На какие параметры обратить внимание при выборе?
При выборе штатива для фотоаппарата в первую очередь следует учесть тип конструкции, о которых речь шла выше.
Обратите внимание! После того, как выбор типа штатива сделан, нужно обратить внимание и на другие характеристики:
Вес и габариты. Для фотографов, работающих в студии, они не так важны, а вот для тревел-фотографов или блогеров — едва ли не ключевые параметры. Легкие и компактные штативы транспортабельны и подходят для путешествий.
Материал. Материал штатива определяет главные его характеристики. Так, карбоновые штативы легкие и гасят вибрации, а модели из алюминия тяжелее и устойчивее
Если речь идет о пластике, важно, чтобы основные элементы (например, винты регуляции наклона или зажима фотокамеры) были сделаны из качественного материала, например, хрома или стали.
Количество «ног» штатива, которые являются также точками опоры и определяют надежность и стабильность фотокамеры.
Диаметр ножек и диапазон рабочей высоты штатива. Для некоторых фотографов, к примеру, важно, чтобы штатив мог выдвигаться для съемки во весь рост.
Качество насадок на ножках (шипы или резиновые наконечники).
Способ настройки фиксатора — головки, к которой крепится камера
Есть шаровая регуляция, 2D и 3D. Первый тип позволяет максимально быстро и точно настроить положение фотоаппарата. Второй — в горизонтальной и вертикальной плоскостях, третий — по горизонтали, по вертикали и в сторону.
Лучшие штативы для смартфона
Современные флагманские смартфоны порой имеют камеры лучше, чем некоторые бюджетные фотоаппараты, тем более решение съемки на телефон удобно в плане мобильности, поскольку нет необходимости носить с собой много техники. Улучшить качество снимка помогут лучшие штативы. Чтобы отобрать таковые, были рассмотрены 28 моделей, самыми достойными по качеству оказались 3.
Flexible Mount Gekko T-3825-2
Яркий штатив для смартфона для съемки на расстоянии. Универсален, так как совместим со всеми видами оборудования небольших размеров. Высота составляет всего 9 см. Но главное достоинство девайса – гнущиеся прорезиненные ножки, с помощью них можно поместить конструкцию на столе или закрутить вокруг перил, веток или других предметов. А если их сгруппировать, то получится бюджетный монопод для экшн-камеры. Аксессуар представлен в 5 цветах: черном, зеленом, фиолетовом, розовом, голубом.
Достоинства
- Удобство размещения;
- Универсальная головка;
- Миниатюрность;
- Внешний вид;
- Цена.
Недостатки
Для держателя использован пластик не самого лучшего качества.
Xiaomi Mi Bluetooth Selfie Stick
Селфи-палка xiaomi выступает не только ручным моноподом, но и трансформируется в стационарный трипод. Управление при такой установке осуществляется через Bluetooth-пульт. При этом операционная система значения не имеет – Android и iOS одинаково допустимы к использованию. Длина штатива регулируется в пределах 24-90 см. Фото при таком размещении и управлении выходят с эффектом того, что его сделал другой человек.
Достоинства
- Управление на дистанции 3 метра;
- Стильный дизайн;
- 2 цвета на выбор;
- Прочное крепление.
Недостатки
Фиксация на утяжке.
Покупателям нравится, что устройство не выделяется ценой от стандартных селфи-палок. Однако, приобретая его, получается покупка из серии 3 в 1.
Harper RSB-304
Монопод для селфи от китайского производителя выделяется внешним видом. С первого взгляда конструкция внушает доверие. Чтобы девайс не выделялся по отношению со смартфоном, на выбор покупателя есть 3 цвета: черный, серебряный, золотой. Синхронизация осуществляется посредством Bluetooth. Инструкция по подключению подробно изложена на коробке и не вызывает сложностей. Внутри встроен аккумулятор, обеспечивающий непрерывную работу 500 часов. Ручка прорезинена и не выскальзывает.
Достоинства
- Минималистичный дизайн;
- Помещается в рюкзак;
- Крепкая фиксация;
- Непрерывное соединение;
- Быстрая зарядка.
Недостатки
Небольшая длина.
Приятная особенность прибора – настраиваемые режимы камеры с помощью кнопок. Так можно настроить масштаб или переключить камеры.
Лучшие штативы для телефона
Что фотографировать со штативом
Рассуждая подобным образом, можно придти к мысли, что штатив нужен фотографу при съемке статичных неподвижных объектов.
К подобному можно отнести съемку в следующих жанрах фотографии:
- Макросъемка
- Предметная фотография
- Фотосъемка архитектуры
- Пейзажная и панорамная фотосъемка
Разберу немного подробнее.
Штатив vs макро фотография
Макросъемка относится к одному из самых дорогих жанров фотографии. Она требует серьезного оснащения фотографа и штатив просто необходим.
Но он не самая важная часть оборудования макро фотографа. И зачастую, приобретается по остаточному принципу.
В целом, макрофотография это удел отдельных упоротых маньяков, к которым вы не относитесь.
Штатив vs панорамная и пейзажная фотография
Съемка панорам немыслима без хорошего штатива с панорамной или 3D –головкой, что облегчает съемку и последующую сборку панорамного изображения.
При классической пейзажной съемке штатив находит свое применение при широкодиапазонной фотосъемке.
Что это означает?
Штатив устанавливают в нужное положение и делают ряд снимков в разное время, не сдвигая штатив.
Это позволяет правильно проэкспонировать важные участки кадра при разном освещении и собрать их в один широкодиапазонный по цветам и свету снимок.
Иначе говоря, штатив позволяет сделать HDR снимок, не прибегая к программным ухищрениям в фотошопе или Photomatix Pro.
Если вы уверены, что будете заниматься пейзажной фотографией, то смело приобретайте специализированный штатив.
Лидером рынка считаются штативы Manfrotto.
Штатив vs предметная фотография
Предметная стоковая фотография предполагает полное отсутствие какого-либо смаза изображения или шевеленки в кадре.
Поэтому предметная фотосъемка немыслима без использования штатива.
Неважно, на какой выдержке вы снимаете. Важно исключить любой, даже самый мельчайший, смаз
Смело покупайте штатив, если планируете специализироваться в предметной и каталожной фотосъемке.
Лучшие моноподы
Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)
Компактный моноштатив от Manfrotto отличается эргономичной ручкой с антискользящей прорезиненной поверхностью и приемлемым весом 330 г. Это самая легкая модель бренда. Крепление для камеры универсально и дополнительно защищено специальной крышкой, защищающей кофр от соприкосновения с металлом резьбы. Прочный ремень для запястья нивелирует вероятность падения камеры. Модельный ряд представлен в четырех эффектных цветах.
Достоинства:
- Достаточная для съемки в полный рост высота;
- Надежная фиксация коленей в зажимах;
- Идеальное соотношение хорошего качества и стоимости за изделие.
Недостатки:
Подходит исключительно для легких видеокамер и небольших цифровых фотоаппаратов.
Rekam RM-120
Более бюджетный напольный монопод Rekam раскладывается на 171 см. Используется для фотокамер до 3 кг, что практически не ограничивает фотографа в выборе техники. Ручка моноштатива изготовлена из эргономичного пеноматериала, облегчающего эксплуатацию. Модель безупречна для фотосъемки на концертах и других массовых мероприятия, когда точка компоновки кадра должна находиться высоко над людьми.
Достоинства:
- Быстрая раскладка до рабочего состояния;
- Удобство использования;
- Легкость;
- Эргономичный шнур для руки.
Недостатки:
- Не хватает откидной лапки под ногу и шипа в наконечнике;
- Большая длина несобранного монопода.
HAMA Star-78 Mono (04178)
Отличный монопод, позволяющий точно выставить камеру по линии горизонта благодаря уровню. В комплекте с недорогой модификацией поставляется поворотная головка и удобный чехол. Высота изделия при транспортировке составляет 61 см. Резиновые наконечники на опорах обеспечивают устойчивость моноштатива на скользком полу. Сплав различных металлов с алюминием делает корпус крепким, не склонным к изломам при падении.
Достоинства:
- Привлекательная стоимость;
- Стойка лишена любых люфтов;
- Наличие поворотной башни.
Недостатки:
Головка изготовлена из пластика, поэтому может быстро прийти в негодность, поэтому требует бережной эксплуатации.
ТОП лучших штативов для фотоаппарата
Напольные штативы TOP 6 | ||||
# 1 | Бенро A550FHD2 | 99/100 | Узнать цену | |
# 2 | Beike Q-999 | 98/100 | Узнать цену | |
# 3 | Manfrotto MKCOMPACTACN (компактное действие) | 97/100 | Узнать цену | |
# 4 | Велбон EX-640 | 96/100 | Узнать цену | |
# 5 | Рекам ЗЭТ-90 | 95/100
1 — голос |
Узнать цену | |
№6 | Более элегантный WT-3717 | 94/100
1 — голос |
Узнать цену | |
ТОП-6 настольных штативов | ||||
# 1 | Манфротто PIXI EVO MTPIXIEVO | 98/100 | Узнать цену | |
# 2 | Велбон EX Mini | 97/100
1 — голос |
Узнать цену | |
# 3 | Fancier WT-3235D | 96/100 | Узнать цену | |
# 4 | Вертолет Cullmann Magnesit (50080) | 95/100
1 — голос |
Узнать цену | |
# 5 | Юнтенг YT-228 | 94/100 | Узнать цену | |
№6 | Континент TR-F10 | 93/100 | Узнать цену | |
ТОП-3 лучших моноподов | ||||
# 1 | Manfrotto MMCOMPACT (компактный монопод) | 99/100 | Узнать цену | |
# 2 | Rekam RM-120 | 98/100 | Узнать цену | |
# 3 | HAMA Star-78 Mono (04178) | 97/100
1 — голос |
Узнать цену |
Фотосъемка пейзажа
Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…
Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.
Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.
Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).
Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.
Наличие смысла
Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
Правило третей в общей композиции кадра
Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.
Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.
- Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
- Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.
Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.
Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.
Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.
Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.
Вес штатива
Последнее, что нужно учитывать, это вес штатива
Тем не менее это важно. Особенно, если вы отправляетесь в длительные походы, чтобы добраться до определенных мест
Ваш рюкзак может стать достаточно тяжелым, когда вы добавите все необходимое снаряжение, поэтому последнее, что вам нужно, это лишний вес со штатива.
Сегодня, легкий штатив не обязательно означает некачественный штатив. На самом деле, некоторые из лучших штативов имеют легкий вес. Вам просто нужно убедиться, что они крепкие и выдерживают вес вашей камеры. Однако, эти штативы редко бывают дешевыми и часто находятся в верхнем ценовом диапазоне.
Если вы заядлый путешественник, я настоятельно рекомендую посмотреть на легкий штатив из углеродного волокна. Такие штативы столь же прочны (если не более крепки), чем более тяжелые алюминиевые альтернативы.
Но если вы не любите походы, вес может не быть проблемой. На самом деле, если вы фотографируете в сложных условиях, то можете предпочесть дополнительный вес. При фотографировании пляжей в арктической Норвегии я полагаюсь на крепкий штатив, который не сломается при ударе волнами и не сдвинется, когда волны отступают.
В этих ситуациях некачественный штатив для путешествий очень далек от идеала. Даже сильный ветер может заставить эти штативы вибрировать, что приведет к размытым изображениям. Это как раз тот самый случай, когда тяжелый и прочный штатив — намного лучший вариант.
Лично у меня есть два штатива: легкий штатив для путешествий, который я могу взять с собой в длительные походы. И мой основной штатив, который немного тяжелее (и дороже), но достаточно прочный, чтобы использовать его даже в самых суровых условиях Арктики.
Заключение
В заключение еще хочется добавить, лучше выбирать такой штатив для фотоаппарата, который позволяет менять голову. Да, он будет стоить дороже, но это стоит того.
Меры предосторожности при работе со стойкой
Для правильной эксплуатации медицинского оборудования рекомендуется ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Все крепежные части конструкции разрешается откручивать только после того, как убраны реагенты из зоны работы. Жидкость сливается по возможности. Если она горячая, то дают время ей остыть.
Колбы рекомендуется снимать с лапок в закрытом состоянии. При нескольких зажимных элементах сначала откручивается верхняя лапка, далее последовательно снимают оставшиеся ёмкости. Не нужно пытаться ослаблять крепления фиксаторов сразу на стойке. Первым делом отпускают лапки, непосредственно держащие горло самой колбы.
Грузоподъемность
Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.
Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.
Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.
Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.
Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.
Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).
Центральная колонна
Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.
Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.
Центральная колонна штатива
Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.
Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.
Головка
Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.
3D головка.
Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки, является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.
3D головка штатива
Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.
3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.
Шаровая головка
По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.
Шаровая головка штатива
Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.
Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к вертикали.
Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.
Когда применять штатив
Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?
На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.
Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:
Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясениикамеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).
Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.
Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.
Виды штативов
Существует удобная классификация, которая поможет определиться с актуальным для пользователя видом штатива:
- монопод;
- тренога;
- мини-формат.
Монопод
Уже одно только название заявляет об особенностях конструкции приспособления – у штатива всего одна нога. Монопод рационально использовать не только для освобождения рук фотографа от веса техники. Он также позволяет получить максимальный фокус для объекта съемки, что существенно уменьшает уровень шумов в кадре. Проще говоря, камера фиксируется на определенном уровне и расстоянии от объекта.
Логично использовать такое приспособление для проведения быстрых репортажных съемок. Ещё один уровень – это селфи-фотографии, которые с моноподом становятся более качественными. И хотя профессионалы выступают резко против подобных фотографий, их популярность возрастает с каждым днем, достаточно найти статистику просмотра таких снимков в сети.
Тренога
Такое название аксессуар для фотокамеры получил из-за своих «анатомических» особенностей – трех ног. Подобная конструкция усиливает устойчивость опоры. Особенность триподов в том, что они подходят для любой фототехники. Что касается материала изготовления, то он может быть представлен и в пластике, и в алюминии, и даже в карбоне. От этого будет зависеть вес водружаемой конструкции и естественно, цена:
- 1-1,5 кг (примерно 30-60 долларов у бюджетных вариантов);
- 3-10 кг (до 400 долларов у профессиональных моделей).
Имеют значение и габариты самой треноги. Будучи мобильным приспособлением, она может весить 1,5-2 кг, быть в сложенном состоянии примерно 50-70 см, а в «рабочем» виде 140-190 см.
Мини-варианты
Обладателям легких маленьких фотоаппаратов — «мыльниц» и бюджетных «зеркалок» — можно приобрести мини-штaтивы. Эти приспособления не могут поднять технику на большую высоту. Представлены они в двух вариациях:
у настольного мини-штатива раздвижные ножки;
встречаются модели с гибкими креплениями — их можно прикреплять к деревьям или заборам.
Вес настольного штатива варьируется в пределах 150-200 г, высота составляет 20-30 см,что позволяет разместить приспособление даже в рюкзаке.
Поэтому с профессиональной техникой лучше не экспериментировать. Есть риск, что всё оборвётся и полетит вниз.
Сюжет 1. Виды природы
Для начала снимем самый простой и незатейливый пейзаж, который можно найти в любом городском парке, главное, чтобы повезло с погодой. В кадре у нас зелёные деревья, пруд или небольшое озеро и лодочная станция. Было бы шикарно попросить друзей попозировать в лодочке где-нибудь на среднем плане, но сегодня мы не будем усложнять.
Снимаем с одной точки, установив штатив на берегу и выровняв его по горизонту. Конечно, можно снимать с рук, однако мы установим камеру на штатив, так как для чистоты эксперимента нам принципиально иметь одну и ту же точку съёмки, меняться будут только объективы, в то время как камера останется неподвижной.
Пример 1.1. 17-40, Фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.2. 17-40, фокусное расстояние 28 мм. Для данного сюжета подходит просто идеально
Пример 1.3. Полтинник 50 мм
Пример 1.4. Телевик 70-200, фокусное расстояние 100 мм
Пример 1.5. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм
Пример 1.6. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм, панорама из 4 вертикальных кадров
Краткое резюме. Как несложно заметить, для данного сюжета самым оптимальным фокусным расстоянием будет примерно 28-35 мм – кадр получится в меру широкий, похожий на картину в музее. Фикс 50 мм не передаёт нужной атмосферы, сжимая кадр и обрезая деревья. Телевик способен выхватить интересные детали, например, парочка с белым зонтиком в лодке здесь смотрелась бы весьма неплохо. Если снимать панораму, для этого сюжета будет оптимально использовать телевик и фокусное расстояние в пределах 70-100 мм. На примере 1.6 можно заметить, как «отработал» автоматический баланс белого – правое фото имеет совершено неверный оттенок. Хорошо, что при склейке Lihgtroom смогла исправить нашу ошибку. При съёмке панормам все без исключения параметры необхомо контролировать вручную.
* * *
Прогуливаясь по берегу моря, очень часто можно встретить сюжет, в котором на переднем плане окажутся какие-то объекты, например камни и деревья, а на заднем плане будет море до горизонта. Мы сняли и такой сюжет, однако в этом примере мы, меняя объективы, не стояли на одном месте, а отходили от объекта съёмки и подходили к нему так, чтобы деревья в кадре составляли примерно одинаковую композицию.
Пример 1.7. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.8. 50 мм
Пример 1.9. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме. Для данного сюжета сложно выбрать оптимальное фокусное расстояние, так как во всех трёх примерах у нас получился совершенно разный кадр, несмотря на то, что мы пытались поместить деревья в рамку кадра по возможности одинаково
Обратите внимание на форт на заднем плане – на 17 мм он расположен далеко, почти на самом горизонте, в то время как телевик сжимает расстояние, и кажется, будто форт расположен совсем рядом от берега, до него рукой подать
* * *
Повторим этот же сюжет, снимая не против солнца, а в противоположную сторону.
Пример 1.10. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.11. 50 мм
Пример 1.12. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме здесь будет таким же, как и в предыдущем примере. Все три фокусных расстояния отрабатывают хорошо. Телевик сжимает пространство, и дамба на заднем плане как будто приближается к зрителю. Снимая телевиком, следует учитывать, что мы не сможем сохранить глубину резкости по всему кадру, – как ни зажимай диафрагму, фокусное расстояние телевика не позволит резко прорисовать и траву в паре метров от фотографа, и дамбу на заднем плане. Снимая на эту оптику, надо стараться не помещать на передний план много объектов, а фокусироваться на дерево, так как именно дерево занимает большую часть кадра.