5 нейросетей для создания уникальных фотографий и рисунков

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки

Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;

средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам

Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;

общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост

Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий

Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Павел Косенко. Живая цифра

Павел Косенко. Живая цифра

Тема: Работа с цветомГод: 2015

«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.

Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.

Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.

Купить:

Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?

Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.

Топ выдачи Google

Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.

На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.

Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.

Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.

Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт

В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.

Личный сайт нужен для другого:

  • площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;

  • выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.

Сайт и соцсети фотографа в топе

Крис Найт. Драматический портрет

Крис Найт. Драматический портрет

Тема: ПортретГод: 2017

Книга Криса Найта посвящена двум аспектам создания портрета. Автор рассказывает, как получить красивое изображение и как с его помощью выразить свою мысль. Найт обращается к истории искусства, чтобы определить основные приемы создания портрета и то, как они влияют на психологическое восприятие.

Отдельное внимание автор уделяет свету — его он считает главным способом рассказать историю в фотографии. В книге объясняется, как использовать разные световые схемы, такие как «Петля» и «Рембрандтовский свет»

По убеждению Найта, они помогают создать характер героя портрета. Чтобы правильно выбрать приемы, он советует обращаться к различным принципам восприятия, например, гештальтпсихологии.

Найт также рассказывает, как работает цвет, какое значение носят те или иные цвета и какие существуют цветовые схемы. Он объясняет, из чего состоит цифровая фотография — эти знания нужны, чтобы правильно обрабатывать снимки в графических редакторах. В конце Найт разбирает собственные работы, чтобы показать, как он применяет все методы, упомянутые в книге.

Купить:

Нейросеть Dream тоже рисует по словам

Сервис Dream основан на нейросети Google и анализирует изображения по поисковым запросам. На основе текстового описания на английском он может создать картинку в одном из 11 стилей. Полученное изображение можно скачать на компьютер, а в будущем, судя по еще не доступной кнопке, работы можно будет выставить как NFT объекты.

Примеры работ нейросети Dream

Напоследок хочу упомянуть про еще один очень полезный сервис, основанный на нейронной сети. Зайдя на этот сайт, вы можете удалить фон из любой фотографии, оставив только главный объект. Очень быстро и удобно, если учесть, что для выполнения этой задачи даже не нужно запускать фотошоп.

Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.

В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.

Распространенные ошибки при позировании

Как позировать на фотосессии правильно знают только опытные модели. Для людей, которые впервые отправляются на фотосъемку, выбор правильных поз не всегда является простым и понятным делом. Чаще всего фотограф, сделав несколько пробных снимков, советует клиенту как ему лучше стать и по какому принципу менять позы. Однако чаще всего снимки получаются не очень удачными только потому, что человек попросту стесняется фотографа. Это грубейшая ошибка, которую допускать не стоит. Дело в том, что фотограф больше вас заинтересован в качественном результате и это стоит понимать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса! Так вы получите фото, которые можно будет с удовольствием пересматривать хоть каждый день.

Еще одной ошибкой при подготовке к фотосессии является создание крепко зафиксированной укладки. В этом случае все фото получаются однообразными и неинтересными. Отправляясь на встречу с фотографом сделайте «легкую» прическу или вовсе распустите волосы. Так вы сможете в процессе съемки «играть» с волосами, перебрасывать их из одного плеча на другое, собирать у макушки и т.п.

Во время фотосессии не старайтесь изобразить из себя того, кем вы не являетесь, расслабьтесь и ведите себя естественно! Доверьтесь своему фотографу, и результат от съемки превзойдет все ваши ожидания!

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru

Политика конфиденциальности персональных данных  Пользовательское Соглашение

Цитадель Нирваны Ночи 1

Попробуйте воспользоваться странным устройством

Во всех трех подземельях нам нужно будет решать загадки с помощью устройства «Глаза ворона». Для этого необходимо перемещать, приближать или отдалять Глаз ворона, чтобы переместить неправильно расположенные картинки в нужное место и восстановить путь.

Если вы будете близки к решению загадки, то на линзе появится еле заметный маленький круг. А если вы решите загадку, то экран станет фиолетовым и появится надпись «Что-то изменилось вокруг». После решения загадки просто выходите из устройства и ничего не меняйте.

Войдите в замок, следуя подсказкам из истории

Вернитесь обратно к вратам и бегите по лестницам в замок до следующего Глаза ворона.

Используем его и выставляем картинку в таком положении.

Поднимитесь наверх и спуститесь вниз на лифте. Для активации лифта встаньте в середину и дождитесь, пока он не загорится синим.

Снова используем Глаз ворона, но уже для другой картинки.

Поднимаемся на лифте наверх и бежим дальше. На площади сверните налево. Вы не сможете использовать Глаза ворона, если будете находится в бою.

Для первого Глаза ворона ставим картинку так.

Теперь ставим на втором.

Возвращаемся обратно на площадь и бежим уже на правую сторону.

Сначала поднимитесь на лифте справа от врат, поднимитесь по лестнице справа и бегите к хиличурлам.

Убиваем хиличурлов и прыгаем вниз. Внизу будет Драгоценный сундук, но не с камнями истока, а с Контрактом ночного дозорного. Это квестовый предмет, вероятно понадобится позднее.

Слева от сундука будет лифт, поднимитесь на нем и вернитесь в комнату с Глазами ворона.

Сначала спустите лифт встав на платформу.

Сделайте картинку для ближайшего глаза.

Поднимитесь на лифте, а затем по лестнице, которая только что образовалась, наверх. Там будет обычный сундук.

Возвращаемся вниз, спускаем лифт и убираем картинку с первого Глаза, чтобы она больше не образовывала лестницу.

А вот для следующего Глаза соединяем картинку, чтобы появилась лестница с другой стороны.

Снова поднимаемся наверх на лифте, а затем по другой лестнице к обычному сундуку.

Возвращаемся вниз и идем на метку с источником голоса.

Помогите Леону выбраться из подвала

Теперь нам нужно помочь Леону выбраться из подвала с помощью Глаз ворона.

Картинка для устройства по центру.

Картинка для устройства слева.

Картинка для устройства спереди.

Идем к барьеру и называем пароль.

Спускаемся по лестнице и сворачиваем налево устанавливать Глаза ворона.

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Тема: ИсследованиеГод: 1977

«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».

Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фо­тография позволяет нам поверить, что мир более до­ ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потреби­тельство, которым сегодня заражены все. Индустри­альные общества подсаживают своих граждан на кар­тинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.

Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежела­ние исследовать то, что под поверхностью, упоение те­лесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы полу­чаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть обо­ротная сторона, чуждая свободе

Не будет преувеличе­нием сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения». 

Купить:

А к макияжу тоже есть какие-то требования?

В регламенте ничего не написано про косметику: краситься ярко можно. Но если мейкап как-то искажает особенности и пропорции лица, фото могут не одобрить. Сотрудник, который будет принимать документы в паспортном столе, обязан установить, что на снимке именно вы: если вас не узнают, в приёме фото откажут.

Это значит, что допустимо использовать декоративную косметику, подчеркнуть глаза и губы, а вот агрессивный контуринг может полностью изменить черты лица. Нежелательна косметика с большим количеством блёсток, так как блики на фото тоже могут визуально изменить пропорции.

Замазать тональником неровности кожи и круги под глазами допустимо

Важно не подрисовывать и не замазывать родинки и веснушки: это естественные особенности лица, и фото должно чётко их передавать

Анри Картье-Брессон. Диалоги

Анри Картье-Брессон. Диалоги

Тема: Фотограф о себеГод: 2013

«Диалоги» — это двенадцать интервью с . Как подчеркивают составители, сам фотограф практически не писал о своей практике, поэтому лучший источник сведений о ней — это беседы с ним самим.

Брессон рассказывал журналистам, какую использовал технику и какие приемы применял. Например, Брессон никогда не прибегал к помощи вспышки, чтобы сделать изображение «подлинным». Говоря о художественной стороне фотографии, он утверждал: «Я не романтик. Люблю классицизм. По-моему, самое красивое киноизображение в старых фильмах Чаплина, где свет на все падает с одной стороны». Кроме того, Брессон говорил: «Цветная фотография — выхолощенное видение, она нравится только торговцам и журналам».

В своих интервью Брессон много рассказывал о профессии — сам он работал фоторепортером, поэтому рассуждал о сути репортажной фотографии. Не соглашаясь с Берджером, Брессон говорил: «Фотография — не средство пропаганды, а способ прокричать о том, что переживаешь».

Купить:

Излом запястья

Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого

Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно

В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб

Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо

В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов

На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.

Технические моменты

Штатив

Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом

Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать

Оптика

Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

Фокус

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Взгляд через плечо

Такой портрет может подчеркнуть глубину взгляда модели и создать эффект drama-queen

Но важно, чтобы выражение лица при этом не было испуганным или вопросительным. В таком случае человек на фотографии будет выглядеть уязвимым

Эта поза может немного корректироваться индивидуально, поскольку все люди отличаются друг от друга и имеют свои особенности внешности. Еще один нюанс – нередко на таких снимках у модели появляются складки на шее из-за поворота головы.

Это вполне нормальное явление, физиология человека такова, что в этой позе на коже заламываются небольшие складки. Но не всех позирующих это устраивает. Поэтому стоит заранее обговорить, допустима ли такая деталь на снимке. И, если нет, то как ее можно избежать на этапе съемки или пост-обработки.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Можно ли обработать фотографию в фоторедакторе? Например, просто замазать прыщик.

До 2020 года требования к фото на паспорт регулировали в основном положение головы и форму одежды. Но в январе 2021 года вступил в силу новый  регламент, где есть правила и насчёт обработки фото.

Там чётко прописано, что обрабатывать фото нельзя. Если дословно, не разрешают редактировать фото «с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого». То есть даже замазать прыщик в Pho­to­shop по регламенту недопустимо, не говоря уже о серьёзной ретуши.

Многие студии предлагают минимальную фотообработку. Но сотрудник паспортного стола вправе не принять фото, если заметит ретушь или сочтёт, что особенности внешности искажены.

Нейросеть от «Сбера» рисует по словам

Первая версия нейросети DALL-E была представлена в начале 2021 года. К концу года российские разработчики из SberDevices, Sber AI и SberCloud создали на ее основе нейронку ruDALL-E, которая так же создает уникальные изображения но, в отличие от оригинала, поддерживает русский язык. По словам разработчиков, созданные по текстовому описанию картинки можно использовать в качестве иллюстраций для статей и даже в рекламных целях. Конечно, качество созданных оставляет желать лучшего, но на данный момент эта одна из самых лучших нейросетей, доступных для использования.

Результат работы нейросети ruDALL по запросу «Робот на велосипеде»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать с руками?

Артур Мебиус

Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.

Фото Артур Мебиус

Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.

Фото Артур Мебиус

Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.

И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.

Фото Артур Мебиус

Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.

Фото Артур Мебиус

Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.

Фото Артур Мебиус

Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В курсе «Психология социальной работы» используются следующие образовательные технологии:информационные и интерактивные технологии (мини-дискуссии в группах) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

В том числе в данном курсе используются активные и интерактивные формы:

— лекции с мультимедийным сопровождением

— практические занятия с компьютерными презентациями

— разбор конкретных ситуаций

При реализации различных видов учебной работы в рамках данного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий как:

Групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);

Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника;

Анализ практических ситуаций (case-study) – метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Ситуационно-ролевые и деловые игры — позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. При ситуационно-ролевом проигрывании чаще моделируют какую-то реальную или желаемую ситуацию, делая акцент на деловых, межличностных и внутриличностных проявлениях людей, роли которых изначально заданы самой ситуацией.

Социально-психологический тренинг – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. Такая форма групповой работы которая объединяет такие активные групповые методы как:

· сенситивный тренинг (тренировка самопонимания, межличностной чувствительности, эмпатии к другим людям).

В ходе тренинга развивающаяся группа оказывает воздействие на каждого члена группы в трех плоскостях:

· познавательный – участник группы осознает, как его привычное поведение и способы отношений позволяют разрешать ситуации, осмысливает причины своего поведения и понимает, как в дальнейшем более эффективно вести себя в подобных ситуаций;

· эмоциональный – участник тренинга, поддержанный другими членами группы, осознает свои психологические защитные механизмы, корректирует отношения с другими, изменяет эмоциональное отношение к себе, и, как результат, повышается его самоуважение, стабилизируется самооценка;

· поведенческий – участник группы вырабатывает адекватные ситуации, способы поведения.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, при изучении «Психология социальной работы» составляет 8 часов — 22,2% от аудиторных занятий (что соответствует требованиям ФГОС с учетом специфики ООП – не меньше 20% от аудиторных занятий).

Занятия лекционного типа при изучении «Психология социальной работы» составляют 18 часов – 25 % аудиторных занятий, таким образом, они составляют не более 25% аудиторных занятий (что соответствует требованиям ФГОС с учетом специфики ООП).

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных работ на занятиях по блоку тем, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· Подготовка к практическим занятиям;

· Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (тестовые опросы);

· Выполнение домашних индивидуальных заданий;

· Другие виды работ (составление тестов по темам, блокам тем).

Подготовка к фотосъемке

Учитывая то, что фотосессия не является привычным будничным делом желательно выбрать красивый и даже праздничный наряд. Зачем идти к фотографу в обычных джинсах, если можно надеть платье, на которое вы давно засматриваетесь сквозь витрину магазина? Так вы получите красивые фото и создадите потрясающий образ, который позволит вам же увидеть себя совершенно с другой стороны.

Чтобы фотографии получились разнообразными и интересными желательно взять на фотосессию шаль или небольшой платок. В процессе съемки вы сможете «играть» с этим аксессуаром, благодаря чему снимки будут оригинальными и интересными.

Если вы не совсем уверены в том, что тот или иной образ вам подходит, то не переживайте попусту и просто посмотрите в интернете подборку фото чужих фотосессий. На таких фото вы увидите как красиво позировать и какую одежду лучше выбрать для того чтобы смотреться красиво.

В том случае если вы не можете похвастаться высоким ростом рекомендуем вам в обязательном порядке прийти на съемку хотя бы на небольшом каблуке. Так вы визуально сделаете себя не только выше, но и стройнее, что согласитесь, не может смотреться некрасиво на готовых фото.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Зеркалирование

Понимание и использование языка тела может помочь фотографу управлять своей моделью. Многие люди чувствуют себя в кадре некомфортно, потому что не знают, как им встать, куда деть руки, куда смотреть и т.п. Эта неуверенность и натянутость со стопроцентной вероятностью будет видна и на ваших фотографиях.

Пожалуйста, только не приказывайте своим моделям «быть естественными»! Естественней всего в данной ситуации для них будет спасаться бегством. Так что же делать? Покажите человеку, чего вы от него хотите. Игра «повтори» отлично работает с детьми, но и взрослые способны зеркалировать ваши движения. Корень этого умения опять же лежит в древних инстинктах выживания, когда можно было, не задумываясь, повторять действия вожака и оставаться в безопасности. Поэтому, попросив свою модель повторить позу за вами, вы не только добьетесь нужного движения, но и установите эмоциональную связь, позволяющую вашей модели ощущить комфорт и безопасность в стрессовой ситуации. Это позволит человеку в кадре расслабиться, отвлечься от гипнотизирующего ока объектива и наконец-то услышать ваши рекомендации.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Интересное / Искусство позирования. Основы языка тела для фотографов
Тэги к статье: позирование
Дата: 2016-09-07 | Просмотров: 16488

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Раздел 2. Основы психологии социальной работы осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-9, ПК-12, ПК-3) Тест
2. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-9, ПК-12, ПК-3)   Тест
3. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы — реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9, ПК-12);   Тест
4. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы -выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-9, ПК-12, ПК-3)   Тест

Излом запястья

Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого

Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно

В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб

Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо

В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов

На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.

Техника и настройки камеры

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Распространенные ошибки при позировании

Как позировать на фотосессии правильно знают только опытные модели. Для людей, которые впервые отправляются на фотосъемку, выбор правильных поз не всегда является простым и понятным делом. Чаще всего фотограф, сделав несколько пробных снимков, советует клиенту как ему лучше стать и по какому принципу менять позы. Однако чаще всего снимки получаются не очень удачными только потому, что человек попросту стесняется фотографа. Это грубейшая ошибка, которую допускать не стоит. Дело в том, что фотограф больше вас заинтересован в качественном результате и это стоит понимать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса! Так вы получите фото, которые можно будет с удовольствием пересматривать хоть каждый день.

Еще одной ошибкой при подготовке к фотосессии является создание крепко зафиксированной укладки. В этом случае все фото получаются однообразными и неинтересными. Отправляясь на встречу с фотографом сделайте «легкую» прическу или вовсе распустите волосы. Так вы сможете в процессе съемки «играть» с волосами, перебрасывать их из одного плеча на другое, собирать у макушки и т.п.

Во время фотосессии не старайтесь изобразить из себя того, кем вы не являетесь, расслабьтесь и ведите себя естественно! Доверьтесь своему фотографу, и результат от съемки превзойдет все ваши ожидания!

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru

Политика конфиденциальности персональных данных  Пользовательское Соглашение

Указания к работе на практических и семинарских занятиях.

Цель практических (семинарских) занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой.

На практическом занятии желательны коллективные обсуждения теоретических и практических проблем. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Практические занятия (семинары) являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.

В ходе подготовки к практическому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, студентам следует помнить, что обучающийся должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в работе способствует более глубокому изучению содержания курса, повышению уровня психологической культуры будущих бакалавров и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при разрешении различных проблемных ситуаций.

Для закрепления теоретического материала студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания в тетради для практических занятий (см. планы практических занятий).

Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание студентов на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Индивидуальные задания содержат также тесты (см

соответствующий раздел методических указаний), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, а также для самопроверки знаний студентами

Индивидуальные задания содержат также тесты (см. соответствующий раздел методических указаний), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, а также для самопроверки знаний студентами.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса

При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание

Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Использование слайд — презентаций при проведении лекций.

2. Визуальные материалы (художественные фильмы) на DVD-носителях

3. Консультирование студентов по электронной почте.

Работаем со светом

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков

Правила в работе со светом стоит соблюдать не только любителям черно-белой съемки, в которой ошибки в освещении заметны наиболее сильно, но и приверженцам цветных фотографий.

Для того, что результат фотосъемки превзошел все ожидания, рекомендуем сделать тестовые снимки модели при самом разнообразном освещении — так вы изучите особенности конкретного лица и фигуры, что позволит вам более точно настроить все параметры.

Пользоваться в съемке портретов можно как естественными источниками света, так и вспышкой — со второй работать сложнее, так как возрастает шанс получить на снимках плоское лицо с равномерным светом и жесткими границами.

Естественное освещение

Простой и эффективный способ сделать хорошие портретные снимки — использовать дневной натуральный свет. Снимать лучше утром или ранним вечером. Естественное освещение настроить и подогнать под себя несколько проще, чем вспышку. Вы можете изменять силу освещенности, температуру, цветовую гамму, глубину кадра и другие параметры. С таким освещением вы обязательно найдете точку, в которой фотографии получатся с необходимым объемом. В такой фотографии вы можете пробовать разные тени, как жесткие, так и мягкие — вы получаете возможность использовать вашу фантазию в полную силу. Единственным недостатком, пожалуй, можно назвать то, что фотографу приходится подстраиваться под условия естественной освещенности.

Искусственное освещение

С таким светом у вас не будет необходимости постоянно следить за изменениями в погодных условиях и степени освещенности

Ни фотограф, ни модель не будут отвлекаться на внешние факторы и смогут спокойно продолжать работу, не обращая внимание на то, что происходит за окном

Не забудьте использовать ручной режим для съемки портретов со вспышкой — он даст вам простор для творчества и не позволит снимкам быть однотипными.

Съемка в студии позволяет не спешить и поработать над всеми важными настройками, которые создают идеальные кадры: диафрагма, ISO и другие. Также позаботьтесь о том, чтобы в наличии были светоотражатели и софтбоксы, которые помогут сгладить засвеченные пятны и резкие углы при фотографировании людей со вспышкой. МОжно использовать и другие предметы, но уже в композиции кадра, которые помогут отразить свет и подсветить фигуру и лицо модели со всех нужных сторон.

Пожалуй, самым популярным ракурсом для портретов является тот, где модель стоит вполоборота в три четверти к фотографу. Для него есть пара популярных способов освещения, которыми пользуются многие известные профессиональные фотографы:

  1. Петля. Здесь объект света располагается чуть выше, чем глаза модели, и на 40 градусов от камеры (регулировать угол можно в зависимости от особенностей лица). На таких снимках тень от носа не соприкасается с тенью от щеки.
  2. Рембрандт. Великий художник любил использовать в своих произведениях схему, в которой свет находится над головой модели. Но стоит учесть, что такой вариант подойдет не всем, а только людям с ярко выраженными скулами и не слишком маленьким носом.

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: