Тень. композиционное мышление

Откуда родом театр теней?

Искусство теневых представлений зародилось в Азии примерно 1700 лет назад. Точное место назвать сложно, но традиционно им считается Китай, где по сей день чтят красивую легенду о возникновении первого театра теней:

Однажды у одного из древних китайских императоров случилось горе — тяжелая болезнь унесла жизнь любимой жены. Вдовец был безутешен. Забыв о государственных делах, он уединился в своих покоях, отказывался разговаривать с родными. Лишенная властной руки могучая империя рисковала прийти в упадок.

Ситуацию спас смышленый придворный, однажды позвавший императора в покои почившей жены, чтобы показать за занавеской ее силуэт. Потрясенный властитель молча наблюдал, как передвигается за тонкой ширмой тень его любимой. Подобные представления стали ежевечерней традицией и постепенно тоска отпустила императора, ведь он понял: смерть подобна этой тонкой тканевой преграде, она лишь временно разлучила его с возлюбленной, и они еще встретятся в другой жизни.

История умалчивает о судьбе придворного, создавшего своими руками первый театр теней. Но доподлинно известно, что такие представления быстро стали популярны во всех социальных кругах, а их география за несколько столетий охватила весь Китай, Индию, Турцию, а чуть позднее Европу и Россию.

Театр теней дошел до наших времен практически в неизменном виде: постановка света и подвижность грациозных силуэтов все те же. Но если сейчас для домашних представлений легко найти и распечатать простые трафареты, то раньше изготовлением кукол занимались избранные мастера. Они своими руками выделывали ослиные шкуры, из которых и вырезали фигурки. Кукол украшали тонкой росписью, прорабатывали до мельчайших деталей.

Большим ростом куклы для театра теней не отличались, обычно их высота составляла около 30 см. Однако, сложность постановок поражает: в одном спектакле бывало задействовано до 1000 фигур, управляемых кукловодами при помощи длинных прутьев. Игра света и тени, движение силуэтов под музыку и захватывающий сюжет: для детей и взрослых всего мира театр теней остается любимым видом искусства. Приобщиться к прекрасному легко, распечатав трафареты и сделав театр теней своими руками.

Бумажные «актёры»

Большое количество фигур животных крайне сложно изобразить с помощью рук. Теневой театр для детей можно разнообразить с помощью «актёров» из бумаги. С такими фигурками можно ставить сложные пьесы по сказкам, басням и рассказам. Представление получится, если несколько человек будут читать текст (по ролям), а ещё несколько – показывать на экране иллюстрации к произведению.

Чтобы сделать кукол для театра теней, понадобится плотный картон. Можно найти готовые шаблоны, а можно включить фантазию и воображение – и изготовить их самостоятельно. Готовые фигуры нужно покрасить чёрной гуашью. Теневой театр в детском саду может быстро истрепаться, а потому нужно заламинировать все фигурки. К готовым персонажам приклеивается деревянная палочка или трубочка для напитков. Удобнее сделать это с помощью скотча.

Будьте внимательны – если куклу нужно будет вести снизу, палочку также нужно приклеивать снизу. Если же вы хотите вести персонажа сверху, то и палочку нужно клеить сверху. Для птиц и кораблей лучше использовать леску – это придаст им особую подвижность.

Как настроить тень объекта на видео так, чтобы она выглядела реалистично

Первый этап пройден – тень от текстового объекта добавлена на сцену. Теперь мы рассмотрим настройки, которые позволят достичь нужного вам эффекта.

Чтобы открыть меню настроек эффекта «Тень», сделайте двойной щелчок по слою текста на таймлайне. Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши по слою эффекта «Тень» и из контекстного меню выберите опцию «Свойства».

В «Окне свойств», появившемся справа вы найдёте три раздела настроек:

  • Общие параметры.
  • Параметры корректировки эффекта.
  • Параметры эффекта «Тень».

В разделе «Общие параметры» вы можете дать название слою эффекта для удобства, а также отрегулировать момент появления и продолжительность эффекта на сцене.

Раздел «Параметры корректировки эффекта» позволяет настроить уровень прозрачности тени. Более того, используя строку «Начальное значение» и «Конечное значение», вы можете задать разные уровни прозрачности для начала и конца отображения эффекта. Если данные в этих строках будут отличаться, по мере проигрывания видео, тень будет становиться более насыщенной или более прозрачной – в зависимости от выбранных вами значений.

В качестве примера зададим следующие параметры прозрачности:

  • Начальное значение – 100%. Это означает, что появившись на сцене, тень будет абсолютно непрозрачной.
  • Конечное значение – 20%. На момент конца отображения уровень прозрачности будет составлять только 20%.

В результате тень будет постепенно исчезать по мере проигрывания:

Наконец, раздел «Параметры эффекта Тень» – это ключевой раздел меню, позволяющий настроить вид тени с максимальной точностью. Например, вы сможете откорректировать угол падения света, расстояние между объектом и тенью, насыщенность цвета, наличие «шума» – а также динамическое изменение этих параметров по мере проигрывания видео. Ниже мы рассмотрим каждый параметр в отдельности, а также покажем, какой результат можно получить, изменяя значения в конкретных строках меню.

1. Угол падения света

Если по видео понятно, где находится источник света, вы сможете без труда настроить и угол, под которым будет падать тень. Кроме того, если по мере проигрывания видео угол падения света меняется, вы также сможете отразить это, задав разные значения для начала и конца отображения эффекта.

На иллюстрации ниже тень плавно перемещается вокруг объекта из изначальной позиции (45 градусов) в конечную позицию (225 градусов).

2. Расстояние до тени

Изменяя этот параметр, вы можете настроить расстояние между объектом и тенью. Расстояние также может быть как постоянным, так и переменным параметром, если вы зададите разные значения в строках «Начальное значение» и «Конечное значение».

Например, если источник света на видео перемещается по мере проигрывания – логично, что и тень будет двигаться в соответствующем направлении.

Совет. Для настройки угла и расстояния вы можете вручную перемещать тень на сцене, захватив её мышью в центре. Если вы не можете найти центр, используйте кнопку «Показать/скрыть центр» в окне свойств.

3. Максимальный размер тени

Если по вашей задумке тень должна быть более размыта, увеличьте параметр под названием «Максимальный размер тени». Чем выше значение в этой строке, тем менее чёткими будут очертания тени, и тем больше будет её размер

Обратите внимание, что при значении «Максимальный размер тени» равном нулю, падающая тень полностью исчезнет

4. Интенсивность

Последний параметр в меню настроек позволяет вам отрегулировать насыщенность цвета тени. Чем выше значение в этой строке, тем более насыщенного цвета будет тень. В данном разделе настроек вы также можете изменить цвет тени и добавить эффект шума. Последнее означает, что тень теряет плотность и приобретает текстуру.

Если вы хотите добавить эффект шума, откройте выпадающее меню и переключите соответствующий параметр с Нет на Да. Затем настройте уровень шума так, как необходимо для вашего видео. Вы также можете задать динамическое изменение рисунка тени – в таком случае изображение шума будет беспрерывно меняться в процессе проигрывания.

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Как правильно выбирать косметику

Несомненно, главный критерий выбора является ваши предпочтения, именно от них зависит ваш дальнейший выбор.

Запеченные тени

Данный вариант очень прочный и качественный. Такие тени при создании обрабатывают перепадами разных температур. Это и делает их перламутровыми. Такие тени пользуются большой популярностью благодаря простоте в использовании.

Пудровые тени

Они не уступают по популярности запеченным. Часто они продаются уже в комплекте двух цветов идеально подходящих друг другу, при их подборе разработчики предполагают, что они будут использоваться вместе, плавно переходящими друг в друга при умелом использовании.

Если вы любите экспериментировать, то вам могут подойти наборы из десяти или двенадцати цветов, они имеют большую площадку для творчества и ваш искусный потенциал будет раскрыт. Можно подобрать именно тот образ, который подходит вам.

Жидкие тени

Менее популярными, но не менее интересными в нашем списке будут жидкие тени, их сложнее наносить, но благодаря им можно создать блестящий яркий образ. Представлены такие тени обычно в густом виде, заключенном в баночку или тюбик. Незнающий человек может принять их за блеск для губ, хотя цвета они имеют яркие и насыщенные.

Они так же требуют к себе особого внимания и перед использованием обязательно требуется подготовить специальной базой. В противном случае вы рискуете испортить свой образ, ведь они без должного ухода быстро скатываются и на местах складок образуются просветы.

Как правильно наносить тени на веки по шагам

Самым простым способом, которым можно нанести тени: оттенить верхнее веко у впадины и правильно осветлить его основную часть. Это позволит «открыть» глаза и сделать их более выразительными. Для дневного макияжа будет достаточно двух оттенков, а для вечернего или праздничного – трех.


Как правильно наносить тени

Как пошагово правильно нанести тени классическим способом:

  1. На основную поверхность кожи наносится база. Это может быть плотный тональный или BB-крем, пудра или тени мягкого бежевого оттенка. Первый слой должен быть достаточно плотным, чтобы полностью выровнять кожу и устранить сальный блеск;

  2. Первые штрихи наносятся на впадинку у верхнего века. Удобнее всего это делать, когда глаз открыт. Мягкими движениями кисти или спонжика нужно распределить тени по всей длине складки. Не волнуйтесь, если кажется, что получилось очень темно – дальше тени растушевываются и создается эффект изящной дымки;

  3. Середина века оттеняется светлыми или перламутровыми оттенками, которые подходят под Ваш цветотип, естественный цвет кожи и предыдущие тени. Если пользуетесь набором, нужно выбрать оттенок на пару тонов светлее первого;

  4. Уголок глаза и часть переносицы осветляются самым светлым цветом. Вместо теней также можно нанести хайлайтер. Также несколько штрихов осветлителем сделают глаза более яркими и сияющими;

  5. Чтобы весь образ был гармоничным, нужно растушевать тени. При нависшем веке темные цвета растягиваются на верхнюю часть складки – это позволит визуально сделать её меньше. Остальные цвета постепенно соединяются между собой растушевкой, чтобы создать эффект мягкого перехода (а-ля, омбре). При широко расставленных глазах тени растягиваются также к верху, но для миндалевидных и подойдет самый обычный вариант – растяжка к вискам;

  6. После по линии роста ресниц наносится тонкая линия подводки – она затемнит контур и выделит волоски. За счет этого после нанесения туши они будут смотреться гораздо гуще и эффектнее.

Видео: Как правильно наносить и растушевывать тени
https://www.youtube.com/watch?v=iiwZ0b6vW9g

Видео: Как правильно наносить тени на глаза

Нет ни одной девушки, которая не мечтала бы сделать себе смоки-айз. Это особенный вид макияжа глаз, для выполнения которого должна соблюдаться определенная схема наложения цветов. При правильной технике и растушевке, создастся эффект мягкой вуали, окутывающей глаз.


Smokey eyes пошагово

Как правильно наносить темные тени для smokey eyes:

  1. Поверх подготовленной базы прокрашивается широкая линия персикового цвета. Он является универсальным и подходит практически всем девушкам (за исключением темнокожих). Кисточкой тени растушевываются практически под веки, оставляя на впадине аккуратную затемненную часть;

  2. Следующим наносится оттенок более пигментированный и темный. Это может быть коричневый, бордовый, фиолетовый, серый, синий и другой по своему вкусу. Они наносятся по такому же принципу, что и персиковые – максимально растушевываясь по складке века. Но, не так высоко. Т. е, между бровью и веком должна остаться небольшая полоса персикового цвета;
  3. Самое главное в дымчатых глазах – это тщательная растушевка. Цвета должны максимально плавно перетекать друг в друга. Чтобы добиться такого эффекта понадобится кисть с плотным натуральным ворсом. Спонжик просто вотрет пигмент в кожу;

  4. На основную поверхность века наносится самый темный цвет и растушевывается вверх – к остальным. После можно еще раз пройтись по ярким линиям тенями соответствующих цветов, чтобы закрепить результат и сделать макияж более броским;

  5. В уголках глаз ставится точка хайлайтером или самыми светлыми тенями из доступных. Нижняя линия роста ресниц подводится тонкой линией из темных теней. Далее следует линия менее темного цвета, которая, аналогично верхнему веку, обязательно хорошо растушевывается;
  6. Остается только подкраситься тушью и подкорректировать брови.


Вечерний персиковый макияж

Рассыпчатые тени темного оттенка могут быть с блестками – это отличная идея для праздничного визажа.

Как сделать тень в Illustrator

Как вы, наверное, знаете, Adobe Illustrator предназначена для создания типографической высококачественной графики, а также для работы с веб-документами. Чаще всего данной программой пользуются графические дизайнеры, создающие с ее помощью красочные и сочные логотипы, с использованием различных эффектов. Например:

Одним из таких эффектов и является тень или падающая тень. Данный эффект позволяет сделать изображение, будто бы оно находится в воздухе и отбрасывает тень, в результате чего ваша иллюстрация приобретает совершенно иные свойства и характеристики и выглядит намного более реальной, чем обычный логотип.

Специально для вас мы выбрали все способы, которыми вы сможете добавить тень на вашу иллюстрацию и ниже мы расскажем вам, как ими пользоваться. Для примера возьмем обычный рисунок круга и попытаемся добавить к нему тень различными способами.

Способ № 1

Для этого вам нужно будет найти пункт «эффекты», расположенный на верхней панели. Кликните по нему, выберите пункт «стилизация» и «тень».

У вас откроется маленькая табличка, в которой вы и сможете настроить тень для вашего круга.

Нажимаете ОК и получаете вот такой результат:

Недостаток этого способа заключается в том, что при разборе вашей иллюстрации вы, по итогу, получите растровую картинку, которая не является вектором и которую на стоке невозможно загрузить в векторном формате. Можно, конечно, трассировать эту тень, или воспользоваться отдельными плагинами, однако это займет много лишнего времени, поэтому, если вас не устраивает такая тень, то давайте перейдем к следующему способу.

Способ № 2

Второй способ заключается в том, что вам нужно будет скопировать ваш объект (в нашем случае круг) и поместить его под объект текущий, перекрасив его в цвет тени. Вот, как это делается.

Выберите ваш объект на холсте и кликните на значок глаза, в таблице со слоями справа. У вас откроется табличка, в которой вы должны будете изменить настройки вашего объекта, чтобы он слегка сдвинулся.

Выбираем цвет нижнего объекта (что-то потемнее) и получаем примерно такой же эффект, как и в первом способе. Это уже намного лучше, т.к. так вы сможете сохранить векторность картинки.

Способ № 3

Вы должны будете дорисовать вашу тень при помощи инструмента «перо» или любого другого инструмента.

На скорую руку это будет выглядеть примерно следующим образом:

Способ № 4

В данном случае вы также должны будете нарисовать тень от руки, только уже при помощи текстурной кисти. Можете создать кисть самостоятельно, а можете выбрать что-то из готовых вариантов.

Далее наведите кисть на или под ваш объект и создайте текстурированную тень.

Способ № 5

Вы сможете создать вашу тень под объектом при помощи градиента в круге. Вам нужно будет создать эллипс, залить его градиентом (подробнее об этом читайте в соответствующей статье у нас на сайте).

Выберите цвет, который в сочетании с белым, лучше всего подойдет для создания вашей тени. Останется только приплющить ваш градиент, чтобы создать эффект «падающего» объекта.

Способ № 6

Тут вы также должны воспользоваться градиентом, только уже градиентом по обводке. Для этого скопируйте ваш объект и вставьте его на задний план (Ctrl+B). Уберите заливку, тем самым оставьте только обводку.

Выберите линейный градиент, а также функцию «применить градиент для всей обводки».

Далее вам нужно будет поменять местоположение белого цвета, чтобы он был снаружи контура, а не изнутри. Получится примерно следующее:

Верните градиент на вашу иллюстрацию и получится вот такая тень.

Минусом ее является то, что тень будет падать во все стороны, однако это один из лучших вариантов по качеству. Не забывайте и о том, что контуры градиента всегда можно подредактировать, тем самым убрав тень с ненужных краев вашей фигуры.

Способ № 7

Данный способ заключается в создании сетчатого градиента. Для этого вы должны будете создать еще один эллипс, набросить на него сетчатый градиент и соответствующим образом разукрасить точки под цвет тени.

В результате вы получите еще одну крутую тень от падающего объекта.

Способ № 8

Он заключается в создании тени при помощи бленда. Для этого вам нужно будет скопировать ваш объект и дважды вставить его на панель слоев. Одну из копий вы должны сделать белой и полностью прозрачной. Вторую делаем темного цвета, но тоже на 100% прозрачную.

Далее обе тени немного перетягиваем в сторону и при помощи бленда определяем количество шагов, на которое нужно сместить нижние картинки.

Если впоследствии тень будет использоваться на цветном фоне, то измените ее режим наложения на умножение.

На этом мы хотим закончить нашу статью, всем удачи и до новых встреч.

Экспозиция для теней

Если вы используете камеру в автоматическом режиме (также это относится к режимам приоритета выдержки и диафрагмы) и попытаетесь снимать тени – скорее всего они выйдут слишком светлыми. Таково предназначение автоматики фотокамеры – сделать снимок достаточной яркости чтобы показать детали. Конечно это не всегда именно то, что нам требуется, и съёмка теней является ярким примером ситуации, требующей ручной настройки экспозиции чтобы позволить теням оставаться в тени.

Вот несколько способов этого добиться:

  • Переведите камеру в ручной режим. Это для продвинутых фотографов. В ручном режиме вы сами отвечаете за установку диафрагмы, выдержки и значения ISO. Если вы не уверены какие требуются настройки, вы можете взять за основу настройки, предлагаемые автоматикой камеры и дальше подстраивать их под свои нужды.
  • Используйте экспокоррекцию. Если вы сделали снимок и видите на дисплее, что снимок вышел слишком ярким, вы можете просто подобрать значение экспокоррекции. Эта функция есть практически в каждой камере, даже в мыльницах и телефонах. Часто она обозначается квадратом с символами (+/-). С её помощью вы можете просто увеличить или уменьшить экспозицию, сделав снимки темнее или светлее, как вам требуется и если вы используете визирование по дисплею – то результат вашей настройки будет выводиться сразу на него. Если тени выходят слишком яркими – просто понизьте значение экспокоррекции чтобы сделать их немного темнее.

  • Заблокируйте экспозицию. Если у вас зеркалка – она наверняка имеет функцию блокировки экспозиции, хотя иногда её конфигурацию прячут в меню камеры. Используя блокировку экспозиции вы можете добавить в ваш кадр участок без теней или другой освещенный объект и дать камере настроить экспозицию по этим светлым объектам. Затем вы заблокируете экспозицию и сможете перекомпоновать кадр, включив в него теневые участки и камера не будет пересчитывать экспозицию, пытаясь высветлить их. Так образом вы получите отлично экспонированные светлые участки и тёмные глубокие тени. Либо вы можете запомнить автоматические настройки камеры для светлых объектов и вручную ввести их в ручном режиме, что избавит вас от необходимости нажимать и удерживать кнопку блокировки экспозиции.
  • Используйте брекетинг экспозиции. Снимая с брекетингом экспозиции, вы делаете несколько кадров с разной экспозицией. Камеры среднего и высокого класса имеют такую функцию – это может быть кнопка с буквами «BKT» или пункт в меню. В таком случае вы можете выбрать сколько фотографий сделать и сколько стопов разницы должно быть между ними. Вы можете выбрать например режим с тремя кадрами, один из которых делается с экспозицией, которую камера считает правильной, другой будет недоэкспонирован на стоп и третий на стоп переэкспонирован. В случае отсутствия такого режима – вы можете сделать это меняя настройки каждого кадра в ручном режиме, либо меняя настройки экспокоррекции.

В следующий раз выходя на съёмки обращайте внимание на форму теней. Попробуйте чаще использовать их для создания настроения, для придания объёма объектам или чтобы сделать тень центральной частью творческой композиции снимка

Об авторе: Энн МакКиннелл — фотограф, писатель и путешественник. Она живет в доме на колесах и путешествует по Северной Америке, фотографирует прекрасные места и пишет о путешествиях, фотографии, и о том, что менять свою жизнь не так страшно как кажется.  Вы можете прочитать о её приключениях в её блоге, её электронных книгах и в её аккаунте

Какие бывают тени в фотографии

Тени в фотографии определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом. Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов.

Не нужно упрощать думая, что тень на фотографии – это просто неосвещенный участки изображения. На самом деле тени могут передать зрителю достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, погоду (солнечно, туман, облачно), откуда падает свет на объект съемки. Тень добавляет объем предмету в кадре, делает его более реалистичным и жизненным. Умение правильно использовать тени позволяет фотографу добавить фотографии эмоциональности (таинственности, драмы), день превратить в ночь.


Темный силуэт на светлом фоне

Один из любимых приемов фотографов при работе с тенью – создание темных силуэтов на светлом фоне (используется подсветка объекта съемки сзади). Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.

Лучше всего на фотографиях воспринимаются тени с простыми и резкими очертаниями, которые создают интересные графические эффекты, такие как тени цветов, различных геометрических фигур или людей.

Тени можно использовать так же, как и любые другие композиционные приемы: как, например, ведущие линии, узоры или изогнутые линии, которые направляют взгляд вглубь сцены.

№3 Направление и качество света

И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

Тени животных своими руками

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Итак, как сделать тени своими руками?

  1. Понадобится светлая стена или любой крупный предмет, завешенный белой простынкой;
  2. Солнечный свет или свет от яркой лампы должен светить прямо на стену, а не сбоку;
  3. Подойдите к стене таким образом, чтобы ваша собственная тень не падала прямо на стену;
  4. Сложите руки, как показано на любом из рисунков.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Перейти в раздел обучение детей

  • Для самых маленьких
  • Карточки Домана
  • Лабиринты и проводилки
  • Рисование по точкам
  • Вырезание из бумаги
  • Найди отличия
  • Заплатки и шнуровки
  • Игрушки и постеры
  • Театр теней
  • Геометрические фигуры

Предисловие

Как и все инструменты из этого набора, фильтры, описанные ниже, включают Контрольные точки на панели индивидуального контроля фильтров. Эта функция имеет неоценимое значение и позволяет вам добавлять позитивные или негативные точки повсюду на изображении, добавляя или уменьшая эффект фильтра в обозначенных местах. Каждая точка может управляться индивидуально, изменяя диапазон действия и непрозрачности. Сочетание этих точек с фильтрами дает практически неограниченный контроль того, как фильтры повлияют на окончательный снимок. Я призываю вас научится применять контрольные точки, и вы быстро поймете, как они могут помочь вам превратить ваше изображение в картину, которую вы изначально планировали.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта: psforce.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Nik color efex traditional filters (традиционные фильтры)

№3 Направление и качество света

И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

Как настроить тень объекта на видео так, чтобы она выглядела реалистично

Первый этап пройден – тень от текстового объекта добавлена на сцену. Теперь мы рассмотрим настройки, которые позволят достичь нужного вам эффекта.

Чтобы открыть меню настроек эффекта «Тень», сделайте двойной щелчок по слою текста на таймлайне. Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши по слою эффекта «Тень» и из контекстного меню выберите опцию «Свойства».

В «Окне свойств», появившемся справа вы найдёте три раздела настроек:

  • Общие параметры.
  • Параметры корректировки эффекта.
  • Параметры эффекта «Тень».

В разделе «Общие параметры» вы можете дать название слою эффекта для удобства, а также отрегулировать момент появления и продолжительность эффекта на сцене.

Раздел «Параметры корректировки эффекта» позволяет настроить уровень прозрачности тени. Более того, используя строку «Начальное значение» и «Конечное значение», вы можете задать разные уровни прозрачности для начала и конца отображения эффекта. Если данные в этих строках будут отличаться, по мере проигрывания видео, тень будет становиться более насыщенной или более прозрачной – в зависимости от выбранных вами значений.

В качестве примера зададим следующие параметры прозрачности:

  • Начальное значение – 100%. Это означает, что появившись на сцене, тень будет абсолютно непрозрачной.
  • Конечное значение – 20%. На момент конца отображения уровень прозрачности будет составлять только 20%.

В результате тень будет постепенно исчезать по мере проигрывания:

Наконец, раздел «Параметры эффекта Тень» – это ключевой раздел меню, позволяющий настроить вид тени с максимальной точностью. Например, вы сможете откорректировать угол падения света, расстояние между объектом и тенью, насыщенность цвета, наличие «шума» – а также динамическое изменение этих параметров по мере проигрывания видео. Ниже мы рассмотрим каждый параметр в отдельности, а также покажем, какой результат можно получить, изменяя значения в конкретных строках меню.

1. Угол падения света

Если по видео понятно, где находится источник света, вы сможете без труда настроить и угол, под которым будет падать тень. Кроме того, если по мере проигрывания видео угол падения света меняется, вы также сможете отразить это, задав разные значения для начала и конца отображения эффекта.

На иллюстрации ниже тень плавно перемещается вокруг объекта из изначальной позиции (45 градусов) в конечную позицию (225 градусов).

2. Расстояние до тени

Изменяя этот параметр, вы можете настроить расстояние между объектом и тенью. Расстояние также может быть как постоянным, так и переменным параметром, если вы зададите разные значения в строках «Начальное значение» и «Конечное значение».

Например, если источник света на видео перемещается по мере проигрывания – логично, что и тень будет двигаться в соответствующем направлении.

Совет. Для настройки угла и расстояния вы можете вручную перемещать тень на сцене, захватив её мышью в центре. Если вы не можете найти центр, используйте кнопку «Показать/скрыть центр» в окне свойств.

3. Максимальный размер тени

Если по вашей задумке тень должна быть более размыта, увеличьте параметр под названием «Максимальный размер тени». Чем выше значение в этой строке, тем менее чёткими будут очертания тени, и тем больше будет её размер

Обратите внимание, что при значении «Максимальный размер тени» равном нулю, падающая тень полностью исчезнет

4. Интенсивность

Последний параметр в меню настроек позволяет вам отрегулировать насыщенность цвета тени. Чем выше значение в этой строке, тем более насыщенного цвета будет тень. В данном разделе настроек вы также можете изменить цвет тени и добавить эффект шума. Последнее означает, что тень теряет плотность и приобретает текстуру.

Если вы хотите добавить эффект шума, откройте выпадающее меню и переключите соответствующий параметр с Нет на Да. Затем настройте уровень шума так, как необходимо для вашего видео. Вы также можете задать динамическое изменение рисунка тени – в таком случае изображение шума будет беспрерывно меняться в процессе проигрывания.

Основные функции

Главная задача Color Efex Pro – работа с яркостью, цветом, контрастом, и светотенями. И справляется с этим программа очень неплохо. Есть 2 основных варианта работы:

  1. Задействовать «автоматику»

Просто нажмите на подходящий эффект в левой панели и радуйтесь результату. Кстати, все пресеты разбиты на 8 групп (пейзажи, портреты, свадьбы и т. д.), что весьма удобно, особенно для начинающего пользователя.

  1. Обработать снимок вручную

Для этого требуется применить пресет, а затем скорректировать его по своему вкусу, используя ползунки яркости, насыщенности, контраста, размытия и т. д. В зависимости от пресета количество настроек может меняться – в общей сумме их больше десятка. Для работы с тенями и светом также есть соответствующие ползунки: «Тени» и «Светлые». Они присутствуют в большинстве эффектов и помогают вытягивать «слабые» световые участки.

Самая интересная «фишка» плагина – это контрольные точки. На них стоит остановиться отдельно.

Контрольная точка добавляется на изображение щелчком по кнопке с плюсом (минус, соответственно, удаляет точку). Она имеет два подвижных маркера: диаметр и прозрачность. Смысл этих «контролеров» в следующем. Все, что попадает в окружность, центром которой является контрольная точка, становится зоной действия эффекта. Все, что находится за периметром, – остается в неизменном виде. Таких точек можно наставить сколько угодно, а также настроить каждую в отдельности.

Примерно по такому принципу идет работа с любым из 55 пресетов плагина, с небольшими поправками на некоторые нюансы, присутствующие у отдельных заготовок.

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Как добавить эффект падающей тени для движущегося объекта на видео

Теперь, когда вы знаете как создать идеальную падающую тень на видео, вы сможете использовать этот эффект не только для статичных, но и для движущихся объектов. Другими словами, созданная тень будет перемещаться в кадре вместе с выбранным объектом благодаря модулю отслеживания движения в VSDC Pro (подробнее о модуле и о том, как с ним работать, вы можете прочитать здесь).

Например, если вы работаете с текстовым объектом, результат будет выглядеть так:

Левой кнопкой мыши щёлкните по слою видео на таймлайне и выберите опцию «Создать карту движений».
Затем разместите рамку для отслеживания движений поверх объекта, траекторию которого вы хотите записать.
После того, как карта будет сформирована, сохраните её на вашем ПК.
Сделайте двойной щелчок на слое с текстом на таймлайне, чтобы зайти в него.
Обратите внимание, что слой с эффектом тени уже добавлен на шкалу времени и применён к тексту. Всё что осталось сделать – это добавить эффект движения.
Используйте кнопку «Вставить объект» в верхней части меню программы

Выберите «Движение» >> «Карта движений».
Выберите карту, которую вы создали, и используйте предпросмотр, чтобы убедиться, что всё выглядит так как должно.

В конечном итоге создание эффекта тени для движущегося объекта на видео выглядит примерно так же, как и добавление тени для статичного объекта. Оба эффекта – движение и тень – располагаются внутри слоя с текстом, и вы можете вручную настроить момент их появления и продолжительность непосредственно на этом уровне таймлайна.

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция – это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

RGB — Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

CMYK — Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный — наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости.
При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего — увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества — практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа — результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева — оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

Стив Ласмин, сентябрь 2015

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Повышение резкости в Adobe Camera Raw
Тэги к статье: Adobe Photoshop, резкость, Стив Ласмин
Дата: 2015-09-30 | Просмотров: 28952

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Экспозиция для теней

Если вы используете камеру в автоматическом режиме (также это относится к режимам приоритета выдержки и диафрагмы) и попытаетесь снимать тени – скорее всего они выйдут слишком светлыми. Таково предназначение автоматики фотокамеры – сделать снимок достаточной яркости чтобы показать детали. Конечно это не всегда именно то, что нам требуется, и съёмка теней является ярким примером ситуации, требующей ручной настройки экспозиции чтобы позволить теням оставаться в тени.

Вот несколько способов этого добиться:

  • Переведите камеру в ручной режим. Это для продвинутых фотографов. В ручном режиме вы сами отвечаете за установку диафрагмы, выдержки и значения ISO. Если вы не уверены какие требуются настройки, вы можете взять за основу настройки, предлагаемые автоматикой камеры и дальше подстраивать их под свои нужды.
  • Используйте экспокоррекцию. Если вы сделали снимок и видите на дисплее, что снимок вышел слишком ярким, вы можете просто подобрать значение экспокоррекции. Эта функция есть практически в каждой камере, даже в мыльницах и телефонах. Часто она обозначается квадратом с символами (+/-). С её помощью вы можете просто увеличить или уменьшить экспозицию, сделав снимки темнее или светлее, как вам требуется и если вы используете визирование по дисплею – то результат вашей настройки будет выводиться сразу на него. Если тени выходят слишком яркими – просто понизьте значение экспокоррекции чтобы сделать их немного темнее.
  • Заблокируйте экспозицию. Если у вас зеркалка – она наверняка имеет функцию блокировки экспозиции, хотя иногда её конфигурацию прячут в меню камеры. Используя блокировку экспозиции вы можете добавить в ваш кадр участок без теней или другой освещенный объект и дать камере настроить экспозицию по этим светлым объектам. Затем вы заблокируете экспозицию и сможете перекомпоновать кадр, включив в него теневые участки и камера не будет пересчитывать экспозицию, пытаясь высветлить их. Так образом вы получите отлично экспонированные светлые участки и тёмные глубокие тени. Либо вы можете запомнить автоматические настройки камеры для светлых объектов и вручную ввести их в ручном режиме, что избавит вас от необходимости нажимать и удерживать кнопку блокировки экспозиции.
  • Используйте брекетинг экспозиции. Снимая с брекетингом экспозиции, вы делаете несколько кадров с разной экспозицией. Камеры среднего и высокого класса имеют такую функцию – это может быть кнопка с буквами «BKT» или пункт в меню. В таком случае вы можете выбрать сколько фотографий сделать и сколько стопов разницы должно быть между ними. Вы можете выбрать например режим с тремя кадрами, один из которых делается с экспозицией, которую камера считает правильной, другой будет недоэкспонирован на стоп и третий на стоп переэкспонирован. В случае отсутствия такого режима – вы можете сделать это меняя настройки каждого кадра в ручном режиме, либо меняя настройки экспокоррекции.

В следующий раз выходя на съёмки обращайте внимание на форму теней. Попробуйте чаще использовать их для создания настроения, для придания объёма объектам или чтобы сделать тень центральной частью творческой композиции снимка

Об авторе: Энн МакКиннелл — фотограф, писатель и путешественник. Она живет в доме на колесах и путешествует по Северной Америке, фотографирует прекрасные места и пишет о путешествиях, фотографии, и о том, что менять свою жизнь не так страшно как кажется.  Вы можете прочитать о её приключениях в её блоге, её электронных книгах и в её аккаунте

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Контраст цветового диапазона

Фильтр Контраст цветового диапазона позволяет избирательно изменять контрастность в пределах определенного цвета на фотографии. Выбор цвета приведет к тому, что цветовой диапазон станет светлее или менее насыщенным, а противоположные цвета станут насыщеннее и темнее. Например, выбрав синий или фиолетовый цветовой диапазон на изображении заката (с большим количеством оранжевого), красный и оранжевый цвета станут интенсивнее, делая закат более драматичным.

Здесь нужно понимать два главных инструмента – слайдеры Цвет и Контраст цвета. Первый определяет цветовой диапазон, в то время как второй задает интенсивность эффекта путем увеличения или уменьшения контраста между выбранными цветами и их противоположностями.

Ниже находятся Яркость и Контраст, которые устроены так же, как их «коллеги» в Photoshop или Lightroom.

Откуда родом театр теней?

Искусство теневых представлений зародилось в Азии примерно 1700 лет назад. Точное место назвать сложно, но традиционно им считается Китай, где по сей день чтят красивую легенду о возникновении первого театра теней:

Однажды у одного из древних китайских императоров случилось горе — тяжелая болезнь унесла жизнь любимой жены. Вдовец был безутешен. Забыв о государственных делах, он уединился в своих покоях, отказывался разговаривать с родными. Лишенная властной руки могучая империя рисковала прийти в упадок.

Ситуацию спас смышленый придворный, однажды позвавший императора в покои почившей жены, чтобы показать за занавеской ее силуэт. Потрясенный властитель молча наблюдал, как передвигается за тонкой ширмой тень его любимой. Подобные представления стали ежевечерней традицией и постепенно тоска отпустила императора, ведь он понял: смерть подобна этой тонкой тканевой преграде, она лишь временно разлучила его с возлюбленной, и они еще встретятся в другой жизни.

История умалчивает о судьбе придворного, создавшего своими руками первый театр теней. Но доподлинно известно, что такие представления быстро стали популярны во всех социальных кругах, а их география за несколько столетий охватила весь Китай, Индию, Турцию, а чуть позднее Европу и Россию.

Театр теней дошел до наших времен практически в неизменном виде: постановка света и подвижность грациозных силуэтов все те же. Но если сейчас для домашних представлений легко найти и распечатать простые трафареты, то раньше изготовлением кукол занимались избранные мастера. Они своими руками выделывали ослиные шкуры, из которых и вырезали фигурки. Кукол украшали тонкой росписью, прорабатывали до мельчайших деталей.

Большим ростом куклы для театра теней не отличались, обычно их высота составляла около 30 см. Однако, сложность постановок поражает: в одном спектакле бывало задействовано до 1000 фигур, управляемых кукловодами при помощи длинных прутьев. Игра света и тени, движение силуэтов под музыку и захватывающий сюжет: для детей и взрослых всего мира театр теней остается любимым видом искусства. Приобщиться к прекрасному легко, распечатав трафареты и сделав театр теней своими руками.

Практика 2. Мягкая тень

На самом деле этот тип теней более важен, чем соприкасающиеся тени, т. к. такие тени более заметны, и, если вы научитесь правильно их создавать, возможно, вам не нужно будет использовать соприкасающиеся тени. В случае создания мягких теней, вы менее ограничены в своих действиях. Нарисуйте тень по контуру объекта и рядом с ним. Помните, что, отдаляясь от объекта, тень становится более прозрачной. Все действия производятся в новом слою с Режимом смешивания Направленный свет (в панели слоёв, где слово нормальный).

Как видите, контур девушки в тени не различим, т. к. сама тень довольно размытая, что и добавляет реалистичности данной картинке

Также обратите внимание на то, что, чем дальше от объекта, тем тень прозрачнее

Под лодкой нарисована соприкасающаяся и мягкая тень, рядом с моделью — только мягкая тень

Польза театра теней для детей

Яркость и динамика декораций театра теней оказывают положительное действие на психику ребенка. Но радость от участия в представлении далеко не единственный плюс теневых остановок, есть еще несколько важных для общего развития моментов:

Сама атмосфера, необходимая для показа театра теней, расслабляет и настраивает на задушевное общение. Полумрак и ожидание некого таинства — это так похоже на памятные многим посиделки у костра;
Герои постановок обладают условной внешностью, определяется только силуэт

Чтобы понять полную картину происходящего, нужно задействовать воображение;
Театр теней дает ребенку шанс попробовать себя в новой роли, стимулирует тягу к самовыражению и упрощает социальную адаптацию;
Необходимость запоминать сюжет и реплики тренирует внимание, концентрацию. Для детей участие в представлениях театра теней станет хорошим способом пополнить словарный запас, развить речь;
Управление куклами стимулирует мелкую моторику, учит координировать движения рук.

Конечно, не стоит сразу требовать от малышей многого. Поначалу пусть освоят сам навык ролевой игры, без сюжета. Позвольте детям вдоволь наиграться с изготовленными по трафаретам фигурками, научиться ими управлять и озвучивать. Возможно, вскоре у детей появятся любимые персонажи, что даст новый толчок фантазии — придумывать истории для импонирующих героев всегда интереснее.

ТВОИ ИДЕАЛЬНЫЕ SMOKY EYES

Smoky eyes, пожалуй, одна из самых красивых техник макияжа. Она идеально подходит как для женственных вечерних образов, так и для нежных дневных, всё зависит от палитры оттенков, которую вы выберете. Smoky eyes помогает выгодно подчеркнуть глубину любого цвета глаз за счёт дымки теней и плавных переходов из оттенка в оттенок.

Многие необоснованно избегают эту технику из-за стереотипа, что смоки айс выполняется исключительно чёрными тенями и выглядит слишком ярко и вызывающе. 

Это не совсем так. Классические смоки действительно выполняются с использованием теней чёрного и коричневого цвета, однако создание той самой “дымки” можно достичь, используя те цвета, что лучше всего подходят вашему цвету глаз.

Голубые глаза

Помимо контрастных черных smoky голубоглазкам подойдут тени приглушенных серых оттенков, на их фоне цвет глаз будет казаться более чистым и прозрачным. Визуально подчеркнуть яркость голубых глаз помогут мягкие коричневые, медные, золотые и розовые оттенки, но избегайте чрезмерного красного пигмента во избегании эффекта “заплаканных глаз”

Серые глаза

Обладательницам серых глаз идеально подойдут темно-серые и классические черные smoky. В качестве экспериментов можно попробовать выполнить эту технику в фиолетовых оттенках.

Карие глаза

Этому цвету глаз подходит больше всего оттенков теней, здесь сплошной простор для экспериментов! Светло-карим глазам подойдут тени карамельных, золотых и розовых оттенков, темные карие глаза выигрышно подчеркнуть голубые, синие, фиолетовые и изумрудные тени.

Зелёные глаза

Обладательницам этого редкого цвета глаз идеально подойдут розовые, оливковые и приглушенно-коричневые цвета теней. Чёрного лучше избегать, но можно экспериментировать с серым.

Театр теней своими руками

По сути, теневой театр представляет собой правильно освещенный тканевый экран и набор фигурок. Экран легко изготовить своими руками:

  1. Из плотного картона вырезать широкую прямоугольную рамку;
  2. Взять отрез тонкой белой ткани, вырезать прямоугольник, точно совпадающий по размерам с внешними краями рамки;
  3. Аккуратно наклеить ткань на картон, избегая появления складок. Экран должен быть хорошо натянут. Можно использовать обычный клей ПВА или Момент.

На лицевой стороне экрана можно закрепить занавес из плотного материала, чтобы открывать и закрывать его, как в настоящем театре

Важно, чтобы полотно занавеса свободно скользило, поэтому в качестве крепления используйте гладкий синтетический шнур

Заранее продумайте, где именно в вашем доме лучше всего расположить театр теней, чтобы иметь возможность правильно поставить свет. Источник освещения должен находиться сверху и сзади за экраном, тогда на ткани будут видны только силуэты кукол, а сам кукловод останется скрытым от глаз.

Самый ответственный момент — работа с трафаретами. Для их изготовления понадобятся:

  • Тонкий картон;
  • Бумажные или пластиковые трубочки (можно заменить длинными деревянными шпажками);
  • Листы бумаги черного цвета;
  • Клеевой пистолет;
  • Ножницы.

Обладая некоторыми художественными навыками можно самостоятельно нарисовать силуэты нужных героев, но гораздо проще и быстрее воспользоваться готовыми трафаретами. Возможно, вам понравится наша подборка.

  1. Распечатайте понравившийся трафарет;
  2. Перенесите силуэт на картон, затем продублируйте на черной бумаге в обратную сторону;
  3. Вырезав оба трафарета, подклейте бумажную фигурку на тыльную сторону картона.
  4. Черная бумага создаст затемнение, чтобы кукла не просвечивалась. Для прочности картон можно заламинировать, если есть такая возможность;
  5. Клеевым пистолетом закрепите на обратной стороне силуэта держатели — деревянные палочки или трубочки для коктейля.

Не забудьте учесть, с какой стороны экрана по ходу действия появится тот или иной персонаж, чтобы фигурка была повернута профилем в нужном направлении.

Позаботьтесь о создании декораций — тут пригодятся трафареты деревьев, домиков, заборов и т.д. Декорации плотно крепят прямо на рамку, для чего по ее внутренней стороне натягивают резинку — она прижимает держатели трафаретов во время спектакля. При необходимости увеличить размер тени отодвиньте куклу от экрана и силуэт станет больше, но потеряет четкость.

Не отстраняйте детей от подготовки реквизита — работа с трафаретами только подогреет их интерес. Заодно расскажите об истории этого необычного вида искусства. Сделав своими руками театр теней для детей, не спешите выбрасывать трафареты, они вам еще пригодятся. Сложите заготовки в бумажный конверт и скорее зовите всех домочадцев на увлекательное представление.

Внешний вид

Интерфейс программы – классический для такого рода приложений.

  1. Слева расположена панель пресетов и эффектов. Они сгруппированы по темам, но можно включить отображение всех сразу. Тут же, чуть ниже, помещен небольшой набор фильтров и окно истории с возможностью пошагового отката.

  2. Центр отдан рабочему полю в котором можно наблюдать за всеми изменениями.

  3. Верх над рабочим окном занимает узкий тулбар, на котором находятся кнопки управления видом обрабатываемого фото. Можно разделить изображение вертикальной линией, а можно разбить на два окна – до и после. Естественно, есть шкала масштабирования.

  4. Правую часть окна плагина занимает панель настроек применяемого фильтра или эффекта. Здесь же можно сохранить модернизированный эффект, добавив его в набор фильтров. В нижней части панели находится окошко, где отображается та область изображения, где находится курсор.

Разновидность теней

Искусства визажа развилось до такой степени, что в специализированных салонах или клиниках предоставляют услуги перманентного макияжа. Это довольно интересно с той точки зрения, что вам под кожу вводиться пигмент и вам не будет необходимости обновлять постоянно свой макияж, хотя со стороны он будет выглядеть как обычный.

С ним вы экономите массу времени и сил. Но не все готовы выбрать вид макияжа на долгое время, а потому прибегают к помощи теней, ведь с ними можно создать любой образ.

Рынок косметики постоянно расширяется предоставляя все больше вариантов для пользователей с любыми предпочтениями, например, тени карандаш. Они невероятно удобные и простые в применении.

Выводы

  1. Обе программы справляются с поставленной задачей. И так как они созданы
    специально для создания ч/б изображений, справляются подчас лучше RAW-конвертеров, в которых, разумеется,
    также есть инструменты перевода фото в ч/б.
  2. Silver Efex Pro 2 выглядит более профессиональной программой, интерфейс ее более изящно
    отрисован, более тщательно продуман и гораздо более удобен, выборочное редактирование выше всяких похвал,
    контрольные точки чрезвычайно полезны и удобны в работе. Для выборочного редактирования, пожалуй, не хватает
    градиента обработок, чтобы грамотнее обрабатывать небо или другие большие области на фотографии.
  3. Topaz B&W Effects выглядит более сырым и менее удобным, однако он может похвастаться
    огромным набором готовых пресетов для любого стиля обработки.
  4. Вызывать плагин Topaz B&W Effects из программ Lightroom, Aperture, iPhoto менее удобно,
    необходимо наличие дополнительной программы Topaz Fusion Express 2, зато перечень совместимых приложений у него в два раза
    больше.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: