20 способов быть в топ instagram, не выходя из дома

Не забывайте о «правиле третей»

Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.

Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.

Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво

9 секретов хорошо получаться на фотографиях

Для того чтобы фотографии получались всегда хорошо, нужно акцентировать внимание на следующем:

  1. Свободная поза. По причине неидеальной симметрии, человек выглядит на фото живым и настоящим.
  2. Положение рук.Когда они полностью располагаются в карманах, это выглядит некрасиво. Надо оставить большие пальцы на виду.
  3. Не становиться к камере с прямонаправленными плечами. Визуально такое положение тела полнит. Следует отвернуться на три четверти.
  4. Руки должны быть видны камере. Например, лучше их положить на переднюю часть бедра, чем оставить сбоку. Поза будет смотреться элегантнее.
  5. Руки, касающиеся лица, должны быть повернуты ладонью к камере. Положение кисти повторяет форму лица.
  6. Плечи опущены под углом. Шея будет выглядеть тонкой и грациозной.
  7. Колено лучше согнуть.
  8. Не направлять взгляд прямо в камеру. Корпус слегка отвернуть. Голову наклонить в сторону.

Красивые фотографии на улице

Линия горизонта на фотографии. Она не должна проходить по голове. Правильное положение – это выше или ниже головы.
Нет акцента. Все зависит от того, что человек хочет рассказать изображением. Если кадр о человеке, тогда надо сделать скромнее задний план, расширить диафрагму и направить освещение на героя снимка. Если о пейзаже, тогда модель должна любоваться им, повернувшись спиной к камере.
Что попадает в кадр?Фотография с человеком на фоне урны или части стоящей сзади машины не радует глаз. Для этого нужно правильно разбивать снимки по кадрам, расширять диафрагму, делать правильное освещение.
Передний план. То, что находится впереди объекта снимка, может испортить вид. Это ветки деревьев, тень от листвы и т. д

Стоит обращать на это внимание.

Что фотографировать летом: снимите потрясающий рассвет

Фотосъёмка восходов летом кажется более логичной. Утром, как правило, не слишком холодно. Мало прохожих и, конечно же, замечательный свет.

Тем не менее, вы всё равно должны заранее тщательно спланировать фотосъёмку. Фотограф-пейзажист Адам Бертон заснял несколько великолепных восходов. Ниже его основные советы по пейзажной фотографии для съёмки на рассвете.

«Вы должны убедиться, что вы находитесь на месте и всё оборудование настроено минут за 30 до восхода солнца» — объясняет он. «Часто заря бывает более красочной, чем сам восход солнца».

Поскольку впечатляющий восход солнца – явление достаточно быстротечное, вы должны быть уверены, что успеете его запечатлеть.

При съёмке восхода солнца Адам использует нейтрально-серый градиентный фильтр, чтобы предотвратить переэкспонирование неба.

«Всякий раз, снимая в условиях прямого освещения, убедитесь, что ваш объектив и фильтры безупречно чисты, чтобы уменьшить шансы возникновения бликов, способных погубить вашу фотографию» — советует он.

Начните прямо сегодня…

Если вы заинтересованы в получении на фотографии восхода обширной части прибрежного ландшафта – вам понадобится широкоугольный объектив.
Включите в кадр элементы, которые разнообразят передний план или привлекут внимание к восходящему солнцу.
Если вы комбинируете восход солнца с эффектами длинной выдержки (например, молочной воды) используйте штатив и спусковой тросик, и зафиксируйте зеркало вашей зеркалки в поднятом положении для снижения вибрации камеры.

Что фотографировать летом: снимайте насекомых

Лето – идеальное время для съёмок стрекоз – одних из самых фотогеничных объектов макросъёмки.

Их элегантные, полупрозрачные тела создают выдающиеся образы, особенно при размещении напротив спокойного, лаконичного фона.

Поскольку при съёмке стрекоз, как и при любой макросъёмке, большая часть внимания зрителя сосредоточена на относительно небольшом объекте, хорошая техника фотосъёмки становится критичной: при съёмке любых объектов дикой природы, вы сможете получить лучшие фотографии, если вы изучите поведение снимаемого вами объекта.

«Стрекозы – это насекомые с крайне развитой территориальностью», объясняет специалист по макрофотографии Росс Ходдинот. «Они часто возвращаются на одно и то же место для отдыха – это могут быть стебли тростника или ветка, нависающая над водой».

«Таким образом, вы должны наблюдать за их поведением, а затем, с камерой на изготовку поджидать их у облюбованного ими места».

В то время как достаточно много стрекоз можно встретить на протяжении всего дня, наилучшие результаты можно получить ранним утром.

«Лучше всего встать рано утром, поскольку стрекозы и их равнокрылые сородичи утром менее активны» — объясняет Росс.

«После прохладных, ясных ночей, их крылья могут быть густо осыпаны росой, которая будет блестеть в лучах еще низко стоящего солнца. Крошечные капли воды придадут вашим крупным планам масштабности и выразительности».

После того как вы оказались в нужном месте в нужное время, тщательно обдумайте композицию. «Как и в случае с любым крупным планом, глубина резкости будет минимальной» — говорит Росс.

Чтобы обеспечить максимальную зону фокуса, старайтесь держать камеру параллельно, снимаемой сцене.

Начните прямо сегодня…

В идеале, вам потребуется макрообъектив, однако, более дешёвой альтернативой будет использование удлинительного кольца, присоединённого к вашему китовому объективу.
Пробуйте различные углы съёмки. Съёмка сбоку позволит эффектно выделить профиль стрекозы, а вид сверху покажет всю красоту её крыльев и тела.
Росс рекомендует использовать ручной режим фокусировки, тщательно сфокусировавшись на голове насекомого

Вы также можете использовать следящий режим автофокуса или даже высокоскоростной автофокус, но при этом постарайтесь переключить камеру в бесшумный режим (если он доступен в вашей камере).
Установите достаточно широкую диафрагму – это позволит сфокусироваться на насекомом, в то же время размывая фон, чтобы его детали не отвлекали внимание. Не позволяйте неопрятной листве загромождать передний план.

Негативное пространство.

Негативное пространство – это область, которая окружает ваш основной объект, который называется позитивным пространством

Основная цель такой компоновки фотографии – привлечь максимальное внимание к главному объекту. Примером может послужить небо, вода или даже стены: все, что работает как нейтральный фон для вашей фотографии и помогает вам сосредоточиться непосредственно на объекте внутри кадра

Если вы фотографируете город, вы можете легко использовать этот принцип. Поместите крыши зданий в нижней части снимка, а остальное будет небом.

Если вы находитесь в поисках идеальной камеры, то камера GoPro HERO10 Black Edition может стать для вас незаменимой в вашей поездке. Это самая функциональная камера GoPro в истории, которая обеспечивает невероятную производительность и удобство в использовании. Она оснащена новым процессором GP2, который позволяет создавать видео 5.3К с удвоенной частотой кадра, а так же обеспечивает улучшенное качество съемки при слабом освещении и впечатляющую стабилизацию видео. Кроме того, HERO10 поддерживает подключение к облаку – сразу после подключения ваши материалы автоматически выгружаются в облако.

Места катастроф и разрушенные дома

Не следует фотографировать места катастроф, даже если в кадре нет мертвых людей. В месте, где произошла катастрофа, наблюдается скопление негатива, которое, запечатлев в кадре, вы навсегда унесете с собой. В будущем запечатленное в кадре зло может еще не раз напомнить о себе всевозможными бедами и несчастьями для беспечного фотографа.

Если вы думаете, что данный запрет относится исключительно к местам массовых убийств и несчастных случаев, то глубоко заблуждаетесь. Любые заброшенные, сгоревшие или ветхие дома, свалки или места с нечистотами также нельзя фотографировать и тем более снимать себя на их фоне. Данные места являются объектами со скоплением с негативной энергии, а значит, наполнившие вашу жизнь неудачи могут быть следствием фотосессии.

9. Домашние животные

Фотосъемка домашних животных часто может представлять большинство тех проблем, которые возникают при съемке детей. Конечно, это будет зависеть от того, какое у вас домашнее животное, а также от его темперамента, но вполне применимо к  кошкам.

Они быстро двигаются и не особо заинтересованы в сотрудничестве, когда их фотографируют. Поэтому фотографировать кота – это возможность попрактиковаться в естественной съемке, а также терпеливо ждать подходящего момента. Очевидно, что мой кот никогда не придет, сядет передо мной и будет улыбаться для фото. Напротив, я должна сесть с камерой и терпеливо ждать. Когда он захочет подойти поближе и разведать обстановку, я буду готова.

Делайте постобработку

«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!

Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.

5. Силуэты

Я не знаю, где вы живете, но здесь часто случается, что дождливая погода сопровождается солнцем. Если вы столкнулись с подобной погодой, то это отличная возможность попробовать создать силуэт окна.

Оконные силуэты – это прекрасное упражнение для изучающих фотографию, потому что оно поможет вам лучше понять, как камера видит свет. Если камера находится в режиме Авто, и вы фокусируетесь на объекте, что сделает ваша камера? Если точка фокусировки сместится с объекта, что в таком случае «увидит» камера? Это повлияет на фокус вашего изображения? А что произойдет, если попробовать разные режимы замера?  Какой-то из них кажется более эффективным в создании силуэтов?

Что фотографировать летом: снимите вашу первую свадьбу

В это время года, существует высокая вероятность того, что у кого-то возникнет вопрос: «Не могли бы Вы снять мою свадьбу?».

Обычно, такие вопросы исходят от родных  и друзей, которые видят, что вы серьёзный фотограф и надеются сохранить большую кучу денег, заманив вас на свой знаменательный день.

Съёмка свадьбы это большая ответственность, но это не означает, что она совершенно за пределами возможностей опытного любителя.

Если вы чувствуете готовность принять вызов, первое, что нужно сделать – это встретиться  с парой, уточнить их ожидания и что они вас попросят снимать в течение этого торжественного дня.

Вы же не хотите, чтобы вас неожиданно попросили сделать снимок пары напротив вспышки фейерверка в момент, когда вы только что упаковали оборудование.

Если у вас есть время, заранее вместе с парой посетите место церемонии, чтобы вы смогли немного потренироваться, снимая их, а также обсудить, какой стиль им нравится и подыскать наилучшие места для съёмки. Не забудьте взглянуть на нашу шпаргалку с 8-ю ключевыми точками для съёмки свадеб.

Попробуйте пару портретных объективов, скажем 50-мм и 85-мм, а для групповых снимков – светосильный стандартный зум (возможно, 24-70mm f/2.8).

Светосильные объективы и высокая чувствительность ISO становятся еще более важными, если вы не хотите брать с собой вспышку (многие священнослужители не разрешают использовать вспышку во время службы ни при каких условиях).

«Вы ничего не можете оставлять на волю случая» –  советует один из лучших профессионалов Фил Барбер. «Убедитесь, что у вас есть запасная камера. Я никогда не использую карты памяти большие, чем 8 ГБ, на случай, если неожиданно возникнут проблемы с одной из них».

«Я использую кейс для карт памяти, поэтому я могу быстро заменить мои предварительно отформатированные карты, также я использую фотосумку, а не рюкзак, чтобы упростить процесс смены и хранения объективов».

Начните прямо сегодня…

  • Постоянно следите за светом и перемещайте людей так, чтобы максимально его использовать. При съёмке в солнечный день рассмотрите возможность использования заполняющей вспышки, чтобы минимизировать резкие тени, аккуратно размещайте людей относительно солнца так, чтобы они не щурились, или помещайте их в тень. Вспышка также помогает сделать цвета более насыщенными.
  • Заручитесь поддержкой матери невесты. Она познакомит вас с родственниками, а также проследит, чтобы вы не остались голодным. Также наладьте взаимодействие с шаферами и подругами невесты.
  • Рассмотрите возможность взять с собой лёгкую стремянку, чтобы получить хорошую и оригинальную точку зрения для групповых снимков.
  • Снимайте в RAW, чтобы обеспечить себе максимальную свободу действий на этапе редактирования.
  • Перенесите на компьютер и сделайте резервные копии всех фотографий сразу же по возвращению домой!

Дожидайся нужного момента для съемки

Не так давно, проводя фото тур, я присел на каменную скамью под деревом и фотограф из другой группы, проходя мимо, улыбнулся и сказал, что неплохо сейчас немного отдохнуть. Но я не отдыхал. Я наблюдал, и моя камера была готова уловить момент жизни, находящейся в постоянном движении передо мной.

Сделать хорошие снимки, разумеется, непросто, но практика и взгляд на вещи под разным освещением помогут улучшить результаты. Как говорит фотограф Эллиотт Эрвитт, «для меня фотография — это искусство наблюдения. Суть ее в нахождении интересного в обычном месте… Я обнаружил, что дело не в том, что ты видишь, а в том, как ты это видишь».

Вся сложность фотографирования вблизи от дома заключается в одной вещи: мы не обращаем внимания на то, что рядом с нами. Понадобится некоторое время, чтобы научиться видеть вещи у себя перед носом, но есть и некоторые простые стратегии, которые могут в этом помочь:

  • гуляй: хорошая обувь гораздо важнее для занятия фотографией, чем твой автомобиль
  • пытайся постоянно идти разными путями
  • иногда останавливайся и наблюдай за миром вокруг себя
  • пытайся находить новые углы
  • небольшие изменения могут быть очень важны: например, попробуй просто начать ходить на другой стороне привычной дорожки
  • оглянись назад: мы часто забываем, что то, что мы только что прошли, может выглядеть совсем иначе с нашей новой позиции, и стать интересным для нас как фотографа
  • не смотри постоянно себе под ноги во время ходьбы. Смотри и на то, что находится вокруг тебя.

Возвращайся в одни и те же места в разное время в течение дня. Освещение меняется постоянно, а с ним меняется и вид — это дает возможность сделать множество уникальных фотографий. Умножь это на все дни в году, на постоянное изменение погоды, времена года от весны до зимы, и ты получишь безграничное количество возможностей для создания уникальных и интересных снимков в течение многих лет.

Возвращение в одно и то же место в разное время дает возможность запечатлеть множество интересных ситуаций при различном освещении

Установка

Сначала возьмите цветную бумагу и положите ее на стол. Затем возьмите две чашки и поставьте их поверх бумаги на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Далее возьмите стеклянную емкость и поставьте на чашки. Добавьте немного воды, затем немного масла и будьте готовы фотографировать появившиеся пузыри. Вы можете потратить некоторое время, фотографируя стеклянную емкость на разной высоте относительно цветной бумаги, которая находится под ней. Пробуйте различную цветную бумагу; листы для скрапбукинга – отличный вариант для этого. Пробуйте различное количество масла и воды, и наблюдайте, как эти небольшие изменения влияют на ваши фотографии.

Это отличная возможность получить опыт в макро фотографии. Если вы работаете с макро кольцами, а не с макро объективом, то помните, что кольца могут работать, а могут и не работать с автофокусом камеры. Если у вас не получается сфокусироваться на пузырях, то переведите камеру в режим ручной фокусировки.

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Свое отражение в зеркале

Современная мода на селфи привела к тому, что люди все чаще стали фотографировать собственное отражение в зеркале. На самом деле это еще одна грубейшая ошибка, которая может грозить непредсказуемыми последствиями. Не секрет ведь, что зеркало с незапамятных времен считалось порталом в потусторонний мир. Это значит что в момент снимка, особенно если он производится с фотовспышкой, стирается грань между нашим миром и миром мертвых. А растревожив мир мертвых, вы рискуете получить в ответ ночные кошмары, проблемы со здоровьем и прочие неприятности, которые могут негативно отразиться на вашей судьбе.

Добавьте к этому тот факт, что зеркало обладает способностью накапливать негативную энергию. Особенно это касается старинных зеркал, которые «пережили» не одну войну, и перед которыми могли совершаться самые разные злодеяния. Фотографируясь в отражении таких зеркал можно спроецировать накопленный негатив на себя и серьезно пострадать от этого.

Найдите свет

В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше

Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.

Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.

4. Еда

Фотосъемка еды – это отличная возможность попробовать себя в качестве стилиста, а также поэкспериментировать с постобработкой. На мой взгляд, в основном ваши предпочтения на счет стилистики и обработки будут исходить из самой еды. В данном случае у меня была деревенская буханка хлеба, покрытая различными семенами. Это напомнило мне об обедах общины в деревне, поэтому я завернула его в полотенце и положила прямо на стол (что часто делают с хлебом, которые только что достали из печи). Я также с самого начала знала, что применю матовую технику постобработки, которую обычно использую для портретов.

С другой стороны, какой стайлинг вы бы выбрали для гладкого чизкейка? Или для классического фруктового салата? Это небольшое упражнение позволяет вам подумать о стилистике и постобработке, опробовать навыки и техники, которыми обычно не пользуетесь.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы

Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

Пишите… да хоть огурцами

Когда нет хороших фотографий, ассоциаций, ракурсов и так далее, всегда можно обратиться за помощью к типографике. Сформулируйте мысль, выберите интересный шрифт текста, фон (им может быть в том числе сильно размытое фото) — готово.

В ленте этих начинающих блогеров все посты с подобного рода надписями стабильно набирают минимум в три раза больше лайков, чем обычные фотографии.

Не можете подобрать электронный шрифт? Выскажите все, что вы думаете о чем-либо теми же солеными огурцами:

Или устройте пользователям «взрыв мозга», заставив их непременно остановиться и попытаться вчитаться:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что фотографировать, когда нечего фотографировать?

Спящих людей

Глядя на то, как сладко спит ваш малыш, рука так и тянется к фотокамере? Оставьте эту затею, чтобы не навредить своему чаду. Дело в том, что во сне человек наиболее уязвим к воздействию темных сил, ведь известно, что во время сна исчезает грань между нашим миром и миром духов. Фотографируя спящего человека, вы приоткрываете дверцу в потусторонний мир, в результате чего в будущем спящего могут преследовать различные видения, неудачи и даже смерть.

Таким образом, запрещено фотографировать человека во время сна, но особенно опасно снимать маленьких детей, которые, в силу возраста, обладают далеко не самым сильным защитным полем. К слову, именно из-за слабой защиты фотографии детишек до года не рекомендуется выкладывать в соцсети.

Пишите… да хоть огурцами

Когда нет хороших фотографий, ассоциаций, ракурсов и так далее, всегда можно обратиться за помощью к типографике. Сформулируйте мысль, выберите интересный шрифт текста, фон (им может быть в том числе сильно размытое фото) — готово.

В ленте этих начинающих блогеров все посты с подобного рода надписями стабильно набирают минимум в три раза больше лайков, чем обычные фотографии.

Не можете подобрать электронный шрифт? Выскажите все, что вы думаете о чем-либо теми же солеными огурцами:

Или устройте пользователям «взрыв мозга», заставив их непременно остановиться и попытаться вчитаться:

Как фотографировать для Инстаграм?

В Instagram визуальной составляющей профиля отводится первое место. Пользователь не подпишется на аккаунт, который не зацепит эстетикой. Будь вы бизнес-коучем или видеоблогером с акцентом на другие форматы контента, визуал фотографий не теряет первостепенного значения.

4 совета мобильной фотографии в Instagram

1.Вдохновляйтесь аккаунтами известных фотографов.

Подпишитесь на аккаунты талантливых фотографов чтобы повышать уровень «насмотренности» и искать вдохновение. Работы профессионалов научат грамотно выстраивать композицию и находить гармоничные цветовые решения.

2. Не бойтесь публиковать свои работы.

Новичкам свойственно занижать собственные способности.

3. Старайтесь разнообразить ленту.

Аккаунты с однообразным контентом постепенно теряют подписчиков. Клиентам скучно смотреть на фотографии с одного ракурса. Публикуйте целевой контент, но не забывайте о «лёгких» историях из жизни.

Например, мастер маникюра рассказывает о планах на выходные, а веб-дизайнер — о новой выставке в музее. Такой подход повышает вовлеченность клиента и разрывает дистанцию между вами и подписчиками.

4. Оставайтесь естественным.

Начинающим фотографам свойственно создавать «образ» вокруг аккаунта. Постарайтесь не перегибать с подражанием модным тенденциям, а сфокусируйтесь на развитии собственного почерка. Популярные фишки вроде часто используемых масок в инстаграм отпугнёт чутких фолловеров.

Места катастроф и разрушенные дома

Не следует фотографировать места катастроф, даже если в кадре нет мертвых людей. В месте, где произошла катастрофа, наблюдается скопление негатива, которое, запечатлев в кадре, вы навсегда унесете с собой. В будущем запечатленное в кадре зло может еще не раз напомнить о себе всевозможными бедами и несчастьями для беспечного фотографа.

Если вы думаете, что данный запрет относится исключительно к местам массовых убийств и несчастных случаев, то глубоко заблуждаетесь. Любые заброшенные, сгоревшие или ветхие дома, свалки или места с нечистотами также нельзя фотографировать и тем более снимать себя на их фоне. Данные места являются объектами со скоплением с негативной энергии, а значит, наполнившие вашу жизнь неудачи могут быть следствием фотосессии.

Что фотографировать летом: снимите вашу первую свадьбу

В это время года, существует высокая вероятность того, что у кого-то возникнет вопрос: «Не могли бы Вы снять мою свадьбу?».

Обычно, такие вопросы исходят от родных  и друзей, которые видят, что вы серьёзный фотограф и надеются сохранить большую кучу денег, заманив вас на свой знаменательный день.

Съёмка свадьбы это большая ответственность, но это не означает, что она совершенно за пределами возможностей опытного любителя.

Если вы чувствуете готовность принять вызов, первое, что нужно сделать – это встретиться  с парой, уточнить их ожидания и что они вас попросят снимать в течение этого торжественного дня.

Вы же не хотите, чтобы вас неожиданно попросили сделать снимок пары напротив вспышки фейерверка в момент, когда вы только что упаковали оборудование.

Если у вас есть время, заранее вместе с парой посетите место церемонии, чтобы вы смогли немного потренироваться, снимая их, а также обсудить, какой стиль им нравится и подыскать наилучшие места для съёмки. Не забудьте взглянуть на нашу шпаргалку с 8-ю ключевыми точками для съёмки свадеб.

Попробуйте пару портретных объективов, скажем 50-мм и 85-мм, а для групповых снимков – светосильный стандартный зум (возможно, 24-70mm f/2.8).

Светосильные объективы и высокая чувствительность ISO становятся еще более важными, если вы не хотите брать с собой вспышку (многие священнослужители не разрешают использовать вспышку во время службы ни при каких условиях).

«Вы ничего не можете оставлять на волю случая» –  советует один из лучших профессионалов Фил Барбер. «Убедитесь, что у вас есть запасная камера. Я никогда не использую карты памяти большие, чем 8 ГБ, на случай, если неожиданно возникнут проблемы с одной из них».

«Я использую кейс для карт памяти, поэтому я могу быстро заменить мои предварительно отформатированные карты, также я использую фотосумку, а не рюкзак, чтобы упростить процесс смены и хранения объективов».

Начните прямо сегодня…

  • Постоянно следите за светом и перемещайте людей так, чтобы максимально его использовать. При съёмке в солнечный день рассмотрите возможность использования заполняющей вспышки, чтобы минимизировать резкие тени, аккуратно размещайте людей относительно солнца так, чтобы они не щурились, или помещайте их в тень. Вспышка также помогает сделать цвета более насыщенными.
  • Заручитесь поддержкой матери невесты. Она познакомит вас с родственниками, а также проследит, чтобы вы не остались голодным. Также наладьте взаимодействие с шаферами и подругами невесты.
  • Рассмотрите возможность взять с собой лёгкую стремянку, чтобы получить хорошую и оригинальную точку зрения для групповых снимков.
  • Снимайте в RAW, чтобы обеспечить себе максимальную свободу действий на этапе редактирования.
  • Перенесите на компьютер и сделайте резервные копии всех фотографий сразу же по возвращению домой!

Что фотографировать летом: снимайте портреты в путешествиях

Открыв курортный сезон этого года, почему бы вам не сосредоточиться на портретной фотосъёмке?

Это отличный способ не только запечатлеть атмосферу конкретного места, но и наладить взаимоотношения с местными жителями. Джонатан Кастильо, фотограф из США, во время своих путешествий, зачастую, фотографирует только местных жителей.

«Мне нравится знакомиться с новыми людьми, и путешествия были прекрасной возможностью сделать это. Некоторые друзья были просто потрясены, что я побывал в таких местах, как Карлов мост в Праге или Плитвицкие озера в Хорватии и не сделал ни одного снимка ландшафта!»

Как Джонатан преодолел свою застенчивость? «Я достигаю успеха в 80-ти процентах случаев, когда я прошу людей позволить мне сфотографировать их. Чем чаще вы это делаете – тем проще это становится сделать в следующий раз».

«Если вы покажете людям примеры своих работ, то они увидят, что вы снимаете не из праздного интереса и станут более открыты для фотосъёмки».

При позировании Джонатан руководит своими моделями и помогает им. «Я говорю им, в каком направлении повернуть лицо, куда смотреть, где разместить руки и так далее».

«Если я хочу добиться более серьезного выражения, я убеждаюсь, что и я веду себя соответственно. Если вы серьезны и уверенны, люди будут следовать вашему примеру».

Начните прямо сегодня…

  • Джонатан рекомендует фиксы среднего уровня, такие как 85-мм f/1.8 и восторгается мягкой глубиной резкости при широкой диафрагме.
  • Фиксы также вынудят вас перемещаться и думать о композиции больше, чем когда вы стоите на одном месте и просто масштабируете кадр.
  • Пёстрые фоны буквально убивают хорошие портреты, так что при необходимости перекомпонуйте кадр чтобы избежать этого – и следите, чтобы посторонние объекты не торчали из головы людей.
  • Тщательно продумайте освещение. Джонатан берет с собой относительно легкий генератор ProFoto Acute B 600R  с головкой AcuteB и зонт Photek, но умелое использование фотовспышки будет хорошей альтернативой этому.

Идеи красивых фотографий

Несколько идей красивых фотографий.

С парнем

Фотографии влюбленных, сидящих вдвоём на скамейки в парке или целующихся на празднике, изрядно надоели. В них нет ничего необычного. Кадр должен нести некий посыл. Тогда, посмотрев на снимок через несколько лет, можно воспроизвести в памяти все краски чувств запечатлевшегося момента времени.

«Ты мое солнце и звезды». Нарисовать на спине парня звездное небо. Рисунки созвездий можно найти в интернете, а воспроизвести их не составляет никакого труда. Можно использовать любые краски. Все зависит от фантазии. В роли фона, возможно, выбрать белую простынь, постелив ее на полу.

«Сплетены навсегда». Изобразить на руках пары корни деревьев до локтя. Взяться за руки, обхватив запястьями руку партнера. Тоже действие повторяет вторая половина пары. Сфотографировать одни руки с рисунком на белом фоне.

«Мы ранены любовью». На спине парня создать имитацию ран. Для этого надо нанести клей ПВА на тело в хаотичном порядке. Далее наложить куски ваты, придав рваный вид. На вату нанести руками тональный крем. Растушевать поверхность красной краской с помощью кисти для рисования.На чистые участки тела частично нанести смесь из тонального крема и краски, создавая впечатление царапин. Передним планом должна выступить спина парня. Партнерша обнимает возлюбленного, обхватив руками участки ран.

С девушкой

Отдельный объект. Фотографируется конкретный участок тела. Это могут быть руки, глаза, губы и т.д. Можно нанести любой рисунок. На переднем плане обязательно должна быть девушка. В роли заднего фона выступает парень.

С цветами

Цветы в очках. Из очков удалить стекла, оставив одну оправу. На пустые места вставить цветы.

Цветочная лента. Вырезать из материала, выбранного пожеланию, полоску шириною 2 -3 см. Длина должна соответствовать обхвату шеи. С помощью клея закрепить цветы на ленте по всей длине. Бутоны должны быть небольших размеров. Повязать цветочную ленту вокруг шеи.

С машиной

Облокотившись на капот машины. Одна нога поднята на колесо. Руки на груди сплетены между собой.

На капоте машины. Положение тела произвольное на собственное усмотрение.

В зеркале

  1. Встать вполоборота. Вид будет казаться стройнее.
  2. Руки должны быть видны на передней части тела (лицо, бедро и т.д.).
  3. Плечи опущены.
  4. Спина прямая.
  5. Одна нога согнута в колене и немного выступает вперед.

Главное отключить вспышку, иначе ее блики будут видны на снимке.

На аватарку

Аватар – первое, что представляет личную страницу в сети.

Улыбка. Кадр со смайлом воспринимается людьми позитивно.
Портрет должен быть сделан крупным планом или по пояс.
Правильный ракурс. Положение камеры выше или ниже глаз дает разный эффект. Надо выбрать наиболее удачный.
Не помещать лицо в центр кадра. При кадрировании оставить больше свободного пространства в направлении взгляда.
Выбрать естественное освещение вместо вспышки. Например, свет, исходящий от окна.
Выбрать простой размытый фон без деталей.
Добавить креатива

С нестандартной подачей важно не перестараться.

Как сфотографировать саму себя

Селфи – один из самых распространенных видов фотографий. Но не всегда такие снимки получаются удачными. Необходимо знать несколько секретов, чтобы свое изображение радовало глаз:

  1. Расслабленность. Напряженный вид в кадре смотрится неудачно.
  2. Правильный ракурс. Помогут тренировки перед зеркалом. Надо выбрать самую удачную и понравившуюся позу.
  3. Уловить блики в глазах. Для этого надовыбрать подходящее освещение (солнечный свет и т.д.).
  4. Правильная осанка (описана выше).
  5. Телефон держать выше лица. Это поможет избежать второго подбородка.
  6. Смотреть в камеру в три четверти. Лицо не должно быть прямо направлено.
  7. Не подводить телефон близко к лицу. Держать на расстоянии вытянутой руки.
  8. Повернуться к одному источнику света. Так убираются тени на лице. Это касается магазинов, кинотеатров и других общественных мест, где света всегда много.
  9. Горизонт должен проходить на уровне шеи (груди) и быть параллелен краю кадра.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Что фотографировать летом: снимите потрясающий рассвет

Фотосъёмка восходов летом кажется более логичной. Утром, как правило, не слишком холодно. Мало прохожих и, конечно же, замечательный свет.

Тем не менее, вы всё равно должны заранее тщательно спланировать фотосъёмку. Фотограф-пейзажист Адам Бертон заснял несколько великолепных восходов. Ниже его основные советы по пейзажной фотографии для съёмки на рассвете.

«Вы должны убедиться, что вы находитесь на месте и всё оборудование настроено минут за 30 до восхода солнца» — объясняет он. «Часто заря бывает более красочной, чем сам восход солнца».

Поскольку впечатляющий восход солнца – явление достаточно быстротечное, вы должны быть уверены, что успеете его запечатлеть.

При съёмке восхода солнца Адам использует нейтрально-серый градиентный фильтр, чтобы предотвратить переэкспонирование неба.

«Всякий раз, снимая в условиях прямого освещения, убедитесь, что ваш объектив и фильтры безупречно чисты, чтобы уменьшить шансы возникновения бликов, способных погубить вашу фотографию» — советует он.

Начните прямо сегодня…

Если вы заинтересованы в получении на фотографии восхода обширной части прибрежного ландшафта – вам понадобится широкоугольный объектив.
Включите в кадр элементы, которые разнообразят передний план или привлекут внимание к восходящему солнцу.
Если вы комбинируете восход солнца с эффектами длинной выдержки (например, молочной воды) используйте штатив и спусковой тросик, и зафиксируйте зеркало вашей зеркалки в поднятом положении для снижения вибрации камеры.

Как публикация фотографий улучшает настроение и вызывает зависимость?

Другое дело, когда пользователи патологически зависимы от социального одобрения. Если нет уверенности в себе, то люди ищут подтверждения собственной значимости извне. Проще всего сделать фото, запостить его – и сразу получить порцию лайков и комментариев от подписчиков. А дальше гормоны заставляют повторять эту операцию снова и снова, чтобы получить очередную порцию похвалы.

Фото: Олег Насытко

Важно отметить, что, как только количество лайков падает, сразу же падает и настроение. Это сравнимо с наркотической зависимостью: дозу постоянно нужно повышать, чтобы сохранять относительный уровень «счастья»

Слезать с иглы интернет-зависимости ничуть не проще, чем лечиться от наркомании или анорексии.

Как незаметно сфотографировать человека

На самом деле, преимуществ несколько. Одно из самых важных и всем известных преимуществ — телефон всегда в кармане, а, как известно любому человеку, увлекающемуся фотографией, лучшая камера — та, которая всегда с тобой. Еще одно преимущество — телефон для съемки можно просунуть туда, куда большой фотоаппарат не влезет, возможно и про это поговорим когда-нибудь. Но самое главное, против чего не попрешь, заключается в психологии людей.

Я всегда хотел делать фотографии людей. Но не такие, где люди по размеру сопоставимы с точками на карточке, а портреты, людей за чтением, за любимым делом и так далее. Вот тут большая камера требует трех (или, хотя бы, двух из трех) факторов, которых достичь намного тяжелее, чем со смартфоном: наличие железных их самых, чтобы не бояться подходить почти вплотную и нажимать на спуск; согласие того, кого вы фотографируете; естественное поведение его же. При этом, нужно настроить камеру, стараться быть незамеченным и вести себя естественно, если разрешения не спрашиваешь (поверьте, это тяжелее, чем кажется) и так далее. Самое сложное — именно заставить человека вести себя естественно, потому что при виде объектива, 90% людей включают, извините, внутреннего идиота. Они никогда бы так не вели себя в реальной жизни, но камера, направленная на них, все меняет. Человек мог увлеченно читать, эмоционально общаться, рассматривать что-то перед собой, но, если увидит, что его хотят сфотографировать, нужно будет отвернуться, закрыть глаза, сделать недовольное лицо и так далее.

Можно фотографировать относительно издали, если объектив позволяет, это преимущество, но дело в том, что чаще всего нужный человек появляется в поле зрения совершенно неожиданно, да еще и перед вами. Можно фотографировать на зеркалку при помощи мобильного приложения, сегодня многие камеры можно соединить со смартфоном по беспроводу. Но камеру надо включать, направлять, пусть и не смотря в видоискатель, да и звук затвора вас выдаст. К тому же, это долго. Вот такого мужчину зрелого возраста я недавно заметил прямо перед собой в метро.

Как я и сказал выше, вид на него открылся мне совершенно неожиданно, только перед одной станцией, когда все люди начали двигаться и узнавать друг у друга, кто выходит, а кто едет дальше. Вот тут я и понял, если пару людей передо мной выйдут, а мужчина останется читать, то я успею достать смартфон из кармана, запустить камеру с экрана блокировки и с пояса сделать несколько фотографий, пока новая партия людей не завалится в вагон. Ровно так все и произошло, несколько людей вышли, мужчина продолжил читать, я успел сделать три снимка не глядя на дисплей, перед тем, как картину испортили новые спины пассажиров. Как это все было сделать с даже быстрозапускащейся мыльницей? Наверное можно, но точно в десятки раз сложнее и заметнее. Еще стоит помнить про вспышку — она должна быть выключена, или случится провал. А в мыльницах, где управление вспышкой не механическое, можно и налажать, фотографируя с пояса.

Недавно сфотографировал женщину с ребенком, которого она вела по парапету. Опять же, я шел в одну сторону, она в другую, за ними шел глава семейства. Чтобы не палиться — опять снимал не глядя, просто держал телефон в руке и нажимал на клавишу громкости. Заваленный в итоге горизонт легко выровнял в Snapseed.

Немного дальше на этом же парапете ходил мальчик, его брат или папа ловил рыбу ниже. Мальчик был весьма энергичным и, увидев, что его фотографируют, точно начал бы кричать что-то, типа: «Смотри, он меня сфотографировал!» Неудобняк, которого я легко избежал.

И еще — важно не забывать выключать звук в смартфоне, в iPhone это делается очень легко — при помощи механического тумблера. Бабушка, занимавшаяся любимым занятием, даже не заметила, что ее фотографируют так близко

Звук затвора был бы очень не кстати.

Две следующие фотографии я снял в Тайбее, в этом и прошлом годах соответственно. Никто не смотрит недовольно на меня и не портит тем самым кадр, потому что я просто стою, держа смартфон в руке.

Как сделать хорошее слефи

Но вы можете делать фотографии со смартфона так, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях.

Хитрость состоит в том, чтобы понять, что большая часть искажения находится с края кадра и подчеркивается любой частью тела, выступающей в сторону камеры.

Например, на этой фотографии челюсть девушки выглядит намного больше, чем в реальности, так как она направлена на камеру.

Отодвинетесь немного назад, придвиньте голову немного ближе к центру кадра и держите подбородок и лоб, равноудаленными от камеры. В результате селфи будет выглядеть намного больше похожим на то, как выглядит ваше лицо для других людей.

Фотографии смартфонов, в которых голова находится в центре кадра и немного дальше, чем обычно, больше вас приукрашивают.

9. Домашние животные

Фотосъемка домашних животных часто может представлять большинство тех проблем, которые возникают при съемке детей. Конечно, это будет зависеть от того, какое у вас домашнее животное, а также от его темперамента, но вполне применимо к  кошкам.

Они быстро двигаются и не особо заинтересованы в сотрудничестве, когда их фотографируют. Поэтому фотографировать кота – это возможность попрактиковаться в естественной съемке, а также терпеливо ждать подходящего момента. Очевидно, что мой кот никогда не придет, сядет передо мной и будет улыбаться для фото. Напротив, я должна сесть с камерой и терпеливо ждать. Когда он захочет подойти поближе и разведать обстановку, я буду готова.

Берегите все, что сыпется

Есть ли у вас дома растворимый кофе, соль, рис или что-либо еще в виде песка, крупинок, зерен? Тогда подождите это использовать. Сначала подготовьте пост для своей ленты.

Помимо непосредственно идеи важным условием успешности такой публикации будет релевантный фон: дерево, однотонная поверхность пастельных оттенков, но ни в коем случае не клеенка или аляповатая скатерть.

P. S. Независимо от того, какие жанры вы решите использовать, посвятите один или несколько дней подбору наиболее релевантных хештэгов. Проанализируйте, в частности, метки, которые используют блогеры из приведенных выше примеров.

  • Генератор отмазок: просто спросите этого бота, что сказать шефу
  • Восемь из десяти инстаграмных фитнес-блогеров врут
  • Сетевые призраки: что такое гостинг и что заставляет людей вести себя так?
  • Веб-камера была придумана, чтобы проверять кофейник
  • Вездесущий алгоритм

Сконцентрируйтесь на поиске ассоциаций

Плюс — можно создавать шедевры буквально из ничего. Минус — необходимо хотя бы немного уметь рисовать (впрочем, совсем немного). Жанр действительно потрясающий, но нужно научиться смотреть на обычные предметы по-другому. А кто сказал, что раскрутка своего профиля не потребует самосовершенствования? Успешный блогер в Instagram — это артист, а он должен работать над собой непрерывно. За вдохновением можно обратиться к @happydaysfactory, @golden_freckles или @spielkkind.

Это один из самых простых рисунков @golden_freckles, но при этом он собрал вдвое больше лайков, чем более сложные работы. Судите сами.

2. Свечи и/или камин

В том, чтобы потратить время на фотографирование огня, есть несколько преимуществ. Будь то съемка нескольких свечей или камина, попробуйте поэкспериментировать с различной длиной экспозиции в режиме Приоритет выдержки

Пробуйте как короткие, так и длинные выдержки, а также обращайте внимание на то, как выдержка влияет на общую экспозицию изображения. Длинная выдержка делает изображение светлее или темнее? Как вы можете сбалансировать длинную выдержку, чтобы не переэкспонировать фотографию?

Еще одно преимущество фотосъемки огня заключается в том, что заставляет вас рассматривать композицию, не свойственную для других объектов, особенно это касается отражений. Попробуйте поставить зеркало или другую блестящую поверхность под свечу и сфотографируйте ее. Как отражение пламени  влияет на изображение? Вы хотите включить отражение в снимок или предпочитаете обрезать его?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: