действия — на каком расстоянии действует сигнал и аппаратом можно управлять.
  4. Место запуска. Там, где нет помех для сигнала, например, в поле, беспилотник может летать в 1,5-2 раза дальше заявленного радиуса действия.

Какие бывают дроны?

Разделить все дроны можно на военные и гражданские. Военные — это большие летательные аппараты с множеством сложного оборудования, естственно, предназначенного для военных целей и обычно это сбор различных данных, от высококачественного фото и видео, до перехвата телефонных разговоров.

Для военных целей, это огромные беспилотники, похожие на самолеты:

Для гражданских целей: это большие квадро или октокоптеры для киношников, геологов и другим, кому необходимо поднимать в воздух тяжелое съемочное оборудование:

Для фермеров, спасателей и других, используются промышленные дроны, например, такие:

Такие несут большую полезную нагрузку и могут поднять небольшие бочки с химикатами для опрыскивания от вредителей, например.

Все остальные, например, фотографы или любители, используют более легкие и простые модели, тем не менее, способные снимать очень качественную картинку:

Квадрокоптерами это все не ограничивается, есть также монокрылья, самолеты, вертолеты, подводные лодки, катеры — это тоже все беспилотные летательные аппараты или дроны:

«Косатка» и «Змееголов»

В конце апреля этого года в США был спущен на воду первый опытный автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) Orca («Косатка») XLUUV. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик.

topwar.ru
Orca («Косатка») XLUUV.

Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Если Orca XLUUV пойдёт в серию, в будущем ВМС США планируют создать целый флот из АНПА, чтобы решать задачи в разных районах Мирового океана.

Orca XLUUV — это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки.

Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение — 80 т, максимальная скорость хода — 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль.

Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. АНПА сможет нести гидроакустические станции, радиотехнические средства, включая РЛС и системы РЭБ, иные приборы. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед.

Продолжаются в США и работы по перспективному проекту АНПА Snakehead («Змееголов»). Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания.

topwar.ru
АНПА Snakehead («Змееголов»).

Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом.

Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии — литий-ионные батареи большой ёмкости.

Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления.

АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении.

О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно. В любом случае догонять Россию с её «Посейдоном» придётся не менее десятка лет. 

Спортивный дрон

Люди всегда хотят выяснить кто лучший. Кто сильнее, кто выше, и кто дальше. Кто съест больше пончиков за пол часа и кто спилит большее деревьев за половину дня. Человек приручил лошадь и появились скачки, появился автомобиль – придумал автогонки. Дроны не могли стать исключением. И вот уже люди соревнуются в мастерстве управления дронами.

Первый чемпионат мира по гонкам дронов World Drone Prix завершился в этом месяце в Дубае. Власти эмирата не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря следующего года в Дубае пройдут всемирные соревнования роботов уже в нескольких направлениях, в том числе и полётах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как создавать 360-градусные панорамы с помощью дрона и делиться ими

Как работает дрон?

Сфера дронов развивается ошеломительными темпами, каждый год появляется масса новых технологий и материалов, из которых создаются дроны, квадрокоптеры и другие авиа модели.

Обычный беспилотный дрон изготовлен из легких композиционных материалов для уменьшения веса и повышения маневренности. Прочность этого композитного материала позволяет военным беспилотным летательным аппаратам совершать полеты на экстремально больших высотах.

Дроны оснащены различными современными технологиями, такими как инфракрасные и лазерные камеры, GPS (бытовые, коммерческие и военные дроны). Беспилотники управляются с помощью систем дистанционного наземного управления (GSC), а также с помощью наземной кабиной экипажа:

Беспилотный летательный аппарат состоит из двух частей — самого беспилотника и системы управления, как говорилось выше.

Про военные беспилотники продолжать рассказывать не буду, так как интересны нам только гражданские.

Дрон как правило состоит из рамы, платы распределения питания, полетного контроллера, регуляторов оборотов двигателей и самих двигателей. Далее, на квадрокоптер устанавливается камера и видеопередатчик, для возможности снимать/передавать изображение на устройство приема, например, телефон или FPV шлем.

Сигнал с аппаратуры управления передается в полетный контроллер дрона (квадрокоптера) с помощью радио связи, либо цифрового канала. Полетный контроллер — это мозг беспилотника, он обрабатывает сигнал с аппаратуры, передает обработанные данные в регуляторы оборотов на основе данных с различных датчиков.

Все это делается очень и очень быстро в реальном времени, корректировка идет каждую миллисекунду.

Полетный контроллер может использовать и другие датчики, например, GPS, камеры или сонары.

Дрон который всегда будет рядом

Мы уже привыкли, что смартфон стал частью нашей жизни. Он расширил наши возможности. Мы можем общаться на расстоянии, получать информацию, играть, снимать фото и видео, делать многое другое. Дроны будущего, так же как и умные телефоны, расширят наши возможности.

Дрон, который будет рядом с нами каждый день, позволит нам подняться над действительностью в прямом смысле этого слова

В любой момент мы сможем посмотреть на себя с высоты, сделать фото, но что не менее важно, дрон не даст потеряться в незнакомом городе или в лесу. Если вы за рулём, то автономный дрон который будет двигаться, опережая вас, поможет вовремя объехать пробку или найти место для парковки

Беспилотнику не обязательно летать рядом с вами постоянно. Он может лежать в вашей сумке или располагаться на запястье. Как, например, прототип дрона для сэлфи — The Nixie (Русалка).

Дрон – помощник автолюбителя спокойно будет ждать своего часа в багажнике. Любое путешествие или поход на природу, морская прогулка или вылазка в горы будет сопровождаться беспилотником.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Что влияет на высоту подъема:

  1. Мощность двигателей. Чем выше мощность, тем больше подъемная сила. В создании подъемной силы участвуют пропеллеры, в которых важными показателями является длина лопастей. Маленький пропеллер дает меньше нагрузки на мотор, не давая ему использовать всю мощность, слишком большой — приводит к перегреву.
  2. Аккумулятор. Энергоемкие источники питания обеспечивают длительность работы, но делают коптер тяжелее. Их нужно соотносить с максимальным взлетным весом дрона (указан в технических характеристиках). Нужно учитывать, что батарея быстро разряжается от маневров, сильного ветра и низкой температуры, а чем выше поднимается дрон, тем сильнее дует ветер и становится холоднее.
  3. Радиус действия — на каком расстоянии действует сигнал и аппаратом можно управлять.
  4. Место запуска. Там, где нет помех для сигнала, например, в поле, беспилотник может летать в 1,5-2 раза дальше заявленного радиуса действия.

Когда начали использовать БПЛА

На вооружении они уже давно

БПЛА не новы для военного вооружения, но вас может удивить, что впервые их использовали еще в 19 веке! Австрийские войска, атакующие Италию в 1849 году, подошли к Венеции, вооружившись 200 воздушных шаров. Эти шары были оснащены бомбами с установленными синхронизированными предохранителями. Их успех не был полноценным, поскольку многие шары сдуло ветром назад к австрийской линии фронта, но некоторые все же достигли своих целей. Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях.

С тех пор дистанционно управляемые аппараты разрабатываются и используются во многих вооруженных силах разных стран. Пока GPS не стала широко распространенной технологией, позволяющей управлять аппаратами со спутника в любой точке мира, ими управляли с помощью радиоканала.

Что такое военный дрон?

Вот это больше правильно называть дроном

Слово «дрон» часто ассоциируется с тихим жужжанием, потому-то и самцов пчел называют дронами. Но использование слова «дрон» для описания сложной системы, развертываемой на современном поле сражения, нелепо и оскорбительно для их операторов.

«Дрон» подразумевает отсутствия участия со стороны эксперта-оператора, поэтому этот термин не особо широко используется военными. За пределами же военного дела, слово «дрон» чаще ассоциируют с квадрокоптерами, небольшими летательными аппаратами с дистанционным управлением, которых энтузиасты используют для проведения различных мероприятий, включая гонки на квадрокоптерах, аэрофотосъемку и просто развлечения.

Кто управляет дроном

Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов — это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется.

Дроны пока не могут летать без людей

Беспилотники, по сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator — 168, а Reaper — 180. Но это американские системы БПЛА.

Дрон — нарушитель

Правила есть всегда. Чтобы их нарушить нужно быть готовым к риску. Кто не готов рисковать теперь покупает беспилотник и использует его для своих не всегда законных целей. Сообщениями о дронах контрабандистах переносящих на себе наркотики и товары через границы государств или стены тюрем уже никого не удивишь.

А вот в июне 2015 года границу Германии и Польши пересёк дрон с необычным грузом. Снаряжённый неправительственной организацией Women on Waves, беспилотник нёс с собой препараты для медикаментозного прерывания беременности

Как известно, в Польше аборты запрещены, и представители организации хотели обратить внимание на права женщин в этой стране, так как право на аборт считают неотъемлемым правом женщины

Доступность дронов может сделать бессмысленными и легко преодолимыми многие запреты и правила.

Терминология [ править ]

Термины » вид с воздуха» и «вид с воздуха» также иногда используются как синонимы с высоты птичьего полета. Термин « вид с воздуха» может относиться к любому виду с большой высоты, даже под широким углом, например, при взгляде сбоку из окна самолета или с вершины горы. Вид сверху является синонимом вида с высоты птичьего полета, но, как правило, подразумевает менее высокую точку обзора, чем последний термин. Например, в компьютерных и видеоиграх «вид сверху» на персонажа или ситуацию часто помещает точку обзора всего на несколько футов (метр или два) выше человеческого роста. См. Перспективу сверху вниз .

Последние технологические и сетевые разработки сделали спутниковые изображения более доступными. Microsoft Bing Maps предлагает прямые спутниковые фотографии всей планеты, а также предлагает функцию под названием в некоторых местах. The Eye Птичье фотографии расположены под углом в 40 градусов , а не быть прямо вниз. Программы спутниковой съемки и фотографии были описаны как предлагающие зрителю возможность «пролететь» и наблюдать мир под этим особым углом.

В кинопроизводстве и видеопроизводстве под снимком с высоты птичьего полета понимается снимок, смотрящий прямо на объект съемки. Перспектива очень укорочена, из-за чего объект кажется коротким и приземистым. Этот снимок можно использовать, чтобы дать общий установочный снимок сцены или подчеркнуть малость или незначительность объектов. Эти кадры обычно используются для сцен сражений или определения того, где находится персонаж. Он снимается, подняв камеру за руки или подвесив ее за что-то достаточно прочное, чтобы она поддерживалась. Когда для сцены требуется снимок большой площади, это снимок с подъемного крана .

Просмотров первоцвет распространены в трансляции спортивных событий , особенно в 21 — м веке, с увеличением использования в SkyCam и других устройств , как это, например , как CableCam и Spidercam .

Аэрофотографии

21. Венеция в Италии с каналами, мостами и 78 огромными стальными воротами в трех бухтах – это удивительное место для наблюдения сверху.

Мы в соцсетях

22. Район Эшампле в Барселоне, Испании отличается строгим решетчатым рисунком и квартирами с коммунальными дворами.

23. Система каналов в Амстердаме.

24. Электростанция концентрированной солнечной энергии в Севилье, Испании использует 2650 зеркал, чтобы собирать тепловую энергию Солнца.

25. Токсичные отходы алюминия собирают в прудах в Дэрроу, штата Луизиана, США.

26. Известный пляж Бонди в Сиднее, Австралии.

27. Plaza Del Ejecutivo в районе Венустиано Каранса в Мехико.

28. Квартал Медина в Маракеше, Марокко характеризуется узкими запутанными улицами, похожими на лабиринты.

29. Кейптаун на фоне Столовой горы в ЮАР.

30. «Дерево жизни» расположено в Национальном парке «Восточный Цаво». Линии, ведущие к нему и от него – это тропинки, протоптанные животными, находящимися в поисках тени или еды.

Как преодолеть предел высоты

Обычно на профессиональных дронах стоит программное ограничение до 500 метров. А европейские производители ограничивают высоту полета до 150 метров, чтобы беспилотник мог летать в пределах прямой видимости оператора и случайно не попал в No Fly Zone.

Понятно, что ограничения по высоте нравятся не всем покупателям аппаратов. Чтобы их обойти в ход идут различные модификации:

  • ставят другие пропеллеры;
  • более легкую камеру;
  • заменяют батарею более емкой;
  • отключают системы безопасности.

Важно понимать, что это может вызвать сбой в работе квадрокоптера, привести к поломке. В марте 2018 года наши умельцы отправили в небо коптер, на котором установили 12 литий-ионных батарей с общим объемом ячеек около 9-9,5 А

Аккумулятор утеплили. Температуру за бортом фиксировал термометр. Дрон поднялся на 10 км (по GPS — 9700 метров), поснимал землю из тропосферы и благополучно вернулся к пилоту. Рекорд пока побить никому не удалось

В марте 2018 года наши умельцы отправили в небо коптер, на котором установили 12 литий-ионных батарей с общим объемом ячеек около 9-9,5 А. Аккумулятор утеплили. Температуру за бортом фиксировал термометр. Дрон поднялся на 10 км (по GPS — 9700 метров), поснимал землю из тропосферы и благополучно вернулся к пилоту. Рекорд пока побить никому не удалось.

Репортёр

Журналист всегда должен быть вооружён фотоаппаратом и диктофоном. Но это сейчас, завтра чтобы не пропустить интересное событие и сделать первоклассный репортаж он должен будет успеть выпустить в небо своего дрона — помощника. Съёмка с воздуха становится неотъемлемой частью журналистских расследований и репортажей с места событий. Не случайно университет Миссури ввёл курс управления дронами на своём факультете журналистики.

Дроны уже поднялись в небо для съёмок репортажей. Сейчас это дроны ведущих новостных агентств и компаний. В их центре внимания значимые события – войны, природные катаклизмы, массовые протесты. Завтра даже рядовые события местного масштаба будут освещаться с помощью дронов репортёров.

Использование дронов для видеосъёмки имеет множество преимуществ. Сверху видно то, что не увидишь с земли. Но в журналистике важна ещё и оперативность. Как только производители увеличат полётное время и автономность дронов, беспилотники с камерами смогут прилетать на место происшествия гораздо раньше, чем автомобиль со съёмочной группой. Тем более в условиях большого города.

Уже совсем скоро региональные и местные телекомпании и даже независимые журналисты – стримеры получат в свои руки такую технику.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Дроны нужны чтобы убивать?

Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач.

Обычно дроны используют для разведки, но есть и исключения

Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека.

Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.

ТОП лучших съемочных квадрокоптеров с большой дальностью полета ( в 2022 году)

Все дроны из списка, оснащены профессиональными камерами, системой GPS и интеллектуальными режимами полета. На первый взгляд, они кажутся сложными в управлении, но на самом деле эта сложность делает их очень безопасными в полете и легкими в управлении. Они созданы для тех, кто хочет летать далеко и при этом снимать качественное видео и фото, так как у всех у них очень производительные и дорогие камеры.

Parrot Anafi — 4 км

  • Камера 4К / 30 FPS;
  • 1 / 2,4-дюймовый CMOS сенсор;
  • 21-мегапиксельные фотографии;
  • 3-осевой гибридный стабилизатор;
  • Поддержка HDR;
  • 25 минут полета;
  • 720p видео в реальном времени на расстоянии 4 км;
  • Цена: от 74 518р или $975.

Складной дрон с большим потенциалом, который так и остался не признанным. В подборку попал из уважения, так как характеристики у него достаточно хорошие. Летает на расстояние до 4 километров и передает видео в 720Р, а записывает в 4К при 30 кадрах в секунду. Подвес уникальный, гибридный, позволяет наклонять камеру на 180°.

Autel Evo 2 – 9 км

  • Камера 8К / 25  FPS или 6К / 60 FPS;
  • Сенсор 1″ CMOS;
  • 20-мегапиксельные фото с поддержкой HDR;
  • 4-кратный зум без потерь;
  • Усовершенствованный 3-осевой механический подвес;
  • Система всенаправленного обхода препятствий;
  • Дальность передачи видео 9 км;
  • 40 минут полета;
  • Цена: от 123 900р или $1621.

Очень крутой и стильный квадрокоптер, потому что у него есть камера 8К, хоть и с всего лишь 25 кадрами в секунду. Но есть режим 4К с 60 кадрами в секунду и огромным сенсором у камеры в 1 дюйм. Дрон в первую очередь предназначен для профессиональных нужд, так как у него множество функций. Особенно интересен выбор версии квадрокоптера: с камерой 8К, с камерой 6К и инфракрасная + 8К.

Autel Evo 2 умеет обнаруживать препятствия с расстояния до 30 метров и облетать их с помощью искусственного интеллекта. Летает квадрокоптер до 40 минут и это лучший результат в этом списке. Кстати, у пульта есть OLED-экран, поэтому телефон использовать необязательно.

Xiaomi FiMi X8 SE — 5 км

  • Камера 4К / 30 FPS, 12МП и сенсор Sony IMX378 1/2.3”;
  • Запись видео в формате UHD 3840x 2160@ 30fps;
  • 3-осевой механический подвес камеры;
  • Системы спутникового позиционирования: GPS + ГЛОНАСС;
  • Дальность полета: до 5 км;
  • Время полета до 33 минут;
  • Цена: от 34 899р или $456.

Дрон от компании Xiaomi. Как обычно водится у этого бренда — дешево, не значит плохо. В сравнении со старшими моделями DJI цена конечно низкая, но не настолько, чтобы считать дрон бюджетным. Камера у него отличная, на сенсоре от Сони, снимает в 4К и 30 кадрах в секунду. При уменьшении разрешения, можно поставить в настройках более высокую частоту кадров и видео будет очень плавным. Камера стабилизируется на 3-осевом подвесе. Максимальное разрешение фотографии составляет 12 мегапикселей.Летает дрон до 33 минут и на расстояние до 5 километров.

Селфи-дрон по вызову

Как известно, практически все туристы ведут себя одинаково. Они хотят сфотографировать все самое примечательное и красивое что видят вокруг себя, но ещё больше они хотят сфотографировать себя на фоне всего этого. Селфи-палки становятся все длиннее, но красивый пейзаж за спиной все равно не помещается в кадр. Многие уже приезжают к туристическим достопримечательностям со своими селфи-дронами. А те, кто не хочет лишних забот, уже скоро смогут воспользоваться услугой краткосрочной аренды дрона для фотосъемки. И это во многом изменит облик известных туристических мест.

Чтобы сделать впечатляющие фотографии, достаточно будет открыть в смартфоне специально приложение, выбрать ближайшего к вам свободного дрона и через какое-то время он прилетит сделать фотосессию с вами. На время вы получите возможность управлять дроном для поиска лучшего ракурса.

Впрочем, аренда дронов уже существует. Швейцарский горнолыжный курорт Вербье уже предлагает любителям селфи аренду самоуправляемых дронов. Пока что взлет и посадка дрона осуществляются оператором, но дальше он следует за своим арендатором, делая фото и видеосъёмку. Отснятый материал отдадут заказчику через два часа.

Как и во многих популярных у туристов местах, в Вербье использование своих дронов запрещено в целях безопасности. Аренда дронов может быть единственной возможностью сделать потрясающие селфи. Только представьте стаи дронов в небе над головой, один их которых, может на несколько минут стать вашим.

Рейтинг лучших бюджетных квадрокоптеров для GoPro

Квадрокоптеры по популярности, благодаря небольшой стоимости и простому управлению, обошли радиоуправляемые вертолеты. Их применяют для аэрофото- и видеосъемки, доставки легких посылок, видеонаблюдения и других целях. Производители, в их числе и китайские, выпускают как недорогие миниатюрные модели, так и тяжелые профессиональные.

Syma X8HG

Недорогая модель квадрокоптера для новичков пилотирования. Аппарат оснащён встроенным барометром и улучшенной видеокамерой 8 Мп. Дрон выделяется оригинальным дизайном и яркой цветовой гаммой. Конструкция представлена прочным корпусом с четырьмя винтами.

  • Светодиодная подсветка зелёного и красного свечения. Камера входит в базовую комплектацию.
  • Съёмка проходит в двух разрешениях – 720р и 1080р, качество видео и фото среднее.
  • Камера крепится к дрону с помощью безосевого подвеса.

Управление ведётся с пульта, оборудованного ЖК-дисплеем. На экране отображается информация о режимах полёта. Макс. дистанция управления – 100 м. Питание коптера от батареи ёмкостью 2000 мАч. Время полёта – 10 мин. Зарядка – 70 мин.

Показатели:

  • вес – 600 г;
  • радиус действия – 70 м.

Шестиосевой гироскоп улучшает управляемость и стабилизацию съёмки. Два режима расхода энергии: низкий и максимальный. Режим Headless mode – полёт в направлении, указанном пилотом, по прямой линии. Зависание в воздухе, 3D-флипы.

MJX X101

Крупные габариты квадрокоптера не позволяют использовать его для полётов в помещении. Традиционная конструкция с 4 винтами. Предусмотрен подвес для камеры, которая отсутствует в базовой комплектации, амортизирующие подушки. На подвесе можно установить современные экшен-камеры разного ценового диапазона. Видеосъёмка доступна на экране смартфона. Осевой стабилизации нет, поэтому камера в полёте наклоняется вместе с дроном.

Приложение для управления прибором подключается к каналу устройства через Wi-Fi. Кроме мобильного устройства, видео сохраняется на карте памяти аппарата. Батарея ёмкостью 1200 мАч, заряда хватает на 10 мин полёта.

Характеристики:

  • вес – 420г;
  • зарядка – 2,5 часа;
  • радиус полёта – до 100 м;
  • скорость – 14,4 км/ч;
  • З режима работы;
  • пульт ДУ.

Квадрокоптер имеет возможность работать в трёх режимах мощности: низком, среднем, высоком. Встроенная функция Headless делает управление более удобным. Имеется опция работы одной кнопкой. Wi-Fi позволяет транслировать видео на экран смартфона. Дрон выдерживает порывы ветра средней интенсивности.

Бюджетный мультикоптер с отличными полётными данными. Понравится начинающим пилотам и мастерам вождения БПЛА.

Hubsan X4 H501S

Профессиональный квадрокоптер для гоночных соревнований. Имеет отличные лётные показатели: мощность, высокую скорость до 60 км/ч, специальные шасси. Пульт с дисплеем позволяет просматривать полёт от первого лица в HD-качестве. Имеется три варианта оснащения: эконом, стандарт, улучшенный, отличающиеся по длительности полёта и радиусу управления. Камера передаёт картинку с расширением 1080 р. Изображение транслируется на дисплей пульта онлайн. Видео сохраняется в карте памяти.

Программное обеспечение для управления со смартфона обновляется на сайте производителя. Пульт – стандартный контроллер со встроенным FPV-модулем и LED-экраном. Коптер оснащён GPS, функциями Follow mc и Headless mode. Батарея ёмкостью 2700 мАч обеспечивает 20 мин полёта, заряжается 3,5 часа.

Технические показатели:

  • вес – 410 г;
  • радиус управления – 300 м;
  • карта памяти.

Режимы:

  • заданное направление;
  • возврат в исходную точку;
  • для новичков;
  • «Удержание высоты»;
  • «Следуй за мной».

MJX X102-H

Квадрокоптер Х-образной формы выполнен из прочного пластика с лаковым покрытием красного цвета. Камера не входит в базовый комплект поставки. Беспилотник оснащён подвесом для крепления разных моделей современных экшен-камер. Для управления дроном с мобильного устройства используют специальное ПО, скачиваемое с сайта производителя. В комплекте удобный пульт ДУ с креплением для смартфона. Надёжная связь через 4-канальный передатчик позволяет летать на расстояния до 100 метров. Выносная батарея ёмкостью 1200 мАч. Хватает на полёт в течение 11 мин. Зарядка длится 3 часа.

Технические характеристики:

  • вес – 430 г;
  • скорость – 40 км/ч;
  • дальность полёта – 100 м;
  • совместимые камеры GoPro, MJX, C4016;
  • шестиосевой гироскоп, барометр.

Функционал:

  • взлёт, приземление, остановка, возврат – одним нажатием;
  • удержание высоты;
  • Headless mode;
  • 3D-повороты во всех направлениях;
  • FPV.

Дрон-курьер

Курьер — это первая профессия беспилотных аппаратов и профессия которая обещает быть массовой. Это не удивительно — дроны быстры и экономичны по сравнению с другими способами доставки.

Скоро, подняв голову к небу, житель большого города обязательно увидит как минимум одного дрона. А лет через десять лет это уже будут цепочки дронов движущихся по невидимым для человека авиатрассам. И действительно, к этому времени беспилотников станет так много, что использование дронов без централизованного контроля воздушного движения станет невозможно.

Проект такой системы контроля уже предложен Amazon. Компания предлагает разделить небо над нашей головой на две зоны (два коридора). На высоте до 60 метров будет разрешено движение беспилотных аппаратов только на умеренной скорости и на малые расстояния. Коридор от 60 до 120 метров будет предназначен для скоростного движения на дальние расстояния. В интервале высот от 120 до 150 метров предлагается установить бесполетную зону. Её цель предотвратить столкновение беспилотников с самолётами. Одновременно предлагается повысить требования к навигационному оборудованию беспилотников.

О том, что наступает время дронов, говорит и тот факт, что все больше стран вводит законодательное регулирование использования беспилотных летательных аппаратов. А как известно, законами регулируют самые важные аспекты жизни общества и государства. Так что нас ждут впереди интересные 10 лет, в том числе во многом благодаря дронам.

Где применяется видео с квадрокоптера

Если еще недавно для съемок с высоты человеку с камерой требовалось подняться в небо на вертолете, то сейчас у камер есть собственные летательные аппараты, а присутствие человека в воздухе не требуется. Дроны или коптеры (мультикоптеры, квадрокоптеры) прочно вошли в ремесло оператора и заметно раздвинули границы профессии: везде, где нужен «вид сверху», используют дрон.

  • Помимо широкого применения в кино, профессиональные квадрокоптеры работают на съемке спортивных соревнований, фестивалей и крупных торжеств.
  • Дроны с большой дальностью полета используют для аэрофотосъемки лесов и полей, чтобы оценить их состояние.
  • Если требуется удаленная проверка промышленных или строительных объектов – на помощь снова приходит коптер, способный сработать в стиле «агента 007» – точно и незаметно.
  • Частный бизнес активно использует квадрокоптеры для воздушных съемок свадеб и детских праздников, а также для продажи недвижимости: красивая аэросъемка помогает создать впечатление об усадьбе.
  • И, разумеется, те, для кого видео – увлечение, могут снимать с беспилотника фееричные воздушные планы для своих сюжетов. Например, миниатюрный дрон можно взять в поход, чтобы запечатлеть горные пейзажи с высоты птичьего полета.

Аэрофотосъемка с мультикоптера.

Наиболее перспективный на данный момент способ получения аэросъемки когда не требуется отснять большие площадные массивы (где самолеты и космические снимки пока вне конкуренции).

Выгодным отличием данного вида аэрофотосъемки является то, что это наименее затратный способ получения аэрофотоматериалов. Стоимость таких услуг все сильнее и сильнее снижается, а возможности аэрофотосъемки с мультикоптеров постоянно увеличиваются. Если раньше для аэрофотосъемки нужно было поднять настоящий самолет или вертолет в воздух (а соответственно согласовать разрешения на полеты, оплатить дорогостоящее топливо и работу пилотов и многое другое), что обходилось в весьма круглую сумму, а также имело массу ограничений по возможностям, то теперь все оборудование для аэрофотосъемки можно привезти в багажнике любого автомобиля! Для подготовки к полетам из транспортировочного состояния требуется не более 10-20 минут, а съемочная команда состоит всего из двух человек — пилота и оператора. В зависимости от объемов и задач аэрофотосъемки стоимость может начинаться от 5 тысяч рублей.

Современные мультикоптеры (квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры) обладают весьма сложными современными системами стабилизации, позволяющими удерживать летающий аппарат в точке с погрешностью 0,5 метра по высоте и 1 метр по горизонтали, они способны на автономные полеты по заранее заданным координатам, могут выполнять автоматический возврат на точку старта и автопосадку по команде, либо же в случае потери сигнала управления или же в других нештатных ситуациях. Для взлета и проведения аэрофотосъемки с мультикоптера не обязательно иметь большую взлетно-посадочную площадку, при необходимости взлет и посадку можно производить даже с рук. Также, в отличии от любой другой техники для съемки с воздуха, мультикоптер способен летать даже в закрытых помещениях. А способность зависать в точке позволяет делать множество кадров из этой точки, которые впоследствии можно сшить в панорамное фотоизображение, либо же создать сферическую 3D панораму, виртуальный тур или виртуальную экскурсию с воздуха.

Заказать АэроФотоСъемку

Съёмка видео квадрокоптером: советы и полезная информация

Одно из главных условий работы с квадрокоптером – соблюдение правил полётов. Запрещается запускать БПЛА над запрещёнными зонами: аэродромами, местами со скоплениями людей. При недостатке опыта управление беспилотником осваивают на открытой местности без водоёмов и леса. Перед выездом на съёмку проверяют наличие всех необходимых запчастей, зарядку и запас батарей питания. Первый полёт требует обязательной калибровки компаса. Контролируют настройки камеры и подвеса.

На местности проверяют качество спутниковой связи, выбирают точки для съёмки. Новички сначала осваивают простые приёмы, затем переходят к более сложным манёврам. Съёмку проводят в хорошую, безветренную погоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: