Создаем композицию
В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки
Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен
Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.
Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.
Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии
Правильное кадрирование
Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:
крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;
средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам
Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;
общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост
Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.
Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.
Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий
Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.
Павел Косенко. Живая цифра
Павел Косенко. Живая цифра
Тема: Работа с цветомГод: 2015
«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.
Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.
Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.
Купить:
Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?
Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.
Топ выдачи Google
Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.
На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.
Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.
Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.
Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт
В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.
Личный сайт нужен для другого:
-
площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;
-
выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.
Сайт и соцсети фотографа в топе
Крис Найт. Драматический портрет
Крис Найт. Драматический портрет
Тема: ПортретГод: 2017
Книга Криса Найта посвящена двум аспектам создания портрета. Автор рассказывает, как получить красивое изображение и как с его помощью выразить свою мысль. Найт обращается к истории искусства, чтобы определить основные приемы создания портрета и то, как они влияют на психологическое восприятие.
Отдельное внимание автор уделяет свету — его он считает главным способом рассказать историю в фотографии. В книге объясняется, как использовать разные световые схемы, такие как «Петля» и «Рембрандтовский свет»
По убеждению Найта, они помогают создать характер героя портрета. Чтобы правильно выбрать приемы, он советует обращаться к различным принципам восприятия, например, гештальтпсихологии.
Найт также рассказывает, как работает цвет, какое значение носят те или иные цвета и какие существуют цветовые схемы. Он объясняет, из чего состоит цифровая фотография — эти знания нужны, чтобы правильно обрабатывать снимки в графических редакторах. В конце Найт разбирает собственные работы, чтобы показать, как он применяет все методы, упомянутые в книге.
Купить:
Нейросеть Dream тоже рисует по словам
Сервис Dream основан на нейросети Google и анализирует изображения по поисковым запросам. На основе текстового описания на английском он может создать картинку в одном из 11 стилей. Полученное изображение можно скачать на компьютер, а в будущем, судя по еще не доступной кнопке, работы можно будет выставить как NFT объекты.
Примеры работ нейросети Dream
Напоследок хочу упомянуть про еще один очень полезный сервис, основанный на нейронной сети. Зайдя на этот сайт, вы можете удалить фон из любой фотографии, оставив только главный объект. Очень быстро и удобно, если учесть, что для выполнения этой задачи даже не нужно запускать фотошоп.
Работа с моделью
Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.
В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.
Распространенные ошибки при позировании
Как позировать на фотосессии правильно знают только опытные модели. Для людей, которые впервые отправляются на фотосъемку, выбор правильных поз не всегда является простым и понятным делом. Чаще всего фотограф, сделав несколько пробных снимков, советует клиенту как ему лучше стать и по какому принципу менять позы. Однако чаще всего снимки получаются не очень удачными только потому, что человек попросту стесняется фотографа. Это грубейшая ошибка, которую допускать не стоит. Дело в том, что фотограф больше вас заинтересован в качественном результате и это стоит понимать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса! Так вы получите фото, которые можно будет с удовольствием пересматривать хоть каждый день.
Еще одной ошибкой при подготовке к фотосессии является создание крепко зафиксированной укладки. В этом случае все фото получаются однообразными и неинтересными. Отправляясь на встречу с фотографом сделайте «легкую» прическу или вовсе распустите волосы. Так вы сможете в процессе съемки «играть» с волосами, перебрасывать их из одного плеча на другое, собирать у макушки и т.п.
Во время фотосессии не старайтесь изобразить из себя того, кем вы не являетесь, расслабьтесь и ведите себя естественно! Доверьтесь своему фотографу, и результат от съемки превзойдет все ваши ожидания!
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru
Политика конфиденциальности персональных данных Пользовательское Соглашение
Цитадель Нирваны Ночи 1
Попробуйте воспользоваться странным устройством
Во всех трех подземельях нам нужно будет решать загадки с помощью устройства «Глаза ворона». Для этого необходимо перемещать, приближать или отдалять Глаз ворона, чтобы переместить неправильно расположенные картинки в нужное место и восстановить путь.
Если вы будете близки к решению загадки, то на линзе появится еле заметный маленький круг. А если вы решите загадку, то экран станет фиолетовым и появится надпись «Что-то изменилось вокруг». После решения загадки просто выходите из устройства и ничего не меняйте.
Войдите в замок, следуя подсказкам из истории
Вернитесь обратно к вратам и бегите по лестницам в замок до следующего Глаза ворона.
Используем его и выставляем картинку в таком положении.
Поднимитесь наверх и спуститесь вниз на лифте. Для активации лифта встаньте в середину и дождитесь, пока он не загорится синим.
Снова используем Глаз ворона, но уже для другой картинки.
Поднимаемся на лифте наверх и бежим дальше. На площади сверните налево. Вы не сможете использовать Глаза ворона, если будете находится в бою.
Для первого Глаза ворона ставим картинку так.
Теперь ставим на втором.
Возвращаемся обратно на площадь и бежим уже на правую сторону.
Сначала поднимитесь на лифте справа от врат, поднимитесь по лестнице справа и бегите к хиличурлам.
Убиваем хиличурлов и прыгаем вниз. Внизу будет Драгоценный сундук, но не с камнями истока, а с Контрактом ночного дозорного. Это квестовый предмет, вероятно понадобится позднее.
Слева от сундука будет лифт, поднимитесь на нем и вернитесь в комнату с Глазами ворона.
Сначала спустите лифт встав на платформу.
Сделайте картинку для ближайшего глаза.
Поднимитесь на лифте, а затем по лестнице, которая только что образовалась, наверх. Там будет обычный сундук.
Возвращаемся вниз, спускаем лифт и убираем картинку с первого Глаза, чтобы она больше не образовывала лестницу.
А вот для следующего Глаза соединяем картинку, чтобы появилась лестница с другой стороны.
Снова поднимаемся наверх на лифте, а затем по другой лестнице к обычному сундуку.
Возвращаемся вниз и идем на метку с источником голоса.
Помогите Леону выбраться из подвала
Теперь нам нужно помочь Леону выбраться из подвала с помощью Глаз ворона.
Картинка для устройства по центру.
Картинка для устройства слева.
Картинка для устройства спереди.
Идем к барьеру и называем пароль.
Спускаемся по лестнице и сворачиваем налево устанавливать Глаза ворона.
Сьюзен Сонтаг. О фотографии
Сьюзен Сонтаг. О фотографии
Тема: ИсследованиеГод: 1977
«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».
Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фотография позволяет нам поверить, что мир более до ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все. Индустриальные общества подсаживают своих граждан на картинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.
Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежелание исследовать то, что под поверхностью, упоение телесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы получаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть оборотная сторона, чуждая свободе
Не будет преувеличением сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения».
Купить:
А к макияжу тоже есть какие-то требования?
В регламенте ничего не написано про косметику: краситься ярко можно. Но если мейкап как-то искажает особенности и пропорции лица, фото могут не одобрить. Сотрудник, который будет принимать документы в паспортном столе, обязан установить, что на снимке именно вы: если вас не узнают, в приёме фото откажут.
Это значит, что допустимо использовать декоративную косметику, подчеркнуть глаза и губы, а вот агрессивный контуринг может полностью изменить черты лица. Нежелательна косметика с большим количеством блёсток, так как блики на фото тоже могут визуально изменить пропорции.
Замазать тональником неровности кожи и круги под глазами допустимо
Важно не подрисовывать и не замазывать родинки и веснушки: это естественные особенности лица, и фото должно чётко их передавать
Анри Картье-Брессон. Диалоги
Анри Картье-Брессон. Диалоги
Тема: Фотограф о себеГод: 2013
«Диалоги» — это двенадцать интервью с . Как подчеркивают составители, сам фотограф практически не писал о своей практике, поэтому лучший источник сведений о ней — это беседы с ним самим.
Брессон рассказывал журналистам, какую использовал технику и какие приемы применял. Например, Брессон никогда не прибегал к помощи вспышки, чтобы сделать изображение «подлинным». Говоря о художественной стороне фотографии, он утверждал: «Я не романтик. Люблю классицизм. По-моему, самое красивое киноизображение в старых фильмах Чаплина, где свет на все падает с одной стороны». Кроме того, Брессон говорил: «Цветная фотография — выхолощенное видение, она нравится только торговцам и журналам».
В своих интервью Брессон много рассказывал о профессии — сам он работал фоторепортером, поэтому рассуждал о сути репортажной фотографии. Не соглашаясь с Берджером, Брессон говорил: «Фотография — не средство пропаганды, а способ прокричать о том, что переживаешь».
Купить:
Излом запястья
Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого
Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно
В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб
Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо
В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов
На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.
Технические моменты
Штатив
Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом
Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать
Оптика
Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.
Фокус
Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)
Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг
Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело
А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.
Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.
Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…
Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.
Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube |
Взгляд через плечо
Такой портрет может подчеркнуть глубину взгляда модели и создать эффект drama-queen
Но важно, чтобы выражение лица при этом не было испуганным или вопросительным. В таком случае человек на фотографии будет выглядеть уязвимым
Эта поза может немного корректироваться индивидуально, поскольку все люди отличаются друг от друга и имеют свои особенности внешности. Еще один нюанс – нередко на таких снимках у модели появляются складки на шее из-за поворота головы.
Это вполне нормальное явление, физиология человека такова, что в этой позе на коже заламываются небольшие складки. Но не всех позирующих это устраивает. Поэтому стоит заранее обговорить, допустима ли такая деталь на снимке. И, если нет, то как ее можно избежать на этапе съемки или пост-обработки.
Выбираем фототехнику
На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.
Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:
- крупный план, где в кадре только лицо;
- средний план или полуростовой по грудь;
- общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.
Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних — с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.
Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.
Можно ли обработать фотографию в фоторедакторе? Например, просто замазать прыщик.
До 2020 года требования к фото на паспорт регулировали в основном положение головы и форму одежды. Но в январе 2021 года вступил в силу новый регламент, где есть правила и насчёт обработки фото.
Там чётко прописано, что обрабатывать фото нельзя. Если дословно, не разрешают редактировать фото «с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого». То есть даже замазать прыщик в Photoshop по регламенту недопустимо, не говоря уже о серьёзной ретуши.
Многие студии предлагают минимальную фотообработку. Но сотрудник паспортного стола вправе не принять фото, если заметит ретушь или сочтёт, что особенности внешности искажены.
Нейросеть от «Сбера» рисует по словам
Первая версия нейросети DALL-E была представлена в начале 2021 года. К концу года российские разработчики из SberDevices, Sber AI и SberCloud создали на ее основе нейронку ruDALL-E, которая так же создает уникальные изображения но, в отличие от оригинала, поддерживает русский язык. По словам разработчиков, созданные по текстовому описанию картинки можно использовать в качестве иллюстраций для статей и даже в рекламных целях. Конечно, качество созданных оставляет желать лучшего, но на данный момент эта одна из самых лучших нейросетей, доступных для использования.
Результат работы нейросети ruDALL по запросу «Робот на велосипеде»