Интересные факты
До появления художественного пленэра мастера живописи готовили масляные краски прямо в мастерских, растирая вручную пигменты. Благодаря новым веяниям в искусстве и жажде художников отправляться в творческие путешествия и носить краски с собой, появилась потребность во что-то упаковывать такой неудобный для перевозки материал. Промышленность быстро среагировала на массовый ажиотаж: на свет появились краски в тюбиках, которые очень удобно брать в дорогу.
Деревянный этюдник с раскладывающимися ножками — непременный атрибут художников на пленэре — тоже был изобретен благодаря развитию пленэрной живописи. В такой компактный плоский ящик кладутся не только тубы с красками, но и кисти, мастихины, палитра – все, что нужно для создания живописного шедевра на свежем воздухе.
Творческие детали
1. Соединитесь с человеком с портрета
Рецепт хорошего портрета — это больше, чем просто фото и осветительное оборудование. Всё начинается с того, что фотограф прилагает особые усилия, чтобы найти общий язык с человеком, которого фотографирует. Часто это может включать предварительное знакомство с человеком и с его интересами: от знакомство с увлечениями человека, с его жизненными позициями и вплоть до того, какую музыку он предпочитает.
Всё это раскрепостит вашу модель и он или она в будут чувствовать себя комфортно в вашей студии. Особенно, если вы еще поставите его любимую музыку.
Если вы делаете портрет для самого человека (а не для журнала, к примеру), то заранее спросите, расспросите, какая у него любимая одежда, есть ли угол лица, поза или даже прошлый портрет, который им больше всего нравится; а также то, есть ли у портрета, который вы снимаете какие-либо производственные характеристики, которые вам нужно заранее знать.
2. На чём сфокусироваться в портретной фотографии
Основное правило при съёмке портрета — фотограф всегда должен фокусироваться на глазах человека, которого он фотографирует. Ведь не зря говорят, что глаза — это зеркало души. Поэтому в портретной фотографии глаза, это важнейший элемент. По глазам зритель сможет прочитать радость, боль, страх и множество других эмоций, которые передаются на фотографии.
3. Продумайте композицию
Жанр портрета, это не фото на документы, когда вы фотографируете человека «в лоб» и получаете плоский, безжизненный снимок
И в жанре портрета выстраивание композиции не менее важно, чем в других жанрах фотографии
Не ленитесь продумывать композицию. Вместо этого отодвиньтесь назад и заполните кадр пространством. Расположение человека на одной стороне кадра — это хороший способ поэкспериментировать. Также попробуйте различные варианты глубины резкости.
4. Позирование для портрета
То, как ваш объект стоит и выглядит, имеет огромное влияние на результат. Небольшое изменение выражения лица — например, улыбка или её отсутствие — может радикально изменить ощущение фотографии.
Во время съемки попытайтесь запечатлеть различные выражения, чтобы после съемки вы могли выбрать то, что вам больше нравится.
Также подумайте о создании портретов, когда человек смотрит в сторону, вверх или вниз. Поиграйте и посмотрите, что работает.
5. Цветное фото или чёрно-белое
Чёрно-белая фотография обладает своим шармом. И она всегда будет актуальной. Поэтому заранее подумайте, делать портрет цветным или чёрно-белым. Конечно, вы можете подумать, что из цветной фотографии сделать чёрно-белое фото, это всего лишь сдвинуть один ползунок, например, с помощью корректирующего слоя в программе Photoshop.
Да, технически несложно преобразовать цветной снимок в чёрно-белый. Но есть один нюанс — это использование мягкого или жёсткого света. Если вкратце, то для освещения цветных портретов, больше используются мягкие источники света, например, софтбоксы. При съёмке чёрно-белых портретов, чаще используется жёсткий свет, например, свет солнца, как это делается в схеме освещения Рембрандта.
И эту разницу в освещении, при постобработке будет невозможно полностью компенсировать.
Когда же лучше снимать портреты
Все опытные фотографы знают, что подходящее время для проведения фотосессии — это период перед закатом, когда солнце находится не над головой, а мягко освещает землю. В этот момент свет падает под пологим углом, поэтому он уже не такой жесткий и яркий как днем. Оттенки на фото становятся теплее, а черты лица мягче.
Для фотопортрета на улице важно, каким образом на лице будет ложиться тень от носа, как будут выглядеть глаза. Именно в раннее утреннее время сразу после заката и в вечерние часы, солнце освещает лицо подходящим образом
Модели не придется щуриться от солнца. В такой период эффектные снимки против солнца получаются в том случае, если применить светоотражатель. Для портретных фотографий лучшим решением будет отражатель с белым или золотым покрытием. Если же погода облачная, то время для съемки фотопортрета роли не играет.
Найдите верную позу и оптимальный ракурс
Практически все женщины хотят выглядеть на портрете стройнее, и этого легко добиться небольшим изменением угла камеры. Снимая чуть сверху, направляя камеру вниз, вы визуально удлините шею и сделаете лицо Уже. Главное — не перестараться. Не снимайте под углом 90 градусов: это неудобно для модели, и не будет хорошо смотреться.
Поясной портрет
Если фотографируете на уровне глаз, с камерой параллельно лицу, то попросите модель чуть склонить голову вправо или влево. Это позволит расслабить лицо, шею, плечи и получить что-то более интересное, чем фото на паспорт.
Можно сделать очень естественный портрет, если встать позади модели и попросить ее посмотреть назад через плечо, как если бы она занималась каким-то делом и оглянулась на фотографа. Но осторожнее с такой позой — можно получить не очень красивые складки на шее.
Экспериментируйте. Различные варианты поз для женских портретов можно найти в наших предыдущих публикациях: здесь, здесь и здесь. Но самое главное — поза должна быть комфортна для модели. Как бы ни было красиво положение, неудобство будет заметно на снимке. Не заставляйте модель принимать конкретную позу, если она не нравится или слишком трудна.
Выбираем фототехнику
На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.
Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:
- крупный план, где в кадре только лицо;
- средний план или полуростовой по грудь;
- общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.
Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних — с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.
Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.
Снимайте в формат RAW
Мы часто говорим о том, что RAW — наиболее выгодный формат для съемки. Независимо от того, какие именно кадры вы стремитесь снять, именно этот формат позволит добиться лучшего качества и больших возможностей при пост обработке. Они весят больше остальных и потребуют больше свободного места на карте памяти, однако преимущества в этом случае сильно перевешивают.
По сути, RAW файлы можно описать как своего рода негативы пленочных фотографий. После того, как вы скачиваете их непосредственно с камеры, их можно редактировать и добавлять контраст, вытягивать цвета, тональность и прочее, не влияя при этом на оригинал. JPEG формат, который снимают все камеры — это сжатый формат, в котором снижено качество. А с качеством теряется и важная информация. Для таких задач, как социальные сети, например, фотографий JPEG хватит с лихвой, хотя стоит помнить, что каждый раз, когда мы уменьшаем и меняем такой кадр, мы теряем данные. Так что, если мы говорим о серьезной фотографии, об альбомах, печати и так далее, мы подразумеваем, что работа начнется именно с RAW фотографии.
Лайфхаки для портретной съёмки: советы моделям
Прежде чем выбирать удачные ракурсы, начните с того, чтобы убрать зажатость в мимике. Для этого профессиональные фотографы советуют глубоко подышать, чтобы расслабить мышцы лица, а по возможности провести экспресс-гимнастику. Это поможет непринуждённо позировать для фото портрета.
Не раскрывайте слишком широко глаза, но и не слишком их щурьте. Губы можно слегка приоткрыть: рот не будет напряжённо сжатым. Если нет желания улыбаться в кадре, не заставляйте себя. Избегайте неестественных гримас с надутыми губами.
Эти советы от Ютуб-блогера помогут подготовиться к первой портретной фотосессии, особенно если вы не привыкли позировать на камеру. Автор делится интересными лайфхаками, как расслабить лицо, сохранив естественную мимику в кадре.
А теперь немного советов для портретной фотосессии в студии и на природе:
- не запрокидывайте и не опускайте низко голову;
- если проводится портретная съёмка анфас, подбородок направьте к фотографу;
- не поднимайте плечи и расслабьте шею;
- развернитесь вполоборота к камере и не держите руки по швам, иначе фигура покажется грузной;
- если волосы распущены, стремитесь к асимметрии – перебросьте их на одно плечо;
- если в кадре присутствует жестикуляция рук, не разворачивайте кисти тыльной стороной и оставляйте свободное пространство между руками и туловищем.
Куда направлять взгляд?
Смотреть в упор – не всегда удачная идея. Однако для такого ракурса есть удачные исключения, которые требуют хорошей подготовки у модели и креативности у фотографа.
Если вы смотрите в сторону, не отводите взгляд слишком далеко! В противном случае в кадре будут видны преимущественно белки глаз, что выглядит совсем непривлекательно.
Если не хотите позировать в анфас, разверните лицо вполоборота. Когда вы поворачиваетесь в объектив профилем, проследите, чтобы линия носа не прерывалась фрагментом другой щеки.
Фото Александра Дрокина
Чтобы на портретной съёмке эмоции получались живыми, а зажатость уходила ещё до начала фотосессии, сначала стоит провести своеобразную разминку. Как это сделать, узнайте в следующем видео.
Что делать с руками?
Рекомендации для портретной фотографии – мягко обрамлять кистями лицо, но не упираться в щёки кулаками и не сжимать пальцы. Самый удачный вариант – кисть в ракурсе с ребра ладони.
Профессиональные фотографы советуют: в идеале линия одной руки должна плавно переходить в линию другой.
Можно слегка жестикулировать руками: это поможет избежать напряжённости при позировании.
Возьмите в руки какой-нибудь предмет декора, который вписывается в концепцию фотосессии. Тематичный реквизит сделает ещё красочнее портретную съёмку. Идеи для необычных фото – позирование с элементами декора, конфетами, чашечкой кофе.
Фото Татьяны Изъяновой
Фото Вероники Горянской (Киев)
Самые известные картины, написанные на пленэре
Рассказ о том, что такое пленэр, будет неполным без информации о лучших образцах мировой пленэрной живописи. К общепризнанным эталонам относятся следующие картины:
- «Восходящее солнце», «Здание парламента в Лондоне», «Кувшинки, «Женщины в саду» Клода Моне.
- «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
- «Пейзаж на берегу Сены» Огюста Ренуара.
- «Пшеничное поле с кипарисами», «Звездная ночь», «Красные виноградники в Арле» Ван Гога.
- «Грачи прилетели», «Осень. Сокольники», «Зимний пейзаж» Алексея Саврасова.
- «Над вечным покоем», «Золотая осень», «Вечер. Золотой Плес» Исаака Левитана.
- «Московский дворик» Василия Поленова.
- «Зима в Абрамцево. Церковь», «Заросший пруд» Валентина Серова.
- «Розы на фоне моря», «Париж», «Крым. Гурзуф» Константина Коровина.
- «Деревья», «Грозовые облака», «После дождя. Проселок» Федора Васильева.
- «Березовая роща», «Радуга», «После дождя», «Вечер на Украине» Архипа Куинджи.
- «Февральская лазурь», «Иней», «Мартовский снег» Игоря Грабаря.
- «Русская зима. Лигачево», «Весна в Троице-Сергиевой Лавре» Константина Юона.
Конечно, это только небольшая часть огромного списка мировых шедевров.
Фотографируйте подальше от фона
Чтобы сделать хорошие портреты, убедитесь, что ваша модель не стоит слишком близко к фону.
Если использовать студийный фон или стену в офисе, то на нем не должно быть теней от посторонних объектов, которых нет в кадре. Лишние тени делают портреты менее профессиональными.
Для портретов на открытом воздухе я настоятельно рекомендую отделять модель от фона. Получающееся боке создаст красивый фон, особенно при съемке с широко открытой диафрагмой. Обычно я стремлюсь к диафрагме f 4 для съемок на открытом воздухе с естественным светом. Для фотосессии в студии лучше применять диафрагму f 8.
Фотопечать на холсте — откуда такая популярность?
Фотопечать на холсте — одно из наиболее оригинальных и визуально привлекательных полиграфических решений, используемых для создания подарков. Например, с ее помощью можно воссоздать хороший, качественный портрет, потратив при этом минимум денег и времени. Важную роль при этом играет выбор подходящего варианта полотна. Почему специалисты рекомендуют именно холст? Это специальный материал, выполненный из хлопка или льна, и обладающий особым покрытием. Плотность холстов, используемых для фотопечати, может варьироваться, что влияет на структуру материала.
Напечатать холст с фотопортретом можно и к определенному мероприятию — например, на свадьбу. Вы получите оригинальный, визуально привлекательный подарок, который гарантированно запомнится молодоженам, а стоимость подарка не слишком обременит вас.
Фотобумага и холст отличаются фактурой и плотностью. Именно за счет фактуры этот материал дожил до сегодняшнего дня и остался примером премиального подарка.
Открывайте диафрагму и фокусируйтесь на глазах
Открытая диафрагма дает малую глубину резкости, что позволяет отделить модель от фона и сделать акцент именно на человеке. Но помните, что на максимально открытых значениях легко промахнуться с фокусом.
Акцент на глазах при съемке людей необходим почти всегда. Можно выстроить идеальную композицию, подобрать лучшую позу, но если глаза выйдут нерезкими, картинка очень сильно проиграет. Глаза — самая важная деталь портрета, их не зря называют “зеркалом души”
Особенно это важно для крупных планов лица
Убедитесь, что глаза получатся резкими, и что в них отражается свет — это создаст впечатление, что они сияют. Если есть такая возможность, настройте фокус на глазах вручную. Если модель стоит вполоборота, и не получается навести фокус на оба глаза, то фокусируйтесь на том, который ближе к камере.
Современные камеры, такие как Fujifilm X-T3 и Sony A7 III могут фокусироваться по глазу. Последняя камера сама выбирает ближайший глаз.
Чтобы избежать смаза от движения модели старайтесь использовать выдержку 1/200 и короче.
ВЫ должны знать, как нужно позировать
Практикуйтесь в позировании, чтобы знать, какие позиции могут подчеркнуть определенные выгодные черты и скрыть недостатки. Или попробуйте себя в роли модели, чтобы понять, что значит следовать указаниям кого-то другого во время съёмки.
Объясняйте, чего вы хотите от модели, различными способами.
- Сами продемонстрируйте модели нужную позу. Покажите ей то, что вы хотите увидеть.
- Одновременно объясняйте необходимые действия на словах.
- Затем попросите модель принять нужную позу, если необходимо, скорректируйте положение.
Это не только самый быстрый и эффективный способ сделать так, чтобы ваша модель приняла нужную позу, но и средство, позволяющее вам наладить с ней контакт. Как только модель узнает, что поза хорошо выглядит в вашем исполнении (и поймёт, что она не будет выглядеть в ней глупо), она с большим воодушевлением станет делать то, что вы просите.
Где заказать портрет на холсте
Нарисовать портрет по фотографии и напечатать его можно в разных местах: типографии, копицентре, фотостудии. В каждом подобном предприятии есть свои требования, условия, плюсы и минусы. Далее поподробнее о каждом.
Типография
Крупные типографии обладают широким выбором услуг как для бизнеса, так и конечных потребителей. Качество печати у них зачастую на высшем уровне. Но есть и минус работы с такими компаниями — низкая клиентоориентированность при обращении, ведь в основном они принимают заказы через подрядчиков.
Копицентр или студия печати
Ближайший копицентр или студия печати обладают гораздо более высоким уровнем клиентоориентированности, однако, они часто и являются теми самыми подрядчиками, которые передают Ваш заказ типографии, после чего отдают готовое изделие Вам, беря свою комиссию сверх себестоимости заказа. Сам отпечатанный готовый холст при этом стоит минимум в 2 раза дороже.
Онлайн студии печати
В последнее время появилось множество таких узконаправленных онлайн печатников. Часть из них имеет собственные производственные мощности, часть — также работает по подряду с типографиями. В остальном, заказ ничем не отличается от заказа в любом другом онлайн-магазине.
Сделайте серию снимков
Переключите камеру в режим серийной съемки и делайте сразу несколько фотографий.
Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственного статичного фото.
Эта техника хорошо работает при съемке с детьми или другими активными объектами, которые меняют свое положение и позы в быстром темпе.
Заключение
Все что написано выше, поможет вам создать нестандартный креативный портрет. Но используйте данные приемы с умом. Многие из описанных выше способов, нарушают известные и классические приемы и правила. Но это не значит, что правилами следует пренебрегать. Наоборот, прежде чем начать пренебрегать правилами – нужно научиться им следовать. Только в этом случае, вы сможете сделать действительно креативный и оригинальный снимок, а не полную ерунду.
Создаем композицию
В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки
Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен
Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.
Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.
Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии
Правильное кадрирование
Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:
крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;
средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам
Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;
общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост
Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.
Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.
Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий
Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.
Создаём губы#
Шаг 1
Создайте Новый слой и переименуйте его на “Губы”. Используйте тот же прозрачный радиальный градиент, создавая форму для губ, и применив к ней Режим наложения Затемнение основы и Непрозрачность 50%.
Шаг 2
Затем, используйте тот же градиент и последующие формы, для начала построения губ и подчёркивая складки. Примените к этим формам Режим наложения Умножение и Непрозрачность 25%.
Шаг 3
Используя более тёмный тон кожи (C=45, M=75, Y=75, K=55) добавьте формы для затемнения губ, подчеркивая губы и складки. Примените к этим формам Режим наложения Затемнение основы и Непрозрачность 15%.
Если вы видите на крупный план части губ, расшатывайте формы, чтобы создать впечатление, что тень постепенно проявляется кривыми в губах.
Шаг 4
Вы все ещё должны использовать прозрачный радиальный градиент для бликов на коже (C=5, M=10, Y=15, K=0). Формы должны добавлять блики к губам, фокусируясь вдоль верхней части губ и между сгибами. Установите эти фигуры в Режим наложения Осветление основы и Непрозрачность 15%.
Шаг 5
Используя инструмент Эллипс (L), добавьте блики прозрачным радиальным градиентом, добавьте круги вокруг губ и брызги на губах, а также текстуру. Примените к этим формам Режим наложения Перекрытие и Непрозрачность 25%.
Шаг 6
Начните добавлять формы в прорези губ, чтобы создать тень во рту и между зубами. Используйте цвет C=45, M=75, Y=75, K=55 и примените Режим наложения Затемнение основы с Непрозрачностью 20%.
Шаг 7
Вернемся к использованию прозрачного радиального градиента бликов для создания зубов в трех слоях форм для каждого зуба. Примените к ним Режим наложения Осветление и Непрозрачность 15%.
Процесс съемки.
Быть фотографируемым – отвратительное чувство, знаешь ли. Особенно, когда ты находишься в практически пустом помещении и вокруг тебя как минимум пять источников света. Картинка из фильма ужасов, честное слово.
Для того, чтобы процесс фотографирования захватил ваш тандем целиком, очень важно сказать пару воодушевляющих слов. Скажи что-то по типу “давай оба хорошенько постараемся, у тебя ведь должна появиться новая крутая аватарка, а у меня съемка в портфолио”
В чем секрет классного эмоционального портрета? В сотрудничестве и правильном подходе. Пожалуйста, перестань говорить “покажи мне страсть”, “будь грустной” и так далее. Старайся срежиссировать съемку и точно описывать ситуации, следствием которых на лице твоей модели появится та самая эмоция. Например, кто-то стучится в дверь, ты с интересом смотришь в ту сторону, чтобы наконец увидеть, что наконец-то приехала твоя пицца. Или представь, что тебя с ног до головы окатил из лужи рядом проезжающий придурок водитель. Ничего сложного, в общем, главное – конкретные примеры.
Ситуации бывают разные, и если вдруг ледяное сердце твоей модели не удается растопить, попробуй другой подход. Задай пару вопросов по типу “как ты это видишь?” или “как бы ты это сделал(а)?”. А еще не забывай делиться своими впечатлениями о съемке, желательно, только положительными. Это вдохновляет людей!
Очень важно не забывать показывать модели фотографии прямо на камере. Тебя скорректируют, расскажут детально, что нравится, а что нет
С тебя – внимать и исправлять огрехи.
Еще один маленький совет – залей на телефон пару десятков по-настоящему стоящих портретов. Следующий шаг – не постесняться и показать их фотографируемому. И конечно же, предложить повторить. Это ни в коем случае не делает из тебя в глазах человека последнего нуба. Это делает из тебя фотографа, которому не все равно, какие снимки получит твой клиент.
Ну и последнее, не забывай, что ты крут и талантлив. У тебя все получится
Тебе будет интересно:
Всегда обращайте внимание на фон и освещение
Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.
Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.
Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.
В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени
При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть
Снимайте сериями
Портрет не требует высокой скорости серийной съемки, как, например, спорт. Но тем не менее, стоит сделать несколько кадров, чтобы поймать тот самый момент, особенно если хотите верно запечатлеть эмоции.
После съемки можно будет просмотреть отснятый материал на большом экране, без спешки, и выбрать самый сильный кадр. Кроме того, серийная съемка поможет ничего не упустить: вполне возможно, что мелькнувшее выражение лица, улыбку, позу модель не сможет повторить “на бис” или они уже не будут выглядеть так естественно.
Профессионалы этот совет не оценят, так как он превращает работу над фото в стрельбу наугад, но для новичка это хороший шанс не пропустить удачный кадр.
Уберите модель из зоны комфорта
Есть история одного фотографа, который делал корпоративную портретную съемку для бизнесмена в его доме. Было сделано много фотографии:
- с головой и плечами;
- снимки за рабочим столом;
- напротив дипломов;
- в рамках;
и другие типичные корпоративные фотографии. Все они получились довольно стандартными, но не было ничего выделяющегося из общей массы.
Фотограф и клиент сошлись в том, что было сделаны много полезных снимков, но захотели создать что-то «особенное». Фотограф предложил попробовать съемку с прыжками. Клиент поначалу заколебался, но все же решился выйти из зоны своего комфорта и начал прыгать прямо в костюме и галстуке!
Снимки получились удивительные, неожиданные и довольно забавные. Кульминацией съемки стал прыжок клиента в прямо бассейн на последнем снимке!
Хоть это и звучит немного «глупо», но в конечном итоге именно эти нестандартные фото и появились в журнале, так как издатели сочли их самыми интересными и достойными внимания читателей.
Настраиваем камеру
Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.
Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.
Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта
Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели
Психология и фотография
Не секрет, что мужчина и женщина ведут себя по-разному на фотосессиях. Мужчины неожиданно начинают стесняться, закрываться в себе.
Девушки, наоборот, без перерыва щебечут, бегают к зеркалу, +100500 раз меняют позу… В этой ситуации фотографу главное владеть ситуацией и полностью управлять процессом.
Важное значение имеют точки съемки. Они зависят от нескольких условий: положение тела, угол поворота, куда смотрит модель, а также освещения, обстановки и мысли мастера
Без этих факторов не получится хороший снимок.
Случайно сделать гениальное фото не выйдет, нужно разбираться во всех тонкостях и нюансах, тогда получится результат. Фотограф должен быть внимателен и терпелив. Серьезный подход обеспечит по итогу качественную и интересную фотографию.
Итак, точка съемки… После обсуждения позы, выставления света и обстановки мы переходим к основному моменту работы. Нужно установить аппарат относительно портретируемого и создать экспозицию.
Какое ISO выбрать?
Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.
Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.
Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.
Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.
Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.
Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.
Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.
Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.
Заключение
Позвольте дать Вам один маленький совет. В том случае, если Вы решили в качестве подарка сделать печать фото на холсте молодоженам на свадьбу, рекомендуем поговорить с другими гостями свадьбы (если это возможно) насчет того, какую конкретно фотографию Вы для них выбираете. Всё дело в том, что это очень популярный подарок на такие мероприятия, и гости банально могут попасть в нелепую ситуацию с таким «уникальным» сюрпризом, подарив два одинаковых портрета.
handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать