Полный текст урока
Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.
Что такое основные цвета
Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.
Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.
Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает
Что такое цветовой круг
Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.
Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.
Что такое дополнительные цвета
И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.
Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.
Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.
Оптические иллюзии: яркий цвет как фон
Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.
Оптические иллюзии: вибрация цвета
А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”
И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.
Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.
Совет 5. Усильте цветовой эффект с помощью освещения
Поиск удачного цветового решения включает в себя работу со светом. Например, одни и те же цвета, сфотографированные под жёсткими прямыми лучами солнца, выглядят совершенно иначе, чем в мягком обволакивающем свете внутри помещения. Также, на восприятие цветов влияет положение источника света относительно модели. Покажем это.
Посмотрите на три снимка ниже. Цвета на шарфе выглядят по-разному, в зависимости от направления световых лучей. В то время как фронтальное освещение проявляет цвета точно, заднее освещение приглушает насыщенность, превращая сочные оттенки в пастельные тона. Наконец, боковое освещение создаёт контрастирующие цветовые области.
Мы фотографировали с естественным светом, но те же эффекты возникают при искусственном освещении.
Фронтальное освещение
Пока Вы держите свет перед моделью, цвета изображаются на фотографии такими, какими Вы видите их в жизни. Цветовые тона и насыщенности остаются неизменными для любого участка шарфа.
Заднее (контровое) освещение
Заднее освещение – солнце располагается позади модели – уменьшает насыщенность и светлоту цветов. На снимке выше мягкий отражённый на модель свет деликатно проявляет цвета шарфа, придавая снимку романтическое и равновесное настроение.
Боковое освещение
Оно резко подчёркивает текстуры и создаёт цветовые контрасты. Части шарфа, обращённые к солнцу, окрашены в сочные и светлые краски, в то время как, на противоположной стороне цвета выглядят тёмными.
Советы по выбору цветов
Чтобы выбрать красивый букет, рекомендуем руководствоваться следующим советами:
- Следует покупать только свежие цветы.
Свежие растения продаются в магазинах, где есть не только все условия для их правильного хранения
Нужно обращать внимание на репутацию продавца, а также на его возможности. В частности, речь идет об объемах продаж
Цветы в таком магазине не залеживаются, а реализуются достаточно быстро, чтобы не успеть увянуть.
- Не нужно выбирать букет в слишком навороченной упаковке.
Присутствие множества украшений – свидетельство некачественности цветов. К тому же это явная безвкусица. Недобросовестные продавцы стараются за счет броского декора завуалировать состояние растений. И под теми же блестками скорее всего скрываются явные дефекты, изъяны.
- Нужно выбирать цветы естественных тонов.
Для создания необычного цвета используется специальная краска. Ею окрашиваются лепестки, придавая им несвойственный для конкретного растения оттенок. Редкие цветовые тона могут иметь место, если речь идет о редком сорте. Но зачастую продаются крашенные цветы. Определить, была ли использована краска, просто. Нужно довериться своему обонянию. Если присутствует химический запах, это значит, что перед вами цветок, оттенок которого изменен с помощью краски.
Обращайте внимание на особенности сборки букета. Чаще используется классический метод сборки цветочных композиций – по спирали
Признак профессионализма заметен сразу. Стебли в нижней части освобождаются от листьев. Независимо от техники сборки, срезы стеблей выполнены под углом, причем сделаны они совсем недавно
Чаще используется классический метод сборки цветочных композиций – по спирали. Признак профессионализма заметен сразу. Стебли в нижней части освобождаются от листьев. Независимо от техники сборки, срезы стеблей выполнены под углом, причем сделаны они совсем недавно.
Контрастные, аналогичные и монохроматические цвета
Научиться использовать цвет в фотографии выходит за рамки простого выбора между двум цветами. Когда вы узнаете, как использовать сочетать цвета вместе, вы можете создавать действительно яркие изображения. Начните с изучения цветового круга и посмотрите где есть контрастные цвета в окружающем вас мире
Например, желтый цветок, сфотографированный на синем фоне, привлекает внимание, потому что синие и желтые — это контрастные цвета расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Вы можете использовать такие цвета на переднем плане или на заднем плане
Синие цветы, сфотографированные вместе с желтыми, будут выглядеть столь же ярким, как этот желтый цветок на синем фоне.
Другой способ использования цвета — выбрать аналогичные цвета. Аналогичные цвета находятся рядом друг с другом на цветовом круге: синий и зеленый, например, красный или фиолетовый. При использовании аналогичной цветовой схемы попробуйте сделать фокус на одном из цветов изображения и использовать второй цвет для улучшения изображения в общем.
Третий способ использования цвета — сосредоточиться на монохромных сценах. Монохроматическая сцена состоит из разных оттенков одного цвета
Ключом к успешному монохроматическому изображению является поиск сцен с хорошим контрастом по всему изображению.
Насыщенность цвета
Еще одно качество цвета, на которое нужно обратить внимание, — насыщенностьизображения. Сюжет с тусклыми цветами, например бледно-зеленый луг в пасмурный день, имеет очень низкую насыщенность цвета
С другой стороны, поле, наполненное ярко-оранжевыми тыквами солнечным утро, имеет очень высокую насыщенность цветов.
Насыщенность — одна из тех параметров, которые вы можете настроить при пост-обработке, если не устраивает в исходном изображении. Некоторые фотокамеры тоже позволяют настроить насыщенность цветов перед тем, как начать съемку, поэтому оцените каждую сцену с прицелом на то, насколько насыщенной.
Оба типа насыщенности имеют свое назначение. Изображение с более низкой насыщенностью кажется более мягким, мечтательным и идеалистичным. Изображение с высокой насыщенностью кажется ярким и захватывающим. Подумайте о чувствах, которые вы хотите передать через фотографию, прежде чем решить какая насыщенность более подходящая.
Включить черное, белое и нейтральные цвета
Яркий цвет на белом фоне может это смелое предложение, а черный может создает драму
Нейтральные тона, такие как серый и коричневый, будут привлекать внимание к ярко окрашенному предмету. Тщательно подобранные нейтральные, черные и белые тона в сочетании с ярким цветом создают гораздо более привлекательный образ, в отличие от простого отграничения яркого цвета от других приглушенных или рассеянных тонов
Различные виды контраста
Что такое тональный контраст?
На каждой фотографии есть более темные и более светлые участки. Это то, что придает форму сцене. Более темные области обычно называют «тенями», а более светлые — «светлыми». Таким образом, разница между тенями и светлыми участками заключается в тональном контрасте.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
На высококонтрастном изображении между ними есть резкая разница. Есть темные тени, яркие блики и меньше «полутонов».Гарри ГиннессСлабоконтрастные изображения бывают разных форм. У вас есть изображения в высоком ключе, яркие и малоконтрастные.Гарри ГиннессА затем изображения в сдержанном ключе, темные и малоконтрастные.Гарри ГиннессНо есть и другие изображения, где есть только постепенный переход между довольно средними оттенками серого (и без причудливого названия).Гарри ГиннессНаконец, есть изображения с нормальным уровнем контрастности, если не сказать точнее. Они очень похожи на то, что вы видите в обычной жизни. Иногда они могут чувствовать прикосновение к неинтересной или «плоской» стороне
Именно здесь начинается большинство неотредактированных фотографий, хотя этот вид также может быть сознательным выбором со стороны фотографа.Гарри ГиннессВажно отметить, что ваша камера видит мир не так, как вы. Датчики камеры могут улавливать только ограниченное количество различных тонов, а современные экраны могут отображать еще меньше
На самом деле ваши глаза имеют гораздо больший «динамический диапазон» — величину контраста, которую они могут обнаружить, — чем любая камера. Вот почему фотографии смартфонов часто бывают слишком яркими или слишком темными.
Что такое цветовой контраст?
Помимо тонального контраста фотографии могут также иметь цветовую контрастность. Вот где есть большая разница в ярких цветах изображения. Он также может принимать несколько разных форм.
У вас может быть контраст между разными цветами. Например, желтый и синий — очень разные цвета, поэтому на этой фотографии много цветового контраста.Гарри ГиннессВы также можете получить контраст между интенсивностью разных цветов. На этой фотографии все в приглушенном зеленом цвете, за исключением смелой желтой детской куртки.Гарри ГиннессНа изображениях без особого цветового контраста все состоит из похожих цветов с разной интенсивностью.Гарри ГиннессИли, наоборот, разные цвета похожи по интенсивности, и все выглядит довольно нормально.Гарри Гиннесс
Что такое композиционный контраст?
Композиционный контраст — наиболее абстрактная его форма. Это контраст между различными элементами или идеями вашего изображения.
Например, на этой фотографии есть композиционный контраст между моим другом и огромным количеством природы.Гарри ГиннессИли, в этом кадре, контраст между серьезностью памятника советскому танку и играющими на нем беззаботными детьми.Гарри ГиннессКомпозиционный контраст — это самая сложная форма для обучения, поскольку это гораздо более личное. Речь идет о том, как вы видите мир и о том, что вы хотите, чтобы ваши фотографии говорили, а не о конкретных тонах или цветах в них.
Однако это может быть и самое интересное. Представьте, насколько скучной была бы фотография гор без человека, или насколько скучно выглядел бы танк, если бы на него не залезли дети?
В оставшейся части этой статьи мы в основном рассмотрим тональный и цветовой контраст. Однако по мере того, как вы больше изучаете фотографию, вам следует попытаться добавить композиционный контраст к своим изображениям. Это действительно может сделать вам отличные снимки.
Часть 2: Как настроить контраст, чтобы сделать фотографии более или менее чувствительными
Профессионалы могут настроить коэффициент контрастности изображения с помощью Adobe Photoshop Contrast Checker. Однако применить усиление контрастности изображения непросто. Photoshop не является дружественным инструментом для начинающих, как с технической, так и с финансовой точки зрения. Когда вам нужен мощный и простой в использовании редактор контрастного растяжения, вы можете обратиться к WidsMob Ретушер полировать фотографии.
Это набор основных инструментов редактирования изображений, включая настройку, портрет, удаление шума, LOMO и пленку. Регулировка контрастности — это лишь малая часть Регулировка раздел. Вы можете плавно сделать фотографию резкой, умеренной или тусклой с помощью ползунка. Нет необходимости корректировать кривую или что-то хлопотное. Вы даже можете просмотреть окно до/после, чтобы получить прямое сравнение. Окно мгновенного предварительного просмотра может быстро показать вам эффект.
Вот основные функции, которые вы можете получить от этого фоторедактора.
- Отрегулируйте контрастность изображения, насыщение, яркость, температура и оттенок в кликах.
- использование разглаживание кожиили отбеливание ретушь портретов.
- Управление яркостью изображения, цветностью и четкость.
- Применить смешно Photo Effectsс непрозрачностью цвета, виньетирования, и рыбий глаз.
- Аналоговые фильмыс самой легендарной зернистостью пленки и профилями цветопередачи.
Win СкачатьMac Скачать
Шаг 1. Бесплатно загрузите WidsMob Retoucher на свой компьютер с Windows или Mac. После установки запустите программу. Перетащите свои изображения в основной интерфейс.
Шаг 2: Сначала выберите одно изображение. Щелкните Далее Кнопка для доступа к встроенному видеоредактору. Вы будете по умолчанию Регулировка раздел. Здесь находится ползунок контрастности изображения.
Шаг 3: Переместите ползунок под контраст возможность редактировать контраст. Вы можете использовать другие фильтры для увеличения или уменьшения контрастности изображения. Кроме того, вы можете выбрать До после из файла Смотреть .
Шаг 4. Используйте другие инструменты, чтобы сделать контрастную фотографию особенной. Когда вы используете эффект аналоговой пленки, вы также можете получить 4 режима контрастности, чтобы повысить контрастность или нет.
Шаг 5: После повышения контрастности и настройки пришло время закончить работу. Щелкните Поделиться кнопку, чтобы поделиться своими контрастными изображениями на Facebook, Twitter, Flickr и т. д. Вы также можете нажать кнопку Сохраните кнопку для загрузки контрастного изображения в формате JPEG или Формат TIFF.
Ритм и структура
Существует мнение, что понятие ритма относится исключительно к музыке. Но, оказывается в фотографии, тоже существует ритм. Оглянитесь вокруг – деревья, растущие в ряд; структура кирпичной кладки стены; волны, накатывающиеся на берег; ряды колонн древних храмов; даже, ступени лестницы. Все они создают своеобразный повторяющийся рисунок. Нужно только уметь разглядеть его, запечатлеть в кадре и фотография «зазвучит». Замечайте не только чередование предметов, но и цветовых контрастов – темное-светлое, или смысловых – твердое-мягкое, тяжелое-легкое. Все ограничивается лишь вашей фантазией и умением замечать интересное в обычных на первый взгляд вещах.
Михайловский равелин. Севастополь. Ритм в фотографии
Монохроматическая палитра
Используются цветы одного окраса, но разных оттенков.
Очень привлекательно смотрятся варианты, в которых между несколькими основными цветами имеются плавные переходы (в виде более светлых оттенков). Такой букет завораживает своей простой неповторимостью: кажется, что он совсем обычный (ведь используется один цвет), но при этом не банально однотонный. Сразу хочется узнать секрет, понять, как получилось создать такой букет. А еще интересно, что в такой композиции для оттенков подбираются растения разных видов: вроде букет монотонный, но в нем используется сразу несколько цветков. Разбавлять однотонную гамму может, например, зелень.
Глобальный и локальный контраст
Контраст может быть глобальным, когда он присутствует во всем изображении, или локальным, когда он сосредоточен в небольшой области.
Эта фотография очень контрастная. Есть тональный контраст, цветовой контраст и даже композиционный контраст.Гарри ГиннессНо это фото, по большей части, не очень контрастное, за исключением ярко-желтого пиджака. Это местный контраст.Гарри ГиннессОднако даже на действительно контрастных снимках все равно будут области с более сильным локальным контрастом, чем другие
В целом это довольно высококонтрастное фото, но вокруг трактора и тюков сена все еще больше контраста, чем на темном переднем плане или на ярком небе.Гарри ГиннессЭто невероятно важно из-за контраста на наших фотографиях
Правила и алгоритм составления букета
Несмотря на кажущуюся сложность, сделать сногосшибательно красивый букет из цветов своими руками можно любому человеку. Но для этого нужно знать основные элементы техники составления букета и иметь желание довести дело до конца.
Составить букет из любых цветов как настоящий флорист или дизайнер помогут следующие советы:
Соблюдайте гармонию. Для стильных букетов неприемлема перегруженность : при выполнении композиции своими руками не рекомендуется использовать много разновидностей цветов, как правило, для букета хватит двух или трех видов и при желании немного зелени.
Невозможно создать впечатляющую композицию с большим количеством растений, поскольку в этом деле главное, правильно подобрать букетные цветы, цветовую гамму и выстроить гармоничную композицию, иначе результат будет аляповатым и перегруженным.
Чтобы букет дольше простоял, необходимо срезать цветы с помощью секатора или ножа. Использовать ножницы не рекомендуется.
Помните, что существуют букетные цветы, которые нельзя совмещать. Дело в том, что некоторые цветы из-за особенностей химического состава могут оказывать друг на друга губительно воздействие. Поэтому нельзя совмещать ландыши, нарциссы, орхидеи, тюльпаны, гвоздики, лилии.
Выбирайте правильную форму и размер
Эти параметры играют важную роль, поэтому стоит обратить внимание на рекомендации от опытных флористов: женщинам лучше дарить округленные композиции, а мужчинам — вытянутые, на свадьбы — небольших размеров, а на дни рождения — объемные.
По советам опытных флористов при оформлении букета своими руками важно придерживаться следующего алгоритма:
- В первую очередь определитесь с тем, какую вы будете делать композицию.
- Затем определитесь с формой.
- После этого выберите цветовую гамму композиции.
- Далее, определитесь с количеством букетных цветов и общим объемом композиции.
- После этого можете заготавливать цветы: если вы будете самостоятельно срезать цветы, то лучше всего делать это под углом и после этого сразу поставить в воду. А вот если будут использоваться цветы из магазина или те, что срезали некоторое время назад, то на них необходимо обновить срез. Такие манипуляции помогут композиции простоять дольше.
Часть 1. Динамический диапазон
Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?
Вся суть в Динамическом диапазоне
Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.
Далее, у всех пикселей есть значение (value).
Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели, и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.
Гистограмма (histogram) – это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.
Кривая (curve) — способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!
Акцентируйте внимание на главном
Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна
Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.
Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.
Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде
И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже
На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина
Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание
Зачем нужны контрасты в веб-дизайне
Подводя итог, разберемся, как контрасты влияют на поведение пользователей и зачем нужны такие приемы в принципе.
С помощью контрастов дизайнер может:
Управлять вниманием пользователя — расставлять акценты на необходимых элементах и таким образом обращать внимание клиента на нужную информацию (акции, эффектные изображения продукта, призывы к действию, текстовый контент о компании и условиях покупки и прочее).
Побуждать к целевым действиям. Яркие и большие кнопки, веб-формы и другие призывы к действию — отличный способ увеличить конверсию сайта и обратить внимание пользователя на акции и скидки
Поэтому с помощью контрастных элементов дизайнер сможет поспособствовать увеличению прибыли с сайта.
Облегчить восприятие контента и навигации по сайту. С помощью контраста дизайнеры создают четкую структуру и иерархию сайта, которая помогает пользователю, во-первых, ориентироваться на ресурсе, во-вторых, воспринимать информацию. Взгляд пользователя перемещается от объекта к объекту и не теряется в «серой массе» — невыразительных элементах, которые часто встречаются на сайтах.
Увеличить запоминаемость ресурса и узнаваемость бренда. Дизайнеры, которые грамотно используют контрасты, часто являются создателями ярких и запоминающихся сайтов, выгодно отличающихся от конкурентов.
Яркие цвета, креативные решения, различия в формах блоков и прочее — хорошо влияет на узнаваемость бренда среди сайтов смежной тематики, что отражается на продажах.
Это одна из наших работ. При создании дизайна мы использовали различные контрастные решения — создавали структуру сайта с помощью текстур и паттернов, использовали яркие цветовые сочетания, различные шрифты и многое другое. Таким образом, создается запоминающийся макет, в котором есть четкая навигация и стильный дизайн.
В целом, контраст — основной инструмент для привлечения внимания пользователя. Использование различных комбинаций (например, интересные формы элементов + яркие цветовые оттенки) позволяет дизайнерам создать интересный и запоминающийся ресурс, который будет хорошо продавать продукцию. В зависимости от направления и использования фирменного стиля в дизайне, разработчики могут менять настроение пользователей и создавать особую атмосферу на сайте с помощью контрастов в цветовых решениях, формах, композиции и прочих приемах.
Виды и сочетания цветов
Цветовой круг – основной инструмент любого профессионального фотографа, художника, дизайнера.
На схеме находится 12 основных и смешанных цветов – это основа. Добавляя к представленным цветовым моделям черный или белый, можно получить множество различных оттенков.
Также цветовой круг традиционно делят на две половины: теплую и холодную.
Контрастные цвета
Контрастные, или комплементарные, цвета расположены на спектральном колесе друг напротив друга. Каждому цвету можно противопоставлять не только один контрастный цвет, но и пару. Это так называемый разбитый контраст.
Противоположные оттенки дополняют друг друга: при сочетании каждый из них становится более ярким и насыщенным.
Контрастность делает изображение более динамичным, позволяет вызвать интересные эмоциональную реакцию: например, красный вызовет страсть, а синий мгновенно успокоит.
Есть несколько способов использовать контраст в фотографии:
- ищите противоположные цвета вокруг, старайтесь запечатлеть удачные ракурсы с ними;
- используйте контрасты при создании композиций для постановочной съемки;
- применяйте контрастность в портретной съемке: выбирайте контрастирующий цвет одежды и фон.
Возможен и контраст теплых и холодных тонов. Так, «теплые» предметы выгодно смотрятся на «холодном» фоне. А вот с обратным сочетанием следует быть очень осторожными.
Аналогичные сочетания
Аналогичные сочетания создаются с использованием 2-3 тонов, расположенных на спектральном колесе рядом. Соседние тона привносят в фотографию гармонию и спокойствие.
При этом способе не стоит выбирать насыщенный, яркие цвета. Стоит отдать предпочтение пастельным, светлым оттенкам.
Плюс метода – в возможности сочетать огромное количество различных тонов.
Монохромное сочетание
Такой вид фотографии создается при помощи комбинирования со всеми возможными его оттенками. Метод позволяет передать переливы и тонкие цветовые отношения. Подобные снимки всегда смотрятся благородно.
Другие сочетания
Одним из самых популярных сочетаний считается классическая триада – цвета, формирующие в спектральном колесе равносторонний треугольник. Такое сочетание всегда выглядит живым, даже при использовании бледных тонов.
Популярен и выбор равноудаленных цветов, или аналоговая триада. Первый цвет становится основой композиции и передает настроение, второй подчеркивает и обыгрывает выбранные тона, а третий тонко расставляет акценты. Метод используется в комфортных композициях, поскольку придает изображению мягкости.
Один из излюбленных вариантов комбинирования цветов – контрастная триада. При этом выбираются не противоположный цвет, а два его «соседа». Такие оттенки образуют равнобедренный треугольник в круге. Плюс метода – в создании мягкой напряженности и в возможности использовать различные пропорции.
Есть и усложненные варианты – сочетания тонов в виде прямоугольника, квадрата, пятиугольника. Такое многообразие могут использовать только опытные и профессиональные фотографы. Некорректное сочетание тонов приведет к обратному эффекту: неправильно расставит акценты, сделает фотографию неброской или раздражающей.