Не забывайте о «правиле третей»
Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.
Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.
Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво
9 секретов хорошо получаться на фотографиях
Для того чтобы фотографии получались всегда хорошо, нужно акцентировать внимание на следующем:
- Свободная поза. По причине неидеальной симметрии, человек выглядит на фото живым и настоящим.
- Положение рук.Когда они полностью располагаются в карманах, это выглядит некрасиво. Надо оставить большие пальцы на виду.
- Не становиться к камере с прямонаправленными плечами. Визуально такое положение тела полнит. Следует отвернуться на три четверти.
- Руки должны быть видны камере. Например, лучше их положить на переднюю часть бедра, чем оставить сбоку. Поза будет смотреться элегантнее.
- Руки, касающиеся лица, должны быть повернуты ладонью к камере. Положение кисти повторяет форму лица.
- Плечи опущены под углом. Шея будет выглядеть тонкой и грациозной.
- Колено лучше согнуть.
- Не направлять взгляд прямо в камеру. Корпус слегка отвернуть. Голову наклонить в сторону.
Красивые фотографии на улице
Линия горизонта на фотографии. Она не должна проходить по голове. Правильное положение – это выше или ниже головы.
Нет акцента. Все зависит от того, что человек хочет рассказать изображением. Если кадр о человеке, тогда надо сделать скромнее задний план, расширить диафрагму и направить освещение на героя снимка. Если о пейзаже, тогда модель должна любоваться им, повернувшись спиной к камере.
Что попадает в кадр?Фотография с человеком на фоне урны или части стоящей сзади машины не радует глаз. Для этого нужно правильно разбивать снимки по кадрам, расширять диафрагму, делать правильное освещение.
Передний план. То, что находится впереди объекта снимка, может испортить вид. Это ветки деревьев, тень от листвы и т. д
Стоит обращать на это внимание.
Что фотографировать летом: снимите потрясающий рассвет
Фотосъёмка восходов летом кажется более логичной. Утром, как правило, не слишком холодно. Мало прохожих и, конечно же, замечательный свет.
Тем не менее, вы всё равно должны заранее тщательно спланировать фотосъёмку. Фотограф-пейзажист Адам Бертон заснял несколько великолепных восходов. Ниже его основные советы по пейзажной фотографии для съёмки на рассвете.
«Вы должны убедиться, что вы находитесь на месте и всё оборудование настроено минут за 30 до восхода солнца» — объясняет он. «Часто заря бывает более красочной, чем сам восход солнца».
Поскольку впечатляющий восход солнца – явление достаточно быстротечное, вы должны быть уверены, что успеете его запечатлеть.
При съёмке восхода солнца Адам использует нейтрально-серый градиентный фильтр, чтобы предотвратить переэкспонирование неба.
«Всякий раз, снимая в условиях прямого освещения, убедитесь, что ваш объектив и фильтры безупречно чисты, чтобы уменьшить шансы возникновения бликов, способных погубить вашу фотографию» — советует он.
Начните прямо сегодня…
Если вы заинтересованы в получении на фотографии восхода обширной части прибрежного ландшафта – вам понадобится широкоугольный объектив.
Включите в кадр элементы, которые разнообразят передний план или привлекут внимание к восходящему солнцу.
Если вы комбинируете восход солнца с эффектами длинной выдержки (например, молочной воды) используйте штатив и спусковой тросик, и зафиксируйте зеркало вашей зеркалки в поднятом положении для снижения вибрации камеры.
Что фотографировать летом: снимайте насекомых
Лето – идеальное время для съёмок стрекоз – одних из самых фотогеничных объектов макросъёмки.
Их элегантные, полупрозрачные тела создают выдающиеся образы, особенно при размещении напротив спокойного, лаконичного фона.
Поскольку при съёмке стрекоз, как и при любой макросъёмке, большая часть внимания зрителя сосредоточена на относительно небольшом объекте, хорошая техника фотосъёмки становится критичной: при съёмке любых объектов дикой природы, вы сможете получить лучшие фотографии, если вы изучите поведение снимаемого вами объекта.
«Стрекозы – это насекомые с крайне развитой территориальностью», объясняет специалист по макрофотографии Росс Ходдинот. «Они часто возвращаются на одно и то же место для отдыха – это могут быть стебли тростника или ветка, нависающая над водой».
«Таким образом, вы должны наблюдать за их поведением, а затем, с камерой на изготовку поджидать их у облюбованного ими места».
В то время как достаточно много стрекоз можно встретить на протяжении всего дня, наилучшие результаты можно получить ранним утром.
«Лучше всего встать рано утром, поскольку стрекозы и их равнокрылые сородичи утром менее активны» — объясняет Росс.
«После прохладных, ясных ночей, их крылья могут быть густо осыпаны росой, которая будет блестеть в лучах еще низко стоящего солнца. Крошечные капли воды придадут вашим крупным планам масштабности и выразительности».
После того как вы оказались в нужном месте в нужное время, тщательно обдумайте композицию. «Как и в случае с любым крупным планом, глубина резкости будет минимальной» — говорит Росс.
Чтобы обеспечить максимальную зону фокуса, старайтесь держать камеру параллельно, снимаемой сцене.
Начните прямо сегодня…
В идеале, вам потребуется макрообъектив, однако, более дешёвой альтернативой будет использование удлинительного кольца, присоединённого к вашему китовому объективу.
Пробуйте различные углы съёмки. Съёмка сбоку позволит эффектно выделить профиль стрекозы, а вид сверху покажет всю красоту её крыльев и тела.
Росс рекомендует использовать ручной режим фокусировки, тщательно сфокусировавшись на голове насекомого
Вы также можете использовать следящий режим автофокуса или даже высокоскоростной автофокус, но при этом постарайтесь переключить камеру в бесшумный режим (если он доступен в вашей камере).
Установите достаточно широкую диафрагму – это позволит сфокусироваться на насекомом, в то же время размывая фон, чтобы его детали не отвлекали внимание. Не позволяйте неопрятной листве загромождать передний план.
Негативное пространство.
Негативное пространство – это область, которая окружает ваш основной объект, который называется позитивным пространством
Основная цель такой компоновки фотографии – привлечь максимальное внимание к главному объекту. Примером может послужить небо, вода или даже стены: все, что работает как нейтральный фон для вашей фотографии и помогает вам сосредоточиться непосредственно на объекте внутри кадра
Если вы фотографируете город, вы можете легко использовать этот принцип. Поместите крыши зданий в нижней части снимка, а остальное будет небом.
Если вы находитесь в поисках идеальной камеры, то камера GoPro HERO10 Black Edition может стать для вас незаменимой в вашей поездке. Это самая функциональная камера GoPro в истории, которая обеспечивает невероятную производительность и удобство в использовании. Она оснащена новым процессором GP2, который позволяет создавать видео 5.3К с удвоенной частотой кадра, а так же обеспечивает улучшенное качество съемки при слабом освещении и впечатляющую стабилизацию видео. Кроме того, HERO10 поддерживает подключение к облаку – сразу после подключения ваши материалы автоматически выгружаются в облако.
Места катастроф и разрушенные дома
Не следует фотографировать места катастроф, даже если в кадре нет мертвых людей. В месте, где произошла катастрофа, наблюдается скопление негатива, которое, запечатлев в кадре, вы навсегда унесете с собой. В будущем запечатленное в кадре зло может еще не раз напомнить о себе всевозможными бедами и несчастьями для беспечного фотографа.
Если вы думаете, что данный запрет относится исключительно к местам массовых убийств и несчастных случаев, то глубоко заблуждаетесь. Любые заброшенные, сгоревшие или ветхие дома, свалки или места с нечистотами также нельзя фотографировать и тем более снимать себя на их фоне. Данные места являются объектами со скоплением с негативной энергии, а значит, наполнившие вашу жизнь неудачи могут быть следствием фотосессии.
9. Домашние животные
Фотосъемка домашних животных часто может представлять большинство тех проблем, которые возникают при съемке детей. Конечно, это будет зависеть от того, какое у вас домашнее животное, а также от его темперамента, но вполне применимо к кошкам.
Они быстро двигаются и не особо заинтересованы в сотрудничестве, когда их фотографируют. Поэтому фотографировать кота – это возможность попрактиковаться в естественной съемке, а также терпеливо ждать подходящего момента. Очевидно, что мой кот никогда не придет, сядет передо мной и будет улыбаться для фото. Напротив, я должна сесть с камерой и терпеливо ждать. Когда он захочет подойти поближе и разведать обстановку, я буду готова.
Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
5. Силуэты
Я не знаю, где вы живете, но здесь часто случается, что дождливая погода сопровождается солнцем. Если вы столкнулись с подобной погодой, то это отличная возможность попробовать создать силуэт окна.
Оконные силуэты – это прекрасное упражнение для изучающих фотографию, потому что оно поможет вам лучше понять, как камера видит свет. Если камера находится в режиме Авто, и вы фокусируетесь на объекте, что сделает ваша камера? Если точка фокусировки сместится с объекта, что в таком случае «увидит» камера? Это повлияет на фокус вашего изображения? А что произойдет, если попробовать разные режимы замера? Какой-то из них кажется более эффективным в создании силуэтов?
Что фотографировать летом: снимите вашу первую свадьбу
В это время года, существует высокая вероятность того, что у кого-то возникнет вопрос: «Не могли бы Вы снять мою свадьбу?».
Обычно, такие вопросы исходят от родных и друзей, которые видят, что вы серьёзный фотограф и надеются сохранить большую кучу денег, заманив вас на свой знаменательный день.
Съёмка свадьбы это большая ответственность, но это не означает, что она совершенно за пределами возможностей опытного любителя.
Если вы чувствуете готовность принять вызов, первое, что нужно сделать – это встретиться с парой, уточнить их ожидания и что они вас попросят снимать в течение этого торжественного дня.
Вы же не хотите, чтобы вас неожиданно попросили сделать снимок пары напротив вспышки фейерверка в момент, когда вы только что упаковали оборудование.
Если у вас есть время, заранее вместе с парой посетите место церемонии, чтобы вы смогли немного потренироваться, снимая их, а также обсудить, какой стиль им нравится и подыскать наилучшие места для съёмки. Не забудьте взглянуть на нашу шпаргалку с 8-ю ключевыми точками для съёмки свадеб.
Попробуйте пару портретных объективов, скажем 50-мм и 85-мм, а для групповых снимков – светосильный стандартный зум (возможно, 24-70mm f/2.8).
Светосильные объективы и высокая чувствительность ISO становятся еще более важными, если вы не хотите брать с собой вспышку (многие священнослужители не разрешают использовать вспышку во время службы ни при каких условиях).
«Вы ничего не можете оставлять на волю случая» – советует один из лучших профессионалов Фил Барбер. «Убедитесь, что у вас есть запасная камера. Я никогда не использую карты памяти большие, чем 8 ГБ, на случай, если неожиданно возникнут проблемы с одной из них».
«Я использую кейс для карт памяти, поэтому я могу быстро заменить мои предварительно отформатированные карты, также я использую фотосумку, а не рюкзак, чтобы упростить процесс смены и хранения объективов».
Начните прямо сегодня…
- Постоянно следите за светом и перемещайте людей так, чтобы максимально его использовать. При съёмке в солнечный день рассмотрите возможность использования заполняющей вспышки, чтобы минимизировать резкие тени, аккуратно размещайте людей относительно солнца так, чтобы они не щурились, или помещайте их в тень. Вспышка также помогает сделать цвета более насыщенными.
- Заручитесь поддержкой матери невесты. Она познакомит вас с родственниками, а также проследит, чтобы вы не остались голодным. Также наладьте взаимодействие с шаферами и подругами невесты.
- Рассмотрите возможность взять с собой лёгкую стремянку, чтобы получить хорошую и оригинальную точку зрения для групповых снимков.
- Снимайте в RAW, чтобы обеспечить себе максимальную свободу действий на этапе редактирования.
- Перенесите на компьютер и сделайте резервные копии всех фотографий сразу же по возвращению домой!
Дожидайся нужного момента для съемки
Не так давно, проводя фото тур, я присел на каменную скамью под деревом и фотограф из другой группы, проходя мимо, улыбнулся и сказал, что неплохо сейчас немного отдохнуть. Но я не отдыхал. Я наблюдал, и моя камера была готова уловить момент жизни, находящейся в постоянном движении передо мной.
Сделать хорошие снимки, разумеется, непросто, но практика и взгляд на вещи под разным освещением помогут улучшить результаты. Как говорит фотограф Эллиотт Эрвитт, «для меня фотография — это искусство наблюдения. Суть ее в нахождении интересного в обычном месте… Я обнаружил, что дело не в том, что ты видишь, а в том, как ты это видишь».
Вся сложность фотографирования вблизи от дома заключается в одной вещи: мы не обращаем внимания на то, что рядом с нами. Понадобится некоторое время, чтобы научиться видеть вещи у себя перед носом, но есть и некоторые простые стратегии, которые могут в этом помочь:
- гуляй: хорошая обувь гораздо важнее для занятия фотографией, чем твой автомобиль
- пытайся постоянно идти разными путями
- иногда останавливайся и наблюдай за миром вокруг себя
- пытайся находить новые углы
- небольшие изменения могут быть очень важны: например, попробуй просто начать ходить на другой стороне привычной дорожки
- оглянись назад: мы часто забываем, что то, что мы только что прошли, может выглядеть совсем иначе с нашей новой позиции, и стать интересным для нас как фотографа
- не смотри постоянно себе под ноги во время ходьбы. Смотри и на то, что находится вокруг тебя.
Возвращайся в одни и те же места в разное время в течение дня. Освещение меняется постоянно, а с ним меняется и вид — это дает возможность сделать множество уникальных фотографий. Умножь это на все дни в году, на постоянное изменение погоды, времена года от весны до зимы, и ты получишь безграничное количество возможностей для создания уникальных и интересных снимков в течение многих лет.
Возвращение в одно и то же место в разное время дает возможность запечатлеть множество интересных ситуаций при различном освещении
Установка
Сначала возьмите цветную бумагу и положите ее на стол. Затем возьмите две чашки и поставьте их поверх бумаги на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Далее возьмите стеклянную емкость и поставьте на чашки. Добавьте немного воды, затем немного масла и будьте готовы фотографировать появившиеся пузыри. Вы можете потратить некоторое время, фотографируя стеклянную емкость на разной высоте относительно цветной бумаги, которая находится под ней. Пробуйте различную цветную бумагу; листы для скрапбукинга – отличный вариант для этого. Пробуйте различное количество масла и воды, и наблюдайте, как эти небольшие изменения влияют на ваши фотографии.
Это отличная возможность получить опыт в макро фотографии. Если вы работаете с макро кольцами, а не с макро объективом, то помните, что кольца могут работать, а могут и не работать с автофокусом камеры. Если у вас не получается сфокусироваться на пузырях, то переведите камеру в режим ручной фокусировки.
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Свое отражение в зеркале
Современная мода на селфи привела к тому, что люди все чаще стали фотографировать собственное отражение в зеркале. На самом деле это еще одна грубейшая ошибка, которая может грозить непредсказуемыми последствиями. Не секрет ведь, что зеркало с незапамятных времен считалось порталом в потусторонний мир. Это значит что в момент снимка, особенно если он производится с фотовспышкой, стирается грань между нашим миром и миром мертвых. А растревожив мир мертвых, вы рискуете получить в ответ ночные кошмары, проблемы со здоровьем и прочие неприятности, которые могут негативно отразиться на вашей судьбе.
Добавьте к этому тот факт, что зеркало обладает способностью накапливать негативную энергию. Особенно это касается старинных зеркал, которые «пережили» не одну войну, и перед которыми могли совершаться самые разные злодеяния. Фотографируясь в отражении таких зеркал можно спроецировать накопленный негатив на себя и серьезно пострадать от этого.
Найдите свет
В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше
Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.
Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.
4. Еда
Фотосъемка еды – это отличная возможность попробовать себя в качестве стилиста, а также поэкспериментировать с постобработкой. На мой взгляд, в основном ваши предпочтения на счет стилистики и обработки будут исходить из самой еды. В данном случае у меня была деревенская буханка хлеба, покрытая различными семенами. Это напомнило мне об обедах общины в деревне, поэтому я завернула его в полотенце и положила прямо на стол (что часто делают с хлебом, которые только что достали из печи). Я также с самого начала знала, что применю матовую технику постобработки, которую обычно использую для портретов.
С другой стороны, какой стайлинг вы бы выбрали для гладкого чизкейка? Или для классического фруктового салата? Это небольшое упражнение позволяет вам подумать о стилистике и постобработке, опробовать навыки и техники, которыми обычно не пользуетесь.
Снимаем!
Устанавливаем штатив
Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы
Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.
Выставляем фокусное расстояние
Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.
Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.
Выставляем диафрагму
Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.
Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.
Исправляем ошибки камеры
После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.
Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.
На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».
Пишите… да хоть огурцами
Когда нет хороших фотографий, ассоциаций, ракурсов и так далее, всегда можно обратиться за помощью к типографике. Сформулируйте мысль, выберите интересный шрифт текста, фон (им может быть в том числе сильно размытое фото) — готово.
В ленте этих начинающих блогеров все посты с подобного рода надписями стабильно набирают минимум в три раза больше лайков, чем обычные фотографии.
Не можете подобрать электронный шрифт? Выскажите все, что вы думаете о чем-либо теми же солеными огурцами:
Или устройте пользователям «взрыв мозга», заставив их непременно остановиться и попытаться вчитаться: