Что такое pdaf и dual pixel? или как работает автофокус на смартфонах

Лазерный автофокус: самый активный

Как и фазовый, лазерный автофокус относится к активному типу автофокуса. Этим направлением долгое время занималась компания LG, которая сперва реализовала лазерный автофокус в своем смартфоне G3. В основе работы технологии лежит принцип лазерного дальномера: лазерный излучатель освещает объект, а сенсор замеряет расстояние до него и время поступления отраженного лазерного луча. Одно из главных преимуществ данного автофокуса — время. Как говорят в LG, весь процесс автофокусировки при помощи лазера занимает 0,276 секунды. Значительно быстрее контрастного автофокуса и немного пошустрее, чем фазовый. Очевидный плюс лазерного автофокуса — он невероятно быстрый и хорошо отрабатывает в условиях недостаточного освещения. Но работает он только на определенной дистанции — самый лучший эффект достигается, если расстояние от смартфона до объекта составляет менее 0,6 метра. А после пяти метров — привет, контрастный автофокус. Лазерным автофокусом оснащены преимущественно смартфоны LG — к примеру, LG G4. Но есть и исключения: тот же One Plus 2 или Asus Zenfone 2 Laser. Впрочем, у последнего все ясно из названия, да и цена привлекательная для такого набора возможностей.

Проверьте режим выбора точки автофокусировки

Использование ручного выбора точки автофокусировки позволяет сфокусироваться именно там, где вы хотите

Если вы видите, что ваша фотокамера не фокусируется там, где вы хотите, проверьте какой установлен режим выбора точки автофокусировки.

Все зеркалки могут предложить пользователю, по крайней мере, два режима: автоматический и ручной выбор точки автофокусировки.

Первый означает, что все точки автофокусировки будут активными, и в режиме покадрового автофокуса, камера будет пытаться сосредоточиться на ближайшем к камере объекте.  То есть если какой-то предмет между вами и объектом съемки попадет под точки автофокусировки, камера сфокусируется на  нем, а не там, где вы хотите.

С подобной проблемой вы можете столкнуться, например,  когда пытаетесь сделать фотографию через окно, забор и т.д.

Все что вам нужно для решения этой проблемы — выбрать одну точку фокусировки. Независимо от модели вашей камеры, этот режим, скорее всего, будет называться Ручной выбор точки автофокусировки.

В этом режиме вы можете самостоятельно  выбрать точку автофокусировки, которую вы хотите использовать, тем самым убедившись, что камера будет фокусироваться именно в той точке, которая перекрывает ваш объект съемки.

Что такое фокус и автофокус камеры

Тут все просто: линза объектива преломляет лучи и собирает весь свет в одной точке – фокусе. И если в этой точке находится сенсор матрицы, то кадр получается более детализированным и качественным. Естественно этим физическим явлением пользуются все фотографы

Они помещают «в фокус» какую-либо часть кадра, настраивают объектив вручную и акцентируют внимание зрителя на переднем или заднем плане, главном объекте или второстепенной детали. Остальная часть картинки окажется размытой

Ну а начинающие фотографы могут воспользоваться системой автоматической фокусировки, когда автоматика захватывает «в фокус» один или несколько объектов в кадре, управляя и объективом, и матрицей. И эти объекты (или объект) получаются максимально резкими и детализированными. И никакого мастерства и чувства кадра здесь уже не нужно.

Вероятно, именно поэтому цифровая фотография стала более популярной, чем пленочно-бумажная версия искусства. Ведь автофокус в камере телефона или дешевого фотоаппарата позволяет сделать детальный снимок без лишних усилий. Весь процесс сводится к простому правилу: «наводи и щелкай».

Фокус ловушки [ править ]

Метод, называемый по-разному как ловушка фокусировки , ловушка фокусировки или ловушка в фокусе, использует автофокусировку, чтобы сделать снимок, когда объект перемещается в фокальную плоскость (в соответствующей фокусной точке); это можно использовать для получения сфокусированного снимка быстро движущегося объекта, особенно при съемке спорта или дикой природы, или, в качестве альтернативы, для установки «ловушки», чтобы снимок мог быть сделан автоматически без присутствия человека. Это делается с помощью автофокусировки для обнаружения, но не установки фокуса — с помощью ручной фокусировки для установки фокуса (или переключения в ручной режим после установки фокуса), но затем с использованием приоритета фокусировкидля обнаружения фокусировки и спуска затвора только тогда, когда объект находится в фокусе. Этот метод работает путем выбора настройки фокуса (выключение автофокусировки), затем установки режима съемки на «Покадровый» (AF-S) или, более конкретно, приоритета фокусировки, а затем нажатия спуска затвора — когда объект перемещается в фокус, автофокус обнаруживает это (хотя фокус не меняется), и делается снимок.

Первой зеркальной фотокамерой, реализовавшей ловушку, была Yashica 230 AF . Фокус с ловушкой также возможен на некоторых камерах Pentax (например, Kx и K-5), Nikon и Canon EOS . EOS 1D может делать это с помощью программного обеспечения на подключенном компьютере, в то время как камеры, такие как EOS 40D и 7D, имеют настраиваемую функцию (III-1 и III-4 соответственно), которая может остановить попытку камеры сфокусироваться после сбоя. необходима цитата На камерах EOS без подлинной фокусировки ловушки можно использовать прием под названием «почти ловушечный фокус», который позволяет получить некоторые эффекты ловушечной фокусировки. Используя специальную прошивку , некоторые зеркалки Canon могут выполнять фокусировку с ловушкой.

AI Servo править

AI Servo — это режим автофокусировки, используемый в зеркальных камерах Canon . Тот же принцип используется другими брендами, такими как Nikon , Sony и Pentax , и называется «непрерывный фокус» (AF-C). Также называется отслеживанием фокуса , оно используется для отслеживания объекта, когда он движется по кадру, к камере и от нее. При использовании объектив постоянно фокусируется на объекте, поэтому он обычно используется для спортивной фотографии и съемки боевиков. AI относится к искусственному интеллекту : алгоритмам, которые постоянно предсказывают, где будет находиться объект, на основе данных о его скорости и ускорении от датчика автофокусировки.

Самые распространенные ошибки фотографов при ручной наводке на резкость

1. Изменение дистанции фотографирования после фокусировки

При изменении дистанции, на которой находится объект съемки относительно вашей фотокамеры, настройка на резкость будет теряться. Фокусировка моментально собьется, если вы сделаете хотя бы один шаг назад или вперед, или сам объект, который вы фотографируете, изменит свое место своего расположения. Особенно это будет заметно при макросьемке и съемке портретов крупным планом. В некоторых случаях речь даже может идти не о метрах, а о сантиметрах или вообще миллиметрах! (Вспомните наш рассказ о макросъемке несколько выше!). В подобных ситуациях глубина резко изображаемого пространства может достигать всего нескольких миллиметров! Короче говоря, как только вы сфокусировались вручную – сразу же давите на спусковую кнопку! Иначе все может изменится через считанные секунды. И никогда не забывайте о том, что снимая в ручном режиме, каждый новый кадр потребует от вас новой        наводки на резкость.

2. Не выбирайте ручную фокусировку тогда, когда она неуместна

Многие начинающие фотографы, увы, очень рано начинают  считать себя профессионалами и, порой, четко не осознавая,  как же все-таки правильно настроить систему автоматической фокусировки, переходят в режим ручной фокусировки. Они делают это даже в сложных условиях съемки. К сожалению, приходится констатировать, что из этого чаше всего ничего хорошего не получается.

Ручной режим наводки на резкость не всегда подходит, например, для съемки динамичных сюжетов, ну, скажем, для съемки спортивных мероприятий или просто дл репортажной съемки, когда происходящее в кадре находится в постоянном движении. Да и портрет порой лучше сделать в режиме автофокуса, нежели тратить время на ручное фокусирование.

Намного полезнее будет разобраться с режимами работы автоматической фокусировки, с тем, как правильно выбирать точки фокусировки, проще говоря, уметь грамотно пользоваться автоматикой, чем отказываться от ее услуг полностью.

3. Самонадеянность фотографа при светосильной оптике не оснащенной автофокусом

Еще одна важная ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они порой просто убеждены, что настроить резкость изображения без применения автоматической фокусировки легко и просто. Эти новички наивно полагают,  что их выручат в этом деле светосильные объективы, в которых функция автоматической фокусировки отсутствует. Ну, например, старые советские объективы или недешевые современные портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они думают, что если, допустим, за сравнительно небольшие деньги купить старенький объектив от советского «Зенита», то все проблемы снимутся сами собой и в дорогом объективе с автофокусом необходимость просто отпадет. Уверяем вас, так поступать очень опрометчиво. При съемке старым объективом пусть даже и хорошего качества неопытный фотограф получит лишь два-три достаточно резких снимка из сони сделанных кадров.

Дело тут в том, что  наблюдая за объектом съемки через видоискатель, очень легко ошибиться. Точность такой фокусировки весьма приблизительна. Но тут нам могут возразить: «Но ведь раньше-то как-то снимали с  такими объективами, не имея автофокуса!». Дело тут в том, что и фотокамеры раньше были другими! Они были лучше  приспособлены для такой наводки на резкость, чем фотокамеры нынешние. Ну, например, видоискатели тех фотокамер  были оснащены специальными фокусировочными устройствами, которые в значительной степени могли повысить точность наводки на резкость.  Да и технические требования к качеству фотографий в те годы  были не так строги, как сейчас.  На мелкие огрехи никто порой даже и не обращал внимания.

Вот посмотрите, для примера, хотя бы на эту фотографию кота. При съемке «портретируемый» в видоискателе казался достаточно резким. Ну а потом выяснилось, что до идеальной резкости этому снимку очень далеко.

Короче, ручная фокусировка при работе со светосильными объективами, не оснащенными системой автофокуса – дело достаточно сложное. От фотографа такая работа требует прежде всего крепких нервов и твердой руки. Как нам кажется, настраивать объектив на резкость лучше всего работая в режиме Live View при некотором увеличении части изображения на дисплее. А при съемке портретов вообще лучше всего пользоваться автоматической фокусировкой.

Плюсы и минусы

Достоинство фазового автофокуса — высокая скорость наведения, особенно по сравнению с устаревшим контрастным аналогом. Процессору камеры и детекторам необходимы доли секунды для замера и установки резкости, причем ошибки фокусировки достаточно редки.

В современных флагманских смартфонах количество детекторов настолько велико, что может покрывать до 20% матрицы, поэтому качество снимков значительно возрастает. Некоторые производители, например Samsung, снабжают матрицу камеры своих гаджетов световыми датчиками на все 100% — речь идет о технологии Dual Pixel , о которой мы подробно рассказывали в этой статье.

Еще один несомненный плюс фазового автофокуса — возможность фокусироваться на движущихся объектах. Несмотря на то, что картинка в этом случае стремительно меняется, датчики наводят резкость на нужный предмет.

Недостаток фазового автофокуса — увеличение вероятности неверной фокусировки при недостаточном освещении, когда фотографируемый объект располагается на значительном расстоянии от камеры. В этом случае световым детекторам недостаточно информации о фотографируемых объектах.

01.07.2019

На заре камеростроения для мобильных устройств камеры не оснащались автофокусом. Это было не так плохо и позволяло фотографировать панорамы или объекты на их фоне, обладая достаточно большой глубиной резкости. Но время идет и надо вводить новые функции. Так появился основной элемент, позволяющий улучшить снимки.

При выборе телефона с хорошей камерой многие уделяют внимание количеству мегапикселей. Однако важнее и полезнее взглянуть на другие факторы, которые оказывают не менее серьезное влияние на качество фотографий

Среди них — тип автофокуса камеры смартфона. В настоящее время он имеет три основных типа.

Фазовый автофокус

Третий тип автофокуса называется фазовым. Для его реализации предусмотрены дополнительные датчики, которые позволяют камере получить больше данных для настройки фокуса.

Первое и главное преимущество фазового автофокуса — он намного быстрее контрастного, это просто must have для съемки движущихся объектов. Кроме того, камера может оценивать движение объекта при помощи датчиков, отсюда получаем возможность следящего автофокуса.

Но есть и минусы. Фазовый автофокус, как и контрастный, также не очень хорошо справляется со своими задачами в условиях недостаточного освещения. Также для него необходимо более мощное «железо», поэтому он, как правило, доступен в смартфонах сегмента high-end. Среди них Honor 10, ASUS Zenfone 5 и ZTЕ Аxon 9 Pro.

Хотя фазовый автофокус быстрее контрастного, он все равно далек по этому параметру от лазерного. Некоторые производители (например, Apple) занялись совершенствованием технологии фазового автофокуса, что позволило приблизить скорость его работы к лазерному аналогу. В iPhone XS и iPhone XS Max компания использует так называемые «фокусные пиксели»: суть в том, что технология задействует часть пикселей в качестве фазового сенсора, поэтому съемка на смартфоны от Apple получается действительно быстрой.

Концепция: сенсоры автофокуса

Сенсор(ы) автофокуса камеры расположены в различных частях поля зрения изображения и являются целой системой, стоящей за достижением чёткого фокуса. Каждый сенсор измеряет относительный фокус по изменениям контраста в соответствующей области изображения, и максимальный контраст считается соответствующим максимальной резкости.

Изменение фокусировки: Размытие Полуфокус Резкость

400%

Гистограмма сенсора

Основы контраста изображений описаны в главе о гистограммах изображений.
Примечание: многие компактные цифровые камеры в качестве сенсора контраста используют собственно сенсор изображения (используя метод, называемый контрастным AF) и необязательно оборудованы несколькими дискретными сенсорами автофокуса (которые чаще встречаются при использовании фазового AF). Диаграмма вверху иллюстрирует контрастный метод AF; метод фазового детектора отличается от него, но тоже основывается на контрасте как критерии автофокуса.

Процесс фокусировки в общих чертах работает следующим образом:

  1. Процессор автофокуса (AFP) незначительно изменяет дистанцию фокусировки.
  2. AFP считывает сенсор AF и оценивает, как и насколько изменился фокус.
  3. Используя информацию из предыдущего шага, AFP настраивает объектив на новую дистанцию фокусировки
  4. AFP последовательно повторяет предыдущие шаги, пока не будет достигнут удовлетворительный фокус.

Весь процесс обычно занимает доли секунды. В сложных случаях камера может не достичь удовлетворительного фокуса и начнёт повторять вышеописанный процесс, что означает отказ автофокуса. Это ужасный случай «охоты за фокусом», когда камера постоянно гоняет фокус вперёд-назад, не достигая фокусировки. Однако, это не значит, что фокусировка на выбранном предмете невозможна. Следующий раздел рассматривает случаи и причины отказа автофокуса.

Совет №1. Цельтесь по краям.

Совет, который для меня был самым важным, когда я учился снимать на автофокусе. Поскольку автофокус делается с помощью датчиков, которые определяют его, это работает хорошо только тогда, когда точка фокусировки находится с каким-то контрастом!

Например, когда я ставлю точку автофокусировки к краю объекта, акцент делается мгновенно и очень точно. Но если я пытаюсь направить его к середине объекта, где тон и цвет постоянны, датчик не может определить насколько резко видит это.

Подумайте об этом, датчик имеет в распоряжении только информацию, с помощью которой определяет фокус. Это как если бы вы, глядя через соломинку, пытались определись, идеальное у вас зрение или нет. Это возможно лишь тогда, когда вы видите края объектов, а не когда вокруг лишь белая стена.

Чтобы сделать повторно использовать выбранный ранее фокус, вы можете посмотреть, что было, когда я пытался сфокусироваться на двух различных точках напрямую. Левое изображение будет точнее, так как есть резкий контраст между флешкой и фоном. Правое — не будет столь точным, потому как контраст не такой сильный. (Вообще, камера не позволит вам сделать снимок, пока датчики не будут уверены в том, что фокус найден).

Режимы автофокуса

Большинство фотоаппаратов имеют два основных режима автофокуса: одиночный и следящий.

Одиночный или покадровый автофокус (в камерах Nikon он называется Single Servo AF (S), а в аппаратах Canon – One-shot AF) предназначен для съёмки неподвижных сцен, таких как, например, большинство пейзажей. При нажатии кнопки спуска наполовину камера фокусируется на объекте, расположенном в пределах заранее выбранной фокусировочной точки, после чего фокус блокируется, позволяя вам изменить компоновку кадра (не меняя, разумеется, расстояния до объекта) и лишь затем спустить затвор.

Следует понимать, что на самом деле объектив фокусируется не на объекте, как таковом, а на определённой дистанции. Таким образом, если я позволю камере навестись на некий объект, расположенный на расстоянии 5 метров от меня, то и все прочие объекты, удалённые от меня на 5 метров, т.е. лежащие в фокальной плоскости, выйдут резкими, и пока фокус заблокирован, а расстояние до объекта не меняется, я волен вертеть камерой в угоду композиции, не опасаясь сбить фокусировку.

Этот метод хорош, когда расстояние до снимаемого объекта сравнительно велико и измеряется как минимум метрами. На близких же дистанциях, неизбежных при макросъёмке, перекомпоновка кадра, влекущая за собой изменение расстояния всего в пару сантиметров, может вылиться в заметное смещение фокуса относительно объекта, что будет особенно критичным при малой глубине резкости.

Следящий или непрерывный автофокус (у Nikon – Continuous Servo AF (C), у Canon – AI Servo AF) незаменим при съёмке движущихся объектов, таких как спортсмены или животные. Пока кнопка спуска затвора остаётся полунажатой, автофокусировка продолжает работать непрерывно, удерживая объект в фокусе, даже когда дистанция между ним и вами изменяется. Блокировки фокуса при этом естественно не происходит, поскольку линзы объектива находятся в постоянном движении, отслеживая перемещения объекта.

Очевидно, что при использовании следящего автофокуса вы не можете произвольно менять компоновку кадра, т.к. если активная фокусировочная точка покинет снимаемый объект, то и фокус сместится с объекта на фон вслед за точкой. Для того, чтобы заблокировать фокус в следящем режиме автофокуса, следует использовать фокусировку задней кнопкой.

***

Промежуточный или автоматический режим (AF-A или AI Focus AF), который сам решает – использовать ли одиночный или следящий автофокус, – не внушает мне большого доверия, поскольку он не всегда в состоянии отличить движение камеры от движения объекта.

Как внимание связано с энергией

Куда направлено внимание – туда течет энергия. Куда направлена энергия – то растет

Это важно понимать и вовремя отслеживать, куда направлено внимание, при помощи Наблюдателя. Хотите ли вы, чтобы росло то, что захватывает ваше внимание? Полезно ли это для вас? Развивает или тащит на дно?

Мозг не дает энергию на что-то бесполезное (никак нас не развивающее)

Если наше внимание течет в сторону бесполезного, энергия утекает в трубу. Ее становится все меньше. Потом уже вообще ничего не захочется делать, человек погрузится в депрессию. Это легко заметить на примере соцсетей. Если уделять слишком много внимания всем обновлениям, что там происходят, но не приносят пользы, а лишь развлечение – мы будем тратить свое время и энергию зря. Мозг откажется поставлять новую энергию, потому что мы все равно ее сольем на пассивный кайф. Сил и энергии останется лишь на поддержание существования и вновь бессмысленный слив в бездумный серфинг. Оттого жизнь превратится в повторяющийся день сурка и постепенно покатится под откос

Мозг не дает энергию на что-то бесполезное (никак нас не развивающее)

Если наше внимание течет в сторону бесполезного, энергия утекает в трубу. Ее становится все меньше

Потом уже вообще ничего не захочется делать, человек погрузится в депрессию. Это легко заметить на примере соцсетей. Если уделять слишком много внимания всем обновлениям, что там происходят, но не приносят пользы, а лишь развлечение – мы будем тратить свое время и энергию зря. Мозг откажется поставлять новую энергию, потому что мы все равно ее сольем на пассивный кайф. Сил и энергии останется лишь на поддержание существования и вновь бессмысленный слив в бездумный серфинг. Оттого жизнь превратится в повторяющийся день сурка и постепенно покатится под откос.

Если наше внимание направлено на то, что находится вне пределов нашего контроля, т.е. мы никак не может повлиять на это непосредственно своими руками и действиями – происходить то же самое

Сюда можно отнести разговоры о плохом правительстве, бесплодные мечтания, бесконечная прокрутка в голове разговоров и ситуаций, которые уже состоялись, и с этим ничего не сделаешь. Максимум – выводы, но это происходит быстро.

Куда направлено внимание – туда течет энергия. Куда направлена энергия – то растет

Зато с другой стороны, если внимание направлено на что-то важное и полезное, где мы можем активно действовать и получать результаты, мы связаны с объектом внимания через деятельность и получаем обратную связь – тогда мы очень быстро растем и прокачиваемся. Мозг дает на это энергию, и мы получаем удовольствие от деятельности

К примеру, человек учится писать рассказы. Он можете читать рассказы других писателей, разбирая их на элементы, чтобы понять, как выстроен сюжет, с помощью каких художественных средств автору удается вызвать эмоции. Он может внимательно подмечать жизненные ситуации, чтобы использовать их в своих произведениях. Продумывать новые сюжетные повороты или характеры героев. Писать рассказы и публиковать. Навык постепенно будет расти. Когда начнет получаться, общее количество энергии увеличится, человек начнет получать удовольствие от писательства и развиваться еще быстрее. Если он выберет больше внимания уделять соцсетям, то будет скорее мучиться перед белым листком. И дело не в том, что соцсети – зло. Это всего лишь пример, чтобы понять, как выбор объекта для внимания может кардинально менять жизнь и ее качество.

И в данном случае очень важно переключаться. Если человек залипает очень сильно на чем-то одном, все остальные сферы его жизни начинают рушиться

То, что лишено внимания – разрушается.

Поэтому так важно уметь грамотно перераспределять свое внимание между всеми важными сферами. Нельзя уходить с головой в работу, если важна еще и семья. Внимание – наш пульт управления от собственной жизни

Внимание – наш пульт управления от собственной жизни.

Как обстоят ваши дела с вниманием? Можете его контролировать или постоянно залипаете, либо не можете сконцентрироваться на важном? Зачем вы хотите натренировать навык внимания?

Как полюбить себя и повысить самооценку по-настоящему
Как отпустить обиду, если не можешь простить человека

Фазовый автофокус

Такой вид фокусировки работает по следующему принципу:

  1. Потоки света из всех областей изображения, выбранной зоны автофокуса, направляются в объектив фотоаппарата, а затем на матрицу – светочувствительный сенсор фотоаппарата. Здесь находится датчик или датчики, которые оценивают, равномерность света;
  2. Если количество света одинаково, фотокамера принимает решение, что расстояние до объектов съемки правильное. Если характеристики световых потоков отличаются, датчик передает эту информацию процессору и объектив изменяет фокусировку. Все эти сложные процессы в фотоаппарате происходят за доли секунды.

Как правило, датчики распределяются равномерно по всей картинке, входящей в кадр, и могут охватить резкостью объект в любой его точке. Если несколько объектов находятся на одинаковом расстоянии от объектива, все они могут попасть в зону резкости.

Для фазовой фокусировки важен момент, когда фотограф наполовину нажимает кнопку спуска затвора перед полным нажатием. Именно в этот момент в фотоаппарате происходят все вычисления, а объекты, попавшие в фокус, высвечиваются на дисплее в рамках или помечаются точками (в зависимости от модели и настроек фотоаппарата). Это происходит именно благодаря действию фазовых датчиков.

Контрастный и фазовый автофокус, какой лучше?

В цифровых камерах производители используют два вида автофокуса, как вы уже поняли из названия, это контрастный и фазовый автофокус. Будет очень хорошо, если мы разберемся в этих понятиях. 

Контрастная система автофокуса

Этот способ автофокуса используется в так называемых цифромыльницах и в зеркальных фотоаппаратах, но только при включении функции «Live View». Этот вид автофокуса не требует дополнительных фокусировочных датчиков, так как для наведения фокуса он использует исключительно матрицу фотоаппарата. Картинка, которая поступает с матрицы фотоаппарата, анализируется процессором камеры на наличие изменения контраста. При необходимости более точной наводки на резкость процессор дает команду двигателю слегка изменить положение линз объектива в любом направлении. Если после этой манипуляции контраст изображения уменьшается, то направление движения линз меняется на противоположное. Движение в правильном направлении продолжается до тех пор, пока контраст снова не начнет падать, достигнув этого предела, процессор говорит мотору вернуть линзы к тому шагу, при котором был максимальный контраст. Достигнув этого значения, фокусировка считается законченной.

Как вы понимаете, в силу таких особенностей работы автофокуса (не известно в какую сторону следует вращать двигатель) совершается множество лишних движений. Что приводит к основным минусам этого способа фокусировки – низкая скорость, что не позволяет использовать его на профессиональных камерах. Второй минус, может и не настолько критичный – повышенное энергопотребление. 

Плюсами данного способа, является простота конструкции и возможность сфокусироваться практически в любом месте кадра. 

Фазовый автофокус

Как вы понимаете, производители фототехники уже давно ответили нам и себе на вопрос, какой автофокус выбрать. Конечно же, победила фазовая система. Разберем, почему так. 

Как отключить автофокус и включить ручную наводку на резкость?

Если вы обладатель зеркальной фотокамеры начального уровня, такой, например, как Nikon D3300, Nikon D5500, то сделать это совсем не сложно. Вам всего-навсего нужно перевести переключатель AF/M (Auto Focus/Manual), который расположен на объективе вашей фотокамеры, в положение М (Manual). Всё. Автофокус отключен. Теперь вы можете смело фокусировать свой фотоаппарат путем вращения кольца фокусировки объектива.

А вот на более совершенных фотокамерах, таких, как Nikon D7200 и выше по этой линейке имеются два переключателя фокусировки. Один из этих переключателей расположен точно так же как и в предыдущем случае, на объективе, второй – на камере. Как ими пользоваться правильно? В случае, если на вашем фотоаппарате стоит объектив AF-S, в котором установлен ультразвуковой привод автофокусировки (так устроены большинство объективов Nikon), то для отключения автофокуса вам нужно будет перевести в положение М один переключатель, тот, который расположен на объективе.

Обратим ваше внимание на одну достаточно важную деталь, которая кому-то может показаться мелочью. Если переключатель режимов фокусировки, расположенный на объективе, оставите в положении А, а рычажком на фотокамере автофокусировку отключите, то это может привести к трагедии: механизм автофокуса, находящийся в объективен, может быть сорван

И тогда ваше обращение в сервисный центр станет попросту неизбежным. Но, тем не менее, утешим вас.  И из этого правила есть исключения. Речь идет об объективах, которые имеют режим автофокусировки с ручной донастройкой. Переключатель режимов фокусировки на таких объективах будет иметь два положения: М и А-М. Об этом мы тоже еще расскажем сегодня. Ну а если у вас объектив AF (AF-S), то переключать рычажок на камере вам придется в обязательном порядке. Дело в том, что объективы AF сцеплены с фотокамерой, так сказать, физически, так называемым «отверточным» приводом фокусировки. Чтобы отключить привод такого типа, рычажок нужно повернуть.

Итак, вывод из всего этого можно сделать такой: если вы используете в своей работе объектив AF-S, для отключения автоматической фокусировки лучше пользоваться переключателем, расположенным на объективе.  А если вы снимаете объективом AF с «отверточным» приводом, то в первую очередь для этого нужно использовать рычажок на самом фотоаппарате.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Все что надо знать о точках фокусировки

Режим непрерывной автофокусировки

Доступные режимы зональной автофокусировки изменяются при переключении из режима покадровой автофокусировки в режим непрерывной автофокусировки. Доступны следующие варианты: одноточечная АФ, АФ с динамической зоной, АФ по малой широкой зоне, АФ по большой широкой зоне и Автофокусировка по всей зоне. Как упоминалось ранее, Z6 II и Z7 II также поддерживают автофокусировку по зоне (человек) и автофокусировку по зоне (животное). Режимы одноточечной автофокусировки, по малой широкой зоне, по большой широкой зоне работают так же, как и в режиме AF-S, но фокус регулируется до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора. Режим динамической автофокусировки позволяет вам установить место фокусировки, но камера будет использовать информацию из окружающих точек, если объект перемещается из выбранной области. Это упрощает сохранение резкости быстро движущегося объекта по сравнению с одноточечной автофокусировкой, поскольку у вас есть более крупная цель, которую нужно удерживать в зоне резкости. Режим автофокуса с автоматическим выбором зоны полезен для беспорядочно движущихся объектов. Его можно использовать для автоматического обнаружения и отслеживания объекта, но есть также отличный режим отслеживания объекта, который активируется нажатием кнопки OK в режиме автоматического выбора зоны АФ. Когда в кадре появляется рамка отслеживания, вам просто нужно расположить ее на объекте, прежде чем снова нажать кнопку OK (или AF-on). При этом белое поле отслеживания объекта станет желтым. Затем камера попытается отследить объект в поле кадра. Это также происходит в режиме AF-S, но в режиме AF-C он регулируется фокус в том числе и при изменении расстояния до объекта.

Различия между контрастным и фазовым автофокусом

В цифровых фотоаппаратах используются две наиболее распространённые системы автофокуса: фазовый автофокус и контрастный. Разберёмся, чем они отличаются друг от друга.

Контрастный автофокус

Контрастный автофокус используется в компактных камерах, а также в зеркальных аппаратах в режиме Live View.

Контрастный автофокус не нуждается в каких-либо дополнительных фокусировочных датчиках и для фокусировки использует непосредственно матрицу фотоаппарата. Изображение, поступающее с матрицы, анализируется процессором камеры на предмет изменения контраста. При возникновении необходимости выполнить наводку на резкость процессор даёт команду фокусировочному мотору слегка переместить линзы объектива в произвольном направлении. Если контраст изображения при этом снизился, направление изменяется на противоположное. Если контраст повысился, движение линз продолжается в исходном направлении до тех пор, пока контраст снова не начнёт уменьшаться. В этот момент автофокус возвращает объектив на шаг назад, т.е. в то положение, в котором контраст был максимальным, после чего фокусировка считается завершённой.

В силу того, что контрастный автофокус не знает, насколько и в какую сторону следует переместить точку фокуса, он вынужден действовать наощупь, ориентируясь исключительно на изменение контраста, и, как следствие, совершать множество лишних движений. Именно поэтому основным недостатком контрастного автофокуса является низкая скорость фокусировки, делающая его совершенно непригодным для съёмки подвижных объектов.

Из преимуществ контрастного автофокуса следует отметить простоту конструкции, точность и возможность сфокусироваться практически в любой точке кадра.

Фазовый автофокус

Фазовый автофокус используется в зеркальных камерах, как в плёночных, так и в цифровых. Помимо основного зеркала, необходимого для направления изображения в видоискатель, зеркальная камера снабжается также небольшим дополнительным зеркалом, которое переотражает часть света на модуль фазового автофокуса. Всякий луч света, проходя через специальную оптическую систему, состоящую из светоделительной призмы и микролинз, разделяется на два луча, каждый из которых направляются затем непосредственно на датчики автофокуса. В случае точной наводки на резкость лучи должны падать на датчики на строго определённом расстоянии друг от друга. Если расстояние между лучами меньше эталона, это указывает на то, что объектив сфокусирован ближе, чем нужно (фронт-фокус), если расстояние больше – объектив сфокусирован дальше (бэк-фокус). Величина сдвига говорит о том, насколько далёк объектив от идеального фокуса. Таким образом, фазовый автофокус сразу предоставляет процессору информацию о том, в фокусе ли объект съёмки, а если нет, то куда и насколько нужно сместить фокусировочные линзы объектива. Это позволяет осуществить наводку на резкость одним быстрым движением.

Датчики фазового автофокуса бывают линейными и крестообразными. Линейные датчики в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные датчики фокусировки чувствительны к вертикальным деталям (например, стволы деревьев), а вертикальные датчики – к горизонтальным деталям (например, линия горизонта). Крестообразные фокусировочные датчики универсальны и восприимчивы к деталям, ориентированным в любом направлении. Узнать, какие именно датчики автофокуса являются крестообразными, а какие линейными, можно из руководства к вашей камере. Наиболее чувствительный датчик всегда расположен в центре кадра.

Скорость фокусировки – главное преимущество фазового автофокуса, делающее его незаменимым при съёмке динамичных сюжетов. Основными же недостатками являются сложность и громоздкость системы автофокуса, необходимость тщательной юстировки всех её компонентов, меньшая точность по сравнению с контрастным автофокусом, ограниченное число фокусировочных точек, а также невозможность использовать классический фазовый автофокус в режиме Live View.

Гибридный автофокус

Попытки совместить преимущества фазового и контрастного автофокуса привели к появлению гибридных систем, которые используются во многих беззеркальных и некоторых зеркальных камерах.

Суть гибридного автофокуса заключается в том, что фазовые датчики интегрированы прямо в матрицу фотоаппарата. Фазовый автофокус обеспечивает первичную быструю наводку на резкость, которая затем корректируется за счёт анализа контраста изображения. При этом вся система весьма компактна и не требует механической юстировки.

Виды внимания

Непроизвольное внимание возникает в ответ на раздражитель без участия нашего сознания и воли в выборе объекта. К примеру, это может быть внезапный резкий шум, интересная картинка или что-то, на что мы обращаем внимание по привычке в связи с профдеформацией или другими особенностями

Непроизвольное внимание спонтанно и неустойчиво.

Произвольное внимание появляется в результате волевых усилий человека. Мы сознательно выбираем объект для внимания и направляем на него свой фокус

Все развитие и рост навыков связаны с произвольным вниманием.

Есть еще один вид – постпроизвольное внимание. Оно возникает, когда мы изначально выбираем объект внимания, а после нам больше не нужны волевые усилия, либо нужны в гораздо меньшей степени, чтобы поддерживать внимание

Оно удерживается само за счет интереса или привычки. Вы можете начать читать книгу, потому что решили, что ее нужно прочесть. Изначально волевым усилием акцентировать внимание на книге, но в процессе увлечься и забыть обо всем остальном

Либо вы можете привыкнуть обращать внимание или удерживать его на том, что вам важно. Со временем поддержание на выбранном объекте будет требовать гораздо меньше усилий

Это уже продвинутый навык.

Все развитие и рост навыков связаны с произвольным вниманием

Фокусировка путём изменения дистанции съемки

Этот способ фокусирования чаще всего применяется при макросъемке. О ней мы сегодня уже упоминали.

Дело в том, что у каждого объектива существует своя минимальная дистанция фокусировки. Что же нам мешает выбрать именно эту дистанцию? Ничего не мешает! Итак, настраиваем объектив именно на эту дистанцию и подносим фотокамеру к объекту съемки на необходимое расстояние. Держа фотоаппарат в руках, или даже установив его на штатив, для точной наводки на резкость нам нужно всего лишь перемещать его вперед-назад, а не крутить кольцо фокусировки. Сфокусировались? Всё. Смело нажимайте на спусковую кнопку.

Замедленная съемка

На самом деле этот режим относится скорее к видео, чем к фотографии, если говорить о результате, а не процессе создания. «Замедленная съемка» на самом деле ни что иное как таймлапс, то есть через равные промежутки времени смартфон делает фотографии, а потом склеивает их в ролик с ускоренным видео.

В итоге получается, что ASUS ZenFone 2 Laser в плане возможностей фотосъемки — один из лучших смартфонов в своем классе. Технические параметры камеры в этом устройстве отлично сочетаются с возможностями программного обеспечения и предлагают пользователям не просто делать качественные снимки, но также пробовать что-то новое в мобильной фотографии, экспериментировать с различными режимами и настройками, а главное — не упускать отличные кадры.

Контрастный автофокус

Технология базируется на работе светочувствительных элементов, анализирующих контрастность кадра. Фокусировка обеспечивается путём смещения линз объектива для достижения нужного контраста картинки. Когда методом оценки данного параметра и смены положения линз удалось достичь максимального контраста, это означает, что объект съёмки в фокусе. При этом фотокамера анализирует небольшой участок матрицы.

Так, контрастный автофокус относится к пассивному типу автоматической фокусировки, данное решение отличается простотой реализации и применяется на бюджетных смартфонах. Срабатывает автофокусировка медленнее других технологий ввиду необходимости несколько раз смещать линзы до достижения результата. На эти движения и оценку контрастности, выполняемую в несколько этапов, уходит около секунды и это немного, если речь о съёмке способных замереть для фото, неподвижных или малоподвижных объектах, однако при таком раскладе легко упустить момент, не получится и снимать в движении, поскольку фотография будет смазанной. Контрастный автофокус также не наделён опцией следящей фокусировки, да и качество фотоснимков сильно пострадает при плохом освещении.

Фокусировка при помощи дальномера и видоискателя фотоаппарата

Многие нынешние цифровые зеркальные фотокамеры, те же  Никоны, например, имеют в своей конструкции специальные механизмы, которые подсказывают их владельцу, какие именно объекты находятся в данный момент в фокусе, а какие вне фокуса.  Более того, автоматика подсказывает, в какую строну фотографу нужно вращать кольцо фокусировки на объективе для того, чтобы сделать резким всё то, что находится в той или иной точке фокуировки. Давайте вместе попытаемся разобраться, как работает эта система.

Если вы внимательно посмотрите в видоискатель вашей фотокамеры, то в левом нижнем углу увидите символы, которые мы привели вот в этой таблице:

Эти символы появляются при автоматической фокусировке. Но при ручном фокусировании мы вам их тоже настоятельно рекомендуем  использовать. Они будут очень полезны.

Чтобы сфокусировать объектив при помощи видоискателя и дальномера, первым делом в видоискателе фотокамеры вам будет нужно выбрать необходимую точку фокусировки. Именно по этой точке и будет в дальнейшем работать дальномер. Следующий этап – ориентируясь на значки-стрелки «вправо» и «влево», вращайте кольцо фокусировки на объективе в ту или иную сторону. Вращайте до тех пор, пока в видоискателе не загорится заветная точка, которая укажет вам, что объектив сфокусирован, наведен на резкость на какой-то конкретный объект съемки.

А вот на Никонах попроще (Nikon D3300, Nikon D5500) схема работы дальномера устроена несколько попроще. Стрелок «вправо» и «влево» там нет. Там есть только точка, подтверждающая фокусировку. Крутить фокусировочное кольцо объектива в этих аппаратах нужно до тех пор, пока эта точка не появится в поле зрения видоискателя.

Способ фокусировки по дальномеру достаточно точен. Для работы при широко открытой диафрагме он более подходят,  чем описанный выше, по шкале расстояний и по гиперфокальному расстоянию. С наводкой на резкость по дальномеру можно снимать даже портреты, где, как известно, резкость имеет очень большое значение.

Режим фокусировки

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:

Параметр Описание
AF-A Автоматич. следящая АФ Фотокамера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку для движущихся объектов. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
AF-C Непрерывная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Имейте в виду, что AF-S и AF-C доступны только в режимах P, S, A и M.

Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время режима live view:

Параметр Описание
AF-S Покадровая следящая АФ Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
AF-F Постоянная следящая АФ Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока нажата спусковая кнопка затвора. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину.
MF Ручная фокусировка Выполните фокусировку вручную ( ).

Обратите внимание, что AF-F недоступна в режимах U, ‘ и (

Выбор режима фокусировки

Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим фокусировки.

  1. Отобразите параметры режима фокусировки.

    Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим фокусировки на информационном экране и нажмите J.

    Кнопка P

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

  2. Выберите режим фокусировки.

    Выделите режим фокусировки и нажмите J.

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

Прогнозирующая следящая фокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A во время фотосъемки с использованием видоискателя фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет находиться объект, когда будет произведен спуск затвора.

Непрерывная следящая автофокусировка

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера отдает больший приоритет срабатыванию фокусировки (имеет более широкий диапазон расстояний фокусировки), чем в режиме AF-S, и спуск затвора может быть произведен до того, как отобразится индикатор фокусировки.

Получение хороших результатов съемки при автофокусировке

Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку ( ) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки ( ) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.

Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.

Пример: объект того же цвета, что и фон.

В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.

Пример: объект съемки находится внутри клетки.

В объекте доминирует регулярный геометрический рисунок.

Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.

Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.

Пример: объект наполовину в тени.

Объекты на заднем плане больше объекта съемки.

Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.

Объект съемки состоит из множества мелких деталей.

Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.

Вспомогательная подсветка АФ

Если объект съемки недостаточно освещен, автоматически включится вспомогательная подсветка АФ, чтобы облегчить процесс автофокусировки, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину (существуют некоторые ограничения; ). Имейте в виду, что подсветка может нагреться при многократном использовании в быстрой последовательности, и она выключится автоматически, чтобы предохранить лампу после некоторого времени непрерывного использования. Обычный режим работы лампы возобновится после небольшого перерыва.

Вспомогательная подсветка АФ

Что такое фокус в фотоаппарате

Световые лучи, отражённые от предмета, фокусируются точно на светочувствительном материале, а не перед ним или после него. В этом случае снимаемый предмет, на фотографии, получится резким и чётким. Фокус напрямую связан с точным определением расстояния до предмета съёмки, поэтому на простых моделях фотоаппаратов на кольце фокусировки объектива имеются метки расстояния. Первая метка это обычно 0,5 или 0,8 метра, а последняя, означает бесконечность.

Если фотограф, выставляя расстояние до предмета съёмки, «попадал» в точку, то фотография получалась резкой, а не расплывчатой. Плёночные модели фотоаппаратов старого образца оснащались оптическим дальномером, который позволял практически безошибочно определить расстояние до объекта, при этом кольцо фокусировки на объективе поворачивалось вручную. Современные модели камер имеют как ручную, так и автоматическую фокусировку. Автофокус устанавливается перемещением оптических элементов с помощью шагового или ультразвукового электродвигателя. Поскольку объект съёмки не является абсолютно плоским, а состоит из множества элементов, которые находятся на разных расстояниях, то в фотоаппаратах предусмотрено несколько режимов

Важной составляющей наведения на фокус являются точки фокусировки

Контрастный автофокус

Технология базируется на работе светочувствительных элементов, анализирующих контрастность кадра. Фокусировка обеспечивается путём смещения линз объектива для достижения нужного контраста картинки. Когда методом оценки данного параметра и смены положения линз удалось достичь максимального контраста, это означает, что объект съёмки в фокусе. При этом фотокамера анализирует небольшой участок матрицы.

Так, контрастный автофокус относится к пассивному типу автоматической фокусировки, данное решение отличается простотой реализации и применяется на бюджетных смартфонах. Срабатывает автофокусировка медленнее других технологий ввиду необходимости несколько раз смещать линзы до достижения результата. На эти движения и оценку контрастности, выполняемую в несколько этапов, уходит около секунды и это немного, если речь о съёмке способных замереть для фото, неподвижных или малоподвижных объектах, однако при таком раскладе легко упустить момент, не получится и снимать в движении, поскольку фотография будет смазанной. Контрастный автофокус также не наделён опцией следящей фокусировки, да и качество фотоснимков сильно пострадает при плохом освещении.

Контрастный автофокус

Контрастный автофокус относится к пассивному виду автофокуса. До сих пор это решение применяется в большинстве смартфонов — во многом потому, что является одним из самых простых. При помощи сенсора происходит замер количества света на объекте, после этого он же перемещает линзу в зависимости от контраста. Если контраст максимальный, то и объект съемки находится в фокусе. Вообще, контрастный автофокус вполне неплохо справляется со своей задачей и имеет большой жирный плюс — он довольно прост и не требует какого-то сложного «железа» для своей работы. Но есть у него и несколько недостатков. В частности, контрастный автофокус работает медленнее остальных — обычно ему требуется около секунды, чтобы сфокусироваться на объекте. За это время вы можете перехотеть делать снимок, или момент будет упущен, если хотели заснять, к примеру, быстро движущийся объект. Это происходит из-за того, что львиную долю времени занимает процесс «сдвиг точки фокусировки/линз объектива — оценка контрастности — сдвиг — оценка контрастности». Кроме того, у контрастного автофокуса отсутствует возможность следящей фокусировки, да и в условиях плохого освещения он вряд ли вас впечатлит. Поэтому данный тип автофокуса на сегодняшний день используется преимущественно в бюджетных смартфонах, таких как Lenovo A536, ASUS Zenfone Go и других.

Методы пассивного автофокуса

Пассивная автофокусировка может быть намного дороже в реализации, поэтому вы склонны видеть ее в основном на зеркальных камерах (как цифровых, так и аналоговых). Пассивная автофокусировка работает путем выполнения математического анализа самих необработанных данных изображения, чтобы определить, находится ли он в фокусе.

Наиболее распространенной формой пассивной автофокусировки является «обнаружение контраста», которое выбирает одну или несколько полос пикселей из центра изображения и измеряет контраст между пикселями, регулируя объектив, чтобы попытаться найти конфигурацию, которая максимизирует этот контраст.

Это работает, потому что размытые области изображения по своей природе имеют меньший контраст, и, поскольку этот метод не путается с источниками ИК-света или поверхностями материала, он более надежен, чем активная автофокусировка. В каком-то смысле это самый точный способ оценки фокуса, поскольку он напрямую измеряет резкость изображения.

На самом деле, он настолько эффективен, что может даже фокусироваться через объектив, который меняет фокусные свойства камеры — сценарий, в котором любой другой подход терпит неудачу. С другой стороны, обнаружение контраста может занять некоторое время, чтобы найти хороший фокус (потому что он должен проверить множество возможностей), и это может иметь проблемы в сценах, которые не имеют высокой контрастности (например, при съемке в условиях низкой освещенности).

).

Другой подход к пассивной автофокусировке называется «обнаружение фазы», ​​который использует две микролинзы для захвата образцов входящего света и проецирования их на два датчика. Анализируя разницу между этими изображениями, камера может очень точно определить, насколько параллельны лучи света, поступающие в камеру, и использовать эту информацию для достижения правильной фокусировки.

Это очень быстрый способ определения оптического фокуса, но он дорогой из-за необходимости в дополнительных объективах, зеркалах и датчиках, поэтому вы увидите его больше в высококачественных, а не в зеркальных камерах начального уровня.

, Не только это, но оно может быть менее точным, чем обнаружение контраста, особенно для сложных объектов, которые имеют компоненты на нескольких глубинах.

Совсем недавно мы начали видеть «гибридные» пассивные системы автофокусировки, которые используйте обнаружение фазы, чтобы перейти к хорошей фокусировке, затем используйте обнаружение контрастности, чтобы сделать небольшие уточнения для лучшей возможной фокусировки. Во многих отношениях эти камеры предлагают лучшее из обоих миров (скорость и точность), но в настоящее время они очень дороги. Надеемся, что в ближайшие несколько лет расходы снизятся.

Приоритет спуска или фокуса

Для многих новичков, существование таких настроек покажется удивительным

Но они существуют и не обратить на них внимание, разбирая автофокус, просто не возможно. Первый из приоритетов (спуска) означает, что в момент полного нажатия кнопки спуска, резкость не имеет никакого значения, другими словами, контроль за этим полностью возложен на фотографа

Этот режим стандартно включен для следящего автофокуса. 

Приоритет фокуса, означает, что после полного нажатия кнопки спуска должно быть попадание в резкость по определенной или определенным точкам фокусировки. Если такового не будет, то фотоаппарат не позволяет сделать кадр. Этот режим обычно включен при стандартных настройках в режиме одиночного кадра.

Контрастный автофокус

Контрастный автофокус работает следующим образом: процессор оценивает гистограмму, получаемую с матрицы фотоаппарата, немного перемещает линзы объектива – смещая точку фокусировки, затем производит переоценку, чтобы увидеть, повысился или снизился контраст. Если контраст повысился, фотоаппарат продолжает смещать точку фокусировки в выбранном направлении, пока изображение не станет максимально контрастным. Если же контраст снизился, объективу дается указание смещать точку фокусировки в другую сторону. Процесс повторяется до достижения максимального контраста (что по существу означает продвижение точки фокусировки чуть дальше положения максимального контраста и возврат к точке, после которой контраст начал снижаться). «Сфокусированное» методом контрастного автофокуса изображение – это изображение с максимальным контрастом.

Если ваша камера показывает гистограмму в режиме Live View можно вручную фокусироваться по контрасту.

При контрастном автофокусе оценивается изображение с небольшого участка матрицы – используемого в качестве датчика и совпадающего с точкой фокусировки, выбранной фотографом. Это позволяет выбрать объект, на котором нужно сфокусироваться, и избавляет процессор фотоаппарата от необходимости оценивать контраст всего изображения – оценивается контраст только в выбранных точках автофокусировки.

Недостатки контрастного автофокуса

Основным недостатком контрастного автофокуса является его неторопливость. Многоходовый процесс «сдвиг точки фокусировки/линз объектива – оценка – сдвиг – оценка» требует времени, да и фотоаппарат может начать с перемещения точки фокусировки в неправильном направлении – потом нужно будет возвращаться. Из-за крайне невысокой скорости и невозможности следящей фокусировки, контрастный автофокус мало подходит для динамичных сюжетов. Медлительность усложняет даже съемку неподвижных объектов. Контрастный автофокус значительно более чем фазовый зависит от хорошего освещения, да и — что очевидно — требует хорошей контрастности объекта, на котором производится фокусировка.

Преимущества контрастного автофокуса

Есть у контрастного автофокуса и преимущества, благодаря которым он не только до сих пор используется в фотоаппаратах, но и увеличивает свое присутствие. Во-первых, система контрастного автофокуса проще. Она не требует дополнительных датчиков и микросхем, которые нужны для фазового автофокуса. Простота снижает стоимость и (а для многих цена важнее скорости) является основной причиной использования контрастного автофокуса в компактных цифровых фотоаппаратах. (Другая причина состоит в том, что глубина резкости у компактных фотоаппаратов изначально больше и требования к точности автофокуса существенно ниже).

Простота системы контрастного автофокуса уменьшает ее размер. Например, появившиеся недавно беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой стремятся к миниатюрности, а система контрастного автофокуса не требует «отводить» изображение в сторону от матрицы фотоаппарата: значит не нужны призмы, зеркала и линзы, необходимые для системы фазового автофокуса. Миниатюрность — одно из важнейших преимуществ беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой — все они используют контрастный автофокус.

Второе преимущество состоит в том, что в системе контрастного автофокуса используется матрица фотоаппарата. Нет необходимости «отвода» пучка света через специальные призмы и зеркала на дополнительные датчики, которые могут быть неотюстированы по отношению к матрице фотоаппарата. При контрастной автофокусировке оценивается реальное изображение на матрице фотоаппарата, а не отдельное изображение, которое должно быть (а «должен» еще не значит, что так и есть) точно выверено на соответствие с матрицей.

Именно по этой причине контрастный автофокус обеспечивает более точную автофокусировку, чем фазовый. Подчеркну: «при использовании матрицы для контрастной фокусировки». В зеркальных фотоаппаратах Olympus и Sony для контрастного автофокуса в режиме Live View используется дополнительная, меньшая матрица, а значит — как и в любой системе, требующей юстировки — остается возможность неправильной юстировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: