Новое — хорошо забытое старое
Несмотря на все возможности современной фотоаппаратуры, в моду возвращаются пленочные фотосъемки. Они способны передать всю насыщенность цветов и естественность происходящего. Такие фото невозможно обработать, и они получатся живыми и яркими.
Семейные портреты
Еще одним трендом этого года выступает семейная фотосессия.
Старая традиция возвращается и снова популярна. Ведь так приятно спустя 10-15 лет, просматривая фотоальбом, рассматривать лица родных и близких, вспоминать о корнях происхождения своей семьи. К тому же такая фотосессия может придать особую атмосферу празднику.
Кстати, семейные фото не должны быть скучными!
Естественность и слияние с природой
В 2017 году больше внимания придается естественности. Стоит отказаться от дополнительной обработки, поскольку больше ценятся:
- натуральность;
- чувственность;
- насыщенность.
Больше внимания стоит уделить репортажной съемке и тогда фото получатся динамичными и живыми.
Необычные места
Многие фотографы рекомендуют отказаться от съемок в городских парках и на фоне различных достопримечательностей. Лучшими локациями для фотосессии в 2017 году станут такие места:
- снежные поля;
- природные озера;
- зеленые леса;
- усыпанные цветами луга;
- закат солнца на берегу моря и так далее.
Если фотосессия будет проводиться в городе, лучше придумать нечто необычное и особенное. Нетрадиционной локацией для съемки станет крыша многоэтажного дома.
Кстати, и такие фото не обязательно должны быть скучными!
Фотографии с животными
Не менее популярны и фотографии с различными животными, так как они могут передать чувство любви, заботы, нежности. Красивые фото получатся с животными.
С любыми, например:
- собаками;
- кошками;
- лошадьми;
- кроликами;
- совами и другими питомцами.
Эффекты придадут оригинальности
Если вы хотите получить яркие и оригинальные фото — тогда используйте цветные дымовые шашки во время съемки. Насыщенность и разнообразие цветов гарантированы.
Утро невесты
Свадебный фотоальбом может начаться с утра невесты.
Снимки, наполненные нежностью и чувственностью, радостью и переживаниями, любовью и счастьем, несут в себе особую атмосферу. Сделать их можно в окружении привычных вещей:
- чашки чая;
- живых цветов;
- косметики;
- в шелковом халатике и так далее.
Необычно сочными получаются фото, сделанные на природе, например, в саду.
Или в окружении подружек.
Кстати, фотографии не обязательно должны быть скучными!
Фото не в день свадьбы
Набирает обороты и такой тренд, как проведение фотосъемки не в день свадьбы. Меньше суматохи, стрессов, больше времени для праздника.
Применение фотографии
Ещё в середине прошлого столетия сложно было представить, что чёткие изображения в газетах и журналах станут обязательным атрибутом. Особенно ярко бум фотографии проявился с появлением цифровых камер. Да, многие скажут, что плёночные фотоаппараты были лучше и популярнее, но ведь именно цифровые технологии позволили избавить фотоиндустрию от таких проблем, как закончившаяся плёнка или наложение кадров друг на друга.
Более того, современная фотография переживает крайне интересные изменения. Если раньше, к примеру, для получения фотографии в паспорте нужно было отстоять длинную очередь, сделать снимок и ждать ещё несколько дней до его печати, то сейчас достаточно просто сфотографировать себя на белом фоне с определёнными требованиями на телефон и напечатать снимки на специальной бумаге.
Художественная фотография тоже шагнула далеко вперёд. Раньше было сложно получить высоко детализированный кадр горного пейзажа, сложно было обрезать ненужные элементы или сделать качественную обработку фотографии. Сейчас замечательные кадры получают даже мобильные фотографы, готовые без особых проблем составить конкуренцию карманным цифровым камерам. Конечно, конкурировать с полноценными камерами, типа Canon 5D смартфоны не могут, но это тема для отдельного разговора.
Курсы, которые я рекомендую своим читателям, друзьям и знакомым. Изучите их, и вы станете разбираться в своем фотоаппарате как опытный фотограф.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для ценителей NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для ценителей CANON.
Итак, дорогой читатель, теперь вы знаете немного больше об истории фотографии. Надеюсь, этот материал станет полезным для вас. Если это так, то почему бы не подписаться на обновление блога и друзьям про него не рассказать? Тем более вас ждёт ещё масса интересных материалов, которые позволят вам стать более грамотными в вопросах фотографии
Удачи вам и спасибо за уделённое внимание
Искренне ваш, Тимур Мустаев.
Постановочная фотосессия на свадебной прогулке
Постановочная фотография – это совместный труд фотографа и молодожен.
Необходимо выделить как минимум 2-3 часа на полноценную съемку (без
учета времени на передвижение, посадку-высадку, пробки и пр.).
Вот несколько советов, чтобы ваша постановочная фотосессия на прогулке удалась:
1
Во время
вашей фотосессии важно чем-то занять гостей: фуршет, конкурсы и пр.
Предупредите друзей, что время от времени вы будете отлучаться. Если
заранее подумать о досуге гостей, вы будете спокойны, и гости не будут
чувствовать себя покинутыми, наблюдая со стороны за вашей фотосессией
2. Конечно
же все гости захотят с вами сфотографироваться. Для этого лучше
выделить определенное время и место. В остальное время гости будут
веселиться и любоваться красивыми молодоженами.
3. Обязательно
спланируйте маршрут прогулки. Рекомендуем не гнаться за количеством,
ограничиться 2-3 местами, недалеко расположенных друг от друга. В этом
случае возможность сделать большое количество удачных кадров значительно
возрастает. Как правило, маршрут обговаривается с фотографом заранее
(при необходимости, накануне свадьбы молодожены и фотограф вместе
посещают места планируемой фотосессии).
4. На
случай плохой погоды (дождь, сильный ветер) необходимо иметь в запасе
несколько мест для съемки под крышей. Также можно захватить с собой
несколько зонтов для вас и ваших гостей.
5. Если ваша свадьба состоится зимой, необходимо заранее позаботиться о теплой одежде и обуви. Необходимо также предупредить гостей об уличной прогулке, чтобы и они подготовились к погодным условиям. Основную же часть съемки лучше перенести в помещения: музей, кафе, торговые центры и другие места с интересным интерьером.
Фотосъемка приготовления невесты и жениха
Съемка происходит в том месте, где готовятся жених и невеста: это может быть салон, гостиница или квартира.
1. Поскольку
пространство для съемки ограничено, постарайтесь сделать его максимально
просторным: убрать лишние, бросающиеся в глаза и не имеющие отношения к
торжеству предметы. Если нет возможности подготовить для съемки всю
квартиру, то можно ограничиться одной комнатой.
2.
Старайтесь избегать суеты. Для этого заранее распределите, кто чем
занимается: кто готовит выкуп, кто помогает вам надеть платье и
украшение, кто наряжает машины и т.д.
3. Акцент этого вида съемки – всевозможные свадебные мелочи и детали: от туфелек невесты до украшений ее прически (у жениха – галстук, запонки, бутоньерка и пр.).
Фотоискусство
Еще до того, как фотография была признана одним из видов изобразительного искусства, она оказала сильное влияние на живопись.
Любимый многими импрессионизм возник в том числе благодаря появлению первых снимков. Художников вдохновила мысль поймать неуловимое мгновение жизни человека или природы, которым раньше преступно пренебрегали. Да и само существование фотографии бросало вызов, поскольку та создавала простые и реалистичные изображения жизни куда эффективнее холста и кисти.
Со временем популярность фотографии набирала обороты, и однажды она становится самостоятельным видом искусства.
Сначала фотографы пытались подражать живописи и романтизировали объект съемок, но затем на сцену вышла “прямая фотография”, позволяющая увидеть мир таким, каким он был на самом деле, а затем и документальная съемка.
Открывались выставки, были учреждены международные премии в области фотографии, известные снимки продавались на аукционах по невиданной до этого стоимости. Новый вид искусства становился традиционным и занял видное место в мировой культуре.
Виды свадебной фотографии
С развитием идеи фотографирования свадьбы, менялись и виды свадебной фотосъемки. Изначальным способом считается классический вид свадебной фотографиии. Этот вид еще называется постановочным, при котором многое в фотосъемке управляется фотографом. Расстановка фигур, позы, последовательность действий и многое другое выполняется под четким руководством фотографа. В 1980 году Денис Регги — свадебный фотограф , перешедший в профессию из спортивной фотографии вводит термин «свадебная фотожурналистика». Это как раз тот вид фотографии, который у нас называется репортажным. Фотография Регги 1996 года, на которой Джон Ф. Кеннеди Младший выходит из церкви со своей невестой считается классикой жанра. Однако, современные свадебные фотографы не работают в каком-то одном жанре. Они стараются сочетать постановку с репортажем и лишь пропорции этих составляющих и мастерство каждого фотографа создают неповторимость и уникальность фотографий. Еще одним современным видом свадебной фотографии является так называемый стиль «фэшн» (от англ. fashion – мода). Такой вид предполагает выверенность и часто неестественность поз, экстравагантный макияж и наряды, а также специфическую технику съемки, результатом которой получаются фотографии, достойные глянцевых журналов. Одним из подвидов такой фотографии является новая мода на trash the dress, то есть фотографии, когда свадебные наряды подвергаются разрушению (фотографии в воде, в грязи, на свалке т.д.). Еще одним видом свадебной фотографии остается студийная фотосъемка. Особенно в Китае популярно делать свадебную съемку до или после дня свадьбы в студии, меняя наряды и фоновые декорации. Такая съемка часто переходит в студийный фэшн.
Тренд №1. Возвращение к семейным портретам
В предыдущие пять лет молодожены в первую очередь хотели оригинальности от свадебной фотосессии. Фотографиям с регистрации и банкета они предпочитали снимки со свадебной прогулки, маршрут которой разрабатывался заранее и в идеале включал какие-то необычные места. При этом пары часто забывали, что свадьба — это семейный праздник и важны не только они сами, но и каждый человек, которого они пригласили. Особенно ценны снимки с родственниками, со старшим поколением. Именно они, скорее всего, вызовут самые сильные эмоции 10 лет спустя и будут иметь наибольшую документальную ценность.
Сейчас тренд на большие групповые семейные портреты возвращается
Появляются пары и фотографы, которые большое внимание уделяют репортажным кадрам с регистрации и банкета, снимкам, которые передают дух праздника, эмоции участников, их чувства друг к другу. И речь здесь идет не только о чувствах молодой пары, но и родителей, друзей, бабушек и дедушек
Сделать достойные фотографии в таком формате под силу только настоящему профессионалу, который владеет технической стороной фотосъемки, чувствует «нерв» праздника и умеет «ловить моменты».
История [ править ]
Официальная фотография невесты 1929 г.
Как и сама технология фотографии, практика свадебной фотографии развивалась и расширялась с момента изобретения в 1826 году Джозефом Нисефором Ньепсом этого вида искусства . не удалось проверитьФактически, ранняя фотография, сделанная примерно через 14 лет после этого факта, может быть воссозданием для камеры свадьбы королевы Виктории и принца Альберта 1840 года. Однако на заре фотографии большинство пар с более скромным достатком не нанимали фотографа для записи самой свадьбы. До второй половины 19 века большинство людей не позировали для официальных свадебных фотографий во время свадьбы. Скорее, они могут позировать для официальной фотографии в своей лучшей одежде до или после свадьбы. В конце 1860-х годов все больше пар стали позировать в своих свадебных нарядах или иногда нанимали фотографа, чтобы он приехал на место свадьбы. ( .)
Пара фотографируется после свадебной церемонии в свадебном платье перед зданием парламента Бангладеш.
Из-за громоздкого оборудования и проблем с освещением свадебная фотография была в основном студийной практикой на протяжении большей части конца 19 века. Со временем технологии улучшились, но многие пары все еще могли позировать только для одного свадебного портрета. Свадебные альбомы стали более обычным явлением к 1880-м годам, и фотограф иногда включал свадебную вечеринку в фотографии. Часто свадебные подарки также раскладывались и фиксировались на фотографиях.
Молодожены стоят перед церковью и их свадебный фотограф, Вестмаунт , Монреаль , 1945 год.
В начале 20-го века цветная фотография стала доступной, но все еще была ненадежной и дорогой, поэтому большинство свадебных фотографий все еще практиковалось в черно-белом цвете. Идея запечатлеть свадебное «событие» возникла после Второй мировой войны. Используя технологию пленки и улучшенные методы освещения, доступные с изобретением компактной лампы-вспышки , фотографы часто приходили на свадьбу и пытались продать фотографии позже. Несмотря на то, что вначале часто появлялись фотографии низкого качества, конкурс вынудил фотографов студии начать работу на натуре.
Современный свадебный фотограф снимает на пляже
Первоначально профессиональные студийные фотографы могли принести много громоздкого оборудования, что ограничивало их возможности записывать все мероприятие. Даже «откровенные» фото чаще ставились после церемонии. В 1970-х годах более современный подход к записи всего свадебного события начал превращаться в практику, которую мы знаем сегодня, включая более « документальный » стиль фотографии. необходима цитата
Max Wanger
Еще один мастер всех времен, по моему мнению, это Макс. Его карьера началась совершенно случайно. Он в то время был молод и еще не пробовал себя в качестве свадебного фотографа, а только планировал. Естественно заказов у него пока не было.
Решено было свадьбу инсценировать. То есть подготовить искусственно торжество. Роли были распределены быстро. Сестра Вангера должна была сыграть невесту, а лучший друг – жениха. Сказано – сделано…
В магазине винтажной одежды купили наряд для невесты и кольцо за 5000 долларов. Макс, вспоминая, говорит, как прекрасно смотрелись друг с другом ненастоящие молодожены…
Фотографии были сделаны. Девушка фотографа разместила фотографии на несколько ресурсов, посвященных свадебной тематике. Неожиданно, но уже через пару недель он был загружен работой очень плотно.
Этот случай говорит о предприимчивости мастера. Как мы видим, после предложения появился спрос, а не наоборот. Теперь мы имеем счастье насладиться чудесными снимками классика.
Мультиэкспозиция
Ваш фотоаппарат имеет эту функцию «Мультиэкспозиции»? Тогда это просто отлично, потому что ваша техника способна на многое, а именно сделать двойное изображение.
Как пользоваться этой функцией и делать уникальные портретные снимки? Вся соль этого режима заключается в наложении двух изображений друг на друга, при этом сохраняется прозрачность каждого из них примерно на 50%. В Photoshop мы накладываем слои с помощью специальных эффектов. Тот же принцип работает и в фотоаппарате.
Как фотографировать с мультиэкспозицией
Для начала убедитесь, что ваша техника обладает этой функцией. Зайдите в «Меню», найдите «Эффекты». Чаще всего производители прячут ее именно там. После всех настроек можно начинать.
При работе в этом режиме фотоаппарат просигнализирует вам о необходимости сделать два снимка для последующего наложения их друг на друга.
Нажмите на Auto Gain, эта функция позволит фотоаппарату усреднить показатели экспозиции каждого снимка отдельно так, чтобы при наложении их, общий вид снимка не был испорчен. Подготовились? Теперь можно приступать к самой съемке.
Что бы ваша фотография была цепляющей и качественной, проявите весь свой творческий потенциал. Запомните, при создании фотопортрета на одном снимке должен быть запечатлен человек, а на другом – классный фон (это может быть городской антураж или естественная природа).
Соблюдайте еще одно простое правило: фотографируйте в режиме RAW, он сделает фотографию по максимуму четкой и качественной. Откройте меню обработки и наложите оба кадра один на другой. Получившаяся фотография должна быть огонь!
Уверен, что каждый человек видел фото, сделанные с опцией мультиэкспозиции. Такие снимки вызывают восхищение, раздвигают границы понимания, насыщены настоящей магией.
Влияние фотографии на визуальное искусство в XX веке — от кубизма до цифрового изобразительного искусства
Фото-хронография не оставила равнодушным и Марселя Дюшана (французский и американский художник, «отец» дада и сюрреализма, теоретик искусств, а ещё и шахматист). Под впечатлением от фотографий Мейбриджа, художник создал картину «Обнажённая, спускающаяся по лестнице». Эта работа была принята со скандалом и даже испортила отношения художника с семьёй. Дюшана вынудили снять картину с выставки в Европе… Но её тут же захотела видеть у себя галерея в США. Полотно выполнено в стиле кубизм, но совсем не она вписала имя Марселя Дюшана в историю искусств. Дюшан считается одним из самых влиятельных и провокационных художников XX века. Он экспериментировал и с дада, и с сюрреализмом, и даже буквально изобрёл концептуализм и постмодернизм. Его концепция реди-мейдов стала настоящей революцией, и по сей день является новаторской по осмыслению и иронии. Или даже пост-иронии.
Марсель Дюшан, «Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912Работа была создана по мотивам фотографий Мэйбриджа
«Обнажённая, спускающаяся по лестнице» Мейбриджа
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907
Распространение фотоаппаратов и фотографии стало толчком для развития современного искусства и появления новых форм и смыслов, широко распространившихся и в XXI веке от импрессионизма до концептуализма. И это не предел, если вспомнить коллажирование и фотомонтаж. Работы современной фотохудожницы Брук Шейден — яркий пример. Так что научный прогресс «создал» влияние фотографии на живопись и современное искусство в целом. Оно было разным, где-то вызывало отказ от реализма, а где-то даже копирование фотографии. Пабло Пикассо, например, говорил : «К чему размножать реальность, если с этим прекрасно справится фотообъектив?» Другой подход нашли представители фотореализма 1960-1970-х ( художники использовали фото как референс и создавали свои работы максимально похожими на фотографии) и позднее гиперреалисы, пишущие на холсте точь-в-точь как на фото (и даже с боке, хотя сама концепция гиперреализма не в этом, а в детализации изображаемого), а ещё художники цифрового изобразительного искусства.
http://www.glennraytutor.com/ — фотореализм — художник Glennray Tutor
http://www.terryrodgers.com/ — гиперреализм — художник Terry Rodgers
Первая фотография: предпосылки и успешные попытки.
Главной предпосылкой можно назвать доказательство Иоганном Генрихом Шульцем в 1725 году того, что именно свет, а не тепло, заставляет серебряную соль становиться тёмной. Сделал он это случайно: пытаясь создать светящееся вещество, он перемешал мел с азотной кислотой, и c небольшой долей растворённого серебра. Он заметил, что под влиянием солнечных лучей белый раствор темнеет.
Это натолкнуло учёного на ещё один эксперимент: он попытался получить изображение букв и цифр, вырезая их на бумаге и прикладывая к освещаемой стороне сосуда. Изображение он получил, но у него даже мыслей не было о его сохранении. На основе работ Шульца, учёный Гротгус установил, что поглощение и излучение света происходит под влиянием температуры.
Позднее, в 1822 году, было получено первое в мире изображение, более-менее привычное для современного человека. Получил его Жозеф Ньсефор Ньепс, но кадр, который он получил, не сохранился должным образом. Из-за этого он продолжил работу с большим усердством и получил 1826 году, полноценный кадр, названный «Вид из окна». Именно он вошёл в историю как первая полноценная фотография, хоть и до привычного нам качества было ещё далеко.
Точка съемки
Это следующие показатели: высота по отношению к модели, расстояние от нее, общая картина фотографии. Высота настраивается таким образом, чтобы не произошло перспективного сокращения, которое испортит потом кадр.
Мастера называют некоторые точки «нормальными». Это когда не изменяется геометрия тела и лица объекта.
Мы уже говорили, что чаще всего портретный снимок – это снимок головы. Так вот при таком раскладе камеру нужно устанавливать на уровне глаз вашей модели.
Если планируете фотографировать человека по пояс, то камера должна быть, примерно на высоте подбородка.
Если снимаете по колено, то камера – на уровне груди модели.
А когда во весь рост, то ориентируйтесь на уровень пояса
Тут еще очень важно учесть фокусное расстояние объектива.
Следите за положением головы человека. Опущенная или, наоборот, поднятая голова испортит кадр: будет приплюснут лоб или задран нос. Так можно сфотографировать, если вы хотите сделать фото с юмором для друга, например. Это посмешит и вызовет определенные эмоции.
Тонкости фотографирования мужчины
Сфотографировать мужчину – отдельная эпопея. С ними работать сложнее, чем с девушками. Поэтому ловите несколько лайфхаков:
- Выделите изгибы и остроту углов тела мужчины. Пусть обопрется на локти или скрестит руки на груди. Особый шарм даст стойка ног на ширине плеч.
- Пусть засунет руки в карманы. Мужчины часто не знают, что делать с руками. Можно дать в руки какой-нибудь предмет (брелок, смартфон и т.д.)
- Попросите его опереться о твердую поверхность (стену, колонну и т.д.)
- Имейте в наличии камеру с длинным фокусом, так как мужчины не любят пускать в свое личное пространство.
- Если модель в темной одежде, используйте яркий задний план.
- Вызовите эмоции (смех, возмущение и т.д.)
- Расслабьте человека, сказав, что первые кадры – пробные. Так он не будет скован.
- Напоминайте, чтобы прямо держал спину, не сутулился.
- Юным моделям можно повеселиться. Делайте кадры на роликах, скутере или даже лежа на асфальте. Это подчеркнет легкость фото.
- Играйте со светом. Если в кадре мужчина, применяйте жесткое освещение.
Это далеко не все советы. Можно попросить модель перед фотосессией отрастить щетину, в качестве фона использовать полуразрушенные кирпичные постройки и много чего еще.
Современные направления
Необычная вспышка
Сегодня фотографы обожают использовать необычные световые эффекты – например, снимать со вспышкой на длинной выдержке. Этот прием особенно удачно срабатывает в помещении – например, когда нужно заснять веселящихся на танцполе молодоженов или гостей. В этом случае световые блики отлично передают динамику и движение, позволяя «остановить мгновение».
Репортажная съемка
В противоположность классической постановочной, репортажная съемка делает акцент не на деталях, а на крупных планах лиц и эмоциях. Детали нарядов, декор помещения и праздничный стол остаются в стороне, а на первый план выходят заплаканные глаза родителей, объятия молодоженов и улыбки гостей. Главная особенность такой фотосессии – отсутствие искусственно созданных, нарочито красивых сцен – только неподдельные чувства.
Контрастное освещение
Лето – самая «жаркая» пора для свадебных фотографов в прямом и переносном смысле. Фотографировать в «золотой час» получается не всегда – часто снимки приходится делать в полдень, когда резкий свет дает ощутимые тени. Профессионалы используют их во благо – для съемки ярких контрастных кадров, вдохновленных самой природой.
Выразительная динамика
Еще одно популярное сегодня направление свадебной фотосессии – съемка в движении. Приоритет отдается живым, эмоциональным и динамичным кадрам: фотограф «ловит» каждое движение новобрачных, и затем выбирает из сделанных кадров самые выразительные и яркие. Такие фото, как правило, смотрятся намного интереснее статичных.
Jerry Ghionis
Это еще один настоящий волшебник из Австралии. Человек с железным характером, который в свое время собрал приличное количество призов и наград.
Влияние стиля Джерри наблюдается у многих фотографов по всему миру. Помимо основной работы он также проводит групповые занятия и приобщает начинающих и опытных фотографов к этому искусству, открывает для них много нового и неизведанного.
Не так давно он проехал со своими мастер-классами по Штатам, охватив порядка более двух десятков городов. И везде были битком набитые залы.
В своей работе Джерри использует очень много инновационного материала, он не придерживается устаревающих методов. Даже разрабатывает кое-что новенькое сам. Например, он изобрел «световой меч», который нужно использовать при слабом освещении.
Австралиец приложил свою руку к тому, что свадебное фото в Австралии возведено в культ, без него никак не представить свадебное торжество. Этого очень не хватает у нас в стране.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА
Первой свадебной фотографией в мировой истории принято считать «главную свадьбу XIX века» – союз королевы Виктории и принца Альберта. Снимок сделан английским фотографом Роджером Фентоном. Но тут присутствует интрига. Свадьба августейших особ состоялась в 1840 году. А сам снимок сделан спустя 17 лет, в 1857-м. Спустя 17 лет! Но все же этот снимок – на официальном фактологическом Олимпе свадебной индустрии. Вот с чего все началось.
Свадьба королевы Виктории и принца Альберта. Истоки свадебной моды
С середины XIX века уже ни у кого не возникает сомнений в том, что фотография – это прогрессивная отрасль, которая развивается активно. С одной стороны, технически, с другой – экономически. Да и дело это прибыльное. Правда, появившиеся фотосалоны были похожи на храмы или музеи своей статичностью – тут только Магомед к горе, без вариантов.
К концу XIX века свадебные фотографы уже снимают часть свадебного приема и предметные фото, куда входит обязательное запечатление свадебных подарков. Это был прообраз привычного нам свадебного репортажа. Но такие фотокарточки уступают по качеству салонным, поэтому вереницы молодоженов все еще тянутся к стационарным фотопунктам.
Общие советы во время съемки
1. Улыбайтесь, улыбайтесь и еще раз улыбайтесь!
Приготовьтесь к тому, что ВЕСЬ (!) день вы будете в центре внимания не только ваших близких и друзей, но и объективов фотокамер. Чем естественнее, непринуждённее и живее будут ваши улыбки, тем лучше. Искренние улыбки идут всем! При желании поупражняйтесь дома перед зеркалом некоторое время до дня свадьбы.
2. Импровизируйте и чувствуйте себя свободно, раскованно.
Старайтесь вести себя естественно и непринужденно.
3. В течение дня старайтесь не сутулиться.
4. Когда вы
целуетесь, старайтесь закрывать глаза — на фотографиях такой поцелуй
выглядит более романтичным, наполненным нежностью и любовью.
5. Старайтесь
максимально освободить себя в этот день от организационной работы.
Привлеките свидетелей, родителей или друзей. Не решайте проблемы по
телефону. А еще лучше – отключите их! Сегодня – ваш день! И это только
ваше время для фотосессии! Другого увы, не будет. Важна каждая минута,
как возможность сделать красивый и интересный кадр.
Избегайте шаблонов
Есть несколько советов, которые помогут вам избежать шаблонов. Работа с ракурсами и позами:
Попробуйте минимизировать фон. Поснимать пару снизу, где на фоне будет только небо;
Минимизируйте окружение пары. Попробуйте сделать так, чтобы пара заполнила всё пространство фото;
Увеличивайте передний план. Попробуйте поснимать в упор. Можно поэкспериментировать с глубиной резкости. Примените боке (художественное размытие фона), это позволит делать красивые кадры в городском ландшафте, где много лишних деталей;
Снимите какую-нибудь деталь (букет невесты или кольца на подушечке) и пару на заднем плане. Поставьте низкую глубину резкости, заполните деталью кадр, но так, чтобы в него попала пара;
Попробуйте сделать акцент на пару и её окружение. Поснимайте сквозь цветы, листья, деревья, пусть ветви станут естественной аркой;
Чтобы получить хорошие свадебные фотографии, на которых жених с невестой и гости точно себе понравятся, немного поработайте с моделями, корректируйте их позы, вовлекайте в различные действия:
Не “обрезайте” руки на запястье, а ноги — на щиколотке
Снимайте либо в полный рост, либо по пояс или по колено;
Избегайте того, чтобы тела выглядели как бесформенные комки, создавать просветы между частями тела. Пусть люди сгибают руки в локтях и ноги в коленях, а не держат их прямыми. Фотографы, у которых есть возможность сравнивать, говорят, что наши соотечественники ведут себя более скованно, чем европейцы;
Корректируйте сутулость
Не стесняйтесь прямо говорить людям, чтобы они распрямили спину, втянули живот и опустили плечи;
Обращайте внимание на физическое напряжение (скрюченные пальцы, поднятые плечи, поникшие головы)
Руки фотографируемых должны быть чем-нибудь заняты, а не висеть безвольно.
Как устроить срочную свадьбу?
Иногда устроить классическую свадьбу нет возможности. Причин этому может быть много, например, сжатые сроки при оформлении документов для выезда за границу, беременность невесты и т.д. Одним словом, в таких случаях необходимо действовать быстро, но при этом не терять благоразумия. Итак, начать подготовку стоит опять-таки с планирования. Но на этот раз лучше прописать сроки выполнения тех или иных действий.
Для быстрых свадеб предлагаем следующий план действий с учетом месячного срока:
- подать заявление в ЗАГС;
- найти ресторан или кафе;
- договориться с тамадой, оформителями и музыкантами;
- купить одежду для новобрачных, обувь, аксессуары;
- составить гостевой список, оформить и разослать пригласительные открытки;
- заказать атрибутику для новобрачных и почетных свидетелей;
- договориться об аренде автомобиля;
- договориться с фотографом и оператором.
И напоследок пару полезных советов. Если свадьба срочная, то при выборе кафе отдавайте предпочтение небольшим заведениям, расположенным не в центре города. При таком подходе вам удастся арендовать зал намного быстрее. Самый важный пункт плана при организации срочной свадьбы – подача заявления в ЗАГС. И, конечно, не забудьте о расстановке приоритетов при планировании свадебного торжества. Вполне возможно, что придется отказаться от тех вещей, без которых вы сможете обойтись.
Решаем организационные моменты
Примерно за 3 месяца до торжества лицам, решившим пожениться, необходимо решить ряд организационных вопросов. В частности, необходимо пойти в ЗАГС, написать там заявление, решить вопрос с венчанием (если таковое предусмотрено планом). В это же время есть смысл присмотреть и купить обручальные кольца, а также прицениться и при желании сразу купить свадебные наряды. Если же пока покупать наряды вы не готовы, сделать это лучше всего приблизительно за месяц до торжества.
Также стоит определиться с выбором кафе или ресторана. На этом этапе нужно обсудить меню и уточнить количество гостей. Кроме того, нужно поинтересоваться стоимостью свадебного кортежа, оценить услуги флористов, оформителей, визажистов. И, конечно, ни одна подготовка к свадьбе не обходится без выбора почетных свидетелей.
История возникновения фотографии
Фотография в привычном понимании этого слова была открыта человеком достаточно поздно. До XIX века многие химические элементы ещё не были открыты. Ученые тогда просто не знали, какие из них способны реагировать на свет. Поэтому сохранять изображение приходилось только при помощи рисования. Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье. Не нужно думать, что все художники в те времена были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Художники рисовали портрет, за что получали достаточно приличные деньги. Но на создание одной картины уходило огромное количество времени. Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура». Камера-обскура была упомянута даже в трудах Леонардо да Винчи. На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю, древнегреческому мыслителю. Камера-обскура представляет собой герметичный ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходить сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде. Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь зарисовать картинку.