Освещение для съемки ювелирных изделий
Не секрет, что в предметной съемке освещение играет определяющую роль
В случае с миниатюрными ювелирными украшениями точность и правильная настройка освещения становится еще более важной. Чтобы снимок ювелирного украшения получился по-настоящему красивым, требуется мягкое, рассеянное освещение
Поэтому можно сразу отказаться от использования накамерной вспышки. В качестве оптимальных источников света здесь целесообразно применять флуоресцентные лампы дневного света. Если Вы хотите, чтобы камни «заиграли» на фотографии, один из источников света должен быть направлен на снимаемый объект. Причем он должен располагаться примерно на той же дистанции от изделия, что и фотоаппарат.
Таким образом, два источника размещают по обеим сторонам от фотобокса, в котором располагается ювелирное украшение, чтобы создать мягкое освещение. Их направляют, соответственно, на стенки бокса. А третий источник света, более слабый по своей мощности, должен светить прямо на камень. Вам нужно будет подвигать его вдоль коробки, чтобы экспериментальным путем отыскать оптимальное размещение света, при котором драгоценности бы по-настоящему «заверкали». Отслеживайте «сверкание» камней через видоискатель своей зеркальной камеры. Для того, чтобы заставить бриллианты и некоторые другие камни буквально сверкать огнями, стоит использовать цветную LED лампу. Она способна выгодно подчеркнуть сверкание многих драгоценностей.
Данная световая схема довольно проста, и на практике освоить ее несложно даже в домашних условиях. Но на самом деле для того, чтобы подчеркнуть подлинную красоту того или иного ювелирного изделия, профессиональные фотографы зачастую тратят не один час только на правильную постановку света. Все для того, чтобы драгоценные камни красиво «заиграли» в кадре. Особенно если речь идет не о каталожной съемке, а о художественной, когда фотограф старается добиться получения максимальных спецэффектов.
Сочетание грамотного освещения и творческого подхода фотографа позволяет достичь действительно впечатляющих результатов при съемке ювелирных украшений. Универсальных световых схем тут не бывает, в любом случае придется экспериментировать, если Вы хотите получить интересные и яркие фотографии. Например, можно попробовать подвесить изделие и заснять его в контровом свете. Эффект может получиться поистине ошеломляющим.
Улучшение светотеневого рисунка
Я при работе чаще всего следующим этапом оцениваю изделие на предмет необходимости дорисовки отдельных световых пятен, резких бликов и вместе с тем добавление контраста отдельным участкам теней. Эти операции осуществляются с помощью инструментов Dodge tool и Burn tool, с отключенной опцией Protect tones. Смелыми и уверенными штрихами добавляются яркие области и точки в рефлексах, чтобы сделать их более живыми (Dodge tool в режиме Highlights), а тени делаются более контрастными (Burn tool в режиме Shadows). В некоторых плоских рефлексах с однотонными заливками можно с помощью этих двух инструментов создать градиенты и световые пятна с мягкими краями, которые имитировали бы съемку с использованием светорассеивающих панелей.
Качество фото ювелирных изделий зависит от нескольких нюансов
1. Выбор правильной композиции фотографии. Композиция нужна для демонстрации ювелирного изделия в самом лучшем ракурсе. Чтобы этого достичь, необходимо выделить самые интересные и оригинальные элементы украшения. Поэтому следует поработать над освещением. Оно поможет создать красивое сияние у драгоценностей, а также продемонстрирует четкость линий украшения. Фотография должна передавать в полном объеме цвет и фактуру ювелирного изделия. Для этого необходимо правильно выбрать угол съемки. Кроме того, не стоит забывать о том, что подчеркнуть красоту ювелирки или бижутерии поможет верно подобранный реквизит. Его нужно разложить рядом с объектами съёмки перед тем, как фотографировать украшения. Можно добиться того, чтобы в кадр попали стразы, бусины. А также попробовать поэкспериментировать с фоном или воспользоваться фотошопом. Чтобы добавить на уже готовую фотографию различные элементы. Фон, на котором производится съемка ювелирных изделий, также играет не последнюю роль. Если в экспозиции украшения присутствуют камни, интересный результат дадут эксперименты с цветом фона. Однако, не стоит забывать, что он должен быть обязательно матовым и однородным. Такой фон идеально можно воссоздать, используя бумагу, которую можно купить в магазине для художников. Такая бумага уже глянцевая, но еще не бархатная. Все эти манипуляции делаются для того, чтобы фон поглощал весь лишний свет. Что касается камней украшения, то их грани могут выгодно себя представить на черном, сером фоне.
2. Освещение – второй фактор, который необходимо учесть перед тем, как фотографировать ювелирные изделия. При съемке украшений желательно использование мягкого рассеянного света. Его можно создать, как и в естественных условиях, так и с помощью специального приспособления для предметной съёмки — фотобокса или лайтбокса. Его использование очень сильно упростит работу. Свет, проходящий от выставленных за стенками лайтбокса светильников, будет размыт. Это позволит избежать бликов и ярких отсветов от граней камней ювелирного изделия. Хорошо бы воспользоваться кольцевой фотовспышкой. Если фотоаппарат ей не оснащен, можно попробовать максимально приблизить украшение с помощью зума — при этом вспышка «рассеется». Кроме того, для получения самого правильного освещения для фото, можно делать кадры утром, когда интенсивность света многим меньше.
3. Четкость фото – оно напрямую зависит от правильного фокуса. Для получения более четкого фото, фокус наводят на переднюю часть снимаемого ювелирного изделия. Кроме того, при фотографировании украшения будет не лишним воспользоваться штативом. Это поможет избавиться от эффекта «шевеления» в кадре. Если штатив все же отсутствует, то стоит задуматься о его покупке. Потому что это приспособление будет полезно не только при предметной съемке ювелирных изделий, драгоценностей и бижутерии, но и ночной съемке и съемке с проводкой. Более подробно о том, как выбрать штатив для фотоаппарата, читайте в нашей статье. Ну а без штатива единственный выход — поставить фотоаппарат на плоскость, сделать множество кадров и выбрать самые удачные.
4. Настройки фотоаппарата – для создания хороших снимков, нужно правильно настроить фотоаппарат. До того, как фотографировать бижутерию, нужно выбрать режим макросъемки. А также настроить выдержку в соответствии с вашим фоном и поставить чувствительность ISO не больше 100, чтобы фотография не была зернистой. Кроме того, нужно не забыть настроить баланс белого и выставить максимально возможный размер фотографии. При макросъемке нужно помнить, что снимать стоит с расстояния от 15 до 50 см., иначе ее эффект потеряется.
Расхламление целей
Теперь, когда ваше окружающее пространство и цифровая жизнь блещут чистотой, можно приступать к большому и важному этапу – ревизии собственных целей. Проще всего это сделать, используя аккаунт SmartProgress, но, если вы записываете цели в ежедневнике или в планировщике задач, вы можете действовать по той же схеме:
- Разберите активные цели.
Оцените прогресс по каждой из актуальных целей. Выпишите отдельно те цели, прогресс по которым вас устраивает, и отдельно те, которые очевидно «провисают». Параллельно расставьте приоритет для каждой цели и ответьте на вопросы:
- Какие важные направления я упускаю?
- Почему я не достиг(ла) этой цели? Не хватает времени, ресурсов, мотивации?
- Чему нужно повысить приоритет?
- От чего можно отказаться? И что я при этом потеряю?
- Стоит ли эта цель затраченных на нее усилий?
- Все ли я сделал(а) для того, чтобы достичь цели?
- Нужно ли переносить цель или продлевать?
- Все ли цели остались актуальными или некоторые пора закрывать?
По итогам ответов перераспределите цели. Возможно, на некоторые стоит назначить «цену слова». Или изменить сроки, подход, структуру или способы достижения. Цели, которые потеряли актуальность или не сдвигаются с мертвой точки, можно перенести в заморозку или удалить.
- Разберите заморозку.
Вы давно последний раз заглядывали в «замороженные» и «заброшенные» цели? Возможно, пришло время к ним вернуться? Или вовсе отказаться от них и удалить? Проведите аудит своей «заморозки» по тому же принципу, что и для активных целей.
- Просмотрите завершенные цели.
Самый интересный момент работы с целями – взгляд в прошлое. Откройте список завершенных целей и посмотрите, все ли достижения остались при вас. Возможно, вы найдете привычки, с которых опять соскочили, или цели, которые требуют повтора.
Перетряхивание завершенных целей может натолкнуть вас на новые решения, оценить собственный прогресс и поднять уверенность в себе.
- Обобщайте.
Теперь, когда разбор целей позади, пора обобщить данные и разбить их по сферам жизни. Вы можете воспользоваться для этого специальным приложением с колесом баланса или выполнить анализ вручную. Проверьте, по каким сферам вы продвигаетесь лучше всего, а какие провисают.
Планирование на следующий год делайте с учетом полученных результатов.
Как красиво фотографировать украшения для инстаграма
- У снимков должен быть свой «характер», но этот характер не должен быть случайным — он должен соответствовать бренду. Кольцо на белом фоне — неинтересно. Интересно, когда фотографии рассказывают историю, показывают личный опыт.
- Не стоит перегружать аудиторию снимками, но слишком редко публиковать фотографии тоже плохо. Оптимально — 5–10 снимков еженедельно, можно корректировать количество публикаций в зависимости от активности пользователей — как только интерес к последним фото падает, пора выкладывать новый снимок.
- Каким должен быть снимок, решайте в зависимости от украшения. В одних случаях идеален снимок на модели, в других — фотография в стиле «натюрморт». Во многих случаях удачно срабатывает крупный план — фотография словно приближает зрителя к украшению.
- Украшения на фото должны сочетаться между собой, как и все снимки в инстаграм-аккаунте. Нужно помнить о «характере» бренда и общем стиле жизни, который вписывается в его концепцию — «лайфстайле». Фотографии ювелирных изделий можно дополнять снимками, которые поддержат общее настроение и стиль.
- Большинство экспертов сходятся во мнении, что нужно использовать естественное освещение в большинстве случаев. Дневной свет позволяет снять украшения максимально красиво.
- Чтобы получить красивые фотографии, необязательно делать их профессиональным фотоаппаратом — иногда достаточно современного смартфона. При использовании смартфона советуют избегать вспышки, а аккуратная корректировка при помощи инстаграм-фильтров приветствуется.
- Фотографируя бриллианты, экспериментируйте с углами съемки, чтобы лучше поймать свет от камня. Полезно экспериментировать с расстоянием съемки и применять инструмент усиления резкости изображения.
Ошибка #4. Загромождённый кадр
Хорошая новость! Для съёмки ювелирных украшений вам не требуется искать манекен, приглашать модель или подбирать реквизит
Все эти «приготовления» склонны отвлекать внимание потенциального покупателя от непосредственно украшения и нарушать «чистый» и профессиональный облик, которого мы предлагаем вам придерживаться. По факту, лучше всего вообще никуда не вешать украшение, а фотографировать его разложенным на ровной белой поверхности
Если Вы хотите, чтобы изделие излучало притягательные лучики «Посмотри, какое я красивое!», то старайтесь держать кадр простым и чистым. Манекен на рисунке выше – лишний
Он отвлекает внимание и не позволяет рассмотреть зрителю всё украшение целиком
Как выбрать дату и время фотосессии
Обычно я спрашиваю у клиентов, какие дни им большое подходят – будние или выходные. Если мы решили снимать с дневным светом, в студии или дома, тогда это достаточно небольшой промежуток времени днем, примерно с 10 утра до 2 часов дня, зимой короче, потому что света мало и он тусклый, особенно в пасмурные дни.
Фотосессия в студии с дневным светом Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Для студийного света время не имеет значения, а значит, можно снимать и по вечерам.
Для съемок на природе в летнее время я обычно рекомендую время поближе к закату, у фотографов это называется “золотой час”, на самом деле примерно час до заката солнца и почти час после.
Фотосессия на закате в музее под открытым небом Пирогово, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Но в любом случае, летом в солнечный день съемку лучше начинать не раньше 16 часов дня, иначе будет жарко, и солнце будет слишком ярким, давать черные тени на лице. В облачный или пасмурный день можно снимать в любое время.
А теперь все это удачное время для съемок по свету надо сочетать с вашим распорядком дня, и особенно с распорядком дня вашего малыша или нескольких детей.
Для детской съемки самое лучшее время, обычно, после дневного сна (и еды). Тогда у маленьких детей больше шансов на хорошее настроение и улыбчивость.
Фотосессия во дворе, на закате Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Для взрослых это тоже может быть актуально. Например, кто-то с утра не готов улыбаться и разговаривать, а кому-то это самое бодрое и свежее время для фотосессии. Конечно, вы, как родители, знаете своих детей лучше всего, поэтому подскажите фотографу удобное для вас время для съемки.
Видите, как много нюансов нужно учесть при подготовке к фотосессии
В результате, когда все три параметра совпадают – график фотографа, хороший свет и ваш распорядок – у вас есть дата и время фотосессия. Теперь можно подумать о внешнем виде всех участников фотосессии.
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Секреты идеального блика
Что такое блик на ногтях? Это отражение света лампочки на глянцевой поверхности ногтевой пластины. Естественный блик выглядит очень привлекательно, и снимок не останется незамеченным.
Чтобы добиться такого эффекта:
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Покрытие ногтя должно быть с глянцем, на матовом добиться блика не получится;
- Постарайся идеально выровнять ногтевую пластину;
- Фотографируй ногти перед снятием липкого слоя;
- Нужна круглая лампа с очень яркой лампочкой;
- Лампу располагай сбоку, как можно ближе к ногтям, как будто надевая ее на руку. Чтобы на фото получились красивые блики, нужно много света.
Добавить блик можно и с помощью Adobe Photoshop. Самый простой способ – применить специальный фильтр. Заходим в меню «Фильтр», выбираем «Рендеринг», далее – «Блик». Устанавливаем яркость и тип блика. Появится крестик, которым отмечаем нужное место на картинке.
Самые яркие и большие блики видны на тех ногтях, которые ближе всего к лампе. Чем дальше ноготь от освещения, тем меньше на нем блик.
Инструменты
Камера и объективы
Используйте высококлассные цифровые однообъективные зеркальные (SLR) камеры, способные делать снимки с разрешением 16 мегапикселей и выше. 60-80-миллиметровый макрообъектив со способностью увеличения 1:1 позволит сфокусироваться на предмете с расстояния 13-ти сантиметров и более. Сам Уэлдон традиционно использует 105-миллиметровый объектив.Викторианский золотой браслет в виде змеи (приблизительно 1875 год) особенного плетения, с клеймом ювелира, золотой гравировкой и алмазными глазами. Дар Моны Ли Нессет. Фото: Роберт Уэлдон.
Освещение
Студийные стробоскопы, непрерывное освещение, светодиодная подсветка и простые фотовспышки помогут получить разнообразные варианты освещения. Нужно тщательно отнестись к настройке системы освещения и смотреть, как оно влияет на вид драгоценностей и взаимодействует с ними в отражениях.
Сцена
Обустройте площадку или область, на которой будете фотографировать предмет. Можете использовать сборные световые коробы, а можете из белой ткани соорудить тент или кокон из полупрозрачного пластика для того, чтобы контролировать окружение и создать вокруг фотообъекта рассеянный свет, смягчить тени и обеспечить его равномерное освещение.
Создание устойчивого светового окружения и организация площадки фотосъемки – эти рекомендации подойдут для оценщиков и ювелиров, которые собирают каталог работ или инвентаризации, то есть запечатлевают драгоценности в типичной среде, чтобы оригинал в обычных условиях не отличался от его фотоснимка, показанного клиенту. Однако такой подход практически лишен творческого и художественного начала.
Крупный боливийский амтерин весом 201,06 карата. Предоставлен дизайнером Майклом М. Дайбером. Фото: Роберт Уэлдон.
Штатив
Штатив поможет устранить колебания камеры, в сочетании с непрерывным освещением он облегчит возможность получения наилучшей фотографии.
Пинцеты, липкий воск или лента и салфетки для драгоценных камней
Липкий воск или лента придут на помощь фотографу в рабочие моменты, например, при фокусировании объектива на сцене. Как и в геммологии салфетки для драгоценных камней окажут неоценимую помощь при очистке самоцветов и удаления с них пыли и отпечатков пальцев. Пинцет используют для установки драгоценности, чтобы избежать после очистки салфеткой появления новых отпечатков на поверхность камня. Поскольку при фотографировании используется макросъемка, убедитесь, что на объекте не осталось никаких отвлекающих деталей.
Создание мягкого, равномерного света
Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.
Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.
Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.
Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание. Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями
Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон
Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.
Подскажите клиентам, что им делать
Личный пример — самый лучший способ показать неопытным моделям, что вы от них хотите. Так им будет гораздо проще понять, как вы хотели бы реализовать свою творческую задумку. Этот приём отлично подходит и при работе со стеснительными клиентами. Иногда я говорю клиенту что-то вроде: «Я знаю, что это может показаться странным и немного неловким, но поверьте мне, на фотографиях это будет выглядеть просто потрясающе!».
Практически всегда это упрощает для моих клиентов задачу, которую я ставлю перед ними, и делает их образ под прицелом камеры более убедительным.
С другой стороны, некоторые позы, задуманные вами, могут не сработать. Будьте к этому готовы. Если вы видите, что дело идёт к этому, не принуждайте клиентов. Принуждение кого-то делать что-то, что доставляет ему дискомфорт — прямой путь к неудачной фотографии.
Будьте уверены в своей готовности и способности отказаться от любой позы, любой локации или схемы освещения, если ваш план А не сработал.