Теория цвета: как правильно подобрать оттенки друг к другу

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает

Что такое цветовой круг

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

Совет 5. Усильте цветовой эффект с помощью освещения

Поиск удачного цветового решения включает в себя работу со светом. Например, одни и те же цвета, сфотографированные под жёсткими прямыми лучами солнца, выглядят совершенно иначе, чем в мягком обволакивающем свете внутри помещения. Также, на восприятие цветов влияет положение источника света относительно модели. Покажем это.

Посмотрите на три снимка ниже. Цвета на шарфе выглядят по-разному, в зависимости от направления световых лучей. В то время как фронтальное освещение проявляет цвета точно, заднее освещение приглушает насыщенность, превращая сочные оттенки в пастельные тона. Наконец, боковое освещение создаёт контрастирующие цветовые области.

Мы фотографировали с естественным светом, но те же эффекты возникают при искусственном освещении.

Фронтальное освещение

Пока Вы держите свет перед моделью, цвета изображаются на фотографии такими, какими Вы видите их в жизни. Цветовые тона и насыщенности остаются неизменными для любого участка шарфа.

Заднее (контровое) освещение

Заднее освещение – солнце располагается позади модели – уменьшает насыщенность и светлоту цветов. На снимке выше мягкий отражённый на модель свет деликатно проявляет цвета шарфа, придавая снимку романтическое и равновесное настроение.

Боковое освещение

Оно резко подчёркивает текстуры и создаёт цветовые контрасты. Части шарфа, обращённые к солнцу, окрашены в сочные и светлые краски, в то время как, на противоположной стороне цвета выглядят тёмными.

Советы по выбору цветов

Чтобы выбрать красивый букет, рекомендуем руководствоваться следующим советами:

  1. Следует покупать только свежие цветы.

Свежие растения продаются в магазинах, где есть не только все условия для их правильного хранения

Нужно обращать внимание на репутацию продавца, а также на его возможности. В частности, речь идет об объемах продаж

Цветы в таком магазине не залеживаются, а реализуются достаточно быстро, чтобы не успеть увянуть.

  1. Не нужно выбирать букет в слишком навороченной упаковке.

Присутствие множества украшений – свидетельство некачественности цветов. К тому же это явная безвкусица. Недобросовестные продавцы стараются за счет броского декора завуалировать состояние растений. И под теми же блестками скорее всего скрываются явные дефекты, изъяны.

  1. Нужно выбирать цветы естественных тонов.

Для создания необычного цвета используется специальная краска. Ею окрашиваются лепестки, придавая им несвойственный для конкретного растения оттенок. Редкие цветовые тона могут иметь место, если речь идет о редком сорте. Но зачастую продаются крашенные цветы. Определить, была ли использована краска, просто. Нужно довериться своему обонянию. Если присутствует химический запах, это значит, что перед вами цветок, оттенок которого изменен с помощью краски.

Обращайте внимание на особенности сборки букета. Чаще используется классический метод сборки цветочных композиций – по спирали

Признак профессионализма заметен сразу. Стебли в нижней части освобождаются от листьев. Независимо от техники сборки, срезы стеблей выполнены под углом, причем сделаны они совсем недавно

Чаще используется классический метод сборки цветочных композиций – по спирали. Признак профессионализма заметен сразу. Стебли в нижней части освобождаются от листьев. Независимо от техники сборки, срезы стеблей выполнены под углом, причем сделаны они совсем недавно.

Контрастные, аналогичные и монохроматические цвета

Научиться использовать цвет в фотографии выходит за рамки простого выбора между двум цветами. Когда вы узнаете, как использовать сочетать цвета вместе, вы можете создавать действительно яркие изображения. Начните с изучения цветового круга и посмотрите где есть контрастные цвета в окружающем вас мире

Например, желтый цветок, сфотографированный на синем фоне, привлекает внимание, потому что синие и желтые — это контрастные цвета расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Вы можете использовать такие цвета на переднем плане или на заднем плане

Синие цветы, сфотографированные вместе с желтыми, будут выглядеть столь же ярким, как этот желтый цветок на синем фоне.

Другой способ использования цвета — выбрать аналогичные цвета. Аналогичные цвета находятся рядом друг с другом на цветовом круге: синий и зеленый, например, красный или фиолетовый. При использовании аналогичной цветовой схемы попробуйте сделать фокус на одном из цветов изображения и использовать второй цвет для улучшения изображения в общем.

Третий способ использования цвета — сосредоточиться на монохромных сценах. Монохроматическая сцена состоит из разных оттенков одного цвета

Ключом к успешному монохроматическому изображению является поиск сцен с хорошим контрастом по всему изображению.
Насыщенность цвета
Еще одно качество цвета, на которое нужно обратить внимание, — насыщенностьизображения. Сюжет с тусклыми цветами, например бледно-зеленый луг в пасмурный день, имеет очень низкую насыщенность цвета

С другой стороны, поле, наполненное ярко-оранжевыми тыквами солнечным утро, имеет очень высокую насыщенность цветов.

Насыщенность — одна из тех параметров, которые вы можете настроить при пост-обработке, если не устраивает в исходном изображении. Некоторые фотокамеры тоже позволяют настроить насыщенность цветов перед тем, как начать съемку, поэтому оцените каждую сцену с прицелом на то, насколько насыщенной.

Оба типа насыщенности имеют свое назначение. Изображение с более низкой насыщенностью кажется более мягким, мечтательным и идеалистичным. Изображение с высокой насыщенностью кажется ярким и захватывающим. Подумайте о чувствах, которые вы хотите передать через фотографию, прежде чем решить какая насыщенность более подходящая.
Включить черное, белое и нейтральные цвета
Яркий цвет на белом фоне может это смелое предложение, а черный может создает драму

Нейтральные тона, такие как серый и коричневый, будут привлекать внимание к ярко окрашенному предмету. Тщательно подобранные нейтральные, черные и белые тона в сочетании с ярким цветом создают гораздо более привлекательный образ, в отличие от простого отграничения яркого цвета от других приглушенных или рассеянных тонов

Различные виды контраста

Что такое тональный контраст?

На каждой фотографии есть более темные и более светлые участки. Это то, что придает форму сцене. Более темные области обычно называют «тенями», а более светлые — «светлыми». Таким образом, разница между тенями и светлыми участками заключается в тональном контрасте.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

На высококонтрастном изображении между ними есть резкая разница. Есть темные тени, яркие блики и меньше «полутонов».Гарри ГиннессСлабоконтрастные изображения бывают разных форм. У вас есть изображения в высоком ключе, яркие и малоконтрастные.Гарри ГиннессА затем изображения в сдержанном ключе, темные и малоконтрастные.Гарри ГиннессНо есть и другие изображения, где есть только постепенный переход между довольно средними оттенками серого (и без причудливого названия).Гарри ГиннессНаконец, есть изображения с нормальным уровнем контрастности, если не сказать точнее. Они очень похожи на то, что вы видите в обычной жизни. Иногда они могут чувствовать прикосновение к неинтересной или «плоской» стороне

Именно здесь начинается большинство неотредактированных фотографий, хотя этот вид также может быть сознательным выбором со стороны фотографа.Гарри ГиннессВажно отметить, что ваша камера видит мир не так, как вы. Датчики камеры могут улавливать только ограниченное количество различных тонов, а современные экраны могут отображать еще меньше

На самом деле ваши глаза имеют гораздо больший «динамический диапазон» — величину контраста, которую они могут обнаружить, — чем любая камера. Вот почему фотографии смартфонов часто бывают слишком яркими или слишком темными.

Что такое цветовой контраст?

Помимо тонального контраста фотографии могут также иметь цветовую контрастность. Вот где есть большая разница в ярких цветах изображения. Он также может принимать несколько разных форм.

У вас может быть контраст между разными цветами. Например, желтый и синий — очень разные цвета, поэтому на этой фотографии много цветового контраста.Гарри ГиннессВы также можете получить контраст между интенсивностью разных цветов. На этой фотографии все в приглушенном зеленом цвете, за исключением смелой желтой детской куртки.Гарри ГиннессНа изображениях без особого цветового контраста все состоит из похожих цветов с разной интенсивностью.Гарри ГиннессИли, наоборот, разные цвета похожи по интенсивности, и все выглядит довольно нормально.Гарри Гиннесс

Что такое композиционный контраст?

Композиционный контраст — наиболее абстрактная его форма. Это контраст между различными элементами или идеями вашего изображения.

Например, на этой фотографии есть композиционный контраст между моим другом и огромным количеством природы.Гарри ГиннессИли, в этом кадре, контраст между серьезностью памятника советскому танку и играющими на нем беззаботными детьми.Гарри ГиннессКомпозиционный контраст — это самая сложная форма для обучения, поскольку это гораздо более личное. Речь идет о том, как вы видите мир и о том, что вы хотите, чтобы ваши фотографии говорили, а не о конкретных тонах или цветах в них.

Однако это может быть и самое интересное. Представьте, насколько скучной была бы фотография гор без человека, или насколько скучно выглядел бы танк, если бы на него не залезли дети?

В оставшейся части этой статьи мы в основном рассмотрим тональный и цветовой контраст. Однако по мере того, как вы больше изучаете фотографию, вам следует попытаться добавить композиционный контраст к своим изображениям. Это действительно может сделать вам отличные снимки.

Часть 2: Как настроить контраст, чтобы сделать фотографии более или менее чувствительными

Профессионалы могут настроить коэффициент контрастности изображения с помощью Adobe Photoshop Contrast Checker. Однако применить усиление контрастности изображения непросто. Photoshop не является дружественным инструментом для начинающих, как с технической, так и с финансовой точки зрения. Когда вам нужен мощный и простой в использовании редактор контрастного растяжения, вы можете обратиться к WidsMob Ретушер полировать фотографии.

Это набор основных инструментов редактирования изображений, включая настройку, портрет, удаление шума, LOMO и пленку. Регулировка контрастности — это лишь малая часть Регулировка раздел. Вы можете плавно сделать фотографию резкой, умеренной или тусклой с помощью ползунка. Нет необходимости корректировать кривую или что-то хлопотное. Вы даже можете просмотреть окно до/после, чтобы получить прямое сравнение. Окно мгновенного предварительного просмотра может быстро показать вам эффект.

Вот основные функции, которые вы можете получить от этого фоторедактора.

  1. Отрегулируйте контрастность изображения, насыщение, яркость, температура и оттенок в кликах.
  2. использование разглаживание кожиили отбеливание ретушь портретов.
  3. Управление яркостью изображения, цветностью и четкость.
  4. Применить смешно Photo Effectsс непрозрачностью цвета, виньетирования, и рыбий глаз.
  5. Аналоговые фильмыс самой легендарной зернистостью пленки и профилями цветопередачи.

Win СкачатьMac Скачать

Шаг 1. Бесплатно загрузите WidsMob Retoucher на свой компьютер с Windows или Mac. После установки запустите программу. Перетащите свои изображения в основной интерфейс.

Шаг 2: Сначала выберите одно изображение. Щелкните Далее Кнопка для доступа к встроенному видеоредактору. Вы будете по умолчанию Регулировка раздел. Здесь находится ползунок контрастности изображения.

Шаг 3: Переместите ползунок под контраст возможность редактировать контраст. Вы можете использовать другие фильтры для увеличения или уменьшения контрастности изображения. Кроме того, вы можете выбрать До после из файла Смотреть .

Шаг 4. Используйте другие инструменты, чтобы сделать контрастную фотографию особенной. Когда вы используете эффект аналоговой пленки, вы также можете получить 4 режима контрастности, чтобы повысить контрастность или нет.

Шаг 5: После повышения контрастности и настройки пришло время закончить работу. Щелкните Поделиться кнопку, чтобы поделиться своими контрастными изображениями на Facebook, Twitter, Flickr и т. д. Вы также можете нажать кнопку Сохраните кнопку для загрузки контрастного изображения в формате JPEG или Формат TIFF.

Ритм и структура

Существует мнение, что понятие ритма относится исключительно к музыке. Но, оказывается в фотографии, тоже существует ритм. Оглянитесь вокруг – деревья, растущие в ряд; структура кирпичной кладки стены; волны, накатывающиеся на берег; ряды колонн древних храмов; даже, ступени лестницы. Все они создают своеобразный повторяющийся рисунок. Нужно только уметь разглядеть его, запечатлеть в кадре и фотография «зазвучит». Замечайте не только чередование предметов, но и цветовых контрастов – темное-светлое, или смысловых – твердое-мягкое, тяжелое-легкое. Все ограничивается лишь вашей фантазией и умением замечать интересное в обычных на первый взгляд вещах.

Михайловский равелин. Севастополь. Ритм в фотографии

Монохроматическая палитра

Используются цветы одного окраса, но разных оттенков.

Очень привлекательно смотрятся варианты, в которых между несколькими основными цветами имеются плавные переходы (в виде более светлых оттенков). Такой букет завораживает своей простой неповторимостью: кажется, что он совсем обычный (ведь используется один цвет), но при этом не банально однотонный. Сразу хочется узнать секрет, понять, как получилось создать такой букет. А еще интересно, что в такой композиции для оттенков подбираются растения разных видов: вроде букет монотонный, но в нем используется сразу несколько цветков. Разбавлять однотонную гамму может, например, зелень.

Глобальный и локальный контраст

Контраст может быть глобальным, когда он присутствует во всем изображении, или локальным, когда он сосредоточен в небольшой области.

Эта фотография очень контрастная. Есть тональный контраст, цветовой контраст и даже композиционный контраст.Гарри ГиннессНо это фото, по большей части, не очень контрастное, за исключением ярко-желтого пиджака. Это местный контраст.Гарри ГиннессОднако даже на действительно контрастных снимках все равно будут области с более сильным локальным контрастом, чем другие

В целом это довольно высококонтрастное фото, но вокруг трактора и тюков сена все еще больше контраста, чем на темном переднем плане или на ярком небе.Гарри ГиннессЭто невероятно важно из-за контраста на наших фотографиях

Правила и алгоритм составления букета

Несмотря на кажущуюся сложность, сделать сногосшибательно красивый букет из цветов своими руками можно любому человеку. Но для этого нужно знать основные элементы техники составления букета и иметь желание довести дело до конца.

Составить букет из любых цветов как настоящий флорист или дизайнер помогут следующие советы:

Соблюдайте гармонию. Для стильных букетов неприемлема перегруженность : при выполнении композиции своими руками не рекомендуется использовать много разновидностей цветов, как правило, для букета хватит двух или трех видов и при желании немного зелени.
Невозможно создать впечатляющую композицию с большим количеством растений, поскольку в этом деле главное, правильно подобрать букетные цветы, цветовую гамму и выстроить гармоничную композицию, иначе результат будет аляповатым и перегруженным.
Чтобы букет дольше простоял, необходимо срезать цветы с помощью секатора или ножа. Использовать ножницы не рекомендуется.
Помните, что существуют букетные цветы, которые нельзя совмещать. Дело в том, что некоторые цветы из-за особенностей химического состава могут оказывать друг на друга губительно воздействие. Поэтому нельзя совмещать ландыши, нарциссы, орхидеи, тюльпаны, гвоздики, лилии.
Выбирайте правильную форму и размер

Эти параметры играют важную роль, поэтому стоит обратить внимание на рекомендации от опытных флористов: женщинам лучше дарить округленные композиции, а мужчинам — вытянутые, на свадьбы — небольших размеров, а на дни рождения — объемные.

По советам опытных флористов при оформлении букета своими руками важно придерживаться следующего алгоритма:

  • В первую очередь определитесь с тем, какую вы будете делать композицию.
  • Затем определитесь с формой.
  • После этого выберите цветовую гамму композиции.
  • Далее, определитесь с количеством букетных цветов и общим объемом композиции.
  • После этого можете заготавливать цветы: если вы будете самостоятельно срезать цветы, то лучше всего делать это под углом и после этого сразу поставить в воду. А вот если будут использоваться цветы из магазина или те, что срезали некоторое время назад, то на них необходимо обновить срез. Такие манипуляции помогут композиции простоять дольше.

Часть 1. Динамический диапазон

Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?

Вся суть в Динамическом диапазоне

Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.

Далее, у всех пикселей есть значение (value).

Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели, и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.

Гистограмма (histogram) – это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.

Кривая (curve) — способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!

Акцентируйте внимание на главном

Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна

Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.

Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.

Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде

И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже

На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина

Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание

Зачем нужны контрасты в веб-дизайне

Подводя итог, разберемся, как контрасты влияют на поведение пользователей и зачем нужны такие приемы в принципе.

С помощью контрастов дизайнер может:

Управлять вниманием пользователя — расставлять акценты на необходимых элементах и таким образом обращать внимание клиента на нужную информацию (акции, эффектные изображения продукта, призывы к действию, текстовый контент о компании и условиях покупки и прочее).

Побуждать к целевым действиям. Яркие и большие кнопки, веб-формы и другие призывы к действию — отличный способ увеличить конверсию сайта и обратить внимание пользователя на акции и скидки

Поэтому с помощью контрастных элементов дизайнер сможет поспособствовать увеличению прибыли с сайта.

Облегчить восприятие контента и навигации по сайту. С помощью контраста дизайнеры создают четкую структуру и иерархию сайта, которая помогает пользователю, во-первых, ориентироваться на ресурсе, во-вторых, воспринимать информацию. Взгляд пользователя перемещается от объекта к объекту и не теряется в «серой массе» — невыразительных элементах, которые часто встречаются на сайтах.

Увеличить запоминаемость ресурса и узнаваемость бренда. Дизайнеры, которые грамотно используют контрасты, часто являются создателями ярких и запоминающихся сайтов, выгодно отличающихся от конкурентов.

Яркие цвета, креативные решения, различия в формах блоков и прочее — хорошо влияет на узнаваемость бренда среди сайтов смежной тематики, что отражается на продажах.

Это одна из наших работ. При создании дизайна мы использовали различные контрастные решения — создавали структуру сайта с помощью текстур и паттернов, использовали яркие цветовые сочетания, различные шрифты и многое другое. Таким образом, создается запоминающийся макет, в котором есть четкая навигация и стильный дизайн.

В целом, контраст — основной инструмент для привлечения внимания пользователя. Использование различных комбинаций (например, интересные формы элементов + яркие цветовые оттенки) позволяет дизайнерам создать интересный и запоминающийся ресурс, который будет хорошо продавать продукцию. В зависимости от направления и использования фирменного стиля в дизайне, разработчики могут менять настроение пользователей и создавать особую атмосферу на сайте с помощью контрастов в цветовых решениях, формах, композиции и прочих приемах.

Виды и сочетания цветов

Цветовой круг – основной инструмент любого профессионального фотографа, художника, дизайнера.

На схеме находится 12 основных и смешанных цветов – это основа. Добавляя к представленным цветовым моделям черный или белый, можно получить множество различных оттенков.

Также цветовой круг традиционно делят на две половины: теплую и холодную.

Контрастные цвета

Контрастные, или комплементарные, цвета расположены на спектральном колесе друг напротив друга. Каждому цвету можно противопоставлять не только один контрастный цвет, но и пару. Это так называемый разбитый контраст.

Противоположные оттенки дополняют друг друга: при сочетании каждый из них становится более ярким и насыщенным.

Контрастность делает изображение более динамичным, позволяет вызвать интересные эмоциональную реакцию: например, красный вызовет страсть, а синий мгновенно успокоит.

Есть несколько способов использовать контраст в фотографии:

  1. ищите противоположные цвета вокруг, старайтесь запечатлеть удачные ракурсы с ними;
  2. используйте контрасты при создании композиций для постановочной съемки;
  3. применяйте контрастность в портретной съемке: выбирайте контрастирующий цвет одежды и фон.

Возможен и контраст теплых и холодных тонов. Так, «теплые» предметы выгодно смотрятся на «холодном» фоне. А вот с обратным сочетанием следует быть очень осторожными.

Аналогичные сочетания

Аналогичные сочетания создаются с использованием 2-3 тонов, расположенных на спектральном колесе рядом. Соседние тона привносят в фотографию гармонию и спокойствие.

При этом способе не стоит выбирать насыщенный, яркие цвета. Стоит отдать предпочтение пастельным, светлым оттенкам.
Плюс метода – в возможности сочетать огромное количество различных тонов.

Монохромное сочетание

Такой вид фотографии создается при помощи комбинирования со всеми возможными его оттенками. Метод позволяет передать переливы и тонкие цветовые отношения. Подобные снимки всегда смотрятся благородно.

Другие сочетания

Одним из самых популярных сочетаний считается классическая триада – цвета, формирующие в спектральном колесе равносторонний треугольник. Такое сочетание всегда выглядит живым, даже при использовании бледных тонов.

Популярен и выбор равноудаленных цветов, или аналоговая триада. Первый цвет становится основой композиции и передает настроение, второй подчеркивает и обыгрывает выбранные тона, а третий тонко расставляет акценты. Метод используется в комфортных композициях, поскольку придает изображению мягкости.

Один из излюбленных вариантов комбинирования цветов – контрастная триада. При этом выбираются не противоположный цвет, а два его «соседа». Такие оттенки образуют равнобедренный треугольник в круге. Плюс метода – в создании мягкой напряженности и в возможности использовать различные пропорции.

Есть и усложненные варианты – сочетания тонов в виде прямоугольника, квадрата, пятиугольника. Такое многообразие могут использовать только опытные и профессиональные фотографы. Некорректное сочетание тонов приведет к обратному эффекту: неправильно расставит акценты, сделает фотографию неброской или раздражающей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое контраст в фотографии и как он используется?

Давайте посмотрим на ваши примеры цветового контраста в фотографии

Мир намного лучше в цвете, поэтому давайте посмотрим примеры ваших фотографий! Вероятно, у вас уже есть несколько фотографий в таком стиле в вашем архиве. Итак, какие цветовые комбинации нравятся вам больше всего? Когда в следующий раз вы захотите попробовать что-то новое, подумайте об использовании цветового контраста в качестве центральной темы

Выйдите и сделайте новые фотографии, разместите их здесь и поделитесь своими впечатлениями! Это интересный стиль фотографии, который может попробовать каждый независимо от того, какую камеру он использует, поэтому давайте обратим внимание на цветовой контраст в фотографии!

Желтая стена делает женщин, одетых в синее, более выразительными.

На этой фотографии был создан цветовой контраст. Я использовал pixelstick, чтобы рисовать сначала красным, а затем синим.

 

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Дизайнерские эксперименты с цветовым кругом

Дизайнеры всегда ищут новые идеи, доказывают неизвестные раньше модные теоремы и пополняют ряд аксиом, предлагая свои смелые эксперименты, которые, однако, не противоречат цветовой логике. Применяйте их идеи и рекомендации, они точно помогут найти правильное решение в колористике каждого лука. Предлагаем некоторые полезные рекомендации:

  • при красном в качестве основного выбирайте в дополнение нежный розовый, чистый белый и нейтральные тона;
  • желтый желательно разбавить насыщенностью, для этого идеально подойдут яркий красный и черный цвета;
  • к зеленому с холодным подтоном выбирайте нюд;
  • коричневый с красным – новая модная фишка;
  • бирюза отлично сочетается с вещами янтарного оттенка;
  • коралловый можно разбавить нейтральным серо-жемчужным для пикантности.

Трендовое сочетание в женском гардеробе: коричневый и красный.

Ультрамодный кораллово-серый дуэт в женском гардеробе смотрится элегантно и нежно.

Глобальный и локальный контраст

Контраст может быть глобальным, когда он присутствует во всем изображении, или локальным, когда он сосредоточен в небольшой области.

Эта фотография очень контрастная. Есть тональный контраст, цветовой контраст и даже композиционный контраст.Гарри ГиннессНо это фото, по большей части, не очень контрастное, за исключением ярко-желтого пиджака. Это местный контраст.Гарри ГиннессОднако даже на действительно контрастных снимках все равно будут области с более сильным локальным контрастом, чем другие

В целом это довольно высококонтрастное фото, но вокруг трактора и тюков сена все еще больше контраста, чем на темном переднем плане или на ярком небе.Гарри ГиннессЭто невероятно важно из-за контраста на наших фотографиях

Почему цветовой контраст работает?

В художественном смысле противоположности хорошо работают вместе, такие понятия, как старый и новый, являются хорошим фотографическим приемом. Одна из простейших форм контраста — черно-белая, поэтому фотографии, сделанные в этом стиле, выглядят настолько эффектными. Лучшие черно-белые фотографии часто содержат сильный контраст, что делает их выразительными.

Цель многих фотографий состоит в том, чтобы изолировать ваш предмет и, таким образом, рассказать историю. Использование контрастности — это один из способов отделить объект от фона или выделить четкий повторяющийся паттерн на фотографии текстуры. Также возможен и цветовой контраст, но только определенные цветовые комбинации хорошо работают вместе.

Онлайн-сервисы для подбора цвета

Для быстрого обнаружения нужных оттенков и цветов можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Рассмотрим бесплатные инструменты, для применения которых вам не обязательно проходить регистрацию:

Paletton

Paletton — англоязычный сервис, оказывающий помощь в подборе оттенков из базовых цветовых сочетаний.

Преимущества:

  • Настройка насыщенности и светлоты.
  • Демонстрация вариантов дизайна страницы.
  • Формирование своих собственных цветовых схем.
  • Регулировка важнейших параметров: оттенок, насыщенность, яркость и контраст.
  • Отображение информации о цветовых режимах — RGB, LAB.
  • Экспорт цветовой гаммы для веб-сайта в формате кода.

Paletton

Adobe Color

Adobe Color — отличный инструмент, который регулярно модернизируется и снабжается полезными функциями.

Преимущества:

  • Сохранение палитры в «облаке» для дальнейшего использования в сервисах Adobe.
  • Регулировка яркости и любых параметров цветового режима — RGB, LAB, HSB, CMYK.
  • Наличие инструмента, который позволяет подобрать контрастность фона, текст и графические элементы.
  • Интерфейс Adobe Color

ColorScheme

ColorScheme — русскоязычный сервис, функционал которого напоминает Paletton.

Преимущества:

  • Проверка цветовой гаммы.
  • Регулировка насыщенности, яркости и контрастности.
  • Демонстрация основных и вторичных цветов.
  • Функция случайного подбора оттенков.
  • Сохранение в формате PNG, таблицы стилей, палитры или HTML.
  • Возможность использования людьми с ограниченными возможностями.

getColor

getColor — отличный онлайн-сервис, позволяющий в считанные минуты найти нужное сочетание.

Преимущества:

  • Регулировка тона, насыщенности и яркости.
  • Продвинутое оформление инструмента.
  • 4 комбинации цвета по Иттену на выбор.
  • Простое управление.
  • Возможность скопировать номер оттенка.

В теории Иттена можно найти массу полезной информации. К примеру, как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты, как связаны форма и цвет и т.д. Кроме этого, рекомендуем почитать о том, как работать с формой объектов.

Иттен не заставлял студентов заучивать чисто технические приемы. Он учил раскрывать свою интуицию и следовать за ней. Художник делал это с помощью ряда интересных упражнений, реализующих творческие задатки человека.

Круг Иттена и цветовые сочетания – необходимые составляющие работы специалистов из творческих сфер. Данный инструмент используют как начинающие художники, так и профессионалы. Кроме того, благодаря применению цветового круга вы улучшите свои навыки и через некоторое время сможете подбирать приятные сочетания без схемы.

Правила и алгоритм составления букета

Несмотря на кажущуюся сложность, сделать сногосшибательно красивый букет из цветов своими руками можно любому человеку. Но для этого нужно знать основные элементы техники составления букета и иметь желание довести дело до конца.

Составить букет из любых цветов как настоящий флорист или дизайнер помогут следующие советы:

Соблюдайте гармонию. Для стильных букетов неприемлема перегруженность : при выполнении композиции своими руками не рекомендуется использовать много разновидностей цветов, как правило, для букета хватит двух или трех видов и при желании немного зелени.
Невозможно создать впечатляющую композицию с большим количеством растений, поскольку в этом деле главное, правильно подобрать букетные цветы, цветовую гамму и выстроить гармоничную композицию, иначе результат будет аляповатым и перегруженным.
Чтобы букет дольше простоял, необходимо срезать цветы с помощью секатора или ножа. Использовать ножницы не рекомендуется.
Помните, что существуют букетные цветы, которые нельзя совмещать. Дело в том, что некоторые цветы из-за особенностей химического состава могут оказывать друг на друга губительно воздействие. Поэтому нельзя совмещать ландыши, нарциссы, орхидеи, тюльпаны, гвоздики, лилии.
Выбирайте правильную форму и размер

Эти параметры играют важную роль, поэтому стоит обратить внимание на рекомендации от опытных флористов: женщинам лучше дарить округленные композиции, а мужчинам — вытянутые, на свадьбы — небольших размеров, а на дни рождения — объемные.

По советам опытных флористов при оформлении букета своими руками важно придерживаться следующего алгоритма:

  • В первую очередь определитесь с тем, какую вы будете делать композицию.
  • Затем определитесь с формой.
  • После этого выберите цветовую гамму композиции.
  • Далее, определитесь с количеством букетных цветов и общим объемом композиции.
  • После этого можете заготавливать цветы: если вы будете самостоятельно срезать цветы, то лучше всего делать это под углом и после этого сразу поставить в воду. А вот если будут использоваться цветы из магазина или те, что срезали некоторое время назад, то на них необходимо обновить срез. Такие манипуляции помогут композиции простоять дольше.

Повторяйте элементы дизайна

Повторяйте за мной: «Повторение сопутствует успешной композиции».

Для поддержания согласованности и последовательности в вашем макете, старайтесь использовать какие-то определенные элементы из одной секции в других местах. Скажем, можно несколько раз использовать один и тот же шрифт или графический мотив. Постарайтесь с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов придать вашему дизайну связность.

Повтор элементов — это ключевой фактор при многостраничных макетах. Этот прием позволяет страницам перетекать из одной в другую, создавая между ними параллельную связь.

В качестве примера рассмотрим дизайны для журналов, разработанные Мауро Де Донатис и Елизаветой Ухабиной. Здесь композиция каждого разворота одинаковая, разница лишь в содержимом, цветовом оформлении и используемых изображениях. Повтор композиции позволяет читателям привыкнуть к формату и быстрее обрабатывать информацию.

Мауро Де Донатис и Клизавета Ухабина

Здесь вы сможете найти больше примеров, фишек и трюков для создания многостраничных макетов.

Помимо этого, повтор может также стать ключевым фактором при разработке композиции для всего одной страницы. Повторно используя графические элементы, вы можете поддерживать связность в дизайне (как пример — постер Джессики Хише).

Здесь повторяются некоторые стили шрифтов, графика и линейность, что помогает связать между собой элементы и добиться желаемого эффекта. Если бы автор дизайна вдруг решила использовать где-нибудь в середине какие-нибудь чертежные розовые элементы с полужирными линиями, ни о какой связности не могло бы быть и речи. Но она решила использовать для текста маленький размер, минимизировала цветовую гамму и сохранила графические элементы в изящной простоте, поэтому дизайн вышел удачным.

При разработке дизайна записывайте всю информацию об используемых шрифтах, линиях, цветах и т.д., и старайтесь использовать их повторно для объединения вашего макета в единое целое.

5. Симультанныи контраст

Понятие «симультанный контраст» подразумевает появление дополнительного цвета во время рецепции какого-то основного цвета. Если такого нету, то он синхронно , то есть в то же время, создает его сам. Симультанно возникающие цвета это, по сути, впечатление и ощущение, говорить об их объективном существовании нельзя. Для того, чтобы проверить действие симультанного контраста, нужно сделать следующее: расположить на большой плоскости яркой окраски чёрный квадрат меньшего размера, а на него положить папиросную бумагу. Если поверхность красного цвета, чёрная фигура покажется зелёной, а если зелёного, то возникает иллюзия красного квадрата, который на самом деле все же черный.

Движение в кадре

Еще один из изобразительных приемов фотографии – показать движение в кадре. Фотография сама по себе статична и способна только заморозить движение в определенный момент. Поэтому необходимо запечатлеть объект именно в тот момент, когда он займет характерное положение, передающее движение. Лучше всего для этого использовать режим серийной съемки.

Амстердам. Нидерланды. Городское движение

Еще один способ передать движение в кадре – использовать технику съемки с проводкой. В этом случае главный объект съемки остается резким, а фон как бы размазывается в направлении, противоположном движению объекта, за счет чего создается эффект движения.

Проспект Нахимова. Севастополь. Съемка с проводкой

Не забывайте при съемке движущегося объекта, оставлять свободное пространство перед ним. Очень некрасиво смотрится фотография, на которой, например, мотоциклист въехал передним колесом, как в стену, в одну из сторон кадра. Или идущий человек, пинающий, возникшую перед ним, границу фотографии. Старайтесь делать так, чтобы объект съемки как бы входил в кадр, а не выходил из него.

Как подобрать сочетающиеся цвета?

И как из этого миллионного разнообразия подобрать именно сочетающиеся цвета?

Согласно теории цвета, в гармоничных цветовых комбинациях используются:

любые два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге;

любые три цвета, равномерно расположенные вокруг цветового круга и образующие треугольник;

любые четыре цвета, образующие прямоугольник (то есть две пары цветов напротив друг друга).

Впрочем, для профессионалов-оформителей, художников, дизайнеров, у кого наметан глаз, есть соответствующее образование и понимание набора средств и инструментов, данная триада не является исчерпывающей. Но для повседневных нужд и прикладного использования подойдет более чем. Поэтому углубляться в этой части не будем.

Но отметим, что для работы с выбором цветов есть удобные онлайн-инструменты — например, в том же Adobe (хотя продуктом этой компании выбор онлайн-инструментов не ограничивается). Переходим на страницу color.adobe.com и попадаем на цветовой круг, на котором можно соблюсти правило гармонии:

фото: www.adobe.com

В зависимости от колеса существует несколько основных правил подбора цветов. И они на самом деле довольно простые.

фото: Wikipedia

Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Например, синий и оранжевый или красный и зеленый.

Они создают высокий контраст, поэтому используйте их, когда хотите что-то выделить. В идеале используйте один цвет в качестве фона, а другой в качестве акцента. Как вариант здесь можно использовать оттенки и оттенки: например, более светлый оттенок синего контрастирует с более темным оранжевым.

YouTube

Для разделения дополнительных цветов используются три цвета. Схема берет один цвет и сопоставляет его с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом. Например, синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый.

Эта схема идеальна для новичков, потому что в ней сложно ошибиться. Это потому, что вы получаете контрастные цвета, но они не так диаметрально противоположны, как дополнительные, говорит Tiger Color.

Аналогичные цвета — это любые три цвета рядом друг с другом на колесе. Например, оранжевый, желто-оранжевый и желтый.

При использовании аналогичных цветов лучше избегать оттенков, поскольку они могут раздражать. Вместо этого сосредоточьтесь на оттенках аналогичных цветов. Еще один совет: избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Триадные цвета — это любые три цвета, которые одинаково разнесены на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.

«Триада» также высококонтрастна, но более сбалансирована, чем дополнительные цвета

Хитрость здесь заключается в том, чтобы позволить одному цвету доминировать и акцентировать внимание на двух других

Прямоугольная схема использует четыре цвета вместе в форме двух наборов дополнительных цветов. Например, синий и оранжевый здесь будут сочетаться с желтым и фиолетовым.

Эту схему сложнее всего сбалансировать.

Она предлагает большее цветовое разнообразие, чем любая другая схема, но если все четыре цвета используются в равных пропорциях (количествах), схема может выглядеть несбалансированной, поэтому вам следует выбрать цвет, который будет доминирующим среди других. Избегайте использования чистых цветов в равных количествах.

Среди форм поиска гармоничных цветов представлено десять схем, которые настраиваются буквально одним кликом мышки и интуитивно понятны при выборе оттенков и тонов.

1. Контраст цветовых сопоставлений

Конечно же, белый и чёрный цвета обладают самым выраженным контрастом светлого и тёмного. Но не только они. Красный, синий и жёлтый цвета также образуют сильные контрастные пары. Нужно помнить, что экспрессивный потенциал каждого цвета проявляется по-разному. Это выражение и глубокой тоски, и неудержимого веселья, и экзистенциональной универсальности. Творчество участников художественной группы «Синий всадник» В. Кандинского, Ф. Марка и А. Маке, по крайней мере, на раннем этапе строится исключительно на цветовом контрасте. Контраст цветовых сопоставлений демонстрируют следующие работы: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж; «Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век.

Как понять, что цвета подходят друг к другу.

Выбор цвета — дело непростое, и не только когда дело касается работы с красками. Даже если вы не художник, скорее всего, вы сталкивались с ситуациями, когда вам приходилось выбирать цвета для каких-то индивидуальных целей.

Простейший пример. Это происходит каждое утро, когда вы одеваетесь (конечно, если вы не персонаж из многосерийного мультфильма, у которого весь гардероб — это один костюм) или когда занимаетесь ремонтом в своем новом доме, на даче и так далее.

фото: pinterest.ru

И хотя мы знаем, что цвета — важная часть того, что делает вещи красивыми, не все инстинктивно знают, что, например, оранжевый и синий отлично сочетаемы. Кто бы мог подумать! И если вы, как и мы, не можете доверять собственному вкусу, вам поможет наш материал, благодаря которому вы сможете понять основы теории цвета и положиться на нее, чтобы всегда подбирать правильные цвета.

Ритм и структура

Существует мнение, что понятие ритма относится исключительно к музыке. Но, оказывается в фотографии, тоже существует ритм. Оглянитесь вокруг – деревья, растущие в ряд; структура кирпичной кладки стены; волны, накатывающиеся на берег; ряды колонн древних храмов; даже, ступени лестницы. Все они создают своеобразный повторяющийся рисунок. Нужно только уметь разглядеть его, запечатлеть в кадре и фотография «зазвучит». Замечайте не только чередование предметов, но и цветовых контрастов – темное-светлое, или смысловых – твердое-мягкое, тяжелое-легкое. Все ограничивается лишь вашей фантазией и умением замечать интересное в обычных на первый взгляд вещах.

Михайловский равелин. Севастополь. Ритм в фотографии

Как добавить контраст вашим изображениям

Контраст начинается с того, что вы фотографируете. Чем резче разница между тенями и светами в сцене, тем больше будет контраст на финальной фотографии.

Фотографировать в яркие солнечные дни — это обычно слишком далеко, но два часа после восхода солнца и до захода солнца — идеальное время для экспериментов. У вас будет не только хороший тональный контраст от сильного, направленного солнечного света, но также будет возможность хорошего цветового контраста с золотым или оранжевым светом.
Конечно, в пост-продакшн фотографии добавляется или настраивается большой контраст. Это одно из больших изменений, которые фильтры в таких приложениях, как Instagram, вносят в ваши фотографии. В большинстве редакторов изображений также есть ползунок контрастности, с которым вы можете поиграть. Однако вы можете добиться лучших результатов при ручном редактировании, если потратите на это время.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Грамотные комбинации оттенков

Круг Иттена и цветовые гармонии позволяют грамотно подбирать оттенки. Есть ряд идеальных в любом смысле вариантов, применение которых позволяет выглядеть на «все сто». Привлекательный вид во многом зависит от умения сочетать тона. Умея работать с базовыми группами, вы легко сможете «жонглировать» цветовыми комбинациями.

Варианты удачной игры с оттенками в женском гардеробе.

Красно-розовая гамма

Красный – это яркий, насыщенный и сочный цвет, делающий образ просто восхитительным

Вместе с тем он требует осторожности в подборе дополнительных оттенков. Ни один тон не должен выходить за границы красного, идеальные сочетания – беж, серый, молочный, шоколадный и синий

Грамотные гардеробные сочетания на основе красного цвета.

Розовый цвет многогранен. Он бывает как холодным, так и теплым. К теплому варианту выбирайте вещи оттенка мяты или сирени. Если же основной розовый немного холодит, дополните его нейтральными аксессуарами, а также синим тоном, голубым и бирюзовым. Как вариант – оттенок джинса.

Идеальная пара к розовому – вещи в сине-голубой гамме.

Коралловые тона удачно можно оттенить легким тоном беж, либо серым. Роза и легкая сирень также удачно разбавят коралловый. Как вариант – подберите светло-желтые тона или цвет хаки.

Отличные луки на основе кораллового цвета с добавлением «свежих» ноток.

Зелено-бирюзовая гамма

Зеленый в холодном тоне выглядит свежо и эффектно, прекрасно сочетается с нейтральным серым или синим и кремовым оттенком. Зеленый в его теплом варианте гармонично выглядит на фоне коричневого, шоколадного и бежевого. Нежные абрикосовые в тандеме с теплым зеленым создадут приятный образ для романтического вечера.

Классика сочетаний – черно-зеленый и бело-зеленый ансамбль. Это универсальные решения для любых образов от повседневных до вечерних.

Зеленый цвет богат на удачные сочетания, подберите вариант правильно, чтобы оттенить красоту этого благородного цвета.

Бирюзовый цвет украсят вещи солнечно-желтых тонов и лаконичный белый. А еще с ним играет хорошо оттенок фуксии. Также для утонченных и легких образов подойдет грязно-розовый оттенок и едва уловимый беж (айвори, слоновая кость, оттенок шампанского).

Интересные варианты для ансамблей с бирюзовым цветом.

Шоколадно-бордовая гамма

Коричневый во всех его вариациях (от кофейного до оттенка темного шоколада) можете разбавить множеством иных цветов. Пожалуй, самые подходящие – это яркий зеленый, синий и красные тона. Также всегда актуальна классика – белый и черный. Неплохо будет смотреться микст с желтым или лимонным оттенком, придающим образу теплоту и легкость.

Коричневый – очень многогранен и прекрасно сочетается с бело-черной гаммой, оранжевым и синим цветом.

Бордовый и винный желательно насытить нежным оливковым, серым или насыщенным зеленым. Идеален в данном случае также ягодный оттенок черники либо ежевики. Благородство бордо не требует усиления яркими красками, это самодостаточный оттенок. Основная задача сопутствующей гаммы – подчеркнуть его роскошь и оттенить глубину для достижения баланса.

Стильные зимние сочетания на базе бордового цвета.

Бордовый цвет в повседневных луках.

Желто-лимонная гамма

Желтый любит тандем с чем-то светлым, в итоге получаем нежный, изящный образ. Если вы выбрали тон охры или насыщенный оранжевый, они тоже выигрышно выглядят на фоне основного желтого. Еще одно удачное сочетание – это солнечный желтый и приглушенные пастельные оттенки лайма и лимона. Для получения контраста возьмите черный или бирюзу.

Солнечные луки на основе желтого цвета.

Лимонный прекрасно смотрится в тандеме с нежными оттенками синего, голубого, бирюзового, в итоге получится свежие и летние луки.

Лимонно-желтый цвет обладает прекрасной сочетаемостью как с яркими, там и темными оттенками.

Горчичные оттенки хорошо смотрятся со всей гаммой зеленого и коричневого, также прекрасно подойдет комбинация с белым и светло-молочным. Смелые барышни могут сочетать горчичный оттенок с коралловым или цветом фуксии. Однако самым популярными и эффектными остаются тандемы с синим и винным.

Два наиболее удачных сочетания на базе горчичного: с синим и бордовым (марсала).

Изучив, как использовать цветовой круг, вы без труда сочетаете цвета, и в любом случае будете смотреться идеально.

Направляйте взгляд читателя с помощью указателей

Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.

Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей — схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информации в интерактивном и необычном виде.

Кроме того, они могут указывать на какие-то связующие элементы текста или небольшие кусочки информации

Как уже говорилось, сначала вы должны сфокусироваться на главном объекте; но куда вы будете смотреть после? Правильно разместив указатели, вы не только сможете контролировать внимание на основных элементах, но и направлять взгляд вашего зрителя по всему дизайну

Давайте, к примеру, посмотрим на постер от Design By Day, где используются четкие указательные линии, которые сначала направляют вас к основному элементу (названию), а затем к разным сегментам текста.

Разумеется, нет смысла использовать такие очевидные указатели в каждом дизайне, но это не значит, что нет другого выхода. Найдите какие-то фигуры и линии в используемых изображениях и графических элементах и применяйте их для того, чтобы задавать направление взгляду зрителя.

Подобное можно наблюдать на постере 1 Trick Pony, где правая рука мужчины используется для «переадресации» взгляда от изображения к логотипу, и затем к нижней части изображения. Таким образом, формы изображения могут послужить указателями.

Подходы к использованию цветового круга Иттена

Существует масса техник, позволяющих создавать приятные сочетания цветов при помощи круга Иттена. Перечислим самые полезные и популярные методы.

Комплементарное сочетание

В этом случае используются два наиболее контрастных тона, которые находятся друг напротив друга. Альтернативное название таких оттенков — комплементарные или дополнительные цвета.

Данный способ полезен в том случае, если перед вами стоит задача создания выразительного акцента. Один цвет определяется как основной, а второй применяется не так часто. Это позволяет выделить те или иные объекты на общем фоне.

Комплементарное сочетание

Классическая триада

Во многих случаях нет никакой необходимости сильно выделять объекты при помощи контраста и расставления акцентов. Тогда специалист может применить другой прием. Речь идёт о так называемом принципе триады, который имеет несколько вариаций.

При использовании классической триады специалист определяется с основным цветом и подбирает к нему два дополнительных тона. Они должны быть разными, но при этом гармоничными.

Чтобы создать комбинацию в таком сочетании, применяют равносторонний треугольник. Три цвета располагаются по разным его углам и тем самым формируют сбалансированную гамму.

Аналоговая триада

Эта разновидность триады допускает использование более трёх оттенков. Однако в таком сочетании нельзя применять яркие или резкие контрасты, поэтому выбираются те цвета, которые расположены рядом друг с другом на круге Иттена. В этом случае комбинация получается наиболее сдержанной и спокойной.

Только до 25.07

Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Гайд по профессиям в IT

5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:

Только до 25 июля

Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb

Осталось 17 мест

Контрастная триада

В качестве основы выступает комплементарное сочетание, но вместо дополнительного цвета берутся два других, которые находятся рядом на цветовой схеме. В результате вы получите своеобразный равнобедренный треугольник. Такой способ отличается тем, что позволяет использовать контрасты. Однако они не будут столь резкими, как при выборе дополнительных тонов.

Тетрада

Иногда специалисту не хватает двух или трёх цветов. В таком случае можно воспользоваться принципом триады, который обладает достаточно широким спектром. Квадрат позволяет выбрать 4 разных, но очень гармоничных цвета.

Прямоугольник

Ещё один способ подбора четырёх цветов, который часто применяется в сфере дизайна. При помощи прямоугольника вы можете определить 4 цвета, которые будут менее контрастными, чем в случае с предыдущим методом. Принцип прост: подбираются две комплиментарные пары, схожие друг с другом по своим оттенкам.

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает

Что такое цветовой круг

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

Три идеи по работе с цветом в фотографии в заключение

В рамках одной статьи невозможно раскрыть все нюансы работы с цветом, и в дальнейшем мы рассмотрим отдельные принципы и техники более подробно. Задача этого текста — обозначить общие векторы дальнейшего развития фотографа в рамках ремесла, предложить критически взглянуть на актуальные способы съёмки и постобработки снимков, задуматься. Не существует незыблемых правил даже в рамках отдельных видов фотографии: бытовой, художественной, рекламной, технической. Вам, и только вам определять, какое техническое или художественное решение выбрать в каждом конкретном случае, даже если вы выбрали в качестве основного рабочего процесса пакетную обработку в конвертере.

Цифровое редактирование позволяет получить самые невообразимые оттенки и цвета. Что делать, чтобы не испортить свои работы, не «замылить» глаз кислотной колористикой и не сбиться с пути развития? Вот несколько идей:

  • Не экспериментируйте, пока не придёт осознанность, понимание и умение формулировать идеи.
  • В качестве ориентиров используйте работы признанных фотографов-колористов, или даже классические живописные произведения.
  • Осваивайте классические цветовые решения, использовавшиеся в аналоговой фотографии. Cross-processing, тонирование, дуотоны и тритоны, попытка получить характерный «плёночный» цвет, свойственный слайдовым плёнкам, — этот арсенал поможет вам серьёзно продвинуться в обращении с цветом, не говоря о приобретении навыков пост-обработки.

Узнать больше о проблематике цвета в цифровой фотографии вам поможет книга Павла Косенко «Живая цифра».

Резюме

Название статьи
Цвет в фотографии и его правила

Описание
В статье рассмотрены базовые эстетические принципы цветной фотографии без погружения в теорию колористики. Правила и техники, предлагаемые в тексте, помогут вам пересмотреть свою технику съёмки и обработки изображений.

Автор

Издатель
aromaesthetica.ru

Лого издателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: