4 Дайте людям почувствовать их значимость
Фотограф как художник должен внимательно слушать человека, которого снимает, искренне радоваться его успехам. Он может при этом быть с ним не согласен, но главное в ситуации съемки — внушить человеку уверенность. Чтобы человек почувствовал, что в своей жизни и в своих поступках он прав. Чтобы он ощущал — в том, как он мыслит и как чувствует, у него есть «коллеги и друзья». Все хотят признания и поддержки, все хотят быть оцененными по достоинству. И если мы будем хвалить человека в его поступках, мы дадим ему это признание. Пусть человек расскажет, каким прекрасным он был в детстве. Он будет говорить об этом увлеченно и это поможет вам сделать хороший портрет!
Как сделать портретное фото: правила съемки
Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:
Общайтесь с моделью
Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки
Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.
Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.
Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.
Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.
Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.
Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.
Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.
Эмоции как объект фотосъемки
Ежедневно мы встречаем большое количество людей, но только отдельные из них остаются в нашей памяти, благодаря какому-то неуловимому настроению и внешним особенностям. По непонятным нам причинам они остаются надолго в нашем подсознании.
Разгадка тут очень простая и она заключается в обычных эмоциях. Не играет роли, отрицательные они или положительные. Главное, чтобы они были на фотографии и были яркими, понятными и захватывающими.
Эмоциональный портрет – это, в первую очередь, очень выразительная фотография, которая раскрывает человека как личность.
Главная отличительная особенность фотографии – яркое выраженное эмоциональное состояние на снимке, оно обязательно передается зрителям
Печаль это или радость, злость или страх, радость или удивление, восторг или спокойствие – не важно, существует очень много различных эмоций и пограничных состояний, для которых, возможно, в нашем языке даже нет подходящих названий. Однако они вполне ощутимы и понятны для зрителей
Фотограф: Бретт Уокер
Лайфхаки для портретной съёмки: советы моделям
Прежде чем выбирать удачные ракурсы, начните с того, чтобы убрать зажатость в мимике. Для этого профессиональные фотографы советуют глубоко подышать, чтобы расслабить мышцы лица, а по возможности провести экспресс-гимнастику. Это поможет непринуждённо позировать для фото портрета.
Не раскрывайте слишком широко глаза, но и не слишком их щурьте. Губы можно слегка приоткрыть: рот не будет напряжённо сжатым. Если нет желания улыбаться в кадре, не заставляйте себя. Избегайте неестественных гримас с надутыми губами.
Эти советы от Ютуб-блогера помогут подготовиться к первой портретной фотосессии, особенно если вы не привыкли позировать на камеру. Автор делится интересными лайфхаками, как расслабить лицо, сохранив естественную мимику в кадре.
А теперь немного советов для портретной фотосессии в студии и на природе:
- не запрокидывайте и не опускайте низко голову;
- если проводится портретная съёмка анфас, подбородок направьте к фотографу;
- не поднимайте плечи и расслабьте шею;
- развернитесь вполоборота к камере и не держите руки по швам, иначе фигура покажется грузной;
- если волосы распущены, стремитесь к асимметрии – перебросьте их на одно плечо;
- если в кадре присутствует жестикуляция рук, не разворачивайте кисти тыльной стороной и оставляйте свободное пространство между руками и туловищем.
Куда направлять взгляд?
Смотреть в упор – не всегда удачная идея. Однако для такого ракурса есть удачные исключения, которые требуют хорошей подготовки у модели и креативности у фотографа.
Если вы смотрите в сторону, не отводите взгляд слишком далеко! В противном случае в кадре будут видны преимущественно белки глаз, что выглядит совсем непривлекательно.
Если не хотите позировать в анфас, разверните лицо вполоборота. Когда вы поворачиваетесь в объектив профилем, проследите, чтобы линия носа не прерывалась фрагментом другой щеки.
Фото Александра Дрокина
Чтобы на портретной съёмке эмоции получались живыми, а зажатость уходила ещё до начала фотосессии, сначала стоит провести своеобразную разминку. Как это сделать, узнайте в следующем видео.
Что делать с руками?
Рекомендации для портретной фотографии – мягко обрамлять кистями лицо, но не упираться в щёки кулаками и не сжимать пальцы. Самый удачный вариант – кисть в ракурсе с ребра ладони.
Профессиональные фотографы советуют: в идеале линия одной руки должна плавно переходить в линию другой.
Можно слегка жестикулировать руками: это поможет избежать напряжённости при позировании.
Возьмите в руки какой-нибудь предмет декора, который вписывается в концепцию фотосессии. Тематичный реквизит сделает ещё красочнее портретную съёмку. Идеи для необычных фото – позирование с элементами декора, конфетами, чашечкой кофе.
Фото Татьяны Изъяновой
Фото Вероники Горянской (Киев)
Какой использовать объектив?
Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.
По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.
Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.
Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.
Какое ISO выбрать?
Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.
Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.
Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.
Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.
Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.
Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.
Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.
Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.
Общий план снимка
Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.
Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.
Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.
Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.
А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.
Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.
Ракурс
Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.
В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.
Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.
Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.
Черно-белый портрет
В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект
Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем
Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.
Фотографируйте подальше от фона
Чтобы сделать хорошие портреты, убедитесь, что ваша модель не стоит слишком близко к фону.
Если использовать студийный фон или стену в офисе, то на нем не должно быть теней от посторонних объектов, которых нет в кадре. Лишние тени делают портреты менее профессиональными.
Для портретов на открытом воздухе я настоятельно рекомендую отделять модель от фона. Получающееся боке создаст красивый фон, особенно при съемке с широко открытой диафрагмой. Обычно я стремлюсь к диафрагме f 4 для съемок на открытом воздухе с естественным светом. Для фотосессии в студии лучше применять диафрагму f 8.
Практические советы: с чего начать новичку?
Все профессионалы с чего-то начинали. Давайте и мы разберемся с чего начать новичку, который решил заняться портретной съемкой.
Необходимая техника
На первых этапах вашего погружения в профессию вы можете обойтись без крутой техники и атрибутов. Достаточно найти:
- галогеновый источник света;
- зонт и отражатели (маленький совет: на начальных этапах можно заменить тюлевыми занавесками);
- студию площадью 50 кв.м и высотой в 3 метра;
- камеру и объективы — подробнее о них вы узнаете далее.
Работайте над своим портфолио
Имея портфолио, вы можете заявить о себе. Ищите и снимайте интересных людей. Людей, благодаря которым снимок приобретёт душу. Это люди с горящими глазами и яркими, живыми эмоциями, эпатажные и неординарные личности. Это поможет вам как фотографу раскрыться с разных сторон.
Не гоняйтесь за публичными личностями. Успех не в том, чтобы подружиться со звездой, а в том, что создавать прекрасное, которое оценят многие.
Учитесь
Наблюдайте, читайте, смотрите. Вырабатывайте в себе способность поиска необычных лиц. Работайте на банкетах, свадьбах, спортивных турнирах, где много людей и вы можете заметить «того самого». Это также шанс найти будущих клиентов. Носите с собой портфолио, чтобы в случае чего показать его.
Обязательно развивайте не только практические навыки, но и теоретические. Наблюдайте за известными фотографами, читайте книги и смотрите фильмы по теме, посещайте арт-выставки.
Развивайте себя с разных сторон
Помимо хороших навыков в фотографии, необходимо разбираться в:
- психологии;
- тенденциях моды и стилистике;
- основах визажа.
Все эти знания нужны для построения кадра. Так как камера забирает 30% яркости цветов, макияж для съемки должен быть ярче повседневного. А знания моды помогут вам выработать чувство стиля.
Делитесь своими работами
Не бойтесь показывать свой труд миру. Так о вас узнает большее количество людей. Размещайте свои работы в интернете, на различных платформах и в соцсетях.
Как создать эмоциональный фотопортрет?
Каждый портрет, на котором показаны искренние эмоции, надолго запоминается и оставляет яркие впечатления
Очень важно научиться передавать эмоции через объектив фотокамеры, не искажая их
Люди, которые оказываются наедине с фотоаппаратом, зачастую пытаются сыграть в чувства, изобразить их, становясь на мгновение профессиональным актером. Поэтому так сложно сфотографировать настоящие чувства, неподдельные.
Очень часто фотографии получаются недостоверными и искусственными, тусклыми и невзрачными. Это происходит потому, что человек не может полностью расслабиться перед объективом. Модели может казаться, что что-то делается не так, как нужно – улыбка не такая, поза, выражение глаз и так далее. Фотограф должен уметь находить подход к любому человеку и должен уметь убеждать в том, что все хорошо, все получается и все идет так, как надо. На это может уйти много времени и много кадров, но в конечном итоге оно того стоит.
Хорошо постоянно разговаривать с моделью, успевая нажимать на кнопку затвора рассказывать анекдоты или интересные истории. В такие моменты получаются интересные кадры и можно поймать искренний смех или удивление.
Проще всего получить радость и смех, удивление. А если говорить о семейной или групповой фотосессии – проявление нежности, любви, заботы.
Фотограф: Наталья Сердукова
Таким образом, этот жанр вносит в нашу жизнь и во все фотоискусство живость и эмоциональность, напоминает о наших чувствах, позволяет увидеть друг друга с новой стороны.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 15-07-2022 Тема: июльский пейзаж Жанр: пейзаж |
Начало: 30-06-2022 Тема: напиток Жанр: фотография еды (фуд-фотография) |
Интересные публикации на сайте
«Мужская» фотография, на которой главной фигурой является мужчина, во многом отличается от «женского» фото. Фотографу одинаково легко работать как с мужчиной-моделью, так и с ж… |
Один из видов «психологического» фотопортрета – эмоциональный портрет. Он представляет собой интересный отдельный портретный жанр, пользующийся большой популярностью. Гла… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 16-07-2022 Тема: летний лес Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Начало: 15-07-2022 Тема: июльский пейзаж Жанр: пейзаж |
Настраиваем камеру
Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.
Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.
Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта
Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели
3 Правильная подготовка
Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать
Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.
Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.
Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели
Искусство
Портретная фотография. Что это такое? В большинстве случаев на портретах запечатлена голова человека, но реже встречаются изображения и других частей тела. Фотограф должен быть в душе психологом и уметь раскрыть человека, скрыть его слабые стороны и показать в первую очередь его красоту.
Все люди разные и к каждому нужен особый подход
Но помимо работы с самим человеком важно уметь играть с фоном, освещением, тенями и многим другим. Вы уже понимаете, насколько сложен этот процесс? Тогда двигаемся дальше
На портретном снимке можно придать коже мягкость, немного размыть задний план, выделить блики во взгляде, «оживить» глаза. Эти моменты иногда преподносятся минимально, но в некоторых случаях, наоборот, фотограф делает на них акцент, выставляет на вид зрителю.
Фотограф сам вправе решать, каким будет снимок. Это очень увлекательный процесс, когда фотография, например, стилизуется под определенную эпоху. Это можно сделать черно-белыми тонами.
В широком понимании портретная фотография – это такая техника. Необязательно на фотографии должен быть изображен человек.
Что важнее всего в жизни: красота или внутренний мир
Ценить людей за их индивидуальность, не обращая внимания на их привлекательность, умели еще древнеримские скульпторы. И если греческие скульпторы изображали великих людей с прекрасными лицами, то римляне преподносили своих людей такими, какими они были в действительности.
Главной ценностью для римлян было передать характер, типаж, индивидуальность личности, пусть даже они были некрасивыми и немужественными на вид. Помпей Великий запечатлен в скульптуре с одутловатым, слегка глуповатым и абсолютно не воинственным выражением лица. Но он был главным противником Юлия Цезаря.
Зачастую люди стремятся изменить свою внешность, надеясь на крутые повороты в жизни. На такой шаг решаются те, которые не уверены в себе, и скорей всего эта проблема тянется еще с детства
В начале жизни каждому из нас важно ощущать себя красивым человеком. И первым маркером для девочки становится ее отец. Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты
И жизнь девочки будет на уровне красивых людей
Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты. И жизнь девочки будет на уровне красивых людей.
Мы нередко можем наблюдать людей с невыразительной внешностью, но с внутренним потенциалом, способным притягивать к себе внимание, с неким шармом, или как еще говорят харизмой, благодаря которой они способны повести за собой массы людей. Внешний вид человека, независимо от того, насколько он красив, в тандеме с внутренним миром, всегда привлекал и будет привлекать к себе большую часть общества. Автор статьи – Елена Жук
Автор статьи – Елена Жук
Освещение для портретной съемки [ править ]
Есть много способов осветить лицо объекта.
Трехточечное освещение править
Трехточечное освещение — одна из самых распространенных схем освещения. Традиционно он используется в студии, но фотографы могут использовать его на съемочной площадке в сочетании с естественным освещением . В этой настройке используются три источника света: ключевой свет, заполняющий свет и задний свет, чтобы полностью выделить детали и трехмерность деталей объекта.
Ключевой свет править
Ключевой свет, также известный как основной свет, размещается слева, справа или над лицом объекта, обычно от 30 до 60 градусов от камеры. Назначение ключевого света — придать форму и подчеркнуть определенные особенности объекта. Расстояние основного источника света от камеры контролирует ослабление света и глубину теней.
Заполните свет править
Заполняющий свет, также известный как вторичный основной свет, обычно размещается напротив основного света. Например, если основной источник света расположен на 30 градусов камеры-влево, заполняющий свет будет размещен на 30 градусов вправо от камеры. Назначение заполняющего света — бороться с сильными тенями, создаваемыми основным источником света. Интенсивность заполняющего света может быть равна интенсивности основного света, чтобы полностью устранить тени, или менее интенсивной, чтобы просто уменьшить тени. Иногда в качестве заполняющего света может служить отражатель, а не фактический свет.
Подсветка править
Задний свет, также известный как свет для волос , помогает отделить объект от фона и выделить волосы. В некоторых случаях фотографы могут использовать светильник для волос для создания бликов от линз или других художественных эффектов.
Освещение в высоком и низком ключе править
Высокий ключ править
Освещение в высоком ключе — это метод, используемый для получения изображения, которое в основном не содержит теней и имеет фон более яркий, чем объект. Освещение в высоком ключе обычно подразумевает использование всех трех источников света (или более) в схеме трехточечного освещения.
Сдержанный править
Сдержанный портрет.
Сдержанное освещение — это метод, используемый для получения изображения, на котором освещена только часть объекта, есть темные тени и фон темнее, чем объект. Сдержанное освещение обычно предполагает использование только одного источника света в трехточечной схеме освещения (хотя иногда и двух).
Режиссер Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочки, чтобы подчеркнуть черты Марлен Дитрих в этом культовом кадре из Shanghai Express , Paramount 1932.
Освещение бабочки править
Освещение бабочки использует только два источника света. Ключевой свет помещается прямо перед объектом над камерой (или немного сбоку) и немного выше, чем ключевой свет при трехточечной настройке освещения. Второй источник света (чаще отражатель, чем настоящий источник света) помещается в виде заливки прямо под камерой (или немного с противоположной стороны).
Это освещение можно распознать по сильному свету, падающему на лоб, переносицу, верхние щеки, а также по отчетливой тени под носом, которая часто напоминает бабочку и, таким образом, дает название этой технике освещения.
Освещение в виде бабочки было фаворитом знаменитого голливудского портретиста Джорджа Харрелла , поэтому этот стиль освещения часто называют освещением Paramount .
Большинство источников света, используемых в современной фотографии, представляют собой своего рода вспышки . Освещение для портретной съемки обычно рассеивается, отражаясь от внутренней части зонта или используя софтбокс . Софтбокс представляет собой тканевый бокс, в котором заключена головка фотостробоскопа , одна сторона которой сделана из полупрозрачной ткани. Это обеспечивает более мягкое освещение для портретной работы и часто считается более привлекательным, чем резкий свет, часто отбрасываемый открытыми вспышками. Волосы и фоновое освещение обычно не рассеиваются
Более важно контролировать попадание света на другие части объекта. Сноуты , двери сараев и флаги или гобоПомогите сфокусировать свет именно там, где фотограф хочет
Фоновые источники света иногда используются с цветными гелями, размещенными перед источником света для создания цветного фона.